Краткая биография биэн

Брендан Биэн

Ирландский поэт, писатель, романист и драматург, писавший на ирландском и английском языках. Он также был ирландским националистом и добровольным членом Ирландской республиканской армии, ИРА.

Брендан Френсис Биэн родился 9 февраля 1923 года в центральной части Дублина (Dublin) в семье образованной рабочего. Он жил в доме на Рассел-стрит (Russell Street), принадлежавшем его бабушке Кристин Инглиш (Christine English), владевшей кое-какой собственностью в этом районе.

По соседству жил его дядя Педар Кирни (Peadar Kearney), автор ирландского национального гимна. Отец Брендана Стивен Биэн (Stephen Behan) был маляром и активным участником ирландской войны за независимость.

Обратите внимание

Он читал сыновьям на ночь не сказки, а классическую литературу – Золя (Émile Zola), Голсуорси (John Galsworthy) и Мопассана (Guy de Maupassant). Их мать Кэтлин (Kathleen Behan) брала их на литературные прогулки по городу. Если литературные вкусы Брендана развивал отец, то интерес к политике пробудился под началом матери.

Она оставалась политически активной всю свою жизнь и была близким другом ирландского республиканца Майкла Коллинза (Michael Collins). В 1984-м с помощью сына Брайана (Brian Behan) она опубли

ковала автобиографию под названием 'Мать всех Биэнов' (Mother of All The Behans).

Младший брат Брендана Доминик (Dominic Behan) стал известным автором песен, второй брат, Брайан, был известным радикальным политическим активистом, талантливым оратором, актером, писателем и драматургом – они с Бренданом никогда не сходились во мнениях, особенно по вопросам политики или национализма.

Брендан рано попробовал алкоголь, и в конечном итоге это его погубило.

Биограф Улик О'Коннор (Ulick O'Connor) рассказывал, что однажды, когда восьмилетний Брендан возвращался домой с бабушкой, кто-то встревожился: 'О, боже! Разве это не страшно, сударыня, видеть такого красивого ребенка искалеченным?'. 'Как вы смеете?' – ответила та.

'Он не калека, он просто пьян!'. Между тем, в 1931-м Брендан стал самым юным публикуемым автором Ирландии (Ireland), когда напечатали его поэму 'Ответ юнца на проанглийские стихи' (Reply of Young Boy to Pro-English verses).

В 13 лет Брендан бросил школу и пошел работать ма

яром. В следующем году он вступил в молодежную организацию ИРА 'Fianna Éireann' и публиковал свои первые стихи и прозу в журнале организации. В 16 лет Биэн стал членом ИРА и на волне энтузиазма, никому не сказав, отправился взрывать ливерпульские доки.

К счастью, его вовремя арестовали, взрывчатку изъяли, а юному террористу дали 3 года тюрьмы, так что на родину он вернулся только в 1941-м. Он описал это время в автобиографии.

В 1942-м Биэн снова попал в тюрьму, на этот раз за покушение на убийство двух детективов в Дублине во время церемонии поминовения Вольфа Тона (Wolfe Tone), отца ирландского республиканизма.

Важно

Его приговорили к 14 годам, но он вышел в 1946-м по амнистии и через год, отсидев еще один короткий срок за попытку организовать побег для собрата-республиканца из манчестерской тюрьмы, покинул ряды ИРА, но сохранил дружеские отношения с ее руководителями.

Оставшиеся ему годы Брендан Биэн посвятил писательской деятельности. Он использовал свои тюремные впечатления, писал

тихи, рассказы, повести и пьесы. В начале 50-х Биэн жил в Париже (Paris) и, хотя он по-прежнему много пил, сумел заработать себе на жизнь. Вернувшись в Ирландию, он приложил определенные усилия и внедрил в свою жизнь подобие самодисциплины, поскольку хотел все-таки добиться успеха.

Брендан вставал в семь утра и писал до двенадцати. В полдень открывались бары, и Биэн перемещался туда.

Он писал для нескольких газет и журналов, в том числе для ирландской 'Times', постановка по его пьесе шла по радио, а во второй половине 50-х драматургия Биэна добралась до Вест-Энда (West End) и Бродвея (Broadway).

В 1955-м Биэн женился на художнице Беатрис Соклд (Beatrice Salkeld), в 1963-м у них родилась дочь.

Однако любовь к жене и дочери не смогла справиться с алкоголизмом, которым Брендан страдал уже долгие годы – под конец жизни он стал ходячей карикатурой на вечно пьяного ирландца.

20 марта 1964 года 41-летний Биэн умер в больнице в состоянии диабетической комы. На его похороны пришли тысячи людей

Источник: http://facecollection.ru/people/brendan-bien

Ли Бо – краткая биография поэта – Русская историческая библиотека

Жизнь Ли Бо, считающегося самым великим китайским поэтом всех времен, во многом типичная для ученого-поэта танского периода, выявляет противоречие между конфуцианским долгом и даосским идеалом отрешения от мира. Влияние даосизма пронизывает стихи Ли Бо.

Даосизм в эпоху правления китайской династии Тан, оказывал на поэзию влияние не меньшее, чем конфуцианская мораль. В его учении поэты черпали вдохновение. Даосизм отвергал мир и его почести, утверждая, что истину можно обрести, лишь затворившись среди высоких гор и диких лесов, в убежище бессмертных, познавших секрет долголетия и обретших Дао.

Воздействие даосизма на живопись и поэзию огромно, хотя конфуцианцы не желали признавать его.

Хотя поэт Ли Бо претендовал на происхождение от самого Ли Гао, правителя государства Западной Лян в IV веке и предка правящего императорского дома, отдаленное родство – если император признавал его – не дало семье поэта никаких особых привилегий. Ли Бо родился в Сычуани, скорее всего в 701 году, и его семья не была ни состоятельной, ни влиятельной.

Великий китайский поэт Ли Бо

Совет

По преданию, Ли Бо был развитым ребенком и уже в раннем возрасте комментировал китайских классиков. Возможно, такое усиленное изучение конфуцианства вызвало у него неприязнь, ибо еще в юности он удалился на гору Миньшань, где вместе с отшельником изучал даосизм.

Кроме того, Ли Бо так и не предпринял попытки получить должность, ибо, покинув гору, он отправился не в столицу, а в путешествие по стране.

В 724 году, находясь в Шаньдуне, Ли Бо создал общество “Шести бездельников из бамбуковой рощи” – явный намек на цзиньских “Семерых мудрецов из бамбуковой рощи”.

Путешествуя по Хэнани и Шаньси, ему однажды случилось оказать помощь одному бедному воину, впоследствии спасшему поэту жизнь.

Этим воином был ни кто иной, как Го Цзы-и, после мятежа Ань Лушаня ставший главнокомандующим армии, первым министром империи и покровителем несторианской церкви в Китае.

В 738 году в Шаньдуне Ли Бо встретил своего великого современника Ду Фу, поэта, равного, а, по мнению многих китайских ученых, превосходящего Ли Бо. Они стали друзьями, и их отношения воспеты во многих стихах того и другого.

Лишь в 742 году Ли Бо впервые прибыл в танскую столицу, Чанъань, где был представлен двору ученым-даосом, которого он встретил в свое время, путешествуя по Чжэцзяну.

При дворе тогда правила балом прекрасная императорская наложница Ян Гуйфэй.

Ли Бо, уже знаменитого поэта, представили императору как “изгнанного бессмертного” – божественного гения в облике смертного, и Сюань-цзун немедленно дал ему синекуру, обязав писать стихи в честь дворцовых торжеств.

Единственный уцелевший каллиграфический автограф поэта Ли Бо

Обратите внимание

Похоже, это оказалось не слишком обременительным делом, ибо у Ли Бо оказалось достаточно времени, чтобы предаваться винопитию и наслаждаться обществом друзей-единомышленников.

Они называли себя “восемь бессмертных винной чаши” (или просто “восемью бессмертными пьяницами”). Об этих знатных и образованных людях другой великий китайский поэт, Ду Фу, написал свое великолепное стихотворение, в котором упоминаются выдающиеся друзья Ли Бо.

Из них Ли Шицзи был министром, пока не подал в отставку, чтобы укрыться от клеветы соперников; Цзинь, принц Жуян, принадлежал к правящему дому; Цзуй Цзунчжи, близкий друг Ли Бо, был историком, а Чжан Сюй – каллиграфом; Су Цзинь исповедовал буддизм, что не мешало ему наслаждаться вином; Хэ Чжичжан – друг Ли Бо, впервые обративший на него внимание императора.

В течение трех лет Ли Бо наслаждался обществом друзей и благосклонностью самого императора Сюаньцзуна, пока, в результате дворцовых интриг, не вынужден был покинуть Чанъань.

Клевета и враждебность исходили как от завистников, так и от могущественного главного евнуха Гао Лиши. Говорят, что однажды во время застолья пьяный Ли Бо заставил евнуха снять с него сапоги – такое унижение Гао Лиши простить не мог.

Ли Бо написал стихотворение в честь весеннего праздника в саду пионов, а Гао Лиши нашептал Ян Гуйфэй, что Ли Бо, якобы воспевая ее красоту, на самом деле сравнил ее с “Летящей ласточкой” (Фэй Янь), красавицей времен ханьской династии.

Это был бы двусмысленный комплимент, ибо Фэй Янь обманула императора и была опозорена. Ян Гуйфэй возмутилась и потребовала изгнать поэта из дворца.

Покинув Чанъань, которой вскоре суждено было познать ярость воинов Ань Лушаня, Ли Бо отправился в Шаньдун, где в резиденции “тянь ши” (Небесного Наставника), духовного главы религии, изучал даосизм.

Важно

Затем поэт вновь направился на юг и добрался до Нанкина, где встретил старого друга Цзуй Цзунчжи, также изгнанного в ссылку. Мятеж Ань Лушаня застал поэта в Лояне, из которого он бежал перед тем, как восставшие захватили город.

Ли Бо оказался на юге, где присоединился к ставке Ли Лина, принца Юна, организовавшего сопротивление Ань Лушаню в долине Янцзы. Ли Лин, однако, попытался воспользоваться неразберихой, царившей после отречения Сюаньцзуна, и провозгласить себя императором.

Его план не удался, принц был лишен титула, а Ли Бо посажен в тюрьму как его сообщник. Поэта ждала смерть, но его спасло вмешательство Го Цзыи, главнокомандующего императорскими войсками, не забывшего услуги, оказанной ему поэтом за тридцать лет до того.

Приговор отложили, но Ли Бо сослали в пограничный округ Елан (в нынешней провинции Гуйчжоу). Медленно продвигаясь к месту изгнания, он путешествовал вверх по Янцзы, подолгу останавливаясь у друзей. За три года Ли Бо добрался лишь до Ушани в провинции Сычуань, а в это время объявили всеобщую амнистию.

Поэт был уже стар, а слава империи Сюаньцзуна померкла. Ли Бо поплыл обратно в Тайпин – провинция Аньхой, где служил чиновником его родственник. Там он и умер в 761 году. По легенде Ли Бо попытался обнять отражение Луны в водах Янцзы и утонул.

На месте его гибели, на утесах Цайшицзи, в 15 милях от Нанкина, поставили храм.

Источник: http://rushist.com/index.php/china/2184-li-bo-kratkaya-biografiya-poeta

Краткое содержание

Действие I Разношерстные обитатели одного дублинского дома в этот вечер пребывали в состоянии более нервном и оживленном, нежели обыкновенно: хозяин, Мусью, выводил душераздирающие пассажи на волынке; проститутки женского пола цапались с наносящими ущерб их промыслу бывшими юношами — Рио Ритой и Принцессой Грейс; одна девочка устроила было скандал из-за того, что её клиент оказался поляком, то есть коммунистом, но его фунты все же примирили добрую католичку с перспективой противоестественной связи; в комнате мистера Мэллиди застукали члена благотворительного общества мисс Гилкрист и с позором изгнали, хотя было достаточно разок взглянуть на эту особу, чтобы понять, что на жизнь она может зарабатывать чем угодно, только не своим телом. Солидные же патриоты Ирландской республики — Пат, чуть не сорок лет тому назад (на дворе, в смысле на сцене, год 1958-й) лишившийся ноги в достославных сражениях с королевскими войсками и с той поры состоящий управляющим при доме Мусью, и его подруга и помощница, отставная сотрудница борделя Мэг — просто напряженно ожидали некоего события, коротая ожидание за беседой о житье-бытье. Из этой беседы главным образом зритель и узнаёт, что это за дом, кто в нем живет и что здесь должно было произойти нынче попозже вечером. Начнем с хозяина. Его отец был епископом (спокойно: не настоящим — протестантским), а мать — ирландкой, и вот из-за этого последнего обстоятельства он как-то в юности вдруг осознал себя вольнолюбивым кельтом: принялся изучать ирландский язык, стал наряжаться в клетчатую юбку и играть в кельтский футбол; в последовавшей за Пасхальным восстанием пятилетней войне с Англией он был то ли генералом, то ли капралом, а может, и адмиралом (Пат не видел большой разницы между этими званиями — звучат-то похоже); чудное прозвание Мусью он принял, не желая именоваться «мистером» — этим постылым словечком из словаря оккупантов. Однако на стезе ирландского патриотизма Мусью поджидали сплошные горестные разочарования, которые и подорвали его рассудок, но не дух: начать хотя бы с того, что его ирландский понимали только специалисты из Оксфорда, но никак не соотечественники по матери, а в довершение всего вожди повстанцев за здорово живешь отдали англичанам шесть северных графств. После войны (а для него она продолжается и по ею пору) Мусью устроил в своем доме что-то вроде зимних квартир для ветеранов Республиканской армии, но денежки-то нужны, и поэтому хозяйственный Пат за разумную плату стал пускать шлюх, воров и прочих подонков, каковые теперь и составляли основную массу квартирантов; Мусью, впрочем, свято верил, что все это — патриоты, пострадавшие за верность идее. О хозяине дома Пат держался двух твердых мнений, нимало не заботясь тем, что одно исключало другое: то Мусью у него оказывался несгибаемым борцом за ирландское дело, а то полоумным стариком, занятым совершеннейшей ерундой. Примерно таков же был и его взгляд на теперешнюю деятельность Ирландской республиканской армии. Именно с деятельностью Ира и было связано событие, которого все ждали. Дело в том, что на следующее утро в Белфасте должен был быть повешен восемнадцатилетний ирландец, застреливший английского полицейского. В ответ на это зверство оккупантов Ира решила взять в заложники английского солдата и расстрелять его, если приговор в Белфасте будет приведен в исполнение. Как торжественно объявил Мусью, заложник будет содержаться в его доме. Наконец у дверей Пат увидел человека в полувоенной форме и со значком, оповещавшим встречных о том, что его обладатель желает разговаривать только по-ирландски. «Офицер Ира», — догадался Пат. Так оно и было. Проведя рекогносцировку, офицер удалился, а вскоре по радио передали, что в Ольстере с танцев тремя неизвестными похищен английский солдат. Немного времени спустя офицер возвратился в сопровождении двоих республиканских волонтеров и пленного, откровенно недоумевавшего, кому и зачем понадобилось портить ему приятный вечер. Действие II Англичанин был совсем юн, звали его Лэсли, в армии служил без году неделя. К некоторому разочарованию обитателей дома Мусью, его безусая физиономия не несла и тени звериного оскала оккупационного режима, но это обстоятельство не уменьшило общего интереса к пленному. Первой до Лэсли дорвалась мисс Гилкрист и преподнесла ему пачку вырезок из воскресных газет, посвященных неафишируемым подробностям из жизни королевского дома, но ему было мало дела до королевы, а до того, что пишут газеты, — и подавно. Мэг, впрочем, отнеслась к англичанину вполне по-матерински, сготовила обильный ужин и послала новую молоденькую служанку, Терезу, прибрать его комнату и перестлать постель. Тереза, деревенская девушка, только-только вышедшая из стен монастырской школы, оказалась ровесницей Лэсли — оба они были сорокового года. Молодые люди запросто разговорились, и скоро выяснив, что война, ненависть и все такое — дела прошлые и никому не нужные, принялись болтать о том о сем, рассказывать истории из детства. Из добрых чувств Тереза надела на шею Лэсли свой образок с Богородицей, чтобы она помогла парню в предстоящих испытаниях. Уединению восемнадцатилетних невольно поспособствовал офицер, ради конспирации наведший в доме суровую дисциплину и приставивший часовых к дверям комнаты узника. О Терезе все просто-напросто забыли… Когда про нее вспомнили и нашли у пленного, офицер забеспокоился, как бы она не донесла полиции, но его уверили, что это невозможно, все входы и выходы под надежной охраной. Лэсли по-прежнему недоумевал, что это задумали ирландские чудаки, пока один из жильцов не показал ему свежую газету. В ней сообщалось, что несмотря ни на что приговор убийце полицейского отменен не будет, а также что Ира был захвачен заложник, рядовой Лэсли Алан Уильямс, каковой в случае казни ирландца будет расстрелян. Действие III Пат, Мэг и мисс Гилкрист сидели в комнате пленного и целеустремленно выпивали, Лэсли пел «Правь, Британия, морями!», а потом перешел на простые деревенские песенки. Подогретый пивом, Пат болтал о своих боевых подвигах, весьма цинично живописуя бар-дак, творившийся во времена освободительной войны. Мисс Гилкрист, эта, по выражению Мэг, тень усопшей проститутки, заметила, что не стоит плохо говорить об ирландцах в присутствии англичанина, но её быстро заткнули, а Аэсли пригласили к столу. Завязалась пьяная политическая дискуссия, и молодой англичанин даже признал вполне сволочным один поступок так называемую помощь королевы Виктории: голодавшей тогда Ирландии она послала в фонд поддержки пять фунтов, одновременно пожертвовав такую же сумму на приют для бездомных собак. Но как бы то ни было, настаивал Аэсли, это случилось давно, и с какой стати он должен гибнуть не за так. Пат в хмельном благодушии обещал, что в ближайшие пятьдесят лет ему стоит бояться смерти разве что от атомной бомбы. Помимо утешителей, у Лэсли вдруг нашлись и заступники в лице целой делегации проституток, возглавляемой Рио Ритой, Принцессой Грейс и мистером Мэллиди, которая потребовала немедленно выпустить заложника. Пат, в отсутствие офицера взявший на себя функции командира, выставил их вон, а потом, чтобы Лэсли с Терезой могли побыть наедине, выгнал прочь и всех остальных. Лэсли умолял Терезу пойти позвать полицию, убеждал её, что парню в белфастской тюрьме совсем не хотелось бы, чтобы Лэсли вслед за ним отправили на тот свет. Тереза и не соглашалась, и не отказывалась. Молодые люди уже успели сговориться о встрече в следующую увольнительную, если, конечно, Лэсли удастся выбраться живым из этой дурной переделки, когда их разговор прервал офицер Ира, у которого на сей раз в руках был пистолет. Но тут послышался шум, выстрелы, свет погас. Офицер, Пат, Мэг и примкнувший к ним Мусью решили, что это полиция, однако, как оказалось, попытку насильственного освобождения предприняли мистер Мэллиди, Принцесса Грейс и Рио Рита с соратниками. Пат и Мусью скоро сложили оружие, офицер с волонтером как-то стушевались и появились уже одетыми в женское платье, но были узнаны и арестованы по приказу мистера Мэллиди, как тут выяснилось, агента тайной полиции. Когда все стихло, на поле боя остался один убитый — английский солдат Лэсли Уильямс. На его шее Принцесса Грейс в недоумении — неужто покойный был католиком? — заметила (заметил?) образок.

Читайте также:  Краткая биография монтескьё

Краткое содержание “Заложник” Биэна
Биэн Б.
Стр. 1

Краткое содержание “Заложник” Биэна
Биэн Б.
Стр. 2

Краткое содержание “Заложник” Биэна
Биэн Б.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-zalozhnik-biena

Биант Приенский : краткая биография

Биант Приенский – древнегреческий общественный деятель, входит в семерку особо почитаемых мудрецов Древней Греции. Среди них является личностью наиболее малоизвестной и даже загадочной.

Биография сохранилась в виде отдельных фрагментов, которые, скорее, характеризуют не события его жизни, а его самого как человека.

Считается, что Биант и легендарный царь Крез были современниками, что мудрец был свидетелем того, как персы завоевывали ионийские города Малой Азии.

Известно, что Биант активно занимался общественной деятельностью, выступал в роли судьи, причем на этом поприще снискал широкую известность и уважение благодаря мудрым решениям. Именно Бианту принадлежит крылатая ныне фраза «Все свое ношу с собой».

Совет

Его родной ионийский город Приена был взят персами, и местные жители второпях покидали город, стараясь захватить как можно больше нажитого скарба.

Один только Биант уходил налегке, и когда его спросили, почему он так делает, он ответил фразой, вошедшей в историю.

Когда Приену предпринял попытку осадить царь Аллиат, ум и хитрость древнегреческого мудреца помогли заключить с ним перемирие. Он повелел щедро кормить двух мулов, чтобы те стали тучными, и, когда цель была достигнута, послал их во вражеский лагерь, произведя тем самым на Аллиата огромное впечатление.

Картину довершил доклад посла: ему продемонстрировали огромные кучи зерна, которая на самом деле были сделаны из песка и лишь прикрыты сверху тонким слоем зерна.

После этого Аллеат пришел к выводу, что осаждать город, в котором запас продовольствия позволяет до такой степени выкармливать скотину, – занятие малоперспективное, и заключил перемирие.

Известен и такой эпизод из биографии Бианта, как выкуп из плена у спартанцев нескольких девушек. Их мудрец вырастил как собственных дочерей, после чего, снабдив приданым, отправил их на родину.

Спустя какое-то время афинские рыбаками был выловлен из моря треножник из бронзы, на котором красовалась надпись «Мудрому».

Народное собрание постановило, что этот дар предназначался именно Бианту, но тот от него отказался, сказав, что столь лестного звания достоин не он, а Аполлон.

Обратите внимание

Смерть Биант встретил глубоким старцем. Легенда гласит, что он скончался в суде родного города, где на процессе выступал в качестве защитника одной из сторон.

Произнеся речь, он склонил голову на грудь внука, который присутствовал там же. Когда судья вынес вердикт, оказалось что сердце великого мудреца больше не бьется.

Похороны были очень пышными, земляки проводили Бианта в последний путь с огромными почестями.

Биография из Википедии

Жизнь

Родился в ионийском городе Приена, сын Тевтама; приблизительные годы жизни: 625—540 или 642—577 до н. э. Занимался общественной деятельностью, славился мудростью своих судебных решений.

Наиболее известный эпизод из его жизни произошёл, когда персы покорили Приену, и жители, покидая город, забирали всё своё имущество, тогда как Биант не взял ничего. На вопрос, почему он ничего не берёт, Биант ответил: «Всё своё ношу с собой» (эта фраза, известная также в латинской версии — Omnia mea mecum porto, — стала крылатой).

Читайте также:  Краткая биография готорн

Во время Второй Мессенской войны Биант выкупил из спартанского плена нескольких девушек и помог им вернуться на родину к их отцам.

Через некоторое время рыбаки выловили в море бронзовый треножник с надписью «Мудрому».

Народное собрание решило, что треножник был послан Бианту, но Биант дар принять не согласился, сказал, что мудрым является бог Аполлон. Согласно другим авторам, Биант посвятил его Гераклу в Фивах.

Когда Алиатт осаждал Приену, Биант с помощью хитрости побудил его заключить мир. Для этого, чтобы создать видимость благополучия, он раскормил двух мулов и отправил их в лагерь Алиатта, затем насыпав кучи песка и прикрыв слоем зерна, показал послу. Алиатт посчитал бесполезной осаду города с таким большим запасом продовольствия.

Умер Биант в глубокой старости в родном городе. По легенде, произнеся на суде защитную речь, он положил голову на грудь своему внуку. Когда закончилась речь защитника противоположной стороны, и судья принял решение, то обнаружилось, что Биант уже мёртв.

Информация и мнения о Бианте

Наиболее полные сведения о Бианте приводит Диоген Лаэртский в своём труде «О жизни, учениях иизречениях знаменитых философов». Кроме этого известны следующие упоминания о Бианте:

  • Древнегреческий поэт Гиппонакт упоминает Бианта в поговорке «Сильнее, чем приенянин Биант в споре».
  • Гераклит позитивно отзывался о Бианте, известно следующее упоминание: «Был в Приене Биант, сын Тевтама, в котором больше толку, чем в других».
  • Упоминается в известной античной хрии, когда эфиопский царь задаёт задачу египетскому — выпить море, на что Биант придумывает ответ — «пусть сначала запрёт все реки, впадающие в море, пока царь будет его пить, — потому что речь ведь шла о том море, которое есть, а не о том, которое прибудет».
  • Василий Великий: «Поэтому Виас, когда сын, отправляясь к Египтянам, спрашивал, что делая, особенно угодит он отцу, отвечал: „Приобрети напутствие к старости“, а напутствием назвал добродетель, заключив её в тесные пределы; потому что ограничил пользу её продолжением человеческой жизни».

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/biant-prienskij

Киплинг Р

/ Биографии / Киплинг Р.

-Вариант 1
-Вариант 2

  Скачать биографию

    КИПЛИНГ, РЕДЬЯРД (Kipling, Rudyard) (1865–1936), английский писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1907. Родился 30 декабря 1865 в Бомбее (Индия). Отец, крупный специалист по истории индийского искусства, был директором музея; мать происходила из известной лондонской семьи; оба деда были методистскими священниками.

В шесть лет мальчика отослали в Англию на попечение кальвинистской семьи. В 1882 шестнадцатилетний Редьярд вернулся в Индию и устроился помощником редактора в лахорской газете.

Не по летам развитый юноша удивлял местное общество проницательными суждениями о тайных пружинах колониального правления и знанием Индии, почерпнутым в основном в разговорах с энциклопедически образованным отцом. Ежегодные отпуска в гималайском городе Симле стали источником многих работ писателя. В 1886 он выпустил книгу стихов Департаментские песни (Departmental Ditties).

За ней последовали Простые рассказы с гор (Plain Tales from the Hills, 1888) – лаконичные, зачастую грубоватые рассказы о жизни британской Индии. В 1887 Киплинг перешел в газету «Пайонир» в Аллахабаде.

Важно

Лучшие его рассказы вышли в Индии, в дешевых изданиях, и позже были собраны в книгах Три солдата (Soldiers Three) и Ви-Вилли-Винки (Wee Willie Winkie), содержащих картины жизни британской армии в Индии.     В 1889 Киплинг путешествовал по всему миру, писал дорожные заметки. В октябре он приехал в Лондон и почти сразу сделался знаменитостью. Следующий год стал годом славы Киплинга.

Начав с Баллады о Востоке и Западе (The Ballad of East and West), он шел к новой манере английского стихосложения, создав Песни казармы (Barrack-Room Ballads).     С выходом первого романа Киплинга Свет погас (The Light That Failed) (1890) связаны некоторые библиографические трудности, поскольку он появился в двух вариантах – один со счастливым концом, другой с трагическим.

Из-за переутомления здоровье писателя пошатнулось, и большую часть 1891 он провел в путешествиях по Америке и британским доминионам. Вернувшись в январе 1892, женился на сестре американского издателя У.Балестьера, в соавторстве с которым написал не имевший успеха роман Науланка (Naulanka, 1892).

    Во время медового месяца, который чета Киплингов проводила в Японии, банковский крах оставил их без гроша, и они обосновались в доме Балестьеров в Братлборо (шт. Вермонт). За четыре года, прожитых в Америке, Киплинг написал лучшие свои произведения.

Это рассказы, вошедшие в сборники Масса выдумок (Many Inventions, 1893) и Труды дня (The Day's Work, 1898), стихи о кораблях, о море и моряках-первопроходцах, собранные в книге Семь морей (Seven Seas, 1896), и две Книги джунглей (Jungle Books, 1894–1895). В 1896 он написал книгу Отважные мореплаватели (Captains Courageous).

Жизнь Киплингов в Новой Англии закончилась нелепой ссорой с шурином, и в 1896 они вернулись в Англию. По совету врачей писатель проводил зимы в Южной Африке, где сблизился с идеологами колониализма А.Милнером, Л.С.Джеймсоном и С.Родсом. Был военным корреспондентом во время англо-бурской войны 1899–1902.

    На вершине славы и богатства Киплинг избегал публичности, игнорировал враждебную критику, отказался от звания поэта-лауреата и многих почестей. В 1902 он поселился в глухой деревне в графстве Суссекс. В 1901 Киплинг выпустил роман Ким (Kim), свое прощальное слово к Индии, в 1902 – восхитительную детскую книгу Сказки просто так (Just So Stories).

    К середине жизни писателя его литературная манера изменилась, теперь он писал неторопливо, осмотрительно, тщательно выверяя написанное. Для двух книг исторических рассказов Пак с холма Пука (Puck of Pook's Hill, 1906) и Награды и Феи (Rewards and Fairies, 1910) характерен более высокий строй чувств, некоторые из стихов достигают уровня чистой поэзии. Киплинг продолжал писать рассказы, собранные в книгах Пути и открытия (Traffics and Discoveries, 1904), Действие и противодействие (Actions and Reactions, 1909), Самые разные существа (A Diversity of Creatures, 1917), Дебет и кредит (Debits and Credits, 1926), Ограничение и обновление (Limits and Renewals, 1932).

    В 1920-е годы популярность Киплинга уменьшилась. Гибель сына в Первую мировую войну и неотвязные болезни писатель перенес стоически. Умер Киплинг в Лондоне 18 января 1936.

/ Биографии / Киплинг Р

Смотрите также по Киплингу:

  • Краткие содержания
  • Полные содержания

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00954131189690248638

Биография Баха: краткое содержание, самое главное

Биография Иоганна Себастьяна Баха: самое главное. Читайте краткую биографию Баха в сегодняшней статье.

Профайл:

  • Иоганн С. Бах – немецкий композитор, органист, педагог.
  • Направление в музыке: симфонии, фуги, произведения для оркестров и хоров, мессы си минор, пассионаты.
  • Дата рождения: 31 марта 1685 года.
  • Место: г. Эйзенах, Германия (Тюрингия).
  • Дата смерти: 28 июля 1750 г.
  • Место: Лейпциг. Похоронен в церкви Святого Фомы.

Бах: основные факты

Родился в известной музыкальной семье. Был самым младшим из 8 детей. Отец поддерживал всех отпрысков, оплачивая обучение и продвигая давний музыкальный род. Огромное влияние имели церковные и местные власти, приглашавшие отца, а позднее сыновей, для исполнения основных произведений. Обобщенное число аудитории: 6 тысяч жителей городка.

В 9-ти летнем возрасте И. Бах лишился матери, а через год отца. Воспитанием занялся старший брат, Иоганн Кристоф. Вместе изучали произведения Пахельбеля, Фроберга. Брали уроки у Беме. Знакомились с популярными аристократами: Рейнкеном, Букстехуде.

В 15 лет переезжает в Люксембург, посчитав себя самостоятельным. Учился в школе Святого Михаила и активно читал литературу.

Полученное самообразование возымело плоды: получил право поступить в университет, но не воспользовался им – надо было зарабатывать деньги.

Начал карьеру придворного музыканта, играл на органе в церкви Св. Бонифация. Постепенно к Баху приходила слава.

В 1707 году обручился с кузиной, Марией Барбаре, которая родила музыканту 4-х детей. В 1720 году молодая жена умирает, а И.

Бах вскоре женится повторно, чтобы дать детям необходимое материнское тепло на Анне Магдалине – девушке с прекрасным голосом, которую органист умело пристроил в мужской хор, положив традицию смешанного состава. От второго брака у Баха было 13 детей.

В 1723 году получил должность кантора хора в церкви Св. Фомы. Нельзя не отметить, что на это повлияло исполнение знаменитых «Страстей по Иоанну». Последующие годы были весьма продуктивными: курировал хор, сочинял музыкальные произведения, активно привлекал аудиторию.

В 1729 году становится руководителем Музыкальной коллегии, основанной в 1701 году его другом, Георгом Телеманом. Исполнял роль дирижера на концертах. Ставил новые творческие задачи: писал, в основном, камерную музыку от души, вкладывал свой вкус вопреки приевшимся предпочтениям городской аудитории.

Виртуоз мог поступиться любыми взглядами, но не вкусовыми предпочтениями в музыке.

Последние 10 лет жизни трагичны для Баха: постепенно терял зрение, поэтому творческие произведения диктовал зятю Альтникколю. После двух плачевных операций вовсе потерял зрение. Историки отмечают, что Баха просто обманули в ходе лечения, читайте: Иоганн Бах краткая биография.

Совет

18 июля прозрел на краткий миг, но затем случился удар. Пролежав 10 дней в предсмертных мучениях, умер 28 июля 1750 года, в Лейпциге. Похоронен в церкви Святого Иоанна – место его постоянной работы более 20 лет.

Источник: https://www.konspekty.net/biografii/biografiya-baha-kratkoe-soderzhanie-samoe-glavnoe.html

Биография Жоржа Бизе

Александр Сезар Леопольд Бизе (1838-1875) – французский композитор, его творчество относится к периоду романтизма, писал пьесы для фортепиано, романсы, произведения для оркестров и оперы. Мировую славу завоевал благодаря своей самой известной опере «Кармен».

Детство

25 октября 1838 года в семье парижанина, учителя пения, родился сын, которому дали имя Александр Сезар Леопольд Бизе. Во время крещения его нарекли Жорж, под этим именем он и получил дальнейшую известность.

Семья, где родился мальчик, была музыкальной. Помимо того, что папа преподавал в школе пение, мама тоже имела отношение к музыке, она профессионально играла на фортепиано.

Также преподавателем пения был дядя Жоржа по материнской линии.

Маленький Жорж любил заниматься музыкой с родителями. Но в то же время ему, ребёнку, так хотелось побегать на улице и поиграть с детьми. Однако родители решили по-другому, уличных развлечений они не приветствовали, так что в возрасте четырёх лет Жорж уже прекрасно разбирался в нотах и играл на фортепиано.

Консерватория

Мальчику ещё не исполнилось и десяти лет, как он был принят в Парижскую консерваторию. Родители приняли решение отдать его туда на учёбу, так как был явно заметен его музыкальный талант. Закончилось детство Жоржа Бизе, которое практически и не начиналось.

Читайте также:  Краткая биография сартр

По утрам в консерваторию Жоржа непременно отводила мать. После учёбы она ждала его, и дальше каждый день повторялся по одному тому же сценарию: дома его кормили, закрывали в комнате, где он должен был заниматься игрой на фортепиано. И мальчик играл на инструменте, пока не засыпал за ним от усталости.

Юный Жорж пытался сопротивляться матери, ему так сильно нравилась литература, что хотелось постоянно заниматься ею и читать много книг. Но как только мать заставала его с очередной книжкой в руках, то монотонно твердила: «Ты не зря вырос в музыкальной семье, ты станешь музыкантом, а не литератором. Причём выдающимся!»

В учёбе Жорж сложностей не испытывал, он схватывал всё буквально на лету. За время обучения проявил себя блестящим учеником по классу фортепиано у педагога Мармонтеля А. Ф, по классу композиции у преподавателей Ш. Гуно, П. Циммермана, Ж. Ф. Ф. Галеви.

В консерватории Бизе учился девять лет и в 1857 году успешно её окончил.

За годы учёбы юноша начал пробовать себя в качестве композитора, он создал немало музыкальных произведений, среди них есть одна симфония, которую Жорж написал в семнадцать лет, она до сих пор с успехом исполняется музыкантами всего мира.

В последний год обучения Жорж участвовал в конкурсе, в котором надо было написать оперетту на один акт, он сочинил кантату для легендарного древнего сюжета и получил премию. Несколько премий за время учёбы Бизе также получал за игру на фортепиано и органе.

На последнем выпускном курсе Жорж написал оперетту «Доктор Миракль». А при выпуске из Парижской консерватории он получил свою самую ценную награду, Римскую премию, за кантату «Кловис и Клотильда». Она дала Бизе большие возможности – четыре года проживать в Италии и получать государственную стипендию.

Италия

В 1857 году, окончив консерваторию, Бизе уехал в Италию, где прожил до 1860 года. Он изучал местный быт, путешествовал, восторгался красотой природы и изобразительным искусством, а также много времени уделял своему образованию.

Долгое время Жорж не мог определиться с дальнейшей жизненной стезёй, никак не находилась своя тема в музыке. Со временем Бизе решил связать будущее творчество с театром. Ему были очень интересны премьеры опер и музыкальные парижские театры. В какой-то степени это было меркантильно, ведь тогда в театральном музыкальном мире легче всего было добиться успеха.

Обратите внимание

Годы, проведённые в Италии, Жорж потом считал самыми беззаботными в своей жизни. Он понемногу сочинял, за это время им были написаны несколько пьес для оркестров (они потом стали частью симфонической сюиты «Воспоминания о Риме») и симфония-кантата «Васко да Гама».

Но время получения итальянской государственной стипендии подошло к концу, Жоржу необходимо было возвращаться в Париж.

Возвращение в Париж

По приезде в родной город для Бизе начались не самые лучшие времена, добиться признания в Париже оказалось не просто. Он встретился с Антуаном Шуданом, который владел самым известным парижским издательством.

Антуан удивлённо смотрел на Жоржа: неужели перед ним тот самый молодой гений, который получил престижную Римскую премию? Рискованно было связываться с начинающим композитором, но Шудан видел, что молодому человеку очень нужны деньги и он готов браться за любую работу.

Антуан предложил Бизе перекладывать оперы известных сочинителей для фортепиано.

Сутками напролёт Жоржу приходилось работать с чужими музыкальными произведениями, ещё он давал частные уроки и писал на заказ музыку лёгкого жанра. Деньги ему исправно платили, но их постоянно не хватало. Вскоре умерла его мама, и у композитора ко всем прочим проблемам добавилось нервное перенапряжение, начался резкий упадок сил.

Он мог прекрасно зарабатывать на жизнь в качестве пианиста, как советовали ему друзья, но Жорж не искал лёгкого жизненного пути, всё-таки он полностью погрузился в сочинение музыки.

Творческий путь

Его по-прежнему манил музыкальный театр, но всё, что писал Бизе, не находило одобрения. Никто не оценил комическую оперу «Дон Прокопио». Но Жорж продолжал жить в нужде, работать и ждать.

В 1863 году он сочинил оперу «Искатели жемчуга», состоялась её премьера, восемнадцать раз произведение ставили на сцене, но потом убрали из репертуара. Снова вернулись бессонные ночи в работе над чужими партитурами, ставшие нелюбимыми уроки музыки, нищета.

Работа ради небольших денег, которых хватало лишь на то, чтобы не умереть с голоду, отнимала всё время Бизе, творчеством заниматься было некогда. Единственное, что спасало Жоржа, – это прогулки по вечернему Парижу и посещение театра, в этом он находил отдушину, казалось бы, из безвыходной ситуации.

Важно

Следующая опера «Пертская красавица» была поставлена в 1867 году, но также не имела успеха. В 1868 году у Бизе начался творческий кризис, добавились проблемы со здоровьем.

От затяжной депрессии Жоржа спасла женитьба в 1869 году, но уже через год он записался в Национальную гвардию для участия во Франко-прусской войне, что оставило свой след и на семейной жизни, и на здоровье, и на творчестве композитора.

С 1870 года Бизе вернулся к сочинительству, одно за другим выходили его музыкальные произведения:

  • сюита для фортепиано «Детские игры»;
  • романтическая одноактная опера «Джамиле»;
  • музыка к пьесе «Арлезианка».

Однако все эти сочинения тогда не имели успеха, несмотря на то, что в будущем стали частью золотого фонда мировых симфонических произведений.

В 1874-1875 годах Жорж работал над оперой к новелле П. Мериме «Кармен». Её премьера состоялась 3 марта 1875 года. Удивительно, но опера, признанная вершиной французского реализма, обошедшая все мировые оперные сцены, ставшая самым популярным и любимым произведением в истории музыки, в день своей премьеры потерпела фиаско.

Провал своего любимого детища привёл к трагическому концу композитора. Жорж Бизе умер, а через четыре месяца в Венской опере состоялся феерический успех «Кармен». Он так и не узнал, что это произведение спустя год поставили на всех крупнейших сценах Европы, признали вершиной его творчества, что «Кармен» стала самой популярной оперой в истории и в мире.

Личная жизнь

Первой любовью Жоржа была девушка по имени Джузеппа, с ней он познакомился в Италии.

Молодой человек был близоруким и слегка полноватым, а его кудри настолько туго переплетались на голове, что их невозможно было расчесать, поэтому сам композитор считал себя не слишком привлекательным для представительниц противоположного пола. Во время разговора с женщинами он краснел, быстро говорил, сбивался, у него потели ладони, и он очень стеснялся всего этого.

Жорж был опьянён тем, что Джузеппа обратила на него внимание. Но отец прислал письмо, где сообщил о болезни матери.

Бизе надо было возвращаться в Париж, он звал с собой юную невесту, но Джузеппа не могла так просто всё бросить и уехать в другую страну.

Жорж пообещал девушке, что напишет пару комических опер, заработает много денег, вернётся к ней и они станут жить как короли. Этого не произошло, композитор сам еле выживал, ему остались только воспоминания о первой юношеской любви.

Жоржу было уже 28 лет, когда в его жизни появилась опытная женщина, научившая его настоящей любви. Он познакомился с ней в поезде, это была Могадор (оперная дива Лионель, графиня де Шабрийан, писательница Селеста Винар).

Это к 42 годам женщина стала писательницей, а юность её прошла в притонах. После бурной молодости она долгое время танцевала на сцене, а потом стала писать свои романы о жизни.

Совет

При этом книжки её в парижских магазинах не задерживались, о Могадор не упоминали в обществе вслух, но об этой женщине в Париже знали все.

Вся горесть Жоржа утонула в страсти этой женщины. Он был с нею счастлив, но недолго. Тяжело было выдерживать её перепады настроения, когда Могадор была в гневе, то просыпались все её самые худшие и негативные качества.

А у Бизе была слишком ранимая душа и тонкий вкус, чтобы всё это вынести. К тому же Могадор старела, у неё появились проблемы с финансами, а помочь деньгами Жорж не мог, поэтому его любовь стала не нужна этой женщине. Но расстаться с ней он никак не мог.

Однажды во время скандала Могадор вылила на Жоржа ушат ледяной воды и выгнала на улицу.

Последствием этого стал гнойный тонзиллит, который обнаружили у него медики. С учётом того, что Жорж с детства страдал ангиной и простудами, здоровье его ухудшилось ещё больше. Композитор слёг, не мог говорить, но такие физические страдания были ничтожны по сравнению с душевными.

Разрыв с Могадор, нищенское существование, провал в творчестве – Бизе подошёл к состоянию глубочайшей депрессии.

Вернуться снова к жизни ему помогла первая и единственная супруга. Немного поправившись после тяжёлой болезни, Бизе стал понемногу прогуливаться вечерами по Парижу.

Однажды, гуляя около дома своего учителя, Жорж вдруг очень сильно захотел к нему зайти. Здесь произошло знакомство Бизе с дочкой учителя Женевьевой Галеви. Между молодыми людьми завязался роман, который не был стремительным.

Обратите внимание

Отношения их развивались медленно, но уже тогда Жоржу показалось, что и в его жизни снова засветило солнце.

Женевьева и Жорж поженились в 1869 году, в 1871 у них родился единственный ребёнок – мальчик Жак. Жена окружила Бизе теплотой и заботой, хлопотала по дому, а композитор снова смог творить.

Но и эта идиллия продолжалась недолго. Вскоре Женевьеве надоели неудачи мужа. Вернувшись однажды домой раньше обычного (из-за отмены урока по причине болезни ученика), Жорж застал в гостиной жену с другим мужчиной. А когда состоялась провальная премьера оперы «Кармен», Женевьева встала и вышла из зала раньше времени. Композитор был настолько подавлен, что кинулся в холодную Сену.

Смерть

Жорж с детства страдал пороком сердца, постоянно простывал. В зрелом возрасте его здоровье только ухудшалось, добавлялись физические и душевные недуги.

После премьеры «Кармен», когда он бросился в реку, начался конец великого композитора. На следующее утро он проснулся в лихорадке.

Почти четыре месяца длилась тяжёлая болезнь, Жорж оглох, у него отнялись руки и ноги, иногда к нему возвращалось сознание, но почти всё время он находился в бреду. После сердечного приступа 3 июня 1875 года композитора не стало.

Он так и не узнал, что большинство его произведений потом стали золотым фондом мировой классики, он даже ни разу не ощутил, что такое овации благодарного слушателя, композитор так и не понял подлинной ценности своих сочинений.

Такой ранний уход композитора, в самом начале своего творческого расцвета, будет признан потом невосполнимой потерей для классической музыки мира.

Источник: https://stories-of-success.ru/zhorzha-bize

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector