Эрих Кестнер : краткая биография
Эми́ль Э́рих Ке́стнер (нем. Emil Erich Kästner; 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, поэт, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.
Дрезден (1899—1919)
Эрих Кестнер вырос в мелкобуржуазной семье в дрезденском районе Ойсере Нойштадт (нем. Äußere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкер Штрассе (нем. Königsbrücker Straße). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается музей Эриха Кестнера.
Отец Кестнера Эмиль (1867—1957) был седельником и обойщиком, работал на чемоданной фабрике, мать Ида Кестнер (1871—1951), урождённая Августин, была домработницей, затем надомницей, а в середине 30-х годов стала парикмахером. Отец никак не участвовал в воспитании сына, проводил время вне дома и на собраниях социал-демократов.
Эриха связывали с матерью очень тесные узы, что определило его становление как человека и художника. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера.
Ходили слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953), но они так и не нашли своего подтверждения.
В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы (Das Freiherrlich von Fletschersche Lehrerseminar), готовясь стать учителем народной школы (нем. Volksschullehrer), однако спустя три года, за год до их окончания, был вынужден прервать педагогическое образование, т. к. был призван в армию.
Любовь к профессии учителя он сохранил на всю жизнь и позднее описал многое из своих воспоминаний в книге «Летающая классная комната» (1933) (нем. «Das fliegende Klassenzimmer»). Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким» (нем. «Als ich ein kleiner Junge war»).
Детство кончилось для Кестнера с началом Первой мировой войны. В 1917 г. он был призван на военную службу, и «заканчивать обучение» ему пришлось в роте тяжёлой артиллерии, где он прослужил один год.
Тяжести этого «обучения» – военная жизнь, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в то время, – сыграли большую роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера.
Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, виновного в ставшем позже хроническим заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в одноимённом сатирическом стихотворении «Sergeant Waurich». После окончания Первой мировой войны Кестнер сдал на отлично все экзамены на аттестат зрелости в реформаторской дрезденской гимназии им. Короля Георга и получил за это Золотую стипендию от муниципалитета города Дрездена.
Лейпциг (1919—1927)
Осенью 1919 года Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера.
В 1925 году Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung».
В 1927 году всё более критически настроенного Кестнера уволили после выхода эротической поэмы «Ночная песнь камерного виртуоза» с фривольными иллюстрациями Эриха Озера. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры лейпцигской газеты «Нойе Лейпцигер Цайтунг» (нем.
«Neue Leipziger Zeitung») под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.
В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Байерс фюр Алле» (нем. «Beyers für Alle») (с 1928 г.
газета стала детской и выходила под названием «Kinder-Zeitung für alle von Klaus und Klaere») в 1926—1932 гг.
под псевдонимами «Клаус» и «Клэре» вышло почти 200 историй, стихов, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено на сегодняшний день, были написаны, видимо, большей частью Кестнером.
Берлин (1927—1933)
Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур в берлинских кругах интеллигенции.
Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина, сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Берлинер Тагеблатт» («Berliner Tageblatt»), «Фоссише Цайтунг» («Vossische Zeitung») и «Ди Вельтбюне» («Die Weltbühne»).
Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанных в период с 1923 по 1933 г. Фактически же их наверняка было больше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.
В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера из серии сборников сатирических стихов лейпцигского периода под названием «Herz auf Taille» («Сердце на талии»), а до 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» («Gebrauchslyrik») вывел Кестнера в лидеры художественного течения «новая вещественность».
В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и сыщики» («Emil und die Detektive»), пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом более двух миллионов и переведена на 59 языков.
В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (нем. «Pünktchen und Anton») (1931) и «Летающая классная комната» (нем.
«Das fliegende Klassenzimmer») (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.
Экранизация «Эмиль и сыщики» (1931 год, режиссёр Герхард Лампрехт) пользовалась большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием, написанным Лампрехтом и Билли Вильдером. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудии UFA в Бабельсберге.
Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан. История одного моралиста» (нем. «Fabian.
Die Geschichte eines Moralisten») Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг.
В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.
С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в районе Шарлоттенбург.
Берлин (1933—1945)
После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Италию, в Мерано, и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.
Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в Берлине в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим, стоя в толпе на площади.
Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидный развлекательный роман «Трое в снегу» (нем. «Drei Männer im Schnee») (1934).
В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».
В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. Чтобы не погибнуть при штурме Берлина советскими войсками, в начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль, в посёлок Майрхофен, где он пробыл до окончания войны. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45» (нем. «Notabene 45»), опубликованном в 1961 г.
Мюнхен (1945—1974)
После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил отделом фельетонов мюнхенской газеты «Нойе Цайтунг» (нем. «Neue Zeitung») и издавал журнал для детей и юношества «Пингвин» (нем. «Pinguin»).
В Мюнхене Кестнер принимал активное участие в деятельности литературных кабаре, в частности, сочинял для «Ди Шаубуде» (нем. «Die Schaubude») (1945—1948) и «Ди Кляйне Фрайхайт» (нем. «Die Kleine Freiheit» ) (с 1951 г.), а также для радио.
В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и действительности в разрушенной и разоренной Германии.
К этому периоду относится написание в 1949 году повести «Две Лотты» (нем. Das doppelte Lottchen), получившей очень широкую известность благодаря более чем полутора десяткам экранизаций в разных странах (в Германии, Великобритании, Индии, Иране, Корее, США, Швеции, Японии), первая из которых была снята уже в 1950, последняя (на настоящий момент) — в 2017 году.
За всю свою жизнь Кестнер так и не женился, хотя имел внебрачные связи. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» (нем. «Der kleine Mann») и «Маленький Макс и маленькая мисс» (нем. «Der kleine Mann und die kleine Miss») Кестнер написал для своего внебрачного сына Томаса, родившегося в 1957 г.
В 1960 году Эрих Кестнер был награждён премией имени Ханса Кристиана Андерсена.
Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах от рака пищевода и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.
Популярность в Израиле
Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и Германией.
Произведения и их дальнейшее использование в культуре
- Когда я был маленьким
- Эмиль и сыщики
На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.
- Эмиль и трое близнецов
- Мальчик из спичечной коробки
- Кнопка и Антон
На основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010).
- Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецов
На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994, 2017), японских (1951, 1962), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), индийских (не менее пяти — в 1965, 1966, 1967, 1974 и 1976 годах, соответственно на тамильском языке, телугу, хинди, малаялам и каннада), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).
Сюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хофман), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).
- Роман «Фабиан» был экранизирован в 1980 году Вольфом Греммом. Заглавную роль сыграл Ханс Петер Хальвакс.
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ehrih-kestner
Эрих Кестнер
Известный немецкий автор, сценарист, писатель и сатирик XX века.
Кестнер родился в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе, в доме в котором сейчас расположен музей, посвященный его творчеству. Отец Кестнера был кожевником, а его мать, Ида, была служанкой и домработницей.
Ей также пришлось освоить профессию парикмахера, чтобы пополнять скудный семейный бюджет. Когда Эрих Кестнер жил в Берлине и Лейпциге, он писал своей матери очень трогательные письма и отправлял почтовые открытки почти ежедневно.
Наверно потому в романах Кестнера так часто встречается образ обременённой матери. Ходили слухи, что не Эмиль Кестнер был биологическим отцом Эриха, а напротив, еврейский врач Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако, эти слухи так и не нашли своего подтверждения.
В своей автобиографии Когда я был маленьким мальчиком (1957) написал, что он никогда не тяготился тем что он был единственным ребёнком в семье, так как у него всегда была масса друзей.
В 1913 году Кестнер поступил в педагогический колледж, но в 1916 г. он был вынужден оставить учебу, так и не став учителем общей школы. Германия бурлила в годы Первой мировой войны, которая стала «концом детства» для Эриха Кестнера. В 1917 году Кестнер был призван в армию и приписан к артиллерийским войскам.
Суровые испытания новобранца, невидные кровопролитные сражения и ужасы войны сильно повлияли на его антимилитаристскую позицию Кестнерa. К тому же безжалостное обращение сержанта Вауриха во время курса молодого бойца явилось причиной сердечного недуга Эриха Кестнера.
После войны Кестнер вернулся к занятиям и с отличием закончил школу, получив стипендию от муниципалитета Дрездена.
Осенью 1919 Кестнер начал учиться в Университете Лейпцига на факультетах истории, философии, немецкого языка и литературы, и театра.
Кестнер был вынужден переезжать с места на место при подготовке диссертации «Фридрих Великий и Немецкая литература», которую Кестнер защитил в 1925 году.
Чтобы оплатить своё обучение, Эрих Кестнер работал журналистом и театральным критиком в пристижной газете Нойе Лайпцигер Цайтунг. Однако, его критика и публикация эротической поэмы «Вечерняя песнь камерного виртуоза» стали поводом к его увольнению в 1927 г.
В том же году Кестнер переезжает в Берлин, продолжая писать на лейпцигской газеты под псевдонимом «Берхольд Бюргер». Вдальнейшем Кестнер будет пользоваться другими псевдонимами как «Мелхиор Куртц», «Питер Флинт» и «Роберт Нойнер».
Года до прихода нацистов к власти были самыми плодовитыми в творчестве Кестнера. Всего за пару лет в Берлине Эрих Кестнер стал одним из самых известных интеллектуалов столицы. Он публиковал поэмы, газетные колонки, статьи и обзоры в известнейших изданиях Берлина.
В 1928 г. Кестнер опубликовал свой первый сборник стихов Сердце на поясе” (“Herz auf Taille), а к 1933 в свет вышло ещё три сборника. Благодаря сборнику «Лирика на каждый день», Кестнер стал одним из ведущих фигур немецкого объективизма (Neue Sachlichkeit).
Осенью 1928 г. Кестнер выпустил детскую книгу «Эмиль и Детективы», которая разошлась миллионными тиражами и была переведена на 59 языков. Книга отличалась своей реалистичностью и в 1933 Кестнер издал продолжение «Эмиль и три близнеца». Данная серия стала началом нового жанра — детский детектив.
Кестнер продолжал писать и публиковать детские рассказы: Летающая классная комната (1933) и Пюнктхен и Антон (1931), которые иллюстрировал Вальтер Триер.
В 1931 книга «Эмиль и Детективы» была экранизирована Герхардом Лампрехтом. Фильм имел большой успех, однако Кестнер остался недоволен сценарием.
Кестнер написал лишь один роман Фабиан (1931) больше похожий на сценарий фильма.
Кестнер был пацифистом и писал для детей, потому что верил в созидательную силу молодёжи. Хотя Кестнер был противником нацистского режима, он, в отличие от своих коллег, не эмигрировал из Германии, чтобы стать очевидцом событий изнутри.
Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо, и он был выгнан из гильдии писателей. Книги Кестнера сжигались нацистами как «противоречивые духу Германии». Лишь в 1942 г.
Кестнеру разрешили написать сценарий к фильму Мюнхаузен. В 1944 г. его дом в Берлине был разрушен при бомбёжке. В начале 1945 г. он переехал в Тироль.
О своих переживаниях во время нацизма Кестнер издал дневник Notabene 45 (1961).
После войны Кестнер переехал в Мюнхен, где редактировал местную газету Neue Zeitung и публиковал юношеский журнал «Пингвин». К тому же Кестнер работал на различных радиостанциях, написав ряд песен, скетчей, радиопьес, речей и эссе на темы нацизма, Второй мировой войны, суровых трудностей пост-военной Германии.
Оптимизм Кестнера давал надежду измученным немцам ФРГ в восстановлении их родины. После «экономического чуда» ФРГ вступает в НАТО, что никак не обрадовало пацифиста Кестнера. Он также был против Войны во Вьетнаме.
Кестнер не вступал ни в какие литературные общества, оставаясь детским писателем. Повторное открытие творчества Кестнера произошло в 70-х годах, когда все его книги были экранизированы.
Кестнер был лауреатом многих литературных премий, президентом различных обществ т.д.
Кестнер не был женат, хотя свои последние детские книги он написал для своего сына, Томаса Кестнера, родившегося в 1957 г.
Кестнер также записывал и читал свои произведения на радио. В фильмах он охотно брал роли рассказчиков.
Эрих Кестнер умер в больнице Нойперлах (Neuperlacher Krankenhaus) 29 июля 1974 и был похоронен на кладбище Святого Георгия в Мюнхене.
Источник: http://facecollection.ru/people/erih-kestner
Эрих Кестнер биография
Эрих Кестнер – биография
Известный : Писатель, Сценарист, Кабаретист, Литературный деятель
Страна: Германия
Категория: Писатели
Знак зодиака: Рыбы
Дата рождения: 23 Февраля 1899г.
Дата cмерти: 29 Июля 1974г. (75 лет)
Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.
Кестнер Эрих (нем. Erich Kastner, 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы. В честь писателя названа санкт-петербургская гимназия № 41, расположенная на улице Новикова, д. 1.
Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге “Когда я был маленьким” Кестнер подробно описывает свое детство.
Мать писателя, оставшись одна, не склонилась под ударами судьбы: она выучилась на парикмахера и открыла собственное дело прямо в их маленькой квартире.
Все ее усилия были направлены на одно — обеспечить сыну достойную жизнь и приличное образование.
Причина демографической катастрофы в том, что наше государство в настоящий момент не приспособлено к большому приросту населения.
Кестнер Эрих
Тема детства проходит через все творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства, и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям.
В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник “Сердце на талии”, встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автор принесла, появившаяся в том же году детская книжка “Эмиль и детективы”. Писателю удалось создать новый образ маленького героя.
Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской.
Поражал новизной и язык повести: безлико-правильная речь “хороших мальчиков” уступила место яркому живому говору юных берлинцев. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своем собственном живом языке — метком и образном.
Осуществив в самом начале творческого пути “языковую реформу”, писатель навсегда остался верен ее принципам, выработав яркую и точную манеру письма, в которой говор толпы и “высокий литературный стиль” сосуществуют также естественно как в реальной жизни. Динамичный авантюрный сюжет “Эмиля” разворачивается на фоне реальной городской жизни.
Книга пропитана атмосферой Берлина конца 20-х годов. Не случайно современные педагоги используют повесть как важный источник на уроках истории, а в Центральной библиотеке Берлина даже была создана специальная компьютерная программа — путеводитель по книге, подробно представляющая историко-бытовой фон, на котором развиваются события повести.
Одиночество вдвоем хуже всего.
Кестнер Эрих
Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает еще несколько поэтических сборников, пишет роман “Фабиан. История моралиста”, издает книги для детей: “35 мая”, “Летающий класс”.
Великий режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге “Кнопка и Антон”.
За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и веселого детского писателя.
Большинство книг Эриха Кестнера автобиографичны. В них нашли отражение реальные события и личные переживания.
Когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, Эрих Кестнер не поддался увещеваниям друзей и отказался эмигрировать.
Более того — он добровольно вернулся из безопасной нейтральной Швейцарии в фашистскую Германию, где его ждали ненависть властей и их приспешников, гонения, аресты, и, главное, запрет на любые публикации.
Его имя было включено в список неугодных Третьему рейху авторов, книги которых подлежали уничтожению.
Успех – дитя дерзости.
Кестнер Эрих
Несмотря на вынужденную изоляцию Эрих Кестнер продолжал работать. Его книги были запрещены в Германии. Писатель переправлял рукописи в Швейцарию, оттуда изданные книги расходились по всему миру. Нацисты так и не смогли заставить замолчать неугодного писателя.
В скованной страхом, одурманенной национализмом и пропитанной ненавистью фашистской Германии Кестнером были написаны десятки эпиграмм и памфлетов, три комедийных романа и две книги для детей. По его книгам снимались фильмы в Голливуде.
А в 1942 году Эрих Кестнер под псевдонимом Бертольд Бюргер создал для киностудии УФА сценарий фильма о знаменитом бароне Мюнхгаузене. Гитлер, узнав имя настоящего автора, пришел в ярость и запретил опальному писателю печататься за рубежом. Клетка захлопнулась.
Но и в самые тяжелые годы Эрих Кестнер продолжал верить в неизбежность торжества справедливость, в победу добра над злом. И оказался прав. Хотя к радости победы, примешивалась тревога за судьбу Германии.
Кончилась полоса вынужденного многолетнего молчания и Эрих Кестнер возвращается к общественной жизни.
Он сочиняет сатирические куплеты для кабаре, налаживает связи с международным Пен-клубом, тем самым возвращая писателей Германии в мировое литературное сообщество. Пережитая трагедия не дает Кестнеру покоя, мечта о преобразовании мира вновь возвращает писателя в детскую литературу.
Защитить новое поколение от ржавчины фашизма — важнейшая задача послевоенной литературы. В 1947 году Кестнер пишет пацифистскую сказочную повесть "Конференция зверей", в которой звери принуждают людей заключить мир на все времена.
Вместе с Йеллой Лепманн, основательницей знаменитой Международной юношеской библиотеки в Мюнхене, Эрих Кстнер учреждает новую организацию — “Международный совет по детской книге”, в задачи которой входит поддержание высоких стандартов качества в детской литературе, призванной воплощать идеи гуманизма, учить добру, толерантности, ответственности за судьбу мира. В обращении “К детям мира” писатель в веселой доступной форме объяснял идеи и задачи новой организации.
Красота мужчины – его успех.
Кестнер Эрих
В 1957 году выходит автобиографическая повесть “Когда я был маленьким” — подлинный шедевр немецкой литературы. Мир ребенка раскрывается в книге с удивительной деликатностью. Повесть переносит читателя в начало века, не смотря на непростые испытания, выпавшие на долю маленького героя, детство, как ему и положено, предстает “золотой порой”, полной любви и радужных надежд.
Пронизанная ностальгией по ушедшему миру книга, оказалась чрезвычайно актуальной. Оглядываясь на прошлое, обращаясь к собственным корням, писатель приглашает читателей последовать за собой, чтобы в истории, в семейных традициях найти опору для возрождения Германии, положив в основу новой постройки самоотверженную любовь и честный свободный труд на общее благо.
Не боится тот, у кого нет фантазии.
Кестнер Эрих
Эрих Кестнер не стремился к славе, но заслужил ее. В 1960 году писатель был удостоен высшей международной награды в области детской литературы — медали Ханса Кристиана Андерсена.
В 1962 году Кестнера избирают Почетным президентом Пен-центра ФРГ. В 1964 году в Международной юношеской библиотеке открывается выставка Кестнера, которая потом демонстрируется в разных странах Европы.
В Германии существует Общество Кестнера, учреждена литературная премия его имени.
За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.
Эрих Кестнер – фото
Показать больше фото Эрих Кестнер
Эрих Кестнер – цитаты
Красота мужчины – его успех.Не боится тот, у кого нет фантазии. Одиночество вдвоем хуже всего.Причина демографической катастрофы в том, что наше государство в настоящий момент не приспособлено к большому приросту населения. Успех – дитя дерзости.
Количество просмотров: 5450
Источник: https://www.personbio.com/view_post.php?id_info=566
Erich KästnerЭрих Кестнер
Эрих Кестнер родился в Дрездене. Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге “Когда я был маленьким” Кестнер подробно описывает свое детство. Мать писателя, оставшись одна, не склонилась под ударами судьбы: она выучилась на парикмахера и открыла собственное дело прямо в их маленькой квартире.
Все ее усилия были направлены на одно — обеспечить сыну достойную жизнь и приличное образование.
Эрих был благодарным сыном и, как мог, старался помочь матери, “приготовив уроки, шел за покупками, приносил из подвала дрова и уголь, накладывал в печь брикеты, варил кофе… мыл и чистил картошку, всякий раз резал себе палец, и читал, пока не стемнеет…”
Маленький Эрих очень любил мать, но эта любовь становилось под час непосильной ношей.
Мальчик боялся не оправдать надежд матери, подвести ее. “Всю свою любовь и фантазию, все свое усердие, каждую минуту своего существования она фанатически ставила на одну карту — на меня… Я стал козырной картой и должен был выиграть… Я бы не вынес, если бы она проиграла свою большую игру … Я стал самым лучшим учеником и самым лучшим сыном”.
Тема детства проходит через все творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства, и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям. Этому научила его мать.
“По-настоящему вспомнить детство означает заново осознать, что подлинно, а что фальшиво, что хорошо. а что плохо. Большинство людей забывают свое детство, как зонт, оставленный ими где-то в далеком прошлом. Однако и сорок, и пятьдесят лет учения и опыта ничто в сравнении с тонкостью детской души первого десятилетия жизни. Детство — это наш маяк”.
В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник “Сердце на талии”, встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автор принесла, появившаяся в том же году детская книжка “Эмиль и детективы”. Писателю удалось создать новый образ маленького героя.
Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской.
Поражал новизной и язык повести: безлико-правильная речь “хороших мальчиков” уступила место яркому живому говору юных берлинцев. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своем собственном живом языке — метком и образном.
Осуществив в самом начале творческого пути “языковую реформу”, писатель навсегда остался верен ее принципам, выработав яркую и точную манеру письма, в которой говор толпы и “высокий литературный стиль” сосуществуют также естественно как в реальной жизни. Динамичный авантюрный сюжет “Эмиля” разворачивается на фоне реальной городской жизни. Книга пропитана атмосферой Берлина конца 20-х годов.
Не случайно современные педагоги используют повесть как важный источник на уроках истории, а в Центральной библиотеке Берлина даже была создана специальная компьютерная программа — путеводитель по книге, подробно представляющая историко-бытовой фон, на котором развиваются события повести.
Первый успех окрылил молодого писателя.
В последующие годы он выпускает еще несколько поэтических сборников, пишет роман “Фабиан. История моралиста”, издает книги для детей: “35 мая”, “Летающий класс”. Великий режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге “Кнопка и Антон”. За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и веселого детского писателя.
Большинство книг Эриха Кестнера автобиографичны. В них нашли отражение реальные события и личные переживания. “Я не жаждал славы, денег, даже счастья, но я хотел стать тем, кто я есть…” признается герой романа “Ученик чародея”, словно повторяя слова автора. Шли годы, менялись эпох, но в самые трудные переломные моменты жизни и общечеловеческой истории писатель оставался верен себе.
Когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, Эрих Кестнер не поддался увещеваниям друзей и отказался эмигрировать. Более того — он добровольно вернулся из безопасной нейтральной Швейцарии в фашистскую Германию, где его ждали ненависть властей и их приспешников, гонения, аресты, и, главное, запрет на любые публикации.
Его имя было включено в список неугодных Третьему рейху авторов, книги которых подлежали уничтожению. 10 мая 1933 года на Оперной площади в Берлине состоялось варварское аутодафе — фашистские молодчики жгли книги классиков мировой литературы: Бертольта Брехта, Томаса и Генриха Маннов, Эрнста Хемингуэя, Анри Барбюса, Максима Горького и многих других, в том числе — Эриха Кестнера.
У писателя хватило мужества лично присутствовать при казни своих творений. Он стоял в стороне и смотрел, как горят его детища и книги писателей, чьим творчеством он привык восхищаться. С возмущением и отчаяньем наблюдал Кестнер за людьми, собравшимися на этот шабаш.
Он ненавидел и презирал глумящуюся толпу, но не мог не любить и не жалеть соотечественников, не мог не сострадать судьбе родины, ввергнутой в пучину ужасных испытаний. Веру в торжество разума писатель пронес через самые мрачные годы. И победил.
Впрочем, позиция Эриха Кестнера была понятна не всем.
Нашлись и такие, кто желание писателя разделить с родиной ее судьбу пытались выдать за слабость, чуть ли не за сотрудничество с гитлеровским режимом. Писатель достойно и мужественно встретил эти обвинения. Уже после войны Кестнер писал: “Долг писателя пережить то, что вынужден переживать его народ, частицей которого он является, разделить с ним судьбу в тяжелые времена.
Уход в эмиграцию может оправдать только непосредственная угроза жизни. В остальных случаях профессия обязывает его идти на любой риск, если благодаря этому он сможет стать свидетелем и сможет однажды дать письменные показания. В течение двенадцати лет я был непосредственным очевидцем…”
Несмотря на вынужденную изоляцию Эрих Кестнер продолжал работать. Его книги были запрещены в Германии.
Писатель переправлял рукописи в Швейцарию, оттуда изданные книги расходились по всему миру. Нацисты так и не смогли заставить замолчать неугодного писателя. В скованной страхом, одурманенной национализмом и пропитанной ненавистью фашистской Германии Кестнером были написаны десятки эпиграмм и памфлетов, три комедийных романа и две книги для детей. По его книгам снимались фильмы в Голливуде.
А в 1942 году Эрих Кестнер под псевдонимом Бертольд Бюргер создал для киностудии УФА сценарий фильма о знаменитом бароне Мюнхгаузене. Гитлер, узнав имя настоящего автора, пришел в ярость и запретил опальному писателю печататься за рубежом. Клетка захлопнулась. Но и в самые тяжелые годы Эрих Кестнер продолжал верить в неизбежность торжества справедливость, в победу добра над злом.
И оказался прав. Хотя к радости победы, примешивалась тревога за судьбу Германии.
В годы войны на долю Кестнера выпали немалые испытания, но, пожалуй, с наибольшей горечью он вспоминал 13 февраля 1945 года — день, когда англо-американская авиация обратила в руины прекрасный Дрезден — родной город писателя, красотой которого он гордился и восхищался.
“Если правда, что я знаю толк не только в том, что безобразно и плохо, но и в том, что прекрасно, так этим я обязан счастью, что вырос в Дрездене,” — признавался он . Писатель перебирается в Мюнхен. Многие расценили этот выбор как политический: после войны страна была разделена на два государства, Кестнер сделал выбор в пользу Западной Германии.
Однако ошибочно полагать, что он выбирал между коммунизмом и капитализмом: от трезвого взгляда сатирика не укрывались недостатки ни того ни другого общества, писатель выбирал свободу — свободу быть самим собой. Кестнер всегда держался в стороне от политических интриг, его волновали общечеловеческие ценности, к осознанию важности которых общество подошло лишь много лет спустя.
Кончилась полоса вынужденного многолетнего молчания и Эрих Кестнер возвращается к общественной жизни. Он сочиняет сатирические куплеты для кабаре, налаживает связи с международным Пен-клубом, тем самым возвращая писателей Германии в мировое литературное сообщество. Пережитая трагедия не дает Кестнеру покоя, мечта о преобразовании мира вновь возвращает писателя в детскую литературу.
Защитить новое поколение от ржавчины фашизма — важнейшая задача послевоенной литературы. В 1947 году Кестнер пишет пацифистскую сказочную повесть "Конференция зверей", в которой звери принуждают людей заключить мир на все времена.
Вместе с Йеллой Лепманн, основательницей знаменитой Международной юношеской библиотеки в Мюнхене, Эрих Кстнер учреждает новую организацию — “Международный совет по детской книге”, в задачи которой входит поддержание высоких стандартов качества в детской литературе, призванной воплощать идеи гуманизма, учить добру, толерантности, ответственности за судьбу мира.
В обращении “К детям мира” писатель в веселой доступной форме объяснял идеи и задачи новой организации.
В 1957 году выходит автобиографическая повесть “Когда я был маленьким” — подлинный шедевр немецкой литературы. Мир ребенка раскрывается в книге с удивительной деликатностью.
Повесть переносит читателя в начало века, не смотря на непростые испытания, выпавшие на долю маленького героя, детство, как ему и положено, предстает “золотой порой”, полной любви и радужных надежд. Пронизанная ностальгией по ушедшему миру книга, оказалась чрезвычайно актуальной.
Оглядываясь на прошлое, обращаясь к собственным корням, писатель приглашает читателей последовать за собой, чтобы в истории, в семейных традициях найти опору для возрождения Германии, положив в основу новой постройки самоотверженную любовь и честный свободный труд на общее благо.
Эрих Кестнер любил писать для детей.
Писатель пересказал для юных читателей многие знаменитые произведения мировой литературы: “Путешествия Гулливера” Свифта, “Дон-Кихот” Сервантеса, легенды о Тиле Ойленшпигеле. В 1963 году вышла замечательная сказочная повесть “Мальчик из спичечной коробки” — удивительно нежная и мудрая книга, пронизанная тревогой за судьбу маленького человека в большом и жестоком мире.
Герой повести — Максик, крошечный мальчик с пальчик — ничем кроме роста не уступает своим сверстникам. Смекалка и ловкость, смелость и настойчивость помогают ему стать знаменитым цирковым артистом. Но мир, в котором живет маленький герой несовершенен, нажива и деньги играют в нем зловещую роль.
Писатель стремиться предостеречь детей: в мире много зла, и победить его может только доброта и честность. Мальчику из спичечной коробки распознать и одолеть зло помогает верный друг и мудрый наставник профессор Йокус фон Покус. Таким же добрым и надежным другом для миллионов маленьких читателей был Эрих Кестнер.
Истинный художник, Кестнер старательно избегает в своих книгах прямой назидательности. Его книги для детей — прежде всего хорошее увлекательное чтение. И все же главный, заключенный в них импульс — стремление преобразить и улучшить жизнь. Кестнер возлагал большие надежды на молодое поколение (“Потому что дети живут по соседству с добром”), верил в силу разума, верил, что воспитание способно исправить нравы и тем самым изменить мир к лучшему. Его называли идеалистом, но даже самые закоренелые скептики, вынуждены были признавать его правоту. Ведь гениальны заблуждения порой оказываются важнее банальных истин.
Полушутливая характеристика приводит эссеиста к вполне серьезному заключению: “Он — сын своего народа, блистательный юморист, литератор милостью Божьей, друг простых и здравомыслящих людей, сердце которого открыто всему миру”.
© Ольга Мяэотс
Источник: http://deti.libfl.ru/writer/kastner
Персональный сайт – Эрих Кестнер
Список писателей — лауреатов Международной премии
Ганса Христиана Андерсена
по годам по алфавиту по странам
ЭРИХ КЕСТНЕР
Эрих Кестнер (1899—1974) родился в Дрездене. Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге “Когда я был маленьким” Кестнер подробно описывает свое детство.
Мать писателя, оставшись одна, не склонилась под ударами судьбы: она выучилась на парикмахера и открыла собственное дело прямо в их маленькой квартире.
Все ее усилия были направлены на одно — обеспечить сыну достойную жизнь и приличное образование.
Тема детства проходит через все творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям. Этому научила его мать.
“По-настоящему вспомнить детство означает заново осознать, что подлинно, а что фальшиво, что хорошо, а что плохо. Большинство людей забывают свое детство, как зонт, оставленный ими где-то в далеком прошлом. Однако и сорок, и пятьдесят лет учения и опыта ничто в сравнении с тонкостью детской души первого десятилетия жизни.
Детство — это наш маяк”.
В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник “Сердце на талии”, встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автору принесла появившаяся в том же году детская книжка “Эмиль и детективы”. Писателю удалось создать новый образ маленького героя.
Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, — в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской.
Поражал новизной и язык повести: безлико-правильная речь “хороших мальчиков” уступила место яркому говору юных берлинцев. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своем собственном живом языке — метком и образном.
Осуществив в самом начале творческого пути “языковую реформу”, писатель навсегда остался верен ее принципам, выработав яркую и точную манеру письма, в которой говор толпы и “высокий литературный стиль” сосуществуют так же естественно, как в реальной жизни.
Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает еще несколько поэтических сборников, пишет роман “Фабиан. История моралиста”, издает книги для детей: “35 мая”, “Летающий класс”.
Великий режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге “Кнопка и Антон”.
За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и веселого детского писателя.
Когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, Эрих Кестнер не поддался увещеваниям друзей и отказался эмигрировать. Более того — он добровольно вернулся из безопасной нейтральной Швейцарии в фашистскую Германию, где его ждали ненависть властей, гонения, аресты и, главное, запрет на любые публикации.
Его имя было включено в список неугодных Третьему рейху авторов, книги которых подлежали уничтожению. Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей.
После окончания Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин».
Вместе с Еллой Лепман, основательницей знаменитой Международной юношеской библиотеки в Мюнхене, он учреждает новую организацию — “Международный совет по детской книге». В обращении “К детям мира” писатель в веселой доступной форме объяснял идеи и задачи новой организации.
В 1957 году выходит автобиографическая повесть Кестнера “Когда я был маленьким” — подлинный шедевр немецкой литературы. Мир ребенка раскрывается в книге с удивительной деликатностью.
Повесть переносит читателя в начало века, и, несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю маленького героя, детство, как ему и положено, предстает “золотой порой”, полной любви и радужных надежд.
В 1963 году вышла замечательная сказочная повесть “Мальчик из спичечной коробки” — удивительно нежная и мудрая книга, пронизанная тревогой за судьбу маленького человека в большом и жестоком мире. Герой повести — Максик, крошечный мальчик-с-пальчик — ничем, кроме роста, не уступает своим сверстникам.
Смекалка и ловкость, смелость и настойчивость помогают ему стать знаменитым цирковым артистом. Но мир, в котором живет маленький герой, несовершенен, нажива и деньги играют в нем зловещую роль. Писатель стремиться предостеречь детей: в мире много зла, и победить его может только доброта и честность. Истинный художник, Кестнер старательно избегает в своих книгах прямой назидательности. Его книги для детей — прежде всего хорошее увлекательное чтение. И все же главный заключенный в них импульс — стремление преобразить и улучшить жизнь.
Эрих Кестнер не стремился к славе, но заслужил ее. В 1960 году писатель был удостоен высшей международной награды в области детской литературы — Золотой медали Ганса Христиана Андерсена.
Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг. ХХ века, что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому.
Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ.
Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах в 1974 году и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене. Сейчас в Германии существует Общество Кестнера и учреждена литературная премия его имени.
Источник: http://zma.ucoz.ru/index/0-11
Добрый сказочник эрих кестнер
1899 – 1974
Эрих Кестнер (Emil Erich Kästner) родился 23 февраля 1899 г. в Дрездене.
Отец его Ричард Эмиль Кестнер был шорником*, мать Ида — служанкой и подрабатывала парикмахером. Почти сразу после рождения сына отец оставил семью, и мальчика воспитывала мать.
С 1906 г. Эрих учился в местной школе, а в 1913 г. поступил на учительские курсы, не окончил их и был призван в армию — громыхала Первая мировая война. Служить Эриха направили в тяжелую артиллерию. Там будущий писатель получил хроническую болезнь сердца, от которой впоследствии и умер**.
После войны Эрих окончил среднюю школу. Там в 1919 г. в газете Школы короля Георга впервые было опубликовано стихотворение Кестнера — «Молодые люди плачут».
В том же году писатель поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, германистику, философию и театроведение.
На учение пришлось зарабатывать: парень торговал духами, был в обслуге у биржевого маклера. Впрочем, это не помешало Кестнеру с успехом защитить в 1925 г. диплом на тему «Фридрих Великий и немецкая литература».
Еще в студенческие годы Эрих стал сотрудничать с «Новой Лейпцигской газетой» — публиковал там театральные критические статьи. После университета его сразу же взяли в газету редактором. Это позволяло не только сносно жить, но даже путешествовать по Европе в обществе матери. Однако продолжалось сие благополучие недолго. В 1927 г. Кестнер опубликовал эротическую поэму «Ночная песнь камерного виртуоза», которую проиллюстрировал его друг художник Эрих Озер, да такими пошлыми картинками, что автора сочинения спешно уволили из газеты от греха подальше.
Кестнер уехал в Берлин, где повел жизнь вольного творца — подрабатывал внештатным корреспондентом. Помогали и лейпцигские связи. В частности, там издавалась семейная газета издателя Отто Бейера «Бейеры для всех» (с 1928 г.
называлась «Детская газета Клауса и Клэры»), в которой Эрих подрабатывал с 1926 г. Через это издание писатель пришел в литературу для детей.
За шесть лет сотрудничества в газете было опубликовано около двухсот произведений Кестнера, и они неизменно пользовались успехом у читателей.
Свободное творчество принесло свои плоды. До 1933 г. только статей писатель опубликовал более трехсот пятидесяти. В 1928 г. увидела свет первая книга Кестнера — сборник стихотворений «Сердце на талии». Имя его стало широко известно во всей Германии. Далее последовали еще три поэтических сборника.
В октябре 1929 г. была издана самая знаменитая книга писателя — первый в Европе детектив для детей «Эмиль и сыщики». Со временем общий тираж ее достиг более 2 млн экземпляров, переведен «Эмиль…» на 60 языков мира. В 1931 г. книгу экранизировали, что лишь усилило ее популярность. В 1933 г. появилось не столь успешное продолжение романа «Эмиль и три близнеца».
По свежим следам Кестнер сочинил еще несколько подобных произведений — «Кнопка и Антон» (1931 г.), «Летающая классная комната» (1933 г.). В 1931 г.
почти одновременно были опубликованы первая сказочная повесть писателя «35 мая» (сказка о веселых и удивительных приключениях мальчика Конрада и его дядюшки Рингельхута на волнах Южного моря и в стране Безделии) и его первый серьезный роман — «Фабиан: история одного моралиста», после чего Кестнера избрали в немецкий ПЕН-клуб.
Памятник Э.
Кестнеру в Дрездене. |
30 января 1933 г. Адольф Гитлер был провозглашен рейхсканцлером в полном соответствии с тогдашней конституцией Германии. Мирно получив власть в руки, фашисты стали быстрыми темпами готовить страну к диктатуре. Началась массовая эмиграция интеллигенции.
Эрих Кестнер отказался уезжать из Отечества. И это несмотря на то, что в том же 1933 г. его поэтические сборники, книги «Фабиан», «Летающая классная комната» и др. были сожжены в знаменитом костре на Опернплац, где тогда же сжигались произведения К. Маркса, Г. Гейне и др. Писателя многократно вызывали и допрашивали в гестапо, он дважды сидел в тюрьме (1933 и 1937 гг.
), его исключили из союза писателей, в 1943 г. был наложен запрет на публикацию его трудов. Единственное, на что согласились фашистские власти — на написание Кестнером сценария фильма «Мюнхгаузен» (1942г.). А публиковали его преимущественно в Швейцарии, на гонорары оттуда он и жил.
В феврале 1944 г. в дом, где располагалась квартира писателя, попала английская бомба. Там погиб весь архив Кестнера. Писателю пришлось переселиться к подруге Луизе-Лотте Эндерле. Тогда же был арестован многолетний друг Эриха — художник Озер. Бедняга не выдержал психологического давления и покончил с собою в камере.
Особую опасность для мирных жителей представлял штурм Берлина советскими войсками в мае 1945 г. На это время Кестнер выехал с киносъемочной группой в Тироль. Там он и дождался окончания войны.
Писатель предпочел покинуть советскую зону оккупации. Он переселился в Мюнхен, где получил место литературного редактора в «Новой газете». От газеты он был аккредитован на Нюрнбергский процесс 1946 г. над главными нацистскими преступниками в качестве наблюдателя.
Работая в «Новой газете», Кестнер одновременно издавал газету для подростков «Пингвин» и сотрудничал с литературными кабаре — писал для них песенки, сценки, фельетоны.
В 1949 г. были опубликованы его романы для детей «Конференция зверей» (сказка о том, как все звери мира объединились и начали войну против людей, пока не заставили их навсегда отказаться от каких-либо войн) и «Лотти и Лиза». Экранизация «Лотти…» в 1951 г. стала самым успешным немецким фильмом года.
В жизни у Эриха Кестнера было несколько женщин, но он никогда не женился. В 1957 г. у Фридл Зиберт из Берлина родился его единственный, внебрачный сын Томас. Мальчик остался жить с матерью. Для него Эрих сочинил две свои последние детские книги — «Маленький Макс» (1963 г.
) и «Маленький Макс и маленькая мисс» (1967 г.), вместе они называются «Мальчик из спичечной коробки». В книге рассказывается о современном мальчике-с-пальчике, который стал цирковым артистом, но вынужден был противостоять злу людей из большого мира.
Помогал ему в этом мудрый профессор Йокус фон Покус.
Эрих Кестнер умер в Мюнхене 29 июля 1974г. — не выдержало сердце**. Похоронили писателя на местном кладбище Св. Георга в районе Богенхаузен.
Примечание:
* Шорник — мастер, изготавливающий конскую упряжь.
**Болезнь сердца как причина смерти Э.Кестнера – версия В.Ерёмина. В немецкой Википедии написано, что Э.Кестнер умер в клинике Нойперлах от рака пищевода. Т.К.
Источник текста:
Виктор Ерёмин “Эрих Кестнер”
ЧИТАТЬ:
ДВЕ СКАЗКИ:
СКАЗКА О СЧАСТЬЕ
СКАЗКА О РАЗУМЕ
ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ (внешняя ссылка)
ДВОЙНАЯ ЛОТТА (ПРОДЕЛКИ БЛИЗНЕЦОВ) *(внешняя ссылка)
ЭМИЛЬ И СЫЩИКИ (внешняя ссылка)
ЭМИЛЬ И ТРОЕ БЛИЗНЕЦОВ (внешняя ссылка)
ТРИДЦАТЬ ПЯТОЕ МАЯ (внешняя ссылка)
МАЛЬЧИК ИЗ СПИЧЕЧНОЙ КОРОБКИ (внешняя ссылка)
КНОПКА И АНТОН (внешняя ссылка)
ТРОЕ В СНЕГУ (внешняя ссылка)
КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ (внешняя ссылка)
Примечание:
По книге Э.Кестнера “Двойная Лотта” (“Проделки близнецов”) был снят
фильм «Ловушка для родителей» (США, 1998).
Источник: http://vbaden-baden.blogspot.com/p/23-1899.html