Краткие биография и философия Сен-Симона
>> Все биографии >> Философы из Франции
Сен-Симон Клод Анри де Рувруа (1760—1825), граф, французский мыслитель, социалист-утопист.
Родился 17 октября 1760 г. в Париже в знатной, но разорившейся дворянской семье. Участвовал в Войне за независимость в Северной Америке (1775— 1783 гг.).
Во время Великой французской революции примыкал к якобинцам и разбогател, наживаясь спекуляциями на национализированном имуществе погибших при якобинском терроре граждан.
Однако богатство не задержалось долго в его руках. В период Директории (ноябрь 1795 — ноябрь 1799 г.) Сен-Симон промотал награбленное состояние и решил погрузиться в философию.
Он был убеждён, что общество, как и природа, подчиняется непреложным закономерностям развития и историческая наука должна изучать законы истории, так же как естествознание — законы природы.
Общественный строй определяется философией данной эпохи, и естественная смена общественных систем связана с прогрессом научных знаний, морали и религии.
Когда господствующая философия перестаёт соответствовать состоянию цивилизации, она разлагается и погибает, уступая место новой философии и новой ступени социального развития.
Строй античного рабовладельческого общества определялся политеизмом, Средневековья — христианством; обе идеологии составляли теологическую ступень истории. Разложение фео-дально-богословской системы с XV в. подняло общество на метафизическую ступень, главную роль в созидании которой сыграли энциклопедисты XVIII в.
Сутью Французской революции, согласно Сен-Симону, было отрицание: она завершила процесс разрушения старого строя. Чтобы построить новый порядок и подняться на новую, позитивную ступень, обществу нужно «новое христианство».
Могучая религия, опираясь на научные знания и искусство, «направит общество к великой цели наискорейшего улучшения участи наибеднейшего класса».
Новые общественные группы — светские учёные и промышленники в лице руководителей предприятий (вождей промышленников-рабочих) — обеспечат всеобщее счастье на основе научно организованной и плановой промышленности.
Политическое управление людьми будет заменено организацией производства.
Книги Сен-Симона («Письма женевского обитателя к современникам», 1902 г.; «Очерк истории науки о человеке», 1813— 1816 гг.; «Труд о всемирном тяготении», 1813—1822 гг.; «О промышленной системе», 1821 г.; «Катехизис промышленников», 1823—1824 гг.; «Новое христианство», 1825 г.) захватили воображение современников. Возникла целая школа сенсимонистов.
Ученики философа предложили запретить наследование и распределять людей по социальной лестнице согласно способностям с помощью «Центрального банка», как деньги по отраслям производства. Государство должна была заменить Всемирная ассоциация трудящихся.
Идеи Сен-Симона отразились в позднейшей коммуйистической философии и практике социалистического строительства XX в.
Умер 19 мая 1825 г. в Париже.
Источник: http://citaty.su/kratkie-biografiya-i-filosofiya-sen-simona
Боливар, Симон – краткая биография – Русская историческая библиотека
Симон Боливар (Bolivar) – освободитель Южной Америки от испанского владычества, родился 24 июля 1783 г. в Каракасе, в богатой и знатной креольской семье, умер 17 декабря 1830 г. близ Санта-Марта (Колумбия).
В юности Боливар изучал право в Мадриде, вступил в масонский орден, объездил Европу и (1809) Соединенные Штаты, где ознакомился со свободными учреждениями страны и благотворным влиянием их и где у него созрела решимость сделаться, по примеру Вашингтона, освободителем своей родины.
Портрет Симона Боливара. Художник А. Мичелена, 1895
Вернувшись в Венесуэлу и приняв участие в восстании в Каракасе (1810 г.), Боливар спустя два года стал в ряды инсургентов в Новой Гранаде (Колумбии). Вскоре он сделался душою всего освободительного движения. Установив эдиктом 1813 г.
смертную казнь для всякого испанца, преданного роялизму, Боливар после нескольких удачных стычек 4 августа 1813 г. вступил с войсками в Каракас, где созванное в 1814 г. национальное собрание утвердило за ним диктаторские полномочия.
Но в июне того же года войско Боливара было разбито близ Ла-Пуэрты сторонником испанской власти Бовесом. Тот взял Каракас и вновь разбил республиканцев близ Аргиты, после чего Боливар отплыл в колумбийскую Картахену.
Он получил затем командование войсками «союзных провинций Новой Гранады», занял Боготу и освободил провинцию Кундинамарку.
Симон Боливар. Художественный фильм
Внутренние раздоры помешали дальнейшим успехам Боливара; после прибытия испанского генерала Морильо в марте 1815 г. он отплыл на Ямайку, а затем в Гаити, где собрал бежавших инсургентов и в декабре 1816 г. прибыл к острову Маргарите близ венесуэльского берега.
Собрав здесь, в качестве главы республики Венесуэлы, конгресс, Боливар отменил рабство, в два последующих года вместе с Паэсом и Сантандером одержал ряд побед над Морильо. В 1819 г.
на конгрессе в Ангостуре он был выбран президентом республики Колумбии, в состав которой вошли Венесуэла, Новая Гранада и Эквадор.
Перейдя затем с войском почти непроходимые Кордильеры и разбив испанцев при Бочике и Калабозо, Боливар освободил всю Новую Гранаду и в 1823 – 24 г.
, после победы при Хунине и победы генерала Сукре близ Аякучо, закончил освобождение Верхнего и Нижнего Перу, образовавших государство Боливию и в 1825 г. также избравших Боливара диктатором. Переизбранный президентом в 1826 и 1828 г.
, Боливар рядом реакционных мер – попыткой устроить свое избрание пожизненным президентом в Перу, антиреспубликанской конституцией (Code Boliviano) в Боливии, мерами против печати и восстановлением монастырских школ в Колумбии вызвал обвинение в монархических стремлениях и в желании играть роль Наполеона. Тогда Боливар поспешил в Колумбию, отменил конституцию и при помощи террора стал подготовлять превращение республики в монархию, ища при этом поддержки Англии и Франции.
Это вызвало год спустя восстание в Каракасе (25 ноября 1829 г.), к которому присоединилась вся Венесуэла с Паэсом во главе. В январе 1830 г. национальный конгресс в Боготе принял отставку Боливара. Попытке его вновь завоевать власть положила конец смерть. В 1832 г. прах Боливара торжественно перенесли в Каракас, где была воздвигнута триумфальная арка в память освободителя Южной Америки.
Источник: http://rushist.com/index.php/west/4594-bolivar-simon-kratkaya-biografiya
Симон Ушаков краткая биография
На фото: Палаты Симона Ушакова в Москве.
Мало кто знает, что при рождении, в 1626 году, Симона Ушакова нарекли Пименом. Родители, вероятнее всего, были из посадских людей. Уже к двадцати двум годам молодой мастер стал царским «жалованным» Серебряной палаты при Оружейном приказе, то есть начал получать, как мы теперь сказали бы, постоянную зарплату. Такой чести в те времена удостаивались лишь наиболее опытные специалисты
Как и почему Пимен стал Симоном, история умалчивает. Но на многих своих творениях (например, на иконе Спаса Нерукотворного, что хранится в Троице-Сергиевой Лавре) он оставлял подпись —
«государев иконописец и дворянин московский грешный Пимен, по прозванию Симон Ушаков».
В Оружейном приказе Ушаков «знаменил», то есть делал рисунки для различных предметов, в том числе для церковной утвари и изделий из драгоценных металлов; придумывал узоры для рукоделий, чертил карты и составлял планы. И уже тогда он начал писать иконы — причем не только для царского двора, но и на заказ.
Симон Ушаков был одним из любимых мастеров царя. В тридцать лет ему поручили поновлять росписи в кремлевском дворце. А в 1664 году художника перевели в Оружейную палату, где он стал, по сути, главным экспертом по всем вопросам, связанным не только с иконописью, но и вообще с искусством.
Мы помним, что Оружейная палата изначально создавалась для хранения оружия, что нетрудно понять из ее названия. Однако вскоре она превратилась в огромную художественную мастерскую.
Чем только здесь ни занимались — от росписи кремлевских храмов и жилых покоев до украшения знамен, оружия и карет.
Судя по его произведениям, Симон Ушаков прекрасно владел большинством известных тогда художественных техник, он применял светотени, новейшие приемы западной живописи — писал во «фряжском» стиле, пытался придать фигурам на своих картинах и иконах характерность и движение. Ведь не случайно взгляды его Богородицы, его святых так часто кажутся «живыми», а в пейзажах уже можно заметить перспективу!
Среди наиболее известных работ Симона Ушакова — иконы Божией Матери Владимирская (1652), Кижская (1668), «Насаждение древа Государства Российского» (1668), образ Троицы Живоначальной (1671), несколько образов типа «Спас Нерукотворный», парсуны царей — Михаила Федоровича и Алексея Михайловича…
Кстати, знаменитый мастер явился, в сущности, первым русским художником, кто начал изображать светских лиц, а не только святых. Пусть они все еще писались на досках и походили на иконы, но все равно это был шаг на пути к светской живописи.
Главную же задачу, стоящую перед любым художником, Ушаков сформулировал в своем трактате «Слово к люботщательному иконного писания». Это сочинение задумывалось как ответ его другу и коллеге — Иосифу Владимирову.
В частности, в своем произведении изограф восхищался зеркалом и его «способностью» воспроизводить и отражать окружающий мир.
Ушаков не сомневался, что художник, подобно зеркалу, должен стремиться точно передавать живописный образ.
Существенный вклад в сохранение древнего русского зодчества внес Симон Ушаков уже, можно сказать, посмертно. Он жил в каменных палатах в Ипатьевском переулке, напротив церкви Живоначальной Троицы. Во дворе располагалась его иконописная мастерская, в которой занимались его ученики.
И именно благодаря тому, что постройки когда-то принадлежали столь выдающемуся деятелю искусства, они уцелели во время революционных событий и в советскую эпоху, скорую на разнообразные «расчеты с прошлым».
Стоят на своем месте они и теперь — островок древней старины среди обезличенных бетонных «коробок».
Голос мастера:
Многие из нас, владеющие искусством живописи, пишут то, что скорее достойно смеха, чем благоволения и умиления, этим они вызывают гнев Божий и [подвергают себя] осуждению иностранцев и великому посрамлению от честных людей.
Симон Ушаков.
Слово к люботщательному иконного писания (вторая половина XVII века)
Источник: https://posmotrim.by/article/simon-ushakov-biografiya.html
Константин Симонов биография
Константин Михайлович Симонов (Кирилл Михайлович Симонов)(1915 – 1979) – известный советский писатель, общественный деятель, военный корреспондент, лауреат Ленинской и Сталинских премий, Герой Социалистического Труда.
Родился Константин 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Но первые годы жизни Симонов прожил в Саратове, Рязани. Родителями был назван Кириллом, но затем изменил свое имя и взял псевдоним – Константин Симонов.
Воспитывался отчимом, который был военным специалистом и преподавал в военных училищах.
Если рассматривать краткую биографию Симонова, важно отметить, что после окончания семи лет школы писатель обучался специальности токаря. Затем же в жизни Константина Симонова в 1931 году произошел переезд в Москву, после чего он работал на заводе до 1935 года.
Примерно в то же время были написаны первые стихотворения Симонова, а напечатали его произведения впервые в 1936 году.
После получения высшего образования в Литературном институте имени Горького (1938) и окончания аспирантуры, оправился на фронт в Монголию.
В 1940 году была написана первая пьеса Симонова «История одной любви», а в 1941 году – вторая – «Парень из нашего города».
Обучался Константин Симонов на курсах военных корреспондентов, затем, с началом войны, писал для газет «Боевое знамя», «Красная звезда».
За всю жизнь Константин Михайлович Симонов получил несколько военных званий, самым высоким из которых стало звание полковника, присвоенное писателю уже после окончания войны.
Одними из известных военных произведений Симонова стали: «Жди меня», «Война», «Русские люди». После войны в биографии Константина Симонова наступил период командировок: он ездил в США, Японию, Китай, два года жил в Ташкенте. Работал главным редактором «Литературной газеты», журнала «Новый мир», входил в состав Союза писателей. По многим произведениям Симонова были сняты фильмы.
Умер писатель 28 августа 1979 года в Москве, а прах его был развеян, согласно завещанию, над Буйничским полем (Белоруссия). Его именем названы улицы в Москве и Могилеве, Волгограде, Казани, Кривом Роге и Краснодарском крае. Также в его честь названа библиотека в Москве, установлены мемориальные доски в Рязани и Москве, названы его именем теплоход и астероид.
После прочтения биографии Константина Михайловича- пройдите тест:
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/s/simonov-konstantin-simonov-konstantin
Анри Сен Симон
Анри
Сен-Симон
(1760-1825) – французский философ, социолог,
известный социальный реформатор,
основатель школы утопического социализма.
Главные произведения Сен-Симона: «Письма
женевского обитателя к современникам»
(1802 г.
), «Очерк науки о человеке» (1813-16),
«Труд о всемирном тяготении» (1813-22), «О
промышленной системе» (1821), «Катехизис
промышленников» (1823 г.), «Новое христианство»
(1825 г.).
Решительно
защищая детерминизм, он распространял
его на развитие человеческого об-ва и
особое внимание уделял обоснованию
идеи исторической закономерности.
История должна стать такой же положительной
наукой, как и естествознание. По мнению
С.-С., каждая общественная система
является шагом вперед в истории.
Движущими
силами общественного развития является
прогресс научных знаний, морали
и религии.
Соответственно история
проходит три фазы развития: теологическую
(период господства религии, охватывающий
рабовладельческое и феодальное об-ва),
метафизическую (период крушения
феодальной и теологической систем) и
позитивную (будущий общественный строй).
Политические
системы возникают не случайно, а в силу
закона прогресса
человеческого разума.
Поэтому устойчивым порядком может быть
только порядок, согласный с состоянием
просвещения, чем определяются пределы
власти.
Средневековую теологическую и
феодальную систему создали и ввели в
жизнь философы, предварительно разрушившие
старые системы, в свое время также
созданные античными, греческими и
римскими философами.
Необходимые
средства для создания всякой новой
общественной системы дает прогресс
знаний.
Переход
к промышленной системе
мыслится Сен-Симоном как переход власти
из рук феодальных и промежуточных
общественных групп в руки промышленников
и ученых, что для него равносильно
переходу деятельности по управлению
государством к трудящимся. Духовная
власть сосредоточивается в Академии,
светская в Совете промышленников.
Об-во
будущего, по С.-С., основано на научно и
планово организованной крупной
промышленности, но с сохранением частной
собственности и классов. Господствующая
роль в нем принадлежит ученым
и промышленникам (рабочих, и фабрикантов,
купцов, банкиров).
Всем должно быть обеспечено право на
труд: каждый работает по способностям.
В будущем об-ве управление людьми будет
заменено распоряжением вещами и
руководством производством.
Класс
промышленников получил
свою законченную организацию лишь в
XVIII веке, с образованием нового вида
промышленности, частные интересы
которого были тождественны с общими
интересами всей промышленности. Этот
вид промышленности – банковское дело.
Земледельцы, фабриканты и торговцы до
возникновения банков составляли
отдельные корпорации. Банк объединил
их в единой системе кредита, придав тем
самым классу промышленников, взятому
в целом, такую денежную силу, какой не
обладают ни все остальные классы вместе,
ни даже государство.
Королевская власть
всегда была и есть союзницей промышленников.
К
числу промышленников Сен-Симон относит
всех трудящиеся в индустрии и в сельском
хозяйстве, как в качестве физических
рабочих, так и в качестве предпринимателей.
К промышленникам по существу примыкают
и интеллигентские группы: ученые и
художники.
Выясняя
причины упадка значения старой военной
знати и роста авторитета промышленников,
Сен-Симон связывает эти явления с
перемещением собственности
и
с переходом руководящих функций в
производстве в руки промышленников.
Перемещение собственности он объясняет
чисто хозяйственными причинами. Он
утверждает, что организация собственности
составляет фундамент социального
здания, тогда как организация правительства
является лишь его формой.
Нет изменений
в общественном порядке без соответствующего
изменения в форме собственности.
Сен-Симон
не считал институт собственности вечным
и неизменным. Он полагал, что необходимо
найти такой способ организации
собственности, который «доставил бы
наибольшую сумму благосостояния и
свободы». Промышленная система будет
системой максимально возможного
равенства, поскольку полное равенство
немыслимо.
Действительно осуществимое
равенство состоит, прежде всего, в том,
что в промышленной системе все являются
трудящимися, паразитизм старых правящих
групп исчезает. Общество есть союз
людей, занятых полезным трудом.
Различие
между трудящимися лишь в том, что
одни работают руками, другие – головой,
место и положение человека в обществе
должно определяться не его происхождением,
а способностями.
Основная
задача промышленной системы
– установление ясного и разумно
комбинированного плана работ, которые
должны быть выполнены обществом, поэтому
будущий общественный строй он называет
ассоциацией.
Основное
упущение революции
состоит
в том, что она не передала власть в руки
промышленников и ученых, а поставила
во главе государства два промежуточных
слоя: метафизиков и законников (легистов).
Эти промежуточные слои образовались в
процессе разложения старого общества
и сыграли в свое время положительную
роль.
Легисты смягчили феодальную
юстицию в интересах промышленности
и не раз защищали их в старых парламентах
от сил феодализма; метафизики смягчили
старое богословие, сохранив ряд
религиозных положений, но открыв за
их пределами двери свободному
суждению.
Ко
времени французской революции роль
легистов и метафизиков была уже
сыграна: с их помощью промышленники
и ученые выросли в господствующую
силу и должны были стать непосредственно
господствующим классом общества.
Однако этого не случилось, поскольку
промышленники, привыкшие видеть в
промежуточных слоях легистов и метафизиков
защитников интересов общественного
развития, решили передать власть в их
руки. В результате революция не привела
к построению промышленной и научной
системы, она оставила страну в
неорганизованном состоянии.
В
новом промышленном обществе бросается
в глаза различие между двумя группами.
Одни обладают собственностью, другие
нет. Сен-Симон полагает необходимость
борьбы между собственниками и не
собственниками. «Пролетарии»
– не собственники.
Новая
философия (политика),
чтобы стать наукой должна следовать
методу положительных наук и ориентироваться
на практику общественной жизни, то есть
совмещать теорию с практическими
проблемами времени. Сен-Симон – как и
позже его ученик О.Конт – скажет, что
задачей всякой науки состоит в том,
чтобы «видеть для того, чтобы предвидеть…».
Цель
новой науки
состоит в том, чтобы дать человечеству
возможность на основании знаний о
прошлом, предвидеть то, что будет в
будущем, она должна, создав теорию,
связать множество фактов в единое целое,
установив их порядок и последовательность,
пользуясь при этом принципом детерминизма
и идеей закономерности. Социальная
наука или наука о человеке должна
базироваться на наблюдениях и фактах
подобно физике, химии и астрономии.
Философия Сен-Симона представляет собой
некое обобщение общественной жизни, и
в соответствии с этим является не
системой пассивной созерцательности,
а неким сводом практического руководства.
Главной
функцией власти
в старом обществе было поддержание
порядка среди этого подчиненного
большинства. Промышленная система
менее всего требует управления людьми.
Отсюда следует, что власть, управляющая
будет (в промышленной системе) ограничена.
Поддержание порядка становится почти
целиком общей обязанностью всех
граждан. Место системы управления
людьми, системы господства займет
система
администрации.
Административная власть сменит власть
правительственную.
И
основной задачей этой администрирующей
власти, носителями которой будут ученые,
художники и промышленники,
будет организация работ по
культивированию земного шара в интересах
человечества.
Будущее общество представляется
Сен-Симону в виде громадной, сложной
мастерской.
Возникает необходимость
образования партии
промышленников.
Ее деятельность должна опираться на
общественное мнение.
Деятельность
ученых и художников (интеллигенции)
важна в области подготовки новой
общественной философии и пропаганды
ее идей. Они должны выработать
основные принципы общественного
образования, в их руках политика
должна быть дополнением к науке о
человеке. Люди искусства воодушевят
общество, нарисовав перед ним
прекрасную картину новых успехов.
Утопический
характер воззрений С.-С. особенно ярко
проявился в непонимании исторической
роли пролетариата как творца нового
об-ва и революции как средства
преобразования старого об-ва, в наивной
надежде на то, что пропагандой «позитивной»
(положительной) философии можно добиться
разумной организации жизни людей. После
смерти С.-С. его учение пропагандировали
Б. П.
Анфантен (1796-1864) и С.-А. Базар (1791
-1832).
Двойственная
позиция Сен-Симона, противоречивость
его рассуждений положили начало
формированию в дальнейшем двух четко
обозначаемых направлений
социально-преобразовательной ориентации:
либерально-реформистского и
радикально-революционного. Первое
связано с именем Конта и его последователей,
второе – с именем Маркса. Различие этих
позиций просматривается в видении
перспектив общественного развития и в
выборе средств социального преобразования.
Основные
заслуги Сен-Симона:
- Обоснование необходимости новой науки об обществе, основанной на принципах положительных наук;
- Идея прогресса;
- Описание истории образования классов;
- Политическая система связана с организацией собственности и производства, а результатом этого является классовое устройство общества;
- Характеристика промышленного общества, роль труда в общественном развитии.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5842643/
Нина Симон: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать
Нина Симон
Эта легендарная женщина выступала как композитор, пианист и аранжировщик. Но больше всего публика запомнила ее в качестве певицы. Преданные фанаты даже дали ей необычное прозвище «жрица соула», именно в этом статусе она полюбилась и запомнилась им.
Краткая биография
В штате Северная Каролина в городке Трион 21 февраля 1933 года на свет появилась Юнис Кетлин Ваймон (это настоящее имя певицы). Ее отец был священником и семья жила крайне скромно. Практически единственной роскошью в доме Ваймонов был старый рояль, и маленькая девочка Юнис с удовольствием на нем музицировала с трех лет.
Кроме того, она вместе со своими сестрами пела в церковном хоре, а также брала уроки фортепиано. Девочка очень хотела стать талантливой пианисткой и выступать с гастролями. С десятилетнего возраста она уже настолько окрепла, как начинающий музыкант, что начала давать концерты.
Ее первое выступление состоялось в городской библиотеке.
Близкие друзья способствовали тому, чтобы маленькая Юнис получила музыкально образование. Она поступила в одно из самых престижных мест – музыкальный колледж Juilliard School of Music. Так как у ее родителей не было денег, чтобы оплатить обучение, то девочка вынуждена была начать работать, выступая в роли аккомпаниатора.
Появление Нины Симон
В 1954 году талантливую девушку заметил владелец ресторана Атлантик-Сити и предложил ей работу. Первоначально планировалось, что Юнис будет пианисткой, но публика была очарована ее голосом, поэтому совсем скоро ей пришлось переквалифицироваться в певицу.
В это же время будущая звезда решает взять себе псевдоним – Нина Симон. По ее словам, «Нина» – это своеобразное прозвище, именно так ее называл один бывший парень, что в переводе означает «маленькая девочка». «Симон» – было позаимствовано у популярной актрисы Симон Сигнарет.
С тех пор начинающая певица выступает только под вымышленным именем.
Стиль Нины Симон был уникальным, ведь он включал в себя все лучшее от джазовой музыки, блюза и классики. Ценители музыки были сразу же покорены, едва им стоило услышать ее пение, а уже спустя несколько месяцев у певицы появились почитатели ее творчества.
Запись композиции «I Loves You, Porgy!» из оперы Гершвина «Порги и Бесс» считается ее первым значительным успехом, после которого ее имя стало узнаваемым. Этот сингл мгновенно покорил хит-парады и занял 13 строку поп-чарта, разойдясь миллионным тиражом. Это был небывалый успех.
Вслед за этим Нина трудится над первым сольным альбомом, который получил название «Little Girl Blue». Записи эти были сделаны небольшой компанией King. Нина продолжает записывать свои композиции и до конца 50-х годов издает девять пластинок. Все они были исполнены в различных жанрах: джаз, блюз, поп.
Дорога в шоу-бизнес теперь была открыта и Нина тут же подписывает выгодный контракт с лейблом Colpix Records. Для этой компании она создала десять альбомов и четыре из них были концертными. Артистке нравилось пробовать себя в разных стилях и амплуа. Она искала свой образ и ей с легкостью удавалось проявлять свою многогранность.
Симон записывала народные песни, баллады из бродвейских мюзиклов, композиции Дюка Эллингтона, а также израильские народные песни.
В 1964 году она обратилась к компании Philips и стала записываться под их лейблом. Считается, что в этот период Нина Симон создала свои лучшие пластинки.
Альбом “I Put Spell On You” стал настоящей сенсацией, а одноименная песня из него и вовсе, до сих пор считается одной из лучших, женственных композиций. За три года ей удалось записать семь альбомов. Помимо этого, другие студии также продолжали сотрудничать с ней, выпуская пластинки.
Так, только в 1966 году тремя разными компаниями было издано пять ее альбомов, которые тут же разошлись с невероятным успехом.
«High Priestess of Soul» – одна из жемчужин этого периода. Именно после исполнения «Верховной жрицы любви» Нина Симон получает прозвище от поклонников «жрица соула».
Покинув Америку, из-за процветающего расизма, она пробовала пожить в разных странах: Нидерланды, Швейцария, Англия и остановилась во Франции. Записи стали возникать все реже, а интерес публики к ее имени стал постепенно угасать. Немногочисленные концерты теперь уже проходили без особого ажиотажа, на них собирались лишь истинные ценители.
В 1987 году Нина Симон снова заявила о себе, правда связано это было с рекламным роликом. Композиция «My Baby Just Cares for Me», созданная в ранний период творчества, была использована в рекламе духов известной марки Шанель. Сингл стал настолько востребованным, что быстро достиг вершины в хит-параде Великобритании.
В 1991 году певица выпускает свою автобиографию, которая сначала была опубликовала в Англии, затем в Америке и через год ее переводят еще на другие языки.
Внезапно к ее творчеству снова проявляет интерес широкая публика, благодаря фильму «Point of No Return».
Примечательно, что образ главной героини этой киноленты был списан с самой Нины, в связи с чем в фильме исполняется сразу несколько ее песен.
На волне обретенного успеха, Симон начинает сотрудничать с новым лейблом и записывает альбом «A Single Woman», который стал последним для нее.
Постепенно здоровье певицы ухудшалось, а в 1994 году она перенесла нервный срыв. Нине даже пришлось отменять свои выступления, а в студии она больше не могла работать.
В 2001 году Симон выступала в Карнеги Холл, но она уже не могла самостоятельно выйти на сцену без посторонней помощи. Последние 1,5 года своей жизни артистка уже не появлялась на широкой публике, предпочитая проводить время дома.
Умерла артистка 21 апреля 2003 года во Франции, недалеко от Марселя.
Интересные факты
- Одним из самых ярких впечатлений детства был случай, произошедший на ее концерте. Нина вспоминала его позже в одном из своих интервью. Она выступала в своем городе в церкви, и на концерт пришли ее родители, которые всегда поддерживали дочку во всем. Где-то в середине выступления девочка заметила, что ее родных попросили освободить первые ряды и отправили в конец зала, так как нужно было уступить место белым гостям. Начинающая артистка тут же прервала выступление и потребовала, чтобы ее родителей вернули на место, иначе она не будет играть.
- У Нины Симон было еще одно прозвище «Мартин Лютер в юбке» и связано оно было с тем, что артистка всегда активно выступала за права темнокожих и боролась с расовой дискриминацией. Даже в ее творчестве во многих песнях уловима социальная тематика.
- 40 лет жизни Нина Симон посвятила своему творчеству. За это время она сумела записать и выпустить 170 альбомов и синглов. Всего в ее песенный каталог входит 320 композиций.
- В 2015 году в прокат вышел фильм «Что случилось, мисс Симон?», который был посвящен жизни и творчеству легендарной певице.
- В зале славы «Грэмми» есть портрет Нины Симон, который занимает почетное место.
- В 1990 году вышла документальная картина, посвященная жизни певицы «The Legend», над которой трудилось несколько талантливых режиссеров.
- Еще при жизни певицу наградили двумя почетными степенями и званием доктора искусств Массачусетского Университета.
- Кертисовский Институт Музыки нагладил артистку почетной степенью в 2003 году, а ведь много лет назад это заведение не согласилось принять в свои ряды юную ученицу Нину Симон.
- В Северной Каролине установили памятник в честь популярной исполнительницы.
- В 2016 году вышла кинолента «Нина», посвященная ее жизненному пути. Картина подробно показывает ее пусть к славе. Главную роль исполнила Зои Салдана. Режиссер картины Синтия Морт.
- Дочь Симоны Лиза Селеста (Лиза Симон Келли), родившаяся в 1962 году, пошла по стопам мамы. Сейчас она является звездой мюзикла Элтона Джона «Аида» и успешно выступает на Бродвее.
- В 2010 году одна канадская певица Келли Эванс записала альбом, получивший название «Нина». В нем были собраны самые популярные синглы «жрицы соула».
- В 1995 году Нина Симон была осуждена условно на 8 месяцев за нарушение спокойствия. Артистка выстрелила из дробовика в толпу шумных подростков, игравших рядом с ее домом. В том же году певицу оштрафовали на 5 тыс. долларов за то, что она скрылась с места ДТП.
- Известная цитата Нины Симон: «Джаз – это белый термин для определения черных людей».
Лучшие песни
Песня «Feeling Good» знакома многим любителям современной музыки. Кроме того, из всего репертуара певицы она является самой известной. Однако мало кто знает о том, как создавался этот сингл. Впервые он прозвучал в мюзикле, для которого его и написали британцы Лесли Брикасс и Энтони Ньюли.
Публика смогла познакомиться с этим сочинением 3 августа 1964 года во время премьеры спектакля. Причем песню исполнил Сай Грант. В 1965 году постановка была перенесена на Бродвей и партия досталась Гилберту Прайсу.
В этом же году Nina Simone записала свой оригинальный вариант и добавила его в знаменитый альбом I Put a Spell on You. Любопытно, что Стэнли Грин назвал этот сингл «резонансной песней эмансипации», именно так записав свое мнение о нем в «Энциклопедии театра мюзикла».
Исследователи творчества певицы неоднократно высказывали мнение, что манера исполнения Нины Симон, ее голос как нельзя лучше передали замысел авторов легендарной песни.
За время своего существования хит пережил несколько стремительных взлетов, благодаря рекламщикам. Так, в 1987 году, прозвучав в рекламном ролике кондиционера для белья, песня тут же стала вновь популярной, вернувшись в музыкальные чарты страны.
В 1994 году этот сингл в исполнении Nina Simone использовали в рекламе автомобилей Фольксваген, что вновь сделало его востребованным.
В последующие годы многие исполнители записывали этот хит, среди них дуэт Хафф и Херб. Их версия достигла 31 места в музыкальном чарте. Также ее исполняли Pussycat Dolls, Майкл Бубле, группа Traffic.
Джей-Зи и Канье Уэст использовали сэмплы из нее в своих треках.
«Feeling Good» (слушать)
«Ain't Got No, I Got Life» появилась на свет в 1968 году и вошла в альбом Nuff Said! Она представляет из себя попурри из мюзикла «Волосы». Стихи Джеймса Радо и Джерома Раньи, музыка американского композитора Galt MacDermot.
Исполненная Ниной Симон, композиция тут же приобрела небывалую популярность, достигнув вершин хит-парадов. Так, в Великобритании она оказалась на втором месте, а в Нидерландах на первом. Не обошли рекламщики стороной и этот хит, используя его во многих роликах.
В России она обрела новую волну популярности благодаря сериалу «Кухня», где использовалась в качестве саундтрека.
«Ain't Got No, I Got Life» (слушать)
«I Put a Spell on You» – это еще один шедевр, который стал визитной карточкой певицы. Написан он был в 1956 году Скримин Джей Хокинсом – талантливым блюзовым музыкантом. Любопытно, что композитор замыслил сделать свое сочинение в стиле любовной блюзовой баллады.
Однако в процессе записи планы изменились и возник несколько иной вариант. «Я понял, что могу делать разрушительные песни» – позднее признавался Хокинсом.
Как и ожидалось, новика пришлась по вкусу любителям музыки и быстро приобрела популярность, несмотря на то, что была под запретом в некоторых магазинах и радиостанциях.
Для того, чтобы усилить сценический эффект, Джей Хокинсом предложил добавить «безумное» звучание, усилив его соответствующим образом и фейерверками. В итоге получилось одно из первых выступлений в стиле «шок-рок» и позже оно обрело массу последователей.
Сама песня оставалась необычайно популярной и на нее было записано большое количество каверов. Одной из самых узнаваемых является композиция Нины Симон, которую она включила в одноименный альбом, выпущенный в 1965 году.
Позднее ее исполнили и многие другие зарубежные исполнители, включая Байан Ферри, Эстель, Джимми Барнс, Джо Кокер, Мэрилин Мэнсон и др. В различных вариантах она звучала во многих фильмах, мультфильмах, рекламах и сериалах.
«I Put a Spell on You» (слушать)
Личная жизнь
В 1958 году Нина Симон выходит замуж за Дональда Росса, но ее брак не продлился и год. Вскоре она знакомится со своим вторым супругом и выходит за него в 1961 году. Ее избранником на этот раз оказывается далекий от мира музыки человек – детектив Эндри Страуд.
Однако вскоре мужчина решил оставить свое дело и переквалифицироваться в музыкальные менеджеры. Он даже устроил для Нины контракт с лейблом RCA Record.
Кроме того, он активно пытался исполнять свою роль и даже влиял на выбор композиций для пластинок и творческий процесс.
В браке с Эндри Страудом у Нины Симон родилась дочка, но в 1970 году супруги решили развестись. После этого, артистка уезжает на остров Барбадос.
Ей нравилось там, а вот ее менеджеров это сильно злило, поскольку они не смогли больше зарабатывать на ее концертах.
Через некоторое время, Нина Симон знакомится с премьер-министром острова Эрролом Барроу и у них завязывается непродолжительный роман. Покинув Барбадос, Нина Симон продолжает путешествовать по миру.
Песни Нины Симон в кино
Фильм | Композиция |
«Барри» 2016 г. | “I Shall Be Released” |
«Рождение нации» 2016 г. | “Strange Fruit” |
«Сельский врач» 2016 г. | “Wild is the Wind” |
«Большой Босс» 2016 г. | “Nobody Knows You When You're Down and Out” |
«Агенты А.Н.К.Л.» 2015 г. | “Take Care Of Business” |
«Чтo случилось прошлой ночью» 2014 г. | “Sugar in My Bowl” |
«Спаркл» 2012 г. | “Feeling Good” |
«Шерлок» 2012 г. | “Sinnerman” |
«Эта дурацкая любовь» 2010 г. | “Black Is The Color Of My True Love's Hair” |
Многие песни Нины Симон сохраняют актуальность и в наше время. До сих пор публика в восторге от ее чарующего вокала, содержащего в себе душевное тепло, независимость, горячность и самые нежнейшие чувства.
А как известно, над настоящими чувствами время не властно.
Нина Симон была не похожа на многих звезд шоу-бизнеса, она не стремилась к мировой славе, она была слишком многогранной, эклектичной и категоричной для этого.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: слушать Нину Симон
Источник: https://soundtimes.ru/dzhazovye-ispolniteli/nina-simon
Пьер Симон Лаплас
История исследования космоса > Великие астрономы > Пьер Симон Лаплас
Биография Пьера Симона Лапласа (1749-1827 гг.)
Краткая биография:
Имя: Пьер Симон Лаплас
Дата рождения: 23 марта 1749 г.
Дата смерти: 5 марта 1827 г.
Образование: Университет Кан Нижняя Нормандия
Место рождения: Бомон-ан-Ож, Кальвадос
Место смерти: Париж
Пьер Симон Лаплас – французский астроном: биография с фото, открытия, небесная механика, движение спутников Юпитера, рождение Солнечной системы из туманности.
Пьер Симон Лаплас – физик, математик и астроном, член Парижской Академии Наук, родился 28 марта 1749 года в семье крестьянина во французском Бомон-ан-Ож (Нормандия). Учился он в школе ордена монахов-бенедиктинцев, но еще в молодости Лаплас занял позиции убежденного атеизма. Был в военном учебном заведении в Бомон-ан-Ож учителем математики.
Лаплас переезжает в Париж в 1766 году. Там он опубликовал известные математические работы в знаменитых “Туринских записках”, которые были основаны Лагранжем. С 1771 года Лаплас стал профессором парижской Военной школы. После революции во Франции ученый стал одним из организаторов Высшей нормальной школы и Политехнической школы.
В 1790 году Лаплас становится председателем Палаты мер и весов, где он занимался внедрением новой метрической системы. С 1795 года ученый – руководитель Бюро долгот. В период революции во Франции он симпатизировал республиканцам. После того, как к власти пришел Наполеон Бонапарт, Лаплас занимал пост министра внутренних дел и получил титул графа.
В эпоху реставрации Бурбонов он получает пэрство и титул маркиза.
Основные теоретические работы Лапласа посвящены проблемам небесной механики. Термин этот был впервые, как раз, употреблен Лапласом в названии грандиозного труда из пяти томов — “Трактат о небесной механике”.
В этой научной области ученый довел до значительной степени совершенства осуществление различных идей и методов Ньютона, изложенных им в “Математических началах натуральной философии”. Используя методы аналитической механики, созданной Эйлером и Лагранжем, он рассмотрел много важных проблем из теории движения небесных тел, а также фигур их равновесия.
Лаплас показывал, что закон всемирного тяготения исчерпывающе объясняет и движение тел в Солнечной системе, он представил возмущения математическими рядами и успешно доказал периодичность возмущений. Лаплас показал, что кажущиеся отклонения в траектории движения Юпитера и Сатурна от закона всемирного тяготения представляют одно из самых удивительных его доказательств.
В 1789 году Лаплас объяснил на основе теории возмущений и особенности движения спутников Юпитера. Несомненной заслугой ученого было исследование причин ускорения движения спутника Земли.
Он доказал, что скорость геоцентрической траектории движения Луны напрямую зависит от эксцентриситета орбиты Земли. Последний меняется под воздействием планетарных возмущений. Это возмущение имеет довольно периодический характер.
Этот период большой, так что через определенный промежуток времени спутник Земли начнет двигаться медленнее. Лаплас, проанализировав особенности движения, которые зависят также от сжатия нашей планеты, определил величину сжатия и обозначил ее в 1/305. Этот показатель близок действительному значению.
Очень важным представляется приведенное ученым доказательство устойчивости всей Солнечной системы. Важнейшее место в истории космогонических представлений занимает известная гипотеза Лапласа о том, как из вращающейся газовой туманности возникла Солнечная система.
Эти идеи были высказаны ученым в труде «Изложение системы мира” (1796 год). Гипотеза эта получила название небулярной. Высокую оценку этому исследованию, представляющему собой усовершенствование гипотезы Канта, дал Энгельс.
Он отметил, что сочинение Канта было без непосредственного результата, пока Лаплас и Гершель не развили его идеи и не обосновали их детально, подготовив тем самым постепенное признание “небулярной гипотезы”.
Лапласу принадлежит ряд важных работ по математике и математической физике. В основном, это труды по теории дифференциальных уравнений. Например, он вывел уравнение, названное его именем, в частных производных. Это имеет большое значение для теорий потенциала, электростатики и гидродинамики.
Лаплас внес вклад в развитие важной теории вероятностей, а также теории ошибок и метода наименьших квадратов. Он создал и теорию шаровых функций. Лаплас предложил формулу зависимости показателей плотности воздуха от высоты над земной поверхностью (так называемая барометрическая формула).
В настоящее время она применяется в самых разных исследованиях земной атмосферы и атмосфер других планет.
По своим философским воззрениям Лаплас был склонен к материализму. Известен его интересный ответ Наполеону на вопрос: почему в “Трактате о небесной механике” вовсе не упоминается бог. Ответ ученого был таков: “Я не нуждался в этой гипотезе”.
Но материализм Лапласа был довольно ограниченным, механистическим. Он считал, что все природные явления возможно объяснить и предсказать, только исходя из законов механики.
В небесной же механике Лаплас видел только некую образцовую форму научного познания.
(2
Источник: https://v-kosmose.com/velikie-astronomyi/per-simon-laplas/
Симон Боливар. Краткая биография
Симон Боливар, Боливар-и-Паласьос (Bolivar y Palacios) (полное имя Симон Хосе Антонио) (24 июля 1783, Каракас – 17 декабря 1830, Санта-Марта, Колумбия), один из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Америке, военный и государственный деятель Южной Америки, где известен как Освободитель (с 1813 года).
Ранние годы. Родился в знатной креольской семье баскского происхождения. Рано лишился родителей. На воспитание и формирование мировоззрения Боливара большое влияние оказал его учитель и старший друг, видный просветитель С. Родригес.
Юность провел в Европе (1799-1806, Испания, Франция, Италия), где рано женился, но вскоре овдовел. 15 августа 1805 года на холме Монте-Сакро в Риме, в присутствии Родригеса, поклялся бороться за освобождение Южной Америки от колониального ига.
Венесуэльская республика. Принял активное участие в свержении испанского господства в Венесуэле (апрель 1810 года) и провозглашении ее независимой республикой (1811). После разгрома последней испанскими войсками, в 1812 году обосновался в Новой Гранаде (ныне Колумбия), а в начале 1813 года вернулся на родину.
В августе 1813 года его войска заняли Каракас; была создана 2-я Венесуэльская республика во главе с Боливаром. Однако, не решившись провести реформы в интересах народных низов, он не сумел заручиться их поддержкой и в 1814 году потерпел поражение.
Вынужденный искать убежище на Ямайке, в сентябре 1815 года опубликовал там открытое письмо, где выражал уверенность в скором освобождении испанской Америки.
Образование Колумбии. Осознав наконец необходимость освобождения рабов и решения других социальных проблем, Боливар убедил президента Гаити А. Петиона оказать повстанцам военную помощь и в декабре 1816 года высадился на побережье Венесуэлы.
Отмена рабства (1816) и изданный в 1817 году декрет о наделении солдат освободительной армии землей позволили ему расширить социальную базу. Вслед за успешными действиями в Венесуэле его войска в 1819 году освободили Новую Гранаду.
В декабре 1819 года он был избран президентом провозглашенной Национальным конгрессом в Ангостуре (ныне Сьюдад-Боливар) республики Колумбии, куда вошли Венесуэла и Новая Гранада. В 1822 году колумбийцы изгнали испанские силы из провинции Кито (ныне Эквадор), которая присоединилась к Колумбии.
Освобождение Южной Америки. В июле 1822 года Боливар встретился в Гуаякиле с Х. де Сан-Мартином, армия которого уже освободила часть Перу, но не сумел договориться с ним о совместных действиях.
После отставки Сан-Мартина (20 сентября 1822 года) он в 1823 году направил в Перу колумбийские части, и в 1824 году (6 августа при Хунине и 9 декабря на равнине Аякучо) были разгромлены последние испанские силы на американском континенте.
Боливар, еще в феврале 1824 года ставший диктатором Перу, возглавил и созданную в 1825 году на территории Верхнего Перу республику Боливию, названную так в его честь.
Распад колумбийской федерации. Стремясь к объединению испано-американских государств, Боливар созвал в Панаме конгресс их представителей (1826), но не добился успеха.
По окончании освободительной войны в противовес его централистской политике в регионе усилились центробежные тенденции. В результате сепаратистских выступлений Боливар лишился власти в Перу и Боливии (1827-1830).
В начале 1830 года он ушел в отставку и вскоре умер.
Боливариана. В Латинской Америке имя Симона Боливара очень популярно. Оно увековечено в названиях государства, провинций, городов, улиц, денежных единиц, с помощью многочисленных памятников.
Ему посвящены биографические очерки, художественные произведения, исторические труды.
С 1822 года верной подругой и неразлучной спутницей жизни Боливара, несмотря на все превратности его судьбы, была уроженка Кито креолка Мануэла Саэнс.
Источник: http://kommandir.info/vehi-istorii/polkovodtscy-so-vsego-mira/simon-bolivar.-kratkaya-biografiya.html
Биография Симоны Симон
Симона Симон (Simone Simon, 22 апреля 1910 – 22 февраля 2005) – знаменитая на весь мир французская актриса и фотомодель. Некоторое время проработала дизайнером в Париже и даже создала несколько уникальных показов.
Детство и юность
Симона Симон родилась 22 апреля во французском городе Бетюн. Её отец был инженером по профессии, а мать – домохозяйкой. Являясь единственным ребенком в семье, девочка получала всю любовь, привязанность и заботу своих родителей. Однако Симона никогда не была избалованным ребенком.
«Трудно сказать, чего именно у меня не было в детстве, так как родители покупали мне абсолютно всё, что я просила. Но это вовсе не означало, что у нас не было финансовых трудностей. Были, и очень серьезные.
И в те моменты я не начинала плакать по поводу отказа, а понимала ситуацию и старалась побольше молчать».
После окончания средней школы родители Симоны принимают решение перебраться всей семьей в Париж, поскольку отцу предлагают престижную работу инженером по строительству одного из центральных зданий города. А поскольку оставлять свою семью глава семейства не намерен, он добивается того, чтобы в Париже его обеспечили жильем, а лишь потом говорит жене и дочке о переезде во Францию.
К тому моменту, когда оформление всех документов заканчивается и семье Симоны, наконец, разрешают выехать за границу, она уже вовсю занимается своей карьерой, несмотря на столь юный возраст.
Поскольку практически с ранних лет девочка очень любила музыку и театры, которые посещала на выходных вместе с родителями, она решает стать профессиональной певицей.
Но так как в её родном городе курсов по вокальному мастерству, увы, не было, Симоне приходилось тренировать голос самостоятельно.
Родители всецело поддерживали девочку во всех начинаниях, а с переездом в Париж в первую очередь определили её на профессиональные курсы совершенствования вокальных данных.
Карьера
В 1931 году Симона Симон впервые пробует себя в качестве артистки. Поскольку опыта в этой области у неё очень мало, юное дарование практически не надеялось получить приглашение на съемки. Однако это происходит. Её зовут сняться во второстепенной роли в фильме «Неизвестный певец».
Девушка с радостью и трепетом соглашается на предложение, а после съемок понимает, что хочет быть вовсе не певицей, а профессиональной актрисой.
По мнению самой Симоны, она многому научилась за период съемок своего дебютного фильма, не говоря уже о многочисленных знакомствах с более знаменитыми и популярными актерами.
«Дамское озеро» – вторая успешная картина с участием Симон, которая выходит спустя два года после кинодебюта начинающей актрисы. За это время девушка старается обучиться основам сложного и нового для неё мастерства, поэтому в этом фильме предстает перед зрителями в абсолютно ином, непохожем на другие, образе.
Именно он и становится визитной карточкой Симоны Симон, которая через месяц дает ей возможность посетить Голливуд по приглашению режиссера Дэррила Занука.
Но к сожалению, невероятно популярное место, куда мечтают попасть многие звезды шоубизнеса и киноиндустрии, абсолютно не устраивает молодую актрису, поэтому в 1938 году она отказывается от съемок на территории Соединенных Штатов Америки и уезжает к себе на родину.
После 1939 года актриса вновь едет в США, для того чтобы сняться в нескольких голливудских фильмах.
На этот раз такие киноленты, как «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» (1941), «Карусель» (1950), «Оливия» (1951) и другие, приносят амбициозной актрисе куда больше популярности, нежели в далеком прошлом.
Но, несмотря на это, она вновь возвращается на родину, даже осознавая то, что её карьера уже теряет былую популярность.
Личная жизнь
За свою интересную и соблазнительную внешность, о которой на тот момент, без преувеличения, говорила вся Франция, Симоне Симон приписывали множество самых разнообразных романов.
Большинство слухов оказывались не беспочвенными. Актриса, действительно, имела множество служебных романов, в частности в 1931 с Марком Аллегре, в 1942-1943 – с Душко Поповым, а также французским банкиром Алеком Вайсваллером. Однако сама Симона всегда признавалась в том, что все её отношения были всего лишь флиртом, поэтому на протяжении всей жизни актриса оставалась верна лишь своему таланту.
Источник: https://stories-of-success.ru/simony-simon