Краткая биография ремизов

Алексей Михайлович Ремизов

Алексей Михайлович Ремизов родился 24 июня (6 июля) 1877 года в Москве в купеческой семье. За участие в студенческих волнениях он, уже учившийся на естественном отделении математического факультета Московского университета, был выслан из Москвы и шесть лет провел в Пензе, Вологде, Усть-Сысольске.

Как прозаик дебютировал в 1897 году, первая книга «Посолонь», куда вошли обработки народных сказок и апокрифов, вышла в 1907 году. Год спустя был опубликован роман «Пруд», которому Ремизов более всего обязан своей репутацией наследника Достоевского в современной литературе, «великого жалостника» (Блок).

В ранние годы творчества Ремизов испытывал заметное влияние символизма, особенно Андрея Белого.

Обратите внимание

Однако более существенным для его формирования как писателя был с юности пробудившийся интерес к духовному наследию древней Руси, к национальной мифологии, старопечатной книге и памятникам народной культуры (сборник «Лимонарь» (1907), пьеса «Бесовское действо» (1907)), многочисленные другие публикации, из которых были составлены изданные в эмиграции книги пересказов, обработок, переложений сюжетов старинных русских легенд («Бесноватые» (1951) и другие). В автобиографии «Подстриженными глазами» (1951) Ремизов, говоря об истоках и специфических чертах своего творчества, отмечает важность идеи прапамяти («сна»), которая определяет характер построения многих его произведений: «С двух лет начинаю отчетливо помнить. Я словно проснулся и был как бы брошен в мир… населенный чудовищами, призрачный, со спутанной явью и сновидением, красочный и звучащий нераздельно». Хотя в дореволюционный период Ремизовым опубликовано несколько романов с четко проявленной социальной тенденцией («Крестовые сестры», «Неуемный бубен» (оба 1910) и другие), его истинное своеобразие проступило преимущественно в произведениях, которые основаны на фольклоре и апокрифах. Они представляют собой, по характеристике автора, «новую форму повести, где действующим лицом является не отдельный человек, а целая страна, время же действия — века». Вместе с тем эта «повесть», особенно если она связана с изображением событий революции и последующей русской смуты, всегда включает в себя обширный и достоверный документальный материал и описывает реальных исторических персонажей, которые выступают под собственными именами. Так построено одно из главных произведений, созданных Ремизовым в эмиграции, — автобиографическая по материалу книга «Взвихренная Русь» (1927). В ней с постоянными отсылками к поэтике житийной литературы, для которой обязательны мотивы отторжения неправедного мира, мытарства, бесприютности и духовного очищения в финале, автор воссоздает русское лихолетье, вводя в свой рассказ тех, с кем он больше всего общался в свои последние петербургские годы, — Блока, Мережковского, философа Л. Шестова, собственного ученика, молодого прозаика Пришвина. Отношение Ремизова к революции было высказано уже в его «Слове о погибели Русской Земли», опубликованном в газете эсеров «Воля народа» вскоре после октябрьского переворота. Оно содержит прямые реминисценции древнерусского плача о разорении Руси в результате татаро-монгольского набега в 1237 году. «Взвихренная Русь» описывает время, когда исключительно ярко «горела… мечта человека о свободном человеческом царстве на земле», но «никогда и нигде так жестоко» не гремел прежде «погром» (впрямую коснувшийся самого Ремизова, подвергшегося аресту и кратковременному заключению в период «красного террора»). Рассказ, как и в книге «Подстриженными глазами», образующей со «Взвихренной Русью» автобиографический диптих, ведется в форме свободной компиляции событий большого общественного значения (приезд Ленина в Петроград весной 1917 года) и частных свидетельств вплоть до записи разговоров в очередях или сцен издевательства толпы над разоруженными городовыми. Ремизов создает намеренно фрагментарный монтаж, где летопись, запечалевшая ход истории, соединяется с воссозданием тягот и невзгод, перенесенных самим повествователем, с видениями, снами, отзвуками преданий, «заклинаниями», записью потока сознания, мозаикой мимолетных зарисовок «взвихренной» будничности. Повествование, как и во многих других книгах Ремизова, ведется в форме сказа, органичной для этой художественной концепции, где субъективность восприятия происходящего подчеркнута самим построением рассказа. Такая стилистика и схожее композиционное решение отличают и оставшийся в рукописи роман Ремизова об эмиграции «Учитель музыки» (издан посмертно, 1983), и книгу мемуаров «Встречи» (1981), и частично опубликованную автобиографическую повесть «Иверень» (1986).

В августе 1921 года писатель эмигрировал. В творчестве Ремизова эмигрантского периода доминирует мотив разлуки, также соотнесенный с соответствующими сюжетами древней литературы (о Петре и Февронии, о Бове Королевиче), однако имеющий и глубоко личный смысл, особенно в повести «Оля» (1927) и романе «В розовом блеске» (1952). Они навеяны историей семьи писателя (его единственная дочь не последовала за родителями в эмиграцию и умерла в оккупированном Киеве в 1943 году; в тот же год умерла жена Ремизова С. П. Довгелло). Опыт реконструкции целостной картины народного духа с опорой на предания, выразившие религиозные верования, часто отдаляющиеся от официального православного канона, предпринимался Ремизовым во многих произведениях, созданных на чужбине, — от книги «Россия в письменах» (1922) до сборника «снов» и размышлений о формах русской духовности, как они отразились в классической литературе (Гоголь, Тургнеев, Достоевский). Эта тема становится основной в книге «Огонь вещей» (1954). Изощренность стилистики Ремизова вызвала острые споры о плодотворности или искусственности избранных им художественных решений. Критика (Г. Адамович) увидела в книгах Ремизова лишь прямолинейную имитацию «русской допетровской старины», обвинив автора в нарочитом пристрастии к архаике. Другие авторы, как художник Добужинский, считали, что на поверку природа дарования Ремизова игровая, связывая эту поэтику с подчеркнуто своеобразным стилем быта и социального поведения, который обращал на себя внимание посетителей его квартиры, где обои были расписаны кикиморами, гостям выдавались грамоты об их членстве в изобретенной писателем «Великой и вольной обезьяньей палате», а атмосфера в целом наводила на мысли о «колдовском гнезде». Третьи, как философ И. Ильин, воспринимали Ремизова как «юродивого в пределах культуры» — умного, образованного, даровитого художника, со своим значительным, но особым видением. Стилистика Ремизова оказала существенное влияние на ряд русских писателей 1920-х годов. (Пришвин, Леонов, Вяч. Шишков и другие), которые выступили приверженцами «орнаментальной прозы».

Умер Алексей Ремизов в Париже 26 ноября 1957 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Ремизов Алексей Михайлович (1877—1957) —русский писатель. Родился 24 июня (6 июля) 1877 года в Москве в семье купца. В 1895 году учился в Александровском коммерческом училище, а по окончанию получал физико-математическое образование в Московском университете. Был ошибочно арестован и отправлен в 6-летнюю ссылку на север России. В 1903 году женился на Серафиме Довгелло, которая работала палеографом. По завершению строка в 1905 году вернулся в Санкт-Петербург и начал активно публиковать свои произведения. Первой напечатанной книгой стало собрание народных сказок «Посолонь» (1907), которая была написана еще в 1897 года. В 1908 году выходит роман «Пруд», а на сцене театра Комиссаржевской ставится пьеса Ремизова «Бесовское действо».

В 1921 году уехал в Германию на лечение, но экономический кризис вынудил его переехать в Париж. Ремизов писал много произведений, но публиковать их было сложно, а в 1931 году он совсем прекратил печататься. Также Ремизов занимался изображением графических рисунков. В 1933 году состоялась экспозиция его рисунков в Праге. В 1943 году умерла единственная дочь писателя в оккупированном Киеве, отказавшись эмигрировать к родителям. В этот же год умерла его жена. Во время Второй мировой войны Ремизов начал вести дневник с графическими рисунками происходящих событий и образов современников. В 1953 году с помощью поклонников удалось создать издательство, которое и выдавало книги писателя. В последние годы жизни стал гражданином СССР, но так и не вернулся на родину.

Алексей Ремизов умер 26 ноября 1957 года в Париже.

Источник: https://www.allsoch.ru/remizov/

Ремизов Алексей Михайлович — Русский Писатель

Русский писатель. Художник-график. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе.

Алексей Ремизов родился 6 июля 1877 года в городе Москва. Мальчик вырос в богатой купеческой семье. Его мама принадлежала к старинному русскому роду Найденовых, известному соблюдением традиций и обрядов.

Его дядя Николай Александрович Найденов, брат матери, являлся основателем крупного российского банка и председателем Московского биржевого общества. Его богатейшая библиотека считалась одной из лучших в городе, и Алексей Ремизов прочел благодаря этому немало книг.

 Также, мать мальчика отличалась передовыми взглядами, участвовала в Богородском кружке нигилистов.

     С детства Алексей отличался богатой фантазией и тягой к озорству. Его увлечения детства: рисование, музыка, театр, остались с ним на всю жизнь. Сильная близорукость помешала ему получить системное музыкальное образование, но повлияла на развитие фантазии. Игровое начало жизни, которое принял для себя как основное, сопровождало его все последующие годы.

     Алексей получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета. Интересовался работами Герцена, Чернышевского, читал марксистскую литературу.

      После первого курса Ремизов отправляется в заграничное путешествие, которое стало для него роковым. Из заграницы привозит чемодан запрещенной литературы, это стало причиной пристального внимания к нему со стороны полиции.

Важно

В день памяти жертв Ходынки Алексей участвует в массовых сборищах, за что задержан полицией, затем его обвинили в организации беспорядков и сослали на два года в Пензу. Там только усугубил свое положение, войдя в кружок Всеволода Мейерхольда.

Это привело к новым обвинениям и ссылке в Вологодскую область на три года под надзор полиции.

     В Вологде ему довелось познакомиться со многими русскими философами и общественными деятелями. Также там с ним произошло несколько судьбоносных событий: встретил свою будущую жену, окончательно осознал свое творческое предназначение и навсегда отверг для себя революционную деятельность.

     Там же, в Вологде, Алексей Михайлович печатает свои первые тексты в газете «Курьер». Он начинает писать под влиянием труда Веселовского о русском стихе. Тогда же появляется первая редакция романа «Пруд», в котором предвосхитил традиции экзистенциальной литературы.

     Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды «Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», «Докука и балагурье», «Николины притчи», роман «Пруд» и повести «Часы», «Пятая язва», драматургические произведения в духе средневековых мистерий «Трагедия о Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан». В 1908 году в театре Комиссаржевской представлено «Бесовское действо». Писателя причисляли к символизму и более широко, модернизму, хотя сам Ремизов не позиционировал себя как символист.

     В 1910 году выходит в свет повесть «Крестовые сестры», которая показала зрелого Ремизова, продолжателя лучших традиций русской литературы. В петербургский период много пишет, совершенствуя свою художественную манеру.

Широкой русской читательской аудитории становятся хорошо известны биография и книги автора. Ремизов Алексей в 1912 году выпускает в издательстве Вячеслава Иванова 8-томное собрание своих сочинений.

К 1917 году уже являлся популярным, состоявшимся писателем.

     В годы революции и последующие годы военного коммунизма Ремизов оставался в Петербурге, хотя политически настроен антибольшевистски. Летом 1921 года выехал на лечение в Германию, «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему не суждено.

Совет

     В течение двух лет находился в состоянии неопределенности, подавал прошение о возвращении в Советский Союз. Однако в ноябре 1923 года семейство Ремизовых переезжает в Париж. Причины такого выбора остались неизвестны. Здесь они и проживут до конца своих дней.

Ремизов Алексей Михайлович всю жизнь продолжал считать себя частью России. В годы Второй мировой войны активно сопереживал Советскому Союзу. Годы эмиграции стали очень продуктивными для писателя.

Много пишет, продолжает рисовать, в 30-е годы даже зарабатывает рисунками средства для пропитания.

     Работами Ремизова — художника восхищались Марк Шагал, Василий Кандинский, Пабло Пикассо. В годы войны вел «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события. В конце жизни получил советское гражданство. 

     Умер русский писатель Ремизов Алексей Михайлович 26 ноября 1957 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/remizov-aleksej-mikhajlovich

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Ремизов, Алексей Михайлович

[1877—] — беллетрист. Р. в богатой старокупеческой семье. Получил религиозное воспитание — жил в монастырях, паломничал. Рано начал жить самостоятельно.

Окончил Московский ун-т по естественному отделению. Побывал в тюрьме и ссылке, много странствовал по глухим углам России. Печататься начал с 1902, преимущественно в журналах символистского направления.

Первая книга вышла в 1907. С 1921 — белоэмигрант.

Как писатель Ремизов сложился в период реакции после революции 1905.

Разложение патриархальной торговой буржуазии в условиях перерастания промышленного капитализма в монополистический капитализм, дифференциация старого купечества на промышленно-финансовую крупную буржуазию, с одной стороны, и на мелкую буржуазию — с другой, определили собой содержание и направление творчества Ремизова.

Читайте также:  Сочинения об авторе маркес

Религиозно-этическая проблематика — основная для Р.

Исходным является образ мира как царства дьявола, бессмысленного рока. В «Крестовых сестрах», в «Неуемном бубне» дурная бесконечность бытия воплощается в повторности лейтмотивов, рисующих убогость, бессмысленность существования. В «Пруду» картины зверского быта, кошмаров и уродства жизни завершаются образом торжествующего дьявола.

В «Часах» тема рока, властвующего над миром дьявола, сливается с символом башенных часов; освобождение от власти рока, победа над временем достигаются на пути безумия. Но сквозь явления бесноватого мира Р. усматривает мир благостной природы и бога, хотя и отошедшего от своего творения в потусторонние дали.

Обратите внимание

Дуализм Ремизова получает острое выражение в теме «богоборчества»; у Р. ропщут на бога даже патриархальные, богомольные старушки и сама богоматерь. Религиозное раздвоение разрешается у Р. в юродстве, в религии жертвенного страдания, в примирении с ужасами жизни. Положительные персонажи Р. — безвинные страдальцы, религиозная богема бродячей Руси («Бесприютная», «Покровенная», «Крестовые сестры» и др.).

В социальной действительности Р. видит «явь полусонную, уродливо-кошмарную, непонятную», повсюду царят «вздор, нескладица, неразбериха», природа у Ремизова полна бесовщины. Изображаемый Р. быт глухих провинциальных городов, столичных задворок рисуется им остро-гротескно; реальная бытопись густо прослаивается фантастикой, обессмысливающей действительность. Жизнь персонажей Р.

— мелких чиновников, ремесленников, купцов, интеллигентов — полна несуразных происшествий, нелепых поступков, сумасбродства. Реальность у Ремизова постоянно прорывается «кажимостями», бредами (больного, пьяного), снами, в которых обнажается нелепица, прикрытая в бодрственной жизни мнимой разумностью. Систематически используемые Р.

лейтмотивы, подчас неожиданно и сумбурно сочетаясь в своих повторах, образуют алогические конструкции; развертывание логического хода мысли, психического состояния, переживания субъекта постоянно замещается воспроизведением потока ощущений, подчас галлюцинаторных. Некоторые циклы миниатюр Р.

— не мотивированная ничем сюжетная заумь, дополняемая словесной заумью припевов, заговоров и всякого рода орнаментальной словесностью (напрель «Посолонь»).

Для Р. характерна фрагментарная композиция, соединение разрозненных эпизодов. Сюжетный стержень повествования слабо ощутим; основные события затушевываются, место обобщающего, генерализирующего изложения занимает показ частных эпизодов, деталей быта. Члены изображаемого Р.

общества лишены внутренней связи друг с другом, они живут как бы в одиночном заключении; здесь «человек человеку — бревно». Тенденция Р. к фрагментарности реализуется и в циклах миниатюр и в жанре «tableaux» — «литературных картинок» — религиозных, для детей, сновидений («С очей на очи», «Кузовок», «Бредовая доля», циклы в сб.

«Трава-мурава», «Посолонь» и др.).

Современная русская действительность и вся русская история «петербургского периода» рисуются Ремизовым как царство беззакония, насилия, косности. Вместе со славянофилами Р. датирует гибельный поворот русской истории эпохой Петра I («Царь Максимилиан», «Крестовые сестры», «Слово о погибели Земли Русской»).

Средоточие зла для Ремизова — в современном индустриальном городе, который он предает очистительному огню («Пожар», «Град обреченный» и др.).

Злу существующего общественного уклада Ремизов противопоставляет идиллию благообразного старокупеческого быта, освященную религией допетровскую «святую Русь» — идеал патриархального торгового капитала, действовавшего в недрах феодального общества.

Реакционную романтику византийского средневековья и феодальной Руси противопоставляет Ремизов в качестве идеала культуре промышленного капитализма (ср. Вяч. Иванов, С. Соловьев, Рерих, Стеллецкий, отчасти Врубель, Кузмин и др.). Под этим знаком создается иконописно-марионеточный театр Р.

— стилизации в духе средневековых действ, «школьного театра» XVII века, «народного театра» («Бесовское действо», «Действо о Георгии Храбром», «Трагедия об Иуде», «Царь Максимилиан»), цикл модернизированных переработок апокрифов, житий, притч («Лимонарь», «Пляс Иродиады», «Трава-мурава» и др.), стилизации в духе византийского романа («Аполлон Тирский»). Р. обращается к докапиталистическому фольклору, подвергая его стилизации («Посолонь», «Докука и балагурье», «Весеннее порошье» и др.).

Важно

Но, идеализируя старину, Р. не может не видеть и темной ее стороны. В «Покровенной» он показывает удушающую власть застойного быта, в «Крестовых сестрах» — самодурство старого купечества. Особенно ярко произвол этого мира обрисован в романе «Пруд» в образах старшего поколения старокупеческой семьи Огорелышевых.

Грехи, неправедность старозаветного мира должны быть искуплены, и этим искуплением, с точки зрения Ремизова, является революция, стихийный бунт, наказание, которое нужно жертвенно претерпеть для освобождения от накопившейся скверны.

Таков именно «очистительный», «жертвенный» бунт молодого деклассирующегося поколения Огорелышевых, Финогеновых в «Пруду». Подготовляемая пролетариатом революция ненавистна Ремизову, и его произведения полны клеветы и злобы по адресу революционеров, социал-демократов.

Революционеры, политические ссыльные у Ремизова — обманщики, интриганы, нелепые фантазеры, нищие духом фанатики («Пруд», «Петушок», «Покровенная», «Новый год» и др.). В революционерах октябрьских дней Р. увидел «человекоборцев безбожных, на земле мечтающих создать рай земной».

В «Слове о погибели Земли Русской» Ремизов до конца раскрыл свою реакционную сущность, при виде победоносной революции пожелал «неволи вместо свободы», воспел хвалу Руси, к-рая жила «на трех китах».

В символистском движении, объединившем различные реакционные социальные группы, Ремизов представлял те слои патриархального торгового капитала, которые не умели «европеизироваться», перестроиться применительно к условиям стремительного развития промышленного и финансового капитала и которые, деградируя, опускались в ряды мелкой буржуазии.

Ремизов — значительный мастер слова, оказавший своей стилистикой, а отчасти и тематикой, заметное влияние на Замятина, Рукавишникова («Проклятый род»), Пильняка («Голый год»). Ближе всего сам Р.

примыкает к традициям Лескова в своем тяготении к старозаветной Руси, в изображении церковного мира, в орнаментальности, «узорчатости» речи, стилизации в духе «народной этимологии», использовании лексики, оборотов речи, почерпнутых из старинных обрядов, народных песен, введении редкостных «словечек», прибауток, поговорок, всякого рода диалектизмов (подчас заумных). Психологические мотивы, связанные с миром деклассирующихся, «униженных и оскорбленных» персонажей Р., перекликаются с мотивами «подполья» Достоевского («Крестовые сестры»).

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/biografii-pisatelej/8470-remizov-aleksej-mikhajlovich-kratkaya-biografiya

Биография

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 02.02.2016 12:22 Автор: Биограф Просмотров: 1765

Ремизов Алексей Михайлович Родился: 24 июня (6 июля) 1877 года Умер: 26 ноября 1957 года

Алексей Михайлович Ремизов (24 июня (6 июля) 1877, Москва — 26 ноября 1957, Париж) — русский писатель. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе.

Алексей Михайлович Ремизов происходил из московской купеческой семьи. Его троюродная сестра Мария Васильевна Ремизова — мать русского ботаника Константина Пангало.

Мать писателя Мария Александровна Найдёнова была сестрой известного промышленника и общественного деятеля Н. А. Найдёнова.

Совет

С детских лет Алексей Ремизов был большим выдумщиком и фантазёром. В возрасте 7-ми лет он записал со слов няни рассказ о пожаре в деревне — это был его первый реалистический рассказ. Позднее работа с «чужим словом» трансформировалась в особую авторскую манеру — творчество «по материалу». Тогда же он решил стать писателем.

В 1895 году Алексей Ремизов окончил Московское Александровское коммерческое училище и поступил на физико-математический факультет Московского университета.

Студентом был по ошибке арестован за сопротивление полиции во время демонстрации и на 6 лет сослан на север России (Пенза, Вологда, Усть-Сысольск).

Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды («Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», «Докука и балагурье», «Николины притчи»), роман («Пруд») и повести («Часы», «Пятая язва»), драматургические произведения в духе средневековых мистерий («Трагедия о Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан»; в 1908 г. в театре Комиссаржевской представлено «Бесовское действо»). Писателя причисляли к символизму (и более широко — модернизму), хотя сам Ремизов не позиционировал себя как символист.

В годы революции

В годы революции и последующие годы военного коммунизма Ремизов оставался в Петрограде, хотя политически был настроен антибольшевистски (сам он был близок к кругам эсеров). Летом 1921 года Ремизов выехал на лечение в Германию — «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему было не суждено.

Мы все рождаемся в мире, чтобы нас ласкала царевна Мымра, но всех нас пожирает зловонная змея Скарапея, — таков грустный смысл ремизовских книг.

В эмиграции

В ноябре 1923 года Ремизов переехал, в связи с экономическим кризисом, из Берлина в Париж, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь.

В эмиграции Ремизов продолжал много писать (наиболее известными стали его художественные воспоминания о жизни в Петербурге и революции — «Взвихрённая Русь», и «Подстриженными глазами»), однако печататься становилось с каждым годом труднее.

С 1931 года публикация книг Ремизова почти совсем прекратилась. Его друзья и поклонники основали специальное небольшое издательство «Оплешник» в 1953 году, позволившее писателю издавать новые книги.

В конце жизни получил советское гражданство. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Жена (с 1903 года) — Серафима Павловна Ремизова-Довгелло (1876—1943), палеограф.

Основные произведения

«Лимонарь» (1907)
«Посолонь» (1907)
«Бесовское действо» (1907)
«Часы» (СПб, 1908)
«Пруд» (1908)
«Трагедия о Иуде, принце Искариотском» (1908)
«Неуемный бубен» (1909)
«Крестовые сестры» (1910)
«Действо о Георгии Храбром» (1910)
«Пятая язва» (1912)
«Собрание сочинений в 8 т.

» (1910—1912)
«Слово о погибели русской земли» (1917)
«Царь Максимилиан» (1919)
«Царь Додон» (1921)
«Россия в письменах» (1922)
«Кукха» (1923)
«Взвихрённая Русь» (1926)
«В розовом блеске» (1952)
«Галстук» (1922)
«Сила Руси» (1911)

«Живой сокровищницей русской души и речи» называла его творчество Марина Цветаева.

Его отличает чрезвычайно яркое и образное восприятие мира.

Первая печать

Первая публикация произведения А. М. Ремизова состоялась в 1902 году. Московская газета «Курьер» под псевдонимом «Н. Молдаванов» напечатала его «Плач девушки перед замужеством», восходящий к зырянскому фольклору.

Киевский период в жизни Ремизова

В начале 1905 года он переехал в Петербург, где началась его настоящая литературная жизнь. С 1921 года он находился в эмиграции: сначала в Берлине, затем в Париже. Что Алексей Михайлович был ещё и талантливым графиком, известно не всем. Он рисовал всегда, на любом клочке бумаги.

Каждое свое письмо или крохотную записку он непременно сопровождал каким-нибудь рисунком. В 1933 году в Праге экспонировалась выставка его рисунков. Его работы оценил сам П. Пикассо. В годы войны А. М.

Ремизов вел «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события.

Воспоминания современников

Глеб Владимирович Чижов-Холмский вспоминает:
«На своем длительном жизненном пути мне приходилось встречаться со многими интересными, даровитыми и даже знаменитыми людьми, но я никого не встречал более чуткого и доброжелательного, чем Алексей Михайлович Ремизов».

Писатель и публицист Иван Ильинтак охарактеризовал творчество Ремизова:
«Вот мастер слова и живописец образов, художественный и духовный облик которого настолько своеобразен и необычен, что литературный критик, желающий постигнуть и описать его творчество, оказывается перед очень тонкой и сложной задачей.

Ремизов как писатель не укладывается ни в какие традиционно-литературные формы, не поддается никаким обычным „категориям“; и притом потому, что он создает всегда и во всем новые, свои формы, а эти новые литературные формы требуют новых „категорий“ и, что ещё гораздо важнее, — требуют от читателя и от критика как бы новых душевных „органов“ созерцания и постижения.»

Обратите внимание

Творчество Ремизова привлекало внимание деятелей французской интеллектуальной элиты 1940-50-х гг. Его много переводили в это время на французский язык, он выступал по радио с чтением своих произведений, был вхож в литературные салоны, о его творчестве писали крупнейшие французские газеты.

Читайте также:  Сочинения об авторе вега

Согласно понятиям Ремизова, лицо писателя и биографию писателя достойным образом способны воспроизвести лишь легенда о нём или сказка (А. Д. Синявский. Литературный процесс в России).

Ремизов творил всю свою жизнь. Во многом его произведения являются автобиографичными.

Ремизов говорит в «Учителе музыки», что «в каждом человеке не один человек, а много разных людей». А когда его биограф, Н. Кодрянская, спросила Ремизова о его многоликости, — «Алексей Михайлович даже не удивился моему вопросу, а весело воскликнул: „Да ведь они все между собой перекликаются!“»

Внутреннее единство всех «ликов» в которых является нам Ремизов или их перекличка достигаются у Алексея Ремизова в значительной мере благодаря сквозному сказочному сюжету его жизни и творчества, принятому за основу.

«Еще в детстве Ремизову дали прозвище „пустая голова“, и оно прилепилось к нему до конца дней. Перед нами вариация сказочного дурака, который в свою очередь представляет собой вариацию „бедного человека“, всеми презираемого, а вместе с тем избранника сказки, самого ею любимого», пишет А. Д. Синявский.

Стиль

Его про­за, тематически чрезвычайно многосторонняя, содержит элементы символизма (сгущение, уплотнение) и экспрессионизма (чрезмер­ность, преувеличение).

Кроме средств народной по­эзии, как, например, повторы и чётко выраженная ритмизация, у Ремизова можно встретить и остране­ние посредством стилизации устной речи (сказа), вложенного в уста вымышленного персонажа.

В языке Ремизова сочетаются привязан­ность к древним формам русского языка и стрем­ление к обновлению поэтических средств; он использует также элементы языка русских книг XVII века, равно как диалектальную и народную лекси­ку; при этом Ремизов неукоснительно отказывается от европейских заимствований.

Особенности прозы

Для Ремизова характерна фрагментарная композиция, соединение разрозненных эпизодов произведения. Сюжетный стержень повествования слабо ощущается, основные события затушевываются, место обобщающего изложения занимает показ частных эпизодов или деталей быта.

Члены изображаемого общества, как правило, лишены внутренней связи друг с другом, они живут в одиночном заключении; здесь «человек человеку — бревно».

Подобная фрагментарность реализуется и в циклах миниатюр и в жанре «tableaux» — «лит-х картинок» — религиозных, для детей, сновидений («С очей на очи», «Кузовок», «Бредовая доля», циклы в сб. «Трава-мурава», «Посолонь» и др.).

Произведения

Ремизову принесли известность его сказки и символистские романы, — прежде всего, сборники «Посолонь» (1907), «Докука и балагурье» (1914), романы и повести «Пруд» (1905), «Часы» (1908), «Пятая язва» (1912), «Крестовые сёстры» (1910).

В эмиграции Ремизов в основном писал беллетризованные мемуары, самые известные из которых «Взвихренная Русь» (1927). Ремизову также принадлежит ряд драматургических произведений («Бесовское действо», «О Иуде, принце Искариотском»).

Все они вошли в академическое издание Собрания сочинений, вышедшее в 2000—2004 гг.

Важно

В «Посолони» и «Лимонаре» Ремизов как бы выдвигает свою собственную альтернативу декадентскому началу в искусстве, что было созвучно исканиям «младших символистов». Его вариант преодоления эгоцентрических тенденций в литературе оказывается близким концепции соборности искусства Вяч. Иванова.

В своих драматургических произведениях Ремизов наиболее отчётливо реализовал исповедуемую им «необарочную» поэтику, позволяющую совместить фарс и трагедию, неизменно-животное и возвышенно-духовное, «серафическое», инвективы к вечности и злободневные намёки. Последняя пьеса — «Царь Максимилиан» (1919) — стилевая переработка нескольких фольклорных вариантов — ещё один акт преклонения писателя перед народным творчеством.

«Взвихренная Русь» — первая книга автобиографической эпопеи Ремизова, которая заняла основное место в его эмигрантском творчестве и в которой писатель охватил свою жизнь, — «Иверень» (1897—1905), «Петербургский буерак» (1905—1917), «Взвихренная Русь» (1917—1921), «Учитель музыки» (1923—1939), «Сквозь огонь скоробей» (1940—1943). Автобиографическая проза Ремизова во многом отличается от привычных форм данного жанра: реальные факты переплетены с авторской фантазией, композиция не линейно-хронологична, а мозаично-последовательна, подчинена лирическому импульсу.

В последних книгах писателя переосмысливаются наиболее значительные памятники нескольких тысячелетий русской и мировой культуры («Тристан и Изольда», «Савва Грудцын», «Круг счастия», «Павлиньим пером» и др.).

Важнейшей темой для понимания связей Ремизова с русским и европейским авангардом явилась тема снотворчества. Она выразилась в двух книгах: «Мартын Задека» и «Огонь вещей».

Последняя-это своебразное эстетическое завещание — уникальное «гипнологическое» исследование русской литературы как бы замыкает литературно-философскую эссеистику «серебряного века», посвящённую русской классике.

Собрание сочинений Ремизова (1910—1912) показало целостность художественного мира писателя, парадоксально соединившего в себе балагура и сказочника, изобретателя кошмара и ужаса повседневной действительности.

Соединение двух сторон бытия было принципиально для Ремизова, который писал о центральной теме своего творчества: «Страды мира, беда человеческой жизни — как трудно жить на свете! Люди со средствами и те, что обречены на нищету, они одинаково тяготятся жизнью. А другая сторона — смешная».

Источник: http://biography.su/pisateli/remizov-aleksej-mikhajlovich

Ремизов Алексей Михайлович — краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru — тизерная реклама

Ремизов Алексей Михайлович (1877 — 1957), прозаик, драматург. Родился 24 июня (6 июля н.с.) в Москве в купеческой семье. Получил хорошее домашнее образование.

Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета. Интересовался работами Герцена, Чернышевского, Михайловского, читал марксистскую литературу. В 1896 был арестован за участие в студенческих беспорядках, выслан в Пензенскую губернию под надзор полиции.

За попытку организовать рабочий союз был арестован вторично. Провел 6 лет в тюрьмах и ссылках. В 1902 был напечатан перевод Ремизова (совместно с Мейерхольдом) книги А. Роде «Гауптман и Нищие»; в этом же году были опубликованы собственные произведения Ремизова «Мгла», «Осенняя песня» и др.

Совет

Становится профессиональным писателем, навсегда отходит от революционного движения. Первая оригинальная книга Ремизова — «Лимонарь, сиречь: Луг духовный» (1907) — пересказ преданий, легенд, попытка реставрировать язык. Следующие произведения тоже были написаны в этом ключе («Посолонь», 1907; «Страница», 1918; «Московские любимые легенды. Три серпа», 1929).

Периодически обращается к драматургии — «О Иуде, принце Искариотском», 1908; «Бесовское действо», 1919; «Царь Максимилиан», 1920. Впечатления от поездок по глухим углам России нашли отражение в романе «Часы» (1908), повестях «Пятая язва» и «Неуемный бубен» (1909). Повесть «Крестовые сестры» была опубликована в 1910.

Октябрьскую революцию Ремизов встретил враждебно. В произведениях этого периода звучит боль за «святую Русь» («Слово о погибели земли Русской», 1918).

В 1921 эмигрировал из Советской России: сначала жил в Берлине (до 1923), затем переехал в Париж, где написал такие автобиографические книги, как «Взвихренная Русь» (1927), «По карнизам» (1929), «Подстриженными глазами» (1951) и др. Книга «Огонь вещей. Сны и предсонья» (1954) посвящена русской классике.

В последние годы проявлял интерес к жизни СССР, принял советское подданство. Умер 26 ноября 1957 в Париже.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



    Поняття народу і Батьківщини для мене нерозривні і єдині.

Говоря­чи про багатство свого народу, я уявляю неосяжні лани Батьківщини, море золотої пшениці під блакитним небом. Недаремно ці кольори — жовтий і блакитний — стали кольорами державної символіки українців.

Моя зем­ля багата родючими ґрунтами, які в роки Великої Вітчизняної війни во­рог вивозив на захід; багата вона своїми надрами, які приховують у собі золото і бурштити, нафту і газ, руду та вугілля. Але найбільше багатство моєї

Предательство — актуальный вопрос в наше время, в тяжелые дни перепадов людских настроений, в дни сомнений и непонимания людьми друг друга. Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: интересна оценка автором мотивов предательства (отличающаяся парадоксальным взглядом), исследуется цель поступка героя и предпосылки к нему. В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писа

Обратите внимание

Люди могут вызвать симпатию своей эрудицией, смелостью, темпераментом… Да мало ли достоинств у человека! Но главное его до-. стоинство, на мой взгляд, — это целеустремленность, готовность идти до конца по выбранной дороге.

Целеустремленность является как бы стержнем, без которого характера, в общем-то, нет: человек или мечется из стороны в сторону, отыскивая себя, или просто плетется по жизни, не особенно раздумывая над таким, казалось бы, естественным вопросом: «А кому, откровенно говоря, я нуж

Я не люблю себя, когда я трушу.     Я не терплю, когда невинных бьют.      Я не люблю, когда мне лезут в душу.     Тем более — когда в нее плюют.     В. Высоцкий     Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей.

В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.     Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не

Книги очень важны для воспитания современного человека. Книги окружают нас с самого раннего детства.

Мальчик или девочка еще не могут говорить, но им уже читают книги, и эти книги потом сформируют мировоззрение человека, когда он вырастет.

Когда нам в детстве читали сказки, мы сочувствовали героям, радовались и грустили вместе с ними, переживали за них — и усваивали нормы морали, учились отличать добро от зла, плохие поступки от хороших. Это и есть воспитание, но мы не осознавали этого — мы слуш

Вечер накануне Ивана Купала. Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

(краткое содержание) Дьячок Фома Григорьевич уж некогда рассказывал эту быль, и некий «панич в гороховом кафтане» успел уж выпустить ее книжечкой, однако пересказ сей настолько не удовлетворил автора, что он взялся рассказать эту быль снова, как должно, а добросовестный пасичник — в точности передать его слова. История, услышанная дьячком от собственного деда (славного тем, что в жизнь свою он никогда не лгал) и многие дета

Одна из основных тем романа “Война и мир” — “мысль народная”. Л. Н. Толстой одним из первых в русской литературе поставил себе целью показать душу народа, ее глубину, неоднозначность, величие.

Важно

Здесь нация выступает не безликой толпой, а вполне разумным единством людей, двигателем истории — ведь по его воле происходят коренные переломы в течение пусть даже предопределенных (по мнению Толстого) процессов.

Но изменения эти совершаются не сознательно, а под влиянием какой-то непознанной “роевой силы

Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про… удалого купца Калашникова» не только рассказывает нам об историческом прошлом Руси, но и затрагивает вечные вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич молод и красив, «буйный молодец».

Полюбил он купеческую дочь Алену Дмитревну: Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно — будто лебедушка; Смотрит сладко — как голубушка; Молвит слово — соловей поет…

Однако любовь эта была грешной перед богом и запретной перед людьми, потому что красавиц

Недавно я прочитала о дельфинах. И узнала о них много интересного.Эти животные очень добрые и умные. Прекрасно общаются между собой. Дельфины проявляют незаурядные способности при дрессировке. Ученые наблюдают за ними в дельфинариях.

Интересным является то, что возраст дельфина можно определить по зубам. Дельфин имеет одни зубы, которые служат ему всю жизнь. На них есть столько колец, сколько лет дельфинам.Очень часто на море дельфины приходят на помощь. Спасают жизни людей.

{loadposition textmod

Читайте также:  Краткая биография беляев а. р.

Стихотворение «Парус было написано М.Ю. Лермонтовым в 1832 году. Он оставил учебу в Московском университете и приехал в Петербург в надежде продолжить образование. Однако учиться в столичном университете не пришлось: студенты, исключенные из Московского университета, не принимались в другие учебные заведения. Лермонтову пришлось поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В этот период он много размышляет, часто гуляет у Финского залива. В одну из таких прогулок и было
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru — тизерная реклама Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/17022-remizov-aleksej-mikhajlovich-kratkaya-biografiya.html

Краткая биография Ремизов А. М

Краткая биография Ремизов А.М.

Алексей Михайлович Ремизов родился 24 июня (6 июля) 1877 года в Москве в купеческой семье. За участие в студенческих волнениях он, уже учившийся на естественном отделении математического факультета Московского университета, был выслан из Москвы и шесть лет провел в Пензе, Вологде, Усть-Сысольске.

Как прозаик дебютировал в 1897 году, первая книга Посолонь, куда вошли обработки народных сказок и апокрифов, вышла в 1907 году. Год спустя был опубликован роман Пруд, которому Ремизов более всего обязан своей репутацией наследника Достоевского в современной литературе, великого жалостника (Блок).

В ранние годы творчества Ремизов испытывал заметное влияние символизма, особенно Андрея Белого.

Совет

Однако более существенным для его формирования как писателя был с юности пробудившийся интерес к духовному наследию древней Руси, к национальной мифологии, старопечатной книге и памятникам народной культуры (сборник Лимонарь (1907), пьеса Бесовское действо (1907)), многочисленные другие публикации, из которых были составлены изданные в эмиграции книги пересказов, обработок, переложений сюжетов старинных русских легенд (Бесноватые (1951) и другие). В автобиографии Подстриженными глазами (1951) Ремизов, говоря об истоках и специфических чертах своего творчества, отмечает важность идеи прапамяти (сна), которая определяет характер построения многих его произведений: С двух лет начинаю отчетливо помнить. Я словно проснулся и был как бы брошен в мир… населенный чудовищами, призрачный, со спутанной явью и сновидением, красочный и звучащий нераздельно. Хотя в дореволюционный период Ремизовым опубликовано несколько романов с четко проявленной социальной тенденцией (Крестовые сестры, Неуемный бубен (оба 1910) и другие), его истинное своеобразие проступило преимущественно в произведениях, которые основаны на фольклоре и апокрифах. Они представляют собой, по характеристике автора, новую форму повести, где действующим лицом является не отдельный человек, а целая страна, время же действия — века. Вместе с тем эта повесть, особенно если она связана с изображением событий революции и последующей русской смуты, всегда включает в себя обширный и достоверный документальный материал и описывает реальных исторических персонажей, которые выступают под собственными именами. Так построено одно из главных произведений, созданных Ремизовым в эмиграции, — автобиографическая по материалу книга Взвихренная Русь (1927). В ней с постоянными отсылками к поэтике житийной литературы, для которой обязательны мотивы отторжения неправедного мира, мытарства, бесприютности и духовного очищения в финале, автор воссоздает русское лихолетье, вводя в свой рассказ тех, с кем он больше всего общался в свои последние петербургские годы, — Блока, Мережковского, философа Л. Шестова, собственного ученика, молодого прозаика Пришвина. Отношение Ремизова к революции было высказано уже в его Слове о погибели Русской Земли, опубликованном в газете эсеров Воля народа вскоре после октябрьского переворота. Оно содержит прямые реминисценции древнерусского плача о разорении Руси в результате татаро-монгольского набега в 1237 году. Взвихренная Русь описывает время, когда исключительно ярко горела… мечта человека о свободном человеческом царстве на земле, но никогда и нигде так жестоко не гремел прежде погром (впрямую коснувшийся самого Ремизова, подвергшегося аресту и кратковременному заключению в период красного террора).

Рассказ, как и в книге Подстриженными глазами, образующей со Взвихренной Русью автобиографический диптих, ведется в форме свободной компиляции событий большого общественного значения (приезд Ленина в Петроград весной 1917 года) и частных свидетельств вплоть до записи разговоров в очередях или сцен издевательства толпы над разоруженными городовыми. Ремизов создает намеренно фрагментарный монтаж, где летопись, запечалевшая ход истории, соединяется с воссозданием тягот и невзгод, перенесенных самим повествователем, с видениями, снами, отзвуками преданий, заклинаниями, записью потока сознания, мозаикой мимолетных зарисовок взвихренной будничности. Повествование, как и во многих других книгах Ремизова, ведется в форме сказа, органичной для этой художественной концепции, где субъективность восприятия происход

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-referatyi/kratkaya-biografiya-remizov-a-m/

Алексей Ремизов

Не станет царапать дикая роза в колючках,
Злую судьбу не прокаркнет птица-вещунья,
И мимо на ступе промчится косматая ведьма,
Мимо мышиные крылья просвищут Змия с огненной пастью,

Мимо за медом-малиной Мишка пройдет косолапый…

***

Чуть только душа грустью-печалью покроется и странный морок во все думы сокровенные проникнет, перво-наперво надобно о душе грустной-печальной позаботиться, морок сбросить да выкинуть, от помыслов тяжелых и смутных отвернуться и заняться душеполезным чтением.

А оно тут как тут! Выглядывает корешок старинный на полке, манит необычным названием, обещает нечто доселе невиданное и отсель уже незабываемое.

«Посолонь» — это по солнышку, по движению его небесному. Так книжка эта названа, так и написана, про это в ней и рассказано.

Триединые в ней и название, и сказ, и словесное плетение, коим сказ этот сказан. Вот сказочник Алексей Михайлович — все ходит кругом, собирает всё известное ему, все старинные присказки и игры воедино, так, чтобы ладно оно все смотрелось и читалось.

Криком докричаться ему пытаюсь: » — Алексей Михайлович, а как это вы так пересказали, что чудится, будто с народом самим кумекаешь?» А он и не отвечает, токмо ходит все туда-сюда, мысли мыслит, все обрывочки и заплаточки вместе складывает, нам на радость.

Только пересказы-пересказами, а нету в «Посолони» пересказов. Нету — и все тут. Потому как сказочник на то и сказочник, что сказы свои он плетет всякий раз сызнова, по-своему открывая каждую присказку и каждую побасенку. Голос народный, всяко ясно, звучит, но звучит он в устах сказителя.

А чем дальше — тем меньше в книжке народного голоса и тем больше словечек Алексея Михайловича, и к зиме он уже свои единоличные сказы рассказывает, про Медведюшку и про Зайку, и про Кота Котофеича, и ко второму солнцевороту уже свое царство отстраивает, где по новым законам всякое зверье и нечисть живут-поживают.

«Эдак и я могу!» — Дурак кричит. — «Эка невидаль — навыдумывать зверья говорящего и прочую скотину волшебную, да пустить их в путешествия всякие, говором народным разговаривая…» Кричит дурак, не унимается. Ну и Бог с ним, и пускай кричит — на то он и дурак, прости Господи.

Обратите внимание

А люди умные сразу смекают-разумеют, что не все тут так просто, и что голос народный знать надобно, и страхи его, и радости, и прочие чаяния и отчаяния, чтобы такой терем разукрашенный из слов и песен выстроить, чудесами всякими и небылицами волшебными его населить и в книжицу потом это все упрятать.

Такое дело не у всякого колдуна-мудреца спорится, куда там дуракам!

Ай и пусть кричат, нам-то что? Нам-то дай по травке побегать, в поле выскочить, на землю пасть, платочком голову от солнышка укрыть — и начнут глаза слипаться, и искорки-огоньки пред взором поплывут вереницею веселой, и провалишься в царство Посолони, глянь — вот и Зайчик Иваныч ждет-дожидается, и Лейла с Алалеем к Морю-Океану путь держат, спит в лесах темных Волк Самоглот, и черный петух прячется от взора людского да слуха человеческого, да разума… разума людского непостижимо вязнет дума сонная в мороке полуденном… спи-усни…

***

— Что ж это за царство такое?
— А это, Ванюша, нашенское Общее Заумье, все, что народ наш в головах копил-накапливал, да забывать с годами начал.
— А где это Заумье водится?
— А нигде не водится. Это ж место, а не зверушка какая. А лежит то место прямо за умом-разумом твоим и моим, и матушки с батюшкой твоих, и всех прочих, кто по земле нашей ходит. Потому и зовется оно — Общее да Заумное.

— А где ж о нем узнать побольше?
— Ну здесь я тебе не советчик. Здесь надо к книге особенной обратиться, в которой все про это царство замороченное написано. И вот что я тебе, Ванютка, скажу еще: ежели душа твоя, упаси Боже, грустью-печалью покроется и странный морок во все думы сокровенные проникнет, ты книжицу ту почитай — в миг все отпустит. Чудная книжица, душеполезная — «Посолонь».

Баю бай-бай, Медведевы детки, — баю бай-бай.
Косолапы да мохнаты, бай-бай
Батя мед ушел искати, — баю бай-бай,

Мама ягоды сбирати, бай-бай.

Источник: https://www.livelib.ru/author/6850-aleksej-remizov

Ремизов алексей михайлович

Рейтинг:   / 0

Подробности Просмотров: 711

  Ремизов алексей михайлович (24.06/6.07.1877-26.11.1957), русский писатель, посвятивший свою творческую жизнь поиску особого стиля, ориентированного на русскую литературу и устное слово Святой Руси.

Книга преданий, апокрифов («Лимонарь, сиречь: Луг духовный», 1907), романы «Пруд» (1908), «Слово о погибели Русской земли» (1918). С 1921 в эмиграции. Автобиографическая книга «Подстриженными глазами» (1951), книга «Огонь вещей. Сны и предсонье. Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский» (1954).

      Ремизов Алексей Михайлович (1877 — 1957), прозаик, драматург.

     Родился 24 июня (6 июля н.с.) в Москве в купеческой семье.

     Получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета. Интересовался работами Герцена, Чернышевского, Михайловского, читал марксистскую литературу.

     В 1896 был арестован за участие в студенческих беспорядках, выслан в Пензенскую губернию под надзор полиции. За попытку организовать рабочий союз был арестован вторично. Провел 6 лет в тюрьмах и ссылках.

     В 1902 был напечатан перевод Ремизова (совместно с Мейерхольдом) книги А.

Роде «Гауптман и Нищие»; в этом же году были опубликованы собственные произведения Ремизова «Мгла», «Осенняя песня» и др. Становится профессиональным писателем, навсегда отходит от революционного движения.

     Первая оригинальная книга Ремизова — «Лимонарь, сиречь: Луг духовный» (1907) — пересказ преданий, легенд, попытка реставрировать язык.

Следующие произведения тоже были написаны в этом ключе («Посолонь», 1907; «Страница», 1918; «Московские любимые легенды. Три серпа», 1929).

Важно

     Периодически обращается к драматургии — «О Иуде, принце Искариотском», 1908; «Бесовское действо», 1919; «Царь Максимилиан», 1920.

     Впечатления от поездок по глухим углам России нашли отражение в романе «Часы» (1908), повестях «Пятая язва» и «Неуемный бубен» (1909). Повесть «Крестовые сестры» была опубликована в 1910.

     Октябрьскую революцию Ремизов встретил враждебно. В произведениях этого периода звучит боль за «святую Русь» («Слово о погибели земли Русской», 1918).

     В 1921 эмигрировал из Советской России: сначала жил в Берлине (до 1923), затем переехал в Париж, где написал такие автобиографические книги, как «Взвихренная Русь» (1927), «По карнизам» (1929), «Подстриженными глазами» (1951) и др. Книга «Огонь вещей. Сны и предсонья» (1954) посвящена русской классике.

     В последние годы проявлял интерес к жизни СССР, принял советское подданство. Умер 26 ноября 1957 в Париже.

     Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Источник: http://palkins.ru/features/pisateli/biografii/787-remizov-aleksej-mikhajlovich

Ссылка на основную публикацию