Краткая биография доде

Доде Альфонс

Альфонс Доде (фр. Alphonse Daudet; 1840—1897) — французский романист и драматург, автор ярких рассказов из жизни Прованса, создатель знакового образа романтика и хвастуна Тартарена из Тараскона.

Биография

Альфонс Доде родился 13 мая 1840 г. в (прованском) городе Ниме в семье владельца небольшой фабрики шелковых тканей Винсена Додэ (1806—-1875). В 1848 году отец разорился, фабрику продали, и семья переехала в Лион.

Не имея материальной возможности получить высшее образование, будущий писатель по окончании средней школы поступает на должность помощника учителя в провинциальный колледж, но вскоре оставил это занятие и в возрасте семнадцати лет вместе со старшим братом Эрнестом переехал в Париж, чтобы зарабатывать себе на жизнь журналистским трудом.

Об этом периоде его жизни повествует автобиографический роман «Малыш» (Le Petit Chose, 1868). Однако известность к писателю пришла раньше — с публикацией прозаического сборника «Письма с моей мельницы» (1866).

Обратите внимание
Совет

Альфонс Доде с 1859 года начинает сотрудничать в нескольких газетах как репортер и театральный критик.

[/su_box]

В 1860 году он был представлен герцогу де Морни, который занимал пост президента Законодательного корпуса Второй Империи.

У него Доде получил должность одного из секретарей, что не помешало Альфонсу заниматься журналистской и литературной деятельностью. На службе у де Морни Доде провел почти пять лет, до самой смерти герцога в 1865 году.

В 1867 году молодой писатель женился и стал жить исключительно литературным трудом.

Писатель скончался 17 декабря 1897 г. в Париже.

Творчество

В период 1866—1868-х годов печатались регулярно в газетах его оригинальные лирические новеллы о природе и людях Прованса.

Они были опубликованы в 1869 году отдельной книгой, названной «Письма с моей мельницы».

Почти в то же время публиковался в прессе текст первого романа Альфонса Доде «Малыш», который вышел отдельной книгой в 1868 году. Эти два произведения принесли писателю славу и деньги.

С декабря 1869 года по март 1870 года в газетах печатается его новый роман «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона», который выходит отдельной книгой в 1872 году.

К 30 годам Альфонс Доде стал одним из самых знаменитых французских писателей, сблизился с кругом ведущих литераторов страны, подружился с Флобером, Золя, братьями Гонкур и с Тургеневым, живущим тогда в Париже.

Выход в свет романов «Фромон младший и Рислер старший» (1874) и «Джек» (1876) вызвал новый прилив его популярности.

Главные произведения писателя, которые принесли ему мировую известность, были написаны в течение одного десятилетия (1866—1876), но он жил еще более 20 лет (умер в 1897 году) и почти ежегодно выпускал по роману, большинство из которых, хотя и не поднимались до уровня его первых книг, но обладали высокими художественными качествами, позволявшими числить его в первой «пятерке» самых крупных писателей Франции конца XIX века.

Важно

В позднем периоде творчества Доде усиливаются критические тенденции, он пишет острые социально-разоблачительные романы («Набоб» — 1877; «Короли в изгнании» — 1879; «Нума Руместан» — 1881; «Евангелистка» — 1883; «Бессмертный» — 1888).

В 80-е годы писатель вновь обращается к образу Тартарена из Тараскона и пишет еще два романа о нем: «Тартарен в Альпах. Новые похождения тарасконовского героя» — (1885) и «Порт Тараскон. Последние приключения знаменитого Тартарена» (1890).

Вместе с тем, примерно к середине 80-х годов, у Доде наблюдается все более явный интерес к психологическому анализу, к изображению не столько социальных, сколько внутренних, даже чисто биологических побуждений, толкающих человека на те или иные поступки («Сафо» — 1884); «Роза и Нинетта» — 1891; «Маленький приход» — 1895; «Опора семьи» — 1897.

Из пьес Доде самая известная — драматургическая переделка его собственного рассказа «Арлезианка» (L’Arlesienne, 1872), успехом немало обязанная музыке Жоржа Бизе. Но главное в творчестве Доде — проза. Здесь можно выделить два главных направления: одно отличают юмор, ирония и яркость воображения; другому свойственна натуралистическая точность наблюдений, предельная реалистичность.

К первой категории относятся провансальские «Письма с моей мельницы» (Lettres de mon moulin, 1869) и «Тартарен из Тараскона» (Tartarin de Tarascon, 1872) — самые оригинальные и известные его произведения.

Ко второй группе принадлежат, в основном, большие реалистические романы, в которых он, не показывая особой фантазии, списывает характеры с реальных лиц, а местом действия чаще всего выбирает Париж.

Произведения Альфонса Доде переводились и переводятся на множество языков.

Произведения

Романы

  •     «Фромон младший и Рислер старший» (Fromont jeune et Risler an, 1874)
  •     «Сафо» (Sapho, 1884)
  •     «Джек» (Jack, 1876)
  •     «Набоб» (Le Nabab, 1877)
  •     «Короли в изгнании» (Les Rois en exil, 1879)
  •     «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона» (1872)
  •     «Тартарен в Альпах» (1885)
  •     «Порт Тараскон» (1890)

Сборники рассказов

  •     «Рассказы по понедельникам»
  •     «Письма с моей мельницы»

Пьесы

  •     «Арлезианка» (1872),
  •     «Борьба за существование» (1889)

Литературные воспоминания

  •     «Воспоминания литератора» (1888)
  •     «Тридцать лет в Париже» (1888).

Библиография

  •     Золя Э. Альфонс Доде // Э. Золя. Собр. соч., т. 25, М., 1966.
  •     Пузиков А. И. Альфонс Доде и реалистические традиции // Пузиков А. И. Портреты французских писателей. — М., 1967.
  •     Bornecque J.-H., Les annees d’apprentissage d’A. Daudet, P., 1951.
  •     Dobie G.-V., A. Daudet, L., 1949.
  •     Sachs М., The career of A. Daudet, Camb. (Mass.), 1965.

Экранизации

  •     1923 — Прекрасная нивернезка
  •     Тартарен из Тараскона — ряд экранизаций

Оригинал: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B4%D0%B5,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81

Произведения можно отнести к таким жанрам:

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/dode_alfons/

Список книг и других произведений Альфонс Доде Сортировка по году написания

Louis Marie Alphonse Daudet / Додэ

Альфонс Доде родился 13 мая 1840 г. в прованском городе Ниме в семье владельца небольшой фабрики шелковых тканей Винсена Додэ . В 1848 году отец разорился, фабрику продали, и семья переехала в Лион.

Не имея материальной возможности получить высшее образование, будущий писатель по окончании средней школы поступает на должность помощника учителя в провинциальный колледж, но вскоре оставил это занятие и в возрасте семнадцати лет вместе со старшим братом Эрнестом переехал в Париж, чтобы зарабатывать себе на жизнь журналистским трудом.

Об этом периоде его жизни повествует автобиографический роман «Малыш» . Однако известность к писателю пришла раньше — с публикацией прозаического сборника «Письма с моей мельницы» (1866).

Обратите внимание
Совет

Альфонс Доде с 1859 года начинает сотрудничать в нескольких газетах как репортер и театральный критик.

[/su_box]

В 1860 году он был представлен герцогу де Морни, который занимал пост президента Законодательного корпуса Второй Империи.

У него Доде получил должность одного из секретарей, что не помешало Альфонсу заниматься журналистской и литературной деятельностью. На службе у де Морни Доде провел почти пять лет, до самой смерти герцога в 1865 году.

В 1867 году молодой писатель женился на Юлии Аляр и стал жить исключительно литературным трудом. У них было 3 детей : Леон, Люсьен , дочь Эдме.

Писатель скончался 17 декабря 1897 г. в Париже.

Редактировать описание

Обсудить Добавить книгу

Авторы

Составители

Жанры

Категории

Формат

Года написания

Все 1000 1011 1040 1064 1088 1100 1170 1172 1176 1179 1181 1185 1188 1196 1208 1210 1212 1275 1290 1300 1307 1317 1325 1342 1343 1355 1361 1374 1392 1418 1474 1480 1484 150 1515 1532 1533 1546 1550 1556 1564 1572 1580 1591 1593 1594 1598 1600 1602 1603 1604 1605 1607 1611 1613 1614 1615 1616 1620 1623 1625 1626 1627 1630 1631 1634 1635 1636 1637 1640 1641 1644 1645 1651 1656 1657 1658 1659 1661 1662 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1675 1677 1678 1682 1683 1686 1691 1693 1694 1695 1697 1700 1707 1710 1713 1715 1716 1719 1720 1721 1722 1724 1726 1727 1730 1731 1732 1734 1740 1742 1743 1748 1749 1750 1751 1753 1755 1756 1759 176 1760 1762 1764 1766 1768 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1781 1782 1786 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1802 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 27 до н.э. 335 до н.э. 355 до н.э. 380 до н.э. 385 до н.э. 403 до н.э. 405 до н. э. 406 до н.э. 407 до нэ 409 до н.э. 411 до н.э. 414 до н.э. 417 до н.э. 428 до н.э. 429 до н.э. 431 до н.э. 433 до н.э. 441 до н.э. 443 до н.э. 444 до н.э. 453 до н.э. 458 до н.э. 56 58 до н. э. 62 63 64 65 700 до н.э. 850 до н.э. 935 954 976 986 II в. III в. VI в. VIII в. X в. XI в. XIII в. XIV в. XIX в. XV в. XVI в. XVII в. XVIII в. XVIII—XVII века до н.э.

Читайте также:  Сочинения об авторе кассиль

Русское издание

Язык оригинала

Все абхазский азербайджанский албанский английский арабский армянский белорусский болгарский венгерский вьетнамский голландский греческий грузинский датский древнегреческий иврит идиш индонезийский исландский испанский итальянский казахский киргизский китайский корейский курдский латынь латышский литовский македонский молдавский немецкий норвежский Персидский польский португальский румынский русский санскрит сербохорватский словацкий словенский таджикский турецкий тюркменский узбекский украинский урду фарси финский французский хинди чешский шведский эстонский японский

Иллюстрации

Переводчики

Награды

Все BookNest Fantasy Awards Buchpreis der Stiftung Ravensburger Verlag Winners Euregio-Schüler-Literaturpreis European Union Prize For Literature Fantasy Stabby Awards National Book Award Neffy Awards Stiftung Ravensburger Verlag «Золотой кинжал» «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» «Русская премия» АБС-премия Американская книжная премия Астрея Ауреалис Аэлита Басткон Белое пятно Беляевская премия Британская национальная книжная премия Британская премия фэнтези Бронзовая Улитка Бронзовый Икар Букеровская премия Великое Кольцо Всемирная премия фэнтези Гонкуровская премия Готорнденская премия Гудридс Дитмар Дублинская премия Звёздный Мост Зиланткон Интерпресскон Китайская премия «Галактика» Китчис Литературная премия имени Номы Локус Медаль Джона Ньюбери Международная премия по фантастике Мемориальная премия Джона Кэмпбелла Мемориальная премия Теодора Старджона Меч без имени Мечи Мифопоэтическая премия Наутилус Национальная книжная премия Национальный бестселлер Немецкая фантастическая премия Неффи Нобелевская премия Оранж Премии “Кинжал” от Ассоциации писателей-криминалистов Премии конвента ДрагонКон Премия “Алекс” Премия “Дети ночи” премия “НОС” Премия “Хьюго” Премия SFinks Премия WORDS AWARD Премия «505 по Кельвину» Премия «Боб Моран» Премия «Большая книга» Премия «Спутник» Премия «Это – хоррор» Премия Агаты Кристи Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора премия Акутагавы премия Аполло премия Артура Ч. Кларка Премия Бетти Траск Премия блогеров в области детской и подростковой литературы Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики Премия Брэма Стокера Премия Вальтера Скотта Премия Вудхауса премия Гёте Премия Геффена премия Дадзая Осаму Премия Джеймса Тейта Премия Джеймса Типтри младшего Премия Дэвида Геммела премия Ёмиури Премия журнала «Nowa Fantastyka» Премия Жюли Верланже Премия за лучшую иностранную книгу Премия Игнотуса Премия им. Януша А. Зайделя Премия имени Сандзюго Наоки Премия имени Ширли Джексон Премия имени Эстер Глен Премия Индевор Премия Коста (Уитбред) Премия Курта Лассвица Премия литературного совершенства Премия Лорда Рутвена Премия Медичи Премия Международной Гильдии Ужаса Премия Небьюла Премия Ниро Вульфа Премия Нокт премия О.Генри премия Прометей премия Ромуло Гальегоса премия Сомерсета Моэма Премия Стрега Премия Сэйун Премия Танидзаки премия Триумф премия Фемина Премия Филипа К. Дика / Лучшая НФ-книга в США Премия Фолкнера Премия читателей журнала “Science Fiction Chronicle” Премия читателей журнала «Азимов» премия Эдгара Аллана По премия Эдогавы Рампо Премия Юкио Мисимы Пулитцеровская премия РосКон Рукопись года Русский Букер Сайдвайз Стеклянный ключ Странник Фанкон Фолио Хоррор-итоги на ФантЛабе

Герои

Возрастная рекомендация

Все 0+ 12+ 16+ 18+ 3+ 6+ 9+ Планета НФ – премия блогеров Редактировать описание

Источник: http://librebook.me/list/person/alfons_dode

Kwoman.ru: Альфонс Доде: биография, произведения писателя | Отдых и развлечения за 05.03.2019 (Март 2019 год)

Альфонс Доде – известный французский писатель, который считается автором-романтистом. Писатель также считается мастером в драматургии. Его произведения и сегодня очень актуальны и пользуются широкой известностью.

Биография писателя

Описать биографию Альфонса Доде кратко вряд ли получится, потому как жизнь писателя была наполнена огромным количеством интереснейших событий.

Родился писатель 13 мая 1840 года в Провансе. Отец Альфонса Доде был владельцем маленькой шелковой фабрики. Через восемь лет после рождения сына семья полностью разорилась. Семейное производство пришлось продать, а семья Альфонса Доде была вынуждена переехать. Город, в котором они поселились, назывался Лима.

Образование

Окончив среднюю школу, Альфонс Доде лишился материальной поддержки. Это создало тяжелые препятствия для того, чтобы получить высшее образование. Со средним образованием у Альфонса был лишь один выход – устроиться на работу. Именно так он и поступил, заняв место помощника преподавателя в одном из небольших колледжей маленького городка.

Первые шаги в карьере

На своем месте Альфонс Доде проработал недолго. Уже в свои 17 лет Доде принял важное решение: переехать со старшим братом в Париж и пробовать свои силы в журналистике.

Известность к писателю Альфонсу Доде пришла после написания рассказов «Письма с моей мельницы». Именно это стало первым серьезным шагом в творчестве писателя.

С 1859 Доде начал работу в нескольких парижских газетах на должности репортера. В это же время Альфонс начал увлекаться театром и вскоре стал театральным критиком.

Уже в 1860 году Альфонса приставили к очень серьезной и важной личности во Франции – герцогу де Морни, который на тот момент занимал должность президента Корпуса Законодательств Второй империи.

Писатель получил должность секретаря, однако столь хорошее и важное место не смогло помешать Доде заниматься журналистикой и литературой.

На этом поприще Альфонс проработал до смерти графа в 1865 году.

Семейные узы

В 1867 году писатель принял важное решение о женитьбе. Женился Альфонс Доде на Юлии Аляр, с которой впоследствии у писателя было трое прекрасных детей.

После женитьбы Альфонс оставил журналистику и стал заниматься исключительно литературой. Именно после свадьбы из-под его руки вышли легендарные произведения, которые пользуются успехом и в наши дни.

Ранний рассвет творчества

В 1866 году Альфонс начал публиковать свои первые новеллы в газетах. Еще в самом начале его творчество полюбилось французским читателям. Его новеллы рассказывали о жизни обычных людей, живущих в Провансе.

Читайте также:  Краткая биография бхаса

В 1869 году все новеллы были напечатаны в одном сборнике, который назывался «Письма с моей мельницы». Примерно в это же время впервые в печать выходит произведение Альфонса Доде «Малыш».

Именно эти две книги принесли успех писателю, который продолжил творить.

В том же 1869 году в парижских газетах начал публиковаться самый известный роман «Приключения Тартарена из Тараскона» Альфонса Доде. Уже в 1872 году произведение полностью было напечатано отдельной книгой.

Литературные связи

К тридцати годам своей жизни Альфонс Доде начал общаться и с другими выдающимися писателями, поскольку известность писателя разлетелась не только по всей Франции, но и по всему миру. Среди его литературных друзей можно выделить таких талантливых людей, как Иван Тургенев, Эмиль Золя, братья Гонкур и другие.

Дальнейшее творчество

После опубликования нового произведения Доде «Фромон младший и Рислер старший», а после и романа «Джек», к писателю пришел еще более сильный успех.

Если говорить обо всем творчестве Альфонса Доде, то можно выделить лишь одно десятилетие, которое принесло писателю широкую мировую известность. Несмотря на то, что писатель творил на протяжении всей своей жизни, в одну декаду он написал самые лучшие свои произведения, которые вошли в ряды мировой классической литературы.

Однако творчество Доде было очень разнообразным и многочисленным по своему содержанию.

Обратите внимание

Писатель издавал по роману в год, но новым произведениям не удавалось добиться такого успеха, как первым книгам Альфонса.

Но важно отметить, что все произведения писателя были написаны правильным литературным языком, всегда были высокого художественного качества и содержали в себе крайне интересный и необычный сюжет.

Позднее творчество писателя

Последние произведения Альфонса Доде были критичными по отношению к французской власти. Уже спустя годы произведения Доде, написанные в позднее время, стали называть разоблачительными. Романы, которые выходили из-под пера Доде, рассказывали об истинном лице многих великих людей. События, о которых умалчивали и долгое время скрывали, стали выходить наружу и становились общедоступными.

В 1880-е годы Альфонс написал также еще два романа-продолжения приключений всем полюбившегося персонажа – Тартарена. Книги стали известны, однако такого успеха, как первая часть, уже не имели.

Новые жанры

Кроме того, примерно в 1885 году у Альфонса заметили явный интерес к психологическому анализу, что, несомненно, повиляло на творчество писателя. В это время в свет вышли такие произведения, как «Сафо», «Маленький приход» и другие.

Эти произведения отличались от других тем, что в них Доде на первое место ставил человеческие потребности. Однако, несмотря на то, что все писатели отмечали внутренние качества человека, Альфонс выдвинул на первый план физиологические нужды.

Писатель считал, что они так же, как и духовные потребности, способны толкнуть человека на тот или иной поступок, исход которого мог быть как и благополучен, так и неприятен окружающему обществу.

Драматургия

В последние годы своего творчества Альфонс также увлекался написанием театральных пьес и постановок.

Самой известной пьесой драматурга и писателя стала постановка «Арлезианка», Вообще, говоря именно об этой пьесе, нужно сказать, что изначально «Арлезианка» была рассказом, но потом Доде переделал свое произведение под театральную пьесу. Произведение, уже с изменениями, стало очень популярно, а вскоре ставилось и во французских театрах.

Смерть писателя

Скончался Альфонс Доде 17 декабря 1897 года в возрасте 57 лет.

Умер писатель в Париже, там и был похоронен. Для Франции это была тяжелая потеря, потому как Альфонсу удалось показать свой врожденный литературный талант, который и открыл ему путь к известности и успеху.

«Письма к мельнице»

Произведение Альфонса Доде «Письма к мельнице» стало одним из самых важных в творчестве писателя. Именно благодаря этому сборнику новелл к Доде пришла известность и признание читателей сначала со всей Франции, а затем и со всего мира.

Новеллы рассказывали о жизни людей, живущих в Провансе, о великолепной природе этих земель. Люди, ставшие героями, вели непорочную жизнь, их не интересовали ни слава, ни деньги. Они были счастливы от того, что имеют.

Все новеллы подкреплены фольклорной основой. Писатель включил в рассказы множество преданий и легенд, с которыми познакомился еще в раннем детстве.

В сборнике можно заметить один интересный факт: каждая новелла о жизни в Провансе является противоположностью жизни в Париже. Париж – испорченный пороками город, в котором все строится лишь на интересах каждого из людей. В Провансе же жизнь измеряется добрыми поступками, учитывая интересы всех окружающих.

«Маленький шпион»

Произведение Альфонса Доде «Маленький шпион» рассказывает о жизни обычного мальчика, который пытается найти деньги для участия в одной игре. В поисках ему помогает еще один любитель этой игры. Вместе они идут во вражеский лагерь, который осадил их родной город.

Мальчик доверяет своему другу и даже не подозревает, что тот – шпион вражеских войск, который докладывает всю информацию. После того как главный герой понимает, что его спутник все это время его использовал, он отчаивается и приходит к своему отцу за помощью. Тот принимает решение рассказать все своим сослуживцам.

После того как отец главного героя уходит, чтобы сообщить о засаде, он больше никогда не возвращается домой.

«Тартарен из Тараскона»

Произведение «Невероятные приключения Тартарена из Тараскона» Альфонса Доде состоит из трех частей.

Главный герой – тщеславный романтичный мужчина, который имеет в своем характере черты Дон Кихота и Санчо Пансы одновременно. Слегка трусоватый, но постоянно ищущий приключений – именно таким и выглядит наш главный герой.

В первой части Тартарен отправляется на поиски приключений в Африку, в Алжир. Во второй он совершает небывалую ходку на Монблан.

Важно

В третьей же описаны ужасные трагические события, которые терпит Тартарен во время своего путешествия на неизвестный остров, затерявшийся в водах Тихого океана.

Трилогия о Тартарене принесла Альфонсу мировую известность. Черты характера и поведение главного героя способствовало тому, что «Тартарен» сегодня стало именем нарицательным.

Источник

Источник: https://kwoman.ru/alfons-dode-biografiia-proizvedeniia-pisatelia.html

Альфонс Доде – Заметки о жизни

Альфонс Доде

Заметки о жизни

Все наше достоинство состоит, следовательно, в мысли. Мы должны исходить именно из мысли, а не ил пространства и времени, которые нам все равно никогда не охватить.

Паскаль.

Homo duplex, homo duplex! Я впервые заметил свою двойственность после смерти брата Анри, когда отец драматическим тоном воскликнул: «Он умер, умер!» Мое первое «я» плакало, а второе размышляло: «Какой естественный возглас! Как он был бы хорош на сцене!» Мне было тогда четырнадцать лет.

Эта страшная двойственность много раз наводила меня на размышления. Беспощадное второе «я»! Оно неизменно бодрствовало, когда мое первое «я» действовало, жило, страдало, неистовствовало! Мне никогда не удавалось ни опьянить, ни растрогать, ни усыпить этого двойника.

А какой он наблюдательный! И какой насмешник!

Одной женщине: ваши глаза хорошо пахнут — фиалками.

Как отчаянно должны скучать прилагательные, веками соединенные с одними и теми же существительными! Плохие писатели не хотят этого понять: они думают, что разъединять спаренные слова не разрешается.

Кое — кто пишет, не краснея: «Вековые деревья, мелодичные звуки». В слове «вековой» нет ничего плохого, но попробуйте соединить его с другим существительным: «вековые мхи», «вековые сады» и т. д.

Видите, они хорошо поладили.

Короче говоря, эпитет-возлюбленный, а не законный муж существительного. Между словами должна быть временная связь, но отнюдь не супружество на веки вечные. Вот что отличает истинного писателя от всех прочих.

Я люблю сравнивать так называемую философию с канцелярией министерства. Каждый новый начальник по-своему наводит порядок: перекладывает бумаги, папки, словом, занимается классификацией. Вот и все.

Совет

Кто уходит из министерства, тот ничего с собой не уносит; кто приходит, тот ничего не приносит. Говорят об улучшениях, о реформах. Не верьте. Разница попросту в классификации. Всякий новый философ, который дает толчок нашей мысли, лишь иначе систематизирует познания, чем его предшественник. Классификация, приведение в порядок, а иногда и в беспорядок.

Читайте также:  Сочинения об авторе солоухин

Некоторые из них, как, например, Прудон, рвут все бумаги, уничтожают картотеки, выбрасывают мебель в окно… и стоят посреди пустой канцелярии — им даже не на что сесть.

Есть в жизни странные минуты прострации или, быть может, особой зоркости, когда все предметы, идеи, вещи, люди предстают перед нами как бы сами по себе, вне зависимости от времени, пространства, условий жизни… В эти мгновения иные слова вырастают до чудовищных размеров.

Уже несколько раз слово «смерть» являлось мне в образе огромной черной дыры, глубиной в тысячу миль, куда я вполне мог бы заглянуть. В такие мгновения прохожие на улице кажутся неописуемо смешными-безумные души, видимые сквозь туман. Я терял даже ощущение своей личности, отходил от себя и наблюдал свои действия со стороны.

Однажды при мысли, что меня зовут Альфонс Доде, я не мог удержаться от смеха.

Педанты, на обязанности которых лежит просвещать детей, вечно забывают, что изучить вовсе не значит постичь. Сколько преподавателей чувствуют латынь? Многие знают ее, но очень немногие чувствуют. Я постоянно вспоминаю знаменитое: Quadruped ante putrem sonilu quatit…[1]

Нам приводили эту фразу как пример звукоподражания, и учитель убедил меня, что ее не отличишь по звучанию от лошадиного галопа.

Однажды мне пришло в голову напугать мою сестренку, очень боявшуюся лошадей; я подошел к ней сзади и крикнул: Quadrupedanie putrem sonilu… и т. д. И что же? Малютка нисколько не испугалась.

У чувств есть двери для взаимной связи, у искусств — также.

У ребенка нескольких дней от роду и у старика перед смертью одно и то же дыхание — слабое, учащенное.

Обратите внимание

Меня спросили, не думаю ли я, что мораль Лафонтена вредна. С таким же успехом можно было бы спросить, полезно ли для желудка пюре из лилий или жаркое из жасмина. Лафонтен создан, как и жасмин, для того, чтобы его вдыхали; он хорошо пахнет, но несъедобен.

Над сколькими частными библиотеками можно было бы приклеить ярлык, как на аптечных склянках: «Для наружного употребления!»

Видел однажды в Вогезах над еловым лесом очаровательный буковый лес, весь розовый; половина листьев бледно-зеленая, другая — красная; очень красиво.

— Эти деревья обречены, — сказал мне лесничий, — их поедает жук-долгоносик: каждое красное пятно — погибший лист.

Совсем как молодые чахоточные, у которых яркий румянец появляется за несколько дней до смерти.

О писателе, который работает регулярно изо дня в день, как ремесленник, — «бесшумная швейная машина».

Нашел у Сенеки прекрасную мысль:

«Честолюбцы подобны собакам, которым кидают куски мяса: они хватают их на лету и, разинув пасть, вытянув шею, вечно ждут следующего куска, а получив, проглатывают, не смакуя и даже не ощутив вкуса. — ненасытные».

Другая мысль Сенеки: «Слава всегда шагает с талантом (virtus) — она его тень».

Но, как и наша тень, она зависит от положения солнца: иногда она шагает впереди нас, а иногда идет позади.

О М.: прекрасная голова, но без руля.

О А.: его глупая душа любит лирические излияния.

Страдание всех уравнивает — и старых и молодых.

Когда хотят, чтобы соловей хорошо пел, ему выкалывают глаза. Когда бог хочет создать великих поэтов, он выбирает двух или трех и посылает им великие страдания.

Лица у крестьян цвета земли.

Остерегайтесь старых вин: они мелют вздор.

Единственные хорошие короли, которые когда-либо правили Францией, были, готов поклясться, короли-бездельники. Nihil fecit,[2] говорят биографы. Будь я королем, мне бы хотелось, чтобы и обо мне сказали то же самое.

О моем друге X.: он достиг совершенства в посредственности.

Аналогия: династия Валуа кончилась тремя братьями,[3] династия Бурбонов тоже.

О В.: пламенная душа в запечатанном конверте.

Важно

О Д.: у этого писателя странная смесь фантастики и правды. Если он пишет книгу, основанную на наблюдениях, — исследование буржуазных нравов, вы всегда найдете в ней фантастику, поэзию. И, наоборот, если он создает произведение чисто фантастическое, то даже звезды говорят у него языком современников. Он, как жаворонок, вечно парит между небом и землей.

Человек выходит из драки с подбитыми глазами. Целятся всегда в глаза. Они наиболее живое, выразительное, дерзкое в человеческом лице. Глаз живет собственной жизнью, привлекает всех, вплоть до малышей, которым всегда хочется запустить в него пальцы.

Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/346002-alfons-dode-zametki-o-zhizni.html

Альфонс Доде: история успеха. Каким был путь из Прованса в Париж?

Альфонс Доде родился 13 мая 1840 года в Ниме. Его отец был владельцем набольшой фабрики по изготовлению тканей из шелка. Но в 1848 отец Альфонса разорился, поэтому фабрика была продала, а семье пришлось переехать в город Лион. Отец мальчика не имел возможности оплачивать учебу сына, поэтому тот поступил на должность помощника учителя в коллеж. Но вскоре ему пришлось оставить это занятие, а в 17-летнем возрасте он и его старший брат Эрнест отправились в Париж. Братья решили стать журналистами.

В своей автобиографии «Малыш», опубликованной в 1868 году, Альфонс Доде рассказывает об этом периоде своей жизни.

В период с 1866 по 1868 года Альфонс Доде создает новеллы о жизни в Провансе, о ее природе и людях. Эти новеллы он собирает в отдельную книгу и публикует под названием «Письма с моей мельницы». Именно этот сборник и приносит автору известность и деньги.

С 1859 года писатель начинает сотрудничество с несколькими газетами в качестве репортера и театрального критика. В 1860 году его представили президенту Законодательного корпуса Второй Империи герцогу де Морни. У него Доде получил должность одного из секретарей, но это не помешало ему продолжить журналистскую и литературную деятельность. Почти пять лет провел Доде на службе у герцога, до самой смерти де Морни в 1865 году.

В 1867 году писатель решает создать семью, он женится и живет на средства, заработанные литературным трудом.

С период с 1869 года по 1870 год в газетах появляется роман Альфонса Доде под названием «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона», а в 1872 году выходит в печать отдельная книга с одноименным названием.

Уже в возрасте 30 лет писатель стал знаменитым. Он вошел в круг известных литераторов, среди которых были Гюстав Флобер, Эмиль Золя, братья Гонкуры и наш соотечественник — Иван Тургенев, проживавший в то время в Париже.

Совет

Когда увидели свет еще два его романа — «Фромон младший и Рислер старший» и «Джек», популярность писателя еще больше укрепилась.

Всего десять лет понадобилось Альфонсу Доде, чтобы создать свои самые гениальные произведения, те, которые принесли его наибольшую популярность и благодаря которым имя его стало известным во всем мире.

Но до самой смерти (17 декабря 1897 года) практически ежегодно в течение двадцати лет писатель выпускал по роману, и, хотя те не снискали славы его первых произведений, они также имеют большую художественную ценность.

Поздний период творчества можно охарактеризовать тем, что у автора появляются критические суждения. Он поднимает острые социальные темы, которые раскрывает в таких романах, как «Набоб», «Короли в изгнании», «Нума Руместан» и другие.

В 80-е годы автор снова возвращается к уже известному образу Тартарена из Тараскона и создает еще два романа: «Тартарен в Альпах. Новые похождения тарасконовского героя» и «Порт Тараскон. Последние приключения знаменитого Тартарена».

В последующих романах автор много анализирует, он больше рассуждает о внутренних качествах человека, которые побуждают его на те или иные поступки. Об этом можно прочитать в романах «Сафо», «Роза и Нинетта» и «Опора семьи».

Есть у Альфонса Доде и пьеса — «Арлезианка», та самая, которая была положена на музыку Ж. Бизе…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/27845/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector