Анна Зегерс. Антифашистская направленность ее произведений — сочинение по творчеству А. Зегерс
Страница: [ 2 ] Нского надзирателя — как не разыскивали многих ему подобных. Но Циллих мечется по стране, одержимый диким страхом: ему не во что верить, у него нет и не может быть друзей — он чувствует себя окруженным глухой неприязнью людей всюду, где бы он ни появлялся.
Картина скитаний Циллих дана как бы замедленной съемкой; Анна Зегерс высвечивает самые темные уголки его злодейской души лучом психологического анализа, внимательного и безжалостного.
В нем кипят темные страсти: озлобление против былых хозяев Третьего рейха, которые оторвали его, Циллиха, от земли и плуга, а потом бросили на произвол судьбы, сожаление о тех невозвратно ушедших временах, когда можно было мучить по своему произволу беззащитных заключенных, — а главное, звериный страх, все более нарастающий, становящийся невыносимым, доводящий до самоубийства. Самая тяжелая кара постигает Циллиха уже посмертно. И здесь снова Анна Зегерс создает своего рода контрастную параллель к образам прежних своих произведений.
Не раз в ее рассказах и романах возникали эпизодические фигуры детей революционеров, антифашистов, — тех, кому суждено продолжить дело отцов. И после Циллиха остается сын подросток; он откровенно радуется известию о смерти отца, воспринимает эту смерть как избавление.
Финал рассказа «Конец» заключает в себе поучительное обобщение: разрыв преемственности с поколением отцов для юного Циллиха, как и для многих его сверстников, — начало новой жизни, свободной от позорного наследия прошлого.
Каждый человек несет долю ответственности за судьбы своего народа, своей страны: эта мысль отозвалась во многих произведениях Зегерс, написанных за годы эмиграции, — и в «Седьмом кресте», и в законченном уже после краха фашизма большом романе «Мертвые остаются молодыми» (1948), и в рассказах, и в статьях.
Монументальный роман «Мертвые остаются молодыми» отображает историю Германии с 1918 по 1945 год. Писательница стремится осмыслить прошлое ради настоящего и будущего.
Повествуя о трагедии народа, вовлеченного фашистами в войну, Анна Зегерс своей книгой воспитывает в читателях решимость бороться за мир. В романе изображено множество людских судеб.
Но больше всего волнует писательницу судьба семьи берлинского рабочего Гешке. Всю свою жизнь Мария Гешке посвятила сыну, который был ее единственной радостью и надеждой.
Пришел к власти фашизм, пришла война, и Мария потеряла сына.
Жизнь учит Марию Гешке ненавидеть виновников войны и сопротивляться им. Мария — одна из тысяч трудящихся женщин Германии, одна из тысяч матерей, которых война лишила всего.
Сила художественного обобщения помогла писательнице создать этот яркий правдивый образ. С любовью изобразила Зегерс порывистый и смелый характер Ганса, сына Марии.
Дружба с коммунистом Мартином, закаленным в многолетних боях с фашизмом, помогает юноше Гансу найти верный путь.
Он становится подпольщиком. Зегерс в своем романе показала, что преемственность борьбы за мир и свободу нерушима. Мертвые борцы остаются молодыми потому, что бессмертно дело, за которое они борются.
«Путь через февраль», «Седьмой крест», «Мертвые остаются молодыми» — все это звенья в той серии книг о судьбах Германии, которую Зегерс открыла повестью «Оцененная голова» и завершила романом «Доверие».
Взятые вместе, эти книги образуют своего рода летопись, без изучения которой не обойдется ни один серьезный историк Германии XX века. Анна Зегерс, мастер человековедения, рисуя множество разнообразнейших характеров и судеб, помогает понять суть сложных социальных процессов, дает увидеть, что творилось в сокровенных глубинах души народа в трудные, драматические периоды его истории. Страница: [ 2 ]
Источник: http://sochbox.com/anna-zegers-antifashistskaya-napravlennost-ee-proizvedenij-sochinenie-po-tvorchestvu-a-zegers/
Анна Зегерс
Своим творчеством Анна Зегерс содействовала формированию того сознания истории и современности, которое – проявляясь в повседневных ситуациях, нравственном выборе и жизненных позициях людей – позволяло увидеть исторические созидательные силы народа, понять причины побед и поражений.
Так, рассказы из сборника “Сила слабых” (1965) повествуют не о великих исторических событиях, а о поступках простых людей в таких ситуациях, которые требуют от человека мужества и готовности к самоутверждению. Это “люди, которые молча делают нечто важное” и о которых должна остаться память.
“Если я не напишу о них, то ровным счетом никто ничего не узнает” 100, – говорила А. Зегерс. Последние четыре сборника “Настоящий синий цвет” (1967), “Через океан.
История одной любви”, “Странные встречи” (1973) и “Каменный век”, “И снова встреча” также посвящены теме взаимосвязей между делами человека и смыслом его жизни, между общественными условиями и личной решимостью каждого.
В 1968 году Анна Зегерс опубликовала роман “Доверие”.
Если в романе “Решение” поступки героев и их убеждения определяются прежде всего конфронтацией капитализма и социализма, то в этом романе на первый план выступают человеческие взаимоотношения в развивающемся обществе, уже свободном от антагонистических классовых противоречий.
Разумеется, конфликты не становятся от этого менее острыми, тем более что писательница последовательно помещает своих героев в гущу классовых битв, происходящих на международной арене; но эти конфликты уже свидетельствуют о способности человеческой личности к самораскрытию и о растущем чувстве ответственности за других.
В романе “Доверие” его героям пришлось пережить первую проверку правильности избранного пути и удостовериться в том, не останется ли закрытым впредь этот путь к сердцам людей. В отпоре противникам социализма, данном 17 июня 1953 года, в преодолении периода неуверенности после смерти Сталина решающую роль играет крепнущее сознание того, что жизнь надо строить, целиком полагаясь на свои силы.
О богатстве средств в отображении проблем современной эпохи свидетельствуют произведения Анны Зегерс позднего периода, и прежде всего повесть “Через океан. История одной любви” (1971), как бы продолжившая мотивы романа “Транзит” и отличающаяся высочайшей художественной силой реалистического письма.
В повестях “Каменный век” и “И снова встреча” (обе опубликованы в 1977 г.) Анна Зегерс вновь страстно ищет ответа на вопрос о человеческом счастье. Сталкивая противоположные жизненные позиции, она отстаивает мысль о том, что человек сам несет ответственность за свое счастье…
Загрузка…
Анна Зегерс
Другие сочинения по теме:
- Образ главного героя в романе Зегерс “Седьмой крест” Образ Георга-первый у Зегерс образ коммуниста, данный развернуто, в комплексе поступков и внутреннего развития. В воспоминаниях его друга, Франца Марнета,…
- Роман Анны Зегерс “Доверие” Широкий общественный интерес к этим книгам не находил, однако, отражения в средствах массовой информации – если не считать обсуждения в…
- Краткое изложение сюжета романа Зегерс “Седьмой крест” В романе Зегерс, посвященном современности, это сопоставление помогает выявить преходящий характер фашистского владычества в Германии, в нем заключено обобщение, прямо…
- С. Есенин “Анна Снегина”; Поэма “Анна С. Есенин “Анна Снегина” Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров…
- Общечеловеческое значение романа Л. Толстого “Анна Каренина” Цель: углубить, подытожить и обобщить знания учеников о произведении, его идейно-художественных особенностях; развивать навыки выделения главного, обобщение, высказывание собственного обоснованного…
- Идейное содержание романа “Анна Каренина” В 1873 г. Толстой начинает писать новый роман – “Анна Каренина”. “Анна Каренина” писался в 70-е годы (1873-1877). Перед Толстым…
- Основные идейные линии романа “Анна Каренина” Лев Николаевич Толстой – непревзойденный мастер прозы, причем прозы большой и глубоко психологической, проблемы любви и обязанности в его произведениях…
- История написания романа “Анна Каренина” Как и во всех других случаях, Толстому долго не давалось начало его романа. Одиннадцать раз начинал он “Анну Каренину”, отбрасывая…
- ТРАГИЗМ РОМАНА “АННА КАРЕНИНА” “Анна Каренина” – одна из трех замечательных вершин в творчестве Льва Толстого. Роман этот является естественным переходом от “Войны и…
- Жизненный путь Анны и Левина в романе “Анна Каренина” Создавая новый роман, Толстой уже знал, что семейное счастье не спасает от мучительных размышлений над философскими, социальными и нравственными вопросами…
- Роман Л. Толстого “Анна Каренина” как художественное воплощение “мысли семейной”. Композиция произведения и система образов Цель: помочь ученикам постигнуть идейно-художественное содержание произведения, его композицию и систему образов; развивать навыки определения ключевых эпизодов, их комментирование, высказывание…
- Прошу называть меня поэтом. Анна Ахматова С именем Ахматовой связано шесть десятилетий русской поэзии. Она вошла в литературную жизнь в 1910-е годы, когда поэтический процесс отличался…
- Образ одного из героев романа “Анна Каренина” Константин Левин Один из героев романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Константин Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это…
- Характеристика образа Левина в романе “Анна Каренина” На умонастроение главного героя романа оказывает большое влияние его старший брат Николай, человек острого ума, тяжело больной, мучительно умирающий. Брат,…
- Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина”; Роман Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие…
- Восприятие нового облика России в поэме “Анна Онегина” В “Анне Снегиной” совершенно иная картина: среда, в которой находится поэт, – эта близкая ему, духовно здоровая среда, и он…
- Краткое содержание романа А. Зегерс “Седьмой крест” Глава первая Действие происходит в Германии в нескольких деревнях вокруг Концентрационного лагеря Вестгофен. Повествование ведет один из заключенных, но непонятно,…
- Сочинение: О поэме Есенина “Анна Снегина” Художественное воплощение эпохи, в которую жили и творили писатели и поэты, влияло на формирование взглядов не только их современников, но…
- Художній паралелізм композиції як основний художній принцип втілення проблематики роману Л. Толстого “Анна Кареніна” Мета: допомогти учням усвідомити проблематику твору та її художнє втілення; розвивати навички виокремлення головного в постановці й розв’язанні автором проблем;…
- Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова “Дама с собачкой” Героиня “Дамы с собачкой” Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чужд ей…
Источник: https://ege-russian.ru/anna-zegers/
Сочинение на тему Антифашизм сквозь философию литературы Анны Зегерс
Реферат по литературе на тему Антифашизм сквозь философию литературы Анны Зегерс
План
Трудное детство Пора скитаний Романы, пронизанные слезами души Заключение
Литература
1. Трудное детство
Защитница и известная своими революционными произведениями Анна Зегерс родилась в 1900 году. Анна родилась на берегу Рейна, посещала школу в городе Майнце.
После окончания школы, Зегерс продолжала образование в старинном университетском городе Гейдельберге, где она изучала историю искусства, но это не мешало ей горячо воспринимать события современности.
Революция в России Октябрьская всколыхнула весь мир. Осенью 1918 года германский народ поднял вооруженное восстание. 9 ноября власть кайзера была свергнута.
В том же году Анна Зегерс стала членом коммунистической партии Германии.
В 1933 году в Германии пришли к власти фашисты. Начало своего правления они ознаменовали зверской расправой с рабочим классом, уничтожением рабочих организаций, уничтожением буржуазно-демократических свобод и других подобных организаций.
Фашисты сожгли тысячи, которыми по праву гордился весь мир. Лучшие произведения передовых писателей, в том числе и книги Анны Зегерс, обрели в ту пору в Германии особое значение. Они стали боевым оружием в руках антифашистов.
Когда впоследствии в освобожденной Германии был организован День книги, группа берлинской молодежи подарила Анне Зегерс экземпляр ее романа Спутники, сожженного фашистами. В условиях жесточайшего террора этот роман тайно хранился двенадцать лет, после чего был официально опубликован.
2. Пора скитаний
В 1933 году для Анны началась тяжелая пора скитаний.
Анна Зегерс вынуждена была покинуть Германию. Сначала в Париже, а потом в Мексике она нашла временное пристанище. В изгнании Анна Зегерс вместе с другими передовыми деятелями немецкой культуры основала Новую немецкую газету, издававшуюся в Праге. На страницах газеты она разоблачала гитлеровцев и призывала к непримиримой борьбе с режимом.
Ни на секунду не теряла она связи с родиной, помогала переправлять в Германию литературу для подпольных организаций. На 1-м Международном конгрессе писателей в защиту культуры в 1935 году в Париже она выступила с речью, в которой говорила о справедливости освободительной борьбы народов и клеймила позором преступления фашистских агрессоров.
Писательница всегда умела раскрыть смысл международных событий и дать им правильную оценку. Начиная с 1936 года, всех передовых людей мира волновала судьба республиканской Испании, сражавшейся против Франко и германо-итальянских интервентов. Среди бойцов Интернациональных бригад республиканской армии были добровольцы самых различных национальностей.
В 1937 году Анна Зегерс приехала в осажденный Мадрид, для того чтобы принять участие в работе 2-го Международного конгресса писателей. В небольшом рассказе Встреча ею создан яркий образ комиссара Интернациональной бригады, друга бойцов, испытанного политического руководителя,.
Истинный патриотизм Анна Зегерс сочетала с горячей любовью к своей родине.
Она постоянно призывала немецкий народ к сопротивлению гитлеризму. Вести о подвигах немецких подпольщиков-антифашистов проникали за границу и укрепляли веру Анны Зегерс в лучшее будущее Германии, достойнейшие представители которой не переставали бороться за мир и свободу.
В годы эмиграции Анна Зегерс активно участвовала во всеобщей мобилизации сил Народного фронта для решительной борьбы с фашистскими поджигателями войны.
Начало 1939 года ознаменовалось страшным пожаром Второй мировой войны, а в 1941 гитлеровцы напали на Советский Союз.
Еще сильнее возненавидела писательница фашистов – врагов мира, врагов жизни на земле, не имевших ничего святого по отношению к гуманности, человечности людской жизни.
3. Романы, пронизанные слезами души
Одним из самых лучших романов Зегерс признан роман Седьмой крест. Он переведен на многие языки. Роман этот, законченный автором в 1939 году, был первоначально опубликован в 1942 году на языке оригинала в Мексике; главы из него печатались в 1941 году в советском журнале Октябрь; в годы второй мировой войны роман получил большую известность и в США, и в странах Латиноамериканского континента. История семи заключенных, которые бежали из ги
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-antifashizm-skvoz-filosofiyu-literaturyi-annyi-zegers/
Творчество Анны Зегерс
Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа.
“Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения”.
Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути.
Анна Зегерс – эпик в подлинном смысле слова. Движение – душа ее книг.
Речь идет не о степени их событийности – у Зегерс есть романы и острособытийные (“Спутники”, “Путь через февраль”), и мало событийные (“Спасение”, “Транзит”), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей.
Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан.
Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам.
Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее.
Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития.
Романы Анны Зегерс – летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания “Спартака”, и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР.
Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца.
Ее романы – книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.
Зегерс глубоко проникает в “диалектику души”, в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории.
При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах “маленьких”, обыкновенных людей.
“Сила слабых” – так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции.
В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой.
Творческая биография А. Зегерс Началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г.
вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге “Восстание рыбаков” (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной.
Книга – о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах.
“Спутники” (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. – одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи.
Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен.
Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.
Источник: https://ukrtvir.com.ua/tvorchestvo-anny-zegers/
Сюжет романа Зегерс «Транзит»
В июне 1940 г. гитлеровские войска, быстрым маршем пройдя по Франции, заняли Париж. Французские правители предали свою родину, отдали ее захватчикам. Большая часть страны была оккупирована.
Анна Зегерс, находившаяся в Париже вместе с двумя детьми, очутилась в смертельной опасности. Несколько недель она скрывалась от полиции, наконец, с помощью друзей ей удалось организовать побег и переправиться в Южную Францию, которая еще не была занята фашистами.
«Жизнь превратилась в непрекращающееся бегство, все стало преходящим, но мы еще не знали, как долго продлится это состояние — сутки, несколько недель или несколько лет, а быть может, до самой смерти»,— так вспоминал об этих днях герой романа Анны Зегерс «Транзит».
В Марселе скопились массы эмигрантов — людей разных наций. Добыть визу на выезд, билет на пароход, успеть покинуть Францию до того, как гитлеровцы займут ее целиком,— к этому стремились изгнанники.
Бесконечные очереди выстраивались у дверей консульств тех стран, где можно было найти убежище от фашистов.
Здесь — в приемных консулов, на улицах, раскаленных южным солнцем, в маленьких кафе, куда заходили измученные люди, чтоб скоротать часы ожидания,— начал складываться новый роман Анны Зегерс. Она продолжала работать над ним в пути — на кораблях, в пЯ родах, где останавливалась, и закончила в Мехико.
Роман «Транзит» написан от первого лица, и это усиливает его лирическую интонацию. Роман пронизан той тревогой, чувством безвременья, душевным смятением, которое переживали в те дни тысячи гонимых, лишившихся крова.
И, может быть, особенно острым было это смятение у тех, чьи жизненные цели не определились, кто чувствовал себя оторванным от ветки листком, несущимся не-известно куда и неизвестно зачем в каком-то диком’ вихре. Таким был в начале романа его герой, молодой немец Зайдлер, бежавший из лагеря.
Месяцы ожидания I визы в Марселе стали для него порой перехода от неясности к решимости, к осознанному действию.
Осознать ответственность немцев за годы позора, за поенные преступления, насторожить их против повторения прежних ошибок, вспомнить уроки прошлого, чтоб зорче смотреть вперед, чтоб крепче строить, чтоб активнее противостоять реакции, поджигателям новых войн. За выполнение этой задачи принялись передовые писатели Восточной Германии. Вилли Бредель работал над циклом романов «Родные и знакомые», посвященным истории борьбы немецкого пролетариата со времен Парижской коммуны до победы над гитлеровской Германией.
Арнольд Цвейг продолжал трудиться над серией романов о первой мировой войне.
Анна Зегерс создала книгу о жизни немецкого народа между двумя мировыми войнами. От кровавых январских событий 1919 г. до поражения немецкого фашизма в 1945 г. — таковы исторические рамки романа «Мертвые остаются молодыми».
Коммунист Эрвин схвачен белогвардейцами, его везут куда-то в машине. Он уже понял, что его убьют. Этой сценой начинается роман.
Эрвин еще очень молод, И настоящая жизнь открылась перед ним совсем недавно — не прошло и трех лет с того дня, когда его друг Мартин дал ему в руки первую листовку. А потом с Востока прилетела весть о великой революции. Росли надежды на новую жизнь.
Эрвин рядом с Мартином сражался за нее на улицах Берлина. Вместо новой жизни к нему пришла смерть, но Эрвин знает, что его жизнь лишь частица той большой жизни, которая не остановится.
Машина резко затормозила. Сейчас конец. Эрвина ведут через прозрачный сосновый лесок. Последние шаги. Внезапно он обернулся лицом к тем, кто вел его, и крикнул:
— Сейчас вы можете убить меня, но погодите, придет и ваш черед!
Черед убийц придет. Но еще долго будут они топтать немецкую землю, владеть ею, убивать, грабить, обманывать немецкий народ, растлевать его душу, натравливать его на другие народы. Об этих долгих годах и рассказывает книга «Мертвые остаются молодыми».
В убийстве Эрвина участвовало пятеро: офицеры Клемм, Ливен и Венцлов, солдат-конвойный Надлер и шофер — денщик Клемма — Беккер. Они и подобные им станут подспорьем и оплотом немецкого фашизма. Фабрикант Клемм поддержит своими капиталами растущие банды национал-социалистов и сам примкнет к ним.
Деклассированный подонок, обедневший остзейский барон фон Ливен будет одним из~ гестаповских палачей. Прусский юнкер фон Венцлов, всадивший пулю в голову Эрвина, сделается послушным винтиком гитлеровской военной машины. Кулак Надлер станет организатором фашистских банд в деревне.
Одураченный холоп Беккер долго еще будет верить своему хозяину и слишком поздно поймет, что тот его обманывал. Фашистским убийцей сделается и сын Клемма Хельмут, который получит соответствующее воспитание в штурмовых отрядах гитлеровской молодежи.
Рекомендуем почитать ►
Изложение сюжета повести «Стучит!»
Перед смертью Эрвин вспомнил о девушке, которая ждала его. Она долго верила, что он вернется. Свою любовь к Эрвину Мария перенесет на их сына Ганса; и Ганс встретит потом Мартина, услышит зов большой жизни, который донесся когда-то до его отца, и будет бороться за его дело.
Источник: http://www.getsoch.net/syuzhet-romana-zegers-tranzit/
Герои из разных стран в романах Анны Зегерс
Дочь хранителя художественных сокровищ собора Майнца. После окончания средней школы в Майнце Зегерс сначала поступила в Кельнский (1919), а со временем перешла в Гейдельбергский университет (1921). Изучала философию, филологию, историю искусств.
После окончания Гейдельбергского университета защитила диссертацию «Евреи и еврейство в творчестве Рембрандта» («Juden und Judentum in Werken Rembrandts»). Будучи студенткой, много путешествовала.
В начале 20-х годов состоялось ее сближение с рабочим движением, а в 1928 г.
Зегерс вступила в коммунистическую партию, в том же года была издана ее первая повесть «Восстание рыбаков из Санта-Барбары» («Dei Aufstand der Fischer von St.Barbara»). В повести отобразилось романтическое представление о революции и гуманном отношении к труженикам моря.
Талантливый рассказ о восстании рыбаков далекого северного острова, которых нужда, голод и угроза смерти заставляют быть непокорными, была отмечена Кляйстивской литературной премией. В 1930 г. повесть дважды издавалась в СССР, в том же году Зегерс впервые приехала туда для участия в Международном конгрессе писателей в Харькове. В 1932 г.
увидел мир роман «Попутчики» («Die Gefahrten»). Митинги, демонстрации, забастовки шахтеров, восстание наймитов Германии, Австро-Венгрии и Болгарии заканчиваются в книге арестами, пыткой, полицейскими репрессиями.
Герои из разных стран не встречаются друг с другом, но они являются попутчиками в общей борьбе.
С приходом к власти гитлеровцев Зегерс эмигрировала во Францию (1933), принимала участие в антифашистских конгрессах писателей в Париже (1935) и Мадриде (1937). Антифашистская направленность определяет и художественное творчество Зегерс: повести «Оцененная голова» («Der Kopflohn», 1933), «Путь через зло» («Der Weg durch Februar», 1935), «Спасение» («Die Rettung», 1937).
Спонтанное пробуждение в народе протеста против фашистской диктатуры определяет пафос этих произведений. В годы эмиграции был написан наилучший роман Зегерс «Седьмой крест» («Das siebte Kreuz», 1937—1939), который стал эпосом немецких антифашистов. Зегерс вместе с детьми убежала из Парижа в Марсель через оккупированную Францию.
Опасаясь ареста, она отослала один экземпляр рукописи в Москву, второй — в Нью-Йорк. В 1940 г. Зегерс покинула Францию на последнем судне, которое отплывало в Мексикеу где она нашла приют в годы Второй мировой войны. Роман был напечатан в Мексике в 1942 г. в эмигрантском издательстве «Эль либро либре» («Свободная книга») и лишь в 1946 г.
— в Берлине, куда Зегерс вернулась из эмиграции в апреле 1947 г. Фаренберг, комендант лагеря Вестфоген, в романе «Седьмой крест «приказал спилить верхушки платанов и прибить к ним доски. Так появляются семь крестов — семь распятий, к которым привяжут семерых дерзких беглецов из концлагеря после того, как их поймают и будут подвергать пыткам.
Зегерс точно очерчивает границы своей родины, которую разделяет колючая проволока. Подданные рейху делятся на тех, кто разделяет — сознательно или бездумно — политику фюрера, и тех, кто протестует, — такая главная антитеза повествования. Страна в ту предвоенную пору еще сохраняет видимость обычной трудовой жизни.
Простые люди живут в русле повседневных трудовых хлопот, семейной радости и бед. Вырвавшись из концлагеря и после долгих тяжелых лет снова попав в родной город, Георг Гейслер вглядывается в будни «обычного фашизма», и они поражают его. «В Вестфогени, — пишет Зегерс, — он представлял себе улицу совсем другой.
Тогда ему казалось, что на каждом лице, на каждом камне мостовой отображается позор, что скорбь должна сопровождать каждый шаг, каждое слово, даже забавы детей. А на этой улице все было мирным, люди казались удовлетворенными». Эта мысль узника, который вырвался на свободу, при всей ее эмоциональной обостренности становится настоящим моральным критерием.
Жизнь не остановилась из-за того, что несколько тысяч сограждан живут или умирают под пытками.
Героя и автора книги ошеломляет то, что совесть тех, кто на свободе, не отягощена никакими укорами, что даже не возникает вопроса, чем же занимается тайная полиция. История Георґа Гейслера, его фантастически опасное бегство и не менее опасные блуждания по родному краю, где вчерашний друг может оказаться врагом, который донесет на тебя в гестапо, определяют моральную и психологическую атмосферу романа. Зегерс на примере судьбы Георґа проводит мысль о том, что героем при обстоятельствах, которые требуют отваги и мужества, становится тот, кто был воспитан героями старшего поколения. Осознание духовной солидарности с ними спасает Георга.
Более всего помогают герою уроки его старшего наставника Валлау. Георг счастлив, так как он крепко связан с людьми. Его разыскивают не только гестаповцы, а и друзья. Они стараются найти его и помочь.
Сам Георг с чрезвычайной ответственностью выбирает друзей, к которым он может прийти, хорошо понимая, что подвергает смертельной опасности не только себя, а и их. Зегерс показывает борьбу Георга Гейслера как общественно необходимый шаг.
Его судьба возрождает совесть в человеке и народе.
Источник: http://www.rlspace.com/geroi-iz-raznyx-stran-v-romanax-anny-zegers/