Краткая биография беньямин

Вальтер Беньямин – биография, информация, личная жизнь

Вальтер Беньямин (нем. Walter Benjamin). Родился 15 июля 1892 года в Берлине – умер 27 сентября 1940 года в Порт-Бу (Портбоу), Испания. Немецкий философ еврейского происхождения, теоретик культуры, эстетик, литературный критик, эссеист и переводчик.

Вальтер Бенедикт Шёнфлис-Беньямин родился 15 июля 1892 года в Берлине в богатой семье представителей среднего класса Эмиля Беньямина и Паулины Шёнфлис. Отец занимался торговлей и инвестициями. Кроме Вальтера в семье было два ребёнка: Георг 1895 года рождения и Дора 1901 года рождения.

По материнской линии – в родстве с Генрихом Гейне. В 1917-1930 годах состоял в браке с Дорой Кельнер. В ноябре-январе 1926-1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах.

По словам философа Михаила Рыклина, одной из причин путешествия Беньямина стало банкротство антикварного предприятия его отца: философ отправился в Советский Союз в том числе и в поиске изданий, с которыми он мог бы сотрудничать в качестве корреспондента.

Обратите внимание

Свои впечатления, большей частью критические, оставил в «Московском дневнике», сохранившемся среди архивных материалов и составивших основу эссе «Москва».

Будучи евреем, антифашистом и левым радикалом, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, откуда после оккупации Франции в 1940 году собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива.

Однако на пограничном пункте ему было заявлено, что лица, не имеющие визы, должны быть возвращены во Францию.

Беньямину было разрешено переночевать в местной гостинице «Hotel de Francia», где он в ночь с 27 на 28 сентября 1940 года покончил жизнь самоубийством, отравившись морфином.

На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу (она благополучно добралась до Лиссабона 30 сентября), а через несколько дней вовсе сняли ограничения.

Благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и Ханна Арендт, испытавшая большое влияние идей Беньямина, которая и перевезла в США один из вариантов его текста «О понятии истории», обнародованный ею под названием «Тезисы по философии истории».

Некоторые исследователи сомневаются в его самоубийстве, указывая на то, что Беньямин уже был болен, и его смерть во сне могла стать результатом стресса. В качестве доказательства приводится тот факт, что Беньямин был похоронен на местном католическом кладбище по христианскому обряду, в котором отказывают самоубийцам.

Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом и психоанализом), стоял у истоков Франкфуртской школы.

Важно

Самая известная в России работа – «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр.

Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера, которому посвятил ряд работ, где изложены его исторические взгляды. Многие работы (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство около 1900 года») изданы посмертно.

Свои взгляды на философию и методологию истории предполагал изложить в работе, посвященной парижским пассажам XIX века, которая осталась незаконченной (наброски и архивные материалы к ней сегодня также изданы). В наиболее концентрированном виде историческая концепция Беньямина изложена в его статье «О понятии истории».

Знаменитая статья «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) во многом перекликается с работами Дьёрдя Лукача «Теория романа» (1916) и Эрнста Блоха «Дух утопии» (1918).

Ханна Арендт, хорошо знавшая Беньямина, называла его мастером поэтической мысли.

Популярность идеи Беньямина стали приобретать во второй половине XX века. Особая заслуга в этом среди коллег и друзей Беньямина принадлежит Теодору Адорно и Гершому Шолему.

Именно они, прежде всего Адорно, стремились комплексно, системно познакомить европейского, но в первую очередь русского, читателя с работами и идеями мыслителя. Однако Адорно представил, прежде всего, Беньямина-философа, Беньямина-теоретика культуры.

Другие стороны творчества Беньямина долгое время были скрыты для исследователей, им не уделялось достаточного внимания.

Адорно не разделял труды Беньямина по значимости и «нужности».

Поэтому буквально все обнаруженные – опубликованные и неопубликованные при жизни мыслителя – материалы, имеющие к нему отношение, в том числе записи, заметки, относящиеся к процессу работы над отдельными исследованиями, Адорно постарался собрать в одном месте и в результате этого в университете Франкфурта-на-Майне, где работал философ, возник «архив Беньямина», который он хранил и предоставлял для изучения. Именно материалы этого архива легли в основу Gesammelte Schriften Беньямина, над подготовкой которого Адорно работал в последние годы жизни. Беньямин стал восприниматься как пример идейного сопротивления устоявшимся концепциям общественных наук, включая марксизм, которые ограничивали критический взгляд на события и явления. Показательна история Базисной группы Института Вальтера Беньямина, сформированной на короткое время студентами в конце зимнего семестра 1967/1968 в знак несогласия с традиционной системой преподавания германистики. Интересно, что Теодор Адорно этот молодежный протест не поддержал.

Совет

Сегодня изучение Беньямина осуществляется на основе материалов Архива Вальтера Беньямина, который находится в Академии искусств в Берлине, куда в 2004 году были переданы материалы «архив Беньямина» из Франкфурта-на-Майне и где к тому времени были сконцентрированы материалы, собранные в ГДР.

В период с 1972 по 1989 год осуществлялось издание семи томов Gesammelte Schriften. В период с 1995 до 2000 годы было опубликовано шесть томов писем Беньямина известным и неизвестным адресатам в период с 1910 по 1940 год.

В Берлине на доме, где жил Беньямин с 1930 по 1933 год на Принцрегентенштрассе, 66 находится мемориальная доска. А недалеко от Курфюрстендамм – площадь Вальтера Беньямина.

Жизни и гибели Беньямина посвящён роман Бруно Арпайи (итал. Arpaia) «Ангел истории» (2001), опера Брайана Фернихоу «Тёмное время» (2004) и др.

Сочинения:

Zur Kritik der Gewalt (Критика насилия / 1921).

Goethes Wahlverwandtschaften (Goethe’s Elective Affinities / 1922),
Ursprung des deutschen Trauerspiels («Происхождение немецкой барочной драмы», 1928)
Einbahnstraße («Улица с односторонним движением», 1928),
Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», 1936)
Berliner Kindheit um 1900 (Berlin Childhood around 1900 / 1950, опубликовано посмертно),
Über den Begriff der Geschichte («О понятии истории», 1939; опубликовано посмертно).

Das Paris des Second Empire bei Baudelaire (The Paris of the Second Empire in Baudelaire / 1938).

Почти все работы Беньямина и архивные документы, а также письма изданы в:

Gesammelte Schriften. 7 Bände. Frankfurt/M., 1972-1989.
Gesammelte Briefe. 6 Bände. Frankfurt/M., 1995-2000.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Benjamin_Walter.php

Биография Бенджамина Бриттена

Биография
Бриттена

Бриттен,
Бенджамин (1913-1976), Англия

Отец Бенджамина
Бриттена был профессиональным музыкантом,
а его мать была певицей. Мальчик был
наделен большим музыкальным дарованием
и написал свое первое сочинение уже в
4 года, а к 12 годам уже создал несколько
больших произведений. В 1926 году он стал
учеником Фрака Бриджа, который был
разносторонним и опытным музыкантом.

В 1930 году
Бриттен поступил в Royal College of Music, чтобы
изучать фортепиано
и композицию.
Его раннее произведение “Phantasy Quartet”
для гобоя
и струнного трио было исполнено во
Флоренции в International Society for Contemporary Music
(I.S.C.M.) в 1934 году, и открыло имя Бриттена
для международного музыкального мира.

На Фестивале в Зальцбурге в 1937 году его
произведение “Variations on a Theme of Frank Bridge”
также было хорошо принято. К тому
времени Бриттен познакомился с Питером
Пирсом (они были в дружеских отношениях
на протяжении всей жизни), чей необыкновенный
тенор
часто был прекрасным дополнением к
работам Бриттена. В 1942 году музыканты
возвращаются в Англию из США, где давали
сольные концерты.

Обратите внимание

Бриттен продолжал сочинять, примерами
его тогдашних работ служат партитуры
для фильма “Ministry of Information”.

Читайте также:  Краткая биография погорельский

Бриттен
написал два великолепных произведения:
“Les illuminations” на слова французского
поэта Артута Римбауда, и “Serenade for
Tenor, Horn and Strings”, которое было основано
на шести английских стихотворениях.

Появление первой оперы
Бенджамина Бриттена в послевоенный
период в Sadler's Wells Theatre ознаменовало новую
эру для английской оперы.

В 1947 году
Бенджамин Бриттен, дизайнер Джон Пайпер,
либреттист Эрик Крозиер, организовали
English Opera Group с целью уменьшения количества
музыкантов для исполнения английских
опер. Таким образом, для исполнения
оперы
Бриттена теперь нужно было только 12
музыкантов.

Эта группа просуществовала
до 1961 года поставив пять опер, написанных
Бриттеном.

В 1947 году
Бриттен и Пирс приобрели дом в Альдебурге
и переехали туда жить и работать. Там
они организовывали Aldeburgh Festival для новой
английской музыки.

Многие известные
композиторы приезжали в это место, дабы
поработать в спокойной, уютной обстановке.

В 1967 году
поблизости был построен специально
оборудованный концертный
зал The Maltings, заменивший Jubilee Hall, – для
Бриттена это событие стало воплощением
давней мечты. В 1969 году зал сгорел, однако
благодаря международной поддержке он
был восстановлен к фестивалю 1970 года.

Бенджамин
Бриттен с удовольствием создавал
произведения для детей. “Let's Make an
Opera” позволяет молодой публике попеть
самостоятельно перед тем, как начинается
сама опера.
“Young Person's Guide to the Orchestra” состоит из
набора вариаций
на темы Пурселя и показывает разносторонность
таланта композитора.

Важно

В некоторых операх
Бенджамина Бриттена звучат детские
хоры и голоса мальчиков-солистов,
например, в “Peter Grimes” и в “Turn of the
Screw”.

Бенджамин
Бриттен считал себя изгоем общества,
поэтому большинство героев его сочинений
представлены именно таким людьми.

По
словам современников, с ним было довольно
тяжело работать, но он, бесспорно, оставил
много сильных, высокохудожественных
произведений.

СОЧИНЕНИЯ:

Johnson
over Jordan, 1939

On
the Frontier, 1938

The
Eagle has Two Heads, 1946

This
Way to the Tomb, 1945

A
Ceremony of Carols, Op. 28, 1942

A
Midsummer Night's Dream, Op. 64, 1960

Albert
Herring, Op. 39, 1947

Billy
Budd, Op. 50, 1951

Burning
Fiery Furnace, Op.

77, 1966

Cello
Sonata, Op. 65, 1961

Cello
Suite, Op. 80, 1967

Cello
Suite, Op. 87, 1972

Cello
Suite No. 1, Op. 72, 1964

Curlew
River, Op. 71, 1964

Death
in Venice, Op. 88, 1973

Dido
and Aeneas, 1951

Gloriana,
Op. 53, 1953

Hymn
to St. Cecilia, Op. 27, 1942

Lacrymae,
Op.

48a, 1977

Les
Illuminations, Op. 18, 1940

Matinees
musicales, Op. 24, 1941

Nocturne,
Op. 60, 1958

Noye's
Fludde, Op. 59, 1958

Owen
Wingrave, Op. 85, 1971, 1973

Paul
Bunyan, Op. 17, 1941/1976

Peter
Grimes, Op. 33, 1945

Piano
Concerto in D, Op. 13, 1938-46

Prince
of the Pagodas, Op.

57, 1957

Serenade
for tenor, horn and strings, Op. 31, 1943

Seven
Songs of Michelangelo, Op. 22, 1940

Simple
Symphony, Op. 4, 1934

Sinfonia
da Requiem, Op. 20, 1941

Sinfonietta
for chamber orchestra, Op. 1, 1933

Soirees
musicales, Op. 9, 1936

Songs
and Proverbs of William Blake, Op.

74, 1965

Spring
Symphony, Op. 44, 1949

String
Quartet No. 1 in D, Op. 25, 1941

String
Quartet No. 2 in C, Op. 36, 1945

String
Quartet No. 3, Op. 94, 1975

String
Quartet in D, 1931

Symphony
for cello and orchestra, Op.

68, 1954

The
Beggar's Opera, 1948

The
Fairy Queen, 1967

The
Little Sweep, Op. 45, 1949

The
Prodigal Son, Op. 81, 1968

The
Rape of Lucretia, Op. 37, 1946

Three
Diversions for string quartet, 1936

Turn
of the Screw, Op. 54, 1954

Variation
on a Theme of Frank Bridge, Op.

10, 1937

Violin
Concerto in D minor, Op. 15, 1940/58

War
Requiem, Op. 66, 1962

Young
Person's Guide to the Orchestra, Op. 34, 1946

Бенджамин
Бриттен (1913-1976)

Источник: https://StudFiles.net/preview/1765094/

Вальтер Беньямин «Краткая история фотографии»

Новое издание книги, опубликованной в рамках совместной программы Музея «Гараж» и издательства Ad Marginem в 2013 году.

В сборнике представлены три текста немецкого философа, критика, писателя и переводчика Вальтера Беньямина, посвященные фотографии: «Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия» и «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Специально для этого издания послесловие написал известный историк фотографии Владимир Левашов.

В статье «Краткая история фотографии» (1931) Беньямин не ставил перед собой цель дать четкую картину развития фотографии за сто лет ее существования; внимание философа сосредоточено на важных для мировой культуры в целом последствиях возникновения фотографии: «С развитием репродукционной техники изменилось восприятие великих произведений искусства. На них уже нельзя смотреть как на произведения отдельных людей; они стали коллективными творениями, настолько мощными, что для того, чтобы их усвоить, их необходимо уменьшить». В этом эссе Беньямин впервые намечает ряд положений, которые он позднее развил в своем самом известном эссе «Произведение искусства…», в частности, знаменитое понятие ауры. Интересны его замечания о влиянии технической основы ранней фотографии на формирование ее ауры, об отдельных жанрах и конкретных мастерах фотографии, например, о Дэвиде Октавиусе Хилле, Августе Зандере и Эжене Атже (предтече сюрреализма, по мнению Беньямина).

В статье «Париж – столица девятнадцатого столетия» (1935) Беньямин пишет о новых отношениях искусства и техники в эпоху бурного технического прогресса – не только о фотографии, но и об архитектуре, в которой впервые начинают применять искусственный строительный материал – железо, об изобретении живописных панорам, о зарождении индустрии развлечений на всемирных выставках XIX века.

Возникновение фотографии, как утверждает автор, способствует обновлению живописного языка, формальным поискам, так как с ее распространением убывает информационное значение живописи и ей приходится уходить от реализма в «области, в которые фотография последовать за ней пока еще не может»; так возникает акцент на цветовых элементах изображения, импрессионизм, а позднее кубизм.

Фотография в свою очередь резко расширяет в XIX веке сферу своего товарного применения, в результате чего, по мнению Беньямина, произошло отделение творческой деятельности от искусства и ее выход на рынок.

Как попытка оградить искусство от влияния технического прогресса, как протест против власти рынка в ту же эпоху возникает теория «чистого искусства», «искусства ради искусства».

Завершает сборник самая известная работа Беньямина – «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936).

Совет

Именно в ней он развил свою идею об ауре – «здесь и сейчас» произведения искусства, его уникальном бытии в пространстве и времени, которым определяется понятие его подлинности.

Репродуцирование разрушает ауру, обнуляет историческую ценность, а значит, авторитет вещи.

Беньямин считает, что распад ауры социально обусловлен, в основе этого процесса лежат два обстоятельства, связанные с возрастающим значением масс, для которых характерно «страстное стремление… преодолеть уникальность любой данности через принятие ее репродукции…

“вкус к однотипному в мире” усилился настолько», что массы хотят с помощью репродукции выжать эту однотипность даже из уникальных явлений.

Растущее влияние масс на роль искусства не может не интересовать мыслителя-марксиста: «Массы – это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.

Количество перешло в качество: очень значительное приращение массы участников привело к изменению способа участия». Массы стремятся к коллективному, а не личному восприятию искусства, поверхностному развлечению, а не погружению в произведение – отсюда популярность кинематографа в ущерб живописи.

Беньямин считает важной тенденцию изменения функций произведения искусства с течением времени, а именно ослабление его ритуальной, культовой функции и возрастание экспозиционной. Но именно с возникновением репродуцирующей техники – фотографии – по мнению философа, «преображается вся социальная функция искусства.

Читайте также:  Сочинения об авторе ходасевич

Место ритуального основания занимает другая практическая деятельность: политическая». В этом ключе интересными оказываются размышления о принципиальных отличиях фашизма и коммунизма в подходе к политике и искусству, особенно если признавать, как это делает Беньямин, крайней степенью эстетизации политики войну.

Вальтер Беньямин (1892-1940) – немецкий философ, теоретик культуры, литературный критик, писатель и переводчик. Ранние труды посвящены немецкому романтизму, в частности Гёте, и немецкой барочной драме.

Известность Беньямину принесли эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», оказавшее значительное влияние на европейскую эстетическую теорию, и опубликованный посмертно текст «О понятии истории».

Источник: https://garagemca.org/ru/publishing/a-short-history-of-photography

Беньямин Вальтер

Вальтер Беньямин (нем. Walter Benjamin) — немецкий философ, теоретик истории, эстетик, историк фотографии, литературный критик, писатель и переводчик. Родился Беньямин Вальтер 15 июля 1892 года в Берлине. Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства.

Основная работа — «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр. Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера.

Ряд работ (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство в 1900 году») издан посмертно. В 1917—1930 годах состоял в браке с Дорой Келлер. В декабре—январе 1926—1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах, встречался с Владимиром Маяковским, Бертольдом Брехтом.

Обратите внимание

Свои впечатления, большей частью негативные, оставил в «Московском дневнике». Будучи евреем, антифашистом и левым радикалом, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, откуда после оккупации Франции в 1940 собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива.

На пограничном пункте испанские власти, сотрудничавшие с гестапо, отказали группе беженцев, к которой принадлежал Беньямин, во въезде. Тогда философ в ночь с 27 на 28 сентября 1940 покончил жизнь самоубийством в гостинице «Hotel de Francia», отравившись морфином.

На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу (она благополучно добралась до Лиссабона 30 сентября), а через несколько дней вовсе сняли ограничения. Благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и единомышленница Беньямина Ханна Арендт, которая и перевезла в США его «Тезисы по философии истории».

Некоторые исследователи сомневаются в его самоубийстве, указывая на то, что Беньямин уже был болен, и его смерть во сне могла стать результатом стресса. В качестве доказательства приводится тот факт, что Беньямин был похоронен на местном католическом кладбище по христианскому обряду, в котором отказывают самоубийцам.

Жизни и гибели Беньямина посвящён роман Бруно Арпайи (итал. Arpaia) «Ангел истории» (2001), опера Брайана Фернихоу «Тёмное время» (2004) и др

Беньямин Вальтер (с немецкого Benjamin Walter) – еврей по национальности, философ и теоретик истории, критик, писатель и переводчик. Родился он в Берлине 15 июля 1892 года в достаточно обеспеченной семье. Кроме него в семье было еще двое детей. Вскоре отец обанкротился, а Беньямин в декабре 1926 года отправился в путешествие в Советский Союз. В это время он уже был женат на Доре Келлер. Под впечатлением от поездки Беньямин Вальтер сначала написал «Московские дневники», а затем и свое известное эссе «Москва». Впечатления его от поездки были скорее негативными, чем позитивными. В своей работе он пытался отобразить жизнь Советского Союза в период НЭПА, а также некоторые особенности культуры, кино и литературы этого периода. Был под сильным влиянием теории марксизма, которая у него каким-то образом своеобразно сочеталась с традиционным еврейским мистицизмом. Также, он примыкал к Франкфуртской школе социологии искусства.

Его основной работой стало «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости». Именно ему принадлежит и нашумевшая теория об ауре, которая теряется при тиражировании шедевра. Он был поклонником французской литературы и прекрасным ее переводчиком. Переводил с французского произведения Шарля Бодлера и Марселя Пруста. Ряд его работ были изданы посмертно.

Беньямин Вальтер, будучи евреем и антифашистом, после того, как к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. После ее оккупации он собирался уехать через Испанию в США. Но случилось непредвиденное – испанские пограничники не пропустили группу, в которой находился известный писатель. Именно этим событием историки объясняют тот факт, что с помощью морфия Вальтер покончил с собой в гостиничном номере «Hotel de Francia», в ночь на 28 сентября 1940 года. Но некоторые исследователи все же настаивают на том, что смерть философа наступила вследствие болезни и сильного стресса. Так или иначе, но после этого трагического события всей остальной группе беженцев удалось добраться до Лиссабона 30 сентября. Благодаря этому же событию переправиться через границу Испании удалось и единомышленнице Вальтера Ханне Арендт, которая привезла его «Тезисы по философии истории» с собой в США.

Интересен тот факт, что Беньямин был похоронен по христианскому обряду на небольшом местном кладбище. Этот факт еще раз доказывает то, что он не был самоубийцей. В Берлине, в доме, где в 30-х годах жил Вальтер Беньямин, установлена мемориальная доска, а неподалеку есть площадь, названная в его честь.

Источник: http://sochin.net/benyamin/

Бенжамен Мильпье: краткая биография

К мужьям голливудских женщин-звезд зачастую не слишком приковано внимание со стороны общества и журналистов. Однако есть в этой когорте вторых половинок широко известных дам и такие парни, жизненные вехи которых интересуют многих. Одним из таких мужчин является Мильпье Бенжамен – еврей, сумевший завоевать сердце Натали Портман и многочисленных любителей балета.

Герой статьи появился на свет 10 июня 1977 года во французском городе Бордо. У него есть еще двое старших братьев. Ранние годы жизни Бенжамен Мильпье провел в столице Сенегала – Дакаре.

Поскольку его мама, Катрин Флорин, была балериной, то неудивительно, что в восьмилетнем возрасте мальчик также стал активно заниматься этим видом искусства. В тринадцатилетнем возрасте подросток стал учеником Лионской консерватории музыки и танца. Его наставником был известный педагога Мишель Ран.

Важно

В 1992 году француз перебрался за океан и отучился на летних курсах в Школе американского балета, где через год вновь продолжил свое обучение и даже смог стать обладателем стипендии от Министерства иностранных дел своей родной страны.

В 1994 году Бенжамен Мильпье попал в финал балетного конкурса под названием «Приз Лозанны». Также он принял участие в постановке балета «Инвенции и симфонии», поставленного под музыку Баха.

1995 год оказался весьма успешным для нашего героя – его приняли в труппу Нью-Йорк Сити балет, в которой он через три года получил право стать солистом. А в 2002 году он уже был премьер этой выдающийся труппы.

Француз танцевал в постановках таких известных режиссеров, как Джордж Баланчин и Джером Роббинс, а также Питер Мартинс.

Кроме того, молодой танцор был задействован в съемочном процессе нескольких мультфильмов, где он вместе со своими коллегами по цеху был прототипом для копирования движений всех танцующих персонажей. В 2011 году уроженец Бордо официально завершил карьеру танцовщика.

Работа хореографом

Еще в 2001 году Бенжамен Мильпье впервые ощутил себя в качестве режиссера, когда в стенах своего родного вуза в Лионе поставил балет «Пассажи».

Впоследствии молодой талант делал постановки для Нью-Йорк Сити балета, Школы американского балета и Американского театра балета. Также француз работал и с собственной труппой Danses Concertantes. Однако не только в США Бенжамен был востребован в роли хореографа.

Его труд по праву оценили и в Европе. Париж, Женева, Амстердам – все эти города увидели постановки творческого гения.

Совет

В период 2006-2007 годов Мильпье трудился по приглашению на посту хореографа в Центре искусств имени Барышникова. Свои работы Бенжамен выставлял на суд публики в Лондоне и Нью-Йорке, а в процессе организации выступлений активно сотрудничал со многими известными композиторами современности, среди которых значатся Нико Мьюли, Филипп Гласс и другие.

Читайте также:  Краткая биография шукшин

В 2009 году франко-американскому танцовщику было доверено поставить хореографию в киноленте «Черный лебедь», а также сыграть одну из ведущих ролей.

В 2011 году Бенжамен Мильпье стал основателем танцевальной труппы L.A. Dance Project, годовой бюджет которой составил порядка одного миллиона долларов. В 2012 году коллектив укоренился на базе Театрального центра Лос-Анджелеса.

Семейное положение

Многих представительниц слабого пола сильно волнует личная жизнь француза. Биография Бенджамина Мильпье гласит, что во время съемок «Черного лебедя» он познакомился со своей нынешней женой – актрисой Натали Портман. Во многом их сближению поспособствовал именно балет, которым девушка занималась в детстве.

Съемки кинокартины еще не были завершены, а пресса уже вовсю обсуждал роман между лицедейкой и хореографом. Тем не менее, Натали Портман и Бенжамен Мильпье хранили молчание. Через некоторое время, когда проходила премьера фильма, начали распространяться слухи об интересном положении женщины, а вскоре беременность стало скрывать уже просто невозможно.

На торжественную церемонию вручения элитной кинопремии «Оскар» влюбленные пришли с обручальными кольцами на руках. Представители СМИ были глубоко разочарованы, ведь пропустить свадьбу таких известных личностей оказалось непростительным упущением. Однако время было уже упущено и журналистам оставалось лишь тяжело вздыхать и активно фотографировать новоиспеченных родителей и молодоженов.

Позже общественности стало известно, что пара поженилась по еврейскому обряду, а сам француз по настоянию жены был вынужден уйти из католицизма и перейти в иудаизм.

Взамен на такой шаг Натали дала согласие на переезд семьи в Париж на постоянное место жительства. В феврале 2017 года у влюбленных родилась дочка, которую назвали Амалией.

Из-за беременности Портман не смогла посетить 89-ю премию «Оскар», где она была номинирована за работу в фильме под названием «Джеки».

Вне танцев

Благодаря своей яркой и интеллигентной внешности француз очень часто получал приглашения сняться как в фильмах, так и обычных рекламных роликах. Само собой, что такое внимание льстило мужчине и он практически всегда соглашался принять участие в этих проектах.

Источник: https://www.nastroy.net/post/benjamen-milpe-kratkaya-biografiya

Дизраэли Бенджамин – краткая биография – Русская историческая библиотека

Бенджамин Дизраэли, лорд Биконсфилд – знаменитый английский государственный деятель и писатель XIX столетия (21 декабря 1804 – 19 апреля 1881).

Дизраэли происходил из еврейской фамилии, которая бежала из Испании от инквизиции и в XVIII веке переселилась из Италии в Англию. Его отец, популярный писатель Исаак Дизраэли, в 1817 перешёл вместе с сыном из иудаизма в христианство, чтобы избавиться от религиозного неполноправия.

Молодой Бенджамин рано занялся литературой. Его первый роман «Вивиан Грей» (1826), посвящённый жизни знатной английской аристократии, имел шумный успех и принёс автору общенациональную известность. Дизраэли вскоре упрочил её новыми произведениями: «Приключения капитана Попаниллы», «Удивительная история Давида Олроя», «Контарини Флеминг».

Обратите внимание

Совершив путешествие в Турцию, Малую Азию и Палестину, Дизраэли впервые принял участие в политической жизни Англии. Поначалу он сблизился с либералами (вигами), поддерживая левое, отчасти даже революционное крыло этой партии. Но его попытки получить место в парламенте не имели успеха.

Возложив вину за эту неудачу на вигских вождей, Дизраэли порвал с ними и завязал дружбу с консерваторами (тори). Торизм Дизраэли, впрочем, имел своеобразный характер.

Вопреки прежним традициям состоящей в основном из знати консервативной партии, молодой Бенджамин стал призывать к союзу торизма с демократией против меркантильной олигархии вигов.

Незадолго до этого Дизраэли восторгался вождём ирландского национального движение О'Коннелем, но перейдя в стан консерваторов, стал называть того «изменником и поджигателем». О'Коннеля в ответ охарактеризовал Дизраэли как «олицетворенную лживость».

При поддержке тори Дизраэли в 1837 г. был избран депутатом парламента. Его порывистые манеры первоначально вызывали в палате насмешки и издевательства, но молодого Бенджамина это не обескуражило. Эксцентричные выходки Дизраэли даже подняли его политическую известность.

Среди консерваторов-тори он и ещё ряд молодых депутатов составили особую фракцию, которая далеко не во всём следовала линии большинства партии и её тогдашнего лидера, Роберта Пиля. Дизраэли продолжал проповедовать союз монархии с народом против своекорыстной буржуазии.

Другим важным направлением его деятельности с самого начала стала защита соплеменников-евреев.

В 1839 Бенджамин женился на богатой, но малообразованной вдове Льюис, благодаря чему приобрёл финансовую независимость.

Бенджамин Дизраэли-Биконсфилд. Фото 1878

Важно

Шумный успех имел очередной роман Дизраэли «Конингсби, или Новое поколение» (1844), который содержал в себе полуреволюционную политическую программу «молодых тори».

Дизраэли вновь призывал здесь к соединению королевской власти с низами, к защите первой вторых против алчность богачей. С народом и монархией, по его мнению, должна была тесно сплотиться и церковь. Клирикам надо было взять на себя роль народных трибунов.

Те же мысли Дизраэли выражал в романах «Сивилла, или Две нации» (1845) и «Танкред, или Новый крестовый поход» (1847).

Роберт Пиль тем временем отказался от долговременно поддерживаемой тори системы протекционистских хлебных законов и провёл их отмену. Бенджамин Дизраэли вместе с частью торийской партии упорно противодействовал Пилю в этом. После смерти своего первоначального лидера лорда Бентинка (1848) знатные тори-сторонники протекционизма признали неродовитого Дизраэли своим главой в палате общин.

В феврале 1852 г. вигское министерство Росселя ушло в отставку и уступило место торийскому кабинету графа Дерби. Бенджамин Дизраэли получил в нём место канцлера казначейства (министра финансов), сохранив и роль лидера консерваторов в нижней палате. Правительство Дерби, однако, удержалось у власти всего несколько месяцев.

Столь же недолговечным был и торийский кабинет 1855 г. Несколько дольше просуществовало второе министерство Дерби (1858-1859), где Дизраэли вновь был канцлером казначейства. На сей раз его деятельность ознаменовалась примечательными мерами.

Дизраэли провел билли о передаче короне управления Индией (которое принадлежало до тех пор частной Ост-Индской компании) и о допуске иудеев в парламент. Реформисты во главе с Брайтом требовали тогда нового расширения избирательного права.

Дизраэли пошёл им навстречу и внёс умеренный законопроект о реформе выборной системы, однако тот не получил поддержки, и в июне 1859 г. торийский кабинет вышел в отставку.

Совет

В пятилетнее правление вига лорда Пальмерстона (1860 – 1865) разразилась гражданская война в Северо-Американских Штатах. Английские правящие круги поддерживали рабовладельческий Юг, однако Дизраэли и в этом вопросе имел свою независимую точку зрения.

После смерти Пальмерстона на очередь дня вновь выдвинулся вопрос об избирательной реформе. Бенджамин Дизраэли вначале вступил противником проекта крупного расширения числа избирателей, предложенного новым вигским министерством Росселя-Гладстона.

Летом 1866 он добился свержения этого министерства, но перед лицом настоятельных требований сам внес в 1867 такой билль о реформе, который шёл даже дальше предложений Гладстона. Вопреки традициям собственной консервативной партии (но в соответствии с политическими программами своей молодости), Дизраэли, проявив неслыханную политическую ловкость, провёл этот законопроект.

В феврале 1868 г. глава торийского кабинета Дерби сложил с себя власть по слабости здоровья, и премьером стал Дизраэли. Он упорно противился предложениям либералов о реформах в Ирландии –  в первую очередь о лишении там англиканизма статуса государственной церкви. В защиту этой церкви Дизраэли написал свой новый роман «Лотарь» (1870).

Конфликт по вопросу о реформах принял такую остроту, что торийскому правительству пришлось назначить новые парламентские выборы. Они дали большинство либералам, и в декабре 1868 Дизраэли вышел в отставку.

Источник: http://rushist.com/index.php/west/2906-dizraeli-bendzhamin-kratkaya-biografiya

Ссылка на основную публикацию