Сочинения об авторе киплинг

Сочинение по литературе. Редьярд киплинг — универсальный талант

Еще не умея читать, ребята знают историю про Кошку, которая гуляет сама по себе, про чрезмерно любопытного Слоненка, про неустрашимого мангуста Рикки-Тикки-Тави. А значит, все с раннего возраста знакомы с замечательным английским писателем и поэтом Редьярдом Киплингом.

Это он сочинил удивительную историю про мальчика Маугли, этого Лягушонка, вскормленного в джунглях волчицей и выросшего в волчьей стае

Литературная судьба Киплинга сложилась не совсем обычно. Слава к писателю чаще всего приходит в конце жизни, как итог его литературной деятельности, а нередко и после смерти.

Обратите внимание

Но у этого “маленького пилигрима” (как он сам себя называл в силу своего небольшого роста), родившегося в Бомбее в 1865 году, двенадцать лет прожившего в Индии и исколесившего многие страны, все сложилось иначе.

В двадцать три года Киплинг стал известен в своей стране, в двадцать четыре — прославился чуть ли не на весь мир и попал в разряд классиков, а в сорок два года получил Нобелевскую премию по литературе.

Однако сразу же после смерти Киплинга вокруг его имени развернулась дискуссия, в результате которой “железного Редьярда”, еще недавно бывшего “властителем дум” и непререкаемым авторитетом, развенчали и сдали, так сказать, в архив.

И все забыли, что многие отточенные фразы Киплинга давно стали крылатыми выражениями и навсегда вошли в язык, что в повседневной речи, того и не зная, то и дело цитируют его, что большинство героев его рассказов о джунглях стали нарицательными именами.

Итак, померкла слава поэта и романиста Киплинга, но не слава автора двух “Книг джунглей”, в которые входят рассказы о Маугли. Рассказы эти не только стали во многих отношениях настоящим открытием для европейской литературы, но и обрели в наши дни особую остроту звучания.

И дело здесь даже не в том, что, воссоздавая неповторимый мир джунглей в его живой целостности, мир чудесный без чудес, Киплинг досконально, с научной точностью изучил характеры, нравы, повадки птиц, зверей и пресмыкающихся, хотя без этого, конечно, не было бы той конкретности изображения, благодаря которой каждый эпизод истории Маугли становится зримым.

Дело здесь, пожалуй, в том волшебном искусстве, с которым автор проникает в самое сердце дикой, буйной, первобытной природы.

Сейчас, когда цивилизация подчас жестоко и безоглядно наступает на все живое, нас особенно волнует картина не тронутого человеческой рукой тропического леса, где под жгучими и живительными лучами солнца пышно цветут диковинные цветы, раскидывают свои ветви разные причудливые растения и живут своей естественной жизнью не пуганные человеком звери.

Важно

Да что и говорить, читая “Маугли”, мы вдыхаем пряный, обжигающий воздух подлинных джунглей, углубляемся в непроходимые заросли, запутываемся в лианах, пугаемся и замираем от восхищения… Мы околдованы…

И все же секрет непостижимой силы рассказов Киплинга о джунглях, естественно, не в проблемах охраны среды обитания, не в экологии, пусть даже в ее поэтическом аспекте, а прежде всего в самих образах животных Киплинговские животные не аллегорические, то есть воплощающие те или иные человеческие черты, фигуры, а живые звери со своими повадками, пластикой, они живут в джунглях естественной жизнью. В “Маугли” Киплинг как бы заново открыл и, главное, воплотил причастность человека к природе, точнее, его сопричастность ко всему живому. На страницах повести вновь ожила доисторическая эпоха, когда звери и люди сосуществовали как бы на равных.

Образ человека, выросшего среди зверей, издавна привлекал людское воображение. Еще в Древнем Риме существовали предания о мальчиках, вскормленных волчицей. Однако в истории с Маугли важно другое. Этот голый Лягушонок, выросший в сильного и храброго юношу и постигший благодаря стараниям своих воспитателей — Отца Волка, медведя Балу, пантеры Багиры и слона Хатхи — сложные Законы Джунглей, свершает подвиги и побеждает своих врагов именно потому, что он человек. Он может остановить на бегу оленя и сбить с ног кабана, но в отличие от зверя глаза его никогда не вспыхивают хищным блеском, и только он один может овладеть Красным Цветком — огнем. На вере Киплинга в возможности человека как существа разумного и благородного, на вере во всепобеждающую силу его интеллекта и воли воспиталось не одно поколение молодых людей. Даже противники Киплинга признавали, что он формировал характеры — характеры активные, твердые, непреклонные.

Преодолевая бесчисленные опасности, то и дело попадая в трудные, почти безвыходные положения, Маугли мужает на глазах у читателей. Мы видим, как в постоянной борьбе окончательно складывается его благородный, активный и сильный характер. Он приветлив, честен, смел, справедлив, одним словом, идеальный пример для подражания, доходчивый и заразительный именно потому, что характер этот раскрывается в увлекательных приключениях, в которых нет и тени дидактики. Воспитательный смысл такого чтения всем очевиден.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/3743.html

Редьярд Киплинг: биография, о книгах, произведениях Киплинга


Редьярд Киплинг получил Нобелевскую премию в 42 года, он — самый моло­дой писатель-лауреат. Причину такого необычного успеха следует усматривать прежде всего в его поразительной даровитости.

Строгий и придирчивый Бунин, бывший редактором первых переводов Киплинга на русский, говоря о нем, изменил обычной сдержанности: «Киплинг возвышается в некоторых своих вещах до подлинной гениальности. Киплинг был настолько велик как поэт и настолько своеобразен, един в своем роде, что кого же можно с ним сравнить?» Эрнест Хемингуэй, продолживший киплинговскую проповедь стои­цизма, рассуждая об основных писательских свойствах и подводя ито­ги, сказал: «талант».— и добавил: «как у Киплинга». На одном из пер­вых мест в его списке произведений, которые надо прочитать каждому писателю»-, стояло: «Р. Киплинг — все лучшее». Тачан* Киплинга, конечно, необычаен. Это отмечают все. В частности, А. II. Куприн писал:

«Киплинг совершенно самостоятелен. Он оригинален как никто другой в современной .литературе. Могущество средств, которыми он обладает в своем творчестве, прямо неисчерпаемо.

Волшебная увлекательность фабулы, необычайная правдоподобность рассказа, порази­тельная наблюдательность, остроумие, блеск диалога, сцены гордого и простого героизма, точный стиль, или, вернее, десятки точных стилей, экзотичность тем, бездна знаний и опыта и многое, многое другое составляют художественные данные Киплинга, которыми он властвует с неслыханной силой над умом и воображением читателя».

Для Киплинга не существовало неразрешимых задач. Он блестяще владел и разнообразной стихотворной формой, и новеллой, и рома ном, и сказкой, и очерком. Киплинг стал реформатором английского стиха, а его рассказы — энциклопедией сюжетов.

Всего Киплингом выпущено 37 самостоятельных книг беллетристики, в том числе 24 сборника рассказов, 5 книг стихов, 4 романа, 2 книги путевых очерков, 1 пьеса и 1 критическое исследование, а также ряд брошюр на полити­ческую и социальную тематику.

Он много писал об Индии, и в его представлении местное населе­ние — великий народ с гордой душой. В мировой литературе именно у него это показано впервые. Вместе с тем чувствуется четкое понима­ние Киплингом различия между мироощущением и образом действий людей разных рас и народов. В «Балладе о Востоке и Западе» это выра­жено чеканными строками:

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток,

и с мест они не сойдут,

Пока не предстанут Небо с Землей

на Страшный Господень суд.

Перевод Е. Полонской

Преобладание восточной темы в его творчестве не случайно. Родился Киплинг в Бомбее, куда его отец, начинающий художник, от­правился с молодой женой в поисках надежного заработка и устойчи­вого положения в обществе. Мальчик рос в дружной семье, где его отчаянно баловали.

Все изменилось, когда шестилетнего Редьярда вме­сте с младшей сестрой Беатрисой отправили в Англию для получения образования. Дети попали на попечение дальних родственников, которые держали нечто вроде частного пансиона. Здесь всем заправ­ляла жестокая и вздорная хозяйка.

Совет

Она делала все, чтобы подавить волю мальчика, и довела его до нервного заболевания, сопровождав­шегося временной потерей зрения. Проведенные в этом аду шесть лет ставили в душе Редьярда травму на всю жизнь.

В одном из рассказов он писал: «Когда детским губам довелось испить в полной мере горь­кую чашу Злобы, Подозрительности, Отчаяния, всей на свете Любви не хватит, чтобы однажды изведанное стерлось бесследно».

После этого мальчика на пять лет определили в закрытую школу в Лондоне, где растили будущих «строителей Империи». От воспитан­ников требовали не столько знаний, сколько подчинения полувоенной дисциплине. Пребывание в шкале оказало решающее влияние на фор­мирование мировоззрения будущего писателя. внушив ему преклоне­ние перед порядком, организованностью.

Первый сборник его стихов «Школьная лирика» был издан в Bндии, когда Киплингу исполнилось 16 лет. Этим был подведен итог отроческих опытов. Вернувшись в 1882 году в Лахор (ныне один из крупнейших городов Пакистана), где работал в то время его отец, Редьярд Киплинг деятельно принялся за журналистику и литературу.

В течение пяти лет он работал штатным сотрудником, а затем соредактором «Гра­жданской и военной газеты» в Лахоре. В число его обязанностей вхо­дил выпуск еженедельного приложения к газете с занимательными очерками и рассказами. Поскольку известных авторов привлечь для этого не удалось, молодой журналист сам взялся за работу.

Затем ему в таком же качестве довелось сотрудничать в другой газете, после чего он перебрался в Англию, предварительно совершив путешествие в Японию и США. Последний раз Киплинг побывал в Индии в 26 лет, до этого посетив Южную Африку (куда, кстати, ездил в дальнейшем ежегодно летом), Австралию и Новую Зеландию.

Вскоре он женился на молодой американке, пробовал обосноваться в Америке, но жизнь в США омрачилась смертью старшей дочери, шестилетней Жозефины, и с 1902 года он поселился в одном из городков Англии, где и прожил до конца дней.

Для Киплинга характерно необычно раннее достижение творчес­кой зрелости. Уже в первой книге стихов «Департаментские песни», вышедшей, когда автору было всего 21 год, и в появившихся в последу­ющие два года нескольких сборниках новелл ощущалась твердая рука мастера.

Обратите внимание

Ко времени нобелевской славы Киплинг написал почти все из тех произведений, значение которых сохранилось до наших дней: роман «Свет погас», воспроизводящий историю трагической юношеской любви автора, повесть «Маугли» о живущем среди зверей мальчике, роман «Ким» о индийском подростке, состоящем на шпионской службе у англичан, книжку «Сказки просто так для маленьких детей», множе­ство рассказов и стихов.

Слава Киплинга была всемирной. И причиной тому не только его редчайший талант, но и то, что он смог предложить читателям свое, нестандартное видение мира, свое толкование общечеловеческих проблем и проблем личности.

Ирландский поэт Уильям Баглер Йетс, ровесник Киплинга, получивший Нобелевскую премию 16-ю годами позже, назвал свое поколение трагическим. Именно этому поколению, первому в истории, довелось столкнуться с крахом религиозного миро­восприятия, итог которому Фридрих Ницше подвел формулой «Бог умер!».

Вместе с этой потерей от людей ушло понимание высшего смы­сла мира, разрушились эталоны, с которыми человек мог сверять свои помыслы и поступки.

Выход из этой мировоззренческой катастрофы искали многие, в том числе и те, кто оказался в списке награжденных Нобелевской премией. Киплинг вместе со своим поколением испытал ужас перед опустевшей Вселенной и попытался сконструировать свое понимание нового мира.

Единственное спасение от его бессмысленности он видел в действии, освященном высшей, надиндивидуальной целью.

Отсюда родилась центральная идея Киплинга — идея высшего нравственного Закона, то есть господствующей над человеком и обществом системы запретов и разрешений, «правил игры», нарушение которых недопустимо.

Если ты волк, утверждает он, ты обязан жить по Закону Стаи, если мат­рос — по Закону Команды, если офицер — по Закону Полка. Самым высшим для него стал Закон Британской Империи, в которой он хотел видеть законодателя и лидера, ведущего «избранные народы» к эсхато­логическому спасению.

Важно

Наиболее одаренный провидец бедствий XX века Джордж Оруэлл, которого не заподозришь в стремлении согласовать свою точку зрения с канонами узколобой материалистической критики, сказал: «Бессмы­сленно делать вид, будто киплинговский взгляд на вещи, взятый в целом, может быть приемлем или простителен для любого цивилизо­ванного человека…Да, Киплинг — оголтелый империалист». Осо бенно Киплингу доставалось за программное стихотворение «Бремя белого человека» (1898). Оно начинается словами:

Неси это гордое Бремя —

Родных сыновей пошли

На службу тебе подвластным

Народам на край земли —

На каторгу радл угрюмых

Мятущихся дикарей,

Наполовину бесов,

Наполовину людей.

Перевод А. Сергеева

Недостаточность и даже тупиковость мировоззренческой докт­рины Киплинга проявилась сравнительно скоро. Первая мировая вой­на, на фронтах которой погиб его единственный сын, поставила точку под этим приговором времени.

Творчество Киплинга перестало быть фактором культуры.

Когда его хоронили в Вестминстерском аббатстве (честь, которой удостаиваются немногие), в церемонии, на которой присутствовал премьер-министр Англии, не пожелал участвовать ни один мало-мальски значительный писатель.

И тем не менее книги Киплинга ценят и сейчас. И не только за их высочайшую художественность. Немаловажное значение имеет и его проповедь личной ответственности человека перед миром.

Свое миро­ощущение он лучше всего выразил в блестящей «Заповеди» — стихо­творении, написанном в форме обращения к сыну.

Из него взят эпи­граф к этому очерку, другим отрывком, характеризующим отношение «железного Редьярда» к жизни, его и закончим:

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: «Иди!»

Перевод М. Лозинского

ИЗДАНИЯ КИПЛИНГА

Лиспет: Рассказы. Л.: ХЛ, 1968. 487 с.

Стихотворения. Рассказы//БВЛ. Т. 118. М.: ХЛ, 1976. С. 339—732.

Избранное [роман «Свет погас», рассказы, стихотворения]. Л.: ХЛ, 1980.

535 с.

Ким. Роман. М.: ВШ, 1990, 287 с.

ЛИТЕРАТУРА О КИПЛИНГЕ

Куприн А. Редиард Киплинг//Куприн А. Собр. соч. в 9 т. Т. 9. М.: Правда, 1964. С. 478—483.

Читайте также:  Сочинения об авторе гашека

Дьяконова Н., Долинин Л. О Редьярде Киплинге//Киплинг Р. Избранное. Л., 1980. С. 3—26.

Долинин А. Загадки Редьярда Киплинга//Киплинг P. I Ьбранное [на англ. яз.]. М.: Радуга, 1983. С. 9—32.

Статья из книги А. Илюковича «Согласно завещанию»

Источник: http://www.pavelin.ru/lichnosti/92-kipling.html

Биография и книги автора Киплинг Р

Об авторе

Джозеф Редьярд Киплинг (Joseph Rudyard Kipling)

(30 декабря 1865, Бомбей — 18 января 1936, Лондон), английский писатель, поэт и новеллист.

Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), стихотворения «Последнее песнопение» (Recessional).

В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.

В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Совет
Важно

Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка.

[/su_box]

Биография

Детство

Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия) в семье профессора местной школы искусств Джона Локвуда Киплинга и Алисы (Макдональд) Киплинг. Имя Редьярд он получил, как полагают, в честь английского озера Редьярд, где познакомились родители.

Ранние годы, полные экзотических видов и звуков Индии, были очень счастливыми для будущего писателя. Но в возрасте 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. В течение 6 лет он жил в частном пансионе, хозяйка которого (Мадам Роза) плохо обращалась с ним, наказывала.

Такое отношение так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.

В 12 лет родители устраивают его в частное Девонское училище, чтобы он смог потом поступить в престижную военную академию. Директором училища был Кормелл Прайс, друг отца Редьяра. Именно он стал поощрять любовь мальчика к литературе.

Близорукость не позволила Киплингу избрать военную карьеру, а дипломов для поступления в другие университеты училище не давало.

Под впечатлением от рассказов, написанных в училище, отец находит ему работу журналиста в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette), выходившей в Лахоре (Индия, ныне Пакистан).

В октябре 1882 года Киплинг возвращается в Индию и принимается за работу журналиста. В свободное время он пишет короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Работа репортёра помогает ему лучше понять различные стороны колониальной жизни страны. Первые продажи его произведений начинаются в 1883 году.

Эпоха путешествий

Обратите внимание

В середине 80-х годов Киплинг начинает совершать поездки по Азии и США в качестве корреспондента аллахабадской газеты «Пионер» (Pioner), с которой он заключил контракт на написание путевых очерков. Продажи его произведений начинают резко расти, в 1888 и 1889 годах издаются 6 книг с его рассказами, которые принесли ему признание.

В 1889 году он совершает долгое путешествие в Англию, затем посещает Бирму, Китай, Японию. Он путешествует через всё США, пересекает Атлантический океан и устраивается в Лондоне. Его начинают называть литературным наследником Чарлза Дикенса.

В 1890 выходит его первая новелла «Свет погас» (The Light That Failed).

Наиболее известной поэмой того времени становится «Баллада о Востоке и Западе» (The Ballad of East and West), а также «Последняя песнь Честного Томаса» (The Last Rhime of True Thomas).

Карьера писателя

В Лондоне он знакомится с молодым американским издателем Уолкоттом Бейлстиром, они вместе работают над повестью «Наулахка» (The Naulahka).

В 1892 Бейлстиром умирает от тифа, и вскоре после этого Киплинг женится на его сестре Каролине. Во время медового месяца банк, в котором у Киплинга были сбережения, обанкротился.

Денег у четы осталось лишь на то, чтобы добраться до Вермонта (США), где жили родственники Бейлстир. Следующие четыре года они проживают здесь.

В это время писатель вновь начинает писать для детей; в 1894—95 годах выходят знаменитые «Книга джунглей» (The Jungle Book) и «Вторая книга джунглей» (The Second Jungle Book). Опубликованы также стихотворные сборники «Семь морей» (The Seven Seas) и «Белые тезисы» (The white tnesis).

Скоро рождаются двое детей: Джозефина и Элси. После ссоры со своим шурином, Киплинг с женой в 1896 возвращаются в Англию. В 1897 выходит повесть «Отважные мореплаватели» (Captains Courageous).

Важно

В 1899 году, во время визита в США, от воспаления лёгких умирает его старшая дочь Джозефина, что стало огромным ударом для писателя.

В 1899 году он проводит несколько месяцев в Южной Африке, где знакомится с Сесилом Родсом, символом британского империализма. В 1901 выходит роман «Ким» (Kim), который считается одним из лучших романов писателя. В Африке он начинает подбирать материал для новой детской книги, которая выходит в 1902 году под названием «Сказки просто так» (Just So Stories).

В этом же году он покупает загородный дом в графстве Сассекс (Англия), где остаётся до конца жизни.

Здесь он пишет свои знаменитые книги «Пак с Холмов» (Puck of Pook’s Hill) и «Награды и феи» (Rewards and Fairies) — сказки Старой Англии, обьединённые рассказчиком — эльфом Паком, взятым из пьес Шекспира.

Одновременно с литературной деятельностью, Киплинг начинает активную деятельность политическую. Он пишет о грозящей войне с Германией, выступает в поддержку консерваторов и против феминизма. В 1907 он стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.

Время Первой Мировой войны

Литературная деятельность становится всё менее насыщенной. Ещё одним ударом для писателя стала гибель старшего сына Джона на Первой Мировой войне в 1915 году. Киплинг вместе с женой работали в военное время в Красном Кресте.

После войны он становится членом Комиссии по военным захоронениям. Именно им была выбрана библейская фраза «Их имена будут жить вечно» на обелисках памяти.

Во время одной поездки в 1922 по Франции он знакомится с английским королем Георгом V, с которым потом завязывается большая дружба.

Последние дни писателя

Совет

Киплинг продолжал свою литературную деятельность до начала 30-х годов, хотя успех сопутствовал ему всё меньше и меньше. С 1915 года писатель страдал от гастрита, который впоследствии оказался язвой. Умер Редьяр Киплинг от черепно-мозгового кровоизиляния 18 января 1936 года в Лондоне, лишь на 3 дня раньше Георга V. Похоронен в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Список книг

* Департаментские песни (1886, сборник стихов) * Простые рассказы с гор (1888, сборник) * Три солдата (1888, сборник) * The Story of the Gadsbys (1888, роман) * In Black and White (1888) * Under the Deodars (1888)

* The Phantom Rickshaw and other Eerie Tales (1888)

This collection contained the short story The Man Who Would Be King

* Ви-Вилли-Винки (1888, сборник)

Сборник включает рассказ Ме-е, паршивая овца

* Life’s Handicap (1891) * Cвет погас (1891, роман) * American Notes (1891, non-fiction) * Песни казармы (1892, стихи) * Наулака: История о Западе и Востоке (1892, роман, в соавторстве с У.

Балестьером) * Масса выдумок (1893, сборник) * Книга джунглей (1894) o «Братья Маугли» (рассказ) o «Hunting-Song of the Seeonee Pack» (стихотворение) o «Охота питона Каа» (M) (рассказ) o «Дорожная песнь Бандерлогов» (стихотворение) o «Тигр! Тигр!» (рассказ) o «Mowgli’s Song That He Sang at the Council Rock When He Danced on Shere Khan’s Hide» (poem) o «Белый котик» (рассказ) o «Lukannon» (poem) o «Рикки-Тикки-Тави» (рассказ) o «Darzee’s Chaunt (Sung in Honour of Rikki-Tikki-Tavi)» (poem) o «Маленький Тумаи» (рассказ) o «Shiv and the Grasshopper (The Song That Toomai’s Mother Sang to the Baby)» (poem) o «Слуги её величества» (рассказ) o «Parade-Song of the Camp Animals» (poem) * Вторая книга джунглей (1895) o «Как в джунгли пришёл страх» (рассказ) o «Закон джунглей» (стихотворение) o «Чудо Пурун Бхагата» (рассказ) o «Песня Кабира» (поэма) o «Нашествие джунглей» (рассказ) o «Mowgli’s Song Against People» (poem) o «Могильщики» (рассказ) o «A Ripple Song» (poem) o «Королевский анкас» (рассказ) o «The Song of the Little Hunter» (poem) o «Квикверн» (рассказ) o «'Angutivaun Taina'» (poem) o «Рыжие собаки» (рассказ) o «Chil’s Song» (poem) o «Весна» (рассказ) o «The Outsong» (poem) * Отважные капитаны (1896, роман для юношества) * Семь морей (1896, сборник стихов) * Белые тезисы (1896, сборник стихов) * Труды дня (1898, сборник) * A Fleet in Being (1898) * Сталки и К° (1899, роман, из нескольких новелл) * От моря до моря (путевые заметки) (1899, репортерская проза) * Пять наций (1903, сборник стихов) * Ким (1901, роман) * Сказки просто так (1902) o «Почему кит ест только мелких рыбок» o «Как на спине верблюда появился горб» o «Как на коже носорога появились складки» o «Как леопард стал пятнистым» o «Слон-дитя» o «Просьба старого кенгуру» o «Как появились броненосцы» o «Как было написано первое письмо» o «Как была составлена первая азбука» o «Морской краб, который играл с морем» o «Кот, который гулял где хотел» o «Мотылёк, который топнул ногой» * Пути и открытия (1904, сборник) * Пак с холма Пука (1906, исторические рассказы) * The Brushwood Boy (1907) * Действие и противодействие (1909, сборник) * Награды и Феи (1910, исторические рассказы) * A History of England (1911, non-fiction) with Charles Robert Leslie Fletcher * Songs from Books (1912) * The Fringes of the Fleet (1915, non-fiction) * Sea Warfare (1916, non-fiction) * Самые разные существа (1917, сборник) * The Years Between (1919, poetry) * Land and Sea Tales for Scouts and Guides (1923) * Ирландские гвардейцы во время Великой войны (1923, публицистика) * Дебет и кредит (1926, сборник) * A Book of Words (1928, non-fiction) * Thy Servant a Dog (1930) * Ограничение и обновление (1932, сборник) * Немного о себе (1937, автобиография) * The Muse among the Motors (poetry) * Если… (стихотворение) * Бремя Белых (стихотворение)

Страница автора в Википедии

Книги Киплинга в оригинале: http://whitewolf.newcastle.edu.au/words/authors/K/KiplingRudyard/index.html

Источник: https://www.rulit.me/authors/kipling-r

Vikent – Киплинг Редьярд

Английский писатель и поэт. Родился в Индии.

В 1907 году Киплинг Редьярд получает Нобелевскую премию по литературе с формулировкой: «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

«Из всех английских писателей только один Редиард Киплинг получал легендарный гонорар –  шиллинг за слово. Каждое слово Киплинга стоило на наши деньги пятьдесят копеек золотом. Весёлый и чувствительный Диккенс – общий друг человечества – не получал и десятой доли этих денег.

Киплинг – единственный из английских писателей, чьи сочинения заслужили высокую честь выйти полным собранием ещё при жизни автора. До Киплинга Англия не слыхала о таких литературных излишествах.

Чем объяснить такую славу? Чем объяснить, что Киплинг сделался настольным писателем среднего английского обывателя, наёмного солдата и престарелого лорда? Только тем, что Киплинг был «истым» британцем – жестоким и твёрдым, писавшим свои книги во славу Большой Англии – владычицы океанов, империи, где никогда не заходит солнце. Он был её верным слугой, солдатом и певцом.

Англия была для Киплинга превыше всего. Человечество существовало в глазах Киплинга только как удобрение для необъятных английских плантаций.

Поэтому Киплинг воспевал солдат и офицеров, колониальные войны, жестокость и смелость. Если он и восставал против правящих классов Англии, то только за то, что они были недостаточно мужественными и культурными поработителями.

Покорение чужих народов и выкачивание из них богатств духовных и материальных для блага Англии, создание миллионных армий рабов было, по мнению Киплинга, трудным искусством, хитрой наукой, плохо усвоенной чванными генералами и пэрами Англии.

Только за это Киплинг и позволял себе смеяться над ними.

Старые лорды и генералы не понимали, чего от них хочет этот выскочка, журналист, родившийся и выросший в Индии, в пышной тропической провинции.

Обратите внимание

Они не понимали нападок Киплинга и называли его в глаза «нахальным босяком». Но новые, более просвещённые империалисты уже похлопывали Киплинга по плечу, прислушивались к его советам и платили шиллинг за слово.

Жизнь Киплинга – один из трагических примеров того, как гений может погубить себя.

Талант его был неистощим, язык – точен и богат, выдумка его была полна правдоподобия, все его обширные поразительные знания, вырванные из подлинной жизни, во множестве сверкают на страницах его книг.

Всех этих свойств достаточно для того, чтобы быть гением, принадлежащим всему человечеству. Но Киплинг отказался от этого. Он втиснул свой талант в узкие ножны английского солдатского тесака, он не захотел принадлежать человечеству и предпочел стать певцом британского империализма.

Поэтому любой писатель гораздо меньшего дарования чем Киплинг, хотя бы Герберт Уэлс, дороже нам, чем блистательный и воинственный Киплинг. Рассказы Киплинга звучат как наглый крик трубы перед кавалерийской атакой на безоружную толпу голодных рабов.

Был ли империалист Киплинг (его имя стоит наравне с именами таких империалистов, как Сесиль Родс, Китченер, Чемберлен и полковник Лоуренс) искренним до конца?

Конечно, нет. Изредка он проговаривался. Он носил в себе множество тем, запретных для самого себя. Человек большого таланта, он не мог не видеть правды. Она тяготила его и помимо его воли проникала на страницы рассказов.

Эти страницы – самые ценные у Киплинга. Так непосредственно он написал книгу о зверях – «Джунгли», одну из лучших книг девятнадцатого столетия.

Так он написал несколько рассказов «о мёртвом уровне Индии», о бунте измученных солдат, Томми Аткинсов, замотанных тропической казармой, о том, наконец, что «Индия – это страна, где, желая обвинить человека в преступлении, можно купить все улики, включая мертвое тело, за 54 рупии».

Он первый дал резкие картины борьбы человека с природой, и это его свойство особенно ценно для советских читателей – людей той страны, где переделка природы идёт глубоко и смело.

Важно

Жизнь Киплинга больше походила на жизнь солдата или шпиона, чем на жизнь писателя. Он много работал в газетах. Долгое время он был военным корреспондентом.

Всю жизнь он занимался тем, что странствовал по свету, по всем углам земли, куда уже протянулась рука Англии или куда она хотела протянуться.

Читайте также:  Сочинения об авторе волков

Киплинг написал 37 замечательных книг.

Это был сухой чёрноусый англичанин в очках, скрывавших его пристальный и неприятный взгляд. Всё в нём было подчинено одной цели, даже почерк. Он писал твёрдо, разборчиво, тем почерком, каким пишут военные донесения.

Влияние Киплинга на мировую литературу было огромно».

Паустовский К.Г., Редиард Киплинг / Собрание сочинений в 6-ти томах, Том 5, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1958 г., с. 549-551.

Источник: https://vikent.ru/author/157/

Сочинение на тему Биография Редиард Киплинг и Конан Дойл – по русскому языку и литературе

Со 2 ноября 1886 г. до 10 июня 1887 г. Киплинг опубликовал тридцать пять рассказов об Индии. Их обсудили на семейном совете, двадцать девять сочли достойными переиздания, добавив к ним еще три неизданных. Тогда же придумали название для первой книги Редьярда — «Простые рассказы с холмов».

(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография Редиард Киплинг и Конан Дойл. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Позднее Киплинг добавил в свой сборник еще восемь рассказов.

Книга им шла в январе 1888 г. и составила основу его будущей славы. Некоторые ранние критики сочли эти рассказы подражанием Брет Гарту, которым Киплинг действительно восхищался, как, впрочем, и вся Великобритания, где тот прожил двадцать два года, с 1880 г., когда был назначен американским консулом в Глазго, до самой смерти (1902).

Об этом влиянии можно говорить всерьез, как и о влиянии Марка Твена — индийская экзотика наложилась для Киплинга на вычитанное у «экзотических» для того времени американских писателей. Но при этом у него с самого начала был свой голос. Его было ни с кем не спутать. Поговаривали и о влиянии Мопассана, но это было неверно: Мопассана Киплинг (в это, во всяком случае, время) еще не читал.

Эти поиски иностранных Влияний не случайны. Новелла еще не укоренилась в Англии, Киплинг был одним из ее зачинателей. Р. Л. Стивенсон в 1882 г.

опубликовал свои «Новые арабские ночи», которые были первым подступом к современной английской новеллистике, а Конан Дойл напечатал сначала никем не оцененный «Этюд в багровых тонах», положивший начало рассказам о Шерлоке Холмсе, менее чем за год до «Простых рассказов с холмов». И все же у Киплинга нетрудно обнаружить и собственно английские корни.

Он с юности зачитывался «Кентерберийскими рассказами» (1387) Джефри Чосера, приобретавшими для него в силу своей отдаленности во времени некий оттенок экзотичности, а его любовь к Диккенсу не могла не сказаться на формировании его новеллистики.

У Диккенса ранние бытописательские «Очерки Боза», в которых он заново открывал Лондон для людей, всю жизнь в нем проживших, начинали постепенно перерастать в рассказы. Рассказы Киплинга тоже как бы ведут начало от бытописательского очерка.

Совет

Далеко не все они отличаются совершенством формы, но в них неизменно чувствуется стремление рассказать как можно о большем, и во всяком случае для английского читателя — незнакомом, неожиданном.

В поздней новеллистике Киплинга материал обычно уже подавляет сюжет, его рассказы зачастую становятся бесформенными, но в молодости его творческий импульс был так велик, а потребность в сжатом повествовании, диктовавшаяся ограниченностью места в газете, так настоятельна, что он легко оказался в числе тех, кто формировал новеллистику как отдельную часть английской литературы.

Впрочем, среди них он тоже выделялся. Английская новелла складывалась как некий «рассказ о необычном». Так и у Киплинга. Но он в этом отношении не идет дальше известного предела. Как верно заметил Луис Л. Корнелл в своей книге «Редьярд Киплинг в Индии», у этого писателя всегда было ощущение некоторой «странности» индийской жизни, но он его не подчеркивал.

Его рассказы — это «экзотические сюжеты в реалистической трактовке». Писал в это время Киплинг столько, что за короткое время набралось достаточно рассказов для шести небольших книжечек, изданных в составе «Индийской железнодорожной библиотечки» для чтения в пути. Все они помечены 1888 годом, хотя последняя из них вышла в марте 1889 г.

Обложки для них нарисовал Джон Локвуд, и они пользовались большим спросом. В Индии Киплинг становился известен. Но хотя цена на этих книжечках была обозначена двойная — одна рупия или один шиллинг, платили за них почти только рупиями — за пределами Индии их сперва не заметили.

Издатель отослал часть тиража (350 экземпляров) в Англию, но какое-то время книжки не расходились — о Киплинге никто здесь не слыхал. Впрочем, так продолжалось недолго. Киплинг сразу же выступил в Индии не только как новеллист, но и как поэт. В августе и сентябре 1885 г. он опубликовал в «Пайонир» шесть стихотворений под общим заглавием «Баллады из бунгало».

Они были так хорошо приняты, что Уиллер дал ему возможность напечатать еще несколько стихотворений в «Гражданской и военной газете», после чего их скоро уже знала вся Индия. Их печатали теперь в «Пайонир» и его еженедельном приложении «Пайонир мейл», а затем в новом его приложении «Уикли ньюс», в калькуттской газете «Инглишмен» и многих других.

Отобрав лучшие стихи Киплинга, Уиллер отпечатал за спой счет триста пятьдесят экземпляров и отослал часть из них и Англию. Книжечка эта имела смелое и необычное название «Чиновничьи напевы» и по виду ничем не отличалась от официальных изданий.

Обратите внимание

К тому же фамилия автора была набрана как факсимиле, ее можно было и не разобрать, и поэтому когда самый влиятельный тогдашний критик Эндрю Лэнг напечатал на них положительную рецензию в октябрьском номере «Лонгменс мэгазин», он Киплинга не назвал: должно быть счел публикацию анонимной. Он же, хотя речь шла о стихах, первым сравнил Киплинга со своим любимым Брет Гартом.

Это, видимо, и навело Уиллера на мысль послать все книжечки «Железнодорожной библиотеки» в английское издательство, где рецензентом состоял тот же Лэнг. Прочитав их, Лэнг воскликнул: «Эврика! На свет родился гений!» В конце 1889 г. (помечены 1890-м) в Лондоне вышли «Простые рассказы с холмов». Им предшествовали статьи Дэнга «Рассказы мистера Киплинга» и «Рассказчик из Индии».

Первая из них появилась в «Саттерди ревью» 10 августа 1889 г., вторая — в «Дейли ньюс» 2 ноября того же года. Это были влиятельные издания, и о Киплинге заговорили. Все отметили приход писателя не только нового, но и в высшей степени оригинального. «Я хорошо помню, с каким нетерпением открыл его первую книгу «Простые рассказы»…—вспоминал потом Конан Дойл.

—Я прочитал ее с восторгом и понял не только то, что в литературу пришел новый сильный писатель, но и то, что появилась некая новая манера в рассказе, весьма отличная от моей — я ведь изо всех сил старался тщательно отработать и искусно развернуть сюжет.

А здесь все получалось как-то само собой, и это безразличие к читателю вдруг вспыхивало блестящей фразой или абзацем, которые были тем сильнее, чем неожиданнее. Его рассказы были грубо сделаны, но впечатление производили огромное — а это ведь самое главное. Я убедился тогда, что писать можно по-разному и что существует метод много лучше моего, хотя, быть может, для меня и недоступный».

Киплинга в это время уже не было в Индии. В конце 1888 г. его потянуло в Англию. Он соскучился по лондонским театрам, по культуре и просто по английскому пейзажу. Да и возможность оплатить дорожные расходы появилась.

«Железнодорожная серия» пользовалась успехом, он за нее получил приличную по тем временам сумму — двести фунтов и к тому же договорился в газете, что будет посылать туда новые рассказы и путевые очерки: ведь в Англию он задумал вернуться отнюдь не прямым путем, а через Дальний Восток и США.

На последнюю мысль его натолкнули профессор астрономии Хилл и его жена-американка, с которыми он был очень дружен. Киплинг не все свои индийские годы прожил в Лахоре. Дважды — в 1887 и в начале 1889 г.— его переводили на работу в «Пайонир» в Аллабаде (иначе его называют Аллахабад). Там он и подружился с Хиллами, особенно с миссис Хилл, в которой было что-то мальчишеское. Позднее в «Рикки-Тикки-Тави» он даже изобразил ее в виде мальчишки Тедди (ее так и звали домашние). Когда миссис Хилл заболела и решено было для ее поправки предпринять путешествие, Киплинг охотно присоединился к своим друзьям. Так родилась книга путевых очерков «От моря до моря», исполненная точных наблюдений, юмора и вообще не очень похожая на другие его произведения. Они отплыли в Рангун (Бирма), и там он «чуть было не расплакался от избытка чувств, увидевши сикха, великолепного бородатого сикха с ружьем и в белых гамашах. Порой родное лицо подобно глотку прохладной воды в пустыне» Так тяжело он расставался с Индией — и не только с Индией белых людей… Из Бирмы друзья двинулись в Сингапур, оттуда — в Гонконг, из Гонконга — в Японию, которая произвела на Киплинга наибольшее впечатление, а уж из Японии — в США, где он расстался с супругами Хилл, но не со своими воспоминаниями об Индии. Побывав на чикагской бойне, он чуть было не воскликнул: «Ведь они убивают священных животных!» Вообще Америка, где он провел четыре месяца, показалась ему в отличие от экзотической Индии, страной просто дикой, а американские представления о прогрессе, наверно, изрядно поколебали его ранний позитивизм. Но кем он по-настоящему восхитился, так это американскими девушками. Он словно уже предчувствовал свою судьбу…

Сочинение на тему Биография Редиард Киплинг и Конан Дойл
Киплинг Р.К.
Стр. 1

Сочинение на тему Биография Редиард Киплинг и Конан Дойл
Киплинг Р.К.
Стр. 2

Сочинение на тему Биография Редиард Киплинг и Конан Дойл
Киплинг Р.К.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171biografiya-rediard-kipling-i-konan-dojl187

Редьярд Киплинг

Джозеф Редьярд Киплинг (англ. Joseph Rudyard Kipling) (30 декабря 1865, Бомбей — 18 января 1936, Лондон), английский писатель, поэт и новеллист.

Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), стихотворения «Последнее песнопение» (Recessional).

В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.

В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Совет
Важно

Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка.

[/su_box]

Детство

Редьярд…

Джозеф Редьярд Киплинг (англ. Joseph Rudyard Kipling) (30 декабря 1865, Бомбей — 18 января 1936, Лондон), английский писатель, поэт и новеллист.

Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), стихотворения «Последнее песнопение» (Recessional).

В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.

В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Совет
Важно

Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка.

[/su_box]

Детство

Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия) в семье профессора местной школы искусств Джона Локвуда Киплинга и Алисы (Макдональд) Киплинг. Имя Редьярд он получил, как полагают, в честь английского озера Редьярд, где познакомились родители.

Ранние годы, полные экзотических видов и звуков Индии, были очень счастливыми для будущего писателя. Но в возрасте 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. В течение 6 лет он жил в частном пансионе, хозяйка которого (Мадам Роза) плохо обращалась с ним, наказывала.

Такое отношение так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.

Совет

В 12 лет родители устраивают его в частное Девонское училище, чтобы он смог потом поступить в престижную военную академию. Директором училища был Кормелл Прайс, друг отца Редьярда. Именно он стал поощрять любовь мальчика к литературе.

Близорукость не позволила Киплингу избрать военную карьеру, а дипломов для поступления в другие университеты училище не давало.

Под впечатлением от рассказов, написанных в училище, отец находит ему работу журналиста в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette), выходившей в Лахоре (Британская Индия, ныне Пакистан).

В октябре 1882 года Киплинг возвращается в Индию и принимается за работу журналиста. В свободное время он пишет короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Работа репортёра помогает ему лучше понять различные стороны колониальной жизни страны. Первые продажи его произведений начинаются в 1883 году.

Эпоха путешествий

В середине 80-х годов Киплинг начинает совершать поездки по Азии и США в качестве корреспондента аллахабадской газеты «Пионер» (Pioner), с которой он заключил контракт на написание путевых очерков. Популярность его произведений стремительно увеличивается, в 1888 и 1889 годах издаются 6 книг с его рассказами, которые принесли ему признание.

В 1889 году он совершает долгое путешествие в Англию, затем посещает Бирму, Китай, Японию. Он путешествует через все США, пересекает Атлантический океан и устраивается в Лондоне. Его начинают называть литературным наследником Чарлза Диккенса.

В 1890 выходит его первая новелла «Свет погас» (The Light That Failed).

Наиболее известными стихами того времени становится «Баллада о Востоке и Западе» (The Ballad of East and West), а также «Последняя песнь Честного Томаса» (The Last Rhime of True Thomas).

Читайте также:  Краткая биография троепольский

Карьера писателя

В Лондоне он знакомится с молодым американским издателем Уолкоттом Бейлстиром, они вместе работают над повестью «Наулахка» (The Naulahka).

Обратите внимание

В 1892 Бейлстир умирает от тифа, и вскоре после этого Киплинг женится на его сестре Каролине. Во время медового месяца банк, в котором у Киплинга были сбережения, обанкротился.

Денег у четы осталось лишь на то, чтобы добраться до Вермонта (США), где жили родственники Бейлстир. Следующие четыре года они проживают здесь.

В это время писатель вновь начинает писать для детей; в 1894—95 годах выходят знаменитые «Книга джунглей» (The Jungle Book) и «Вторая книга джунглей» (The Second Jungle Book). Опубликованы также стихотворные сборники «Семь морей» (The Seven Seas) и «Белые тезисы» (The white thesis).

Скоро рождаются двое детей: Джозефина и Элси. После ссоры со своим шурином, Киплинг с женой в 1896 году возвращаются в Англию. В 1897 году выходит повесть «Отважные мореплаватели» (Captains Courageous).

Важно

В 1899 году, во время визита в США, от воспаления лёгких умирает его старшая дочь Джозефина, что стало огромным ударом для писателя.

В 1899 году он проводит несколько месяцев в Южной Африке, где знакомится с Сесилом Родсом, символом британского империализма. В 1901 выходит роман «Ким» (Kim), который считается одним из лучших романов писателя. В Африке он начинает подбирать материал для новой детской книги, которая выходит в 1902 году под названием «Сказки просто так» (Just So Stories).

В этом же году он покупает загородный дом в графстве Сассекс (Англия), где остаётся до конца жизни.

Здесь он пишет свои знаменитые книги «Пак с Холмов» (Puck of Pook’s Hill) и «Награды и феи» (Rewards and Fairies) — сказки Старой Англии, объединённые рассказчиком — эльфом Паком, взятым из пьес Шекспира.

Важно

Одновременно с литературной деятельностью, Киплинг начинает активную деятельность политическую. Он пишет о грозящей войне с Германией, выступает в поддержку консерваторов и против феминизма.

Время Первой мировой войны

Литературная деятельность становится всё менее насыщенной. Ещё одним ударом для писателя стала гибель старшего сына Джона на Первой мировой войне в 1915 году. Киплинг вместе с женой работали в военное время в Красном Кресте.

После войны он становится членом Комиссии по военным захоронениям. Именно им была выбрана библейская фраза «Их имена будут жить вечно» на обелисках памяти.

Во время одной поездки в 1922 году по Франции он знакомится с английским королем Георгом V, с которым потом завязывается большая дружба.

Последние дни писателя

Киплинг продолжал свою литературную деятельность до начала 30-х годов, хотя успех сопутствовал ему всё меньше и меньше. С 1915 года писатель страдал от гастрита, который впоследствии оказался язвой. Умер Редьярд Киплинг от черепно-мозгового кровоизлияния 18 января 1936 года в Лондоне, лишь на 3 дня раньше Георга V. Похоронен в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Источник: https://www.livelib.ru/author/231343-redyard-kipling

Редьярд Киплинг: Жизнь — бой…

(Начало 1,2) Редьярд Киплинг внешне не производил никакого впечатления. Сутулый, небольшого роста, носивший очень сильные очки, без которых  был почти слепым, он явно проигрывал своим родителям. Но его отличала потрясающая работоспособность и цепкость памяти.

После отъезда Киплинга в Англию, редактор газеты, в которой он служил, вынужден был нанять на его место троих, едва успевавших делать столько, сколько внешне ничем не примечательный молодой англичанин делал один. Уезжая, молодой писатель вряд ли знал, что навсегда прощается с любимой Индией, в которой побывает еще только раз – навестить родителей.

Но он увозил Индию с собой, постоянно возвращаясь к ней в книгах, стихах и воспоминаниях. Индия не была его духовной родиной – Киплинг  был воспитан на европейской литературе и европейской культуре, но она помогла ему увидеть Запад извне, глазами  Востока, и понять его больше, чем знавшие Запад только изнутри.

И на Восток он смотрел с другой точки взгляда, выразив отношения между ними известной  формулой. Но у каждой стороны – своя сила и своя правда и у края земли Запад и Восток исчезают, потому что там и там – люди, которые всегда могут договориться.

Совет

Киплинг любил Индию, но только как Британскую колонию, как часть Большой Империи. Все лучшее, написанное им, написано на индийском материале. В октябре 1889 года, после длительного путешествия, он пребывает в Англию, где его воспринимают как «индийского» писателя.

Но уже через два месяца в английском журнале появляются его знаменитые баллады:  «О Востоке и Западе» и «О милости короля», а еще через месяц шотландский еженедельник  начинает печатать поэтический цикл «Казарменные баллады» – о солдатах, армейской службе и долге перед страной и Империей.

Редьярд Киплинг (в первом ряду справа) среди военных корреспондентов в Южной Африке.

В мозгу от пьянки поют шарманки, язык тяжёл, как бревно.
Синяк под глазом, мутится разум – неделю в глазах темно, –
Патруль мне, сука, попал под руку; а я на расправу крут.
И вот… На старых скрипучих нарах с клопами воюю тут.

В головах – обноски (им в обед – сто лет).
   Двор тюремный. (Всё, кончен бал.)
Две недели губ-вахты – не с бухты-барахты:
   Я «был пьян и устроил скандал»!
Ого-го! – гран-ди-оз-ный скандал!
   Патрулю от души наподдал!
Две недели губ-вахты – не с бухты-барахты:
   Я «был пьян и устроил скандал»!

Вначале пиво я дул лениво, но друг разошёлся вдруг.
Вручил, вражина, мне кружку джина, и… всё поплыло вокруг.
Когда я трезвый, я парень резвый, но пьяный резвей стократ.
Схлестнись, попробуй, с такой особой, век жизни не будешь рад!

Где шлем казённый? Вопрос резонный…. 
                                               Но с пьяных – велик ли спрос? 
А где ботинки? По ним поминки я справил без лишних слёз.
Мундир свой хаки порвал я в драке, но главное – суд в полку:
За все пропажи, за сопли вражьи нашивки мои – ку-ку!

Жена, стервоза, пустилась в слёзы, дитёнок – извёлся весь.
И чёрт бы с ними, но, сучье вымя, рыдают – хоть в петлю лезь.
Покаюсь срочно; скажу: «Так точно,
                                               на пьянстве я ставлю крест!».
Но за бутылкой я с клятвой пылкой покончу в один присест!

Обратите внимание

В головах – обноски (им в обед – сто лет).
   Двор тюремный. (Всё, кончен бал.)
Две недели губ-вахты – не с бухты-барахты:
   Я «был пьян и устроил скандал»!
Ого-го! – гран-ди-оз-ный скандал!
   Патрулю от души наподдал!
Две недели губ-вахты – не с бухты-барахты:
   Я «был пьян и устроил скандал»!
(Гауптвахта, перевод Евгения Фельдмана)

Киплинги: отец и сын

Стихи воспринимаются с восторгом, рассказы – нарасхват, и не только в Англии, но и в Америке. В похвалах – нет недостатка, но Киплингу этого мало: он хочет, чтобы его воспринимали не только как автора рассказов и новелл, но и как способного на большое произведение.

В конце того же года выходит роман «Свет погас», в котором рассказывается о слепнущем художнике, влюбленном в женщину, не способную ответить на его любовь. Слепота Киплингу была знакома, он писал о том, что хорошо знал.

Но критика восприняла роман прохладно и расценила как неудачу. До сих пор мнения о романе разнятся: большинство считает, что роман написан грубо, неумело и по-солдафонски, другие с этим не согласны, однако, большинство поклонников Киплинга стараются о романе не вспоминать.

Писатель не отступает и в том же году начинает писать совместно с  американским бизнесменом Уолкоттом Балестье вестерн  «Наулака» с подзаголовком «Роман о Западе и Востоке».

Однако в конце следующего года  компаньон умирает и Киплинг  заканчивает роман один.

Похоронив друга и компаньона, Киплинг через 1,5 месяца  женится на сестре Балестье, с которой вскоре отправляется в свадебное путешествие.

Канада, США, Япония… Здесь он узнает, что его банк лопнул и он – банкрот. Путешествие закончилось в Америке, в Вермонте, где жили родственники жены и где они решили обосноваться. Американский период Киплинга продлился пять  лет, но он оказался  самым плодотворным в его писательской карьере.

Важно

Он работает много и с удовольствием, засиживаясь за полночь. Брат жены подарил Киплингам участок земли, на котором они построили дом, названный писателем в память о своем друге «Наулака». В эти годы он пишет третий роман «Отважные мореплаватели», весь построенный на американском материале.

В романе прославляется  американский дух, дух авантюризма, деятельной активности, трудолюбия, риска и стремления сделать мир лучше.

Лучше всего это выражено в знаменитом стихотворении “Мэри Глостер”, в котором Антоний Глостер рассказывает о своей жизни, в которой рисковал, делал капитал и вырастил сына, образованного и утонченного, но безвольного и бесхарактерного, которого считает своим проклятьем.

Я платил за твои причуды, не запрещал ничего.
Дик! Твой отец умирает, ты выслушать должен его.
Доктора говорят — две недели? Лгут твои доктора!
Завтра утром меня не будет…и…скажи, чтоб ушла сестра.

Не видывал смерти, Дикки? Учись, как уходим мы!
И ты в свою очередь встанешь на пороге смертельной тьмы.

Кроме судов, и завода, и зданий, и десятин
Я создал себя и милъоны, но проклят, раз ты мой сын!

****

Я начал не с просьб и жалоб. Я смело взялся за труд;
Я шел напролом, а это — удачей теперь зовут.
Что за судами я правил! Гниль, и на щели щель, —
Как приказано было, я точно, топил и сажал их на мель!
Еда, от которой шалеют! Команда — Бог им прости!
И жирный куш страховки, чтоб покрыть опасность пути.
Другие — не смели, боялись: жизнь мол у нас одна!

****

Я хотел тебе дать воспитанье, но горек был мой обман.
Тому, что казалось мне нужным, ты вовсе и не был рад,
А то, что зовешь ты жизнью, я называю — разврат.
Гравюры, фарфор и книги тебя занимали зря,
Квартирой модной кокотки была квартира твоя.
(Мэри Глостер. Отрывки. Перев. А. Оношкович-Яцына)

В Америке  были созданы самые популярные книги Киплинга, к которым его подвигла  детская писательница, попросившая написать несколько историй из жизни индийских джунглей.  Устоять было невозможно: он окунулся в воспоминания своего детства и один за другим появились три знаменитых произведения.

«Книга джунглей» с незабываемым Маугли и его воспитателями, «Вот так сказки» – книга сказаний, легенд и мифов о сотворении мира, которые Киплинг сначала рассказывал своей маленькой дочери на ночь, а потом издал их, и, наконец, «Вторая Книга джунглей». Трилогия  стала вершиной творчества Киплинга, успех  ее был невероятным, автор становится самым высокооплачиваемым писателем, которому за слово платят в двадцать пять раз больше обычного.

И все складывалось удачно, если бы не ссора с шурином, который, в пьяной ссоре  пригрозил вышибить Киплингу мозги. Ссора переросла в судебную тяжбу, вокруг «чужака»-англичанина, по мнению соседей, неизвестно как разбогатевшего, разрастались сплетни и слухи. В результате семья вынуждена была уехать.

Совет

Трое детей Киплинга. Дочери: Жозефина и  Элси. Сын Джон, пропавший без вести на фронте во время Первой мировой войны. Отец настоял на том, чтобы он отправился туда, хотя юношу не брали  на военную службу из-за слабого зрения.

В довершение всех несчастий, незадолго до отъезда умерла от воспаления легких любимая дочь Киплинга Жозефина. Семья отправилась сначала в Южную Африку, через четыре года вернулась в «самую симпатичную из чужих стран» – Англию, где поселилась в Сассексе. Здесь писатель проживет до самой смерти.

В этот тяжелый период, между Америкой и Англией, был написан лучший роман Киплинга – «Ким» (1900), рассказывающий об ирландском мальчике, вынужденном жить в Индии, но мечтающем, что когда-нибудь его жизнь изменится. В чужой среде у него  выработалась способность быстро приспосабливаться к изменения, что было замечено Британской разведкой, завербовавшей мальчика в качестве своего агента.

Книга наполнена ностальгией по  любимой Индии, где сказка переплетается с реальностью, прозаическое – с поэтическим и экзотическое – с домашним уютом. Здесь много философского подтекста и мыслей человека, уже пожившего и много передумавшего.

Поначалу книгу встретили настороженно и даже плохо, но с годами отношение к ней менялось. И уже Нобелевскую премию Киплинг получал за сказочную трилогию о джунглях и  книгу о мальчике Киме.

Конец жизни Киплинга был не лучшим периодом.

Против него, выступившего на стороне Англии в бурской войны, начались атаки политических противников, стихи с прославлением солдат и армии раздражали крикливостью, бравурностью и воинственностью.

Раздражало и то, что он стал другом богача и ярого империалиста Сесиля Родса, подарившего Киплингу дом в Южной Африке, где писатель любил проводить время.

В результате среди творческой интеллигенции росло число ненавидящих писателя как идеолога войны и Империи: после смерти в январе 1936 года гроб писателя несли премьер-министр и фельдмаршал, присутствовали послы Франции, Италии, Бельгии и Бразилии, но ни одного поэта, писателя, музыканта и композитора среди провожавших не было.

Обратите внимание

О  нем просто молчали. Заговорили о Киплинге несколько лет спустя, но уже как о великом писателе и гениальном поэте….

Тина Гай

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/kipling/

Ссылка на основную публикацию