Евгений Абрамович Баратынский
Евгений Абрамович Баратынский родился 19 февраля (2 марта) 1800 года в селе Мара Тамбовской губернии. Его отец – выходец из древнего дворянского рода польского происхождения – был в ближайшем окружении императора Павла І, за что после гибели царя попал в опалу и в чине генерал-лейтенанта отправлен в отставку.
Мать являлась фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Детские годы будущего поэта прошли в богатом (более 1000 душ крепостных) дворянском имении.
Мать, заботясь о карьере сына, отправила его в 1812 году учиться в Пажеский корпус, где он пробыл в течение трёх лет, но закончить не сумел: за тяжёлую провинность по указу самого императора Александра І был отчислен без права поступать на любую государственную службу с разрешением находиться только на военной службе, и не более как рядовым. Потребовалось заступничество В.А. Жуковского, Д.В. Давыдова, П.А. Вяземского, чтобы весной 1825 года Баратынский был произведён в офицеры, после чего он сразу же уходит в отставку.
Служба рядовым в Финляндии не мешала Баратынскому заниматься поэзией. Он часто бывал в Петербурге, близко сошёлся с В.А. Жуковским, Ф.Н. Глинкой, В.К. Кюхельбекером, А.А. Дельвигом, который познакомил его с А.
С. Пушкиным. Пушкин высоко ценил его поэзию, написал о нём несколько статей (при жизни не опубликованы; Баратынский узнал о них от Жуковского, разбиравшего после смерти Пушкина его бумаги), посвятил ему стихи.
В некоторых изданиях может встретиться вариант написания фамилии поэта – Боратынский. Баратынский начал печататься в 1819 году. Все его книги при жизни увидели свет в Москве. Первый сборник – «Стихотворения Евгения Баратынского» – в 1827 году; второй с таким же названием – в 1835 году и последний прижизненный сборник – «Сумерки» – в 1842 году.
В него вошла философская лирика Баратынского. Продолжая и развивая традиции К.Н. Батюшкова, он писал послания и элегии. И.В. Киреевский называл их «психологическими миниатюрами» и считал, что в первой половине 20-х годов ХІХ века «общее мнение скоро соединило имя Баратынского с именами Пушкина и Дельвига». Элегия «Разуверение» («Не искушай меня без нужды…
», 1821) положена на музыку композитором М.И. Ґлинкой.
В литературе Баратынский шёл своим путём, не принадлежал ни к одному литературному направлению («он шёл своею дорогой один и независим», – утверждал А.С. Пушкин). Основные темы его поэзии – быстротекущее время, «вечные» вопросы жизни и смерти, любви.
Затрагивал поэт и политические темы, некоторое время был близок к позициям декабристов, особенно А.А. Бестужева, но скоро, осознав отличие своих взглядов, ушёл от социально политической проблематики. Однако известие о декабрьском восстании, заставшее его в Москве, глубоко взволновало поэта.
Он всегда помнил о «братьях» – декабристах и с чувством скорби и боли писал об их судьбе:
Баратынскому принадлежит удивительно точное, ёмкое афористичное определение поэзии, музы, которая должна отличаться «лица не общим выраженьем». Эта индивидуальность, своеобразие, «не общее» выражение отличает его поэтические создания.
В конце 1820-х – начале 1830-х годов он ищет выход «из элегического уединения» и обращается к лироэпическому жанру – пишет романтические поэмы «Бал», «Наложница», не нашедшие понимания у современников. В последние годы жизни он вновь «углубляется в себя» и возвращается к излюбленному жанру – элегии. Это его новый взлёт. Современник Баратынского Н.А. Мельгунов писал о нём: «…
по преимуществу поэт элегический, но в своём втором периоде возвёл личную грусть до общего философского значения, сделался поэтом современного человечества».
Творчество Баратынского высоко оценивали его современники. Анализу его поэзии посвятил две статьи В.Г Белинский. Критик отмечал, что «из всех поэтов, появившихся вместе с Пушкиным, первое место бесспорно принадлежит Баратынскому». А.С.
Пушкин отводил Баратынскому место «подле Жуковского и выше певца Пенатов и Тавриды» (то есть К.Н. Батюшкова). «Баратынский, – утверждал Пушкин, – принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален, ибо мыслит… мыслит по-своему… между тем как чувствует сильно и глубоко».
Он так охарактеризовал мировосприятие Баратынского: «Жизнь как добыча смерти, разум как враг чувства, истина как губитель счастья – вот откуда проистекает элегический тон поэзии г. Баратынского».
Раздумывая над причинами неоднозначного отношения к поэту критики, Пушкин объяснял: “Никогда не стремился он малодушно угождать господствующему вкусу и требованиям мгновенной моды, никогда не прибегал к шарлатанству, преувеличению для произведения большего эффекта, никогда не пренебрегал трудом неблагодарным, редко замеченным, трудом отделки и отчётливости, никогда не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оборонённые колосья… ” Пушкин, по мнению исследователя С.Г. Бочарова, находил в облике Баратынского “нечто близкое своему идеалу поэтической независимости и ,,тайной свободы””.
В 1843 году Баратынский с семьёй уезжает в заграничную поездку. Посещает Берлин, Лейпциг, Дрезден, Париж. В апреле 1844 года морем через Марсель направляется в Италию. В Неаполе скоропостижно умирает.
Вскоре после смерти Баратынского И. Киреевский написал о нём: «…такие люди смотрят на жизнь не шутя, разумеют её высокую тайну, понимают важность своего назначения и вместе неотступно чувствуют бедность земного бытия».
Источник: https://www.lang-lit.ru/2013/02/blog-post_3.html
Творчество Баратынского – кратко – Русская историческая библиотека
Литературная карьера Баратынского началась блестяще. Его ставили наравне с Пушкиным. Отзывы Булгарина и особенно Сомова в «Сыне Отечества» после первого издания 1827 г. – восторженные. Между тем, уже в 1834 г.
Белинский писал: «теперь даже и в шутку никто не поставит имени Баратынского подле имени Пушкина». В 1842 г. вышел последний сборник Баратынского «Сумерки».
Эта книжка, по словам Лонгинова, «произвела впечатление привидения, явившегося среди удивленных и недоумевающих лиц, не умеющих дать себе отчета в том, какая это тень и чего она просит». Смерть Баратынского прошла также совершенно незаметно.
Портрет Евгения Баратынского, 1826
Главная причина кратковременности успеха Баратынского лежала в отсутствии оригинальности и в однообразии его произведений. Все, что он мог дать, он дал в период своего пребывания в Финляндии. Подобно Пушкину, Баратынский увлекался байронизмом.
Герои эпических произведений его сильно напоминают героев Байрона или Пушкина первой поры его развития.
Но Пушкин пошел дальше, Баратынский же ничего не мог создать, кроме туманных и неопределенных образов мечтательных и разочарованных героев, Все последующие произведения Баратынского – повторения первых опытов.
Основная причина бессодержательности музы Баратынского лежит 1) в отсутствии оригинального самобытного творчества и 2) в двойственности его натуры. Он не умел ничему отдаться всецело. Размышление и анализ убивало непосредственное творчество и всем произведениям придавало какую-то искусственность. Пушкин совершенно справедливо назвал его Гамлетом.
Эта гамлетовская раздвоенность заставляла его вечно колебаться между диаметрально противоположными воззрениями на жизнь, и его стихотворения противоречат одно другому.
Сам Баратынский пишет о себе: «Какой несчастный дар – воображение, слишком превышающее рассудок! Какой несчастный плод преждевременной опытности – сердце, жадное счастья, но уже не способное предаться одной постоянной страсти и теряющееся в толпе беспредельных желаний!» Сознание своего бессилия и изломанности тяготило Баратынского, что видно из его писем: «во мне веселость – усилие гордого ума, а не дитя сердца. С самого моего детства я тяготился зависимостью и был угрюм, был несчастлив. В молодости судьба взяла меня в свои руки. Все это служит пищею гению; но вот беда: – я не гений». По поводу «Бориса Годунова», Баратынский пишет Пушкину: «Иди, довершай начатое, ты, в ком поселился гений! Возведи русск. поэзию на ту степень между поэзиями всех народов, на которую Петр Великий возвел Россию между державами. Соверши один, что он совершил один, а наше дело – признательность и удивление!»
Поэты России ХХ век. Евгений Баратынский
Однако несомненные достоинства Баратынского состоят в следующем: 1) он, безусловно, один из немногих поэтов-мыслителей, философов. Почти все его стихотворения полны серьезных и глубоких мыслей. Стихи Баратынского – поэтические изложения самых серьезных философских тем.
2) У Баратынского всегда хорошо и строго обработана форма. Поэзия его образна, полна сравнений, уподоблений, а между тем ясна и сжата. Несколькими строками он выражает целое мировоззрение.
Примером может служить великолепное стихотворение на «Смерть Гёте», где так отчётливо и красиво выражены все задачи поэзии.
Некоторые видные литераторы оценивают творчество Баратынского необычайно высоко. Так, например, Иосиф Бродский неоднократно высказывал мнение, что оно стоит выше пушкинского.
Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3758-tvorchestvo-baratynskogo-kratko
Современники о творчестве Евгения Баратынского
Евгений Баратынский, возможно, одна из самых недооцененных фигур в русской литературе XIX века. Поэт и переводчик, автор «Пиров» (по выражению литературоведа Александра Кушнера, на полшага опередивших «Евгения Онегина») и «Эды», а также сборника стихотворений «Сумерки», он остался в тени Жуковского, Пушкина и даже Дениса Давыдова.
Однако современники вели вокруг его творчества довольно горячие споры. Кто-то его стихотворения боготворил, кто-то считал их бездарными, но все соглашались, что он был одним из самых одаренных поэтов своего времени. Мы собрали несколько отзывов о том, как воспринимались произведения Баратынского людьми, многие из которых знали его лично.
Александр Пушкин, поэт
Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален, ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко.
Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого хотя несколько одаренного вкусом и чувством.
Кроме прелестных элегий и мелких стихотворений, знаемых всеми наизусть и поминутно столь неудачно подражаемых, Баратынский написал две повести, которые в Европе доставили бы ему славу, а у нас были замечены одними знатоками. Первые, юношеские произведения Баратынского были некогда приняты с восторгом.
Последние, более зрелые, более близкие к совершенству, в публике имели меньший успех. Постараемся объяснить причины.
никогда не тащился по пятам увлекающего свой век гения, подбирая им оброненные колосья; он шел своею дорогой один и независим. Время ему занять степень, ему принадлежащую, и стать подле Жуковского и выше певца Пенатов и Тавриды.
Иван Киреевский, философ и литературный критик
С ними сошелся и Баратынский, и в их живительном обществе загорелась в душе его первая искра его поэтического таланта, уже приготовленного его прежнею жизнию.
Так в хорошем, равно как и в дурном, сочувствие окружающих нас людей вызывает из сердца те стремления, которые без того, может быть, никогда не родились бы на свет.
Общее мнение скоро соединило имя Баратынского с именами Пушкина и Дельвига, в то же время как внутреннее сродство сердечных пристрастий связало их самою искреннею дружбою, цело сохранившеюся до конца жизни всех трех.
Виссарион Белинский, литературный критик
Г-н Баратынский поэт ли? Если поэт, какое влияние имели на нашу литературу его сочинения? Какой новый элемент внесли они в нее? Какой их отличительный характер? Наконец, какое место занимают они в нашей литературе?
Несколько раз перечитывал я стихотворения г.
Баратынского и вполне убедился, что поэзия только изредка и слабыми искорками блестит в них.
Основной и главный элемент их составляет ум, изредка задумчиво рассуждающий о высоких человеческих предметах, почти всегда слегка скользящий по ним, но всего чаще рассыпающийся каламбурами и блещущий остротами.
Степан Дудышкин, литературный критик
В том же No «Современника» напечатано XV стихотворений Баратынского.
Не можем сказать сколько именно, но большая часть из них была уже напечатана в других журналах, и «Современник» на том основании, что стихотворения эти не вошли в «Полное Собрание Сочинений» перепечатал их.
Ни одно из них не отличается отделкой, но зато в большей части есть стихи, удачные и часто жгучие. Известно, что стих Баратынского тяжел, далеко неблестящ и даже часто неудачен.
