Краткая биография ма

Маяковский Владимир

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.

Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве.

Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская. Одна из бабушек, Ефросинья Осиповна Данилевская, — двоюродная сестра автора исторических романов Г. П. Данилевского.

У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949), и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве).

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.

Обратите внимание

В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной. В июле того же года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91 на Поварской улице), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из V класса из-за неуплаты за обучение.

Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП.

Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы).

По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик в январе 1910 года. После освобождения он вышел из партии.

Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина.

В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.

Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака». В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. Осип Брик выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. По воспоминаниям А. А. Вознесенского:

    Уже в старости Лиля Брик потрясла меня таким признанием: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал» … «Она казалась мне монстром, — признавался Вознесенский. — Но Маяковский любил такую. С хлыстом…»

Важно

В 1915—1917 годах Маяковский по протекции М. Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе.

3 марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из 7 солдат, который арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева. Любопытно, что незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие».

В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе и осенью был освобожден от неё.

Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции (реж. Вс. Мейерхольд, худ. К. Малевич)

В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов.

Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Б. Пастернака, В. Катаева и М. Светлова.

14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством (застрелился).

Предсмертное письмо внятное и подробное (что, по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности выстрела), начинается словами: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Поэт называет Лилю Брик (а также Веронику Полонскую), мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

Три дня при нескончаемом людском потоке прощание шло в Доме писателей. К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта, «футуристический» железный гроб Маяковскому сделал скульптор-авангардист Антон Лавинский, муж художницы Лили Лавинской, родившей от связи с Маяковским сына.

Поэт был кремирован в открытом тремя годами ранее первом московском крематории в Донском монастыре. Первоначально прах находился в колумбарии Нового Донского кладбища, но в результате настойчивых действий Лилии Брик и старшей сестры поэта Людмилы урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 года была перенесена и захоронена на Новодевичьем кладбище.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/m/majakovskij_vladimir/12-1-0-470

Маяковский В.В

/ Биографии / Маяковский В.В.

-Вариант 1
-Вариант 2

-Вариант 3

-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6
-Вариант 7

  Скачать биографию

    Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После смерти отца в 1906 г.

Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 г. в Москве он поступил в пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной деятельностью.
    В 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался.

Стихи начал писать в 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 г.

Совет

обращается к драматургии, трагедия «Владимир Маяковский», автор поставил пьесу и исполнил заглавную роль.
    В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах».
    Летом 1915 г. знакомство с Л. Ю. и О. М. Бриками. Поэма «Флейта-позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире.

Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».
    Снимался в фильмах по собственным сценариям. 1918 г. «Мистерия Буфф» поставлена к годовщине революции.
    Лидер объединений левых художников — комфуты, МАФ, Леф, Реф.
    1918-19 г газ. «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа.

Переезд из Петрограда в Москву. Поэма «150 000 000» — тема мировой революции.
    В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА». Годы гражданской войны будет считать лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.
    В 1922-23 гг.

в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.
    В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов.

Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Мое открытие Америки».
    В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29 гг. — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б.

Пастернака, В.Катаева, М.Светлова. В 1923 году организовал группу Леф (Левый фронт), толстый журнал «Леф» (в 1923-25 гг. вышло семь номеров). Активно печатались Н.Асеев, Б.Пастернак, О.Брик, Б.Арватов, Н.Чужак, С.Третьяков, М.Левидов, В.Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта.

Творческие всплески 1923 года — гениальные поэмы «Про это» и «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». 1927-28 гг. — тонкий журнал «Новый леф». 24 номера. Летом 1928 года — разочарование в Лефе и уход из организации и журнала.
    Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом.

Обратите внимание

В 1929 году организовал группу «Реф», но уже в феврале 1930 ушёл из неё, вступив в РАПП.

    14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство.

Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили.

/ Биографии / Маяковский В.В

Смотрите также по Маяковскому:

  • Сочинения
  • Краткие содержания
  • Полные содержания
  • Критические статьи

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/biography/get/biid/00394771222708952373

Маяковский, Владимир Владимирович – краткая биография – Русская историческая библиотека

Маяковский, Владимир Владимирович – русский поэт, драматург (19.7. [7.7 ст. стиля] 1893, с. Багдади близ г. Кутаиси – 14.4.1930, Москва). Отец – из обедневших дворян – был лесничим на Кавказе. С 1906 Маяковский жил в Москве, некоторое время занимался революционной деятельностью: уже в 1908 он вступил в РСДРП, в 1908-1909 трижды арестовывался.

С 1911 он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Ранние стихи опубликовал в 1912 в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу». Маяковский принадлежал к группе кубофутуристов, для которой были характерны вызывающее отрицание всего прежнего искусства и поиски новых, небуржуазных форм.

Первый сборник стихов Маяковского – Я (1913), первая поэма – Облако в штанах (1915).

Владимир Маяковский – Я поэт… Документальный фильм

С 1915 по 1930 у Маяковского была в Москве общая квартира с супругами Лилей и Осипом Бриками. С Лилей его связывала большая любовь, а Осип (бывший в годы Гражданской войны работником ЧК) открыто попустительствовал роману своей жены с известным литератором, который материально содержал всех троих.

Восторженно приняв большевицкую революцию, Маяковский видел в футуристах авангард коммунистической культуры, рассматривая себя как «барабанщика новой жизни». В декламационных стихах, например, Левый марш (1918), он обращается к широким массам. Мистерия-буфф (1918, 2-е изд.

– 1921) – аллегорическое театральное произведение о революционных событиях, которое Мейерхольд поставил в Петрограде.

Читайте также:  Краткая биография сименон

В 1919 Маяковский начал сотрудничать в центральном советском агентстве печати – РОСТА и написал очень много текстов для плакатов и агитационных стихов на тему текущих событий.

Наряду с этим возникали более крупные политико-пропагандистские произведения Маяковского, поэмы 150 000 000 (1920) и Владимир Ильич Ленин (1924), которые оттеснили личную лирическую тему (например – Люблю, 1922) на второй план.

Важно

В 1923-25 Маяковский возглавлял журнал футуристов «ЛЕФ». В 1927 году он восстановил этот журнал под названием «Новый ЛЕФ», но через год ушёл из него. Выступая со своими стихами, Маяковский много ездил по стране, а с 1922 девять раз был за границей (Латвия, Германия, Франция, США, Чехословакия, Польша).

Постепенное упрочение новой системы, требовавшей грубо-прямолинейного «пролетарского искусства» и враждебной всяческим художественным экспериментам, повело к росту нападок на Маяковского, в особенности со стороны РАПП.

В комедиях Клоп (1928) и Баня (1929) сатира Маяковского направлена против отказа от революционных идеалов и мещанства советских руководящих работников.

В процессе перехода страны к сталинскому режиму Маяковский в 1930 сам вступил в РАПП, что его друзья восприняли как предательство. Однако функционеры РАПП продолжали бороться с ним как с чужеродным элементом.

Комедия Баня, также поставленная в театре Мейерхольдом, была снята с репертуара, Маяковскому было отказано в заграничной визе, его выставка «20 лет работы» подверглась бойкоту.

Потрясенный также несчастной любовью в Париже к эмигрантке Татьяне Яковлевой, Маяковский покончил с собой.

Осип Брик написал более 200 статей, борясь за восстановление поэтической репутации Маяковского. После письма супругов Брик Сталину официальные оценки поэта внезапно переменились: Сталин заявил в 1935, что Маяковский «был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи».

Несмотря на это, критические произведения Маяковского, особенно Клоп и Баня, не получали хода до самой смерти Сталина.

Совет

Почти вся переписка и некоторые произведения из архива Маяковского оказались недоступными для советских читателей и исследователей, так что даже объективную картину его творчества им было невозможно составить.

В советской серии «Литературное наследство» появились в 1958 некоторые материалы, расширяющие и исправляющие эту картину (например, часть переписки с Лилей Брик). Б. Янгфельдт полностью опубликовал эту переписку Маяковского с Брик в 1982 в Швеции.

Маяковский. Последняя любовь, последний выстрел

Маяковский обладал большим поэтическим и драматургическим талантом; под влиянием футуризма он стремился к новому искусству, освобожденному от «старых традиций» и побеждающему их. Эта творческая тяга и сближала его с большевиками.

В декламационных стихах Маяковского сплавились его собственные устремления и политические установки, граничащий с жаргоном разговорный язык и риторический пафос, лирическая тонкость и поэтический журнализм, одиночество, страстная тоска, внутренняя разорванность и безграничный эгоцентризм, выражающийся в стремлении быть вожаком, в самовосхвалении, презирающем смирение.

Нововведения в русском стихе: использование верлибра, ритмика которого держится только на ударениях, что подчеркивается расположением стиха лесенкой, ориентирующей на произнесение вслух; эллиптический синтаксис; большая свобода в рифмовке, часто ограничивающейся ассонансом, – утвердились благодаря Маяковскому.

Нереалистические элементы вызывающего образного языка Маяковского находят параллель и в его пьесах – в псевдобиблейской символике сцен Мистерии-буфф, изображающих гибель капитализма и коммунистический рай, а также в сатирических преувеличениях при показе современности в комедиях Клоп и Баня. Маяковский характеризовал свой стиль как тенденциозный реализм. Он жаждал вторгаться своим более силовым, чем глубоким творчеством в действительность. Когда эта возможность была у него отнята, он ушел из жизни.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/5079-mayakovskij-vladimir-vladimirovich-kratkaya-biografiya

Биография и творчество Маяковского В.В

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) — русский поэт. Родился в 1893 году в Грузии, в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего, дворянина по происхождению. После смерти отца в 1906 году семья Маяковских переехала в Москву.

Маяковский сначала учился в гимназии, но был исключён из неё из-за неуплаты за учёбу, поскольку семья жила очень бедно.

Особенно важным в его жизни стал 1908 год: пятнадцатилетний юноша поступил на подготовительное отделение Строгановского училища живописи и в это же время стал членом революционной партии РСДРП(б), что выразило романтические настроения молодого человека, бунтующего против несправедливой социальной жизни и общественной морали.

Обратите внимание

В 1908-1909 годах Маяковский был трижды арестован за подпольную деятельность, третий арест будущего поэта закончился одиннадцатимесячным заключением в Бутырской тюрьме, где Маяковский начал сочинять стихи. После выхода из тюрьмы в 1910 году Маяковский членства в партии не возобновлял.

К поэзии он тоже не возвращался, не считая себя способным писать настоящие, оригинальные стихи, зато решил развивать свои способности к живописи, которые обнаружились у него ещё в детские годы.

Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где изучал современное искусство.

Там он сблизился с молодыми художниками, особенно важным было знакомство с Давидом Бурлюком, сыгравшим большую роль в становлении Маяковского как поэта. Бурлюк был первым слушателем стихотворений Маяковского, он первый высоко оценил его талант.

Прослушав стихотворение, которое прочитал ему Владимир Владимирович, смущённо говоривший, что это произведение его знакомого, Бурлюк воскликнул: «Да вы же гениальный поэт!» Это произошло в 1912 году и окончательно определило призвание Маяковского.

В 1912-1914 годах Маяковский активно участвует в кружке поэтов-футуристов, организованном Бурлюком, в который входили также известные поэты В. Хлебников и А.Е. Кручёных. В 1913 году эта группа футуристов издала знаменитый манифест «Пощёчина общественному вкусу».

Ранняя поэзия Маяковского отличается страстным протестом против буржуазного общества, его морали, искусства и образа жизни. Показательны лозунги, которые Маяковский поместил перед своей поэмой «Облако в штанах» (1914): «Долой ваш строй!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!», «Долой вашу любовь!».

Маяковский утверждает свободу и достоинство человека, ценность его душевных качеств независимо от происхождения или места в обществе. Поэтому и Октябрьскую революцию 1917 года Маяковский принял с энтузиазмом, как свою революцию.

Важно

Он активно участвует в пропагандистской работе, сотрудничая с «Окнами РОСТА» (отделом Российского телеграфного агентства), выпускавшими агитационные плакаты на злобу дня.

С первых дней революции и до своей гибели в 1930 году поэт воспевает революционные перемены в лирике и поэмах, борется за чистоту революционных идей, приветствует строительство нового государства и создание нового, революционного искусства. Маяковский вошёл в историю русской поэзии и как самобытный поэт, и как поэт бурного революционного времени России, а позднее Советского Союза.

Поэзия Маяковского

Маяковский является автором многих лирических стихотворений, нескольких замечательных поэм и оригинальных сатирических комедий «Клоп» (1928) и «Баня» (1929). Среди поэм особо выделяются «Облако в штанах» (1914) и «Флейта-позвоночник» (1915). В основе обеих поэм лежат переживания героя, вызванные неразделённой любовью.

Это одна из основных тем лирики и поэм Маяковского. Ещё одна важная тема — сопричастность революционному строительству жизни. Она отразилась в поэмах Маяковского советского периода: «Владимир Ильич Ленин» (1924) и «Хорошо!» (1927). А в 1930 году, незадолго до смерти.

Маяковский пишет поэму «Во весь голос» — поэму-размышление о себе и своём времени, о назначении поэзии и гражданском, революционном долге.

Лирика Маяковского разделяется на два больших периода. В стихотворениях дореволюционного времени акцент делался на личных переживаниях лирического героя: ощущении одиночества, страданиях, негодовании, стремлении к прекрасному, к человечности, к любви.

После революции лирика Маяковского приобретает общественный пафос: идеи общества и государства доминируют над личной жизнью человека.

Среди ранних стихотворений Маяковского особого внимания заслуживают лирическая миниатюра «А вы могли бы?» (1913), гневный памфлет «Нате» (1913), мрачная городская элегия, эпатажная исповедь души «Несколько слов обо мне самом» (1913), страстное воззвание к людям «Послушайте!» (1914) и др.

В послереволюционный период в лирике Маяковского, проникнутой общественным пафосом, выделяются такие стихотворения, как «Левый марш» (1918) — о победном шествии революции, «О дряни» (1920-1821) и «Прозаседавшиеся» (1922) — об извращении революционных идеалов, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1820) — о назначении поэта и поэзии в обществе, «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1826) — о героизме советского человека, «Стихи о советском паспорте» (1929) — о достоинстве советского человека в капиталистическом мире, «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка» (1829) — о самоотверженном социалистическом строительстве и др.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 8 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. – М.: Вентана-Граф, 2016

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/majakovskij_v_v/biografija_i_tvorchestvo_majakovskogo_v_v/93-1-0-2052

Биография Маяковского. Основные моменты из жизни поэта :

Биография Маяковского содержит множество сомнительных моментов, которые заставляют нас задуматься, кем же был на самом деле поэт – слугой коммунизма или романтиком?  Краткая биография Владимира Маяковского позволит получить общее представление о жизни поэта.

Детство 

Родился писатель в Грузии, в с. Багдади Кутаисской губернии, 7 июля 1893 года. Маленький Вова учился хорошо и прилежно, проявлял интерес к живописи. Вскоре семья Маяковских переживает трагедию – погибает отец. Работая лесником, папа будущего поэта был единственным добытчиком.

Поэтому пережившая потерю близкого человека семья попадает в затруднительное материальное положение. Далее биография Маяковского ведет нас в Москву. Владимир вынужден помогать матери зарабатывать деньги.

Совет

Времени на занятия у него не остается, поэтому он не может похвастаться успехами в учебе. В этот период у Маяковского появляются разногласия с учителем. Вследствие конфликта впервые проявляется бунтарский характер поэта, и он утрачивает интерес к занятиям.

В школе принимают решение об отчислении будущего гения из школы из-за плохой успеваемости.

Биография Маяковского: юношеские годы

После школы Владимир вступает в социал-демократическую партию. В этот период поэт подвергается нескольким арестам. Свое первое стихотворение Владимир написал именно в это время. После выхода на свободу Маяковский продолжает литературное творчество.

Во время учебы в гимназии писатель знакомится с Давидом Бурлюком, который был основоположником нового литературного течения –  российского футуризма. Вскоре они становятся друзьями, и это накладывает отпечаток на тематику творчества Владимира. Он поддерживает футуристов, вступает в их ряды и пишет стихи в этом жанре. Первые произведения поэта датированы 1912 г.

Вскоре будет написана известная трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 г. была окончена работа над самой выдающейся поэмой «Облако в штанах».

Биография Маяковского: любовные переживания

Литературная работа его не ограничивалась агитационными памфлетами и сатирическими баснями. В жизни и творчестве поэта присутствует тема любви. Человек живет до тех пор, пока испытывает состояние влюбленности, так считал Маяковский.

Биография и творчество поэта свидетельствуют о его любовных переживаниях. Муза писателя – Лиля Брик, самый близкий человек для него, была неоднозначна в своих чувствах к писателю.

Еще одна большая любовь Владимира – Татьяна Яковлева – так и не вышла за него замуж.

Трагическая кончина Маяковского

Обратите внимание

По сей день ходят противоречивые слухи о загадочной смерти поэта. В 1930 г. 14 апреля писатель на своей съемной квартире в Москве застрелился при невыясненных обстоятельствах. Владимиру на тот момент было 37 лет.

Было ли это самоубийство, или Маяковскому помогли отправиться на тот свет, остается только гадать. Краткая биография Маяковского содержит доказательства, которые подтверждают любую из версий.

Бесспорно одно: страна в один день потеряла гениального поэта и великого человека.

Источник: https://www.syl.ru/article/80719/biografiya-mayakovskogo-osnovnyie-momentyi-iz-jizni-poeta

Владимир Маяковский — биография

Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в городе Багдади, что в тогдашней Кутаисской губернии. Прославился как драматург, поэт, кинорежиссер и киносценарист, журналист и художник. Маяковский стал одним из наиболее известных советским деятелей искусства и символом эпохи.

Фотография Владимира Маяковского

Владимир Маяковский родился в семье Владимира Константиновича Маяковского, который трудился лесничим в Эриванской губернии. Мать, Александра Алексеевна Павленко, была родом из казацкого кубанского рода и перебралась в Кутаисскую губернию следом за мужем.

Читайте также:  Краткая биография бенавенте

В 1902 году Маяковского отдали на обучение в городскую гимназию в Кутаиси. Проучиться здесь ему довелось всего четыре года. В 1906 году умирает отец Маяковский-старший, после чего вся семья перебралась в Москву.

В Москве Маяковский поступает в классическую гимназию. И здесь ему не довелось отучиться полностью: в 1908 году будущего поэта выгнали из гимназии из-за неуплаты денег за обучение.

Именно в этот период начинается становление Маяковского-революционера. Покинув гимназию, он знакомится со студентами, распространяющими революционные идеи. Вскоре после этого Владимир становится членом РСДРП.

Активное участие в работе марксистов не могло не навлечь неприятности: в 1908—1909 Маяковский три раза попадал за решетку.

Ему предъявлялись обвинения в сотрудничестве с анархистами-экспроприаторами, в организации подпольной типографии и содействии побегу из Новинской тюрьмы политзаключенных-женщин.

Важно

В результате следствия по всем трем делам Маяковский был освобожден, — как несовершеннолетний и за недостатком улик. Тем не менее, 11 месяцев до освобождения ему все же пришлось провести.

Пребывание в тюрьме является периодом начала творческого становления Маяковского. Здесь он пишет свои первые стихи, которые впоследствии вызывали у него не слишком положительные эмоции. Тем не менее, рукописная тетрадка со стихами времен «отсидки» — первый черновик произведений Владимира Владимировича.

Молодой Маяковский после тюрьмы

В 1910 году Маяковский выходит из тюрьмы, а уже год спустя начинает очень активно интересоваться живописью. Вскоре Московское училище живописи, ваяния и зодчества заполучает Владимира в качестве студента.

А в 1912 году его стихи начинают публиковаться в футуристических альманахах. Становление Маяковского как поэта переходит в новую стадию.

И опять бунтарский характер не дал возможности Маяковскому окончить образование: за участие в публичных выступлениях Владимира исключают и из Московского училища живописи.

Вскоре после этого Маяковский отправляет продвигать футуристическое искусство в массы по городам страны. Он путешествует с группой единомышленников, но в творчестве является уже вполне самостоятельным.

Первая мировая война вызвала активный протест Маяковского. Он создает ряд произведений, в которых клеймит позором жестокость и бессмысленность войны.

Созданная в 1915 году пьеса «Облако в штанах» — произведение, в котором Маяковский предсказывает скорую революцию, которая должна очистить общество.

Совет

Пьеса стала поворотным этапом в творчестве Владимира Владимировича – она показала четко сформулированную идею о необходимости революции.

Октябрьская революция, естественно, была встречена Маяковским с большой радостью. Новая социалистическая действительность была эстетически осмыслена поэтом. Ранее никакой социальной перспективы Маяковский не имел, теперь же в своих произведениях он призывает к борьбе за коммунистические идеалы.

Футуризм Маяковского, несмотря на коммунистическую направленность, далеко не всегда нравился Ленину. Вождь мировой революции не слишком любил футуристов, из-за чего критика доставалась и произведениям Владимира Владимировича. Например, раскритикована была поэма «150 000 000», которую Ленин посчитал слишком уж необычной.

В этот же период Маковский проявляет себя и как художник. В 1919 году, перебравшись в Москву, он приступает к созданию серии агитационных плакатов. За три года их количество достигло 1 100. Эти плакаты демонстрируют работу опытного художника с броской и лаконичной манерой выражения своей мысли. Сам Владимир называл себя «поэтом-рабочим», трудящимся кистью на нужды революции.

Плакат, созданный Маяковским

В начале 1920-х годов Маяковский создает целый ряд произведений, направленных на пропаганду мировой революции. Черты футуризма в его творчестве обретают новые элементы. Поэт становится одним из членом творческого объединения ЛЕФ (Левый Фронт), где сотрудничает с Б. Пастернаком, С. Третьяковым, Н. Асеевым и другими представителями литературы, филологии и других областей искусств.

В этот же период Маяковский плодотворно трудится над созданием рекламы и дизайна упаковки для «Резинотреста», «Моссельпрома» и других торговых государственных объединений.

Маяковский-«дизайнер» добился больших успехов, о чем свидетельствует полученная на парижской Выставке декоративно-прикладного искусства серебряная медаль и почетный диплом.

Поэт же представлял свои опыты в рекламе не только как источник заработка, но и как способ выражения своих идей о победе революции.

С 1923 года практически все произведения выстраиваются в стиле «лесенки», который остается настоящей «визитной карточкой» поэта и сейчас. «Лесенка» объяснялась самим Маяковским как прием, который нужен, чтобы донести идею стиха до «среднего» читателя, так как обычной пунктуации для этого недостаточно.

Обратите внимание

В 1920-х годах Маяковский работал сразу по нескольким направлениям: работал корреспондентом целого ряда газет Советского Союза, писал стихи (в том числе и для детей), создавал агитационные плакаты.

Часто бывал за рубежом, где черпал идеи для своих «анти-буржуазных» стихов. Поэт много ездил по всей стране, читая свои стихи со сцены.

Его выступления обязательно сопровождались интересными импровизациями с чтением записок из зала и шутками, рассчитанными на непритязательный вкус простых слушателей.

К концу 1920-х годов Маяковский решил больше внимания уделять драматургии. В это время были написаны одни из лучших его пьес: «Клоп» и «Баня». Эти произведения – сатирическое описание реалий того времени. В пьесах Маяковский применил свой любимый прием: воскрешения и путешествия в будущее.

Высмеивание в «Клопе» бюрократизма и прочих проблем навлекло на Маяковского серьезную критику. Кому-то сверху не понравилось, что поэт высмеивает те недостатки, которых в Советском государстве, по официальной версии, не существует. Посыпались резкие статьи в газетах, лозунги «Долой маяковщину».

Благосклонная до этого судьба резко отворачивается от поэта. Его критикуют за «попутничество», исключают из творческих объединений.

В марте 1930 года Владимир Владимирович организовал выставку-ретроспективу «20 лет работы», где разместил многие свои произведения.

На выставку не обратили никакого внимания даже бывшие коллеги по творческим объединениям. Естественно, отвернулось от поэта и партийное руководство.

Важно

В это время будто все напасти свалились на Маяковского сразу: он терпит поражение в личной жизни, его постоянно и очень жестко критикуют, ему грозит потеря голоса, а спектакль «Баня» проваливается. Скорее всего, это и стало причиной самоубийства Маяковского 14 апреля 1930 года.

Маяковский с женой Лилей Брик

Вскоре после смерти поэта от его творчества постарались побыстрее откреститься: его творчество попадает под негласный запрет. Только в 1936 году, по ходатайству Лили Брик перед Сталиным, запрет был снят. Сразу же начинают публиковать сборники произведений Маяковского, его называют лучшим поэтом эпохи, создают его музей. Ему воздают всяческие почести, но – уже посмертно.

Основные достижения Маяковского

  • В начале ХХ века Владимир Владимирович Маяковский стал, пожалуй, единственным художественным авангардистом, который сумел донести свое творчество до широких масс. На протяжении всего советского периода произведения Маяковского оставались образцом отечественного авангардизма.
  • Произведения Маяковского дореволюционного периода для многих поэтов 1950-х и 1960-х годов стали настоящим символом свободы и стремления к эксперименту.
  • Еще одна поистине огромная заслуга Маяковского состоит в том, что он сделал свое творчество символом советской эпохи. Именно он распространил идеи революции далеко за пределы Советской России и стал образцом для подражания немалого количества поэтов нового государства. Революционные произведения Маяковского были переведены на многие языки. Примечательно, что творчество его особенно популярно в Японии, Германии, Англии.
  • 19 июля 1893 года – рождение в селе Багдады, близ Кутаиса.
  • 1902 год – поступление в Кутаисскую гимназию.
  • 1905 год – первые участия в выступлениях революционно настроенной молодежи.
  • 19 февраля 1906 года – смерть отца. Июль – переезд в Москву. Август – поступление в Пятую московскую гимназию.
  • 1907 год – Маяковский становится членом РСДРП (б).
  • 1908 год – исключение из гимназии, арест за организацию подпольной типографии.
  • 1909 год – создание первых стихов в тюрьме.
  • 1911 год – был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества.
  • 1913 год – публикация первого сборника «Я!». Постановка трагедии «Владимир Маяковский» в питерском театре «Луна-парк».
  • 1914 год – исключение из Училища живописи, ваяния и зодчества. Получение отказа на просьбу о поступлении в действующую армию добровольцем.
  • 1915 год – переезд в Петроград. Знакомство с А. М. Горьким и И. Е. Репиным. Публикация стихотворения «Гимн судье». Призыв на военную службу.
  • 1916 год — знакомство с С. Есениным. Написание поэм «Человек» и «Война и мир».
  • 1917 год – встреча с Лениным, активная организация сотрудничества представителей творчества с советской властью.
  • 1918 год – написание сценария фильма «Не для денег родившийся». Постановка спектакля «Мистерия-буфф».
  • 1919 год – переезд в Москву. Публикация сборника «Все сочиненное Владимиром Маяковским». Начало работы в РОСТА.
  • 1921 год – публикация поэмы «150 000 000».
  • 1922 год – участие в сборе средств в пользу голодающих Поволжья. Публикация стихотворения «Прозаседавшиеся». Выезд в Ригу, затем Берлин и Париж.
  • 1924 год – присутствие на похоронах Ленина, представление поэмы «Владимир Ильич Ленин».
  • 1925 год – путешествие в Германию, Францию, Мексику, США.
  • 1927 год – премьера пьесы «Двадцать пятое». Публикация поэмы «Хорошо!».
  • 1928 год – новая поездка в Европу, знакомство с Луи Арагоном в Париже.
  • 1929 год – премьера «Клопа». Председательство на первом организационном собрании творческого объединения Реф.
  • 1930 год – премьера спектакля «Баня». Начало массированной критики поэта, постоянные нападки в газетах.
  • 14 апреля 1930 года – Владимир Владимирович Маяковский покончил жизнь самоубийством.

Интересные факты из жизни Маяковского

  • Знаменитая «лесенка» Маяковского многими его коллегами-поэтами считалась жульничеством. Поэтам тогда платили в соответствии с количеством строк.
  • Маяковский всю жизнь очень сильно боялся микробов и мыл руки при каждом удобном случае. Фобия развилась после того, как отец поэта умер в результате обычного укола иглой.
  • Маяковский любил азартные игры и во время поездок по Европе предпочитал проводить время за карточными столами.
  • Одна из версий причин смерти поэта – неудачная игра в русскую рулетку.
  • Однажды, проигравшись в бильярд, Маяковский расплатился доверенностью на получение гонорара за свой сборник стихов.
  • Текст стихотворения «Лиличке!» был использован для создания песни «Маяк» группой «Сплин».

Фильмы и видео о Маяковском

Источник: http://biografix.ru/vladimir-mayakovskij

Краткая биография Владимира Маяковского

Владимир Маяковский в истории русской поэзии стал одной из самых противоречивых фигур. Мятежный дух – искренний, страстный, мыслящий. Трагедия его жизни разыгрывалась на сцене меняющейся России. Рождённый в другую эпоху, несущий в своём сердце дореволюционные моральные принципы, он служил новым идеалам, которые полностью захватили его.

Всё его эмоциональное, яркое творчество, да и сама жизнь стали символом эпохи. Его крупный литой профиль, огромный рост, вызывающие манеры как нельзя лучше гармонировали с обликом новой страны, воспевающей человека сильного и самоотверженного.

Он сыграл эту роль безупречно, вплоть до удивительно своевременной точки пули, поставленной в конце гениальной, но болезненной пьесы.

О Маяковском много написано – самого разного. Многогранный талант и темперамент позволяли этому человеку проявляться во всём. Он был не только поэтом и драматургом. Его навыки рисования были по достоинству оценены художниками-современниками. Пробовал он себя и в кинематографической деятельности – как актёр, сценарист и режиссёр.

Первый литературный опыт. Футуристы

Ещё учась в гимназии в Москве, Маяковский познакомился с одной очень неординарной личностью – художником и поэтом Давидом Бурлюком. Он был известен как основатель российского футуризма.

Бурлюк поразил воображение впечатлительного Владимира, и подтолкнул его к развитию своего поэтического дара. Именно его Маяковский называл своим учителем.

1912 год – Маяковский подписывается под Манифестом футуристов и впервые публикуется в альманахе «Пощёчина общественному вкусу».

Совет

Далее молодой автор издаёт первый сборник стихов «Я» (1913), и дебютирует в Петербурге с трагедией «Владимир Маяковский». Но подлинную популярность он обретает после публикации поэм «Война и мир» (1915-1916), «Флейта-позвоночник» (1916) и «Облако в штанах» (1915), «Человек» (1916-1917), и сборника стихов «Простое как мычание» (1916).

Читайте также:  Сочинения об авторе островский н. а.

Важнейшей, программной стала поэма «Облако в штанах», состоящая, по словам самого автора, из четырёх криков «Долой!»

Четырежды славься, благословенная! Маяковский и революционное

Как многие молодые поэты, талантливые бунтари, Маяковский встретил Октябрьскую революцию с восторгом и надеждой.

Всей своей страстной натурой он бросился на помощь – одним ударом рушить опостылевшее старое, искоренять мещанство, пошлость, реакционность, высмеивать и менять, воспитывать новым искусством новых людей. Эта задача была как раз по его широкому плечу, по его широкой душе.

В Смольном он работал над текстами лозунгов, рисовал плакаты. То, что он делал, тоже было революцией. Революцией в искусстве. В восемнадцатом году он пишет «Мистерию-буфф», в двадцатом – поэму «150 000 000». Он восславляет героизм, романтизирует борьбу за светлое будущее.

Гротескные сюжеты его произведений наполнены призывами и революционной моралью. Маяковский превосходен в сатире, используя её методы для той же цели – воспитания нового, советского народа.

В тот же период Маяковский организует творческую группу ЛЕФ (левый фронт), объединившую единомышленников-потов (Асеев, Брик, Шкловский, Каменский, Пастернак и др), художников и кинорежиссёров. Пишет поэмы «Люблю», «IV Интернационал», «Пятый Интернационал» (1922). Следом – поэмы «Про это» и «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923).

Личная жизнь. Мне любовь не свадьбой мерить

Маяковский длительное время жил с семьёй Брик – Лилей и Осипом. Этот факт в его биографии занимает значительное место. Их взаимоотношения не раз были отражены поэтом в стихах. Лиля Брик была для Маяковского роковой женщиной. Их связь для поэта – источник как вдохновения, так и душевных терзаний.

Исследования биографов Маяковского свидетельствуют о том, что Лиля своеобразно относилась к влюблённому в неё Владимиру, могла быть жестокой и насмешливой.  В своих мемуарах она писала: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал».

Однако Лиля прошла через всю его жизнь и всех его женщин, которых было немало, до последнего дня и предсмертной записки (Лиля – люби меня).

Обратите внимание

Следуя своим принципам, Маяковский никогда не был официально женат. Однако у него была дочь от русской эмигрантки Елизаветы Зиберт.

И, судя по последним исследованиям, сын, мать которого – художница Елизавета Лавинская, супруга художника Антона Лавинского.

Опутали революцию обывальщины нити… Травля и самоубийство

Ведь это гордо звучало, рокочуще – краснокожая паспортина, которой надо завидовать, которую надо бояться. Но гордость, восторг со временем уступали место горькому разочарованию и усталости. Мещанство победило, бюрократия процветала, страна уверенно держала курс на эпоху ГУЛАГа и тотального страха.

Маяковский не вписывался ни в какую систему. Он был создан для борьбы, но она потухла, увязла в новой реальности, которая отвергала пылкого и неудобного певца революции. Поэта начали «травить». Вполне в духе времени. Что сказать, он и сам не раз участвовал в травли собратьев по перу, но на этот раз оказался по другую сторону баррикады.

«Рифмованная лапша» и «кумачёвая халтура» – вот эпитеты, которыми награждали творчество Маяковского. Его почти перестали публиковать, а прошедшее в печать – высмеивали и критиковали. На значимую для Маяковского выставку «20 лет работы» почти никто не пришёл. Ситуацию усугублял и кризис в личной жизни.

14 апреля 1930 года Маяковский закончил свою главную пьесу пулей в сердце.

По мнению биографов, то, что произошло после его смерти, стало вторым убийство Маяковского.

Меньше всего Маяковскому нравилось быть символом чего бы то ни было. Известен описанный у К.Я. Чуковского случай, когда портрет Владимира хотел написать Репин, по-своему влюбившийся в эпатажный образ дерзкого поэта.

Особенно восхищали его «вдохновенные волосы» Маяковского, которые он считал самой яркой особенностью творческого бунтарского образа. Он уже видел этого взлохмаченного народного трибуна у себя на холсте.

Но по дороге на сеанс позирования, Маяковский намерено зашёл в парикмахерскую и обрился наголо, чем совершенно разочаровал художника.

Однако именно судьба символа была уготована ему после смерти. По словам Пастернака, Маяковского стали насаждать, как картошку при Екатерине.

Важно

При этом цензура тщательно вымарывала саму сложную личность поэта, оставляя образ певца революции.

И лишь в конце века литературоведы достали из-под стопки плакатов и вороха восторженных лозунгов живого мятущегося человека, с его любовью и болью, такого большого ребёнка, такого большого гения.

Источник: https://ollam.ru/classic/rus/mayakovskiy-vladimir/bio

Маяковский краткая биография

Харизма и твёрдый характер приверженца революционных идей привлекали к нему читателей. Владимир Маяковский, биография которого была короткой, но запоминающейся — великий поэт начала XX века.

В.В. Маяковский биография кратко, самое главное

Появился на свет Володя в селе Багдати (Грузии) 19 июля 1893 г. в семье кубанской казачки, Александры Алексеевны и лесничего — Владимира Константиновича. В семье подрастали две сестры будущего поэта — Ольга и Людмила, два брата не пережили детские годы.

Грузинский язык Володя знал, так же как и русский, учился в Кутаисской гимназии. В школьные годы участвовал в демонстрациях, проходивших под знамёнами революции.

В результате несчастного случая погиб отец. Мать собрала детей, и вместе с ними переехала в Москву. Учёба в гимназии закончилась быстро, Маяковскому нечем было её оплатить.

Биография Маяковского повествует, что его исключили за неуплату.

Поддерживал революционеров, был трижды арестован по идейным соображениям. В Бутырской тюрьме провёл 11 месяцев, где и начал писать стихотворения.

Биография Маяковского после освобождения круто изменилась, он поступил в училище живописи, где выбрал самое главное направление своей литературной деятельности — футуризм. Писал стихи, сценарии, выступал в качестве актёра и режиссёра в театре. С 1922-1925 годы много путешествовал.

Последние годы его произведения сильно критиковали. Смерть поэта 14 декабря 1930 года стала неожиданной для всех. Он выстрелил себе в грудь из пистолета.

Творчество и личная жизнь

Первые стихи читал друзьям. С творческими людьми, разделяющими его приверженность футуризму, путешествовал с гастролями по стране. Утвердился в правильности выбранной профессии, когда получил похвалу за свои произведения от М. Горького.

В 1913 г. Маяковский открыто критиковал буржуазный уклад жизни в первом сборнике «Я», состоящем из 4 стихов.

В 1914-1918 г. поставил в театре автобиографическую пьесу «Владимир Маяковский», в которой играл главную роль — себя.

Совет

Из-за политической неблагонадёжности его не взяли в армию. Обидевшись, написал «Вам» — стих, критикующий царскую армию. Позже свет увидели «Облако в штанах» и «Война объявлена».

Самое важное событие — революцию отразил в стихах 1917-1918 г.

Снимал фильмы. Рисовал агитационные плакаты. Был редактором журнала революционеров – «Левый фронт».

Краткая биография поэта говорит, что в 1925 году Маяковский написал рассказ в стихах для детей «Что такое хорошо и что такое плохо».

В Большом театре, в присутствии И. В. Сталина, читал поэму собственного сочинения — «Владимир Ильич Ленин».

В конце 20-30-е годы его творчество подвергалось критике. Выставку, приуроченную к 20-летию творчества поэта, члены правительства и писатели «ЛЕФа» не посетили. Маяковский был удручён этим фактом.

Встреченную им в 1915 г. Лилю Брик своей единственной и настоящей любовью.

Влюблённый поэт помогал семье Бриков финансами, а Лиле делал дорогие подарки.

Помимо Лили Брик, у него было много любовниц. Сын Маяковского, Глеб-Никита, родился в результате мимолётного романа с Лилией Лавинской. Русская эмигрантка Э. Джонс родила ему дочку Элен-Патрисию.

В круг его любовниц попали Наталья Брюханенко, Татьяна Яковлева, Софья Шамардина.

Вероника Полонская, отказалась бросать мужа ради отношений с поэтом.

Интересные факты

Отец Маяковского умер от заражения крови, от укола обычной иголкой. Избегал контакта с булавками и иглами.
Прежде чем взяться за дверную ручку, обёртывал чистым платком, часто мыл руки.

Любил трости, в его коллекции их было больше десятка.

Источник: http://sochinyshka.ru/mayakovskij-kratkaya-biografiya.html

Очень краткая Биография Владимира Маяковского

Сын дворянина и казачки с Кубани, не закончивший ни гимназии, ни училища, беспартийный «футурист с коммунистическим уклоном», мечтавший сбросить классиков с корабля современности, поэт, драматург, художник – все это Владимир Маяковский.

Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи происходит в 1906 году, когда умирает отец. Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Владимир поступает в 4 класс гимназии, учится плохо, и через год его отчисляют.

В 15 лет он становится членом РСДРП(б), с головой бросаясь в революционную агитацию. Начинается череда арестов, знакомство с Бутырской тюрьмой, где была написана «первая тетрадка» стихов. После освобождения «по причине несовершеннолетия», Маяковский принимает решение продолжить учебу, поступив в 1911 году в Училище живописи, ваяния и зодчества. Там он становится активным участником кубо-футуристической группы Д. Бурлюка, который сразу же распознает в нем весьма талантливого поэта, и в конце 1912 года в альманахе «Пощечина общественному вкусу» наряду со скандальным футуристическим манифестом публикуются первые стихотворения Маяковского. 1914 год стал знаменательным в творческом плане: выходит в свет его первый сборник под звучным названием «Я», он дебютирует как драматург с трагедией «Владимир Маяковский». Поэт принимает активное участие в публичных акциях футуристов, за что в этом же году его отчисляют из училища.

Обратите внимание

Революцию 1917 года Маяковский принимает всем сердцем, этот восторг пронизывает все его творчество тех лет. В 1919 году мощь своего таланта он отдает сотрудничеству с Российским телеграфным агентством, причем работает не только как поэт, но и художник (знаменитые плакаты «Окна РОСТА»). 20-е годы – время расцвета творчества Маяковского. Он много пишет, выступает, его знают и любят, он становится кумиром миллионов людей. Организаторский талант не уступает поэтическому, что подтверждается яркими 6 годами руководства легендарным Левым фронтом искусств. Многочисленные поездки за границу (1924-1926 г.г.) вдохновили поэта на написание целого цикла поэм и стихов, пронизанных не только восторгом от увиденного, но и огромной любовью к своей Родине.

Однако эйфория от зарождения «нового человека» у Маяковского постепенно начинает проходить. Не так-то просто устоять коммунистической элите перед соблазнами «аристократической» жизни, и поэт со всей ему присущей бескомпромиссностью начинает бороться с этими явлениями в своих сатирических произведениях в 1928-1929 годах, в результате чего подвергается жесточайшей критике со стороны пролетарских писателей (РАПП). А его вступление в эту организацию еще больше усугубляет ситуацию: братья-футуристы называют поэта «перерожденцем», а рапповцы – «попутчиком». Творческая изоляция, очень сложная личная жизнь загнали Маяковского в тупик, выходом из которого стал выстрел из пистолета. Сын дворянина и казачки ушел в вечность в неполных 37 лет, оставив после себя огромное творческое наследие.

Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы, пронизанные пафосом революции («Хорошо!», «В. И. Ленин»), и маленькие стихотворения-агитки («Ешь ананасы, рябчиков жуй», «Левый марш»). В театральных пьесах «Клоп», «Баня» Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Но на первом месте стоит все-таки извечная тема любви, как сам он говорил: «Я вытомлен лирикой». И для многих поколений будет главным в творчестве Маяковского не «краснокожая паспортина», а та последняя нежность, которой он хотел «выстлать уходящий шаг» своей возлюбленной.

Источник: https://libaid.ru/katalog/m/mayakovskij-vladimir/3703-ochen-kratkaya-biografiya-vladimira-mayakovskogo

Ссылка на основную публикацию