Краткая биография апулей

Апулей : краткая биография

Апулей – древнеримский писатель и поэт, философ, ритор – родился приблизительно в 124 г. в небольшом городе Мадавр (провинция Нумидия, Северная Африка). Его биография, как и информация о жизненном пути многих известных людей того времени, дошла до нас в виде отдельных фрагментов. В случае с Апулеем основным источником сведений является написанная им же самим «Апология».

Отцом его был знатный человек, крупный чиновник, и у семьи было достаточно средств, чтобы дать сыну самое лучшее образование. С младых ногтей юноша интересовался философией и риторикой, проявлял способности к их изучению.

Штудировать науки Апулей продолжил в университете Карфагена – города, считавшегося африканским научным и культурным центром; позднее отправился на учебу в Афины. Здесь он не только грыз гранит разнообразных наук, но и делал первые шаги в поэзии, музыке.

Однако излюбленным его увлечением стала философия, и учение Платона – в особенности. Став горячим его поклонником, он и впоследствии, будучи уже известным писателем, к имени обязательно прибавлял «платоник из Мадавра»; так его стали называть и другие.

Обратите внимание

Платонизм навсегда остался частью эклектического, своеобразного мировоззрения Апулея.

Завершив обучение, Апулей какое-то время занимался адвокатской деятельностью в Риме, потом служил чиновником в родном Мадавре. Ум, образованность, харизма и красноречие способствовали успехам на этом поприще, однако самого молодого человека они оставляли равнодушными.

От отца ему досталось внушительное состояние – оно и позволило Апулею отправиться в долгое путешествие по миру.

Его маршрут пролегал через Малую Азию, Египет, Сирию, где его мировоззрение претерпело серьезные изменения из-за близкого знакомства с оккультизмом, культом египетской богини Исиды; мистицизм оказал огромное воздействие на его деятельность и творчество.

Репутация увлеченного магией человека едва не стоила Апулею жизни.

Во время путешествия он остановился в городе Эа у знакомого, с которым они некогда учились в Афинах, приглянулся его матери, богатой вдове Пудентилле, и в итоге женился на ней, невзирая на разницу в возрасте (ей было 40, ему – около 25).

До этого женщину близкие безуспешно пытались выдать замуж больше десятка лет. Родственники ее первого мужа подали на Апулея в суд, считая, что тот завладел сердцем вдовы (а заодно и ее состоянием, ведь ее сын, приятель Апулея, неожиданно скончался), применив колдовство.

Апулею пришлось призвать на помощь все красноречие, гибкость ума, остроумие, чтобы опровергнуть обвинения, чреватые смертной казнью. Его публичная речь в свою защиту, благодаря которой он был оправдан, дошла до наших дней под названием «Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии».

Следующим и последним пунктом в биографии Апулея стал Карфаген: истратив в путешествиях практически все состояние, пережив неприятные приключения, он поселился в этом почти родном для себя городе.

Важно

Для соотечественников он был личностью чрезвычайно авторитетной, в его честь были установлены две статуи в Карфагене и Мадавре. Они почитали его не только как талантливого писателя и оратора, человека энциклопедических знаний, но и как мага, верховного жреца провинции.

Считается, что он умер во второй половине II в., более точная дата неизвестна.

Апулей писал на греческом языке и на латыни, но его наследие сохранилось лишь частично. Так, в отрывках дошли до нас, кроме упомянутой выше «Апологии», философские труды («О Платоне и его доктрине», «О божестве Сократа»), выдержки из публичных речей («Флориды»), перевод трактата «О мире». Апулею принадлежит заслуга первого перевода на латынь «Введения в арифметику» Никомаха.

Однако поистине всемирную известность римскому писателю принесли его «Метаморфозы» (более позднее и известное название – «Золотой осел») – роман в 11 книгах (новеллах). Сюжеты из него, особенно новеллы «Об Амуре и Психее», неоднократно заимствовались, пересказывались, интерпретировались в более поздних произведениях писателей разных эпох и стран, например, Дж. Боккаччо, Г. Филдинга, С.

Аксакова и др.

Биография из Википедии

Апулей (?)
Конторниат (памятный медальон) IV—V веков.

Основной источник биографических сведений об Апулее — его же собственная «Апология». Несколько деталей биографии можно найти также в его «Флоридах».

Родился в городе Мадавре римской провинции Африка, расположенном на границе Нумидии и владений гетулов, отчего называл себя порой «полунумидийцем-полугетулом». Образование завершал в Афинах, где изучал греческий язык, литературу и философию.

Как он сам говорит во «Флоридах»: «Я пил в Афинах и из иных чаш: из чаши поэтического вымысла, из светлой чаши геометрии, из терпкой чаши диалектики, но в особенности из чаши всеохватывающей философии — этой бездонной нектарной чаши».

Оттуда он переселился в Рим, где занимался некоторое время написанием речей для судебных процессов. Однако жизнь в имперской столице показалась ему слишком дорогой, и он вернулся на родину.

Где-то в 155—158 годах предпринял путешествие в Александрию, но по пути заболел и задержался в городе Эе (на территории современного Триполи). Воспользовавшись гостеприимством случайно встреченного соученика, знакомого ему по Афинам, остановился у него.

Мать этого соученика, богатая вдова Пудентилла, до того отказывавшаяся, несмотря на настояния семьи, выйти снова замуж, влюбилась в Апулея и неожиданно дала согласие на брак. Раздосадованные родственники покойного мужа Пудентиллы обвинили Апулея в занятиях магией и в том, что он колдовством склонил Пудентиллу стать его женой.

Апулей сам защищал себя в суде и был оправдан, его «Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии» дошла до наших дней.

Из отдельных упоминаний в отрывках его речей следует, что позднее Апулей переселился в Карфаген, где был верховным жрецом провинции и дважды удостаивался статуй.

Вероятно, являлся приверженцем культа Исиды, крайне негативно и саркастически изобразил в «Метаморфозах» жрецов Сирийской богини.

Обратите внимание

Из упоминания в его поздних речах некоторых имён следует, что в 170-х годах он был ещё жив. Время и место его смерти неизвестны.

Совет

Августин Блаженный, который сам обучался в Мадавре, не раз упоминает Апулея в труде «О граде Божьем» и отдельных письмах, называя его «африканец, наиболее известный из наших африканцев» (лат.

qui nobis Afris Afer est notior).

Для Августина это маг, чьи чудеса в глазах противников христианства превосходили сотворённые Христом, а его «Метаморфозы» — повествование о действительно пережитом их автором превращении.

Творчество

«Амур и Психея», Лувр.

Сохранились следующие сочинения Апулея (на латинском языке):

  • «Метаморфозы в XI книгах» (Metamorphoseon libri XI). Со времён блаж. Августина это сочинение называется также «Золотой осёл» (Asinus aureus), где эпитет «золотой» относится к художественным достоинствам произведения.
  • «Апология» (Apologia, заголовок неаутентичный; оригинальное название — Pro se de magia, чаще сокращённо — De magia). Традиционно считается речью, которую Апулей держал в свою защиту против обвинения в магии. Некоторые современные исследователи считают «Апологию» не столько реальной записью ораторского выступления Апулея, сколько литературной фикцией, сочинением «в жанре апологии».
  • «Флориды» (Florida). Фрагментарное собрание 23 речей и лекций Апулея. Античная традиция делит «Флориды» на 4 книги. Дошедший до нас текст представляет собой анонимную (предполагаемый автор обработки — ритор Крисп Салюстий, конец IV в.) конспективную обработку некогда масштабной книги.
  • «О божестве Сократа» (De deo Socratis). Рассуждение о природе «даймона» у Сократа и о существовании промежуточных существ между богами и людьми.
  • «О Платоне и его учении» (De Platone et eius dogmate). Изложение натурфилософии и этики Платона.
  • «О мире» (De mundo). Латинский пересказ трактата перипатетической школы (ранее приписывался Аристотелю).

Самостоятельную литературную ценность представляет «Сказка об Амуре и Психее», одна из 11 вставных новелл романа «Метаморфозы». Она неоднократно перелагалась в разных странах, в том числе в России (И. Ф.

Богданович, С. Т. Аксаков) и была много раз воспроизведена в различных художественных произведениях, например у Рафаэля и Торвальдсена.

Сюжеты из романа заимствовали Боккаччо, Сервантес, Филдинг, Смоллетт и многие другие.

Присциан и Фульгенций упоминают художественный роман Апулея «Гермагор» (Hermagoras; не сохранился).

По мнению Марии Грабарь-Пассек, именно в роли романиста Апулей раскрывает свой явный и яркий талант; во всём остальном, не исключая и стихов (примеры которых сохранились в «Апологии») он не превосходит уровень обычного ритора, свои же философские дарования он склонен переоценивать. Стихи Апулея сохранились фрагментарно.

Апулей активно способствовал ассимиляции греческой учёности в Риме. Он изложил по-латыни трактаты Аристотеля «Об истолковании» и «О мире» (авторство Аристотеля оспаривается), в отдельном большом труде пересказал философское учение Платона. Согласно Кассиодору, Апулей также перевёл на латынь «Введение в арифметику» Никомаха Герасского.

Издания и переводы

Opera omnia, 1621

Академическое издание собраний сочинений Апулея с переводом и комментариями на немецком было начато Удендорпом и Рункеном, закончено Босша (3 тома, Лейден, 1786—1823) и Гильдебрантом (2 тома, Лейпциг, 1842). Другие издания выпущены Клоцом (2 тома, Альтенбург, 1778) и Гильдебрантом (Лейпциг, 1843).

В 1914—15 гг. Апулея издавали Батлер и Оуэн (H. E. Butler and A. S. Owen). Критические издания трудов Апулея были опубликованы в XX в. в немецком издательстве Teubner (под редакцией Рудольфа Хельма и Клаудио Морескини) и французском Les Belles Lettres (редакторы Дональд Робертсон, Поль Валетт и Жан Божé).

Тойбнеровское критическое издание:

  • Apulei Platonici Madaurensis opera quae supersunt. Teubner, Leipzig bzw. Stuttgart und Leipzig
    • Bd. 1: Metamorphoseon libri XI, ed. Rudolf Helm. Leipzig, 1955 (репринт издания 1931 г., на сс.297–301 addenda et corrigenda)
    • Bd. 2/1: Pro se de magia liber (Apologia), ed. Rudolf Helm. Leipzig, 1972
    • Bd. 2/2: Florida, ed. Rudolf Helm. Stuttgart; Leipzig, 1993. (репринт издания 1959 г.)
    • Bd. 3: De philosophia libri, ed. Claudio Moreschini. Stuttgart; Leipzig, 1991. (философские труды и фрагменты, включая те, в которых авторство Апулея оспаривается)

Парижское Les Belle Lettres (серия «Collection Budé») наряду с критическим изданием текста размещает также переводы (на французский) с комментариями:

  • Les Métamorphoses, ed. Donald Struan Robertson et Paul Vallette. Paris 1985, 1989, 2000.
    • Vol. 1 (lib. 1–3). Paris, 1989, (репринт 1-го изд. 1940 г.)
    • Vol. 2 (lib. 4–6). Paris, 2000. (репринт 7-го изд. 1992 г.)
    • Vol. 3 (lib. 7–11). Paris, 1985. (репринт 1-го изд. 1945 г.)
  • Opuscules philosophiques: Du dieu de Socrate, Platon et sa doctrine, Du monde. Fragments. 2e ed. Texte établi, traduit et commenté par Jean Beaujeu. Paris, 2002. (первое его же издание – 1973).
  • Apologie. Florides. Texte établi et traduit par P. Vallette. 3e ed. Paris, 1971.

В XXI в. издательство Oxford University Press опубликовало новое критическое издание «Метаморфоз»:

  • Apulei metamorphoseon libri XI, ed. Maaike Zimmerman. Oxford, 2012.

На русском языке

На русском языке «Метаморфозы» в переводе Ермила Кострова в первый раз опубликованы в 1781 году. Вероятно, именно об этом переводе говорится у Пушкина:

В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея,

А Цицерона не читал

«Евгений Онегин», Глава 8

В 1895 году вышел перевод «Метаморфоз» Н. М. Соколова, а в 1929 году перевод М. А. Кузмина. Позднее перевод Кузмина переиздавался с вызванными цензурными требованиями редакторскими правками А. И. Пиотровского.

В 1956 году в академической серии «Литературные памятники» вышли «Метаморфозы» (в переводе Кузмина), «Апология» и «Флориды» (перевод С. П. Маркиша).

В 1988 году под редакцией М. Л. Гаспарова вышла книга «Апулей. „Метаморфозы“ и другие сочинения». В сборник помимо «Метаморфоз» (в старом переводе Кузмина) вошли «Апология» (перевод E. Рабинович), «Флориды» (перевод P. Урбан) и (впервые) «О божестве Сократа» (перевод А. Кузнецова).

Читайте также:  Сочинения об авторе купер

Трактат «О Платоне и его учении» в переводе Ю. А. Шичалина вышел в 1995 году в антологии «Учебники платоновской философии».

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/apulej

Апулей

Древнеримская литература

Апулей, римский поэт, родился около 124 г. в городе Мадавра, в Северной Африке, в богатой семье. Получил прекрасное образование в Карфагенском университете. Писал на греческом и латинском языках.

Окончив университет, Апулей уехал в Афины, где изучал математику и философию, одновременно пробуя свои силы в музыке и поэзии. Здесь он стал ярым поклонником Платона. Будучи уже признанным писателем, добавлял к своему имени в заглавии произведений «платонин из Мадавра».

Изучал оккультизм в Малой Азии, на острове Самос, в Египте и Сирии. Смесь платонизма с мистицизмом — главная черта его мировоззрения. Путешествовав по миру, отправился в Рим, где занялся (правда неудачно) адвокатской практикой. Огорченный, уехал в Африку и поселился в Карфагене, где и прожил до самой смерти.

Обратите внимание

Его мистической шедевр — роман в одиннадцати книгах «Метаморфозы» более известен под названием «Золотой осел». Апулей является автором сборника судебных речей и риторических декламаций, которые дошли до нас в отрывках.

Сказку об Амуре и Психее из романа «Золотой осел» в России перелагали И. Ф. Богданович, С.

Т. Аксаков и другие писатели. Различные сюжеты романа заимствованы европейскими писателями Боккаччо, Сервантесом, Филдингом и Смоллеттом. Дата смерти неизвестна.

Апулей, древнеримский поэт, писатель. Родился в римской провинции, которая была расположена в Северной Африке, в г. Мадавра, около 124 г., в богатой семье. Образование получил в Карфагенском университете. После окончания университета, уехал в Афины. Там изучал математику и философию, увлекался музыкой и поэзией. Сохранившиеся труды Апулея написаны на латинском и греческом языках. В Греции его внимание привлекло творчество Платона. Будучи уже известным автором, взял себе псевдоним “платонин из Мадавра”. Поэт исследовал оккультизм в Египте, Сирии, Малой Азии а также на острове Самос. Платонизм и мистицизм это были главными чертами мировоззрения писателя. Платонизм- это философское учение Платона и его последователей, утверждающее абсолютную реальность идей и бессмертие души. Мистицизм-это особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Апулей любил путешествовать по миру. Отправившись в Рим занялся адвокатурой. Однако эта практика не принесла никаких результатов. Разочаровавшись, он отправился в Карфаген, и прожил там остаток жизни.

Самый известный мистический роман, написанный Апулеем в одиннадцати книгах – «Метаморфозы». Также можно встретить его под названием «Золотой осел». Поэт написал сборник судебных речей и риторических декламаций, они сохранились до сего времени, но не в полном составе.

Многие русские писатели, а также И.Ф. Богданович, С. Т. Аксаков перелагали сказку об Амуре и Психее из романа «Золотой осел». Многие сюжеты романа «Золотой осел» заимствованы известными европейскими писателями Боккаччо, Сервантесом, Филдингом и Смоллеттом. К сожалению, дата смерти Апулея не известна.

Источник: https://www.allsoch.ru/apulej/

Апулей – краткая биография – Русская историческая библиотека

читайте также статьи Апулей «Золотой осёл» – краткое содержание, Апулей «Золотой осел» – анализ

Среди любителей старины, камерных ораторов и музейных поэтов выделяется своими своеобразными, колоритными произведениями писатель Апулей (род. около 125 г. н. э.).

Он происходил из провинции Африки и родился в городе Мадавре в состоятельной семье.

Важно

Живой, любознательный, подвижный, Апулей является типичным представителем своей эпохи, отразившим ее характерные особенности: увлечение софистикой и философией, интерес к магии и восточным верованиям, любовь к изысканному словесному искусству.

Образование писатель получил в Карфагене, а завершил его в Афинах. В Риме Апулей выступал в начале своей биографии как адвокат, а затем отправился в путешествия. «Страсть к бродяжничеству», по собственному признанию, мучила его и заставила объездить весь Восток.

Он повсюду выступал со своими лекциями-декламациями, как это делали греческие софисты, и снискал большую известность. Впоследствии Апулей поселился, наконец, в Карфагене, где продолжал свою ораторскую деятельность и был даже избран на должность «жреца провинции».

Сохранился постамент статуи, воздвигнутой в его честь в Мадавре; писатель именуется здесь «философом-платоником». Действительно, и сам Апулей утверждает, что он последователь Платона.

Платонизм в эту эпоху представлял собой своеобразную смесь платоновского идеализма и новопифагорейской философии, с ее учением о «демонах», неких посредниках между богом и людьми, и о противоположности бога и материи. Апулей интересовался мистикой и различными тайными культами. Ко многим из них он был приобщен, в частности к распространенному в эту эпоху культу богини Исиды.

Талантливый и чрезвычайно плодовитый писатель, он является автором большого количества произведений, написанных на греческом и латинском языках: «О Платоне и его учении», «О божестве Сократа», «О мире», «О рыбах», «О деревьях», «Об арифметике», «О музыке» и т. п. Из всех этих сочинений Апулея уцелели лишь некоторые, написанные на латинском языке. Большой интерес среди них представляет его речь «Апология», избранные отрывки из речей «Флориды» и роман «Метаморфозы», или «Золотой осел».

Психея и Амур. Картина художника В. А. Бугро на сюжет вставной легенды «Золотого осла» Апулея

Во время одной из своих поездок Апулей заболел в небольшом городке Эе (Триполи). Он встретил здесь одного из своих товарищей по Афинам Понтиниана и женился на его матери, богатой вдове, которая была старше него на 10 лет.

Родственники вдовы, которую звали Пудентилла, обвинили Апулея в том, что он приворожил ее к себе, желая завладеть состоянием. Обвиненный в занятиях магией, он выступил в суде с речью в свою защиту («В защиту самого себя по обвинению в магии», или «Апология»).

Совет

Эта речь чрезвычайно интересна с точки зрения культурно-исторической и как материал для характеристики ее автора. Выступая перед проконсулом Африки Клавдием Максимом, Апулей стремился блеснуть своим адвокатским талантом и изысканным цветистым красноречием.

Он говорил, что эта магия – это наука, которая отлична от волшебства, пользующегося суеверием и невежеством толпы. Апулей защищал таинственные культы с их посвящениями и разными символическими обрядами, но не оправдывал фантазерства, шарлатанства и распутства, прикрывавшегося таинственными обрядами.

Он нападал на своих обвинителей и упрекал их в жадности и невежественности. Враги ставили ему в вину пользование зеркалом и зубным порошком. Парируя их нападки, Апулей даже цитирует шутливое стихотворение, своеобразную «рекламу» порошку, которую он составил для своего друга Кальпурниана:

Пускай стихи мои привет тебе несут, Кальпурниан. Ты порошок зубной просил – Прими ж его. Из аравийских он плодов, Он тонок, превосходен, белизну дает, Десна распухнет – тотчас излечить готов. И так все крошки выметет вчерашние, Что если смех случайный зубы обнажит, Найти никто не сможет даже пятнышка.

(Пер. С. П. Маркиша)

Апулей писал и другие стихи, в духе «новых поэтов». Среди его стихотворных произведений был панегирик консулу Орфиту, гимны и любовные стихотворения.

В своей речи он стремился показать литературные и ученые знания, говорил о своей красоте, пытался расположить к себе аудиторию виртуозностью и изысканностью языка.

Увлеченный софистическим стилем, Апулей дает колоритные и броские описания, жонглирует словами, нагромождает определения, нанизывает подчас целые цепи патетических перечислений, пытаясь воспроизводить порой цицероновский период.

Слышите ли вы, безрассудные обвинители магии? Это наука, угодная бессмертным богам, обладающая знанием того, как чтить их и поклоняться им. Она, безусловно, священна, и божественное ведомо ей…

Обратите внимание

Она жрица небожителей, ее изучают как одну из наук, особенно необходимых царю, и у персов не разрешают сделаться магом первому встречному, как не разрешают стать царем.
(«Апология». Пер. С. П.

Маркиша)

Эти особенности ораторского стиля Апулея свойственны и тем отрывкам из его речей, которые собраны в сборнике «Флориды». С подобными речами он выступал в Карфагене и других городах, популяризируя идеи Сократа, Платона и Пифагора.

Азианское направление, с его пышностью и вычурностью, сочетается у него с архаизирующими тенденциями, идущими от Фронтона, и со смелыми языковыми новшествами, которыми он обильно уснащает свою речь.

Ассонансы, аллитерации, шумная звукозапись придают словесному искусству Апулея звенящую праздничность:

Не смотри, что так высоко кровли конек, что блестящею отделкой разукрашен потолок, что скамейки в амфитеатре кругом идут: неважно, что в другие дни здесь мим гримасничает, комик болтает, трагик восклицает, канатоходец шею себе едва не ломает, фокусник пыль в глаза пускает, актер слова жестом сопровождает».
(«Флориды». Пер. С. П. Маркиша)

Этот стиль часто называют «африканским», и некоторые ученые склонны видеть в нем проявления специфики ораторского искусства провинции Африки, усилившей и заострившей те особенности языка, которые были свойственны «второй софистике».

Круг интересов Апулея был чрезвычайно разнообразен, и сам он говорил, что «осушил чаши» поэзии, геометрии, музыки, диалектики и философии.

Среди произведений Апулея есть краткий очерк тех сторон философии Платона, которые казались ему соответствующими символическому мистицизму его времени, есть переделка одного из физических трактатов Аристотеля.

Важно

Он строит подробную теорию о существовании особого мира духов, занимающих средину между божеством и людьми, и у него выходит нечто подобное верованиям, господствовавшим в средние века.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/2748-apulej-kratkaya-biografiya

Апулей

«…Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал» – эта цитата из «Евгения Онегина» благодаря школьной программе известна практически каждому россиянину.

К сожалению, история сохранила немного сведений о жизни Луция Апулея, однако и имеющихся сведений хватает, чтобы понять – биография классика была достаточно насыщенной, чтобы дать почву для ценимого даже через столько лет литературного творчества.

Детство и юность

За давностью лет достоверных сведений о жизни Луция Апулея не сохранилось, поэтому вся информация о писателе преимущественно почерпнута из «Апологии», речи, которую он произнес некогда в суде, чтобы снять с себя обвинения в колдовстве.

Философ и писатель Апулей

Сегодня годом рождения Апулея считают 124 год н. э. Будущий ритор и философ родился в семье уважаемого человека – его отец был чиновником в Мадавре (ныне город принадлежит Алжиру и называется Мдауруш). Известно, что, кроме Луция, в семье был еще один сын.

В Мадавре Апулей учился первые годы, после чего юноша уехал в Карфаген, чтобы продолжить образование в области риторики. Об этом городе писатель вспоминал с теплом. В то время Карфаген был культурным центром, мало в чем уступавшим Риму.

Апулей родился в Мадавре (ныне Мдауруш)

После смерти отца Апулей и его брат унаследовали состояние, пусть не слишком большое, но достаточное для того, чтобы будущий писатель отправился в Афины.

Там Луций планировал продолжить учебу, так как город, в то время не имевший политического значения, ценился как место высокой культуры.

В то время обеспеченные молодые люди со всей Греции устремлялись в Афины, чтобы учиться у уважаемых философов, хотя период Антонинов был трудным временем для этой науки.

В Афинах Апулей стал позиционировать себя как философ-платоник, попутно знакомился с популярными тогда философскими течениями.

Апулей жил и учился в Афинах

Путешествия по стране дали юноше возможность познакомиться не только с философией. На пути он сталкивался с религиозными деятелями, наблюдал жизнь сект и не пренебрегал участием в этой стороне жизни.

Помимо образования, путешествия позволили будущему писателю расширить кругозор, что в дальнейшем также пошло на пользу творчеству. Апулея увлекала не только литература, за годы учебы он интересовался различными дисциплинами – геометрией, медициной, музыкой.

В Риме Апулей изучал латинский язык и риторику

Завершив учебу в Греции, Луций отправился в Рим, где в течение нескольких лет углубленно изучал латинский язык и совершенствовал навыки в риторике. Согласно некоторым источникам, в тот период Апулей также занимался написанием речей для судебных процессов.

Читайте также:  Краткая биография плавт

В Риме Луций присоединился к течению, которое называют второй софистикой. Учителя риторики, следовавшие ему, занимались публичным декламированием, а также уделяли особое внимание торжественному красноречию.

Это впоследствии сильно повлияло на литературный стиль Апулея, в нем преобладали архаистические веяния, благодаря чему язык произведений писателя далек от бытовой речи современников и носит искусственный, вычурный характер.

Творчество

Из произведений Апулея, дошедших до наших дней, наиболее ценен с литературной точки зрения роман «Метаморфозы», или, как его иначе называют, «Золотой осел». Неизвестно, когда точно было написано произведение, различные исследователи относят его как к раннему периоду творчества писателя (150-е годы), так и к позднему (170-180-е).

Еще один предмет споров относительно «Метаморфоз» – источники, по которым был написан роман. Распространены версии, что Апулей вдохновлялся «Милетскими рассказами», практически не сохранившимся произведением, предположительно эротической направленности. Вторым возможным источником называют произведение Лукия из Патр, личности, факт существования которой не подтвержден.

«Метаморфозы» или «Золотой осел» – наиболее известное произведение Луция Апулея

«Метаморфозы» рассказывают о приключениях и злоключениях некого Луция, обеспеченного и знатного юноши из Рима. Неудачно поэкспериментировав с волшебными мазями, герой романа превращается в осла и долгое время влачит незавидную жизнь животного, меняя хозяев и наблюдая все возможные пороки и недостатки общества.

Роман написан нарочито вычурным языком, и писатель использует слова, устаревшие даже на момент написания «Метаморфоз». Есть несколько версий цели написания произведения. Согласно одним, это завуалированный эзотерический трактат: в произведении легко прослеживается деградация личности при потакании низменным страстям и ее дальнейшее возвышение через приобщение к божественному.

Исследователи называют «Метаморфозы» автобиографией Апулея

Возможно, «Метаморфозы» – литературно обработанная биография самого Апулея. Как и главный герой, он увлекался мистическими учениями и привлекался к суду по подозрению в колдовстве. Третья версия гласит, что роман – сатирическое осмысление жизненного уклада Рима, современного Апулею.

Отдельную ценность представляют новеллистические вставки в сочинение, из которых наибольшую популярность получила сказка об Амуре и Психее. Роман между прекрасной девушкой и божеством любви в дальнейшем имел успех в европейской культуре и интерпретировался во всех жанрах искусства, от живописи до музыки.

«Флориды» – сборник речей Апулея

«Флориды» – не самостоятельное произведение, а сборник, включающий в себя речи Апулея, написанные в стиле второй софистики. До наших дней дошла неполная версия из 23 отрывков, собранных неизвестным автором. Речи связаны между собой только стилем, никакой взаимосвязи по содержанию нет. По мнению исследователей, «Флориды» отражают культуру и нрав эпохи, в которую жил Апулей.

«Апология» – произведение, ценное для историков. В этой судебной речи Апулей рассказывает о собственной жизни. С точки зрения литературы «Апология» – выдающийся образец риторики и пример ораторского искусства тех времен.

Амур и Психея

Также до современности дошли такие произведения Апулея, как «О Платоне и его учении», «О божестве Сократа» и «О мире», причем последнее раньше приписывалось Аристотелю. Известно, что Апулей обращался и к поэтическом творчеству, но его стихи сохранились только в виде разрозненных фрагментов.

Отношение к творчеству писателя менялось с течением времени в зависимости от эпохи. Современники ценили его и как литератора, и как ритора. О важности фигуры Апулея говорит то, что в Карфагене писателю дважды устанавливались статуи.

Из-за фривольного содержания «Метаморфозы» Апулея попали в «опалу»

В эпоху раннего средневековья люди переосмысляли его работы с христианской точки зрения, при этом нередко забывая о том, что в творчестве Апулея христианским идеям места не было. В более поздние времена он рассматривался больше как философ и авторитетный платоник, нежели литератор.

Конец 19 – начало 20 века стали периодом некой «опалы» «Метаморфоз»: из-за фривольного содержания книги пуританское общество не могло по достоинству оценить литературную ценность романа, поэтому окончательное признание писательских заслуг Апулея произошло только в середине 20-го века.

Личная жизнь

Знаменитая «Апология» написана благодаря перипетиям в личной жизни писателя. В середине 150-х годов Апулей отправился в Александрию, но в пути заболел.

Из-за этого путешествие пришлось прервать остановкой в городе Эя (сегодня это территория Триполи). Там писатель встретил Понтиана, с которым подружился во время учебы в Афинах. Он был сыном Пудентиллы, обеспеченной 40-летней вдовы.

После знакомства Апулея с женщиной он сделал ей предложение, на которое Пудентилла ответила согласием.

Совет

Родне Пудентиллы этот брак категорически не понравился – родственники со стороны мужа и сами имели виды на состояние вдовы.

Сюжеты для «Апологии» Апулей черпал из личной жизни

Поэтому, когда Понтиан, уже будучи пасынком Апулея, внезапно скончался, против писателя выдвинули обвинения в колдовстве, якобы послужившем причиной гибели нескольких людей.

Обвинения в смерти Понтиана сняли еще на стадии предварительного расследования: служители правопорядка окончательно убедились в ее естественных причинах.

С дальнейшими обвинениями Апулей предпочел разбираться самостоятельно, выступая адвокатом по собственному делу. «Апология» является записью его защитной речи во время слушаний.

Точный вердикт суда до потомков не дошел, однако свидетельства о дальнейшей благополучной жизни Апулея указывают на то, что писателя оправдали.

Жену Апулея звали Пудентилла

Неизвестно, родились ли у писателя и Пудентиллы общие дети. 2 философских сочинения Апулей посвятил некоему сыну Фаустину, однако слово «сын» могло означать как биологического ребенка, так и ученика.

Смерть

Судя по речам Апулея, на склоне лет писатель переехал жить в Карфаген и стал религиозным деятелем, жрецом провинции. Исследователи полагают, что он следовал культу Исиды. Также из творчества Апулея следует, что в 170-х годах писатель еще был жив. Однако в дальнейшем следы мужчины теряются, поэтому время и причина смерти, а также местонахождение могилы Апулея неизвестны.

Последние годы жизни Апулея прошли в Карфагене

Точных данных о внешности писателя не сохранилось. Прижизненные изображения до сегодняшних дней не дошли, а портреты и изображения на медальонах являются плодом воображения художников.

Цитаты

«Голого раздеть и десяти силачам не удастся».«Каждый человек в отдельности смертен, человечество же в целом бессмертно».«Первую чашу пьем мы для утоления жажды, вторую — для увеселения, третью — для наслаждения, а четвертую — для сумасшествия».«То, что мы знаем, — ограниченно, а что не знаем — бесконечно».

Произведения

  • «Метаморфозы»
  • «Апология»
  • «Флориды»
  • «О божестве Сократа»
  • «О Платоне и его учении»
  • «О мире»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/71777-apulei.html

Апулей – биография, список книг, отзывы читателей

место рождения: Мадавр, римская провинция Африка серии книг: Библиотека всемирной литературы жанры: классика , античная литература , философия

Апуле́й (лат. Apuleius, родился в 124/125 н. э.) — древнеримский писатель, философ-платоник, ритор. Писал на греческом и латинском языках, но до нас дошли только его латинские произведения.

Родился в городе Мадавре римской провинции Африка, расположенном на границе Нумидии и владений гетулов, отчего называл себя порой «полунумидийцем-полугетулом». Образование завершал в Афинах, где изучал греческий язык, литературу и философию.

Как он сам говорит во «Флоридах»: «Я пил в Афинах и из иных чаш: из чаши поэтического вымысла, из светлой чаши геометрии, из терпкой чаши диалектики, но в особенности из чаши всеохватывающей философии — этой бездонной нектарной чаши». Оттуда он переселился в Рим, где занимался некоторое время написанием речей для судебных процессов.

Однако жизнь в имперской столице показалась ему слишком дорогой, и он вернулся на родину.

Где-то в 155—158 годах предпринял путешествие в Александрию, но по пути заболел и задержался в городе Эе (на территории современного Триполи). Воспользовавшись гостеприимством случайно встреченного соученика, знакомого ему по Афинам, остановился у него.

Мать этого соученика, богатая вдова Пудентилла, до того отказывавшаяся, несмотря на настояния семьи, выйти снова замуж, влюбилась в Апулея и неожиданно дала согласие на брак. Раздосадованные родственники покойного мужа Пудентиллы обвинили Апулея в занятиях магией и в том, что он колдовством склонил Пудентиллу стать его женой.

Апулей сам защищал себя в суде и был оправдан.
Из отдельных упоминаний в отрывках его речей следует, что позднее Апулей переселился в Карфаген, где был верховным жрецом провинции и дважды удостаивался статуй. Вероятно, являлся приверженцем культа Исиды, крайне негативно и саркастически изобразил в «Метаморфозах» жрецов Сирийской богини.

Обратите внимание

Из упоминания в его поздних речах некоторых имён следует, что в 170-х годах он был ещё жив. Время и место его смерти неизвестны.

Метаморфозы, или Золотой осёл

Я сам вспоминаю свое существование в ослином виде с большой благодарностью, так как под прикрытием этой шкуры, испытав превратности судьбы, я сделался если уж не благоразумным, то по крайней мере многоопытным.

Луций

Очень рекомендую! #Тайные_сокровища_Ридли

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/17172/

Апулей – биография, информация, личная жизнь

Апулей – древнеримский писатель и поэт, философ-платоник, ритор, автор знаменитого романа «Метаморфозы» («Золотой осёл»). Сохранившиеся труды Апулея написаны на латинском языке.

Апулей Люций (II век) – древнеримский писатель, наиболее талантливый и яркий выразитель настроения образованных классов эпохи упадка Римской империи.

Это была эпоха идеологических колебаний и исканий разочарованной, оторванной от масс интеллигенции, эпоха застоя творческой мысли, мистики и суеверий, философско-литературного эклектизма и архаизма, т. е.

романтического возвращения к языку древнейших литературных образцов.

Апулей родился в г. Мадавре в Северной Африке и принадлежал к аристократическому роду. Получив в Карфагене блестящее образование, он много путешествовал по Востоку, Греции и Италии.

Апулей был поэт, ритор-софист, философ и даже слыл (особенно после смерти) магом и волшебником. Он считал себя мастером всех литературных жанров: писал стихи, диалоги, речи и т. д.; частично сохранился сборник его риторических декламаций на разные темы («Florida» – «Цветы»).

Философ-идеалист и эклектик, он популяризировал в своих сочинениях греческих философов, особ. Платона и Аристотеля (сохранились три его философских трактата). Суеверия эпохи ярко отразились в его сохранившейся до нас «Апологии», – речи, произнесенной им в свою защиту по поводу обвинения его в волшебстве.

Имя в мировой литературе Апулей приобрел своим романом – «Метаморфозы» или «Золотой осел»; здесь оккультизм эпохи сочетался с восточной фантастикой. Содержание романа – всевозможные приключения осла, в к-рого в доме одной волшебницы был обращен герой романа Люций.

Самая яркая часть этого романа – большая новелла – сказка о любви Амура и Психеи, – о том, как сам бог любви Амур (см.) влюбился в смертную красавицу Психею и как после долгих перипетий состоялось на небе их бракосочетание. В основе всего романа лежит ионийская новелла; его стиль – витиеватый, так наз.

«азианский» (азиатский) модный стиль эпохи, получивший в обстановке восточной роскоши господствующего класса еще больше изнеженности и слащавости; яз. архаизован в духе времени. Впоследствии сделалась особенно популярной сказка об Амуре и Психее; она вдохновляла и позднейших художников (Рафаэля, Канову и др.) и писателей разных стран.

Важно

В Германии в XVIII в. ее переработал Виланд (и у Гёте «Амур и Психея»; несомненно и влияние образа Психеи на его Гретхен).

В XIX в. известны переработки Гамлинга и некоторых других менее значительных немецких писателей. Во Франции еще в XVII в. ее переделывал Ла Фонтэн, роман к-рого послужил образцом в России для Богдановича (поэма «Душенька», 1775). В новой поэзии можно указать на стих. Вал. Брюсова «Психея».

Читайте также:  Краткая биография новалис

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Apulei.php

АПУЛЕЙ

род. ок. 125 г.)— писатель, родился в Модавре, в Африке. Он учился в Афинах, много путешествовал и, вернувшись в Африку, женился на богатой вдове. Он написал роман, известный под названием «Золотой осел».

Источник: Краткий словарь античности

Луций (ок. 135 — ок. 180) — рим. писатель. Уроженец Сев. Африки, А. получил философское образов. в Афинах и примкнул к идеалистич. школе — платонизму. Из многочисл. науч. и худож. произв. А. сохран. неск.

философских трактатов (о платонизме, «демонологии» и т.п.), выдержки из ораторских декламаций (сб. «Цветник»), защитит. речь в личном процессе по обвинению в «околдовании» богатой вдовы («Апология») и извест. роман «Метаморфозы» (назв.

впослед. «Золотой осел»).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Apuleius, Appuleius) (p. ок. 125) – рим. писатель. Родом из афр. г. Мадавра. Получил образование в Карфагене и Афинах. Впоследствии был жрецом в Карфагене. Поклонник др.-греч.

философии, в особенности учения Платона и ранних киников (им посвящены его “Флориды”, “О Платоне и его учении”, “О боге Сократа”, “О космосе”), А. вместе с тем увлекался совр. мистич. учениями и был привлечен к суду за колдовство. Это обвинение он опровергает в своей “Апологии”. Наиболее известен роман А.

“Метаморфозы” (“Золотой осел”) о похождениях обращенного в осла юноши, содержащий много вставных новелл (напр., известная сказка об Амуре и Психее). Соч. A. – ценный источник для истории быта и идеологии его времени. Соч.: Апология. – Метаморфозы. – Флориды, М., 1956. E. M. Штаерман. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. – М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

(ок. 124 н. э.), др.-рим. писатель, адвокат, философ школы Платона и софист из Мадавры (Африка). Жил в Карфагене, Афинах, Риме. «Апология» А., дающая представление о суевериях, существовавших в те времена, является своеобразной защитой автора от обвинения в применении чар, с помощью которых он «околдовал» богатую вдову и женился на ней. Роман А.

«Метаморфозы», известный также под назв. «Золотой осел», представляет собой обработку одного из греч. произведений. В нем описаны приключения Луция (в Фессалии), у которого с помощью колдовства появились ослиные уши, а потом к нему вновь вернулся человеч. облик. А. в 11 книгах романа рисует красочные картины греч. быта. Роман включает многочисл.

рассказы и единств, античную сказку «Амур и Психея», относящуюся к памятникам мировой литературы. Роман позволяет заглянуть в самые разные сферы социальной и духовной жизни того времени. В связи с тем что герой романа Луций посвящается в культ Исиды, произведение А. дает представление об этом культе. Другие сочинения А.

сохранились лишь в отрывках, например «Флорида» и фрагменты его речей. Произведения А. отличались богатством языка и живым, выразительным стилем.

Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

Совет

apuleius), полное имя – Луций Апулей (ок. 125, Сев. Африка – ок. 180, Карфаген), римский писатель. Получил образование в Мадавре, Карфагене и Афинах, где познакомился с греч. литературой и философией, прежде всего с учением Платона. В Риме был юристом, по возвращении в Карфаген, где провел остаток жизни, – ритором (учителем красноречия), а потом жрецом.

Интересовался магией, мистериями. Женившись на богатой вдове, Апулей был обвинен ее родственниками в том, что внушал женщине страсть с помощью магии. Оправдательная речь писателя на суде сегодня известна как «Апология, или О магии». Сохранились также некоторые философские и риторические сочинения, в их числе: «Об учении Платона», «О боге Сократа», «О мире», «Флориды» («Цветник»).

Основное произведение, прославившее Апулея, – авантюрно-сатирический роман в 11 книгах «Метаморфозы» (значительно позднее получил второе название – «О золотом осле»), написанный риторически украшенным слогом. В нем автор повествует о злоключениях некоего Луция, который после превращения в осла претерпел много бед и страданий, но был спасен богиней Изидой и стал ее жрецом.

Считают, что роман отчасти является аллегорией, рассказывающей о жизни самого автора, его духовном становлении. В романе около 20 вставных новелл, в основном любовных. Самая известная и них – об Амуре и Психее. Ее сюжет позднее отразился в повести Ж. Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона», а также в сказочной поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».

Источник: Литература и язык.

Современная иллюстрированная энциклопедия

лат. Apuleius).

   1. Луций А. Сатурнин (? – 100 до н.э.) – римский политический деятель, оратор, народный трибун 103 и 100 гг. В 100 г., преодолев сопротивление сената, провел через народное собрание законы о наделении землей ветеранов Гая Мария и о выведении колоний в провинции. Убит сторонниками сенаторской партии.

   2. Луций А. (II в. н.э.) – римский писатель, выходец из Мадавры (Сев. Африка). Изучал риторику в Карфагене и философию в Афинах. Много путешествовал по Греции и странам Востока.

Наиболее известные из его произведений: «Метаморфозы, или Золотой осел», «Апология», «Флориды». В романе «Метаморфозы» изображена панорама быта и нравов римской Африки II в. н.э. А. оказал влияние на европейских писателей Дж. Боккаччо, М.

Сервантеса, Г. Филдинга и Т.-Дж. Смоллета.

   Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды / Пер. М.А. Кузмина, С.П. Маркиша. М., 1959; История римской литературы: В 2 т. Т.2. М., 1959. С. 315-329; Стрельникова И.П. «Метаморфозы» Апулея // Античный роман. М., 1969. С. 332-364.

   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. – 3-е изд. – Мн: Беларусь, 2001)

   * * *

(1 в.)

   Римский адвокат, писатель, живший в Карфагене, Афинах, Риме. В “Апологии” отметает обвинение в том, что, околдовав богатую вдову, женился на ней. При этом он анализирует и развенчивает суеверия.

В другом произведении, “Метаморфозы” (или “Золотой осел”), тоже дошедшем до нас, он живописует картины греческого быта своего времени.

Обратите внимание

Поскольку герой романа, Луций, посвящается в тайны культа Исиды, представления об этом культе черпаются в основном из этого произведения.

   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима

   • Apul?ius,

       1. см. Saturninus, Сатурнин. 1;

       2. Lucius (?) родился в Мадавре в Африке ок. 125 г. от Р. X.

, воспитывался в Карфагене, изучал платоновскую философию в Афинах; много путешествовал и, пробыв затем недолго в Риме, вернулся в Африку, где, женившись на матери своего друга Понтана, богатой Эмилии Пудентилле, избрал своим местопребыванием Карфаген и там скоро стал пользоваться большой известностью.

Он был приверженцем неоплатонической философии, обладал значительной ученостью и старался очистить и укрепить падающее язычество. С этой целью он рекомендовал восстановление в прежнем виде древних мистерий (сам он во время своих путешествий почти нигде не упускал случая получить посвящение в мистерии данной местности).

Эта идея сказывается и в главном его сочинении: Metamorphoseon libri XI; сочинение представляет собой фантастически-сатирический нравоописательный роман, в котором один погрязший в пороках юноша, Луций, сперва в наказание за свою порочность превращается в осла, но затем, благодаря мистериям, делается совсем иным, новым человеком.

Вместе с тем роман этот представляет и весьма поучительную картину нравов тогдашнего времени. Сюжет тождествен с сюжетом Лукианова ??????? ??? ´????, но изменены имена и сделано другое заключение.

Из многих эпизодов этого сочинения самый интересный об Амуре и Психее, в книгах 4-6, где по образцу платоновских аллегорий изображается судьба души человеческой, очищаемой разнообразными испытаниями. Речью, которая озаглавливается apologia s. de madia, A.

весьма остроумно защищал себя против обвинений в колдовстве, посредством которого он будто бы приворожил к себе Эмилию Пудентиллу. Кроме того, от А. до нас дошло несколько сочинений философского содержания, de deo Socratis, de dogmate Platonis, de mundo, Florida, и собрание извлечений из других его сочинений. Это писатель живой и оригинальный, искусно владевший языком; но его изложение, как вообще у африканских писателей, до излишества переполнено риторическими фигурами, напыщенно и представляет смешение слов и выражений, принадлежащих разным периодам и разным видам литературы. Изд. Oudendorp (1786-1823, в 3 т.), Hildebrand (Leipz., 1842), Eyssenhardt (1869). Ложно приписывались ему сочинения Asclepius, de herbarum virtutibus, de remediis salutaribus и изложение физиономики по Полемону.

Источник: Реальный словарь классических древностей

Источник: http://interpretive.ru/termin/apulei.html

40. Творчество Апулея

(125-…→ II
в)

Провинциал
(культурная жизнь в это время перемещается
в провинцию), из Африки, г. Мадавр. Отец
– крупный чиновник, богатый → риторическое
образование в Карфагене, обучался
философии. Родственники, обвинили А. в
магии → речь в защиту перед проконсулом,
издана. А. высмеивает невежество своих
противников, оправдание, но репутация
«мага».?Философ-платонист, вторая
софистика.?

«Метаморфозы»
или «Золотой осел»

Молодой
грек Лукий, попадает в Фессалию, страну,
славящуюся чародейством, и останавливается
в доме знакомого, жена которого слывет
могущественной колдуньей. В жажде
приобщиться к таинственной сфере магии,
Лукий вступает в связь со служанкой,
несколько причастной к искусству
госпожи, но служанка по ошибке превращает
его вместо птицы в осла.

Человеческий
разум и человеческие вкусы Лукий
сохраняет. Он знает даже средство
освобождения от чар: для этого достаточно
пожевать роз. Но обратное превращение
надолго задерживается.

«Осла» в ту же
ночь похищают разбойники, он переживает
различные приключения, попадает от
одного хозяина к другому, всюду терпит
побои и неоднократно оказывается на
краю гибели. Когда диковинное животное
обращает на себя внимание, его предназначают
для позорного публичного представления.
Все это составляет содержание первых
десяти книг романа.

Важно

В последний момент
Лукию удается убежать на морской берег,
и в заключительной 11-й книге он обращается
с мольбой к богине Исиде. Богиня является
ему во сне, обещает спасение, но с тем,
чтобы его дальнейшая жизнь была посвящена
служению ей.

Действительно, на следующий
день осел встречает священную процессию
Исиды, жует розы с венка у ее жреца и
становится человеком.

  • 11 книг, плутовской роман, «Золотой осел» – дал название Августин. Во вступлении А: греческая повесть, составленную в новеллистическом стиле

  • превращение человека в животное международно

  • ряд вставных новелл, с сюжетом не связанных и введенных как рассказы о виденном и слышанном до превращения и после него

  • различны и концовки: вмешательство Исиды, религиозно-торжественное окончание

  • изменены имена героев, кроме Лукия.

  • цели А. – развлечь и нравоучительная

  • вставная (4,5 кн) – сказка «Амур и Психея»

  • богатый фольклорный материал (пословицы, поговорки, афоризмы)

Изобретение:

  • осел передвигается → видит все время новое

  • при нем все всё говорят, не «стесняются»

Старость и
исчерпанность цивилизации → пессимизм,
эсхатология → мистицизм → почва для
реставраторов → неожиданные, народные,
неологизмы, выдуманные слова, много
греческих заимствований.

Идейная концепция романа
раскрывается только в последней книге,
когда начинают стираться грани между
героем и автором. Сюжет получает
аллегорическое истолкование, в котором
нравственная сторона осложняется
учениями религии таинств.

«Апология»

– защитительная
речь

-адвокатский
талант+цветистое красноречие

-колоритные и
броские описания, нагромождает
определегия, патетические перечисления.

-ассонансы,
аллитерации, звукопись

-из этого
произведения мы знаем о его биографии

+трактат
о Платоне и его доктрине,
где изложена натурфилософия Платона,
его эт и лог

Источник: https://StudFiles.net/preview/3148808/page:6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector