Сочинения об авторе белов

Проблема отношения человека к прошлому..

Сочинение ЕГЭ:

В.Белов известен читателю как писатель, поднимающий важные для каждого вопросы. Его произведения заставляют обратить внимание на многие нравственные аспекты жизни общества. Так и в предложенном мне тексте автор отвечает на  волнующий многих вопрос: действительно ли,  быть современным – это значит быть безжалостным к прошлому, к воспоминаниям о малой родине?

Чтобы привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, автор начинает своё рассуждение с ряда риторических вопросов, которые задаёт себе герой (предложения 4,5).  Странным кажется отношение рассказчика к тому, что возвращает его к прошлому: к «пепелищам родной Тимонихи», отцовскому дому.

С  одной стороны, рассказчику очень хочется быть современным, а для этого, с его точки зрения, нельзя «бередить прошлое», нужно «вытравить из сердца» память. С другой стороны, автор детально рисует чувства героя, который не может отказаться от дум, детских воспоминаний. Одно из них – встреча с детством.

Обратите внимание

Не случайно в тексте так подробно описаны хилая, тоненькая берёзка, кукование кукушки, мелкие бледные листочки деревца. Таким образом В.Белов подчёркивает, насколько дороги, реалистичны воспоминания, которые связывают человека с его корнями – малой родиной.

Неоднократные повторения «надо быть современным» в предложениях 8, 47 – это попытка героя убедить себя в том, что идти в ногу со временем – это значит безжалостно относиться к прошлому.

Автор не предлагает читателю готового решения поднятой проблемы, но всем ходом своего рассуждения В.Белов подводит читателя к выводу: несмотря на то, что « день и ночь на земле…» работают реакторы и фазотроны, независимо, от того, какие цели мы преследуем, к чему стремимся, каждому из нас нужна связь с прошлым, родными местами.

То, о чём пишет В.Белов, понятно и близко и мне. Я считаю, что именно современному человеку важно постоянно возвращаться к тем местам, в которых он вырос, чтобы не превратиться в Ивана родства непомнящего.

Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к публицистическому произведению Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Читая письмо «Еще о памятниках прошлого», понимаешь, что в основе всего лежит любовь к своему Отечеству: к родному городу, местности, к истории.

Текст послания я воспринимаю  как призыв  воспитывать в себе  «духовную оседлость», то есть привязанность, любовь к малой родине.  Д.С. Лихачёву удалось убедить  читателя в  том, что  родные места, памятники  культуры оказывают огромное воздействие на духовное развитие человека.

 Финальная часть  произведения  – вывод  о том, что человек без прошлого,  без привязанности к родным местам – это степная трава перекати-поле, нигде не задерживающаяся подолгу.

Убедиться в том, насколько важно человеку осознавать себя частью своего народа, своего прошлого,  мне помогло публицистическое произведение Б.Васильева «Летят мои кони». Надолго запомнится  фрагмент из воспоминаний главного героя.

Важно

Вместе с ним, ещё первоклассником, мы оказываемся перед самым  древним жителем города Смоленска – вековым дубом, последним из священной рощи кривичей, живших здесь в прошлом.  Мы чувствуем, как прикосновение к коре дерева делает ребёнка безмерно богатым, как ощущает он тепло, кровь и пот своих предков.

Трудно себе представить, как сложилась бы жизнь героя, если бы не тот первый урок, память о котором жива в нём до сих пор, – урок  патриотизма, любви к своим корням, прошлому, предкам.

Текст В.Белова обращён, безусловно,  к каждому из нас. Повествование заставляет меня задуматься об отношении к корням,  что связывают каждого из нас с прошлым, с  малой родиной.

Текст В. Белова

(1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной.

(4)Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6)Всё ушло навсегда: хорошее и плохое; плохого не жалко, а хорошего не вернёшь.

(7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

(8)Надо быть современным.

(9)Надо быть безжалостным к прошлому.

(10)Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11)Надо помнить о том, что день и ночь на земле – как говорил поэт Хикмет – работают реакторы и фазотроны. (12)Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что…

(13)В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.

(14)Уходят дожди, плывут облачные флотилии. (15)Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолёт. (16)Каждое утро грохочет гусеничный трактор, от этого сотрясаются углы и дребезжат, как от грозы, оконные стёкла. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.

(18)Очень хорошо.

(19)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (20)Бегу по лестнице. (21)В заулке озираюсь по сторонам. (22)Никого. (23)Мама ушла за морошкой, все на покосе.

(24)Дом выдался из посада вниз, к реке. (25)Словно во сне подхожу к нашей берёзе. (26)3дравствуй! (27)Не узнала меня? (28)Высокая стала. (29)Кора лопнула во многих местах. (30)Муравьи бегают по стволу. (31)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (32)Вершина стала выше трубы. (33)Не бели, пожалуйста, пиджак.

(34)Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. (35)Помню, была весна, и твои листочки уже проклюнулись. (36)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (37)Мы с братом нашли тебя на пастбище, на вахрунинской горе. (38)Помню, кукушка куковала. (39)Оборвали мы у тебя два больших корня.

(40)Несли через овраги, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. (41)Посадили, вылили два ведра воды. (42)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (43)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу.

(44)И где ты взяла эту силу под зимним окном? (45)Надо же так вымахать! (46)Уже выше отцовского дома.

(47)Надо быть современным. (48)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.

(По В. Белову*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_otnoshenija_cheloveka_k_proshlomu/2016-11-05-6033

С1: сочинение по тексту В.И. Белова о талантливости человека

          Главная тема произведений одного
из выдающихся наших писателей  В.И.
Белова —  жизнь современного человека,
его внутренний мир. Вот и в данном тексте он размышляет о проблеме талантливого
человека.

Каждый ли человек наделён каким-нибудь талантом? Нужен ли талант
только людям творческих профессий? Что надо делать  для того, чтобы талант развивался? Как не
растерять талант, не распылить по мелочам?

            Как
и большинство из нас, автор считает, что каждый человек рождается по-своему
талантливым, и приводит  пример
того,  что ребёнок с самого  младенчества 
хочет играть, «то есть жить творчески». Он анализирует, почему со
временем  эти творческие задатки  мало-помалу исчезают, и приходит к выводу,
что, возможно, человек не нашел своего дела в жизни, не развивал свой талант,   не
работал над собой, не  учился. Автор  напрямую связывает  силу духовного потенциала человека с развитием
его таланта (предложение 12). Он обращает наше внимание на то, что  нельзя в выборе своего пути, «нахождении
себя» поддаваться общественному или семейному влиянию, слепо следовать моде.  Писатель полемизирует с теми, кто считает,
что можно говорить о наличии таланта 
только у людей творческих профессий (предложения  17, 18).

            К
каким же выводам подводит В.И. Белов своих читателей, рассуждая о проблеме
талантливости человека? Во-первых, все мы искони талантливы и своеобразны.
Однако не все свой талант  смогли
сохранить и развить.

Из этого следует второй вывод: «Если не научишься
трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа». В- третьих, чтобы
сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость,
нужно обладать духовной силой.

И наконец, 
талантливым может быть не только артист, певец или художник, но и
человек любой профессии.

            Проблема, поднятая в данном тексте,
касается, пожалуй, каждого из нас. Она была актуальна  для наших родителей в нашем раннем детстве,
когда многих из  нас старались определить
в разные кружки, секции и школы. Но особенно остро проблема выбора своего пути,
соответствующего твоим задаткам и 
склонностям,  встает  перед нами сейчас.

И я согласна с  мудрыми утверждениями-призывами  нашего замечательного классика.  Выбрать дело по себе очень важно. Стать
профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная
жизнь, уважение и признание других людей.

 
И мне в связи с этим вспоминаются слова Евгения Евтушенко из его раннего
стихотворения «Будем великими!»:

Читайте также:  Сочинения об авторе берджес

Требую с грузчика, с доктора,

С того, кто мне шьёт пальто, —

Всё надо делать здорово —
Это неважно что.

Совет

            Слова звучат, может быть,
декларативно, но по сути это же хорошо для всех, когда каждый  профессионально (равняется талантливо) делает
свою работу.

            И ещё в связи  с анализируемым текстом вспоминается  герой 
автобиографической трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои
университеты» Алёша Пешков.

Как он, несмотря на «свинцовые мерзости» окружающей
жизни,  развил в себе   благородные качества, сохранил чистую душу. Одна
его страсть к чтению многого стоит, и очень поучителен его пример для
современных молодых людей.

Алексей Пешков, ставший Максимом Горьким, — разве
это не яркая иллюстрация к размышлениям 
автора анализируемого текста!

             Закончить же свое сочинение мне хочется вот
таким образом. Каждый из нас талантлив в своей области. Старайтесь почаще
напоминать  себе об этом. Не случайно
Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».

 Источник: написала сама           

Источник: https://qwertyui11.blogspot.com/2012/07/1_25.html

Биография Василий Иванович Белов

Василий Иванович Белов (род. 1932г.) относится к так назы­ваемым писателям-деревенщикам. Его повесть «Привычное дело» явилось одним из первых произведений, рассказывающих о жизни деревни. Появившись в 1966 г.

в малоизвестном журнале «Север» (Петрозаводск), повесть сразу же была перепечатана в «Новом ми­ре».

Деревенской теме Белов остался верен и в последующих про­изведениях: «Плотницкие рассказы» (1968), роман-хроника «Кану­ны» (1972-1984), продолжение «Год великого перелома» (1989- 1991), «Лад» (1979).

Обратите внимание

Главный герой повести «Привычное дело» — Иван Африканович Дрынов, колхозный возчик, землепашец и плотник. Перед читате­лями проходит жизнь и судьба простого деревенского труженика Ивана Африкановича и его жены Катерины. Автор не наделяет своего героя какими-то особенными качествами и талантами.

И выпить-то он не дурак, как говорится, и до работы «злой», и харак­тер имеет покладистый. Его любят соседи и односельчане. Иван Африканович и на фронте побывал, имеет боевые награды. Он спо­рит с начальством и негодует, когда его несправедливо обирают.

Он ищет новых путей для заработков, чтобы прокормить большую се­мью, хотя и безуспешно.

Иван Африканович никогда не бывает грустен без причины и весел просто так. Когда ему повезет, он рад и открыт всему окру­жающему его миру людей и природы. Поэтичный склад характера, жизнестойкость, цельность — вот главные качества этой личности.

Но характер Ивана Африкановича раскрывается перед читателем постепенно, герой Белова более многоплановый и глубокий, чем кажется в начале повести. Описывая житейские будни деревни, ав­тор показывает несправедливое и даже преступное отношение об­щества к труженику села.

У героя и «документации» никакой нет, кроме «молочной книги», где записывается, сколько он сдал молока от своей коровы.

Но читателю автор предлагает внимательно вгля­деться не в анкетные данные своего героя, а в душевные качества этого русского человека, коренного жителя деревни, поэтому такое большое место в повести занимает описание любви и согласной жизни Ивана Африкановича и Катерины. Автор во всех подробно­стях рисует жизнь современной ему деревни. Но это не просто бы­тописание, а выявление смысла жизни.

Крестьянин Иван Африканович Дрынов — человек простой и вместе с тем сложный. Он вроде бы как все на селе и в то же время очень от всех отличается. Показательно, что так воспринимают Ивана Африкановича и его земляки. Автор пытался создать образ идеального деревенского жителя того времени.

Важно

Показать, что, не­смотря на социальные и бытовые негативные условия, душа народа остается чиста. Не зря же к герою Белова не липнет никакая жи­тейская грязь, даже когда он сам сплоховал в чем-нибудь. Напри­мер, смешно выглядит он в истории со сватовством Мишки, наутро об этом казусном случае судачат все деревенские бабы.

Но смеются только над Мишкой, а Ивана Африкановича жалеют. Ясно, что

Иван Африканович является для своих земляков своего рода зер­калом, которое отражает их лучшие чувства и достоинства. Он ра­дует их, подает пример добра. Сила его любви и преданности Кате­рине благотворно влияет и на остальных сельчан. Он по-житейски мудр и нравственно чист. Вот это и является главным в его образе.

Повесть Белова «Привычное дело» стала в свое время заметным литературно-общественным событием.

На этой странице искали :

  • василий иванович белов биография

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/biografiya-vasilij-ivanovich-belov.html

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Белова на тему “Журналисты не всегда говорят правду”

Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова. В. Белов в своем произведении описывает природу русского Севера. Известный русский писатель с горечью говорит, что люди часто не замечают красоту окружающего их мира. Журналисты называют природу русского Севера неяркой и скромной, но автор убеждает нас, что это совсем не так.

Она очень разнообразна, богата сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Обычный человек не может так описать красоту природы, как писатель. А Белов пытается показать нам при помощи разнообразных средств художественной выразительности, насколько богата и прекрасна природа русского Севера.

Автор ставит перед нами проблему того, что люди часто не замечают красоты окружающей их неброской природы, а журналисты от рассказов таких персон начинают опубликовывать и распространять ложное описание живого мира. Сам В. Белов рассуждает:

“С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. Между тем по стране нигде нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России”.

То есть мы видим, что автор осуждает журналистов, которые неправильно описывают природу таких прекрасных уголков нашей страны, как Север. Я согласна с В. Беловым. Природа нашего русского Севера разнообразна и прекрасна. Но люди не всегда замечают окружающее их живое пространство, погружаясь полностью в свои дела и проблемы. Иногда им кажется, что в природе нет ничего особенно прекрасного.

Некоторые люди, наоборот, погружаются полностью в живой мир, описывая и восхищаясь им. К таким тонко чувтвующим, щедрым на эмоции людям относится и сам В. Белов, и К. Паустовский, и М. Пришвин, с любовью и трепетом описывающие красоту природы в своих произведениях.

В нашей семье очень любят газету “Аргументы и факты”.

В одном из осенних номеров прошлого года я обратила внимание на данные социологического опроса респондентов-жителей нашей страны, согласно которому 37% граждан нашей страны считают природу русского Севера очень скромной и невпечатляющей, 33% граждан нашей страны не были в этом уголке, поэтому воздержались от ответа, а 20% утверждают, что природа русского Севера прекрасна. Таким образом, мы видим, что значительная часть наших граждан не замечает красоту природы и, возможно, прислушивается к таким горе-журналистам, которых показал нам В. Белов.

Я живу в небольшом городе, из которого большинство населения стремится уехать. Эти люди считают наш город маленьким, скучным. Но проходит время – и многие из них, пожив в мегаполисах, начинают понимать ценность малой родины, ее красоту и прелесть.

Совет

Я считаю, что не нужно судить о городе, о каком-то крае или стране, только читая газеты, публикации известных авторов или слушая чьи-то слухи. Не все журналисты пишут со слов тех людей, которые воспринимают природу такой, какая она есть на самом деле.

Давайте не будем глухими и слепыми по отношению к прекрасному миру, окружающему нас! К этому призывает нас автор данного текста В. Белов.

Я считаю, что нельзя полагаться на мнение прессы, – надо стремиться самому знать, видеть, чувствовать и иметь собственный взгляд на мир.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Белова на тему “Журналисты не всегда говорят правду”

Другие сочинения по теме:

  1. Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека,…
  2. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему “Работа как источник творчества” Сочинение ЕГЭ по тексту В. Вересаева на тему “Работа как источник творчества” – вариант сочинения ЕГЭ. “Должно ли творчество быть…
  3. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему “Любовь к Родине” Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему “Любовь к Родине” – вариант сочинения ЕГЭ. Вслед за великим писателем автор…
  4. Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина – вариант сочинения на морально-нравственную тему. В центре внимания автора предлагаемого сочинения ЕГЭ –…
  5. Сочинение-раздумье по творчеству Г. Гейне и А. Мицкевича на тему “Красотой упивается душа” Играет ли значительную роль природа в жизни человека? Является ли актуальной тема единства природы и человечества? Я считаю, что единство…
  6. Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина Сочинения ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Бунина –…
  7. Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи в большинстве своей не имеют сюжета – это лирические миниатюры, назначение…
  8. Сочинение на тему: Рецензия на повесть А. П. Чехова “Степь” Прочтя первые страницы повести, я не обманулся в своих ожиданиях. Лаконичное описание одежды, внешности, своеобразие языка героев дало исчерпывающую характеристику…
  9. Всегда ли человек бывает в гармонии с природой? С первых веков наш народ – земледелец. Ежедневная трудная работа с землей научила его тонко ощущать окружающую среду, дала ключи…
  10. Сочинение на тему: “Природа родного края” Сочинение на тему: “Природа родного края” Природа родного края. В разных частях земного шара природа отличается. Даже на территории одной…
  11. Сочинение на тему: красота природы Время от времени краса природы элементарно завораживает, видится, будто недостает ничто в мире великолепнее. Краса решетка никак не с нежели…
  12. Сочинение на тему: “Любовь к родному краю” Сочинение на тему: “Любовь к родному краю” О теме: Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая…
  13. Эпоха реализма: журналисты, поэты, драматурги Когда в 1846 г. Белинский оставил журнал Краевского ради некрасовского Современника, его место главного критика занял двадцатитрехлетний Валерьян Николаевич Майков…
  14. Сочинение на тему “Картины родной природы в лирике А. С. Пушкина” И забываю мир, и в сладкой тишине Я сладко усыплен….А. С. Пушкин. Пушкин “начало всех начал”, он целый мир русской…
  15. Сочинение на тему: берегите природу Оберегайте природу! Этак нередко молвят данные слова на потрясающем часу. Но, будто имеют все шансы работать простые подростки? Как им…
  16. Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение…
  17. Сочинение на тему “Независимость моей отчизны” Все сознательные года моего детства прошли в независимом государстве. Даже не понимая, что такое независимость, я слышал и знал о…
  18. Нам приходится делать выбор всегда Сочинение по роману “Граф Монте-Кристо” Александра Дюма. Кто-то скажет: “Порой нам приходится делать выбор”. Кто-то молвит: “Нам приходится делать выбор…
  19. Сочинение на тему “Родина” Сочинение на тему “Родина”(относится к категории ” Сочинение на свободную тему”) – это размышления молодого человека о Родине как близком…
  20. Сочинение на тему “Зима” – лирическая зарисовка Сочинение на тему “Зима” – это лирическая зарисовка. Автор сочинения “Зима” дополняет тему собственными размышлениями о благодатном воздействии зимней природы…
Читайте также:  Краткая биография песков

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-ege-po-tekstu-v-belova-na-temu-zhurnalisty-ne-vsegda-govoryat-pravdu/

Русский дом…(По книге В.Белова «Лад».)

                                                                 Вне памяти, вне традиций истории

                                                                 и культуры… нет личности.

                                                                 Память формирует духовную

                                                                 крепость человека.

                                                                                                                                                                                                    В.Белов

Дом…Русский дом… Есть ли какое-то у него отличие от домов украинцев или белорусов? Конечно, есть. Об этом подробно рассказывает Василий Белов в своей книге «Лад. Очерки народной эстетики». Автор пишет:«Все было взаимосвязано и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось свое место и время. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу от красоты».

 Писатель говорит, что  столетия гранили и шлифовали русские люди жизненный уклад своей семьи, свой дом, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем.

Обратите внимание

Образ дома красной нитью проходит через всю книгу В. Белова.  Так, в очерке «Дом» автор повествует о разновидностях жилья на русском Севере. Люди этой местности строили большие хоромы, которые обязательно подразделялись на зимнее и летнее жилье.

В зимней избе, зимовке, стиль, планировка, внутреннее ее убранство свидетельствовали о стойкости обычаев и традиций, выработанных на протяжении тысячелетий.

Всё в доме, кроме печи, сложенной по-белому, было деревянным, стены и потолки с годами приобретали янтарно-коричневый цвет. 

Очень трепетно относились люди к порядку в доме, но строже всего следили за полом: ведь по его чистоте гости судили о трудолюбии и опрятности хозяйки. Процесс его мыться был не так лёгок, как в наше время.

Казалось бы, что в нём сложного? Налил в ведро воды, смочил тряпку и приступил к протиранию. Только и делов! Но нет! В старину, прежде чем мыть, пол обливали горячим щелоком, затем «шаркали голиком с дресвой», которую крошили собственноручно.

Трудная работа! Поэтому пол в избе «всегда был и женской радостью, и женской бедой…» 

Удивительно, но на окна русской избы не вешали занавесок, потому что иными были люди в те времена: они не видели в этом ничего дурного, разрешали заглядывать с улицы в избу кому угодно.

Украшения избы также пропитаны духом старины: женщины клали на подоконники разнообразные ягоды, на стены вешали пахучие травы, «белоснежные платы», а мужчины, занимающиеся охотой, прибивали всюду рога, крылья птиц, хвосты убитых животных. 

Важно

В. Белов в своей книге с точность смог передать всю прелесть русского быта: из глубины веков, через фрески Дионисия, через постижение нравственных основ крестьянской жизни доходит до нас идея Лада – вселенского, супружеского, трудового, лада в любви.  (376 слов)

Виолетта

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2016/dom/2204-russkij-dom-po-knige-v-belova-lad

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.И. Белова

Views: 21775

(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2) Каждый рождается с печатью какого-либо таланта.

(3) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях.

(4) Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

(6) То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7) Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески.

(8) Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9) Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта).

(10) Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11) Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.

(12) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13) Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные.

(14) Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15) Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад.

Читайте также:  Сочинения об авторе воробьёв

(16) Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.

(17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18) Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой.

(20) Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого.

(21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22) Но разве это правильно?

(По В. Белову*)

*Василий Иванович Белов (родился в 1932 году) — один из выдающихся русских писателей современности. Основные произведения посвящены русской деревне. Центральная тема творчества — интерес к жизни современного человека, к его духовному миру.

Талант. У каждого ли человека он есть? Именно эту проблему поднимает В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель замечает, что в каждом человеке есть потребность творчества, каждый человека своеобразен, а следовательно, талантлив. Для доказательства своего мнения В.И.

Белов приводит в качестве примера детей, которые познают мир при помощи игры, то есть при помощи творчества. Автор текста с нескрываемым сожалением говорит о том, что зачастую люди так и не раскрывают свой талант только потому, что «занялись не своим делом».

Свои рассуждения писатель завершает выводом о том, что неправильно «выделять безликую толпу бездарных людей и противопоставлять ей людей талантливых».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В.И. Белов убеждён: у любого человека есть талант, абсолютно бездарных людей не бывает.

Я с большим интересом прочитала текст В.И. Белова, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что каждый человек имеет какой-то талант.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из героев Анатоль Курагин, по мнению самого автора, абсолютно бесталанный человек. Неоднократно Л.Н.

Совет

Толстой называл его очень глупым, говорил, что Анатоль вообще очень мало думал. Анатоль был убеждён: так же, как и утка сотворена для того, чтобы жить в воде, так и он сотворён Богом для того, чтобы занимать высшее положение в обществе.

То есть он не прилагал никаких усилий к саморазвитию, ни о каком таланте здесь речи быть не может. Таким образом, нельзя всех людей назвать талантливыми.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: существуют люди, которые не имеют таланта. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

В этом произведении один из героев Манилов — человек, не способный принимать какие-либо решения. Он способен лишь мечтать, но не воплощать свои мечты в жизнь.

У Манилова нет никаких стремлений, и вряд ли что-то заставит его сдвинуться с места. Следовательно, есть бесталанные люди.

В заключение важно отметить: у всех разный интеллект, и, к сожалению, бывает так, что рождаются люди с низким интеллектом, и такие люди не обладают талантом.

А согласны ли Вы с позицией автора данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-v-i-belo/

Сочинение по тексту В. Белова

«Текст В. Белова – это красочное описание прихода весны. Автор рассказывает нам про наступление тепла, «тугого, плотного», про «первый трескучий гром», про обильный весенний дождь.

Все в мире стремится к солнцу, свету: травы тянутся вверх, «поднимая и распахивая прошлогодние листья»; почки лопаются на березах; «птицы поют взахлеб».

Все меняется на глазах, принимая самые разнообразные и фантастические формы: «…все поминутно меняет свой образ. Везде в мире жизнь и свобода».

Для выражения своего отношения В. Белов использует самые разнообразные выразительные средства: замечательные эпитеты («яростно-новое солнце», «поверженная апрелем зима»), олицетворения («сшиблись лбами облака»), однородные члены предложения («в снующей, исчезающей темени»; «бледную, но густеющую с каждой минутой зелень»).

Благодаря этому мы чувствуем эмоции, которые вызывает у автора весна. Он говорит: «Странная тишина томится в лесу…» – и мы уже чувствуем эту тишину, осязаемую, плотную, которую, кажется, можно потрогать. Он говорит: «Пахнущая корнями земля…» – и мы уже вдыхаем ее теплый запах, запах прелых листьев и молодой травы.

Обратите внимание

Он говорит: «Солнце с неопределенными очертаниями…» – и мы видим этот огромный горячий шар, который согревает все вокруг и пробуждает к жизни.

По всему видно, что автор радуется приходу весны. Он умиляется и ликует, с восторгом наблюдая за процессами, происходящими в живой природе. В эти дни Белову кажется, что душа его поет и весь мир поет вместе с ней. Автор воссоздает картину яркую и живую, мы понимаем его мысли и чувства, живем его радостью и вместе с ним говорим: «Да не будет конца свободе и радости!..»

Автор сочинения удачно цитирует исходный текст, при этом цитаты органично включаются в авторскую речь, достаточно богатую, точную и выразительную. Особенно хороша средняя часть сочинения, где искусно использовано сочетание нескольких выразительных средств: анафоры, цитирования, синтаксического параллелизма.

К6-2.

Балл ставится в том случае, если « работа экзаменуемого характеризуется точностью

Выражения мысли,

но

Прослеживается однообразие грамматического строя речи,

Или

Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

Есть нарушения точности выражения мысли».

Рассмотрим пример.

Сочинение по тексту В. Белова.

«Прочитав текст Белова, я могу понять автора. Я понимаю, что Белов очень рад приходу весны. Леса, поля, реки оживают. Автор любит весну, землю, солнце, березы, ветер.

Автор наделяет их душой, сердцем. Автор призывает нас оглядеться вокруг, любоваться природой, радоваться жизни. Я согласна с Беловым. Весна – пора любви, счастья, веселья. Я очень люблю весну. Весна – это самое прекрасное время».

Сочинение отличается однообразием используемой лексики: «я», «автор» и др.

Сочинение по тексту В. Розова.

«Мне очень близка позиция Виктора Розова. Действительно, человек сам творец своего счастья. Я считаю, что именно от нас самих зависит наше счастье. Просто мы часто этого не замечаем, боимся признаться в этом. Ведь гораздо легче добиться «манны небесной» и уповать на высшие силы.

Проблема счастья затронута и в произведениях русской литературы. Одним из ярчайших произведений, где авторская позиция близка моей, является поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Некрасов в поэме делает вывод, что счастье не в материальном образе жизни.

Через образ Гриши Добросклонова писатель показывает, что быть счастливым может человек, стремящийся не к личному благополучию, а к достижению общественно значимых целей – освобождению от крепостной зависимости народа».

В данной работе речь богатая и разнообразная. Однако есть грубые речевые ошибки, которые привели к снижению баллов по критерию К10 (вместо добиться «манны небесной» надо ждать «манны небесной» (разрушение фразеологизма); оборот материальный образ жизни содержит лексическую несочетаемость). Следовательно, по критерию К6 не может быть выставлено высшего балла.   

Сочинение по тексту Д. Лихачева.

«Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память – это ценность прожитой жизни.

Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный.

Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины.

Давайте затронем прошлое? Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села.

А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского летчика? Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной (своей).

Таких героев очень много. Многие не знают об их подвигах!

Цените память, ибо без нее мир был бы скучен и сер!»

В данном сочинении оценка по критерию К6 также находится в зависимости от оценки по критерию К10. Поскольку в тексте работы обнаружено 3 речевые ошибки (перед автором стоит проблема, не ценят память, много… многие), по критерию К10 выставляется 1 балл, что автоматически приводит к снижению на 1 балл по критерию К6. 

К6-3.

Источник: https://studopedia.net/8_69370_sochinenie-po-tekstu-v-belova.html

Ссылка на основную публикацию