Только местами у него прорываются стихи, которые говорят, что он был один из умнейших и благороднейших писателей пушкинского периода. Его грусть и раздумье, за которое Пушкин назвал его «Гамлетом-Баратынским», все больше и больше сосредоточивавшиеся в нем с летами, так и проглядывает в меткости некоторых выражений, за которыми следуют совершенно-прозаические стихи.
Петр Плетнев, поэт и литературный критик
Баратынский преимущественно поэт элегический. Надобно ли смотреть на поэзию также, как смотрят на те произведения ума, которые постепенно приближаются к высшему своему совершенству? Если в учёном сочинении повторение давно известных истин показывает ничтожность писателя: должно ли по этому правилу заключить, что поэт, изображающей знакомые, испытанные чувствования, не производит ничего и не заслуживает отличного внимания? Науки суть плоды опытов, живое подобие разных возрастов человеческого смысла, Искусства же составляют одни отзывы чувственных ощущении, всегда и везде свойственных природе человека. Картины одних и тех же чувствований, как образы людей, до бесконечности могут изменяться. Тибулл и Проперций, Парни и Гёте в своих элегиях разнообразны и разнозанимательны. У каждого из них есть собственный характер, особенное составление мыслей, отличное слияние света и тени, сила и нежность красок. Баратынский показывает большую власть над своим искусством. Увлекаясь движениями сердца, он не перестаёт мыслить и каждую свою мысль умеет согревать чувством. В его элегиях не унынье, не мечтательность, но (если можно сказать) раздумье. Может быть, природа создала эту душу для веселости. Опыты жизни заставляют нас часто углубляться в самих себя. Внимание знакомит с тяжелыми тайнами человечества. Мы усиливаемся отогнать от сердца мрачные мысли, но в то же время становимся недоверчивыми к счастью. В нас примечают противоречие надежд и желании. Оно-то составляет прелестное разнообразие элегии Баратынского. Иногда близкий к слезам, он их остановит и улыбнется; за то и веселость его иногда светится сквозь слезы. Датская чувствительность и ум философа под строгою властью тонкого вкуса, составляют его главный характер.
Источник: https://eksmo.ru/articles/sovremenniki-o-tvorchestve-evgeniya-baratynskogo-ID4764367/
Баратынский. Сочинения Евгения Абрамовича Баратынского, 1869 год
“С портретом автора, снимком его почерка, его письмами и биографическими о нем сведениями: Сверено с прежними изданиями.”
Антикварное издание, напечатано в Москве, типография Грачева и Комп., на русском и французском языках. Книга в хорошем состоянии, переплёт эпохи, остатки золотого тиснения, формат 23,3х15,5 см, X, IV, 5-520 страниц, факсимиле, фронтиспис- гравированный портрет работы Петра Константинова (1830 – 4 марта 1890), русского академика, гравёра на меди.
Автор Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский; 19 февраля 1800, Вяжля – 29 июня 1844, Неаполь), русский поэт Золотого века. По происхождению был дворянином из польского шляхетского рода, среди родственников будущего литератора было множество иностранцев.
С раннего детства Баратынский знал итальянский и французский языки, а во время обучения в частном пансионе выучил и немецкий. Дальнейшее образование было получено в Пажеском корпусе, из которого Баратынский был отчислен за участие в краже.
Данное исключение закрыло перед амбициозным учащимся дорогу на государственную службу, кроме военной, к которой он и обратился, зачислившись в Егерский полк. Во время службы в армии, уже увлекшись стихосложением, знакомится с А.С. Пушкиным и его соратниками — Кюхельбекером, Гнедичем, Дельвигом.
Первая литературная известность приходит к нему в эти же годы — стихи, напечатанные в альманахах декабристов, а также выходящие отдельными изданиями поэмы «Эда» и «Пиры» обращают на себя внимание широкой читательской публики.
После переезда в Москву (поэт оставил службу в связи с болезнью матери) Баратынский вливается в светскую жизнь, заводит много литературных знакомств, слава его в это время лишь возрастает.
Для многих современников Баратынский так и остался непонятым автором. Кому-то не хватало в его стихах новизны, кому-то — актуальных в двадцатые и тридцатые годы XIX века гражданских мотивов.
Одним из его основных противников в критике был Белинский, обвинивший поэта в том, что тот «препятствует прогрессу».
Впрочем, сам Баратынский никогда не стремился следовать моде и эпохе и не претендовал на величие и популярность среди современников — он искал искушённого читателя среди потомков. Творчество поэта годами позже отозвалось у Анненского, Мандельштама, Ходасевича и многих других.
На злобу дну, во время своей поездки Баратынский писал: Поздравляю вас с будущим, ибо у нас его больше, чем где-либо; поздравляю вас с нашими степями, ибо это простор, который никак незаменим здешней наукой; поздравляю вас с нашей зимой, ибо она бодрее и блистательнее и красноречием мороза зовёт к движению лучше здешних ораторов; поздравляю вас с тем, что мы в самом деле моложе двенадцатью днями других народов и посему переживём их может быть двенадцатью столетиями.
Первое посмертное издание.
Библиография: “Библиографический список напечатанных стихотворений Баратынского в хронологическом порядке. Сост. М.Н. Лонгиновым” (с. 374-385).
Источник: https://antikvaria.ru/product/baratynskij-sochinenija-evgenija-abramovicha-baratynskogo-1869-god/
Биография и книги автора Баратынский Евгений
Об авторе
Евге́ний Абра́мович Бораты́нский (Бараты́нский; 19 февраля (2 марта) 1800 — 29 июня (11 июля) 1844, Неаполь) — русский поэт, друг Пушкина, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
Содержание
* 1 Правописание фамилии * 2 Биография * 3 Творческая биография * 4 Оценка * 5 Цитата * 6 Библиография * 7 Примечания * 8 Ссылки
Большинство публикаций в литературных журналах 1820-х-1830-х годов подписаны фамилией Баратынский.
Однако последняя подготовленная поэтом к печати книга стихов — «Сумерки» — подписана через «о»: «Сумерки. Сочиненіе Евгенія Боратынскаго». В начале XX в. преобладало написание фамилии поэта через «о», в советское время — через «а».
В 1990—2000-е годы вновь стало активно использоваться написание Боратынский; так его фамилия пишется в Полном собрании сочинений под редакцией А. М. Пескова и в Большой российской энциклопедии.
Биография
Происходил из древнего польского рода, с конца XVII века жившего в России. Отец Абрам Андреевич Боратынский (1767—1810) — свитский генерал-лейтенант Павла I, мать — фрейлина императрицы Марии Фёдоровны.
Родился 19 февраля 1800 года в селе Вяжле Кирсановского уезда Тамбовской губернии.
В детстве у Боратынского дядькой был итальянец Боргезе, и мальчик рано ознакомился с итальянским языком; вполне овладел французским, принятым в доме Баратынских, и лет восьми уже писал по-французски письма. В 1808 году Боратынского отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку[1].
В 1810 году умирает отец Боратынского, и его воспитанием занялась его мать, женщина образованная и умная. Из немецкого пансиона Боратынский перешёл в пажеский корпус.
Сблизившись с некоторыми товарищами, Боратынский участвовал в серьёзных шалостях, из которых одна, граничившая с преступлением – кража у отца одного из соучеников, повела к исключению его из корпуса, с воспрещением поступать на государственную службу, кроме военной — рядовым. Боратынскому было тогда 15 лет[1].
Покинув пажеский корпус, Евгений Боратынский несколько лет жил частью с матерью в Тамбовской губернии, частью у дяди, брата отца, адмирала Богдана Андреевича Боратынского, в Смоленской губернии, в сельце Подвойском. Живя въ деревне, Боратынский начал писать стихи. Подобно многим другим людям того времени, он охотно писал французские куплеты.
От 1817 года до нас дошли уже русские стихи, впрочем весьма слабые. Но уже в 1819 году Боратынский вполне овладел техникой, и его стих стал приобретать то «необщее выражение», которое впоследствии он сам признавал главным достоинством своей поэзии.
В деревне дяди Боратынский нашёл небольшое общество молодёжи, которая старалась жить весело, и он был увлечён в ея забавы[1].
После усиленных хлопот, ему было разрешено поступить рядовым в петербургский лейб-гвардии егерский полк.
В это время он познакомился с Дельвигом, не только нравственно поддержавшим его, но и оценившим его поэтическое дарование. Тогда же завязались приятельские отношения с Пушкиным и Кюхельбекером.
В печати появились первые произведения Боратынского: послания «К Креницину», «Дельвигу», «К Кюхельбекеру», элегии, мадригалы, эпиграммы.
В 1820 году, произведённый в унтер-офицеры, был переведён в Нейшлотский пехотный полк, стоявший в Финляндии. Полком командовал его родственник Г. А. Лутковский. В Финляндии (с наездами в отпуск в Петербург, где он активно общался с литераторами и посещал литературный салон С. Д.
Пономарёвой) унтер Боратынский провёл около шести лет до производства в прапорщики, после чего вышел в отставку, женился на Анастасии Львовне Энгельгардт (1826) и поселился в Москве. В 1827 году вышло в свет собрание его стихотворений — итог первой половины его творчества.
В 1843 году отправился с семейством за границу, посетил Германию, Францию и Италию, в Неаполе внезапно заболел и умер 29 июня 1844. Тело Боратынского было перевезено в Петербург и предано земле.
Газеты и журналы почти не откликнулись на его кончину. Белинский сказал тогда о почившем поэте: «Мыслящий человек всегда перечтет с удовольствием стихотворения Баратынского, потому что всегда найдет в них человека — предмет вечно интересный для человека»[2].
Сочинения Боратынского в стихах и прозе изданы его сыновьями в 1869 и 1884 годах.
Творческая биография
Боратынский начал писать стихи ещё юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетнёвым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-«романтиков». Продолжительное пребывание в Финляндии, вдали от интеллигентного общества, среди суровой и дикой природы, с одной стороны, усилило романтический характер поэзии Боратынского, а с другой — сообщило ей то сосредоточенно-элегическое настроение, каким проникнута большая часть его произведений. Впечатления финляндской жизни, кроме ряда вызванных ими небольших стихотворений, с особенной яркостью отразились в первой поэме Боратынского, «Эда» (1826), которую Пушкин приветствовал как «произведение, замечательное своей оригинальной простотой, прелестью рассказа, живостью красок и очерком характеров, слегка, но мастерски означенных». Вслед за этой поэмой явились «Бал», «Пиры» и «Цыганка», в которых молодой поэт заметно поддался влиянию Пушкина и ещё более — влиянию «властителя дум» современного ему поколения — Байрона. Отличаясь замечательным мастерством формы и выразительностью изящного стиха, нередко не уступающего пушкинскому, эти поэмы обычно ставятся всё же ниже лирических стихотворений Боратынского.
Могила Боратынского на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)
Последние годы Боратынского ознаменованы нарастающим одиночеством в литературе, конфликтом как с давними оппонентами пушкинского круга (литераторами вроде Полевого и Булгарина), так и с нарождавшимися западниками и славянофилами (редакция «Москвитянина»; тем и другим Боратынский посвящал эпиграммы). В 1842 Боратынский издал свой последний, самый сильный сборник стихов — «Сумерки. Сочинение Евгения Боратынского». Эту книгу часто называют первой в русской литературе «книгой стихов» или «авторским циклом» в новом понимании, что будет характерно уже для поэзии начала XX века.
Оценка
Современники видели в Боратынском талантливого поэта, но поэта прежде всего пушкинской школы; его позднее творчество критика не приняла. Литературоведение второй половины XIX века считало его второстепенным, чересчур рассудочным автором. На такую репутацию оказали влияние противоречивые (иногда одного и того же стихотворения) и одинаково безапелляционные оценки Белинского.
ЭСБЕ (литературная редакция Семёна Венгерова) оценивает его так: «Как поэт, он почти совсем не поддаётся вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишён определённого, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко — глубину содержания…»
Пересмотр репутации Боратынского был начат в начале XX века русскими символистами. Он начал восприниматься как самостоятельный, крупный лирик-философ, стоящий в одном ряду с Тютчевым; в Боратынском при этом подчёркивались черты, близкие самим символистам. О Боратынском тепло отзывались практически все крупнейшие русские поэты XX века.
Цитата
Памятная монета Банка России посвящённая 200-летию со дня рождения Е. А. Боратынского
Мой дар убог, и голос мой не громок, Но я живу, и на земли мое Кому-нибудь любезно бытие: Его найдет далекий мой потомок В моих стихах; как знать? душа моя Окажется с душой его в сношеньи, И как нашёл я друга в поколеньи, Читателя найду в потомстве я.
Источник: https://www.rulit.me/authors/baratynskij-evgenij
Баратынский Е.А
Баратынский Е.А.
Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844)
Один из крупнейших русских поэтов XIX столетия
Родился в небогатой дворянской семье.
С 1819 зачислен рядовым в один из петербургских полков. В 1820-25 служил в полку, стоявшем в Финляндии. В 1826 вышел в отставку. Начал печататься в 1819. Вначале Баратынский писал элегии и послания (“Разуверение” (“Не искушай меня без нужды…”, 1821, положенное на музыку М. И. Глинкой) и др.
), отличавшиеся стремлением к психологическому раскрытию чувств в их сложности и внутренней динамике.
В 1826 вышла стихотворная “финляндская повесть” Баратынского “Эда”. Проявлением дружбы с А. С. Пушкиным и близости их литературных позиций явилась книга “Две повести в стихах” (1828), в которую вошли поэма Пушкина “Граф Нулин” и поэма Б.
“Бал”.
После разгрома декабристов для его стихов характерны пессимистические мотивы одиночества, скорби, неполноценности человеческой природы, тщеты бытия, грядущей гибели человечества, обречЕнности искусства. В последних стихах Баратынского, написанных во время поездки в Италию, зазвучали утверждающие ноты (“Пироскаф”, 1844).
Поэзии Баратынского присущи философичность, глубина мысли. В. Г. Белинский считал, что “из всех поэтов, появившихся вместе с Пушкиным, первое место бесспорно принадлежит г. Баратынскому” (Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с. 479). Последние годы жизни Баратынский провЕл в подмосковном имении Мураново (позднее принадлежавшем Тютчевым).
В 1919 в нЕм создан литературно-мемориальный музей, посвященный Баратынскому и Ф. И. Тютчеву.
Баратынский практически неизвестен как автор сочинений в прозе. Действительно, его прозаическое наследие невелико. Повесть “Перстень” – это единственный в творчестве Баратынского образец произведений этого жанра. Между тем интерес писателя к прозе был длительным и постоянным. Еще в 1824 г. появляется его сатирическая аллегория “История кокетства”.
К началу следующего десятилетия относятся литературно- полемические выступления поэта, в письмах конца 1820-х – начала 1840-х годов содержатся сведения о работе Баратынского над прозаическим романом, не завершенным и не дошедшим до нас.
В наибольшей же степени, как это показывает и переписка, и лирика писателя, прозаические замыслы, а также теоретические проблемы развития русской прозы занимали Баратынского на рубеже второго и третьего десятилетий прошлого века.
По его мнению, современность требовала создания некоего “эклектического” романа, который объединил бы традицию объективного изображения мира с традицией субъективного изображения душевной жизни человека: “Нужно соединить оба рода в одном. Написать роман эклектический, где бы человек выражался и тем, и другим образом (…).
Сблизив явления, мы представим их в новом порядке, в новом свете” (письмо к И. В. Киреевскому от июля 1831 г.).
В русле этих идей и может быть рассмотрена повесть “Перстень”, с воплощенной в ней попыткой объединить чудесное и обыденное, картины быта и раскрытие внутреннего мира героев, авторскую тенденцию и истину характеров и положений.
В научной литературе не раз высказывалась мысль о том, что в процессе создания беллетристического опыта Баратынского роль импульса сыграло знакомство автора с “Повестями Белкина”, произошедшее в начале декабря 1830 г. Как и у Пушкина, в повести Баратынского необыкновенные характеры и ситуации погружаются в течение повседневности.
Как и у Пушкина, активную смыслообразующую роль играет литературный фон произведения. Подобно тому, как это происходит в “Метели” или “Барышне- крестьянке”, герой “Перстня” воспринимает свою жизнь сквозь призму традиционных литературных ситуаций, и этот взгляд приходит в соприкосновение с реальностью…
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
Источник: https://www.studsell.com/view/16634/
Евгений Абрамович Баратынский: биография и творчество :
Всем известен и многими любим классик русской литературы Евгений Абрамович Баратынский. Биография писателя насыщена множеством различных событий, связанных с частыми переездами и долгой разлукой с родиной. Именно этим ярким моментам жизни автора посвящена наша статья.
Ранние годы
Год рождения Баратынского – 1800, в это время к власти приходит Александр I, либеральное правление которого в будущем будет сменено законами Николая I, что серьезно повлияет на жизнь писателя.
19 марта в имении старинного польского рода (Тамбовская губерния) появился на свет Евгений Баратынский. Воспитывался мальчик в имении Мара матерью и дядькой-итальянцем. Благодаря последнему он рано выучил итальянский язык. А к восьми годам мог свободно общаться и на французском.
В 1808 году его отдали в петербургский немецкий пансион, где продолжилось обучение писателя.
После смерти отца Баратынский Евгений Абрамович возвращается в Мару. В это время мать занимается подготовкой сына к поступлению в Пажеский корпус. И благодаря ее стараниям мальчик в 1812 году становится воспитанником этого престижного заведения.
Тамбовская губерния
После окончания Пажеского корпуса Баратынский (биография этого периода не отличается яркими событиями) возвращается к семье в Тамбовскую губернию, где начинает писать стихи.
Поначалу его произведения очень слабы с технической точки зрения, но постепенно поэт овладевает мастерством.
К 1819 году формируется тот стиль Баратынского, которым писатель гордился и считал основным достоинством своей поэзии.
Петербург
В 1819 год ознаменовался переездом в Петербург и поступлением рядовым в Егерский полк. В этот период знакомится со столичным литературным обществом Баратынский. Биография писателя полна встреч с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, Кюхельбекером, Плетневым. Он становится желанным гостем в литературных салонах.
Благодаря стараниям Дельвига, впервые публикуются произведения Баратынского: «К Кюхельбекеру», «К Креницыну», поэма «Пиры». А в 1823 году появляются сборники стихов поэта.
Финляндия
В 1820 году Баратынского переводят в Нейшлоцкий полк, находящийся в Финляндии. Командует полком родственник поэта – Г. А. Лутковский, поэтому Баратынский живет у него, пользуется немалыми привилегиями и часто посещает Петербург. Однако самого писателя тяготит его положение.
Он не принадлежит к солдатскому сословию, но ему не дают офицерского звания, а службу просить он не станет – такое поведение может быть воспринято как неуважение к власти. И со «светом» все меньше и меньше общего имеет Баратынский.
Биография дворянина не предусматривала службы в солдатах, отчего писатель чувствовал свою ущербность.
В Финляндии Баратынский проводит пять лет – с 1820 по 1825 год. Это отлучение от родины ярко отразилось в его поэзии: стихотворениях «Водопад», «Финляндия», поэме «Эда».
В 1824 году благодаря ходатайствам друзей Баратынского переводят в Гельсингфорс, где он служит при штабе генерал-губернатора. В этот период поэт влюбляется в замужнюю женщину – А. Ф. Закревскую. Эта любовь принесла ему много страданий, но благодаря ей появились на свет такие стихи, как «Фея», «Оправдание», «Я безрассуден – и не дивно…» и многие другие.
Офицерское звание
То, что поэт долгое время не мог получить офицерское звание, было связано с независимой тональностью его творчества и рядом оппозиционных высказываний, которые очень часто позволял себе в свете Баратынский.
Евгений Абрамович дослужился до долгожданного чина только через семь лет (в 1825 году). Это давало поэту возможность самому распоряжаться своей судьбой.
В этом же году Баратынский едет в гости к матери в Москву и обратно уже не возвращается, а в 1826-ом он официально уходит в отставку.
Возвращение в Россию
Сразу по возвращении на родину поэт женится на Анастасии Львовне Энгельгардт и поступает на службу в Межевую канцелярию. Жизнь Баратынского становится унылой и монотонной. Семейный быт сглаживает все вызывающие, бунтарские черты характера писателя.
Подобное положение дел сильно повлияло и на творчество Евгения Абрамовича. Его произведения все меньше и меньше ценятся публикой, они уже не имеют столь грандиозного успеха, как ранние творения.
Однако писатель не собирается отказываться от новых установок и новаторских идей. Поэзия Баратынского этого периода была не понята критиками и современниками, только Пушкин смог оценить ее.
Особого же внимания этого великого писателя была удостоена поэма «Эда».
Отношение к декабристам
Евгений Абрамович не был активным противником политического строя и не примыкал к декабристам, но сама идея тайных обществ его захватила.
Однако творчество Баратынского все же отразило и оппозиционное отношение поэта к правительству. Например, элегия «Буря» показала все негодование и возмущение Баратынского, касающееся расправы над декабристами.
Для поэта крах движения стал символом поражения идей свободы и лучших человеческих устремлений.
Журнал «Европеец»
В 1831 году друг Баратынского И. В. Киреевский начинает выпускать журнал «Европеец». Евгений Абрамович в знак поддержки стал писать для издания прозаические рассказы, среди которых можно отметить известный «Перстень».
Статьи Баратынского для журнала были полны критических замечаний в адрес современных ему литераторов, отзывов о политических событиях. В «Европейце» предстал не только Баратынский-поэт, но и Баратынский-критик, а также политический деятель.
Однако журнал был вскоре закрыт, что сильно огорчило писателя, и он впал в тоску.
Последние годы
В последние годы жизни отношения Баратынского с писателями-современниками сильно ухудшились, и поэт оказался в изоляции. Положение усугубляет разрыв со старыми друзьями – Киреевским, Пушкиным, Хомяковым. Итогом стало затворничество писателя и его семьи в имении Мураново, расположенном под Москвой.
Стихи Баратынского о любви в этот период творчества уходят на второй план, уступая место трагически-философским размышлениям о современности и одиночестве. Меняется и стилистика самих произведений – они отличаются разорванностью, нестройностью и крайним надрывом.
В 1843 году Баратынский со старшими детьми отправляется в путешествие за границу. За время поездки писатель посетил Германию, Париж, где свел знакомство с Н. И. Тургеневым, а также Францию. К поэту возвращается вера в будущее и бодрое настроение, что отражается и в творчестве (стихотворение «Пироскаф»).
Баратынский через Марсель морем отправляется в Неаполь, где пишет последнее свое произведение – стихотворение «Дядьке-итальянцу».
Еще в Париже, незадолго до отъезда, Баратынский чувствовал себя нездорово, но пренебрег советами врача о вреде жаркого климата и продолжил путешествие.
28 июня 1844 года у поэта случился приступ сильной головной боли, за которым последовала лихорадка, и на следующий день он скончался.
Жена Баратынского, Анастасия Львовна, на 16 лет пережила мужа, а после смерти была похоронена рядом с ним на Тихвинском кладбище.
Особенности лирики
Стихи Баратынского о любви преобладают во всем творчестве поэта. Связано это с тем, что Евгений Абрамович относился к числу романтиков. В его творчестве отразились тяготы и горести современного поэту времени.
Большой заслугой Баратынского является его способность ярко изображать внутренний мир человека со свойственными ему противоречиями и сложностями.
Поэт очень страстно относился к тому, что описывал, его стихотворения полны беспокойства, тревоги и глубоких переживаний.
Основными для творчества Баратынский считал следующие моменты: мысль, своеобразие и простоту. И согласно этим трем составляющим, творил.
Евгений Баратынский: «Весна»
Знаменитое стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист» представляет собой прекрасный образец пейзажной лирики Баратынского. В произведении с восторгом, трепетом и нежностью описывается возрождение природы. Лирический герой ликует, он счастлив, его душа поет.
Стихотворение просто и легко звучит. Оно не отличается излишне высоким слогом или сложностью структуры, но именно благодаря этому читать может ощутить восторг и трепет автора, его ликование и воспевание расцветающей природы.
Весна была любимым временем года поэта. В письме к матери, написанном в 1815 году, Баратынский отмечал, какое грандиозное влияние оказывает на его душу созерцание преображения и украшения природы в весеннее время. Говорил о радости и ликовании, наполняющем его сердце, о прогулках, дающих ему истинное наслаждение.
Сборник «Сумерки»
Он вышел в 1842 году и был последним сборником стихов Баратынского. В него вошли произведения, написанные с 1835 по 1842 год.
Представлены они были лирическим циклом, объединенным образом, который и стал заглавием всей книги.
Сумерки здесь предстают символом, который, с одной стороны, знаменует финал жизни и творчества самого Баратынского, а с другой – содержит намек на окончание существования духовности и культуры всего человечества.
Практически не пишет в этом сборнике Баратынский о природе, поэт создает философский жанр эпиграммы, где происходит растворение объекта в отвлечении и обобщении. Примеры таких произведений: «Люблю я вас, богини перья», «На посев леса», «Коттерие» и многие другие.
Поэт выражает свои горестные мысли о судьбах искусства, человечества. Его волнует то, как общество воспринимает и будет воспринимать поэта. Делает много неутешительных выводов.
Поздние стихотворения Баратынского резко отличаются от его раннего творчества. Если раньше главными были четкость и ясность, то теперь писатель часто использует сложный синтаксис, архаическую лексику, ораторские приемы, что сильно затрудняет восприятие.
Музей Баратынского
Музей Евгения Абрамовича Баратынского находится в историческом центре Казани. Он расположен во флигеле усадьбы, когда-то принадлежащей супруге поэта. В имении долгое время жила семья самого писателя, а позднее – его многочисленные потомки.
История музея началась в 1977 году, когда при казанской школе № 34 открылась литературная выставка, посвященная наследию Баратынского. Лишь в 1981-ом музей приобрел статус государственного, а через десять лет переехал в усадьбу, которую так любил Баратынский.
Юбилей (2010 год) писателя отмечался в Казани с широким размахом, и музей принимал в этом активное участие. На его территории прошли лекции о жизни и творчестве Баратынского, были выставлены редкие экспонаты, проведены дополнительные экскурсии для школьников.
Источник: https://www.syl.ru/article/187841/new_evgeniy-abramovich-baratyinskiy-biografiya-i-tvorchestvo
Сочинение”Первая встреча с Е. Баратынским”
Сочинение
«Моя первая встреча с Е. Баратынским»
ученицы 9 класса «А»
Ивановой Надежды
Моя первая встреча с Е. А. Баратынским.
В нем, кроме дарования,
и основа плотная и прекрасная.
П. А. Вяземский
У каждого человека есть свой любимый поэт или писатель , чьи произведения дороги и близки ему своими взглядами на жизнь . В творчестве этого автора читатель видит отражение своей души, своих чувств.
Я сама очень люблю читать и читаю много: особенно я увлекаюсь лирикой. Я всегда стараюсь понять позицию автора, главную тему произведения. Мне нравятся стихи Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Тютчева, Бунина, Есенина и многих других поэтов.
На уроках литературы мы познакомились с творчеством Баратынского, чье двухсотлетие отмечается в этом году. Меня сразу же заинтересовал его жизненный и творческий путь, поэтому я пошла в библиотеку и взяла томик стихов Баратынского. Придя домой, я , совершенно забыв о своих делах, села за стол, открыла книгу и начала читать.
Чем больше я читала, тем больше хотелось узнать и понять поэта, я жадно упивалась этим занятием. Вот тогда-то и произошла моя первая встреча с Е. А. Баратынским, настоящая встреча.
Уже с первых стихов я поняла: вот он, поэт, который, действительно, близок мне, позиции которого совпадают с моими и который отличается от других поэтов формой своего мышления.
Унынье в грудь к тебе темнится,
Не видишь ты красы лугов.
О, если б щедростью богов
Могла ко смертным возвратиться
Пора любви с порой цветов!
Эти строки я воспринимаю, как зеркало моих чувств, моих переживаний и дум. Я поняла, насколько это прекрасно – найти человека, близкого твоим мыслям и твоей душе.
Стихи Баратынского наполнены размышлениями о любви и дружбе, о разлуке, одиночестве, разочаровании, а все это и есть жизнь со всеми ее прелестями и пороками.
Он не просто размышляет о жизни, он пытается понять взаимосвязь этих чувств, понять, каково их значение для человека.
Судьбы ласкающей улыбкой
Я наслаждаюсь не вполне:
Все мнится, счастлив я ошибкой,
И не к лицу веселье мне.
Для меня поэзия Баратынского – это прекрасный, загадочный, ещё не познанный мир чувств. Чем больше углубляешься в этот мир, тем больше открываешь в нем нового, незамеченного с первого взгляда, а это признак уникальности его поэзии, доступной не для всякого.
Мне кажется, что произведения этого поэта направлены научить читателя глубже вникать в смысл жизни, искать его. И как же это интересно : через стихи понять смысл жизни самого Баратынского! Ни один поэт не пробуждал во мне столько нежных чувств.
Иногда мне хотелось забыться, мысленно погрузиться в грустные рассуждения, плакать наедине с собой, но в то же время я была не одинока: со мною были стихотворения этого замечательного поэта, которые теперь казались олицетворением его души, тогда мне хотелось читать и читать и, как он, верить в будущее, в добро и счастье.
Две области: сияния и тьмы
Исследовать равно стремимся мы.
Среди стихов Баратынского я нашла то, которое стало для меня путеводителем в моём жизненном пути. Его я отношу конкретно к себе. Это «Звезда». Меня сразу же покорило само название, хотя ничего необычного в нем нет, но в томике этого поэта оно звучало как-то особенно, таинственно.
Взгляни на звезды: много звезд
В безмолвии ночном
Горит, блестит кругом луны
На небе голубом.
Взгляни на звезды : между них
Милее всех одна!…
Мне так понравилось это стихотворение, что я выучила его наизусть. Здесь отразились все мои чувства, которые до сих пор не удавалось разгадать ни одному поэту.
Баратынский утверждает, что нужно избрать себе звезду, которая будет помощником в решении многих проблем, но не ту, которая светит ослепительно и ярко, а ту, которая «я думою глядит» и «нежностью горит», и, глядя на нее, будешь знать, что где-то у тебя есть все же друг, который так же , как и ты, смотрит на нее и мечтает о хорошем.
Вот это – то и полюбилось мне в «Звезде» – его искренность, призыв к доброте, к любви, любви чистой и красивой.
И глядя на звездное небо, я ищу скромно горящую звезду, которая дарит нам ту необходимую теплоту в сердце. Именно эта заезда отражает творчество этого восхитительного поэта.
Баратынский ещё не прочитан нами так широко и подробно, как другие великие наши поэты, но в наши дни нам необходимы тепло и нежность, их-то и несут нам его произведения. И пусть проходят годы, века, тысячелетия, все равно поэзия Е. А.
Баратынского не угасает, как не угаснет та звезда.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/08/31/sochineniepervaya-vstrecha-s-e-baratynskim
Сочинение Обзор произведений Баратынского
Баратынский из древнего польского дворянского рода. Предки Баратынского с конца XVII века обосновались в России. Детство он провел в обстановке богатого поместья. Желая обеспечить сыну аристократическую карьеру, мать определяет его в Пажеский корпус.
Но трехлетнее пребывание в корпусе закончилось катастрофой, круто изменившей жизнь Баратынского. Переход из уютной домашней обстановки в среду закрытого военно-учебного заведения вызвал душевную смуту, приведшую к преступлению «по случаю». В письме к В.А.Жуковскому Баратынский рассказывает историю своего падения.
Участие в кружке товарищей, романтически названном «обществом мстителей» (деятельность которого состояла в школьных проказах против учителей и воспитателей), привело к краже в доме одного из участников этого «общества». По личному повелению Александра I Баратынский и Д.
Ханыков были исключены из Пажеского корпуса с запрещением принимать их на гражданскую и военную службу, кроме как простыми солдатами.
Баратынский оказался как бы в общественной пустоте и девять последующих лет будет влачить «судьбой наложенные цепи», выслуживая гражданскую реабилитацию и восстановление честного имени. В 1819 г. Баратынский был зачислен рядовым в лейб- гвардии егерский полк. Тогда же он знакомится с АДельвигом, В.Кюхельбекером, Ф.Глинкой, Н.Гнедичем.
В это время в печати появляются первые стихи Баратынского. Главное место в его раннем творчестве занимают элегии. «Первые произведения Баратынского были элегии, – пишет А.Пушкин, – и в этом роде он первенствует». 33 С 1820 г.
поэт проводит шесть лет в Финляндии, где он продолжает службу в Нейшлотском полку. Имя и произведения Баратынского быстро стали известны всей читающей России. Элегия «Финляндия» (1820 г.), другие стихи, посвященные этому краю, а позднее поэма «Эда» (1826 г.
) закрепили за ним репутацию «певца Финляндии». Поэзия Баратынского была поэзией раздумий над жизнью, художественным исследованием человека и действительности. В традиционной форме «унылой» элегии Баратынский сумел воплотить богатство и сложность эмоционального мира конкретного человека.
В своих лучших элегиях поэт сумел показать отдельную личность, чувства которой объясняются обстоятельствами ее жизни.
В 1821 г. появляется знаменитая элегия «Разуверение», на текст которой был написан романс М.И.Глинки, сделавший эти стихи едва ли не самым известным произведением Баратынского. Стремление идти собственной дорогой характеризует весь творческий путь поэта. Творчество позднего периода подтверждает это.
В знаменитом стихотворении «Не ослеплен я музою моею» (1829 г.) он назовет главное свойство своей музы: не «изысканный убор», не «игра глаз», не «блестящий разговор», но «лица необщее выраженье» и «речей спокойная простота». Время подтвердило верность этой самооценки поэта. В апреле 1825 года хлопоты о производстве Баратынского в офицеры наконец-то увенчались успехом.
Он получил возможность распоряжаться своей судьбой, подал в отставку и поселился в Москве, где в 1827 году вышел сборник стихов, подводящий итог первого десятилетия его творческого пути. Трагизм позднего Баратынского был отражением судьбы его поколения.
В обстановке реакции, последовавшей за разгромом восстания декабристов, не было места тем, кто не хотел смириться с торжеством зла и несправедливости.
Именно их чувства, их настроения воплотила поэзия Баратынского в 20-30-е годы.
В это время создаются многие известные произведения Баратынского: поэмы «Бал» (1828) и «Цыганка» (1831, 1842) (название ранней редакции «Наложница»), стихотворения «Последняя смерть» (1827), «Судьбой наложенные 2 Литература 34 литература цепи» (1828), «Тебя из тьмы не изведу я» (1828), «Мой дар убог и голос мой не громок» (1828), «На смерть Гете» (1832), «К чему невольнику мечтания свободы?» (1833) и др. В этих стихах особенно проявилась склонность к углубленным раздумьям над жизнью и человеческой судьбой, которая уже давно была замечена А.С.Пушкиным, сравнившим Баратынского с Гамлетом.
В 1835 году поэт выпустил второе издание произведений, которое казалось ему тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник «Сумерки» (1842), в который вошли стихи 30-40-х годов. Поэт считает, что поэтический дар бесполезен, если он не нужен людям.
Автор глубоко и верно уловил болезнь своего времени, состоявшую в приверженности к «корысти», к «насущному и полезному». Баратынский не видел путей избавления от нее, поэтому в его произведениях прозвучал крик боли и отчаяния. Назначение поэта Баратынский видел не в отшельничестве, не в счастливом уединении, а в политическом выступлении с трибуны властителя дум.
Вера в сочувствие народа нужна художнику, подлинным источником вдохновения для поэта является внимание «толпы».
Осенью 1843 года Баратынский уезжает за границу. Путь его – Берлин, Лейпциг, Дрезден, Париж, Неаполь. Из Европы поэт предполагал вернуться «исцеленным от многих предубеждений и с полной снисходительностью к некоторым нашим недостаткам, которые мы часто с удовольствием преувеличиваем».
Бодрость, вера в будущее прозвучали в произведениях той поры, особенно в стихотворении «Пироскаф» (1844). Но им не суждено было стать началом нового этапа его творческого пути. Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе.
Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле.
Газеты и журналы того времени почти не откликнулись на его кончину. Только Белинский сказал тогда: «Мыслящий человек всегда перечтет с удовольствием стихотворения Баратынского, потому что найдет в них человека – предмет вечно интересный для человека».
Гуманизм Баратынского, присущая ему тонкость психологического анализа, глубина проникновения в противоречия действительности, благородная беспощадность к себе сделали его стихи близкими и нужными нашему времени.
БАСНЯ – малый повествовательный жанр, преимущественно стихотворный, нравоучительного, сатирического характера. Широко использует олицетворение. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
В начале или конце басни краткая «мораль». (И.А.Крылов).
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-obzor-proizvedenij-baratyinskogo/