Краткая биография по эдгар

Эдгар Аллан По, краткая биография

Эдгар Аллан По (1809-1949) родился в Бостоне в семье актёров. Когда Эдгару исполнился год, из семьи ушёл отец. Мать умерла от туберкулёза, когда мальчику не было и трёх лет.

Приёмный отец Эдгара был богатым коммерсантом из Ричмонда. Когда Эдгару было 6 лет, семья переехала в Великобританию, где Эдгар окончил начальную школу.

В 1820 г. семья поспешно вернулась в Ричмонд из-за финансовых трудностей и болезни приёмной матери. Эдгар впервые увлёкся литературой. За 5 лет обучения в школе Эдгар прочёл в оригинале греческих и римских классиков, причём предпочтение отдавал поэзии. Эдгар сам начал писать стихи.

Университет и военная служба

В 1825 г. приёмный отец Эдгара По получил огромное наследство (750000 долларов). Жизнь семьи снова круто изменилась. В 1926 г. 19-летний юноша поступил в Виргинский университет в Шарлотсвилле сразу на два курса – классическая филология и современные языки.

После окончания первого учебного года Эдгару пришлось покинуть учебное заведение, несмотря на успехи в учёбе. Юный По пристрастился к вину и картам. Отчим Эдгара отказался оплачивать карточные долги и выгнал его из дому. В 1827 г.

в Ричмонде По познакомился с издателем Кэлвином Томасом, который напечатал первый сборник его стихов «”Тамерлан” и другие стихотворения» тиражом в 50 экземпляров.

Обратите внимание

В предисловии По сообщал, что большинство стихов написано, когда ему не было и 14 лет, но это было преувеличение.

В 1827 г. Эдгар По вынужден был подписать контракт на 5 лет на военную службу и стал рядовым армии США. Эдгар По назвался вымышленным именем Эдгар А.Перри и добавил себе 4 года. Экзотический остров Салливан в Чарлстонской бухте, где служил По, был описан в рассказе «Золотой жук».

Служба при штабе была необременительной, поэтому молодой человек находил время, чтобы писать новые произведения и совершенствовать старые. Через 2 года служба начала тяготить По, и юноша демобилизовался досрочно в 1829 г. Достичь своего Эдгару помогли трагические обстоятельства: тяжело заболела приёмная мать. Он не успел приехать даже на её похороны, хотя любил её.

Раннее творчество

В 1829 г. в Балтиморе, где Эдгар ухаживал за больным туберкулёзом братом, был издан сборник «”Аль-Аарааф”, “Тамерлан” и малые стихотворения». В 1830 г. По стал кадетом военной академии Вест-Пойнт. Он продолжал заниматься литературным творчеством, готовил к изданию третий сборник стихов. Хотя Эдгар был на хорошем счету, он решил покинуть академию и был уволен в 1831 г.

Он уехал в Нью-Йорк, где издал третий сборник «Стихотворения», в который входили новые стихотворения и поэмы, а также эссе о сущности поэзии и национальной литературе.

По отчаянно нуждался в деньгах, что заставило его подать на конкурс прозы, победитель которого получал 100 долларов, несколько рассказов. Чтобы написать их, обстоятельный По прочитал теоретическую литературу о написании малой прозы. Он не победил в конкурсе.

Эдгар По не отчаялся. Он продолжал писать рассказы и подал на новый конкурс 6 рассказов и стихотворение. Лучшим стал рассказ Эдгара По «Рукопись, найденная в бутылке», за который По получил 50 долларов. Впервые талант писателя получил признание!

В 1834 г. умер приёмный отец Эдгара, не упомянув его в завещании.

Зная о тяжёлом материальном положении Эдгара По, его друг и покровитель писатель Джон Кеннеди порекомендовал По как автора в журнал «Southern Literary Messenger».

По начал печататься в журнале, а потом стал помощником издателя и переехал в Ричмонд. В издательстве По проработал до 1837 г. Он печатал рассказы и критические статьи, занимался организационными вопросами.

Любовь всей жизни

Депрессия и запои По были связаны со страстью: он влюбился в 13-летнюю двоюродную сестру Вирджинию, на которой женился в 25 лет. После увольнения из журнала По с женой и тёщей уехал в Нью-Йорк.

В связи с экономическим кризисом 1837 г. По остался без работы. В это время он написал лучшие свои рассказы, была напечатана первая повесть писателя «Артур Гордон Пим» (1938). Повесть продавалась плохо.

В 1838 г. семейство По переехало в Филадельфию. По работал в нескольких издательствах по очереди за мизерную плату и брался за любую работу, даже написал в соавторстве книгу о раковинах.

Эдгар По – мастер и новатор в литературе

В 1839 г. вышла книга По «Гротески и арабески», в которой было 25 рассказов. О книге отзывались хорошо, но продавалась она плохо.

С 1840 г. Эдгар По мечтал о выпуске собственного журнала, но стал редактором журнала «Graham's Magazine» коммерсанта Джорджа Грэма. По печатал в каждом номере по рассказу.

В 1841 г. По стал родоначальником детективного жанра, напечатав «Убийство на улице Морг».

Важно

В 1842 г. заболела туберкулёзом жена Эдгара По, а потом Эдгар По был уволен. В это время он написал самые мрачные свои рассказы, среди которых и детективные. В 1843 г. за долги По был объявлен банкротом.

Вскоре писатель нашёл партнёра, который согласился помочь ему издавать давно задуманный журнал, названный «The Stylus». В первом номере был напечатан «Золотой жук», который выиграл в 1844 г. конкурс на лучший рассказ. В 1843 г. По снова начал писать стихи, к которым не обращался 3 года.

В этом же году По с семьёй переехал в Нью-Йорк. В этот период у него не было трудностей с публикацией произведений. Знаменитая мистификация «История с воздушным шаром», напечатанная в газете «New York Sun», дала начало, как считается, жанру научной фантастики.

В 1845 г. По опубликовал своё идеальное стихотворение «Ворон», которое понравилось и критикам, и читателям. О процессе создания По написал в эссе «Философия творчества».

В 1845 г. По зарабатывал, читая лекции, он был совладельцем журнала «Broadway Journal». В журнале По печатался как критик, новые произведения не публиковал. Через год журнал пришлось закрыть.

Роковые любовь и смерть

В 1846 г. По начал издавать серию критических очерков «Литераторы Нью-Йорка», в результате чего испортились его отношения с другими писателями. Материальное положение снова ухудшилось.

Семья По переехала в пригород Нью-Йорка, где Вирджиния скончалась в 1847 г. После этого и По заболел.

Выздоровев, он постепенно вернулся к литературной деятельности, последним его напечатанным произведением стала поэма в прозе «Эврика».

Совет

В 1849 г., после несостоявшейся женитьбы, разрушившейся по причине «ненадёжности» жениха, По много работал, писал рассказы и стихотворения, читал лекции.

В Ричмонде По встретился с возлюбленной юности, которая к тому времени стала богатой вдовой, и стал готовиться к свадьбе. Он уехал в Нью-Йорк, чтобы уладить дела, но умер в Балтиморе в местной больнице, куда был отправлен другом, нашедшим его в бедственном состоянии в чужой грязной одежде без саквояжа. Последними словами писателя были «Господи, помоги моей бедной душе».

Творческое наследие

Трудно найти такого работоспособного писателя, как Эдгар По. За свою жизнь он написал множество стихотворений и поэм, рассказов и новелл, повести, критические статьи и работы по теории литературы. Больше всего внимания По уделял мастерству писателя, постоянно оттачивая собственное.

Стихотворения Эдгара По написаны в традициях романтизма. Его мировоззрение проникнуто трагизмом и пессимизмом. Любимый образ поэзии – умирающая молодая женщина. Этот образ появился в стихах задолго до того, как писатель пережил смерть жены.

Ранние рассказы пародируют романтиков. Зрелый писатель – мастер психологического рассказа. Эдгаром По были разработаны принципы детективного жанра (сам По называл эти произведения логическими рассказами), опирающегося на логику и ставящего в центре повествования личность детектива. По считается основателем жанра научной фантастики, объясняя непонятные явления с помощью научных воззрений.

  • «Золотой жук», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По

  • «Ворон», художественный анализ стихотворения Эдгара Аллана По

  • «Падение дома Ашеров», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По

  • «Золотой жук», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По

  • «Падение дома Ашеров», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По

  • «Чёрный кот», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По

  • «Убийство на улице Морг», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По

  • «Чёрный кот», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По

  • «Убийство на улице Морг», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По

  • «Лягушонок», анализ новеллы Эдгара По

  • «Эльдорадо», анализ стихотворения Эдгара По

  • «Очки», краткое содержание рассказа Эдгара По

  • «Очки», анализ рассказа Эдгара По

  • «Лигейя», краткое содержание рассказа Эдгара По

  • «Колодец и маятник», краткое содержание новеллы Эдгара По

По писателю: По Эдгар Алан

Источник: https://goldlit.ru/poe-biography

По Эдгар

Э́дгар А́ллан По (Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года)
Гениальный прозаик. Гениальный поэт. Его влияние как писателя и поэта на мировую литературу огромно – Шарль Бодлер и французский Символизм, практически весь русский Серебряный Век.

Родители Эдгара, актеры Дэвид По-младший и Элизабет Арнольд Хопкинс. Старший сын – Вильям Генри – родился в 1807г., Эдгар – 19 января 1809 года, годом позже родилась их сестра Розали. Мать Эдгара умерла в декабре 1811 года в Ричмонде (наиболее вероятная причина – пневмония).

Примерно в это же время умер и их отец, незадолго до этого оставивший семью. Рассказ о гибели родителей при пожаре Ричмондского театра не более чем легенда.

Дети попали в разные семьи. Эдгар По был взят на воспитание табачным бизнесменом Джоном Алланом и его женой Френсис.

Среднее имя Аллан Эдгар получил при крещении в 1812 году. Аллан не усыновлял его официально. С 1814 года Эдгар посещал различные школы в США и Англии (1815-20гг.).

Первое (документально подтвержденное) произведение относится к 1824 году. Это двухстрочное стихотворение, не вошедшее ни в один из сборников. В 1826г. По поступил в Вирджинский университет, из которого был отчислен за большие карточные долги. Джон Аллан отказался выплатить их, и в дальнейшем не упомянул Эдгара в своем завещании. Между ними произошел разрыв. В это же время расстроилась его помолвка с Эльмирой Ройстер, вышедшей замуж за другого.
Под именем Эдгара Перри По поступил на службу в армию. В 1827 году в Бостоне в количестве 50 экз. вышла его первая книга “Тамерлан и другие стихи”, подписанная “Бостонец”. Долгие годы поиски этой книги были безуспешными (что позволило Руфусу Вилмоту Грисволду – “черному демону” в судьбе наследия По – заявить, что этой книги не было вообще, а сам По – лживый человек). В 1880 году в Британском музее был найден один из экземпляров этой книги.
Дослужившись до звания сержанта артиллерии, По уволился со службы и поселился в Балтиморе у своей тети Мэри По Клемм (чья дочь Вирджиния стала впоследствии его женой). Здесь он опубликовал второй сборник стихов.
В 1830 году Эдгар поступил в военную академию Вест-Пойнт, но т.к. военная карьера ему разонравилась, он стал прогуливать занятия, и по решению военного суда был отчислен. В 1831 году стихи По издаются в Нью-Йорке. Его небольшие рассказы печатаются в Филадельфии, правда, без указания имени автора. В 1833 году он получает первый гонорар (50 долларов) за рассказ “Рукопись, найденная в бутылке”. В 1836-37гг. По работал редактором ричмондского “Southern Liyerary Magazine”. В 1836 году он женился на Вирджинии. Они переехали в Нью-Йорк, годом позже – в Филадельфию.

 В 1846г. По переехал в Нью-Йорк. Остались неосуществленными попытки открытия нового журнала – “Stylus”. Из-за финансовых проблем в 1846 году закрылся журнал “Бродвей”, собственником которого к тому времени стал Эдгар По. По переехал в Фордхем.

Здесь в январе 1847 года умирает Вирджиния (в настоящее время там находится музей писателя). В 1848 году Эдгар делает предложение поэтессе Саре Витман, но та отклоняет его из-за пристрастия По к алкоголю. Тогда он делает предложение своей бывшей невесте Эльмире Ройстер Шелтон, овдовевшей к тому времени.

Та соглашается, и По начинает посещать антиалкогольное общество “Сыны воздержания”.

28 сентября 1849 года По прибыл в Балтимор. Через несколько дней он был обнаружен в тяжелом состоянии и в чужой одежде случайным прохожим на городской скамейке. Доставленный в госпиталь, он скончался в нем 7 октября 1849 года.

Смерть Эдгара По – одна из самых неразрешимых загадок. Он был обнаружен Джозефом Уокером, который по его просьбе связался с доктором Снодграссом и дядей писателя – Генри Херрингом. Первым впечатлением у доктора было то, что По находился в состоянии сильной алкогольной интоксикации.

Первая (и наиболее распространенная) версия смерти – алкогольная. Отец и старший брат писателя были хроническими алкоголиками. Общеизвестно, что По пил, но его зависимость носила запойный характер. Он мог пить неделями (как во время болезни жены) или месяцами не прикасаться к спиртному. В пользу этой версии говорят свидетельства врачей, лечивших Эдгара и предупреждавших его о возможности тяжелых последствий от алкоголизма. Кроме того, сложно иначе объяснить, почему Эдгар вновь оказался в Балтиморе, если накануне он покинул его. Единственной пришедшей в голову многим исследователям причиной, была та, что Эдгар перепутал поезда и сел на обратный в Балтимор.
Вторая версия (также медицинская) основана на возможности психического расстройства. Последние годы жизни Эдгар страдал нарушением психической деятельности мозга. Третья (самая слабая) версия настаивала на том, что писатель мог стать случайной жертвой гангстерских разборок. В те времена нечистоплотные политики часто нанимали бандитов для того чтобы запугать избирателей. Так как в те дни в Балтиморе проходили местные выборы, то По мог случайно пострадать, а чужая одежда на нем должна была затруднить опознание.
Последняя версия говорит о банальном ограблении. Согласно одному свидетельству у По при себе было 1500 долларов для организации нового журнала, и эти деньги при нем не были найдены. Недоброжелатели По, будучи не в состоянии постичь размах его таланта, находили объяснение его фантазии в алкоголе и наркотиках. Утверждения о наркотической зависимости обосновывались исключительно на творческой манере писателя вести рассказ от первого числа (в том числе и в тех произведениях, где упоминался опиум). Таким образом, происходило ошибочное отождествление рассказчика из произведений с личностью самого автора.

Обратите внимание

В память о великом писателе высшая награда Американской ассоциации детективных писателей стала носить имя Эдгара По.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/p/po_ehdgar/15-1-0-428

Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь

ЭДГАР АЛЛАН ПО
(1809-1849)

Эдгар Аллан По — южноамериканский поэт, прозаик, критик, редактор, один из первых проф. писателей США, живший только литературным трудом, который знал славу и популярность, которую не сходу сообразили и оценили на родине.

Эдгар По родился в Бостоне 19 января 1809 года в семье актеров. Происходил из старого ирландского рода.

Этот год был звездным в историческом календаре: родились поэты Элизабет Баррет-Баррет (Броунинг), Альфред Теннисон, Чарльз Дарвин, Шопен, Мендельсон, Линкольн, Гладстон, 2-мя месяцами позднее родился близок по духу Эдгару По Гоголь, самый умопомрачительный из российских писателей.

Когда Эдгару было всего два года, его мама и отец практически сразу погибли от чахотки, оставив троих малышей. Эдгара усыновил обеспеченный шотландский негоциант из Ричмонда Джон Аллан, наименьшую малыша — шотландец Меккензи, а старшего мальчугана Уильяма взял дед, генерал По.

Небольшой Эдгар отличался посреди деток бойким разумом, и супруга Аллена, очарована ребенком, уверила собственного супруга усыновить его. Она и ее сестра Анна Валентайн, «тетушка Нэнси», окружили мальчугана заботой и любовью. Эдгар оказался в богатом доме. Его приемная мама обожала мальчугана до самой собственной погибели.

В возрасте пяти-шести лет Эдгар умел читать, писать, отрисовывать, декламировать стихи на развлечение гостей за обедом.

Он был одет, как царевич, имел пони, на котором ездил верхом, имел собственных собак, сопровождавших его, и ливрейного грума; всегда имел в достаточном количестве карманные средства, и в детских играх у него всегда была какая-нибудь любимица, которую он засыпал подарками. Приемный отец гордился приемным отпрыском, хотя иногда строго наказывал мальчугана. Эдгар не всегда слушался мистера Аллена и, когда ему угрожало наказание время от времени, проявлял необыкновенную изобретательность. Как-то он попросил миссис Аллен защитить его, но она ответила, что не может в это вмешиваться. Тогда он пошел в садик, насобирал целый пучок дубцов, возвратился домой и молчком протянул их мистеру Аллену. На вопрос: «Для чего это?» он ответил «Чтоб высечь меня». Мистер Аллан был покорен этим мужеством.

Важно

Пребывание с Алленами в Великобритании (1815 — 1820), где Эдгар По обучался в престижном английском пансионате, привило ему любовь к британской поэзии и слова в общем. Чарлз Диккенс потом отозвался о писателе как о единственного хранителя «грамматической и идиоматичной чистоты британского языка» в Америке.

В 1820 году Аллены возвращаются на родину в Ричмонд. Тут у По возникают новые друзья, с которыми он путешествует, в том числе и на лодках. В нем рано пробудился энтузиазм к приключениям, страсть ко всему непознанному.

После возвращения из Великобритании Эдгара отдали в Британскую традиционную школу, где прекрасно преподавали английскую литературу, что стимулировало творческий талант Эдгара. Потом он уехал обучаться в Виргинский институт (1826), но скоро обязан был его покинуть, ибо наделал «долгов чести».

В жизни Эдгара По было несколько принципиальных поворотов. Одним из их, что в значимой мере обусловил его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, которое он принял в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 1827 года».

Происшествия этого решения не совершенно ясны, но одной февральской ночкой 1827 года меж ним и отчимом произошла бурный, тяжкий разговор. Блестящий студент Виргинского института, молодой поэт, который подает надежды, любимчик товарищей, Эдгар повел себя не наилучшим образом.

Возможно, в институте Эдгар увлекался игрой в карты и влез в долги, которые не сумел отдать; большой проигрыш поставил его в очень затруднительное положение, из которого его мог вывести только обеспеченный и влиятельный опекун.

Во время разговора опекун, может быть, выдвинул условия, что он оплатит «долг чести», но Эдгар с этого момента должен будет подчиняться его воле, следовать его советам и указаниям. Опекун поставил собственного приемного сына, пылкую и гордую натуру, в затруднительное положение.

К этому присоединились горьковатые переживания, вызванные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства собственного любимца.

Совет

Парень не мог смирить гордыни и оставил обеспеченный дом, в каком воспитывался,- «дерзкий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил решительным «нет», и «было в его непоколебимости и что-то ожесточенное, «непризнательное», и, но, это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он сообразил, что последнее важнее, и предпочел славе и чести. Более того, хоть он и не мог знать всего наперед, но тем были выбраны голод и бедность. В общем, спугать его не смогли бы и они».

Так в первый раз верно и резко показал себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, великодушной личности и грубого утилитаризма, что все подчиняет выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и воззвании опекуна, скоро стало для Эдгара системой непоколебимых сил, выражающих ведущие интересы и тенденции южноамериканского общества.

Начинается полоса скитаний. Он отчаливает в Бостон и там на собственный счет издает 1-ый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», который практически не имела спроса. Беспросветная бедность, которая доходила до полной бедности, не могла не подавлять Эдгара По.

Она вызвала неописуемое нервное напряжение, которую ближе к концу жизни, он пробовал снять спиртным и наркотиками. Позже были занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830), которые продолжались всего полгода. И невзирая на достаточно нередкие периоды бездействия, По работал с большим упорством, о чем внушительно свидетельствует его огромное творческое наследство.

Основная причина его бедности — «очень маленькое вознаграждение, которое он получал за свою работу». Только малая часть его творчества — журналистика — имела какую-то ценность на тогдашнем литературном рынке. Наилучшее из того, что он сделал своим талантом, практически не заинтересовывало покупателей.

Вкусы, господствовавшие в те годы, несовершенство законов об авторском праве и неизменный поток в страну британских книжек, лишили сочинения всякой надежды на коммерческий фуррор. Он был одним из первых американских писателей-профессионалов и существовал только за счет литературного труда и труда редактора.

К собственному труду и к труду собственных братьев он выдвигал бескомпромиссные требования. «Поэзия для меня,- писал он,- не профессия, а страсть, в страсти же следует относиться с почтением — ее нереально пробуждать внутри себя по желанию, думая только о жалкое вознаграждение еще больше ничтожных похвал толпы».

1-ое признание, которое посодействовало Эдгару По поверить в себя, состоялось в 1832 году, когда местный журнальчик объявил конкурс, в каком он получил приз за рассказ «Рукопись, отысканная в бутылке», и направил на себя внимание известного в то время писателя Джона Кеннеди. Летом 1835 года Эдгар По начинает работать в журнальчике «Южный литературный вестник». Это укрепило его репутацию. Но изнурительная работа всасывала всегда, лишала способности серьезно творить.

Обратите внимание

Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной сестрой Вирджинией, которая через 6 лет стала его супругой, имела глубочайшие последствия для его жизни. Эта встреча, а потом свадьба прекрасно воздействовали на По. Вирджиния была необычным человеком, она «воплощала внутри себя единственно вероятный компромисс с реальностью в его отношениях с дамами,- настолько сложных и утонченных».

Томная наследственность, сиротство, непосильная борьба с препятствиями, стоявшими на пути свободолюбивого духа и больших устремлений, столкновения с актуальными мелочами, болезнь сердца, Чрезвычайная уязвимость, травмирована и неустойчивая психика, а главное — невозможность разрешения основного актуального конфликта укорачивали ему возраста. Болезнь и ранняя погибель Вирджинии стали для него ужасным ударом, началом глубочайшей духовной заболевания. Погибель Как и раньше остается потаенной. В сентябре 1849 года он с огромным фуррором читал лекцию «Поэтический принцип» в Ричмонде, откуда выехал, имея полторы тысячи баксов в кармашке. Что вышло позже — неясно, но его было найдено в одной таверне в томном, болезненном состоянии, потом перевезено в Балтимор в поликлинику, где он скоро и погиб.

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838).

В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику.

Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла.

В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.

Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией.

их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Важно

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов.

«Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш.

Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания.

Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.

Источник: http://glavbuk.ru/edgar-allan-po-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/

Эдгар По – Эдгар По (биография)

По Эдгар Аллан

Эдгар По (биография)

Герви Аллен

Эдгар По (биография)

Глава первая

Магазин дамских шляпок г-жи Филлипс помещался в двухэтажном доме на Мэйн-стрит, неподалеку от известной в Ричмонде (штат Виргиния) гостиницы “Синица в руках”.

Летом 1811 года в добавление к обычному своему товару затейливым изделиям из шелка, разноцветных лент и кружев, иные из которых могли порадовать глаз даже самых привередливых модниц, – г-жа Филлипс открыла бойкую торговлю духами, гримом, румянами и прочими притираниями.

Все это не залеживалось с тех пор, как в меблированных комнатах по соседству расположилась театральная труппа г-на Плэсида “Ричмонд плэйерс”, готовившаяся к открытию очередного сезона.

В августе к труппе присоединилась молодая двадцатишестилетняя актриса Элизабет Арнольд По, приехавшая из Норфолка, где она некоторое время играла на подмостках местного театра.

Ее красота, мелодичный голос и природная грация так пленили г-на Плэсида, что он не скупясь оплатил все расходы, связанные с переездом актрисы в Ричмонд.

Самой ей это было не под силу, ибо частые болезни и заботы о двух малолетних детях, с которыми она осталась после смерти или исчезновения мужа, настолько стеснили ее в средствах, что облегчить положение не помог даже бенефис, устроенный для нее незадолго до того, как она покинула Норфолк.

Миссис По – такова была фамилия ее второго мужа – приехала вместе с двумя своими детьми, Эдгаром и Розали, и сняла квартиру в доме г-жи Филлипс, вероятно, потому, что находившаяся поблизости гостиница была уже переполнена, да и нередкие там шумные сборища и веселые пирушки делали ее малоподходящим местом для молодой женщины слабого здоровья, матери семейства.

Совет

Старший из двоих детей, Эдгар, которому шел третий год, родился 16 января 1809 года в Бостоне, где его мать и отец играли в ту пору в труппе местного театра. Это был красивый маленький крепыш с большими темно-серыми глазами на улыбчивом личике, обрамленном вьющимися темно-каштановыми волосами.

Его сестра Розали, еще не покидавшая рук матери, появилась на свет в 1810 году, по-видимому, в декабре. Третий и самый старший в семье ребенок, Уильям Генри Леонард По, был вскоре после рождения отдан на попечение деда по отцовской линии, “генерала” Дэйвида По, и жил вместе с ним в Балтиморе.

Элизабет Арнольд (По), происходившая из актерской семьи, очень рано вступила на фамильную стезю и уже с десяти лет начала появляться на сцене в детских ролях под заботливым присмотром овдовевшей к тому времени матери.

Спустя три года она отправилась в свое первое большое турне в составе труппы “Чарлстон плэйерс”, опекаемая одной актерской четой, хорошо знавшей ее мать.

Совсем еще юной актрисе уже доверяли достаточно серьезные роли, с которыми, по отзывам критики, она справлялась весьма успешно.

В марте 1800 года в труппу, где играла тогда Элизабет Арнольд, поступил новый комик, некий К. Д. Хопкинс.

4 июля 1802 года в Балтиморе для мисс Арнольд был устроен бенефис – быть может, именно в тот вечер двадцатипятилетний Дэйвид По, который изучал право в Балтиморском университете, впервые увидел свою будущую жену. Это, однако, не более чем предположение.

Дэйвид По вскоре уехал на юг, в Огасту, погостить у дядюшки, а Элизабет Арнольд в конце июля 1802 года вышла замуж за г-на Хопкинса. Молодая пара продолжала играть в Александрии, Питерсберге, Норфолке и Ричмонде в составе труппы “Вирджиния плэйерс”.

Обратите внимание

Тем временем Дэйвид По, который, судя по всему, охотнее отдавал свое время игре в любительских спектаклях, стяжавших ему определенное зрительское признание, нежели зубрежке законов, распрощался с дядюшкиным домом в Огасте и отправился в Чарлстон, где в декабре 1803 года состоялся его дебют на профессиональной сцене.

Несмотря на обуревавшее его желание добиться славы на театральных подмостках, характера он был замкнутого и даже застенчивого. Плохое здоровье – у него были слабые легкие – отчасти объясняет неловкость и скованность, которая отнимала у него всякую надежду на успех в сколько-нибудь значительных ролях.

Печать дилетантства неизменно отмечала все, что он делал в театре, и каковы бы ни были его природные дарования, они не шли в сравнение с талантом женщины, которая стала впоследствии его женой.

Тем не менее первые отзывы критики об игре молодого актера оказались достаточно одобрительными, и появление его в Чарлстоне, тогда одном из главных театральных центров страны, где он играл всю зиму 1803 года, было весьма благосклонно встречено публикой.

Осенью 1804 года Дэйвид По поступает в труппу “Вирджиния плэйерс”, где знакомится со своей будущей женой.

Сезон 1805 года был несчастливым со многих точек зрения: скудные сборы во время гастролей в Вашингтоне поставили театр на грань финансового краха, и в довершение к этому труппа потеряла лучшего своего комика, Хопкинса, который умер 26 октября после скоротечной болезни.

Его вдова, бывшая мисс Арнольд, недолго оплакивала утрату и на удивление быстро вышла замуж за молодого Дэйвида По, который одолжил денег у приятеля на устройство приличествующих случаю торжеств.

В мае 1806 года чета По рассталась с “Вирджиния плэйерс” и отправилась на север, в Бостон, сделав непродолжительные остановки в Нью-Йорке и Филадельфии, где они получили летние ангажементы. К началу октября они уже присоединились к своим старым друзьям в Бостоне, с чьей помощью им удалось устроиться в Бостонский федеральный театр.

Важно

По провели в Бостоне три года. Элизабет сыграла несколько крупных ролей в шекспировских пьесах – Бланш, Офелию, Джульетту, Корделию, Ариэля. Вместе с мужем она часто выступала в концертах с танцевальными номерами, лучшим из которых был “Польский менуэт”, или пела в перерывах между английскими и шотландскими плясками, исполняемыми Дэйвидом.

Здесь родились оба их сына: Уильям – в начале весны или летом 1807 года, когда Элизабет По на какое-то время перестает появляться на сцене; и Эдгар – в январе 1809 года: 13 января в ее выступлениях снова наступает перерыв, и возобновляются они только 8 февраля.

Элизабет и Дэйвид продолжали играть в Бостоне до окончания сезона. В последний раз бостонская публика могла видеть г-жу По на вечернем представлении в “Биржевой кофейне” – небольшом варьете в центре города, где она пела 16 мая 1809 года.

Сентябрь застал семью уже в Нью-Йорке. В местном Парк-театре По играли до начала июля 1810 года большей частью в фарсах и водевилях. Теперь критика часто бывала неблагосклонна к Дэйвиду, и приблизительно в это самое время он внезапно исчезает.

Бросил ли он свою жену или скоропостижно скончался от какой-то болезни – остается неясным. Так или иначе, достоверных сведений о его дальнейшей судьбе не имеется. Полагают, что он умер от чахотки.

Если так, то скромная его актерская известность пережила его совсем ненадолго.

Конец ознакомительного отрывка

Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/sf-/sf/43420-edgar-po-edgar-po-biografiya.html

Эдгар Аллан По: краткая биография

Эдгар Аллан По: краткая биография

Имя этого писателя хорошо знакомо всем почитателям романтической и научно-фантастической литературы.

Ведь именно Эдгар Аллан По, краткая биография которого будет рассмотрена в данном сочинении, является одним из ярчайших представителей первого жанра и признанным основоположником второго.

Также его с полным правом можно назвать создателем той формы, по которой по сей день пишутся большинство современных детективных произведений. Помимо прозы, он отдавал много времени поэзии, редакторской и литературно-критической деятельности.

Детство

Совет

Будущий писатель пришел в этот мир 19 января 1809 г. в американском Бостоне. По трагическому стечению обстоятельств, в возрасте двух лет маленький Эдгар стал сиротой. Его родители, которые были артистами в бродячей труппе, умерли. А сам он был принят в семью зажиточного купца из штата Вирджиния Д. Аллана, который официально усыновил мальчика.

Воспитывался он в весьма небедной обстановке. Приемные родители не отказывали своему названному сыну ни в чем. У него было все, о чем только можно было мечтать, даже собственная лошадь и собаки.

В шестилетнем возрасте мальчика отдали в элитный английский пансион, где он провел 5 лет своей жизни.

После возвращения на Родину стал студентом колледжа, после окончания которого продолжил свое образование в стенах университета Ричмонда.

Примечателен тот факт, что по умственному развитию он значительно опережал своих сверстников. В пять лет он уже прекрасно писал и читал, занимался рисованием, декламацией стихов и верховой ездой. Эдгар хорошо учился и с малолетства интересовался литературой…

Будущий писатель обладал большой физической силой, что позволяло ему активно участвовать во всех шалостях своих школьных друзей, а затем и в кутежах, которые затевались университетскими приятелями.

Современники вспоминали о нем, как о неровном по характеру, страстном и порывистом молодом человеке с большим количеством странностей.

Уже с раннего детства Эдгар занимался написанием стихов, увлекался фантастикой и постановкой различного рода психологических опытов как над собой, так и над окружающими его людьми. Он отлично понимал свое превосходство над людьми, и давал почувствовать это.

Юношеские годы и перелом в судьбе

Обратите внимание

Многое для юноши переменилось, когда ему еще не исполнилось 17 лет. Проучившись только год в университете, он поссорился со своим приемным отцом, отказавшимся оплачивать карточные долги молодого человека.

С этого момента у него началась совершенно другая жизнь. Он переехал обратно в Бостон, где напечатал свой первый сборник со стихами, который читатели так и не прочитали. Под ненастоящим именем пошел в армию, не имея крыши над головой, дослужившись до звания сержант-майора. С помощью приемного отца, который не забывал о нем, он смог освободиться от службы.

Эдгар снова начал заниматься поэтической деятельностью, посетил Балтимор, где познакомился с родственниками по линии биологического отца. Там же появился сборник стихов под его настоящим именем.

По настоянию Джона Аллана, он стал студентом военной академии, однако, окончить ее не смог, что вновь привело к очередному конфликту Эдгара и его приемного отца. Писателю пришлось переехать в Нью-Йорк, где была издана уже третья по счету книга его стихов.

Конец жизни

При упоминании о Эдгаре Аллане По, краткая биография была бы не совсем точной, если бы не был упомянут факт его женитьбы на 13-летней кузине, с которой он заключил брак в возрасте 27 лет, через два года после тяжелого периода своей жизни, когда он влачил крайне нищенское существование.

В этот период он вел весьма плодотворную деятельность, написав свои лучшие произведения. Он выпускал огромное количество материалов, перебрался вместе с семьей в штат Филадельфия. Но ранняя смерть молодой жены в 1847 году оказала огромное влияние на творчество По.

Последние два года он провел в полубезумии, череде головокружительных взлетов и падений, окруженный клеветой.

Систематические запои стали причиной развития у писателя серьезного психического заболевания, и 7 октября 1849 года он умер.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/edgar-allan-po-kratkaya-biografiya.html

Сообщение про писателя эдгара аллана по. Краткая биография эдгара по

(1809-
1849)

Биография Эдгара По, известного американского писателя, напоминает собою бурливую реку, делающую резкие повороты, а порою совсем пропадающую из вида.

Родился Эдгар 19 января 1809
года в США, в городе Бостоне, в семье актеров бродячего балагана – Дэвида По и Элизабет Арнольд По. В два года малыш остался совершенно один, но вскоре его усыновил богатый торговец Джон Аллан из Виргинии.

Детство По прошло в богатстве и роскоши. Его приемный отец несколько раз оказывался на грани разорения, но на благосостоянии мальчика это никак не отражалось.

Важно

Для того, что бы ребенок получил хорошее образование, семья на 5 лет переезжает в Англию, а Эдгара помещают в дорогостоящий пансион. По возвращению в Америку он продолжает обучение в колледже в Ричмонде.

Закончив его, Эдгар поступает в университет того же города

К сожалению, подросший Эдгар не оказался благодарным сыном и не оценил заботы его приемных родителей. Он начинает участвовать во всех студенческих кутежах, проигрывает в карты значительные суммы денег, увлекается спиртным. Подобное поведение юноши вызывает закономерное недовольство усыновившего его Джона Аллана.

Приемный отец отказался оплачивать очередной карточный долг Эдгара, и тот, будучи в нетрезвом состоянии, грязно обругал его и даже пытался ударить. После данного инцидента, обидевшись на приемных родителей, молодой человек осенью 1826
года покидает дом, где жил в тепле и заботе и начинает вести жизнь скитальца.

Эдгар По, начиная с юных лет писал стихи и уехав в Бостон, решил их напечатать, взяв псевдоним «Бостонец». Книга, получившая название «Тамерлан и другие стихотворения» была напечатана, но на ее издание денег не было.

Не зная как жить дальше, юноша решает стать солдатом американской армии. Выдержав лишь один год армейской жизни, Эдгар Аллан По обращается с просьбой о поддержке к своему приемному отцу.

Тот не отказывает в помощи, и получивший свободу Эдгар По снова погружается в мир поэзии.

В 1829
году выходит в свет тот же сборник стихотворений, но с измененным названием – «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения», но его появление не вызывает интереса читателей.

Приемный отец настаивает на получении молодым человеком образования и в 1830
году определяет Эдгара в Военную академию (Вест-Пойнт).

Совет

Однако у юноши иные представления о своем будущем, и он безобразным поведением добивается исключения из учебного заведения, не проучившись в нем и год.

На деньги собранные товарищами по академии он издает в Нью-Йорке книгу поэм, но и новое творение поэта не стало популярным..

Биография Эдгара По, соответствующая периоду времени с 31 по 33 годы, полна белых пятен.

Известно лишь одно, что в это время великий американский писатель дошел до последней степени нищеты, но, тем не менее, он продолжал много работать.

И когда в 1833
году в Балтиморе был объявлен конкурс на лучшее произведение, Эдгар По представил на суд жюри 6 рассказов и стихотворный отрывок из «Колизея». Он оказался победителем в обоих жанрах.

Годы с 1833
по 1840
стали очень плодотворными для творчества писателя, выходит большое количество его поэзии и прозы. Он сотрудничает с рядом американских журналов. Эдгар По становится основателем нового направления в литературе, получившего название детективно-фантастического.

Несколько последних лет жизни писателя отмечены длительными запоями, нервозностью, граничащей с психическими расстройствами.

Страница завершающая биографии Эдгара По покрыта тайной. В сентябре 1849
года писатель выехал из Ричмонда, имея при себе крупную сумму денег. Неизвестно, что произошло в дороге, но когда писателя нашли, он был без сознания, а его деньги были украдены.

(1809-1849) выдающийся американский поэт и новеллист

Обратите внимание

Эдгар Аллан По более популярен в Европе, чем у себя на родине. Истинный По был совсем не тем, кем представляла его американская буржуазная критика, окрестившая его «отщепенцем» и «маньяком». Он прожил трудную жизнь, полную борьбы и лишений, и за 40 лет жизни создал богатейшее литературное наследие.

Рано потеряв родителей, бродячих актеров, Эдгар был взят в семью богатого ричмондского купца Дж. Аллана. Он учился в школе и один год – в Виргинском университете. Купец-миллионер не усыновил приемыша, и Эдгар По в 17 лет вынужден был покинуть дом Аллана.

Это был красивый и гордый юноша, пловец, музыкант, наездник. Он писал латинские стихи, рисовал, увлекался литературой, математикой, химией и медициной.

Оставшись без средств и крова, он завербовался солдатом в армию, получил чин сержанта, даже год проучился в военной академии в Уэст-Пойнте, но не смог смириться с казарменной рутиной и с помощью миссис Аллан был выкуплен из армии.

Вернувшись в Ричмонд, он не застал ее в живых и переехал в Балтимор. Попытки наладить отношения с Алланом дали временные результаты, но в итоге наступил окончательный разрыв. Через год Аллан умер, не упомянув По в своем завещании.

Эдгар По остался без работы. Он уже издал три сборника стихов, но книги не расходились. В 1833 г. балтиморский журнал «Сатердей визитор» присудил ему премию в сто долларов за лучший рассказ на конкурсе. Этот рассказ – «Рукопись, найденная в бутылке» – спас писателя от голода. Путь в журналистику был открыт.

Эдгар По много работал редактором, литературным критиком, писал стихи, новеллы. Его слава росла, но платили ему гроши. Он мечтал о своем журнале, но средств не было. Доходы же издателей его произведений были огромными.

Его жена долго болела туберкулезом, и когда у нее горлом шла кровь, По доходил до безумия от своего бессилия и прибегал к алкоголю и опиуму. В 1840 г. он издал два тома новелл «Гротески и арабески». Но нищета не отступала. Одна из газет обратилась к общественности с просьбой о помощи поэту «в горький час нужды».

Важно

После смерти жены По впал в совершеннейшую тоску, глушил душевные муки вином, тяжко болел и все же писал и писал.

Сборник 1845 г. «Ворон и другие стихотворения» упрочил его славу, расширилась его литературно-критическая деятельность. Он создал лучшие поэтические творения: «Колокола» (1849), «Улялюм» (1847), «Аннабел-Ли» (1849), новеллы.

Эдгар Аллан По ушел из жизни при загадочных обстоятельствах. Получив большую сумму денег за лекцию в Ричмонде, он спустя несколько дней по приезде в Балтимор был найден на уличной скамейке в бессознательном состоянии. Возможно, писатель был опоен наркотиками и ограблен. Скончался он в балтиморской больнице от кровоизлияния в мозг.

По возлагал на себя непосильную задачу – спасти поэзию в Америке. Об этом говорится в его статье «Поэты и поэзия в Америке». Как американский патриот, он не отрицал необходимости рабства, не отрицал весь общественный буржуазный уклад.

Но он ненавидел американское общество бизнесменов, опасался, что развитие практической жизни приведет к гибели поэзии, что погоня за богатством и властью погубит литературу и журналистику, сделав и их продажными.

Об этом он написал гротесковый рассказ «Литературная жизнь Каквас Тома, эсквайра» (1844) и памфлет «Деловой человек» (1840).

Эдгар По верил в безграничные возможности человека. В своих новеллах он вывел его за границы возможного, за пределы реального, но оставил ему человеческие страсти и желания. Ему свойственно нагнетание чудовищного, сверхъестественного, иррационального, мистического. И все это соединено с внешним правдоподобием, фактографичностью.

В «страшных» его рассказах присутствует нагнетание страданий, смерти, ужасов, жестокостей. Тема распада человеческих связей, тема безумия как рока, тема неминуемой гибели придает его творчеству мрачную, трагическую окраску. Но рассказы его имеют строгую конструкцию описания, им свойственна четкая детализация, о чем Федор Михайлович Достоевский сказал: «…

вполне американец даже в самых фантастических своих произведениях».

Совет

По стирает грань между психически здоровым и больным человеком. Его безумцы успешно играют роль здоровых, а здоровых принимают за сумасшедших («Система доктора Смолля и профессора Перро»). Он анализирует психику маньяка-убийцы («Сердце-обличитель» (1843) и «Бочонок Амонтильядо» (1846).

В рассказе «Падение дома Ашеров» безумие аристократа старинного рода является следствием крайней изощренности человеческих способностей и чувств, как перенасыщение светлого разума. Безумец Ашер с математической точностью мысленно воспроизводит, что происходит в склепе, где он заживо похоронил свою сестру.

Герой «Улялюм» ведет разговор с душой умершей возлюбленной в состоянии полубезумия и вспоминает факты реальной жизни ясно и точно.

Попав в смертоносную воронку гигантского водоворота и поседев от ужаса, герой рассказа «Низвержение в Мальмстрем» (1841) подмечает закономерность вращения и тем спасает себя. Человеческий разум торжествует над смертоносной стихией и плотью. Любознательность – основа жизнестойкости, делает вывод автор.

Не меньшее влияние на мировую литературу оказали детективные рассказы Эдгара По – «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Похищенное письмо» (1845).

Его герои – люди «интеллектуальной магии».

Можно так натренировать свой мозг, что разгадаешь любую загадку жизни-сфинкса, что и делает его Дюпен, посрамляющий тупого префекта парижской полиции, – предшественник Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро.

Перу Эдгара По принадлежат и сатирические гротескные произведения, где он высмеял человеческие пороки: глупость и ничтожество самодовольных дельцов («Деловой человек»), деспотизм («Четыре зверя в одном», «Лягушонок» и др.).

Фантастические рассказы – это сплав комичного и серьезного. Неудержимая фантазия Эдгара По устремляется то в космос, то в будущее. Его «Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфалля» вдохновили Жюля Верна на создание романа «Пять недель на воздушном шаре». А «Приключения Артура Гордона Пима» (1838) были продолжены Жюлем Верном в «Ледяном сфинксе» и Майн Ридом в «Морском волчонке».

Обратите внимание

Поэзия По, по его определению, должна «поднимать вверх душу». Его романтическими стихами восхищался Бодлер, Рахманинов написал на «Колокола» музыку. Переводил его на русский восхищенный им Валерий Брюсов , называя Эдгара По «величайшим из поэтов новой Америки».

По Эдгар Аллан (1809-1849), американский писатель.

Родился 19 января 1809 г. в Бостоне в семье странствующих актёров. Очень рано стал сиротой: в 1810 г. исчез отец Эдгара, а ещё через два года умерла мать. Мальчика взяла на воспитание семья торговца из Ричмонда Дж. Аллана.

В 1815-1820 гг. По жил в Англии, где воспитывался в закрытом пансионе. По возвращении в Америку учился в колледже. В 1826 г. он поступил в университет штата Виргиния, который через год пришлось бросить, так как приёмный отец наотрез отказался оплачивать карточные долги пасынка.

Бежав от заимодавцев, По завербовался в армию, а в 1830 г. стал студентом военной академии в Уэст-Пойнте. Однако тяготы военной службы оказались непосильными для молодого поэта, опубликовавшего к тому времени первые сборники стихов.

Оставив всё, он уехал в Балтимор, где жила тётушка, и полностью посвятил себя литературной деятельности.

Писал рассказы, стихи, критические статьи, подрабатывал редактором. В 1835 г. По предложили возглавить журнал «Южный литературный вестник». Улучшение жизни позволило ему обзавестись семьёй – в 1836 г.

он женился на своей 14-летней кузине Вирджинии. Однако счастье продлилось всего 11 лет. Кончина жены от чахотки в 1847 г. стала для По страшным потрясением, от которого он уже не смог оправиться. Писатель впал в депрессию, пытался покончить с собой.

Заглушая душевную боль, увлёкся спиртным.

По стоит у истоков нескольких жанров: научной фантастики («Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», 1838 г.); литературы ужасов (двухтомник «Гротески и арабески», 1840 г.); детектива («Убийство на улице Морг», 1841 г.; «Золотой жук», 1843 г.).

Важно

Этого писателя считают непревзойдённым мастером новеллы, которая под его пером могла быть и трагической, и юмористической, и «страшной», и фантастической.

Ранняя поэзия По несёт черты романтизма («Тамерлан и другие стихотворения», 1827 г.). В зрелом возрасте он пытался с помощью воображения преодолеть конечность времени, неотвратимость смерти («„Ворон” и другие стихотворения», 1845 г.). В мистике По ищет ответы на терзающие душу вопросы.

Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года – 7 октября 1849 года) – американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой. Отец Эдгара, Дэвид По – американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.

Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств на его воспитание: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки.

Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826 году.

Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде.

Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика.

Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете – во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими.

Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.

Совет

Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.

Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет.

Не имея приюта, он поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт обратился к приёмному отцу, прося помощи.

Аллан оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение.

Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу. В конце 1829 года в Балтиморе был издан второй сборник стихов По под его именем.

Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Он поступил в Военную академию в Вест-Пойнте в марте 1830 года. В марте 1831 года его исключили и он вновь рассорился с приемным отцом.

Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов.

Эдгар По женился на тринадцатилетней кузине, Виргинии Клемм. Её ранняя смерть оказала влияние на некоторые произведения поэта.

С осени 1831 по осень 1833 года – самый тяжёлый период для Эдгара По. Он дошёл до крайней нищеты. В 1835 году он женился на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм. К моменту бракосочетания ему исполнилось 27 лет, а Виргинии 13.

Обратите внимание

Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл – лучших в раннем периоде его творчества.

Однако вскоре его подстерегло серьёзное испытание. В 1847 г. его жена умирает.

Последние годы жизни Эдгара По, 1847-1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы.

Припадки алкоголизма Эдгара По довели его до психического расстройства. 7 октября 1849 года он скончался.

Источник: https://dvoris.ru/letnyaya-obuv/soobshchenie-pro-pisatelya-edgara-allana-po-kratkaya-biografiya-edgara/

Ссылка на основную публикацию