Сочинения об авторе ремарк

Биография Ремарк Э. М

Эрих Пауль Ремарк родился 22 июня 1898 в городе Оснабрюк, в семье переплетчика Питера Франца Ремарка и его жены Анны Марии. Ещё в школе он решил связать свою жизнь с искусством: он занимался рисованием и музыкой. Потрясённый смертью матери, Ремарк меняет своё имя на Эрих Мария в возрасте 19 лет.

В его романе «На западном фронте без перемен» (Im Westen nichts Neues), он изображает ее как заботящуюся фигуру матери главного героя Пауля Боймара. Отношения Ремарка с его отцом скорее более отдаленные, и также они имеют разные взгляды на мир. Ремарк растет рядом с его двумя сестрами, Эрной и Эльфридой.

Сдав его экзамены начальной школы (1912), Ремарк начинает работать учителем, но его работа была прервана 1-ой Мировой войной.

Обратите внимание

После краткого периода обучения, Ремарка посылают к Западному Фронту, где он ранен в 1917. В течение его пребывания в военном госпитале, Ремарк пишет рассказы, прозу.

В 1919, в конце войны, Ремарк сдаёт экзамены и следующие два года, преподаёт в различных начальных школах в сельской местности.

Оставляя свою карьеру преподавателя, он берет ряд случайных работ в пределах г. Оснабрюк, включая работу продавца надгробной плиты. Его автобиографический письменный роман Черный Обелиск (1956) делает много ссылок на этот период.

Осенью 1922, Ремарк оставляет Оснабрюк, и поступил на работу в «Континентальную каучуковую и гуттаперчевую компанию» в Ганновере, известную ныне как «Континенталь», и начал не только составлять слоганы, сопроводительные тексты и пиарный материал, но и писать статьи в «домашний» журнал компании «Эхо-Континенталь».

REMARQUE – написанное по правилам французской орфографии – намек на гугенотское происхождение семьи. Вскоре Ремарк расширил поле своей деятельности.

Не ограничиваясь журналом компании, он начал печататься в таких журналах, как «Югенд» и ведущий спортивный журнал «Шпорт им Бильд», которые охотно брали его путевые заметки.

Целое сочинение о коктейлях появилось в журнале «Штертебекер» — весьма оригинальное название для периодического издания, поскольку «Штертебекер» был ганзейским пиратом пятнадцатого века, неким подобием Робин Гуда.

Статьи в «Шпорт им Бильд» открыли двери в литературу молодому писателю, и в 1925 году Ремарк покидает Ганновер и переезжает в Берлин, где становится редактором иллюстраций упомянутого журнала.

Важно

Эрих Ремарк впервые увидел свое имя напечатанным типографическим способом в возрасте двадцати лет, когда журнал «Шенхайт» опубликовал его стихотворение «Я и ты» и два маленьких рассказа «Женщина с золотыми глазами» и «Из юношеских времен».

С тех пор Ремарк не переставал писать и печататься почти до самой смерти.

В этих произведениях было все, чем будут позже отличаться книги Ремарка, — незамысловатый язык, точные сухие описания, остроумные диалоги, — но они остались незамеченными, не смогли выделиться из потоков бульварной литературы, заполнившей немецкие лавки в первые послевоенные годы.

В 1925 году в Берлине поженились Ютта Ингеборг Эллен Цамбона и Эрих Мария Ремарк.

Ютта Цамбон, прибавившая к своему имени имя Жанна, ночи напролет просиживала рядом с Ремарком, пока он после работы в издательстве писал для себя.

В 1927 году вышел в свет его второй роман «Станция на горизонте». Он печатался с продолжениями в журнале «Шпорт им Бильд». Известно, что этот роман так и не вышел отдельной книгой.

Можно также допустить, что и в течение следующего года Жанна составляла ему компанию, когда он за шесть недель написал роман «На западном фронте без перемен». Так же мало как Ремарк говорил о своем браке, так же мало он говорил о причинах его развода, который последовал в 1932 году.

Говорили, что она предпочла другого мужчину, кинопродюсера, известно обожателя ослепительно красивых женщин. И хотя она обобрала его «до нитки», после развода он посыла ей цветы, это было типично для него.

После того, как Гитлер в 1937 году лишил обоих гражданства, Ремарк женился на Жанне второй раз, чтобы дать ей новый паспорт и панамские документы, а потом и американские взамен утраченных по одной-единственной причине – в наказание за то, что она была миссис Эрих Мария Ремарк.

1929, Ремарк записывает свой опыт войны и травмирующие воспоминание о ней в романе «На западном фронте без перемен». При появлении в предпечати — в газете «Vossische Zeitung» (1928) и в книжных магазинах к январю 1929 «На Западном Фронте без перемен» захватывают воображение миллионов.

Совет

Роман приносит популярность Ремарку и финансовую независимость, но также и политическую враждебность. Через три года Он пишет еще один роман «Возвращение» (1931), в котором он изображает проблемы солдат после их возвращения на родину, туда, где были уничтожены идеи, расшатаны моральные устои, разрушена промышленность.

В том же году, опасаясь травли со стороны национал-социалистов, писатель вынужден был оставить Германию.

Он переехал в Швейцарию, купив дом в Порто Ронко, Lago Maggoire.

Последним произведением Ремарка, изданным до начала Второй мировой войны, стал роман «Три товарища», вышедший в 1938 году сначала в Америке на английском языке и только затем в Голландии, на немецком.

На родине писателя к тому времени его книги (в первую очередь, конечно, «На западном фронте без перемен») были запрещены, как «подрывающие немецкий дух» и принижающие «героику немецкого солдата».

Фашисты лишили Ремарка немецкого гражданства в 1938 году. Он был вынужден бежать из Швейцарии во Францию, а оттуда – через Мексику – в Соединенные Штаты Америки.

Здесь его жизнь — в сравнению с жизнью многих других немецких эмигрантов – протекала достаточно благополучно: высокие гонорары, все его книги (в 1941 году роман «Возлюби ближнего своего», а в 1946-м – знаменитая «Триумфальная арка») непременно становились бестселлерами и были с успехом экранизированы.

В трудные военные годы Ремарк помогал, порой анонимно, многим своим соотечественникам – деятелям культуры, которые, как и он, спасались от гитлеровского режима, но их финансовое положение было удручающим.

В Германии тем временем, сестра Ремарка стала жертвой варварского режима. Обвиняемая в том, что она делала замечания против Гитлера и его режима, она приговорена к смерти в 1943 и казнена в Берлине.

Обратите внимание

В течение переговоров, Председатель Народного Суда, Freisler, как полагают, сказал, что «Ваш брат, возможно, избежал нас, но Вы уже не избежите этого » В 1968 Город Оснабрюк называет улицу в честь Эльфриды Шольц.

Вновь после войны получив немецкое гражданство, Ремарк вернулся в Европу. С 1947 года он жил в Швейцарии, где и провел в основном последние 16 лет своей жизни.

Появляются романы: «Искра Жизни» (1952), роман, изображающий злодеяние концентрационных лагерей, и «Время жить и Время умерать» (1954), в которой изображена война Германии против Советского Союза.

В 1954 Ремарк приезжает на похороны своего отца в Bed Rothenfelde около Оснабрюка, но не посещает свой родной город.

Ремарк никак не преодолел горечь своего изгнания из Германии: «Насколько я знаю, ни одна из массовых убийц Третьего Рейха не была изгнана. Эмигранты поэтому еще более унижены.» (Интервью 1966). Черный Обелиск появляется в 1956.

Он частично анализирует духовный климат в пределах родного города Ремарка в течение 1920-ых но также и имеет дело с предварительными условиями для роста фашизма и нападает на моральное политическое восстановление после Второй Мировой войны. Единственная пьеса Ремарка, «Последняя остановка», которая была написана в 1956 году. Речь в ней шла о русских, которые прорвались в Берлин и встретились там с солдатами СС и пленниками концентрационного лагеря.

Премьера состоялась 20 сентября 1956 года в Берлине; позже постановку осуществили и в Мюнхене. Успех был не всемирным, но пьесу восприняли серьезно, а для него это было важнее, чем отношение к другим его работами, если не считать резонанса, вызванного романом «На западном фронте без перемен». «Жизнь взаймы» издана в 1959.

В книге «Ночь в Лиссабоне» (1961) он возвращения к теме эмиграции еще раз. Здесь автор делает явную ссылку на Оснабрюк как сцену действия. «Тени в Раю» становятся последним из романов Ремарка. Он издан второй женой Ремарка Полетт Годдард в 1971 после его смерти.

Важно

В 1964 году, чтобы отметить 65-ый день рождения Ремарка, город Оснабрюк дарит автору его самое престижное вознаграждение — Медаль Mозера. Три года спустя (1967) писатель получает OBE от Федеральной республики Германии. Он также становиться почетным жителем городов Асконы и Порто Ронко. 25-ого сентября 1970 Эрих Мария Ремарк умер в госпитале в Локарно.

После его смерти родной город называет в честь Ремарка улицу. Существовала, конечно, и другая сторона жизни Ремарка – скандальная, связанная в первую очередь с его жизнью в Америке.

Она неплохо известна (причем не только страстным почитателям творчества писателя): продолжительные запои, affaire de Coeur с Марлен Дитрих – эмоциональная зависимость писателя от кинодивы была, наверное, сродни наркотической, романы с юными голливудскими актрисами и, наконец, женитьба на Поллет Годар – бывшей миссис Чарли Чаплин……

Во всем мире было продано 30 миллионов экземпляров книг Ремарка. Главная причина такого беспримерного и уникального успеха заключается в том, что в них затрагиваются общечеловеческие темы. Это темы человечности, одиночества, храбрости и, по выражению самого Ремарка, «счастья короткого единения». Мировые же события служат в его книгах лишь обрамлением действия.

Несмотря на то, что в Германии Эрих Мария Ремарк давно уже не пользуется популярностью, — о нем помнят лишь как об авторе «На западном фронте без перемен», у нас, в России, Ремарк до сих пор очень популярен.

Начиная с 1929 года, когда роман о рядовом Пауле Боймере вышел по-русски, всего через несколько месяцев после публикации в самой Германии, все книги Э. М.Ремарка неизменно пользовались успехом в нашей стране.

Подсчитано: за 70 лет пребывания на отечественной литературной сцене общий тираж книг Э. М.Ремарка на русском языке превысил 5 миллионов экземпляров!

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-remark-e-m/

Эрих Мария Ремарк – биография, информация, личная жизнь

Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque, урождённый Эрих Пауль Ремарк – Erich Paul Remark). Родился 22 июня 1898 (Оснабрюк) – умер 25 сентября 1970 (Локарно).

Видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения.

Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.

Эрих Пауль Ремарк был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка (1867-1954) и Анны Марии Ремарк, в девичестве Шталькнехт (1871-1917).

В юности Ремарк увлекался творчеством Стефана Цвейга, Томаса Манна, Ф. Достоевского, Марселя Пруста и Иоганна Вольфганга Гёте. В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 – в католическую учительскую семинарию.

Совет

21 ноября 1916 года Ремарк был призван в армию, а 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку, шею. Остаток войны провёл в военном госпитале Германии.

После смерти матери, в её честь Ремарк сменил своё второе имя. В период с 1919 сначала работает учителем. В конце 1920 года меняет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. Эти события впоследствии легли в основу романа писателя «Чёрный обелиск».

В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берёт псевдоним Erich Maria Remarque.

В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений Ремарка, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего супруги развелись.

Впрочем, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак – чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам. Позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году.

Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

С ноября 1927 по февраль 1928 года его роман «Станция на горизонте» публикуется в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал.

Читайте также:  Краткая биография рубцов

В 1929 году вышел в свет роман «На Западном фронте без перемен», описывающий жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений: простым и эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.

На основе романа «На Западном фронте без перемен» был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году.

Обратите внимание

Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара.

За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении заявки Нобелевский комитет это предложение отклонил.

С 1932 года Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии.

В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка. Сожжение книг студенты-нацисты сопровождали речёвкой «Нет – писакам, предающим героев Мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».

Существует легенда о том, что нацисты объявили: Ремарк (якобы) является потомком французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово «Ремарк» наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств.

Согласно данным, полученным из Музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против Ремарка основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque.

Этот факт использовался для утверждений, что человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может являться настоящим немцем.

В 1937 году писатель познакомился со знаменитой актрисой Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие считают Марлен прообразом Жоан Маду – героини романа Ремарка «Триумфальная арка».

В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.

Его старшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована в 1943 году за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде она была признана виновной и 16 декабря 1943 года казнена (гильотинирована).

Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». О гибели сестры Ремарк узнал лишь после войны, и посвятил ей свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя именем сестры Ремарка назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.

Важно

В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годдар (1910-1990), бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после разрыва с Дитрих, излечила от депрессии и вообще, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья, писатель смог закончить роман «Искра жизни» и продолжать творческую деятельность до конца своих дней.

В 1957 году Ремарк наконец развёлся с Юттой, а в 1958 году он и Полетт поженились. В тот же год Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Он оставался вместе с Полетт вплоть до своей смерти.

В 1958 году Ремарк сыграл эпизодическую роль профессора Польмана в американском фильме «Время любить и время умирать» по собственному роману «Время жить и время умирать».

В 1964 году делегация из родного города писателя вручила ему почётную медаль. Три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ (ирония заключается в том, что несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство ему так и не вернули).

В 1968 году, к 70-летнему юбилею писателя, швейцарский город Аскона (в котором он жил) сделал его своим почётным гражданином.

Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет в городе Локарно, и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годдар, скончавшаяся двадцать лет спустя, похоронена рядом с ним.

Эрих Мария Ремарк отнесён к писателям «потерянного поколения».

Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Интересные факты Эриха Марии Ремарка:

Существует версия, что Эрих Ремарк и Адольф Гитлер неоднократно встречались во время войны (оба служили на одном направлении, хотя и в разных полках) и, возможно, были знакомы.

В подтверждение этой версии часто приводится фотография, на которой изображены молодой Гитлер и ещё двое мужчин в военной форме, один из которых имеет некоторое сходство с Ремарком.

Тем не менее у этой версии нет иных подтверждений.

Таким образом, знакомство писателя с Гитлером не доказано.

На момент середины 2009 года произведения Ремарка были экранизированы 19 раз. Из них больше всего «На Западном фронте без перемен» – трижды. Также Ремарк консультировал авторов сценария военного эпика «Самый длинный день», повествующего о высадке войск союзников в Нормандии.

Совет

Фраза «Одна смерть – это трагедия, тысячи смертей – статистика», ошибочно приписываемая Сталину, на самом деле вырвана из контекста романа «Чёрный обелиск», но писатель, в свою очередь, по некоторым данным позаимствовал её у публициста времен Веймарской республики Тухольского.

Полностью цитата выглядит так: «Странно, думаю я, сколько убитых видели мы во время войны – всем и известно, что два миллиона пали без смысла и пользы, – так почему же сейчас мы так взволнованы одной смертью, а о тех двух миллионах почти забыли? Но, видно всегда так бывает: смерть одного человека – это трагедия, а смерть двух миллионов – только статистика».

В произведении Ремарка «Ночь в Лиссабоне», у героя Иосифа Шварца по паспорту дата рождения совпадает с датой рождения писателя – 22 июня 1898 года.

Библиография Эриха Марии Ремарка:

Романы Эриха Марии Ремарка:

Приют грёз (вариант перевода – «Мансарда снов») (нем. Die Traumbude) (1920) Гэм (нем. Gam) (1924) (опубликовано посмертно в 1998) Станция на горизонте (нем. Station am Horizont) (1927) На Западном фронте без перемен (нем. Im Westen nichts Neues) (1929) Возвращение (нем. Der Weg zurück) (1931) Три товарища (нем.

Drei Kameraden) (1936) Возлюби ближнего своего (нем. Liebe Deinen Nächsten) (1941) Триумфальная арка (нем. Arc de Triomphe) (1945) Искра жизни (нем. Der Funke Leben) (1952) Время жить и время умирать (нем. Zeit zu leben und Zeit zu sterben) (1954) Чёрный обелиск (нем. Der schwarze Obelisk) (1956) Жизнь взаймы (нем.

Der Himmel kennt keine Günstlinge) (1959) Ночь в Лиссабоне (нем. Die Nacht von Lissabon) (1962) Тени в раю (нем. Schatten im Paradies) (опубликовано посмертно в 1971 году. Это сокращённая и переработанная издательством Droemer Knaur версия романа «Земля обетованная».)

Земля обетованная (нем.

Das gelobte Land) (опубликовано посмертно в 1998 году. Это последний, неоконченный роман писателя)

Рассказы Эриха Марии Ремарка:

Сборник «История любви Аннеты» (нем. Ein militanter Pazifist) Враг (нем. Der Feind) (1930-1931) Безмолвие вокруг Вердена (нем. Schweigen um Verdun) (1930) Карл Брегер во Флери (нем.

Обратите внимание

Karl Broeger in Fleury) (1930) Жена Йозефа (нем. Josefs Frau) (1931) История любви Аннеты (нем. Die Geschichte von Annettes Liebe) (1931)

Странная судьба Иоганна Бартока (нем.

Das seltsame Schicksal des Johann Bartok) (1931)

Другие произведения Эриха Марии Ремарка:

Последний акт (нем. Der letzte Akt) (1955), пьеса Последняя остановка (нем. Die letzte Station) (1956), киносценарий Будьте бдительны!! (нем. Seid wachsam!!) (1956) Эпизоды за письменным столом (нем. Das unbekannte Werk) (1998)

Скажи мне, что ты меня любишь… (нем. Sag mir, dass du mich liebst…) (2001)

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Remark.php

Ремарки о Ремарке

По мотивам биографии Ремарка можно было бы написать книгу, однако он никому не позволил этого сделать — даже самому близкому другу из родного Оснабрюка. Отец Ремарка был переплетчиком, поэтому дома всегда было много разных книг. С юных лет детям в семье прививалась любовь к чтению. Именно здесь, в отцовской библиотеке, Ремарк открыл для себя Достоевского, Манна, Пруста, Цвейга и Гёте. Тогда, будучи мальчишкой, Эрих Пауль даже представить себе не мог, что кумиры его юности в будущем не единожды выскажутся о написанных им романах: Манн, например, негативно отнесется к грандиозной рекламной шумихе вокруг произведений Ремарка, Цвейг также не найдет в них чего-то особенно выдающегося. Секрет вечной юности — в умении забывать

Но это будет нескоро: пока это просто ребёнок, который увлеченно читает очередной рассказ любимого автора. Он поступит в церковную школу, потом — в католическую учительскую семинарию, а за ней — и в королевскую. Сначала Ремарк серьезно думал о карьере учителя народной школы, но у жизни были на него совсем другие планы. Фриц Херстемайер, ставший его другом по королевской семинарии, был первым человеком, заметившим литературные способности своего товарища. Ремарку было 17 лет, когда он начал писать. Он даже вступил в литературный «Кружок мечтаний», но тут грянула война, и в 1916-м вчерашний мальчишка стал солдатом.

Эрих Мария Ремарк

Он никогда не был на линии огня, но о тяготах солдатской жизни знал не понаслышке. В 1917 году оказался на Западном фронте, там же был тяжело ранен, из-за чего оставшуюся часть войны провел в госпитале. В 1918-м его настигает трагическая новость о смерти матери. Тогда же Ремарк меняет данное ему при рождении второе имя, Пауль, на имя покойной матери. Настоящая любовь не требует доказательств

После войны молодой человек пытается найти себя в разных профессиях: учитель, продавец надгробий, воскресный органист в часовенке при госпитале для душевнобольных… В 1921 году Эрих Мария становится редактором в журнале Echo Continental. Многие жизненные сюжеты того беспокойного времени преобразятся потом в литературные коллизии, а люди из жизни Ремарка станут прототипами его героев.

Вы знаете, что страшнее всего на свете? …То, что все становится привычным

Так, прообразом Пат из романа Ремарка «Три товарища» была первая жена писателя — бывшая танцовщица Ильза Ютта Замбона. Их будут связывать непростые отношения на протяжении всей жизни: четыре года в браке, развод, повторная женитьбы (для того, чтобы Эльза смогла покинуть территорию Германии) и снова развод… Привязанность и уважение друг к другу бывшие супруги пронесут сквозь десятилетия: после смерти Ремарк завещает Ютте часть своих накоплений.

Ильза Ютта Замбона

Произведением, которое перевернуло жизнь Ремарка с ног на голову, стал роман «На Западном фронте без перемен». Написанное за шесть недель, полгода пролежавшее «в столе» после нескольких неудачных повестей, это произведение станет литературной сенсацией и предметом масштабных дискуссий. Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину

Автора выдвигали на Нобелевскую премию, но это решение опротестовала Лига германских офицеров. В чём только не обвиняли Ремарка: и в написании заказного произведения для Антанты, и в краже рукописи у мертвого товарища… Все эти события подорвали и без того тонкую душевную организацию писателя, он начал много пить, расстался с женой, а вскоре и вовсе уехал в швейцарский городок Аскона. На родине, в Германии, Ремарка обвинят в предательстве нации, Гитлер назовет соотечественника французским евреем, а в мае 1933-го произойдет публичное сожжение книги Ремарка, а его самого лишат немецкого гражданства.

Марлен Дитрих

Важно

В Швейцарии Ремарк не задержится надолго: в его жизнь ворвется новая любовь — роковая и прекрасная Марлен Дитрих, которая откроет ему дорогу в Голливуд. Отношения с ней были для Ремарка невыносимо мучительны, во многом из-за легкомысленности избранницы. Именно Марлен станет прообразом Джоан Маду из его «Триумфальной арки», именно о ней он через много лет напишет: «Прекрасной легенды больше нет. Все кончено. Старая. Потерянная. Какое ужасное слово».

Человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил

Здесь же, в США, он написал книгу «Искра жизни» в память о своей сестре Элфриде Шольц, казненной в берлинской тюрьме за «возмутительную фанатичную пропаганду в пользу врага», а точнее, за ее резкое неприятие фашистского режима.

Также выходит роман «Черный обелиск». Есть мнение, что этой историей любви главного героя с душевнобольной девушкой Ремарк поставил жирную точку в своих отношениях с Юттой и Марлен, попрощался и со своей родной Германией. Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно

Быть может, потому что он, уже будучи гражданином Америки, встретил в Нью-Йорке свою последнюю любовь — актрису Полетт Годар. За ее спиной был брак с Чарли Чаплином, многочисленные знакомства в сфере искусства и запоминающиеся роли в кинематографе. За его спиной — экранизация пяти романов, слава, благосклонность голливудских красавиц и… депрессия.

Читайте также:  Краткая биография корчак

Полетт Годар

Ремарк называл Полетт своим спасением: вероятно, так оно и было… Своё «Время жить и время умирать» он посвящает новой музе, в 1957 году окончательно разводится с Юттой, а уже в 1958-м женится на Годар.

Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме

За годы совместной жизни они переживают и выход новых романов Ремарка, и присвоение ему звания Почетного гражданина города Аскона, и присвоение ордена ФРГ (но не возвращения немецкого гражданства), и ухудшение здоровья писателя…

Его похоронили в Швейцарии. Марлен Дитрих прислала цветы в знак соболезнования, но Полетт решительно отказалась их принять.

Она, в отличие от супруга, не смогла отпустить его прошлое.

Источник: https://diletant.media/articles/31025476/

Триумф потерянного героя. ремарк биография

ТРИУМФ ПОТЕРЯННОГО ГЕРОЯ. РЕМАРК

Спокойная честность автора и его верность в любви к человеку, не способному выжить в лживых условностях мира, — так можно определить доминанту отношения писателя Эриха Марии Ремарка к своим героям и чита­телям.

И если первые неизбежно оказываются жертва­ми несправедливого и незаинтересованного в них мира, то вторые становятся чище и благороднее, когда видят искренние попытки человека противостоять мировому злу здесь и сейчас.

Немного неожиданно выглядит Ремарк в ряду других немецких писателей начала XX века: слишком тонкий, чув­ственный, чувствующий, проницательный мужчина, знаю­щий о женщине и о любви к женщине абсолютно все.

Совет

Не­даром он изменил свою фамилию с отрывистого немецкого Remark на тонкое французское Remarque.

Но и в один ряд с французами его не поставишь, потому что он настоящий немец, этот глубокий, парадоксальный, афористичный, масштабный писатель, рисующий не этюды — сразу полот­на, на которых из отрывистых и точных штрихов рождается монументальный образ Времени и Человека в нем.

Эрих Мария Ремарк чем-то похож на русских писате­лей — глубиной рефлексии, тонкостью психологической палитры, потрясающей силы эмпатией к герою и читате­лю. Но, в отличие от своих восточных соседей, он совсем не назидателен и не поучителен — и поэтому любим моло­дыми читателями в сотне стран мира.

Место Ремарка в литературе было выбрано самой ис­торией XX века: он оказался среди тех писателей, чьи книги жгли на кострах неистовствующие нацисты: «Нет — писакам, предающим героев мировой войны! Да здравствует воспита­ние молодежи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Мария Ремарка!» Вместе с ними в этих ко­страх горели книги замечательного детского писателя Эриха Кестнера, сочинения великого Зигмунда Фрейда, произведе­ния страдающего о человеке Генриха Манна, исторические работы Эмиля Людвига и философские прозрения Карла Маркса…

Казалось бы, что такого в этих тонких и точных книгах о любви и верности, о дружбе и взаимопомощи, о мужчине и женщине, о войне и мире, чем страшен Ремарк «непо­бедимому» Третьему рейху? Но он действительно страшен и опасен для любых античеловеческих теорий и практик — Триумфом Человека.

Герои Ремарка, как правило, очень цельны в том смыс­ле, что в основе личности — всегда гуманистические идеалы. Вкусившие страшной правды войны, они потому и оказываются потерянными в мирном обществе ложных ценностей, принципиально не согласными с компромис­сами системы.

В их бесценном опыте многое и от самого Ремарка, который зачастую «делится» с ними собственной биографией.

Так, в «Трех товарищах» он рассказывает о своей первой жене (на Ютте он женился дважды: в пер­вый раз по любви, во второй — чтобы помочь ей выехать из Германии), в «Триумфальной арке» находит отражение ситуация мучительного романа писателя с Марлен Дитрих, а «Искра жизни» — посвящена памяти сестры, казненной нацистами.

Обратите внимание

«Искру жизни» Ремарк писал исполненный любви к своей последней жене — прекрасной Полетт Го­дар. Если бы все люди умели любить так безусловно, как герои Ремарка, — разве был бы на свете Третий рейх? Недаром один из них сказал: «Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не мо­жет до конца почувствовать, как страдает другой»…

Ремарк верил в триумф человека, а мы верим его книгам и учимся по ним быть честнее, сострадательнее, терпимее. Учимся чувствовать, как страдают люди рядом с нами. И ждем перемен к лучшему.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/triumf-poteryannogo-geroya-remark.html

Эрих Мария Ремарк

2004-2005 Издательство: Вагриус

С о д е р ж а н и е:
Кн.1: На Западном фронте без перемен: Роман. (1929). Кн.2: Три товарища: Роман. Кн.3: Возлюби ближнего своего: Роман. (1940). Кн.4: Триумфальная арка: Роман. (1946). Кн.5: Искра жизни: Роман. (1952). Кн.6: Время жить и время умирать: Роман. (1954). Кн.7: Черный обелиск: Роман. (1956). Кн.

8: Жизнь взаймы: Роман. (1959). Кн.9: Ночь в Лиссабоне: Роман. (1962). Кн.10: Тени в раю: Роман. (1971). Кн.11: Земля обетованная: Роман. (1998). Кн.12: Станция на горизонте. (Приют грез. Гэм. Станция на горизонте). Кн.13: Эпизоды за письменным столом. (Произведения малой формы).

Кн.

14: “Скажи мне, что ты меня любишь…“: Письма к Марлен Дитрих

Эрих Мария Ремарк – Собрание сочинений в 11 томах

1991 Издательство: Витацентр,. Бумажный переплет

С о д е р ж а н и е:
Том 1. На западном фронте без перемен
Том 2. Возвращение
Том 3. Три товарища
Том 4. Возлюби ближнего своего
Том 5. Триумфальная арка
Том 6. Время жить и время умирать
Том 7. Черный обелиск
Том 8. Жизнь взаймы
Том 9. Ночь в Лиссабоне
Том 10. Тени в раю

Том 11. Искра жизни

Эрих Мария Ремарк – Собрание сочинений в 8 томах

1997 Издательство: Терра

С о д е р ж а н и е:
На западном фронте без перемен. Возвращение. Три товарища. Триумфальная арка. Искра жизни. Последняя остановка. Возлюби ближнего своего. Время жить и время умирать. Жизнь взаймы. Черный обелиск. Ночь в Лиссабоне. Тени в раю.`

Эрих Мария Ремарк – Комплект из 9 книг

1998 Издательства: АСТ, Фолио

С о д е р ж а н и е:
Три товарища Черный обелиск
Триумфальная арка
Искра жизни
Ночь в Лиссабоне. Последняя остановка
Время жить и время умирать. Жизнь взаймы
Возлюби ближнего своего
На западном фронте без перемен. Возвращение

Тени в раю

Эрих Мария Ремарк – Комплект из 6 книг

1993 Издательства: Книга и бизнес, Кром

С о д е р ж а н и е:
Возвращение. Время жить и время умирать
Возлюби ближнего своего. Триумфальная арка
Искра жизни. Последняя остановка
На западном фронте без перемен. Три товарища
Ночь в Лиссабоне. Тени в раю

Черный обелиск. Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк- Комплект из 6 книг

1993 Издательство: Лексика

С о д е р ж а н и е:
Возвращение. Время жить и время умирать
Возлюби ближнего своего. Триумфальная арка
Искра жизни. Последняя остановка
На западном фронте без перемен. Три товарища
Ночь в Лиссабоне. Тени в раю

Черный обелиск. Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк – комплект из 15 книг

2011 Издательства: Астрель, АСТ, Полиграфиздат, Харвест
Серия: Книга на все времена

С о д е р ж а н и е:
Книга 1 Приют грез Книга 2 Станция на горизонте Книга 3 На западном фронте без перемен.

Возвращение Книга 4 Три товарища Книга 5 Возлюби ближнего своего Книга 6 Триумфальная арка Книга 7 Искра жизни Книга 8 Время жить и время умирать переводчики: Вера Станевич, И.

Каринцева
Книга 9 Черный обелиск Книга 10 Жизнь взаймы Книга 11 Ночь в Лиссабоне Книга 12 Тени в раю Книга 13 Гэм Книга 14 История любви Аннеты Книга 15 Земля обетованная

Эрих Мария Ремарк – Собрание сочинений в 7 томах

Издательство: Профиздат

С о д е р ж а н и е:
Том 1: Время жить и время умирать. Черный обелиск.
Том 2: На западном фронте без перемен. Три товарища.
Том 3: Возлюби ближнего своего. Ночь в Лиссабоне. Жизнь взаймы.
Том 4: Тени в раю. Триумфальная арка.

5 том не издавался

Библиография

Романы
1920 — Приют Грёз / Die Traumbude
1928 — Станция на горизонте / Station am Horizont
1929 — На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues
1931 — Возвращение / Der Weg zurück
1936 — Три товарища / Drei Kameraden
1941 — Возлюби ближнего своего / Liebe Deinen Nächsten
1945 — Триумфальная арка / Arc de Triomphe
1952 — Искра жизни / Der Funke Leben
1954 — Время жить и время умирать / Zeit zu leben und Zeit zu sterben
1956 — Чёрный обелиск / Der schwarze Obelisk
1961 — Жизнь взаймы / Der Himmel kennt keine Guenstlinge
1962 — Ночь в Лиссабоне / Die Nacht von Lissabon
1971 — Тени в раю / Schatten im Paradies
1998 — Гэм / Gam
1998 — Обетованная земля / Das gelobte Land

Рассказы

1930 — Безмолвие вокруг Вердена/Schweigen um Verdun
1930 — Карл Брегер во Флери/Karl Broeger in Fleury
1931 — Жена Йозефа/Josefs Frau
1931 — Враг / Der Feind
1931 — Странная судьба Иоганна Бартока/Das seltsame Schicksal des Johann Bartok
1994 — История любви Аннеты / Der feind ein militanter Pazifist (1931) [рассказы]

Другое

1955 — Последний акт / Der letzte Akt [пьеса] 1956 — Последняя остановка / Die letzte Station [киносценарий] 1956 — Будьте бдительны!! / Seid wachsam!! [эссе] 1998 — Эпизоды за письменным столом / Das unbekannte werk [рассказы и эссе]

2001 — Скажи мне, что ты меня любишь… / Sag mir, dass du mich liebst… [письма к Марлен Дитрих]

Экранизации

1930 — На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front
1937 — Дорога назад / The Road Back
1938 — Три товарища / Three Comrades
1941 — Так кончается наша ночь / So Ends Our Night
1947 — Другая любовь / The Other Love
1948 — Триумфальная арка / Arch of Triumph
1955 — Последний акт / Der letzte Akt
1958 — Время любить и время умирать / A Time to Love and a Time to Die
1958 — Из пепла
1971 — Ночь в Лиссабоне / Die Nacht von Lissabon
1977 — Жизнь взаймы / Bobby Deerfield
1979 — На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front
1984 — Триумфальная арка / Arch of Triumph
1988 — Чёрный обелиск / Der schwarze Obelisk
1999 — Цветы от победителей

2012 — На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in/r/remark.html

10 лучших книг Эриха Марии Ремарк

Эрих Маря Ремарк (Эрих Пауль Ремарк) – один из самых читаемых и любимых немецких писателей 20 века. В 1939 году эмигрировал в Америку, получил там гражданство. Родился и воспитывался в большой семье книжного переплетчика. Окончил учительскую семинарию, впоследствии сменил много профессий.

В 1916 году воевал на Западном фронте, получив там ранения. У писателя был бурный роман с Марлен Дитрих. Он берет имя матери в качестве литературного псевдонима после ее смерти.

И отношения Ремарка с отцом, и арест родной сестры за антигитлеровскую деятельность, и участие в Первой Мировой войне, и многие реальные события из собственной жизни легли в основу произведений великого писателя. Несмотря на простоту стиля, его романы удивительны и захватывающи.

Ими зачитываются сейчас, и будут зачитываться еще много поколений.Роман издан в 1929 году. Это попытка автора рассказать миру о потерянном поколении, о своем поколении, которое погубила война. Даже, если ты не погиб на фронте, война все равно тебя погубила.

Вчерашним мальчишкам пришлось быстро научиться быть взрослыми. А сколь тысяч таких юношей, как Ремарк, не вернулись с фронта? Но вернулся ты или нет, все равно на фронте без перемен…

2. «На Западном фронте без перемен. Возвращение»

Роман издан в 1931 году и является продолжением предыдущего произведения. Он назван «самым величайшим книжным успехом всех времен» и лучшим повествованием о Первой Мировой войне. Главные герои – те же, что и в предыдущей книге, но которые вернулись домой. Для них война все еще не закончилась. Теперь она убивает их души.

3. «Искра жизни»

Роман, вышедший в 1952 году, посвящен родной сестре автора. Нацисты арестовали ее в 1943 году за антифашистскую агитацию и обезглавили. Действие книги происходит в вымышленном концлагере, автор основывался на данных о Бухенвальде.

Читайте также:  Краткая биография грекова

Произведение никто не хотел издавать, и критика приняла его «в штыки». Однако жертвами концлагерей он пришелся по душе. Поскольку они знают, что когда отнято все, остается только искра жизни, которая дает силы выжить и жить дальше.

4. «Время жить и время умирать»

Антивоенное произведение, изданное в 1954 году. События романа происходят в 1944 году, во время отступления немецких солдат из СССР. Главный герой получает приказ – расстрелять четверых партизан. Однако вместо этого, он убивает своего командира. В «благодарность» один из партизан убивает своего спасителя. Настало время умирать. А настанет ли когда-нибудь время жить?

5. «Черный обелиск»

Роман издан в 1956 году. В основу произведения положены реальные события из жизни автора, когда он работал в мастерской, изготавливающей надгробные памятники. Главный герой похож на Ремарка, игравшего на органе за бесплатный обед. Он только что вернулся с войны. Надо было как-то выживать. Надо было «зализывать» душевные раны, надо продавать не нужные никому черные обелиски…

6. «Жизнь взаймы»

Роман был опубликован в немецком журнале в 1959 году. Первое книжное издание вышло в 1961 году под названием «Небеса не знают любимчиков». Психологическое произведение без политической составляющей. В основе романа – любовные отношения пары, в которой девушка смертельна больна. Когда настанет последний ее день? Или она уже давно живет взаймы…

7. «Ночь в Лиссабоне»

Роман напечатали в журнале в 1961 году, а на следующий год вышла полномасштабная книга. Главный герой со своей девушкой бежит от фашистов, пытаясь достать билеты на пароход. Один человек обещает дать ему билеты, если тот выслушает его рассказ. Незнакомец всю ночь рассказывает о своей драматической жизни и трагедии Европы, пораженной фашизмом.

8. «Тени в раю»

Роман опубликован в 1971 году после смерти Ремарка его вдовой. Главный герой – журналист, приезжающий в конце войны в Америку.

Он собирает истории беженцев, наполненные трагизмом и психологическими травмами, принесенными войной.

У каждого из них своя судьба: кто-то начинает «запивать» душевные муки, другой уходит с головой в работу, третий становится законченным циником. Все они тени, пытающиеся приспособиться к мирной жизни, к жизни в раю, без войны.

9. «Три товарища»

Пожалуй, самый известный и любимый роман Ремарка, изданный в Дании в 1936 году. Его называют «самым красивым романом о любви и дружбе 20 столетия». Три друга, три товарища. Такие разные, из разных социальных слоев, с разными судьбами. В центре произведения – любовь одного из друзей и его девушки.

10. «Триумфальная арка»

Источник: https://miridei.com/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/10_luchshih_knig_eriha_marii_remark/

Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка “Три товарища”

Эпиграф: “За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.” Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему ” осуждения войны”, по произведению “Три товарища”. Человечество уже вошло в XXI столетие. XX столетие стало историей.

Какой именно? Какие вехи оно вписало в летопись? Что запечатлелось в нашей памяти, в памяти наших родителей, дедов? Октябрьский переворот и распад Русской империи. Полет человека в космос и Чернобыльская трагедия. Провозглашение республик бывшего СССР. Одной из наибольших трагедий была, есть и остается война.

Какой бы не была она за количеством жертв или масштабами разрушений, война всегда остается войной, тяжелой болью в человеческих душах. Не заживятся никогда и ничем раны души и сердца женщины, которая не дождалась своего сына, возлюбленного или отца из фронтов.

Важно

Именно о боли потерь, об отчаянии людей рассказывал читателям писатель-антифашист Эрих Мария Ремарк. Несколько раз раненый на фронте, с отопленной душой возвратил он домой. Его патриотизм разбился об скалу смерти и насилия. Вместе с тем появились уныние, опустошенность и бесполезность ожиданий.

Следствием этого и было появление новой генерации – “утраченного поколения”, а со временем и литературы о нем, одним из зачинателей которой и был Эрих Мария Ремарк.

После выхода романа “Три товарищи” в 1937 году писателя лишили немецкого гражданства. Нацистские пропагандисты бешено его травили, обвиняя в “подрыве воинского духа”, в унижении “героики” немецкой солдатчины. Книги Ремарка запрещались и сжигались фашистами.

А между тем произведения его были очень популярными в США, куда писатель переехал в 1939 году, накануне второй мировой войны. Какие бы страшные события не пришлось пережить ему, он все одно писал добрые и правдивые книги, которые доходили к сердцу каждого человека.

Его волновали острейшие проблемы века – война и фашизм. Он считал, что любая война – это катастрофа для человечества, это позор цивилизации, это насилие над человеком. Она является трагедией как для побежденных, так и для победителей.

Она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.

Некогда не забуду своих впечатлений после знакомства с романом “Три товарища”. Это было и грусть и слезы, так, именно слезы. Гибнет Патриция Гольман, разрушается светлая и замечательная любовь, товарищи живут уже без радости, надежд и мечтаний. Они считают, что мир, хотя он и несовершенный, переработать невозможно.

Прошло свыше пятидесяти лет, как кончилась последняя, вторая мировая война, но те, кто прошел через это ужасное месиво, в котором смерть человека “была важнейшей, чем весь земной шар, который дальше крутил себе”, до сих пор помнят ее. Герои романа “Три товарищи” на собственном опыте убедились, что в мире властвует зло.

В воспоминаниях Роберта Локампо оно возникает как стихия, которая поглощает юность, друзей, наилучшие мечты.

“Возможно, мы живы, но или будем на самом деле жить? Мы возвратим утомленные, внутренне разрушенные, опустошенные, всем чужие, лишенные надой. Мы уже не сможем найти себе места в жизни”.

Совет

Герои Ремарка живут по принципу: один за все, все за один. Но “все” – это только их тройка: Готфрид Ленц, Отто Кестер, Роберт Локамп. Меня растрогали страницы, где рассказывается об их помощи, искренности, бескорыстии, когда нужно было спасти жизнь больную туберкулезом Пат, любимую Локампа.

Девушка все одно умирает, но товарищи сделали все возможное, и это вызывает увлечение их отношениями, их дружбою. А еще поразил эпизод, в котором автор показывает, как хоронили Готфрида Ленца, “последнего романтика”, искренний и доброжелательный человека. Он прошел через всю войну, четыре раза был раненный, но пуля догнала его уже в послевоенное время.

Ремарк с болью описывает, как товарищи долго не могли постичь, как же это милый добрый Ленц погиб в мирное время у себя на родине от рук нациста.

“Когда его хоронили, был ясный солнечный день… Остро пахла раскопанная земля. Мы стояли возле его могилы, знали, что его тело, волосы, глаза еще существуют, а, тем не менее, он пошел от нас и некогда уже не возвратится”.

Три товарищи живут по правилам фронтовой дружбы, поддерживая друг друга, воюют со своим окружением. Они ведут личную, Малую войну. Но, автор показывает, что война в его любимых героях не уничтожила добра и нежности, сочувствия и любови. Они крепки, так как вместе.

Идеи дружбы, общительности занимают в романе важное место, так как благодаря этим чувством люди могут выжить в бескрайнем океане одинокости. Это произведение печальное, так как, осуждая войну, Ремарк изображает мир, не скрывая горькой правды.

Не налаженная жизнь, неуверенность в завтрашнем дне, страшная бедность, самоубийства, отчаяние – это ужасы, которые оставляет по себе кривую мясорубку. Безработные становятся завсегдатаями музеев, так как там тепло днем.

Какая-то старая и бедная женщина покупает на аукционе попугая, чтобы было кого услышать вечером. Впереди – ночь и тьма. И только маленький огонек лучших человеческих качеств может разрушить одинокость и отчаяние.

Ремарк не мог остановить войну, но он умел ненавидеть ее и противопоставил ей непобедимое человеческое достоинство. Именно его честные, добрые, правдивые книги доходили к сердцу каждого читателя и делали свое большое дело.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка “Три товарища”

Другие сочинения по теме:

  1. “Потерянное” поколение в романе Ремарка “Три товарища” Мотив “потерянности” целого поколения отразился и в романе Ремарка “Три товарища”, написанном в 1938 г. Основные события здесь происходят уже…
  2. Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка Огромное влияние на эволюцию европейской культурной традиции оказала первая мировая война – доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам….
  3. Краткое содержание романа Ремарка “Три товарища” Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, “мы…
  4. Брехтовское осуждение Галилея и войны В “Мамаше Кураж…” (1939) автор размышляет о причинах поражения Испанской республики и реальной опасности возникновения мировой войны. Отчасти и потому…
  5. Характеристика произведений Э. М. Ремарка В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, “На западном фронте без перемен”, описывающее жестокость войны с точки…
  6. Осуждение войны в рассказе ” Путник, когда ты придешь в Спа…” Сочинение – размышление по мотивам рассказа Генриха Белля. Война – ужасное слово. Она несет с собой смерть, все, что разрушает…
  7. Сочинение осуждение войны по повести В. Кондратьева “Привет с фронта” Со временем все реже встречаются среди нас те, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто защищал Москву…
  8. Гуманистический пафос “Илиады” – осуждение войны и ее жестокости Я держу в руках одну из известнейших книг античности – “Илиаду”, автором которой есть прославленный легендарный поэт Гомер. Именно эта…
  9. Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк “Три товарища” Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны…
  10. Мотив иллюзий в романе Ремарка “На Западном фронте без перемен” В роман “На Западном фронте без перемен” властно входит мотив юношеских иллюзий и их утраты – и одновременно взаимной ответственности…
  11. Судьба “утраченного поколения” в произведениях Ремарка Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман “На Западном фронте без перемен” принес…
  12. “Потерянное” поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература “потерянного поколения” сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление…
  13. Протест против войны в романе Хемингуэя “Прощай, оружие!” Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета…
  14. Духовные кризисы Марии Болконской и Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир” С детства Мария Болконская жила вместе со своим отцом, с которым она часто конфликтовала по ряду вопросов, всегда стоящих между…
  15. Осуждение тоталитаризма в романе “Бесконечный тупик” В отличие от авторов, писавших об экстравертных ужасах тоталитарного социализма – внешних по отношению к человеку (война, тюрьма, лагерь и…
  16. Проблемы войны и мира в одноименном романе Л. Толстого Роман “Война и мир” – масштабное произведение как за количеством и глубиной изображений персонажей, так и за важностью исторических событий,…
  17. Важные оттенки в романе “Войны отцов наших” Роман построен как диалог тюремного врача и заключенного, приговоренного к смерти. В этих беседах, фиксируемых врачом на магнитофонную пленку в…
  18. Поэтика романа Э. М. Ремарка “На Западном фронте без перемен” Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка (по романам “На Западном фронте без перемен”,…
  19. Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Сочинения по литературе: Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” После того как французы…
  20. Непринятие войны в романе Толстого “Война и мир” Воспринимая войну как что-то не просто тяжелое и страшное, но и как действие противоестественное, спровоцированное наиболее низкими помыслами и желаниями,…

Источник: https://ege-russian.ru/osuzhdenie-vojny-v-romane-erixa-marii-remarka-tri-tovarishha/

Ссылка на основную публикацию