Сочинения об авторе гумилев

Сочинения по творчеству Н. Гумилева, А. Блока, М. Горького

СОЧИНЕНИЯ УЧЕНИЦЫ

Капитоновой Анастасии

Мой любимый поэт «серебряного века»

Красивое название «серебряный век» заставило меня обратиться к русской поэзии конца 19 – начала 20 столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогатившей поэзию новыми именами.

Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя. Я считаю, что поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии.

Ведь она пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном.

Обратите внимание

Поэзия учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. Первым поэтом, открывшим мне неповторимый мир «серебряного века» стал К. Бальмонт. За удивительную музыкальность своих творений его называли «Паганини русского стиха».

Его произведения воспринимаются как слияние поэзии с музыкой, на стихах Бальмонта, как на нотах, можно ставить музыкальные знаки.

Влажная пропасть сольется

С бездной эфирных высот.

Таинство – небом дается,

Слитность – зеркальность вод.

Моим самым любимым поэтом серебряного века является Николай Гумилев. Я не просто так заговорила о великом К. Бальмонте, чье творчество всегда вызывает у меня интерес. Дело в том, что этот необыкновенный человек является настоящим учителем для Гумилева, ведь раннее творчество Гумилева тяготеет к поэзии старших символистов – К.Д. Бальмонта и В.Я Брюсова.

Я считаю, что именно романтизм мировосприятия характерен для Гумилева. Сам же поэт относился к акмеистам. Это течение возникло на отрицании мистических устремлений символистов, когда символическая школа была на взлете. Но своим происхождением акмеизм был обязан символистам.

Акмеисты провозглашали высокую ценность земного здешнего мира, его красок и форм, звали «возлюбить землю» и как можно меньше говорить о вечности, своей задачей они ставили вернуть слову изначальный, простой смысл, освободив его от символистских толкований. Для меня Гумилев является человеком с богатым внутренним миром, создателем замечательных произведений.

Он внес огромный вклад в развитие русской поэзии, прошел удивительный жизненный путь, его биография представляет много интересного и уникального.

Творчество поэта не перестает волновать миллионы умов и на сегодняшний день, ведь поэзия открывает неповторимый мир красоты, добра, гармонии, заставляет прислушиваться к себе и к людям, наполняет жизнь красками, делая ее богаче и одухотворённее.

В отличие от Бальмонта Гумилев всячески стремится скрыть свой интимный  мир за красочными экзотическими картинами, за «маской конквистадора». Очень трудно, а скорее всего, просто невозможно более или менее полно рассказать о стихах этого поэта. Ведь каждое его стихотворение открывает какую-то новую грань взглядов, настроений, видения мира. В одном он – певец отваги, риска, смелости. Его «Капитаны» – гимн мужественным людям, бросающим вызов судьбе и стихиям:

Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мал стремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь.

Важно

Но вот энергичный, упругий ритм стиха неожиданно сменяется грустными элегическими строками:

Еще один ненужный день,

Великолепный и ненужный!

Приди, ласкающая тень,

И душу смутную одень

Своею ризою жемчужной.

Стихотворение «Вечер» проникнуто настроением спокойной печали, сожаления о том, что только во сне является поэту «обетованная страна –   давно оплаканное счастье»… но когда я думаю о Гумилеве, то в памяти всплывает, прежде всего, таинственное озеро Чад, на котором «изысканный бродит жираф». Почему такой странный, непривычный образ так трогает, завораживает? Это символ того чудесного, прекрасного и таинственного, в которое нужно верить:

Я знаю веселые сказки таинственных стран

Про черную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

По-моему, в этом стихотворении содержится резкое неприятие серой, однообразной, скудной чувствами и событиями действительности, в которой мы живем. Чтобы ощутить всю полноту и радость бытия, нужно самому создать мир, расцветить его яркими красками и звуками и, главное, поверить в реальность.

Но сделать это не под силу обычному человеку, который не может преодолеть свой скептицизм, рассудочность, рационализм. Такой человек духовно беден: он не способен увидеть и ощутить красоту. Когда я читаю стихи Гумилева, мне кажется, будто передо мной раскрывается удивительный мир, целая Вселенная его души. Поэт жил в нелегкое для страны время.

Привычные общечеловеческие ценности были забыты. И именно поэтому к творчеству Николая Степановича относились настороженно. Буквально каждое его произведение переворачивает все привычные представления о мире, заставляет иначе взглянуть на окружающую жизнь. Он был одним из самых ярких поэтов своего времени.

Несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Путешествия поэта в Африку наложили отпечаток на его произведения. В них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения. «Творческое воображение побудило в Гумилеве неутомимую жажду познания мира», – писал один из критиков.

Эта «жажда познания» отразилась в двух других сборниках: «Капитаны» и «Жемчуга». Жизнь Николая Степановича привлекает меня мужеством и силой духа. С годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему.

Уже в последних сборниках «Костер» и «Огненный Столп» заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о  судьбе России, о предназначении поэта. Гумилев необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян.

Совет

Его творческий путь был прерван, когда ему 35 лет! После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С. Гумилева мне очень понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

Я считаю, что по силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы 19 века. Но поэты «серебряного века» не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.

Она открыла мне замечательный мир красоты, добра, гармонии. Она научила видеть прекрасное в обыденном и привычном, заставила прислушаться к себе и к людям. Благодаря знакомству с ней моя жизнь стала богаче и одухотвореннее. Я почувствовала себя первооткрывателем земли, где царит «союз волшебных звуков, чувств и дум». Думаю, что интерес к замечательной поэзии «серебряного века» никогда не угаснет, она всегда волновала, и будет волновать многие умы человечества.

Правда и ложь в пьесе М. Горького «На дне»

Максим Горький является одним из выдающихся писателей 20 века. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы, создал множество замечательных произведений. Писатель был необыкновенно талантлив, имел богатый внутренний мир.

Именно поэтому каждое его творение, на мой взгляд, близко и дорого народу, ведь каждый в них может найти много созвучного со своей душой, интересного и познавательного. Одним из самых главных произведений Горького является пьеса «На дне», которая была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Писатель долгое время не мог подобрать точного названия пьесе.

Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне». В самом названии уже заложен огромный смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Пьеса «На дне» явилась наиболее сильным произведением о «бывших людях», ибо такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной и безысходной участи мировая литература не знала. Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого не существует.

Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Суть социально-философской пьесы М. Горького «На дне» состоит в противоположности жизненных позиций и взглядов разных людей. Самая важная и мучительная проблема  для обитателей ночлежки – это проблема правды и лжи.

Обратите внимание

Прочитав произведение, мы прекрасно осознали, что у людей отняты будущее, стремление к чему-то новому, надежды. Удивительное дело: чем больше ночлежники хотят скрыть от самих себя реальное положение дел, тем с большим наслаждением уличают других во лжи. Перед нами как будто – не просто «дно», а ад человеческой цивилизации, в котором жертвы помимо лишений должны еще испытать адские мучения.

Но не только бывшие люди страдают в ночлежке, сюда попадают осколки основных идей, верований, идеалов – вокруг них постоянно ведутся споры среди обитателей «дна». Не случайно Сатин задумчиво произносит умные слова, значения которых он уже и сам забыл, а Актер цитирует Шекспира и Беранже. Мы слышим  в ночлежке отзвуки культуры, ставшей бессмысленной, которая является слабым воспоминанием.

Неужели слова «бывшее», «прошлое», «безнадежное» и есть правда «дна»?  Как будто затем, чтобы сразиться с ней, в ночлежке появляется Лука – странник, мудрец и утешитель, который несет с собой доброе, ласковое слово для каждого ее обитателя. Именно доброго отношения к себе так не хватало им. Этим несчастным людям, отверженным обществом, был нужен человек, который пожалел бы и утешил бы их.

Ночлежники, привыкшие жить в своем подвале по пещерным законам, давно отвыкли от нормальных человеческих отношений. Жалость и сострадание, бесспорно, необходимы в суровом мире действительности. Сочувствие помогает человеку понять, что он не один, что его понимают и поддерживают окружающие. Возможно, он вновь приобретает уверенность в себе и своих силах.

А тогда ему будет легче справиться со своими проблемами. Но я считаю, что все хорошо в меру. Как каждого лекарства, жалости должно быть определенное количество. Главное – не перейти тонкую грань между  пользой и явным вредом. Лука полагал, что правдой вряд ли можно вылечить человеческую душу, что боль можно смягчить лишь утешительной ложью.

Новый обитатель ночлежки не старался заставить людей изменить что-либо в их жизни, а лишь утешал и сеял ложные надежды. рассказывая притчу о праведной земле, Лука показывает насколько спасительна иногда для людей ложь и опасна правда. Но в самый важный момент для обитателей ночлежки, когда у многих зародилась вера во что-то лучшее, мудрый странник исчезает.

Разбуженные им люди вступают в конфликт с внешним миром, но изменить свое плачевное положение не могут: Актер – повесился, Пепел – в тюрьме, Наташа – пропала, Анна – умерла. Этим трагичным финалом, я считаю, Горький показывает, что Лука был не прав. На протяжении всей пьесы он  лжет, якобы во благо других людей, хотя на самом деле такая ложь только губит их.

Но является ли победа «дна» полной? Нет. Действия Луки прояснили важнейшую, главную правду: старый мир обречен на гибель, и человечество обязательно придет к новому миру.  Из ночлежки нет спасения потому, что вообще нет спасения в условиях старого мира – мира богатых и бедных, сытых и голодных, хозяев и рабов.

Важно

Но вечный инстинкт, побуждающий человека стремиться к лучшему, непременно переменит старые порядки, устроит все по-новому. Так сцена ночлежки приобретает символический характер: это дно цивилизации, откуда исходит предупреждение, что вскоре вся цивилизация рабов и хозяев пойдет ко дну.

Читайте также:  Краткая биография бютор

И в то же время из этого общества звучит голос свободного человека, пророчествующий о лучшем, о том, что о «праведной земле» не надо мечтать, а нужно строить ее своими руками. Таким образом, мы видим, насколько опасна «ложь во имя спасения», и к какому результату она приводит. Я считаю, что нашему современному обществу необходима только чистая, правда, со всеми вытекающими из нее последствиями. Ведь только осознав происходящее в действительности, люди, оценив свои силы, смогут справиться со всеми проблемами и преодолеть различные трудности. Произведение М. Горького «На дне» мне очень понравилось. Я считаю, что эта пьеса очень полезна для современной молодежи. В ней можно найти много поучительного, то, что обязательно пригодится в жизни.

Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать» (мини-сочинение)

А.А. Блок принадлежит к числу замечательных поэтов серебряного века. Это был весьма одаренный и очень талантливый человек. Он жил и творил на рубеже двух эпох – периода подготовки и осуществления революции. Самым знаменитым и загадочным творением Блока является поэма «Двенадцать», которая была создана в 1918 году. Это одно из самых неоднозначных произведений поэта.

Ничего подобного в русской поэзии еще не бывало. В поэме «Двенадцать» воплотилось во всей полноте блоковское восприятие и понимание Октябрьской революции. В основе этого произведения лежит конфликт старого и нового, борьба двух «миров». Поэма построена на контрастах: «Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!».

Контрасты по своему изображению «буржуй на перекрестке» и идущие «двенадцать»:

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос,

И старый мир… стоит,

Поджавши хвост.

Я считаю, что в данном произведении ничто не может противостоять стихии народной революции, которая, по мнению Блока, несет добро и справедливость: «нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз – впереди – Иисус Христос». В каждой строчке  поэмы мы слышим музыку революции, которую поэт призывал слушать «всем телом, всем сердцем, всем сознанием». Он показал революцию, как очистительный пожар, в огне которого все старое должно быть уничтожено:

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови

Господи, благослови!

В этом произведении автором было создано огромное количество символических образов. На мой взгляд, этот плакат «вся власть Учредительному Собранию», который отвлекает внимание людей от ключевых событий и действий правительства. «Старый пес» – прогнивший мир, представителями которого становятся «буржуй на перекрестке», «долгополый поп». Двенадцать красногвардейцев – сила, которая разрушит мир до основания. Сами же они весьма смутно осознают, какова их цель. Образ Христа – олицетворение новой всемирной и всечеловеческой религии, служившей символом всеобщего обновления жизни. Поэма «Двенадцать» – замечательное произведение русской поэзии. Она довольно сложна для восприятия и носит достаточно противоречивый характер. Прочитав эту поэму, у меня сложилось весьма четкое изображение революции. Думаю, что подобные произведения необходимо перечитывать всякий раз, чтобы глубже понять исторические события нашего прошлого. Блок необыкновенно полно изобразил картину Октябрьской революции. Ему с точностью удалось запечатлеть мельчайшие подробности того времени. Он показал революционную стихию как бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный старый мир, но и простые человеческие отношения. Поэма «Двенадцать» мне очень понравилась. После прочтения этого произведения я призадумалась над поиском  ответов на многие вопросы. Я считаю, что творение Блока очень интересное и познавательное.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/08/16/sochineniya-po-tvorchestvu-n-gumileva-a-bloka-m

Книга «Лев Гумилев. Сочинения (сборник)»

она божественная, божественная. найден новый бог в списке богов – Л.Гумилев.

“Убивая и воскрешая,
Набухать вселенской душой,
В этом воля земли святая,

Непонятная ей самой.” Г.Гумелев

“Но в тюрьме опять было время для раздумий. Лежать в камере запрещалось, для этого нужно было спрятаться подлавку.

Я лежал под лавкой и думал: а почему же Александр Македонский пошел сначала на Персию, а потом на Индию и Среднюю Азию? Что ему там было нужно? — Ничего! И вдруг у меня как вспыхнуло в голове, что все эти большие войны совершаются не потому, что они кому-то нужны (и меньше всего их участникам), а потому, что существует такая вещь, которую я назвал пассионарностью — это от латинского «страсть».

Пассионарность — это стремление действовать без всякой видимой цели или с целью иллюзорной. Иногда эта иллюзорная цель оказывается полезной, но чаще бесполезной, но пассионарий не может не действовать. Это касается не только одного человека, но группы людей.
Это был первый этап моей работы.

…Пассионарность оказалась, вообще говоря, вполне реальным мотивом человеческого поведения. Это человеческое поведение я пытался обобщить и понял, что не только один Александр Македонский был такой. Но был, например, Корнелий Сулла в Риме.

Или Эрнан Кортес отправился в Америку с риском для жизни. Ему повезло: он сумел вернуться в Испанию, а ведь большинство не возвращались. Тот же Наполеон стремился вовсе не к материальному благополучию, а к неограниченной власти над миром, под которым он понимал Европу. И так далее.

В общем, если что-нибудь и выносилось во всех этих случаях за скобку (такой, простите, арифметический термин), то вот это большое «Р» — пассионарность. А она присутствует абсолют¬но во всех исторических процессах Если ее нет, то процессы не идут.

Тогда люди спокойно и тихо живут, никого не трогают, а если на них нападают, они защищаются в меру своих сил.

… И тут я стал думать: что же такое пассионарность? Откуда она берется?
Сидя в камере, я увидел, как луч света падает из окна на цементный пол. И тогда я сообразил, что пассионарность – это энергия, такая же, как та, которую впитывают растения. Здесь сработала далекая ассоциация. Так я сделал следующий шаг в развитии своей теории.

Каждый человек, если его спросить, кто он, не задумываясь скажет: русский, француз, армянин, англичанин, масаи, ирокез. Ни одной минуты не задумается. А что это такое и как его определить по-научному? Этот элемент мозаичной антропосферы – он кто? Так вот отвечаю: этнос – это система. Это, во-первых, система закрытая, а во-вторых, корпускулярная.

И в-третьих, это система, которая начинается и кончается. Она возникает и исчезает. Для того, чтобы повторить этот процесс, нужна энергия. На какой энергии работает этногенез? На энергии живого вещества биосферы, которую открыл наш великий естествоиспытатель В. И.

Вернадский и которая движет всеми живыми существами: муравьи, лемминги, люди, которые поехали вместе с Колумбом и после него в Америку. Арабы, которые внезапно двинулись из глубины своего полуострова и захватили земли от Луары до Инда и Памира, – колоссальную территорию с большим населением.

Всех завоевали! Откуда это взялось? Это та самая энергия, которая дает видимый нам эффект – пассионарность. Пассионарность – это тот эффект, в котором она проявляется в нас, в людях. Как она проявляется у животных – это надо спросить у зоологов.

Совет

Собственно говоря, пассионарный толчок – это появление в определенном регионе какого-то количества пассионариев, то есть людей, стремящихся сделать больше, чем нужно для поддержания жизни своей и своего потомства.

Причем им безразлично, принесет это пользу или вред. Они хотят действовать, то есть у них есть избыток энергии.
Что это за люди? Биологи просто скажут, что это мутанты.

Мутация очень слабая, маленькая, не нарушающая сомы человека, а только влияющая на его поведение, то есть на гормональную и нервную системы.

Пассионарные толчки располагаются на Земле не беспорядочно, не точками и не пятнами, а длинными цепочками, линиями, которые между собой совершенно не связаны. Это очень длинные полосы, на которых вдруг появляются вот эти мутанты, называемые нами пассионариями, и захватывают они примерно половину земного шара (глобуса), не переходя на вторую, противоположную сторону.

… это энергия, которая попадает на Землю из Космоса. По этому поводу от кого я только не наслушался, что я, мол, подвожу к Господу Богу, но Господь Бог занимается гораздо более серьезными вещами, чем мутагенез. Поэтому такие выводы были совершенно не по адресу и несправедливы.

***
Но раз это энергия, то, как всякая энергия, она имеет свое энергетическое поле. И действительно, мы знаем электромагнитное поле, тепловое поле.

Почему же названному виду энергии отказывать в праве иметь поле, тем более что мы видим та-кую интересную вещь: человек, выброшенный волею судьбы из состава своего этноса, у которого оборваны все системные связи, который оказался в чужой стране, тем не менее свято хранит свой стереотип поведения, свои идеалы, свое мировоззрение. И это ему не мешает.
Состояние рассеяния, или по-гречески диаспоры, характерно для очень многих народов. Цыгане, например, вышли из Индии в VIII веке, и до сих пор остаются цыганами. Их что-то совершенно четко отличает от всех народов, среди которых они живут. Они не сливаются с этими народами.”
***

Вот Ньютон. Он потратил свою жизнь на решение двух кардинальных научных проблем – создание механики и толкование Апокалипсиса, только это его и интересовало. Жены не завел, богатства не накопил, ничем не интересовался, кроме своих идей, жил дома с экономкой и работал. И когда король Англии Карл II сделал его пэром, он, как добросовестный человек, ходил в парламент и высиживал там все заседания (я бы на его месте этого не делал), но за все это время он сказал там только два слова: «Закройте форточку». Все остальное его не интересовало. (ржу)

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000589967-lev-gumilev-sochineniya-sbornik-lev-gumiljov

Николай Гумилев – поэт редкой индивидуальности

Наследие, личность, судьба Николая Степановича Гумилева (1886—1921) — поэта редкой индивидуальности — вызывает сейчас жгучий интерес. Да и не может быть иначе.

Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованной мыслью. Жизнь — мужеством и силой духа. Но долгие десятилетия стихи Гумилева не переиздавались.

Имя его лишь изредка упоминалось.

Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Погиб 35-ти лет. Короткий, насильственно прерванный на творческом взлете путь. Но удивительно, неповторимо яркий! Поначалу ничто не предвещало переломов судьбы. Родился Гумилев в семье корабельного врача в Кронштадте. Учился в гимназии Царского Села.

Затем ненадолго (1900—1903) уезжал (новое назначение отца) в Грузию. Вернувшись, окончил (1906) Николаевскую Царскосельскую гимназию. Однако уже пребывание в ней не было обычным. Естественные для юноши интересы и занятия сразу оттеснила напряженная внутренняя жизнь. Все определило рано проснувшееся, волнующее призвание поэта.

Еще в 1902-м «Тифлисский листок» опубликовал первое стихотворение Гумилева — «Я в лес бежал из городов…». А в 1905 году в гимназии появилась книга стихов — «Путь конквистадоров». С тех пор автор, как сам позже заметил, отдался «наслаждению творчеством, таким божественно-сложным и радостно-трудным». Открывались тайны родного слова — талант художника стремительно развивался.

Обратите внимание

Один за другим следовали его поэтические сборники: 1908 год — «Романтические цветы». 1910-й — «Жемчуга». 1912-й — «Чужое небо». 1916-й — «Колчан». 1918-й — целых два: «Костер», «Фарфоровый павильон» и большая поэма «Мик». 1921-й — снова два: «Шатер» и «Огненный столп».

Читайте также:  Краткая биография никитин

Писал Гумилев и прозу, драмы, вел своеобразную летопись поэзии своего времени, занимался теорией стиха, откликался на явления искусства других стран. Поистине трудно понять, как столь многогранную деятельность вместили какие-то полтора десятка лет.

Творческое воображение пробудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира. Смело ломал поэт привычные нормы жизни.

Не успел приехать в Сорбоннский университет (1907) для изучения французской литературы, как покинул Париж. Мечта увидеть загадочные, нецивилизованные земли завладела им.

В Цервую поездку Гумилев посетил лишь города: Стамбул, Измир, Порт-Саид, Каир. Но пережитое оставило в душе неизгладимый след.

Жена старшего брата — Александра Андреевна Гумилева — вспоминала: «Об этой мечте (поехать в Африку) поэт написал отцу, но отец категорически заявил, что ни денег, ни его благословения на такое «экстравагантное путешествие» он не получит до окончания университета.

Тем не менее Коля, невзирая ни на что, в 1907 году пустился в путь, сэкономив необходимые средства из ежемесячной родительской получки.

Впоследствии поэт с восторгом рассказывал обо всем виденном: как он ночевал в трюме парохода вместе с пилигримами, как разделял с ними их скудную трапезу…»

Что это — мальчишеское стремление к приключениям? Отнюдь нет. В 1908 году Гумилев снова направился в Африку, на сей раз добравшись до Египта. А в начале 1910 года наконец побывал в центре материка — в Абиссинии. Причем достиг ее в ужасном состоянии — в изорванной одежде, с воспаленными глазами, больной ногой, о чем сообщил поэту М. Кузмину.

Важно

Первым знакомством с эфиопами увлечение Африкой не кончилось. По собственному почину Гумилев организовал экспедицию (1913) в Абиссинию. Недавно найденный дневник этого путешествия свидетельствует о тяготах и лишениях пути, общении с местными жителями, их быте, традициях, абиссинской природе.

Не случайно Гумилев в одном из своих стихотворений писал о петербургском музее этнографии:

  • В час, когда я устану быть только поэтом,
  • Ничего не найду я отрадней его.

В дневнике есть и весьма точные наблюдения о социальном положении Африки: «Сколько лет англичане заняты покорением Сомалийского полуострова и до сих пор не сумели продвинуться даже на сто километров от берега.

И в то же время нельзя сказать, что Африка не гостеприимна,— ее леса равно открыты для белых, как и для черных, к ее водопоям, по молчаливому соглашению, человек подходит раньше зверя. Но она ждет именно гостей и никогда не признает их хозяевами».

Может возникнуть вопрос: почему именно Африка? Обычно считают, что Гумилев стремился только к экзотике. Но В. Брюсову он объяснил свое тяготение к дальним странам по-другому: «…думаю уехать на полгода в Абиссинию, чтобы в новой обстановке найти новые слова».

О зрелости поэтического видения неотступно думал Гумилев. И всюду отважно искал испытаний.

В первую мировую войну он ушел добровольно на фронт. По его мнению, так должны были поступать все честные люди. Но Гумилев никогда не идеализировал кровавой военной машины.

 Когда представляешь жизнь Гумилева, то трудно освободиться от ощущения неких фаталистических его склонностей. В Африке он пролезал через узкий ход пещеры, застрять в которой значило замуровать себя заживо. На войне участвовал в самых страшных маневрах.

И много раз в других ситуациях испытывал судьбу. Но чисто внешнее впечатление от известных фактов как-то не согласуется с зрелым творчеством Гумилева. В поэзии этих лет возникает фигура одинокого, захваченного глубокой мыслью человека.

В стихотворении, которое долгие годы толковали чуть ли не как гимн милитаризму, заключено печальное прощание с возлюбленной, а в конце и со всем сущим:

  • Туда б уйти, покинув мир лукавый,
  • Смотреть на ширь воды, на неба ширь…
  • В тот золотой и белый монастырь!

Здесь отзвук реальной драмы Гумилева — его разрыва с женой — Анной Андреевной Горенко (А. Ахматовой). Тема нелегких отношений с ней проходит болезненной нотой через многие поэтические циклы.

Не был счастлив Гумилев и в браке с Анной Николаевной, урожденной Энгельгардт. Непрочным оказался союз с друзьями молодости. Причина разочарований скорее всего кроется в характере Гумилева. Но от этого ему было не легче.

Тем неудержимее, самоотреченнее отдавался он своему поиску смысла жизни в искусстве.

На Родину (после поездки на солоникский фронт) поэт вернулся лишь в апреле 1918 года. И сразу включился в напряженную после Октябрьской революции деятельность по созданию новой культуры. Гумилеву было что передать своим ученикам.

Совет

Он читал лекции в Институте истории искусств, плодотворно работал в редколлегии издательства «Всемирная литература», основанного М.

Горьким, в комиссии по проведению так называемых «инсценировок культуры», в семинаре для пролетарских поэтов, занимался художественными переводами.

А в 1921 году, незадолго до гибели, был избран председателем петроградского отделения тогдашнего Всероссийского Союза писателей. Сохранился теплый отзыв Горького об участии Гумилева в большом и благородном труде. Казалось бы, не было причин для трагического исхода. А он уже наступал.

К антисоветскому заговору В. Н. Таганцева был причислен Гумилев. Сейчас стало известно, что он знал многих участников этой группы, носам их призывам не следовал.

Можно только предположить, какую зловещую роль сыграло здесь привычное для него бескомпромиссное поведение. И поэта не стало. Однако чувства, мысли, открытия остались с нами и для нас в волнующем слове Гумилева.

Мрачным предзнаменованием воспринимаются строки, созданные им в совершенно, разумеется, не касающихся трагической судьбы обстоятельствах («Я и Вы» — сборник «Костер»):

Источник: http://www.litrasoch.ru/nikolaj-gumilev-poet-redkoj-individualnosti/

Сочинение на тему “Своеобразие творчества Гумилева”, – Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему проблемы бытия в лирике Гумилева

СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА Н. ГУМИЛЕВА

Термин «акмеизм» и имя Н. Гумилева неразрывно связаны. Он оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления.

Появление акмеистов было своеобразным протестом против «обесценивания» слова. «Роза» перестала быть символом Богоматери, Вечной Женственности, стала абсолютно земным цветком.

«Бытие», «вечность», «София» — эти слова уходили из поэтического лексикона.

Вот описание жирафа из стихотворения Гумилева:
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Обратите внимание

Здесь жираф предстает не в символическом, а в своем истинном виде. И эмоции, которые вызывает образ животного, живые, а не книжные.

Акмеисты одержали победу. Это была победа Н. Гумилева.

Создатель яркого и самобытного литературного течения — акмеизма, — он завоевал симпатии читателей не только силой художественного таланта, оригинальностью и совершенством поэтических откровений, но и фанатичной любовью к путешествиям и странствиям, которые стали неотъемлемой частью его жизни и творчества.

Муза Дальних Странствий, воспетая им во многих стихах, стала проводником поэта в непроходимых джунглях Центральной Африки, в огнедышащих песках Сахары, в верховьях и устье многоводного Нила, в мрачных горах Абиссинии и экзотических лесах Мадагаскара… Древние города Европы, Ближний Восток, Средиземное море…

И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города,
Мелькающее отраженье

Потерянного навсегда.

Настоящее произведение поэтического искусства, декламировал Гумилев в статье «Наследие символизма и акмеизм», должно быть совершенным, отточенным, как лезвие бритвы. Достижимо ли это? Можно ли превратить теоретические выкладки в реальность стихов? Это достижимо, утверждал Гумилев, если поэт станет героем, выбирающим трудный и опасный путь.

Оставалось только подтвер207 дить это жизнью. И он это делал.

От природы робкий, физически слабый, он приказал себе стать сильным и решительным, отправиться в длительные и рискованные путешествия, стать охотником на львов и носорогов, пойти добровольцем на фронт в империалистическую войну и получить за храбрость два солдатских Георгия и, наконец, оказавшись в следственной камере Петроградской губчека, заявлять следователю о своем «монархизме» вместо того, чтобы предпринять попытку оправдаться и спасти себе жизнь. Мечтательный лирик, он вытравил из своего сердца влюбленность и задумчивость, избавился от грусти и растерянности и в горниле страстей выковал сильный, звенящий, как дамасская сабля, голос, уничтожающий человеческий страх и покорность, прокладывающий дорогу человеческой гордости и мужеству. Героями его стихотворений становятся открыватели новых земель и флибустьеры, скитальцы, средневековые рыцари, охотники на африканских зверей и бесстрашные капитаны… Герои реальные и мифические, жившие много веков тому назад и современники, решившие достичь Северного полюса, — все они становились помощниками поэта, мечтавшего сделать своих читателей героями «сильной, веселой и злой планеты».

Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать, что надо.

Следует отметить, что уже в раннем творчестве поэта наметились основные (исключительно «гумилевские») черты, которые, так или иначе изменяясь и совершенствуясь, прошли через все его сборники и составили в конечном итоге неповторимый облик его поэтики.

Что же это за черты? Безусловно, романтический дух большинства его произведений, обусловивший выбор определенной системы художественных средств: образной структуры, композиции, сюжета, поэтической речи.

Презрение к миру денежных интересов, мещанскому благополучию, духовной бездеятельности, неприятие буржуазной морали побуждали поэта создавать героев по контрасту с современниками, героев, одухотворенных идеями дерзкими, но в основе своей — благородными, охваченными неистовой страстью к переменам, открытиям, борьбе, торжествующими победу над внешним миром, даже если эта победа досталась ценой их жизни.

Важно

Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам.
Пусть смерть приходит, я зову любую!
Я с нею буду биться до конца,
И, может быть, рукою мертвеца

Я лилию добуду голубую.

Второй характерной особенностью поэзии Гумилева является отточенность, филигранность формы, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность и благородство поэтической интонации.

«Начиная с «Пути конквистадоров» и кончая «Огненным столпом «, — отмечал литературовед Э. Ф. Тоилербах, — поэт неизменно шел одной и той же дорогой: к совершенству формы, к магии слова, к деспотическому овладению стихом».

В стихотворении «Поэту» Гумилев выразил свое отношение к поэтической форме и требования к ремеслу стихотворца:

Пусть будет стих твой гибок, но упруг,
Как тополь зеленеющей долины,
Как грудь земли, куда вонзили плуг,
Как девушка, не знавшая мужчины.
Уверенную строгость береги:
Твой стих не должен ни порхать, ни биться.
Хотя у музы легкие шаги,

Она богиня, а не танцовщица.

Третьей характерной чертой творчества поэта является его пристрастие к экзотике, интерес к африканскому и азиатскому континентам, к мифологии и фольклору племен, населяющим их, к яркой и буйной растительности, необычным животным.

Яркий, пестрый мир гумилевских стихотворений не вызывает сложных ассоциаций, зато всегда радует читателя своей самобытностью.

Выстрелами на дуэли были убиты Пушкин и Лермонтов, пробитое пулей, перестало клокотать сердце Маяковского, безумная жестокость оборвала жизнь Н. Гумилева…

Сколько поэтов преждевременно потеряла Россия! Как воскресить их? Как оживить? Живой водой воистину может стать наше прикосновение к их стихам, наша память о них. Только тогда расцветут «сады души» погибших поэтов и удивят нас своей красотой и благородством.

Совет

Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.
Растенья в них, как сны, необычайны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,

Сады моей души всегда узорны.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-svoeobrazie-tvorchestva-gumileva/

Сочинение на тему Сочинение об Ахматовой и Гумилеве – по русскому языку и литературе

После расстрела Гумилева Анна нашла в его библиотеке книжку французского роялиста Астольфа де Кюстина, которую он достал в Париже, когда слушал лекции в Сорбонне. На одной странице было подчеркнуто рукой Николая: “Правительство в России живое только враньем, так как и тиран, и раб пугаются правды… Они считают себя сильными, так как могут других превращать в жертвы”.

Почему он подчеркнул эти слова? Весьма сильным было разочарование, которое он испытал, когда, доверившись новой власти, остался в России, чтобы стать просветителем рабочих и крестьян; когда на собственные глаза увидел, к чему приводит большевистский обман и лицемерие. Так же когда-то разочаровался в роялизме маркиз, где Кюстин.

Увидев ужасную действительность царской России, он возвратился в Францию республиканцем. Гумилеву вернуться в Европу не судилось. * Ошибка была фатальной, * Бессонница. Гомер. * Тугие паруса.

* Я список кораблей прочел до середины: * Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, * Что над Элладою когда-то поднялся… Гумилев любил эти строки, поэтическое откровение замечтавшегося в вечность Осипа Мандельштама, так как любил “Илиаду” и некогда с ней не разводился.

Он возил ее в чемодане и когда путешествовал Африкой, где смотрел в лицо смерти, как лейтенант Глан, и когда служил кавалеристом на Западном фронте, где был ранен и два Георгиевских креста. Когда-то в Царскосельской гимназии, изучая античную историю, узнал, что с “Илиадою” навеки сдружился Александр Македонский.

Возил гомеровскую поэму в ценном сундучке, а ложась спать, клал тот сундучок под подушку. Гимназист Николай Гумилев решил подражать Великому Александру. Сначала было юношеское принуждение, а потом “Илиада” так захватила его, что некоторые ее страницы он читал наизусть. Мужество ахейських воинов вдохновило на будущие испытания, на опасные путешествия.

Читайте также:  Сочинения об авторе шаламов

И вдобавок ощутил на себе влияние романа норвежца Гамсуна. * “Ничто не мучит, не гнетет меня, мне бы только уехать, куда – и сам не знаю, но дальнейшее, может быть, в Африку, в Индию. Потому что я могу жить только совсем один, в лесу” – эти слова Глана перекликались с мыслями юного Гумилева: цивилизация бесила его не меньше, чем гамсунивского персонажа.

И при первой же возможности Гумилев отправляется в странствования.

Добровольный скиталец и пилигрим, он прошел тысячу верст, побывал в трущобе Центральной Африки, пробивался сквозь чащи мадагаскарского леса, страдал от жажды, продвигаясь песками Сахары, увязал в трясине топкой Южной Абиссинии… Постоянное до боли в мышцах напряжение сил, риск, физические страдания… Чем объяснить все это? Жаждой приключений? Желанием подвергнуть испытанию свой характер, волю? Бегством из цивилизованного “рая”, которую описывал в своих романах “Господин” и “Смерть Глана” Кнут Гамсун? Очевидно, и тем, и вторым, и третьим. Но с единой поправкой – уверенностью лейтенанта Глана, который черпал свои силы в собственной гордыне и презрении к людям, – опорой в Гумилева в его блужданиях и испытаниях была вера у Бога, христианская любовь к людям. Анна это хорошо знала. Дети в семьи Гумилевых воспитывались в суровом соблюдении традиций православной религии. Мать часто ходила с ними к церкви поставить свечку перед иконой Божьей Матери. Более всего это нравилось маленькому Николаю. Позднее, будучи гимназистом, ходил в церковь сам и долго молился перед иконой Спасителя. Иисус Христос был морально-этическим идеалом Гумилева, а Новое Завещание, которое рассказывало о жизни и действии Спасителя, всегда был на его письменном столе. В поэтической новелле “Фра Беато Анджелико” он, в сущности, изложил свою мировоззренческую концепцию: * Есть Бог, есть мир, они живут вовек, * А жизнь людей – мгновенна и убога. * Но все у себя вмещает человек, * Который любит мир и верит у Бога. Немало стихов и поэм написал Гумилев под влиянием библейских сказов, евангельских притч. Любимейшие у Анны были его поэма “Блудный сын” и стих “Христос”. Ей нравилось, как он вдохновенно, в религиозном экстазе читал, будто псалом: * Здравствуй, пастырь! * Рыбарь, здравствуй! * Вас зову я навсегда. * Чтоб блюсти иную паству * И иные невода. * Лучше ль рыбы или овцы * Человеческой души? * Вы, небесные торговцы, * Не считайте барыши! * Ведь не домищ: в Галилее * Вам награда за труды, * – Светлый рай, что розовее * Самой Розовой звезды. Муза Далеких Странствований смущала воображение Гумилева. Она обещала: ты отыщешь свой “земной рай”,не худший за того, который нашел Гоген на острове Таите. Гумилев воспевал ожидаемый “рай”, он был его романтической песней мечтой: * Я знаю, веселил сказки таинственных стран, * О черную деву, о страсть молодого вождя, * Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, * Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя… Так, Анна не верила в земной рай. Странствования Гумилева вызвали у нее раздражение. Она была молодой и стремилась к любви. У минуты одинокости, когда в далекой Африке он охотился на львов и носорогов, Анна упоминала в отчаянии свою первую любовь. Николай знал о существовании таинственного В.Г.К. (Владимира Голенищева Кутузова), но не ревновал. Он пренебрегал аристократов. Он уважал лишь таких, кто мог сам один ходить пустыней, слушать ужасное пение песков; подниматься у горы, где ревели неистовые водопады; пробиваться через чащи джунглей, где стыло сердце от воплей обезьян, которые попадались в когти хищников. Ему нравилось киевский архитектор Городецкий, возле дома которого он часто останавливался, когда прогуливался Печерскими улицами с Анною. Этот архитектор был такой же, как он, путешественник и такой же, как он, поэт. Только поэмы его были в камне. Дом, который притягивал к себе экзотическими животными скульптурами, был любимейший поэтическим произведением петербургского скитальца. За что она любила самовлюбленного В.Г.К.? На это она не ответила бы никогда. Первою любовь тяжело объяснить, как тяжело объяснить и первое разочарование, которое идет вслед за ним. Когда Гумилев получил от нее письма, он буквально прилетел из-за границы. На его лице не было улыбки победителя. На его лице была улыбка Одиссея, который мог бы сказать своему потомку: * Ну, собирайся со мной в дорогу, * Юноша светлый, мой сын Телемах! * Надо служит беспощадному богу, * Богу Тревоги на черных путях. * Снова полюбим влекущую даль мы * И золотом вот луны горизонт, * Снова увидим священные пальмы. * И опьяненный, клокочущий Понт. * Пусть не запятнано ложе цариц * Грешные к ней прикасались мечты. * Чайки белей и невинней зарницы, * Темной и страшной ее красоты. Анна понимала его, но не могла угождать. Ей казалось, что она может сделать его счастливым, если он услышит голос ее утомленного ожиданиями сердца. Когда он дарил ей стихи и даже этот, который начинался словами: “Из логова Змиева, из города Киева я взял не гоню, а колдунью…”, ее отравляла мысль, что стих этот он написал не для нее, а для проклятой Музы Далеких Странствований. Его бесконечные путешествия, она надеялась, должны были закончиться после рождения сына Льва, которого она ласково называла Львенком. Но ожидания были напрасными. Началось новое путешествие, опасное и страшное за все предыдущие, путешествие на войну. Он пошел добровольцем на фронт. Ей казалось, что это не храбрость, а очередное бегство от семейного уюта. И когда он вернулся в длинной кавалерийской шинели и в потертом мундире, на котором блестели скорбные Георгиевские кресты, она встретила его уж слишком холодно. Гумилев понял, что они должны развестись. Он и тогда улыбнулся, как вечный скиталец Одиссей: “Я всегда говорил, что ты абсолютно свободная и можешь делать все, что тебе захочется”. После этих слов он встал и пошел. * Углем наметил на левой стороне * Место, куда стрелять, * Чтоб выпустит птицу мою тоску * В пустынную ночь опять. Анна остановилась возле моста, на котором клодтовского коня старались взнуздать чугунные новолуния. Ряд воспоминаний взлетел вверх, как встревоженные чайки, и исчезла в тумане, который окутывал вечернюю Неву. Губы прошептали написанные в одиночестве стихи: Он любил три вещи на свете: За вечерней – пенье, белых павлинов, истертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, не любил чая с малиной и женской истерики. А я была его женой. Последнюю строку Анна скорее не прошептала, а проплакала. Сердце вдруг защемило: она никогда больше его не увидит! Ни его одиссеевой улыбки, ни его серых глаз, в которых вспыхивали зарева тубильских костров, некогда не услышит его поэзий, новых стихов о мореплавателях, конквистадорах, блудных сынах… Стремглав побежала назад к тюрьме. Она надеялась увидеть его. Он должен был улыбнуться ей в последний раз. Когда добежала к тюрьме, темные сумерки легли на петербургские улицы. На небе, будто золотые шары, загорались звезды. Она прочитала вычеканенные Луной слова французского императора: “Меня может убить только золотой шар, на котором будет написано Наполеон”. Бонапарта не убили, а отравили. А Николая? Его отравили допросами, клеветами, издевательствами. А убьют обычным безымянным свинцовым шаром, одной из сотен тысяч, которыми большевики убивают невиновных и честных. Добежав к воротам, Анна начала неистово стучать в тяжелые, обитые железом доски. Приотворилось окошечко, и заспанный красноармеец грубо выругался. Она отошла подальше от ограды и, остановившись под черной листвой кленов, начала искать глазами зарешеченное окошко его камеры. Глаза болели от напряжения. Вдруг увидела, точнее, догадалась, что это его окошко. Оно светилось изнутри, так как там горелая свечка. Его свечка. Он зажег ее, чтобы читать “Илиаду”. Андромаха прощалась с Гектаром. К смертной казни Гумилева оставалась троянская ночь.

Сочинение на тему Сочинение об Ахматовой и Гумилеве
Ахматова А.А.
Стр. 1

Сочинение на тему Сочинение об Ахматовой и Гумилеве
Ахматова А.А.
Стр. 2

Сочинение на тему Сочинение об Ахматовой и Гумилеве
Ахматова А.А.
Стр. 3

Сочинение на тему Сочинение об Ахматовой и Гумилеве
Ахматова А.А.
Стр. 4

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171sochinenie-ob-axmatovoj-i-gumileve187

«Гумилев Л.Н. Сочинения» Гумилев Лев Николаевич – описание книги

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ.

На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте.

Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке.

Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить».

Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Источник: https://ast.ru/book/gumilev-l-n-sochineniya-040707/

Ссылка на основную публикацию