Сочинения об авторе цветаева

Марина Цветаева – Статьи, эссе

Марина Цветаева

СТАТЬИ, ЭССЕ

ВОЛШЕБСТВО В СТИХАХ БРЮСОВА

Есть поэты — волшебники в каждой строчке. Их души — зеркала, собирающие все лунные лучи волшебства и отражающие только их. Не ищите в них ни пути, ни этапов, ни цели. Их муза с колыбели до гроба — принцесса и волшебница.

Не к ним принадлежит Брюсов. У Брюсова много муз — муза в лавровом венке, в венце из терний, муза в латах и шлеме, муза «с поддельной красотой ланит», но есть и волшебница, есть и девушка-муза.

Об этой редкой гостье в стихах Брюсова я и хочу рассказать.

Доказать волшебство — в лице ли, в голосе ли, в стихах ли оно — невозможно. Заглянуть в чьи-нибудь черты, прочтя какую-нибудь строчку, мы только можем воскликнуть: ах! только взрогнуть от сознания, что волшебство здесь, перед нами. Кто докажет улыбку Джоконды?

Обратите внимание

Немного раз улыбнулась волшебница-муза на 600 страницах «Путей и перепутий». Но эти улыбки единственны и незабвенны.

Вот стихотворение «Идеал». Уже с первой строчки «Ее он увидел в магический час» — нас охватывает легкая дрожь, первая предвестница волшебства. «Магический час» — мы уже чувствуем, что это час сумерек, странный час после заката. «Был вечер лазурным и запад погас…» Мы входим в сказку.

Несложная это сказка и с грустным концом, как все лучшие сказки. Вся она в трех словах: увиделись, поняли, расстались. Но это было на заре жизни и в сумерках дня.

Юность и сумерки — и уже волшебство! Нельзя уйти от этого стихотворения, не отметив несколько несказанно глубоких, слишком редких у Брюсова строк:

То был мотылек, пилигрим вечеров,
который подслушал прощанье без слов,
то было смущенное облачко мая…

Какая в них простота, какая проникновенность. Эти строки — почти молитва.

Соединение образов девушки и мотылька не единственно в стихах поэта. Мы встречаем его и в стихотворении «Женщина», где поэт прямо отождествляет девушку с мотыльком.

О девушки, о мотыльки на воле!
Вас на балу звенящий вальс влечет,
Вы в нашей жизни, как цветы магнолий.
Но каждая узнает свой черед…

Может быть, завтра один из этих мотыльков на воле будет биться в золотой бахроме из стихотворения «Продажная» и тосковать о навеки утраченных зеленых листьях:

Важно

Альков задрожал золотой бахромой.
Она задернула длинные кисти…
О, да, ей грезился свод голубой
И зеленые листья…

В этом стихотворении уже не улыбка, в нем плач девушки-музы.

Все девушки Брюсова — обречены. Что ждет ее, проходящую по бульвару «с опущенным взором, в пелериночке белой», и ту, чьи «прикрыты стыдливо виски», и ту из стихотворения «Весна»? Остановимся на нем. Я так ясно вижу героиню. Ей 15, 16 лет.

Она кого-то любит, она ничего не знает о жизни. Все ушли, и вот она стала у окна и чертит «его» инициалы. О чем она думает? Быть может, совсем не о нем.

Думает о море, которое знает только по стихам и картинкам, о какой-то будущей боли, о какой-то не нашей весне.

Где-то за морем тогда расцветала весна…

Мне кажется, что волшебство мира заключено в этой строчке, как в выражении «звенящий бал» — вся юность. На что обречены они, юные и нежные героини лучших стихотворений Брюсова? Ответ на это в строчках:

Вот и тайна земных наслаждений,
Но такой ли ее я ждала накануне?
Я дрожу от стыда, я смеюсь…

Вслед за звенящими вальсами — золотая клетка алькова; за мечтой о любви — осуществление ее. Но это не конец. Из глубины плена до нас доходит тихая жалоба, последняя мечта:

И если Бог пошлет мне сон
О недоступном и о счастье,
Мне про любовь не скажет он,
Мне не приснится сладострастье.
И буду вновь ребенком я
Под тихим пологом кроватки,
И сядет рядом мать моя,
Озарена огнем лампадки.

Не все погибло! — Есть воспоминание.

Совет

Музыкой юности, вызванной властью воспоминаний, звучат стихотворения «Одиночество» и «Первые встречи». В них оживает убитое жизнью волшебство. Перед нами образ двух сестер, слышавших когда-то первые клятвы поэта; тенистый сад перед нами — сад его юности.

Мы ведь дети, все мы дети, мотыльки вокруг огней!

Много ликов у волшебства. Всех времен оно, всех возрастов и стран. Видеть его лишь в тонких чертах шестнадцатилетних — ошибка. Юность равна волшебству, но волшебство — не только юности. Не юноша и девушка перед нами в стихотворении «Встреча».

О этот крик желанья пленного!

Но уже первые строки заставляют нас сжать руки и широко раскрыть глаза:

О эти встречи мимолетные
На гулких улицах столиц!

Шум экипажей, блеск витрин, смена лиц, и среди нескольких лиц вдруг одно на миг единственное, — вот оно, волшебство улицы! Кто она, эта незнакомка? Не все ли равно! Из глаз ее глядят неповторимое и тайна.

Улица — самое любимое Брюсовым проявление волшебства. Ее холод лишь для тех, чьи глаза не зажигаются от фонарей и витрин, чье сердце не зажигается с глазами.

Горят электричеством луны
На выгнутых, длинных столбах…

Β этом стихотворении — все волшебство городской весны. Прочтите его вы, отрицающий музыку в душе и стихах поэта. Прочтите вслух эти строки:

Как тихие звуки клавира
Далекие рокоты дня…

Что может быть ближе к самим звукам клавира, чем эта строка о них?

Слово «клавир» сразу переносит нас в Германию, страну лучших сказок. Ей обязан Брюсов другим своим прекрасным стихотворением:

Помню вечер, помню лето,
Рейна полные струи…

Зеленоватый Рейн с повторенными у берегов башнями старого Кельна и сверкающими вдали парусами; темная зелень виноградников; «песня милой старины…».

О, волшебство старой Германии! О, Heinrich Heine! Мысль о Германии наводит меня на волшебство вагона. Мчится поезд. За окнами ночь. В еле освещенном купе чьи-то зеленые глаза:

И было ль то влиянье
Качания и тьмы,
Но было там влиянье,
В котором никли мы…

И вновь перед нами двое чужих, соединенных на миг волшебством ночи и вагона:

Обратите внимание

И чьи-то губы близились
Во тьме к другим губам,
И чьи-то губы сблизились, —
Иль снилось это нам?

Снилось ли? Лучше так! Кто знает, какими оказались бы при ровном дневном свете эти зеленые глаза?

Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-publicism/139827-marina-tsvetaeva-stati-esse.html

Сочинение «Цветаева» Помощь по литературе

Марина Ивановна Цветаева — одна из самых известных русских поэтесс. Ее вклад в русскую культуру поистине значительный, ведь она писала не только стихи, но и прозу, освоив множество разных жанров. Поэзия Цветаевой неразрывно связана с прозой, ей присуще особенное звучание. Она писала, что проза поэта отличается от прозы прозаика.

И действительно, в тексте писательницы важным всегда был не только идейный замысел, но и ритмичность, гармоничное звучание. Цветаева в прозе всегда подробно изъяснялась, пыталась как можно доходчивее объяснить свою мысль, смакуя ее в разных вариациях.

И если поэзия Цветаевой отличается особой лаконичностью, то ее проза более емкая и не менее художественно ценная.

Стихи Марина Цветаева начала сочинять совсем еще девочкой — в шестилетнем возрасте! По-настоящему ее творческий путь начался в шестнадцать лет, когда Марине помогли опубликовать ее первый сборник стихотворений «Вечерний альбом».

В детской, на первый взгляд, книге, литературные критики и известные писатели увидели будущего мастера слова. Первые стихотворения еще полны чистоты и правдивости, они отражают наблюдения юной поэтессы.

В них Марина обращается к самым близким — сестре и матери, радуется жизни, рассуждает о смерти, переживает любовь.

Спустя два года выходит в свет второй сборник поэтессы — «Волшебный фонарь». Все произведения, написанные в нежном возрасте, отличаются особым видением мира, романтизмом. В них автор наблюдает за кипящей вокруг жизнью, стремясь запечатлеть ее мгновения.

В последующие несколько лет Цветаева находится в поиске себя как поэта.

Произведения этого периода объединены в сборник «Юношеские стихотворения», который не печатался. Появляется много нового в стихах. Автор обращает внимание на мелкие детали, которые не замечала раньше, экспериментирует с художественными приемами, прибегая то к различным переносам, то к паузам. Она играет с ударениями и тем самым усиливает экспрессию стихотворений, создает особую интонацию.

В годы перед революцией творчество Цветаевой приобретает новые черты. События в стране отражаются на ее стихотворениях, в них появляется мотив любви… к родной России, тема поэта и фольклорные мотивы.

В это время подрастает дочь поэтессы, которая становится для нее лучиком света, настоящей гордостью.

Важно

Об этом Цветаева также пишет, но ее мечтам о великом будущем дочери не суждено было сбыться — война и лагеря уничтожили все надежды.

Ранее не писавшая на политические темы Цветаева в этот период показала свое отношение к революции, которую не сумела понять и принять. В 1917-1920 гг. выходит сборник «Лебединый стан». Поэтесса показывает, что способна писать не только об интимном: религия, родина, белогвардейцы — вот о чем теперь пишет автор. Война болью отозвалась в сердце Цветаевой: «больно всем — и белым, и красным!».

Спокойную, мирную жизнь поэтессы разрушили, и она вынуждена была существовать, пытаясь спасти своих детей. В это время ее произведения становятся похожими на личный дневник, в котором записаны глубокие переживания. И когда в жизни Цветаевой случается непоправимое — от голода погибает ее младшая доченька, крик своей души эта женщина-поэт облачает в стих-исповедь:

«Две руки — ласкать, разглаживать

Нежные головки пышные.

Две руки — и вот одна из них

За ночь оказалась лишняя».

Дальше поэтессу ждала жизнь в эмиграции. И хоть позже она все же возвратилась на родину, ни дочери, ни мужа она уже не увидела — их необоснованно обвинили и арестовали. В эти годы поэзия Цветаевой становится еще глубже, приобретает философские и психологические черты.

Последняя опубликованная при жизни автора книга — «После России» (1928) — была напечатана во Франции. Этот сборник считают пиком творчества Цветаевой.

Кажется, что чем тяжелее становилась ее внешняя жизнь, тем сильнее становился ее внутренний мир и экспрессивнее стихотворения.

Накануне Второй мировой войны поэтесса возвращается на родину, но злосчастная война опять отбирает у нее родные земли, и в 1941 году Марина Цветаева решает уйти из жизни, даже это решение запечатлев в своих стихах: «Мне — совестно, что я еще жива».

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/6387_sochinenie_171_cvetaeva_187.htm

Сочинения по произведениям Цветаевой М.И

Краткая биографическая справка

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, родилась в Москве в семье основателя знаменитого музея изобразительных искусств Ивана Владимировича Цветаева.

Стихи писать начала рано, как напишет сама поэтесса: «…что и не зала я, что я поэт…». Первая ее книга «Вечерний альбом» вышла в 1910 году. Год спустя она отдыхала в Крыму, Коктебеле, у своего учителя-наставника М. Волошина, где познакомилась с Сергеем Эфроном, который был на год младше её. Любовь была страстной и взаимной.

В январе 1912 года они поженились и поселились в доме на Арбате (в настоящее время дом-музей М.Цветаевой). В этот же период выпускает сборник «Волшебный фонарь». В литературных кругах её творчество встретили неоднозначно, в основном, ругали. Однако В. Брюсов, считал ее «несомненно талантливой» и отмечал «жуткую интимность» ее стихов.

Совет

Но по-настоящему поэтесса обрела свой подлинный поэтический голос в 1917-1916 гг., когда ею были созданы стихотворения, составившие циклы «Стихи о Москве», «Бессонница», «Стенька Разин» и другие. Марина так и не присоединилась ни к одному творческому объединению: «Литературных влияний не знаю, знаю человеческие», – утверждала она. Судьба Марины Цветаевой была нелегкой.

Читайте также:  Краткая биография ли ю.

Она не смогла ни понять, ни принять Октябрьскую революцию. В апреле 1917 года родила дочь Ирину, но пытаясь сбежать от Октябрьских событий уехала в Коктебель, затем вернулась за дочерями в Москву и впоследствии не смогла соединиться с мужем, которого потеряла на годы. Голод диктовал свои законы.

Марина скиталась по деревням, меняя на фамильные драгоценности горсти пшена, лишь бы сохранить жизнь девочкам и себе. Но в феврале 1920 года маленькая Ирина умерла. В это время родилась поэма «На красном коне».

14 июля 1921 года М.Цветаева получила знаменательное письмо из-за границы от Эфрона, в котором он сообщал о своём спасении и месте нахождения. 12 мая 1922 года она отбыла в Берлин с маленькой Алей. Годы жизни за границей отражены в её поэзии и прозе.

«Тоска по родине! Давно разоблачённая морока! Мне совершенно всё равно – где совершенно одинокой Быть…»

Жизнь была в тягость… Однако в 1925 году у них родился сын, названный Егором. Когда, не выдержав одиночества и беззвучия эмиграции, Сергей Эфрон через связь с НКВД вернулся на родину вместе с дочерью Ариадной, Марина долго мучилась вопросом возвращения на родину. Она вернулась 12 июня 1937 в надежде, что будет принята своим читателем, соединится с семьёй.

А 27 августа 1939 года была арестована дочь Ариадна, 10 октября — муж, Сергей Эфрон. В августе 1941 года Сергей Яковлевич был расстрелян; Ариадна после пятнадцати лет репрессий реабилитирована в 1955 году. Она не спасла своих родных и была обречена на ненависть своего сына, которого увезла из Парижа, где он провёл своё детство.

Именно сын, по свидетельству современников, довёл её до самоубийства. Он требовал от неё лучшей школы, лучшего круга общения…. Она в Елабуге не могла дать этого своему единственному, любимому и так долгожданному её сыну. Она повесилась 1 сентября 1941 года, в день, когда сын должен был пойти в 10 класс обыкновенной Елабугской средней школы, чего так не хотел её сын.

Мрак одиночества, ненадобы и невозможности помочь сыну довели её ло крайней точки.

Обратите внимание

Жора Эфрон прожил 19 лет и погиб смертью храбрых. «Мальчиков нужно баловать, – им, может быть, на войну придется», – пророчествовала Марина Цветаева, едва сыну исполнился… месяц.

В 1990 году патриарх Алексий II дал благословение на отпевание Марины Цветаевой (отпевание состоялась в день пятидесятой годовщины кончины Марины Цветаевой в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот), тогда как отпевать самоубийц в РПЦ запрещено. Основанием послужило прошение к патриарху группы верующих, включая сестру Анастасию Цветаеву и диакона Андрея Кураева.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/tsvetaeva-m-i

Марина Цветаева краткая биография

Дата рождения: 26 сентября 1892.Дата смерти: 31 августа 1941.Место рождения: город Москва.

Марина Цветаева – великая поэтесса. Цветаева Марина Ивановна известна в большей степени как поэтесса. Менее популярна как переводчица. Пик её известности пришёлся на начало ХХ века.

Марина появилась на свет в сентябре 1892 г. в образцовой семье интеллигентов. Отец, Иван Владимирович, относился к профессорской элите Московского университета, Занимался филологией и искусствоведением. Мама, Мария Мейн, была пианисткой.Мария всегда мечтала, что её дочь будет так же увлечена музыкой. Но гаммы и этюды Марину никак не привлекали.

Куда интереснее был чудесный мир поэзии, куда она полностью погрузилась. В совсем юном 6-летнем возрасте будущая поэтесса впервые представила свои произведения на русском, а так же французском и немецком. Это подтверждало блестящее образование Марины. Вскоре её мать заболела туберкулёзом, и семья приняла решение ухать за медицинской помощью в Европу.

Лучшие курорты, специализирующиеся на лечении подобных больных, были к услугам Марии Цветаевой. Всё оказалось тщетным, и вскоре отец Марины стал вдовцом. У него осталось трое детей, которым из-за занятости он не мог посвящать достаточно времени. Сёстры много времени проводили самостоятельно.

Скорее всего, именно поэтому к ним рано пришло понимание как политической обстановки, так и зрелость в личных отношениях с мужчинами.Во время пребывания семьи Цветаевых в Европе, Марина обучалась в швейцарском пансионе, во французском интернате, в немецком пансионе. Это дало будущей переводчице великолепное владение языками и возможность получать доход от переводов. В 1908 г.

Цветаева продолжила самообразование, поступив в Сорбонну.Спустя два года вышел первый стихотворный сборник. Выпуск «Вечернего альбома» финансировала сама поэтесса. Более успешный второй сборник, «волшебный фонарь», вышел в 1912 г. Цветаева очень много работала, проводя за письменным столом долгие часы. Результат не заставил себя ждать.

«Подруга», «Царь-девица», «Егорушка» – эти знаковые стихотворные произведения сделали Марину известной. Правда, известность пришла уже не при жизни.Известность не принесла финансовой стабильности. Часть произведений так и остались неопубликованными. Доход приносили переводы с иностранного и вечера творчества.Личная жизнь поэтессы была достаточно трагична.

Эмиграция, скитания по странам Европы, возвращение мужа в Россию, обвинения в политических преступлениях, заговор, НКВД – всё смешалось. Марина всегда была любящей женой и как могла, поддерживала семью.Дочь, Ариадна, как и С.Эфрон, были арестованы. На свободе остались только Марина и юный Георгий, сын. В 1941 г. мужа поэтессы расстреляли.

В тот же год поэтесса отправилась с сыном в Елабугу, в тыл. Там её ждали лишения и тяжелый физический труд.Сложно сказать, что стало истинной причиной суицида поэтессы. Она совершила его в августе 1941 г.

Достижения Марины Цветаевой:

• Современники не оценили в полной мере всего таланта поэтессы. Только спустя годы стихотворения обрели заслуженное признание. Романсы, рожденные путём соединения стихов с музыкой, остаются неизменно популярными и в настоящее время.• В настоящее время имеется восемь музеев, посвященных Цветаевой.

Даты из биографии Марины Цветаевой:

• 26 сентября 1892 г. родилась в Москве.• 1902 г. Цветаевых отправляется семья едет «на воды», в надежде вылечить страдающую туберкулезом мать или хотя бы поправить её здоровье.• 1903 г. обучалась в Лозаннском пансионе.• 1906 г. мать Цветаевой, Мария, скончалась от туберкулёза.• 1910 г. выпустила сборник «Вечерний альбом», профинансировав его самостоятельно.• 1911 г. познакомилась с С. Эфроном.• 1912 г. сочеталась браком и родила наследницу Ариадну.• 1916 г. выпустила сборник «Подруга».• 1917 г. родила дочь Ирину.• 1922 г. последовала за мужем в Германию. • 1925 г. родила наследника Георгия.• 1939 г. возвратилась в столицу СССР, арестованы муж и дочь.

• 1941 г. совершила суицид.


ActionTeaser.ru – тизерная реклама ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/biografii/558-marina-tsvetaeva-kratkaya-biografiya

Готовые школьные сочинения

Авг
13 2010

Сочинение на тему поэзии Марины Цветаевой

Русская поэзия – наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили.

Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность – Жизнь».

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности.

Важно

В 1910 году, еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н.Гумилев, М.

Волошин, Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелые, но подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью.

В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей:

Ты все мне поведал – так рано!
Я все разглядела – так поздно!
В сердцах наших вечная рана,

В глазах молчаливый вопрос…

Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов:

Царю Петру, и Вам, о царь, хвала!
Но выше вас, цари: колокола.
Пока они гремят из синевы Неоспоримо первенство Москвы. И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!

Марина Цветаева пишет не только стихи, но и прозу. Проза Цветаевой тесно связана с ее поэзией.

В ней, как и в стихах, важен был факт, не только смысл, но и звучание, ритмика, гармония частей. Она писала: «Проза поэта – другая работа, чем проза прозаика, в ней единица усилия – не фраза, а слово, и даже часто – мое». Одна из ее прозаических работ посвящена Пушкину.

Совет

В ней Марина пишет, как она впервые познакомилась с Пушкиным и что о нем узнала сначала. Она пишет, что Пушкин был ее первым поэтом, и первого поэта убили. Она рассуждает о его персонажах. Пушкин «заразил» Цветаеву словом «любовь».

Этому великому поэту она также посвятила множество стихов:

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен
Пушкин в роли монумента ?

Гостя каменного?..

Вскоре свершилась Октябрьская революция, которую Марина Цветаева не приняла и не поняла. С ней произошло поистине роковое происшествие. В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью уезжает за границу к мужу, который был белым офицером. Берлин, Прага, Париж… В ее стихах зазвучали совсем иные ноты:

Береги могил:
Голодней блудниц!
Мертвый был и сгнил:
Береги гробниц!
От вчерашних правд
В доме – смрад и хлам.
Даже самый прах

Подари ветрам!

Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться. «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала она.

– Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью».

Тоска по России сказывается в таких лирических стихотворениях, как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О неподатливый язык…», сплетается с думой о новой Ррдине, которую поэт еще не видел и не знает:

Покамест день не встал
С его страстями стравленными,
Из сырости и шпал
Россию восстанавливаю. Из сырости – и свай, Из сырости – и серости.
Покамест день не встал

И не вмешался стрелочник.

Постепенно Цветаева отдаляется от кругов эмигрантов, зреет нелегкое решение:

Ни к городу и ни к селу
Езжай, мой сын, в свою страну,
В край – всем краям наоборот!
Куда назад идти вперед

Идти, особенно тебе…

Личная драма поэтессы переплеталась с трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма и успела проклясть его.

Обратите внимание

Последнее, что Цветаева написала в эмиграции, – цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила. Это поистине «плач гнева и любви», Цветаева теряла уже надежду – спасительную веру в жизнь.

Эти стихи ее – как крик живой, но истерзанной души:

Отказываюсь быть.
В Бедламе нелюдей
Отказываюсь жить.
С волками площадей

Отказываюсь выть.

На этой ноте последнего отчаяния оборвалось творчество Цветаевой. Дальше осталось просто человеческое существование. И того в обрез. В 1939 году Цветаева восстанавливает свое советское гражданство и возвращается на родину. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем».

Но так не получилось: муж и дочь подверглись необоснованным репрессиям. Грянула война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу. Измученная, потерявшая веру, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила жизнь самоубийством.

Читайте также:  Сочинения об авторе флобер

Могила ее затерялась.

Марину Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать – по особому распеву, ритмам, интонации. Марина Цветаева – большой поэт, и вклад ее в культуру русского стиха XX века значительный.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение на тему поэзии Марины Цветаевой . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/sochinenie-na-temu-poezii-mariny-cvetaevoj/

Марина ивановна цветаева

Марина ивановна цветаева (1892-1941 )

Сегодня мы как будто немало знаем о том, как зарождался поэтический талант Марины Цветаевой. Удивительна атмосфера ее детства, в нем было все: радость, добро, любовь, музыка, волшебство книжных открытий и человеческих встреч.

Этот удивительный мир детства был создан родителями: отцом – Иваном Владимировичем Цветаевым, известным филологом, искусствоведом, директором Румянцевского музея; матерью – Марией Александровной, ученицей А. Г. Рубинштейна, тонкой одаренной натурой.

Но вот последовали трагические события: в 1906 году умирает мать, а в 1913-м – отец.

Первые сборники стихов М. Цветаевой вышли в 1910-м, 1912-м, 1913 годах. Стихи похвалил В. Брюсов, отметив гордое своевольство, непокорный дух и отражение жизненных впечатлений. Цветаева воспевает решительно все: страсть любви, горечь разлуки, легкомысленную молодость, колокольный звон, Москву, Париж, Прагу, Кармен, Казанову, Афродиту.

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

……

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

С 1917-го по 1922 год Цветаева внутренне замкнулась, не хотела сотрудничать с новой властью. Революцию и Советы не приняла, а в 1922 году с дочерью уехала за границу к мужу, белому эмигранту.

Второй период ее жизни, эмигрантский, растянулся на семнадцать лет. Здесь она жила замкнуто, для белой эмиграции она была слишком “оттуда”.

Она пишет стихи “Хвала богатым”, “Ода пешему ходу”, которые отражают сложившиеся отношения.

В 1939 году Марина Цветаева с сыном вернулась в Советский Союз. Как тут не вспомнить ее пророческие стихи:

Ни к городу и ни к селу –

Езжай, мой сын, в свою страну –

В край – всем краям наоборот!

Куда назад идти – вперед

Идти, – особенно – тебе

Руси не видывавшее…

Нас родина не позовет!

Езжай, мой сын, домой – вперед –

В свой край, в свой век, в свой час,- от нас –

В Россию – вас, в Россию – масс,

В наш-час – страну! в сей-час – страну!

В на-Марс – страну! в без-нас – страну!

Немедленно к новым темам она не приступила, привыкала, занималась поэтическими переводами, готовила книгу стихов.

В 1941 году она выезжает в маленький город на Каме – Елабугу. Здесь, в далеком глухом городишке, усугубленная войной драма отчаяния (казнен муж, вернувшийся на родину), вины (дочь, приехавшая с отцом, в тюрьме) и одиночества (единственная сестра в сталинских лагерях) подвела итог жизни Цветаевой.

Важно

В августе 1941 года среди лишений, в состоянии душевной депрессии, она покончила жизнь самоубийством.

А в 1942 году ее сын погибнет под Сталинградом, защищая родину от врага.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/marina-ivanovna-cvetaeva/

Творчество Марины Цветаевой

Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного добра. Все в окружающей среде способствует скорому и полногласному утверждению избранного пути.

И пусть в дальнейшем он сложится трудно, неблагополучно, а порой и трагически, первой ноте, взятой голосом точно и полновесно, не изменяют уже до конца. Такой была и судьба Марины Цветаевой, яркого и значительного поэта первой половины нашего века.

Все в ее личности и в поэзии резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствующих литературных вкусов. В этом была и сила, и самобытность ее поэтического слова, а вместе с тем и досадная обреченность жить не в основном потоке своего времени, а где-то рядом с ним.

Со страстной убежденностью провозглашенный ею в ранней юности жизненный принцип: быть только самой собой, ни в чем не зависеть ни от времени, ни от среды — обернулся в дальнейшем нерешимыми противоречиями трагической личной судьбы.

А начало было исключительно благоприятно для развития действительно своеобразного дарования.

Марина Цветаева оставила значительное творческое наследие: книги лирических стихов, семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическую, мемуарную и историко-литературную прозу. К этому надо добавить большое количество писем и дневниковых записей. Имя Марины Цветаевой неотделимо от истории отечественной поэзии.

Художественный мир Цветаевой на самых ранних порах становления ее художественной индивидуальности был во многом иллюзорен и населен образами, сошедшими со страниц любимых книг. Все внимание поэта в эти годы обращено к быстро меняющимся приметам душевного состояния, к многоголосию жизни, к себе самой:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело — измена, мне имя — Марина,

Я — бренная пена морская.

…Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной — воскресаю!

Да здравствует пена — веселая пена —

Высокая пена морская!

Совет

Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющегося, гибкого ритма. Не у многих русских поэтов, современников Цветаевой, найдется такое умение пользоваться ритмическими возможностями традиционно-классического стиха. Все в поэзии зависит от ритма ее переживаний:

Всей бессонницей я тебя люблю,

Всей бессонницей я тебя внемлю, —

О ту пору, как по всему Кремлю,

Просыпаются звонари.

Свойственная творчеству Цветаевой торжественность, праздничность, мелодичность сменяются бытовыми разговорными речениями, распевным движением стиха.

Несмотря на то, что в поэзии Цветаевой есть немало упоминаний о бренности всего земного и мыслей о собственном конце, общая ее тональность — мажорная, даже праздничная.

В общем это непрерывное объяснение в любви по самым различным поводам, любви к миру, выраженной требовательно, страстно:

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,

Чужие я свои?! —

Я обращаюсь с требованием веры

И с просьбой о любви.

Для Цветаевой очень типично все своевольно и властно подчинять собственной мечте.

Покинув родину, она обрекла себя на беспросветное и нищее существование в эмигрантской среде, очень скоро понявшей, что Марина Цветаева для нее враждебное явление. Взволнованно и зло звучат стихи Цветаевой, направленные против духовного оскудения и пошлости окружающей ее среды. Вот обычная картина парижских буден в вагоне метро: деловая толпа, где каждый уткнулся в развернутый лист газеты:

Кто — чтец? Старик? Атлет?

Солдат? — Ни черт, ни лиц,

Ни лет. Скелет — раз нет.

Лица: газетные лист! …

Что для таких господ —

Закат или рассвет?

Глотатели пустот,

Читатели газет!

Есть и произведения личного плана, но и в них проступает тот же яростный протест против мещанского буржуазного благополучия. Даже рассказ о собственной судьбе оборачивается горьким, а порою и гневным упреком, сытым, самодовольным хозяевам жизни.

Жизнь на Западе довольно скоро заставила ее убедиться в том, что поэт, желающий сохранить свою духовную сущность в условиях душного эмигрантского бытия, обречен на одиночество и горькие сожаления, ибо совершена роковая ошибка, сломавшая всю дальнейшую жизнь. Речь матери, обращенная к сыну, звучит как завещание, как непреложный завет и как собственная, почти безнадежная мечта:

Призывное: СССР,

Не менее во тьме небес

Призывное, чем: SOS

Нас родина не позовет!

Езжай, мой сын, домой — вперед —

В свой край, в свой век, в свой час, — от нас…

Цикл гневных стихов, клеймящих Германию и Гитлера — один из самых сильных в ее творчестве явно публицистический характер:

Не умрешь, народ!

Бог тебя хранит!

Сердце дал — гранат,

Грудью дал — гранит.

Обратите внимание

В истории отечественной поэзии имя Марины Цветаевой всегда будет занимать достойное место. Поэт предельной правды чувства, Марина Цветаева, со своей несложившейся судьбой, со всей яркостью и неповторимостью самобытного дарования, по праву вошла в русскую поэзию первой половины нашего века.

Послушайте! —

Еще меня любите

Зато, что я умру.

(5 votes, average: 4.60

Источник: https://school-essay.ru/tvorchestvo-mariny-cvetaevoj.html

Сочинение на тему поэзии Марины Цветаевой

Русская поэзия – наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили.

Однажды Цветаева случайно обмолвилась по чисто литературному поводу: «Это дело специалистов поэзии. Моя же специальность – Жизнь».

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности.

Важно

В 1910 году, еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н.Гумилев, М.

Волошин, Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелые, но подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью.

В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей:

Ты все мне поведал – так рано!

Я все разглядела – так поздно!

В сердцах наших вечная рана,

В глазах молчаливый вопрос…

Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов:

Царю Петру, и Вам, о царь, хвала!

Но выше вас, цари: колокола.

Пока они гремят из синевы

Неоспоримо первенство Москвы.

И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!

Важно

Марина Цветаева пишет не только стихи, но и прозу. Проза Цветаевой тесно связана с ее поэзией. В ней, как и в стихах, важен был факт, не только смысл, но и звучание, ритмика, гармония частей.

Она писала: «Проза поэта – другая работа, чем проза прозаика, в ней единица усилия – не фраза, а слово, и даже часто – мое». Одна из ее прозаических работ посвящена Пушкину. В ней Марина пишет, как она впервые познакомилась с Пушкиным и что о нем узнала сначала. Она пишет, что Пушкин был ее первым поэтом, и первого поэта убили.

Она рассуждает о его персонажах. Пушкин «заразил» Цветаеву словом «любовь». Этому великому поэту она также посвятила множество стихов:

Бич жандармов, бог студентов,

Рекомендуем почитать ►

Машиностроительный комплекс России

Желчь мужей, услада жен

Пушкин в роли монумента ?

Гостя каменного?..

Вскоре свершилась Октябрьская революция, которую Марина Цветаева не приняла и не поняла. С ней произошло поистине роковое происшествие. В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью уезжает за границу к мужу, который был белым офицером. Берлин, Прага, Париж… В ее стихах зазвучали совсем иные ноты:

Береги могил:

Голодней блудниц!

Мертвый был и сгнил:

Береги гробниц!

От вчерашних правд

В доме – смрад и хлам.

Даже самый прах

Подари ветрам!

Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться. «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала она.

– Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью».

Тоска по России сказывается в таких лирических стихотворениях, как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О неподатливый язык…», сплетается с думой о новой Ррдине, которую поэт еще не видел и не знает:

Покамест день не встал

Читайте также:  Краткая биография афанасьев

С его страстями стравленными,

Из сырости и шпал

Россию восстанавливаю.

Из сырости – и свай,

Из сырости – и серости.

Покамест день не встал

И не вмешался стрелочник.

Постепенно Цветаева отдаляется от кругов эмигрантов, зреет нелегкое решение:

Ни к городу и ни к селу

Езжай, мой сын, в свою страну,

В край – всем краям наоборот!

Куда назад идти вперед

Идти, особенно тебе…

Личная драма поэтессы переплеталась с трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма и успела проклясть его.

Последнее, что Цветаева написала в эмиграции, – цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила.

Совет

Это поистине «плач гнева и любви», Цветаева теряла уже надежду – спасительную веру в жизнь. Эти стихи ее – как крик живой, но истерзанной души:

Рекомендуем почитать ►

Сочинение на тему: “Краски осени”

Отказываюсь быть.

В Бедламе нелюдей

Отказываюсь жить.

С волками площадей

Отказываюсь выть.

На этой ноте последнего отчаяния оборвалось творчество Цветаевой. Дальше осталось просто человеческое существование. И того в обрез. В 1939 году Цветаева восстанавливает свое советское гражданство и возвращается на родину. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем». Но так не получилось: муж и дочь подверглись нео

Источник: http://www.getsoch.net/sochinenie-na-temu-poezii-mariny-cvetaevoj/

Поэзия Марины Цветаевой сочинение

Поэзия Марины Цветаевой. В сентябре тысяча девятьсот девяносто второго года мир от­мечал столетие со дня рождения замечательной русской поэтес­сы М. Цветаевой. Сегодня мы уже плохо представляем свой духовный мир без А. Ахматовой, А.

Солженицына, Б. Пастерна­ка, без М. Цветаевой, которую знают и любят миллионы людей — не только в нашей стране, но и во всем мире. Моя любимая поэтесса М.

Цветаева родилась в Москве двадцать шестого сен­тября тысяча восемьсот девяносто второго года:

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

О наследии Цветаевой… Тринадцать изданных книжек. Три вышли посмертно. Кое-что не опубликовано вовсе. Лирика. Сем­надцать поэм. Восемь стихотворных драм. Автобиографиче­ская, мемуарная, историко-литературная и философско-крити- ческая проза.

Основная тема книги «Попытка выжить…»: трагическая разъединенность с миром и людьми; жажда любви, бессмерт­ной, безумной; предчувствие смерти (уже в молодости — интуи­тивное предугадывание трагической развязки).

…Очень кратко о жизни Марины Цветаевой. Как и все ода­ренные люди, это человек сложный, противоречивый, глубоко трагической судьбы. Писать Марина начала еще до револю­ции. Первый сборник стихов «Вечерний альбом» Цветаева из­дала на свои деньги тиражом всего пятьсот экземпляров.

Сти­хи эти — чудо! Это голос просыпающейся, трепещущей весны. Потом была революция. Грязь. Убогость. Мерзость. Ругань. Стрельба в подворотнях. Марина с семьей покидает пределы страны. Семью ждет бедственное положение в Париже. В трид­цатых годах мужа М. Цветаевой арестовывают в СССР.

Ей удается вернуться на Родину, где ее подвергают различным нападкам, гонениям. Цветаева не выдержала ужасного напря­жения, в сентябре тысяча девятьсот сорок первого года Мари­на покончила с собой. Это случилось в далекой Елабуге.

Обратите внимание

До сих пор торчит в грубо отесанной стене огромный ржавый гвоздь, как страшное напоминание…

…И покинута черная зала,

Расслоился звоночный шнурок.

Шкаф, в котором ты туфли бросала,

Сжался в серый печальный комок…

Ахматову сравнивали с Сапфо, Цветаеву называли Никой Самофракийской. В сборнике стихов «Волшебный фонарь» (1912 г.) мы видим зарисовки семейного быта, очерки милых лиц мамы, сестры, знакомых, есть пейзаж Москвы и Тарусы:

В небе — вечер, в небе тучки,

В зимнем сумраке бульвар,

Наша девочка устала.

Улыбаться перестала.

Держат маленькие ручки синий шар.

В 1913—1916 гг. М. Цветаева создает свои «Юношеские сти­хи». Они полны жизнелюбия, крепкого нравственного здоровья. В них много солнца, воздуха, моря и юного счастья.

Прекрасны­ми были цветаевские стихотворения: «Последняя встреча», «Де­кабрь и январь», «Эпилог», «Итог дня». Что касается револю­ции 1917 года, то ее понимание было сложным, противоречи­вым.

Кровь, проливаемая в гражданской войне, отталкивала Цветаеву от революции:

Белый был — красным стал; кровь обагрила. Красным был — белым стал: смерть победила.

Это был плач, крик души поэтессы. В 1922 году вышла ее первая книга «Версты», состоявшая из стихов, написанных в 1916 году. В «Верстах» воспета любовь к городу на Неве, в них много пространства, дорог, ветра, быстро бегущих туч и солнца, лунных ночей.

В «Верстах» есть целый цикл стихов, посвященных Блоку. Он для Цветаевой — «рыцарь без укоризны». В том же году Марина переезжает в Берлин, где она за два с половиной месяца написала около тридцати стихотворений.

В ноябре 1925 года Цветаева уже в Париже, где прожила 14 лет. Во Франции она пишет свою «Поэму лестницы» — одно из самых острых анти­буржуазных произведений.

Эта поэма является вершиной по­этического творчества поэтессы в парижский период.

Важно

В 1939 г. Цветаева возвращается в Россию, так как она хоро­шо знала, что найдет только здесь истинных почитателей се ог­ромного таланта. Но на родине ее ожидали нищета и забвение, арестованы были ее дочь и муж, С. Эфрон, которых она нежно любила.

16 октября 1941 года муж был расстрелян, но Марина Ивановна так и не узнала об этом. Одним из последних стихо­творений Цветаевой было стихотворение «Не умрешь, народ», которое достойно завершило ее творческий путь.

Оно звучит как проклятие фашизму, прославляет бесстрашие народов, борющих­ся за свою независимость.

Поэзия Цветаевой открыто вошла в наши дни. Наконец-то и навсегда обрела она читателя — огромного, как океан: народного читателя, какого при жизни ей так не хватало.

Вспомним последний день Марии Ивановны — 31 августа 1941 года… Вспомним раскачивающуюся петлю в Елабуге… Сострадание и милосердие к ближнему делают наш духовный мир богаче. Сегодня сбылось пророчество М. И.

Цветаевой: она — один из самых любимых и читаемых современных по­этов. Мне очень нравится песня в исполнении Галины Беседи­ной и Сергея Тараненко (музыка М.

Таривердиева) на стихо­творение Марины Цветаевой «Мне нравится», она имеется у меня в грамзаписи.

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной Не уплывает под ногами.

Источник: https://www.prepodka.net/poe-ziya-mariny-tsvetaevoj-sochinenie/

Сочинение «Марина Цветаева краткая биография»

Мария Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в семье интеллигентов, преданных науке и искусству. Её отец, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств.

Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла она в молодом возрасте в 1906 году, воспитание троих детей (Марины, Анастасии и их сводного брата Андрея) легло на плечи ответственного и беззаветно их любившего отца.

Жили Цветаевы в своем уютном московском особняке; лето проводили в Подмосковье (в городе Таруса), иногда совершали заграничные поездки. Юность Марины Цветаевой была проникнута особой духовной атмосферой: романтикой, сентиментальностью. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Марина Цветаева краткая биография. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.)

Совет

В шестнадцать лет Цветаева осуществила самостоятельную поездку в Париж, где прослушала в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Во время обучения в московских частных гимназиях она ставила превыше всего не столько усвоение обязательных предметов, сколько расширение своих социокультурных интересов.

Писать стихи Марина Цветаева начала уже в шестилетнем возрасте, причем на трех языках: русском, французском и немецком. В восемнадцать лет она выпустила свой первый сборник под названием «Вечерний альбом» (1910), в который вошли произведения, написанные за ученической партой. Стихи были ограничены узкосемейными впечатлениями, но это абсолютно не помешало Цветаевой обрести первую известность. Читателей привлекал взрослый слог стихотворной речи, о юном возрасте автора никто не догадывался. Первыми рецензентами поэта стали Валерий Брюсов и Максимилиан Волошин, которые весьма решительно приветствовали вышедшую книгу.

В период с 1912 по 1913 год вышли еще два сборника: «Волшебный фонарь» и «Из двух книг», изданные при участии друга юности Цветаевой Сергея Эфрона, за которого она вышла замуж в 1912 году. Эти сборники послужили бесспорной заявкой на поэтическую зрелость: критиков поражал тон твердой уверенности Цветаевой в своих творческих силах, в своем дальнейшем успехе.

Анализируя ранние стихотворения Цветаевой можно с уверенностью сказать, что для нее не существовало объектов для подражания, эталонов – всех высот автор достигла за счет своей неповторимой индивидуальности.

Ко всему она относилась по-особенному: по-своему восприняла и Великий Октябрь. Не понимая его, Марина Ивановна не увидела в нем могучей силы, меняющей все личное и общественное в человеке. Её одолевали противоречия. Лишь много позднее, уже в эмиграции, полностью изменила свое мнение по отношению к Революции – она осуждала себя.

Четыре с лишним года (1917-1922) Цветаева жила почти в полном отчуждении от литературной среды, в кругу близких друзей, понимавших её стихи. В этот период она не входила ни в одну из многочисленных поэтических группировок и чрезвычайно редко выступала с чтением своих стихов. Несмотря на это, после её нескольких публичных выступлений, Государственное издательство выпустило две книги: «Версты» и поэму-сказку «Царь-девица». Стихи её по достоинству были оценены в печати.

В мае 1922 года ей было разрешено вместе с дочерью выехать к мужу, в Прагу, оказавшемуся в рядах белой эмиграции. В ноябре 1925 года семья переехала в Париж.

В эмиграции Цветаева писала много и вдохновенно, но всё её творчество перешло уже в иную, трагедийную тональность. Стихи её постепенно переставали печатать. Правда, в первую пору пребывания за рубежом ей удалось издать несколько сборников: «Разлука», «Психея», «Ремесло», — а через шесть лет и последнюю прижизненную книгу – «После России», включившую стихи 1922-1925 годов.

Обратите внимание

Поэзия не покидала Марину Цветаеву, которая пребывала в состоянии обременяющей тоски по покинутой родине; она неразлучно жила с ней в полном тяжких лишений житейском быту.

В 1939 году Цветаева, после семнадцати лет бедственного пребывания за рубежом, получив советское гражданство, вернулась с сыном на родную землю. Первое время она живет в Москве, занимается переводами, готовит новую книгу стихов.

Но время приближало пору страшных военных испытаний, выпавших на долю советского народа. В июле 1941 года Марина Цветаева вместе с сыном и тысячами других эвакуированных из столицы женщин и детей покидает Москву и попадает в лесное Прикамье, сначала в Чистополь, потом – в Елабугу. Здесь, под гнетом личных несчастий, в одиночестве, в состоянии глубочайшей депрессии, она заканчивает жизнь самоубийством. Это произошло 31 августа 1941 года.

Так трагически завершается жизненный путь поэта, всей судьбой утвердившего неизбежную связь большого таланта с судьбой Родины.

В общей истории отечественной поэзии имя Марины Цветаевой всегда будет занимать особое место. Поэт предельной правды чувства, Цветаева со всей своей непросто сложившейся судьбой, со всей яркостью самобытного дарования по праву вошла в русскую поэзию первой половины XX века.

Источник: http://litsochinenie.ru/marina-tsvetaeva-kratkaya-biografiya.html

Ссылка на основную публикацию