Краткая биография максимов

Биография Екатерины Максимовой

2014-02-01T10:30Z

2014-02-01T10:37Z

https://ria.ru/20140201/992196014.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/16944/38/169443895_0:178:2338:1503_1036x0_80_0_0_5d6e1aaa42d1b1958cd0d1eadf843757.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Прима-балерина Большого театра, киноактриса и педагог, народная артистка СССР Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Ее отец работал инженером, мать – журналистом, редактором издательства.

В 1949 году Екатерина Максимова поступила в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии). Еще в училище балетмейстеры ставили номера специально для Максимовой.

Обратите внимание

В восьмом классе она уже исполняла партию Маши в балете Петра Чайковского “Щелкунчик” в постановке Василия Вайнонена.

С этой ролью в 1957 году девушка завоевала золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета.

В 1958 году Максимова окончила Московское хореографическое училище, в 1980 году — Государственный институт (ныне Российский университет) театрального искусства (ГИТИС).

В 1958 году она была принята в балетную труппу Большого театра. В 1959 году танцевала главную партию Катерины в балете “Каменный цветок” на музыку Сергея Прокофьева и приняла участие в первых гастролях Большого балета в США, где получила восторженные отклики прессы. Ее называли “чудесным маленьким эльфом” и “бэби Большого балета”.

Максимова выступала в большинстве новых балетов, поставленных на сцене Большого театра в 1960-1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей. Многие балетные партии балерина готовила под руководством Галины Улановой.

В Большом театре Екатерина Максимова стала первой исполнительница партий Принцессы Флорины и Принцессы Авроры в “Спящей красавице” (1963, 1973) и Маши в “Щелкунчике” (1966) Петра Чайковского, Девушки и Эола в “Икаре” (1971, 1976) Сергея Слонимского, Анюты в одноименном балете (1986) на музыку Валерия Гаврилина.

Она также танцевала партии Водяницы в “Коньке-Горбунке” (1960) Родиона Щедрина, Коломбины в “Медном всаднике” Рейнгольда Глиэра, (1960), Жанны в “Пламени Парижа” (1961) и Марии в “Бахчисарайском фонтане” (1962) Бориса Асафьева, Музы в постановке “Паганини” на музыку Сергея Рахманинова (1962), Китри в “Дон Кихоте” Людвига Минкуса (1965).

Максимова исполняла заглавные партии в балетах “Жизель” (1960), “Золушка” Сергея Прокофьева (1964) и “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева (1973), главные партии в “Лебедином озере” (1968) Петра Чайковского.

Важно

Екатерина Максимова – первая исполнительница в Большом театре партий Балерины в “Петрушке” Игоря Стравинского (1964), Нимфы в “Спартаке” Арама Хачатуряна (1962), Шуры Азаровой в “Гусарской балладе” Тихона Хренникова (1980).

Последнее выступление Екатерины Максимовой на сцене Большого театра состоялось в день ее 60-летия, 1 февраля 1999 года, в мини-балете “Сады Вилландри” на музыку Франца Шуберта.

Екатерина Максимова также танцевала в спектаклях Московского классического балета (ныне Государственный академический театр классического балета) под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Она была первой исполнительницей в России заглавной партии возобновленного старинного балета “Натали, или Швейцарская молочница” Альберта Гировеца (1980), исполняла роль Джульетты в “Повести о Ромео и Джульетте” (1981) на музыку Сергея Прокофьева, а также Евы в постановке “Сотворение мира” Андрея Петрова (1984).

В брюссельской труппе “Балет XX века” исполнила партию Юлии в “Ромео и Юлия” на музыку Гектора Берлиоза (1978), в Марсельском балете танцевала Розу в “Голубом ангеле” на музыку Мариюса Констана (1987), в Неаполитанском театре Сан-Карло – Продавщицу перчаток в “Парижском веселье” на музыку Жака Оффенбаха (1988) и Ромолу в “Нижинском” (1989), в Английском национальном балете – Татьяну в “Онегине” на музыку Петра Чайковского(1989), в Театре “Кремлевский балет” – Золушку в одноименном балете (1991).

Она исполняла также номера и балеты в постановке известного хореографа Касьяна Голейзовского, который поставил специально для Максимовой три номера, британского балетмейстера Фридерика Аштона, немецкого балетмейстера Тома Шиллинга. Хореографическая композиция “Ангельский круг” Джеральда Арпино на музыку Густава Малера стала подарком балетмейстера к юбилею Екатерины Максимовой в 1994 году.

Большую популярность балерине принесли партии-роли в созданных специально для нее оригинальных телебалетах: Девочка (“Трапеция”, 1970), Элиза Дулиттл (“Галатея”, 1977), Петер (“Старое танго”, 1979), Анюта (“Анюта”, 1982), Примадонна (“Чаплиниана”, 1987).

Екатерина Максимова сыграла главные роли в художественных фильмах “Жиголо и жиголетта” (1980), “Фуэте” (1986), “Классная дама” (1994).

Совет

Она выступала с моноспектаклями “Песнь песней” (1990) и “Художник читает Библию” (1994).

Максимова вела активную преподавательскую деятельность. С 1982 года была преподавателем кафедры хореографии ГИТИС, с 1996 года – профессором. В 1990 году она стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца.

С 1998 года была балетмейстером-репетитором Большого театра. Под руководством Екатерины Максимовой в Большом театре репетировали Галина Степаненко, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Анна Никулина, Мария Богданович.

Она давала мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляла жюри или принимала участие в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета. В 1992 году на Открытом конкурсе артистов балета России “Арабеск” в Перми вместе со своим мужем солистом балета Владимиром Васильевым учредила именную премию “Лучшему дуэту”.

Автор книги воспоминаний “Мадам нет” (2003).

28 апреля 2009 года Екатерина Максимова скончалась в Москве на 71-м году жизни. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Екатерина Максимова была почетным профессором МГУ, действительным членом Международной академии творчества и Академии российского искусства, членом исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Творчество балерины было отмечено многочисленными наградами. Максимова – народная артистка СССР (1973), лауреат премии Ленинского комсомола (1972), лауреат Государственной премии СССР (1981), лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1984) и Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1991).

Она была награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971), орденом Ленина (1976), орденами Дружбы народов (1981, 1994), а также орденами “За заслуги перед Отечеством” III (1999) и IV степени (2008). В 2004 году Максимова была удостоена бразильского ордена Риу-Бранку.

Обратите внимание

Среди ее наград – премия имени Анны Павловой (1969) и премия имени Мариуса Петипа Парижской академии танца (1972), премия Академии Симба (1984), театральная премия “Хрустальная Турандот” (1991), а также Премия ЮНЕСКО и медаль имени Пабло Пикассо (1990).

Мужем Екатерины Максимовой и постоянным партнером был артист балета, балетмейстер, режиссер и педагог, народный артист СССР Владимир Васильев.

Знаменитый дуэт Максимова — Васильев запечатлен в телефильме “Дуэт” (1973) и французском видеофильме “Катя и Володя” (1989).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20140201/992196014.html

Доклад: Владимир Емельянович Максимов

(наст. Лев Алексеевич Самсонов) (1930-1995)

МАКСИМОВ, ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВИЧ (наст. фамилия, имя и отчество Самсонов, Лев Алексеевич) (1930-1995), русский писатель, публицист. Родился в Москве 27 ноября 1930, сын рабочего, репрессированного в кампанию борьбы с троцкизмом. Сменив фамилию и имя, сбежал из дома, беспризорничал, воспитывался в детских домах и колониях для малолетних преступников, откуда совершал побеги в Сибирь, Среднюю Азию, Закавказье. Получил профессию каменщика в школе ФЗО. Работал на стройках, искал алмазы на Таймыре.

В 1951, после освобождения из мест заключения, был определен на жительство в одну из станиц Кубани. Начал выступать как колхозный поэт в газетах Краснодара; в 1956 в г.Черкесске опубликовал сборник стихов и поэм «Поколение на часах» – художественно невыразительный в силу поверхностной публицистичности и штампованности поэтической речи. В 1961 в сб. «Тарусские страницы» вышла повесть Максимова «Мы обживаем землю», где на основе впечатляющего личного опыта рассказывалось о поисках «аутсайдерами», таежными бродягами, мужественными и неспокойными людьми, своего места в жизни.

В 1962 известный писатель-функционер В.А.Кочетов опубликовал в руководимом им журнале «Октябрь» повесть Максимова «Жив человек», вызвавшую доброжелательные отклики (инсценирована в 1965 Московским театром драмы им. А.С.Пушкина), и ввел молодого литератора, с конца 1950-х годов вернувшегося в Москву и в 1963 принятого в СП СССР, в редколлегию своего издания (1967-1968). В 1964 Максимов опубликовал «производственную» пьесу «Позывные твоих параллелей».

В то же время усиление трагических нот в творчестве Максимова (рассказы «Дуся и нас пятеро», «Искушение; Шаги к горизонту», др. назв. «Баллада о Савве», все 1963; повести «Дорога», 1966; «Стань за черту», 1967), острота коллизий, обнажавших социальное неблагополучие советского общества и искажение в нем нравственных ориентиров, привели писателя к созданию программного романа-эпопеи «Семь дней творения» (1971), пронизанного тоской по христианскому идеалу. Здесь прослеживается судьба крестьянского рода Лашковых, оторванная от корней – земли и православия, их новые социальные роли – железнодорожники, строители, дворники, актеры, лесничие, их новая житейская география – от Москвы до казахстанских степей, их печальная подчиненность законам тоталитарного государства, возбуждавшего то неестественную тягу к перемене мест, то неистовый энтузиазм, то политическую подозрительность и ввергшего народ в губительный водоворот войны. Тяжкое прозрение переживает старейшина рода Лашковых, самоотверженно служивший «делу коммунизма» и на исходе жизни осознающий горькую неправоту своего пути.

Проповеднически-морализаторский, откровенно тенденциозный пафос жесткой прозы Максимова вместе с тяготением писателя к «босяцкой» романтике, людям «дна» с их неизменной ненавистью к любым благополучным хозяевам жизни, особенно ярко проявившийся в первом романе Максимова, позволяет критикам видеть в его творчестве сплав художественных традиций Ф.М.Достоевского и М.Горького. Одновременно эта тенденция способствовала расцвету публицистики Максимова, затрагивающей вопросы политики, религии, идеологии, литературной жизни, национального самосознания, непримиримой к фальши не только советского, но и постперестроечного общественного устройства (как и западной демократии – памфлет «О носорогах») и ассоциирующейся порой с современным русским антизападничеством и «почвенничеством».

Углубляет разногласия с советскими властями следующий роман Максимова – «Карантин» (1973), где двое в поезде, остановленном в степи из-за эпидемии холеры, ищут в друг друге, а затем и в Спасителе опору для духовного возрождения и выхода из круга бесцельного и греховного существования. Опубликованный на Западе и в самиздате, роман послужил поводом для помещения его автора в психиатрическую больницу и исключения из СП (1973). В 1974 писатель-диссидент эмигрирует, поселяется в Париже и основывает там журнал «Континент» (до 1992), продолживший герценовские традиции вольного, обличительного русского слова в изгнании. Вокруг издания собрались наиболее активные силы эмиграции «третьей волны» (в т.ч. А.И.Солженицын и А.А.Галич; среди членов редколлегии журнала – В.П. Некрасов, И.А.Бродский, Э.И.Неизвестный, А.Д.Сахаров, называвший Максимова «человеком бескомпромиссной внутренней честности»). В 1990-е годы, в один из своих частых приездов в Россию, Максимов передал «Континент» московским литераторам.

Во Франции Максимов пишет романы «Ковчег для незваных» (1976), повествующий об освоении Советами Курильских островов после Второй мировой войны, и «Заглянуть в Бездну» (1986), историю любви адмирала А.В.Колчака, – оба на подкрепленном документальными сценами и справочными материалами историческом фоне, с отчетливым неприятием большевизма, трактуемого как апофеоз насилия и исторического волюнтаризма, антипод христианской цивилизации; а также роман «Кочевание до смерти» (1994), насыщенный автобиографическими реминисценциями, полный обличений не только советской действительности (особенно через призму рассказа о казачьем мятеже 1920-х годов), но и тяжкой атмосферы суетной и деморализованной русской эмиграции.

Важно

Антикоммунист – и постоянный (в последние полтора года жизни) автор газеты «Правда», беспощадный аналитик и верующий христианин, для одних – беспринципный капитулянт, для других – пророк, Максимов явил в своем противоречивом облике некую ипостась неистового протопопа Аввакума, одержимого идеей непременного «отстаивания» России и всего русского во враждебном, по его мнению, кольце западной цивилизации.

Умер Максимов в Париже 25 марта 1995.

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/58357/

Максимов Владимир Емельянович – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Максимов Владимир Емельянович (1930 – 1996), прозаик. Родился 9 декабря в Ленинграде в семье крестьянина, посаженного в 1933 в тюрьму как “троцкист”. Максимов беспризорничал, затем воспитывался в детских колониях, из которых шесть раз убегал.

Окончил школу ФЗО (фабрично-заводское обучение), получил профессию каменщика. Работал на стройках; искал алмазы на Таймыре. С 1952 работал на Кубани, где и начал писать. Первый сборник стихов и поэм “Поколение на часах” вышел в 1956. Максимов заявил о себе как писатель повестью “Жив человек”, напечатанной К.Паустовским в сборнике “Тарусские страницы” в 1964.

Читайте также:  Сочинения об авторе аввакум

Сборник был осужден критикой, редактор снят за “политическую близорукость”. В 1970-е написал романы “Мы обживаем землю” и “Семь дней творенья”. Эти романы вызвали такой шквал осуждения, что Максимов вынужден был эмигрировать (1973). В Париже организовал журнал “Континент”, выходивший на 11 языках.

Журнал был задуман как издание, объединяющее силы сопротивления тоталитарной системе и идеологии, и он выполнил эту роль. В разное время в нем сотрудничали А.Солженицын, А.Синявский, А.Сахаров, И.Бродский и многие другие представители творческой интеллигенции.

На Западе были опубликованы романы Максимова “Ковчег для незваных”, “Карантин”, “Сага о Савве”, публицистическая “Сага о носорогах”. В 1990-е романы Максимова были переизданы в России, а в 1991 вышло его собрание сочинений в восьми томах. В 1992 в театре им. В.Маяковского была поставлена пьеса Максимова “Кто боится Рэя Бредбери?”.

В 1990 писателю было возвращено советское гражданство, которого его лишили после эмиграции за границу. В последние годы жизни он часто приезжал в Россию и подолгу жил в Москве, надеялся на скорые демократические перемены. Действительность показала, что надежды были преждевременны. В выступлениях Максимова все чаще звучали пессимизм и неверие в будущее России. В 1996 В.

Максимов скончался.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности.

Наряду с Фонвизиным и Грибоедовым Гоголь стоял у истоков создания репертуара русского национального театра. Его возмущали сплошь переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. “Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд?” — писал он в 1835 году.

Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку.

Совет

К нему можно относится по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать.     К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника — “Нерв”. Владимир Высоцкий — это феномен 70-х годов. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и будут изучать эпоху 70-х годов по творчеству В. Высоцкого. Необычно для поэта начинал В. Высоцкий с

Лесков родился в семье мелкого чиновника, выходца из духовного сословия. С 1841 по 1846 год учился в Орловской гимназии, но курса не окончил. В 1847 году поступил на службу в Орловскую палату уголовного суда, а в 1849 перевелся в Киевскую палату.

Лесков много читал, посещал лекции в университете, овладел украинским и польским языком. В 1857 году оставил государственную службу и перешел на частную. По делам торгового дома «изъездил Россию в самых разнообразных направлениях».

Впечатления, получен

“Отцы и дети” — это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова — и остальных персонажей.

В столкновениях Базарова с другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды.     Главным антагонистом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними завязывается сразу.

Уже портретная характеристика свидетельствует о том, что это совершен

    Жіноча доля. Споконвіків призначенням жінки вважалося бути бере­гинею. Народжувати й виховувати дітей, берегти домашнє вогнище, працю­вати в полі, догоджати чоловікові, бути охайною і красивою. Прості жінки виконували цю місію з честю.

Княгиня Ярославна з вищого світу, але й на її долю лягли нелегкі випробування. Євфросинія Ярославна — дочка Яросла­ва Володимировича галицького, друга дружина Ігоря, який одружився з нею 1184 року.

Ярославна закохана в свого чоловіка, і ось цього щастя подру

…название поэтического произведения всегда важно, потому что оно всегда указывает ими на главное из его действующих лиц, в котором воплощается мысль сочинения, или прямо на эту мысль. В. Г.

Белинский Тема «Солнечною удара» (1925) — изображение любви, которая охватывает человека внезапно и остаётся в его душе ярчайшим воспоминанием на всю жизнь.

Идея рассказа в том своеобычном понимании любви, которое связано с философскими взглядами писателя на человека и его жизнь. Любовь, с точки зрения Бун

Обратите внимание

Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского всегда проходит бурно, с возникновением множества вопросов, с каким-то негодованием даже. Почему? Трудно найти ответ на этот вопрос.

    Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию Владимир Маяковский. Активная позиция борца, занятая поэтом, вступает в непримиримое противоречие с отчуждением человеческой личности в условиях общества.

Свободный, раскованный человек выступает в поэзии Маяковского как высшее мерило прекрасного на земле.     По

Вопрос о том, что такое любовь на самом деле, интересует людей издавна. И это не просто так, ведь без любви жизнь ничего не стоит. По моему мнению, любовь – это проявление своей симпатии, неравнодушия, привязанности к другому человеку.

Не только к человеку противоположного пола, но и к любому человеку. Например, к матери, отцу, близкой подруги или друга. Любовь – это способность самопожертвования.

Если ты действительно любишь человека, то делаешь все для его счастья – поддерживаешь в радостях и

  Україна! Як багато почуттів вкладено в це слово. Яка вона гарна, ве­лична і неповторна. Як багато винесла вона на своїх плечах!   Любов до рідного краю дарується дитині з молоком матері, з першим сказаним словом, піснею.

А коли дитина зміцніла, вона топче малими но­гами землю, яку топтали її діди і прадіди.

Важно

Ви ніколи не замислювалися над тим, що таке Україна? Невже ніколи серце не затремтіло, не почало швидко стукати при цьому слові? Блакить неба, повна гарячого сонця, неба — високого,

Книгу називають великим дивом не дарма. Вона пройшла крізь століття і зберегла свою мудрість.

Знаннями минулого книга ділиться зі своїми сучасниками. З її допомогою людство може дізнатися про думки і навчаннях людей, яких вже давно нема на землі. Це своєрідне місце, де зберігається наша пам'ять. Тобто книга – це машина часу, яка дозволяє нам спілкуватися з минулим. Книга – вічна і тому чудесна.{loadposition textmod}

Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16954-maksimov-vladimir-emelyanovich-kratkaya-biografiya.html

Василий Максимов: картины, биография

Портрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)

«Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.

— Да, да, сам народ написал свою картину.., — говорил Иван Николаевич Крамской глубоко растроганный». Этот отрывок из воспоминаний И. Е.

Репина достаточно красноречиво характеризует творчество Василия Максимовича Максимова, одного из типичнейших представителей «передвижничества» Товарищество передвижных выставок долгие годы являлось оплотом всего честного, передового, демократического в русском искусстве. А Максимов и по рождению и по всем симпатиям своим в жизни и искусстве был близок народу.

Крестьянский сын, рано пристрастившийся к рисованию, он, кажется, принял на себя добровольно мытарства жизни, полной нужды и лишений ради служения искусством родному народу. Еще мальчиком изведал он удел монастырского послушника, потом ученика иконописца.

Только собственному упорству, да таланту был он обязан приемом в 1862 году в Петербургскую Академию художеств. Юный вольнослушатель окончил курс с присвоением звания классного художника.

От заграничного пенсионерства Максимов отказался, чувствуя непреодолимую тягу к изображению русской народной жизни.

В Обществе поощрения художников в Петербурге в начале 1868 года он выставил свою картину «Бабушкины сказки» и получил за нее премию, продление академической стипендии и еще нечто гораздо большее — П. М. Третьяков приобрел это полотно для своей галереи.

Второе значительное произведение Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) полностью оправдало надежды, возлагаемые на молодого живописца передовой художественной общественностью того времени.

Деревенская свадебная застолица была передана в картине необыкновенно правдиво и выразительно.

Совет

Внезапный приход колдуна, встревоживший гостей, испугавший молоденькую невесту, не может, в сущности, омрачить праздник.

Уже /подают хлеб-соль атому злому старику в заснеженной шубе, священник обращается к жениху с увещеванием, мать успокаивает невесту, а невозмутимые старики крестьяне сохраняют полное спокойствие.

Картина была принята очень хорошо, в 1878 году ее автор (получил звание академика, хотя идея «Прихода колдуна» — показ достоинства и глубины чувств простых людей, естественно, была не по сердцу академическим «чиновникам от искусства».

Следующей заметной вехой на творческом пути Максимова была картина «Семейный раздел» (1876) с изображением весьма типичного явления в жизни пореформенной русской деревни.

Семейное имущество делится между родными братьями в присутствии понятых, и голос крови заглушается страстью к наживе. Третьяков оценил по достоинству новый капитальный труд художника.

Картину и по сей день можно видеть в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, по сей день можем мы любоваться образом младшей невестки с такой трогательной покорностью склонившей голову над своим жалким наделом.

В 80-х годах у Максимова было много начинаний. Он ездил на Волгу, делал зарисовки, этюды, приступал к жанровым композициям, написал несколько небольших картин. Выделялось среди них полотно «Больной мужик» (1881).

На нем была изображена внутренность крестьянской избы с бревенчатыми стенами, иконами в углу, немудрящей обстановкой. Под образами на лавке в тяжком забытьи лежит кормилец семьи, у его изголовья в безмолвном отчаянии застыла жена. Босая, изнуренная трудом и горем, она обратилась к последнему средству — молитве.

Обратите внимание

Нелегкая крестьянская доля воплощена и в других произведениях Максимова, таких как «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Пережил старуху» (1896), «Лихая свекровь» (1893).

В 1889 году художником была закончена картина «Все в прошлом». Комизм, сатира, элегия угасающей жизни — все слилось в образах старухи помещицы и ее прислуги, бывшей крепостной, не оставившей барыню. Вот сидят они у крылечка старого флигеля, где теперь живут обе. На заднем плане виден обветшалый, с заколоченными окнами барский дом.

Барыня погрузилась в сладостные воспоминания, а на лице пожилой крестьянки застыла усталость. Передавая русская критика справедливо усматривала социальное начало в картине. «…Это тема, чудесно взятая и чудесно представленная… Максимов не потух и не стушевался.

В нем еще добрый запас ощущения русской жизни»,— писал по поводу ее известный критик В. В. Стасов,

Судьба однако не баловала художника. Всю жизнь его преследует бедность. Но он всегда был неподкупен в своих убеждениях, стойко встречал трудности и был до конца своих дней верен идейно-реалистическому искусству.

Картины Максимова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1291-maksimov.html

Биография Василия Максимовича Максимова

Родился Василий Максимович Максимов (1844-1911) в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств (АХ) вольнослушателем, а в 1864 году стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым.

Артель была организована “для совместной работы и жизни”, подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года.

Читайте также:  Краткая биография мицкевич

Написанная Максимовым в то время картина “Больное дитя” (1864) была удостоена золотой медали АХ “за экспрессию”.

Важно

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа “четырнадцати” во главе с И. Н. Крамским.

“Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, – говорил он, – я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя”.

Получив в 1866 году звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку по Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М.

Третьякову, что “не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих мало знакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни”.

Его произведение “Бабушкины сказки” (1867), показанное на выставке Общества поощрения художников (ОПХ), было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине “Приход колдуна на крестьянскую свадьбу” (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих “хоровое начало”, отмечено глубоким знанием деревенского быта.

Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: “Ты наш, если и напишешь, то не для смеху”.

В картине “Больной муж” (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика на лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: “Бедный ужин” (1879), “Аукцион за недоимки” (1880), “Заем хлеба” (1882), “Слепой хозяин” (1884), “У своей полосы” (1891), “Лихая свекровь” (1893). О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: “Да, да, сам народ написал свою картину. Вот, жанристы, у кого учитесь”.

Совет

Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении “Семейный раздел” (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость – с другой.

Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата.

“Кремень передвижничества”, “самый несокрушимый камень его основания” – так называл Максимова И. Е. Репин.

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 года в ряды Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), художник все свое творчество посвятил изображению народа.

Последним из значительных произведений Максимова, стоящим несколько особняком от центральной темы его творчества, стала картина “Все в прошлом” (1889).

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих “дворянских гнезд”. Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами. Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки – старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину “Прощеное воскресенье”, но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.
Корнилова А. В.
Литература.
1. Леонов А. И. “Василий Максимович Максимов. 1844-1911”. М., 1951.

2. Лазуко А. К. “Василий Максимов. 1844-1911”. Л., 1982.

Источник: http://dilet.narod.ru/days/bio/1/070.html

Сергей Максимов – Очерки о биографии и творчестве

Фокеев А.Л. — СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ МАКСИМОВ[1]

Драгоценнейшее свойство Максимова

заключается в его близком знакомстве с народом…

М.Е. Салтыков-Щедрин

Максимов, Сергей Васильевич [25.IX (7.X). 1831, Парфентьев посад, Кологривского уезда, Костромской губернии — 3 (16). VI. 1901, Петербург] — писатель-этнограф. Родился в семье уездного почтмейстера. Первоначальное образование получил в народном училище родного посада, затем вместе с А.А. Потехиным учился в Костромской гимназии.

В 1850 году поступил на медицинский факультет Московского университета. В Москве состоялись первые литературные знакомства. А.Н. Майков указывал на сильное нравственное влияние на Максимова А.Ф. Писемского: «…его трезвый взгляд на жизнь и искусство сильно подействовали на Вас еще юношей.

Он, кажется, первый и указал Вам на изучение жизни русского народа, найдя в Вас нужную для того подготовку, меткий взгляд и разумную наблюдательность»1.

Обратите внимание

В Москве близко сошелся с членами «молодой редакции» «Москвитянина»: Б.Н. Алмазовым, А.А. Григорьевым и Л.А. Меем. Позднее Максимов писал: «Москве я обязан моими первыми литературными связями, моим литературным воспитанием». В 1852 году Максимов приехал в Петербург и поступил в Медико-хирургическую академию.

В 1854-м в журнале «Библиотека для чтения» появился его очерк «Крестьянские посиделки в Костромской губернии», подписанный буквами «С. М.», который открывал серию произведений, посвященных народному быту Верхнего Поволжья, и привлек внимание писателей натуральной школы. И.С.

Тургенев в отзыве на очерк «Сергач» отмечал верность и меткость наблюдений, высокую художественность изложения и напутствовал его хождение в народ: «Ступайте в народ, внимательно наблюдайте, запасайтесь свежим материалом! У вас хорошие задатки… Дорога перед вами открыта»2.

Молодой писатель прислушался к совету, оставил академию и в 1855 году совершил литературно-этнографическое путешествие по Владимирской губернии. Он прошел по всем тем местам, где обитали «богомазы» (иконописцы) и офени, потом прошел на Волгу, побывал в Нижнем, изучал знаменитую ярмарку, побывал в лесной глуши Вятской губернии. А.Н.

Пыпин писал: «Это был один из первых опытов прямого изучения народного быта в молодом поколении того времени». Результатом путешествия были рассказы: «Встреча» (1855), «Кулачок» (1856), «Колдун» (1857), «Повитуха-знахарка» (1859), «Сотский» и др.

Изучение опыта народной жизни составило книгу «Лесная глушь», содержащую этнографические зарисовки, небольшие рассказы о людских судьбах. Они складывались в целостное повествование о жизни России. Правдивые рассказы из народного быта читались с большим интересом. «Его книга должна быть настольной книгой для всех исследователей русской народности наравне с трудами Даля, Мельникова, Якушкина и других», — писал Салтыков-Щедрин3.

В середине 50-х гг. морское ведомство организовало несколько этнографических экспедиций. Максимов был послан на Север. Он побывал на берегах Белого моря, добрался до Ледовитого океана и Печоры. Его статьи, рассказывавшие о жизни и быте северного края, печатались во многих журналах.

В 1859 году он выпустил объемистую книгу «Год на Севере», принесшую широкую известность автору. Географическое общество удостоило его золотой медали. В 1860–1861 годах по поручению морского ведомства Максимов совершил путешествие на Амур.

Важно

Свои богатые наблюдения он изложил в капитальном труде «На Востоке. Поездка на Амур». На обратном пути народовед-художник занялся изучением сибирских тюрем. В большом исследовании он рассказал об обитателях «мертвых домов» старых и новых времен.

Капитальный труд писателя-этнографа сначала был напечатан под заглавием «Тюрьма и ссылка» небольшим тиражом с грифом «секретно». Позднее он переработал его и в 1871 году издал в трех томах под заглавием «Сибирь и каторга».

В этих очерках собран обширный материал по этнографии, истории и статистике тюремной жизни России. Они стали одним из литературных источников рассказов М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др.

В 1862–1863 годах Максимов объездил побережье Каспийского моря и Урал. В результате появился ряд очерков и рассказов, посвященных различным видам местного раскола: «За Кавказом», «Субботники», «Прыгуны», «Хлысты», «Скопцы», «Секта общих», «Иргизские старцы» и др.

В 1865–1866 годах по поручению министерства народного просвещения Максимов редактировал произведения для народного чтения. Он написал около 20 книжек для народа, где дано описание различных уголков России: «О русской земле», «Крестьянский быт прежде и теперь», «О русских людях» и т. д.

В 1868 году Максимов знакомился с северо-западными губерниями страны, побывал в Смоленской, Могилевской, Витебской, Минской и других губерниях, собрал ценный материал, а позднее напечатал книгу «Бродячая Русь Христа Ради» (1877). В ней изображены различные виды бродяжничества нищих, богомольцев, раскольников-скрытников и христолюбцев.

Большой интерес представляют две книги Максимова: «Не спуста слово молвится» (1889) и «Крылатые слова» (1890). В них он разъяснял слова и обороты обиходной речи, первоначальный смысл которых утратился или известен только специалистам.

В 1900 году С.В. Максимов был избран почетным членом Российской Академии наук по отделению русского языка и словесности. В конце жизни Максимов говорил о себе: «Я в самом деле странствовал долго, забирался далеко, видел много и написал много. В деревню я унес свою любознательность. Изучал беспощадную нищету, ласковую и любящую меня с малых лет»4.

Глубокое знание быта и нравов народа, верность деталей и живость зарисовки обеспечили Максимову заслуженную известность и признание в русской литературе.

* * *

Совет

Этнографическая проза С.В. Максимова близка к беллетристике Якушкина, а также восходит, особенно в ранний период творчества, к традициям Гоголя, натуральной школы, Даля и соотносится с прозой Григоровича, Тургенева, Писемского.

Максимов опирается на самобытную народную поэзию, обращается к ней, исследует ее, собирает различные фольклорные жанры, постигает образную стихию народного языка и в широком смысле народную культуру.

Народная культура в широком национальном смысле как художественный компонент вошла во все произведения Максимова и в некотором роде определила их жанровое своеобразие.

Это и рассказы, и очерки, и циклы очерков, и художественно-документальный эпос, и «хождения», и художественная этнография «бродяжничества и нищенства», и фольклорно-этнографическое художественное исследование мировоззрения народа, его поэтических верований и легенд, годового круга крестьянских праздников.

Характерны для прозы Максимова особые жанры литературных произведений — книги-памятники народной культуры: «Куль хлеба и его похождения», «Бродячая Русь Христа Ради», «Нечистая, неведомая и крестная сила».

Источник: https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/177536-sergey-maksimov-ocherki-o-biografii-i-tvorchestve.html

Максим Горький: Краткая биография

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) – выдающийся русский писатель, мыслитель, драматург и прозаик. Горький считается одним из основателей советской литературы. Родился писатель 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в простой семье столяра.

Сравнительно в раннем возрасте он остался сиротой и был воспитан властолюбивым по природе дедом. Образование мальчика протянулось всего около двух лет, после чего ему пришлось оставить учебу и начать зарабатывать.

Но благодаря тому, что он имел способность к самообразованию, а также прекрасную память ему удалось все же приобрести знания во всевозможных областях.

Обратите внимание

В 1884 году будущий писатель тщетно старался зачислиться в Казанский университет. В это время он стал участником марксистского кружка, где стал заниматься пропагандистской литературой.

Спустя некоторое время его арестовали за касательство с марксистским кружком, а потом направили сторожем на железную дорогу.

Читайте также:  Краткая биография владимов

Про жизнь в этот период времени он позднее напишет автобиографичный рассказ «Сторож».

Первое произведение писателя вышло в печать в 1892 году. Это был рассказ «Макар Чудра». В 1895 возникли рассказы «Старуха Изергиль» и «Челкаш». С 1897 по 1898 год писатель проживал в селе Каменка Тверской области. Эта пора его жизни стала материалом для романа «Жизнь Клима Самгина».

В начале XX века случилось его знакомство с Чеховым и Толстым, а также вышел в свет роман «Трое». В это же время Горький увлекся драматургией. Появились пьесы «Мещане» и «На дне». В 1902 году его избирают в почетные академики Императорской АН.

Наряду с литературной деятельностью до 1913 года он трудится в издательстве «Знание». В 1906 году Горький выбывает за границу, где пишет сатирические очерки о французской и американской буржуазии. На итальянском острове Капри писатель пробыл 7 лет. В это время он занимался лечением развившегося туберкулеза. Там он сочинил «Исповедь», «Жизнь ненужного человека», «Сказки об Италии».

Следующее отбытие писателя за границу произошло в 1921 году. Оно было связано с возобновлением болезни и с усугублением разногласий с новой властью. В течение трех лет Горький проживал в Германии, Чехии и Финляндии. С 1924 году переселился в Италию, где выпустил свои мемуары о Ленине. В 1928 году по приглашению Сталина писатель пребывает на родину.

В 1932 году он бесповоротно возвращается в СССР. В эту же пору он трудится над романом «Жизнь Клима Самгина», который так и не был дописан до конца. В мае 1934 года внезапно скончался сын писателя – Максим Пешков. Сам Горький прожил дольше сына всего на два года. Он умер 18 июня 1936 года в Горках. Останки писателя были помещены в Кремлёвской стене.

.

Источник: http://bymok.ahmojdom.ru/maksim-gorkij/

Биография Максима Горького кратко самое главное для детей

Максим Горький родился в 1868 году. Настоящее имя писателя Алексей Максимович Пешков. Этот человек был не только великим российским поэтом, но также знаменитым публицистом и общественным деятелем.

Родился Максим в городе Нижний Новгород. Его отец был столяром-краснодеревщиком. Отца писатель лишился в раннем возрасте, и все свое детство провел со своим дедом, который владел одной из местных красильных мастерских.

Практически всю свою сознательную жизнь писатель провел в нищете и сменил немало профессий. Будучи молодым парнем, он всячески пытался поступить в один из университетов Казани, но сделать это Максиму так и не удалось. Со временем он вошел в состав революционного движения и начал активную просветительскую деятельность. Попасть в литературные круги ему помог знаменитый В.Г. Короленко.

Важно

Только в 1892 году Максим издал свой первый рассказ «Макар Чудра», который пришелся по душе читателям. Именно с того момента Горький и приступил к активной литературной деятельности. Огромной популярности достиг его сборник «Очерки и рассказы».

В своем романе под названием «Мать» он с огромным сочувствием отнесся к революционному движению, которое происходило в России, что и передал в романе.

Большое количество писательских произведений произвели большой фурор и стали самой настоящей сенсацией. Одна только пьеса «Егор Булычев и другие» заслуживает огромного внимания и почитания, не говоря уже о иных его шедеврах, таких как: «Детство», «Мои университеты» и много другого.

Будучи за пределами родины, а это были 1921-1931 годы, и после возвращения в родную Россию, Максим оказывал огромное влияние в сторону формирования идейно-эстетических принципов литературы Советского Союза. Это касается и общепринятой теории социалистического реализма.

Умер писатель в 1936 году.

3, 7, 8 класс

Биография Максима Горького о главном

Максим Горький появился на свет в 1868 году в городе Канавино. Отец – Максим Пешков, мать – Варвара Пешкова (в девичестве Каширина). Отец по профессии – столяр. Когда Максиму было 3 года, его отец тяжело заболевает холерой и впоследствии умирает. Что интересно, болезнь Максим подхватил от сына.

Настоящее имя Горького – Алексей Максимович Пешков. Вероятно, псевдоним был взят в честь умершего отца. Спустя 8 лет после смерти отца, умирает и мать, от чахотки. Таким образом, в 11 лет мальчик становится сиротой. Родителей Алексею заменяет бабушка. Осиротев, Горькому приходится идти на заработки.

Пробует обучаться в приходской школе, однако, заболев оспой, прекращает обучение. Позже проводит 2 года в Канавинской школе. По заявлению учителей, в школе был проблемным учеником.

Во время обучения живет с матерью и отчимом, отношения с последним не складываются, после очередной сильной ссоры возвращается к деду.

Жизнь у деда не заладилась, Каширин бедствовал и не мог обеспечить постоянного присмотра за юным Алексеем. Как итог, Горький проводил много времени на улице, без присмотра, в компании таких же беспризорных детей как он. Некоторое время учился в приходском училище для неимущих.

Плохая компания и нужда сильно повлияли на Алексея, он воровал и занимался собирательством. Подобное поведение не прошло незамеченным для других учеников, и Горький подвергался насмешкам и издевательствам. По этой причине Алексей бросает училище. Несмотря на подобные проблемы, Алексей умел учиться.

Он очень много читал и обладал незаурядной памятью, но при этом был безграмотен.

В 1884 году Горький уезжает в Казань и предпринимает попытку поступить в университет. Попытка оканчивается неудачей, это неудивительно, ведь у Алексея не было даже среднего образования. Решает остаться в Казани. Работает, параллельно знакомится с марксизмом. В 1887 году узнает о смерти бабушки и дедушки. В том же году пытается дважды совершить самоубийство, но оба раз неудачно.

Совет

В 1888 занимается пропагандой, и попадает под арест. Находится под неустанным надзором полиции. Продолжает путешествовать и перебиваться случайной работой. Первая публикация выходит 12 сентября 1892 года. Годом позже, продолжает публиковаться и первый раз женится. Брак просуществовал недолго и спустя 2 года писатель покинул Каменскую. В 1896 году венчается с Екатериной Волжиной.

В начале XX века увлекается драматургией, пишет пьесы. В браке у писателя появляется двое детей. В 1902 году с женой и детьми поселяется в Нижнем Новгороде. К тому времени Максим уже является довольно известным издателем и драматургом. Здесь же дописывает пьесу “На дне”, которая весьма хорошо принимается в России и Европе.

В 1903 писатель сходится с актрисой Марией Андреевой. Бросает семью и уезжает из Нижнего Новгорода. В 1905 году вновь попадает под арест, однако чуть позже выходит под залог. Преследуемый Горький покидает Россию и отправляется в США. Там по поручению Ленина, занимается сбором денег на нужды революции. В 1906 поселяется в Италии и в течение 7 лет живет и работает на острове Капри.

Возвращается в Россию, некоторое время продолжает писать, занимается издательской деятельностью. Революцию не принимает и отправляется в 1921 году в эмиграцию. Продолжает творить вдали от родины. Спустя 7 лет первый раз посещает СССР.

Вскоре, окончательно возвращается на родину. Последние годы пишет ”Жизнь Клима Самгина”, работа над произведением продолжается в течение 11 лет.

В 1934 году умирает сын Горького – Максим, однако реакция отца на смерть сына была весьма вялой, если не сказать безразличной. 

В мае 1936 года заболевает гриппом. Болезнь прогрессирует и к середине июня становится ясно, что поэт с ней не справится, 18 июня он умирает. На момент смерти Горькому было 69 лет.

3 класс, 7 класс, 8 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Франк Шуберт↑ БиографииАфанасий Фет →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/maksim-gorkij

Максим Горький, краткая биография

Настоящее имя Максима Горького — Алексей Максимович Пешков. Будущий писатель родился и провел свое детство в Нижнем Новгороде. Его отцом был столяр-краснодеревщик, матерью — мещанка. После смерти отца Горького, мать вернулась в родительский дом.

Алеша рано осиротел — в 10 лет он потерял и мать. Воспитанием занимались её родственники: бабушка Акулина Ивановна и дед Василий Васильевич Каширин. Дед содержал красильную мастерскую. Но вскоре он разорился, и Алеше пришлось идти в люди.

С ранних лет он столкнулся с трудностями жизни, которые могли уничтожить в мальчике все человеческое. Служа в людях, он нередко бывал бит за свое пристрастие к чтению. Поработав на различных непочетных должностях, он в 1884 году отправился в Казань, где хотел поступить в университет. Но средств на учебу не было, поэтому и здесь пришлось испробовать разные профессии.

Обратите внимание

Он исходил пешком всю Россию. Позже его странствия дадут богатый материал для цикла босяцких рассказов. Еще в Казани Алексей знакомится с революционно мыслящими студентами, начинает принимать участие в работе марксистского кружка. В скором времени он стал неблагонадежным в глазах властей.

Раннее творчество

Свой путь в литературе Горький начал с рассказа «Макар Чудра», опубликованного 12 сентября 1892 года. В последующие три года были написаны рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Песня о соколе».

Через 6 лет выходит книга очерков и рассказов, принесшая автору всенародную славу. В начале XX века Алексей Максимович обращается к драматургии.

В течение 5 лет появляются его пьесы «Мещане», «Дачники», «На дне» и другие.

Писатель занимался активной общественной деятельностью, содействовал набирающему ход революционному движению. За это он не раз подвергался преследованиям полиции и арестам. Но это не помешало ему в 1902 году стать почетным академиком изящной словесности. Однако распоряжением Николая II это избрание было аннулировано. В знак протеста Короленко и Чехов тоже отказались от своих званий.

Первая миграция

После событий 1905 года и жесткого ответа власти Горький мигрировал. Он побывал в Америке и Франции, жил в Италии до 1913 года. Но писать он не прекращал и в своих странствиях. Продолжал Горький и поддерживать партию большевиков. Вернуться на родину Алексей Максимович смог только после объявления амнистии, приуроченной к 300-летию дома Романовых.

После Октябрьского переворота 1917 года Горький пытался заниматься развитием самосознания новой России. Но вскоре к писателю пришло понимание, что революция не смогла духовно обогатить или хотя бы излечить страну. Горький осуждал всякий террор и разграбление культурных ценностей. Именно об этом написан сборник его статей под названием «Несвоевременные мысли».

Алексей Максимович, пользуясь знакомством с Лениным, старался всячески помогать деятелям культуры и науки, поддерживать их материально. Но не всегда и не всех удавалось защитить. Умер Александр Блок, был расстрелян Гумилев.

Вторая миграция

Возмущенный беззаконием, происходящим на родной земле, 16 октября 1921 года Горький покинул страну для лечения легких. По сути, это была снова эмиграция. Он находился в Германии, Чехословакии, Италии. Но Горький не перестал живо интересоваться событиями, происходящими в России, выступал в прессе с осуждением «красного террора».

Важно

В это же время писатель много занимался литературным трудом. Закончил трилогию «Мои университеты», написал роман «Дело Артамоновых», начал работать над книгой «Жизнь Клима Самгина», написание которой продолжалось до самой смерти.

Через какое-то время Алексей Максимович все же решает принять приглашение вернуться на родину. Его возвращение должно было послужить делу укрепления международного авторитета Советского союза. В год своего 60-тилетия Горький совершает пробную поездку. На всем пути следования писателю с мировым именем устраивают торжественные приемы, его встречают толпы людей с цветами.

Горькому показали наиболее привлекательную часть советской действительности. Будучи человеком эмоциональным, он был восхищен и теплой встречей, и теми достижениями, которых достигла страна за время его отсутствия.

Желание вернуться окрепло в нем. В 1933 году Горький окончательно вернулся в страну, заняв место главы всей советской литературы.

Он смог организовать и провести первый съезд советских писателей, сформулировать главные принципы нового творческого метода соцреализма.

Несколько противоречива деятельность и позиция Горького в последний период его жизни. Писатель заботился о развитии культуры, но почему-то не замечал непрекращающиеся репрессии. В 1936 году Алексея Максимовича не стало. Умер он от болезни легких, которую так и не смог излечить.

goldlit.ru/gorky-biography

Источник: https://www.inpearls.ru/997492

Ссылка на основную публикацию