Астрид Линдгрен: биография, интересные факты
Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Астрид Линдгрен: биография, интересные факты» — о жизни шведской писательницы. Есть видео.
Шведская писательница Астрид Линдгрен
Астрид родилась 14 ноября 1907 (знак зодиака — Скорпион) в маленьком городке Виммербю на юге Швеции. Родители занимались фермерским хозяйством и растили своих четверых детей.
Родители Астрид носили фамилию Эрикссон. Они были знакомы с детства. Между ними была большая привязанность, которая в юности переросла в любовь и они поженились. Семья Эрикссонов жила как в сказке! Все друг друга любили, дружно работали на ферме и дружно отдыхали на лоне природы.
Семейное фото: Астрид третья слева
Наверное, счастливое детство Астрид и подтолкнуло ее к написанию детских сказок.
Будущая писательница очень хорошо училась в школе, особенно любила литературу. Она прекрасно владела словом, поэтому однажды ее школьное сочинение напечатали в газете.
Окончив школу и повзрослев, Астрид решила начать самостоятельную жизнь. Она стала работать журналисткой местного издания. Затем, пережив личную драму, из-за нужды устраивается на работу секретарем небольшой конторы.
Там она и работала несколько лет, пока не вышла замуж. Рассказывая сказки своей маленькой дочери, она создает знаменитое, любимое всеми детьми произведение «Пеппи Длинныйчулок». Любящая мать написала эту сказку для заболевшей малышки.
Дети всех стран обожали рыжеволосую Пеппи. Им нравился ее бунтарский характер! Все, описанное в книге было очень для них актуально. Издатели не сразу приняли первую рукопись Лингдгрен, считая, что она нарушает принятые нормы в воспитании детей. Первой была издана ее вторая книга «Бритт Мари изливает душу».
Произведения Астрид Линдгрен
С 1945-го Линдгрен работала редактором издательства, которое выпускало ее собственные книги, и писала свои знаменитые детские повести о детской жизни Бюллербю.
В 1950 у писательницы был уже целый арсенал произведений. Был закончен трехтомник о Пеппи. Написаны два сборника детских сказок, книги для девочек. Повести, пьесы, песенники и даже были книжки – картинки для самых маленьких.
Произведения автора имели самое разное направление, но все создавались для детей.
Через пять лет творческих достижений (в 1955 году) писательница заняла первое место на конкурсе с книгой о юном сыщике Калле Блюмквисте.
После конкурса выходит в свет всеми любимая книга о Карлсоне.
Она очень подробно описывает проблемы детей, которых взрослые не замечают. Ведь они им кажутся незначительными. Многие дети узнали себя в Малыше и читали произведение взахлеб. Прототипом к этой сказке стал рассказ ее дочери.
Девочка была с очень развитой фантазией. Она говорила, что к ней прилетает через окно маленький человечек и веселит ее. А когда входят взрослые, он якобы прячется в комнате за различные предметы.
Писательница стала знаменитой и богатой, но осталась скромна. Всю жизнь ее семья прожила в том же доме, в котором они поселились еще в военные годы. Она всегда понимала и любила детей.
Даже выступала в Шведском парламенте, после чего был утвержден первый закон в Европе, который вставал на защиту детских интересов и прав. Умерла знаменитая писательница 28 января 2002 года.
После своей смерти Астрид Линдгрен продолжает дарить детям сказки. В ее музее в Стокгольме никогда не бывает пусто. Здесь всегда много желающих окунуться в сказочный водоворот.
Личная жизнь
Когда юная Астрид решила жить отдельно от родителей она стала вести активный образ жизни. Занималась журналистикой, любила джаз, ей нравились современные танцы. Она даже сделала короткую стрижку, модную в те годы.
Как и все молодые девушки, она влюбилась и окунулась с головой в водоворот страсти. С молодым человеком они расстались. От этих отношений у нее родился сын.
Юной Астрид было очень тяжело. Денег не хватало, и она решилась на отчаянный шаг. Чтобы спасти своего ребенка от нищеты, она соглашается отдать его в приемную семью. Молодая мать очень тяжело переживая это расставание, но она знала, что это временно.
Чтобы скрыть позор, будущая знаменитость переезжает в Стокгольм. Там она встретила своего мужа Линдгрен. В этом браке у нее родилась дочь Карин. В 1931 году она смогла забрать сына в свою новую семью.
Своей семье Астрид уделяла много внимания. Занималась детьми и рассказывала им очень много историй. Так, наверное, и рождались ее произведения с мировой известностью.
Астрид Линдгрен: биография (видео)
Друзья, если вам понравилась статья «Астрид Линдгрен: биография, интересные факты», поделитесь в социальных сетях.
Источник: https://damy-gospoda.ru/astrid-lindgren-biografiya/
Краткая биография Астрид Линдгрен: культ детства
Астрид Линдгрен – культовая шведская писательница, творившая во второй половине ХХ века.
Она внесла неоценимый вклад в развитие и популяризацию детской литературы, подарила миру бессмертные образы Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, сыщика Калле Блумквиста и всегда поклонялась только одной религии – детству. Все, кто знали Астрид Линдгрен, восхищались ее поразительным умением заводить друзей.
Она с легкостью располагала к себе людей и завязывала теплые дружеские отношения с коллегами по работе, писателями, книги которых рецензировала, знаменитостями, поклонниками, экономками и даже теми, кого никогда не видела.
Несмотря на загруженность, Астрид поддерживала переписку с огромным количеством людей, не оставляла без внимания ни единого читательского письма и всегда отвечала на них лично.
Но самое главное, что Линдгрен не только заводила, но и дарила друзей.
Для кого-то благодаря Астрид лучшим другом стала веселая добрая Пеппи, кто-то души не чаял в путешественнице Кати, а кто-то с замиранием сердца ждал возвращения Карлсона и прислушивался, не звучит ли вдали звук любимого пропеллера.
Семейство Эрикссонов
Детство Астрид Линдгрен проходило на живописных просторах усадьбы Нэс, что располагалась в уютном шведском городке Виммербю (лен Кальмар). Писательница с теплотой вспоминает о своей дружной семье. Ее родители – Самуэль и Ханна – познакомились еще в ранней юности.
Самуэль влюбился в четырнадцатилетнюю Ханну с первого взгляда, однако добиваться руки девушки пришлось долгих четыре года. Излюбленным местом встреч были кафе, где парочка просиживала долгие часы за чашками чая. И хотя ни тот ни другой, чай не любил, в то время этот напиток считался элитным.
Желая произвести друг на друга хорошее впечатление, Ханна и Самуэль упивались ненавистным чаем и любовью. Спустя годы Астрид пересказала историю любви своих родителей в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хульта». Писательница утверждала, что в их романе было больше любви, чем в любой из романтических книг, прочитанных ею.
Ханна и Самуэль были потрясающими родителями. Они воспитывали своих четверых детей – Гуннара, Астрид, Стину и Ингегерд – в любви и свободе. Дети могли вольно играть на просторах поместья, их никогда не загоняли в рамки авторитарных правил, а о физическом наказании и речи быть не могло. О детских играх Линдгрен вспоминает с упоением.
«Ох, как мы умели играть! – восклицает спустя годы писательница – Вчетвером мы могли без устали играть с утра до ночи». Излюбленной забавой была описанная в «Пеппи Длинныйчулок» игра «Не ступать на пол». Именно в нее рыжеволосая Пеппи учит играть Томми и Аннику. Хорошо помнит Астрид и период взросления.
По словам писательницы, однажды мы с ребятами поняли, что больше не можем играть. Это было страшно, ведь мы не представляли себе, чем еще можно заняться. Но скоро на смену детским забавам пришли другие увлечения – уроки, музыка и, конечно же, книги! Демократичная модель воспитания, которой придерживалось семейство Эрикссонов, нисколько не испортила детей.
Все они получили образование и достойные профессии. Гуннар прославился как автор политической сатиры, Стина добилась успехов на поприще переводчика, Ингегерд стала востребованным журналистом, ну, а Астрид – всемирно известной писательницей, выдающимся издателем и теоретиком детской литературы. Самуэль Эрикссон любил повторять: «У меня необыкновенные дети! И все они заняты словами».
Превратности судьбы: мать-одиночка
Выйдя из уютного родительского дома, юная Астрид столкнулась с суровой действительностью. Первые шаги во взрослой жизни оказались весьма непростыми. Все началось с того, что в 18 лет Астрид забеременела. Отцом малыша был Аксель Блумберг – редактор газеты, в которой работала фрекен Эрикссон.
Отвергнув предложение Блумберга, Астрид выбрала непростой путь матери-одиночки. Заботы о новорожденном Ларсе она не стала перекладывать на плечи родителей, а доверила сынишку приемной семье из Дании. Сама же переехала в Стокгольм, закончила курсы скорописи на печатной машинке и устроилась секретарем.
Это был наиболее сложный период в жизни Астрид. Целую неделю она трудилась на службе, а на выходных мчалась навещать маленького Ларса. Все изменилось, когда Астрид познакомилась с управляющим Королевского автомобильного клуба Стуре Линдгреном. Вскоре он стал ее мужем и отцом двоих детей – Ларса и младшей Карин.
Астрид отплатила своему возлюбленному и спасителю – она прославила его фамилию на все времена.
Сказки на ночь: Пеппи Длинныйчулок
Выйдя замуж, Астрид смогла покинуть службу и, наконец, заняться домом и детьми. Каждый день она читала своей маленькой Карин сказки, а вскоре стала придумывать их сама.
Так под медовым светом ночника в детской комнате рождался образ веселой девочки с рыжими косичками, фантастической силой, чемоданом золота и высокими многоцветными чулками. «Пеппи Длинныйчулок!» – говорила маленькая Карин. «Хорошо, пусть будет Пеппи Длинныйчулок» – соглашалась мама.
Записав историю Пеппи, Астрид подала книгу в несколько издательств и получила отказы. Отчаиваться Линдгрен не стала, она вновь взялась за перо и приняла участие в литературном конкурсе от ведущего шведского издательства «Рабен и Шегрен».
Повесть «Брит Мари изливает душу» удостоилась второй премии, а ее автор получила права на публикацию. В 1945 году зеленый свет дали и книге о Пеппи. Первая часть трилогии «Пеппи поселяется на вилле «Курица» имел ошеломительный успех. Так началось славное шествие Астрид Линдгрен по миру детской литературы.
Герои фру Линдгрен
Вклад Астрид Линдгрен в детскую литературу поистине неоценим.
С 40-х годов Линдгрен регулярно публикуется, даря восторженным читателям новые истории и образы: 1945–1948 – выходит трилогия о Пеппи Длинныйчулок (плюс два коротких рассказа в 1979-м и 2000-м); 1946–1953 – трилогия о приключениях сыщика Калле Блумквиста; 1947–1852 – истории о жителях Бюллербю в трех частях; 1950–1954 – три книги о приключениях юной Кати (в Америке, в Италии, в Париже); 1955–1968 – трилогия о забавном человечке Карлсоне, который живет на крыше; 1958–1961 – дилогия о детях с Горластой улицы; 1960–1993 – истории о девочке Мадикен (четыре книги); 1963–1997 – серия коротких историй о злоключениях Эмиля из Леннеберги. Самой знаменитой героиней Линдгрен стала Пеппи Длинныйчулок. На сегодняшний день книги о Пеппи переведены на 70 языков мира и продолжают переиздаваться. Наряду с армией поклонников в разные годы у Динныйчулок появлялись и противники. Пеппи называли эгоистичной, самовлюбленной, разбалованной и даже «психически больной», а ее воспитание (вернее, полное его отсутствие) абсолютно не показательным для подрастающего поколения. Линдгрен каждый раз вставала на защиту любимой героини, смело дискутировала с именитыми обличителями и повторяла: «Дарите детям как можно больше любви… и здравый смысл придет к ним сам собой». А вот отечественному читателю больше всего приглянулся другой популярный герой книг Астрид Линдгрен – «в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» озорной Карлсон, который живет на крыше. Немаловажную роль в популяризации образа сыграл культовый советский мультфильм от режиссера Бориса Степанцева. Капризный и добрый, шаловливый и благородный, Карлсон, заговоривший голосом Василия Ливанова, больше не воспринимается как европеец. С тех пор он стал Нашим. Герои Астрид Линдгрен продолжают вдохновлять современных писателей, порой аллюзии на произведения знаменитой шведки всплывают в самых неожиданных вариациях. К примеру, главного героя детективной трилогии Стига Ларссона «Миллениум» Микаэля Блумквиста в шутку называют Калле Блумквистом. Ненавистное прозвище пристало к Микаэлю из-за того, что он начал свою карьеру с журналистских расследований. А прототипом главной героини Лисбет Саландер стала Пеппи Длинныйчулок. Образ Лисбет по сути является литературным экспериментом – Стиг представил, как бы выглядела повзрослевшая Пеппи в современном мире.
Издатель «Рабен и Шегрен»
Кроме литературной деятельности, Астрид Линдгрен прославилась как первоклассный издатель. После успешной публикации книги о Пеппи Линдгрен пригласили в издательство «Рабен и Шегрен», что некогда открыло ей дорогу в литературный мир.
Здесь Астрид проработала всю свою жизнь до самой пенсии. Коллеги всегда поражались работоспособности Линдгрен. Утром она писала романы, днем рецензировала чужие произведения, вечерами посещала презентации и выставки.
При этом Астрид успевала уделять внимание семье, была активным общественным деятелем и всегда сохраняла бодрое расположение духа.
Заслуженный авторитет
Мнению Линдгрен доверяли. Она обладала потрясающим эстетическим вкусом и умела чувствовать стоящие произведения. Астрид открыла миру множество талантливых детских писателей, в их числе Леннарт Хельсинг, Оке Хольмберг, Виола Вальстедт, Ганс Петерсон и другие.
За достижения в области детской литературы в 1967 году родное издательство учредило премию имени Астрид Линдгрен. Ее первым лауреатом стал открытый Астрид Оке Хольмберг.
Гениальная шведка прожила долгую жизнь и умерла на 95-м году в своем стокгольмском доме. Линдгрен хоронили 8 марта.
Улицы Стокгольма были переполнены, все провожали в последний путь великую сказочницу, которая подарила миллионам людей детство.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/astrid-lindgren/biografiya-pisatelnici.html
Астрид Линдгрен краткая биография о самом главном
Статья посвящена краткой биографии Астрид Линдгрен – знаменитой шведской писательнице, создательнице многочисленных произведений для детей.
Астрид Линдгрен краткая биографияБиография Линдгрен: ранние годы
Астрид Линдгрен родилась в 1907 г. в фермерской семье. С детства девочка любила много читать, увлекалась народными сказаниями, песнями. Линдгрен с большой любовью вспоминала детские годы, проходившие в сельской местности. В семье было еще несколько детей, которые дружно работали и играли вместе.
Закончив школу, Астрид решила стать журналисткой, некоторое время работала в местной газете, после чего переехала в Стокгольм. Линдгрен устроилась секретарем, денег не хватало, приходилось перебиваться случайными заработками.
Астрид в одиночку воспитывала сына, из-за тяжелого финансового положения ей пришлось на время отдать его приемным родителям.
В 1928 г. Линдгрен вышла замуж, оставив работу и полностью посвятив себя семье. Иногда она писала небольшие статьи и рассказы. Они не имели успеха, но приносили Астрид определенный писательский опыт. Один раз дочка Линдгрен попросила маму написать ей какую-нибудь историю.
В результате появилась знаменитая впоследствии Пеппи-длинный чулок. Писательница отсылала рукопись в издательство, но ее не приняли. Отказ не разочаровал Линдгрен, так как она поняла, что писать истории для детей – ее призвание. В 1944 г.
писательница заняла призовое место на конкурсе историй для детей.
Биография Линдгрен: признание успеха
В 1945 г. была издана книга Линдгрен о Пеппи, которая сразу же приобрела огромную популярность. Писательнице был предложен долгосрочный контракт и работа редактора. Линдгрен принимает предложение, и с этого времени ее слава детской писательницы неуклонно растет.
40-50-ее гг. были особенно продуктивным периодом в творчестве писательницы. Она пишет и издает огромное количество произведений для детей. Работает Линдгрен в самых разнообразных жанрах: сказки, детективные истории, песни, пьесы и т. д.
В 1954 г. Линдгрен попробовала свои силы в жанре героической сказки, написав начало цикла повестей “Мио, мой Мио”. В это же время писательница начинает работать над созданием историй о Карлсоне, необычайно популярных в нашей стране.
Истории о Карлсоне стали не менее популярными на родине Линдгрен. Практически сразу по мотивам произведения Королевским театром был поставлен спектакль.
С этого времени спектакли по рассказам и историям Линдгрен не сходят со сцен театров многих стран мира.
Популярности Линдгрен в Швеции значительно способствовала экранизация ее произведений. Первая премьера фильма о Калле Блюмквисте состоялась в 1947 г. В дальнейшем в шведском кинематографе вышло еще 17 фильмов по мотивам произведений Линдгрен.
Линдгрен стала известной по всей стране. Это было связано не только с ее успешным творчеством, но и с многочисленными выступлениями писательницы на радио и телевидении. Астрид проводила различные викторины и исполнила собственные произведения. Ее голос был знаком каждому шведскому ребенку.
Линдгрен занималась общественной деятельность. Она состояла в рядах социал-демократической партии и разделяла ее ранние идеалы. Однако в середине 70-х гг.
возмущенная невероятной суммой налога на ее деятельность (102%), она послала в газету открытое письмо со сказкой, в которой содержался прозрачный намек на чрезмерную бюрократизацию и оторванность от нужд страны правящей партии.
Под давлением общественного мнения закон о налогообложении был пересмотрен, а не последовавших вскоре выборах партия социал-демократов впервые за долгое время потерпела поражение.
Еще одним общественным актом писательницы стало опять открытое письмо, в котором в сказочной форме Линдгрен протестовала против жестокого обращения с животными. Она вновь сумела пробудить общественное мнение, в результате в конце 80-х гг. в Швеции был принят закон об охране животных.
Линдгрен умерла в 2002 г., находясь на пике мировой славы. Она была удостоена многочисленных шведских и зарубежных наград, причем не только в области детской литературы. Ее произведения были изданы миллионными тиражами по всему миру, переведены на многие языки.
Главной объектом для писательницы всегда оставался ребенок с его собственными интересами и устремлениями. Линдгрен всегда выступала за признание в ребенке отдельной личности, которую следует уважать и ни в коем случае не притеснять ее свободы.
Творчеству Линдгрен присущ огромный гуманизм.
Источник: http://antiquehistory.ru/kratkaya-biografiya-astrid-lindgren/
Астрид Линдгрен: краткая биография и известные произведения
Астрид Линдгрен – популярная шведская писательница, благодаря которой дети во всем мире знают о том, что по крышам шведских домов гуляет инфантильный мужчина в полном расцвете сил по имени Карлсон, а где-то на окраине Стокгольма живет маленькая рыжеволосая проказница Пеппи, которая носит чулки и ходит на руках.
Не только эти персонажи, которых придумала Астрид, стали эпическими. Как никто другой, писательница смогла однажды найти путь к детской душе и уже никогда с него не сходила, продолжая творить и открывать простые истины.
Ее книжки напомнили многим взрослым, что они тоже когда-то были детьми, а детям – что они, несомненно, станут когда-то взрослыми… И именно потому, что труды писательницы из Швеции до сих пор остаются актуальными, в данной статье вам предлагается краткая биография Астрид Линдгрен.
В начале жизненного пути…
В один прекрасный день поздней осенью на хуторе Нёс вблизи одного из шведских городков на свет появилась девочка Астрид. Её родители – Самуэль Август и Ханна Эрикссоны – были фермерами и жили просто, они очень любили друг друга и своих детей и растили их трудолюбивыми и понимающими природу людьми.
Фермерские угодья семьи Эрикссонов раскинулись на несколько миль там, где от природы еще веяло первобытностью. Скорее всего, возможность быть в непосредственной близости к прекрасному и стала для маленькой Астрид стимулом для раскрытия ее удивительного творческого таланта.
Девчонка с длинным именем А́стрид Анна Эмилия, родившаяся в 1907 году (14 ноября), не была в крестьянской семье Эрикссонов первым ребенком. Первенцем Ханны и Самуэля Августа был мальчик Гуннар, старший брат Астрид. Кроме того, у будущей писательницы были и две младшие сестренки – Ингегерда и Стина.
Рекомендуем: Айседора Дункан: биография и история любви
Несмотря на то что жизнь родителей была скромной, а заработок – небольшим, они смогли дать детям главное – свою любовь и внимание. Поэтому можно предполагать, что теплые отношения с родителями тоже сыграли большую роль в становлении творческой карьеры шведской писательницы, которая прожила скромную, но достойную жизнь.
В детстве Астрид Линдгрен вместе со своими сестрами и братом трудилась на ферме, помогая взрослым. В свободное время они гуляли по окрестностям своих владений в поисках увлекательных приключений, часто устраивали прогулки на лошадях.
Что касается самой Астрид, то ее любовь к художественному слову была заметна еще в детстве. Она могла часами с удовольствием слушать разные предания, легенды и народные байки, которые из поколения в поколение передавались на хуторе.
Одним из ярких детских впечатлений повзрослевшей Астрид стала услышанная в доме ее подруги сказка. Мама девочки Кристины сидела на кухне и читала занимательный рассказ, увлекая детей за собой в сказочный мир иллюзий. Тогда малышка Астрид еще не умела читать, а потому «книжная сказка» стала для нее целым открытием.
Рекомендуем: Валентина Терешкова: биография первой женщины космонавта
Со временем Астрид Линдгрен сама овладела грамотой и начала «проглатывать» книги одну за другой, погружаясь в мир волшебства и лишь ненадолго возвращаясь к реальности.
Поступив в школу, юная Астрид поразила практически весь педагогический состав своими литературными способностями.
Потому в начальных классах она получила шуточное прозвище в честь первой женщины-лауреата Нобелевской премии по литературе – «Сельма Лагерлеф».
Начало взрослой жизни и карьеры
Окончив обучение в школе, Астрид Линдгрен устроилась работать в периодическое издание в маленьком городе Виммерблю на должность младшего репортера. Но, проработав там всего пару лет, она отправилась в Стокгольм, чтобы укрыться в многомиллионной толпе от осуждающих взглядов своих односельчан, ведь Астрид была беременна, причем от женатого мужчины…
Несмотря на непростые жизненные обстоятельства, Астрид Линдгрен удалось не только получить новую специальность в столице Швеции, Стокгольме, но и устроиться в весьма престижную контору: пару месяцев она проработала в Королевском автоклубе секретарем. Что было потом?
Через пять лет из простой секретарши и матери-одиночки она превратилась в замужнюю даму, которая проживала в одной из столичных квартир и воспитывала двоих детей:
- Старшего сына Ларса (рожденного в канун 1926 года).
- Младшую дочку Карин (появилась на свет в 1934 году).
Со своим супругом Стуре Линдгреном Астрид познакомилась, будучи стенографисткой в Королевском автоклубе. После бракосочетания они живут на окраине Стокгольма около 15 лет, где на свет появляется их общая дочь.
Затем, в 1941 году, будущая писательница вместе с законным супругом и двумя детьми переезжает в новую квартиру в центре столицы, прямо возле Васа-парка, в которой будет отмечать каждое 14 ноября, свой день рождения, до самой смерти. После переезда Астрид Линдгрен еще некоторое время периодически подрабатывает секретарем, но уже планирует сделать написание книг и рассказов для детей своим основным занятием.
На заре своего творческого пути Астрид Линдгрен писала для небольших печатных изданий информационные статьи и простые детские рассказы.
Но эта подработка была лишь удобной возможностью для Линдгрен оттачивать свое мастерство на пути к выдающимся произведениям детской литературы. А они были уже не за горами.
Первым произведением Астрид Линдгрен стала приключенческая повесть о рыжеволосой проказнице, имя для которой выдумала дочь писательницы Катрин.
Работа над новеллами о маленькой рыжеволосой девчонке
Пока писательница трудилась над приключениями непоседы Пеппи, ее мысли были заняты живо обсуждаемой в тот момент темой воспитания детей. В те годы жизни Астрид приняла сторону «либералов» в отношении воспитания подрастающего поколения. Именно эту тенденцию мы наблюдаем в изображении поведения героини ее первого произведения.
Астрид Линдгрен была не по нраву пуританская манера воспитания, сильно ограничивавшая свободу и права ребенка. Примкнув к другому «лагерю», протестующему против классических методов воспитания, она полностью поддерживала либералов от педагогики. И это очень заметно в сюжетной линии на протяжении всего произведения «Пеппи Длинныйчулок».
После выхода в свет очередной новеллы о свободолюбивой маленькой девочке в чулках и с косичками Астрид Линдгрен принималась за написание следующей. И так каждый раз, пока коротенькие детские рассказы не сложились в целую рукопись.
Рекомендуем: Богатейшие женщины мира
Истории, выходившие из-под пера Астрид Линдгрен в течение целых пяти лет, были проиллюстрированы и собраны в книгу. Именно ее писательница преподнесла своей дочери Карин на ее первую круглую дату, ведь благодаря дочке Астрид смогла наконец-то найти свое призвание.
Но книга, подаренная на десятилетие Карин, стала не единственным произведением. Одновременно Астрид Линдгрен отнесла рукопись в один из крупнейших издательских центров Швеции, который находился в Стокгольме.
Но труды писательницы вызвали неоднозначные эмоции у издателя, и тот в свою очередь не спешил с выпуском серии новел о Пеппи. По большей части, связано это было с тем, что повесть явно выходила за рамки привычного литературного стиля, характерного для детских рассказов. После долгих размышлений издатель все же вернул рукопись автору.
Стоит отметить, что писательница совсем не расстроилась из-за этого. Напротив, именно с этого самого дня сказочница приняла решение и дальше писать книги для детей, ведь она видела, какое впечатление произвели приключения рыжеволосой сорвиголовы Пеппи на ее собственную дочь…
Первые победы
В 1944 году открылся издательский центр «Рабен и Шегрен» («Raben & Sjögren»). Его учредители сразу же заявили о конкурсе, для участия в котором принимались книги, адресованные читателям подросткового возраста. Начинающие издатели обещали лучшим авторам издать их произведения.
Жительница столицы Швеции Астрид решила не упускать такой отличной возможности и отнесла в «Raben & Sjögren» свое сочинение о переживаниях и любовных перипетиях юной девушки «Бритт-Мари изливает душу». Это произведение вошло в тройку лидеров и, как было обещано издательством, увидело свет в печатном виде.
Более того, представители «Raben & Sjögren» в 1945 году даже пригласили Астрид работать у них одним из редакторов. В каком году началась творческая карьера знаменитой сказочницы из Стокгольма? Пожалуй, именно в 1945-м, ведь будучи на должности редактора детской литературы, Астрид Линдгрен смогла радовать своих читателей новыми произведениями.
Так, в том же году впервые увидела свет книга о рыжеволосой девочке с торчащими в разные стороны косами – «Пеппи поселяется на вилле “Курица”». Cтоит заметить, что повесть пришлась по вкусу юным шведским читателям, что подтвердила мгновенная продажа всего тиража.
Еще через несколько месяцев детская книжка разошлась по планете, изданная миллионными тиражами на разных языках мира. Продолжения повести ждали дети и их родители по всему миру, и оно не заставило себя ждать. Уже в следующем, 1946 году вышла вторая часть трилогии, а еще через пару лет – завершающая, третья книга о приключениях девочки Пеппи.
Стоит заметить, что 1946 год стал знаменательным для Астрид Линдгрен не только в связи с выходом продолжения приключенческой повести для детей. В этом году издательство выпустило в свет еще одно произведение Астрид Линдгрен – ее книгу под названием «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист играет».
Вторая и третья части трилогии о приключениях юного сыщика по имени Калле были изданы в 1951 и 1953 годах соответственно. По мотивам этого произведения несколько лет спустя даже снимут двухсерийный кинофильм под названием «Приключения Калле-сыщика».
Вслед за серией книг о мальчике, с детства мечтающем стать сыщиком, начали издаваться все новые и новые произведения Астрид Линдгрен:
- 1954 г. – печать 1-й части «Мио, мой Мио!» об осиротевшем мальчике, которому пришлось жить в послевоенные годы в сиротском доме.
- 1955 г. – выход в свет первой книжки из серии «Карлсон, который живет на крыше».
- 1962 г. – издание продолжения повести о приключениях чердачного обитателя Карлсона.
- 1963—1986 гг. – продолжительная работа над серией повестей о 6-летнем мальчугане Эмиле Свенсоне.
- 1968 г. – издание завершающей части из трилогии о Карлсоне.
- 1981 г. – появление очередной доброй сказки о Рони, дочери атамана-разбойника.
Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/astrid-lindgren.html
Астрид Линдгрен
Астрид Линдгрен Годы жизни: 1907-2002 Популярные сказки: Пеппи Длинныйчулок, Эмиль из Лённеберги, Карлсон, Рони, дочь разбойника |
назад к списку сказочников
А́стрид Анна Эми́лия Ли́ндгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren), урождённая Эрикссон, швед. Ericsson. Годы жизни: 14 ноября 1907 года — 28 января 2002.
Всемирно известная шведская писательница, автор, ставшая знаменитой благодаря своим многочисленным произведениям для детей : «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок».
Перевод на русский язык Лилианны Лунгиной позволил российским читателям познакомиться с этими книгами, полюбить их за простоту повествования, актуальность детских проблем и интересов.
Детство писательницы
Астрид Линдгрен (урожденная Эрикссон) появилась на свет в небольшом шведском городке Виммерблю , расположенном на юге Швеции в провинции Смоланд, 14 ноября 1907г. Будущая писательница родилась в скромной фермерской семье. Её родителями были Самуэль Август Эрикссон и Ханна Йонссон.
Детская дружба её родителей переросла спустя много лет в глубокие чувства на всю жизнь –любовь. Спустя 17 лет после первого знакомства друг с другом они поженились и взяли в аренду хутор в пасторской усадьбе на самой окраине Виммерблю.
Семья Астрид была довольно большая: у неё был старший брат , Гуннар, и две сестры помладше Стина и Ингегерд.
В своих автобиографических очерках под названием «Мои выдумки», выпущенных в 1971 году, она писала о том, что росла в переходный век – век «лошади и кабриолета».
Способом передвижения в их семье был конный экипаж, соответственно и весь ритм жизни казался медленнее, а развлечения были проще. В то же время отношения с окружающей природой были ближе.
Возможно, это и способствовало тому, что любовью к природе проникнуты все произведения Линдгрен.
Писательница признавалась, что её детство было счастливым, полным игр и приключений, не забывая при этом о помощи на фермерском хозяйстве своим родителям. Именно детские годы впоследствии вдохновили её на написание знаменитых книг.
Отдавая должное её родителям, надо сказать, что они не только испытывали друг к другу искреннюю и сильную привязанность, но и не стеснялись её показывать, что являлось в те годы непринятым.
Эти особые отношения в своей семье Астрид впоследствии описала в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», выпущенной в 1973 году и явилась единственной книгой, которая не была обращена к детям.
Начало творчества
С самого детства окруженная фольклором, сказками, шутками, произведений. Её подруга Кристина привила у Астрид любовь к книгам. Чувствительная Астрид была поражена тем, как книга может погрузить в волшебный мир сказки. Позже она уже сама смогла овладеть магией слова, казавшейся тогда для неё волшебной.
Уже начальная школа показала: у Астрид замечательные способности к искусству слова, её даже стали называть «Сельмой Лагерлёф из Виммерблю». Сама Астридд считала такое громкое сравнение незаслуженным.
Когда минуло 16 лет, Астрид окончила школу и стала журналистом местной газеты. 2 года спустя, Астрид узнала о том, что беременна, не являясь к тому времени замужней женщиной. Она оставила свой родной город и переехала в Стокгольм. Здесь она учится на секретаря и находит работу в этой области. Декабрь 1926 года подарил Астрид сына, названного Ларсом.
Острая финансовая нужда заставила Астрид передать своего нежно любимого сына Ларса приемным родителям в Данию. Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. На новой работе она познакомилась со молодым человеком Стуре Линдгреном (1898—1952), ставшим впоследствии её супругом.
После свадьбы, в апреле 1931 года Астрид, наконец, забирает сына домой.
Творческие годы
В конце концов, Астрид Линдгрен решила воплотить свое желание стать домохозяйкой и посвятить себя заботам о семье, о сыне Ларсе и затем еще и о дочери Карин, родившейся в 1934 году.
В 1941 году она с семьей переезжает в квартиру рядом с Васа-парком в Стокгольме, где и прожила до конца своей жизни.
Она время от времени бралась за работу секретарем, но в основном её занятиями стали описания путешествий и простеньких сказок для журналов семейной направленности. Так она постепенно оттачивала мастерство писателя.
Как утверждала сама Астрид Линдгрен, книга «Пеппи Длинныйчулок» явилась свету в 1945 году исключительно благодаря своей дочери Кариин. Она заболела воспалением легких, и мама каждый день перед сном рассказывала ей разные истории про выдуманную на ходу девочку – Пеппи Длинныйчулок.
С этого и началась история о девочке, которая не хотела подчиняться никаким правилам и запретам. В те времена Астрид отстаивала идею воспитания с учетом психологии ребенка, эта идея вызывала огромное количество споров и казалась вызовом существовавшим на тот момент условностям.
Образ Пеппи, взятый обобщенно, и был основан на новых идеях воспитания детей. Линдгрен принимала горячее участие во всех полемиках и обсуждениях по данному вопросу. Она считала единственно верным решением в деле воспитания детей – прислушиваться к мыслям и чувствам каждого отдельно взятого ребенка.
Уважение к ребенку – основа отношений между взрослыми и детьми. Этот подход отразился и в написании её произведений – все они оказались написаны с позиции мира глазами ребенка.
За первым рассказом о Пеппи, последовал второй и следующий. Так рассказы о Пеппи превратились в многолетнюю традицию. Когда дочери исполнилось 10 лет, Астрид записала несколько историй и изготовила вручную свою первую книгу о Пеппи с иллюстрациями.
Первый рукописный вариант книги был не так тщательно обработан стилистически и являлся более радикальным, по сравнению с последующей, уже публичной версии книги (тут писательнице помог копир). Вторая рукопись была направлена с издательство «Бонньер», где она была отвергнута.
Однако первая неудача не сломила Астрид, к тому времени она осознала, что её призванием является сочинять для детей.
На проходившем в 1944 году конкурсе нового и неизвестного еще издательства «Рабен и Шёгрен» Линдгрен заработала вторую премию и заключила договор на издание повести «Бритт-Мари изливает душу».
Несколько позднее, в 1945 году, Астрид Линдгрен была предложена должность редактора отдела детской литературы в том же издательстве. С удовольствием приняв это предложение, Линдгрен оставалась на работе в этом издательстве вплоть до ухода на пенсию в 1970 году.
Свои произведения выпускались В том же издательстве выходили в том же издательстве. Несмотря на занятость и домашней работой и редакторством и сочинительством – Астрид оказалась чрезвычайно плодовитым писателем. В общей сложности более 80 произведений вышло из-под пера Астрид.
Самыми активными в этом плане оказались сороковые и пятидесятые годы. С 1944 по 1950 год писательница сочинила трилогию о рыжеволосой девочке Пеппи, две повести, три книжки специально для девочек, один детектив, сборники сказок, песен, несколько пьес и две книжки-картинки.
Можно только удивляться разнообразию таланта автора, готового экспериментировать в любых областях.
В 1946 году опубликована первая повесть, посвященная сыщику Калле Блюмквисту , которая помогла ей завоевать 1 место в литературном конкурсе . Спусты 5 лет вышло повести под названием «Калле Блюмквист рискует». Обе повести, при переводе на русский язык получили общее название «Приключения Калле Блюмквиста» и были изданы в 1959 году.
1953 год подарил миру третью часть приключений Калле Блюмквиста, которой она хотела заменить читателям набирающие популярность триллеры, пропагандирующие насилие. Перевод на русский язык состоялся только в 1986 году.
Затем, в В 1954 году была выпущена сказочная повесть «Мио, мой Мио!» Эта повесть оказалась исключительно эмоциональной, драматичной книгой, где были объединены приёмы волшебной сказки с приемами героического сказания.
Эта повесть является историей о мальчике Бу Вильхельма Ульссона, которого забросили приемные родители, оставили без заботы и любви. Тема брошенных детей была очень близка Астрид Линдгрен, много раз в своих сказках и сказочных повестях она затрагивала судьбы брошенных и одиноких детей.
Задачей всего её творчества явилось нести утешение детям и помогать им в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Очередная знаменитейшая трилогия – про Малыша и Карлсона – издавалась тремя частями с 1955 по 1968 год, а переведена на русский в 1957, 1965 и 1973 году соответственно. И снова мы встречаем фантазийного незлобного героя.
«В меру упитанный», жадный, и инфантильный «мужчина в самом расцвете сил» живет на крыше высотного дома. Карлсон – это воображаемый друг Малыша, образ его детскости куда менее замечателен. Малыш является младшим ребенком в самой обыкновенной стокгольмской семье.
Примечательно, что Карлсон прилетает к нему всякий раз, когда Малыш чувствует себя одиноким, непонятым и уязвимым.
Говоря научным языком, в случаях одиночества и униженности у Малыша появляется своего рода альтер-эго – появляется «самый лучший в мире» Карлсон, который помогает Малышу забыть о своих проблемах.
Экранизации и театрализации
В 1969 году произошло необычное для тех времен событие – театральная постановка по мотивам «Карлсона, который живёт на крыше», в исполнении Королевского драматического театра в Стокгольме.
С тех пор театральные постановки идут постоянно с завидным успехом практически во всех больших и малых театрах стран Европы, Америки и конечно в России.
Накануне постановки в Стокгольме состоялась российская премьера спектакля про Карлсона, который был поставлен на сцене Московского театра сатиры, там его играют до сих пор благодаря непреходящему интересу зрителя к этому герою.
Несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, Карлсон по-прежнему является очень популярным и любимым детьми всех стран персонажем. Театральные постановки очень способствовали стремительной славе произведений Астрид Линдгрен во всем мире.
На родине, кроме театра, её популярности способствовали также фильмы, а также телесериалы, снятые по мотивам произведений Линдгрен. Так, были экранизированы приключения Калла Блюмквиста, его премьера произошло в канун Рождества в 1947 году. Спустя 2 года – появляется первый из четырех фильмов о рыжеволосой девочке Пеппи Длинныйчулок.
Всего за период с пятидесятых по восьмидесятые годы шведским режиссёром, известным во всем мире, Улле Хелльбумом было снято более 17 фильмов по произведениям Астрид Линдгрен, все они очень полюбились детям Швеции и других стран.
Визуальная интерпретация режиссера Хелльбума смогла наиболее точно передать красоту и чуткость писательского слова, благодаря этому его фильмы приобрели статус классики шведской киноиндустрии в области фильмов для детей.
Общественная деятельность
Несмотря на многомиллионные прибыли от литературной деятельности, шведская писательница никак не изменила свой образ жизни. Она по-прежнему жила в той же скромной квартирке с видом на тот же Васа-парк в Стокгольме, что и много лет назад.
А своими накоплениями от доходов, полученных от писательской деятельности, тратила с готовностью и без колебаний на помощь другим людям. Астрид Линдгрен считала правильным и закономерным, что от всех своих доходов она должна платить налоги, как всякий законопослушный гражданин.
Поэтому никогда не спорила с налоговыми счетами и не имела трений с налоговыми органами Швеции.
Источник: http://www.skazka.com.ru/bio/astrid-lindgren
Астрид Линдгрен. Творческая биография писательницы
В 17 лет Астрид занялась журналистикой и работала некоторое время в местной газете. Затем она переехала в Стокгольм, получила образование стенографистки и работала секретарем в разных столичных фирмах. В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен.
Астрид Линдгрен шутя вспоминала, что одной из причин, побудивших ее к писательству, стали холодные стокгольмские зимы и болезни маленькой дочки Карин, которая все время просила маму о чем-нибудь рассказать. Именно тогда мама с дочкой придумали озорную девочку с рыжими косичками – Пеппи.
С 1946 по 1970 год Линдгрен работала в стокгольмском издательстве “Рабен&Шегрен”. Известность писателя пришла к ней с опубликованием книг для детей “Пеппи – Длинный чулок” (1945-52) и “Мио, мой Мио!” (1954).
Затем появились повести о Малыше и Карлсоне (1955-1968), Расмусе-бродяге (1956), трилогия об Эмиле из Леннеберги (1963-1970), книги “Братья Львиное сердце” (1979), “Роня, дочь разбойника” (1981) и т.д.
Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950-е годы, и ее первой книгой, переведенной на русский язык, была повесть “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.
Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость и изобретательность, а озорство сочетается с добротой, серьёзностью и трогательностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжетов, книги Линдгрен написаны с тонким пониманием особенностей детской психологии.
И если перечитать ее истории глазами взрослого читателя, становится ясно, что речь идет о сложном процессе становления ребенка в непонятном и не всегда добром мире взрослых.
За внешней комичностью и беззаботностью героев зачастую скрыта тема одиночества и беспризорности маленького человечка.
В 1958 году Линдгрен была присуждена Международная золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена за гуманистический характер творчества.
Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет. Она похоронена в родных краях, в Виммербю. Этот городок стал местом объявления лауреатов ежегодной международной премии памяти Астрид Линдгрен “За произведения для детей и юношества”, решение об учреждении которой шведское правительство приняло вскоре после кончины писательницы.
Все справки>>
Источник: https://ria.ru/20071114/87982957.html
Астрид Линдгрен
Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей. Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), она росла в век «лошади и кабриолета».
Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня.
Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе — этим чувством проникнуто всё творчество Линдгрен, от эксцентричных историй про дочь пирата Пеппи Длинныйчулок до повести о Ронни, дочери разбойника.
Ранние годы
Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд (лен Кальмар), в фермерской семье. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эрикссона и его жены Ханны.
Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе в Нэсе, пасторской усадьбе на самой окраине городка. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росло трое сестёр — Астрид, Стина и Ингегерд.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества.
Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, — «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).
Начало творческой деятельности
В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникла на кухне у Кристин, с которой она дружила.
Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова.
Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф», чего, по собственному мнению, она не заслуживала. Астрид Линдгрен в 1924 году После школы, в возрасте 16 лет, Астрид Линдгрен начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen.
Но спустя два года она забеременела, не будучи замужем, и, оставив должность младшего репортёра, уехала в Стокгольм. Там она окончила курсы секретарей и в 1931 году нашла работу по этой специальности. В декабре 1926 года у неё родился сын Ларс.
Так как денег не хватало, то Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась со Стуре Линдгреном. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой.
Годы творчества
После замужества Астрид Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботам о Ларсе, а затем и о родившейся в 1934 году дочери Карин. В 1941 году Линдгрены переехали в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк, где писательница жила вплоть до своей смерти.
Изредка берясь за секретарскую работу, она сочиняла описания путешествий и довольно банальные сказки для семейных журналов и рождественских календарей, чем постепенно оттачивала своё литературное мастерство. По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин.
В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.
Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщённом плане, то он основывается на появившихся в 1930—40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии.
Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карин, Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. В десятый день рождения Карин Астрид Линдгрен сделала стенографическую запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (с иллюстрациями автора).
Эта первоначальная рукопись «Пеппи» была менее тщательно отделана стилистически и более радикальна по своим идеям. Один экземпляр рукописи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей — её призвание.
В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё.
В 1945 году Астрид Линдгрен предложили должность редактора детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен». Она приняла это предложение и проработала на одном месте до 1970 года, когда официально ушла на пенсию. В том же издательстве выходили все её книги.
Несмотря на огромную занятость и совмещение редакторской работы с домашними обязанностями и сочинительством, Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Особенно продуктивно шла работа в 40-х и 50-х годах.
Только за 1944 — 1950 годы Астрид Линдгрен сочинила трилогию о Пеппи Длинныйчулок, две повести о детях из Бюллербю, три книжки для девочек, детектив, два сборника сказок, сборник песен, четыре пьесы и две книжки-картинки.
Как видно из этого списка, Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах.
В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»), благодаря которой завоевала первую премию на литературном конкурсе (больше Астрид Линдгрен в конкурсах не участвовала).
В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует» (на русском языке обе повести были изданы в 1959 году под названием «Приключения Калле Блюмквиста»), а в 1953 году — завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус» (был переведён на русский в 1986).
«Калле Блюмквистом» писательница хотела заменить читателям прославлявшие насилие дешёвые триллеры.
В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей — «Мио, мой Мио!» (пер. 1965).
В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки, а рассказывается в ней история Бу Вильхельма Ульссона, нелюбимого и оставленного без должной заботы сына приёмных родителей.
Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и заброшенных детей (так было и до «Мио, мой Мио!»). Нести детям утешение, помогать им преодолевать трудные ситуации — этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.
В очередной трилогии — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1955; пер. 1957), «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (1962; пер. 1965) и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» (1968; пер. 1973) — снова действует фантазийный герой незлого толка.
Этот «в меру упитанный», инфантильный, жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, эгоцентричный, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи воображаемым другом Малыша, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи.
Малыш — младший из троих детей в самой обыкновенной семье стокгольмских буржуа, и Карлсон попадает в его жизнь весьма конкретным образом — через окно, причём делает это каждый раз, когда Малыш чувствует себя лишним, обойдённым или униженным, иными словами, когда мальчику становится жалко себя.
В таких случаях и появляется его компенсаторное альтер-эго — во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который заставляет Малыша забыть о неприятностях.
Источник: http://alindgren.narod.ru/page1.html