Сочинения об авторе белый

«Величайший поэт современной эпохи» (Сочинение по творчеству Блока))

Об Александре Блоке, одном из самых значительных поэтов «серебряного века», говорили и писали многие. А. Ахматова утверждала, что Блок — «трагический тенор эпохи», А. Белый — «первый поэт земли русской», В. Маяковский считал, что поэзия Блока — «целая поэтическая эпоха».

Удивительные чувства вызывала личность А. Блока у современников: «Никогда: ни раньше ни потом, — свидетельствовал К. Чуковский, — я не видел, чтобы от какого-нибудь человека так явственно, ощутимо и зримо исходил магнетизм… поэзия Блока действовала на нас, как луна на лунатиков».

Что же давало Блоку такую власть над людьми? Чем притягивал он их к себе?

Каждый человек, а тем более поэт, входит в мир по-своему. Начало века было трудным, противоречивым, не поддающимся однозначной оценке. Отсюда разноголосица, противоположность мнений, подчас не просто далеких друг от друга, но уничижительных, злобных.

Блок же пришел в мир не с недовольством и недоверием, а с любовью. Его поэзия была «живой водой», источником, испив из которого, человек очищался и становился Человеком. Вспоминаю первое стихотворение, «приворожившее» меня у Блока:

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех, забывших радость свою.

Обратите внимание

Я вижу нежный профиль, длинную косу, темнеющую на белом платье, силуэт в лучах света… Мне становятся понятны чувства современников поэта:

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой заводи все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую жизнь себе обрели.

Палитра чувств, ощущений, переживаний лирического героя поэзии Блока была необыкновенно широкой. Настроение его поэзии было именно тем, к которому тянулись, в котором нуждались люди, обремененные серостью действительности,

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко у царских врат,

Причастный тайнам, — плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

Сегодняшнего читателя, как и современников поэта, поражает у Блока, с одной стороны, глубина, страстность, чистота духа, а с другой — высокое поэтическое мастерство, богатство художественной выразительности.

По мнению Блока (в то время он находился под влиянием философии Вл. Соловьева), миром должна править идея Вечной Любви; именно она должна восторжествовать и сделать людей лучше, Но не путем вражды и ненависти, а бескровным путем, через Любовь, связывающую людей друг с другом и поэта со всем миром,

Блок пришел в русскую литературу со «Стихами о Прекрасной Даме», Прекрасная Дама — это воплощение идеала красоты, Вечной Женственности. Лирический герой, рыцарь Прекрасной Дамы, ожидает грядущих преобразований:

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду, — тоскуя и любя.

Одиночество, тоска, жажда встречи с Ней, боязнь, что Она окажется не такой, какой представляется ему, переполняют душу лирического героя:

Безотрадному сну я не верю,

Погрузив мое сердце в покой-

Скоро жизнь мою бурно измерю

Пред неведомой встречей с тобой…

В стихотворениях этого цикла Блок, вглядываясь в себя и мир, окружающий его, ставит вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству.

Но образ Прекрасной Дамы не может оградить лирического героя Блока от реальной жизни.

Важно

Страшная действительность врывается в его мир, и появляются стихи, отражающие то, что окружает его на самом деле: «Фабрика», «Сытые», «На железной дороге».

Но в них Блок затрагивает не только темы народного страдания, угнетения (об этом писали и другие), но прежде всего тему унижения личности существующим порядком отношений: «этих нищих — провели», А в результате:

Как тяжело ходить среди людей

И притворяться непогибшим,

И об игре трагической страстей

Повествовать еще не жившим.

Особенно ярко трагизм состояния лирического героя показан в стихотворении «Незнакомка»: «сытые», «заламывая котелки, среди канав гуляют с дамами», все заволакивает мутный туман пьянства и скуки… Лирический герой «Незнакомки», казалось бы, ничем не отличается от других: пьет вино, рассеянно созерцает окружающее. Но это только внешняя сторона жизни:

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне…

И странной близостью закованный,

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Незнакомка, загадочная, таинственная, — это мечта, желание вырваться из суеты и серого однообразия. Но беспомощность, невозможность выйти из замкнутого круга бесполезного существования побеждают:

…Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

Лирический герой «пригвожден к трактирной стойке»; так же, как героиня стихотворения «На железной дороге» раздавлена «любовью, грязью иль колесами», он раздавлен реальностью бездуховной жизни. Как много общего в его состоянии и состоянии наших современников!

Преодолеть отчуждение, оторванность от мира помогают думы о Родине. Стихи Блока о России близки нам. Они как бы оживляют нас, возвращают душевные силы.

Как для Пушкина («Мы ждем с томленьем упованья/ Минуты вольности святой,/ Как ждет любовник молодой/ Минуты верного свиданья…»), так и для Блока тема Родины — личная, интимная тема («О, Русь моя! Жена моя! До боли/ Нам ясен долгий путь!»).

Как Лермонтову дороги «дрожащие огни печальных деревень», так Блоку дорога «даль дорожная» России:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слезы первые любви!

Совет

Вместе с лирическим героем стихотворения «Русь» нам хочется затеряться, раствориться в ее просторах, но, как у Тютчева:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

так и у Блока:

Наш путь — степной, наш путь —

в тоске безбрежной,

В твоей тоске, о, Русь! …

…И вечный бой! Покой нам только снится.

Как и поэта, меня переполняют, с одной стороны, чувство тоски и сострадания, а с другой — вера в будущее Родины, желание изменить жизнь.

Трудным для современников Блока, да и, наверное, для многих из нас, оказалось восприятие поэмы «Двенадцать».

Как не похожа она на все, написанное поэтом до нее! Пытаясь разобраться в феномене «Двенадцати», необходимо искать ответ на вопрос: почему появилась поэма? «Дело художника, обязанность художника — видеть то, что задумано. Что же задумано? Переделать все.

Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью…» Вот почему появилась поэма «Двенадцать». Сумеет ли человек выстоять под ветрами истории? Вспомним строки есенинского «Письма к женщине»:

Не звали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий…

Земля — корабль!

Но кто-то вдруг

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Но кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался…

Можно ли превратить сегодняшний хаос в гармонию? Именно это волнует лирического героя поэмы «Двенадцать», поэтому, вопреки разгулу страстей, убийств, ужасов действительности поэт призывает всех слушать «музыку революции».

Веру в освобожденную Россию — оплот счастливого будущего человечества — ощущаем мы в блоковских «Скифах»:

О, старый мир!

Пока ты не погиб,

Пока томишься мукой сладкой,

Остановись, премудрый, как Эдип,

Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,

И обливаясь черной кровью,

Она глядит, глядит, глядит в тебя

И с ненавистью, и с любовью! …

По прошествии стольких лет мы, люди конца XX века, должны выделить для себя главное в наследии А. Блока. Для меня важно то, что:

Он весь — дитя добра и света,

Он весь — свободы торжество!

Важно то, как он умел видеть жизнь:

Сотри случайные черты —

И ты увидишь: мир прекрасен.

Источник: https://school-essay.ru/velichajshij-poet-sovremennoj-epoxi.html

Сочинение «Белый Бим Черное ухо»

Повесть «Белый Бим Черное ухо» — одно из самых трогательных и тяжелых произведений русской литературы. И тем не менее его изучают в младшей школе. И часто дети получают задание подготовить письменный отзыв о прочитанной книге. Вашему вниманию предлагается одна из таких работ: «Белый Бим Черное ухо» — сочинение, написанное ученицей 4-го класса.

Я очень люблю собак. У меня дома живет собачка по имени Мышка. Она маленькая и проворная. А еще серая. Совсем как мышка. Она – мой лучший друг. И когда я читала книгу «Белый Бим Черное ухо», я постоянно думала о своей милой собачке. Мне было очень тяжело читать такую повесть. Она вызвала у меня большую жалость к Биму, а также к его хозяину Ивану Ивановичу.

Я считаю, что главный герой повести – это именно Белый Бим Черное ухо. Хоть он и не человек, а всего лишь собака, но он умел переживать, дружить и любить по-настоящему. Это положительный герой.

Обратите внимание

Иван Иванович – тоже положительный герой. Он добрый, умный и честный. Когда-то этот человек воевал с фашистами, и был на войне ранен. С тех пор у него в груди остался осколок.

Иван Иванович взял Бима к себе в дом, когда щенку был всего один месяц. Это крошечное существо сразу приглянулось бывшему солдату. Между человеком и собакой завязалась дружба. Иван Иванович ухаживал за малышом, посвящал ему много времени, брал его с собой на охоту. Он заботился о щенке, как мама заботится о своем ребенке.

А когда Бим вырос, то отплатил своему хозяину безграничной любовью и преданностью и старался во всем ему помогать. Они понимали друг друга даже без слов. Когда я читала книгу, то даже иногда забывала, что Бим – всего лишь собака. Таким умным и понятливым он был. А Ивану Ивановичу было все равно, что его питомец отличается от других собак такой же породы.

Цвет шерсти не имел для него значения, ведь это совсем не главное.

Страшные времена настали для Белого Бима, когда его хозяин попал в больницу. Из-за осколка в груди Иван Иванович умер, но его любимец этого не знал.

Как же долго он верил и надеялся, что хозяин вернется! Как же он тосковал и плакал! У меня сердце разрывалось от жалости к бедной одинокой собачке. А потом Бим решил искать своего хозяина.

Он обегал много километров, и однажды даже получил травму на железной дороге. Его лапка была ранена. Но это не остановило верного друга.

Некоторые люди приходили Биму на помощь. А другие показали себя подлыми, жестокими и безжалостными. В самом конце повести дядька Серый развесил объявления, в которых написал, что Бим – бешеный.

И собаку отправили на живодерню. Это самый грустный эпизод книги, который невозможно читать без слез.

Книга Г. Троепольского закончилась очень плохо. Умер Иван Иванович. Умер и его верный друг.

Что же хотел сказать нам этим автор? Почему он не оставил хотя бы собачку в живых? Наверное, писатель хотел показать, к чему приводят злость, жестокость и равнодушие людей.

А еще он надеялся, что прочитав его книгу, люди станут лучше относиться к собакам и не будут их обижать, а тем более убивать. Ведь эти животные – самые лучшие наши друзья! А как же можно убить друга?

На этой странице искали :

  • белый бим черное ухо сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/belyj-bim-chernoe-uxo.html

Сочинение на тему «Художник». Сочинение о художнике. Сочинение об искусстве. Как черно-белый мир искусства покорил мое воображение

Неудачные попытки «юного дарования» найти себя в каком-либо виде творчества описывает сочинение на тему «Художник». Исключительно благодаря своему незаурядному художественному и педагогическому таланту, новый учитель рисования сумел раскрыть в детях творческий потенциал, научил их воспринимать искусство даже в самых заурядных картинках, нарисованных простым карандашом.

— # —

Я всегда завидовала талантливым людям. Глядя на искусные поделки или дизайнерские модели одежды, я сожалела, что не была наделена способностью самовыражаться в творчестве.

Будучи натурой увлекающейся, я перебрала целый ряд всевозможных кружков и секций, перепробовав себя везде и во всем. Не удивительно, что однажды я попала в изостудию, где, подражая остальным «вундеркиндам», с глубокомысленным выражением глаз смотрела в никуда и что-то «творила», тыча, смоченной в акварели, кистью в мольберт.

В итоге я поняла, что и этот талант мне не дарован, и уже собиралась отказаться от неудачной затеи, как вдруг в нашей студии поменялся учитель, который увлек нас рисованием карандашом. Начали мы с самого простого – срисовывали цветочные горшки, стопки книг и вазы с фруктами. Постепенно я настолько увлеклась этим стилем, что не заметила, как стала неплохо рисовать натюрморты.

Как-то учитель принес в изостудию пухлую папку с завязочками. После занятий он собрал нас вокруг себя и разложил на столе рисованные карандашом пейзажи. Мы просто остолбенели, настолько это было профессионально и прекрасно: белый лист бумаги и целая гамма полутонов на нем.

Перед глазами оживали реальные картины природы, и отсутствие цветовой гаммы совершенно не обедняло их. Оттенки простого карандаша, наоборот, раскрывали в полной мере незаурядный талант автора с помощью малого передать зрителю нечто неуловимо прекрасное.

Каждая рисованная черточка была незаменимым паззлом общей картины.

Мне очень нравится живопись. Я, конечно, не профессиональный знаток и художественный критик, но моя душа всегда тянется к прекрасному.

Совет

Глядя на бессмертные творения великих пейзажистов, я всегда с теплотой и благодарностью вспоминаю своего старого учителя и его картины, рисованные карандашом, которые занимают особое место в моем сердце.

Скромный и неизвестный художник сумел открыть во мне талант созерцания и принятия мудрого совершенства черно-белого мира.

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-pro-xudozhnika-ili-kak-cherno-belyj-mir-iskusstva-pokoril-moe-voobrazhenie.html

Сочинение по роману Р. Дудинцева “Белые одежды”, – Сочинения по литературе

Читайте также:
Тема личного счастья в романе Толстого Война и мир

ПУТЬ К ПРАВДЕ И ДОБРУ «СОВЕСТЬ, БЛАГОРОДСТВО И ДОСТОИНСТВО — ВОТ ОНО, СВЯТОЕ НАШЕ ВОИНСТВО» (Б. ОКУДЖАВА)

Роман Дудинцева «Белые одежды» обращается к трагическому эпизоду в истории нашего общества.

Речь идет о кровавой эпохе сталинизма, одной из жертв которой стала генетика и люди, служившие ей верой и правдой. Они и являются главными героями книги.

Сам автор идею своей книги выразил так: «Ведь невозможно спокойно видеть тех, кто умеет совлечь с одержимого большим делом человека его сияющие одежды, кто залезает в них сам и щеголяет, обманывая других своей заимствованной привлекательностью и громкими словами. Здесь целый мир сложностей.

В романе „Белые одежды“ я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра и зла. Или, как сказал один мой читатель, создать инструментарий добра».

Роман «Белые одежды» — это мужественный шаг писателя на пути восстановления исторической правды.

Суровая оценка сталинского террора, данная писателем, позволяет нам, читателям, ощутить масштабы не только научных, хозяйственных, но и челове ческих потерь. Пристальный взгляд Дудинцева на наше прошлое заставляет серьезно задуматься и о настоящем.

«Счастье искать нельзя. Обреченное дело! Кто ищет, тот, естественно, старается для себя. А это усилия второго сорта. Счастье таких усилий не любит, обходит.

…Мир нам дан такой, какой он есть. Ни прибавить, ни убавить. А счастья в нем нет. Не заблуждайся и не колеси зря в поисках. И не думай, и не мысли. Счастье в тебе. Когда положишь свою плоть, чтоб напитать ближних… Прольешь кровь, переплывешь моря страданий… Вылезешь на берег еле живой… Тут счастье само тебя найдет, не помышлявшего о нем.

Обратите внимание

Будет стелиться перед тобой. И никогда не надоест… Счастье еще свободно выбирает достойного «. Эти слова принадлежат одному из героев романа Василию Степановичу Цвяху. В них заключена ориентация на бескомпромиссный нравственный выбор — необходимость бороться со злом во имя добра.

Писатель верит в торжество высокой правды и истинного счастья, выстраданного дорогой ценой.

Добро и Зло — вот вечные противоборствующие силы жизни. Стригалев считает показателем высокой нравственности человека его способность к самоанализу, к раздумьям о том, что такое добро и зло.

Федор Иванович Дежкин с волнением говорит полковнику Свешникову: «Смотрите! Это же чудеса! Открытие! Добро хочет ближнему приятных переживаний, а зло, наоборот, хочет ему страдания. Чувствуете? Добро хочет уберечь кого-то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия. Добро радуется чужому счастью, а зло — чужому страданию.

Добро страдает от чужого страдания, а зло страдает от чужого счастья. Добро стесняется своих побуждений, а зло своих. Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя — под величайшее добро…». Федор Иванови ч считает, что право свободного нравственного выбора должно оставаться за человеком.

Но человеческое «я» не должно деформироваться под давлением внешних обстоятельств, иначе в процессе деформации человек предает свои высокие нравственные идеалы, и зло восторжествует над добром.

Силы зла в романе Дудинцева представляют герои, которые борются за то, чтобы владеть благами жизни единолично. Их немало. Фигура «народного академика» Рядно воплощает в себе особенно разнузданное невежество и притязание на абсолютную власть.

Живущий по законам подлости, он страшен тем, что его жестокость и невежество неуязвимы. Автор исследует причины этой неуязвимости: «Касьяна вашего к нам заслал не царь, — говорит полковник Свешников Дежкину, — не Америка. Сам прилетел. Сначала все озирался, мечтал, завидовал. Искал ходы.

Важно

Потом тронулся в путь — изу чать, о чем все кричат. Так что прилетел он из собственной бесконечности…».

Живучесть подлости, зла, невежества автор объясняет «народной непосредственностью», которая была в то время «удобной ширмой для карьеры» и произвола. Ею прикрывается не только Рядно.

Не зря полковник Свешников ставит в один ряд с Рядно генерала Ассикритова: «И Касьян, и Коля мой прилетели к нам из своего собственного пространства, переполненного завистью. Завистью и мечтой о власти… Должность, авторитет, пост… капитанская рубка, командирский мостик… Эти люди всегда правы».

Сатирическими красками нарисована фигура ближайшего помощника Рядно Саула Брузжака. Хищник по натуре, он надевает на себя маску наивности.

Доносчик Краснов, как и Саул, маскирует свое зло благими намерениями. «И этот злой умысел так и переходит без изменений из столетия в столетие, из закона в закон. Вот это и есть факт, доказывающий историческую неизменяемость зла. Безвариантность».

Писатель не может спокойно жить, видя, как люди, подобные его героям: Рядно, Брузжаку, Ассикрипову, Краснову — «щеголяют, обманывая других, своей заимствованной привлекательностью и громкими словами». Дудинцев срывает с них маски, и тем самым учит читателя распознавать зло, бороться с ним. Лысенковщина нанесла удар не только земледелию, животноводству, экономике страны.

Она внесла свой вклад в разрушение духовности. Отсутствие динамизма в экономике, насаждение жестокости, страха привели наше общество к моральной деградации.

Хозяевами жизни стали люди, которые сеяли вокруг себя семена лжи, невежества, потребительства, корысти. Те же, кто жил истинным делом, были или уничтожены, или изгнаны. В. Дудинцев, обращаясь к критическим моментам нашей истории, заставляет читателя извлечь нравственные уроки, способствующие пробуждению гражданского достоинства каждого человека.

Совет

Для любимых героев Дудинцева характерно умение сохранить в себе высокую духовность независимо от ударов, которые наносит им судьба. Для Стригалева и Дежкина, для Цвяха и Лены Блажко жизнь складывается так, что страдания становятся для них необходимым условием существования добра.

Они выстрадали научное открытие нового морозоустойчивого сорта картофеля, оставаясь верными своим нравственным принципам. Они утверждают добро дорогой ценой — ценой страдания: «Картошка! Гибрид! Пища! Это же не минута простого насыщения. Концентрат пережитого. Вкус мечты».

Зло еще является самостоятельной субстанцией, и потому страдание, пока существует зло, будет всегда атрибутом добра. В философских обобщениях о добре и зле проступает подлинная человеч- ность автора «Белых одежд».

Дудинцев — мастер притч-метафор. В них находят выражение его философские обобщения. Метафоры «спящая почка», «честный пионер», «парашютист», «песочные часы» помогают распознать добро и зло.

В «песочных часах» воплощается идея романа, «это графическое изображение нашего сознания — как оно относится к окружающему миру.

Верхний конус, который уходит в бесконе чность, все время расширяется, это вселенная, мир, вмещающий все… а нижний конус, который тоже уходит в бесконечность, у которого нет дна, это я…

Пока не научились записывать наши мысли и чувства,. до тех пор может жить и действовать неизвестный добрый человек, скрывающийся в тени, готовый биться против ухищрений зла… Самонаблюдение злого человека не интересует. Его жизнь во внешнем конусе, среди вещей. За ними он охотится.

Ему нужно все время быть во внешнем пространстве, хватать у людей из-под носа блага и показывать всем, что он добряк, благородный жертвователь. И вся эта маскировка может быть хорошо видна добру, которое научилось видеть. Добро, постигшее эту разницу, будет находиться в выгодном положении. Это сверхмогучая сила”.

Обратите внимание

Так определяет образ бытия Федор Иванович Дежкин. Он убежден в том, что если человек изменяет своей совести, жизненным принципам под давлением внешних обстоятельств, то он не в силах сохранить нравственную чистоту, и тогда зло в человеке побеждает.

Как же сохранить душу? Как оставить незатемненным ее свет, указывающий путь к правде и добру?

Дудинцев доказывает, что возможность сохранить незапятнанной совесть и чистой душу, веру, и добро, и справедливость вопреки трагическим обстоятельствам внешнего мира зависит только от самого человека. Те люди, которые не приспосабливаются к внешним обстоятельствам, всегда живут по законам правды. «Белые одежды» — это свет их чистых душ. Трусы и приспособленцы в погоне за благами жизни маскируют свое ничтожество «белыми одеждами» с чужого плеча. И поэтому они распознаваемы. Анализ пути героев Дудинцева к правде вооружает нас инструментарием добра. Таким инструментарием могут быть энергия ума, спокойная совесть, неудовлетворенность собой, умение принимать чужую боль и сострадать. Автор убеждает читателей: человек должен знать, что есть добро и зло; учит верить в торжество добра и бороться со злом. А по пути добра и правды должен пройти каждый из нас.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-po-romanu-r-dudintseva-belye-odezhdy/

Сочинение: Легко ли быть белой вороной?

Вариант 1

Я придерживаюсь мнения, что белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе самому.

Белая ворона в определенной группе – это человек, который отличается от других! А эта непохожесть может проявляться в чем угодно! Например, все в классе модно одеты, а один ребенок носит старую одежду. Она является белой вороной, потому что бедная. Так же мальчик со способностями гениального художника будет выглядеть белой вороной в классе, где большинство детей способный разве что к рисованию баранок.

Почему же нелегко быть белой вороной? Во-первых, не все люди интересуются незнакомыми явлениями. Иногда они завидуют, а иногда просто не интересуются. Кто-то интересуется, но ему сложно понять товарища-белую ворону, потому что раньше он никого подобного не встречал. Школьники же любят подразнить тех, кто на них не похож. Итак, люди по-разному относятся к белым воронам.

Читайте также:  Краткая биография достоевский

Во-вторых, быть белой вороной – это в принципе испытание. Чтобы иметь собственное мнение, стоит собрать силы для того, чтобы его защищать. То есть, например, девушка красит волосы в красный цвет, она имеет смелость всем заявить о своих вкусах. Даже, если весь класс решит, что красные волосы – ерунда, эта девушка имеет право краситься как угодно. А это ох как нелегко бывает отстоять!

На мой взгляд, человеку, которого воспринимают как белую ворону, бывает трудно достичь чего-то обычного для остальных. Например, человека в татуировках не возьмут работать в престижный офис. Это смешно, на самом деле, потому что возможно именно он был бы лучшим работником. Но в сфере формального общения людей сложились определенные требования и традиции, и если человек хочет найти там свое место, ему придется как-то вписываться.

Существует еще один тип людей, которых кто-то назовет белой вороной, и на самом деле это не так.

Они со своей так называемой оригинальностью лезут в глаза другим, намеренно провоцируют своим неадекватным поведением и громко кричат “Я особенный!”.

Такие люди никому не нравятся на самом деле, потому что просто ищут внимания остальных, которого не могут или не хотят добыть другим путем.

Итак, я считаю, что настоящие белые вороны – люди, которые имеют силу найти свое место в жизни, благодаря и вопреки собственной несхожести с другими.

Вариант 2

Мне по душе мысль, что белой вороной быть, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да, такие личности – это сильные люди, но они сильны не из-за того, что у них злая судьба. Белой вороной, то есть, человеком, который очень выделяется среди других, быть легко, на мой взгляд.

Важно

Во-первых, мой собственный опыт это подтверждает. Я много раз оказывался на месте этой прекрасной птички, а потом выходил из сложной ситуации хорошо. Конечно, то, что я был на месте птички – это образное выражение.

Помню, я стал этой вороной, когда перешел в новую школу в другом районе города. Все мои одноклассники жили в частных домиках, один я всю жизнь до того провел в квартире. У нас не было общих знакомых. Когда кто-то о чем-то шутил, я даже понять ничего не мог. Но скоро я подружился со школьным народом, стал рассказывать всем о себе. И сам не заметил, как мне стало в классе хорошо!

Во-вторых, кто такая белая ворона? Это альбинос, большая редкость среди черных птиц. Понимаете, это уникальная птичка! Поэтому и оригинальная, не похожая на других людей – ценность, редкая личность.

В ее оригинальности можно найти нечто положительное. Например, у кого-то от рождения седые волосы – вот такая аномалия.

Но какую же великолепную прическу в стиле “панк” можно сделать из таких волос! Все соседи еще и позавидуют!

Я считаю, что белой вороной быть хорошо, что это легко. Такие люди сильны – их сила скрывается в их оригинальности!

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/02/sochinenie-legko-li-byt-beloy-voronoy.html

Сочинение «Белый Бим Черное ухо»

Совсем недавно я познакомилась с автором Трепольским и его произведением Белый Бим Черное ухо. Теперь в сочинении я хочу поделиться своими мыслями. Сочинение на тему Белый Бим и Черное ухо сложно писать, ведь приходится вспоминать весь грустный сюжет произведения, которое для меня было очень тяжелым. Произведение невозможно было читать без слез, но начну по порядку.

Краткое сочинение Белый Бим Черное ухо

Краткое сочинение Белый Бим Черное ухо начну с общего описания книги, а книга эта, как уже можно догадаться из названия, о собаке и ее нелегкой судьбе. В сочинении по книге Белый Бим Черное ухо дам описание собаки и вы поймете, почему автор выбрал именно такое название книги.

А собака была из породы охотничьих сеттеров, вот только те собаки имеют черный окрас с рыжими пятнами, а наш Бим был, скажем, с браком. Его окрас был белым и только ухо было черным, а второе рыжим. Такого щенка забраковали и он попал в руки нового хозяина, к бывшему солдату Ивану Ивановичу. Попал, будучи щенком и здесь собака узнала, что такое добро и человеческая любовь.

Пес и его хозяин стали настоящими друзьями. Жизнь пса складывалась весело и интересно, собака души не чаяла в своем хозяине, сам же хозяин также не мог жить без пса, и так прошло три года.

Вот только жизнь нам преподносит разные сюрпризы, в том числе и неприятные.

Совет

Дальше книга Белый Бим Черное ухо и мое сочинение рассуждение расскажет о другой стороне жизни, которую собака узнала, когда ее хозяину стало плохо и его забрали в больницу. Только пес не знал и не мог понять, что больше не увидит хозяина.

Собака продолжает преданно ждать и верить, что Иван Иванович вернется, но тоска настолько велика, что пес идет на поиски хозяина и здесь сталкивается с человеческой жестокостью в лице Клима, Тетки, Серого. Это те люди, которые жестоко отнеслись к псу и которые стали причиной его жестокой гибели. Но, встречал на пути пес и хороших людей, это и Даша, и Леша, и Толик и другие.

Они помогали собаке в трудную минуту, помогали искать хозяина. Только очень жаль, что все так плохо завершается.

Свое сочинение по произведению Белый Бим Черное ухо хотелось бы завершить тем, что нашла собака нового и хорошего хозяина, с которым пес прожил до последних своих дней, но автор создал совершенно другую концовку. Нашего пса отправляют на живодерню.

Читать было сложно, ведь слезы невозможно было остановить. Как же пес царапался в дверь, как же он хотел выбраться. Но, мир жесток. Собака умирает от мучений и от тоски об Иване Ивановиче.

Почему автор выбрал такую концовку? Наверное для того, чтобы показать нам, к чему может привести человеческая жестокость. Автор такой концовкой призывает нас любить природу, любить животных, ведь это друзья наши меньшие, которым нужна наша забота, но никак не жестокость.

  • Сочинение-рассуждение на тему Белый Бин черное ухо

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-belyj-bim-chernoe-uxo.html

Жизнь и творчество Андрея Белого

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) является одним из ярчайших поэтов начала XX столетия.

Он получил прекрасное образование и с юных лет имел возможность общаться с учеными и философами, однако литература победила все его возможные жизненные пути.

Жизнь Андрея Белого можно разделить на несколько основных этапов, которые так или иначе влияли на автора, что соответственно отображается на его творчестве.

Обратите внимание

В начале творческого пути поэт выбирает свой псевдоним – Белый. Такой выбор объясняется его любимым цветом, сочетающим в себе все цвета, являющийся утешительным и даже священным. В это время он создает несколько произведений, которые сам называет симфониями.

Главная черта раннего творчества, которую автор пронес практически через все свои произведения – возврат. Он выбирал несколько основных тем стихотворения и чередовал их, возвращаясь от одной к другой.

Затем в его произведениях появляется солнце, о котором он говорит с неким поклонением и даже посвящает некоторые «солнечные» произведения друзьям:

«Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность».

Белый говорит о будущем и в связи со спецификой его теории возврата, это будущее уже происходило. Он описывает древнюю культуру, говорит о настоящем и восхищается стариной.

В 1905 году происходит перелом творчества Андрея Белого. В это время у него завязываются личные отношения с супругой А. Блока Любовью Менделеевой-Блок. Те чувства, которые поэт испытывал к возлюбленной, перевернули его восприятие мира, его стихотворения стали совершенно иными.

Однако отношения были заключены в треугольник, ведь Любовь Дмитриевна была замужем. На десять долгих месяцев она разрывает отношения с Белым, чтобы разобраться в себе. В это время поэт очень страдает, то и дело, размышляя о суициде.

Объяснение, которое могло бы его убить, ведь он оказался отвергнутым, заставляет поэта отправиться заграницу, чтобы исцелить душу. В это время Белый обращается к творчеству Некрасова, а сам выплескивает свое страдание в «книге самосожжения «Пепел».

Новые произведения разительно отличаются от ранних «солнечных» стихов. Теперь поэт говорит о хаосе, о замыкающихся кругах. Тревожные и мрачные переживания Белого завершаются книгой «Урна».

Важно

С 1910 года Андрей Белы, ровно, как и его творчество преображается – он обрел счастье со своей женой Асей Тургеневой. Путешествие, следующее после свадьбы, по северным африканским странам, отобразилось в занимательных «Путевых заметках».

Но вернувшись в Россию, Белый оказался на пороге роковых событий, которые несла в себе революция. Поэт описывал в своих произведениях разгорающееся пламя, сметающее все на своем пути.

Мимолетное воодушевление происходящим сменяется реквиемом по разрушенной культуре, по уничтоженной России.

Последний этап творчества Андрея Белого насыщен экспериментами с разными жанрами, новыми слогами. Автор кроме стихотворений занимался созданием сценариев для театра и кино.

Не смотря на высокую оценку вклада Андрея Белого в русскую литературу, его творчество до сих пор остается не до конца понятым.

Источник: http://lib.repetitors.eu/literatura/125-2010-01-11-07-00-03/3624-2014-08

Готовые школьные сочинения

Фев
28 2011

Андрей Белый: Личность и творчество

Сложным, извилистым путем прошел по жизни Андрей Белый, он же Борис Бугаев, сын профессора математики и один из самых одаренных и самых оригинальных русских людей.

В непрестанности поисков, в постоянном напряжении творческой мысли, в глубине и грандиозности замыслов, в невиданной в русской литературе силе ощущения своего «я» как ценности объективного мира, в одержимости захватившей его идеей, в творческих взлетах и провалах, наконец, в необычности стилистической манеры, которая давала ему возможность подниматься до редкой высоты символико-типологического обобщения – во всем этом и проявила себя гениальная одаренность этого человека. Не столько и не всегда в конечных результатах творческих исканий, сколько в тех путях, которыми он к ним пришел и в которых отразились искания самой эпохи. Такие люди появляются только в бурные, переходные периоды, когда возрождаются какие-то забытые ценности, а «старые» идеи начинают жить новой жизнью.

Отторгнутость и разобщенность, эта характерная для ХХ-го века черта, была впервые так наглядно и остро изображена Андреем Белым.

Совет

Лично и глубоко переживая людскую разобщенность, страдая от нее, Белый пытается преодолеть ее на уровне той высокой идеи всечеловеческого братства, которая заняла огромное место в его сознании и творчестве и 1910-х и 1920-х годов.

Поэтому – то романы Белого столь специфичны: это столько же романы в собственном смысле слова, сколько закодированная лирическая исповедь автора, выговариваемая судорожно, спешно, подчас сумбурно, с взлетами пророческой мысли, но и с провалами и недоговоренностями, художественное целое которой легко распадается на слабо связанные между собой части.

Не писатель тут владеет миром и словом об этом мире, а мир владеет им. Наглядно эта особенность творческой манеры Белого дала о себе знать уже в «Пепле» и «Урне», затем в двух его главных романах.

Читайте также:  Краткая биография толстой л. н.

«Невидимый Град» потому, видимо, так сильно овладел сознанием Белого, что здесь он увидел возможность возвыситься над действительностью, ввести в текст произведения элементы учительства, овладеть словом о мире и самим миро, включить свое слово в единство развиваемой художественно – этической концепции. Ему уже тогда показалось, что, ограничив сферу творчества изображением человеческого «я», взятого в процессе его саморазвития, он обретет почву под ногами, сохранит себя художником и творцом. Но и этого не произошло.

Идея «Невидимого Града» долго владела сознанием Белого, но никакой реализации не получила и он стал просто переделывать или повторять себя прежнего, лишь модернизируя, приспосабливая к новым условиям то, что им было уже сказано.

Андрей Белый ярче, глубже, наглядней других своих современников выразил именно эту сторону культурной и литературной жизни своего времени – превращение самого писателя, прежде всего как личности, в важнейший факт литературного быта. Как явление он и вошел в сознание не только своих современников, но и последующих поколений читателей.

Тот «заряд гениальности», которой он носил в себе, был частично реализован им художественном творчестве, частично сохранился как неотъемлемая особенность личности.

«В застывшей позе полета» увидела Белого на одной из фотографий Марина Цветаева. В том действительно хаотическом мире, в котором протекала жизнь и сформировалось сознание А. Белого, была вместе с тем одна черта, одна доминанта, которую можно выразить словом «устремлённость». Она – то и роднит его с тем временем, в которое он жил и которое также было устремлено в будущее.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Андрей Белый: Личность и творчество . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/andrej-belyj-lichnost-i-tvorchestvo/

Жизнь и творчество А. Белого

/ Сочинения / Белый А. / Разное / Жизнь и творчество А. Белого

  Скачать сочинение

    Андрей Белый — Борис Николаевич Бугаев (14.10.1880 — 8. 1.1934) — родился и вырос в семье крупного российского математика, профессора Московского университета Николая Васильевича Бугаева. Круг его общения был чрезвычайно интересен. Уже учась в университете, Белый ежедневно посещал семью Михаила Сергеевича и Ольги Михайловны Соловьевых — родителей своего друга Сергея.

“Не чайный стол — заседание Флорентийской академии”, — с благодарностью вспоминал Белый дом Соловьевых, где бывали старший брат Михаила Сергеевича философ Владимир Соловьев, его сестра, поэтесса Поликсена Соловьева, философ Сергей Николаевич Трубецкой, историк Василий Осипович Ключевский, позднее — В. Брюсов, Д. Мережковский, 3. Гиппиус…

Именно здесь, в семье Соловьевых, были поддержаны первые литературные опыты Бориса Бугаева. Михаил Сергеевич помог Борису Бугаеву сочинить псевдоним “Андрей Белый” (белый — священный, утешительный цвет, представляющий собою гармоническое сочетание всех цветов — любимый цвет Владимира Соловьева). В 1990 году Б. Бугаев окончательно решает стать писателем.

В этом году создана первая из четырех его “симфоний” — “Северная” или “Героическая”. Писатель впоследствии признался, что, называя свои первые прозаические опыты “симфониями”, он и сам толком не знал, что это такое. “Симфонии” А. Белого больше схожи с сонатами. Слово “симфония” было для Белого своего рода символом.

Обратите внимание

Тема “вечного возвращения” — одна из центральных жанро- и сюжетообразующих тем всего творчества А. Белого. Белый часто обращался к лейтмотивной технике ведения повествования. Он выделяет в произведении одну, две и более главные темы, к которым возвращается через определенные промежутки времени. Во второй “симфонии” с темой “вечного возврата” уже борется тема утверждения жизни.

Во второй “симфонии” на первой же странице возникает образ солнца — зловещий “глаз”, уставившийся на землю и проливающий на нее потоки “металлической раскаленности”. Первый поэтический сборник А. Белого “Золото в лазури” выходит в 1904 году. В этом сборнике солнце — предмет почти что языческого поклонения:
    Солнцем сердце зажжено.
    Солнце — к вечному стремительность.

    Солнце — вечное окно
    В золотую ослепительность.
    Стихотворение “Солнце” посвящено К. Бальмонту — автору книги “Будем как Солнце”. Также в этом сборнике А. Белый отождествляет солнце с образом золотого руна. В стихотворном цикле “Золотое руно” А. Белый преобразует древнегреческий миф в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения — поколения рубежа столетия.

    Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раздела “Золото в лазури”. В будущее, которое — согласно логике “возврата” — уже было! Поэтому оно может выступать в масках: “прежнего счастья”, “старины” (“Старина, в пламенеющий час обуявшая нас миром, старина, окружившая нас, водопадом летит голубым…

”), образов прошлой культуры (раздел “Прежде и теперь”):
    Блестящие ходят персоны,     Повсюду фаянс и фарфор,     Расписаны нежно плафоны,     Музыка приветствует с хор.
    1905 год — начало нового периода творчества Андрея Белого. Во время этого периода Белый влюбляется в жену Блока, Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Это чувство, перевернувшее всю жизнь А.

Белого, зародилось еще летом 1904 года. К весне 1906 года отношения людей, составляющих роковой треугольник, достигли крайнего напряжения. Любовь Дмитриевна расстается с А. Белым на десять месяцев, чтобы все обдумать и принять окончательное решение. Летом А. Белого нередко посещают мысли о самоубийстве. В сентябре происходит решительное объяснение.

Резко и безжалостно отвергнутый, Андрей Белый оказывается на грани умопомрачения. Из Петербурга он сразу уезжает за границу, где начинается период исцеления от перенесенного удара, растянувшийся на 1907 — 1908 годы. В эти годы огромное влияние на А. Белого оказывает творчество Н. Некрасова. Памяти этого поэта посвящается сборник стихотворений “Пепел” (1908).

Стихотворения сборника тщательно отобраны и расположены в продуманном порядке. В него не вошли многие из стихотворений, написанных одновременно со стихами “Пепла”, — из них А. Белый составил следующий сборник “Урна” (1909).

    Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”. Сборник выстроен по принципу все большего и большего просветления “горизонта” (недаром один из последних разделов сборника называется “Просветы”).

Важно

    Пространство “Пепла” — это система вписанных друг в друга кругов, сжимающихся по мере приближения к “центру”. Первый “круг”, самый большой, — почти что безграничные, “пустые”, “страшные”, голодные пространства России, в которых обречен на рассеяние измученный болезнями, голодом и пьянством народ:
    Туда — где смертей и болезней     Лихая прошла колея…

    Или:
    Пролетают за селами села,     Пролетает за весями весь…     Там — убогие стаи избенок,     Там — убогие стаи людей…
    В этом разделе особенно явно звучит тема хаоса — сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу с хаосом — первобытное чувство священного ужаса.

Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом…”), смерти:
    От голода, холода тут     И мерли, и мрут миллионы…     Там Смерть протрубила вдали
     В леса, города и деревни…
    Пространство следующего “круга” — “Деревни” — имеет более четкие контуры. Оно уже не пусто, а насыщено предметами.

В контексте общего замысла сборника и высунутый “красный язык” висельника, и стаи то черных, то изумрудных мух, и кровь, свищущая пеной “из-под красной рукоятки”, — символы безысходной, тупиковой, совершающейся в одномерном пространстве смерти:
    Красною струею прыснул
    Красной крови ток.
    Ножик хрястнул, ножик свистнул, —
    В грудь, в живот и в бок.

    Пространство следующего раздела “Город” еще конкретнее: Москва “пира во время чумы”. Ритуальная пляска Смерти перенесена в “Городе” с открытых пространств России в замкнутый мирок квартир:
    …Здесь хозяин гостье рад.     Звякнет в пол железной злостью     Там косы сухая трость, —     Входит гостья, щелкнет костью,     Взвеет саван: гостья смерть.

    В этом мирке живут беспечные богатые люди, которые не видят ничего вокруг себя. Среди участников “пиров” только один поэт — арлекин знает о том, что творится за окнами. Поэт-пророк выступает не только в маске шута — арлекина, но и в облике великомученика:
    Вы мечи
    На меня обнажали.
    Палачи,
    Вы меня затерзали.

    Особое значение мотивы жертвенности и крестного страдания приобретают в разделе “Безумие”: где появляются венок из “колючей крапивы”, приложенный к “челу пучок колючего чертополоха”, бегущая с чела кровавая струя.

Надежда же лишь слабо забрезжит в последнем стихотворении раздела “Друзьям”, зато укрепится и усилится в следующем разделе — “Просветы”:
    Кто зовет благоуханной клятвою,     Вздохом сладко вдаль зовет идти,     Чтобы в день безветренный над жатвою     Жертвенною кровью изойти?
    “Пепел” является самым трагическим стихотворным сборником Андрея Белого.

Совет

Следующий его сборник — “Урна” (1909) — посвящен Брюсову. Большинство стихотворений сборника носит элегический характер, хотя в “Урне” содержатся и глубоко личные, почти что дневниковые записи о пережитой драме:
    Год минул встрече роковой,     Как мы, любовь лелея, млели…
    “Урна” — последнее, что создал Андрей Белый в драматическое четырехлетие (1905—1908).

В 1910 году Андрей Белый женится на Асе Тургеневой. В конце 1910-го молодожены едут в путешествие по Северной Африке. Вернувшись из этого путешествия весной 1911 года в Россию, Белый пишет “Путевые заметки” — самое светлое произведение из всех им написанных. В марте 1912 года он с женой уезжает в Европу, где живет до 1916 года, изредка наведываясь в Россию.
    В сентябре 1916-го А.

Белый возвращается на родину. Россия ожидает его. Вместе с Россией А. Белый переживает ее самое трагическое время:
    Рыдай, буревая стихия,     В столбах громового огня!     Россия, Россия, Россия, —     Безумствуй, сжигая меня!..

    Россия, Россия, Россия, —     Мессия грядущего дня!
    Это написанное в августе 1917 года стихотворение “Родине”, самое знаменитое из стихотворений Белого, точнее всего передает отношение поэта к свержению царизма. В Духов день 20 июня 1921 года он начинает писать поэму “Первое свидание” — реквием по сгоревшему в буревой стихии миру, по своей молодости, по гибнущей русской культуре.
    “Первое свидание” — вершина поэзии Андрея Белого 20-х годов. Дальше начинается “путь нисхождения”. В сентябре 1925 года был завершен первый том из задуманной Белым эпопеи “Москва”. “Мне всю жизнь грезились какие-то новые формы искусства, в которых художник мог бы пережить себя слиянным со всеми видами творчества… Я хотел вырываться из тусклого слова к яркому”, — признавался Белый, и действительно, поиск, непокой, движение образуют самое существо его человеческой и писательской натуры.
    В последние годы жизни Белый пробует новые формы, жанры, стили, писатель сочетает работу над “Москвой” с путевыми заметками “Ветер с Кавказа” и “Армения”, с трудами по стиховедению, философскими этюдами и культурологическими опытами, обращается к театральным инсценировкам и даже киносценарию.

    Смерть писателя в 1934 году была осознана современниками как завершение целой эпохи. Но всем было очевидно, что творчество Андрея Белого — это наследие настоящего классика русской литературы, к сожалению еще недостаточно понятое и изученное.

22805 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Белый А. / Разное / Жизнь и творчество А. Белого

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00045501184864029509

Ссылка на основную публикацию