Проблема мужественности и стойкости. По В. П. Некрасову
Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В сочинении могут присутствовать ошибки.
Текст
(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка.
(5) Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6) Всё это очень осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать.
(8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки.
(11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его черноте, глазами.
(12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу — «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
—(13)Ладно, — сказал я. —(14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
—(15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. —(16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд.(17) Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали.
(23) На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист.
(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
—(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
—(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
—(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
—(34)Пойдём, что ли, до передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти.
(37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38) Не было только одного — не было солдат.
(39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40) Только старшину. (41) Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны.
(43)Но, когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44) Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.
(по В. П. Некрасову*)
*Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.
Сочинение:
Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны, но никто никогда не сможет забыть людей, защищавших свою родину, никто не забудет мужественность, стойкость и храбрость молодых, в то время, защитников отечества. Именно проблему мужественности и стойкости затрагивает в своём тексте Виктор Платонович Некрасов.
Автор рассказывает о героях Сталинграда, которые втроём защищали очень трудный участок. В основном речь идёт о командире пятой роты, которого звали Василий Конаков. В.П.
Некрасов часто в тексте обращает внимание читателя на улыбку Васи:”Улыбался, как обычно, одними уголками губ” – это показывает, что, несмотря на трудное время войны и боль человеческих потерь, люди оставались людьми. В конце текста герой-рассказчик вспоминает, как, отбивая несколько вражеских атак в день, В.Конаков говорил лишь:”трудновато было”.
Мы видим его стойкость, хладнокровие. Возможно, это главные качества настоящего героя. В.П.Некрасов говорит, что подобных людей очень много, я, пожалуй, соглашусь, в нужный момент герой может проснуться в каждом.
Позиция автора ясна, благодаря таким мужественным и стойким людям, отваге молодых солдат, Россия одерживает победу над противниками.
Я абсолютно согласен с автором. Во время войны люди не должны забывать про свой долг перед Родиной.
Рассуждая над данной проблемой, хочется привести в пример рассказ Василия Быкова “Журавлиный крик”. Мальчишка Василий Глечик, не думая о собственной жизни, не покинул свою позицию. Ценой своей жизни он не нарушил приказ Комбата и до последнего остался верен долгу перед Родиной.
Говоря о мужественности, речь идет не только о мужчинах. Героических женщин тоже очень много. Например, в повести Василия Быкова “Знак беды”, крестьянка Степанида, ценой собственной жизни хочет взорвать мост, тем самым не давая немцам добраться до бомбы.Помимо этого, она сжигает свой дом вместе с собой.
Люди должны знать героев. Благодаря таким людям, как В.П.Некрасов мы узнаем больше о войне, об отважных героях и о их незабываемых подвигах.
Источник: https://vopvet.ru/news/problema_muzhestvennosti_i_stojkosti_po_v_p_nekrasovu/2014-12-30-396
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.П. Некрасова
Views: 11086
(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать — пожар ли это. (4)Это что-то большее.
(5) Так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное (8)Другого нет.
(9)Чёрный город и красное небо. (10)И Волга красная. (11)«Точно кровь»,— мелькает в голове.
(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя—могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.
(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года.
(16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.
(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе.
(20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил.
(21) Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.
(22)Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может.
(23)Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.
(24)Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.
(25)Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.
(По В. П. Некрасову*)
* Виктор Платонович Некрасов (1911—1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о войне.
Война. Что несёт с собой это страшное испытание? Именно такую проблему поднимает В.П. Некрасов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, писатель на примере случая из жизни одного мальчика показывает, какое неизгладимое впечатление может произвести на человека картина о войне.
Автор текста особо подчёркивает, как она повлияла на героя: мальчик был не в силах перелистнуть страницу с этой картинкой, и потом очень много раз перерисовывал её, а после перерисовывания развешивал свои рисунки по стенам.
Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своего героя, описывая его внутренне состояние: мальчику «казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может».
Автор, как и лирический герой, с нескрываемой болью говорит о том, как мальчик, став взрослым человеком, осознал, насколько «бессильно, беспомощно искусство», ведь ничто не может передать ощущение, которое испытывал герой, видя горящий Сталинград. Поэтому автор текста напоминает всем нам: война – это страшное зло.
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что В.П. Некрасов убеждён: война несёт с собой огромные разрушения и ужасную боль, которую просто невозможно передать.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена в том, что война приносит людям страшные страдания и разрушения, которые ни с чем несравнимы.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Так, вспомним, например, рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом произведении главный герой Андрей Соколов пережил в своей жизни очень много мучений и лишений. Часто его жизнь висела на волоске. Ужасные дни он провёл в рабстве у немцев.
Когда ему всё же удалось выбраться, то его постиг новый удар: он узнал, что его жена Ирина и его дочки были убиты. Очень, очень сильно страдал Андрей Соколов, но ведь жизнь продолжается, и, Слава Богу, в живых остался его сын. Герой очень надеялся с ним встретиться, но в самый последний день войны и сына убили.
И, хотя Андрей Соколов не потерял ещё надежды на счастье и приютил мальчика-сиротку Ваню, став для него отцом, война всё равно осталась для него очень тяжёлым и печальным воспоминанием, и вряд ли возможно передать словами ту боль, которую принесла война Андрею Соколову.
Таким образом, война приносит людям много лишений и страданий, которые нельзя описать.
Приведу ещё один литературный пример, который показывает: война приносит людям много невыносимой боли. Вспомним роман М.А. Шолохова «Тихий Дон». В этом произведении один из главных героев Григорий Мелехов потерял из-за войны своего брата Петро и свою возлюбленную Аксинью Астахову.
Григорий увидел много жестоких сцен, таких как смертные казни, расстрелы, издевательство солдат над Франей. Всё это принесло много мучений Григорию, и, несомненно, война оставила серьёзные шрамы в его душе.
Следовательно, война приносит очень много страданий и разрушений, которые настолько сильны, что их невозможно передать.
Итак, всё вышесказанное, как мне кажется, позволяет сделать вывод о том, что война – это невероятно страшное испытание, несущее с собой боль, мучения, разрушения, с которыми ничто не сравнимо, и поэтому очень важно сделать всё возможное, чтобы не допустить начала новой войны.
Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?
Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-v-p-nekrasova/
Сочинение по творчеству Некрасова
Н. А. Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт-реалист, рисующий правдивые картины русской реальности, и как исключительный газетчик.
С его именем связаны названия популярнейших журна лов XIX столетия “Современник” и “Отечественные записки” Именно на страницах этих журналов печатал он свои произведения, рассказывающие о тяжелой доле русского крестьянина (“Несжатая полоса”, поэма “Мороз, Красный нос”, “Размышления у парадного подъезда”), о трудной и беспросветной жизни городской бедноты (цикл “О погоде”, “Огородник”, “Еду ли ночью по улице темной. “, “Вчерашний день, часу в шестом. “), стихи, посвященные А. Я. Панаевой (“Мы с тобой бестолковые люди. “, “Если, мучимый страстью мятежной. “, “О, письма женщины нам милой. “) и многие другие произведения.
Стихи Некрасова в первый раз в русской поэзии с резкостью и прямотой раскрыли перед читателем картины народной жизни. Поэт изобразил убогую русскую деревню с ее печалью и нищетой и “несжатую полосу” крестьянина, которому “моченьки нет”.
В его произведениях нашли отклик страдания простого человека.
Стихи Некрасова имели огромный успех, все чувствовали, что появился поэт, которого еще не было на Руси.
Он произнес обличительный приговор самодержавию, заявил свою любовь к народу и светлую веру в прекрасное будущее Родины.
Расцвет творчества поэта относится к 60-м годам XIX века. В это “трудное и лихое” час его муза заговорила “бойким” языком. Чернышевский о нем писал: “Вы теперь лучшая – можно высказать, единственная прекрасная – надежда нашей литературы”.
Родине и народу посвящены многие стихотворения поэта. Еще в ранний срок творчества Некрасова обнаружилось, что “родина”, “земля” – для него всепоглощающая тема.
Трудно себе представить какое-нибудь стихотворение Некрасова, в котором не было бы русской природы и русских людей. “Да, только тут могу я быть поэтом!” – воскликнул он, вернувшись из-за границы.
Чужбина никогда не привлекала его, поэт более того попытки не сделал отречься, хотя бы на короткое час, “от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень”.
Поэт благоговел перед Родиной; он сердечно изображал деревню, крестьянские избы, русский пейзаж: “Опять она, родимая сторона, с ее зеленым благодатным летом. ” Из этой пламенной любви к Родине, к ее великому народу и изумительной русской природе и выросла поэзия, которая составляет наше богатство.
Некрасов болел за судьбу России и призывал к работе по преобразованию ее в “могучую и всесильную” страну. Поэт приподнято ценил в русском народе его активность в борьбе за счастье.
Да, не робел – за отчизну любезную
Вынес довольно русский народ.
Некрасов угадывал великую роль России.
Покажет Русь, что есть в ней люди,
Что есть грядущее у ней.
Поэт посылает проклятие угнетателям народа – “владельцам роскошных палат”.
Изображению народного героя посвящены наиболее известные стихотворения Некрасова. Некрасов был певцом народа-пахаря и любовно изображал крестьянина, идущего за сохой. И видел поэт, как тяжела его жизнь, слышал, как стоном стелется его тоска над бесконечным простором лугов и полей, как тянет он свою лямку. Поэт сочувствует порабощенному народу:
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал.
Отдельные эпизоды превращаются в широкую картину крепостной реальности. “Забытая деревня” – это название относится не только к одной деревне, но и ко всей стране, в которой таким “забытым деревням” нет числа. С кем бы ни встречались мужики в поэме “Кому на Руси существовать хорошо”, они повсюду вместо счастливой жизни видели непосильный труд, великое беда, безмерные народные страдания.
Много тоски и грусти в поэзии Некрасова, много в ней человеческих слез и горя. Но есть в поэзии Некрасова и русский размах натуры, который зовет на безумный подвиг, на борьбу:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь.
Иди и гибни безупречно:
Умрешь не даром. Дело прочно,
Когда под ним струится кровь!
О том, что Некрасов был реально народным поэтом, свидетельствует и то, что многие его стихи стали песнями, романсами (“Коробейники”, романс о разбойнике Кудеяре).
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-tvorchestvu-nekrasova/
Сочинения по произведениям Некрасова Н.А
Биографическая справка
Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1878 по нов. стилю) — русский культурный деятель, поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист, издатель. Из автобиографических заметок писателя мы узнаем:
Я родился в 1821 году 22 ноября в Подольской губернии в Винницком уезде… где отец мой стоял тогда со своим полком. Большую часть своей службы отец мой состоял в адъютантских должностях при каком-нибудь генерале…
А вот как Николай Алексеевич описывает родовое имение отца в Грешневе, где прошло его детство:
Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой: барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства. Во всем остальном грешневская усадьба ничем не отличалась от обыкновенного типа тогдашних помещичьих усадеб…
Страсть к писательскому слову, ко всему миру литературы, к печати, зародившаяся в юном Некрасове, заставила оставить родной дом всю жизнь посвятить писательскому труду. Он рожден был поэтом и литератором.
Так в 1838 году, пренебрегая угрозам отца остаться без всякой материальной поддержки, принимает решение держать экзамены в Петербургский университет, но безрезультатно, тем не менее — определяется вольнослушателем на филологический факультет.
С 1839 по 1841 год пробыл в университете, тратя основное время на поиски заработка, так как рассерженный отец отказал в содержании.
Бедствия, выпавшие на долю Некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
В 1840 году опубликовал сборник стихов «Мечты и звуки», вызвавший суровую критику В.Г. Белинского.
Переживая неудачу первого поэтического сборника, Некрасов начинает работать рецензентом и критиком, пишет рассказы, а с 1841 года водевили для театра.
Активно занимается издательской деятельностью, сотрудничая с «Литературной газетой» и журналом «Отечественные записки», в редакции которого сблизился с Белинским, став его соратником в борьбе за реализм и народность русской литературы.
В период с 1847 по 1866 годы был издателем и фактическим редактором журнала «Современник», сплотившим передовые литературные силы своего времени. Журнал становится органом революционно-демократических сил.
В эти годы Николай Алексеевич пишет лирические стихи, посвященные своей гражданской жене, поэмы и циклы стихов о городских бедняках «На улице», «О погоде». Теме народной судьбы посвящены: «Железная дорога», «Несжатая полоса» и пр.
, о крестьянской жизни: «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Орина, мать солдатская», «Забытая деревня» и др.
В период общественного подъема 1850-х – 60-х годов и крестьянской реформы Некрасов пишет «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Еремушке», поэму «Коробейники».
После событий 1861 года, когда лидеры революционной демократии были арестованы, Некрасов побывал в родных местах, Грешневе и Абакумцеве, итогом чего явилась лирическая поэма «Рыцарь на час» (1862 год), которую сам поэт выделял и любил.
После закрытия журнала «Современник» Некрасов приобретает право на издание «Отечественных записок», с которым были связаны последние десять лет его жизни.
В эти годы работает над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866 – 1876), пишет поэмы о декабристах и их женах: «Дедушка», 1870; «Русские женщины», 1871-1872.
Кроме того, создает серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1875).
Наступил 1877 год, у Некрасова открылась смертельная болезнь, которая уложила в постель. До последних дней сохранял поэт и ясную память, и способность работать.
В эти месяцы пишет он замечательные стихи, которые вошли в сборник «Последние песни». В это же время знаменитый русский художник И.Н. Крамской создает два портрета Некрасова.
Крамской дежурил около Некрасова неделями в ожидании спокойной для больного минуты, работал, как и тот урывками.
Похороны поэта приобрели характер политической демонстрации, проводить Некрасова в последний путь пришло огромное количество народа. Толпа в несколько тысяч человек, провожала тело поэта до места вечного его успокоения на петербургском Новодевичьем кладбище.
Источник: http://litera.su/learner/all-works/nekrasov-n-a
Готовые школьные сочинения
Ноя
26 2014
Рецензия на повесть В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда»
Повесть “В окопах Сталинграда” посвящена героической обороне города в 1942—1943 годах. Это произведение впервые было напечатано в 1946 году в журнале “Знамя”.
Но сразу же было запрещено, так как в нем показывалось автором “действительное лицо” войны со всеми поражениями и неудачами.
Но самое главное заключалось в том, что в этом произведении Виктор Некрасов рассказывал, какой ценой русский народ добился долгожданной Победы!
Эта повесть очень легко читается. Она написана обыденно, простым языком. Но это свойственно автору. Нельзя не сказать и о том, что автор написал это произведение от первого лица, а один из главных героев — лейтенант Керженцев — это сам автор, благородно защищавший Сталинград.
Повесть “В окопах Сталинграда” — это фронтовой дневник автора, в котором от начала до конца он описывает тяжелые бои, трудности, с которыми сталкивались солдаты во время войны.
Есть еще одна особенность у этого произведения: если внимательно вчитаться, то можно заметить, что оно открыто противостояло законам того времени, когда государством управлял Сталин.
В повести нет генералов, нет политработников, нет “руководящей роли партии”, а есть только солдаты и их командиры, есть сталинградский окоп, мужество, героизм и патриотизм русского народа. Командир и его солдаты — это главные герои, все без исключения. Все они разные, но объединены одной целью — защитить Родину!
Солдаты, героически оборонявшие Сталинград, не вымыш ленные люди, а фронтовые товарищи самого автора. Поэтому все произведение пронизано любовью к ним.
Создавая образ Керженцева и других героев, Виктор Некрасов пытается рассказать нам, как война все права защищены 2001-2005 изменила судьбы, характеры людей, что такими, какими люди были раньше, до войны, они уже не станут.
Автор с глубочайшим сожалением пишет о гибели родного города, в котором он вырос, который он горячо любил.
Виктор Некрасов стремился донести до читателей, что только благодаря патриотизму русского народа была выиграна эта война! И пусть немецкие войска были больше подготовлены к военным действиям, пусть у них было все необходимое для этого, но Победа осталась за нами! “Мы будем воевать до последнего солдата.
Русские всегда так воюют”, до окончательной победы. Эта мысль цепочкой проходит через всю повесть и является основной идеей этого произведения. Эта повесть стала бесценным даром, который оставил после себя Виктор Платонович Некрасов.
Цель, которую он ставил перед собой — изобразить войну такой, какая она есть, — была выполнена им полностью. В нашей стране с давних пор не любили тех, кто говорил людям правду. Поэтому судьба его была определена, и ему ничего не оставалось, как уехать за границу, где он мог писать свои произведения и дарить их людям.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Рецензия на повесть В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда» . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/recenziya-na-povest-v-p-nekrasova-v-okopax-stalingrada/
Краткие биографические сведения Некрасова
Детские годы Некрасова прошли в с. Грешнево близ Ярославля, в имении отца. В 1832—37 учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет. Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. Печатал стихи с 1838 года.
В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов «Мечты и звуки», встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал энергичную литературно-журнальную деятельность.
«Уму непостижимо, сколько я работал», — вспоминал он позднее. Некрасов писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Осознав необходимость покончить с «литературной подёнщиной», Некрасов пережил перелом, который сам осознал как «поворот к правде»; он примкнул к натуральной школе.
Его стихи наполнились социальным содержанием.
Талант Некрасова как редактора и организатора литературных сил развернулся в «Современнике»; даже в годы политической реакции после 1848 Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В период общественного подъёма середины 50-х гг.
Некрасов поручил руководящую роль в журнале Н. Г. Чернышевскому и Н. А. Добролюбову.
Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции и Некрасов о отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы.
На рубеже 60-х гг. развернулось дарование Некрасова как народного поэта, сатирика, обличителя «верхов», заступника угнетённой деревни.
Идейное общение с «новыми людьми» в «Современнике» помогло окончательно сложиться его убеждениям, создать выдающиеся произведения : «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Ерёмушке», «О погоде», «Плач детей».
В 1856 вышел сборник «Стихотворения», воспринятый как манифест передовой русской литературы, открыто звавший к гражданской деятельности, к революционному действию.
В годы 1859—1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. Его стихи («Дума», «Похороны», «Калистрат») и поэмы («Крестьянские дети», 1861; «Коробейники», 1861; «Мороз, Красный нос», 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину.
В 1868 Некрасову удалось взять в свои руки «Отечественные записки». Он опубликовал здесь главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», поэмы о декабристах — «Дедушка» (1870) и «Русские женщины» (1872—73), сатиру «Современники» (1875—76).
В этих произведениях, а также в лирике Некрасова воплощены важнейшие черты эпохи 70-х гг., когда крепло движение революционного народничества, начиналось «хождение в народ».
Мысль о народе, о его судьбе пронизывает всё, о чём бы ни писал Некрасов
Поэт глубоко национальный, Некрасов широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а затем советской поэзии.
Источник: http://www.bolshoy-beysug.ru/sochineniya/nekrasov/796-biografiyanekrasova.html
Виктор Платонович Некрасов и его произведения
Виктор Платонович Некрасов и его произведения
В.П. Некрасов родился 17 июня 1911 года в Киеве на Владимирской улице (в этом районе жила тогда интеллигенция: Врубель, Булгаков) в семье врача. Его родители были дружны с В.И. Лениным и А.В. Луначарским, сестра его матери долгие годы работала с Н.К. Крупской. Несколько лет провел с родными в Париже, вернулся на родину.
Учился на архитектурном факультете Киевского инженерно-строительного института. Одновременно окончил театральную студию и в течение четырех лет работал актером и театральным художником в театрах Владивостока, Кирова, Ростова-на-Дону.
Еще совсем недавно окончилась Великая Отечественная война.
На столе главного редактора журнала “Знамя” Вишневского лежала рукопись. Ни фамилия ее автора, ни название повести “На краю земли” ничего не говорили сердцу. Обычно рукописи начинающих читают с предубеждением.
Реже с интересом и надеждой: а вдруг на литературном небосклоне взошла новая звезда? Прочитав рукопись, Вишневский сказал, что этот 1946 год пройдет “под знаком повести В. Некрасова”. В журнале его повесть переименовали в “Сталинград”, а к читателю она пришла под названием “В окопах Сталинграда”. В следующем году повесть была удостоена Государственной премии СССР.
Некрасов первым честно, без прикрас, рассказал о человеке на войне, первым рассказал о мучительном трудном “врастании” бывших фронтовиков в мирную жизнь (повесть “В родном городе”). В повести “Кира Георгиева” рассказал о сталинских репрессиях. И ломая привычные стереотипы, честно рассказал читателю о жизни людей за рубежом в путевых заметках “Первое знакомство”.
Некрасов был человеком мужественным. Вместе с А.Д. Сахаровым во весь голос протестовал против попыток Брежнева реанимировать сталинизм. Вопреки Суслову вместе с украинскими писателями подписал письмо-протест против гонения на украинский язык.
И тогда, когда он был молод, и тогда, когда в волосах появилась седина, он не принадлежал ни к каким литературным группам, ведущим междоусобную борьбу за место под солнцем. Он всегда был сам по себе. И поэтому был начальству неудобен. Тому начальству, которое привыкло давать указания и управлять. В. Некрасов в своей прозе избегает литературных блесток. Сознательно.
Он ищет и находит самые простые слова, которые способны звучать звонко и чисто. Истоки прозы В. Некрасова надо искать в “Севастопольских рассказах” Л.Н. Толстого. У своего великого предшественника Некрасов учился точности и неброскости, скромности прозы.
Свою прозу писал только мягким карандашом, пользуясь резинкой, писал на фанерке, которую, сидя в кресле, держал наклонно. Черновики Некрасова существуют только в единственном экземпляре. Проза Некрасова удивительная. Емкая, звучная, немногословная, чистая.
Автор тщательно отбирает только те слова, которые нужны, чтобы передать состояние человека на войне, как, например, в повести “В окопах Сталинграда”. В какой-то степени повесть вызывающе политична.
Покоряя читателя своей естественностью, простотой и правдивостью, повесть откровенно противостояла нарастающему в то время в нашей литературе потоку беллетристики, получавшей полное одобрение партийных верхов. Хотя повесть “В окопах Сталинграда” и была удостоена Государственной премии СССР, критика стала посматривать на Некрасова с подозрением.
А Некрасов продолжал как ни в чем не бывало работать. На этот раз над повестью “В одном городе”. Он считал своим долгом рассказать правду о том, как люди его поколения возвращались с уже привычной им войны к непривычной мирной жизни.
А к мирной жизни они привыкали трудно. А редакторы требовали победных маршей, жаждали идеальных героев.
Ну а демобилизованный офицер Николай Митясов из повести Некрасова “В родном городе” в такие герои не годится. Язык писателя по-прежнему строг и прост. Его взгляд все так же зорок. Каждая деталь свидетельствует о многом. Некрасов отличается от тех авторов, которые горазды на выдумку. Обычно он писал о том, что сам пережил.
Но как же тогда повесть “Кира Георгиевна”? Ведь Некрасов не сидел в сталинских лагерях. Но то, что происходило в этой повести, так волновало автора, что он не мог пройти равнодушно мимо этой тогда еще “закрытой темы”. Эту повесть официальная критика дружно осудила. О своих редких поездках за рубеж Некрасов написал путевые заметки. Рассказал о загранице правду с любовью к чужим людям. Но “оттепель” уже шла на убыль, другой очерк Некрасова о США вызвал державный гнев. Положение в литературе круто изменилось к худшему. Печататься было негде. За целое десятилетие Некрасову удалось опубликовать только несколько очерков и издать небольшую книжку “В жизни и письмах”, вышедшую мизерным тиражом. А тучи между тем сгущались. Даже ездить по стране становилось все труднее и труднее. Некрасову пришлось принять отчаянное решение уехать. Эмигрировал он во Францию. Умер Некрасов вдали от Родины 3 сентября 1987 года в Париже.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
Источник: https://www.studsell.com/view/24872/