Краткая биография элиот дж.

Джордж Элиот

Творчество Элиот некоторыми чертами близко натурализму, что, однако, не помешало ей в романе «Мельница на Флоссе» (русский перевод 1860) воспроизвести типичную картину жизни провинциального мещанства.

Произведениям, подписанным мужским именем 'Джордж Элиот' (George Eliot), уже полтора века.

Давно отошли в историю быт, уклад и традиции, на фоне которых разворачивается действие таких романов, как 'Миддлмарч', 'Сайлес Манер', 'Мельница на Флоссе', однако конкретность и узнаваемость деталей, психологическая точность характеров и отношений героев, а также мастерски выписанные картинки старой Англии привлекают к ним новые и новые поколения читателей. Мэри Эванс, в замужестве Кросс, была не единственной писательницей, предпочитавшей публиковать свои труды под мужским именем – достаточно вспомнить такое известное в литературе XXI века имя, как Жорж Занд. Однако такой тонкий знаток человеческих душ, как Чарльз Диккенс, не будучи знакомым с писательницей, сразу же догадался, что Джорджем Эллиотом себя называет женщина.

Обратите внимание

Мэри Энн (или Мэриэн) Эванс (Mary Ann Evans) родилась 22 ноября 1819 года в доме, расположенном в сельской местности Дербишира.

Ее отец, Роберт Эванс, уроженец Уэльса, был управляющим Арбэри Холл, родовым поместьем баронов Ньюдигейт, а мать, Кристина Пирсон – дочерью фермера.

В семье уже подрастало двое детей Роберта от предыдущего брака, а также старшая дочь Крисси и сын Айзек. Мэри считали некрасивой девочкой, зато она была смышленой и люби

ла читать. Роберт Эванс понимал, что ни внешние данные, ни приданое не смогут обеспечить его дочери выгодное замужество и достойное место в обществе, поэтому решил дать ей хорошее образование. С пяти до шестнадцати лет девочка обучалась в закрытых школах.

В 1836 году Кристина Эванс скончалась. Мэри взяла в свои руки все домашнее хозяйство, она не расставалась с отцом до самой его смерти в 1849 году. Девушке разрешали пользоваться великолепной библиотекой Арчери Холла, и она в совершенстве изучила книги классиков, в том числе на латинских и греческих языках.

В 1840 году, после женитьбы брата, Мэри Эванс с отцом переехали в городок Фоулсхилл, в окрестностях Ковентри.

Там произошло ее знакомство с фабрикантом-филантропом Чарльзом Брейем, который поддерживал широкое общение с философами, писателями, либеральными религиозными деятелями, в частности, с Робертом Оуэном, Давидом Штраусом, Людвигом Фейербахом.

В 1846 году Мэри Эванс анонимно опубликовала свою первую книгу – перевод 'Жизни Христа' Штрауса. После смерти отца она некоторое время путешествовала по Европе, затем приехала в Лондон, где поселилась в доме своего старого знакомого по Ковентри, издателя Джона Чэпмена. Он издавал литературно-философский журнал 'Вестминстер Ревю', и после длительных к

Важно

олебаний и уговоров Чэпмена Мэри, которая стала называть себя Мэриэн, заняла в журнале должность помощника редактора без оплаты. Одновременно с огромной работой, которую приходилось выполнять в журнале, Мэриэн занималась переводом книги Фейербаха 'Сущность христианства'.

Этот перевод был опубликован в 1854 году и стал единственным произведением, которое Мэриэн Эванс издала под своим настоящим именем. В этом же году произошло ее знакомство с философом и критиком Джорджем Генри Льюисом.

Несмотря на то, что Льюис состоял в браке с Агнес Джервис и имел троих детей, он заключил с женой соглашение о взаимной свободе; четверо детей Агнес, отцом которых был редактор 'Дэйли Телеграф' Торнтон Харт, формально считались детьми Льюиса, и расторжение брака по законам того времени было практически невозможным. Хотя внебрачные отношения не были редкостью в викторианской Англии, а в среде писателей и журналистов они были весьма распространены, открытая связь считалась вызовом обществу. Роман Мэриэн Эванс и Джорджа Льиса начался в 1854 году и знаменовал собой новый этап ее литературного творчества. В первые месяцы их совместного путешествия в Веймар Мэриэн завершила перевод 'Этики' Баруха Спинозы и начала писать художественную прозу.

В 1857 году в журнале 'Блеквуд мэг

эзин' начал публиковаться цикл повестей, озаглавленный 'Сцены из жизни духовенства', автором которого значился Джордж Эллиот.

Выбор мужского псевдонима был не случаен – в то время, как и по сей день, 'дамская' проза априори рассматривается как несерьезное развлекательное чтение; кроме того, Мэриэн не хотела привлекать внимание читателей к своей персоне и особенностям личной жизни.

В 1859 году Мэриэн написала свой первый большой роман под названием 'Адам Бид'. Фоном для этой книги стало время, знакомое ей по рассказам отца – конец XVIII века.

Роман пользовался необыкновенной популярностью, и до сегодняшнего дня считается лучшим английским романом в 'сельском' стиле. Этой книгой восхищалась королева Виктория, которая заказала художнику Эдварду Корбулду серию картин по мотивам 'Адама Бида'.

Следующий роман, 'Мельница на Флоссе' (1860), описывал события, происходившие во время юности самой писательницы, а героиня этого произведения, Мэгги Тьюлливер, во многом напоминала молодую Мэри Эванс.

Совет

На титульном листе 'Мельницы на Флоссе' красовалось посвящение: 'Моему любимому мужу, Джорджу Генри Льюису, я посвящаю свою третью книгу, написанную в в шестой год нашей совместной жизни'.

В следующем году писательница издала свое последнее 'автобиографическое' произв

едение'Сайлас Марнер'. В 1863 году Мэриэн Эванс написала исторический роман 'Ромола', действие которого происходит во Флоренции эпохи Возрождения, а в 1866 году – острое социально-критическое повествование 'Феликс Холт, радикал'.

После этого последовала поэма 'Испанская цыганка', написанная белыми стихами, однако она, как и поэтические опыты молодой Мэри Эванс, успеха не имела. Зато роман 'Миддлмарч' (1870), показывающий историю морального перерождения героев, стал ее лучшей книгой и составил славу английской литературы.

Последним произведением писательницы стал 'Дэниель Деронда', написанный в 1876 году.

Успех романов Джордж Эллиот смягчил реакцию общества на союз Льюиса и Эванс, тем более что их отношения выдержали испытания временем; в 1877 году писательница даже была представлена дочери королевы Виктории, принцессе Луизе. В 1877 году Льюис скончался.

Два года Мэриэн готовила к изданию его последний труд 'Жизнь и разум', а в мае1880 году еще раз бросила вызов обществу: вышла замуж за старинного друга семьи Джона Кросса, который был на пятнадцать лет ее моложе и находился в депрессии после смерти матери.

Однако брак оказался коротким: в декабре 1880 года писательница скончалась. Ее прах захоронен на Хайгетском кладбище, рядом с могилой Генри Льюиса.

Источник: http://facecollection.ru/people/dzhordzh-eliot

Джордж Элиот

Мэри Энн Эванс (Mary Anne Evans)

Мэри Энн Эванс (настоящее имя Джорджа Элиота) родилась 22 ноября 1819 года в провинциальной Англии. Ее отец был строителем и по совместительству плотником. Мать вела хозяйство, и была известна как женщина несгибаемого характера, практичная и деятельная.

У трех детей, Кристины, Айзека и Мэри Энн было немного развлечений в небольшом скучном городке. Дважды в день мимо их дома проезжала почтовая карета с кучером в ярко-красной ливрее. Следить за проезжающей каретой и было самым большим развлечением детей.

Позже Мэри Энн так описывала жизнь в родном городе: «Здесь жили сильные мужчины, которые по утрам возвращались с угольных копей, они сразу валились на грязную постель и спали до темноты. Вечером они просыпались только для того, чтобы потратить большую часть своих денег с друзьями в пивной.

Здесь жили рабочие с ткацкой фабрики, мужчины и женщины, бледные и изможденные от долгой работы допоздна. Дома были запущены, так же, как и маленькие дети, ибо их матери все силы отдавали ткацкому станку.»

Обратите внимание

Впрочем, родители Мэри Энн принадлежали к среднему классу, и дети не знали голода и холода. Но их угнетала окружающая жизнь. Мэри Энн с самого раннего детства не хотела мириться с этой рутиной.

Когда ей было только четыре года, она садилась за пианино и, как могла, играла на нем.

Она не могла отличить одну ноту от другой, а делала это только для того, чтобы слуги увидели, какая она важная и утонченная дама!

Но здоровье ее матери внезапно начало ухудшаться, и, когда девочке исполнилось пять лет, их с сестрой послали в школу-пансион, где они провели 4 года. В 9 лет ее перевели в другую школу, побольше. Мэри Энн любила учиться и вскоре превзошла остальных учеников.

Но больше всего девочка любила читать, и свою первую книгу «Жизнь Линетт» сохранила до конца своих дней. Тогда же она начала и писать книги сама. Свою первую книгу она написала так: ее подружка потеряла книгу, которую Мэри Энн не успела дочитать до конца.

Тогда Мэри Энн решила сама написать для себя конец, и написала целый толстый том, которым впоследствии зачитывалась вся школа.

Когда Мэри Энн исполнилось 16 лет, ее мать умерла. Старшая сестра вскоре вышла замуж. И Мэри Энн пришлось взять на себя ведение всего домашнего хозяйства. Так из школьницы она превратилась в домохозяйку, чья жизнь ограничивалась «четырьмя стенами». Но всепоглощающая любовь к книгам и жажда знаний остались. Она читала самые серьезные научные работы по истории и философии.

Она даже нашла хорошего учителя, который стал преподавать ей на дому французский, немецкий и итальянский языки. Другой преподаватель учил ее музыке. Чуть позже она начала учить еще и греческий, латинский и испанский языки. Позже в одной из книг она напишет: «Ты никогда не сможешь представить себе, что значит обладать мужским складом ума и оставаться в рабстве женского тела.

»

Важно

Вскоре, во многом под давлением Мэри Энн, семья переехала жить в большой город, где у Мэри Энн наконец появились образованные друзья и просвещенный круг общения. Особенно она дружила с мужем и женой Брей, которые оказали на ее интеллектуальное и духовное развитие немалое влияние.

После смерти отца Мэри Энн вместе с семьей Брей отправляется на Континент, где посещает Париж, Милан и Женеву, ходит по театрам и музеям, знакомится с известными людьми и прослушивает курс лекций по экспериментальной физике.

После этой длительной поездки у нее остается так мало средств, что, для того, чтобы продолжать брать уроки музыки, она решается продать свою энциклопедию «Британника».

Вскоре после возвращения в Англию, Мисс Эванс знакомится с мистером Чэпменом, редактором крупного столичного журнала, который был так впечатлен эрудицией и способностями Мэри Энн, что предложил ей место помощника редактора – необычный пост для женщины в то время, который до нее занимали исключительно мужчины.

Мэри Энн согласилась и переехала в Лондон. Как отличалась жизнь в столице от жизни в провинциальном городке! Двери лучших домов открылись для мисс Эванс, она знакомилась с великими людьми и лучшими умами современности. Теперь она погружена в работу с головой. В то время ей было 32 года.

Тогда же она знакомится с Джорджем Льюисом, остроумным и разносторонним человеком, блестящим интеллектуалом, и неплохим актером, который написал «Историю философии», два романа, и сотрудничал со многими столичными журналами. Несмотря на это он был очень несчастен в личной и семейной жизни.

То, что он влюбился в Мэри Энн, совсем неудивительно. Она же, вначале лишь восхищалась им, и, может быть, жалела его и его трех сыновей из-за семейных неурядиц. «Мистер Льюис добр и внимателен, и во многом завоевал мое уважение. Подобно немногим людям в этом мире, он намного лучше, чем кажется.

Человек, обладающий умом и душой, хотя и прячущий их за маской легкомыслия».

Между тем здоровье Мэри Энн начало ухудшаться, она сильно устает от постоянной работы, ее преследуют постоянные головные боли. И в 1854 году она уходит из журнала и уезжает вместе с Льюисом и его тремя сыновьями в Германию. Ее многочисленные друзья осуждают этот союз, не освященный узами брака, и считают его самой большой ошибкой в ее жизни.

Совет

Чтобы заработать на жизнь, в то время как Льюис пишет большой труд «Жизнь Гете», Мэри Энн пишет статьи для различных немецких журналов, причем ни одна статья не выходит под ее именем – для сохранения репутации журнала никто не должен знать, что эти статьи написала женщина!

Читайте также:  Краткая биография лорка

После возвращения в Англию, уже будучи в возрасте 37 лет, Мэри Энн наконец решается написать роман, впервые после детских опытов.

«Написать настоящий роман всегда было моей детской мечтой, — говорила Мэри Энн Эванс, — Но я никогда не отваживалась на это, хотя и чувствовала, что сильна в замысле, диалоге и драматических описаниях.

» После того, как она написала первую часть «Сцен из клерикальной жизни», она прочитала ее Льюису. «Мы оба плакали над ней, а потом он поцеловал меня и сказал, что он верил в меня».

Льюис послал роман одному из издателей под псевдонимом «Джордж Элиот» — первым пришедшим на ум именем – сказав, что это роман одного из его друзей. Роман был принят к публикации, а Мэри Энн получила чек на 250 фунтов.

Это так обнадежило писательницу, что следующие два романа были написаны на одном дыхании.

Популярность Джорджа Элиота начала расти, и даже сам Теккерей (автор «Ярмарки тщеславия») сказал о нем: «Это – великий писатель!» А Чарльз Диккенс, отметив юмор и пафос романов, сделал догадку, что автор, должно быть, женщина!

За свою четвертую книгу «Адам Бид», получившую ошеломляющий успех и впоследствии переведенную на множество языков, Мэри Энн Эванс получила уже 4 тысячи фунтов, бедность и лишения остались позади. И так как начало появляться много претендентов на авторство романа, настоящее имя писателя пришлось открыть.

На все увеличивавшиеся гонорары от книг Эванс и Льюис приобрели большое поместье, в котором вели тихую жизнь, встречаясь только с немногими друзьями. Здоровье Льюиса сильно ухудшилось, и в 1878 году он скончался.

Для Мэри Энн эта потеря была невосполнима. Она лишилась его любви и его поддержки. Ведь он всю жизнь боготворил ее. И написал о ней: «С того времени, как я узнал ее (а узнать ее – значит, полюбить ее), моя жизнь получила новое рождение.

Именно ей я обязан своим процветанием и своим счастьем.»

Обратите внимание

В то время другом их семьи был Джон Вальтер Кросс, процветающий банкир, на много лет младше Мэри Энн. Он стал незаменимым помощником в ее делах после смерти Льюиса.

Она была чрезвычайно подавлена, и Кросс делал все возможное, чтобы вывести ее из этого состояния. В мае 1880 года, спустя полтора года после смерти Льюиса, они поженились. Мэри Энн написала тогда: «Благодаря замужеству, я, кажется, возродилась вновь.

Но я все еще охотно рассталась бы с жизнью, если бы это могло воскресить Льюиса».

В один из декабрьских дней того же года Мэри Энн сильно простудилась и через 2 дня умерла. Ее семейная жизнь продлилась лишь полгода! Ее похоронили на лондонском кладбище. На ее могильном камне написана цитата из одной из ее поэм:

«О, пусть я присоединюсь к невидимому хору тех бессмертных, которые будут жить вечно в более лучших созданиях».

Здесь покоится Джордж Элиот, Мэри Энн Кросс, 22 ноября 1819 – 22 декабря 1880.

Рядом с ее могилой находится могила Джорджа Льюиса.

Большая Советская Энциклопедия отмечает:

»…Романы Э. (в т. ч. «Феликс Холт, радикал», т. 1—3, 1866, русский перевод 1867; «Миддлмарч», т. 1—4, 1871—72, русский перевод 1873) были популярны в России, их высоко ценили Н. Г. Чернышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой.»

Фантастическое в творчестве автора

Мэри Энн Эванс препочитала писать реалистичные произведения, поэтому первым и единственным жанровым произведением Мэри Энн стала повесть «Приоткрытая завеса» (The Lifted Veil, 1859), о человеке владеющим даром предвидения. Это одно из классических произведений Викторианской Готики.

В одном из самых знаменательных романов Эванс «Сайлес Марнер» («Silas Marner, The weaver of Raveloe», 1961), опубликованном в том же году что и «Большие надежды» Дикенса, несмотря на реализм происходящего, события развиваются по плану одной из наших любимых сказок «Румпельштильцхен» (Rumplestiltskin). Главное действующие лицо: ткач Сайлес Марнер, по описанию деревенских жителей обладает сверхъестественными силами, мал ростом, как будто относится к давно утерянной расе. Румпельштильцкин мечтает обменять своё золото на ребёнка, а Сайлес Марнер, потеряв богатство обретает златокудрого подкидыша.

Источник: https://fantlab.ru/autor7710

Томас Элиот краткая биография

Томас Стернз Элиот — американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии.

Родился 26 сентября 1888 г. в Сен-Луисе (штат Миссури, США) в зажиточной семье, предки которой были выходцами из Англии.

Закончив частную школу, Томас Элиот 1906 г. вступил в Гарвардский университет. Первые стихи начал писать под влиянием Омара Хайяма в 14 лет. Увлекшись поэзией символистов, приехал в Париж, где продолжил обучение в Сорбонне.

Вернувшись 1911 г. в Америку, начал работу над диссертацией по творчеству Бредли, не закончив которую переехал сначала в Германию, а потом 1915 г. в Лондон.

Важно

В 1915 женился на балерине Вивьен Хейвуд, но вскоре выяснилось, что она страдает психическим расстройством.

От 1917 до 1919 г. Элиот работает заместителем главного редактора журнала «Эгоист» и публикует собственные стихи в разных периодических изданиях, а также выпускает несколько стихотворных сборников. Первой значительной поэмой Томаса Элиота стала «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока». Это была новая веха в поэзии XX ст., виток современной английской поэзии.

Томас Элиот становится популярным поэтом, серьезным литературным критиком. Его критические эссе начинают так называемую «кембриджскую школу критики».

1922 г. вышло в свет, по мнению критиков, наилучшее произведение Элиота, которое отразило интеллектуальные настроения целой эпохи, — поэма «Бесплодная земля».

В 1927 году Элиот обратился в англиканство и стал гражданином Великобритании. Его раздумья о религии нашли отражение в поэме «Пепельная среда» (1930), выдержанной в более традиционном стиле, чем его ранние работы.

В 1932 после двадцатилетнего перерыва он посетил Америку. В 1934 развелся с супругой.

1934 г. Элиот написал поэтическую драму «Камень», а 1935 г. — драму «Убийство в соборе», поставленную тогда же в Кентерберийском соборе.  Его пьесы о современной жизни — «Воссоединение семьи» (1939), «Вечеринка с коктейлями» (1950) и другие — считаються менее удачными.

1940 г. Томас Элиот пишет поэму «Ист Кокер», потом подряд выходят его поэтические произведения, которые считаються наиболее зрелыми.

Совет

В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». В 1948 году награждён британским Орденом заслуг, в 1954 — французским орденом Почётного легиона и немецкой премией Гёте Ганзейского союза.

C 1952 года до своей кончины был президентом Лондонской библиотеки.

В 1957 в возрасте 68 лет женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер.

Умер 4 января 1965 в Лондоне в возрасте 76 лет и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Источник: https://kratkoe.com/tomas-eliot-kratkaya-biografiya/

Джордж Элиот

Первые страницы романа отдавали сухим назидательным стилем, однако на деле книга оказалась живописнейшим полотном о жизни обитателей провинциальной Англии первой половины XIX века. Особых социальных язв вскрыто не было, видимо, Джордж Элиот больше интересовали парламентская реформа и научные перспективы развития медицины, никто по домам чахоточных рабочих, как у Гаскелл, не ходил.

Дочитывалось с большим интересом.

Дидактический стиль повествования куда-то растворился (хотя автор постоянно делала очень длинные отступления, выкладывая на суд читателя размышления о различных общечеловеческих вопросах: браке, вере, долге, разумности поставленной цели, совести, гордости и гордыне, ответственности перед тем, кого мы приручили (Лидгейт и Розамонда, будь она неладна!) и т.д.

, причем размышления довольно интересные. Про увесистые эпиграфы из Шекспира и Чосера к каждой главе я молчу, они быстро стали казаться мне чудесными и необходимыми).

Иногда произведение напоминало перегруженный воздушный шар, с которого хотелось сбросить балласт в виде пары второстепенных персонажей, но это ощущение быстро проходило, так как автор, видимо, большой мастер подобного рода прозы, нитей не теряла и ни про кого надолго не забывала.

И все-таки в финале Элиот меня чуть-чуть разочаровала.

Нет, финал замечательный, я очень люблю, когда героев не бросают посреди дороги, а обстоятельно рассказывают, как у них сложилось, жили ли они долго и счастливо, и сколько у них было детей. Это так честно и по-хорошему наивно. Но я осталась до конца не уверена, воплотила ли писательница полностью свой замысел.

На мой взгляд, замысел состоял в том, чтобы создать образ нетривиальной героини, Доротеи Брук, женщины глубокой, мыслящей не по-женски, но при этом остающейся образцом женственности, рядом с которой приземленные Селия и Розамонда выглядят как обмелевшие речушки по сравнению с безбрежным океаном (метафора в духе автора), что безоговорочно признают такие далеко не последние в Мидлмарче мужчины, как лорд Четтем, доктор Лидгейт и романтический Ладислав. Без сомнения, Доротея – образ тепличный вследствие своей гибридности и поэтому крайне нежизнеспособный или, попросту, не жизненный. Однако попытка создать роман с такой героиней стоит уважения. И вот ее, такую уникальную, которая (нужное подчеркнуть) добра, прекрасна, толерантна, религиозна, демократична, деликатна, энергична, лишена тщеславия, тянется к практическим знаниям и вот-вот займется каким-то настоящим делом, запихивают в формат любовного романа, где венец мечтаний – брак с Ладиславом. Честно говоря, я была обескуражена. Нет, я не против любви вообще и ее избранника в частности, просто немного странно, что автор уготовила для нее только этот удел, и ничего больше. Намеренно или нет, Элиот подрезала своей святой Терезе крылья. Пестовать на протяжении почти тысячи страниц необычную, словно заморский зверек, героиню, увести ее от более чем оптимального брака с Четтемом, заставить страдать в холодном заточении брака с Кейсобоном, чтобы закончить ровно тем же социальным институтом, только с привлечением более романтического героя. Порой мне казалось, что доктор Лидгейт и научная тема появились в романе не случайно, и автор будет постепенно подводить свою героиню к сфере медицины, причем медицины социальной, так как женщине в ту эпоху, конечно же, не могло хватить образования, чтобы приносить научную пользу наравне с мужчиной, и это могло бы стать одним из второстепенных конфликтов романа. Однако не сложилось. Что ж, может быть, я не все правильно поняла.

В целом «Мидлмарч» – качественная проза, дающая пищу к размышлениям, отличный образчик жанра, любителям английской классики нельзя пропустить.

Источник: https://www.livelib.ru/author/198242-dzhordzh-eliot

Джордж Элиот : краткая биография

Джордж Элиот (англ. George Eliot; настоящее имя Мэри Энн Эванс, Mary Ann Evans; 22 ноября 1819, имение Арбери в графстве Уорикшир — 22 декабря 1880, Лондон) — английская писательница.

George Eliot, ca.1865

Мэри Энн Эванс родилась в небогатой, но очень почтенной буржуазной английской семье. Её отец работал управляющим в чужих имениях, а также сам вёл хозяйство на ферме.

Мэри Энн получила образование в частном пансионе, где особое внимание уделялось религиозным наставлениям и долгое время была пуританкой, однако со временем отказалась посещать церковь, прочитав множество книг радикально настроенных мыслителей.

В 1841 перебралась с отцом в Фоулсхилл, неподалёку от Ковентри.

В 1846 Мэри Энн анонимно опубликовала перевод «Жизни Иисуса» Д. Ф. Штрауса. После смерти отца (1849) не без колебаний приняла должность помощника редактора в «Вестминстер ривью» и в 1851 переехала в Лондон. В 1854 вышел её перевод «Сущности христианства» Л. Фейербаха. Тогда же начался её гражданский брак с Дж.

Обратите внимание

Г. Льюисом, известным литературным критиком, писавшим также на научные и философские темы, с которым Мэри Энн познакомилась через философа Герберта Спенсера и издателя Чепмена. В первые месяцы их совместной жизни Мэри Энн закончила перевод «Этики» Спинозы и в сентябре 1856 обратилась к художественной прозе.

Хью Томсон. Фронтиспис издания «Сцен из жизни духовенства», «MacMillan», 1906

Первой её работой был цикл из трёх повестей, появившийся в журнале «Блэквудз мэгэзин» в 1857 под общим заголовком «Сцены из жизни духовенства» (англ.

«Scenes of Clerical Life») и псевдонимом «Джордж Элиот».

Подобно многим другим писательницам XIX века (Жорж Санд, Марко Вовчок, сёстры Бронте — «Каррер, Эллис и Эктон Белл», Крестовский-Хвощинская) — Мэри Эванс пользовалась мужским псевдонимом, с целью вызвать в публике серьёзное отношение к своим писаниям и заботясь о неприкосновенности своей личной жизни. (В XIX веке на русский язык её сочинения переводились без раскрытия псевдонима, который склонялся, как мужские имя и фамилия: «роман Джорджа Элиота»). Тем не менее Чарльз Диккенс сразу угадал в загадочном «Элиоте» женщину.

Читайте также:  Краткая биография алигер

Предвосхищая её будущие и лучшие творения, «Сцены» полны задушевных воспоминаний о прежней, ещё не знавшей железных дорог Англии.

Вышедший в 1859 роман «Адам Бид» (англ. Adam Bede), необыкновенно популярный и, возможно, лучший пасторальный роман в английской литературе, вывел Элиот в первый ряд викторианских романистов. В «Адаме Биде» Джордж Элиот писала о временах юности своего отца (Англия конца XVIII века), в «Мельнице на Флоссе» (англ.

The Mill on the Floss, 1860) обратилась к собственным ранним впечатлениям. В героине романа, страстной и одухотворённой Мэгги Тьюлливер, много общего с юной Мэри Энн Эванс. Самый предметный из «сельских» романов Элиот — «Сайлес Марнер» (англ. Silas Marner). Герои живут убедительной в глазах читателя жизнью, их окружает конкретный, узнаваемый мир.

Это последний «автобиографический» роман Элиот. В «Ромоле» (англ. Romola, 1863) повествуется о Флоренции XV века, и картины Италии эпохи Возрождения так же вычитаны из книг, как питались воспоминаниями «сцены» уходящей Англии. В романе «Феликс Холт, радикал» (англ.

Felix Holt the Radical, 1866), вернувшись к английской жизни, Элиот обнаружила темперамент острого социального критика.

Опубликованная в 1868 длинная поэма в белых стихах «Испанская цыганка» (The Spanish Gypsy), как и другие её опыты в поэзии, не выдержала испытания временем.

Важно

Общепризнанный шедевр Элиот — роман «Миддлмарч» (англ. Middlemarch); публиковался частями в 1871—1872.

Элиот показывает, как мощное устремление к добру может погубить скрытая слабость, как сложности характера сводят на нет благороднейшие устремления, как моральное перерождение постигает людей, изначально вовсе не плохих. Последний роман Элиот, «Дэниэль Деронда» (Daniel Deronda), появился в 1876.

Через два года умер Льюис, и писательница посвятила себя подготовке его рукописей к публикации. В мае 1880 она вышла замуж за старинного друга семьи Д. У. Кросса, однако 22 декабря 1880 скончалась.

Произведения

Романы

  • «Адам Бид» (англ. Adam Bede, 1859)
  • «Мельница на Флоссе» (англ. The Mill on the Floss, 1860)
  • «Сайлес Марнер» (англ. Silas Marner, 1861)
  • «Ромола» (англ. Romola, 1863)
  • «Феликс Холт, радикал» (англ. Felix Holt, the Radical, 1866)
  • «Миддлмарч» (англ. Middlemarch, 1871 — 1872)
  • «Дэниэль Деронда» (англ. Daniel Deronda, 1876)

Библиография

  • Аникин, Г. В. Джордж Элиот // Аникин, Г. В., Михальская, Н. П. История английской литературы. — М.: Высшая школа, 1975. — 315 с.
  • Проскурин, Б. Джордж Элиот и английская литература XX века //Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX: проблема взаимодействия литературных эпох. — М.: ИМЛИ РАН, 2009. — 43 с.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/dzhordzh-ehliot

Элиот Д

/ Биографии / Элиот Д.

-Вариант 1
-Вариант 2

  Скачать биографию

    ЭЛИОТ (Eliot) Джордж (пседоним; настоящее имя Мэри Энн Эванс, Evans) (22 ноября 1819, Арбери, Уорикшир — 22 декабря 1880, Лондон), английская писательница.
    Мэри Энн (впоследствии она сократила это имя до Мэриан) родилась в маленьком сельском приходе в самом сердце Англии.

«Джордж Элиот» — это ее псевдоним, под которым она издала свою первую повесть «Горестный удел преподобного Эймоса Бартона» (1857), составившую с двумя другими сборник «Сцены из жизни духовенства» (1858), и которым подписывала свои последующие произведения. В юности посещала учебные заведения для девиц и много читала, восполняя скудный рацион знаний, что там отпускали.

Она находилась при отце, ухаживая за ним до его смерти в 1849, затем перебралась в Лондон. В октябре 1853 бросила вызов общественному мнению, когда сошлась с ученым и литератором Дж. Г. Льюисом, который разошелся с женой, но не мог по английским законам расторгнуть с ней брак.

Долгая совместная жизнь Мэриан и Льюиса благотворно сказалась на их общей судьбе: оба сумели реализовать свой талант. Льюис написал ряд исследований, снискавших ему имя, а Мэриан Эванс превратилась в Джордж Элиот.
    Сивилла
    Дар художника сочетался у Джордж Элиот с аналитическим складом ума.

Она была одной из образованнейших женщин эпохи, пристально следила за развитием философской, социологической и естественнонаучной мысли, долгие годы редактировала литературный раздел журнала «Вестминстерское обозрение», перевела на английский язык «Жизнь Иисуса» Д. Ф. Штрауса, «Сущность христианства» Фейербаха и «Этику» Спинозы.

Человек широких взглядов, она приветствовала французскую революцию 1848, хотя для Англии считала приемлемым только путь постепенных реформ. Ее мировоззрение можно было бы назвать радикальным консерватизмом.

    Жизнь Джордж Элиот, небогатая яркими событиями, прожитая сообразно с присущими ей обостренным сознанием долга перед близкими и любовью к порядку и размеренности, была отмечена исключительной духовной и интеллектуальной активностью. Авторитет писательницы был огромен, можно сказать, непререкаем, причем в сфере как литературы, так и морали.

На нее взирали как на наставницу, учителя жизни. Ее называли Сивиллой. Сама королева Виктория была ревностной ее почитательницей. Видные писатели разных поколений, от матерого Тургенева до молодого Генри Джеймса, посещали «Прайорс-Хаус», лондонскую резиденцию Льюисов, чтобы засвидетельствовать Джордж Элиот свое уважение и симпатии.

Совет

    Мастер
    Джордж Элиот принадлежат семь романов, повести, эссе и стихи. Ее творчество, как и ее современника Энтони Троллопа, стало звеном, связующим английский социально-критический роман 1830-1860-х гг. (Диккенс, Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл) и психологическую прозу рубежа 19-20 вв.

Во многом взгляды и творческие установки Джордж Элиот определила философия позитивизма. Ему она, в частности, обязана значением, которое придавала наследственности, и убеждением в том, что поступки человека в молодости влияют и на его собственную судьбу, и на судьбы окружающих.

В повестях и в романах «Адам Бид» (1859), «Мельница на Флоссе» (1860) и «Сайлес Марнер» (1861) писательница тяготела к изображению обыденного, стремясь при этом к предельной точности и объективности рисунка. Здесь ей помог опыт, накопленный за тридцать лет жизни в провинции.

А поскольку она с юности отличалась проницательным умом, цепким взглядом и великолепной памятью, то ее земляки, читая эти книги и позже написанный «Мидлмарч» (1872), только диву давались, откуда у мистера Элиота столь доскональные знания об их приходских делах, сплетнях и житейских историях: они не могли не «узнать» ее персонажей.

    Начиная с исторического романа «Ромола» (1863), в котором выведен Савонарола, писательница стремилась насыщать романы — «Феликс Холт, радикал» (1866), «Дэниел Деронда» (1876) — философским, политическим и социологическим материалом.

Но как раз «политика» удавалась ей в наименьшей степени, здесь ее манера подчас становилась излишне информативной, если не плакатной. Зато именно в трех последних романах с наибольшей силой проявило себя мастерство писательницы — мастерство раскрытия на письме человеческой личности, индивидуального характера во всей его многомерности, противоречивости и неоднозначности. Характера, отлитого в плоть живых, напряженных, бьющихся и бунтующих чувств: «Накал страстей в «Мидлмарче» пронизывает не только сюжет, но и изображение В каждой главе имеется своя траектория сильных чувств Утонченность романа лежит в трактовке Джордж Элиот чувства как важного фактора, определяющего поведение человека» (английский литературовед Барбара Харди). «Мидлмарч» назван здесь не случайно: это самое совершенное произведение Джордж Элиот — широкая панорама английской жизни первой трети 19 в., художественный срез всего общества в миниатюре, энциклопедия человеческого сердца.

/ Биографии / Элиот Д

Смотрите также по Элиоту Д.:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/biography/get/biid/00816661231403523329/

Джордж Элиот

ЭЛИОТ (Eliot) Джордж (пседоним; настоящее имя Мэри Энн Эванс, Evans) (22 ноября 1819, Арбери, Уорикшир — 22 декабря 1880, Лондон), английская писательница. Мэри Энн (впоследствии она сократила это имя до Мэриан) родилась в маленьком сельском приходе в самом сердце Англии.

«Джордж Элиот» — это ее псевдоним, под которым она издала свою первую повесть «Горестный удел преподобного Эймоса Бартона» (1857), составившую с двумя другими сборник «Сцены из жизни духовенства» (1858), и которым подписывала свои последующие произведения.

В юности посещала учебные заведения для девиц и много читала, восполняя скудный рацион знаний, что там отпускали. Она находилась при отце, ухаживая за ним до его смерти в 1849, затем перебралась в Лондон. В октябре 1853 бросила вызов общественному мнению, когда сошлась с ученым и литератором Дж. Г.

 Льюисом, который разошелся с женой, но не мог по английским законам расторгнуть с ней брак. Долгая совместная жизнь Мэриан и Льюиса благотворно сказалась на их общей судьбе: оба сумели реализовать свой талант. Льюис написал ряд исследований, снискавших ему имя, а Мэриан Эванс превратилась в Джордж Элиот.

Сивилла

Дар художника сочетался у Джордж Элиот с аналитическим складом ума. Она была одной из образованнейших женщин эпохи, пристально следила за развитием философской, социологической и естественнонаучной мысли, долгие годы редактировала литературный раздел журнала «Вестминстерское обозрение», перевела на английский язык «Жизнь Иисуса» Д. Ф.

Обратите внимание

Штрауса, «Сущность христианства» Фейербаха и «Этику» Спинозы. Человек широких взглядов, она приветствовала французскую революцию 1848, хотя для Англии считала приемлемым только путь постепенных реформ. Ее мировоззрение можно было бы назвать радикальным консерватизмом.

Жизнь Джордж Элиот, небогатая яркими событиями, прожитая сообразно с присущими ей обостренным сознанием долга перед близкими и любовью к порядку и размеренности, была отмечена исключительной духовной и интеллектуальной активностью. Авторитет писательницы был огромен, можно сказать, непререкаем, причем в сфере как литературы, так и морали. На нее взирали как на наставницу, учителя жизни. Ее называли Сивиллой. Сама королева Виктория была ревностной ее почитательницей. Видные писатели разных поколений, от матерого Тургенева до молодого Генри Джеймса, посещали «Прайорс-Хаус», лондонскую резиденцию Льюисов, чтобы засвидетельствовать Джордж Элиот свое уважение и симпатии. Мастер Джордж Элиот принадлежат семь романов, повести, эссе и стихи. Ее творчество, как и ее современника Энтони Троллопа, стало звеном, связующим английский социально-критический роман 1830−1860-х гг. (Диккенс, Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл) и психологическую прозу рубежа 19−20 вв. Во многом взгляды и творческие установки Джордж Элиот определила философия позитивизма. Ему она, в частности, обязана значением, которое придавала наследственности, и убеждением в том, что поступки человека в молодости влияют и на его собственную судьбу, и на судьбы окружающих. В повестях и в романах «Адам Бид» (1859), «Мельница на Флоссе» (1860) и «Сайлес Марнер» (1861) писательница тяготела к изображению обыденного, стремясь при этом к предельной точности и объективности рисунка. Здесь ей помог опыт, накопленный за тридцать лет жизни в провинции. А поскольку она с юности отличалась проницательным умом, цепким взглядом и великолепной памятью, то ее земляки, читая эти книги и позже написанный «Мидлмарч» (1872), только диву давались, откуда у мистера Элиота столь доскональные знания об их приходских делах, сплетнях и житейских историях: они не могли не «узнать» ее персонажей.

Начиная с исторического романа «Ромола» (1863), в котором выведен Савонарола, писательница стремилась насыщать романы — «Феликс Холт, радикал» (1866), «Дэниел Деронда» (1876) — философским, политическим и социологическим материалом. Но как раз «политика» удавалась ей в наименьшей степени, здесь ее манера подчас становилась излишне информативной, если не плакатной.

Зато именно в трех последних романах с наибольшей силой проявило себя мастерство писательницы — мастерство раскрытия на письме человеческой личности, индивидуального характера во всей его многомерности, противоречивости и неоднозначности.

Характера, отлитого в плоть живых, напряженных, бьющихся и бунтующих чувств: «Накал страстей в „Мидлмарче“ пронизывает не только сюжет, но и изображение В каждой главе имеется своя траектория сильных чувств Утонченность романа лежит в трактовке Джордж Элиот чувства как важного фактора, определяющего поведение человека» (английский литературовед Барбара Харди).

«Мидлмарч» назван здесь не случайно: это самое совершенное произведение Джордж Элиот — широкая панорама английской жизни первой трети 19 в., художественный срез всего общества в миниатюре, энциклопедия человеческого сердца.

Элиот Джордж (1819-1880) – английская писательница. Настоящее имя Мэри Энн Эванс. Родилась 22 ноября 1819 в сельском приходе в имении Арбери графства Уорикшир в центральной Англии. Образование получила в учебном заведении для девиц. Первую часть своей жизни провела, ухаживая за отцом. После смерти отца в 1849 году решает переехать в Лондон. В 1853 году, несмотря на мнение лондонской общественности, стала жить с ученым и литературным деятелем Дж. Г. Льюисом, который на то время был еще женат. Этот союз благотворно повлиял на судьбы обоих. Льюис получил широкую известность благодаря ряду написанных им исследований, а Мэри Энн стала писательницей под псевдонимом Джордж Элиот.

Жизнь писательницы была тихой, но интеллектуально и духовно насыщенной. Джордж Элиот обладала огромным авторитетом в литературной сфере, была широко известна не только в своей стране, но и в России, сама королева Виктория была среди ее почитательниц. Перу писательницы принадлежит семь романов, повести, эссе и стихи. Литературная деятельность Джордж Элиот началась в конце 50-х годов девятнадцатого столетия, первой вышла ее книга «Сцены из жизни духовенства». Элиот считается одной из самых образованных женщин той эпохи, продолжительное время она была редактором литературного журнала «Вестминстерское обозрение», занималась переводом иностранных книг на английский язык. Самое значимое ее произведение «Мидлмарч». Сначала, в 1871, вышла первая его часть, и в 1872 опубликована вторая. Последний же роман под названием «Дэниел Деронда» появился в 1876 году.

После смерти Дж. Г. Льюиса в 1878 году писательница посвятила все свое время публикации его рукописей. В 1880 Джордж Элиот снова вышла замуж за друга семьи Д.У.Кросса. Умерла писательница в Лондоне 22 декабря 1880 года.

Источник: http://sochin.net/eliot_dzh/

Биография и творчество Джорж Элиот

ЭЛИОТ (Eliot) Джордж (пседоним; настоящее имя Мэри Энн Эванс, Evans) (22 ноября 1819, Арбери, Уорикшир — 22 декабря 1880, Лондон), английская писательница.

Мэри Энн (впоследствии она сократила это имя до Мэриан) родилась в маленьком сельском приходе в самом сердце Англии.

“Джордж Элиот” — это ее псевдоним, под которым она издала свою первую повесть “Горестный удел преподобного Эймоса Бартона” (1857), составившую с двумя другими сборник “Сцены из жизни духовенства” (1858), и которым подписывала свои последующие произведения.

В юности посещала учебные заведения для девиц и много читала, восполняя скудный рацион знаний, что там отпускали. Она находилась при отце, ухаживая за ним до его смерти в 1849, затем перебралась в Лондон. В октябре 1853 бросила вызов общественному мнению, когда сошлась с ученым и литератором Дж. Г.

Важно

Льюисом, который разошелся с женой, но не мог по английским законам расторгнуть с ней брак. Долгая совместная жизнь Мэриан и Льюиса благотворно сказалась на их общей судьбе: оба сумели реализовать свой талант. Льюис написал ряд исследований, снискавших ему имя, а Мэриан Эванс превратилась в Джордж Элиот.

Сивилла

Дар художника сочетался у Джордж Элиот с аналитическим складом ума.

Она была одной из образованнейших женщин эпохи, пристально следила за развитием философской, социологической и естественнонаучной мысли, долгие годы редактировала литературный раздел журнала “Вестминстерское обозрение”, перевела на английский язык “Жизнь Иисуса” Д. Ф.

Штрауса, “Сущность христианства” Фейербаха и “Этику” Спинозы. Человек широких взглядов, она приветствовала французскую революцию 1848, хотя для Англии считала приемлемым только путь постепенных реформ. Ее мировоззрение можно было бы назвать радикальным консерватизмом.

Жизнь Джордж Элиот, небогатая яркими событиями, прожитая сообразно с присущими ей обостренным сознанием долга перед близкими и любовью к порядку и размеренности, была отмечена исключительной духовной и интеллектуальной активностью.

Авторитет писательницы был огромен, можно сказать, непререкаем, причем в сфере как литературы, так и морали. На нее взирали как на наставницу, учителя жизни. Ее называли Сивиллой. Сама королева Виктория была ревностной ее почитательницей.

Видные писатели разных поколений, от матерого Тургенева до молодого Генри Джеймса, посещали “Прайорс-Хаус”, лондонскую резиденцию Льюисов, чтобы засвидетельствовать Джордж Элиот свое уважение и симпатии.

Мастер

Джордж Элиот принадлежат семь романов, повести, эссе и стихи. Ее творчество, как и ее современника Энтони Троллопа, стало звеном, связующим английский социально-критический роман 1830-1860-х гг. (Диккенс, Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл) и психологическую прозу рубежа 19-20 вв. Во многом взгляды и творческие установки Джордж Элиот определила философия позитивизма.

Ему она, в частности, обязана значением, которое придавала наследственности, и убеждением в том, что поступки человека в молодости влияют и на его собственную судьбу, и на судьбы окружающих.

Совет

В повестях и в романах “Адам Бид” (1859), “Мельница на Флоссе” (1860) и “Сайлес Марнер” (1861) писательница тяготела к изображению обыденного, стремясь при этом к предельной точности и объективности рисунка. Здесь ей помог опыт, накопленный за тридцать лет жизни в провинции.

А поскольку она с юности отличалась проницательным умом, цепким взглядом и великолепной памятью, то ее земляки, читая эти книги и позже написанный “Мидлмарч” (1872), только диву давались, откуда у мистера Элиота столь доскональные знания об их приходских делах, сплетнях и житейских историях: они не могли не “узнать” ее персонажей.

Начиная с исторического романа “Ромола” (1863), в котором выведен Савонарола, писательница стремилась насыщать романы — “Феликс Холт, радикал” (1866), “Дэниел Деронда” (1876) — философским, политическим и социологическим материалом. Но как раз “политика” удавалась ей в наименьшей степени, здесь ее манера подчас становилась излишне информативной, если не плакатной.

Зато именно в трех последних романах с наибольшей силой проявило себя мастерство писательницы — мастерство раскрытия на письме человеческой личности, индивидуального характера во всей его многомерности, противоречивости и неоднозначности.

Характера, отлитого в плоть живых, напряженных, бьющихся и бунтующих чувств: “Накал страстей в “Мидлмарче” пронизывает не только сюжет, но и изображение В каждой главе имеется своя траектория сильных чувств Утонченность романа лежит в трактовке Джордж Элиот чувства как важного фактора, определяющего поведение человека” (английский литературовед Барбара Харди).

“Мидлмарч” назван здесь не случайно: это самое совершенное произведение Джордж Элиот — широкая панорама английской жизни первой трети 19 в., художественный срез всего общества в миниатюре, энциклопедия человеческого сердца.

В общественной деятельности этой эпохи – конца сороковых годов – она не принимала участия, но следила с горячей симпатией за усилиями поборников свободы, “гордилась своим временем и с радостью отдала бы нисколько лет жизни, чтобы взглянуть на людей баррикады, преклоняющихся пред образом Христа, Который первый научил людей братству”.

После смерти отца Элиот с наслаждением путешествовала с друзьями по Швейцарии и закончила перевод “Политико-теологического трактата” Спинозы. Поселившись в 1850 г. в Лондоне, она сделалась деятельным сотрудником и членом редакции “Westminster Review”, главном органе английских позитивистов; она писала здесь ежемесячные критические обозрения, читала рукописи, держала корректуру.

В одном из ее очерков: “Silly novels by lady-novelists” с полной определенностью высказано ее воззрение на служебное значение искусства: “важно усвоить себе надлежащее отношение к труду и борьбе в жизни людей, обреченных на трудовое существование” – и этому должна помогать литература. Из редакционного кружка Элиот сошлась ближе всех с Спонсером, а затем, через его посредство, с Д. Г.

Обратите внимание

Льюисом, с которым вскоре вступила в прочную связь, 22 года бывшую образцом семейного счастья и разорванную лишь смертью Льюиса.

Открытая связь с женатым и имеющим детей человеком, который, правда, давно разошелся с своей неизлечимо умалишенной женой, произвела громадный скандал в чопорном английском обществе; даже ближайшие друзья Элиот временно отшатнулись от нее, но Элиот и Льюис были связаны слишком неразрывными духовными узами, чтобы считаться с условной моралью. Детям Льюиса она была настоящей матерью.

В 1854 г. они уехали в Веймар, где она написала ряд критических статей и почти закончила перевод “Этики” Спинозы. Под влиянием Льюиса Элиот решилась выступить в печати с беллетристическими произведениями. Успех трех ее повестей: “Scenes of clerical life” (1854; рус. пер. “Исповедь Дженет”, СПб., 1860; “Любовь мистера Гильфиля”, Москва, 1859; “Амос Бартон” в “Рус. Вестн.”, 1860, прилож.

), впервые подписанных ее мужским псевдонимом, превзошел ожидания; рассказы приписывались Оуэну, Бульверу Литтону, и только Диккенс угадал в авторе женщину. Следовавший за ними роман “Adam Bede” (1859; рус. пер. в “Отеч. Зап. “, 1859, 8 – 12, и отдельно, М.

, 1859) силой и правдивостью изображения здоровой деревенской жизни, ясностью характеристик и определенностью мировозрения произвел чрезвычайное впечатление. В романе “The mill on the Floss” (1860: рус. пер. “Отеч. Зап.”, 1860, и отдельно, СПб.

, 1865) автор показал, что ему не менее крестьянства знакома мелкая провинциальная буржуазия, изображенная им с оттенком сатиры, направленной против старых английских грехов – общественного лицемерия и эгоизма; в этом произведении особенно силен автобиографический элемент.

Закончив роман, который в два месяца разошелся в шести тысячах экземпляров, Элиот задумала исторический роман из эпохи Савонаролы и отправилась с Льюисом в Италию для накопления материалов и впечатлений, но прежде, чем исполнить это намерение, написала большую повесть “Silas Marner, the weaver of Raveloe” (1861; рус. пер. в “Мире Бож.”, 1892, 1 – 6; отдельно, М., 1889) и рассказы: “The lifted veil” (1862; рус. пер. “Отеч. Зап.”, 1879, 2) и “Brother Jacob” (рус. пер. “Загр. Вест.” 1864, 8). Исторический флорентийский роман “Romola” (1863; рус. перев. “Отеч. Записки”, 1863, 9 – 12, отдельно СПб., 1891 и 1892) страдает перевесом учености над жизненностью, но интересен широтой философских и историко-культурных идей, положенных в его основу.

Вопросы социальной политики, интересовавшие весь кружок Элиот, захватили и ее художественное творчество; после основательной теоретической подготовки она выступила с романом “Felix Holt, the radical” (1866; рус. пер. в “Деле” 1867 г. и отд. СПб., 1867), произведением довольно слабым, как слаб и радикализм его героя. К близко знакомой ей провинциальной жизни Э.

вернулась в романе “Middlemarch” (1871; рус. пер. в “Отеч. Зап.” и “Деле” 1872 и 1873 гг.; отд. СПб., 1873), очень растянутом, мало объединенном, но не лишенном ярких фигур; имя старого педанта м-ра Кэзобона сделалось нарицательным в английской литературе. Громадное впечатление произвел затем “Daniel Deronda” (1876; рус. перев. в “Деле”, 1876, 1 – 12 и отд. СПб.

, 1876 и 1902), не только отношением автора к еврейскому вопросу, но и новизной и оригинальностью идеи, предвосхищающей позднейшие стремления сионистов. Фанатик идеи Иудейского царства Мардохей и его выученик, еврейский народник Деронда, вызвали горячие симпатии одних, столь же горячие осуждения других. Для автора не было в этом ничего неожиданного.

“Именно потому, что отношение христиан к евреям так бессмысленно и так противоречит духу нашей религии, я чувствовала потребность написать о евреях – – писала Элиот Бичер-Стоу. Этой же потребности она отдала дань в публицистическом очерке “Современное hep! hep!” (рус. пер. в “Евр. Библиот.”, т. VIII). В 1878 г. умер Льюис; это была тяжелая утрата для Э.

, при всей своей духовной силе и мужском складе ума всегда нуждавшейся в поддержке твердой мужской руки. Этим, быть может, объясняется тот неожиданный факт, что через год после смерти любимого человека шестидесятилетняя Элиот вышла замуж за Кросса, ее давнишнего друга и поклонника, который был ее моложе на тридцать лет.

Она была очень счастлива в этом браке, но прожила в нем всего полтора года. Кроме вышеуказанных повествовательных произведений ей принадлежат еще мало значительные стихотворные сборники “The Spanish gipsy” (1868), “Agatha” (1869) и “The legend of Jnhal” (1874), а также философско-публицистическая книга: “The impressions of Theophrastus Such” (1879).

Элиот была бесспорно в свое время – после смерти Диккенса и Теккерея – самым выдающимся представителем английского романа и остается величайшей английской писательницей. Она была свободной мыслительницей, в своем религиозном мировоззрении примыкавшей к Контовой “религии человечества”; ее жизнь была мужественным протестом против традиционных условностей.

Важно

Но ее романы – не боевые апологии прав свободной любви; философия и психология оттесняют в них публицистику, и идеальные героини Элиот менее всего похожи на сильную представительницу женской самостоятельности, каким являлась их создательница.

Литературное движение половины прошлого века, известное под именем реализма, нашло в произведениях Элиот одно из сильнейших выражений; тонкость индивидуальных характеристик и правдивость бытовых картин обеспечивают им почетное место в истории литературы.

Источник: http://dp-adilet.kz/biografiya-i-tvorchestvo-dzhorzh-eliot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector