Краткая биография юнсон

Эйвинд Юнсон

Эйвинд Улуф Вернер Йонсон, шведский прозаик и новеллист, родился в Салтшобадене, расположенном в самой северной провинции Швеции Норботтене. Его отец Улуф работал на рудниках, вскоре после рождения сына психически заболел, и мать Й. Севиа Густафсдаттер, которая не могла одновременно заботиться о сыне и о больном муже, доверила воспитание мальчика родственникам.

Уйдя в 13 лет из школы, Й. начал работать на фабрике по производству щебенки. Подростком Эйвинд занимался самообразованием, читал классиков, в особенности древнегреческих.

К 19 годам он уже поработал землекопом, подручным электромонтера, штукатуром, сплавщиком леса, рабочим на лесопильном заводе, продавцом конфет, киномехаником, секретарем в профсоюзе. Работая в деревообрабатывающей промышленности, он организовал забастовку, за что впоследствии был уволен. В 1919 г. Й.

Обратите внимание

приехал в Стокгольм, где занялся профсоюзной деятельностью и политикой. Здесь он начал писать.

Спустя два года, разочаровавшись в политике и оставшись без денег, молодой человек отправился сначала в Берлин, где работал в газете, а через два года – в Париж, где в течение семи лет жил только на случайные заработки от публикации коротких рассказов и романов, а также статей для шведской прессы. В 1927 г. Й. женился на Озе Кристоферсен.

Молодым человеком Й. горел желанием перестроить мир, считая, что для этой цели годятся не только политика, но и писательский труд. Пройдя, как выразился американский литературовед Лейф Шёберг, свой собственный «университет жизни», Й. пытался компенсировать чтением недостаток образования.

Неудивительно поэтому, что творчество других писателей оказывало сильное влияние на его ранние произведения. Его первые три романа «Тиманы и справедливость» («Timans och rattfardigheten», 1925), «Город во тьме» («Stad i morker». 1927) и «Город в свете» («Stad i ljus».

1928) являются во многом подражательными по стилю и содержанию, в них прослеживается влияние новых идей и стилевых находок Андре Жида, Марселя Пруста, Джеймса Джойса, Зигмунда Фрейда и Анри Бергсона.

«Город во тьме» – это серия сатирических рассказов о жизни в полярном городе; «Город в свете» – история разочарованного молодого писателя, живущего в среде парижской богемы. В этих ранних романах гамлетовские метания героев, их неуверенность и тоска отражают глубокое разочарование самого Й.

В романе «Воспоминания» («Minnas», 1928) писатель следует по стопам Пруста и Фрейда, чтобы показать, как подавляемые сексуальные желания и тягостные воспоминания преследуют личность.

В «Комментариях к падению звезды» («Kommentar till ett stjarnfall», 1929), романе о коррупции в капиталистическом обществе, И. впервые в шведской литературе применяет технику «потока сознания», разработанную Джеймсом Джойсом.

Английский критик Гэвин Ортон характеризует эту книгу как «игру воображения, а не психологический документ, так как автор толкует происходящее в романе, отдаваясь самой причудливой фантазии».

Важно

Вернувшись в Швецию в 1930 г. уже сложившимся писателем, Й. увлекается реформистскими идеями социал-демократов. Этот период его духовного развития отразился в романе «Прощание с Гамлетом» («Avsked till Hamlet», 1930).

Однако в «Бобинаке» («Bobinack», 1932), сатире на шведский средний класс, а также в романе «Дождь на заре» («Regn in gryningen», 1933), лирическом памфлете о примитивном обществе, Й. возвращается к едкой социальной критике.

Богатство фантазии отличает два сборника новелл этого периода – «Ночь здесь» («Natten ar har», 1932), включивший несколько довольно оригинальных рассказов о Древней Греции, и «Еще раз, капитан» («An en gang, kapten», 1934), в основу которого легли воспоминания писателя о своей юности, прошедшей в Северной Швеции.

С 1934 по 1937 г. Й. пишет «Роман об Улуфе» («Romanen om Olof»), четырехтомное повествование о подростках, ставшее классикой шведской литературы.

В центре автобиографической в основе своей тетралогии стоит Улуф Персон, который из незрелого 14-летнего юнца превращается к концу повествования в 19-летнего несгибаемого лидера рабочей забастовки.

История подростка – это также и подробная хроника борьбы шведского пролетариата. Первый том тетралогии «Это был 1914» («Nu var det 1914») в 1970 г. был переведен на английский язык под названием «1914».

В 1936 г. умерла жена Й., и спустя два года после ее смерти он женится на Силле Франкенхойсер, писательнице и переводчице, от которой у него было трое детей. В результате их профессионального сотрудничества появились переводы на шведский язык произведений Камю, Франса, Сартра и Ионеско, а также книг датских, немецких и английских писателей.

В конце 30-х гг. Й., обеспокоенный распространением нацизма, выступает с острой критикой нацистов и их шведских сторонников в книге «Ночные маневры («Nattovning», 1938). Во время второй мировой войны, совместно с Вилли Брандтом, писатель издает газету норвежского Сопротивления «Рукопожатие» («Et Handslag»).

Совет

С 1941 по 1943 г. Й. работает над созданием длинного, формально усложненного романа-трилогии «Крилон» («Krilon»), опубликованного в 1941 г. и переиздававшегося в 1943 и 1945 гг.

На чисто повествовательном уровне – это история стокгольмского земельного агента Йоханеса Крилона и его сподвижников, которые пытаются сохранить свое лицо в нейтральной Швеции во время войны, а на уровне аллегорическом – это символ непрестанной борьбы человека со злом.

«Крилон» – это, в сущности, многослойная сказка или миф, который Й., как правило, предпочитает реалистическому изложению.

Этот же прием Й. использует и в романе «Прибой» («Strandernas svall», 1946), самом, пожалуй, известном своем произведении, переведенном на английский язык как «Возвращение на Итаку Одиссея, пересказанное на современный лад» («Return to Ithaca: The Odyssey Retold as a Modern Novel»). В «Прибое» Й.

использует поэму Гомера для анализа ценностей и проблем XX в., демонстрируя старую истину: «чем больше вещи меняются, тем больше они остаются самими собой». Лейф Шёберг отмечает, что сопоставление событий разных эпох становится центральной темой послевоенных исторических романов Й., начиная с «Прибоя».

В конце 40-х гг. Й. много путешествует по Европе в качестве шведского представителя ЮНЕСКО, пишет роман «Мечты розы и огня» («Drommar om rosor och eld», 1949), в котором рассказывается о суде над ведьмами в Лудене, во Франции XVII в. Эта тема заинтересовала также таких писателей, как Олдос Хаксли и Джон Уайтинг, режиссера Кена Рассела.

В 1953 г. Й. получил почетную степень доктора Гётеборгского университета. После выхода в свет романа «Облака над Метапонсьоном» («Molnen over Matapontion», 1957), совмещающего повествование о путешествии по Италии 50-х гг. с пересказом «Анабасиса» Ксенофонта, Й. был избран членом Шведской академии.

«Дни его светлости» («Has Nades», 1960), роман о тоталитаризме, каким его воспринимают жители страны, завоеванной Карлом Великим, принес Й. литературную премию Скандинавского совета в 1962 г.

За «Днями его светлости» последовал «Роман о заключенных» («Nagra steg mot tystnaden», 1973), где варварские обычаи старины сопоставляются с теми, которые существуют в якобы цивилизованном XX в.

В 1974 г. Й. была присуждена Нобелевская премия по литературе за «повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе». Эту награду Й.

Обратите внимание

разделил со своим соотечественником Харри Мартинсоном, и, хотя раздавались голоса, обвинявшие Нобелевский комитет в недальновидности и предубежденности, член Шведской академии Карл Рагнар Гиров в своем приветствии высоко оценил «прилив опыта и творческой энергии, который привнесли оба лауреата, войдя в нашу литературу не для того, чтобы разрушать и расхищать, а для того, чтобы обогатить ее своим дарованием». В ответной речи Й. еще раз подтвердил свою уверенность в том, что «в центре внимания всех истинных произведений искусства, уже созданных и еще создающихся, стоит человек».

Родившись вместе со столетием, проблемы которого волновали его как писателя, Й. умер в Стокгольме в возрасте 76 лет. Из 46 написанных им книг 30 романов; из них только 4 переведены на английский язык.

Широкий читатель за пределами Скандинавии плохо знаком с творчеством Й., зато ученым шведский писатель известен хорошо. Ларс Варме, шведский литературный критик, охарактеризовал Й. как «рационалиста и гуманиста», который «в своих романах защищает демократию, здравый смысл и разумные нормы поведения.

Со страстным гневом, скрытым под маской иронии, он выступает против насилия, угнетения и рвущейся к власти тирании». Шёберг отмечает также интерес Й.

к «проблемам времени, сопоставлению временных пластов», отдает должное его литературной технике, позволяющей совмещать стиль классических авторов со стилем таких современных писателей, как Томас Манн или Уильям Фолкнер, и в то же время сохранять самобытность, оставаться самим собой».

Источник: http://facecollection.ru/people/eyvind-unson

Джо Дассен биография загадочного певца

Джо Дассен – известный французский певец, музыкант и композитор. Полное имя знаменитости — Джозеф Айра Дассен.

Он появился на свет 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке. Его творчество дарит людям радость и свет.

С этой дороги певец не сойдёт никогда. В данной статье вы найдете краткое содержание биографии певца Джо Дассена.

Содержание

Родители певца были творческими личностями: отец, Жюль Дассен, был членом коммунистической партии, в своё время стал популярным кинорежиссёром, мама, Беатрис Лонер-Дассен, играла на скрипке в женском оркестре.

Читайте также:  Краткая биография гамильтон

Дедушка Джо Дассена (по линии отца), Сэмюэл Дассин , в своё время уехал из Одессы (на то время Российской империи) в Соединённые Штаты Америки. Дед Луис Лонер (по маминой линии) – из Бугача. В семье гордились российскими корнями.

Знакомство родителей Джо Дассена произошло в летней колонии среди молодых евреев в Катскильских горах. Отец ставил там свои театральные пьесы, а Беатрис играла там на скрипке. Родители зарегистрировали свои отношения в 1933 году. После замужества Беатрис была вынуждена попрощаться с музыкальной карьерой.

Важно

Жюль Дассен активно увлекался кино, именно поэтому он достиг хороших результатов в области кинематографии и стал популярным.

У Джо Дассена было две сестры Рики (1940 года рождения) и Жюли (1945 года рождения). Рики имела непосредственную роль в составлении текста слов к песням старшего брата, она была автором и для многих других певцов. Младшая сестра, Жюли, тоже была творческим человеком, посвящала себя актёрскому мастерству.

Семья Дассена несколько раз была вынуждена сменить место жительство. Так, в 1940 году семья проживала в Нью-Йорке, потом ради карьеры отца семья уехала в Лос-Анджелес. Именно в этом городе будущий известный певец и музыкант Джо Дассен прожил около десяти лет.

В карьере отца были взлёты и падения. Было время, когда его фильмы не одобряли местные власти, что давало неизгладимый отпечаток на его работе, в результате отцу приходилось осуществлять активные поиски работы, арендовать небольшие театры.

Его постановки в то время не приносили желаемого успеха. Именно тогда приходила на помощь музыкальная карьера матери Джо Дассена, Беатрис, которая старалась активно гастролировать, чтобы обеспечить в полном объёме свою семью. Тем не менее, назвать семью Дассенов бедной было нельзя.

К счастью, острых материальных трудностей семья не ощущала.

Джо Дассен не испытывал страха не перед какой работой, он находил дополнительный заработок, мог принимать важные решения.

Узнайте также биографию певицы Далиды. Все о жизни роковой женщины.

Узнать всю информацию о университете Сорбонна в Париже вы можете здесь. История возникновения университета, как поступить в Сорбонну, требования для поступления и многое другое.

В 1949 году семья Дассенов переехала во Францию. Джо в свои 12 лет познал стародавнюю Европу. А в 1950 году родители изъявили желание окончательно остаться во Франции. Родители отправили сына на учёбу в один из самых элитных колледжей Швейцарии. Там он обучался среди европейских детей знатных и обеспеченных родителей. Джо на то время не догадывался, что в будущем станет популярным артистом.

Совет

Отец Джо Дассена сначала ставил музыкальные комедии, а затем социальные драмы. В его фильмах не было счастливого конца и положительных героев.

В 1951 году Джо переехал учиться в Италию, через два года успешно поступил в международную школу в Женёве, для присвоения бакалавра в 1954 году он уехал в Гренобль.

В 1955 году родители приняли решение расторгнуть свой брак. Отец на то время всё чаще показывался в свет со своей новой пассией – греческой актрисой по имени Мелина Меркури, которая со временем сыграла в девяти его фильмах. Мама после развода завершила музыкальную карьеру. В связи такими с переменами Джо очень переживал за разрыв родителей, в это время его не привлекает ни кино, ни музыка.

Он отправился на учёбу в Америку, где поступил сначала на медика в Мичиганский университет в Энн-Арбор. После увиденных жестоких опытов, которые совершались над животными, Джо принимает решение перейти на этнологию и русский язык.

Вскоре он успешно защитил докторскую степень. После окончания университета Джо предложили работать преподавателем. Но вскоре он заскучал и уехал в Европу, совсем без денег в трюме грузового судна.

к содержанию ↑

Детство и юность

Джо любил своих сестёр, старался уделять им время, чувствовал себя старшим братом и защитником. С детства Джо был не равнодушен к чтению книг, на свою первую честно заработанную заработную плату он приобрёл энциклопедию «Британника».

В 16-летнем возрасте он характеризовался привлекательным и умным юношей, занимался спортом (плаванием и горными лыжами), знал три иностранных языка и успешно сдавал экзамены.

Джо категорически был против участия в армии, поэтому решил подготовить фальшивые медицинские свидетельства, но они так и не пригодились: в ходе медицинского обследования у него выявили настоящую болезнь. У Джо были обнаружены шумы в сердце. Поэтому в армию его не пустили. О проблемах с сердцем Джо решил не думать, но болезнь даст о себе знать, когда будет уже слишком поздно.

Университетские годы Джо Дассена знаменовались также взлётами в карьере его отца.

Обратите внимание

Джо серьёзно увлёкся музыкой, по вечерам он со своими друзьями-французами пел в ночных барах (иногда они зарабатывали по 50 долларов за один вечер). Чаще всего они пели просто ради удовольствия.

Музыкальные исполнения Жиро и Дассена пользовались популярностью, не смотря на то, что музыка, которую они исполняли, не была модной.

Поскольку стоимость за концерты была небольшой, Джо находил разные подработки: водителем грузового автомобиля, мусорщиком, слесарем и барменом.

В студенческие годы Джо написал рассказ, который занял второе призовое место в Национальном конкурсе прозы.

к содержанию ↑

Творчество

Джо Дассену представилась возможность принять участие в одной из картин отца «La loi», именно тогда Джо впервые продемонстрировал свои высокие творческие способности.

Джо работал на радио в роли ведущего, затем в «Плейбое» в качестве журналиста.

В 1960году Джо отошёл на сторону традиционной поп-эстрады. Работал с Тони Джо Уайтом (альбом Blue Countr, который оказался для него заключительным).

Баритон Джо Дассена характеризовался необычным приятным тембром, с чувственными и проникновенным стилем. Необычные интонации и акцент придавали его вокалу уникальность и креативность.

Большую роль в его творчестве играла свойственная ему артистичность, элегантность, уверенность на сцене, аристократичность, необычное сценическое поведение, а также приятная внешность: стройное телосложение, пышные волосы, мужественность и обаятельность.

В молодости Джо, как и многие молодые люди, искал своё место в жизни. Когда он учился на медицинском факультете, думал, что быть врачом – это замечательно, потом начал изучать этнографию и считал, что преподавать – это великолепно. В итоге Дассен стал знаменитым исполнителем шансона. Он считал, что именно на сцене он по-настоящему полезен, чем в любом другом месте.

Когда он начинал свою музыкальную карьеру, то не хотел выглядеть нелепым на фоне остальных юных дарований. Тем более успех отца не оставлял ему место для провала. Для первой своей пластинки Джо записал 4 песни, но запись прошла не удачно, поскольку Джо сорвал голос.

Однако продюссеров этот факт не обескуражил, они предложили Дассену записать повторный диск. В его творчестве имели место провалы и неудачи. Тогда он понял, что творчество требует специальной тщательной и бесконечной подготовки. В работе он был перфекционистом.

Он часто был не доволен сам собой, ведь чувство провала на сцене трудно забыть.

Важно

Узнайте какая погода в Париже в апреле. Какая погода в апреле в Париже, чем заняться, что брать с собой в Париж.

Узнать о здании Юнеско в Париже вы можете здесь.

Узнать адрес галереи Лафайет в Париже вы можете по ссылке: http://tourtofrance.net/shoping/galereya-lafajet-v-parizhe.html. Все о галерее лафайет, часы работы, как добраться и многое другое.

к содержанию ↑

Личная жизнь

У певца было два брака.

Со своей первой супругой Джо познакомился на вечеринке, красивая и обаятельная девушка по имени Мариз Массьера сразу ему понравилась. Джо серьёзно стал флиртовать с ней, старался оставить приятное впечатление о себе. На самом деле он был застенчивым и совершенно не умел ухаживать. Мариз была его костюмером, диетологом, парикмахером и секретарём.

«Представить их друг без друга было невозможно» — говорили их друзья. На 26-й день рождение Мариз решила сделать интересный презент Дассену: она записала на магнитофонную плёнку песню Джо. Затем эту запись на радио услышало общество. Это стало решающим событием для музыкального триумфа Дассена.

В декабре 1966 года пара решила сыграть свадьбу. Через 7 лет в семье появился сын Джошуа. Однако ребёнок появился на свет недоношенным, а спустя 5 дней умер.

Вскоре отношения между супругами поменялись в худшую сторону, и уже в 1977 году Джо расторгнул брак.

Причину такого решения он объясняет наличием в их отношениях частых ссор, скандалов, упрёков и недопонимания, которые с каждым разом только разрушали их брак. Семья прожила вместе 11 лет.

Через год Джо вступает в брак Кристин Дельво, которая рожает ему двух сыновей: Жонатана и Жюльена. Свадьба состоялась на юге Франции в дождливую погоду. Бракосочетание было не громким, на нем присутствовали все только самые близкие люди. Кристин вместо традиционного белого платья была одета в светлое платье с цветочным рисунком, а Джо был одет в обычный повседневный костюм.

Читайте также:  Сочинения об авторе некрасов в. п.

Пара познакомилась в самолёте, когда Кристин было всего 19 лет. В то время Джо был очень популярным, его узнавали везде: на улице, в ресторанах. Кристин узнала о своей второй беременности, когда её первенцу было всего 6 месяцев.

Когда рождается Жюльен, Джо принимает решения подать на развод. Даже несмотря на то, что пара воспитывала двоих детей, в 1980 году семья распалась.

Совет

После развода Джо Дассен приложил максимум усилий, чтобы отсудить у Кристи двух сыновей.

Разница в возрасте между супругами составляла 10 лет!

Его сыновья и старший и младший стали музыкантами. Они до сих пор поклоняются перед творчеством своего знаменитого отца.

Он обещал сам себе, что после 40 лет перестанет петь и начнёт жить, в 41 год, 11 июля 1980 год прямо во время концерта в Пор Канто в Каннах у него начался сердечный приступ. Но даже это не помешало ему отработать программу до конца, а через месяц 20 августа 1980 года на Таити прямо за столом ресторана его сердце остановилось.

к содержанию ↑

Интересные факты из жизни

  1. Научная степень, которую заслужил Джо Дассен ещё в молодости, не помешала ему отказаться от научной карьеры, и посвятить себя музыке.
  2. Очень долгое время Джо Дассен не мог определиться с призванием. В его песнях никогда не было политических и социальных отголосков.

  3. Его детская мечта – быть врачом, но после лабораторных опытов над животными он понял, что это не его призвание.
  4. Стать певцом он не стремился, продюсеры долго уговаривали будущую звезду посвятить себя шоу-бизнесу.
  5. Его не пугала грязная работа, он пробовал себя в разных сферах.

  6. Был ярым поклонником рыбалки, своё свободное время любил проводить с удочкой в руках.
  7. Песня про маленькую булочку из шоколада, которую исполнял Джо, повлияла на зашкаливающий спрос хлебобулочных изделий из шоколадного теста. Люди в буквальном смысле начали скупать шоколадные булочки.

  8. В работе Дассен был чрезвычайно требователен в себе, мог из-за каждой мелочи стать занудой.
  9. На сценах он максимально выкладывался, очень старался, в результате после каждого концерта даже терял несколько килограмм.
  10. Свои песни он исполнял на нескольких языках: на немецком, французском, испанском, итальянском, английском и греческом.

    Его песни рассказывали о любви и дружбе.

  11. Знал французский язык намного хуже английского.
  12. Джо в отличие от своего отца, не увлекался политикой.
  13. В одной из своих песен Дассен рассказывает о любви к своему отцу.
  14. Не любил выставлять напоказ свою личную жизнь, был очень скрытным.

  15. Ещё в молодости у Джо Дассена диагностировали проблемы с сердцем, но он не достаточно серьёзно отнесся к своему здоровью и не лечился. Частые переживания и проблемы с сердцем стали причиной его скоропостижной кончины.

Джо Дассен был профессионалом на сцене, звездой мирового масштаба, а вне сцены был обычным человеком, привязанный к семье и детям. Благодаря его восхитительным хитам, мечтало и влюблялось целое поколение. До сих пор песни знаменитого Джо Дассена будоражат сердца многих людей, а количество его поклонников, пожалуй, не изменилось после его смерти.

Joe Dassin «Et si tu n’existais pas»

Источник: http://tourtofrance.net/lichnosti/muzyka/biografiya-dzho-dassena.html

Генрик Ибсен (1828-1906). Биография в датах и фактах

Генрик Ибсен — норвежский драматург, создатель «новой драмы», по­служившей исходной моделью для художественных исканий реформаторов европейской сцены конца XIX — первой половины XX в. Творчество Ибсена отметило собой высший расцвет скандинавской литературы, а сам писатель снискал славу не только крупнейшего драматурга-новатора, но и «властителя дум» своего времени.

Жизнь Г. Ибсена в датах и фактах

20 марта 1828 г. — родился в портовом городке Скиена в семье состоятельного коммерсанта.

В 1835 г. отец обанкротился, что обрекло писателя на долгие годы лишений и борьбы за существование.

В 1844 г. по окончании школы юноша перебрался в маленький городок Гримстад, где устроился помощником аптекаря. Там же он написал свою первую пьесу «Катилина» (1849), которую опубликовал через год под псевдонимом «Брюньюльф Бьярме». Пьеса была напечатана мизерным тиражом в 250 экземпляров на собранные друзьями средства.

В 1850 г. Ибсен поселился в Христиании (так до 1924 г. называлась столица Норвегии, Осло), где попал в водоворот общественной и литературной жизни.

В этом же году «Христиания-театр» поставил его пьесу «Богатырский курган», которая, впрочем, не имела успеха.

Параллельные творческой деятельности попытки получить образование вынужденно ограничились посещением «фабрики студентов» и сдачей экзаменов на аттестат зрелости.

В 1851 г. писатель, вдохновленный норвежским социалистическим движением, приобщился к созданию газеты, в которой публиковал свои стихи, театральные рецензии и сатирические статьи.

1852–1856 гг. — был штатным драматургом созданного в Бергене первого норвежского театра.

С 1857 по 1863 г. Г. Ибсен занимал пост руководителя и режиссера открывшегося в столице Национального норвежского театра. В этот период его литературная деятельность была тесно связана с «норвежской национальной романтикой» — культурным движением, выразившим подъем национального самосознания.

1858 г. — женился на Сюзанне Тересен, дочери бергенского священника.

Обратите внимание

В 1862–1863 гг. были написаны пьесы «Комедия любви» и «Борьба за престол». Материал с сайта //iEssay.ru

С 1864 по 1891 г. драматург жил за границей — в Италии и Германии.

Там были созданы пьесы, которые принесли ему мировую известность, в частности «Бранд» (1865), «Пер Гюнт» (1867), «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882), «Дикая утка» (1884), «Гедда Габлер» (1890) и др.

В этих пьесах Ибсен отказался от «национальной романтики» в пользу актуальных общественных проблем общеевропейского значения.

В 1891 г. вернулся на родину, где провел последние полтора десятилетия своей жизни. В эту пору появились его драмы «Строитель Сольнес» (1892), «Маленький Эйольф» (1894), «Йун Габриель Боркман» (1896), «Когда мы, мертвые, пробуждаемся…» (1899).

23 мая 1906 г. — писатель умер вследствие инсульта.

На этой странице материал по темам:

  • краткая биография ибсена
  • портрет г ибсена норвежского писателя
  • биография зарубежных писателей в датах
  • генрик ибсен краткая биография
  • тезисы к биографии ибсена

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/i/ibsen/biografiya_facts

Преподобный Мун Сон Мён – краткая биография

Мун Сон Мён (문선명) родился 6 января 1920 года по лунному календарю (25 февраля по солнечному календарю) в северокорейской провинции Пхёнан-пукдо. Его родители были крестьянами. Он был пятым из 13 детей, пятеро умерли в детстве. Ребенком он проявлял необычайное чувство справедливости, силу воли и щедрую любовь к людям.

Мун Сон Мён закончил сельскую школу Содан, потом поступил в колледж, программу которого одолел за полгода вместо положенных 4-х лет.

В 1938 году он изучал электротехнику в торгово-промышленном колледже, а в 1941 году – в Университете Васеда в Японии.

Важно

В ту пору он присоединился к подпольному движению за освобождение Кореи, которая была аннексирована Японией в 1905 году. В 1944 году он работал инженером-электротехником в японской строительной компании.

После освобождения Кореи преподобный Мун отправился проповедовать в Пхеньян – столицу коммунистической Северной Кореи. Проповеди преподобного Муна нашли горячий отклик, и он быстро нашел многочисленных последователей.

Коммунистические власти, видя в нем и его проповедях угрозу, арестовали его. В тюрьме, после безжалостных пыток, его безжизненное тело выбросили в снежных сугроб за тюремной оградой.

Там преподобного Муна нашли его прихожане, и, почти не надеясь на исцеление своего пастора, выходили его.

В 1946 году Мун Сон Мён был арестован полицией Северной Кореи. После трех месяцев тюремного заключения его освободили, так и не предъявив никакого обвинения.

В феврале 1948 года преподобный Мун был вновь арестован за проповедническую деятельность и нарушение общественного порядка и отправлен в коммунистический трудовой лагерь Хыннам – лагерь смерти, где голодных узников изнуряли непосильным трудом.

Они должны были наполнять химикатами 45-килограммовые мешки и потом грузить их в железнодорожные вагоны. Химические вещества, применяемые в качестве удобрения, разъедали кожу и мышцы до костей, вызывая постоянные кровотечения.

Многие заключенные выдерживали лишь несколько месяцев этого медленного умирания.

Преподобный Мун был полон решимости выжить, чтобы люди смогли ощутить и понять любовь Бога. Позднее он вспоминал: «Я никогда не молился от слабости и не жаловался. Я даже не просил Бога о помощи.

Совет

Наоборот, я всегда утешал Его, просил не беспокоиться обо мне. Поскольку Бог знал о моих страданиях, я не хотел напоминать Ему о них и причинять Ему еще большую печаль.

Я лишь говорил Ему, что никогда не дам себя победить».

В октябре 1950 года, проведя 2 года и 8 месяцев в концентрационном лагере, преподобный Мун был освобожден силами ООН, посланными для защиты Южной Кореи.

Вскоре после освобождения преподобный Мун отправился на юг, пройдя сотни километров пешком. Поселившись в Пусане, он построил там свою первую «церковь» – крошечную обмазанную глиной хижину из картона на склоне горы, возвышавшейся над городом.

В 1954 году, в Сеуле преподобный Мун официально учредил Ассоциацию Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, которую часто называют Церковью Объединения. К 1957 году отделения Церкви действовали в 30 корейских городах. В 1958 году первый миссионер отправился в соседнюю Японию; в 1959 году первый миссионер прибыл в Америку.

4 июля 1955 года в Южной Корее по обвинению в нарушении норм морали и удерживании людей против их воли Мун Сон Мён был арестован и пробыл в предварительном заключении три месяца. В результате проведенного расследования все обвинения были с него сняты, а сам он – освобожден.

В ноябре 1955 года Мун Сон Мёна обвинили в уклонении от воинской службы, и с этим обвинением он предстал перед южно-корейским судом. Однако он был оправдан, так как суд установил, что во время призыва Мун Сон Мён находился в концентрационном лагере в Северной Корее.

В 1960 году преподобный Мун вступил в брак с Хан Хак Джа (한학자). Это событие стало поворотным моментом в их жизни. Сегодня в их семье 12 детей и свыше 40 внуков и правнуков.

В 1965 году преподобный Мун совершил свой первый всемирный тур, посетив 40 стран. Второй всемирный тур прошел в 1969 году, и в 1972 году он переехал в США.

Обратите внимание

За четыре года преподобный Мун выступил по меньшей мере по одному разу в каждом из 50 штатов. Его самые яркие выступления прошли в Нью-Йорке: в концертном зале «Карнеги Холл» (1973 г.

), во Дворце спорта «Мэдисон Сквер Гарден» (1974 г.) и на стадионе «Янки» (1976 г.). Кульминацией этой кампании стал грандиознейший митинг, состоявшийся в столице США у памятника Вашингтону (1976 г.).

На нем собралось более 300 000 человек.

В 1975 году во время своего визита в Корею преподобный Мун организовал самый многолюдный в истории этой страны митинг под лозунгом: «Всемирный поход за освобождение Кореи», собравший 1,2 млн человек. В том же 1975 году многочисленные миссионеры поехали работать в 120 стран мира.

В 1981 году в США Мун Сон Мёну было предъявлено обвинение в неуплате налогов, и с 20 июля 1984 года по 20 августа 1985 он находился в тюрьме. После того, как Подкомитет по соблюдению Конституции Комитета по делам юстиции Сената США расследовал обстоятельства дела, Мун Сон Мён был освобожден и оправдан.

В результате проявления религиозного фанатизма и нетерпимости, начались массовые гонения, учение преподобного Муна было сильно искажено усилиями средств массовой информации.

20 июля 1984 года он снова оказался в тюрьме, на этот раз по ложному обвинению в уклонении от уплаты налогов.

Более 40 религиозных деятелей и организаций, от лица 160 млн американцев, обратились в Верховный Суд США с просьбой оправдать преподобного Муна

Мун Сон Мён имеет несколько почетных докторских степеней, присвоенных ему: в колледже Риккор, штат Мэн (1975 г.); в университете Ла Плата (1984 г.); в Библейской теологической семинарии (1985 г.); в колледже Шо Дивинити (1985 г.

); в Веннардском колледже; звание почетного профессора Государственного Педагогического Университета Киргизстана и Института «Верхневолжье» в России.

Он является спонсором Университета Бриджпорт, основателем Университета Сан-Мун в Южной Корее и Всемирной федерации университетов (1996 г.).

Важно

Мун Сон Мён выступает за сокращение разрыва в экономическом благосостоянии, который существует ныне между развитыми и развивающимися странами, за счет передачи прогрессивных технологий от первых к последним. Кроме того, прибыль, получаемая от предприятий, созданных по инициативе Мун Сон Мёна, используется на финансирование многочисленных гуманитарных, миротворческих и культурных проектов, упоминавшихся выше.

В августе 2000 г.

в ходе Ассамблеи-2000 преподобный Мун выступил в штаб-квартире ООН с предложениями по реорганизации структуры ООН (созданию верхней палаты ООН, состоящей из видных мировых религиозных деятелей) и созданию зон мира под прямой юрисдикцией ООН в районах конфликтов. Ранее, летом того же года, по его инициативе была создана Всемирная ассоциация неправительственных организаций, призванная дополнять миротворческую деятельность ООН.

http://www.manofpeace.ru – Книга Автобиография преподобного Мун Сон Мёна

Источник: http://www.mirboga.ru/articles/prep-mun-son-myon-kratkaya-biografiya

Краткая биография композиторов. Шарль-Камиль Сен-Санс

Для знакомства воспитателей с биографией и наиболее известными произведениями композиторов. Полученные сведения они могут использовать для закрепления с детьми материала музыкального занятия или при использовании музыкальных произведений на своих занятиях.

Занятие по развитию речи с использованием музыки

(эпизод)

Шарль-Камиль Сен-Санс родился 9 сентября 1835 года. В конце того же года от резкого обострения чахотки в возрасте тридцати семи лет умер отец Камиля. Ребенок остался на попечении двадцатишестилетней матери и бабушки. Мать Сен-Санса была художницей, что помогло мальчику научиться хорошо рисовать.

С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у сестры своей бабушки, мальчик  уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов. В шесть лет он стал сочинять музыку, а в десять выступил в большом зале  как пианист.

Едва ознакомившись с миром музыки, Камиль стал сочинять, а вскоре и записывать сочиненное. Самая ранняя из сохранившихся записей носит дату 22 марта 1839 года (когда мальчику было всего 4 года).

Он очень любил писать музыку, делал это чрезвычайно быстро и с большой любовью. “Я создаю музыку, как яблоня рождает яблоки”, – писал Сен-Санс.

В другой раз он признался: “Я живу в музыке, как рыба в воде”.

 В 8 лет ребенка отдали в обучение фортепианной игре известному пианисту и композитору.

Став взрослым, Камиль Сен-Санс прославился как великолепный органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог, автор эссе по ботанике), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства.

Совет

Среди них – произведение, прославившее композитора, — «Карнавал животных». Слушая эту музыку, мы, как по волшебству оказываемся в царстве зверей и птиц.

Кажется, вот-вот увидим, как прошествует гордый царь зверей — лев, проскачет длинноногая австралийская кенгуру, вихрем пронесется быстрая пугливая антилопа. А вместе с набегающей волной на берег выползут морские черепахи, …и изящный лебедь тихо проскользит по спокойной глади воды.

Оказывается, карнавал бывает не только у детей, но и у животных! Так замечательно рассказал о них французсуий композитор Сен-Санс.

Вот пьесы, которые входят в «Карнавал животных»: “Королевский марш льва” ,“Курицы и петух”,“Антилопы”, “Черепахи”,“Слоны” ,“Кенгуру”, “Аквариум” , “Персонаж с длинными ушами” (это осел),“Кукушка в глубине леса»,“Птичник” и, конечно же,….“Лебедь”  — самая знаменитая пьеса композитора.

Послушайте пьесу расскажите мне, что вы почувствовали, какую птицу увидели?

Первое прослушивание

Действительно, это большая, гордая  красивая птица, плывущая по спокойному озеру. Гордо вытянув шею, плавно покачиваясь на воде, плывет лебедь вперед и вперед. Музыка плавная, нежная, но величавая, гордая, как сама птица, но и немного печальная. Очень известная балерина Анна Павловна по-своему услышала эту музыку.

Ей показалось, что с лебедем что-то случилось, он болен, даже умирает. И она всю жизнь танцевала  «Умирающего лебедя». Посмотрите на снимки балерины и вы увидите этого гордого, но раненого лебедя, такие выразительные движения у этой знаменитой балерины.

Давайте попробуем и мы превратиться в такого лебедя и движениями отразить характер музыки.

Второе прослушивание

Теперь вам понятно, какое настроение передает музыка, вы сразу ответите, какими линиями можно изобразить гордую птицу, плавно скользящую по воде. Давайте сделаем это вместе – нарисуем музыку Сен-Санса «Лебедь» линиями, которые покажут характер музыки.

Третье прослушивание

К. Сен-Санс «Марш королевских львов». («Карнавал животных»).

«Сейчас вы услышите марш, который сочинил композитор Камиль Сен-Санс. Кто может идти под музыку марша? (Солдаты, люди на праздник…) Марш, который мы будем слушать, необычный: маршируют не люди, а животные. Кто они, мы с вами и попробуем угадать».

Обратите внимание

В начале обучения можно задавать наводящие вопросы прямо на фоне музыки. «Это крупное животное или маленькое? Они сильные? Очень? Кто же очень сильный зверь? (Медведь). Это медведь? Медведь косолапый, а этот зверь? (Нет.) Кто же это такой сильный зверь? (Тигр.) Тигр самый сильный? (Нет.) А кто? (Лев.) Правильно, вы угадали. Это «Марш королевских львов».

 Затем прослушиваем произведение еще раз, молча, с заданием увидеть среди львов одного необыкновенного и рассказать о том, чем он необычен.

 — Из представленных на рисунках царей зверей, выберите того, который, на Ваш взгляд, мог вдохновить композитора на сочинение музыкального фрагмента «Королевский марш».

Источник: https://muzruk.net/2012/09/kratkaya-biografiya-kompozitorov-sharl-kamil-sen-sans/

Ссылка на основную публикацию