Шарль де Костер
Он дебютировал в рукописном журнале, который “Весельчаки” выпускали в количестве одного экземпляра. Постепенно Шарль понял, что писать для него не просто приятное времяпрепровождение, а дело жизни, которому нужно отдавать все силы. Его призвание стало несовместимо со службой в банке, и Шарль подает прошение об увольнении.
Это было в конце XIII века или в начале XIV. Жил во Фландрии, а может быть, в Германии озорной шутник и насмешник. Добрый мастеровой, любитель поесть и повеселиться, он прославился своими выходками — то надует жадного хозяина, то посмеется над толстопузым монахом. Звали его Тиль Уленшпигель.
До наших дней сохранилась могила, даже две — одна в Германии, близ города Любека, другая в местечке Дамме во Фландрии. На обеих плитах начертано “Ул ен Шпигель” — ведь имя это говорящее, в переводе оно значит “Сова и зеркало”.
Сова в Средние века считалась символом мудрости, зеркало — символом комедии, вот, значит, какой он был: мудрый и находчивый веселый насмешник Тиль Уленшпигель.
Жил ли действительно на свете такой человек или не жил, мы вряд ли узнаем, но народ верил в его существование — в Германии, во Фландрии и Голландии, в Дании и даже в Англии рассказывали об уморительных выходках мастерового парня по имени Уленшпигель.
А как он объел своего хозяина, обжору настоятеля монастыря, а вину свалил на святых в церкви! Животики надорвешь! Тилю приписывали все новые и новые проделки, так что скоро их набралось на целую книгу. И она вышла, народная книга о приключениях Тиля Уленшпигеля.
Появилась впервые на саксонском наречии в 1483 году, имени автора не было, а как она выглядела, мы не знаем, потому что до наших дней ни одного экземпляра не дошло.
Зато от следующего издания, напечатанного в 1515 году в Страсбурге, остался один экземпляр “Занимательной книги о Тиле Уленшпигеле”, рассказывалась история рождения, крещения героя, его службы у разных хозяев, повествовалось о скитаниях, похождениях и, наконец, о его смерти. Книга понравилась — ее перепечатывают в Кельне, Аугсбурге и других городах.
Так Тиль завоевал популярность. Слышал о нем и испанский король, кровавый деспот Филипп II: во время его правления народная книга об Уленшпигеле была занесена в список запрещенных книг. Чтение ее каралось ссылкой.
Народные, то есть без указания автора, книги продолжают выходить до XVIII века, потом наступает перерыв.
Может быть, приключения находчивого ремесленника перестали казаться забавными? Но вот в 1867 году в свет выходит новая книга про знакомого нам тиля, называется она “Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестях, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях”. Написал ее Шарль де Костер.
Шарль-Теодор-Анри де Костер родился 20 августа 1827 года в Мюнхене, в Германии. Отец служил управляющим у архиепископа, мать была белошвейкой. Раннее детство Шарль провел в богатом дворце архиепископа, который стал его крестным.
Затем семья перебралась в Бельгию и обосновалась в Брюсселе. Там у Шарля родилась маленькая сестренка, но вскоре случилось горе — умер отец. Шарля отдали учиться в иезуитский коллеж Сен-Мишель.
В коллеже было так ужасно, что, выйдя оттуда через пару лет, де Костер на всю оставшуюся жизнь сделался ненавистником церкви и церковников.
Потом семнадцатилетний де Костер поступает младшим клерком в Брюссельский банк.
Ох невесело с утра до вечера переписывать красивым почерком нудные бумаги! Но зато лишь кончится однообразный рабочий день, Шарль стремится к своим — в компанию “Весельчаков”, так называли себя молодые художники, журналисты, поэты композиторы, мечтавшие о будущей бельгийской культуре: музыке, поэзии, живописи, ведь ничего этого в Бельгии не было, не было и литературы.
Дело в том, что судьба Бельгии сложилась совершенно иначе, чем у соседней Голландии, которая добилась независимости от Испании еще в XVI веке. Бельгия еще триста лет переходила от одного короля к другому, от одной державы к другой и смогла освободиться только в результате революции 1830?? годов. Вот какая молодая родина была у Шарля де Костера, она была на три года младше его самого.
А Шарль мечтал о литературе, решил сочинять сам и, как и многие, начал со стихов. Он дебютировал в рукописном журнале, который “Весельчаки” выпускали в количестве одного экземпляра.
Постепенно Шарль понял, что писать для него не просто приятное времяпрепровождение, а дело жизни, которому нужно отдавать все силы. Его призвание стало несовместимо со службой в банке, и Шарль подает прошение об увольнении.
Он решает учиться и поступает в только что открывшийся Брюссельский университет на факультет литературы и философии.
Из всего университетского курса самое большое впечатление произвели на Шарля лекции по истории революции XVI века: походы герцога Альбы, гёзы, глава восставших Вильгельм Оранский по прозванию “Молчаливый” и, главное, народ — крестьяне и ремесленники, как один поднявшиеся на борьбу. Это захватывало воображение.
Во время учебы Шарль продолжал писать, и вот в 1857 году вышла его первая книга — “Фламандские легенды”.
Она удивила многих — зачем автору понадобилось пересказывать басни необразованных фламандцев (говорившие по-французски валлоны смотрели на них с презрением), да еще на старинном языке XVI века! Но главное, что Шарль де Костер нашел страну, о которой будет написана его главная книга — это родная Фландрия, он нашел эпоху — XVI век, дело осталось только за главным героем.
А дальше случилось так, что после университета де Костер стал сотрудничать в еженедельнике, который назывался “Уленшпигель”. Там и увидел автор впервые своего героя — он был изображен на виньетке: в средневековой одежде, хохочущий во все горло. Скоро Шарль де Костер начал писать новую книгу.
Шарль де Костер не просто рассказал по-французски о приключениях веселого мастерового. В новой книге все было не так. Во-первых, Тиль перекочевал из XIV века в XVI — в эпоху отчаянной битвы Нидерландов за независимость. И от этого все изменилось. Вот посмотрим с самого начала — у угольщика Клааса рождается сын.
Но волею автора в тот же самый день на другом конце Европы появляется на свет другой младенец, наследник испанского престола Филипп. Мальчики растут — сын угольщика, несносный озорник, смеется над всеми и каждым, но никогда даже злобная улыбка не появляется на устах Филиппа, единственная радость для которого — приносить страдания другим.
Тиль ничего не знает об этом, он живет — не тужит: у него мудрый отец, добрая ласковая мать, прекрасная невеста Неле и верный приятель толстяк Ламме. Но тень надвигается, вот она уже нависла над ним. Этого не было в веселой народной книге об Уленшпигеле: костер, на котором горит его отец Клаас, мать и сын, аккуратно собирающие пепел его сердца, смерть матери.
С этого момента Уленшпигель преображается — отныне пепел Клааса стучит в его сердце.
Чтобы бороться с несправедливостью, чтобы отомстить за смерть близких, Тиль уходит к гёзам, становится революционером. Нет, он не утратил своего веселого нрава, как и раньше, он мастер на любые проделки, но теперь все это во имя борьбы.
Вот Уленшпигель выманивает кругленькую сумму у глупых богомольцев, разыгрывая мнимое исцеление от горбатости — выдумка вполне в духе прежнего Тиля. Но деньги он берет не себе, а отдает предводителю восставших Вильгельму Молчаливому. Ни на минуту не забывает Уленшпигель о деле своей жизни. Пепел.Клааса стучит в его сердце.
Вслед за другом поднимается на борьбу и Ламме Гудзак, Неле становится свирельщицей на корабле гёзов, даже набожная жена Ламме присоединяется к восставшим.
Кого мы только не встречаем на страницах книги — здесь отважные гёзы и предатель-рыбник, короли и угольщики, горожане, купцы, хозяева пивных погребков, монахи, судьи, наемные солдаты, и все они живые люди пестрой героической эпохи Нидерландской революции.
Есть и реальные исторические лица, например, король Карл Пятый или герцог Альба. И важно, что все исторические события, характеристики всех реально живших людей у де Костера абсолютно точны.
Ведь после ухода из журнала он поступил на работу в Брюссельский архив и там имел возможность познакомиться с подлинными документами той эпохи.
Мы листаем страницы, проходит год за годом, от пули предателя погибает Вильгельм Оранский, умирает от болезней Филипп II, но Тиль и Неле не стареют, они остаются вечно молодыми.
Так сын угольщика и его невеста превращаются в Дух Фландрии — они не могут умереть.
Мы оставляем героев на сторожевой башне в свободной Зеландии, откуда они смотрят на родную Бельгию, оставшуюся под иноземным игом. Но они верят в ее будущее.
Источник: http://facecollection.ru/people/sharl-de-koster
Костров, Владимир Андреевич, биография, творческий путь, от третьего лица
Имя | Владимир Костров |
Дата рождения | 21.9.1935 |
Место рождения | д. Власиха, Северный край, РСФСР, СССР |
Род деятельности | XXI века, переводчик, драматург |
Годы активности | 1950 — по настоящее время |
Направление | социалистический реализм, реализм |
Жанр | стихотворение, поэма |
Язык произведений | русский |
Премии | 1987 |
Награды | медаль Пушкина |
Владимир Андреевич Костро́в (р. 1935) — советский и российский поэт.
Биография
Родился 21 сентября 1935 года в деревне Власиха (ныне Боговарского района Костромской области). По окончании школы поступил на химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. После окончания МГУ в 1958—1960 годах работал инженером в отделе главного технолога на Загорском оптико-механическом заводе.
В 1967 году закончил Высшие литературные курсы (1967). Член СП СССР с 1961 года. По свидетельству самого Владимира Кострова, в СП СССР он был принят вопреки правилам без предварительно изданной книги.
Творческий путь
Первое стихотворение написал в четвёртом классе. В университете занимался в литобъединении, руководителем которого был поэт-фронтовик Николай Старшинов, ставший близким другом Владимира Кострова.
После окончания МГУ в 1958—1960 годах работал инженером в отделе главного технолога на заводе в Загорске — на (Загорском оптико-механическом заводе), ему принадлежит несколько изобретений. В 60-х годах был заведующим отделом в журнале «Техника — молодёжи», работал в журнале «Смена».
С 1980 по 1986 год был секретарём Союза писателей Москвы, с 1986 по 1992 год заместителем главного редактора журнала «Новый мир» (главным редактором в то время был Сергей Залыгин). В настоящее время — профессор Литературного института имени А. М. Горького.
Впервые стихотворение Владимира Кострова было опубликовано более полувека назад — в феврале 1957 года в журнале «Юность». 28 ноября 2007 года в Центральном доме литераторов состоялся вечер, посвященный 50-летию творчества поэта.
Первый сборник стихов — «Общежитие» (коллективный сборник с участием Дмитрия Сухарева, Олега Дмитриева, Владимира Павлинова).
На стихи Владимира Кострова написаны песни многими известными композиторами, среди которых Вано Мурадели, Александра Пахмутова, Зигмар Лиепиньш, Лора Квинт. Среди исполнителей песен – Сергей Захаров, Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Анатолий Папанов, Юрий Алябьев, Николай Романов, Государственный академический Кубанский казачий хор под руководством В. Г. Захарченко.
Автор либретто оперы Л. Квинт «Джордано», выдержавшей 29 постановок в Москве и Ленинграде в исполнении Валерия Леонтьева и Ларисы Долиной. Составитель и ответственный редактор авторитетной антологии «Русская поэзия. XX век» (Олма-Пресс, 1999, 2001 годы).
В настоящее время — Председатель Международного Пушкинского комитета и Вице-президент международного Пушкинского фонда «Классика».
От третьего лица
Валерий Ганичев, секретарь Союза писателей России:
Поэт Владимир Андреевич Костров, на мой взгляд, один из самых выдающихся поэтов России. Правда Михалков говорил, что в Союзе писателей дай команду «на первый-второй рассчитайсь!» — вторых номеров не будет. У нас, действительно, нет вторых номеров, но Владимир Андреевич первый из первых.
Источник: http://www.cultin.ru/writers-kostrov-vladimir-andreevich
Краткое содержание Лондон Костер
День был холодным и снежным. Взобравшийся на крутой подъем человек остановился для кратковременного отдыха. Оглянувшись, он видел метровую толщу льда, занесенную таким же слоем снега. В эту пору года никто не ходил этими дорогами.
Да и редкий смельчак рискнул бы пойти по Юкону. Но человек был новичком в этих краях и не знал, на что способен предательский мороз.
С ним борьба была простой: толстые рукавицы, шерстяные носки, мокасины и добротная одежда надежно защищала тело от колючих иголок холода.
Возле ручья Гендерсона путника ожидали друзья, и он торопился встретиться с ними.
Человек сплюнул и пустился в путь. Плевок его затрещал в воздухе, прежде чем коснулся земли. Это был знак, что температура понижается ниже 50°, но мужчину это не пугало. В лагере его ждал костер и горячая еда.
Войдя в лес, путник удивился быстроте, с которой замерзли нос и скулы. Бежавшая следом собака тоже чуяла сильный мороз и не понимала, для чего человеку было нужно идти куда-то в такую погоду. Инстинкты говорили ей спрятаться, но уверенность хозяина гнала вперед. Пес следовал за человеком, поскольку помнил ощущения огня, а еще то, как бьет хлыст.
Горные ручьи очень коварны и опасны. Протекая под снегом, они не замерзают даже в лютый мороз. Ступивший на неровную поверхность человек проваливается в снег, постепенно погружаясь в холодную жижу. Тогда только костер может спасти пострадавшего.
Не повезло и путнику. Промочив ноги, он пытался развести огонь. Но свалившаяся с елки шапка снега затушила его. Окоченевшие пальцы не могли схватить спичку, чтобы развести огонь повторно.
И тогда человек побежал, надеясь достигнуть лагеря. Но он не рассчитал сил. Опустившись в сугроб, он почувствовал, как его охватывает сон и тепло…
А пес, повертевшись вокруг, убежал туда, где ярко горел костер и были другие люди.
Самонадеянность приводит подчас к фатальным последствиям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Тургенев Пётр Петрович Каратаев
В книге повествуется о помещике по имени Петр Петрович Каратаев. Он ехал в Москву. По дороге познакомился с одним человеком и рассказал ему свою историю. Каратаеву не повезло, поскольку он разорился. А в Москву он ехал для работы на службе. - Краткое содержание Диккенс Домби и сын
У мистера Домби хорошо развивающаяся компания, одна из самых авторитетных и успешных в городе, у него есть маленькая дочь Флоренс и прекрасная жена. Но одно обстоятельство огорчало его, – отсутствие сына. - Краткое содержание Тургенев Рассказ отца Алексея
Служил автор ревизором, объезжал разные имения, встречался со священниками, – все они были похожи друг на друга, кроме одного. Звали его Алексеем. - Краткое содержание Гэллико Томасина
В небольшом городке Америки живет и работает ветеринар Эндрью Макдьюи. Он занимается лечением скота и домашних животных. Доктор Макдьюи был жестоким и честным человеком. Кроме ветеринара он занимал должность ветеринарного инспектора - Краткое содержание Бесплодная земля Томас Элиот кратко и по частям
События происходят в послевоенной Англии. Природа пробуждается после зимы. В городе Штарнбергер-Зее дождливая погода. Мари разговаривает сидя в кафе с другом. Она рассказывает о катании на санках в горах.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/dzhek-london/koster-kratko
Костров Ермил Иванович
Родился в селе Синеглинье Слободского уезда Вятской губернии (ныне с. Синегорье, Нагорского района, Кировской области). В метрической книге с. Синеглинья за 1755 г. есть запись «6 января у дьячка Ивана Кострова сын Ермил». Сын бедного дьячка рос, как и все крестьянские дети, посильно помогая в хозяйстве.
В 1764, уже после смерти отца, семья Кострова была переписана в экономические крестьяне (бывшие монастырские крестьяне, переданные в 1764 в результате секуляризации церковных земель под управление коллегии экономии). В 1765 году Ермил Костров поступает учиться в Вятскую духовную семинарию, где как сирота, содержался за казенный счет.
Летом 1773 Костров желая «свет наук свободных зрети», и имея мало надежд на продолжение учения, отправляется в Москву, где поднес своему земляку архимандриту Новоспасскому Иоанну Черепанову стихи, в которых описал свою участь «в чаянии отеческого милосердия к несчастным любителям наук» («Стихи архимандриту Иоанну», 1773).
Благодаря протекции Черепанова, а также другого земляка, префекта академии А.Н. Серебренникова, Ермила Кострова принимают в Славяно-греко-латинскую академию. В академии поэтический талант, студента богословия Кострова, был также отмечен. От имени академии Костров даже выступал с поздравительной эпистолой архиепископу Московскому Платону Левшину.
Однако не желая, по всей видимости, становиться церковнослужителем, Костров, между 1776 и 1778 г.г., перешёл учиться в Московский университет.
Поэтические способности Кострова были замечены и в университете. Так, уже в 1778 году он читал свою оду на рождение великого князя Александра Павловича. В университете Костров слушает философию у Д. С. Аничкова, логику у X. А.
Чеботарева, красноречие у А. А. Барсова, греческую и римскую словесность у Х.-Ф. Маттеи. Серьезные филологические познания стали основой, на которой выросло его переводческое мастерство. В университете Костров ежегодно сочинял и издавал торжественные оды на день рождения и коронации Екатерины II и членов императорской фамилии.
Также с огромным увлечением занимается греческой и римской литературой, знакомится с переводами и сам переводит греческих и римских авторов.
В 1779 куратор университета И. И. Шувалов произвел Кострова в бакалавры. 1779-1782 — время серьезных и многочисленных упражнений Кострова в «словесных науках».
Он написал полтора десятка од и стихотворений от имени университета, в основном благодаря этому, в 1782 его зачисляют в штат «университетским стихотворцем». В обязанности Кострова входило сочинение стихов на торжественные случаи. Кострову покровительствовал также М. М. Херасков. По преданию, сохраненному А. С.
Пушкиным, «Херасков очень уважал Кострова и предпочитал его талант своему собственному». Возможно, через Хераскова Костров сошелся с Н. И. Новиковым, и его кружком. В этот период Костров перевел (по предложению Новикова) роман Апулея «Золотой осел», легкий и «галантный» слог перевода, в совершенстве передающий живые оттенки авантюрного повествования Апулея были удачей Кострова.
Также были сделаны переводы повести «Зенотемис» и поэмы «Эльвирь» француза Арно де Бакюлара, поэмы Вольтера «Тактика» (1779), в «Тактике» Костров обнаружил мастерское владение александрийским стихом и понимание оригинала, которых недоставало прежнему переводчику этой поэмы Ф. Левченкову.
В 1784 Костров публикует в «Собеседнике» (ч.
10) «Письмо к творцу оды, сочиненной в похвалу Фелицы, царевны Киргизкайсацкой» — отклик на «Фелицу» Г. Р. Державина. Костров приветствовал «путь непротоптанный и новый», которым шел Державин, простоту его слога и отказ от поэтики «парящей оды». Однако сам Костров остался верен традиции грандиозных од «росских муз орла» М. В.
Ломоносова, которого он провозгласил своим учителем в одном из первых печатных стихотворений («Ода на день коронации», 1778). Воздействие «Фелицы» на Кострова было все же велико: он существенно расширил жанровый и стилистический репертуар своих стихотворений, стал писать и «легкие» оды простым и «нежным» слогом. О литературных симпатиях Кострова также известно, что «Вертер» И.-В.
Гете составлял «одно из любимых чтений» его и что большое впечатление произвел на него «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо.
В последующие годы должность штатного стихотворца стала его тяготить. За 1783-1788 он написал всего пять официальных торжественных стихотворений. Костров добивался штатного места преподавателя, так как ему хотелось обучать молодых людей поэзии. По словам Д. И.
Хвостова, Кострову «хотелось учить поэзии с кафедры, но его не разгадали». Все попытки Ермила Кострова получить эту должность были тщетны.
В 1786-1787 Костров, видимо, жил в Петербурге. По крайней мере известно, что он сблизился с Ф.О.
Туманским и напечатал в его журнале «Зеркало света» ряд стихотворений и переводов, в основном легкого и сатирического жанров, а также и первый русский стихотворный перевод первых шести песен «Илиады» Гомера, чему более всего обязан своей известностью, скорее посмертной, чем прижизненной. Костровская «Илиада», в отличие oт прежних прозаических переводов К. А. Кондратовича и П. Е.
Екимова, была ориентирована на «просвещенный» вкус новой литератур ной эпохи. Эта установка мотивировала выбор рифмованного александрийского стиха (эпического размера) для воспроизведения гекзаметра. Высокий стиль, приближенный к одическому, формировала благодаря архаизированному синтаксису и славянизированной лексике. Перевод выполнен в традиции фр.
«метафорического перевода» что отличает его от культурно-филологического перевода, впоследствии осуществленного Н. И. Гнедичем. Именно благодаря такой уставовке Кострова его Гомер «был принят со всеобщим рукоплесканием» и вызвал восторженную рецензию Туманского. Свой перевод Костров посвятил и, видимо, лично поднес Екатерине II.
Причиной незавершенности перевода «Илиады» было, вероятно, то, что Костров пришел к выводу о невозможности продолжать переделывать гомеровский эпос по канонам французского классицизма, которые перестали его удовлетворять.
По возвращении в Москву Костров вступил во вновь организованное Общество любителей учености при Московском университете. В этот период Костров часто печатает свои стихотворения в «Московских Ведомостях», «Приятном и полезном препровождении времени» Сохацкого и Подшивалова (1793 — 1796), в «Аонидах» Карамзина (1796) и других. Костров хорошо знал древние и французский языки; его попытка привить русскому языку формы и понятия европейских литературных образцов заслуживают большого внимания.
С 1789 героем од Ермила Кострова становится А. В. Суворов, победитель при Рымнике и Фокшанах.
Суворов, громом ты крылатым облечен
И молний тысящью разящих ополчен,
Всегда являешься во блеске новой славы…
Суворов, в свою очередь, высоко ценил литературные сочинения и переводы Кострова, называл его своим приятелем, в частности предпочитал «Эпистолу…» Кострова на взятие Измаила (1791) оде «На взятие Измаила» Державина. Поэт стал пользоваться благосклонностью Суворова.
После публикации «Эпистолы Суворову-Рымникскому на взятие Варшавы» полководец распорядился выдать ему 1000 руб.
Узнав о лестных для себя отзывах Суворова, Костров написал ему письмо; в ответ он получил стихотворное послание Суворова, в котором содержалась такая оценка высокого слога поэта:
Вергилий и Гомер, о если бы восстали,
Для превосходства бы твой важный слог избрали.
Суворову же посвящен прозаический перевод «гальских стихотворений» Осииана (с фр. перевода П. Летурнера) который вышел в свет в 1792 (2-е изд. СПб., 1818). «Высокий штиль» перевода Кострова служил на этот раз созданию «сумеречного» романтического колорита.
Труд Кострова заложил основу русского оссианизма и получил известность за пределами России (на него, в частности, опирались В. Ганка и И. Линда). «Костров, усыновивший Гомера России, приносит новый и приятный дар своему отечеству. Публика, давно уже г.
Кострову место между знаменитыми стихотворцами определившая, примет, конечно, сей его труд с признательностью», — писал Туманский. Оссиан в переводе Кострова стал любимым чтением Суворова, «был с ним во всех походах».
В последний период жизни Ермил Иванович в своих оригинальных стихах стремится выработать легкий, гладкий слог и стих, характерный для раннего сентиментализма. Творческая палитра Кострова многогранна: в ней прослеживаются традиции Ломоносова, и стиль Державина, и зарождение сентиментализма и даже предромантизм.
Современники высоко ценили творчество Ермила Ивановича Кострова, однако жил он бедствуя, не имея своего угла, хотя ему покровительствовали И.И. Шувалов, М.М. Херасков, Ф.Г. Карин, но они не могли или не хотели изменить положение поэта. Суровая жизнь, нищета, работа, которая не могла прокормить, вынудили Кострова искать утешение в вине. В 1790-е гг. Ермил Костров оставил университет и находил приют то у Шувалова, то у Хераскова, то у Ф. Г. Карина. Пристрастие Кострова к вину становилось все сильнее. Державин написал в связи с этим эпиграмму:
Весьма злоречив тот, неправеден и злобен,
Кто скажет, что Хмельник Гомеру не подобен:
Пиита огнь везде, и гром блистает в нем;
Лишь пахнет несколько вином.
Анекдоты об этой слабости Кострова рассказывались и позднее; по словам А. С. Пушкина: «Когда наступали торжественные дни, Кострова искали по всему городу для сочинения стихов и находили обыкновенно в кабаке или у дьячка, великого пьяницы, с которым был он в тесной дружбе»
Умер Ермил Иванович Костров 9 декабря 1796 года, похоронен в Москве на Лазаревском кладбище.
Говорят перед смертью, иронизируя над собой сказал: «…странное дело, пил я, кажется, все горячее, а умираю от озноба».
В последствии А.С. Пушкин, который восхищался творческим подвигом Ермила Ивановича Кострова, скажет о последних днях его:
Костров на чердаке безвестно умирает,
Руками чуждыми могиле предан он:
Их жизнь – ряд горестей, гремящее слава – сон.
Печальная судьба Кострова побудила Кукольника написать пятиактную драму в стихах: «Ермил Иванович Костров» (Санкт-Петербург, 1860).
Полное собрание всех сочинений и переводов в стихах Ермила Кострова вышло в Санкт-Петербургской Библиотеке (1802)
Материал взят с сайта www.ouc.ru
Ознакомиться с творчеством Кострова Ермила
Источник: http://liricon.ru/biografii-poetov/kostrov-ermil-ivanovich
Николай Костер-Вальдау (Nikolaj Coster-Waldau): фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер
Николай родился 27 июля 1970 года в Дании, в городе Рудкобинге. После окончания школы он переехал в Копенгаген, где поступил в Национальную театральную школу.
На театральной сцене Костер-Вальдау дебютировал в роли Лаэрта в постановке знаменитой трагедии Шекспира «Гамлет» в Театре Бетти Нанс.
В кино актер впервые появился в 24 года.
Николай сыграл в фильме Уле Борнедаля «Ночной сторож» (1994). В этом триллере Костер-Вальдау перевоплотился в студента Мартина, который решил немного подработать и нашел себе тихое место сторожа в морге. Как оказалось, в этот морг свозят трупы несчастных девушек, изуродованных маньяком, держащим в страхе весь город. Так Мартин оказывается в эпицентре мистических событий.
Эта роль сделала Николая широко популярным в Дании и скандинавских странах. Начинающий актер стал получать приглашения сниматься в европейском кино и телепроектах. Одной из наиболее ярких работ молодого актера стала роль в фильме Шона Матиаса «Склонность», повествующем, о жизни гея в нацистском концлагере (1996). Лента получила приз молодежного жюри Каннского кинофестиваля.
Через несколько лет активных съемок в европейском кино датчанин начал сниматься в Америке. В 2001 году Николай сыграл в фильме Ридли Скотта «Черный ястреб», который был с восторгом принят критикой и зрителями. В этой ленте Николай исполнил роль сержанта Гэри Айвена Гордона.
В том же году актер появился в звездной компании Кейт Уинслет, Джереми Нортэма, Дюгрея Скотта в военной мелодраме Майкла Эптеда «Энигма» (2001). В 2005-ом году именитый режиссер Ридли Скотт вновь пригласил датчанина в свою картину – на этот раз на роль деревенского шерифа в ленту «Царство небесное» с Орландо Блумом и Евой Грин в главных ролях.
Картина имела успех, собрав в прокате больше 211 миллионов долларов (при бюджете в 130). В 2006 году актер появился в компании с Харрисоном Фордом в американском боевике «Огненная стена».
Оглушительная популярность пришла к Николаю в 2011-м году, когда Костер-Вальдау снялся в телесериале «Игра престолов» (с 2011 года) – американском драматическом проекте в жанре фэнтези, созданном по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» писателя Джорджа Мартина. Актер исполнил ведущую роль негодяя Джейме Ланнистера.
«Меня привлекает сложность, многосторонность моего персонажа. У него довольно сложные отношения с семьей, особенно с сестрой. Для меня играть персонажа, который не понравится зрителям с первого же эпизода, задача интересная», – признается актер.
Этот телепроект принес Николаю массу поклонников по всему миру.
Свою популярность актер закрепил участием в норвежско-немецком блокбастере «Охотники за головами» (2011)
В 2013 году актер стал героем амбициозного голливудского боевика «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях.
Фильм рассказывает о Земле после сражения с инопланетными захватчиками, когда горстка оставшихся в живых людей пытается покинуть агонизирующую планету. Фильм имел успех, собрав в прокате больше 285 миллионов долларов (при бюджете в 120).
Являясь настоящей голливудской кинозвездой, Николай продолжает получать приглашения в крупнобюджетные проекты на ведущие роли («Тысячу раз “спокойной ночи”» (2013), «Другая женщина» (2014), «Боги Египта» (2014).
Николай женат на гренландской актрисе, победительнице конкурса «Мисс Гренландия» Нукаке. В браке у актеров родились двое дочерей – Саффина и Филиппа.
Источник: https://www.ivi.ru/person/nikolaj_koster_valdau
Виды костров: их предназначение и способ разведения
Каждому человеку, которому довелось побывать на охоте, рыбалке или обычном туристическом походе, приходилось сталкиваться с разведением костра.
Конечно, лучше при этом знать основы и правила его разведения, потому что существуют различные виды костров в зависимости от его назначения, а также способа укладки бревен и веток.
Оказавшись в лесу зимой нужно иметь в виду, что необходимо развести костер отличный от того, который разжигался летом, потому что были другие условия. О том, какие виды костров бывают и их назначение будет рассмотрено далее.
Виды костров и их предназначение
Виды костров и их предназначение
Рассмотрим известные виды костров и различия между ними:
Шалаш
Шалаш
Самый распространённый в туристических походах вид костра, когда поленья складываются под наклоном к центру, при этом поленья сгорают достаточно быстро посередине в верхней части, собирая основные угли по центру. Такой вид хорош для быстрого приготовления пищи в походных условиях, разогрева чайника. Для согревания ночью он не подходит, поскольку основной жар сосредоточен посередине в одном месте.
Колодец
Колодец
Отличается от «шалаша» тем, что позволяет приготовить пищу в нескольких емкостях одновременно. Его конструкция состоит из расположенных на небольшом расстоянии параллельно друг другу двух длинных поленьев, поперек которых сверху кладутся еще два полена.
Таким образом конструкция выкладывается до достижения необходимой высоты. Приготовление нескольких блюд одновременно возможно благодаря тому, что обеспечивается необходимый доступ кислорода и равномерное распространение огня по длине дров.
Следует учитывать, что этот вид лучше разжигать в безветренную погоду, поскольку в противном случае огонь будет распространяться неравномерно.
Таежный
Таежный
Если необходимо развести костер, который будет гореть всю ночь, отдавая большое количество тепла, подходящим вариантом станет таежный костер. Для его сооружения понадобятся два ряда толстых длинных бревен, в каждом из которых нужно разместить по 2 или 3 полена.
Эти ряды должны пересекаться под небольшим углом непосредственно над углями. Причем первый ряд нужно укладывать с плотным расположением поленьев друг к другу на угли, а второй над ним сверху под углом.
Горение брёвен достигается по всей их длине, но основная часть жара приходится на их пересечение.
Финская свеча
Финская свеча
Назначение костра-«свечи» состоит в разогреве воды для чая или приготовления пищи на охоте, рыбалке или в походе во время кратковременного привала. Такой костер не способен обогревать большую площадь вокруг себя, поскольку жар сосредоточен в самом его центре.
Для его сооружения используется полено, верхушка которого разрубается на 6-8 частей в зависимости от его толщины. Внутрь раскола помещается трут с поленьями и разжигается. Свеча способна гореть около восьми часов, выделяя равномерное комфортное тепло вокруг себя на небольшую площадь.
Этот вид подходит для разведения в теплую сухую погоду, поскольку группа не нуждается в сильном обогреве, и костер безопасен для окружающей среды.
Нодья
Нодья
Нодья способна обогревать группу людей во время похода на протяжении всей ночи без добавления дров, даже зимой при низких температурах. Она складывается из трех толстых и длинных бревен длиной не менее двух или трех метров. Для розжига нодьи используются угли, полученные во время розжига обычного костра, который разводится рядом.
Они подсыпаются на всю длину одного выложенного бревна, которое сверху закрывается хворостом или еловыми ветками. Когда они разгорятся, с двух сторон от первого бревна кладутся еще два. Чтобы они быстрее занялись огнем, нужно сделать насечки топором и закатить этой стороной внутрь костра. Когда они загорятся, сверху кладется еще одно бревно насечками к огню.
Бревна диаметром больше 40 см способны гореть на протяжении все ночи.
Камин
Камин
«Камин» также используется для обогрева ночного лагеря. Он обеспечивает длительное горение бревен, поскольку его конструкция такова, что по мере сгорания нижних бревен, скатываются верхние и начинают гореть.
Конструкция «камина» состоит из четырех коротких бревен, которые укладываются в виде колодца, а с одной из его сторон выкладывается стенка высотой в два бревна. Чтобы их держать, вбиваются два колышка с наклоном наружу.
По мере сгорания бревен в «колодце», скатываются те, которые находятся в «стенке». Непосредственно сам огонь разводят внутри «колодца».
Полинезийский
Полинезийский
Полинезийский костер чаще всего используется во время дождя, когда погода сырая и промозглая.
Для сооружения конструкции нужно сделать конусообразную яму, сужающуюся книзу, глубиной до одного метра. Стенки ямы выкладываются бревнами, а на дне разводится костер.
Полинезийский вид костра дает много углей, которые долго поддерживают тепло, и удобны не только во время дождя, но и сильного ветра.
Звезда
Звезда
Когда дров совсем мало, можно развести так называемый звездный костер. Он очень экономичный при расходе топлива, но его нельзя оставлять без присмотра, например, ночью, поскольку необходимо подвигать бревна по мере их сгорания от окраин к центру.
Звезда выкладывается таким образом, чтобы по радиусу костра были выложены бревна в длину, на угли, начиная от самого центра. Если нужно поддерживать огонь на медленном горении, периодически подвигая новые дрова к старым, то этот вид является самым подходящим.
Пушка
Пушка
«Пушка» долго горит, поддерживая достаточно большое количество тепла. Для его разведения сначала подготавливают угли, затем возле них размещается толстое полено. На него выкладывается несколько бревен одним концом, таким образом, угли оказываются непосредственно под ними. Они разгораются и длительное время дают хорошее тепло. По мере их сгорания можно заменить на новые.
Пирамида
Пирамида
«Пирамиду» можно использовать для ночного обогрева лагеря. Для этого используются два толстых бревна, расположенные параллельно друг другу. Поперек них нужно положить еще несколько аналогичных бревен, это буде основа всего костра.
Затем нужно найти поленья меньшего размера и положить в такой же последовательности сверху первых, затем сверху кладутся поленья еще меньшего размера, до тех пор, пока верхушка не окажется в веточках и мелком хворосте.
При разгорании костра можно без опасений оставить его на всю ночь.
Виды костров
Виды костров ОБЖ
Для подачи сигналов бедствия используются другие виды костров, нежели описанные выше:
Дымовой
Цель такого костра – подать сигнал бедствия сильным дымом, который будет видно с самолёта. Для этого используется конструкция костра- шалаша, который накрывается большим количеством свежих еловых, сосновых и прочих вечнозеленых, веток. За неимением этого можно использовать густые лиственные ветки или длинную траву.
Пионерский
Это сигнальный костер, подающий сигнал бедствия своим ярким пламенем, которое видно издалека.
Разжигается он на высоких, открытых участках местности, выполняется из трех толстых веток, устанавливаемых вертикально в виде треугольника или треноги. На них опираются остальные ветки, загораживающие боковые части костра.
Кроме того, что он будет давать высокое пламя, можно добавить в него веток, листьев и травы, чтобы создавалось большое количество дыма.
Виды костров и для чего они применяются
Источник: http://pohod-lifehack.ru/vidy-kostrov/
Краткая биография Прокофьева
>> Все биографии >> Композиторы из России
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.
Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г.
, когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.
) по повести Ф. М. Достоевского.
С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын».
Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р.
Шеридана.
Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.
Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия.
Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года.
Так как он умер в день смерти Сталина, его смерть осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями. С. С.
Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В память о композиторе на доме в Камергерском переулке установлена мемориальная доска.
Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-prokofeva
Группа «Машина времени»
Группа “Машина времени” год создания – 1968 . (г.Москва)
Краткая биография:
Организованна была в одной из московских школ. Основатель всем известный Андрей Макаревич . Выступавший еще годом раньше в вокально – гитарном квартете «The Kids» на школьных вечерах.
Зачастую исполнялись песни на английском языке. (Из-за стремления походить на гр. «Битлз»).
В начальный состав «Машины времени» вошли :
вокал, гитара- А.Макаревич;
гитара – Александр Иванов;
бас-гитара – Павел Рубин;
фортепиано – Игорь Мазаев;
ударные – Юрий Борзов.
В связи с необходимостью повышения профессионального звучания были вскоре произведены изменения в коллективе: Рубина , Иванова и Мазаева заменили :
Александр Кутиков (вокал, бас) и Сергей Кавагоэ (клавишные). И чуть позже в 1970 году
Примерно год, судьба коллектива МВ была переплетена с группой «Лучшие годы».
Пережив смутное время , осенью 1973 года группа Машина Времени вновь дает о себе знать , выступая на танцплощадках и южных курортах страны непрерывно меняя состав.
В 1975 году группу покидает Кутиков.
К началу 1975 года состав МВ стабилизировался: Макаревич, Кавагоэ – сел за барабаны и Евгений Маргулис (бас, вокал). Исполняли музыку разных направлений: блюз, кантри, рок-н-ролл.
В марте 1976 г. – коллектив МВ очень успешно выступает на Таллинских Днях популярной музыки и позже дают несколько концертов в Ленинграде, после которых стали мега- популярны.
Даже успели засветиться в фильме «Афоня», в котором прозвучал их хит «Ты или я» из альбома «Солнечный остров» . Состав МВ периодически обновлялся.
В 1978 году вышел их первый магнитоальбом «День рождения».
Летом 1979 г. Внутренние разногласия проводят в повторному распаду коллектива МВ. Но осенью этого же года Макаревич выходит на сцену с новым составом: вернувшийся А. Кутиков (бас, вокал); Петр Подгородецкий (клавишные,вокал); Валений Ефремов(ударные). И с новым репертуаром в марте 1980 года стали лауреатом Всесоюзного рок-фестиваля Весенние ритмы . (Тбилиси- 80).
Группа получила признания многих людей, но весной 1982 году МВ снова обновляет свои ряды.(уже благодаря бесчисленным худсоветам)
Сам Макаревич снимается в малоизвестных фильмах (вместе с группой) .
И в 1986 году , когда культурная политика страны изменилась МВ снова начинает набирать обороты и добиваться творческих успехов.
Самыми узнаваемыми песнями за все эти годы стали: “За тех, кто в море” , “Поворот”, “Синяя птица”, “Наш дом”, “Марионетки”.
В 90-е годы выпускаются 7 альбомов.
Наиболее известные хиты того времени «Однажды мир прогнется под нас» и “Костер”.
В 1993 году – МВ отмечает свое 25 – летие концертом на Красной площади.
В январе 1999 – группа проводит тур «XXX лет Машине времени».
В 2000 году – МВ гастролирует совместно с группой «Воскресенье». И с того же года, она постоянный участник рок-фестиваля «Крылья».
В 2007 г. –МВ играют 2 бесплатных концерта, в Москве и в Питере. И в 2008 г. – беспллатный концерт в г.Рязань.
11 декабря в 2009 г. – группа отметила свое 40-летие в СК «Олимпийский» (Москва).
В 2010 – МВ участник двух крупных рок-фестивалей России: «Нашествие» и «Рок над Волгой»
Действующий состав коллектива “Машина времени“:
А. Макаревич – автор песен, основной вокал, гитары.
Александр Кутиков – также автор песен, вокал, бас-гитара.
Валерий Ефремов – ударные.
Евгений Маргулис – вокал, гитары , автор песен.
Андрей Державин – вокал, гитары, автор песен.
“РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ” (Машина Времени)
Слова и аккорды популярных песен “Машина Времени”
Источник: http://nagitaru.ru/gruppa-mashina-vremeni/
Константин Паустовский биография
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – советский писатель, классик русской литературы 20 века. Член Союза писателей СССР.
Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями.
Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни». Затем же, в 1912 году, поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете.
Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет.
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную – стал репортером.
Если рассматривать краткую биографию Паустовского, в 1916 году было начато его первое произведение «Романтики».
Работа над этим романом продолжалась целых 7 лет и была окончена в 1923 году, а напечатан роман был лишь в 1935 году.
Когда гражданская война закончилась, Паустовский обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу.
Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.
Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.
Популярность писателю приносит повесть «Кара-Бугаз», напечатанная в 1932 году в издательстве «Молодая гвардия». Она была хорошо принята критиками, и они сразу выделили Паустовского среди прочих советских писателей.
Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки о природе и животных для детей. Среди них: «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга» и многие другие.
С началом Великой Отечественной войны Паустовский стал работать военным корреспондентом.
В 1956, а также в 1961 годах вышли сборники с демократическим содержанием, («Литературная Москва», «Тарусские страницы»), в которых также были напечатаны произведения Паустовского.
К писателю приходит мировое признание в середине 1950-х годов. В это время он много путешествует по Европе. В 1965 был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, но ее не получил.
Константин Георгиевич Паустовский длительное время болел астмой, пережил несколько инфарктов. Скончался писатель 4 июля 1968 года в Москве и был похоронен на кладбище Тарусы.
- В 1958 году вышло в свет собрание сочинений К. Паустовского в шести томах тиражом в 300 тыс. экземпляров.
- Константин Паустовский был награжден большим количеством медалей и премий, среди которых: Ордена Трудового Красного Знамени ( 1939 и 1962), Орден Ленина (1967), Медаль «За отвагу» и «За оборону Одессы» (обе посмертно), Премия имени Влодзимежа Петшака (Польша, 1967).
- В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на котором он, по задумке скульптора, изображен в виде загадочного сфинкса.
- посмотреть все интересные факты из жизни Паустовского
Небольшой тест по биографии Константина Паустовского:
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/p/paustovskij-konstantin-paustovsky-konstantin
Прокофьев – 1949 год. Создание произведений «Зимний костер» и «На страже мира»
В 1949 году, когда сочинение «Каменного цветка» было в полном разгаре, Прокофьев вынашивал и другие творческие замыслы, подчас опережавшие балет в своем выполнении.
Среди работ, начатых либо законченных в 1949 году, мы находим сюиту «Зимний костер», ораторию «На страже мира», сонату для виолончели с фортепиано, «Пушкинские вальсы» для оркестра.
Как и всегда, композитор работал в самых различных жанрах.
Прокофьев написал сюиту «Зимний костер» (на слова С. Я. Маршака) для чтеца, хора мальчиков и оркестра по заказу Всесоюзного радио. Он снова возвратился в мир образов детства, увлекших его в период работы над симфонической сказкой «Петя и волк». На этот раз Прокофьев взял сюжет из жизни советской детворы, рассказав в музыке о поездке пионеров в зимний лес.
Сочиняя «Зимний костер», стремясь к простоте и доступности, композитор сохранял оригинальность почерка и высокую художественную требовательность. «Зимний костер» занимает видное место в советской музыке для детей.
В 1950 году Прокофьев закончил ораторию «На страже мира». Прокофьев писал это произведение в период резкого ухудшения здоровья, когда врачи нередко лишали его карандаша и нотной бумаги. В этих трудных условиях сочинялась музыка, проникнутая духом оптимизма и свидетельствующая о неистощимости жизненных и творческих сил, сохранявшихся в сердце композитора, не сдававшегося в борьбе с недугом.
План оратории был впервые набросан вместе с А. Я. Гаямовым в январе 1950 года, затем Прокофьев беседовал об этом замысле с И. Г. Эренбургом, писавшим ему в марте подробные соображения о содержании оратории.
Мысли Эренбурга носили публицистический, почти газетный характер, главное место в них занимала тема военной угрозы, и лишь в самых последних эпизодах появлялась тема борьбы за мир.
Мы не знаем, какую оценку дал этому плану композитор, но едва ли положительную: предложения Эренбурга были для него слишком прямолинейны и с трудом поддавались музыкальному воплощению. Во всяком случае, Прокофьев начал искать нового соавтора.
По совету А. А. Фадеева, он обратился к С. Я. Маршаку, который и написал стихотворный текст оратории. Стихи создавались в тесном общении с композитором; поэт показывал ему написанное, многое переделывал, добиваясь точности поэтического выражения.
Работая над ораторией, композитор и поэт прислушивались к советам Фадеева и Самосуда. Большую помощь и поддержку оказали им работники музыкальной редакции Всесоюзного радио, что было весьма существенно для Прокофьева в трудный и сложный период его жизни.
Оратория создавалась в те годы, когда во всех странах развернулось движение сторонников мира, когда в Праге и Будапеште проходили первые Всемирные фестивали демократической молодежи и студентов.
В этом движении активно участвовали и советские композиторы, создавшие много песен, вдохновленных борьбой за мир. Наибольшую популярность среди них завоевал «Гимн демократической молодежи мира» А. Г.
Новикова, разлетевшийся по всему земному шару.
Источник: http://glinka-capella.ru/ss-prokofev/zhiznennyj-put/474-prokofev-1949-god-sozdanie-proizvedenij-zimnij-koster-i-na-strazhe-mira.html