Сочинения об авторе мольер

Мольер – жизненный и творческий путь

Автор: Ирина Михайлова

Сочинение-доклад о Ж.Б.Мольере (1622-1673)

Мольер – псевдоним, который взял себе в начале театральной карьеры Жан-Батист Поклен. Он родился в 1622 г. в семье богатого парижского буржуа.

Закончив колледж, Поклен выдержал экзамен на звание лиценциата прав при Орлеанском университете. Не воспользовавшись адвокатским дипломом, он в январе 1643 г. отказался наследовать дело отца и работать в цехе обойщиков.

Через полгода Мольер и его друзья сделали попытку организовать театр, но он не продержался и двух лет.

Обратите внимание

Начались странствия Мольера по провинциям. Он становится организатором труппы, и к этому времени, вероятно, относятся его первые пьесы. Провинция с ее религиозным фанатизмом и самодурством подсказала Мольеру «Тартюфа» и «Дон-Жуана». Автор соприкоснулся с площадными представлениями, насыщенными политическими намеками и социальной критикой.

В 1661 г. театр получает место в Париже, близкое ко дворцу, и Мольер становится распорядителем дворцовых праздников, а также одновременно находит возможность вставить в пышный придворный спектакль «серьезную» пьесу.

Среди множества пьес, созданных в это время, важное место занимает «Тартюф» (1664), который А.С.Пушкин считал величайшим произведением мировой литературы. Гуманизм Мольера так велик, что он дает возможность исправления отрицательным героям, но суд его над лицемерием беспощаден.

В комедии «Мещанин во дворянстве» мы попадаем в дом богатого буржуа. Основная цель хозяина дома – стать дворянином. Журден – буржуа, пожелавший во что бы то ни стало стать маркизом. С этой целью он задумал научиться танцам и фехтованию, философии и изящным манерам. Но учителя его – плуты и аферисты.

Комические эпизоды с женой и служанкой показывают нелепость и глубину заблуждений Журдена, который от своей мечты так поглупел, что не видит и явного надувательства. Апогеем являются 5-ая и 6-ая сцены четвертого акта, когда переодетый слуга Ковьель объявляет Журдена сыном дворянина, а затем сватает его дочь Люссиль за сына турецкого султана.

Сцена подчеркивает комическую нелепость мании Журдена, который палочные удары принимает за посвящение в высшие круги турецкого общества.

Перу этого талантливого комедиографа принадлежит также пьеса «Мнимый больной», которую он создавал, будучи уже очень больным. Здесь Мольер верит в доброту человека, ее действенность. Он осмеивает скупость, лицемерие.

Мольер играл в театре до последнего вздоха. 17 февраля 1673 г., во время 4-го представления «Мнимого больного», автору стало плохо. Доиграв до конца пьесу, вечером он скончался. Жизнь Мольера оказалась самой лучшей из пьес.

« Назад к списку

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/molyer.html

Жан Батист Мольер

Мольер – это псевдоним великого французского драматурга. Настоящее его имя – Жан Батист Поклен. Он родился 15 января 1622 года в Париже в семье потомственных обойщиков. Мастерами по обивке ткани были оба деда будущего комедиографа и его отец, Жан Поклен-старший. Родители имели собственный дом в бойком торгово-ремесленном квартале.

Жан Поклен-старший купил должность королевского обойщика и камердинера короля, что обеспечивало ему неплохие доходы и возможность устроить будущее детей. Когда Жану Поклену-младшему исполнилось 15 лет, отец добился от короля разрешения назначить сына своим преемником.

Но, вероятно, не о карьере обойщика для сына заботился отец, когда отдал его несколькими годами раньше в Клермонский коллеж – это лучшее учебное заведение Парижа того время. После завершения обучения в нем Жан Батист Поклен получил диплом о юридическом образовании и даже несколько раз выступал в суде в качестве адвоката.

Но его не привлекали ни карьера адвоката, ни возвращение к профессии обойщика. Поклена-младшего манил к себе театр. В двадцать один год он отказывается от своих прав на отцовскую должность, забирает свою часть материнского наследства и полностью отдаётся своей безоглядной страсти.

Жан Батист собирает вокруг себя нескольких таких же молодых и не очень опытных актёров и открывает свой театр, который называет помпезно – Блистательным. Играются в нём в основном трагедии. Именно в это время писатель и выбирает себе псевдоним – Мольер.

Важно

Театр существует недолго – около полутора лет: конкуренции с профессиональными парижскими театрами он выдержать не может.

Мольер понимает, что успеха надо добиваться иначе – и находит решение: попытать счастья в провинции, играть не трагедию, а комедию, фарс. Он ищет поддержку публики и находит её.

Комедийные постановки мольеровской труппы очень скоро выводят её в первый ряд среди провинциальных театров.

В 1658 году Мольер со своей труппой предпринимает новую попытку завоевать Париж. Возвращение в столицу на этот раз приносит успех. Мольер заручается поддержкой брата короля, Месье; он даже добился того, что теперь его театр называется “Труппа Месье”, а король позволяет ей выступать в своей резиденции – в Лувре.

Дело в том, что двадцатилетнему Людовику ХІV очень понравился мольеровский фарс “Влюблённый доктор” (пьеса до наших дней не дошла, но воспоминания о ней и о реакции короля сохранились). Благосклонность изысканной публики Мольер получает за свои пьесы “Шалый, или всё невпопад” и “Любовная досада”.

Считается, что этот успех в большей мере связан с актёрским мастерством Мольера, нежели с совершенством его первых литературных опытов.

Вскоре приходит и драматургический успех. Он вызван постановкой пьесы “Урок мужьям”, где действует персонаж, ранее уже появлявшийся в комедиях Мольера, – Сганарель. В других пьесах герой получит новые имена (Арнольф в “Уроках жёнам”, Арган в “Мнимом больном”), но между этими персонажами будет существовать явная связь. Герои Мольера никак не умеют и не хотят видеть истинную суть вещей, они находятся во власти заблуждений, самодовольны и при этом подозрительны. Они не хотят быть как все, не принимают во внимание чужое мнение о себе, их не волнует жизнь вокруг, вне их личности и их дома. Они далеки от правил вежливости и приличий и потому очень часто попадают в нелепые положения. Они не замечают неискренности своих возлюбленных, их легко морочат жены. Главная тема первых сочинений Мольера – отношение с женщиной и к женщине.

Исключительно тяжёлым эмоционально и психологически был для Мольера 1672 год – умирают его друзья: актриса Мадлена Бежар и философ Ламот ле Вайе. Однако самая тяжёлая утрата этого периода – смерть маленького сына Пьера.

В этом же году обострилась и стала необычайно тяжело протекать застарелая болезнь лёгких. К концу года положение усугубилось и казалось почти безнадёжным. Но Мольер не сдавался, не терял оптимизма и продолжал работать.

В последние 29 месяцы жизни он написал и поставил на сцене комедию «Мнимый больной». Она стала его лебединой песней. В ней драматург и актёр сыграл свою последнюю роль.

«Жизненный парадокс состоял в том, что смертельно больной Мольер с уничтожающим смехом, с громадным комедийным темпераментом рассказывал о мнимом больном, о его зоологическом эгоизме, о медицинской науке и её фальсификаторах.

Совет

Упадок физических сил, тяжёлые душевные переживания нисколько не сказались на этой пьесе, поражающей совершенным писательским мастерством, богатством и мощью художественно-выразительных средств», – напишет об этом советский исследователь творчества Мольера И.Д. Гликман.

Мольер находился на сцене до конца своего последнего спектакля. Едва опустился занавес – и его на носилках перенесли за кулисы, а затем доставили домой. Жить ему оставалось несколько часов. Началась агония, после которой писатель скончался. Это было 17 февраля 1673 года.

Официальный Париж этой смерти словно и не заметил – не последовало никаких откликов, некрологов в газетах. Католическая церковь не прощала покойному весёлого лицедейства и забвеньем мстила драматургу.

Она нашла даже «благовидный» официальный предлог не афишировать дату смерти – Мольер на смертном одре так и не отрёкся от своей профессии. Не помогло даже заступничество Людовика ХІV который просил архиепископа смягчить позицию.

Читайте также:  Сочинения об авторе яшин

Тот был непреклонен: Мольера повелели похоронить поздно вечером 21 февраля незаметно, тихо, без торжеств и как самоубийцу – за церковной оградой. Но всё равно за гробом покойного шло достаточно много людей, почитавших великого драматурга.

Слава Мольера не угасает и в наши дни. Его наследие – гордость Франции и достояние мировой культуры.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2013/02/blog-post_4.html

Сочинение: Биография Мольера

В 1622 году у молодых супругов, венчавшихся в апреле 1621 года, Жана II Поклена и Мари Крессе в Обезьяньем домике, на улице Сент-Оноре рождается первый ребенок – сын Жан-Батист. 15 января мальчика крестят в церкви Святого Евстахия. В течение следующих трех лет один за другим у него появляются братья Луи, Жан и сестра Мари.

В 1926 году умирает Жан I Поклен, дед и крестный отец Жана-Батиста Поклена, первый придворный обойщик и камердинер короля. Должность переходит к брату отца, Никола, у которого тот выкупает ее в 1631 году. Позже сын воспроизведет действия отца с точностью до наоборот: он откажется от унаследованной должности в пользу своего брата.

А пока у Жана-Батиста умершая в 1632 году мать сменяется мачехой Катриной Флёретт, рождается еще одна сестра, а подросшего мальчика отправляют на обучение в Клермонский коллеж (ныне лицей Людовика Великого).

Обратите внимание

В 1637 году Жан-Батист Поклен, еще учась в Клермонском коллеже, вступает в цех обойщиков как преемник дела своего отца и его должности королевского камердинера. Следующие три года он изучает право, и в 1640 году получает звание адвоката.

Дар переводчика и писателя обнаруживался уже тогда: в 1641 в доме советника Люилье собираются Гассенди, Бернье, Сирано де Бержерак (будущий друг Мольера, которого Ростан описал в одноименной пьесе) и Шапель. Философия Пьера Гассенди (1592–1655), чьи лекции слушал Поклен, была философией радости.

Мир, согласно Гассенди, творится не Божественным разумом, а рождается самотворящей материей для радости и наслаждения человека. Этот склад мысли настолько увлёк Мольера, что его первым литературным созданием был перевод древнеримской поэмы Лукреция «О природе вещей», который он и зачитал присутствующим на том вечере.

В самом начале 1643 года, 6 января, Жан-Батист Поклен отказывается от должности королевского обойщика в пользу своего брата Жана, и поселяется в квартале Маре, рядом с семейством Мадлены Бежар. Позже он женится на ее младшей сестре Арманде Бежар. 30 июня он вместе с Бежарами и пятью другими актерами подписывает контракт об основании Блистательного театра.

12 сентября труппа снимает зал для игры в мяч и на время работ по перестройке помещения отправляется в Руан, где Жан-Батист знакомится с Пьером Корнелем, автором пьес, и его братом Тома. Блистательный театр открылся в первый день нового, 1644 года, и через год оказался полным банкротом.

Все, что дал этот период – новое имя «Мольер», с которым новоиспеченный актер и директор театра отправился в долговую тюрьму в Шатле на несколько дней.

Те из актеров, кто не покинул Мольера, уезжают вместе с ним в провинцию и присоединяются к бродячей труппе Дюфрена, которой покровительствует герцог д'Эпернон.

В течение последующих лет труппа играла в многочисленных городах. В 1650 году Мольер становится главой труппы, которая теряет покровительство герцога д'Эпернона. Двумя годами позднее прошла первая постановка комедии, написанной самим Мольером – «Шалый, или Всё невпопад». Покровительство над группой берет принц Конти, чьим секретарем позже становится Мольер.

Важно

Встреча в 1655 году в Лионе с итальянскими актерами обогатила Мольера знанием драматургии другой страны. В те времена во французском театре преимущественно ставили переделанные средневековые фарсы. Новым опытом было знакомство с итальянским театром масок, комедией дель арте: выступление актёрского ансамбля из четырёх масок.

Самую известную четвёрку составляли Панталоне (купец, скупой), Доктор и два простака: Бригелла (первоначально хитрый, изворотливый, злой крестьянин) и Арлекин (первоначально глупец, позже — плут). Комедия дель арте — театр импровизации, нанизанной на сценарный план, текст роли создаётся самим актёром по ходу пьесы.

Мольер начал набрасывать роли, варьировать сюжеты, приспосабливать итальянские маски к французской жизни. В некоторых мольеровских персонажах угадывается их отношение к комедии масок: таков, например, Влюблённый Доктор, позже принёсший успех.

Странствие продолжалось.

В 1657 принц де Конти лишает Мольера своего покровительства, и труппа возвращается под покровительство герцога д'Эпернона. В Авиньоне Мольер знакомится с художником Пьером Миньяром, который написал с него несколько портретов.

Слава труппы постепенно растет, начинаются гастроли по крупным городам – Лион, Гренобль, Руан.

В 1658 году они почувствовали в себе силы вернуться в Париж. Мадлена Бежар, накопившая за время выступлений достаточно денег, снимает на полтора года зал в Париже. Сам Мольер несколько раз ездит в столицу и добивается покровительства Месье, единственного брата короля. Актеры Мольера теперь называются Труппой Месье.

24 октября 1658 года стал днем удачи для Мольера: его труппа играла в Лувре перед королем и придворными. Трагедия Корнеля «Никомед» оказалась неудачным выбором, но мольеровский «Влюбленный Доктор» блестяще исправил положение.

По описанию Булгакова, актерам удалось вызвать «знаменитый, непередаваемый, говорящий о полном успехе комедии обвал в зале, который в труппе Мольера называли «бру-га-га»». Людовик XIV отдал Мольеру зал дворца Пти-Бурбон, где Труппа Месье должна была играть в очередь с Итальянцами.

Совет

В Париже Мольер проработал до конца жизни в качестве придворного комедиографа, артиста и режиссера. Детали мольеровского театра тех лет хорошо известны благодаря Лагранжу, который на протяжении многих лет вел «реестр» всех дел театра Мольера.

Вторым и ещё более шумным успехом Мольера в Париже была премьера 18 ноября 1659 года пьесы «Смешные жеманницы». Точно передать на русский язык название сложно, поскольку французское precieuses имеет силу культурного термина, который стоило бы оставить как прециозницы, носительницы определённого стиля. М.

Булгаков переводит его «Смешные драгоценные», объясняя, что этот культурный стиль получил своё название от того, что при встрече посетительницы салонов, демонстрируя свою изысканность и утончённость, именовали друг друга «моя драгоценная».

Точно так же, с поправкой на стиль времени – «Драгыя смеянные» – звучит это название в бумагах Петра Великого: именно он первым попытался дать перевод комедии на русском языке. К сожалению, в бумагах императора сохранилось лишь самое начало пьесы.

Многие имена в мольеровских пьесах не выдуманы: это либо личные имена актеров (как было в пьесе «Смешные жеманницы» с фамилиями Лагранж и Дюкруази), либо имена-символы (в той же пьесе – имя Маскариль, от слова «маска»). Это традиционная черта классицизма в драматургии, и можно смело утверждать, что начинал автор с классицистических пьес.

Однако постепенно импровизация, с которой он и начал свое творчество, а также выраженность эпоса и народных традиций, почерпнутая за годы странствий, провела к сначала отступлениям от классицизма, а позже и созданию новых жанров. Важнейшие произведения Мольера созданы в 60-е годы XVII в.

До прибытия в Париж Мольер был скорее комедиографим развлекающим, чем поучающим.

Теперь же, когда его аудитория — самые могущественные, утончённые и образованные люди Франции, он не мог не ставить задачи более важные. И первая из них — показать зрителям их самих, без лести и снисхождения. Свою портретную галерею Мольер откроет, продемонстрировав двору то, чем люди, его посещающие, отличаются от остальных жителей королевства, гордясь своим отличием.

Дерзость Мольера была рисковой. Он играл пародии на прециозность, чванство, ханжество перед носителями этой культуры и этих черт.

Обратите внимание

После пьесы «Смешные жеманницы» литератор Менаж сказал знаменитому блюстителю литературных правил поэту Шаплену: «Мы с вами одобряли все те глупости, которые были здесь только что так остроумно и справедливо осмеяны; но поверьте мне, нам придётся сжечь то, чему мы поклонялись, и поклониться тому, что сжигали».

Читайте также:  Краткая биография троепольский

Насмешка над жеманницами, тем не менее, оказалась ко двору и ко времени: Людовик XIV спешил расстаться с прециозным стилем как с напоминанием о фрондёрах, над которыми он восторжествовал в парламенте и которых теперь предстояло превратить в совершенных придворных совершенного двора. В этом смысле реформа нравов, затеянная Мольером, была уместна в королевском плане преобразований. Труппа Мольера получает королевский пенсион и с 1660 года играет во дворце Пале-Рояль (после того как из-за происков врагов здание Пти-Бурбон было снесено).

Мольер женится на младшей сестре своей сценической подруги — Арманде Бежар, фактически им воспитанной. Между ними двадцать с лишним лет разницы.

Брак оказался не слишком счастливым и породил массу слухов: была ли Арманда действительно сестрой, а может быть, дочерью Мадлены? Сюжет написанной в 1662 году пьесы «Урок жёнам» сводится к тому, что один из героев решает не полагаться на удачу в выборе жены, а воспитать её для себя, взяв для этого скромную деревенскую девушку. Однако первая же встреча девушки с любезным молодым человеком разрушает воспитательный план. Таким образом, комедии Мольера иногда приобретали личный оттенок.

Сплетня про Арманду и Мадлену по сей день неотвязно тянется за биографией Мольера, хотя известно даже, кто её придумал — невероятно объемный премьер труппы Бургундского отеля Монфлери. Друг юности Мольера, писатель Сирано де Бержерак, иронизировал по этому поводу, что Монфлери настолько толст, что его в один вечер никак не отдубасишь.

Репутацию Мольера начинают в это время чернить не только театральные сплетники. За «Уроками» последовала первая кампания обвинения его в нарушении как эстетических, так и нравственных законов. Мольер ответил пьесами, вынеся обсуждение прямо на сцену.

В «Критике «Урока жёнам»» (1663) он представил спор в гостиной, где насмешнику-маркизу и учёному педанту-сочинителю отвечают шевалье Дорант и молодая светская дама, которая не читала Аристотеля, но судит с позиции здравого смысла. Они защищают Мольера.

Сразу следом за «Критикой» Мольер написал ещё более блистательный ответ — «Версальский экспромт», поставленный как репетиция спектакля. Все актёры выведены под своими настоящими именами.

Важно

Они говорят открыто и также следуют в своих суждениях здравому смыслу, а не предрассудкам морали и школьной поэтики.

«Щёголи, жеманницы, рогоносцы и лекари покорно терпели, что их выводят на подмостки, и даже притворялись, что списанные с них персонажи забавляют их не меньше, чем прочую публику.

Но лицемеры не снесли насмешек; они сразу подняли переполох и объявили из ряда вон выходящей дерзостью то, что я изобразил их ужимки и попытался набросить тень на ремесло, к коему причастно столько почтенных людей», — свидетельствует Мольер в предисловии к своей пьесе.

В этой полемике Мольера поддерживал молодой король. Именно Мольер был приглашён постановщиком блистательного действа в Версале в мае 1664 года. К этому случаю им была написана комедия «Докучные», а также три действия «Тартюфа». В конце августа того же года ещё не завершённая пьеса была осуждена и запрещена, а один из парижских священников потребовал отправить её автора на костёр.

За отдельными выпадами стояла влиятельная сила — Общество Святых Даров, патронируемое самой королевой-матерью. Автор был вынужден предварить начальную редакцию пьесы прошениями к королю. В первом же прошении он подчёркивает, что принял все предосторожности к тому, чтобы «противопоставить выведенного мною лицемера человеку истинно благочестивому…

» Лишь после смерти королевы-матери 5 августа 1667 года Мольер добился права показать смягчённый вариант пьесы под названием «Обманщик», где герой вместо полумонашеского одеяния был облачён в светский камзол. Тем не менее, на следующий же день Мольер получил от парижского суда запрет на постановку.

Тогда со вторым прошением он отправляет двух актёров в ставку короля, находящегося при действующей армии во Фландрии.

Лишь в 1669 году, после пяти лет борьбы, «Тартюф» был показан в нынешней редакции, но попытки запретить пьесу не прекратились: свидетельство остроты, с которой Мольер диагностировал общественные пороки. Имя её героя, образованное Мольером от старого французского глагола truffer (обманывать), стало нарицательным для лицемера.

Дорина из Тартюфа — один из самых блестящих сценических характеров, созданных Мольером. Этот типаж столетие спустя получит замечательное продолжение во французском театре в образе Фигаро — вездесущего, неунывающего, исполненного жизненной энергии простолюдина.

Параллельно с работой над «Тартюфом» Мольер работал над другими пьесами.

На всё, что писалось в те годы, лёг отсвет «Тартюфа». В первую очередь это касается двух высоких комедий, которые вместе с ним составляют своего рода трилогию: «Дон Жуан» 1665 года (пьеса была снята после пятнадцати показов) и «Мизантроп» 1666-го.

Совет

Герой «Мизантропа» многими воспринимается как прямой предшественник Чацкого; потрясающе сходна с последними строками грибоедовской комедии следующая строфа:

«А я, измученный, поруганный жестоко,

Уйду от пропасти, царящего порока,

И буду уголок искать вдали от всех,

Где мог бы человек быть честным без помех».

В последние, самые тяжёлые годы Мольер продолжает писать комедии, чтобы поучать, развлекая: «Скупой» (1668), «Мещанин во дворянстве», «Учёные женщины» (1672), «Мнимый больной» (1673). Постепенно теряя доверие короля, терпя новые нападки и семейные неурядицы, Мольер целиком посвящает себя театру.

Вместе с тем, растет количество поклонников Мольера. Некто Невильнэн, выучивший наизусть в пять или шесть представлений всю комедию «Мнимый рогоносец», напечатал ее и посвятил издание Мольеру. Невильнэн счел нужным предпослать главным сценам предисловия, объясняющие их сюжет.

Эти предисловия передают важные детали о комической игре Мольера, изображавшего Сганареля, и о впечатлении каждой сцены, почти каждого стиха на публику.

Мольер принял эти предисловия, и в единственном выпущенном им издании своих сочинений он ничего не изменил ни в тексте пьесы, ни в предисловиях своего издателя.

Это издание было напечатано у Гильома де-Люина в 1666 г. с королевской привилегией, под названием: «OeuvresdeM. Moliere». Оно состоит из двух томов, каждый украшен виньеткою, изображающей Маскариля и Агнесу в их костюмах.

Первый том, в 591 страницу, заключает в себе четыре пьесы: «Жеманницы», «Мнимый рогоносец», «Шалый» и «Любовная досада». Другой, в 480 страниц, включает в себя пять пьес: «Несносные», «Школа мужей», «Школа жен», «Критика на Школу жен» и «Принцесса Элиды».

Тяжело больной Мольер пишет «Мнимого больного», играет в нём центральную роль, но лишь в трёх спектаклях. Четвёртого он не доиграл. Мольера унесли со сцены, через полчаса пошла горлом кровь, и он умер, не успев принести покаяние. На этом основании святоши отказали ему в христианском погребении.

Обратите внимание

Потребовалось слово короля, чтобы похоронить Мольера. Через семь лет после смерти великого драматурга, в 1680 году, Людовик XIV издаёт указ, по которому труппа Мольера соединяется с труппой Бургундского отеля; возникает новый театр, с тех пор один из самых славных в мире — Комеди Франсез, Дом Мольера, величайшего из создателей комедий.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/literatura-zarubezhnaya/127752/

Сочинения на тему Краткое содержание пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» по литературе

Главный герой пьесы – почтенный буржуа господин Журден. У него есть все, что необходимо для счастливой жизни: семья, здоровье, деньги. Однако ему этого мало, и хочет он стать аристократом.

Теперь портные, парикмахеры и учителя намереваются из Журдена сделать знатного кавалера.

Журден приглашает преподавателей музыки и танцев, чтобы они сделали представление во время обеда в честь титулованной особы.

Первым делом он хвастается своим халатом, который, по мнению его портного, должны носить представители знати. От того, как они оценят вкус хозяина, и будет зависеть их гонорар. Журден не может определиться с музыкой: серенада кажется ему пресной, поэтому он выбирает уличную песню.

Тем временем учителя рассказывают господину, как важно для представителей знати обучаться музыке и танцам. Музыкант советует Журдену устраивать домашние концерты каждую недель, а учитель танцев принялся обучать его изысканному танцу – менуэту. Вдруг входит учитель фехтования, и между псевдопедагогами начинается потасовка.

Читайте также:  Краткая биография болдуин

Появляется преподаватель философии, который пытается вразумить дерущихся. Однако, как только он заговорил о важности философии, все трое переключились на него.

Вскоре потрепанный учитель философии приступает к уроку. Он учит Журдена правописанию, а также правильному произношению гласных. Господин радуется, как ребенок, а позже рассказывает преподавателю о чувствах к светской даме и хочет написать ей записку. Главный герой просит его обойтись без стихов и прозы, но тут он узнает, что в повседневной жизни он сам частенько говорит так же.

Важно

Появляется портной с новым костюмом, сшитым по последней моде. Танцуя, подмастерья портного одевают господина и не жалеют комплементов, за что получают хорошее вознаграждение. В этом костюме он хочет погулять по городу, но супруга против.

Она считает, что мужу пора бросить придурковатые причуды. Журден пытается поразить ее со служанкой своими знаниями, но все безуспешно. Госпожа считает, что всему виной наивность мужа, ведь придворные хотят получить от него побольше денег.

Как-то раз в гостиную входит друг семейства  граф Дорант. Он также расхваливает главного героя и его облик. Потом граф напоминает о долге и просит еще денег. В благодарность за это он поможет господину в сердечных делах и будет посредником между ним и маркизой Дорименой, ради которой и готовится обед.

В этот день супругу оправляют к сестре. Госпожа Журден не знает о намерениях мужа, так как думает о выгодной свадьбе дочери Люсиль и Клеонта. Она просит Николь привести будущего жениха к мужу. Журден не восторге от такого зятя, ведь он не дворянин, поэтому решительно отказывает юноше. Молодой человек расстраивается, но Ковьель предлагает пошутить над Журденом с помощью актеров.

Между тем в имении появляются граф Дорант и маркиза Доримена. Для графа это отличная возможность увидеться с женщиной, за которой он давно ухаживал. Оказывается, что все подарки, которые отправлял господин, Дорант дарил от своего имени.

Гости смеются над происходящим, и в доме появляется госпожа Журден. Она понимает, что муж хочет произвести впечатление на другую женщину. Тем временем Дорант с Журденом заверяют ее, что все это рук графа, и именно он желает покорить маркизу. Но госпожа не поверила и идет беседовать с Дорименой. Смущенная маркиза покидает стол, а следом за ней уходит и Дорант.

Теперь в зале появляется переодетый Ковьель. Юноша представляется другом отца хозяина и произносит убедительные речи. Он говорит о сыне турецкого султана, который хочет стать мужем его дочери Люсиль. Для этого нужно посвятить господина в мамамуши. Журден не скрывает восторга.

Дорант знает о замысле и посвящает в него маркизу. Они вместе возвращаются, чтобы насладиться зрелищем и поздравить Журдена с новым титулом. Люсиль не хочет идти за турка, но как только узнала в нем Клеонта, сразу же согласилась. Госпожа Журден тоже в начале была против этого союза, но Ковьель рассказал ей правду на ухо, и она поменяла свое мнение.

Совет

Господин соединяет руки влюбленных и зовет нотариуса. Его услугами воспользовались и Дорант с Дорименой. Тем временем гости наслаждаются балетом.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/424

Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера

Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма «Три мушкетёра», но Дюма жил в 19 веке и был беллетристом, а Мольер писал комедии и фарсы и был современником своих персонажей.

Вот и получилось, что у Александра Дюма Франция той поры населена благородными рыцарями, редкими махровыми злодеями и добродушным народом, а в произведение Мольера «Тартюф» более реалистичные герои и правдоподобные события.

Сюжет комедии «Тартюф» весьма прост, но сюжет этот существует и в жизни, и в литературе по сей день. Когда наивность и доверчивость (а также некоторая тупость) одного человека, встречается с хитростью, притворством и подлостью другого, то всегда побеждает последний. И только царь или Бог могут помочь в этом случае проигравшей стороне.

Богатый, но убеждённый в христианских добродетелях Оргон, наивный и доверчивый, становится жертвой беспринципного и аморального человека по имени Тартюф, который изображает (для пользы дела) из себя святошу.

По социальному статусу Оргон очевидно буржуа (хотя непонятно: как он мог разбогатеть, будучи таким наивным и богобоязненным). Тартюф – это представитель криминального мира того времени. Он просто мошенник.

Остальные герои трагикомедии Мольера: его жена, дочь и сын, а также жених дочери описаны автором, как люди-шаблоны: дочь не может ослушаться отца, её жених-дворянин вспыльчив, но он выше этих плебейских дрязг, жена покорна и доверяют мужу. Все окружающие Оргона персонажи видят, что Тартюф плохой человек, но ничего противопоставить ему не могут. Почему? Потому что Оргон владелец капитала и имущества. И как он скажет, так и будет.

Единственный человек в пьесе, который деятельно противостоит Тартюфу – это Дорина. Она служанка. Ей нечего терять и она может позволить себе дерзить и действовать.

Обратите внимание

Пьеса Мольера «Тартюф» – это комедия, а когда читаешь комедию, или вы зритель в театре, то надо смеяться. А в чём же комизм ситуации? Все персонажи произведения, а также читатели и зрители понимают, что Оргон, в оковах своих убеждений, просто дурак. А над дураками все смеются.

Прозрение для него наступает очень поздно: когда он уже разорён. Трагический момент. Но тут на сцену выходит добрый и справедливый король. Негодяй наказан. А буржуа Оргон вновь благополучен и счастлив.

Комедия Мольера «Тартюф» – это классика для тех времён. Вечная тема борьбы добра и зла. Но и тогда и сейчас злоключения Оргона не вызывают никакого сочувствия. По нынешним временам мошенник Тартюф, более симпатичный образ умного, наглого, достигающего любыми средствами своей цели, бизнесмена.

  • Сочинение на тему Интересный случай из моей жизни

    Однажды со мной произошел поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес

  • Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба

    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

  • Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс)

    Талант — дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть в человеке ростки каких-либо задатков, могут родители и учителя.

  • Сочинение Математика мой любимый школьный предмет 5 класс

    Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования.

    Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими

  • Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина характеристика и образы сочинение

    Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль».

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-rasskaza-tartyuf-molera

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector