Сочинения об авторе гёте

Эссе о творчестве Гете

30.04.2018

Иоганн Вольфганг Гете, герой нашего исторического эссе – знаменитый немецкий поэт рубежа XVIII – XIX веков. Литературоведы акцент на несравненной содержательности и индивидуальной неповторимости творчества знаменитого поэта Гете, и уникально высоко оценивают его литературные произведения.

Именно моральный, а не физический, состояние свободы являются истинным – в этом Гете соглашается с Шиллером.

Среди других видов творчества главное место в приобретениях Гете занимают драматические произведения, которым и посвящается наше историческое эссе.

Обратите внимание

Примером того, как знаменитый поэт Гете выражал себя в своем творчестве, может служить трагедия «Эгмонт». В ней ценностную позицию самого автора выражает граф Эгмонт – он отвергает фатализм, жесткую детерминированность человеческой воли внешними обстоятельствами.

Мир раскрывается героя в виде особых ценностей, которые существуют, к сожалению, пока только для немногих людей. Эти предпочтения делают его нестандартной личностью.

Он просто не воспринимает для себя «врагов рода человеческого”: различные мировоззренческие предрассудки и страхи, невежество, неограниченную власть монархического деспотизма, нетерпимость и догматизм.

Граф выражает также идею энтузиазма. Он обладает благородным чувствами и переживаниями – верой в высшую справедливость, любовь, творчество, дают ему в финале возможность будто присоединиться к высшему смыслу бытия и при этом ощутить его в своих непосредственных чувствах.

В своем творчестве знаменитый поэт Гете предлагал современном ему обществу путь эстетического воспитания человечества, постепенной, то есть эволюционной гуманизации общества. Красота путем к свободе.

Красоту чистой любви и природу как цель идеальных стремлений в противовес обычному существованию человека власти выражает Клерхен.

Она воплощает для героя мир свободы, противоположный мировые политики, мир тепла и нежности – в противовес одиночества и отчужденности.

Клерхен раскрывается как первозданное природное существо, непосредственное, безусловное и истинное – в противовес миру вторичном, книжному, мировые страха и условностей соседей, ложном миру. Клерхен могла бы дать герою достичь высшей цели – решить персональную загадку жизни героя, индивидуальную для каждого, вернуться к природе, к «истине и простоты многой».

Важно

Гёте описывал внутренний мир духовно свободного человека, который находится в постоянном развитии, развивал идею духовной самодостаточности индивида. Эгмонт соответствует авторской позиции.

Он сам через страдания и смерть выбирает душевную гармонию и полноту жизни – в противовес глубоком недовольству собой, и поэтому наполняет свою личность и достигает утверждения жизни, эстетики гармоничного просветления.

Подчеркнем в нашем историческом эссе о творчестве знаменитого поэта Гете, который Эгмонт позволяет жизни идти своим чередом. Автор подчеркивает за появления перед финалом Фердинанда, что достичь состояния полной свободы может не отдельный индивид, а только род в своей совокупности.

Герой принадлежит к человеческому роду как целостности, а затем может по-настоящему любить людей. Индивид смертный, но род бессмертный, поэтому герой готов к смерти, передавая свою индивидуальную эстафету другой человека, а затем человеческому роду.

Поскольку ум направлен в бесконечность, то же создание неподвластное Кончено, эмпирическом.

Через героя и сюжетное построение в своем творчестве знаменитый Гете утверждает свою мечту о “настоящей культуре”, в области которой нация и отдельный индивид почувствовали бы себя духовно раскрепощенными и вернули бы себе утраченное единство с природой, но уже на более высоком, духовном уровне.

Продолжаем наше историческое эссе о творчестве знаменитого поэта Гете. Гете использует для авторского выражения идеи такой элемент сюжета как «примирительной финал». Такая эстетика катарсиса Гете.

Назначение такого финала – примирить страсти после того, как трагедия разбудила “страх и сострадание».

Совет

Так смерть героя становится апофеозом, что даже не требует изображения казни, потому что назначение финала произведения – возвеличивание ценности жизни.

Произведения творчества знаменитого поэта Гете также насыщенные подтекстами, аллюзиями и крылатыми интертекстуальными высказываниями, песнями. Слова несут на себе функцию семантических центров, символов; реминисценции прошлых событий, довольно расширенные рассказы о них, лейтмотивы часто встречаются в тексте (свобода, ценность жизни, справедливость, поклонение).

В данном произведении Гете, в отличие от произведений драматургов-предшественников, много бытовых подробностей. Они предоставляют действиям героев эффект правдоподобия и естественности, несмотря на их часто разветвленные и безадресные философские речи, сентенции.

Наше историческое эссе о творчестве знаменитого поэта Гете завершается. Но надо назвать еще одну форму выражения авторского сознания в творчестве знаменитого поэта Гете – речь персонажей. У Гете это длинные монологи, насыщенные сентенциями. Ведь речь главных героев драматурга риторическая.

Это часто монологические философские декламационные тирады – Гете создавал их, вкладывая в уста героев собственному усмотрению. Еще одна из форм выражения авторского сознания – дискуссии персонажей вокруг понятий – идеологических центров (например, свобода и подданство).

Язык всех героев также полностью индивидуализирована.

Завершая наше историческое эссе о творчестве знаменитого поэта Гете. Авторское сознание в творчестве знаменитого поэта Гете также реализуется, в афоризмах, сентенциях, в умозаключениях. Речь героев, диалоги и монологи насыщенные ними. Особенно ярко это проявляется в длинных монологах, когда автор фактически вкладывает в уста главного героя свои мысли и идеи, касающиеся свободы личности.

ПОДІЛИТИСЯ:

« Повідомлення «Раси людини» Сочинение «Заветы наших предков» »

Источник: http://moyaosvita.com.ua/literatura/esse-o-tvorchestve-gete/

Фауст сочинение

Иоганн Вольфганг фон Гете – известный немецкий писатель, которого считают основателем современной немецкой литературы. Иоганн Гете знаменит не только в Германии, но и во всем мире.

Он получил четыре награды, в его честь был назван институт, интернациональный антропософский центр, минерал класса оксидов и гидроксидов, астероид, четвертый по величине кратер на Меркурии.

Эти названия являются доказательством того, что Гете является чрезвычайно популярной личностью на всей планете Земля.

Нет наверное ни одного человека, который бы не знал имени этого известного писателя.

Обратите внимание

В начале своего творчества, будучи участником движения “Буря и натиск”, Гете писал много лирических произведений и драм. Среди них: “Свидание и разлука”, “Дикая роза”, “Майская песня”, “Вечерняя песня художника”. Мировую славу принес Гете роман “Страдания молодого Вертера”, в котором описывается тяжелая социальная трагедия поколения немецкой молодежи.

Данный роман частично биографический, именно поэтому и пользовался таким бешеным успехом. Далее Иоганн Гете написал еще ряд произведений: “Лесной царь”, “Миньона”, “Годы учения Вильгельма Мейстера”, “Годы странствий Вильгельма Мейстера” и другие. В последний период своей жизни писатель работал над автобиографической книгой “Из моей жизни. Поэзия и правда”.

Однако наибольшим достижением Гете стала драматическая поэма “Фауст”. Писатель работал над своим произведением почти всю жизнь – с тысяча семьсот семьдесят третьего по тысяча восемьсот тридцать первый год. Образ Фауста надолго закрепился в сознании читателей. Это произведение пытались продолжить, переписать, брали элементы сюжета поэмы, однако ни один последователь не смог превзойти оглушительный успех Гете.

“Фауст” – это рассказ об ученом, который потерял смысл жизни и разменял дьяволу свою душу за вечную молодость. Поэма состоит из двух частей – двух этапов жизни Фауста. В произведении переплетены различные аспекты человеческого бытия: жизнь и смерть, молодость и старость, война и мир, искусство и наука.

В основе сюжета выдвинуты два человеческих качества – направленность к идеалу и недовольство достигнутыми результатами. Автор показал, что любая погоня за идеалом может привести к трагедии. В этой истории присутствует и любовная линия, в которой сочетается Фауст с Маргаритой.

Однако эта история любви является трагически, потому что мужчина приносит девушке лишь нечеловеческие страдания. В поединке с любимым погибает ее брат, от дочкиного снотворного умирает мать, жители города выгоняют его из дома, Маргарита убивает своего ребенка.

После всего пережитого девушка теряет здравый смысл и просто ждет своей смерти. Длинное путешествие Фауста заканчивается и его душа все-таки попадает к Богу.

Данное произведение вызвало много вопросов, и ответы на них человечество будет искать еще долго. Бесспорно, поэма и сегодня остается популярной и входит в наиболее известные произведений мировой литературы.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/03/faust-sochinenie.html

Биография Иоганна Гете

Дата рождения: 28 августа 1749 года Дата смерти: 22 марта 1832 года Место рождения: Франкфурт-на-Майне, Римская Империя Гете Иоганн Вольфганг – один из самых именитых немецких поэтов. Так же Иоганн Гете был известен как философ и естествоиспытатель. Иоганн появился на свет в немецком торговом городе Франкфурте, в богатой семье.

Его отец, Иоганн Каспар, был советником императора, а мать, Катарина Элизабет, являлась дочерью старшины города. По свидетельствам современников, отец Иоганна отличался требовательностью, но был честен. Именно его воспитание привило мальчику желание постоянно учиться, быть аккуратным и внимательным к мелочам.

Мать же отдавала сыну душевное тепло и научила его сочинять интересные истории, быть мудрым и заботливым. Благодаря великолепной библиотеке, мальчик в самом детстве прочел греческих классиков, а так же произведения немецких поэтов. Дополнительно он занимался с приглашенными на дом учителями, которые учили его языкам, фехтованию, танцам и верховой езде.

В итоге он знал пять языков и был отлично образован.

Высшее образование он получил

Важно

в Лейпцигском и Страсбургском университетах, получив ранг доктора права. Скучные юридические законы мало интересовали молодого человека, больше ему нравилась медицина и литература. Своей первой любви он писал довольно милые стихи, а для души занимался сочинением прозы.

Его ранние произведения довольно точно копировали других авторов, но позже он обрел собственный стиль. Иоганн в 1768 году заболел, болезнь вынудила его соблюдать постельный режим. Это было скучным занятием для молодого человека, поэтому он развлекал себя писательством. Отец был против этого увлечения и настаивал на продолжении изучения правовых наук.

Но после получения диплома молодой юрист полностью охладел к своей новой профессии, так как познакомился с Гердером и еще больше увлекся литературным трудом. Из почтительного отношения к отцу, молодой человек все-таки занимается юриспруденцией, но без удовольствия.

Литература сделала молодого человека настолько известным, что он удостоился аудиенции у герцога Карла Августа, а после и остался жить в его владениях. Там он сочетался браком с К. Вульпиус, цветочницей в мастерской. Конечно, общественное мнение противилось мезальянсу, но пара жила довольно счастливо и имела детей.

Параллельно он организовал театр и руководил им, а так же стал членом масонской ложи. Для братства он создавал гимны и речи, ставшие впоследствии очень известными. Там же, в Веймаре, было создано философское произведение “Фауст”. Над ним поэт трудился всю свою жизнь и воплотил в нем все свои принципы, идеалы и размышления. Скончался поэт в 1832 году.

Достижения Иоганна Гете: – Создал 9 крупных литературных произведений, ставших классикой немецкой литературы и вошедших в мировую классику – Награжден 4 высокими наградами разных стран (Баварии, Франции, Австрии, Российской Империи) – Был одним из самых талантливых людей, писавших на немецком языке Даты из биографии Иоганна Гете: – 1749 г. появился на свет – 1765 г.

поступил в Лейпцигский университет – 1770 г. стал доктором права – 1775 г. переезд в Веймар – 1780 г. посвящен в масонскую ложу – 1791 г. организовал театр и стал его руководителем – 1806 г. бракосочетание с К. Вульпиус – 1808 г. “Фауст” – 1832 г. скончался Интересные факты Иоганна Гете: – Занимался анатомией и остеологией – В честь поэта назван один из минералов – Род поэта прервался в 1885 году, так его потомки не женились и не выходили замуж

Читайте также:  Сочинения об авторе корчак

– Занимался систематизацией ботанических таксонов

(Пока оценок нет)
Loading…

Проблема мужества солдат на войне.

Биография Иоганна Гете

Categories: Биографии

Источник: https://ege-essay.ru/biografiya-ioganna-gete/

Готовые школьные сочинения

Сен
12 2010

Иоганн Вольфганг ГЁТЕ (1749–1832)

Иоганн Вольфганг Гёте — величайший представитель культуры Просвещения. В его личности соединились писатель, философ и исследователь, каждая из этих граней необычайно ярко отображает особенности века Разума.

Одновременно учё-ные подчёркивают, что «феномен Гёте далеко выходит за эти рамки, охватывая такие сферы духа и творчества, к которым просветители не возносились или же игнорировали их». Родился будущий писатель 28 августа 1749 г.

во Франк-фурте-на-Майне в богатой бюргерской2 семье.

В конце жизни он напишет об этом факте в автобиографической книге «Поэзия и правда»: «Сочетание созвездий было счастливым: солнце стояло под знаком Девы в своём зените, Юпитер и Венера посматривали на него любезно, Меркурий — не вражески…» Природа действительно как будто предвидела появление на свет нового гения.

Совет

Родители Гёте создали все условия для гармонического развития ребёнка: в доме была большая библиотека (2000 томов) и картинная галерея, взрослые часто устраивали кукольные спектакли. Обучение мальчика началось с трёх лет. Он овладел основами юриспруденции, античной философии и литературы, верховой езды и рисования, игры на фортепиано и скрипке.

Особое внимание уделялось изучению языков: английского, французского, итальянского и двух «мёртвых» — древнегреческого и латинского. Интересно, что сам обучаемый даже придумал игру в форме переписки между вымышленными членами семьи, каждый из которых должен был изъясняться на одном из этих языков. Позже он напишет: «Кто не знает чужих языков, не знает ничего и о своём».

Памятник И. В. Гёте в Лейпциге

В 1765 г. по велению отца Гёте поступил на юридический факультет Лейпцигского университета. Однако правоведение не настолько интересовало юношу, чтобы заполонить мир его мыслей. Он увлекается естественными науками, с удовольствием рисует пейзажи.

С особой силой его притягивает литература, которая в то время развивалась в русле рококо. Именно в этом стиле Гёте пишет свои первые студенческие стихи (литературным творчеством он увлёкся ещё в детстве). Обучение в Лейпцигском университете прервала неожиданная болезнь, из-за которой он был вынужден вернуться домой.

Дальнейшее овладение наукой юноша продолжил в университете Страсбурга. Здесь он знакомится с выдающимся немецким мыслителем и учёным Й. Г. Гердером, который сыграл важную роль в формировании Гёте, в частности привлёк его внимание к фольклору как мощному источнику национальной литературы. 6 августа 1771 г.

Гёте получил степень лиценциата права, но желания делать карьеру юриста у него не было. Юный Гёте увлёкся сочинительством.

В творчестве Гёте принято выделять два периода — «штюрмерский» и «веймарский».
Название первого связано с движением «Буря и натиск», развернувшимся в Германии в 60—80-х г. XVIII в. и сыгравшим значительную роль в развитии немецкой литературы.

Участниками движения были молодые люди, именуемые «бурными гениями» — по-немецки штюрмерами. Они протестовали против феодально-крепостнических порядков, социального неравенства, угнетения личности религиозными догмами.

Вооружившись идеями Руссо, многие из них исповедовали культ природы и концепцию «естественного человека». Штюрмеры высоко ценили фольклор, проявляли внимание и уважение к национальному своеобразию литератур.

Обратите внимание

Они ввели в моду так называемую «штюрмерскую драму», в центре которой находился молодой гений, бунтарь и задира. Заглавие одной из таких драм и дало название движению.

Гёте было суждено стать лидером «Бури и натиска», штюрмерские взгляды на жизнь ярко отобразились в его творчестве. В среде «бурных гениев» были популярны произведения о природе.

Именно этой теме посвящает поэтические строки и юный Гёте. Одно из самых любимых читателями стихотворений — «Майская песня» (1771).

В нём звучит искренний восторг не только от нахлынувшего чувства любви, но и от ощущения единства природы и человека:

Как всё ликует, Поёт, звенит! В цвету долина, В огне зенит!
Трепещет каждый На ветке лист, Не молкнет в рощах Весёлый свист.
Как эту радость В груди вместить! – Смотреть! и слушать! Дышать! и жить![…]

Перевод Андрея Глобы

Увлёкшись фольклором, Гёте пишет несколько стихотворений в подражание немецкой народной поэзии («Дикая розочка», « Фиалка» и другие). В поисках образа бунтаря он обращается к мифологии, и в его творчестве появляется стихотворение «Прометей», в котором в духе просветительства звучит вера в неограниченные возможности человека. Стихотворение написано в форме монолога:

Вот я — гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Чтобы они, как я, умели
Страдать, и плакать,
И радоваться, наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твоё,
Подо бно мне!

Перевод Вильгельма Левика

В отличие от мифологического, титан, воспетый Гёте, не идёт ни на какие компромиссы с Зевсом. В это же время Гёте интересуется творчеством Шекспира, которого тогда плохо знали в Германии.

Важно

Он оставил восторженные отзывы о наследии великого британца: «Первая же страница Шекспира, которую я прочёл, покорила меня на всю жизнь, а, одолев первую его вещь, я стоял как слепорож-дённый, которому чудотворная рука вдруг даровала зрение».

Покорённый магией театрального искусства, Гёте замышляет историческую драму «Гец фон Берлихинген» (1773), напоминающую реалистической силой и отвержением канонов классицизма хроники Шекспира. В то же время, в отличие от Шекспира, он стремился к максимальной исторической достоверности.

Из ранних произведений Гёте наибольшую славу принёс ему роман «Страдания юного Вертера» (1774), который называют исповедью писателя. 23-летний Гёте приехал в маленький городок Вецлар, чтобы пройти практику при суде. Здесь он знакомится с прекрасной девушкой Шарлоттой Буфф — невестой его друга Кестнера.

Гёте страстно влюбляется в неё, но, понимая, что не может разрушить счастье близких ему людей, покидает Вецлар и возвращается в родной Франкфурт. Сюжет романа во многом напоминает эти события. Он задуман в форме писем юноши из бюргерской среды своему другу, а также комментария к ним издателя. Такой выбор навеян увлечением Гёте сентиментализмом, ведь эпистолярный роман1 был любимым жанром представителей этого направления.

Так закончился первый, относительно короткий, «штюрмерский» период творчества писателя. Его уже хорошо знали как автора лирики, драмы, а особенно нашумевшего романа.

Представить Гёте в это время поможет описание одного из современников: «Красивый 25-летний юноша, с головы до пят воплощение гения, силы, могущества, сердце, полное чувства, с орлиными крыльями…».

Следующий этап его творчества связан с переездом в город Веймар, отсюда и название второго периода — веймарский. Гёте прибыл туда осенью 1775 г. по приглашению восемнадцатилетнего герцога Карла Августа. Здесь он и провёл всю свою оставшуюся жизнь.

Что же способствовало принятию решения остаться в Веймаре? Прежде всего Гёте привлекала личность Карла-Августа — правителя Веймарского герцогства.

Как вы знаете из истории, Германия тех времён не была единым государством, на её территории находилось более трёхсот королевств, княжеств, герцогств и епископств. В каждом из них царили свои порядки, зависящие от ума, таланта и моральных качеств правителя. В Карле-Августе Гёте видел яркую личность, которая покровительствовала талантливым людям и стремилась превратить своё маленькое государство в настоящий культурный центр Германии.

Гёте со всей ответственностью ринулся в государственную деятельность: сначала был советником герцога, затем руководил военными и финансовыми делами, занимал пост премьер-министра, министра культуры, работал директором театра.

Совет

Ко всему этому его побуждало искреннее стремление улучшить жизнь в герцогстве. Он занимается строительством дорог, развитием лесного хозяйства, возобновляет горное дело.

Но вскоре Гёте разочаровывается в государственной службе, поскольку убеждается в невозможности осуществления многих его планов, которые могли бы радикально изменить жизнь общества. Столь интенсивная деятельность заканчивается душевным кризисом, излечить который Гёте отправляется в Италию.

На родине Гомера, Сапфо и Анакреонта он пробыл два года (1786–1788). Именно там, среди роскошной итальянской природы и неповторимых памятников античной культуры, Гёте чётко осознаёт, что его главное призвание — поэзия.

В целом же веймарский период творчества писателя подарил миру многогранное и многокрасочное наследие.

Это трагедии (« Эгмонт», « Ифигения в Тавриде»), баллады («Лесной царь», «Ученик чародея» и многие другие), два романа о Вильгельме Мейстере, элегии, поэмы, эпиграммы, послания, публицистические статьи и, конечно же, стихотворения. В 1819 г.

был издан «Западно-восточный диван» — сборник, включающий лирику и прозаические статьи, отражающие глубокий интерес писателя к культуре Востока. Значительная часть произведений этого сборника навеяна творчеством знаменитого персидского поэта Гафиза.

Всего перу Гёте принадлежит более 1600 стихотворений. Уже на склоне лет, умудрённый опытом писателя, мыслителя и учёного, он написал стихотворение «Стихи подобны разноцветным окнам…» (1827), которое в образной форме подсказывает творческим читателям секрет проникновения в глубину поэтических строк:

Стихи подобны разноцветным стёклам
Церковных окон. Заглянув снаружи,
Мы ничего там не увидим толком.
«Сплошная муть, а может быть, и хуже!» —
Так скажет обыватель. Он сердит,
когда он ничего не разглядит!
И пусть его.
А вы — вступайте смело
В священные поэзии пределы!
Как хорошо! Как ясно и светло
Сияет многоцветное стекло!

Да, новый свет откроется для вас.

Обратите внимание

Всё возвышает дух, пленяет глаз,
И ежели в вас есть душа,
То вам
Он по душе придётся, этот храм!

Перевод Бориса Заходера

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Иоганн Вольфганг ГЁТЕ (1749–1832) . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/iogann-volfgang-gyote/

Виссарион Белинский. Сочинения Гете. Выпуск I (fb2)

Виссарион Григорьевич Белинский  
(Об авторе: Иоганн Вольфганг Гете)

Критика   Литературоведение  
Сочинения Гете. Выпуск I 121K, 3с.   (читать) (читать постранично) (скачать fb2)  (post) (иллюстрации)

Добавлена: 27.06.2015 Версия: 1.0. Кодировка файла: UTF-8   (Fb2-info)   (ссылка для форума)   (ссылка для блога)   (QR-код книги)   [url=https://coollib.net/b/315408][b]Сочинения Гете. Выпуск I (fb2)[/b][img]https://coollib.net/i/8/315408/cover.jpg[/img][/url] Сочинения Гете. Выпуск I (fb2) QR-код книгиliterature_19nonf_criticismВиссарионГригорьевичБелинскийf056a229-017c-102c-99a2-0288a49f2f10Сочинения Гете. Выпуск I «…Не понимаем, с какой стати и по какому праву гг. переводчики разбивают автобиографию Гете на клочки и отрывки, которые нисколько не интересны, тогда как эта автобиография чрезвычайно интересна. Вообще, видно, что это предприятие придумано наскоро и нисколько не обдумано, что у трудящихся нет ни плана, ни цели, что каждый из них – кто во что горазд… А между тем господам переводчикам не мешало бы подумать о том, что они делают; ведь если они порядочно переведут только прозаические сочинения Гете, и тогда дело их будет почтенно и заслужит благодарность…»
1842 ru Chernov2 chernov@orel.ru FictionBook Editor 2.4 28 January 2012 http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=2823995Текст предоставлен правообладателем. 23a2099d-49d0-11e1-aac2-5924aae99221 1.0 v 1.0 – создание fb2 Chernov Sergey январь 2012 г.

«…Не понимаем, с какой стати и по какому праву гг. переводчики разбивают автобиографию Гете на клочки и отрывки, которые нисколько не интересны, тогда как эта автобиография чрезвычайно интересна.

Вообще, видно, что это предприятие придумано наскоро и нисколько не обдумано, что у трудящихся нет ни плана, ни цели, что каждый из них – кто во что горазд… А между тем господам переводчикам не мешало бы подумать о том, что они делают; ведь если они порядочно переведут только прозаические сочинения Гете, и тогда дело их будет почтенно и заслужит благодарность…»
Лингвистический анализ текста:Приблизительно страниц: 3 страниц – очень мало (234)Средняя длина предложения: 78.06 знаков – близко к среднему (85)

Активный словарный запас: неопределён 0.00 уникальных слова на 3000 слов текста

Доля диалогов в тексте: 0.00% – очень мало (25%)

Подробный анализ текста >>

Источник: https://coollib.net/b/315408

Автор Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (нем. Johann Wolfgang von Goethe; 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832, Веймар) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

«В отца пошел суровый мой

Уклад, телосложенье;

В мамашу — нрав всегда живой

И к россказням влеченье»,

— писал он в одном из поздних стихотворений.

Первые стихотворные опыты Гёте относятся к восьмилетнему возрасту.

Не слишком строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а потом три года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему достаточно времени, чтобы удовлетворить тягу к чтению и испробовать все жанры и стили эпохи Просвещения, так что к 19 годам, когда тяжелая болезнь вынудила его прервать учебу, он уже овладел приемами стихосложения и драматургии и был автором довольно значительного числа произведений, большинство которых впоследствии уничтожил.

Специально сохранен был стихотворный сборник «Аннете», посвященный Анне Катарине Шёнкопф, дочери владельца лейпцигского трактира, где Гёте обычно обедал, и пасторальная комедия «Капризы влюбленного».

В Страсбурге, где в 1770—1771 гг. Гёте завершил юридическое образование, и в последующие четыре года во Франкфурте он был лидером литературного бунта против принципов, установленных И.Х. Готшедом (1700—1766 гг.) и теоретиками Просвещения.

Одиннадцать лет при веймарском дворе (1775—1786 гг.), где он был другом и советником молодого герцога Карла Августа, коренным образом изменили жизнь поэта. Гёте — неустанный выдумщик и устроитель балов, маскарадов, розыгрышей, любительских спектаклей, охот и пикников попечитель парков, архитектурных памятников и музеев —находился в самом центре придворного общества.

Он стал членом герцогского Тайного совета, а позднее — государственным министром, ведая прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. и многие годы провел, изучая геологию, минералогию, ботанику и сравнительную анатомию. Но более всего пользы принесло ему продолжительное ежедневное общение с Шарлоттой фон Штайн.

Эмоциональность и революционное иконоборчество периода «Бури и натиска» отошли в прошлое; теперь идеалами Гёте в жизни и искусстве являются сдержанность и самоконтроль, уравновешенность, гармония и классическое совершенство формы.

Важно

Вместо великих гениев его героями становятся вполне обычные люди ( автобиографическая книга «Поэзия и правда», романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», «Годы странствий Вильгельма Мейстера», сборник лирических стихов «Западно-восточный диван»).

Творчество Гёте отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском сочинении — трагедии «Фауст» (1808—1832 гг.), насыщенной научной мыслью своего времени, — он воплотил поиски смысла жизни, находя его в деянии. На темы произведений Гёте писали музыку Я. Бетховен, Ш. Гуно.

Описание http://ru.wikipedia.org и http://citaty.su

Источник: http://librebook.me/list/person/gete_iogann_volfgang_fon

Сочинение на тему: “Фауст” И. В. Гете

“Фауст” Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение.

Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии “Фауст” предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на стороне добра.

Гете прекрасно характеризует своих героев, его меткие слова помогают нам бы вживую увидеть Маргариту, понять характер Мефистофеля, или посочувствовать Фаусту с его мыслями и с проблемами, решение которых он ищет.

Это философское произведение (богатое размышлениями) имеет много нарушенных философских проблем. Например, такую: проблема противостояния добра и зла, которая в произведении освещена чрезвычайно глубоко.

Также в произведении есть и другие затронутые проблемы: “в чем смысл человеческой жизни”, “для чего нужна человек”, “проблема человеческого достоинства”.

Гете в своем произведении поднял вопросы, которые интересовали многих выдающихся людей от средневековья и до сегодня.

Фауст ищет Истину, ответы на свои вопросы, размышляет над тем, в чем главное назначение человека, однако еще не понимает, что:

“В чем предназначение человека?

Быть Человеком!”

Это он поймет со временем. На примере Фауста мы видим, как человек узнавал новое, совершенствовался и изменялся. Это же показывает нам и Гете на собственном примере: от анакреонтичних веселых стихов и “штюрмерства” к “Фаусту” все же неблизкий путь. Однако Гете в конце прошел его, пробуя себя в разных жанрах, отраслям, направлениям, искал себя. Этому он учит и нас.

И вообще, это произведение читают и перечитывают уже несколько веков, поколения и поколения людей ищут и находят в нем интересное и поучительное для себя, то, что нужно именно им.

Не думаю, что мои мысли будут чем-то новым: “Все уже было сказано; теперь только повторяется”. Однако Фауст тоже научил меня кое-чему – я поняла, что идеала, улучшение надо искать не одному, не только для себя, а “играть в команде”, понимать именно то, что узнал Фауст в конце:

“Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто бьется день и ночь за них”.

Он понял, а с ним и я, что все в жизни добывается в борьбе, в трудностях, ибо только тогда люди понимают истинную ценность полученного.

Совет

Я прочитала “Фауста” впервые, я думаю, я открыла лишь вершину айсберга, поэтому я буду перечитывать его снова и снова, в зрелом возрасте; ибо сейчас, в юности, я еще не готова постичь всего в произведении.

Наверное, именно для этого человеку и дана жизнь – для совершенствования.

Источник: https://home-task.com/sochinenie-na-temu-faust-i-v-gete/

Собрание сочинений Гёте в 10-ти томах

Собрание сочинений Гёте в 10-ти томахdmurashevApril 4th, 2013

Свершилось! Впервые в интернете Собрание сочинений Гёте!

До этого в электронном виде можно было найти только несколько отдельных произведений. На бумаге же собрание сочинений на русском языке издавалось последний раз в 1975-ом году, и именно его оцифровал заслуженный работник сайта электронных книг «Либрусек» Алексей.Летом 2009-го года я был в таком отчаянии из-за безуспешных поисков произведений Гёте на русском языке, что уже готов был купить сочинения на немецком, был готов серьёзно заняться немецким языком, чтобы читать Гёте. Но судьба распорядилась по-своему, и на улице Старый Арбат у одного из торговцев букинистов я нашёл десятитомник по доступной цене. Пролежали книги у меня три года, после чего, после поиска путей их оцифровки, я вышел на Алексея. Ему я и выслал книги с условием, что он сделает электронную версию. На днях работа была закончена. Теперь интернет пополнился этой реликвией, чему я несказанно рад! Читайте на здоровье!

Содержание собрания сочинений Гёте в 10-ти томах

Том 1

В первый том десятитомного собрания сочинений И.-В. Гёте (1749-1831) вошло все существенное из лирического наследия поэта. Значительная часть стихотворений печатается в новых переводах. Составители Н. Вильмонт и Б. Сучков, вступительная статья Н.

Вильмонта, комментарии А. Аникста. Перевод с немецкого Н. Вильмонта, Д. Бродского, С. Аверинцева, В. Левика, О. Чухонцева, А. Парина, Н. Григорьевой, В. Бугаевского, Б. Пастернака, С. Соловьева, М. Лозинского, С. Ошерова, Ф. Тютчева, Б. Заходера и др.

Том 2

По словам А. С. Пушкина, «Фауст» есть величайшее создание поэтического духа, он служит представителем новейшей поэзии, точно как «Илиада» служит памятником классической древности. Составители Н. Вильмонт и Б. Сучков, вступительная статья Н. Вильмонта, комментарии А. Аникста. Перевод с немецкого Б. Пастернака.

Том 3

«Поэзия и правда» – знаменитая книга мемуаров Гёте, над которой он работал значительную часть своей жизни (1810-1831). Повествование охватывает детские и юношеские годы поэта и доведено до 1775 года. Во многих отношениях «Поэзия и правда» – вершина реалистической прозы Гёте. Произведение Гёте не только знакомит нас с тем, как складывалась духовная личность самого писателя, но и ставит перед собой новаторскую тогда задачу – «обрисовать человека в его отношении к своему времени». Перевод с немецкого Н. Ман.

Том 4

В четвертый том входят басни в прозе: «Гец фон Берлихинген», «Боги, герои и Виланд», «Клавиго», «Стелла», «Клаудина де Вилли Белла», «Эгмонт», «Великий Кофта» и «Гражданин генерал». Перевод с немецкого Е. Книпович, Н. Вильмонта, Е. Вильмонт, И. Татариновой, С. Заяцкого, Г. Ярхо, Н. Ман, С. Фридлянд, Н. Бунина.

Том 5

В пятый том входят стихотворные драмы: «Совиновники», «Прометей», «Сатир, или Обоготворенный леший», «Ярмарка в Плундерсвейлерне», «Ифигения в Тавриде», «Торквато Тассо», «Внебрачная дочь», а также две эпические поэмы «Рейнеке-лис» и «Герман и Доротея». Перевод с немецкого Д. Бродского, В. Бугаевского, И. Грицковой, А. Дейча, Н. Вильмонта, М. Лозинского и С. Соловьева.

Том 6

В шестой том входят романы «Страдания молодого Вертера», «Избирательное сродство» и небольшие произведения, как «Новелла», «Письма из Швейцарии», «Разговоры немецких беженцев» и «Сказка». Перевод с немецкого Н. Ман, Н. Касаткиной, А. Габричевского, С. Шлапоберской, И. Татариновой, А. Федорова.

Том 7

В седьмой том входит роман Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796). Перевод с немецкого Н. Касаткиной.

Том 8

Обратите внимание

В восьмой том входит роман Гёте «Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отрекающиеся» (1829). Перевод с немецкого С. Ошерова.

Том 9

В девятый том Собрания сочинений входят путевые заметки: «Из “Итальянского путешествия», «Кампания во Франции», а также «Праздник святого Рохуса» и воспоминания о встречах с Шиллером и Наполеоном. Перевод с немецкого Н. Ман, А. Михайлова, Н. Вильмонта, Е. Вильмонт.

Том 10

В десятый, заключительный том входят избранные критические работы Гёте по вопросам литературы и искусства, а также образцы его афоризмов – «Максимы и рефлексии». Перевод с немецкого Н. Ман, Е. Закс, С. Герье, М. Левиной и К. Богатырева.

Скачать отдельные тома: http://lib.rus.ec/s/37170

Скачать архив: http://www.murashev.com/archives/GoetheWorks10Volumes.rar

История оцифровки: http://lib.rus.ec/node/416998

Источник: https://dmurashev.livejournal.com/15554.html

Доклад: Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)

ИОГАННВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

(1749—1832)

Величайший немецкийписатель Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворнымтрудом в литера­туре, науке, искусстве и общественной жизни.

Начав писать стихимальчиком, он не прекращал литературной деятельности до пос­ледних дней. Еголитературное наследие широко и многообразно.

Он создал большое количестволирических стихотворений, не­сколько романов и драм, работы по естествознанию иискусство­ведению.

Жизнь и деятельность Гёте были настолькопродолжительны, что его нельзя отнести только к одному периоду истории лите­ратуры.Начало его творчества приходится на эпоху Просвеще­ния, ознаменовавшуюсярешительной критикой всех устоев фео­дально-крепостнического общества.

В Англиисмелыми обличи­телями несправедливости были писатели Свифт, Филдинг, Голд-смит. Во Франции выдвинулись яркие мыслители Вольтер,Дидро и Руссо. В Германии предшественником Гёте был писатель-просветитель Г. Э.

Лессинг, автор басен, комедий и драм, философ, литературный критик и эстетик.

Германия в эпоху жизни Гёте не была единымгосударством. Страна страдала от раздробленности на бесчисленные мелкиегерцогства, ландграфства; формально они все былиобъединены в Священную Римскую империю германского народа, возглавляе­муювыбранным императором, каким обычно был австрийский король.

Но каждыйвластитель мелкого государства управлял своими владениями по собственномупроизволу, притесняя кре­стьян и горожан. В стране возникло несколько вольныхгородов, подчинявшихся непосредственно императору и имевших самоуп­равление. Втаком вольном городе Франкфурте-на-Майне и родил­сяГёте в семье состоятельных горожан.

Его отец был юристом, он сам воспитывалсына Вольфганга и его младшую сестру Кор­нелию, нанимал им хороших учителей и дал им хорошееобразование.

Важно

В шестнадцать летГёте стал студентом Лейпцигского уни­верситета, но не закончил его из-заболезни, вынудившей юношу вернуться в родной дом. По выздоровлении онотправился для завершения образования в Страсбург, где получил звание доктораправа.

Если в Лейпциге преподавателями были деятели немецкого Просвещения Готшед и Геллерт, то в СтрасбургеГёте познакомился с молодым философом и писателем И.-Г.

Гердером, который,будучи на шесть лет старше, оказал на молодого писателя значительное влияние.

Просветители исходили из убеждения, будтораспространение знаний и идей разума приведет к тому, что люди поймут не­справедливостьфеодальных установлении и начнут изменять жизнь. В частности они рассчитывалина то, что передовые понятия будут усвоены правителями, которые станутпросвещен­ными монархами. Но время шло и усилия просветителей не увенчалисьуспехом.

Тогда в среде сторонников Просвещениявозникло направ­ление, стремившееся к реальной деятельности. В Германии Герявр и был одним из первых мыслителей, проникнутыхбунтарскими и даже революционными настроениями. Впоследствии он горячоподдерживал Французскую буржуазную революцию.

К нему примкнули некоторыемолодые писатели, тоже желав­шие быстрых и решительных изменений вобщественно-политичес­ком строе. Среди них были Гёте, Максимилиан Клингер, Якоб Ленци некоторые другие. Мятежные настроения Клингера по­лучиливыражение в его пьесе «Буря и натиск» (1776).

Впос­ледствии историки литературыдали всему этому периоду, 1770-х годов название «бури и натиска».

Гёте было двадцать четыре года, когда онсоздал драму «Гец фон Берлихинген»,в которой изобразил в ярких крас­ках мятежного рыцаря XVI века, боровшегося засправедливость.

Совет

В двадцать пять лет Гёте опубликовал роман «Страдания юногоВертера», принесший ему мировую славу.

Одновременно Гёте соз­дал замечательныелирические стихотворения, придавшие совер­шенно новый дух немецкой поэзии,приблизившие ее к народ­ной песне.

Вскоре, однако, писатель убедился, что егобунтарство остает­ся безрезультатным.

Он с большой художественной силой выразилв своих произведениях протест против убогой и неприглядной немецкойдействительности, встретил сочувствие передовых людей, но все оставалосьпрежним.

Достаточно сказать, что по тем време­нам даже литературная известностьне могла принести молодому писателю хотя бы минимальной обеспеченности.Адвокатская деятельность молодого Гёте не была успешной.

Неожиданно он получил приглашение молодогогерцога Саксен-Ваймарского посетить маленькую столицуего.маленького государства. Осенью 1776 г. Гёте приехал в Ваймар,сначала гостем, а затем обосновался там на долгое время.

Герцог Карл Август,который был на семь лет моложе Гёте, сделал его своим министром. Писательсогласился на это, на­деясь хотя бы в этом крошечном государстве облегчить поло­жениенарода.

Десять лет трудился Гёте на государственном поприще и убедился, чтомелкие улучшения не меняют основ несправедливого строя.

Тогда он отказался отэтой деятельности и, испросив разрешение герцога, уехал в Италию, чтобызаняться там искусством и продолжить литературную работу.

Обратите внимание

1786—1788 годы — время, проведенное Гёте вИталии,— озна­чали начало нового периода в его жизни и творчестве. Гётезакончил в Италии ряд ранее начатых произведений. Уже переезд в Ваймар означал отказ писателя от надежд на революцион­ноепереустройство жизни.

Понимая, что в Германии не было для этого никакихусловий, он, однако, не складывал рук. Он считал, что надо продолжатьпросвещение народа, создавать произведения, которые откроют людям глаза напротиворе­чия жизни, возбудят в них стремление к иным, лучшим условиямсуществования.

В частности, Гёте пришел к идее, что для духовного развитиянарода большое значение имеет эстетичес­кое воспитание. Он проникаетсястремлением создать произве­дения, которые выражали бы идею красоты- и гармониижизни.

Образцом такой красоты для него служила классическая древ­ность —духовная и художественная культура древней Греции и Рима.

В этом стремлении Гёте поддержал другойвеликий немецкий писатель Фридрих Шиллер (1759—1805). Он тоже переехал в Ваймарское герцогство, сблизился здесь с Гёте и они вырабо­талипрограмму эстетического воспитания народа. Общее направ­ление творчества этихписателей в конце XVIII и первые годы XIX в. получило название «ваймарского классицизма».

Гёте и Шиллер полагали, что посредствомэстетического вос­питания народа можно будет возбудить стремление немцев ксвободе. Это, конечно, было идеалистической иллюзией.

Вос­питанием чувствакрасоты невозможно изменить социальные усло­вия. Но нельзя сказать, что идея обоихвеликих писателей была совершенно бесплодной.

Они создали ряд произведений,обогатив­ших не только немецкую, но и всю мировую литературу.

Важно

После возвращения из Италии появляются драмыГёте «Ифигения в Тавриде» (1788), «Эгмонт» (1789), «Торквато Тассо» (1790) поэмы «Рейнеке-Лис»(1794) и «Герман и Доротея» (1797), роман «Годыучения Вильгельма Майстера» (1795—1796).

Богатство идей и художественное совершенствозавоевывают Гёте при жизни всеобщее признание. Он выражает в своих произ­веденияхидеи гуманизма, создает образы героев, воплощающих человеческие идеалы добра,мужества, любви, красоты.

В годы, когда появились названныепроизведения, во Франции произошла буржуазная революция, наиболее решительныйпериод которой приходится на 1789—1794 гг.

Хотя идеалы свободы, равенства ибратства были близки Гёте, он отрицательно относил­ся к революционному терроруякобинцев, направленному против прежнего господствующего класса.

Гёте выступалсторонни­ком мирного реформаторского пути преобразования общества.

В годы близости сШиллером Гёте, по настоянию друга, принялся за завершение начатого еще в годы«бури и натиска» произведения. То была первая часть «Фауста». Она появилась впечати в 1808 г.

Не иссякала лирическая струя творчестваписателя. Он продол­жал создавать стихи разного рода.

По возвращении из Италиион издал «Римские элегии» (1791), написанные в духе античных, преимущественноримских поэтов.

В годы дружбы с Шиллером он написал ряд баллад  (этот жанр поэзии привлекал Гёте уже вмолодые годы). Теперь возникает книга лирики «Западно-восточный диван» (1819),богатая мотивами    восточной поэзии.

Совет

В поздние годы Гёте создает романы«Избирательное срод­ство» (1809) и «Годы странствий Вильгельма Майстера» (1829), а также пишет ряд автобиографическихпроизведений: «Из моей жизни. Поэзия и правда» (1814—1824), «Итальянское путеше­ствие»(1816—1817), «Кампания во Франции» и «Осада Майнца» (1822).

Однако главным плодом последних лет жизниГёте было завершение «Фауста». С 1825 по 1831 г. поэт работал над второй частью«Фауста», завещав обнародовать ее уже после его смерти, что и было сделано в1832 г.

Даже в таком кратком и беглом обзоре виднапоистине гигантская работа великого поэта. Своими произведениями Гёте заложилосновы новой немецкой литературы. Он занял одно из первых мест в литературесвоего времени и оставил за­мечательное наследие будущим векам.

Гёте — писатель-гуманист, выразивший в своихпроизведениях идею постоянного развития и совершенствования человека, не­уклонностремящегося к познанию мира, овладению его богатства­ми, служению благучеловечества.

Вместе с тем художник далек от мысли, чтожизнь уже совер­шенна. Он глубоко проникал в действительность, видел противо­речияобщества и сложность человеческих характеров и судеб. Жизнь предстает впроизведениях Гёте во всей своей красочно­сти, во всем ее богатстве, но онаполна драматизма, борьбы, трудностей.

Образы людей, созданные Гёте, разнообразны.Он замеча­тельно рисовал героев, мужественно боровшихся против различ­ных формзла, но показывал также людей слабых, оказавшихся неспособными сопротивлятьсянеблагоприятным условиям жиз­ни.

Между этими двумя крайностями Гёте создал идругие образы, причем как мыслителя и писателя его особенно волновала про­блемавоспитания людей для жизненной борьбы. Гёте верил в спо­собность человекапобеждать. препятствия.

Его собственная жизнь — великий пример постоянноготруда и борьбы за че­ловеческие идеалы.

Обратите внимание

Как художник Гёте чрезвычайно разносторонен.У него есть  произведения реалистические,романтические, классические, символические.

Но какими бы художественнымиприемами он ни пользовался, цель творчества была у Гёте одна — понять сущ­ностьжизни, раскрыть ее глубокие противоречия. Яркая жиз­ненность его произведенийсказывается во всех видах твор­чества Гёте.

Даже когда он прибегает к сложнымсимволам и аллегориям, их глубинный смысл состоит в раскрытии явле­ний, имеющихместо в реальном мире.

Творчество Гёте — одно из вершинных явлениймировой ли­тературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценнос­тейчеловечества.

Источник: https://ronl.org/doklady/istoricheskaya-lichnost/42697/

Иоганн Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте (1710—1782). Отец его был императорским советником, бывшим адвокатом. Мать Катарина Элизабет Гёте (урождённая Текстор, нем. Textor, 1731—1808) — дочь городского старшины. В 1750 году в семье родился второй ребёнок, Корнелия. После нее родилось ещё четверо детей, умерших в младенчестве. Отец Гёте был педантичным, требовательным, неэмоциональным, но честным человеком. От него сыну впоследствии передались тяга к знаниям, скрупулёзное внимание к деталям, аккуратность и стоицизм. Мать была полной противоположностью Иоганна Каспара. Она стала женой человека, к которому не питала особой любви, в возрасте семнадцати лет, а в восемнадцать родила первого ребенка. Однако, Катарина искренне любила своего сына, который звал её «Frau Aja». Мать привила своему сыну любовь к сочинению историй, она была для Гёте образцом сердечной теплоты, мудрости и заботы. Катарина поддерживала переписку с Анной Амалией Брауншвейгской.

Дом Гёте был хорошо обставлен, там была обширная библиотека, благодаря которой писатель рано познакомился с «Илиадой», с «Метаморфозами» Овидия, прочитал в оригинале сочинения Вергилия и многих поэтов-современников. Это помогло ему восполнить пробелы в несколько лишённом системы домашнем образовании, которое началось в 1755 году с приглашением в дом учителей. Мальчик выучился, кроме немецкого языка, ещё французскому, латыни, греческому и итальянскому, причём последнему, слушая то, как отец обучает Корнелию. Иоганн также получил уроки танцев, верховой езды и фехтования. Его отец был из тех, кто не удовлетворив собственные амбиции, стремился предоставить больше возможностей детям и дал им полноценное образование.

В 1765 году отправился в Лейпцигский университет, круг своего высшего образования завершил в Страсбургском университете в 1770 году, где защитил диссертацию на звание доктора права.

Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привёл его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. В Лейпциге он влюбляется в Кэтхен Шойнкопф и пишет о ней веселые стихи в жанре рококо. Кроме стихов Гете начинает писать и другое. Его ранние произведения отмечены чертами подражательности. Стихотворение «Höllenfahrt Christi» (1765) примыкает к духовным стихотворениям Крамера (круг Клопштока). Комедия «Die Mitschuldigen» (Совиновники), пастораль «Die Laune des Verliebten» (Каприз влюбленного), стихотворения «К луне», «Невинность» и др. входят в круг литературы рококо. Гёте пишет ряд тонких произведений, не открывающих, однако, его самобытности. Как и у поэтов рококо, любовь у него — чувственная забава, олицетворенная в резвом амуре, природа — мастерски выполненная декорация; он талантливо играет присущими поэзии рококо поэтическими формулами, хорошо владеет александрийским стихом и т. п.

Во Франкфурте Гете серьёзно заболел. За полтора года, которые он из-за нескольких рецидивов пролежал в постели, его отношения с отцом сильно ухудшились. Скучая во время болезни Иоганн написал криминальную комедию. В апреле 1770 года отец потерял терпение и Гете покинул Франкфурт, чтобы закончить учебу в Страсбурге, где и защитил диссертацию на звание доктора права.

Перелом в творчестве намечается именно там, где Гёте встречается с Гердером, знакомящим его со своими взглядами на поэзию и культуру. В Страсбурге Гёте находит себя как поэта. Он завязывает отношения с молодыми писателями, впоследствии видными деятелями эпохи «Бури и натиска» (Ленц, Вагнер). Заинтересовывается народной поэзией, в подражание которой пишет стихотворение «Heidenröslein» (Степная розочка) и др., Оссианом, Гомером, Шекспиром (речь о Шекспире — 1772), находит восторженные слова для оценки памятников готики — «Von deutscher Baukunst D. M. Erwini a Steinbach» (О немецком зодчестве Эрвина из Штейнбаха, 1771). Ближайшие годы проходят в интенсивной литературной работе, чему не может помешать юридическая практика, которой Гёте вынужден заниматься из уважения к отцу.

В 1775 году Гете был приглашен, как автор «Страдания юного Вертера», к Карлу Августу, герцогу Саксен-Веймар-Эйзенах . Гете таким образом поселился в Веймаре, где он оставался до конца своей жизни.

Важно

14 октября 1806 года, Иоганн узаконил отношения с Кристианой Вульпиус. К этому времени они уже имели несколько детей.

Гёте умер в 1832 году в Веймаре.

Источник: https://all-the-books.ru/authors/gete-iogann-volfgang-fon/

Ссылка на основную публикацию