Краткая биография гарсия

Габриэль Гарсия Маркес краткая биография

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывали его бабушка и дедушкаа, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции.

В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом.

В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов. В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.

Обратите внимание
Обратите внимание

В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике.

[/su_box]

Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.

Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967).

 Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).

Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962), романы «Осень патриарха» (1975), «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1986), Воспоминая моих грустных шлюх (2004), Генерал в своём лабиринте (1989).

Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, но после операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.

Важно
Важно

Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

[/su_box]

После всего писать он уже не мог.

17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.

Источник: https://kratkoe.com/gabriel-garsiya-markes-kratkaya-biografiya/

Габриэль Гарсия Маркес, краткая биография

«Если ты любишь что-то – отпусти. Если оно твое – оно вернется».

Габриэль Гарсиа Маркес ушел 17 апреля 2014 года, оставив в наследство запечатленный в литературных произведениях магический реализм. Когда умирают люди такого масштаба, никто не говорит терминами некрологов. Маркес покинул нас, Габо вышел покурить – находятся тысячи других слов, которые за рамками жизни и смерти. Его не отпускали – расставание предполагало быть невыносимо трудным и долгим.

La vida…

Аракатака – небольшой колумбийский городок, где 6 марта 1928 года родился Габриэль Хосе де ла Конкордиа Гарсиа Маркес. Нейштадтская литературная и Нобелевская премии, мировое признание – это все случится потом.

Пока же Габриэль воспитывается бабушкой и дедом, которые и привили ребенку глубокую любовь к народу и языку. Родители Маркеса жили отдельно в городе Сукре, куда Габо переехал после смерти деда в девятилетнем возрасте.

Иезуитский колледж в Сипакире (1940), неоконченный юридический факультет Национального университета Боготы (1946) – формальным образованием Маркес не блистал. Но в 1950 году Габо принял твердое решение – посвятить жизнь журналистике и литературе. Университет был брошен, начались долгие годы практики, плоды которой поражали своей масштабностью и проницательностью.

С 1950 по 1959 год Габриэль Гарсиа ведет сначала колонку в местной газете города Барранкилья, позже – публикуется в Боготе в «Эль Эспектадор». Он в качестве корреспондента путешествует по Европе и Америке, посещает даже московский молодежный фестиваль, где удивляется отсутствию рекламы кока-колы.

С 1961 года начинается литературная веха в жизни Маркеса. Именно в этом году выходит его первая серьезная работа – повесть «Полковнику никто не пишет», которую автор переписывал целых 11 раз, добиваясь максимальной убедительности и художественности.

Это произведение – об одиночестве, стойкости, противостоянии, о человеческой вере и непоколебимости. Маркес не отрицал, что большое влияние на создание этой повести оказала личность Хемингуэя.

Но гений автора не нуждался в оправданиях и подтверждениях – емкое и многомерное слово Маркеса говорило о бесспорном таланте автора.

Совет

В 1966 году в Мексике выходит роман «Недобрый час». В произведении Маркес исследует тему взаимосвязи насилия и личности.

Создание главного труда Гарсиа Маркеса потребовало от автора добровольного заточения на 18 месяцев. В 1967 году миру был представлен роман «Сто лет одиночества». И мир был ошеломлен – все явственно почувствовали рождение новой эпохи, которую нарекли «магическим реализмом».

Маркес удивительным образом срастил незамысловатую тему быта с сокровищницей духовного мира и глубинных слоев сознания. Но не только искусным словом задел он сердца миллионов – в эпохальном романе создана живая и говорящая скульптура Латинской Америки.

И вместе с тем так много семейного, родного, понятного каждому скрывается за каждой бессмертной строкой.

Одиночество – не единственная нить, которая сшивает все произведения Маркеса в единое целое. Проблема власти, бездушной и деспотичной, волновала автора не меньше. В 1972 году выходит роман «Осень патриарха», в котором он реализовал в художественной форме свое видение насилия и размышления о нем.

В 1982 году Габриэлю была вручена Нобелевская премия – Маркес стал первым колумбийцем, который был удостоен этой чести.

… y la muerte

«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989) – каждый новый роман подчеркивал и утверждал гений Маркеса. В 1989 году у писателя была обнаружена раковая опухоль, развитие которой было приостановлено в 1992 году оперативным вмешательством. Но жизнь наносила удар за ударом непоколебимому колумбийцу – в 1999 году был поставлен диагноз «лимфома».

И снова операции и долгое время реабилитации. Маркес не прекращал литературную деятельность даже в это тяжелое время. В 2002 году вышел автобиографический роман «Жить, чтобы рассказать о жизни», в 2004 – «Воспоминания моих грустных шлюх».

Читайте также:  Краткая биография зингер

Писатель не терял оптимизма и давал интервью, в которых делился курьезными и пикантными воспоминаниями: в 13 лет потерял девственность, частенько пользовался услугами жриц любви…

В марте 2014 года Маркес был госпитализирован в Мехико, где прошел курс лечения антибиотиками из-за инфекционного заболевания. 17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес, а для близких – Габо, ушел в окружении самых близких людей – жены Мерседес и двоих сыновей. Но обещал вернуться…

По писателю: Маркес Габриэль

Источник: https://goldlit.ru/marquez-biography

Маркес краткая биография

Маркес краткая биография жизни и творчества колумбийского писателя и журналиста изложена в этой статье.

Габриэль Гарсия Маркес краткая биография

Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывали его бабушка и дедушкаа, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции.

В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом.

В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов. В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.

Обратите внимание
Обратите внимание

В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике.

[/su_box]

Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.

Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967).

 Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).

Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962), романы «Осень патриарха» (1975), «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1986), Воспоминая моих грустных шлюх (2004), Генерал в своём лабиринте (1989).

Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, но после операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.

Важно
Важно

Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

[/su_box]

После всего писать он уже не мог.

17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.

Также вы можете ознакомится с хронологией жизни Маркеса.

Источник: http://ktoikak.com/markes-kratkaya-biografiya/

Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса — Botanim.Ru

Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса

Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.

был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».

«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.

– в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г.

в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.

Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М.

печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.

, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г.

Совет
Обратите внимание

перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

[/su_box]

За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).

Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен «Дон Кихота»», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.

провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Читайте также:  Краткая биография зегерс

Через год после выхода в свет «Хроники…» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура… испанское барокко…

влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

Обратите внимание
Важно

Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения.

[/su_box]

«Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии».

В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»).

– И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.

таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром.

Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.

не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».

Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности». «Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».

Источник: https://botanim.ru/content/kratkaya-biografiya-gabrielya-garsia-markesa-270.html

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Как серьезный прозаик Маркес впервые проявил себя в 1955 году, написав повесть «Палая листва». Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.

Хронику Макондо продолжили повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершил ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман почти сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».

Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и переехал в Барселону (Испания).

В 1974 году Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 года по 1981 год, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.

Важно

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» (1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора. В 1981 году появился новаторский по форме роман «Хроника объявленной смерти».

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

После получения Нобелевской премии были написаны романы «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989), сборники «Двенадцать странствующих рассказов» (1992), «Любовь и другие демоны» (1994), «Сообщение о похищении» (1996).

В 2002 году вышел первый том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в 2004 году – роман «Воспоминания моих грустных шлюх».

В 2004 году писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал ему право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».

Осенью 2010 года вышел сборник ранее не публиковавшихся выступлений Маркеса за период 1944-2007 годов «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 2011 году российское издательство АСТ, ставшее первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые три романа — «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте» и «Полковнику никто не пишет».

Мемуары Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в которых он описал свою жизнь до 28 лет, впервые вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.

Совет

6 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев наградил Габриеля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.

Маркес многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю сделали операцию.

Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

По информации брата писателя, Маркес страдал старческим слабоумием.

Маркес был женат на Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У него остались два сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20140418/1004399488.html

Доклад: Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.

Читайте также:  Сочинения об авторе ричардсон

был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».

«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.

– в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г.

в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.

Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М.

печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.

, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

Возможно вы искали — Доклад: Краткая биография Марселя Пруста

В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г.

Совет
Обратите внимание

перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

[/su_box]

За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).

Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен «Дон Кихота»», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.

провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Через год после выхода в свет «Хроники…» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура… испанское барокко…

влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

Похожий материал — Доклад: Краткая биография Бориса Виана

Обратите внимание
Важно

Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения.

[/su_box]

«Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии».

В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»).

– И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.

таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром.

Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.

не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».

Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности».

«Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М.

проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».

Очень интересно — Реферат: Андраши Дьюла

Источник: https://cwetochki.ru/ref-doklad-kratkaia-biografiia-gabrielia-garsia-markesa.html

Ссылка на основную публикацию