Краткая биография Серафимович
СЕРАФИМОВИЧ, АЛЕКСАНДР СЕРАФИМОВИЧ (1863−1949), русский писатель. Настоящая фамилия Попов. Родился 7 (19) января 1863 в станице Нижне-Курмоярской Области Войска Донского (ныне Цимлянский район Ростовской области), сын полкового казначея, есаула Войска Донского.
Рано осиротел (впечатления детства легли в основу серии его автобиографических произведений Из детской жизни, 1898; Поход, 1901; Сережа, 1907; Первые страницы, 1911; вместе с воспоминаниями, над которыми Серафимович работал в 1910-е годы, они должны были войти в исповедально-документальный и мемуарно-исторический роман Писатель).
В 1883-1887 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, сблизился с революционно настроенными студенческими кругами. Был привлечен к дознанию по делу А. И. Ульянова (брата В. И.
Ленина) и его товарищей, покушавшихся на жизнь императора Александра III, выслан в Архангельскую губернию (до 1890; позднее в повести У холодного моря, 1909, в рассказах Сопка с крестами, 1907, Гуси, 1927, и др. писатель воссоздаст образы и быт ссыльных “политических” на Севере).
С 1890 жил на родине, с 1892 – в Новочеркасске, с 1902 – в Москве, где вошел в круг М.
Горького, печатался в руководимом им издательстве “Знание”. В годы Первой мировой войны – санитар врачебно-продовольственного отряда.
Безоговорочно приняв Октябрьскую революцию, энергично включился в культурное строительство республики (журналист в газетах “Известия” и “Правда”, в 1918 организатор первого советского литературно-художественного журнала “Творчество”, в 1927-1929 глава журнала “Октябрь”, один из руководителей Наркомпроса и др.).
Первые опубликованные рассказы Серафимовича На льдине (1889), Снежная пустыня, На плотах (оба 1890) навеяны тяжкими впечатлениями архангельской ссылки. Внимание к народной среде и быту, связывающее Серафимовича с демократическими традициями русской литературы (В. Г. Короленко, Г. И. Успенский, Ф. М. Решетников и др.
), проявилось во многих его рассказах и очерках, натуралистически ярко, лаконично и трезво описывающих отчаянное положение трудового человека в тисках несправедливого социального механизма (Стрелочник, 1891; Маленький шахтер, 1895; На заводе, 1898, и др.
), искажение людских душ под властью собственнических инстинктов (рассказы о крестьянстве Сухое море, 1914, Фетисов курень, 1916; повесть Пески, 1908, высоко оцененная Л. Н.
Толстым), первые факты открытого протеста, революционные события 1905 (Мертвые на улицах, Снег и кровь, Среди ночи, Погром, На Пресне, все 1906; У обрыва, 1907, здесь впервые обозначается тяготение прозы Серафимовича к многозначным деталям, к “взрывному” синтаксису, лозунгово-публицистической лапидарности), антивоенные настроения и революционные брожения в страдающих массах периода Первой мировой войны (очерки В Галиции, Раненые, На батарее, Шрапнель, Встреча, все 1915). Обобщенную историю русского промышленного капитализма писатель пытается воссоздать в романе Город в степи (опубл. в 1923), где символическая биография “города” отмечена признаками “азиатчины”, варварства, насилия и обмана. Главное произведение Серафимовича, ставшее одним из самых значительных явлений послеоктябрьской литературы, – роман Железный поток (1924). В нем писатель, опираясь на реальные события Гражданской войны (поход Таманской армии под командованием Е. И. Ковтюха, в романе Кожуха, летом 1918), стремился передать правду не документально-историческую, как это сделал Д. А. Фурманов в романе Чапаев, “не фотографическую”, по собственным словам Серафимовича, а “синтетическую, обобщенную”. Поставив с этой целью в центр романа образ “массы” и включая резкий прозаический очерк событий в атмосферу высокой патетики, создаваемую энергией напряженного стиля и экспрессивным метафорическим языком, Серафимович в героико-романтическом плане изобразил процесс “революционного очищения” народа, превращения анархической стихии в закаленную силу сознательных борцов. Среди других произведений писателя – серия очерков, основанных на впечатлениях от путешествия по Дону, побережью Черного моря и Кавказу, По родным степям (1912), Скитания (1913), С сыном в горах (1917); о коллективизации По донским степям (1931); пьесы Марьяна (1923) и Именины в 1919 году (1924), книги для детей и юношества (Мишка-упырь); рассказы (в т. ч. о жизни кавказцев Горное утро, В Чечне, Ингуши, все в конце 1910-х годов); военная публицистика; статьи о советских писателях, многим из которых (в т. ч. Н. А. Островскому, Ф. В. Гладкому, М. А. Шолохову) Серафимович помогал и советом и делом. В 1943 писатель, один из признанных мэтров советской литературы, получил Государственную премию СССР. Умер Серафимович в Москве 19 января 1949.
Вариант 2
Александр Серафимович (Попов) родился 7 января 1863 года в семье полкового казначея. Жили они в Нижне-Курмоярской области. Александр рано теряет отца.
С 1883 по 1887 год обучался в Петербургском университете, был выслан в Архангельскую губернию за революционное движение и за дознания по покушению на Александра III, где приступает к написанию своих первых работ: “На льдине” в 1889, “На плотах” 1890 и “Снежная пустыня” в 1890 году.
В 1890 году Александр из ссылки возвращается дамой, в 1892 отправляется в Новочеркасск, а в 1902 переезжает в Москву. Служил санитаром во время Первой мировой. В годы Октябрьской революции принимал активное участие в строительстве культуры: журналист в газетах, организатор журнала “Творчество”, потом журнал “Октябрь” и многие другие.
В своем творении “Пески”, за которое ему сам Л. Толстой дал свою высокую оценку, автор обрисовывает влияние денег на людей, как власть поддается на это искушение, а в “Чибис” – Александр рассказывает читателям о проблеме с “рабством”, когда людей эксплуатируют, но при этом платят мизер.
С 1907 по 1910 года Серафимович переходит от очерков и рассказов к написанию романа “Город в Степи”. Рассказывает своим читателям о строительстве городишка в капиталистические времена в книге “Захарка”.
После революции автор пишет, как оказалось, свой самый влиятельный роман на литературу – “Железный поток” в 1924 году.
Также есть на счету писателя очерки, в которых он с читателями делится своими впечатлениями о путешествии по Кавказу, Дону, побережью Черного моря: “Скитания”, “По родным степям”, “С сыном в горах” и многих другие.
В 1943 Александра Серафимовича приставляют к награде за его влияние и развитие литературы отечества – получает Государственную премию СССР.
Умирает Александр Серафимович (Попов) в 1949 году 19 января в г. Москва.
Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-serafimovich/
Александр Серафимович. Подробная биография
Александр Серафимович, русский писатель. Настоящая фамилия Попов. Родился 7 (19) января 1863 года в станице Нижне-Курмоярской Области Войска Донского (ныне Цимлянский район Ростовской области), сын полкового казначея, есаула Войска Донского.
Детские годы провел в Польше, где был расквартирован полк отца. В 1873 вернулся с семьей на Дон в станицу Усть-Медведицкую (в 1933 году переименована в г. Серафимович). Рано осиротел. Несмотря на большие материальные лишения, окончил гимназию.
В 1883-1887 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, сблизился с революционно настроенными студенческими кругами. Был привлечен к дознанию по делу А.И. Ульянова и его товарищей (1887) и сослан в Архангельскую губернию под надзором полиции.
Вернувшись на Дон в 1890 году, установил связи с местными народовольческими группами, которые вели пропаганду среди рабочих.
Первый опубликованный рассказ Серафимовича «На льдине» («Русские ведомости», 1889), как и другие ранние произведения – «Снежная пустыня», «На плотах» (оба 1890), навеяны тяжкими впечатлениями архангельской ссылки. Рассказы были сочувственно встречены Г.И. Успенским и В.Г. Короленко.
Внимание к народной среде и быту связывает творчество Серафимовича с традициями демократической литературы 60-70-х годов 19 века.
Отчаянное положение трудового человека обрисовано во многих рассказах и очерках Серафимовича («Стрелочник», 1891; «Под землей», 1895; «Маленький шахтер», 1895; «Сцепщик», 1898; «На заводе», 1898).
Работа в провинциальной («Приазовский край», «Донская речь»), а затем в московской печати позволила Серафимовичу накопить богатый запас наблюдений из жизни крестьянства, городских низов, промышленного пролетариата, интеллигенции. В публицистике Серафимовича намечены многие мотивы и темы его последующих произведений.
К началу 900-х гг. определился общественный и писательский облик Серафимовича: его убежденный демократизм, критический пафос и реалистическое дарование. Первая книга – «Очерки и рассказы» (1901). Её успех определил дальнейшую судьбу Серафимовича.
В 1902 году он переезжает в Москву, становится участником литературной группы «Среда». Тогда же он познакомился с Горьким и начал сотрудничать в издательстве «Знание», которое в 1903-1908 гг. выпустило 3-томное издание «Рассказов» Серафимовича.
В предреволюционное десятилетие (1907-1917) в творчестве Серафимовича усиливается историзм.
Он исследует власть собственнических инстинктов, искажающих души людей: рассказы о крестьянстве «Сухое море» (1914), «Фетисов курень» (1916), повесть «Пески» (1908), высоко оцененная Л.Н. Толстым.
В романе «Город в степи» (1912) развертывается обобщенная история русского промышленного капитализма. В 1911 году Серафимович выпускает сборник рассказов для юношества «Простая жизнь».
В начале 1915 года Серафимович отправился на фронт в составе санитарного отряда.
Его рассказы и очерки военного времени («Чёрный треух», 1914; «Термометр», 1914; «Шрапнель», 1915; «На побывке», 1915; «В Галиции», 1915) отличаются трезвым пониманием масштабов народного бедствия.
Писатель чутко отмечает рост антивоенных настроений в народе, начало революционного брожения среди солдат («Сердце сосет», 1915; «Встреча», 1915, и др.).
После Октябрьской революции 1917 года Серафимович заведовал литературно-художественным отделом «Известий», агитмассовым отделом Моссовета, вел большую работу в Наркомпросе, был военным корреспондентом «Правды». Его очерки о гражданской войне на Дону, Северном Кавказе и Украине отличались мастерством и строгой фактической точностью.
В годы революции и гражданской войны Серафимович пережил высокий творческий подъем. Главной его книгой стал роман «Железный поток» (1924). Основой романа послужило реальное событие из истории гражданской войны – героический поход Таманской армии под командованием Е.И. Ковтюха (лето 1918).
В 30-е годы Серафимович работал над большим биографическим повествованием о своей жизни и о писателях-современниках. Во время Великой Отечественной войны престарелый писатель побывал на фронте и снова взялся за перо публициста.
Умер Александр Серафимович в Москве 19 января 1949 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Биография
Произведения
- Бабья деревня
- Бригадир
- Три друга
Критика
Ключевые слова: Александр Серафимович, биография Александра Серафимовича, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, русская литература 20 века, русские писатели 20 века, жизнь и творчество Александра Серафимовича
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20160720-biografiya-aleksandra-serafimovicha
СЕРАФИМОВИЧ, АЛЕКСАНДР СЕРАФИМОВИЧ
СЕРАФИМОВИЧ, АЛЕКСАНДР СЕРАФИМОВИЧ (1863–1949), русский писатель. Настоящая фамилия Попов. Родился 7 (19) января 1863 в станице Нижне-Курмоярской Области Войска Донского (ныне Цимлянский район Ростовской области), сын полкового казначея, есаула Войска Донского.
Рано осиротел (впечатления детства легли в основу серии его автобиографических произведений Из детской жизни, 1898; Поход, 1901; Сережа, 1907; Первые страницы, 1911; вместе с воспоминаниями, над которыми Серафимович работал в 1910-е годы, они должны были войти в исповедально-документальный и мемуарно-исторический роман Писатель).
В 1883–1887 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, сблизился с революционно настроенными студенческими кругами. Был привлечен к дознанию по делу А.И.Ульянова (брата В.И.
Ленина) и его товарищей, покушавшихся на жизнь императора Александра III, выслан в Архангельскую губернию (до 1890; позднее в повести У холодного моря, 1909, в рассказах Сопка с крестами, 1907, Гуси, 1927, и др. писатель воссоздаст образы и быт ссыльных «политических» на Севере).
С 1890 жил на родине, с 1892 – в Новочеркасске, с 1902 – в Москве, где вошел в круг М.Горького, печатался в руководимом им издательстве «Знание». В годы Первой мировой войны – санитар врачебно-продовольственного отряда.
Безоговорочно приняв Октябрьскую революцию, энергично включился в культурное строительство республики (журналист в газетах «Известия» и «Правда», в 1918 организатор первого советского литературно-художественного журнала «Творчество», в 1927–1929 глава журнала «Октябрь», один из руководителей Наркомпроса и др.).
Первые опубликованные рассказы Серафимовича На льдине (1889), Снежная пустыня, На плотах (оба 1890) навеяны тяжкими впечатлениями архангельской ссылки. Внимание к народной среде и быту, связывающее Серафимовича с демократическими традициями русской литературы (В.Г.Короленко, Г.И.Успенский, Ф.М.Решетников и др.
), проявилось во многих его рассказах и очерках, натуралистически ярко, лаконично и трезво описывающих отчаянное положение трудового человека в тисках несправедливого социального механизма (Стрелочник, 1891; Маленький шахтер, 1895; На заводе, 1898, и др.
), искажение людских душ под властью собственнических инстинктов (рассказы о крестьянстве Сухое море, 1914, Фетисов курень, 1916; повесть Пески, 1908, высоко оцененная Л.Н.
Толстым), первые факты открытого протеста, революционные события 1905 (Мертвые на улицах, Снег и кровь, Среди ночи, Погром, На Пресне, все 1906; У обрыва, 1907, здесь впервые обозначается тяготение прозы Серафимовича к многозначным деталям, к «взрывному» синтаксису, лозунгово-публицистической лапидарности), антивоенные настроения и революционные брожения в страдающих массах периода Первой мировой войны (очерки В Галиции, Раненые, На батарее, Шрапнель, Встреча, все 1915).
Обобщенную историю русского промышленного капитализма писатель пытается воссоздать в романе Город в степи (опубл. в 1923), где символическая биография «города» отмечена признаками «азиатчины», варварства, насилия и обмана.
Главное произведение Серафимовича, ставшее одним из самых значительных явлений послеоктябрьской литературы, – роман Железный поток (1924). В нем писатель, опираясь на реальные события Гражданской войны (поход Таманской армии под командованием Е.И.
Ковтюха, в романе Кожуха, летом 1918), стремился передать правду не документально-историческую, как это сделал Д.А.Фурманов в романе Чапаев, «не фотографическую», по собственным словам Серафимовича, а «синтетическую, обобщенную».
Поставив с этой целью в центр романа образ «массы» и включая резкий прозаический очерк событий в атмосферу высокой патетики, создаваемую энергией напряженного стиля и экспрессивным метафорическим языком, Серафимович в героико-романтическом плане изобразил процесс «революционного очищения» народа, превращения анархической стихии в закаленную силу сознательных борцов.
Среди других произведений писателя – серия очерков, основанных на впечатлениях от путешествия по Дону, побережью Черного моря и Кавказу, По родным степям (1912), Скитания (1913), С сыном в горах (1917); о коллективизации По донским степям (1931); пьесы Марьяна (1923) и Именины в 1919 году (1924), книги для детей и юношества (Мишка-упырь); рассказы (в т.ч. о жизни кавказцев Горное утро, В Чечне, Ингуши, все в конце 1910-х годов); военная публицистика; статьи о советских писателях, многим из которых (в т.ч. Н.А.Островскому, Ф.В.Гладкому, М.А.Шолохову) Серафимович помогал и советом и делом. В 1943 писатель, один из признанных мэтров советской литературы, получил Государственную премию СССР.
Умер Серафимович в Москве 19 января 1949.
Литература:
Фатов Н.А. Серафимович: Очерк жизни и творчества. М. – Л., 1926
Гладковская Л. Творческий путь А.С.Серафимовича. Л., 1956
Серафимович А. Собрание сочинений, тт. 1–7. М., 1959–1960
Воспоминания современников об А.С.Серафимовиче.
М., 1977
Ершов Г. А.Серафимович: Страницы жизни, борьбы и творчества. М., 1982
Чалмаев В.А. Александр Серафимович. Волгоград, 1986
Серафимович А. Собрание сочинений, тт. 1–7. М., 1987
Волков А.А. А.С.Серафимович. М.
, 1991
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SERAFIMOVICH_ALEKSANDR_SERAFIMOVICH.html
Серафимович Александр Серафимович: биография, творчество
Серафимович Александр Серафимович – представитель так называемой пролетарской литературы. Творчество этого писателя созвучно с литературной деятельность Максима Горького.
Его ранние рассказы находились под влиянием революционных движений второй половины девятнадцатого века. И на протяжении всего своего творческого пути он оставался верен своим взглядам и убеждениям.
Какова главная идея произведений, которые создавал Александр Серафимович? В чем заключается ценность его литературного творчества?
Юность
Настоящая фамилия писателя, о котором идет речь в этой статье – Попов. Но в литературной деятельности он использовал псевдоним Серафимович.
Развитие его литературных взглядов происходило в довольно сложный период в истории России. Общественная жизнь в стране во второй половине девятнадцатого века характеризуется активным революционным движением.
В особенности такие настроения проявлялись среди представителей молодого поколения, а именно – студентов.
Серафимович Александр Серафимович происходил из казацкого рода. В детстве, вместе с родителями провел несколько лет в Польше. Но когда семья вернулась в родные края, будущий писатель получил гимназическое образование, после чего поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет.
Здесь Александр Серафимович оказался в студенческом обществе, в котором революционные идеи набирали обороты. Марксистское учение мгновенно захватило сына донского казака. Но теоретическими познаниями студент отнюдь не ограничивался. Вскоре он завязал знакомство со старшим братом Ленина, Александром Ульяновым.
И за участием в покушении на царя был арестован и сослан в Архангельскую губернию. Жизнь в этих краях оказала решающее влияние на весь творческий путь писателя.
Основные идеи произведений
Активная общественная жизнь, которую вел Александр Серафимович еще в студенческие годы, заложила основу для его литературного творчества. Народная тема стала главной в его произведениях. Безусловно, его идеи были направлены на марксистские и социал-демократические идеи.
Жизнь простого народа в конце века была крайне тяжелой. Сторонники идеи о необходимости государственного переворота полагали, что все зло исходит от основ царского режима.
Мысли о том, как улучшить жизнь рабочих в России, все больше занимала начинающего писателя. Материалом для ранних произведений Серафимовича стала жизнь простых тружеников.
И уже в начале своего творческого пути о его книгах весьма одобрительно отзывались такие писатели, как В. Короленко, Г. Успенский.
Раннее творчество
В девяностые годы главной темой в произведениях Серафимовича была жизнь представителей рабочего класса. Шахтеры, железнодорожные служащие, доменщики, и крестьяне стали героями его книг. В своих произведениях Александр Серафимович стремился показать не только их быт, но и внутренний мир. В первую очередь писателя интересовало то, о чем думает простой труженик.
Но специфической особенностью литературной идеи Серафимовича являлось убеждение, что тяжелые работы не столько утомляют человека физические, сколько убивают в нем общественную активность. А потому, он видел не только причины каторжного труда, но и его последствия.
При этом в ранних произведениях этого писателя присутствует вера в силу народа. Он не считал неизменным и непреложным равнодушие рабочих к собственной судьбе.
Так, в «Сцепщике» Серафимович изобразил первые ростки протеста, которые обнаруживались, казалось бы, среди самых отсталых социальных слоев.
Мировоззрение писателя окончательно сложилось во время пребывания в ссылке. Именно там он стал свидетелем рабочего быта простых людей и каторжников.
В ссылке
На суровом Севере Александр Попов, биография которого складывалась под влиянием исторических и общественных событий в России, завязал знакомство с одним из передовых рабочих.
За спиной этого человека имелся опыт революционной борьбы, в результате чего он и оказался в ссылке.
Эстетическое воззрение и литературная направленность находилась, прежде всего, под влиянием от тесного общения с подобными людьми.
Александр Попов, биография которого началась на Донских просторах, в ссылке узнал о судьбах простых людей, проживающих на Севере. Здесь ему открывался новый, неизведанный мир. Писатель слушал с интересом рассказы местных жителей.
Поморы содержали свои семьи за счет рыбного промысла. Их труд был тяжелым и небезопасным. Нередко люди погибали в море. Часто возвращались домой с пустыми руками.
Если же ловля была удачной, внушительную часть следовала отдавать зажиточным крестьянам, снабжавшим рыбаков снастями.
Пейзаж в творчестве Серафимовича
Писателя завораживала прекрасная, но суровая северная природа. Описание пейзажа занимало важное место в его творчестве. Такую особенность можно обнаружить в рассказе «На льдине». В этом произведении он описал своеобразную природу и быт Севера. Но он и не забывал и южные родные края. Их он не менее живописно отразил в более поздних рассказах.
Описание природы в произведении «На льдине» имеет символический характер. Автор как будто проводит параллель между холодной северной погодой, ледовыми пейзажами, короткими холодными днями и бытом местных жителей.
Изображение природы помогает читателю ярче ощутить тяжелые условия, в которых находятся труженики. Против природы человек так же беззащитен, как и против социального гнета. Серафимович – писатель, в чьем творчестве главной идеей является неравенство.
Рассказ «На льдине» представляет собой некий обвинительный акт против социальных сил, приведших главного героя к гибели.
«На плотах»
В произведении «На льдине» автор противопоставил бедняка Сороку кулаку. В рассказе «На плотах» социальная драма трудящегося представлена в более сложной форме. Главный герой этого произведения – плотовщик Кузьма.
Он в одиночестве добывает себе на хлеб. Каждый день он находится в опасных невыносимых условиях, но его труд бесплоден.
В обществе, в котором принято присваивать результаты чужой работы, социальная разобщенность оказывается губительной.
«На плотах» и «На льдине» – рассказы, с которых Серафимович начал свою серию произведений, посвященных социальному неравенству. Позже основным жанром в его творчестве стал очерк. «Снежная пустыня» является, пожалуй, промежуточным звеном между этими литературными формами.
Повествование в этом произведении Серафимович ведет от первого лица. С первых страниц у читателя складывается впечатление, что в нем писатель описывает собственные переживания. От части, так и есть.
Рассказчик отразил в этом произведении чувства и мысли, которые посещали его в первые дни пребывания на Севере.
После ссылки
В Архангельской губернии Александр Серафимович (Попов) пробыл чуть более года. После ссылки он поселился в станице Усть-Медведицкой, где постоянно находился под надзором полиции.
Не смотря на это, он вел здесь активную литературную и общественную деятельность. Кружок, который он организовал, был предназначен для обсуждения важных культурных событий.
Однако с первых дней существования организации ее участники яро спорили на политические темы.
В родных краях Серафимович быстро нашел единомышленников. Со временем важной частью в его деятельности стало незаконное распространение марксистской литературы. И именно в этот период в деятельности писателя произошел существенный сдвиг.
Особенность творчества
Советская литература на раннем этапе была представлена рядом революционно настроенных авторов. Имя Александра Серафимовича среди них ярко выделяется.
Этот писатель на момент зарождения нового государства стал вполне зрелым автором с устоявшейся прочной социальной позицией. Он не подстраивался под новый общественный строй. Уже в начале двадцатого века он активно начал писать о жизни донецких шахтеров и заводских рабочих.
В его творчестве развивается взгляд самостоятельного независимого художника. Советская литература в послевоенные годы включает немного авторов, для которых свойственно своеобразное видение жизни.
В произведениях Александра Серафимовича присутствуют оригинальные литературные выражения. Этот писатель стал неким исследователем жизни рабочего класса. Творчество Серафимовича в этом смысле уникально.
«Капля»
Ранние рассказы Серафимовича пронизаны реализмом. Таковы произведения, посвященные быту жителей Севера. Реалистичность присутствует и в рассказах о донецких шахтерах.
Революционная романтика появилась позже.
Так, в рассказе «Капля» присутствует эпичность, аллегория и вера автора в то, что простой народ могут спасти общность взглядов и труд, направленный на достижение революционных целей.
Символика в этом произведении довольно проста. Существует огромная скала, и одна-единственная капля не может ее разрушить. Она падает на каменную твердыню и мгновенно погибает. Но только сотни, тысячи каплей могут пробить в этой скале отверстие.
Рассказ делится на три части. Каждая из них – революционное движение, происходившее в разные годы. Первое было уничтожено. Второе дало некоторые плоды. Писатель возлагает надежду на третье революционное движение. Именно оно способно, по его мнению, пробить твердыню царского режима.
В москве
Романтические идеи, присутствующие в творчестве Серафимовича близки литературному стилю Горького.
И потому, возможно, после переезда в Москву донской литератор очень быстро сближается с великим пролетарским писателем. И для Серафимовича, и для Горького свойственна вера в необыкновенную силу человека.
Неустанная борьба простого труженика, несмотря на многовековое рабство, способная привести к окончательной победе рабочего класса.
Позже Максим Горький создает издательство «Знание», куда в первую очередь привлекает Серафимовича. Революционные события 1905 года проходят на глазах, и даже при некотором участии уроженца донских степей. В это время он снимает квартиру на Пресне и помогает рабочим строить баррикады.
После 1905 года
Исторические события, которые наблюдал Серафимович, нашли отражение в его творчестве. В произведениях этого писателя с тех пор появились пафос и восторженность. Рабочие, одурманенные пьянством и беспросветным пустым существованием, уступили место в его рассказах героям-революционерам. В этом духе создан сборник рассказов «Затерянные огни».
Литературной деятельности Александр Серафимович посвятил более полувека. Во время Второй мировой войны он стал военным корреспондентом, но не переставал писать рассказы и очерки. Главным произведением Серафимовича является повесть «Железный поток». В этом произведении писатель отразил события Гражданской войны.
Память
Александр Серафимович был удостоен множества наград. В его честь названы улицы в Москве, Казани и Минске. В Волгоградской области в честь писателя назван город, в котором после его смерти был открыт литературный музей. В станице Усть-Медведицкая в восьмидесятые годы открыли дом-музей. А в самом Волгограде воздвигнут памятник Серафимовичу.
Писатель ушел из жизни в 1949 году в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Источник: https://autogear.ru/article/244/658/serafimovich-aleksandr-serafimovich-biografiya-tvorchestvo/