Сочинения об авторе флобер

Творчество Флобера: особенности и краткая характеристика

Творчество Гюстава Флобера – это одна из вершин французской литературы и одно из характерных выражений нового этапа развития реализма во Франции. Но это именно новый этап – по сравнению с 10-40-ми годами. Различия тут очень велики.

От реалистов предыдущего периода Флобер не только полностью унаследовал критическое отношение к буржуазной современной действительности, но и резко усилил его. Многие французские исследователи даже отмечали, что ненависть Флобера к буржуазности носит характер душевного заболевания, некой плен фикс: буржуазофобии.

Тут надо, однако, учитывать вот что. Флобер наблюдал буржуазное общество в период его окончательного оформления, что для него стало синонимом укоренившейся пошлости. В русской литературе аналогичный склад мысли особенно ярко проявился у Чехова.

Обратите внимание

Если у Бальзака в образах буржуазных дельцов еще были черты какого-то устрашающего величия, почти демонизма (Гобсек, Гранде), то персонажи Флобера, напротив, демонстративно обыденны: таковы Оме, Дамбрез.

Это рутина пошлости, лишенная какого бы то ни было величия, но в то же время – всесильная, засасывающая все и вся.

Реалисты до Флобера еще могли, как кажется, воодушевляться сильными характерами (Жюльен Сорель), изображать героев, мечтающих служить благу общества (Давид Сешар, Д'Артез). Для них проблема “утраченных иллюзий” – это резкий конфликт между возвышенным стремлением и конформистской средой, которая или гасит, что стремление, ломает человека, либо уничтожает его физически.

У Флобера нет таких героев. Он скорее продолжает то, что делал Стендаль в “Люсьене Левене” и “Федере” и что начал Мериме и новеллах на современную тему – но и тут резко усиливает акценты. Мало того, что его героям свойственна та же безвольность, но и его взгляд на современного человека в целом предельно пессимистичен.

Поэтому традиционная коллизия несоответствия идеалов и действительности приобретает у Флобера новые трагические аспекты.

Будучи убежденным и том, что для современного общества вообще неприменимо понятие “идеал”, Флобер лихорадочно ищет альтернативу и обращается к древней истории, к христианской и античной мифологии – так появляются его произведения на исторические темы: “Саламбо”, “Легенда о Юлиане Странноприимце”, “Иродиада”.

На первый взгляд трудно представить себе, что “Саламбо”, “Мадам Бовари’’, “Простое сердце” и “Иродиада” написаны одним и тем же автором. Даже разница в стиле кричащая.

В “Саламбо” – роскошное буйство красок и деталей, стиль пряный и изощренный, описательный, также и в “Иродиаде”, где Флобер перелагает библейские предания; а в “Мадам Бовари”, “Воспитании чувств”, “Простом сердце” налицо сухая ироничность, скупость в деталях, строгая экономность в стилистических средствах.

Важно

Между тем писались они порой одновременно! Редко у кого из французских писателей XIX в. мы увидим такую очевидную двуликость (кроме Стендаля, пожалуй). Здесь не только разная стилистика, но и совершенно разная тематика и тональность.

“Мадам Бовари” – беспощадное исследование нравов французской провинции, скрупулезный анализ подчеркнуто мелких, пошлых чувств, строгая точность выражения, ничего лишнего.

В “Саламбо”, напротив, дана широкая историческая панорама, сильные и жестокие фигуры древности, социальные столкновения, обилие описаний, деталей, и нередко за ними даже теряются фигуры самих героев романа. “Простое сердце” – это в сущности история обычной женщины, служанки. А “Иродиада” – жестокая и яркая легенда о том, как дочь Иродиады Саломея за свой божественный танец потребовала голову христианского пророка Иоанна.

В обращении к подобным сюжетам психологически чувствуется исходная тоска по всему яркому и сильному – тоска, характерная для людей, особенно остро воспринимающих мелочность буржуазного бытия.

Это было характерно и для Стендаля, но он не только уходил в хроники, но и искал такие личности в современности.

А у Флобера это противоречие тем разительней, что в своих произведениях о современности он как будто издевался над всеми проявлениями романтизма, был подчеркнуто приземлен. Поэтому так неожиданны эти флоберовские скачки.

Здесь и таится ключ к разгадке этой флоберовской тайны. Флобер был, как и Бодлер, неисправимым романтиком в душе и боялся обнаружить это. И это понятно; чем безыдеальней реальность, тем опаснее оказаться в ней идеалистом, т. е. всеобщим посмешищем.

Отсюда и флоберовские издевки над идеалами (Эмма, Фредерик). Он смеется не над идеалами и романтикой вообще, а над тем понятием идеала и романтизма, которые прочно утверждались в буржуазном обществе (отсюда и его экскурсы в историю и мифологию).

Но надо иметь в виду, что он и там не находит идеалов, образцов для подражания. Не случайно он обращался к жестоким кровавым сюжетам. Он не верит в то, что в прошлом существовала красота человеческой души, но там была по крайней мере сила – хоть какое-то разнообразие по сравнению с буржуазной мелочностью и пошлостью.

Совет

Поэтому Флобер даже в таких романах, как “Саламбо”, в повести “Иродиада” всегда стремится к основательности ученого: в этом отношении примечательно его сходство с Мериме.

Он как бы прикидывался: я не романист, я всего лишь археолог, меня интересуют отнюдь не сильные натуры, а точное воссоздание эпохи.

Он прикидывается, что это всего лишь игра ума и упражнение в фантазии, а не крик души, тоскующей по сильным и цельным характерам.

Флобер, но словам Мопассана, был убежден в том, что для каждого понятия существует только одно правильное слово, одно обозначение – это его любимая идея о том, что есть только один способ выразить какую-либо мысль.

Вот над поисками этого единственного слова и бился Флобер (“Нет на свете мук, сильнее муки слова”). Но форма была для него не целью, а средством, средством поисков истины. Там, где нет формы, там нет истины. Искать одну – значит искать другую.

Они так же нераздельны, как субстанция и цвет, вот почему искусство – это сама истина.

Отсюда и обилие вариантов одного и того же сюжета (годами у него выкристаллизовывался сюжет) – “Воспитание чувств” существует в двух редакциях, “Искушение Святого Антония” – в трех.

Другое положение эстетики Флобера – исключение художника из изображаемого (художник должен быть “как бог” – его присутствие должно ощущаться везде, но нигде не обнаруживаться).

Обратите внимание

Поэтому он стремится вжиться в образ, раствориться в нем (“Мадам Бовари – это я”).

А поскольку он изображал в произведениях о современности чаще всего буржуазных пошляков, он мучился тем, что он должен мыслить так же, как они, как бы самому превращаться в них.

Во всем своем творчестве Флобер показал себя приверженцем строгой научности метода. Он был врагом всяких вымыслов и домыслов.

Прежде чем написать очередной роман, Флобер проделывал огромную подготовительную работу, перечитывал сотни томов по интересующему его вопросу – например, сцена отравления Эммы свидетельствует о самом близком знакомстве Флобера с чисто медицинскими проблемами, связанными с отравлением мышьяком; перед написанием “Саламбо” он совершил путешествие на Восток и проштудировал массу исторической и археологической литературы. Перед “Воспитанием чувств” он изучал подлинную публицистику и журналистику конца 40-х годов; перед “Искушением Св. Антония” – книги по истории религии и философии.

В этом плане Флобер – прямой предшественник натурализма Золя и его теории экспериментального романа по способу работы с фактическим материалом; по стилю он – предшественник Мопассана; по интересу к философской и религиозной проблематике и по ироническому взгляду на вещи он – предшественник Франса. Вообще Флобер – явление уникальное: его творчество – как бы огромное море, из которого берут истоки такие разные явления французской литературы конца XIX в., как Мопассан, Золя, Анатоль Франс.

Источник: Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/flober_g/tvorchestvo_flobera_osobennosti_i_osnovnye_proizvedenija/95-1-0-565

Сочинение «Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари»»

В 1857г. после того, как роман «Госпожа Бовари» вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин.

Защитники же утверждали, что произведение создано с нравственной целью, уберечь молодежь от порока. Сюжет этого романа составляет история молодой женщины от рождения до смерти, которую Эмма выбрала по примеру своих любимых романтических героинь, но это не романтическое произведение.

Характер, поступки, поведение Эммы – художественно обусловлено самим автором, так как это свойственно реалистичным романам.

Важно

Детство Эммы прошло на ферме, где она выросла и откуда вышла за муж. За сельского врача, она видит перед собой другой мир, созданный ее фантазиями. Современная печать и телевидение предлагают нам также образцы роскошной жизни, но если всмотреться в очертания этой жизни, то мы тут же увидим абрис пленницей, которого оказалась героиня Флобера.

В наше время осталась неизменной подмена жизни стандартизованной картинкой, а ложный идеалы формируют принцип поведения.Эмма Бовари не желает разделять тяготы профессии своего мужа. Ее раздражает в Шарле абсолютно все: манера одеваться, его суждения, постоянная усталость.

Она пытается окрасить их семейные отношения романтикой: читает стихи ночью в саду при луне, играет на фортепиано.

То образование, что она получила, ей совершенно не нужно, при ее теперешней жизни, и тогда к ней приходит разочарование, но она все же надеется найти героя своего романа, но ей это не суждено т. к. его не существует.

Она целыми днями просиживала над картами горда Парижа, и представляла себя на улицах столицы, на театральных премьерах, в великосветских салонах, она знала все о парижской жизни, кто победил на скачках, как прошел дебют новой певицы, какие магазины открылись.

Городок в котором она жила назывался Ионвиль, он сочетал в себе и черты деревни, и черты города. Это была самая настоящая провинция, где основным занятием были сплетни. Вскоре на сельскохозяйственном съезде Эмма Бовари встречает своего «героя», состоятельного владельца имения Родольфа Буланже.

Между ними возникают близкие отношения, но вскоре он оставляет Эмму, не желая брать на себя обязательства.

Сердце Эммы разбито, но оно успокаивается и снова влюбляется в Леона, мелкого служащего нотариальной конторы.

Совет

Все повторяется снова, потому что романтические порывы выливаются в жажду чувственных наслаждений, не дающих ее сердце утоления.Реалист Флобер не считает причиной ее смерти несчастную любовь.

Запутавшись в долгах и во лжи, Эмме кажется, что самым простым выходом их этой ситуации будет ее смерть.

По примеру ее романтических героев она решает отравиться. Но и после ее смерти ни одна из ее проблем не получает своего разрешения. Безутешный муж вскоре разоряется, злые языки Ионвиля заклеймили семейство врача.

Вскоре муж ее умирает, а дочь остается круглой сиротой. Болезненная девочка, не имея никаких средств к существованию вынуждена идти работать на фабрику. Ни одного из мужчин в романе нельзя назвать положительным героем.

Все они слабые, тщеславные эгоисты. Эмма также не является положительной героиней, так как несет в себе эгоизм, духовное убожество в сочетанием роскошной мечты и легкомыслие.

Роман француженке оказался романе о несбыточной мечте разошедшейся с действительностью.

Сам Флобер выступил на защиту своей героини и в пылу полемического запала воскликнул: «Эмма Бовари – это я!»Флоберу было очень трудно писать этот роман, т. к. он был вынужден был думать и переживать в женском образе.

Не смотря на мрачную концовку этого романа, жизнь все равно продолжается, и Флобер проницательно замечает, что чаще всего обманутые девушки не умирают, а утешаются.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-g-flober-avtor-proizvedeniya-madam-bovari/

Рыкова Н. Флобер. Литературная энциклопедия

Написала : Яна Николайчук

ФЛОБЕР Гюстав
Литературная энциклопедия

ФЛОБЕР Гюстав [1821-1880] – французский писатель, один из классиков буржуазного реализма. Р. в Руане, в семье главного врача городской больницы, являвшегося также землевладельцем. В 1840 сдал экзамен на баккалавра, затем переселился в Париж, чтобы изучать право. В 1843 обнаружилось, что Ф.

страдает нервной болезнью, оказавшейся неизлечимой. Он бросил ученье и отправился в путешествие. В 1845 ездил в Италию. В 1849-1850 совершил путешествие на Восток. Возвратившись, поселился в Круассе. В 1879 (за год до смерти) Ф.

занял должность хранителя библиотеки Мазарини, являвшуюся в сущности синекурой.

Ф. начал печататься довольно поздно. Ранние опыты его (прозаические отрывки на исторические темы – “Смерть герцога Гиза”, “Две руки на короне” и др.) обнаруживают сильнейшее влияние романтиков.

Обратите внимание

Чисто романтической вещью являлась и первая [1849] редакция “Искушения святого Антония” (La tentation de Saint-Antoine). Однако, когда в 1857 появился первый роман Ф.

Читайте также:  Краткая биография асеев

– “Госпожа Бовари” (Madame Bauvary), это произведение заслуженно было признано всей современной и последующей критикой подлинным шедевром реализма. В 1863 вышла “Саламбо” (Salammbô).

В 1869 Ф.

выпустил второй роман из современной жизни – “Воспитание чувств” (L’Éducation sentimentale), в 1874 – окончательную редакцию “Искушения святого Антония”, в 1877 – сборник новелл “Три рассказа” (Trois contes), куда вошли: “Простое сердце” (Un coeur simple), “Легенда о св. Юлиане Странноприимце” (La légende de Saint-Julien-L’Hospitalier) и “Иродиада” (Hérodias). Третий роман Ф. из современной жизни “Бувар и Пекюше” (Bouvard et Pécuchet) не был закончен автором.

Ф. – представитель реализма (притом “разоблачающего”, критического по отношению к капиталистической действительности) и Ф. – в то же время реставратор “на новой основе” романтического эстетизма.

В этом отношении он соратник Теофиля Готье, чья эстетика “искусства для искусства” совершенно совпадает с теоретическими воззрениями и высказываниями Ф.

Политические воззрения писателя отчетливо реакционны, но эта реакционность сочетается с отвращением к какой бы то ни было идеализации буржуазной действительности, идеализации, характерной для буржуазных романистов конца XIX – начала XX вв. (П. Бурже, М. Баррес, П. Адан и др,). Такова столь характерная “двойственность” творческого облика Ф.

Изображая в “Госпоже Бовари” и особенно в “Воспитании чувств” движущие противоречия своей эпохи, Ф. решительно отказывает в своих симпатиях и радикальной мелкой буржуазии и пролетариату. Об этом совершенно ясно говорит та картина революции 1848, к-рая нарисована во втором из указанных романов. Массовые движения в изображении Ф.

– разгул черни (народ в королевском дворце после бегства Луи-Филиппа). Если прибавить к этому крайне резкие и типично-буржуазные по духу своему высказывания Ф. о Прудоне и других утопических социалистах и требование “сослать на каторгу всех коммунаров”, к-рое Ф. выдвигал в 1871, – картина получится достаточно ясная и определенная.

Однако к “типическому представителю” крупной и мелкой буржуазии Ф. испытывает столь же, если не еще более ярко выраженное, непреодолимое отвращение. Писатель не находит в нем ничего, с чем он позволил бы себе примириться. Фон “Госпожи Бовари” – гнетущая скука и пошлость провинциальной буржуазной жизни.

То, что фон дается без гиперболизации, без сгущения красок, с документальной точностью, тщательной детализацией в изображении предметов, лиц, даже физиологических состояний, производит особенно сильное впечатление. Буржуазная активность представлена нелепой и бессмысленной (сельскохозяйственный съезд).

Важно

Характернейший буржуазный “деятель”, аптекарь Омэ – как раз тот персонаж, к к-рому автор особенно жесток: об отрицательных чертах Омэ почти нет речи, отталкивающими оказываются как раз его буржуазные добродетели – добропорядочность, семейственность, общительность, трудолюбие, вера в науку и прогресс, либерализм (пресловутые “принципы 89 года”).

“Воспитание” дает еще более развернутую критику буржуазной активности и буржуазного “характера”, буржуазного “классового человека”. Предпринимательская и общественная деятельность, политическая борьба – все это возня, бессмысленная, ни к чему не приводящая и по-настоящему никому в сущности не нужна.

Герой романа Фредерик Моро пользуется симпатией автора лишь постольку, поскольку он бездеятельный и импульсивный человек “чувства”. Отвращение Ф. к представителям своего класса так велико, что он не щадит их, даже противопоставляя ненавистной черни.

Разгул буржуазного террора в июньские дни показан даже ярче, чем разгул черни в февральские, причем Ф. руководит отнюдь не жалость к пролетариату. Две фигуры, два персонажа оказались здесь почти символическими, ничего не потеряв в своем реализме: в лице г-на Дамбрез Ф.

изобразил трусость буржуазии, в лице провинциального ростовщика Рока, с наслаждением убивающего рабочих, – ее жестокость. Наконец, своеобразная сатира на буржуазную культуру, на научную деятельность “буржуазного человека” была задумана в романе “Бувар и Пекюше”.

Здесь тоже активность оказывается нелепой и не имеющей значения. Все ценности, к к-рым прикасается буржуа, перестают быть ценностями, теряют свой смысл и самую свою сущность.

Творчество Ф. – следующая за Бальзаком и Стендалем ступень в развитии буржуазного “критического” реализма. Однако напрасно искали бы мы у автора “Госпожи Бовари” тех широких обобщений, того художественного постижения основных законов буржуазного общества и его глубоких противоречий, к-рые характеризуют Бальзака. Ф.

в гораздо меньшей степени, чем Бальзак, понимает сущность процессов и явлений, имеющих место в буржуазном обществе. Но он гораздо резче, точнее и детальнее видит их внешнюю сторону. Выделение впечатляющей детали – основной метод Ф. Все это дало возможность ряду французских критиков говорить о натурализме Ф., а самим натуралистам 70-х гг.

признавать его своим учителем. Однако метод Флобера по сути своей имеет мало общего с методом Золя и его школы: у Флобера натуралистическая “деталь” подчинена общему, человек, “характер” еще остается ведущим, не становится подробностью картины. От натуралистов Ф.

Совет

отличается еще тем, что мастером критического реализма он становится в значительной степени из ненависти к реальной действительности как враждебной красоте. Эстетическая мотивировка играет весьма значительную роль в антибуржуазной критике Ф.

Вульгарность и пошлость буржуазной “нормы” (будней быта), вульгарность и мелкость буржуазных “страстей” – основное, что инкриминирует своему классу автор “Госпожи Бовари” и “Воспитания чувств”. Потому и сюжеты этих вещей основаны на противопоставлении главных героев окружающей их действительности.

Эмма Бовари рвется к “прекрасному и необычному” из своего провинциального болота.

Правда, ее стремлениям дана психологическая мотивировка в плане буржуазной действительности; читателю не возбраняется рассматривать Эмму как женщину, испорченную неподходящим воспитанием и праздностью, тем более, что и ее представления о красивой жизни – нарочито наивны.

Но Эмма оправдана в некоем высшем плане, как хотя и наивный, но все же несомненный протест против буржуазной действительности. Недаром изменяется отношение автора и к господину Бовари, романтически полюбившему жену после ее смерти: господин Бовари сам становится интересным и необычным оттого, что в нем уже не остается ничего от нормального буржуазного человека. Так же дан и Фредерик Моро из “Воспитания чувств”. Не то важно, что Фредерик оказался в конце концов промотавшим состояние неудачником, а то, что он был способен отвергнуть буржуазное благополучие (брак с г-жой Дамбрез) ради своей оскорбленной любви.

Эстетизм характеризует самую “технику” Ф.: Флобер своеобразно стилизует действительность, намеренно становится в позу созерцателя людей и вещей “издали”, любуется их вещной и плотской сущностью.

Все теоретические высказывания Ф. о лит-ре и искусстве, разбросанные преимущественно в его письмах, свидетельствуют о том, что этот мастер буржуазного реализма не желал иметь решительно ничего общего с реалистами как представителями определенной школы.

Разумеется, это не может влиять на нашу оценку творчества Ф. в целом. Однако его выпады против реализма и натурализма чрезвычайно показательны.

Флобером решительно отрицается социально-воспитательная роль искусства, обосновывается право художника (в данном случае для самого Флобера) уходить от действительности в прошлое, в глубь веков.

К произведениям Ф.

, в к-рых осуществлено это “бегство от действительности” и которые сам он больше всего любил и ценил, относятся “Саламбо”, исторический роман из эпохи борьбы Карфагена с Римом, “Искушение святого Антония” – драматическая поэма в прозе (так можно – условно – охарактеризовать это своеобразное по форме произведение) и “Три повести” (“Легенда о св. Юлиане Странноприимце”, “Иродиада” и даже “Простое сердце”), вещь, в которой момент лирической стилизации преобладает. “Саламбо” представляет собою исключительно интересное сочетание романтического замысла (тема любовного наваждения, экстатической любви вождя наемников-варваров к прекрасной дочери Гамилькара) с реалистическим его воплощением: “карфагенский роман” Флобера стремится быть максимально правдоподобным исторически, археологически, психологически. Метод реализма детали оказывается вполне применимым к трактовке романтической темы. Конечно, в романе существеннее всего пространные описания празднеств, сооружений, одеяний: реализм детали поставлен на службу чистому эстетству. События именно описываются: битвы, происшествия на пиру варваров, заседание сената даны как развернутые описания, ничем принципиально не отличаясь хотя бы от картины храма Танит. Сама любовь Саламбо и Мато оказывается лишь центральной частью декоративного панно: она не выступает из фона, а сливается с ним. Чисто эстетизирующая установка еще более заострена в “Искушении святого Антония”. Совершенно очевидно, что вещь была написана не столько ради философски-пантеистического вывода в конце ее, сколько для красочных и сугубо экстраординарных описаний, переходящих в перечень предметов, имен (богов и мудрецов, фигурирующих в этой поэме) и их атрибутов.

Обратите внимание

Творчество Ф. – эстета оказалось для дальнейшей эволюции французской буржуазной лит-ры таким же определяющим, как и творчество Ф. – реалиста. Лит-ра конца XIX – начала XX в.

, отражавшая паразитизм империалистической буржуазии (символизм, эстетство) с ее ставкой на необычность тем и ситуаций, на описательство, на экзотическую, мифологическую и историческую тематику, идет в значительной мере от Ф.

Техника “Саламбо” сильнейшим образом повлияла на всю историческую романтику эпохи империализма (и не только, разумеется, французского): Жан Ломбард подражает Ф. в “Византии” и “Агонии”, Ибаньес – в “Куртизанке Соннике”, даже Маринетти – в своем романе “Футурист-Мафарка”.

Оскар Уайльд списывает куски “Искушения” и “Иродиады” в знаменитой “Саломее” и в неоконченной драме “La sainte courtisane”. Историзму Флобера и его стилизаторству средневековья в “Легенде о св. Юлиане” отдали дань все последующие стилизаторы (даже Анатоль Франс в ряде своих новелл). Его техника описаний повлияла на импрессионистов.

Для нас, конечно, Ф. является в первую очередь мастером реалистического романа и беспощадным критиком современного ему буржуазного общества. Французское буржуазное литературоведение склонно затушевывать критицизм Ф. его артистизмом.

Мы, наоборот, подчеркиваем, что критический реализм Флобера составляет одну из ценнейших черт его художественного наследства. Это не значит, что мы можем недооценивать значение “Саламбо” или “Трех повестей”.

Но для литературы рождающегося социалистического общества Флобер ценен прежде всего как автор “Госпожи Бовари” и “Воспитания чувств”.

Библиография: I. Лучшее издание Ф. – Oeuvres complètes, éd L. Conard, P., 18 vls, 1909-1912; то же, нов изд, 1921-1928. Есть издания: A Quantin, 8 vls, P, 1885; A Lemerre, 10 vls, P., 1874-1885; Oeuvres complètes illustrées, 12 vls, Librairie de France, P., 1921-1925. Издает и переиздает Ф. также Charpentier; Собрание сочинений, 4 тт., изд. Г. Ф. Пантелеева, СПБ, 1896-1898; Полн. собрание сочинений, 5 тт., изд. “Шиповник”, СПБ [1913-1915] (вышли тт. 1-4, 8); Собрание сочинений в 10 тт. Под общей ред. А. В. Луначарского и М. Д. Эйхенгольца, Гослитиздат, М. – Л., 1933-1937 (вышли тт. 1-7; лучшее изд., даны новые переводы с рядом вступ. статей и комментариями; т. I. Госпожа Бовари; т. II. Саламбо; т. III. Воспитание чувств; т. IV. Искушение св. Антония; т. V. Три повести; т. VI. Бувар и Пекюше; т. VII. Письма 1830-1854 гг.); Избранные произведения. Редакция, вступительная статья и коммент. А. В. Луначарского и М. Д. Эйхенгольца, Гиз, Москва – Ленинград, 1928; Собрание сочинений, изд. “Красная газета”, Ленинград, 1929 (вышли тт. 1, 2 и 4). Кроме того многочисленные издания отдельных произведений Флобера дореволюционных и пореволюционных лет.

II. Литература о Ф. огромна. Наиболее существенное: Sainte-Beuve C. A., Causeries du lundi, t. XIII, P, 1858; Zola É., Les Romanciers naturalistes, P., 1881; Brunetière F., Le roman naturaliste, P, 1883; Его же, Histoire et littérature, t. II, P., 1885; France A., La vie littéraire, 2-e et 3-e séries, P, 1889-1891; Faguet É.

, Flaubert, P, 1899; Descharmes R., Flaubert, Sa vie, son caractère et ses idées avant 1857 (thèse). P., 1909; Descharmes R et Dumesnil R, Autour de Flaubert, 2 vls, P, 1912; Ferrère E. L., L’esthétique de G. Flaubert, P., 1913; Martino P., Le roman réaliste sous le Second Empire, P., 1913; Lemaître J.

, Les contemporains, 8-e série, P, 1918; Thibaudet A., Gustave Flaubert, P, 1922; Maynial É., La jeunesse de Flaubert, P., 1915; Его же, Flaubert et son milieu, P., 1927; Demorest D. L., L’expression figurée et symbolique dans l’oeuvre de G. Flaubert, P, 1931; Dumesnil R., Gustave Flaubert, P., 1933; [Арсеньев К.

], Современный роман в его представителях. Г. Флобер, “Вестник Европы”, 1880, VIII; Зола Э., Флобер, как писатель и человек, “Вестник Европы”, 1880, VII, и в кн.: Зола Э., Полное собр. соч., т. XLVI – Романисты-натуралисты, Киев, 1904; Красносельский А. И., Из истории стремлений художника (Очерк о Г.

Читайте также:  Краткая биография лимонов

Флобере), “Русское богатство”, 1897, № 1; Брандес Г., Собр. соч., изд Б. К Фукса, т. XII, Киев, 1903; Плеханов Г. В., Искусство и общественная жизнь, “Современник”, 1912, №№ 11 и 12; 1913, № 1 (и в “Сочин.” Плеханова, т. XIV, М., 1925). Из литературы пореволюционного времени, кроме статей при “Собр. соч.” Ф. в изд.

Важно

Гослитиздата, можно указать: Эйхенгольц М., Поэтика Флобера, вступ. ст. в кн : Флобер Г., “Избранные произведения”, М. – Л., 1928; Луначарский А. В., Флобер, там же; Клеман М. К., Г Флобер, в кн.: Французский реалистический роман XIX в., Сб. под ред. В. А. Десницкого, Л. – М, 1932; Эйхенгольц М.

, Работа над переводом “Иродиады” Флобера, “Красная новь”, 1935, VII; Фрид Я., Флобер и страдания молодого Моро, “Литературный критик”, 1936, кн 5; Э йхенгольц М., Флобер и французский реализм 50-х годов, “Литературная учеба”, 1936, № 3.

Н. Рыкова

Источник: http://sochinenie.blogspot.com/2013/09/blog-post_4467.html

Сочинение на тему Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера» – по русскому языку и литературе

Сын врача, Флобер вошел в литературу как творец объективного романа, в котором автор, по его словам, должен быть подобен Богу — создать свой мир и пойти из него прочь, т.е. не навязывать читателю своей оценки описанного в произведении. Семья будущего писателя литературой не интересовалась, в его окружении ценились лишь сугубо практические знания.

Возможно, именно поэтому Флобер уделял так много внимания науке и, будто настоящий медик, «анатомировал» общество, изображая его в своих произведениях. У Флобера поражают раннее духовное развитие и зрелость соображений о мире.

В двенадцать лет он приходил в негодование руанским буржуа, которые готовились встретить короля в своем городе: «Какие же глупые люди, как ограничена толпа! Суетиться вокруг короля, тратить 30 тысяч франков на торжества, приглашать из Парижа 25 тысяч музыкантов, хлопотать! Ради кого? Ради какого-то короля!..

Ах!!! Какие же люди глупые!» Тогда же, в школьные годы, Флобер, как и все его ровесники, ощущал гнетущую тоску и отчаяние, рожденные не только литературной модой, а и политическим тяжелый временем. Позднее Флобер писал, что именно в то время двое его товарищей укоротили себе век, не выдержав паскудства, которое со всех сторон окружало их.

Впрочем, они также старались протестовать, создавали тайные политические общества, тем не менее, полнее выражали себя в церкви, где ломали лавы и воспевали «Марсельезу». Мальчишеские затеи отражали непринятие мира гендлярства и практицизма.

Будущий писатель мечтал о новой революции, когда власть перейдет к рукам народа, сочувственно писал о восставших лионских рабочих, тем не менее, в его душе также развивался скептицизм, который, наконец, станет краеугольным камнем миропонимания Флобера.

Вся жизнь и творчество писателя были протестом против мира буржуа, которые, по его точному определению, живут, «зажав сердце между собственной лавочкой и собственным пищеварением». Взгляды Флобера сформировались в середине 40-х гг. Подпочвой философских убеждений писателя стали идеи Б.

Совет

Спинозы: его этика, его пантеизм оказались весьма близкими для Флобера, как и мысль о причинной зависимости всех явлений друг от друга. Причем, фаталистический характер этой зависимости, сформулированной Спинозой, усвоил и Флобер. Фатализм Флобера – это своеобразный механистический детерминизм.

В сознании писателя идеи Спинозы о детерминизме объединяются с мыслями об отсутствии социального развития общества, о кругообразном движении истории, которые высказал итальянский философ Дж. Вико (1668-1744). Так возникает философская теория, которая отбрасывает буржуазный прогресс и ориентируется на духовные возможности личности.

При этом презрение к буржуазному обществу и правительству превращается в недоверие и пренебрежение к любому общественному движению, из-за которых, собственно, Флобер не понял и не воспринял революции 1848 г. и Парижской коммуны, хотя и считал себя «скептическим и раздраженным республиканцем».

Свое отношение к Второй империи писатель сформулировал целиком однозначно: «…политическое состояние страны подтвердило мои давние априорные взгляды о двуногом, неоперенном животном, которое я считаю смесью ястреба и индейки» (индейка для французов — олицетворение глупости).

Объединение индейки с ястребом свидетельствует о том, что писатель отнюдь не считал современников невинными существами. Безобразному миру буржуа, где «богатство заменяет все, даже уважение» («Лексикон прописных истин»), писатель, казалось, противопоставлял башню из слоновьей кости — поэтический символ романтика А. де Виньи.

«Пусть себе Империя утверждается, — писал Флобер, — затворим свои двери, поднимемся на самую вершину нашей башни из слоновьей кости, на верхнюю площадку, по возможности ближе к небу. Правда, там иногда бывает холодно. И следует ли учитывать это? По крайней мере, там ты видишь мерцающие звезды и не слышишь индюков».

У Флобера кардинально изменяется представление о счастье, в отличие от его предшественников. Он пишет: «Счастье — обман, а его поиски являются причиной всех жизненных злоключений. Но существует погожий покой, который похож на счастье и даже лучше него». Но покой Флобера преисполнен чрезвычайно активной работой души, напряжением мысли, ведь вечными являются лишь духовные ценности.

Он интересовался историей, искусством, медициной, археологией, философией. Стремление писать лишь правду побуждало его исследовать огромный материал. Достаточно сказать, что лишь в процессе работы над последним, незаконченным романом «Бувар и Пекюше» Флобер перечитал свыше 1500 томов. Сложной была и концепция искусства, которую предложил писатель.

Возвеличивая Красоту как основной принцип Искусства (Ф. писал эти слова с прописной буквы), писатель всегда проникался вопросом: «Зачем все это?» Ответ был один: для объяснения человека и мира. «Писатель должен уметь все сделать возвышенным; он похож на помпу, которая достигает недр предметов, их естества, глубочайших русел.

Обратите внимание

Он всасывает и исполинскими снопами выбрасывает к солнцу все то, что скрывала земля, и чего не было видно». Перед 1850 г. у Флобера появилось неизвестное прежде ощущение изменения исторических эпох. Смерть О. де Бальзака стала для него завершением своеобразного этапа, Флобер воспринимал его как «сильного человека, который дьявольским образом постигал свою эпоху».

Но вместе с тем Флобер очень ясно понимал, что настало другое время, вот потому «теперь нужны другие песенки». Что же это за «песенки»? Согласно духу времени, Флобер считал, что материал для искусства есть «во всем и везде», а запрещенных, непоэтических тем больше не существует. Изображая мир, необходимо «все более тесно приближаться к науке».

Наука же предусматривает, с одной стороны, беспристрастность изображения, а с другой — глубину исследования и широту. Именно поэтому писатель, по мнению Флобера, «должен быть созвучным всему и всем, если он хочет понимать и описывать». Литература, как и наука, должна стать не дидактической (дидактизм Флобер считал недостатком), а наглядной.

Под наглядностью искусства Флобер понимал новый принцип отображения мира, который он сам называл объективным. Писатель утверждал: «Необходимо писать картины, показывать природу такой, какой она является на самом деле, но картины исчерпывающие, в них нужно показать и лицо, и низ». Стремление к полноте картины мира, правдивого и всестороннего его изображения постоянно звучит в высказываниях Флобера на разных этапах его творчества, начиная с работы над романом «Госпожа Бовари», т.е. с того времени, когда окончательно сформировался его талант. Принцип безличного, объективного искусства рожденный не отсутствием авторской позиции, а ориентацией на читателя, который активно воспринимает художественное произведение. Об этом Флобер писал в письме к Жорж Санд: «…согласно моим представлениям об Искусстве, художник должен скрывать свои чувства и обнаруживать свое присутствие в произведении в той же мере, в которой Бог проявляется в природе». Но эта «самозатаенность» является результатом напряженного труда писателя, которому необходимо «хорошо подумать», «чтобы хорошо писать». Флобер был убежден в том, что «…чем больше личного в нашем творчестве, тем оно никчемнее».

Сочинение на тему Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера»
Флобер Г.
Стр. 1

Сочинение на тему Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера»
Флобер Г.
Стр. 2

Сочинение на тему Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера»
Флобер Г.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquozhizn-i-tvorchestvo-pisatelya-gyustava-floberaraquo

Флобер

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Флобер, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Флобер вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

В романе «Воспитание чувств» Флобер снова возвращается к современности. И показывает духовную опустошенность

Обратите внимание

Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер

«Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться

САЛАМБО (фр. Salammbo) — героиня романа французского писателя Г.Флобера «Саламбо» (1850-1862). Источником

Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н.э. С., дочь карфагенского

Картины жизни и быта древнего Карфагена, полные «гармонии несвязных явлений», задача правдивого воспроизведения

Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая

Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» — первое произведение, отразившее миропонимание и принципы зрелого

Бовари — это я сам.
Г. Флобер

Лучшим хранителем традиций критического реализма второй половины XIX века

В духе времени он считал, что материал для искусства содержите «во всем и везде», нет более запретных,

Флобер мечтал создать книгу «ни о чем», которая держалась бы в сознании людей только силой стиля, как

Важно

Флобер — писатель второй половины XIX ст., когда формальные аспекты литературы приобретали особое значение.

Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его. вызвали на ферму ее отца, сломавшего

Флобер назвал свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения

Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап — становление и утверждение

Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари». В 1857г. после того, как роман «Госпожа Бовари» вышел в

Гюстав Флобер известен как автор прежде всего романа «Госпожа Бовари». Так же романами «Воспитание чувств»

В 1857г. после того, как роман «Госпожа Бовари» вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор

Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь

Совет

Последний, незаконченный роман Флобера, «Бювар и Пекюше», посвящен проблеме, которую писатель ставил

В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал «Госпожа Бовари».

В одном из писем Гюстав Флобер писал: «Для меня «Бовари» была книгой, в которой я поставил себе определенную

Роман Г. Сервантеса «Дон Кихот» породил концепт «донкихотства», роман Флобера «Мадам Бовари» породил

В романе «Госпожа Бовари» (1851— 1856, опубл. 1857) Флобер задумал создать «книгу ни о чем, книгу без

ЭММА БОВАРИ — героиня романа Г. Флобера «Мадам Бовари» (1856). Реальный прототип — Дельфина Дела-мар,

Реальный прототип — Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет,

Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он

Обратите внимание

Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер

Великий французский романист — «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы» (1857), «Саламбо» (1862), «Воспитание

Стиль Флобера основан на единстве идеи и формы, «стиль — это способ мыслить». Еще в начале своего творческого

С именем Гюстава Флобера связан новый этап развития реализма. Сам он считал себя учеником Бальзака, и,

Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму её отца, сломавшего ногу.

Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в.,

Источник: http://sochinenie-class.ru/flober/

Своеобразие художественного метода Г. Флобера

Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе.

Читайте также:  Краткая биография гримм

Гюстав Флобер – французский писатель, представитель реализма второй половины XIX века. Почти все, что написал Г. Флобер, не потеряло актуальности и для современных читателей, потому, что он показал драму повседневной жизни человека, раскрыл его внутренний мир.

Биография писателя не богата на события. Гюстав Флобер родился 1821 г. в Руане, в семье хирурга, учился в Руанском Королевском колледже, а затем на юридическом факультете Парижского университета, который он так и не закончил.

До самой смерти почти безвыездно жил в своем скромном имении Круассе, близ Руана. Небольшая рента, унаследованная им от отца, позволила ему всецело отдаться занятиям литературой. Его уединенное, замкнутое жизни многим казалось странным. Единственным литературным авторитетом для Гюстава Флобера был.

де Бальзак, правда, в юности Флобер еще увлекался творчеством В. Гюго.

Писать Флобер начал рано, еще учась в колледже. Работал он сначала легко и быстро. Писал новеллы, повести, пьесы, которые не собирался печатать. Значительно большего внимания заслуживает его переписки – искреннее и эмоциональное.

Важно

Именно в нем изложены размышления о задачах искусства и собственную творческую работу. Как писатель, Гюстав Флобер стал известным благодаря своему первому роману “Госпожа Бовари”. За это произведение его было привлечено к суду за оскорбление общественной морали и религии.

Однако писатель выиграл этот скандальный процесс, а сам успех романа сделал Флобсра знаменитостью. Впоследствии он написал исторический роман “Саламбо” и не менее известное произведение о утраченные иллюзии “Воспитание чувств. История одного молодого человека”. 8 мая 1880 г.

в своем рабочем кабинете Г. Флобер умер.

Характерной особенностью творческой манеры Г. Флобера является так называемый принцип объективизма. Он заключается в том, что писатель не высказывает своего отношения к персонажам, их поступков и мыслей.

Он, как автор, стоит, словно за стеклянной стеной: все подмечает, все реалистично изображает, но не одобряет и не осуждает своих героев, стоит в стороне, лишь наблюдает, то есть пытается заставить читателей понять природу и причины поступков своих героев.

Г. Флобсра считают тонким стилистом и мастером сюжета. Особенностью его собственного мировоззрения и его творчества является абсолютное отсутствие каких-либо иллюзий относительно реальной жизни. Писатель считал, что человек должен “воспитывать” свои чувства, не стремиться к невозможному, реально смотреть на мир, а не жить несбыточными мечтами.

Относительно взглядов на искусство, то для Флобера оно стало культом. Хотя писатель и поддерживал модную идею “чистого искусства” или “искусства ради искусства”, он считал, что форма здесь не главное. Главное – проникнуть и отразить жизнь своей эпохи.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/07/svoeobrazie-khudozhestvennogo-metoda-flobera.html

Гюстав Флобер. Скачать или читать новинки и популярные книги автора

Родился: 12 декабря 1821 (Руан, Франция)
Дата смерти: 8 мая 1880 (58 лет) (Круассе, Франция)

Гюста́в Флобе́р (фр. Gustave Flaubert) — французский прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века. Много работал над стилем своих произведений, выдвинув теорию «точного слова» (le mot juste). Наиболее известен как автор романа «Мадам Бовари» (1856).

Родился 12 декабря 1821 года в Руане в мелкой буржуазной семье. Его отец был хирургом в больнице Руана, а мать дочерью врача. Он был младшим ребенком в семье. Кроме Гюстава в семье было двое детей: старшие сестра и брат. Двое других детей не выжили. Детство писатель провёл безрадостно в темной квартире врача.

Писатель учился в Королевском колледже и лицее в Руане, начиная с 1832 года. Там он встретил Эрнеста Шевалье, с которым основал издание «Искусство и прогресс» в 1834 году. В этом издании он впервые напечатал свой первый публичный текст.

Совет

В 1836 году он встретил Элизу Шлезингер, которая оказала глубокое влияние на писателя. Его молчаливую страсть он пронес через всю жизнь и отобразил ее в романе «Воспитание чувств».

Юность писателя связана с провинциальными городами Франции, которые он неоднократно описывал в своем творчестве. В 1840 году Флобер поступил на факультет права в Париже. Там он вел богемную жизнь, встречался с многими известными людьми, много писал.

Бросил учёбу в 1843 после первого эпилептического удара. В 1844 году писатель поселился на берегу Сены, недалеко от Руана. Образ жизни Флобера характеризовался замкнутостью, стремлением к самоизоляции.

Время и силы он старался посвящать литературному творчеству.

В 1846 году умер его отец, а через некоторое время и сестра. Его отец оставил ему солидное наследство, на которое он мог безбедно жить.

Флобер вернулся в Париж в 1848 году для участия в Революции. С 1848 по 1852 осуществил путешествие на Восток. Он посетил Египет и Иерусалим, через Константинополь и Италию. Свои впечатления он записывал и использовал в произведениях.

С 1855 года в Париже Флобер посещает многих писателей, таких как братья Гонкуры, Бодлер и встречается с Тургеневым.

В июле 1869 его сильно потрясла смерть друга Луи Буле. Есть сведения, что у Флобера были любовные связи с матерью Ги де Мопассана, именно поэтому у них были дружеские отношения.

Во время оккупации Франции Пруссией Флобер вместе с матерью и племянницей скрывался в Руане. Его мать умерла в 1872 годе и в это время у писателя уже начались проблемы с деньгами. Начинаются проблемы и со здоровьем. Он продает свое имущество, покидает квартиру в Париже. Он публикует одно за другим свои произведения.

Обратите внимание

Последние годы жизни писателя, омраченные финансовыми проблемами, проблемами со здоровьем и предательством друзей.

Умер Гюстав Флобер 8 мая 1880 года в результате инсульта. На похоронах присутствовало много писателей, среди которых Эмиль Золя, Альфонс Доде, Эдмон Гонкур и др.

Творчество

В 1849 году он завершил первую редакцию «Искушения святого Антония» — философской драмы, над которой впоследствии работал всю жизнь. В мировоззренческом отношении она проникнута идеями разочарования в возможностях познания, что проиллюстрировано столкновением разных религиозных направлений и соответствующих доктрин.

Первое издание романа «Госпожа Бовари» 1857.Титул

Известность Флоберу принесла публикация в журнале романа «Госпожа Бовари» (1856), работа над которым началась осенью 1851 года. Свой роман писатель попытался сделать реалистическим и психологичным.

Вскоре после неё Флобер и редактор журнала «Ревю де Пари» были привлечены к судебной ответственности за «оскорбление морали».

Роман оказался одним из важнейших предвестников литературного натурализма, однако в нём отчётливо выражен скепсис автора по отношению не только к современному обществу, но и к человеку вообще. Как отмечал Б. А. Кузьмин,

в самом творчестве Флобер как бы стыдится проявить своё сочувствие к людям, не стоящим этого сочувствия, и в то же время считает ниже своего достоинства показать свою ненависть к ним. Как равнодействующая этой потенциальной любви и вполне реальной ненависти к людям и возникает флоберовская поза бесстрастия[2].

Некоторые отмеченные литературоведами формальные особенности романа — очень длинная экспозиция, отсутствие традиционного положительного героя. Перенесение действия в провинцию (при её резко негативном изображении) ставит Флобера в ряд писателей, в творчестве которых антипровинциальная тема была одной из основных.

Гастон Бюсьер. Саламбо. 1907

Важно

Оправдательный приговор позволил выпустить роман отдельным изданием (1857). Подготовительный период работы над романом «Саламбо» потребовал поездки на Восток и в Северную Африку. Так роман появился в 1862 году. Это исторический роман, в котором повествуется о восстании в Карфагене в третьем веке до н.э.

Саламбо. Альфонс Муха (1896)

Через два года в сентябре 1864 года Флобер завершил работу над окончательным вариантом романа «Воспитание чувств». Третий роман «Воспитание чувств» (1869) был насыщен социальными проблемами.

В частности, в романе описываются европейские события 1848 года. Также в роман вошли собственные события жизни автора, как например, первая влюбленность.

Роман встретили холодно, и было напечатано только несколько сот экземпляров.

В 1877 году публикует в журналах повести «Простое сердце», «Иродиада» и «Легенда о святом Юлиане Милостивом», написанные в перерывах между работой над последним романом «Бувар и Пекюше», оставшимся неоконченным, хотя о его финале мы можем судить по сохранившимся авторским наброскам, достаточно подробным.

С 1877 по 1880 год он занимался редакцией романа «Бувар и Пекюше». Это сатирическое произведение, которое опубликовали после смерти писателя в 1881 году.

Блестящий стилист, тщательно оттачивавший слог своих произведений, Флобер оказал огромное влияние на всю последующую литературу, привёл в неё ряд талантливых авторов, среди которых были Ги де Мопассан и Эдмон Абу.

Сочинения Флобера были хорошо известны в России, о них сочувственно писала русская критика. Его произведения переводил И. С. Тургенев, связанный с Флобером близкой дружбой; М. П. Мусоргский создал оперу по мотивам «Саламбо».

Главные произведения

Гюстав Флобер,современник Шарля Бодлера, занимает ведущую роль в литературе XIX века. Ему приписывали аморальность и восхищались им, а сегодня он один из ведущих писателей. Известность ему принесли романы «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств». Его стиль соединяет в себе и элементы психологизма, и натурализма. Сам он считал себя реалистом.

Совет

Работу над романом «Госпожа Бовари» Гюстав Флобер начал в 1851 году и работал пять лет. Роман опубликован в журнале Revue de Paris. Стиль роман похожий на стиль в романах Бальзака.

Сюжет романа рассказывает о Шарле Бовари, который закончил обучение в провинциальном лицее. Так, он получает должность врача в небольшом поселении. Он женится на молоденькой девушке, дочери богатого фермера.

Но девушка мечтает о красивой жизни, она упрекает мужа у его неспособности обеспечить такую жизнь и заводит себе любовника.

Роман «Саламбо» был опубликован после романа «Госпожа Бовари». Работу над ним Флобер начал в 1857 году. Три месяца он провел в Тунисе изучая исторические источники. Когда он появился в 1862 году его восприняли с большим энтузиазмом.

Роман начинается с того, что наемники празднуют победу в войне в садах своего генерала. Разозлившись на отсутствие генерала, и вспоминая свои обиды, они громят его имущество. Саламбо, дочь генерала, приходит чтобы угомонить солдат. Двое предводителей наемников влюбляются в эту девушку.

Освобожденный раб советует одному из них завоевать Карфаген, чтобы заполучить девушку.

Работа над романом «Воспитание чувств» началась в сентябре 1864 и закончилась в 1869 году. Он состоит из автобиографических элементов писателя. Роман рассказывает о молодом провинциале, который отправляется на учебу в Париж.

Там он познает дружбу, искусство, политику и не может решиться в своих воззрениях между монархией, республикой и империей.

В его жизни появляется много женщин, но все они несравнимы с Мари Арну, женой торговца, которая была его первой любовью.

Обратите внимание

Замысел романа «Бувар и Пекюше» появился в 1872. Автор хотел написать о тщеславии его современников. Позднее он пытался понять саму природу человека. В романе рассказывается, как жаркого летнего дня двое мужчин, Бувар и Пекюше, случайно встречаются и знакомятся.

Позднее выясняется, что у них одинаковая профессия (копировальщик), и даже совместные интересы. Если бы они могли, то жили бы за городом. Но, получив наследство, они все-таки покупают ферму и занимаются сельским хозяйством. Позднее выясняется их неспособность к этой работе.

Они пробуют себя в области медицины, химии, геологии, политики, но с одним и тем же результатом. Таким образом, они возвращаются к своей профессии копировальщиков.

Книги автора Гюстав Флобер

Эта книга соприкасает читателя с исчезнувшими цивилизациями Древнего мира.Персия, Иудея, Карфаген, легендарные цари и полководцы Дарий, Зороастр, Гамилькар встают со страниц исторических романов, вошедших…

Первый большой роман знаменитого французского писателя Гюстава Флобера, написанный в 1843–1845 гг. Как и большинство своих произведений, созданных до «Госпожи Бовари», автор положил его «в стол» и никогда…

Из пяти книг, напечатанных Флобером за его шестидесятилетнюю жизнь, только две — «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» — посвящены современной Флоберу французской действительности, периоду между двумя…

В сборник избранной ранней прозы классика французской литературы Флобера включены тексты 1835–1842 годов, от одного из первых — «Путешествие в ад» (новелла была написана Флобером в 13 лет, однако ее неоднократно…

«Воспитание чувств» – роман крупнейшего французского писателя-реалиста Гюстава Флобера (1821–1880). Роман посвящен истории молодого человека Фредерика Моро, приехавшего из провинции в Париж, чтобы развивать…

Источник: https://itexts.net/avtor-gyustav-flober/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector