Краткая биография бенавенте

Людвиг ван Бетховен биография

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм».

Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.

Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.

Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.

Обратите внимание

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену.

Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру.

Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.

Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта.

Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.


Важно

Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей.

Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

  • Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Бетховена

После прочтения краткой биографии Бетховена – проверьте свои знания:

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/b/betxoven-lyudvig-van-beethoven-ludwig-van

The Nobel Prize in Literature 1922

Jacinto Benavente (1866-1954), the son of a well-known pediatrician, was born in Madrid. He studied law, but when his father died and left him with a comfortable income, he abandoned his studies and travelled widely in France, England, and Russia.

On his return to Spain he edited, and contributed to, several newspapers and journals. He published a collection of poems (1893) and achieved some fame with Cartas de mujeres (1892-93) [Women’s Letters], a series of women’s letters, which was followed by another series in 1902.

These letters gave Benavente a reputation as a brilliant stylist. His career as a dramatist began in 1892 with a collection of plays under the title «The Fantastic Theatre», but his first successes were El nido ajeno (1894) [Another’s Nest] and Gente conocida (1896) [High Society], a satire of Madrid society.

Benavente’s plays deal with all strata of life; they are both serious and comic, realistic and fantastic, but it is chiefly as a writer of comedies of manners and of one-act farces that he made his name. His comedies usually take place in Madrid or in Moraleda, an imaginary provincial town in Castile.

Whereas in his earlier plays Benavente had been chiefly interested in giving a faithful portrait of society, his later works show an increasing concern for a tight dramatic structure.

Benavente is best known for such plays as La Gobernadora (1901) [The Governor’s Wife], Rosas de otoño (1905) [Autumnal Roses], and particularly Señora ama ( 1908) [The Lady of the House] and La Malquerida (1913) [The Wrongly Loved], two psychological dramas which take place in a rural atmosphere. Los intereses creados (1907) [The Bonds of Interest] has repeatedly been called Benavente’s masterpiece, and it is certainly, of all his plays, the one that has most often been seen on the stage. A note of ironic resignation marks the delicate allegory of this play, the thesis of which affirms the necessity of evil. Mention should also be made of the play Hijos, padres de sus padres [Sons, Fathers of Their Parents], which appeared in the year of Benavente’s death. His collected plays were published in ten volumes between the years 1941 and 1955.

From Nobel Lectures, Literature 1901-1967, Editor Horst Frenz, Elsevier Publishing Company, Amsterdam, 1969

Совет

This autobiography/biography was written at the time of the award and first published in the book series Les Prix Nobel. It was later edited and republished in Nobel Lectures. To cite this document, always state the source as shown above.

Jacinto Benavente died on July 14, 1954.

Copyright © The Nobel Foundation 1922

To cite this section
MLA style: Jacinto Benavente – Biographical. NobelPrize.org. Nobel Media AB 2019. Tue. 26 Mar 2019.

Back to top Takes users back to the top of the page

Источник: https://www.nobelprize.org/prizes/literature/1922/benavente/biographical/

БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС, ХАСИНТО

БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС, ХАСИНТО (Benavente y Martínez, Jacinto) (1866–1954), испанский драматург. Представитель «Поколения 1898 года». Член Испанской академии наук. Лауреат Нобелевской премии 1922.

Родился 12 августа 1866 в Мадриде, в семье известного мадридского врача. Большинство крупных театральных удач Бенавенте принадлежат к периоду до 1913. Умер Бенавенте в Мадриде 14 июля 1954.

Лучше всего Бенавенте удавалась тонкая и ироничная, умеренная сатира с позиции циничного скептика, умудренного жизнью стороннего наблюдателя. Его почти всегда технически безупречные пьесы привлекают не действием (сюжет бывает едва намечен), но диалогом.

Уже в первой пьесе Бенавенте Чужое гнездо (El nido ajeno, 1894) выявились характерные черты его драматургии: атмосфера «салонной», или «изысканной» комедии, светский диалог и отсутствие сложной интриги.

Сугубо «испанские» черты общественого неблагополучия («кодекс чести», полуфеодальные предрассудки) усугубили критическую направленность пьесы, практически сразу снятой с репертуара. Субботний вечер (La noche de sábado, 1903) – первая из символических, почти лирических пьес, где персонажи представляют все уровни декадентского «международного» общества.

В моралистической комедии о супружеской измене Осенние розы (Rosas de otoсo, 1905) был впервые заявлен частый мотив его последующей драматургии – антиаристократизм, обеспечивший ему прочные симпатии публики. Шедевр драматурга – яркая комедия Игра интересов (Los intereses creados, 1907), где современные общественные типы решены в традициях комедии дель арте.

Читайте также:  Краткая биография хеллер

Действие пьесы Госпожа хозяйка (Seсora ama, 1908) разворачивается среди говорящих на диалекте кастильских крестьян. В центре другой морально-философской пьесы из сельской жизни Несчастная (La malquerida, 1913) – инцестуальная любовь. Моралистическая пьеса Зло, которое нам причиняют (El mal que nos hacen, 1919) демонстрирует ущербность чувства ревности.

Тема Намеков (Alfilerazos, 1924), сатиры на реакционных и напыщенных членов общества, препятствующих подлинной благотворительности и религиозной и социальной терпимости, перекликается с Злодеями добра (Los malhechores del bien, 1905) и написанной позднее пьесой Пепа Донсель (Pepa Doncel, 1928).

Обратите внимание

Лучшая из пьес Бенавенте после Второй мировой войны, Барышня (Infanzona, 1945), воскрешает проблематику Госпожи хозяйки и Несчастной. Последней в театрах шла его пьеса Красная Шапочка пугает волка (Caperucita asusta al lobo, 1953).

Литература:

Бенавенте. Х. Игра интересов. Петербург – М., 1919

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»

Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

Источник: https://www.krugosvet.ru/node/31864

Хасинто Бенавенте-и-Мартинес

Испанский драматург Хасинто Бенавенте-и-Мартинес родился в Мадриде. Он был младшим из трех детей известного и преуспевающего педиатра. Воспитываясь в культурной семье, он рано стал посещать театр и ставить детские пьески для своих близких. В 1882 г.

юноша поступает в Мадридский университет на факультет права. Впрочем, студентом он оказался довольно нерадивым и после смерти отца в 1885 г. ушел из университета и посвятил себя литературе. В течение нескольких лет Б. вел светскую жизнь, а затем стал актером.

Первая из опубликованных книг Б. называлась «Фантастический театр» (“Teatro Fantastico”, 1892) и состояла из кратких драматических диалогов. Через год писатель выпустил том стихов (“Versos”) и прозаический сборник «Письма от женщин» (“Cartas de mujeres”) – первые опыты начинающего писателя в раскрыт

ии женской психологии. Его первая пьеса «Чужое гнездо» (“El mdo ajeno”, 1894) успеха не имела, зато вторая, «Известные люди» (“Gente conocida”, 1896), значительно упрочила его популярность.

Вскоре Б. стал известен как один из вождей «поколения 1898 г.», группы испанских писателей, которые стремил

ись восстановить престиж Испании после поражения в испано-американской войне. В 1899 г. драматург стал редактором журнала «Литературная жизнь» (“Vida hterana”), рупора этого движения.

В своих ранних пьесах Б. сознательно порывает с мелодрамой Хосе Эчегарай, ведущего испанского драматурга предшест

Важно

вующего поколения. Романтической декламации Б. предпочитает сатиру и иронию. В пьесах Б. интрига – не главное, в основе его творческого метода – остроумие, тонкие социальные намеки и психология характеров. Успехом пользовались такие его ранние пьесы, как «Губернаторша» (“La gobernadora”, 1901), сати

ра на коррупцию в провинциальном городке, «Субботняя ночь» (“La noche del Sabado”, 1903), аллегорическая пьеса о декадентах на Ривьере, «Принцесса Бебе» (“La Princesa Bebe”, 1906), тонкая сатира, в которой аристократические идеалы противопоставляются демократическим.

Б. проявил себя во многих жан

рах: из-под его пера выходили комедии, крестьянские драмы, трагедии, водевили, либретто для оперетт, пьесы для детей, сказки, драматические сцены в стиле восточного театра. В 1907 г. драматург пишет в манере итальянской комедии масок свою тридцать третью по счету пьесу «Игра интересов» (“Los interes

es creados”). В этой, быть может, самой значительной пьесе Б. хитрый слуга Криспин, пытающийся сосватать своему хозяину богатую девушку, выступает в роли своеобразного режиссера, которому подчиняются остальные действующие лица – самодовольные и эгоистичные марионетки. Кстати, сам Б. не раз на сцене

играл роль Криспина.

С 1908 по 1912 г. Б. пишет не так много пьес, как обычно; в эти годы он ведет еженедельную рубрику в мадридской газете «Беспристрастный» (“Imparcial”), где пишет на самые различные темы, и становится ведущим литературным критиком Испании.

Пьеса «Страстотерпица» (“La malque

rida”) была написана в 1913 г.; эта натуралистическая и психологическая трагедия из крестьянской жизни была единственной пьесой Б., которая пользовалась успехом в Соединенных Штатах, где она два года шла в Нью-Йорке и в провинции.

В 1920 г. Б. становится главным режиссером театра «Эспаньоль», нац

ионального театра Испании. В этом же году он выставляет свою кандидатуру в кортесы (парламент страны), однако терпит неудачу. В начале 20-х гг. качество его литературной продукции постепенно снижается, и новое поколение критиков относится к его творчеству пренебрежительно. В течение четырех лет Б. н

е написал ни одной пьесы.

Именно в этот период, в 1922 г., драматургу присуждается Нобелевская премия по литературе «за блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы». Пер Хальстрем, представитель Шведской академии, отметил в своей речи, что «Б. созерцает мир на ре

Совет

дкость острым и проницательным взором, а созерцаемое измеряет и взвешивает чутким и гибким интеллектом». «Его главная цель, – продолжал Хальстрем, – воспроизвести богатство и полноту жизни, показать игру характеров и борьбу умов с максимальной правдивостью». На официальной церемонии вручения Б. отсу

тствовал, поэтому премия была вручена испанскому послу в Швеции.

Когда Б. был награжден Большим крестом Альфонсо Мудрого, весьма престижной испанской литературной премией, и удостоен (1924) звания почетного гражданина Мадрида, он вновь вернулся к драматургии. В том же году с успехом шла на сцене

его пьеса «Уроки хорошей любви» (“Lecciones de buen amor”). В последующие годы творческая активность Б. заметно возросла – всего же им создано более 170 пьес. Впрочем, пьесы, написанные после получения Нобелевской премии, по единодушному мнению критиков, уступают его ранним произведениям.

Во врем

я гражданской войны симпатии Б. были на стороне республиканцев. Его местонахождение долгое время оставалось неизвестным; ходили слухи, что драматург был убит сторонниками генералиссимуса Франко. Согласно другим сведениям, Б. бежал в Валенсию, где был схвачен националистами, возвращен в Мадрид и поса

жен под домашний арест. После войны писатель принял режим Франко, чем разочаровал многих своих либеральных друзей и поклонников.

В 1944 г., в связи с пятидесятой годовщиной со дня появления на сцене первой пьесы драматурга, Б. получил поздравления со всех концов Испании, его наиболее популярные п

ьесы шли во многих театрах в новой постановке. Спустя четыре года писатель был удостоен премии Мариано Кавиа за лучшую газетную статью, опубликованную в испанской прессе.

Б., который никогда не был женат, продолжал писать для театра вплоть до самой смерти – писатель умер в Мадриде в 1954 г. от ин

фаркта.

Обратите внимание

В годы расцвета его таланта творчество Б. пользовалось огромной популярностью не только в Испании, но и во всей Европе, а также в Соединенных Штатах Америки. В 1920 г. английский прозаик Сторм Джеймсон сравнил Б. с «величайшими испанскими драматургами». «Его комедиям свойственны исключите

Читайте также:  Сочинения об авторе пьецух

льная фантазия, поэтическая грация, техническое совершенство и интеллектуальная исключительность», – писал Джеймсон. В 1929 г. в своей книге о современной испанской литературе английский критик Лесли Уоррен назвал Б. «ведущим испанским драматургом», а в 1947 г. американский литературовед Горацио Сми

т заметил, что произведения Б. «дают основание считать его одним из самых выдающихся современных сатириков». «Многие из его персонажей переживут его, – отметил эквадорский писатель Луис Харамильо в одной из своих статей в 1971 г., – ибо они не призраки или фантомы, а реальные люди, мужчины и женщины

, живущие повседневной жизнью. При этом они сохраняют поэзию, которой их наделил Б. благодаря своему таинственному и магическому таланту».

Тем не менее после смерти Б. отношение к нему критики изменилось. «Его пьесы не выдерживают тщательного анализа, – писал в 1955 г. американский литературовед

Роберто Г. Санчес. – В то же время Б. был достаточно умен, чтобы обмануть многих интеллектуалов». Хотя испанский критик Альфредо Маркери считает, что «театр Б. лишен идей и философских наблюдений», он вместе с тем подчеркивает: «Б. имеет много общего с Оскаром Уайлдом и Бернардом Шоу, прежде всего и

Источник: http://facecollection.ru/people/hasinto-benavente-i-martines

Краткое содержание

Пьесу предваряет произносимый одним из актеров перед занавесом пролог, который представляет собой похвальное слово фарсу как жанру. В прологе сообщается, что предлагаемая зрителям пьеса — фарс, больше похожий на кукольную комедию или на комедию масок: он безыскусен и предполагает детское видение мира, — на этот лад автор и просит настроиться зрителей.

Как и положено в комедии масок, время и место действия условные. Двое друзей, Леандр и Криспин, приходят в незнакомый городок. Положение их довольно затруднительно, поскольку они совершенно без денег. Криспин, более изворотливый и неунывающий, нежели Леандр, исполнен решимости раздобыть денег и даже разбогатеть, для чего предлагает дерзкий план.

Леандр должен выдать себя за богатого и знатного человека, приехавшего в город по важному государственному делу, а об остальном под видом его слуги позаботится Криспин. Леандру не очень по душе эта затея: его пугают возможные последствия подобного обмана, но он сдается перед настойчивостью приятеля, понимая, что положение у них безвыходное.

Важно

Друзья стучатся в дверь гостиницы и просят лучшие комнаты и обильный ужин. Хозяин сначала относится к ним недоверчиво, но заносчивость Криспина и его напористость убеждают трактирщика, что перед ним важные господа. Вскоре приходят Арлекин, местный поэт, и его Друг Капитан. Не один раз они ели в долг в этой гостинице и надеются поужинать тут и сегодня.

Однако терпение трактирщика иссякло, и он отказывается их кормить. Сметливый Криспин решает привлечь Арлекина и Капитана на свою сторону, делая вид, что ему известны блестящие стихи Арлекина и смелые подвиги Капитана. Он тут же приказывает накормить Арлекина и Капитана ужином за счет Леандра, и трактирщик не смеет отказать: он уже усвоил, что этим знатным господам ни в чем нельзя перечить.

Тем временем донья Сирена, знатная, но обедневшая вдова, собирается устроить бал. Главным гостем на нем должен быть Полишинель, самый богатый человек в городе. У него есть дочь — невеста на выданье, за рукой которой охотится немало молодых людей, привлеченных в первую очередь богатством её отца.

Рассчитывая на помощь и покровительство доньи Сирены, каждый из этих искателей счастья обещал ей немалую сумму, как только женится на дочери Полишинеля. Поэтому предстоящий вечер очень важен для доньи Сирены. Но её верная служанка Коломбина приносит печальные новости: больше никто не хочет верить её хозяйке в долг — ни портной, ни повара, ни музыканты, а значит, бал придется отменить.

Донья Сирена в отчаянии, но тут появляется Криспин с сообщением, что его хозяин возьмет на себя все траты по устройству бала, если донья Сирена поможет ему добиться благосклонности дочери Полишинеля. Вслед за Криспином приходит Леандр, обходительность которого производит на донью Сирену самое благоприятное впечатление.

Постепенно собираются гости, взбудораженные слухами о приезде в город важной особы. И только Полишинеля это известие оставляет совершенно равнодушным — он обеспокоен исключительно тем, что его любимая дочь читает слишком много романов и отказывается выходить замуж за какого-нибудь богатого торговца. Точку зрения дочери полностью разделяет и её мать, госпожа Полишинель.

В какой-то момент бала Криспин и Полишинель оказываются наедине, и из их разговора выясняется, что они давно знакомы по галерам, что у господина Полишинеля весьма темное прошлое: на его совести немало грабежей и обманов, а может быть, и убийств. Криспин предупреждает Полишинеля, что тот должен беречь свою дочь от сладких речей его хозяина Леандра.

При этом он преследует свою цель, рассчитывая, что избалованная девушка, не привыкшая к тому, чтобы ей перечили, столкнувшись с препятствием, тут же без памяти влюбится в Леандра. Именно так все и происходит.

Совет

Но план Криспина: выудить как можно больше денег из Полишинеля — наталкивается на неожиданное препятствие: разыгрывая влюбленного, Леандр по-настоящему влюбляется в Сильвию, дочь Полишинеля, и, не желая показаться девушке недостойным обманщиком, полон решимости тут же покинуть город.

Но уговоры Криспина и особенно напоминание о том, с каким трудом им удалось бежать из Болоньи, где они обманули немало людей, меняют планы Леандра. К тому же неожиданно выясняется, что Сильвия без памяти влюбилась в Леандра. Криспин, не теряя времени, нанимает нескольких человек, которые ночью, когда у Леандра свидание с Сильвией, нападают на него, якобы желая убить молодого человека.

Девушка смертельно напугана, а ловкий Криспин рассказывает всем, что люди были наняты Полишинелем, чтобы избавиться от Леандра. Вскоре весь город, включая госпожу Полишинель, настроен против отца Сильвии. Девушка, решив во что бы то ни стало соединить свою судьбу с любимым человеком, убегает из дома и приходит к донье Сирене, — кажется, все способствует счастью влюбленных.

Но Леандру не по душе обман, и он то и дело порывается рассказать Сильвии всю правду о себе. От этого его настойчиво удерживает Криспин и донья Сирена, опасающаяся остаться без обещанных денег. Леандр упорствует, но тут приходит Сильвия, которая больше не может томиться неизвестностью относительно его здоровья.

Тогда Леандр решает действовать самостоятельно и убегает через окно, никого не посвящая в свои планы. В этот момент приходит приехавший из Болоньи Доктор — он привез с собой множество документов, подтверждающих, что в этом городе Леандр и Криспин наделали долгов и бежали, обманув кредиторов.

Вместе с Доктором приходят Полишинель, трактирщик и другие люди, поверившие Леандру и Криспину и теперь мечтающие лишь об одном — вернуть свои деньги.

Дело оборачивается достаточно плачевно, но неунывающий Криспин и тут изворачивается: чрезвычайно красноречиво он доказывает каждому из присутствующих, сколь бессмысленно для того было бы заключение двух друзей под стражу — ведь тогда деньги наверняка пропадут. Из задней комнаты выходят Сильвия, Леандр, донья Сирена и госпожа Полишинель.

Читайте также:  Краткая биография шелли м.

Сильвия говорит, что теперь ей все известно о Леандре, но она все равно просит отца отдать её за него и объясняет, как благородно вел себя по отношению к ней молодой человек. Полишинель не желает и слушать, но все против него, даже его суп руга. Собравшиеся озабочены не столько счастьем молодых людей, сколько мыслью о возможности заработать на их счастье, и хором начинают уговаривать Полишинеля. В самый патетический момент Сильвия отказывается от денег отца, и Леандр горячо поддерживает девушку. Тут уже все собравшиеся обращают свой гнев на влюбленных и буквально вынуждают всеми правдами и неправдами господина Полишинеля подписать щедрую дарственную в пользу молодых. Полишинель сдается, ставя только одно условие — чтобы Леандр уволил Криспина. Это вполне совпадает с желанием и самого Криспина, у которого честолюбия, как он признается, гораздо больше, чем у Леандра, и он полон решимости добиться в жизни многого, тем более что он знает, как это сделать, — надо играть на интересах людей, а не на их чувствах. Так полным примирением интересов всех действующих лиц и заканчивается комедия.

Краткое содержание “Игра интересов” Бенавенте
Бенавенте Х.
Стр. 1

Краткое содержание “Игра интересов” Бенавенте
Бенавенте Х.
Стр. 2

Краткое содержание “Игра интересов” Бенавенте
Бенавенте Х.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-igra-interesov-benavente

Игра интересов

Пьесу предваряет произносимый одним из актёров перед занавесом пролог, который представляет собой похвальное слово фарсу как жанру.

В прологе сообщается, что предлагаемая зрителям пьеса — фарс, больше похожий на кукольную комедию или на комедию масок: он безыскусен и предполагает детское видение мира, — на этот лад автор и просит настроиться зрителей. Как и положено в комедии масок, время и место действия условные.

Двое друзей, Леандр и Криспин, приходят в незнакомый городок. Положение их довольно затруднительно, поскольку они совершенно без денег. Криспин, более изворотливый и неунывающий, нежели Леандр, исполнен решимости раздобыть денег и даже разбогатеть, для чего предлагает дерзкий план.

Леандр должен выдать себя за богатого и знатного человека, приехавшего в город по важному государственному делу, а об остальном под видом его слуги позаботится Криспин.

Леандру не очень по душе эта затея: его пугают возможные последствия подобного обмана, но он сдаётся перед настойчивостью приятеля, понимая, что положение у них безвыходное.

Продолжение после рекламы:

Обратите внимание

Друзья стучатся в дверь гостиницы и просят лучшие комнаты и обильный ужин. Хозяин сначала относится к ним недоверчиво, но заносчивость Криспина и его напористость убеждают трактирщика, что перед ним важные господа. Вскоре приходят Арлекин, местный поэт, и его Друг Капитан. Не один раз они ели в долг в этой гостинице и надеются поужинать тут и сегодня.

Однако терпение трактирщика иссякло, и он отказывается их кормить. Сметливый Криспин решает привлечь Арлекина и Капитана на свою сторону, делая вид, что ему известны блестящие стихи Арлекина и смелые подвиги Капитана.

Он тут же приказывает накормить Арлекина и Капитана ужином за счёт Леандра, и трактирщик не смеет отказать: он уже усвоил, что этим знатным господам ни в чем нельзя перечить.

Тем временем донья Сирена, знатная, но обедневшая вдова, собирается устроить бал. Главным гостем на нем должен быть Полишинель, самый богатый человек в городе. У него есть дочь — невеста на выданье, за рукой которой охотится немало молодых людей, привлечённых в первую очередь богатством её отца.

Рассчитывая на помощь и покровительство доньи Сирены, каждый из этих искателей счастья обещал ей немалую сумму, как только женится на дочери Полишинеля. Поэтому предстоящий вечер очень важен для доньи Сирены.

Но её верная служанка Коломбина приносит печальные новости: больше никто не хочет верить её хозяйке в долг — ни портной, ни повара, ни музыканты, а значит, бал придётся отменить.

Донья Сирена в отчаянии, но тут появляется Криспин с сообщением, что его хозяин возьмёт на себя все траты по устройству бала, если донья Сирена поможет ему добиться благосклонности дочери Полишинеля. Вслед за Криспином приходит Леандр, обходительность которого производит на донью Сирену самое благоприятное впечатление.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Постепенно собираются гости, взбудораженные слухами о приезде в город важной особы. И только Полишинеля это известие оставляет совершенно равнодушным — он обеспокоен исключительно тем, что его любимая дочь читает слишком много романов и отказывается выходить замуж за какого-нибудь богатого торговца. Точку зрения дочери полностью разделяет и её мать, госпожа Полишинель.

Важно

В какой-то момент бала Криспин и Полишинель оказываются наедине, и из их разговора выясняется, что они давно знакомы по галерам, что у господина Полишинеля весьма тёмное прошлое: на его совести немало грабежей и обманов, а может быть, и убийств. Криспин предупреждает Полишинеля, что тот должен беречь свою дочь от сладких речей его хозяина Леандра.

При этом он преследует свою цель, рассчитывая, что избалованная девушка, не привыкшая к тому, чтобы ей перечили, столкнувшись с препятствием, тут же без памяти влюбится в Леандра. Именно так все и происходит.

Но план Криспина: выудить как можно больше денег из Полишинеля — наталкивается на неожиданное препятствие: разыгрывая влюблённого, Леандр по-настоящему влюбляется в Сильвию, дочь Полишинеля, и, не желая показаться девушке недостойным обманщиком, полон решимости тут же покинуть город.

Но уговоры Криспина и особенно напоминание о том, с каким трудом им удалось бежать из Болоньи, где они обманули немало людей, меняют планы Леандра. К тому же неожиданно выясняется, что Сильвия без памяти влюбилась в Леандра.

Криспин, не теряя времени, нанимает нескольких человек, которые ночью, когда у Леандра свидание с Сильвией, нападают на него, якобы желая убить молодого человека. Девушка смертельно напугана, а ловкий Криспин рассказывает всем, что люди были наняты Полишинелем, чтобы избавиться от Леандра.

Вскоре весь город, включая госпожу Полишинель, настроен против отца Сильвии. Девушка, решив во что бы то ни стало соединить свою судьбу с любимым человеком, убегает из дома и приходит к донье Сирене, — кажется, все способствует счастью влюблённых.

Но Леандру не по душе обман, и он то и дело порывается рассказать Сильвии всю правду о себе. От этого его настойчиво удерживает Криспин и донья Сирена, опасающаяся остаться без обещанных денег. Леандр упорствует, но тут приходит Сильвия, которая больше не может томиться неизвестностью относительно его здоровья.

Тогда Леандр решает действовать самостоятельно и убегает через окно, никого не посвящая в свои планы.

Совет

В этот момент приходит приехавший из Болоньи Доктор — он привёз с собой множество документов, подтверждающих, что в этом городе Леандр и Криспин наделали долгов и бежали, обманув кредиторов.

Вместе с Доктором приходят Полишинель, трактирщик и другие люди, поверившие Леандру и Криспину и теперь мечтающие лишь об одном — вернуть свои деньги.

Дело оборачивается достаточно плачевно, но неунывающий Криспин и тут изворачивается: чрезвычайно красноречиво он доказывает каждому из присутствующих, сколь бессмысленно для того было бы заключение двух друзей под стражу — ведь тогда деньги наверняка пропадут.

Из задней комнаты выходят Сильвия, Леандр, донья Сирена и госпожа Полишинель. Сильвия говорит, что теперь ей все известно о Леандре, но она все равно просит отца отдать её за него и объясняет, как благородно вёл себя по отношению к ней молодой человек. Полишинель не желает и слушать, но все против него, даже его суп руга.

Собравшиеся озабочены не столько счастьем молодых людей, сколько мыслью о возможности заработать на их счастье, и хором начинают уговаривать Полишинеля. В самый патетический момент Сильвия отказывается от денег отца, и Леандр горячо поддерживает девушку.

Тут уже все собравшиеся обращают свой гнев на влюблённых и буквально вынуждают всеми правдами и неправдами господина Полишинеля подписать щедрую дарственную в пользу молодых. Полишинель сдаётся, ставя только одно условие — чтобы Леандр уволил Криспина.

Это вполне совпадает с желанием и самого Криспина, у которого честолюбия, как он признается, гораздо больше, чем у Леандра, и он полон решимости добиться в жизни многого, тем более что он знает, как это сделать, — надо играть на интересах людей, а не на их чувствах. Так полным примирением интересов всех действующих лиц и заканчивается комедия.

Источник: https://briefly.ru/benavente/igra_interesov/

Ссылка на основную публикацию