Сочинения об авторе крылов

Иван Андреевич Крылов Краткая биография

Категория: Сочинения по творчеству Крылова И.А. Actionteaser.ru – тизерная реклама

Иван Андреевич Крылов – русский писатель, знаменитый баснописец, журналист, переводчик, статский советник, основатель реалистической басни, чье творчество вместе с деятельностью А.С. Пушкина и А.С. Грибоедова стояло у истоков русского литературного реализма.

13 февраля (2 февраля по ст. ст.) 1769 г. он появился на свет в семье армейского офицера, проживавшей в Москве. Основным источником данных о биографии Крылова являются воспоминания современников, документов почти не сохранилось, поэтому в жизнеописании немало пробелов.Когда Иван был маленьким, их семейство находилось в постоянных разъездах.

Крыловы жили в Твери, на Урале, были хорошо знакомы с нуждой, особенно после того, как в 1778 г. умер глава семьи. Систематического образования Крылов так и не смог получить, грамоте его научил отец, мальчик получал уроки у домашних учителей соседской обеспеченной семьи.

В послужном списке Крылова были должности подканцеляриста в Калязинском нижнем земском суде, а затем Тверском магистрате. С конца 1782 г. Крыловы живут в Санкт-Петербурге, где мать успешно добивается для Ивана лучшей участи: с 1783 г. его берут в Петербургскую Казенную палату мелким чиновником. Известно, что в этот период Крылов уделяет много времени самообразованию.

Обратите внимание

В литературе Крылов дебютировал в период с 1786 по 1788 гг. как автор драматических произведений – комической оперы «Кофейница» (1782), комедий «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и др., которые не приносят автору известности.В 1788 г. И.А. Крылов увольняется с госслужбы, чтобы не возвращаться к ней долгие годы, и посвящает себя журналистике. В 1789 г.

он начинает издавать сатирический журнал «Почта духов». Задействовав приемы использования в качестве действующих лиц волшебных существ, он рисует картину современного ему общества, критикует чиновников, вследствие чего журнал запрещают. В 1791 г. И. А.

Крылов с товарищами создает книгоиздательскую компанию, в которой выпускает новые журналы – «Зритель» (1792), «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793). Несмотря на более мягкую форму обличения, издания вновь привлекли к себе внимание власть имущих и были закрыты, причем сохранились данные, что по этому поводу у Крылова состоялся разговор с самой Екатериной II.В конце 1793 г.

журналист-сатирик переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. Есть сведения, что с осени 1795 г. ему не разрешили проживать в этих городах; имя Крылова больше не встречается в печати. С 1797 г. он служит у князя С.Ф. Голицына личным секретарем, следует за его семейством в ссылку.

После назначения князя генерал-губернатором Лифляндии Крылов на протяжении двух лет (1801-1803) работает управителем дел канцелярии. В это же время Иван Андреевич пересматривает свою творческую платформу, разочаровавшись в идее перевоспитать людей посредством литературы, отказывается от книжных идеалов в пользу практического опыта.

Его возвращение в литературу состоялось в 1800 г. с написания шуточной трагедии антиправительственного содержания «Подщипа, или Трумф», которая была запрещена цензурой, но, распространяясь в списках, вошла в число популярнейших пьес. В 1806 г. Крылов переезжает в Петербург.Написанные на протяжении 1806-1807 гг.

и поставленные на московских и петербургских подмостках комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам» пользовались немалым успехом. Но самую большую славу И.А. Крылов снискал как автор басен. К этому жанру он впервые обратился в 1805 г., сделав перевод двух басен Лафонтена. Уже в 1809 г.

увидела свет первая книга басен, ознаменовавшая новый период творческой биографии, посвященный интенсивному сочинительству басен. Именно тогда Крылов узнает, что такое истинная слава. В 1824 г. его басни в переводе издают двухтомником в Париже.На протяжении 1808-1810 гг. Крылов служит в Монетном департаменте, с 1812 г.

Важно

становится помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки, а в 1816 г. его назначают библиотекарем. Крылов являлся кавалером ордена св. Владимира IV степени (1820), Станислава II степени (1838). В 1830 г. он получил чин статского советника, хотя отсутствие образования не давало такого права.

Его 70-летний юбилей и 50-летний – начала литературной деятельности отмечался в 1838 г. как официальное торжественное событие.Будучи личностью весьма оригинальной, еще в 20-е гг. Иван Андреевич превратился в героя анекдотов, баек, которые, вместе с тем, были неизменно беззлобными.

По воспоминаниям современников, Крылов не только не скрывал своих пороков, к примеру, чревоугодия, пристрастия к азартным играм, неопрятность и т.д., но и нарочито выставлял их на всеобщее обозрение. В то же время Крылов до самого преклонного возраста не прекращал самообразования, в частности, изучал английский и древнегреческий языки.

Считали авторитетом и ценили писателя даже те литераторы, чьи взгляды на творчество заметно разнились с крыловскими.

В 1841 г. литератор ушел с государственной службы. В 1844 г., 21 ноября (9 ноября по ст. ст.), И.А. Крылов скончался; похоронили его в санкт-петербургской Александро-Невской лавре. 

Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала ещё более откровенной и грубой. И малейшее проявление недовольства, свободомыслия, самая робкая критика правительства и даже отдельных чиновников беспощадно преследовались. И вот в таком духе и времени росли и вос

Сколько я себя помню, столько и дружу с Денисом, которого все друзья зовут Дыней. Мама несколько раз попыталась поправить нас: «Почему Дыня? Хотя бы Дэня». Но оставалось привычное: «Дыня».

Мы живем по соседству, но учимся в разных школах и в разных классах: Дыня на год старше меня. Мы никогда не ссоримся, хотя родители время от времени пытаются то одному, то другому внушить, что мы не подходим друг другу. Правда, так было раньше.

Сейчас все со всем согласились. Дыня — отличный друг, у нас общие у

Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман “Жизнь Арсеньева”. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях бытия.

Совет

Я с упоением прочла роман. Книгу, которую писатель создавал одиннадцать довоенных лет, я воспринимала как живой организм. Действительно, этим произведением Бунин оставил свой след на земле.

Я не могла без восторга читать пятую ее часть – о любви, которая и по замыслу, и по

Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный. Стоит над светлою поляной, Заворожённый тишиной. Люблю тёплый уютный летний лес. Люблю сверкающий волшебный зимний лес. Но особенно люблю лес осенний. Захожу в красочное царство.

Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины.

Сквозь крон

Недаром Буало, высоко ценивший творчество Мольера, обвинял своего друга в том, что он «слишком народен». Народность комедий Мольера, которая проявлялась и в их содержании, и в их форме, основывалась, прежде всего, на народных традициях фарса.

Мольер следовал этим традициям в своем литературном и актерском творчестве, всю жизнь сохраняя пристрастие к демократическому театру. О народности творчества Мольера свидетельствуют и его народные персонажи.

Это, прежде всего, слуги: Маскариль, Сганарель, С

Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввёл в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века.

Образы Горького были написаны живо, яркими красками, что способствовало выделению какой-либо отдельной, самой главной черты в герое.     Рассказ «Старуха Изергиль» относится к ранним романтическим произведениям Горького.

Обратите внимание

Главный мотив произведения – это жажда подвига во имя счастья людей. В этом писатель видит

Д. Н. Мамин-СибирякВертелВ тесной убогой матерской работают огранщики драгоценных камней, в том числе вертел (вертит камень) Прошка.

Хозяин хитрый: обсчитывает клиентов, подсовывает «левые» камни, не улучшает условия работы, хоть и обещает сделать это «как только поправлюсь с делами».

Однажды в мастерскую на экскурсию зашла барыня с сыном, которому настолько понравилась работа Прошки, что загорелся идеей стать вертелом. Барыня же, познакомившись с Прошкой, пожалела его и попросила хозяина отправ

Мне нравится лето. Погода теплая, поэтому можно прекрасно отдохнуть.Одного такого дня я с папой отправились на озеро. Я сразу пошла купитись. Разумеется, тогда я еще не умела плавать.

Я смотрела как ловко плавает папа, поэтому тоже захотела сделать то же самое. Потихоньку пошла дальше. И тут я почувствовала, что мои ноги не касаются дна. Огляделась, увидела берег и быстро замахала руками и ногами. К моему удивлению, я поплыла.

Я не верила сама себе: я плыла. Папа очень волновался за меня и обрад

Ежедневно мы в нашей жизни встречаем большое количество людей, которые в той или иной степени влияют на нас. И мы, в свою очередь, также имеем влияние на определенный круг людей.

Человек – существо общественное, поэтому общение для него является жизненно необходимым. Бывает, что среди случайных прохожих твое внимание привлечет человек, которого ты совсем не знаешь, а тебе почему-то кажется, что это родная душа.

Ф. И. Тютчев, на мой взгляд, был одним из наиболее проницательных в русской литературе поэтов-философов.

Его стихи нельзя назвать лирикой в чистом виде, потому что в них выражаются не просто чувства лирического героя, но прежде всего философская система автора-мыслителя.

Только в поэтических произведениях Федора Тютчева, в отличие от философских трактатов, присутствует не развитие мысли, не развернутая аргументация, ее подтверждающая, а лишь обозначение, декларирование идеи, которая выражается с

Сейчас смотрят:{module Крылов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-krylova/sochineniya-po-tvorchestvu-krylova/8174-ivan-andreevich-krylov-kratkaya-biografiya.html

Крылов

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Крылов, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Крылов вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

Всякий любитель русской поэзии, которая, надобно признаться, не весьма богата произведениями изящными,

Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812

Иван Андреевич Крылов — один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы.

Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением,

Басня является одним из наиболее древних литера¬турных жанров.

Героями басни могут быть и животные, и

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением,

И. А. Крылов был популярнейшим баснописцем в России в XIX веке. В своих баснях он остроумно высмеивал

обманывать, но сам обманут.

В этой же басне заметите вы удивительное искусство Лафонтена: занимаясь одним

За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях,

Иван Андреевич Крылов — выдающийся русский писатель-баснописец.

В своих произведениях он бичевал лжецов

Совет

Художественное мастерство Крылова в его баснях поистине совершенно. Но отточенный стих давался Крылову

Крылов принадлежал к русским просветителям XVIII века, во главе которых был Радищев. Но Крылов не сумел

У всякого талант есть свой.
И. Крылов

Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни,

Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил,

И слава

Басни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду.

Некоторые представляют собой сатирический

Не вызывает сомнения, что Крылов хорошо знал и печатную и рукописную народную книгу. Близко знавший Крылова

Биография И. А. Крылова. Родился в1769 г. в Москве в семье бедного армейской офицера. На десятом году

Крылов-баснописец всецело принадлежит XIX в.

Но хорошо известно, что первые басни были им написаны значительно

В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г.Белинского,

В басне Крылова сочетаются три жанровых разновидности: рассказ, драматическая сценка, нравоучение.

Автор

Нам с детства знакомы глупая ворона и хитрая лисица из басни Крылова «Ворона и Лисица». Льстивые слова

У сильного всегда бессильный виноват. Этим выражением начинается басня “Волк и Ягненок” (1808 г.).

Само

Обратите внимание

Сатира Крылова не щадит и царей: в XX письме войны, уносящие бессчетные человеческие жизни, происходят

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно

Крылов и общественно-литературная борьба начала XIX в. Еще в конце XVIII в.

в своем журнальном и драматургическом

Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение

Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал

Первым его художественным произведением, написанным еще в Твери, была басня, «переведенная» им из Лафонтена.

Кипящий водопад,

свергаяся со скал.

Целебному ручью

с надменностью сказал…

И.Крылов

Хотя Крылов

Еще в Твери Крылов начал создавать свои первые литературные произведения, стал мечтать о том, чтобы стать

Басни Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими

События Отечественной войны отразились и в басне «Ворона и Курица». Толкование ее допустимо двоякое:

Важно

Басня — короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен

И. А. Крылов — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились

Басня это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания

Всякий любитель русской поэзии, которая, надобно признаться, не весьма богата произведениями изящными,

Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько

Потенциал любого произведения рассчитан на его неоднозначное толкование многими читателями. Возможно,

Басни Ивана Андреевича Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них

Совет

Мы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников

Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по

Творчество И. А. Крылова началось еще в XVIII в., когда он издавал известные сатирические журналы «Почта

Иван Андреевич Крылов — замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту,

Творчество И. А. Крылова началось еще в XVIII в., когда он издавал известные сатирические журналы «Почта

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических

Есть сведения об участии Крылова в организованном в 1819 г. и через год закрытом Обществе взаимного обучения,

Наибольшее значение Крылов придавал размещению басен на первом и последнем местах каждой книги. На открытие,

Обратите внимание

Когда перенимать с умом, тогда не чудо И пользу от того сыскать; А без ума перенимать —

И

Источник: http://sochinenie-class.ru/krilov/

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова

У всякого талант есть свой.

И. Крылов

Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях* ставших неотъемлемой частью классической русской литературы.

Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал «Почта Духов».

В своих произведениях Иван Андреевич резко критикует крепостное право и помещиков, рисует разложение нравов дворянского общества. Его пьесы не нравятся театральному начальству своим критическим содержанием, но автор не сдается.

Ему близки идеи Радищева, с которым Крылов общался в литературном кружке; из-за критических статей, направленных против самых высоких властей, журнал, редактируемый Иваном Андреевичем, закрыт, но он начинает издавать другой, не менее острый — «Зритель».

В этом журнале он напечатал повесть «Каиб», рассказывающую о некоем восточном царе, который ничего не предпринимал без согласия своих советников.

Каиб миролюбив, для избежания споров он начинал свои речи в совете так: «Господа! Я хочу того-то; кто имеет на сие возражение, тот может свободно его объявить: в сию же минуту получит он пятьсот ударов воловьей жилой по пяткам, а после мы рассмотрим его голос (т. е. мнение)».

Таким удачным предисловием поддерживал он совершенное согласие между собою и советом. Совет Каиба живо напоминал современникам соратников Екатерины II, тупоголовые и подлые вельможи Каиба — Осмашид, Дурсам, Грабилей — сильно смахивали на русских вельмож, да и вся яркая и злая картина в его повести напоминала произвол, царящий в России.

Важно

В сатире «Похвальная речь в память моего дедушки», под видом прославления некоего помещика, Крылов жестоко издевался над крепостничеством. «Речь эту произносил дворянин-крепостник: он в восторге от дарований «дедушки»,— например, по части охотничьих набегов на крестьянские поля. Он говорит: «Не думайте же…

чтоб я выставлял его примером в одной охоте; нет, это было одно из последних его дарований; кроме сего, имел он тысячу других, приличных и необходимых нашему брату дворянину; он показал нам, как должно проживать в неделю благородному человеку то, что две тысячи подвластных ему простолюдинов вырабатывают в год; он знаменитые подавал примеры, как эти две тысячи человек можно пересечь в год раза два-три с пользою…»

Обстановка в России накалена вследствие Французской буржуазной революции. Дерзость молодого Крылова и его друзей не могла не привлечь внимание правительства.

Журнал «Зритель» закрыт, но Крылов с товарищем начинает издавать «Санкт-Петербургский Меркурий», еще более резкий и смелый, чем два предыдущих. Вскоре журнал закрывают, а Ивана Андреевича изгоняют из столицы как неугодного дворянскому правительству писателя.

Он вынужден жить в провинции в роли секретаря-приживала. Сменяются цари, оживляется политическая жизнь.

Крылов возвращается в столицу. Теперь он меняет тактику. Его новым оружием становится басня, так как в условиях жесточайшей реакции говорить правду открыто невозможно. Он переходит на язык иносказаний и аллегорий.

За несколько лет Крылов становится признанным баснописцем. В 1812 году он поступает на службу в Публичную библиотеку, где проработает 29 лет.

Читайте также:  Сочинения об авторе киплинг

Литературная деятельность Ивана Андреевича завершилась в 1836 году, в 1844 году он скончался.

Совет

Пушкин и Белинский высоко ценили басни Крылова. Александр Сергеевич называл его «истинно русским поэтом» с «лукавством ума, с насмешливостью и живописным способом выражаться». Крылов — писатель-реалист.

Он рисует в своих баснях всю Россию со Львом — царем во главе, Россию чиновников — взяточников и грабителей; помещиков — тунеядцев и угнетателей. В его баснях ярко показана и Россия крестьянская, трудовая, угнетенная.

Басни Крылова — не общие нравоучения вневременного, внеисторического порядка, а острые сатиры, написанные на злобу дня.

В басне «Орел и Крот» Крылов рассказывает, о том, что царь птиц не захотел прислушиваться к скромному голосу Крота и за это поплатился.

Орел с Орлицею вдвоем…

И, выбравши ветвистый дуб, высокой.

Гнездо в его вершине стали вить.

Крот доложил:

Что этот дуб для их жилища не годится.

Но кстати ли Орлу принять совет из норки…

Но однажды, возвращаясь с богатой добычей к птенцам, Орел увидел:

Дуб его свалился,

И подавило им Орлицу и детей…

Баснописец требует от царя людей внимания к голосу народа, который лучше, чем присяжные царя, видит, в чем болезнь государства. О тунеядцах-дворянах, о тружениках-крестьянах говорит Крылов в басне «Собака и Лошадь»:

«Конечно,— Лошадь отвечала:

— твоя правдива речь;

Однако же, когда б я не пахала.

То нечего б тебе здесь было и стеречь…»

Для автора нет вопроса, кто лучше: дворяне и полицейские (Собака) или крестьяне, которые пашут землю.

В басне «Волк и Ягненок» первая же фраза объясняет суть:

У сильного всегда бессильный виноват.

И почти афоризмом заканчивается: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Язык Крылова — это подлинно народный, реалистический русский язык. Он пользуется в своих баснях меткими образными выражениями, которые сделали его произведения незабываемыми, живым источником мудрости.

А вы, друзья, как ни садитесь.

Все ж в музыканты не годитесь.

Это наша классика, которую мы должны знать и гордиться.

Источник: http://velib.com/sochinenie/zhizn_i_tvorchestvo_ivana_andreevicha_krylova/

Доклад про Крылова (5 класс) по литературе | ДоклаДики

Большинству читателей Иван Андреевич Крылов известен, в первую очередь, своими баснями, в которых он тонко подмечал человеческие недостатки — трусость, лесть и угодничество, несправедливые отношения между людьми.

Детство Крылова

Крылов родился в Москве в 1769 году, но в течение жизни много раз переезжал из города в город. Семья Ивана Андреевича была небогатой. В детстве будущий баснописец очень любил читать. Эту любовь привил ему отец  – человек хоть и не очень образованный, но увлеченный чтением.

Отец Крылова умер когда мальчик был еще совсем юным, поэтому матери пришлось устроить сына на подработки в Тверской суд. Там в течение нескольких лет Иван числился писцом. Грамоте и основам математики его учила мать на дому. В то же время по удачному стечению обстоятельств Крылову позволили обучаться вместе с детьми их богатого соседа.

Будучи еще мальчишкой, Крылов любил посещать ярмарки, народные гуляния, нередко участвовал в кулачных боях.

Обратите внимание

Такое близкое общение с народом и его природный литературный талант позволили автору создать более двух сотен басен, поражающих своей мудростью и остроумием.

Значительная часть сюжетов басен была придумана самим Крыловым, но некоторые из них были заимствованы у авторов, живших за много веков до Крылова.

Проба пера

Первые стихотворные произведения Крылов написал в детстве, но первые серьезные попытки создать драматическое произведение он осуществляет после переезда в Петербург в 1782 году. Там под влиянием пьесы А.О.

Аблесимова про хитрого и находчивого мельника он пишет несколько пьес, которые позволяют критикам разглядеть в Крылове зарождающийся талант драматурга. С годами его произведения становятся все более сатирическими.

В течение жизни Крылов несколько раз берется за издание собственного журнала, но не имеет особого успеха на этом поприще. Только после выхода в отставку и покупки собственной типографии ему удалось организовать выход журнала “Зритель”. Издание имело значительный успех, однако ему также не удалось просуществовать долго и оно было закрыто.

Басни Крылова

После неудач в издательском деле Крылов уезжает к князю С.Ф. Голицыну и живет там в качестве преподавателя, а позднее – секретаря. В те годы не забывает Крылов и о литературном творчестве. В 1805 году известный критик того времени, И.И.

Дмитриев, по достоинству оценил сборник басен Крылова, отметив, что автор нашел именно то литературное направление, в котором ему удаются самые блестящие произведения.

Критик оказался прав: многие годы спустя Крылова помнят именно благодаря его нравоучительным басням. 

Впоследствии Крылов поступает на службу библиотекарем Императорской публичной библиотеки и продолжает писать басни, выпуская один сборник за другим.

Баснописец Крылов был личностью выдающейся и своеобразной. Люди, знакомые с  Крыловым, знали о его удивительной лени. Писатель любил хорошо покушать и вздремнуть, иногда даже, пользуясь гостеприимством друзей, он дремал в кресле приехав к ним в гости.

Обязанности, связанные с должностью, он выполнял неохотно. Тем более удивительно было то, с какой энергичностью и кропотливостью Крылов работал над своими сатирическими зарисовками.

Сохранившиеся рукописи свидетельствуют о том, что автор многократно переписывал тексты своих произведений, доводя словесное выражение своей идеи до совершенства.

Последние годы

Под конец жизни Крылов обладал неплохим состоянием и репутацией нелепого и доброго чудака. Его любовь к еде с годами переросла в обжорство, а неряшливость и оригинальность перестала удивлять окружающих.

Многие считали, что именно неумеренность в еде стала причиной смерти Ивана Андреевича, однако это не так. Причиной смерти великого баснописца стала пневмония: холодным ноябрьским днем в 1844 году он тяжело заболел и скончался.

Источник: http://dokladiki.ru/doklad/doklad-pro-krylova-5-klass-po-literature

Сочинение: Жизнь и творчество И.А. Крылова

ЛИЦЕЙ № 25

РЕФЕРАТ

по литературе

на тему: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

 И. А. КРЫЛОВА»

Выполнил:

ДанилМакарчук

ученик6 «А» класса

Проверила:

КочергинаТ. Н.

Ижевск

2001

В богатейшей галерее русскихписателей-классиков образ писателя – басенника – Крылова является одним  изсамых своеобразных и красочных.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769году и умер 21 ноября 1844 года. Годы его жизни как бы разделились между двумястолетиями.

Но, будучи одним из последних крупнейших представителей русскойлитературы ХVIII века,Крылов стал вместе с тем первым в великой семье русских писателей-реалистов ХIХстолетия.

Творчество Крылова явилось  своего рода звеном, связавшим воедино дваконца золотой литературной цепи – передовые традиции Новикова, Фонвизина,Радищева с творчеством Грибоедова, Пушкина, Гоголя

Важно

Самое значительное из всеголитературного наследия Крылова – басни, писавшиеся им, за немногимиисключениями, в XIX веке, несколько заслонили собой ранний период еготворчества. А между тем именно в этот ранний период уходят корни иКрылова-баснописца.

В литературу Крылов пришел издемократических, трудовых слоев общества. Его раннее детство прошло  средитревог и волнений походной, боевой жизни. Отец  его был произведен в офицерыпосле тринадцатилетней солдатской службы в одном из армейских пехотных полков.

Вскоре, в 1778 году, он умер. Мать Крылова, хотя она и была женщиной малоученой, очень хотела  дать старшему сыну хорошееобразование; Рвался к учению и сам Крылов. Однако ему пришлось думать не о том, чтобы учиться, а о том, чтобы обеспечить существование семье.

В возрастевосьми лет он был уже «записан»  на чиновничью службу. Перед мальчикомоткрывалась малоутешительная перспектива «завязнуть в писарях». Но примиритьсяс этим Крылов не захотел. В наследство от отца ему достался сундучок с книгами.Мальчик  жадно на них набросился.

Отсюда, видимо, и пошло первое влечение его клитературе.

Благодаря смелости и настойчивостиКрылову удалось осуществить свои мечты – вырваться на простор.  В 1782 годутринадцатилетний подканцелярист перебирается с семьей в Петербург, где иустраивается на  новую службу – канцеляристом в Казенную палату, с  годовымжалованьем всего в девяносто рублей. Однако  все помыслы Крылова уже былиобращены в это время  к литературе.

Одним из очень распространенных в товремя драматических жанров была так называемая «комическая  опера». Комическуюоперу под названием «Кофейница»  пишет и Крылов.

Пьеса начинающего юного автора,естественно, была  еще слаба в художественном отношении, но вместе с тем  самКрылов позже, уже в годы своей славы, замечал, что ему удалось верно зарисоватьв ней «нравы эпохи». Крылов смело и уверенно набрасывает резко обличительныекартины дикого помещичьего произвола и насилия.

Молодому автору удалосьзаинтересовать пьесой одного из петербургских книгопродавцев, который купил ееза шестьдесят рублей. Ни в печати, ни на сцене «Кофейница» не появилась, нолитературная деятельность Крылова, обрадованного и воодушевленного первойудачей, начала развертываться все энергичнее.

Вслед за «Кофейницей» он  пишетодну за другой две трагедии, оперу, комедию.

Совет

Однако Крылов не захотел подлаживаться ктогдашним заправилам  петербургского  театра. В результате ни одна из этихранних его пьес на сцене не появилась. И все же Крылов смело решает броситьслужбу  и полностью отдаться литературе!

Литературная деятельность Крылова впервый период, занимающий примерно десятилетие (1786 – 1796),  показываетисключительную одаренность молодого автора.

Двадцатилетний Крылов, неполучивший никакого  систематического образования, не учившийся ни в одной школе, обнаруживает прекрасную осведомленность в  самых передовых явленияхсовременной ему просветительной литературы и ставит в своем творчестве,особенно в своей сатирической публицистике, все те проблемы,  которые волновалиумы наших просветителей.

Читайте также:  Краткая биография шекли

Выдающимся является этот период деятельности Крылова ив  том отношении, что писатель словно пробует свои силы  во всех литературныхродах и видах.

Помимо театральных пьес, он пишет в это время самыеразнообразные  стихотворные произведения (гражданские стихотворения,  дружескиепослания, любовные песенки), прозаические  повести, сатирические очерки,театральные рецензии и т, д. Но всему, чтони пишет в эти годы Крылов, сколь бы ни отличались между собой его произведенияпо форме, присуща одна общая черта – резкое обличительно-сатирическое  отношениек феодально-крепостнической действительности.

Носитель передовых идей векаПросвещения, Крылов  по своей натуре был убежденным и последовательнымгуманистом. В период жестокого подавления самодержавием и крепостничествомчеловеческой личности он высоко подымал знамя человека, человеческогодостоинства.

Возвышенно смотрел Крылов на задачилитературы, на общественную роль писателя. Крылов стремится в своем творчествеявить истину – показать действительность  такой, какова она есть на самом деле:без одических  преувеличений и идиллического прикрашивания.

Стремление это, посуществу, очень близко к тем задачам, которые позднее будут ставить перед собойнаши писатели-реалисты.

Обратите внимание

Это, естественно, толкало Крылова в  русло одного изсамых значительных течений предшествовавшей и современной ему литературы –сатирического течения, в недрах которого исподволь накапливались элементыбудущего критического реализма,  издавна подготовлялось позднейшее,«гоголевское направление».

Сатирическое течение возникает у самыхистоков  русской литературы XVIII века, начинаясь сатираvи  Кантемира,создавшими устойчивую, проходящую через  все столетие традицию.

Сатирическая струя проникает всетворчество молодого Крылова, ощутимо сквозит в ряде его стихотворений, резкопроступает в драматургии.

Но с наибольшей  яркостью и блеском огромноесатирическое дарование и  исключительный сатирический темперамент Крылова развернулись в его сатирико-публицистической прозе на страницах «Почты духов»(1789) и в двух других  журналах – «Зритель» (1792) и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793).

Крыловская сатира явилась высшим взлетомв развитии сатирического направления русской литературы  ХVIIIвека. У Крылова были безусловно все данные, чтобы стать великим сатириком. Новремя для этого было  весьма неблагоприятное.

Последующие десять с лишним лет являютсянаименее освещенным периодом в биографии Крылова.

  Несмотря на все внешниеперемены и зачастую малоблагоприятные обстоятельства, многосторонне одаренныйКрылов и в эти годы продолжал жить деятельной  внутренней жизнью: изучал языки,усиленно занимался  рисованием, игрой на скрипке, в чем достиг очень большогомастерства. Но его литературная деятельность почти совсем замерла.

В марте 1801 года «увенчанный злодей» –Павел I –  был убит у себя во дворце. Новый российскийсамодержец – его сын Александр I,– желая расположить к  себе общественное мнение,начал было играть в либерализм, в частности значительно ослабил цензурныйгнет.  Это дало возможность Крылову возобновить свою литературную деятельность.

Но полное возвращение Крылова в  литературу, как бы второе его литературноерождение,  произошло только в 180б году. К этому времени Крылов  перевелдве-три басни из Лафонтена и показал свои переводы поэту И. И. Дмитриеву,пользовавшемуся в то  время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев  пришелв совершенный восторг.

«Это ваш род, вы нашли  его»,– сказал он Крылову.

Важно

В журналах начали появляться всё новые иновые  басни Крылова. Сборники его басен стали выходить  отдельными изданиями,общий тираж которых еще при  жизни Крылова достиг цифры, для того временисовершенно неслыханной и небывалой,– 77 тысяч экземпляров.  За это же врембасни Крылова были переведены на  десять зыков.

К ровному, спокойному течению приходит иполная  до этого времени треволнений и перемен жизнь Крылова. В 1812 году онпоступает библиотекарем в Петербургскую Публичную библиотеку, оставаясь на этойработе почти до самой своей смерти.

Пушкин назвал Крылова во всех отношениях«самым  народным нашим поэтом», то есть и самым национальным, и самымпопулярным. Но самым популярным Крылов сделался именно потому, что до Пушкинаон был у  нас и самым национальным писателем. В его баснях, говоря словамиБелинского, «выразилась сторона духа целого народа», «сторона жизни миллионов».

Басенный жанр привлекал к себе Крыловасвоим широчайшим демократизмом – всеобщей доходчивостью,  общедоступностью.Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни. Крыловответил: «Этот род  понятен каждому: его читают и слуги, и дети».

Басни – один из древнейших, можносказать изначальных, видов и форм художественного творчества, своими  корнямиони уходят в область первобытных представлений, в мир сказочного эпоса оживотных. Тесно связана  басня и с народными пословицами и поговорками. Все этоделает басню особенно близкой к народному творчеству.

Басни явились творческим итогом, венцомдолгой и  разнообразной литературной деятельности Крылова. Он  претворил в нихи весь свой первоначальный творческий  опыт – драматурга, сатирика, лирическогопоэта. «Басни  Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это  повесть,комедия, юмористический очерк, злая сатира –  словом, что хотите, только непросто басня».»

В очень большом числе своих басен,таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки»,«Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» идр., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть,алчность, невежество, эгоизм.

Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры,сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» идр.

) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частныхпороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок»,«Рыбья пляска», «Пестрые овцы»).

Крылову-баснописцу, как иКрылову-сатирику, присущ глубокий демократизм.

Совет

В столкновении между «овцами»«волками», «слабыми» и «сильными», скромными тружениками и нахальнымитрутнями-тунеядцами  словом, между народом и его угнетателями, – в этом извечномконфликте классового общества, который на все  лады, под разными обличиямиразыгрывается перед нами  в стольких баснях Крылова, он всегда на стороненарода.

  Он неустанно нападает на всевозможных «воришек» и  «воров» народногодобра, на всех этих хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком»,– тигров,медведей,  алчных волков, хитрых лисиц. При этом Крылов недвусмысленнораскрывает басенные псевдонимы, прямо указывая, кто под ними скрывается:неправые судьи, корыстные и продажные чиновники, наглые грабители-вельможи.

В подавляющем большинстве сатиракрыловских басен носит не отвлеченно-общий характер, а проникнута самой жгучей,животрепещущей злободневностью. Целый ряд басен Крылова представляет собойнепосредственный отклик на события общественно-политической жизни, глубокозатрагивавшие его как патриота и гражданина.

«Но великий народолюбец Крылов не толькорисует  в баснях бесправие и угнетение народа, он выражает и  свою глубокуюверу в народ, свое убеждение, что именно  народу принадлежит главная роль вжизни страны. Это  самое горячее убеждение Крылова является как бы лейбмотивомего басенного творчества.

Все наши писателии критики, начиная с Пушкина  и Белинского, отмечают в баснях Крылова особую«веселую насмешливость» русского ума, «умение чисто по-русски смотреть на вещии схватывать их смешную сторону в меткой иронии.

Крылов придалбасенному жанру ярчайшее национальное своеобразие; даже на переводные своибасни он  наложил неизгладимый русский отпечаток. «Звери у него мыслят ипоступают слишком по-русски, – писал о Крылове Гоголь.

–… Кроме верногозвериного сходства,  которое у него до того сильно, что не только лисица,медведь, волк, но даже сам горшок поворачивается как живой, они показали в себееще и русскую природу… Всюду  у него Русь и пахнет Русью».

Эти отзывыподхватывает  и развивает Белинский: «Кто-то и когда-то сказал, что  «в басняху Крылова медведь – русский медведь, курица – русская курица»: слова эти всехнасмешили, но в  них есть дельное основание, хотя и смешно вырожденное.

  Дело втом, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные,кажется, и действуют  в них, но есть люди, и притом русские люди». Ввысказываниях Гоголя и Белинского метко вскрыта реалистическая природа басенныхобразов Крылова.

Образы зверей вбаснях имеют характер своего рода  постоянных масок: лиса всегда знаменуетсобой хитрость, осел – глупость, волк – алчность, и т.д. Крылов впервые вовсей  мировой литературе сумел превратить басню в подлинно  реалистическийжанр.

Обратите внимание

Басни Крыловаглубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу – слову,языку. Молодой Пушкин  считал Крылова единственным писателем, «коего слогрусский».

И Крылов действительно первый в нашей литературе до Пушкина полностьюслил литературный  язык с живой народной речью, насытил свои басни народнымиформами, словами, «крылатыми» народными  выражениями, пословицами.

Огромноечисло отдельных мест и выражений из крыловских басен, в свою очередь, сталосвоего рода пословицами. («А ларчик просто открывался»,  «А Васька слушает, даест», «Слона-то я и не приметил»  и многие другие).

Небывалогомастерства достигает Крылов в художественной обработке своих басен: в лепкеобразов, в яркой  живописности языка, в изумительной изобразительности «вольного» басенного стиха, который под его пером становится необычайнопластичным, способным принимать  любую форму.

И образцы подобной«истинной живописи» звуков,  словом, наконец, самим движением стиха можно найтив  каждой крыловской басне.

Значение Крыловадля русского искусства слова не  ограничивается только областью басни. ТакЛомоносов,  как Пушкин, Крылов оказал глубокое воздействие, сообщил мощныйтолчок всему движению нашей литературы. Басни Крылова явились у нас первыми,говоря словами Пушкина «истинно народными» и подлинно реалистическимипроизведениями.

Это определяет их исключительно  важную роль. От басен Крылова,впитавших и претворивших в себе лучшие достижения нашей литературы XVIII века, тянутся прямые нити ктаким величайшим  созданиям нашего художественного реализма, как «Горе  отума», «Евгений Онегин», «Мертвые души».

Еще при  жизни Крылова Белинскийвдохновенно пророчил: «Слава… Крылова все будет расти и пышнее расцветать…»

Важно

В наши дни слава Крылова вышла далеко занациональные пределы. Крылов звучит не только на русском  языке и на языкахнародов Советского Союза, но и почти  на всех языках мира. Басни Крыловапереведены более  чем на пятьдесят языков.

У Крылова были великиепредшественники в мировой басенной литературе, но ни од нему из них не удалосьвнести в свои басни только подлинно народного духа, столько внутреннейреалистической  правдивости! В том отношении великий русский баснописец Крыловявляется величайшим баснописцем мира.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/literatura-i-russkiy-yazyk/134074/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector