Краткая биография абэ

Кобо Абэ

Японская литература

Абэ родился в Токио 7 марта 1924 года. Его настоящее имя Кимифуса («Кобо» — это от произнесённого по-китайски «Кимифуса»). Детство и юность провёл в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского Имперского Университета.

Жизнь в стране иной культуры, безусловно, расширила кругозор Кобо Абэ, заставила по-новому взглянуть на окружающую действительность, увидеть многое, что было бы для него закрыто, останься он в привычном мире. Для него, сформировавшейся личности, чисто японские традиции начали существовать лишь после возвращения на родину в 1946 году.

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской.

Обратите внимание

Что есть человек в современном обществе, чем он является для общества и чем общество является для него, другими словами, взаимоотношения человека с враждебным ему миром, попытка найти в нём своё место — такова основная тема всех произведений Абэ. Биография писателя лишена ярких примет.

После окончания медицинского факультета Токийского университета, он, ни дня не проработав врачом, избрал литературное поприще. Как и любой другой человек его поколения, Абэ живо интересовался политикой. Одно время он даже состоял в японской компартии, из которой, впрочем, вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию.

Позже, потеряв интерес к политике, Кобо целиком отдал себя литературе. Созданные им произведения принесли писателю мировую известность. Так свет узнал романиста, рассказчика, режиссёра, ставившего свои пьесы в созданной им Студии Абэ. Великого японского писателя не стало 22 января 1993 года.

Токио 7 марта 1924 года. В этот день родился Кобо Абэ. Всё детство и юность его проходят в Маньчжурии. Его отец работал на медицинском факультете Имперского Университета.

Страна, где совсем другая культура и традиции, оставила глубокий отпечаток на его мировоззрение. Чисто японские традиции для него стали существовать, когда он вернулся на родину в 1946 году. Отличное знание мировой и русской литературы стало одним из важных моментов, определивших его литературные и жизненные позиции.

Основная тема всех произведений Абэ – это взаимоотношения человека с враждебным ему миром, кем человек является для общества, и чем общество является для него. Попытка найти своё место в жизни, взглянуть на окружающую действительность, увидеть, что было бы для него закрытым, останься он в привычном мире.

После окончания медицинского факультета Кобо ни одного дня не работал врачом, а выбрал литературное поприще. В какое-то время он состоит в японской компартии, где из своих соображений и в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию немедленно выходит из её состава.

Потеряв всякий интерес к политике, он целиком всего себя отдаёт литературе. Созданные им произведения широкого масштаба принесли Абэ, как писателю, огромную и мировую известность. Свет узнал нового рассказчика, режиссера, который ставит свои пьесы в созданной им «Студии Абэ». Умер писатель 22 января 1993 года.

Источник: https://www.allsoch.ru/abe/

Кобо Абэ : краткая биография

Ко́бо А́бэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:), наст.

имя — А́бэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве.

Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.

Жизнь и творчество

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё (яп. 成城高等学校), в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета.

Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.

В 1948 году Абэ закончил университет, однако, неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

Важно

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи» (яп. 無名詩集), который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе.

В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены» (яп. 粘土塀). Первым, кто в литературном мире познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы.

Обратите внимание

Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд.

Глубоко впечатлённый этим произведением, Рокуро Абэ отправил текст Ютаке Хании, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература» (яп. 近代文学). Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность» (яп. 個性).

Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь» (яп. 夜の会), которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» (яп. 終りし道の標べに) «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися» (яп.

真善美社). Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хании, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахарой и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век» (яп. 世紀の会).

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть«Стена. Преступление S. Кармы» (яп. 壁―S・カルマ氏の犯罪).

Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S.

Совет

Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикавой.

Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабатой и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» (яп. バベルの塔の狸) и «Красный кокон» (яп. 赤い繭), вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература» (яп. 人民文学), в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» (яп.

新日本文学) в «Общество новой японской литературы» (яп. 新日本文学会) вступил в Коммунистическую партию Японии.

Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определённого на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1962 году Тэсигахара снял по сценарию Абэ свой первый художественный фильм «Западня», в основу которого была положена пьеса писателя. Впоследствии Тэсигахара снял ещё три фильма по романам Абэ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо» (яп. 安部公房スタジオ), что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества.

На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава.

Обратите внимание

Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуе в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу» (яп. 渋谷西武劇場). Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер» (яп.

仔象は死んだ). Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе.

Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса.

Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.

Поздно ночью 25 декабря 1992 года, после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.

Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.

Разные факты из жизни

Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в аппаратном текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался продуктами фирмы NEC модели «NWP-10N» и «Бунго» (яп. 文豪).

Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока.

Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме как у Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» NHK и у композитора Исао Томиты, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента).

Важно

Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обрабатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».

Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ.

Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания.

Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «Contax», а в числе излюбленных объектов фотосъёмки были мусорные свалки.

Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награждён серебряной медалью.

Основные даты жизни

  • 1948 — Издан первый роман «Указатель в конце дороги».
  • 1950 — За рассказ «Красный кокон» был удостоен премии для авторов послевоенной литературы.
  • 1951 — Награждён премией Акутагавы за повесть «Стена. Преступление S. Кармы».
  • 1958 — Награждён присуждаемой авторам драматургических произведений премией Кисида за пьесу «Привидение – здесь» (яп. 幽霊はここにいる).
  • 1963 — Был удостоен премии Йомиури за роман «Женщина в песках».
  • 1967 — Пьеса «Друзья» награждена премией Танидзаки
  • 1968 — Роман «Женщина в песках» был награждён во Франции премией, присуждаемой автору-иностранцу за выдающееся художественное произведение.
  • 1973 — Создал и возглавил театр «Студия Абэ Кобо».
  • 1974 — Был удостоен премии Йомиури за пьесу «Зелёный чулок» (яп. 緑色のストッキング).
  • 1975 — 13 мая получил учёную степень почётного доктора наук от Колумбийского университета (США).
  • 1977 — Стал почётным членом Американской академии искусств и наук.
  • 1986 — Получил серебряную медаль за изобретение цепи противоскольжения на 10-й международной выставке изобретателей.
  • 1992 — Поздней ночью 25 декабря во время работы над очередным сочинением потерял сознание от кровоизлияния в мозг и был госпитализирован.
  • 1993 — 22 января в возрасте 68 лет скоропостижно скончался в результате остановки сердца.
Читайте также:  Краткая биография санд

Основные сочинения

  • 1951 — Стена (яп. 壁)
  • 1959 — Четвёртый ледниковый период (яп. 第四間氷期)
  • 1962 — Женщина в песках (яп. 砂の女)
  • 1964 — Чужое лицо (яп. 他人の顔)
  • 1967 — Совсем как человек (яп. 人間そっくり )
  • 1967 — Сожжённая карта (яп. 燃えつきた地図)
  • 1973 — Человек-ящик (яп. 箱男)
  • 1977 — Тайное свидание (яп. 密会)
  • 1984 — Вошедшие в ковчег (яп. 方舟さくら丸)

Издания на русском языке

  • Абэ К. Четвёртый ледниковый период. — М. : Молодая гвардия, 1965. — 240 с. — 215 000 экз. (Б-ка современной фантастики. Т. 2).
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — М. : Художественная литература, 1969. — 366 с. — 50 000 экз. (Заруб. роман XX века)
  • Абэ К. Пьесы: Пер. с яп. Послесл. В. Гривнина. — М. : Искусство, 1975. — 288 с. — 25 000 экз.
  • Абэ К. Чужое лицо. Сожжённая карта. Человек-ящик. — М. : Радуга, 1982. — 432 с. — 100 000 экз.
  • Абэ К. Тайное свидание. — М. : Известия, 1985. — 218 с. — 50 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. Повести. — М. : Наука, 1987. — 492 с. — 75 000 экз.
  • Абэ К. Избранное: Пер. с яп. В. Гривнина / Вступ. ст. Н. Т. Федоренко. — М. : Правда, 1988. — 560 с. — 500 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — М. : Художественная литература, 1988. — 352 с. — 200 000 экз. (Б-ка японской литературы).
  • Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. — Казань, 1989. — 320 с. — 200 000 экз.
  • Абэ К. Женщина в песках. — М. : ИПЦ МПИ, 1991. — 128 с. — 100 000 экз.
  • Абэ К. Сожжённая карта : роман / Пер. с яп. В. Гривнина. — СПб. : Азбука, 2001. — 288 с.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/kobo-abeh

Кобо Абэ – краткая биография

Кобо Абэ (настоящее имя Абэ Кимифуса, 1924-1993гг.) – японский писатель, драматург, сценарист.

Семья, детские годы, юность

Абэ Кимифуса родился 7 марта 1924г. в одном из районов Токио, местечке Кита. Детство будущего писателя прошло в Манчжурии, здесь же он учился до 1940г. в средней школе. Позднее он переехал в Японию, чтобы закончить среднюю школу Сэйдзё.

1943г. – дата поступления Абэ в Токийский императорский университет на факультет медицины. В 1947г. – женитьба на Мати Абэ. Супруга по профессии была художницей, поэтому именно она в дальнейшем занималась подготовкой иллюстраций книг мужа и декораций к его пьесам. В 1948г. Абэ окончил университет, однако практикующим врачом не стал, поскольку не сдал экзамен на квалификацию.

Начало творческого пути

Биография Кобо как писателя начинается в 1947г., когда выходит его первый сборник поэзии «Анонимные стихи». В основе – личные впечатления от жизни в Маньчжурии. Сильно в творчестве молодого писателя влияние поэта Рильке, очевидна философия Хайдеггера. В стихотворениях передается чувство отчаяния молодежи послевоенного периода и призыв протестовать против реальности.

В этом же году в свет выходят записки «Глиняные стрелы», повествующие о молодом японце, ушедшем странствовать и плененным манчжурскими бандитами.

Первым критиком, давшим положительную оценку произведению, стал Рокуро Абэ, филолог-германист. Он переслал том Ютаке Хании, создателю журнала «Современная литература».

Уже через год первый том «Глиняных стрел» был напечатан в популярном издании «Индивидуальность», что принесло Кобо Абэ известность.

Совет

Абэ становится вхож в литературные круги и получает приглашение вступить в объединение «Ночь». При поддержке руководителей объединения Кобо Абэ издает записки «Глиняные стрелы» (переименованы в «Указатель в конце пути») отдельной книгой.

Вышедшие позднее романы, среди которых «Стена. Преступление S. Кармы» (в 1951г., удостоена премии Акутагавы), «Барсук с Вавилонской башни», «Красный дракон», были объединены в отдельное издание «Стена».

1950-ее гг. ознаменованы вступлением писателя в Коммунистическую партию Японии, откуда в 1961г. он был исключен за публичную критику.

В 1962г. по сценарию Кобо Абэ снимается фильм «Западня» (режиссер Тэсгихар). 1973г. в биографии писателя стал знаменательным – начал свою работу его собственный театр «Студия Абэ Кобо». «Студия…» прославилась новаторским подходом, а их гастрольные пьесы вызывали общественный резонанс. Просуществовал театр до 1980-х гг.

Большое влияние на творческое мировоззрение Кобо Абэ оказали произведения Элиасса Каннети и Габриэля Гарсии (примерно 1981г). В своем творчестве и выступлениях на телевидении японский писатель начал популяризировать работы собственных кумиров.

Последние годы жизни

В 1992г. Кобо Абэ был госпитализирован с диагнозом «инсульт». Кровоизлияние в мозг произошло с ним во время работы глубокой ночью. Врачи оказали необходимую помощь, после чего писатель продолжил лечение дома. Спустя год, в январе 1993 г, состояние Абэ ухудшается, 22 января он скоропостижно умирает от остановки сердца. Писателю на тот момент было 68 лет.

Кобо Абэ – человек, который с удовольствием использовал первейшие технические изобретения.

Так, он был первым, кто купил синтезатор до его распространения в Японии, а свои произведения набирал в аппаратном текстовом процессоре.

Обратите внимание

Более того, писатель и сам являлся изобретателем: Абу принадлежит патент на цепь противоскольжения. Простое и эффективное устройство, что надевалось на шины автомобиля без применения домкрата.

Среди наиболее известных произведений – «Четвертый ледниковый период», «Женщина в песках», «Совсем как человек», «Вошедшие в ковчег».

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_kobo_abe.html

Абэ Кобо: биография, карьера, личная жизнь: биография, карьера, личная жизнь

Кобо Абэ появился на свет 7 марта 1924 года. Детские годы будущий писатель провел в Маньчжурии. Там работал врачом его отец.

В 1943 году, в самый разгар войны, Абэ отправляется в Токио, чтобы поступить на медицинский факультет университета. Такова была воля его отца.

Но через некоторое время Абэ возвращается в Мукден, где перед его глазами разворачиваются события, которые привели к поражению Японии.

В 1946 году Абэ снова едет в столицу, чтобы продолжить обучение в университете. Денег на жизнь катастрофически не хватает. Да и делать карьеру врача у Абэ особенного желания нет. И все же он получает диплом. Впрочем, Абэ ни дня не проработал по специальности, встав на путь литературного творчества.

В первые послевоенные годы появляются ранние произведения писателя. Среди них и «Дорожный знак в конце улицы» (1948), где отражены детские впечатления автора.

Еще в студенческие годы Абэ вступил в брак. Его жена была по профессии дизайнером и художником. Она создала ряд иллюстраций к произведениям Абэ.

В свое время Абэ увлекся политикой и даже стал членом коммунистической партии Японии. Однако писатель порвал с компартией в знак протеста против введения войск Варшавского договора в мятежную Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком сосредоточился на литературном творчестве.

Известность Абэ пришла после публикации его повести «Стена». В последующие годы автор углубил и расширил произведение, добавив к нему еще две части. За эту книгу Абэ удостоился высшей литературной премии Японии. Главная тема повести – одиночество личности.

Положение Абэ в литературе укрепилось после выхода в 1958 году его книги «Четвертый ледниковый период». В этом произведении соединились научная фантастика, детектив и интеллектуальный роман. Однако за пределы Японии слава писателя шагнула только после появления его романов «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожженная карта», вышедших в свет в период с 1962 по 1967 годы.

Таланты Абэ не ограничивались литературой. Он прекрасно разбирался в музыке, увлекался иностранными языками и фотографией. Абэ известен и как сценарист. Многие его пьесы переведены на другие языки. Более десятка лет Абэ руководил собственной студией, где ставил спектакли по своим пьесам.

Важно

Биографы Абэ не раз отмечали трудности при работе над описанием его жизни. В ней не было ярких и запоминающихся событий. Знаменитый на весь мир писатель был замкнут, не стремился к широким контактам, осторожно сходился с людьми. Близких друзей у Абэ не было, фактически он вел жизнь затворника. Кобо Абэ скоропостижно умер в январе 1993 года в Токио.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957495-abe-kobo-biografiya-karera-lichnaya-zhizn-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Синдзо Абэ

Синдзо Абэ находится на посту главы японского правительства уже четвертый срок. Впервые политик возглавил Кабинет министров в 2006 году, спустя пять дней после того, как ему исполнилось 52 года. Благодаря этому обстоятельству Абэ вошел в историю страны как самый молодой премьер-министр Японии.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ

На период его руководства КМ приходится борьба с последствиями долгой дефляции – комплекс решений ученые-экономисты назвали «абэномика». Дипломатический курс отмечен стремлением сохранить взаимодействие и с Россией, и с США, а также охлаждением отношений с КНР.

Со времени избрания Абэ на второй срок рейтинг политика неуклонно падает; в 2018 году политологи отмечают, что карьера премьер-министра подходит к завершению.

Детство и юность

Представитель известной политической династии Синдзо Абэ родился в 1954 году в Нагато – небольшом городке, расположенном в юго-восточной части острова Хонсю. Дата рождения – 21 сентября. Предки политика по отцовской линии в 19 веке владели частью земель в этом регионе. Семья жила за счет производства соуса и сакэ.

Синдзо Абэ в детстве с родителями и сестрой

Кэн Абэ, дед Синдзо по линии отца, окончил Императорский университет в Токио и занялся политикой. На протяжении 18 лет избирался в парламент. Его сын Синтаро Абэ избрал карьеру политического обозревателя, но после женитьбы на дочери известного государственного деятеля Нобусукэ Киси также посвятил себя политике.

В 1957 году, когда Синдзо было три года, его дед по материнской линии возглавил японское правительство и взял в помощники зятя. Вершиной карьеры Синтаро Абэ стал пост министра иностранных дел, который он занял в 1982 году.

Синдзо Абэ в молодости (справа)

Отец нынешнего главы правительства стремился выстроить отношения с СССР.

Влияние взглядов Синтаро Абэ прослеживается в ориентации внешнеполитического курса, который проводит КМ под руководством его сына.

Синдзо Абэ получил высшее образование на родине, выбрав Университет Сэйкэй и специализацию в политологии, а позднее дополнил его учебой в США. После окончания Университета Южной Калифорнии 25-летний выпускник вернулся в Японию и до 1982 года работал в производственной компании «Кобэ стил».

Карьера

Первая страница политической биографии Синдзо Абэ открывается в 1982 году, когда его отец возглавляет японский МИД. Синтаро устраивает молодого человека своим секретарем.

Юноша присоединяется к правящей партии страны – либерал-демократам. В 1993 году, спустя два года после смерти отца, становится членом парламента, избираясь в качестве представителя от префектуры Ямагути.

В 2003-2004 занимал пост генерального секретаря политического объединения.

Политик Синдзо Абэ

С 2000 года Абэ попадает в правительство. Он работает в государственной структуре сначала при Есиро Мори, а затем – при Дзюнъитиро Коидзуми, сменившего Мори в должности премьер-министра. В сентябре 2006 года харизматичный политик, известный серией реформ и расширением круга получателей государственных пособий, покидает руководящий пост в КМ, и его занимает Абэ.

Первый премьерский срок Синдзо Абэ продлился год и был неудачен. Поначалу ему удалось заявить о себе как о яркой политической фигуре – внимание общественности привлекли его националистические выступления. В частности, Абэ поднял вопрос об изменении Конституции, предложив избавиться от запрета на формирование японских вооруженных сил.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ

Однако уже в следующем году обстоятельства вынудили премьера подать в отставку. По репутации Абэ сильно ударил коррупционный скандал, связанный с Минсельхозом. Руководитель ведомства покончил с собой в разгар расследования.

Источник: https://24smi.org/celebrity/55484-sindzo-abe.html

Кобо Абэ

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве.

Детство и юность Абэ провел в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского университета. В 1943 г., в разгар войны, по настоянию отца он едет в Токио и поступает на медицинский факультет Токийского императорского университета, но через год возвращается в Мукден, где становится свидетелем поражения Японии. В 1946 г.

Абэ вновь едет в Токио, чтобы продолжить образование, но не хватает денег, да и врачом он становиться не очень хотел. Тем не менее в 1948 г. Абэ заканчивает учебу и получает диплом. Не проработав и дня врачом, он избирает литературное поприще.

Совет

К этому времени относятся его ранние произведения, в которых воплощены впечатления его детских лет от пребывания в стране другой культуры, – «Дорожный знак в конце улицы» (1948) и другие.

Читайте также:  Сочинения об авторе некрасов н. а.

Женился Абэ, будучи студентом, его жена – художник и дизайнер по профессии – рисовалаиллюстрации ко многим его произведениям.

В 1951 г. вышла повесть Абэ «Стена. Преступление S. Кармы», принесшая писателю литературную известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии – премии Акутагавы.

В дальнейшем Абэ Кобо расширил повесть, добавив ещё две части: «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон». Неустроенность, одиночество личности – вот лейтмотив «Стены».

Эта повесть определила писательскую судьбу Абэ.

Как всякий молодой человек его поколения, он испытал увлечение политикой, был даже членом японской Компартии, из которой вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком отдался литературе и создал произведения, принесшие ему мировую известность.

Опубликование «Четвертого ледникового периода» (1958), соединившего в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе.

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве.

И по времени создания, и по содержанию к ним примыкают романы «Человек-ящик» (1973), «Тайное свидание» (1977), «Вошедшие в ковчег» (1984).

Обратите внимание

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные, позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской. Он писал: «Еще в школьные годы я был очарован творчеством двух гигантов русской литературы – Гоголя и Достоевского.

Я прочитал почти все написанное ими, и не один раз, и причисляю себя к их ученикам. Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение вымысла и реальности, благодаря чему реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».

Абэ Кобо был не просто литератором; он прослыл человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбирающимся в классической музыке, языковедом и фотографом.

Абэ не только прозаик, но и драматург, и сценарист. Его пьесы «Мужчина, превратившийся в палку» (1957), «Призраки среди нас» (1958) и другие переведены на многие языки мира. Одиннадцать лет – с 1969-го по 1980 г. – Абэ Кобо владел и управлял своей собственной студией.

За эти годы он как режиссер поставил множество спектаклей, таких, например, как «Рыбка-фальшивка», «Чемодан», «Друзья» и др. Помимо того, что труппа актеров под руководством Абэ с триумфом выступала в Японии, она совершала турне по США и Европе, причем также с невероятным успехом.

Многие романы Абэ экранизированы.

Биографы всегда испытывали трудности, описывая жизнь Кобо Абэ. По сути, его биография была лишена каких-либо ярких событий. Образ жизни он вел замкнутый, людей посторонних к себе не подпускал, не жаловал журналистов, жил настоящим затворником в уединенном коттедже в районе горного курорта Хаконэ.

Да и друзей у писателя по-настоящему не было. Он сам признавался: «Не люблю людей. Я — один. И преимущество мое в том, что в отличие от многих я хорошо это понимаю”. В 1992 г. писатель был одним из кандидатов на Нобелевскую премию по литературе. И только скоропостижная смерть 12 января 1993 г.

лишила его этой награды.

Сегодня в Японии у Кобо Абэ репутация скорее писателя элитарного, чем популярного.

Источник: http://facecollection.ru/people/kobo-abe

Биография Синдзо Абэ

После окончания университета переехал в США, где изучал политологию в Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, Калифорния). В 1979 году вернулся в Японию, работал в сталелитейной компании Kobe Steel, Ltd.

В 1982 году стал секретарем министра иностранных дел. Ведомство в это время возглавлял его отец.

В 1993 году был избран депутатом Палаты представителей (нижней палаты парламента) от Либерально-демократической партии. В общей сложности Синдзо Абэ девять раз избирался в Палату представителей.

Важно

В 1999 году возглавил Комитет здравоохранения Палаты представителей, также был назначен заведующим отделом социальных вопросов Либерально-демократической партии Японии.

С 2000 года — заместитель генерального секретаря канцелярии кабинета министров (второй кабинет Мори), заместитель генерального секретаря канцелярии кабинета министров (второй реформированный кабинет Мори).

С 2001 года — заместитель генерального секретаря канцелярии кабинета министров (второй реформированный кабинет Мори), заместитель генерального секретаря канцелярии кабинета министров (первый кабинет Коидзуми).

С 2002 года — заместитель генерального секретаря канцелярии кабинета министров (первый реформированный кабинет Коидзуми).

С 2003 года — генеральный секретарь Либерально-демократической партии Японии.

С 2004 года — исполняющий обязанности генерального секретаря и директор штаба по продвижению реформы Либерально-демократической партии Японии.

С 2005 года — генеральный секретарь канцелярии кабинета министров (третий реформированный кабинет Коидзуми).

20 сентября 2006 года Синдзо Абэ стал председателем Либерально-демократической партии Японии, 26 сентября он был избран премьер-министром Японии. Он стал самым молодым главой кабинета со времен Второй мировой войны.

12 сентября 2007 года Абэ заявил о намерении уйти в отставку. Сложил полномочия 25 сентября.

Совет

26 сентября 2012 года Синдзо Абэ вновь возглавил Либерально-демократическую партию Японии. По итогам выборов в Палату представителей 16 декабря 2012 года партия одержала победу, завоевав 294 места.

26 декабря 2012 года Синдзо Абэ был утвержден парламентом на должность премьер-министра.

21 ноября 2014 года Абэ распустил парламент. Это решение он принял для того, чтобы на выборах получить мандат доверия на проведение своей экономической и финансовой политики.

Поводом послужили данные об экономическом спаде второй квартал подряд после повышения потребительского налога с 5% до 8%.

Это заставило премьера отказаться от планов на очередное повышение налога до 10% в октябре 2015 года.

Досрочные выборы депутатов нижней палаты парламента, которые прошли 14 декабря 2014 года, принесли победу Либерально-демократической партии во главе с Синдзо Абэ. Она получила 290 депутатских мандатов.

Источник: https://ria.ru/20180920/1528787572.html

Кобо Абэ – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 7 марта 1924 г. место рождения: Кита, Токио, Япония дата смерти: 22 января 1993 г. жанры: литература 20 века , поэзия

Кобо Абэ (1924, 7 марта – 1993, 7 января) – гений японской литературы, которого часто приравнивают к таким столпами мировой литературы как Кафка и Фолкнер.

Кобо Абэ родился а районе Кита города Токио, однако большую часть детства Абэ Кимифуса (его настоящее имя) провел в китайской провинции Манчжурия. Именно путешествия по необъятным землям и жизнь в степях отразились на начальном этапе его карьеры. Первые стихи были крайне благосклонно восприняты его учителями.

Свой первый поэтический сборник Абэ издал собственноручно, использую мимеограф для распечатывания страниц. Сборник носил название “Анонимные стихи”.

Обратите внимание

В 1948 году издается первая книга Абэ, рассказ “Указатель в конце дороги”. А в 1951 году, Кобополучает премию Акутагавы за произведение «Стена. Преступление S. Кармы».

Правда, не все члены жюри благосклонно приняли работы Абэ, к примеру Кадзи Уно жестко раскритиковал повесть.

Абэ состоял в различных литературных объединениях и даже успел побывать членом Коммунистической партии японии, однако, после очередного съезда и обновления курса партии, Абэ не побоялся с трибуны раскритиковать принятые решения, за что был исключен.

В 1973 году открывает свой театр.

новаторский подход позволил “Студии Абэ Кобо” выступать за рубежом и получать высочайшие оценки своей деятельности в самых разных странах, однако, но в Японии к театру Кобо отнеслись прохладно и в 1980-х он прекратил свою деятельность.

Абэ был почитателем группы Pink Floyd.

Также, в свое время Абэ был одним из нескольких людей в Японии, имевших свой собственный синтезатор и был единственным человеком, кто использовал его в личных целях. Отдельного внимания заслуживает увлечение Абэ фотографией, которое вышло далеко за рамки любительского.

Он, также, имеет патент на изобретение “цепи противоскольжения” для машин, которую можно надевать без использования домкрата. За нее он даже получил серебряную медаль на международной технической выставке.

В конце жизни Абэ стал поклонником творчества Маркеса и Канетти.

Скончался от остановки сердца, спустя месяц после перенесенного инсульта.

Женщина в песках

В общем, терпение – это далеко еще не капитуляция. Наоборот, когда терпеливость начинаешь воспринимать как поражение, тогда настоящее поражение и начинается.

Четвертый ледниковый период

Я раздавил в своей душе что-то хрупкое, как яичная скорлупа, и молча вышел из дому. Нет, я не занимался самоистязанием. Просто эти скорлупки действительно слишком хрупкие. Даже если я пощажу их, они будут раздавлены кем-нибудь посторонним.

Четвертый ледниковый период

Важно

Действительно, в таком возрасте – мне самому вот-вот будет столько же – человек оставляет надежду на счастливый случай. Ничего неожиданного для него на свете не остаётся. И у него больше нет необходимости зря тратить энергию на бесцельное блуждание по улицам. Одна только женщина вносит поправку в эту закономерность. Человек становится смешным, банальным и превращается в животное.

Человек-ящик

Я решил умереть. Не нужно лицемерно вселять в меня надежды. Пока сам не возьмешь в рот и не пососешь, любой леденец кажется страшно твердым. Но стоит взять в рот, сразу же хочется разгрызть его. А когда разгрызешь, прежней формы он уже не примет никогда.

Человек-ящик

Падение для рыбы — это антипадение.
Антипадение…
Да, такой способ тоже возможен. Он означает падать не вниз, а, наоборот, к небу и утонуть в воздухе.

Кобо Абэ

Главный персонаж в этой книге для меня оказался – песок. Да, да, вы правильно прочитали, именно песок. Он всюду: в домах, в еде, в кровати, во рту, он в мозгах у людей, он заставляет жить по его правилам. Иногда мне казалось, что песок между строк, он в книге, он на каждой странице.

Отличное сравнение песка с рутиной, которая поглощает нас, к которой мы привыкаем. Женщина каждый день убирает песок из дома, так же как мы каждый день ходим на работу. Женщина тратила всё своё время на песок, мы тратим всё время на работу. Женщина не могла убежать от песка, мы не можем убежать от работы.

Песок накрывает с головой, меняет взгляд на жизнь, он безжалостен ко всему.

С первых страниц у меня в голове был вопрос «А что бы я сделала на месте мужчины? Как бы я себя повела? Какие меры предприняла бы?». Оказавшись в такой ситуации, начинается паника, которая постепенно пропадает, и невольно начинают опускаться руки… Человек оказывается в рутине, изо дня в день делает одно и тоже.

А вот уже ближе к середине мой первый вопрос сменился на другой «А что бы я сделала на месте женщины?». Она ОДНА, совсем одна, каждый день делает одно и тоже, каждый день, живёт в лачуге, в условиях, в которых невозможно нормально мыслить, невозможно оставаться адекватным и вменяемым.

Смогла бы я так жить? Или предприняла бы попытки изменить свою жизнь, уехать в другое место, сбежать от песка. Мне хотелось иногда стукнуть женщину, чтобы мысли в её голове встали на свои места.

Совет

Как же её может устраивать рутина, когда в мире столько интересного? Иногда мне казалось, что женщина сама сделана из песка, что у неё в голове? Струящийся песок, она не может думать в нужном направлении, её мысли сменяются одна за другой очень быстро, словно песок течёт сквозь пальцы.

Кто-то может посчитать женщину коварной обманщицей, кто-то заложницей ситуации, кто-то сумасшедшей, но никого она не оставит равнодушной.

Концовка действительно необычная, я ожидала что угодно, но не подобное. После прочтения задумываешься: мы ведь тоже заложники навязанных нам мнений, принципов, стандартов. Каждый может изменить свою жизнь в лучшую сторону:

– найти работу, которая будет приносить удовольствие;- сменить своё окружение на более приятное;- найти вторую половинку, которая будет понимать и заботиться, с которой будет хотеться проводить время, с которой не будет ссор и обид;

– найти интересное хобби, начать заниматься спортом, правильно питаться и многое другое.

Но…
Людей устраивает и нынешнее положение. Все живут как все, от стандартов многие бояться отойти… И кто в этом виноват? Единая масса людей, которая составляет общество? Или каждый человек в отдельности?

Читайте также:  Краткая биография монтескьё

#Л1_3курс

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/15835/

Абэ Синдзо

Синдзо Абэ – японский государственный и политический деятель, 90-й премьер-министр Японии в 2006-2007 годах, 96-й премьер-министр Японии с 26 декабря 2012 года, председатель Либерально-демократической партии Японии. Самый молодой премьер в истории страны и первый японский премьер, родившийся после Второй мировой войны.

Место рождения. Образование. Родился в семье политика21 сентября 1954 в Нагато, Япония. Он происходит из известной в политическом мире семьи. Его дед по материнской линии – Нобусукэ Киси, бывший премьер-министр страны. Его отец – Синтаро Абэ в прошлом занимал пост министра иностранных дел Японии.

В 1977 году Синдзо Абэ окончил университет Сэйкэй, где изучал политологию на юридическом факультете. Затем переехал в США, с 1978 по 1979 год учился в Университете Южной Калифорнии. В 1979 году вернулся в Японию, получив работу в сталелитейной компании «Кобэ Стил» и проработал там три года.

Политическая карьера. В 1982 году начал политическую карьеру, став секретарем министра иностранных дел (своего отца, Синтаро Абэ). Член Либерально-демократической партии Японии. В 1993 году был избран в Палату представителей японского парламента от префектуры Ямагути. С 2000 года Абэ работает в правительствах Мори и Коидзуми.

С 2003 по 2004 годы он был генеральным секретарём Либерально-демократической партии Японии. В октябре 2005 года занял пост генерального секретаря кабинета министров.

Абэ получил широкую всенародную поддержку благодаря твердой позиции в отношении Северной Кореи, что обеспечило ему победу на выборах председателя Либерально-демократической партии Японии и открыло путь к созданию собственного правительства.

Обратите внимание

Премьер Абэ продолжил экономический курс предшественника Коидзуми и смог улучшить отношения с КНР и Южной Кореей, которые ухудшились за последние 5 лет, из-за визитов японских чиновников в святилище Ясукуни. Правительство Абэ провело через парламент законопроект реформы образования в Японии.

Из-за неспособности решить наболевшие социальные вопросы с пенсионной реформой, его партия проиграла выборы в Палату советников Парламента Японии 30 июля 2007 года, уступив большинство мест. В сентябре Абэ заявил об отказе от должности премьера, сославшись на состояние здоровья, передав 25 сентября 2007 бразды правления в ЛДП и стране Фукуди Ясуо.

В конце 2012 года Либерально-демократическая партия вернула власть, которая до этого принадлежала демократам, на досрочных парламентских выборах. Уверенная победа на этих выборах позволила либерал-демократам сформировать свое правительство, во главе которого стал Синдзо Абэ, который накануне вновь возглавил партию.

5 июня 2015 Синдзо Абэ посетил с официальным визитом Киев. В истории японско-украинских отношений это был первый визит японского чиновника ранга премьер-министра в Украине. 

Семья. Синдзо Абэ женат. Супруга Акиэ Абэ происходит из богатой японской семьи. Отец Акиэ Абэ бывший президент компании “Моринага” – одной из крупнейших кондитерских компаний Японии. Пара не имеет детей.   

16.02.2017 г.

Источник: https://file.liga.net/persons/a_be-sindzo

Альбер Камю краткая биография

Альбер Камю — французский писатель и философ, близкий к экзистенциализму, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада»

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года во франкоалжирской семье в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, смотритель винного погреба, в 1914 г. в битве при Марли был смертельно ранен, и после смерти его семья столкнулась с серьезными материальными затруднениями.

В 1918 году Альбер стал посещать начальную школу, которую закончил с отличием в 1923 году. Затем учился в Алжирском лицее. В 1932—1937 годы Альбер Камю учился в Алжирском университете, где изучал философию.

В 1934 году женился на Симоне Ийе (развод в 1939 году), экстравагантной девятнадцатилетней девушке, оказавшейся морфинисткой.

В 1935 году получил степень бакалавра и в мае 1936 года степень магистра философии.

В 1936 году создал самодеятельный «Театр труда» (фр. Théâtre du Travail), переименованный в 1937 году в «Театр команды» (фр. Théâtre de l’Equipe).

Организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, играл Ивана Карамазова. В 1936—1937 годы путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы.

В 1937 году вышел в свет первый сборник эссеистики «Изнанка и лицо», а в следующем году выходит роман «Бракосочетание».

Важно

В 1936 г. вступил в коммунистическую партию, из которой был исключен уже в 1937-м. В том же 37-м издал первый сборник эссе «Изнанка и лицо». 

После запрета «Суар репюбликен» в январе 1940 года, Камю с будущей женой Франсин Фор, математиком по образованию, переехали в Оран, где давали частные уроки. Через два месяца переехали из Алжира в Париж.

В 1942 году был издан «Посторонний», который принес популярность автору, в 1943 году — «Миф о Сизифе». С 1943 года начал печататься в подпольной газете «Комба», затем стал её редактором.

С конца 1943 года начал работать в издательстве «Галлимар» (сотрудничал с ним до конца жизни). Во время войны опубликовал под псевдонимом «Письма к немецкому другу» (позже вышли отдельным изданием).

В 1943 году познакомился с Сартром, участвовал в постановках его пьес

В 1944 г. Камю пишет роман «Чума», в котором фашизм выступает олицетворением насилия и зла (увидел свет лишь 1947 г.).

50-ые гг. характеризуются осознанным стремлением Камю оставаться независимым, избегать пристрастий, продиктованных исключительно «партийной принадлежностью». Одним из последствий стали разногласия с Жаном Полем Сартром, ярким представителем французского экзистенциализма.

В 1951 г. журнал анархистского толка выпускает книгу Альбера Камю «Бунтующий человек», в которой автор исследует, как человек борется с внутренней и внешней абсурдностью своего существования.

Книга была воспринята как отказ от социалистических убеждений, осуждение тоталитаризма, диктатуры, к которым Камю относил и коммунизм.

Совет

Дневниковые записи свидетельствуют о сожалении писателя по поводу усиления во Франции просоветских настроений, политической слепоты левых, не желавших замечать преступлений Советского Союза в странах Восточной Европы.

В 1954 г. Камю занимается постановкой собственных произведений, предпринимает попытки открыть в столице экспериментальный театр.

1957 г. он становится лауреатом Нобелевской премии с формулировкой «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».

4 января 1960 года – погиб в автокатастрофе. Похоронили писателя-философа на юге Франции, на кладбище в Лурмарене.

Источник: https://kratkoe.com/alber-kamyu-kratkaya-biografiya/

Абэ Кобо | Литературный портал

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета.

Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.

В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе.

В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи, обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены».

Первым, кто в литературном мире, познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы.

Обратите внимание

Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд.

Глубоко впечатлённый этим произведением Рокуро Абэ отправил текст Ютака Хания, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература». Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность».

Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь», которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися». Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хания, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахара и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век».

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы».

Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S.

Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикава.

Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабата и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон» вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

Важно

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература», в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» в «Общество новой японской литературы», вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определенного на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо», что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества.

На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава.

Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуя в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу» . Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку. Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер».

Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Около 1981 года внимание Абэ привлекло творчество немецкого мыслителя Элиаса Канетти, совпав с присуждением тому Нобелевской премии по литературе.

Примерно в то же время по рекомендации своего друга япониста Дональда Кина, Абэ познакомился с произведениями колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.

Работы Канетти и Маркеса потрясли Абэ так сильно, что в последовавших за этим своих собственных произведениях и выступлениях по телевидению, Абэ с большим энтузиазмом стал популяризировать их творчество, способствовав существенному увеличению читательской аудитории этих авторов в Японии.

Совет

Поздно ночью 25 декабря 1992 года после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года, состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.

Кэндзабуро Оэ, ставя Абэ в один ряд с Кафкой и Фолкнером и считая его одним из крупнейших писателей за всю историю литературы, заявил, что, проживи Абэ дольше, он, а не удостоенный её в 1994 году сам Оэ, непременно получил бы Нобелевскую премию по литературе.

Источник: https://adebiportal.kz/ru/authors/view/303

Ссылка на основную публикацию