Габриэль Гарсия Маркес краткая биография
Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывали его бабушка и дедушкаа, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции.
В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом.
В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов. В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.
В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике.
Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.
Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.
Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967).
Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).
Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962), романы «Осень патриарха» (1975), «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1986), Воспоминая моих грустных шлюх (2004), Генерал в своём лабиринте (1989).
Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».
В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, но после операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.
Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.
После всего писать он уже не мог.
17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.
Источник: https://kratkoe.com/gabriel-garsiya-markes-kratkaya-biografiya/
Габриэль Гарсия Маркес, краткая биография
«Если ты любишь что-то – отпусти. Если оно твое – оно вернется».
Габриэль Гарсиа Маркес ушел 17 апреля 2014 года, оставив в наследство запечатленный в литературных произведениях магический реализм. Когда умирают люди такого масштаба, никто не говорит терминами некрологов. Маркес покинул нас, Габо вышел покурить – находятся тысячи других слов, которые за рамками жизни и смерти. Его не отпускали – расставание предполагало быть невыносимо трудным и долгим.
La vida…
Аракатака – небольшой колумбийский городок, где 6 марта 1928 года родился Габриэль Хосе де ла Конкордиа Гарсиа Маркес. Нейштадтская литературная и Нобелевская премии, мировое признание – это все случится потом.
Пока же Габриэль воспитывается бабушкой и дедом, которые и привили ребенку глубокую любовь к народу и языку. Родители Маркеса жили отдельно в городе Сукре, куда Габо переехал после смерти деда в девятилетнем возрасте.
Иезуитский колледж в Сипакире (1940), неоконченный юридический факультет Национального университета Боготы (1946) – формальным образованием Маркес не блистал. Но в 1950 году Габо принял твердое решение – посвятить жизнь журналистике и литературе. Университет был брошен, начались долгие годы практики, плоды которой поражали своей масштабностью и проницательностью.
С 1950 по 1959 год Габриэль Гарсиа ведет сначала колонку в местной газете города Барранкилья, позже – публикуется в Боготе в «Эль Эспектадор». Он в качестве корреспондента путешествует по Европе и Америке, посещает даже московский молодежный фестиваль, где удивляется отсутствию рекламы кока-колы.
С 1961 года начинается литературная веха в жизни Маркеса. Именно в этом году выходит его первая серьезная работа – повесть «Полковнику никто не пишет», которую автор переписывал целых 11 раз, добиваясь максимальной убедительности и художественности.
Это произведение – об одиночестве, стойкости, противостоянии, о человеческой вере и непоколебимости. Маркес не отрицал, что большое влияние на создание этой повести оказала личность Хемингуэя.
Но гений автора не нуждался в оправданиях и подтверждениях – емкое и многомерное слово Маркеса говорило о бесспорном таланте автора.
В 1966 году в Мексике выходит роман «Недобрый час». В произведении Маркес исследует тему взаимосвязи насилия и личности.
Создание главного труда Гарсиа Маркеса потребовало от автора добровольного заточения на 18 месяцев. В 1967 году миру был представлен роман «Сто лет одиночества». И мир был ошеломлен – все явственно почувствовали рождение новой эпохи, которую нарекли «магическим реализмом».
Маркес удивительным образом срастил незамысловатую тему быта с сокровищницей духовного мира и глубинных слоев сознания. Но не только искусным словом задел он сердца миллионов – в эпохальном романе создана живая и говорящая скульптура Латинской Америки.
И вместе с тем так много семейного, родного, понятного каждому скрывается за каждой бессмертной строкой.
Одиночество – не единственная нить, которая сшивает все произведения Маркеса в единое целое. Проблема власти, бездушной и деспотичной, волновала автора не меньше. В 1972 году выходит роман «Осень патриарха», в котором он реализовал в художественной форме свое видение насилия и размышления о нем.
В 1982 году Габриэлю была вручена Нобелевская премия – Маркес стал первым колумбийцем, который был удостоен этой чести.
… y la muerte
«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989) – каждый новый роман подчеркивал и утверждал гений Маркеса. В 1989 году у писателя была обнаружена раковая опухоль, развитие которой было приостановлено в 1992 году оперативным вмешательством. Но жизнь наносила удар за ударом непоколебимому колумбийцу – в 1999 году был поставлен диагноз «лимфома».
И снова операции и долгое время реабилитации. Маркес не прекращал литературную деятельность даже в это тяжелое время. В 2002 году вышел автобиографический роман «Жить, чтобы рассказать о жизни», в 2004 – «Воспоминания моих грустных шлюх».
Писатель не терял оптимизма и давал интервью, в которых делился курьезными и пикантными воспоминаниями: в 13 лет потерял девственность, частенько пользовался услугами жриц любви…
В марте 2014 года Маркес был госпитализирован в Мехико, где прошел курс лечения антибиотиками из-за инфекционного заболевания. 17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес, а для близких – Габо, ушел в окружении самых близких людей – жены Мерседес и двоих сыновей. Но обещал вернуться…
По писателю: Маркес Габриэль
Источник: https://goldlit.ru/marquez-biography
Маркес краткая биография
Маркес краткая биография жизни и творчества колумбийского писателя и журналиста изложена в этой статье.
Габриэль Гарсия Маркес краткая биография
Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывали его бабушка и дедушкаа, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции.
В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом.
В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов. В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.
В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике.
Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.
Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.
Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967).
Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).
Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962), романы «Осень патриарха» (1975), «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1986), Воспоминая моих грустных шлюх (2004), Генерал в своём лабиринте (1989).
Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».
В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, но после операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.
Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.
После всего писать он уже не мог.
17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.
Также вы можете ознакомится с хронологией жизни Маркеса.
Источник: http://ktoikak.com/markes-kratkaya-biografiya/
Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса – Botanim.Ru
Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса
Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928
Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.
был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».
«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.
После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.
– в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г.
в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.
Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».
Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М.
печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.
, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.
В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.
Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г.
перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.
За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).
Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).
Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен “Дон Кихота”», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.
провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».
В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.
Через год после выхода в свет «Хроники…» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура… испанское барокко…
влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».
Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения.
«Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии».
В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.
Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»).
– И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.
таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.
Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром.
Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.
не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».
Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности». «Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».
Источник: https://botanim.ru/content/kratkaya-biografiya-gabrielya-garsia-markesa-270.html
Биография Габриэля Гарсиа Маркеса
Как серьезный прозаик Маркес впервые проявил себя в 1955 году, написав повесть “Палая листва”. Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.
Хронику Макондо продолжили повесть “Полковнику никто не пишет” (1961) и роман “Недобрый час” (1966), а завершил ее знаменитый роман “Сто лет одиночества” (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.
Роман почти сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием “магический реализм”.
Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и переехал в Барселону (Испания).
В 1974 году Маркес основал в Боготе левую газету “Альтернатива” и с 1975 года по 1981 год, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.
В центре следующего романа писателя “Осень патриарха” (1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора. В 1981 году появился новаторский по форме роман “Хроника объявленной смерти”.
В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе “за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента”.
После получения Нобелевской премии были написаны романы “Любовь во время холеры” (1985), “Генерал в своем лабиринте” (1989), сборники “Двенадцать странствующих рассказов” (1992), “Любовь и другие демоны” (1994), “Сообщение о похищении” (1996).
В 2002 году вышел первый том мемуаров “Жить, чтобы рассказывать о жизни”, в 2004 году – роман “Воспоминания моих грустных шлюх”.
В 2004 году писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал ему право на экранизацию своей книги “Любовь во время холеры”.
Осенью 2010 года вышел сборник ранее не публиковавшихся выступлений Маркеса за период 1944-2007 годов “Я здесь не для того, чтобы говорить речи”.
В 2011 году российское издательство АСТ, ставшее первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые три романа — “Сто лет одиночества”, “Генерал в своем лабиринте” и “Полковнику никто не пишет”.
Мемуары Маркеса “Жить, чтобы рассказывать о жизни”, в которых он описал свою жизнь до 28 лет, впервые вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.
6 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев наградил Габриеля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.
Маркес многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю сделали операцию.
Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения.
По информации брата писателя, Маркес страдал старческим слабоумием.
Маркес был женат на Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У него остались два сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник: https://ria.ru/20140418/1004399488.html
Доклад: Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса
Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928
Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.
был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».
«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.
После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.
– в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г.
в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.
Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».
Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М.
печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.
, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.
Возможно вы искали – Доклад: Краткая биография Марселя Пруста
В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.
Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г.
перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.
За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).
Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).
Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен “Дон Кихота”», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.
провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».
В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.
Через год после выхода в свет «Хроники…» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура… испанское барокко…
влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».
Похожий материал – Доклад: Краткая биография Бориса Виана
Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения.
«Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии».
В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.
Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»).
– И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.
таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.
Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром.
Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.
не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».
Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности».
«Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М.
проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».
Очень интересно – Реферат: Андраши Дьюла
Источник: https://cwetochki.ru/ref-doklad-kratkaia-biografiia-gabrielia-garsia-markesa.html