Краткая биография сименон

Жорж Сименон

Жорж Сименон – признанный мастер детективного жанра в литературе. Создатель комиссара Мегрэ был невероятно плодотворен и издавал произведения под своим именем и под 16 псевдонимами. Его перу принадлежат более 400 книг, переведенных на языки мирового значения.

Детство и юность

Жорж Жозеф Кристиан Сименон родился 13 февраля 1903 года в маленьком бельгийском городке Льеж. Его отец работал специалистом страховой компании. В семье чтили религию, поэтому юный Жорж регулярно посещал церковные службы.

С возрастом личные приоритеты стали преобладать: писатель относился к религии все более холодно. Но в далеком детстве мать лелеяла надежды, что сын посвятит жизнь служению Богу.

Никто не мог предположить, с чем на самом деле будет связана биография Сименона.

Писатель Жорж Сименон

Знакомство с классической литературой произошло благодаря квартирантам из России. Студенты снимали комнаты в пансионе, где жили Сименоны. Они и помогли юноше узнать глубину и богатство многих произведений. Поначалу Жорж не планировал заниматься литературой и уделял внимание журналистике.

Образование Сименон получил в Иезуитском колледже. Болезнь отца заставила будущего писателя покинуть стены учебного заведения и вернуться домой. Первая мировая война и семейные трудности создали материальные проблемы, поэтому Жорж брался за любую работу.

Обратите внимание

В 15 лет он пробовал работать в кондитерской и книжной лавке, а в 1919 устроился в льежскую газету. Там он трудился репортером в отделе происшествий. Юноша также посещал кружок анархистов.

Многие эпизоды из этого периода жизни нашли отражение в произведениях автора.

Жорж Сименон в молодости

Сименон отслужил положенный срок в армии и переехал в Париж сразу после кончины отца. Большой город предлагал заманчивые перспективы. Но редакции столичных газет не распахнули двери перед провинциалом. Спустя год Сименону удалось заручиться доверием писательницы и литературного редактора издания «Матен» Габриэль Колет.

Наставница дала Жоржу шанс, и он стал отправной точкой для 6-летнего сотрудничества с газетой.

В 1924 году писатель выпустил дебютное произведение «Роман машинистки», опубликованное под псевдонимом. Начало серьезной литературной деятельности Сименона положили путешествия.

С 1928 по 1935 годы он посетил города Бельгии, Франции и Голландии, черпая вдохновение для произведений.

Литература

Известнейшим персонажем, созданным Жоржем Сименоном, стал комиссар Мегрэ. Публика познакомилась с ним благодаря роману «Питер Латыш», написанному в Делфзейле. Это произведение вместе с романами «Цена головы», «Господин Галле скончался» и «Коновод с баржи “Провидение”» Сименон передал издательству «Файар» для публикации под собственной фамилией.

Комиссар Мегрэ

Жорж Сименон разделял «настоящую литературу» и развлекательную. Сочинения легкого жанра он предпочитал издавать под псевдонимами, считая некоторые свои произведения второсортными, помогающими «набить руку».

Писатель имел желание жить полной жизнью. Путешествия в Африку, Восточную Европу, по Средиземноморским странам обогатили его опыт, а предпринятое в 1935 году кругосветное путешествие серьезно пополнило багаж знаний и запасы фантазии.

Писатель Жорж Сименон

Во время поездки родились произведения: «Час негра», «Европа в 1933 году», «Дом на канале», «Банановый турист» и другие.

К этому моменту писатель выпустил 18 книг о комиссаре Мегрэ и решил начать работу над произведениями, которые мог бы отнести к «настоящей литературе».

Завершив сотрудничество с издательством «Файар», Сименон начал взаимодействие с «Галлимаром». Оно выпустило романы «Семья Питар», «Неизвестные в доме», «Вдова Кудерк».

Материал для книг Сименон черпал из внешней среды, подмечая детали происходящего вокруг него.

В 1930-е годы писатель, уже снискав симпатии публики, участвовал в расследовании преступлений, сотрудничая с полицией.

Цикл коротких рассказов под названием «Срочная полицейская помощь, или Новые парижские тайны» напечатала в 1937 году газета «Пари суар». В 1942-м к читателям вернулся комиссар Мегрэ.

Книги Жоржа Сименона

Литературоведы выделяют в творчестве и библиографии Сименона два направления: книги о Мегрэ и романы, которые сам автор именовал «трудными».

В 1950 году он написал «Записки Мегрэ», рассказав историю создания персонажа.

Важно

В молодости писателю хотелось создать образ защитника, который готов прийти на помощь простым людям, знал о них все и готов был дать совет. Таким оказался Жюль Мегрэ.

Из-за обвинений в сотрудничестве с фашистами, выдвигаемых после Второй мировой войны, в 1945-м Сименон покинул Францию и перебрался в США.

Впечатления от жизни в новой стране он осветил в романах «Трехкомнатная квартира с видом на Манхэттен», «Потерявшаяся кобыла», «Дно бутылки».

Жорж Сименон

В 1955 году Сименон вернулся в родную Европу и обосновался в Швейцарии.

Он продолжал творить, выпуская книги о комиссаре Мегрэ и романы вроде «Поезд» и «Маленький святой».

В 1973 году писатель оставил литературную деятельность в качестве романиста. Он обратился к написанию автобиографии. Этот жанр интересовал Сименона и раньше. Из-под его пера вышли произведения «Происхождение», «Письмо к моей матери», «Я диктую». После самоубийства дочери автор опубликовал «Воспоминания о сокровенном».

Личная жизнь

Жорж Сименон имел необычайный успех у женщин. Писатель трижды был женат, а череде любовниц позавидует не один ловелас. Сименон утверждал в последних мемуарах, что имел роман с огромным числом женщин.

Жорж Сименон и его первая жена Регина Раншон

Первой супругой писателя стала художница Регина Раншон, или Тижи, родившая ему сына Марка. Писатель изменял жене с воспитательницей собственного ребенка. Девушка была на 17 лет моложе Сименона. После развода с Тижи он женился на предмете своей страсти, гувернантке Дениз Уимс. Женщина родила дочь Мари-Жо и двух сыновей, Жана и Пьера.

Жорж Сименон и его вторая жена Дениз Уимс

Сименон был одержим изменами, а Уимс не могла простить этого. На фоне разрушения семьи женщина запила, и у нее диагностировали психическое расстройство.

Супруг продолжал предаваться плотским утехам с горничной. Расставание было предрешено и в этот раз, но официальным разводом не завершилось. С третьей женой, Терезой, той самой горничной, Сименон жил в гражданском браке.

Девушка была на 23 года моложе мужа.

Жорж Сименон и его третья жена Тереза

В отместку за сломанную семейную жизнь Дениз Сименон в 1978 году издала книгу о буднях, прожитых с известным писателем. Откровения встретили с небывалым ажиотажем. Шумиха и недвусмысленные высказывания матери довели до самоубийства дочь Сименонов, беззаветно любившую отца. Мари-Жо застрелилась в своей квартире на Елисейских полях. Ей было 25 лет.

Смерть

Легенда детективного жанра Жорж Сименон скончался 4 сентября 1989 года в Лозанне. Причины смерти оказались естественны для его возраста: писателю шел 87 год. До последнего дня Сименон следил за происходящим в мире и давал интервью.

Жорж Сименон в старости

Наследникам писатель оставил огромное состояние, исчисляемое сотнями миллионов долларов. Вторая жена, Дениз, получила большую часть денег, а Терезе достался дом в Лозанне. Наследство поделили и среди сыновей Сименона: Марка, ставшего кинорежиссером, продюсера Жана и Пьера, который на тот момент был студентом.

Интересные факты

  • С 19 до 28 лет Жорж Сименон написал 181 роман, 1075 рассказов для взрослой публики и 150 – для детей. С 1929 по 1933 годы выпущено 19 книг о Жюле Мегрэ.
  • Первый роман о Мегрэ Сименон написал за 6 дней, а последующие 5 всего за месяц. Всего существуют 80 произведений, в которых фигурирует этот персонаж. Комиссар Мегрэ имеет свидетельство о рождении, выданное бургомистром города Делфзейл. По нему мужчина родился в 1929 году, а его отцом является Жорж Сименон.
  • В 1952 году Сименона избрали членом Бельгийской академии наук.

Жорж Сименон

  • У писателя было порядка 16 псевдонимов. Среди них: Гом Гют, Люк Дорсан, Кристиан Брюлль, Гастон Виали, Жан дю Перри, Жорж-Мартен Жорж и Жан Дорсаж.
  • За чрезвычайную литературную плодовитость братья по перу шутливо звали Сименона «Ситроен от литературы».
  • Экранизация романов о комиссаре Мегрэ пользуется популярностью среди любителей детективов. Фильмы «Свободное падение», «Незнакомец в доме», «Плюшевый мишка», «Бетти» также сняты по произведениям Сименона. Сегодня фото и цитаты писателя красуются во всех учебниках по литературе ХХ века.

Цитаты

«Человек читает, чтобы встретить себя в героях книги».«Существует только одна мораль – та, с помощью которой сильные порабощают слабых».«Каждый смертный считает себя исключительным и не желает равняться с обыкновенными смертными».«Библия – жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана».

Библиография

  • 1931 – «Петерс-латыш»
  • 1931 – «Желтый пес»
  • 1932 – «Порт туманов»
  • 1936 – «Баржа с двумя повешенными»
  • 1936 – «Приют утопленников»
  • 1938 – «Буря над Ла-Маншем»
  • 1942 – «В подвалах отеля «Мажестик»
  • 1947 – «Трубка Мегрэ»
  • 1948 – «Грязь на снегу»
  • 1949 – «Четыре дня бедного человека»
  • 1950 – «Семь крестиков в записной книжке инспектора Лекера»
  • 1953 – «Мегрэ ошибается»
  • 1957 – «Сын»
  • 1972 – «Мегрэ и господин Шарль»
  • 1978 – «Воспоминания о сокровенном»
  • 1984 – «Я диктую»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/36277-zhorzh-simenon.html

Сименон, Жорж

(1903-1989) французский писатель

Мастер детективного жанра, Жорж Сименон писал романы, мало похожие на современные детективы. Они больше напоминают психологические драмы.

Хотя в них тоже происходят убийства, все эти истории не леденят душу своей жестокостью и бессмысленностью, а зачастую представляются результатом недоразумений и заставляют читателя размышлять вместе с автором о причинах, побудивших обычных и на первый взгляд добропорядочных граждан совершить преступление.

Недаром, наверное, Сименон считал своими учителями русских писателей-классиков Гоголя, Достоевского, Чехова. Отвечая на вопросы журналистов, он говорил, что именно они внушили ему любовь к маленькому человеку, сочувствие к униженным и оскорбленным, заставили задуматься над проблемой преступления и наказания, научили заглядывать на дно человеческих душ.

Совет

Будущий писатель родился в бельгийском городе Льеже в семье скромного служащего страховой компании. Дед Сименона был ремесленником, «шляпником», а прадед — шахтером.

Семья Сименонов была религиозной, и мальчик должен был каждое воскресенье ходить к мессе, хотя потом утратил веру и перестал соблюдать обряды. Но все равно мать хотела, чтобы ее сын в будущем стал кюре или на худой конец кондитером.

Может быть, так бы оно и случилось, но жизнь повернула все по-своему.

В доме у Сименонов жили иностранные студенты, которые снимали у них дешевые комнаты с пансионом. Среди них было немало русских. Они и познакомили юношу с литературой, увлекли его русской классикой и в общем-то определили дальнейшую судьбу. Кроме литературы, Жорж Сименон заинтересовался также медициной и правом и в дальнейшем попытался все это совместить в своем творчестве.

Правда, вначале он даже не думал о том, что станет заниматься литературным трудом, и выбрал журналистику, хотя до этого никогда не читал газет, но увлекался произведениями французского писателя Гастона Леру, который писал детективы.

В них действовал главный герой сыщик-любитель Рультабиль, который носил плащ и курил коротенькую трубочку. Какое-то время Жорж Сименон подражал своему любимому герою, а с трубкой не расставался до конца жизни.

Трубку курил и комиссар Мегрэ, герой его детективных произведений.

Еще будучи учеником колледжа, Сименон начал подрабатывать в редакции «Газетт де Льеж», где вел полицейскую хронику, дважды в день обзванивая шесть полицейских участков города и посещая Центральный комиссариат.

Жоржу Сименону не пришлось доучиться в колледже, поскольку его отец серьезно заболел. Юноша отбыл воинскую повинность и после смерти отца отправился в Париж, надеясь устроить там свое будущее.

Какое-то время Сименон подрабатывал в газетах и журналах в отделах судебной хроники и взахлеб читал популярные в двадцатые годы развлекательные романы, авторов которых теперь уже никто не помнит.

Обратите внимание

Однажды ему пришла в голову мысль, что он может написать роман не хуже, и за короткое время он написал свое первое крупное произведение — «Роман машинистки».

Он вышел в 1924 году, и с того года всего за десять лет Сименон опубликовал 300 романов и рассказов под разными псевдонимами, в том числе и Жорж Сим.

К тому времени он был уже женат на своей землячке из Льежа, девушке по имени Тижи. Он привез ее в Париж, и она стала писать картины. Потом Жорж Сименон с юмором вспоминал, что Тижи быстрее его стала известной художницей, а он долго оставался просто ее мужем, хотя уже публиковал свои произведения.

Они вели богемную жизнь, посещали излюбленные художниками и писателями кафе на Монпарнасе, а когда удавалось получить хороший гонорар или продать подороже картины, уезжали путешествовать. Однажды они совершили путешествие по каналам Франции на яхте «Жинетта», и после этого Жорж Сименон решил построить свой парусник.

На этом паруснике под названием «Остгот» он проплыл по рекам Бельгии и Голландии, выходил в Северное море до Бремена и Вильгельмсхафена. Ему нравилось работать на паруснике, он печатал свои романы в теплой каюте, отдыхал на палубе и наслаждался жизнью.

На обратном пути они снова оказались на севере Голландии, в городке Делфзейл, и решили перезимовать там. Вот в этом уютном порту в 1929 году и родился первый роман Сименона с участием комиссара Мегрэ, который прославит его имя.

Читайте также:  Сочинения об авторе тэффи

Хотя сам этот роман — «Питер Латыш» — известен мало.

Он положил начало целой серии произведений, в которых действует полицейский комиссар Мегрэ — «Господин Галлэ скончался», «Повесившийся на вратах церкви Сен-Фольен», «Коновод с баржи «Провидение»», «Цена головы» и других.

Издатель Фейар, которому Жорж Сименон принес свой первый детективный роман, по мнению многих, имел безошибочное чутье в отношении того, будет произведение иметь успех или нет.

Важно

Писатель вспоминал потом в своей автобиографической книге «Я диктую», как, прочитав рукопись, Фейар сказал: «Что вы, собственно говоря, тут настрочили? Ваши романы не похожи на настоящий детектив. Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен располагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет.

Да и комиссар ваш отнюдь не совершенство — не молод, не обаятелен. Жертвы и убийцы не вызывают ни симпатии, ни антипатии. Кончается все печально. Любви нет, свадеб тоже. Интересно, как вы надеетесь увлечь всем этим публику?»

Тем не менее, когда Сименон протянул руку, чтобы забрать свою рукопись, издатель сказал: «Что поделаешь! Вероятно, мы потеряем кучу денег, но я рискну и сделаю опыт. Шлите еще шесть таких же романов. Когда у нас будет запас, мы начнем печатать по одному в месяц».

Так в 1931 году и появились первые романы «цикла Мегрэ». Их успех превзошел все ожидания. Тогда-то автор и стал подписывать произведения своим настоящим именем — Жорж Сименон.

Свой первый роман из «цикла Мегрэ» он написал всего за шесть дней, а другие пять — за месяц. Всего же вышло 80 произведений, где действует знаменитый комиссар Криминальной полиции. Его образ настолько полюбился читателям, что еще при жизни Сименона в городе Делфзейл, где он придумал своего героя, был воздвигнут бронзовый памятник комиссару Мегрэ.

Так Жорж Сименон молниеносно стал знаменитым писателем. Теперь у него появились средства совершать более дальние путешествия. Он побывал в Африке, Индии, Южной Америке, США, других странах.

Жорж Сименон исколесил практически весь мир, пока не понял, что люди везде одинаковы и переживают одни и те же проблемы. Но это было уже много позже. А в молодые годы он впитывал впечатления, знакомился с людьми и наблюдал их жизнь, чтобы потом отразить все это в своих романах.

В тех местах, какие ему особенно нравились, писатель оставался надолго, бывало, что покупал там дом, чтобы ничто не нарушало его покоя. Покой был ему нужен для того, чтобы писать. Хотя писать он мог везде. Сименон всегда возил с собой пишущую машинку и почти ежедневно работал.

Совет

Он брал ее с собой, даже когда уходил из дома, и мог печатать на улице, в кафе, на пристани, вызывая удивление прохожих.

Жорж Сименон никогда предварительно не собирал материал для своих произведений. У него была великолепная память, в которой хранилось бесчисленное множество фактов и мелькнувших когда-то образов.

Как говорил сам писатель, у него в голове постоянно были две-три темы, которые его волновали и о которых он постоянно думал. Через какое-то время он останавливался на одной из них. Однако он никогда не начинал работу, прежде чем не найдет «атмосферу романа».

Иногда было достаточно какого-то запаха, смены погоды или даже тихого шарканья шагов по тропинке, чтобы вызвать у писателя какую-либо ассоциацию или воспоминания.

Только после этого он брал телефонные справочники, географические атласы, планы городов, чтобы уже точно представить себе место, где будет разворачиваться действие будущего произведения.

Когда Жорж Сименон принимался писать, его герои, поначалу расплывчатые, обретали имя, адрес, профессию и становились настолько реальными людьми, что собственное «я» писателя уходило на задний план и его герои действовали сами.

По словам писателя, он только в конце романа узнавал, чем все-таки закончится та история, которую он описывает. А в процессе работы он настолько погружался в их жизнь, что происходила мимикрия: весь облик писателя, его настроение менялось в зависимости от того, как чувствовали себя его герои.

Иногда он становился старым, сгорбленным брюзгой, иногда, напротив, снисходительным и благодушным.

Обратите внимание

Некоторые критики считали, что в образе Мегрэ Сименон отразил многие черты собственного характера и даже свои привычки. В этом есть доля правды, но только доля. Жорж Сименон всегда старался не смешивать себя со своими героями, хотя частично вкладывал в уста комиссара Мегрэ свои рассуждения, свое понимание жизни и людей.

Комиссар Мегрэ совсем не походит на других знаменитых сыщиков, таких, как Эркюль Пуаро у Агаты Кристи или Шерлок Холмс у Конан Дойла. Он не обладает выдающимся аналитическим умом и не применяет в своих расследованиях никаких особых методов.

Это обычный сотрудник полиции со средним медицинским образованием. Он не отличается особой культурой, однако имеет удивительное чутье на людей. Комиссар Мегрэ от природы наделен здравым смыслом и имеет огромный жизненный опыт.

Прежде всего он хочет понять, почему человек стал преступником, поэтому, невзирая на насмешки коллег, копается в его прошлом. Мегрэ видит свою цель не в том, чтобы только задержать преступника, но и в том, чтобы предотвратить преступление.

Сименона роднит с его героем еще и то, что они живут «в мире и согласии с самими собой».

Романы Жоржа Сименона из «цикла Мегрэ» отличаются от большинства классических и современных произведений, написанных в жанре детектива, в основе которых — сложные преступления, а расследование напоминает хитроумную головоломку.

Сименон же ставит себе целью объяснить социальные и политические мотивы преступления.

Его герои не профессиональные убийцы и не мошенники, а обыкновенные люди, которые нарушают закон не в силу своих преступных наклонностей, а в силу обстоятельств, оказавшихся сильнее и их, и человеческой природы вообще.

Важно

Кроме «цикла о Мегрэ», Жорж Сименон писал и другие романы, которые критики называют социально-психологическими. Он работал над ними вперемежку со своими детективными произведениями. В начале тридцатых годов вышли такие романы, как «Гостиница на перевале в Эльзасе», «Пассажир с «Полярной линии»», «Квартирант», «Дом на канале» и другие.

Каждое путешествие Жоржа Сименона давало ему впечатления и темы для новых произведений. Так, вернувшись из Африки, он написал романы «Лунный свет» (1933), «Сорок пять градусов в тени» (1934), «Белый человек в очках» (1936), где рассматривал проблему колониальной зависимости африканских стран, угнетения и расизма.

В 1945 году Жорж Сименон уезжает в США и живет там десять лет. Иногда он ненадолго приезжал в Европу по делам, как, например, в 1952 году в связи с избранием его членом Бельгийской Академии наук.

В США Сименон создает романы «Неизвестный в городе» (1948), «Братья Рико» и «Черный шар» (1955), в которых описывает страну «потрясающей техники и не менее потрясающей жестокости», со своим специфическим укладом жизни, где царит такое же, как и везде (если не большее), ханжество и предрассудки, заставляющие людей предвзято относиться к «пришлым» и считать их виновными в любых преступлениях.

В 1955 году Жорж Сименон возвращается в Европу и живет в Швейцарии почти безвыездно. Как и прежде, он продолжает много работать. Однако во всех своих произведениях он разрабатывает фактически одни и те же темы, возвращаясь к ним в разные периоды жизни и рассматривая проблемы уже под другим углом зрения.

Сименона всегда волновала отчужденность между людьми, особенно между близкими, вражда,и равнодушие в семьях, одиночество. Об этом он писал в своих романах «Неизвестные в доме» (1940), «Исповедальня» (1966), «Ноябрь» (1969) и других.

Семья для Жоржа Сименона всегда имела важное значение, равно как и проблема взаимоотношений с детьми. Именно этому посвящены его романы «Удел семьи Малу», «Часовщик из Эвертона», «Сын» и другие.

Собственная семейная жизнь Жоржа Сименона сложилась вполне благополучно, хотя он был женат три раза. Первая жена писателя — художница Тижи — через несколько лет семейной жизни родила ему сына Марка. Однако их совместная жизнь все-таки не сложилась. Во втором браке у него родилось трое детей — два сына, Джонни и Пьер, и дочь Мари-Жо.

Совет

Вторая жена писателя была моложе его на семнадцать лет. Они расстались, однако она так и не дала ему развода, и с третьей своей женой, Терезой, которая была моложе Сименона на двадцать три года, он прожил до конца жизни в гражданском браке.

Тем не менее, по его словам, именно она сыграла самую важную роль в его жизни — «позволила мне познать любовь и сделала меня счастливым».

Жорж Сименон всегда говорил, что далек от политики, и даже считал себя аполитичным человеком. Однако в годы войны он помогал бельгийским беженцам, которым грозил угон в Германию. В его доме скрывались английские парашютисты.

А сразу после прихода Гитлера к власти Сименон запретил издание своих произведений в фашистской Германии.

Страдания простых людей в годы войны и оккупации он описал в своих романах «Клан остендцев» (1946), «Грязь на снегу» (1948) и «Поезд» (1951).

До конца жизни Жорж Сименон следил за событиями в мире и в интервью журналистам критиковал существующие порядки.

В конце 1972 года он принял решение больше не писать, оставив незаконченным очередной роман «Оскар». Никаких особых причин для этого не было, кроме тех, что писатель устал и решил пожить своей собственной жизнью, а не жизнью своих героев.

С тех пор Сименон действительно больше не писал романов. В течение нескольких лет он просто жил, временами включал диктофон и рассказывал о своей прошлой жизни, отчасти анализировал ее, свое творчество, свои взаимоотношения с людьми.

Обратите внимание

Через некоторое время вышла последняя его книга, которая так и называется — «Я диктую».

Источник: http://biografiivsem.ru/simenon-zhorzh

Жорж Сименон

Франкоязычный писатель бельгийского происхождения, один из самых знаменитых в мире представителей детективного жанра в литературе, наиболее известный своей серией детективных прозаических произведений о полицейском комиссаре Мегрэ.

Жорж Сименон родился 13 февраля 1903 г. в Льеже в семье служащего. Его отец работал в страховой компании. В детстве сталкивался с квартирантами, снимавшими угол в доме родителей Сименона, которые давали образы для будущих произведений. Получил католическое воспитание и образование (Иезуитский колледж), хотя ярым католиком не был.

В 1919 прекращает своё образование, даже не сдав выпускные экзамены в коллеже Сент-Льюис, начиная работать в газете Gazette de Liège. Работа репортером помогла Сименону уже в то время начать исследовать жизнь города, в это время задумываются первые его произведения. Вместе с тем, в то время молодой Сименон вёл достаточно разгульную ночную жизнь, вращаясь в самых разных кругах Льежа.

В 1919 Сименоном написана первая крупная работа «На Мосту Стрелков» (вышла в 1921). В 1922 после смерти отца перебирается с женой (с которой познакомился ещё в Бельгии) в Париж, продолжив там литературную и журналистскую деятельность. Париж привлёк Сименона и дал ему ещё больше пищи для романов.

Несмотря на женитьбу, продолжал оставаться влюбчивым человеком и, по мнению многих, имел огромное количество продолжительных и не очень связей. В 1928-35 много путешествует, в том числе по Франции, на паруснике Остгот. Сименон проплыл по рекам Бельгии и Голландии, выходил в Северное море до Бремена и Вильгельмсхафена.

Ему нравилось работать на паруснике, он печатал свои романы, отдыхал на палубе и наслаждался жизнью. На обратном пути они снова оказались на севере Голландии, в городке Делфзейл, где Сименон приступил к созданию детективного романа о комиссаре Мегрэ.

Так, в 1929 родился первый роман Сименона с участием комиссара Мегрэ, героем, сделавшим Сименона всемирно известным писателем, хотя сам этот роман — «Питер Латыш» — известен мало.

К этому времени относятся такие произведения, как «Нокс неуловимый», «Мадемуазель Икс», «Господин Галле скончался», «Цена Головы».

Важно

Кроме того, сочиняет множество несложных романов, которые сам считал «коммерческими» («Записки машинистки» и др.).

Издатель Фейар, которому Сименон принес свой первый детективный роман, по мнению многих, имел безошибочное чутье в отношении того, будет произведение иметь успех или нет.

Важно

Писатель вспоминал потом в своей автобиографической книге «Я диктую», как, прочитав рукопись, Фейар сказал: «Что вы, собственно говоря, тут настрочили? Ваши романы не похожи на настоящий детектив. Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен располагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет.

Читайте также:  Краткая биография гашека

Да и комиссар ваш отнюдь не совершенство — не молод, не обаятелен. Жертвы и убийцы не вызывают ни симпатии, ни антипатии. Кончается всё печально. Любви нет, свадеб тоже. Интересно, как вы надеетесь увлечь всем этим публику?» Свой первый роман из «цикла Мегрэ» Сименон написал всего за шесть дней, а другие пять — за месяц.

Всего же вышло 80 произведений, где действует знаменитый комиссар Криминальной полиции. Его образ настолько полюбился читателям, что ещё при жизни Сименона в городе Делфзейл, где он придумал своего героя, был воздвигнут бронзовый памятник комиссару Мегрэ.

На церемонии открытия памятника бургомистр города вручил Сименону свидетельство о рождении, которое гласило: «Жюль Мегрэ, место рождения Делфзейл, дата рождения 1929 год, отец — Жорж Сименон, мать — не известна…»

Поведение писателя во время Второй Мировой Войны было неоднозначным, его даже причисляли к коллаборационистам (в частности, речь шла о немецких фильмах по книгам Сименона). На самом деле, степень его вовлечения в политику была минимальной.

Тем не менее, в течение 5 лет после войны для него был наложен запрет на издательскую деятельность. По другим источникам Сименон сам наложил запрет на издание своих книг в нацистской Германии. Тогда же Сименон покидает Париж и переезжает в Северную Америку. Жил в Квебеке, Флориде, Аризоне.

Страдания людей в годы войны и оккупации Сименон описал в своих романах «Клан остендцев» (1946), «Грязь на снегу» (1948) и «Поезд» (1951).

Совет

В 1952 году Ж. Сименон становится членом Королевской академии Бельгии. В 1955 возвращается во Францию (Канн) со второй женой Дениз Оме. Вскоре переезжает в Лозанну (Швейцария).

Романы Сименона — это не только детективные повести о комиссаре Мегрэ. Главными своими произведениями он считал «психологические» или, как их называл Сименон, «трудные» Романы, такие как «Поезд», «Грязь на Снегу», «Поезд из Венеции», «Президент».

В них с особой силой проявлялась сложность мира, человеческих взаимоотношений, психологизм жизни. В конце 1972 года Сименон принял решение не писать больше романов, оставив незаконченным очередной роман «Оскар».

В последние годы жизни Сименон написал ряд автобиографических работ, таких как «Я диктую», «Письмо к моей Матери», «Простые люди», «Ветер с севера, ветер с юга». В автобиографической книге «Интимные дневники» (фр.

Mémoires intimes, 1981) Сименон рассказывает о семейной трагедии — самоубийстве своей дочери Мари-Жо в 1978 году, и о своей версии событий, приведших к её гибели.

Семейная жизнь Сименона сложилась вполне благополучно, хотя он был женат три раза. Первая жена писателя — художница Тижи — после шестнадцати лет семейной жизни родила ему сына Марка. Однако их совместная жизнь все-таки не сложилась. Во втором браке у него родилось трое детей — два сына, Джонни и Пьер, и дочь Мари-Жо.

Вторая жена писателя была моложе его на семнадцать лет, но не это стало причиной, почему их отношения разладились. Они расстались, однако жена так и не дала ему развода, и с третьей своей женой, Терезой, которая была моложе Сименона на двадцать три года, он прожил до конца жизни в гражданском браке.

Тем не менее, по словам Сименона, именно она сыграла самую важную роль в его жизни — «позволила мне познать любовь и сделала меня счастливым».

Обратите внимание

Работы Сименона переведены на все основные языки мира. Писатель скончался в Лозанне 4 сентября 1989 г.

Материал взят из Википедии

Источник: https://www.livelib.ru/author/7121-zhorzh-simenon

Сколько псевдонимов, романов и женщин было у знаменитого Жоржа Сименона?

И нельзя сказать, что она была очень молоденькой девушкой — все-таки 23 года, но в куклы, судя по всему, еще не наигралась. А еще у нее была идея фикс, чтобы Жорж Жозеф Кристиан непременно стал священником и служил мессу в одном из местных храмов.

С этой целью мальчишку начали водить на каждую воскресную службу, едва он начал ходить…

Впрочем, Генриетта очень быстро убедилась в том, что малышу не очень нравится слушать восхваления Богу, он постоянно крутится и создает проблемы для окружающих.

Но, если мать и огорчилась, то совсем немного: в конце концов, если у него со временем пробудится талант в кондитерском деле — будет тоже неплохо!

А вас, семенов, попрошу остаться!

Но человек полагает, а Бог располагает! Не получился из Сименона-младшего ни кюре, ни кондитер. Зато очень рано он потянулся к русским студентам, которые снимали комнату у скромного страхового агента. Они и разъяснили любознательному мальчишке, что никакой он не Сименон, а скорее всего, Семенов.

И его прадед, судя по всему, русский солдат с такой фамилией, был взят в плен французами в ходе различных боевых столкновений между французами и русскими в начале XIX века. А уж потом он женился на француженке и его фамилия стала звучать на французский манер.

Папаша-Сименон, услышав такую версию от сына и вопрос: кем был его, отца, дедушка, только пожал плечами: «Да какая тебе разница? Спроси у деда!». Но и дед не очень-то помог установить истину, сказав только, что, кажется, тот был шахтером. То есть ничего не опровергнул, но и не подтвердил.

Почему бы солдату в мирное время не стать шахтером?

Важно

Загадочные русские парни познакомили мальчика с произведениями Гоголя, Достоевского, Чехова.

Конечно, француз бельгийского происхождения не смог до конца понять сочного малороссийского языка Гоголя или психологические тонкости прозы Достоевского, зато в Чехове ему нравилось то, как классик умеет уместить свое моралите в короткий по объему рассказ…

Краткость сестра таланта? Не всегда…

В то время время Сименону казалось, что чем меньше рассказ, тем его легче написать. И только значительно позднее он понял, как ошибался. В остальном он был обычным французом: элегантным, велеречивым, способным «запудрить мозги» не одной девичьей головке.

Хотя в колледже ему доучиться не дали обстоятельства — тяжело заболел отец. Пришлось забросить учебу и отправляться в армию.

А после службы и смерти отца, подрабатывая в местной газете журналистом, Жорж услышал совет от своего старшего товарища: «Что ты забыл в нашем провинциальном городке? Езжай в Париж, пока молодой!».

Сименон в то время встречался с симпатичной девушкой Региной Реншон, которую называл Тижи.

Она тоже загорелась мечтой отправиться в Париж вместе с возлюбленным. Но родители девушки, люди весьма пуританских взглядов, поставили перед Жоржем суровое условие: женись, и тогда увози нашу девочку хоть на край света.

И ради этого стоило жениться?

Что оставалось делать парню? Женился и увез! Но как часто бывает в жизни, едва встретив свою половинку, он вдруг обнаружил, что вокруг него суетятся чужие половинки и постоянно сбивают его с толку. Правда, в первое время 21-летний супруг держался достойно, и повода для ревности не давал.

Их интересы разнились: Тижи всерьез увлеклась живописью, Жорж подрабатывал в газетах судебным репортером. Однажды он, прочитав очередной бульварный роман, воскликнул: «Я могу написать не хуже!». И засел за рукопись. Впрочем, его первый беллетристический опыт — «Роман машинистки» — особой славы начинающему литератору не принес.

Зато Сименон оказался самым настоящим трудоголиком — с 1924 по 1934 годы он написал порядка 300 (!) романов. На некоторые из них он тратил по пять-шесть дней, а отдельные «экземпляры» отнимали у него месяцы и годы…

Между тем, у Тижи все задалось получше.

Совет

Ее картины быстро стали популярными, что дало возможность Жоржу шутить в богемных салонах, отвечая на вопрос: «Кем вы работаете?» предельно просто: «Мужем известной художницы!».

Впрочем, «работать» пришлось не так уж и долго, всего несколько лет. Однажды Тижи вернулась домой раньше обычного и обнаружила, что ее супруг вовсю развлекается с горничной.

Первой мыслью обманутой супруги было хлопнуть дверью и никогда ее больше не открывать. Но к тому времени ситуация изменилась чуть ли не на диаметрально противоположную: Сименон всходил в пик славы, в то время как картинами Тижи публика уже пресытилась.

Поговорив на повышенных тонах в течение трех-четырех часов, супруги пришли к единому знаменателю: для всех друзей и знакомых они остаются мужем и женой, но с этого дня никакого секса между ними не будет. Выиграла ли от этого жена? Затрудняюсь сказать. Но то, что Сименон пошел вразнос — факт неоспоримый.

Рыболовы любят преувеличивать улов…

На заре жизни он написал «Интимные мемуары», в которых особо подчеркнул, что имел сексуальные контакты с десятью тысячами женщин.

Исследователи жизни и творчества, естественно, засомневались, аккуратно пересчитали всех женщин, чья мимолетная или долгая связь с мастером детективного жанра была доказана. Конечно, как истинный «рыболов» мсье Сименон значительно преувеличил «размер добычи».

Но и списочек из порядка полутора тысяч прелестниц выглядит более чем впечатляющим! В этом плане с ним мог посоперничать разве что другой охотник до женской ласки — Лопе де Вега.

Любви нет, свадеб нет…

Мне было очень интересно узнать, что сказал по поводу первой его книги о комиссаре Мегрэ его самый придирчивый читатель. К счастью, история сохранила этот фрагмент. Когда издатель Фейар прочитал произведение о будущем великом сыщике, он сказал примерно так: «Что вы, собственно говоря, тут настрочили? Ваш роман не похож на настоящий детектив.

Детективный роман развивается, как шахматная партия: читатель должен располагать всеми данными. Ничего похожего у вас нет. Да и комиссар ваш отнюдь не совершенство — не молод, не обаятелен. Жертвы и убийцы не вызывают ни симпатии, ни антипатии. Кончается все печально. Любви нет, свадеб тоже. Интересно, как вы надеетесь увлечь всем этим публику?».

Но как только Сименон протянул руку, чтобы забрать рукопись, издатель проворно спрятал стопку отпечатанных листов за спину и заявил: «Как только напишете 6 романов, приносите их. Мы будем публиковать их по одному в месяц».

Шел 1931-й год. Сименон еще любил свою Тижи и хотел сделать ей приятное. Он продолжил свои романы о комиссаре Мегрэ.

И они, зачастую появлявшиеся быстрее, чем каждая новая партия пирожков на сковороде, держали в нетерпеливом ожидании публику.

Последнюю точку в своем последнем романе Жорж поставил в далеком 1972 году. Позже он писал только мемуары. И все, кто его видел, не могли не удивляться той перемене, которая произошла с маститым автором.

Он постоянно улыбался и говорил: «Наконец это меня отпустило, и я могу жить как обычный человек!». К тому времени число романов перевалило за 500.

Обратите внимание

А вот литературных псевдонимов было заметно меньше, всего… 16! И ими подписано порядка 200 романов, в том числе и любимым псевдонимом Жорж Сим.

Из них комиссару Мегрэ посвящено 76 романов и 26 рассказов…

Так что число женщин примерно в три раза превышало число написанных книг. И то правда — уговорить дочь Евы в три раза легче, чем написать роман!

Дочь расплатилась за грехи отца?

А еще у него была любимая дочь от второй жены. Он ее любил нежно, прощая буквально все за строчку, написанную в адрес «любимого папули». На 8 лет он подарил ей обручальное кольцо из чистого золота, с которым она не расставалась. Но после нескольких безуспешных попыток стать певицей Мари-Джо впала в глубокую депрессию. И в один солнечный майский день, когда ей было уже 25 лет, она вдруг выстрелила себе в сердце из пистолета. В предсмертной записке дочь попросила отца оставить ей колечко и похоронить ее прах под 300-летним кедром, который рос в их саду.

Жорж исполнил просьбу дочери. А спустя 11 лет, когда 86-летний писатель почувствовал приближение смерти, он написал свое завещание, в котором попросил после его кончины кремировать тело, а пепел развеять над этим кедром.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/25276/

Папино колечко. Жорж Сименон

Он родился в пятницу, 13 февраля 1903 года – совпали все плохие приметы! Тогда мать изменила дату его рождения на 12 февраля. Потому ли, нет ли, но жизнь Жоржа-Жозефа-Кристиана Сименона – удалась! Отец, Дезире Сименон, служил бухгалтером в страховой компании в Льеже.

Читайте также:  Сочинения об авторе олдридж

Мать, Анриетт Брюль, происходила из семьи богатых торговцев лесом. Отец, добрый и скромный, был всем и всегда доволен, а мать – ничем и никогда. Сын более всего общался с квартирантами – русскими студентами, объявившими мальчику, что никакой он не Сименон, а Семёнов, его прадед был взят в плен французами и женился на француженке…

Истинных своих предков он узнал гораздо позже: «Профессор, исколесивший три провинции, чтобы выяснить моё происхождение, пишет, что мои самые отдалённые предки были сельскохозяйственными рабочими, сдающими в аренду свои руки на неделю, месяц или год».

Русские квартиранты познакомили Жоржа и с книгами Гоголя, Достоевского, Чехова, покорившими будущего писателя. Но образование он получил благодаря матери.

Вне курятника

Не без унижений она устроила сына в иезуитский колледж, где учились отпрыски торговцев и фабрикантов, а сын бедного бухгалтера принят был из милости, о чём Жоржу неоднократно напоминали.

Впрочем, он покинул колледж за год до окончания: шла Первая мировая война, Бельгия захвачена, в родном Льеже холод и голод, нужно помогать семье.

Если уж приходится работать, то не без удовольствия, и он решил связать жизнь с литературой: продавец в книжной лавке, начинающий репортёр в местной газете, ведущий юмористического раздела «Вне курятника» – что ж, неплохо. А псевдоним? Петух.

«Я смог, наконец, купить себе велосипед, о котором мечтал с раннего детства». Дела пошли в гору. В 1919 году 16-летний Жорж публикует свой первый рассказ «Идея гения», за ним другие, а осенью 1920 года в свет выходит небольшой роман «На мосту стрелков». Труды праведные, однако, не мешают ему вести разгульную ночную жизнь.

Важно

Родители не в восторге. Но в 1921 году умирает отец, и Сименон, вопреки настояниям матери и её торговой родни, окончательно решает посвятить жизнь литературе. «Париж! Только он имеет значение…

» Отбыв короткую воинскую повинность, Сименон отправляется в Париж; работает переписчиком, секретарём, судебным хроникёром – и рассылает свои рассказы в редакции крупных парижских газет, проявив качества, которые и привели его к успеху: яростную целеустремлённость, невероятную работоспособность и скрупулёзное планирование этапов достижения цели. В Париже тогда издавалось немало развлекательных газет, ежедневно публикующих короткие рассказы. Жорж пробует себя в этом жанре; его рассказы нравятся публике, приносят какие-то деньги и помогают обрести навыки предельного лаконизма, которые сохранятся у Сименона навсегда.

Наконец, однажды, сидя за столиком в кафе, молодой беллетрист за утро написал свой первый развлекательный роман, который имел успех особенно у женщин, так как был про любовь и назывался «Роман машинистки».

За ним последовали подобные – в броских обложках, с интригующими названиями и яркими иллюстрациями: «Смертельный поцелуй», «Парижские каторжники», «Остров проклятых». Тайны, ложь, постыдные страсти, терзания, азартные игры и долги… Герои, обойдённые жизнью, в какой-то миг решаются действовать, пусть даже преступно.

Сименон понял: «одни действуют, а другие – так называемые честные люди – так и кружат по тесной клетке устоявшихся понятий». Открывая свой мир, молодой писатель открыл секрет настоящего успеха и настоящих денег.

Труд, труд и труд

Для начала он подсчитал, сколько романов в год надо написать и издать, чтобы обеспечить себе свободу комфортной жизни и творчества. Потом составил график титанической работы и строго следовал ему. Три дня – на любовный роман, четыре-шесть – на приключенческий.

Каждый день он вставал в четыре часа утра, пил чёрный кофе и печатал на машинке намеченное количество страниц романа, потом сочинял рассказы. За соблюдением графика следили очередная жена, секретарши и домработницы. Этот распорядок не менялся в течение всей его жизни – ни на суше, ни на море.

Для вящей правды он освоил профессии матроса, штурмана и капитана. Купил катер «Жинетта» и вместе с женой, датским догом, пишущей машинкой и кипой бумаги отправился в первое долгое путешествие.

Позднее приобрёл одномачтовый парусник «Остгот», на котором плыл по большим каналам Франции, дошёл до Северного моря и остановился в голландском порту Делфзейле. С тех пор почти все произведения написаны Сименоном на борту судна или на берегу реки, озера или моря, а водная стихия украшает сюжет и движет его.

Совет

Сименон 27 раз менял квартиры в 5 странах. Вторая мировая война застала его в небольшом французском селении Ниэль-сюр-Мер (близ Ла-Рошели).

Сын вольнолюбивой Фландрии, оккупированной нацистами, Сименон всю войну помогает бельгийским беженцам и потом бережно хранит бельгийские и французские награды за участие освободительной борьбе.

Тем не менее, в послевоенной Франции его сочли коллаборационистом – из-за разрешения на постановку нескольких немецких фильмов по его книгам – и запретили издаваться во Франции в течение пяти лет. Сименон уехал.

Жил в Лондоне, США, Канаде, на побережье Средиземного моря Франции (в основном в Каннах) и осел в Швейцарии, построив по собственному плану огромную виллу в Эпаленже, близ Лозанны. Здесь Сименон живёт почти отшельником: лишь один раз в два с половиной месяца приглашает прессу, радио, телевидение и всех, кто желает его видеть. И пишет, пишет – дома ли, в скитаниях ли…

Железная воля, буйное воображение и арифметика этого писателя поражают: в возрасте от 19 до 28 лет он написал 181 развлекательный роман, 1075 рассказов для взрослых и 150 рассказов для детей.

Своё настоящее имя он хранил в тайне, писал под псевдонимами: Ж. Сим, Жорж Сим, Жак Дерсон, Жан Дорсаж, Жорж-Мартэн Жорж, Жан дю Пэрри, Гастон Виали, Кристиан Брюлль, Люк Дорсан, Жом Гат, Пум Зет, Плик и Плок, даже Петух…

Но не заёмные имена прославили его, а имя собственное.

Мегрэ: убийство отменяется

«Я не искал ни героев, ни подвигов, но, взяв самых обыкновенных людей и не выводя их за рамки привычного существования, стремился придать героическое звучание их жизни», – утверждал Сименон, но отчасти лукавил. Героя он всё-таки нашёл. Правда, не сразу.

Вначале в его детективах появились самоуверенный любитель Жозеф Леборнь, распутывающий преступления на основании газетных сообщений; проницательный инспектор по прозвищу Ж-7; опытный следователь Фронже, чьи рассуждения неопровержимы… Но вот, наконец, в Делфзейле случилось эпохальное событие.

В романе «Питер-Латыш» впервые появился комиссар Мегрэ – широкоплечий, грузный человек, в шляпе-котелке и плотном драповом пальто с бархатным воротником и неизменной трубкой в зубах – герой, ставший символом и Альтер-эго Сименона. Роды длились шесть дней.

Обратите внимание

Издатель Фейар, прочитав рукопись первого детектива о Мегрэ, сказал: «Комиссар ваш немолод, не обаятелен. Кончается всё печально. Любви нет, свадеб тоже. Как вы надеетесь увлечь публику?»

Увлёк, однако: Сименон – один из самых читаемых писателей, его книги переведены на все (!) языки мира. По 80 романам о Мегрэ снято свыше 70 фильмов во Франции, Италии, Англии, ФРГ, России. Комиссара играли Джино Черви в Италии, Гарри Баур и Жан Габен во Франции, Борис Тенин, Владимир Самойлов и Армен Джигарханян в России.

Пришла слава: Сименон был избран в члены Королевской академии Бельгии; его труды вошли в пантеон «Плеяды» – «институции, которая наряду с Французской академией и Сорбонной посвящает литераторов в классики».

А «немолодой и не обаятельный» Мегрэ так полюбился читателям, что в Делфзейле воздвигли ему бронзовый памятник и бургомистр вручил Сименону свидетельство о рождении: «Жюль Мегрэ, место рождения – Делфзейл, дата рождения – 1929 год, отец – Жорж Сименон…».

«Неправильные» романы изменили саму ткань повествования: привычная схема жанра стала лишь канвой для изображения среды и характеров. Мегрэ действует во имя всех «униженных и оскорблённых».

Он сам прошёл через все служебные ступеньки, начиная с мёрзнувшего постового, и дослужился до дивизионного комиссара полиции, руководителя грозной бригады по расследованию особо тяжких преступлений.

От романа к роману его характер развивается и усложняется, да и поле деятельности расширяется – переносится из бедных предместий, провинциальных городков, рыбачьих посёлков в чопорные буржуазные кварталы («Мегрэ и строптивые свидетели»), высший свет («Мегрэ путешествует»), в правительственные сферы («Мегрэ у министра»»).

Теперь Мегрэ всё чаще понимает ограниченность своих возможностей («Мегрэ колеблется», «Мегрэ ошибается», «Мегрэ терпит поражение», «Мегрэ защищается»), но никогда не утрачивает глубокого сочувствия к людям. Романы Сименона о Мегрэ, как говорил Андре Жид, до сего дня хранят очарование «имморального мира, описанного с точностью учёного, без иронии, без ненависти, кратко, объективно – таким, каков он есть».

И всё же настал день, когда Сименон решил убить комиссара Мегрэ и начать писать серьёзные книги, чтобы получить, наконец, Гонкуровскую премию…

Важно

Однако буря читательского протеста и яростное сопротивление издателя заставили мастера детективного жанра сдаться, как в своё время и Конан Дойля, которому пришлось оживить Холмса. Восстал и Мегрэ.

Он продолжал появляться два раза в год, распутывая преступления в эпоху тайн, покрытую в романах Сименона патиной безвременья, с персонажами, каких уже и не бывало.

Покорить женщину в три раза легче, чем написать роман

«Что это за профессия – писатель?!» – возмущалась когда-то мать Жоржа Сименона. Она не очень любила сына. Может быть, из-за этого он всю жизнь жуировал, однако в его книгах постоянно обитает лишь одна женщина: добродушная толстушка, бездетная праведница мадам Мегрэ.

О себе в юности Сименон сообщил: «Я испытывал голод ко всему, к бликам солнца на домах, деревьях и лицах, голод ко всем женщинам, что попадались мне на-

встречу». Первой женой юного Сименона стала Регина Реншон – Тижи: «Мне было семнадцать лет, когда я встретил Тижи. Мне было восемнадцать, когда меня отправили холодной зимой в Аахен.

Каждый день я обмороженными пальцами писал длинное письмо Тижи – гимн любви, ибо любовь переполняла моё сердце. Позднее я понял, что это скорее был гимн женщине вообще, нежели гимн Тижи». Супруги вместе начали жизнь в Париже.

Тижи родила сына Марка; увлеклась живописью и быстро обрела популярность – недаром Жорж объявлял себя «мужем известной художницы». Но однажды Тижи обнаружила мужа в постели с горничной…

Вторая жена писателя, канадка Дениз, моложе его на семнадцать лет, родила троих детей — сыновей Джонни и Пьера и дочь Мари-Джо, которую писатель любил безумно; девочке было 8 лет, когда отец подарил ей кольцо из чистого золота.

Мари-Джо страстно хотела стать певицей, но безуспешно. Потеряв надежду, она выстрелила себе в сердце. В предсмертной записке Мари-Джо попросила похоронить её прах (и папино колечко) под 300-летним кедром, росшим в их саду.

Жорж исполнил просьбу дочери.

Совет

Но и со второй женой Сименон не остался, а до конца своих дней жил в гражданском браке с третьей женой, Терезой, моложе его на двадцать три года. Он писал: «Тереза позволила мне познать любовь и сделала меня счастливым». Невзирая на семейное счастье (или несчастье), Сименон утверждал, что соблазнил десять тысяч женщин.

Биографы нашли всех, чья (мимолётная или долгая) связь с писателем доказана, и этот немалый список в полторы тысячи тоже впечатляет: соблазнённых раза в три больше, чем его книг. Вероятно, покорить женщину в три раза легче, чем написать роман. Сколько же он их сочинил? Вряд ли Сименон знал это точно.

Свои романы дома он не держал, полное собрание его сочинений не уместилось бы даже в последнем жилище – роскошной вилле в 20 с лишним комнат с 20 телефонами. К тому же, по собственному признанию, он и читать перестал: негоже, мол, повару пробовать чужую стряпню. Что ж, он добился своего: после 1972 года Жорж Сименон писал только мемуары. «Я ликую. Я свободен», – оповестил он.

А в завещании попросил после кончины кремировать его и пепел развеять под тем кедром, где упокоился прах дочери и её «папино колечко». Прах к праху.

Кстати…

Удивительно, но сгущение криминала в его романах материализовалось в жизни. После смерти Сименона в скромную похоронную контору «Мир иной», владел которой отставной полицейский, явилась некая женщина, требуя срочно кремировать друга, скончавшегося от сердечного приступа.

У неё уже было свидетельство о его смерти. Однако гробовщик обнаружил, что у покойника почти оторвано ухо и по всему телу следы ударов. Он вызвал полицию. Каково же было удивление полицейских – им пришлось арестовать…

Женевьеву Сименон, внучатую племянницу знаменитого писателя!

Фото — Shutterstock.com ©

Источник: https://chudesamag.ru/tyomnye-allei/papino-kolechko-zhorzh-simenon.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector