Краткая биография хеллер

Краткая Биография Стефана Хёллера

Краткая Биография Стефана Хёллера

(автор неизвестен)

Стефан Хеллер родился в 1931 году и вырос в Будапеште, будучи единственным ребенком австрийского барона и венгерской графини. Коммунистическая диктатура лишила его законного наследства. Хеллер говорит, что его родители были искренними католиками, но проявляли терпение к его юношескому увлечению учениями Симона- мага, Валентина, Василида и других, будоражащих Александрию во времена второго века.

«Ну и что с того?» – вспоминает он слова своего отца. «Пусть мальчик пока интересуется туманной ересью… позвольте ему ее изучить. Возможно, однажды он напишет книгу об этом». Действительно, подростковый духовный бунт Хеллера не выходил за рамки чтения книг. Он продолжил обучение с целью стать католическим священником в Австрии, затем в Риме. Иммиграция в послевоенную Бельгию и обнаружение Библиотеки Наг Хаммади разожгло его личную еретическую искорку в яркое пламя. Оба события убедили его, что гностическая традиция выдержала испытание временем вопреки надеждам ее преследователей.

В юношестве доступ Хеллера к оригинальным гностическим письменам был ограничен тремя тогда известными рукописями, в том числе известным трактатом Пистис София, повествующий о том, как София (Мудрость), женская эманация божества, была вовлечена в темное озеро хаоса отражением своего собственного сияния, и породила в результате своей ошибки Иалдабаофа (Незрелого Бога), также известного как Samael (Слепой Бог), или Saclas (Глупый Бог), Творца и главного архонта земного мира. Именно это грехопадение и оплакивают гностики. Открытия женской стороны Бога, а также этого грустного мифа уже было бы достаточно, чтобы раскачать каталическое мировоззрение юноши. Но этим дело не кончилось.

Из-за уничтожения и утаивания подлинных писаний потенциальные гностики, такие как Хеллер больше 17 столетий изучали антиеретические повествования ранних Отцов церкви, по крупицам собирая истину и пытаясь найти правду в обратном. В 1945 это изменилось. Случайная находка в Верхнем Египте привела гностицизм обратно к Иисусу.

Обратите внимание

Было найдено 13 свитков из папируса, обернутых в кожу, включая 52 коптских перевода греческих текстов не позднее 4 века, в том числе евангелия, приписываемые апостолам Фоме и Филиппу. Как только эти рукописи попали через черный рынок в руки теологов и археологов, вопроса об их подлинности не возникло, а ортодоксия была неприятно удивлена и напугана этим.

Евангелие от Фомы начинается так:

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома.

Ни одно из этих “тайных слов” не вошло в канон, который мы теперь знаем как Новый Завет.

Иисус предстает перед своими учениками не как Бог и идеализированный Учитель. Он бывает и милосерден и строг, игрив и серьезен, даже иногда вызывает сочувствие. Он танцует, пьет вино, в Евангелии от Филиппа демонстрирует привязанность к Марии Магдалине, вызывая ревность своих учеников.

Исторически доказано и подтверждено гностическими священными писаниями, что христианство в его самой ранней фазе было совсем не монолитным. Церковь, фактически, не становилась “католической” до конца второго столетия. В Александрии христианство было яркой контркультурой, скорее новой идеей, чем новым законом. Возникло суждение, что учение Иисуса Назарея освободило человечество из его тюрьмы; и возникала угроза разрушения существующего мира. Императорская правая рука новой церкви Христа ковала его в корыстную догму; еретическая левая рука в восторге делала обратное. Левая рука была ампутирована, и гностики остались за бортом политики. Новый Рим, как утверждала ортодоксия, не мог быть основан на возможности самостоятельного спасения.

Когда появилась возможность изучить эти тексты, Хеллер пришел к выводу, что Гнозис “дается путем преобразования психэ”, а не является результатом интеллектуальных усилий. Вы не можете прочитать свой путь к просвещению. Будучи беженцем в послевоенной Бельгию, он встретился с “живыми гностиками”. Эти таинственные учителя, живущие в Европе, которых церковь все еще признавала еретиками, оказали ему поддержку, а в 1953 он въехал в США как “не имеющий гражданства” и поселился в Лос-Анджелесе.

В 1958 Хеллер был назначен священником Американской Католической Церкви, епископом церкви Св.Франциска в Лагуна-Бич. AКЦ была раскольническим отделением, сопротивляющимся Ватикану. Год спустя Хеллер основал свою собственную организацию и назвал ее Ecclesia Gnostica, привлекая туда посетителей его частых лекций в Философском Исследовательском Обществе. В 1967 году Гностический прелат, известный как Ричард, Дюк де Палатин, сделал Хеллера епископом Гностической Католической Церкви (G.С.С.). Это было Лето Любви, и как говорил Хеллер, гностики “смотрели с большим интересом на будоражащие сознание усилия контркультуры” как признак подлинного возрождения своей традиции. Его вера была теперь вне веры. Это был вопрос опыта.

В любом случае хороший гностик рассматривает мир как провинцию, созданную неуклюжим, слабоумным принцем, который принимает себя за ее полноправного правителя.

– В мире есть трещина, – говорит Хеллер, цитируя Леонарда Коэна, – Оттуда и проникает Свет. Архитектор этой иллюзии не столь высоко квалифицирован. Есть недостатки в проекте, трещины в стенах, сквозь которые мы можем бросить взгляд на божественную действительность. Но мы должны быть очень внимательными, потому что как только появляется трещина, враги Гнозиса — враги человеческого понимания истинного характера Бога и человека — начинают заклеивать их бумагой или замазывать цементом.

Хеллер описывает этих врагов Гнозиса – архонтов как «формы надличностного сознания, которые были реализованы в некотором роде и имеют существование вне индивидуального психэ». Другими словами, они не просто “в наших головах”.

Важно

Для скептиков (а все гностики начинают как скептики), стоить отметить, что Карл Юнг писал о том, что летающие тарелки были реализацией проекции беспокойства атомного века и глубокой тоски по целостности. Они же не были просто в наших головах.

Бог этого мира – мошенник. Уильяма Блэйк, Уильям С. Берроуз, Гете, Генри Миллер, P.K. Дик, – любой, кто когда-либо искал источник света, или сомневался, что зло в мире происходит от первородного греха одной неправедной пары, чувствовал гностический приступ скорби.

Хеллер утверждает, что любой серьезный художник – уже наполовину гностик.

«Где комфорт в религии, которая говорит, что обитатели не управляют своим миром?» – говорит он.

«Сталкиваясь с Гностицизмом в духовном супермаркете, мы можем испытать желание схватить некоторые части его мировоззрения и проигнорировать другие… такие как изначальное присутствие зла в самой ткани Вселенной».

Несмотря на несколько скептическое отношения Хеллера к феминистской теории, фактом является то, что трое из священнослужителей его церкви, один дьякон и два помощника – женщины, что является еще одним противоречием традиционным канонам.

«Нас преследовали, – говорит он, потому что мы считаем, что истинное спасение приходит только путем существенных изменений в сознании, не имеющих никакого отношения к повиновению правилам. Это сводит с ума всех фундаменталистов, потому что они – приверженцы «Закона». Я подозреваю, что пока это продолжается, нас будут пытаться преследовать и дальше».

Как только наши глаза открываются, и мы начинаем видеть нелепость этого мира, для чего нам жить? Это – по существу тот же самый вопрос, который задает Сартр и Камю. Хеллер отвечает на него словами Евангелия от Фомы:

«Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем».

Пер Юлии Трусовой.

Источник: https://castalia.ru/gnostitsizm-perevody/792-kratkaya-biografiya-stefana-hyollera.html

Биография Хелен Адамс Келлер, о таких людях нужно знать

seriy_kot777 

 Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас, отчаянье.

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Как раз именно это и произошло с Хелен. Ее биография расскажет как она смогла перенести случившееся и не впасть в отчаяние. И как ни смотря на все эти трудности она стала выдающимся писателем  и получила из рук президента США 

одну из двух наивысших гражданских наград – Президентскую Медаль Свободы.

Детство

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 г. в городке Таскамбия в имении Айви Грин, штат Алабама. Ее отец был редактором местной газеты, ветераном гражданской войны со стороны южан.

Хелен родилась совершенно здоровой девочкой, но после тяжелой болезни, которую она перенесла в полтора года, она навсегда ослепла и оглохла.

Очень скоро девочка стала неуправляемой, и родители серьезно задумались над тем, чтобы здать ее в специальное заведение. Но избежать этой участи девочке помогло невероятное стечение обстоятельств.

Из “Американских заметок” Чарльза Диккенса мать Хелен узнала об успехах, которых добились педагоги в реабилитации слепоглухонемой девочки Лоры Бриджман. Хелен повезли в Балтимор, чтобы показать специалисту, который подтвердил, что на восстановление зрения и слуха рассчитывать не приходится, но порекомендовал обратится к местному специалисту Александру Грэм Беллу.

Изобретатель телефона Грэм Белл страдал расстройством слуха, а позднее совсем оглох, поэтому он посвятил всю свою жизнь помощи глухим детям. По рекомендации Бэла родители Хелен написали Майклу Анагносу, директору института по проблемам слепых. Таким образом, у слепоглухонемой девочки появилась няня по имени Энн Саливан.

В детстве Энн Салливан почти лишилась зрения и воспитывалась в приюте для бедных. В институте Анагноса ей сделали две операции, она получила образование и стала педагогом. Энн Саливан внесла колоссальный вклад в развитие Эллен Келлер. Их связь длилась сорок девять лет.

До семи лет Элен жила почти без контакта с внешним миром и порядком одичала, поэтому главной задачей новой няни стало войти к ней в доверие.

Энн стала обучать девочку тактильному алфавиту, рисуя на ее ладони буквы и составляя из них слова. Хелен довольно быстро обучалась, но была одна довольно серьезная проблема: она не могла связать слова с предметами внешнего мира.

Совет

В апреле 1887 году произошло чудо, которое легло в основу пьесы Уильма Гибсона “Сотворившая чудо” и одноименного фильма. На прогулке у водозаборной колонки Хелен поняла связь между водой и обозначающим ее словом.

За последующие несколько часов она изучила еще тридцать слов.

Можно считать, что в этот день она родилась заново, но не в привычном нам мире, состоящем из красок и звуков, а в мире букв и слов, которые обрели реальную “живую” наполненность.

Хелен одолевала жажда знаний. Она научилась читать книги для слепых, пользоваться печатной машинкой, чтобы выражать свои мысли. Затем она научилась кататься на пони и плавать.

С детства Хелен писала письма, которые передают нам сегодня интеллектуальную и духовную эволюцию ее личности.

К восемнадцати годам девушка овладела латынью, греческим, французским и немецким языками.

Долгое время изучая на ощупь артикуляцию собеседников, Хелен пыталась научиться говорить. Ей удалось добиться некоего подобия членораздельной речи, которую, к сожалению, могли понимать только близкие люди. Касаясь пальцами губ собеседников, она научилась понимать их речь. По признанию самой Хелен, слова постепенно обрели для нее материальные очертания.

Образование

В 1888 Хелен начала заниматься в школе Перкинса для слепых, а в 1894 г. вместе с Энн она переехала в Нью-Йорк, где стала посещать школу Райта-Хьюмасона для глухих.

В 1898 Хелен и Энн вернулись в Массачусетс. Там девушка поступила в Кембриджскую школу для девушек. В 1900 г. она получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

По просьбе Марка Твена Генри Роджерс и его жена проплатили обучение Элен одном из самых престижных учебных заведений. Затем долгие годы они поддерживали ее помесячной стипендией. В 1904 в возрасте 24 лет Келлер закончила Рэдклифф с отличием.

Так она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

Обратите внимание

На долю Хелен Келлер выпали испытания немыслимой сложности. Но при этом, не обладая даром речи и слуха, она все же имела уникальную способность заражать жаждой жизни и творчества других людей. К Хелен тянулись даже такие знаменитости, как Марк Твен.

Камикадзэ-го  – собака Хелен.

В июле 1937 Хелен Келлер посетила префектуру Акита для того, чтобы узнать о  Хатико — знаменитой собаке породы акита-ину, или большая японская собака, умершей в 1935.

Она сообщила местным жителям, что хотела бы завести собаку этой породы. Через месяц ей подарили собаку по кличке Камикадзэ-го.

Собака вскоре умерла от чумки, после чего в июле 1939 японское правительство подарило Хелен её старшего брата — Кэндзан-го.

Читайте также:  Сочинения об авторе петроний

Считается, что именно Келлер познакомила Америку с акита-ину через Камикадзэ-го и Кэндзан-го. В 1938 был утверждён стандарт породы, и проведены несколько выставок акита-ину, прервавшихся с началом Второй мировой войны.

В «Дневнике Акиты» Келлер написала:

«Если существовал когда-либо ангел в шкуре, то это был Камикадзэ. Я знаю, что никогда не буду испытывать такую же нежность к никакому другому питомцу. Этот акита обладал всеми качествами, которые привлекают меня: кротость, общительность и надёжность».

Сейчас эта порода также известна под названием «американская акита».

Произведения

Несмотря на то, что Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них — автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 году издана на русском языке.

Награды

14 сентября 1964 года Президент США Линдон Джонсон наградил Хелен Келлер Президенской медалью Свободы, одной из двух наивысших гражданских наград США.

Смерть

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, не дожив 26 дней до своего 88-летия.

Панихида по ней прошла в вашингтонском Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене того же собора.

Афоризмы  Хелен Келлер.

Жизнь – это волнующее приключение, и самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей.

Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.

Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.

До тех пор пока мы не привыкнем обращаться к Библии не только в минуты несчастья, но и в светлые мгновения, мы не обретем полного понимания истины

Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса.

Многие имеют неправильное представление о настоящем счастье. Оно состоит не в потакании своим прихотям, а в преданности достойной цели.

Важно

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия.

Создать общество, в котором каждый заботиться об общем благе, невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от привычки брать, ничего не отдавая взамен. 

Источник: https://seriy-kot777.livejournal.com/2144.html

Фридрих Шиллер биография кратко

Фридрих Шиллер (Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер) – выдающийся немецкий поэт и мыслитель, представитель романтизма в литературе. Краткая биография Шиллера приведена в этой статье.

Писатель родился 10 ноября 1759 года в Германии в городе Марбах-на-Неккаре. Отец Шиллера был полковым фельдшером, а мать происходила из семьи пекаря. Его детство и молодость были проведены в относительной скудости, хотя он и смог учиться в сельской школе и у пастора Мозера.

В 1773 году он поступил в военную академию, где поначалу изучал юридическое дело, а затем медицину. Его первые произведения были написаны во время обучения. Так, под влиянием драмы Лейзевица он написал драму «Космус фон Медичи». К этому же периоду относится написание оды «Завоеватель».

1780 году он получил пост полкового врача в Штутгарте, по окончании академии.

В 1781 году он дописал драму «Разбойники», которую ни одно издательство не принимало. В результате он издал ее на свои деньги. Впоследствии драма была по достоинству оценена директором Мангеймского театра и после некоторых корректив поставлена на сцене.

Премьера «Разбойников» состоялась в январе 1782 года и имела большой успех у публики. После этого о Шиллере заговорили как о талантливом драматурге. За эту драму писатель был даже удостоен звания почетного гражданина Франции.

Однако у себя на родине ему пришлось отсидеть 14 дней на гаупвахте за самовольную отлучку из полка на представление «Разбойников». Более того, отныне ему было запрещено писать что-либо кроме медицинских сочинений. Эта ситуация вынудила Шиллера в 1783 году покинуть Штутгарт.

Так ему удалось дописать две пьесы, начатые до бегства: «Коварство и любовь» и «Заговор Фиеско в Генуе». Эти пьесы были впоследствии поставлены в том же Мангеймском театре.

С 1787 по 1789 год он жил в Веймаре, где познакомился с Иоганном Гёте. Считается, что именно Шиллер вдохновил друга на завершение многих произведений.

Совет

В 1790 году он женился на Шарлотте фон Ленгефельд, с которой у них впоследствии было два сына и две дочери. В Веймар он снова попал в 1799 году и там, на деньги меценатов, издавал литературные журналы. Тогда же он вместе с Гёте основал Веймарский театр, ставший одним из лучших в стране. До конца своих дней писатель жил в этом городе.

1802 году император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство.

Скончался он 9 мая 1805 года от туберкулеза.

Источник: http://ktoikak.com/fridrih-shiller-biografiya-kratko/

Фридрих Шиллер, краткая биография

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 года в небольшом немецком городке Марбах-на-Неккаре в семье полкового фельдшера. Родители видели сына священником, поэтому начальное образование мальчик получил у местного пастора, а продолжил учебу в латинской школе Людвигсбурга.

Но юноше не суждено было стать служителем церкви. По указанию герцога Вюртембергского Шиллера определили в военную академию. В 14 лет Фридрих стал студентом юридического факультета, а затем медицинского. В годы учебы он увлекся поэзией, которая была глотком свежего воздуха в удушливой атмосфере учебного заведения казарменного образца.

В 1776 году в немецких журналах появилось несколько стихотворений начинающего поэта. Воодушевленный первыми успехами, Шиллер решил посвятить свою жизнь литературе.

Украдкой он работал над драмой «Разбойники», в которой ярко звучала тема борьбы с тиранией. Пьеса и академия были окончены почти одновременно – в 1780 году.

Фридрих получил место полкового врача с мизерным жалованием, а пьесу никто не хотел издавать. Одолжив денег, автор напечатал ее небольшим тиражом.

«Разбойники» имели немалый успех, и в январе 1782 года драму поставили в театре города Мангейм. На премьеру молодой драматург приехал тайком, сбежав из расположения полка. Публика приняла спектакль восторженно, настолько «Разбойники» оказались созвучны духу времени.

В том же году начинающий автор опубликовал сборник стихов, в который вошли произведения острой политической и социальной направленности. О самовольных отлучках из полка и стихотворных нападках на власть стало известно герцогу. Шиллера посадили на гауптвахту и разрешили писать только на медицинские темы.

Драматург был вынужден бежать из Вюртембергского герцогства. Некоторое время он жил у знакомых под чужим именем, а затем получил место штатного драматурга Мангеймского национального театра.

Обратите внимание

В следующие два года были поставлены пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь». Напряженная интрига и яркие образы героев принесли заслуженную славу автору. Шиллер приобрел большое количество поклонников.

В гостях у одного из них он прожил следующие два года.

В это время драматург написал пьесу на историческую тему «Дон Карлос» и множество стихотворений. Самое известное из них – «Ода к радости». Оно вдохновило Бетховена на создание заключительной части 9-й симфонии.

В 1787 году Шиллер переехал в Веймар к одному из многочисленных друзей. Здесь он редактировал несколько журналов, познакомился с известными деятелями науки и литературы. В Веймаре состоялась судьбоносная встреча с Гете. Под влиянием гениального немецкого мыслителя Шиллер увлекся историей и философией.

По протекции Гете драматургу предоставили место преподавателя истории в Йенском университете. Но педагогическая деятельность не принесла Шиллеру успеха и денег.

Концы с концами удавалось сводить только благодаря стипендии, которую выплачивали богатые и знатные почитатели его таланта.

В этот период Шиллером были написаны философские произведения: «Письма об эстетическом воспитании человека», «О возвышенном» и другие. В них впервые прозвучала известная фраза: «Красота спасет мир».

В 1790 году Шиллер взял в жены Шарлотту фон Ленгефельд. В этом счастливом браке были рождены четверо детей, но силы и здоровье драматурга оказались сильно подорваны. Вскоре у него диагностировали туберкулез легких.

Шиллер почти перестал заниматься литературной деятельностью. Он переосмыслил жизненные приоритеты и ценности, разочаровался в бунтарских настроениях, которые захлестнули Францию. Только благодаря Гете он нашел новые идеалы и вернулся к творчеству.

Важно

С 1799 года и до конца дней Шиллер жил в Веймаре. Вместе с Гете он основал Веймарский театр, где ставились пьесы обоих авторов. Здесь он завершил драматическую трилогию «Валленштейн» о полководце времен Тридцатилетней войны, пьесы «Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «Мессинская невеста».

Вершиной его творчества стало последнее произведение – драма «Вильгельм Телль». Болезнь обострилась, и драматург ушел из жизни в возрасте 45 лет.

Шиллер создал новый тип драматического произведения, где личные трагедии героев тесно переплетены с политической борьбой, характеры персонажей представлены в контрастных, взрывных противоречиях.

Начав свою творческую деятельность под влиянием поэтов «Бури и натиска», Шиллер прошел путь от романтических революционных идеалов борьбы со всеми проявлениями несправедливости и тирании к осознанию опасности стихийного народного бунта. К концу жизни он все больше разочаровывался в возможности построения справедливого общества, но никогда не переставал верить в торжество разума и красоты.

По писателю: Шиллер Фридрих

Источник: https://goldlit.ru/schiller-biography

Джозеф Хеллер

Джозеф Хеллер (англ. Joseph Heller)

Годы жизни: 1923 – 1999.

Джозеф Хеллер (1 мая 1923 – 12 декабря 1999) – американский романист-сатирик, автор коротких рассказов и драматург. Его наиболее известное произведение «Уловка-22», роман о военнослужащих США во время Второй мировой войны.

Заголовок этого романа вошел в английский лексикон для обозначения абсурдной, безнадежной ситуации, когда, вне зависимости от принятого решения, результат получается отрицательным. В центре повествования других его  произведений – жизнь различных представителей среднего класса.

  Хеллер по праву считается одним из лучших сатириков периода после Второй мировой войны. Хотя он запомнился в первую очередь «Уловкой-22», всё его творчество остаётся образцом современной сатиры.

Биография

Джозеф Хеллер родился в Нью-Йорке, на Кони-Айленде, Бруклин. Сын бедных евреев-эмигрантов из России – Исаака Дональда  и Лены Хеллер. Отец, работавший водителем грузовика при пекарне, умер в 1927 году после неудачной операции по удалению язвы.

Вся семья – мать Лена, Джозеф, его сводная сестра Сильвия и его сводный брат Ли – жили в маленькой четырехкомнатной квартире на Кони-Айленде. Лена Хеллер, работавшая швеей, едва говорила по-английски. Она любила читать, и Джозеф приносил ей из публичной библиотеки Кони-Айленда книги в переводах на идиш.

Любимым романом Лены была «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, которую она перечитывала неоднократно.

Еще ребенком Джозеф любил писать; подростком сочинил историю о вторжении России в Финляндию и отправил ее «Нью-Йорк Дейли Ньюс» (New York Daily News). Работу к публикации не приняли. Впрочем, один исследователь предполагает, что Хеллер уже в детстве знал, что хочет стать писателем.

В 1941 году Хеллер закончил среднюю школу имени Авраама Линкольна. «У Джо болела шея, – вспоминал один из его бывших одноклассников. – Он был ярче всех нас. А еще он был сплетником».

Весь следующий год Хеллер работал, сменив много видов деятельности: учеником кузнеца, курьером и делопроизводителем. В 1942 году, в 19 лет он поступил в авиационный корпус армии США.

Два года спустя его отправили на итальянский фронт, где он совершил 60 боевых вылетов на бомбардировщике Би-25 в качестве бомбардира. Позднее Хеллер вспоминал войну как «забаву поначалу…У вас сложилось впечатление, что в этом было что-то славное».

По возвращении домой он «чувствовал себя героем… Люди думают, как это замечательно, что я был в бою на самолете и вылетал на 60 заданий, даже если я говорил им, что задание было в значительной степени рутинным». (Речь идет об обычных полетах без особой опасности со стороны авиации и артиллерии противника).

После войны Хеллер познакомился на танцевальном конкурсе с Ширли Хелд, они поженились и состояли в браке с 1945 по 1981 гг.  От этого брака родились двое детей – Эрика (1952) и Тэд (1956).

Хеллер изучал английский язык в университете Южной Калифорнии и университете Нью-Йорка в соответствии с законом о поддержке ветеранов войны от 1944 года. В 1949 году он получил степень магистра искусств в области английского языка в Колумбийском университете. По специальности он проработал год по программе Фулбрайта в колледже Св.

Екатерины в Оксфордском университете. По возвращении домой, он преподавал композицию в университете штата Пенсильвания в течение двух лет. Он также преподавал писательское творчество и драматургию в Йельском университете.

Совет

Некоторое время работал для корпорации «Тайм» (Time, Inc) – крупнейшего издателя журналов в США и Великобритании, пока не получил постоянное место копирайтера в маленьком рекламном агентстве, где он работал вместе с будущей писательницей Мэри Хиггинс Кларк. В свободное время Хеллер писал.

Читайте также:  Краткая биография по эдгар

Впервые его опубликовали в 1948 году в журнале «Атлантик» – это был один из его коротких рассказов, который едва не победил в конкурсе, проводимом этим солидным изданием.

Однажды утром 1953 года у себя дома Хеллер обдумывал сюжетную линию: «Это была любовь с первого взгляда. Когда он впервые увидел капеллана, то безумно влюбился в него».

В течение следующего дня он начал представлять себе историю, которая может возникнуть из такого начала, и придумал персонажей и сюжет, а также тон повествования и форму, которую история могла бы принять в конечном итоге. В течение недели он закончил первую главу и послал ее своему агенту.

В следующем году он не писал – только обдумывал окончание истории. Первая глава была опубликована в 1955 году как «Уловка-18» в 7-м номере журнала New World Writing.

Хотя история изначально задумывалась как повесть, Хеллер смог наполнить ее достаточным содержанием, чтобы почувствовать – это может быть его первый роман. Когда была выполнена треть работы, его агент Кандида Донадио начала предлагать роман в несколько издательств.

Хеллер был не особенно заинтересован этой работой и решил, что не станет продолжать ее, если издатели в свою очередь не заинтересуются ею. Однако рукопись нигде не отвергли, и вскоре издательство Саймона и Шустера выкупило ее за 750 долларов и пообещало такую же сумму по предоставлении завершенной рукописи.

Лишь через 8 лет обдумываний Хеллер предоставил роман своему издателю.

Законченный роман описывает военный опыт капитана ВВС Джона Йоссариана. Йоссариан изобретает разные стратегии, чтобы увильнуть от боевых вылетов, но военная бюрократия всегда в состоянии найти способ противостоять его изобретательности.

Обратите внимание

Сюжет выстраивается вокруг некоего уставного параграфа, в котором говорится, что летчик может быть отстранен от боевых вылетов по его заявлению, если он признан психически нездоровым. Абсурд ситуации состоит в том, что само по себе заявление такого рода уже говорит о вменяемости и здравомыслии его автора.

Только безумец способен рваться в бой и вряд ли напишет подобное заявление.

Абсурдный мир Хеллера следует правилам Сэмюэла Беккета и «Страны чудес» Льюиса Кэрролла: «Ничего не поделать, – сказал Кот, – мы все здесь безумцы. Я безумен. Ты безумна». «Как Вы узнали, что я безумна?» – спросила Алиса. «Должна быть, иначе ты не пришла бы сюда», – ответил Кот.

Подобно Алисе, Йоссариан отвергает иррациональную логику своей кроличьей норы после того, как его друзья погибли или пропали без вести. Но вместо того, чтобы проснуться, он решает дезертировать и удрать в Швецию.

Лишенное хронологической последовательности, фрагментированное повествование подчеркивает сюрреалистический опыт персонажей и контраст между реальной жизнью и нелогичностью войны.

Хеллер также выразил новый бунтарский дух поколения Вьетнама и критику массового общества.

Как заметил Хеллер: «Всяк в моей книге обвиняет всех остальных в безумии. Откровенно говоря, я думаю, что все общество в целом состоит из психов – и вот вопрос: что делает здравомыслящий человек в безумном обществе?» Хеллер также отмечает, что «мир на земле будет означать конец цивилизации, какой мы ее знаем».

Перед самой публикацией название романа было заменено на «Уловка-22», дабы избежать путаницы с новым романом Леона Юриса «Мила, 18». Роман вышел в твердом переплете в 1961 году и получил неоднозначные отзывы.

Чикагская газета Chicago Sun-Times назвала его лучшим американским романом последних лет, в то время как другие критики высмеивали его как «безалаберный, нечитаемый и грубый». Было продано только 30 000 экземпляров в США в первый год после опубликования.

(Реакция в Великобритании была совершенно иной. Уже в первую неделю после публикации роман достиг вершины списка бестселлеров.

) Еще раз она была выпущена в мягкой обложке в октябре 1962 года, тем не менее, «Уловка-22» завладела умами многих беби-бумеров (послевоенное поколение, родившееся между 1946 и 1964 годами), которые почувствовали свою сопричастность антивоенным настроениям романа.

Книга разошлась тиражом 10 миллионов копий в Соединенных Штатах. Название романа стало модным словечком, означающим некую неразрешимую дилемму. Признанная ныне классической, книга была включена под номером 7 в список 100 лучших романов века Новейшей библиотеки. Академия ВВС США использует роман, чтобы “помочь будущим офицерам осознать бесчеловечные аспекты бюрократии”.

Права на экранизацию романа были приобретены в 1962 году, и эта сделка вкупе с авторскими гонорарами сделали Хеллера миллионером. Фильм, снятый режиссером Майком Николсом с Аланом Аркином, Джоном Войтом и Орсоном Уэллсом, вышел в прокат лишь в 1970 году.

Вскоре после публикации «Уловки-22» Хеллер задумал новый роман «Что-то случилось», но не прикасался к нему в течение 2 лет, полностью сосредоточившись на сценарии для экранизации романа легендарной Хелен Гёрли Браун «Секс и незамужняя девушка», а также сценариях телевизионных комедий. Он участвовал в телешоу “Военно-морской флот МакХейла” (McHale's Navy) под псевдонимом Макс Орандж (Max Orange). В 1960-е гг. Хеллер был связан с движением протеста против войны во Вьетнаме.

В 1969 году Хеллер написал пьесу «Мы бомбили в Нью-Хейвене». Эта пьеса стала своеобразным антивоенным посланием обществу в ходе дискуссии, развернувшейся вокруг войны во Вьетнаме.

Важно

Первоначально она была поставлена Театром Драматической школы Йельского университета, главную роль исполнил Стейси Кич.

После небольшой переработки её опубликовал крупнейший американский издатель Альфред Кнопф, затем пьеса дебютировала на Бродвее со знаменитым актером Джейсоном Робардсом.

Следующий роман Хеллера «Что-то случилось» был наконец опубликован в 1974 году, вызвал восторг критики и стал лидером в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» (New York Times). Он рисует портрет бизнесмена Боба Слокума.

Тот страдает бессонницей и почти ощущает надвигающуюся катастрофу в его жизни, казалось бы, лишенной драматизма. Но Слокум чувствует, что его счастье находится под угрозой неких неизвестных сил. «Когда приезжает скорая, я бы предпочел не знать, к кому», – говорит он в одном из своих монологов.

Вместо того чтобы сделать его привлекательным персонажем, как мятежного Йоссариана, Хеллер рисует Слокума бессердечным, циничным, несчастным пессимистом, подобным «волку в волчьей стае».

Хеллер разочаровал многих критиков, но Курт Воннегут в своей рецензии, опубликованной в Нью-Йорк Таймс (6 октября, 1974), назвал роман «ясным и бескомпромиссным, как брильянт».

Хеллер написал еще пять романов, которые отняли несколько лет для их завершения.

В одном из них, «Лавочка закрывается», Хеллер рассказывает, как приспосабливаются к жизни в послевоенном Нью-Йорке вновь появившиеся на страницах персонажи из «Уловки-22».

Все романы, хотя и продавались очень хорошо, так и не смогли повторить дебютного успеха. На фразу интервьюера, что он никогда не производил на свет ничего лучше «Уловки-22», Хеллер ловко парировал «Кто?».

Хеллер утверждал, что у него нет «некоей философии жизни или необходимости организовать ее развитие. Мои книги созданы не для того, чтобы что-то сказать».

В 1970 году Хеллер вернулся к педагогической деятельности и преподавал писательское творчество в городском колледже Нью-Йорка. После публикации «Уловки-22» Хеллер возобновил карьеру внештатного преподавателя писательского творчества в университетах Йеля и Пенсильвании.

Совет

13 декабря 1981 года Хеллеру поставили диагноз – синдром Джулиана-Барре, изнурительная болезнь, которая должна была привести к временному параличу.

В тот же день он был помещен в отделение интенсивной терапии медицинского госпиталя Mount Sinai и оставался там, прикованный к постели, пока его состояние не улучшилось настолько, чтобы стал возможен его перевод в Институт восстановительной медицины Rusk Institute, состоявшийся 26 января 1982. Его болезнь и период восстановления подробно отражены в автобиографическом произведении «Не до смеха», которое состоит попеременно из глав, написанных самим Хеллером и его лучшим другом Спидом Фогелем. Книга рассказывает о поддержке и дружеском общении, которые получил Хеллер в этот период от своих именитых друзей – Мэла Брукса, Марио Пьюзо, Дастина Хоффмана и Джорджа Мандела.

В конце концов состояние здоровья Хеллера существенно улучшилось. В 1984 году во время бракоразводного процесса он встретил Валери Хамфрис, медсестру, которая помогала ему восстанавливаться, и позднее женился на ней.

В 1991 году Хеллер вернулся в Оксфорд, в колледж Св. Екатерины как временно приглашенный научный сотрудник и был назначен почетным членом колледжа. С 1998 году он выпустил мемуары «Время от времени: Из Кони-Айленда – сюда», в которых заново переживает свое детство сына доставщика и делится фактами, которые вдохновили его на «Уловку-22».

Он умер от сердечного приступа в своем доме в Ист-Хэмптоне, на Лонг-Айленде в декабре 1999 года, вскоре после завершения своего последнего романа «Портрет художника в старости», повествующего об успешном писателе, ищущем вдохновение для своих книг.

«Жизненный опыт научил его не отбрасывать написанную им страницу, какой бы топорной она ни была, до той поры, пока он не возвращался к ней, чтобы усовершенствовать, или по крайней мере держал ее в папке для сохранности либо записывал слова в свой компьютер».

Узнав о смерти Хеллера, его друг Курт Воннегут сказал: «О, Господи, как ужасно. Это катастрофа для американской литературы».

Дискуссия вокруг «Уловки-22»

В апреле 1998 года некто Льюис Поллок писал в The Sunday Times об “удивительном сходстве характеров, личностных черт, особенностей, портретов, ранений героев и эпизодов” в «Уловке-22» и романе, опубликованном в Англии в 1951 году.

Книга, которая породила эти подозрения в плагиате Хеллера, была написана Льюисом Фолстейном (Louis Falstein) и озаглавлена «Небо – одинокое место» (The Sky is a Lonely Place) в Британии и «Облик героя» (Face of a Hero) в США. Роман Фолстейна был доступен за два года до выхода первой главы «Уловки-22» (1953).

Обратите внимание

The Times заявила: «В обоих романах главные персонажи используют свой ум, чтобы избежать воздушной бойни, обоих преследует вездесущий раненый летчик, невидимый внутри белого литого корпуса». Заявив, что он никогда не читал роман Фолстейна и даже не слышал о нем, Хеллер сказал: «Моя книга вышла в 1961 году.

Забавно, что никто не заметил сходства, включая самого Фолстейна, умершего только в прошлом году».

Татьяна Шепелева
(по материалам англоязычного Интернета)

Библиография

Короткие рассказы

  • Хватай, сколько можешь: Сборник рассказов и другие произведения / Catch As Catch Can: The Collected Stories and Other Writings (2003)

Автобиографии

  • Не до смеха / No Laughing Matter (1986)
  • Время от времени / Now And Then (1998)

Романы

  • «Уловка-22» / Catch-22 (1961)
  • Что-то случилось / Something Happened (1974)
  • Золотце / Good as Gold (1979)
  • Видит Бог / God Knows (1984)
  • Вообрази себе картину / Picture This (1988)
  • Лавочка закрывается/  Closing Time (1994)
  • Портрет художника в старости / Portrait of an Artist, as an Old Man (2000)

Пьесы

  • Мы бомбили в Нью-Хейвене / We Bombed in New Haven (1967)
  • Уловка-22 / Catch 22 (1973)
  • Суд Клевинджера / Clevinger's Trial (1973)

Сценарии

  • Секс и незамужняя девушка / Sex and the Single Girl (1964)
  • Казино Рояль / Casino Royale (1967) (в титрах не указан)
  • Грязный Дингус Маги / Dirty Dingus Magee (1970)

См. также:

Произведения

Предлагаем также литературу по теме из фонда Канавинской ЦБС:

Произведения:

  1. Хеллер Дж. Уловка-22 = САТСН-22 : роман: пер. с англ. – Москва : Концерн А-2, 1992. – 488 с.
  2. [Хеллер Дж. Поправка-22] // Сароян У. Человеческая комедия: роман. Избранные рассказы. Вот пришел, вот ушел сам знаешь кто: из автобиографии / У. Сароян, Дж. Хеллер. – Москва : Радуга, 1988.

Нравится

Источник: http://book-hall.ru/event/Joseph_Heller

Хеллер Джозеф — Биография

Джозеф Хеллер (англ. Joseph Heller, 1 мая 1923, Нью-Йорк, США — 12 декабря 1999, Нью-Йорк, США) — американский прозаик-романист.

Российскому читателю Хеллер известен в основном своим сатирическим антивоенным романом с элементами литературы абсурда «Уловка-22» (англ. Catch-22).

Хеллер является автором нескольких известных романов — «Что-то случилось» (Something Happened, 1974), «Чистое золото» (Good as Gold, 1979), «Господу ведомо» (God Knows, 1984), «Вообрази себе картину» (Picture This, 1988), «Это не шутка» (No Laughing Matter, 1986), «Портрет художника в старости» (Portrait of an Artist as an Old Man, 2000 — издан посмертно, см. также роман Джеймса Джойса «Портрет художника в юности» — роман Хеллера и по названию, и по смыслу является антагонистом работы Джойса).

Читайте также:  Краткая биография новалис

Джозеф Хеллер родился в Бруклине, в бедной еврейской семье выходцев из России, писать начал уже в детстве. Закончив в 1941 году школу им.

Авраама Линкольна, Хеллер в течение года перепробовал несколько работ — помощника кузнеца, курьера, клерка, — после чего в 1942 году (в возрасте 19 лет) вступил в ряды американских ВВС.

Через два года он был отправлен в Италию, где осуществил 60 боевых вылетов на бомбардировщике B-25.

В 1949 г. получил степень магистра искусств в Колумбийском университете. В 1949–1950 гг. вел научную работу в Оксфорде по программе стипендий Фулбрайта.

Преподавал в университете штата Пенсильвания (1950–1952), писал рекламные тексты для журналов «Тайм» и «Эсквайр» (1952–1958), был агентом по рекламе журнала «Макколс».

Важно

В 1961 оставил эту работу, чтобы вести творческие семинары по прозе и драматургии в Йельском университете и университете штата Пенсильвания. Первые его рассказы появились в «Атлантик мансли» и «Эсквайре» еще в студенческие годы.

В 1953 приступил к работе над романом Поправка-22. Книга положила начало экспериментам в жанре военного романа, предварив такие произведения, как “V” Томаса Пинчона и “Бойня номер пять, или Крестовый поход детей” Курта Воннегута.

В роли злодеев выступают у Хеллера не немцы или японцы, а американские военные – политические воротилы, наживающиеся на войне, и садисты, которые получают наслаждение от насилия. Роман был экранизирован Майком Николсом в 1970.

Выражение «поправка-22» вошло в лексикон американцев, обозначая всякое затруднительное положение, нарицательным стало и имя героя. В 1994 вышло продолжение романа под названием Время закрытия (Closing Time).

Действие происходит спустя 50 лет после войны, в числе главных персонажей несколько новых, но действуют и старые – Йоссариан и некоторые другие.

Хеллеру принадлежат также романы “Что-то случилось” (Something Happened, 1974), “Чистое золото” (Good as Gold, 1979), “Господу ведомо” (God Knows, 1984) и “Запечатлеть все это” (Picture This, 1988).

Хеллер написал также пьесу “Мы бомбили Нью-Хейвен” (We Bombed in New Haven, 1969), выдержавшую 86 представлений на Бродвее. Книга “Это не шутка” (No Laughing Matter, 1986), написанная со Спидом Фогелем, рассказывает о борьбе Хеллера с редким недугом, приводящим к параличу.

В другой своей автобиографической книге “Время от времени” (Now and Then, 1998) он возвращается в места своего детства, в бруклинский парк аттракционов Кони-Айленд 1920–1930-х годов. Последний роман “Портрет художника в старости” (Portrait of An Artist As An Old Man), опубликованный посмертно в 2000 г.

, рассказывает о популярном писателе, ищущем вдохновения для нового романа. Умер Хеллер от инфаркта в своем доме на Лонг-Айленде 13 декабря 1999 года.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage2276/biography

“Джозеф Хеллер”

Головна » Презентації з біографії Завантажити презентацію

“Джозеф Хеллер” Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Джозеф Хеллер (7 травня 1923 – 13 грудня 1999 рр.) Робота Учениці 11-Б класу Костюк Яни

Слайд 2

Джозеф Хеллер – американський прозаїк-романіст. Народився Джозеф Хеллер в Нью-Йорку в 1923 році.

Слайд 3

Він збирався продовжити навчання після школи, але почалася Друга світова війна і юнак вирушає на фронт. Він пройшов короткі курси для льотчиків і став пілотом бомбардувальника. За всю війну Джозеф зробив близько шістдесяти вильотів.

Слайд 4

Совет

По закінченню служби Хеллер береться за підручники і через кілька років стає випускником Нью-Йоркського університету. Він отримує ступінь бакалавра мистецтв. Він продовжив навчання в Колумбійському університеті. Диплом цього закладу дав Джозефу можливість викладати англійську мову і літературу, чим власне і займався Хеллер в штаті Пенсільванія в університеті.

Слайд 5

Крім того, Хеллер розпочав співпрацю з такими виданнями, як «Таймс» і «Лук», в якості учасника рекламних оголошень. В кінці 50-х років Джозеф починає публікувати свої перші оповідання, проте на них ніхто майже не звернув уваги.

Слайд 6

У 1961 році з'являється «Поправка-22». Цей роман сколихнув всю Америку. Критики називали цю книгу дуже претензійною через стилю написання. Проте трохи пізніше все змінилося. У 1970 році Майкл Ніколс зробив екранізацію роману. Це принесло Хеллеру мільйони і славу.

Незабаром «Поправка-22» з'явилася в десятці кращих романів XX століття. «Поправку-22» часто називають військовим романом, але вона зовсім не схожа на інші зразки цього жанру. «Світ збожеволів» – головна теза «Поправки-22». Мало не кожного персонажа цієї книги можна вважати божевільним.

Чому? Та хоча б тому, що вони покірливо підкоряються нав'язаному порядку речей.

Слайд 7

Сатира Джозефа безсторонньо і жорстка. Після роману «Поправка-22» Джозеф Хеллер не публікує нічого аж до 1974 року.

Слайд 8

Саме в 1974 році виходить у світ його роман «Щось сталося». Ця книга побудована у вигляді внутрішнього діалогу про особисте та ділове життя бізнесмена Боба Слокум.

Слайд 9

У 1979 році виходить роман «Голд, або Не гірше золота».

Слайд 10

У 1984 році Хеллер видає один зі своїх останніх романів «Відомо тільки Богу». Книга написана на біблійний сюжет про царя Давида.

Слайд 11

Обратите внимание

 У 1982 році здоров'я письменника підкосилося. Його розбив параліч. Лікарям знадобилося кілька років, щоб пом'якшити наслідки хвороби. Більш-менш одужавши, Хеллер розлучається зі своєю дружиною (їх шлюб існував 35 років) і одружується на доглядальниці, яка доглядала за ним під час паралічу. Від першого шлюбу у письменника залишилися син і дочка.

Слайд 12

У грудні 1999 році Джозеф Хеллер помер від інфаркту в своєму будинку в Нью-Йорку.

Завантажити презентацію

Скачивание материала начнется через 55 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Пром

Фасетковий зір

Епоха Відродження (Ренесанс)

іван іванович шишкін

держ полытика укр

Іван Іванович Шишкін

Презентація на тему: “Дуайт Девід Ейзенхауер”

Природна спадщина Юнеско

терморегуляція

Брати Грімм

Чарльз Дарвін
Подивитись усі презентації

Источник: https://svitppt.com.ua/biografiya/dzhozef-heller.html

Джозеф Хеллер – биография, список книг, отзывы читателей

Роман Хеллера оставил сильнейшее впечатление. Это внутренний монолог главного героя, Боба Слокума, который пытается понять, что же и когда случилось с ним, с его семьёй, коллегами, со всем обществом. Он поражает своей откровенностью.

Мало кому, даже наедине с самими собой, удаётся рассказать всю правду о своих чувствах и мыслях, не пытаясь выгородиться и приукрасить особо неприглядные моменты.
Слокум же препарирует себя с беспощадностью самобичевателя.

Если где-то он допускает неискренность в невольном желании прикрыть безобразную правду, то тут же, в скобках, сам себя разоблачает. Вообще такого количества скобок мне не встречалось ни в одном произведении. (Будут они и в моей рецензии).

Боб Слокум – один из представителей американского среднего класса, администратор одной из многочисленных Фирм.

Он прекрасно разбирается в принципах и законах, благодаря которым функционирует механизм под названием “Фирма”.

Правда, способность отчётливо видеть устройство механизма не помогает ему стать беззаботным винтиком внутри него. Скорее наоборот. Он отлично понимает, что в любой момент может быть заменён другим таким же.

При всём внешнем благополучии и заботах фирмы о служащих (высокие зарплаты, ежегодные прибавки, хорошие условия, пенсии и больничные), ни один сотрудник не чувствует себя спокойно.

Важно

Никто не уверен в завтрашнем дне, все словно в ожидании надвигающейся катастрофы, в предчувствии беды, даже если объективно к тому нет причин. Служебная иерархия представляет собой иерархию страха.

Боб Слокум панически боится закрытых дверей: что происходит за ними? А вдруг в этот момент там решается его судьба?Каждый боится каждого. Все словно поражены массовой паранойей.

Неудивительно, что тут и там кто-то сходит с ума или кончает самоубийством.

Для бесперебойной работы Фирмы не важно, что ты за человек, каков твой опыт, каковы личные и профессиональные качества. Для неё важнее, как ты умеешь вписаться в её структуру, подать себя, какое впечатление производишь.

Вовремя ли меняешь темный шерстяной костюм на светлый льняной в полоску, нужной ли длины носишь носки, играешь ли в гольф и водишь дружбу с нужными людьми, источаешь ли внешнее довольство и лоск.
Несчастным быть нельзя ни при каких обстоятельствах.

Фирма может простить физический недуг (но только не тот, что бросается в глаза и от которого их хочется отвести, вроде хромоты Энди Кейгла; всякий намёк на ущербность и неполноценность для Фирмы неприемлем), но не несчастье, от которого нельзя вылечиться.

Любой, кто желает не только продвигаться по карьерной лестнице, а просто работать в Фирме, должен соответствовать этим негласным правилам. Любые отклонения от стандарта не приветствуются. Нельзя быть ни сильным, ни слабым. Надо быть как все, или делать вид, что ты – как все.Слокум – прекрасный наблюдатель, психолог и аналитик.

Он понимает, что Энди Кейгл (который, кстати, считается его другом) – неплохой по натуре человек, не утративший ещё своей “единственности” и человеческих качеств. И именно поэтому он не жилец в Фирме. Он – белая ворона, бельмо на глазу. Из-за того, что Энди человечен, его не боятся, и потому презирают. Даже сам Боб.

Джек Грин – другой подвид белой вороны. Он умный жесткий человек, который отказывается прятать свой интеллект и характер и пресмыкаться перед идиотами. (Он в состоянии в насвистывании коллеги распознать Большую Мессу До Минор Моцарта). Его боятся и потому им восхищаются. Про себя.

А вслух предпочли бы от него избавиться, как и от Кейгла.

Совет

В семье Боба несчастны все. Каждый живёт со своими страхами, тщетно пытаясь искать поддержки у близких. Но у тех внутри свое собственное отчаянье, которое занимает все их существо, и на проблемы других не остаётся душевных сил.

Дети уже в пятилетнем возрасте теряют способность радоваться, в них поселяется этот отчаянный ужас бытия. Им нечем занять себя, у них нет никаких надежд и стремлений.

Все в этой семье, словно живые мертвецы.

По замечанию Слокума, его мать умерла за полтора года до собственных похорон. Его дети, быть может, мертвы уже сейчас.

Страх Боба перед закрытыми дверями присутствует и здесь, в семье. Каждый из членов семьи замкнут в себе, закрыт от других собственной “дверью”. Что за ней? Что рождается сейчас в этой голове? Как у Боба возникает беспричинный страх быть уволенным, так у его сына появляется беспочвенный страх быть оставленным родителями.

Неуверенность, тревожность, мнительность – вот основные чувства, которые владеют Слокумами. Никто из них не знает, чего ждать от другого.

“В моей семье я боюсь четверых. Трое из этих четверых боятся меня, и каждый из этих троих боится двух других. Только один член моей семьи не боится никого, и этот один – слабоумный.

Да, пожалуй, чтобы освободиться от этого мучительного страха, надо быть слабоумным или делать что-то, что приблизит к состоянию, в котором пребывает слабоумный (пить, колоться и прочее), чтобы просто не иметь физической возможности чувствовать, размышлять и анализировать.

Потому что, если думать над тем, что происходит, и ощущать, действительно становится страшно.

Слокум предпочитает отгородиться от всех, ведь любой контакт потенциально грозит потерей и без того шаткого душевного равновесия. Лучше не знать ни о чем.

Обратите внимание

Это как раз тот случай, когда отсутствие новостей – лучшая новость. Любое сообщение может повлечь за собой необходимость действовать. А именно этого меньше всего хочется. Нести всю жизнь груз ответственности, зная, что не на кого её переложить, невыносимо.

По большому счёту, Бобу хочется покоя, а именно этого и нет. Поэтому он окружает себя стеной цинизма и равнодушия, как броней, сквозь которую не пробьются стимулы извне, могущие растревожить и разорвать в клочья сердце.

С исчезновением последнего сильного раздражителя, способного прорваться через эти укрепления, Бобу Слокуму не остаётся ничего иного, как окончательно похоронить своё живое человеческое “я” и превратиться в образцового служащего Фирмы.

Источник: http://readly.ru/author/15988/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector