Вергилий биография
Поэт Вергилий биография и творческий путь. Публий Марон — выдающийся римский поэт эпохи Августа. Автор героического эпоса «Энеида», считающегося вершиной классической поэзии Древнего Рима.
Публий Вергилий Марон родился 15 октября.
Год 70 до нашей эры в поселке Анды, что недалеко от Мантуе. Основатель «золотой латыни» был незнатным по происхождению. Отец Публия был гончаром. По другой версии, поденным рабочим, у чиновника Магия. На его дочери он впоследствии и женится.
Благодаря отцу и финансовой поддержке тестя, Вергилий стал зажиточным человеком.
Образование Вергилия — школы Кремона, Медиолана и Рима. Однако оратором он не стал. Поэт вернулся на родину, занялся сельскохозяйственной деятельностью и литературным трудом.
В ту эпоху в Риме шли гражданские войны, из-за которых Вергилий потерял земельные участки. Вернуть земли ему помогают друзья, при содействии будущего императора — Октавиана Августа. Для Вергилия этот поворот биографии стал чудом.
Вергилий Марон всю оставшуюся жизнь воспринимал Октавиана, как божество.
В 45 году поэт Марон переезжает на окраину Неаполя. Творчество Вергилия формировалась под влиянием эпикурейской проповеди ухода в частную жизнь, а так же «александрийского» направления в римской поэзии. Это углубило изображения личных чувств, накалило патетику страстей.
- Первым весомым произведением Вергилия считается сборник «Буколики» («Пастушеские песни»). Это поэма, состоящая из стихов, в которых рассказывалось о жизни пастухов.
- В дидактической поэме «Георгики» («Поэма о земледелии») поэт воспевает любовь к природе, земледелию, прославляет мирное существование сельской жизни.
Крупнейшее произведение Вергилия — неполная эпическая поэма «Энеида», в которой рассказывается о странствиях и участие в войнах троянца Энея. Он, якобы, основал царство на латинской земле и считался предком императора Октавиана Августа. Тема была подсказана Августом.
Сюжет поэмы связан с легендарными событиями Троянской войны. После падения Трои, герой Эней, спасая свою жизнь, навсегда оставляет несчастную родину. Боги неуклонно направляют его путь в Италию.
Где, по их приговору, Энею предстоит стать основателем нового славного рода героев. Среди потомков Энея должны появиться легендарные основатели Рима Ромул и Рем, а позже — Юлий Цезарь и Октавиан Август.
Суть поэмы заключалась в том, что Эней, по мифу, был сыном богини Венеры (Афродиты). Таким образом, Вергилий в своем произведении связал биографию императора с богами.
«Энеида» не только поэтическим языком прославляет Римскую империю и обожает личность Августа, но является, прежде всего, энциклопедическим выводом развития античной культуры. Биография Вергилия — открытие нового периода в древнеримской литературе. Переработки «Энеиды» известны во всех литературных языках мира. Лучшая из них — И. П. Котляревского.
Публий Вергилий биография в видео.
Источник: http://rostwes.photoweblog.ru/2014/12/blog-post_434.html
Вергилий – биография, информация, личная жизнь
Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro). Родился 15 октября 70 год до н. э., Андес близ Мантуи – умер 21 сентября 19 год до н. э., Брундизий. Один из величайших поэтов Древнего Рима. Прозван «мантуанским лебедем».
Вергилий – знаменитейший поэт Августовского века. Родился в 70 году до н. э. близ Мантуи, получил первое воспитание в Кремоне; в шестнадцать лет получил тогу зрелости.
Это торжество совпало с годом смерти Лукреция, так что современники смотрели на начинающего поэта как на прямого преемника певца De rerum natura. Дальнейшее образование Вергилий получил в Милане, Неаполе и Риме; там он изучал греческую литературу и философию.
Несмотря на интерес к эпикуреизму и на глубокое преклонение перед Лукрецием, Вергилий не примкнул к эпикурейскому учению; его привлекали Платон и стоики.
К этому времени относятся его мелкие стихотворения, из которых самое достоверное – Culex («Комар»), признаваемое за вергилиевское Марциалом, Светонием и Стацием. После смерти Цезаря Вергилий вернулся в Мантую и предался там изучению Феокрита; но его покой нарушен был гражданскими войнами.
Во время раздачи земель ветеранам – сторонникам триумвиров после битвы при Филиппах Вергилий два раза подвергался опасности потерять свои владения в Мантуе; но каждый раз его спасало личное вмешательство Октавиана, которому благодарный поэт посвятил вскоре две хвалебные эклоги (I и IX).
В Риме, куда Вергилий часто приезжал хлопотать по своим владениям, он сошёлся с Меценатом и окружавшими его поэтами; впоследствии он ввёл в этот круг Горация, и оба поэта совершили вместе с своим покровителем воспетое ими обоими путешествие в Брундизий. В 37 г.
закончены были Bucolica, первое зрелое произведение Вергилия, и он взялся по просьбе Мецената за Georgica, написанные в Неаполе в 30 г. В 29 г.
после многих предварительных работ Вергилий приступил к Энеиде и, проработав над ней несколько лет в Италии, отправился в Грецию и Азию, чтобы изучить на месте театр действия своей поэмы и придать своему труду больше жизненной правды. В Афинах он встретил Августа, который уговорил его вернуться в Италию. По дороге в Рим Вергилий заболел и умер в Брундизии в 19 г. до н.
э. Перед смертью он просил, чтобы его незаконченная и, по его мнению, несовершенная эпопея была сожжена. Эту просьбу некоторые учёные (Бартенштейн, например) объясняют так: царствование Августа убедило Вергилия, что он всю жизнь воспевал тирана, и он почувствовал перед смертью раскаяние, что своей эпопеей доставит ему бессмертие.
В своём первом произведении – «Bucolica» (состоящем из 10 эклог и написанном в 43-37 гг.) – Вергилий хотел внести в латинскую поэзию особенности греческой, её простоту и естественность, и начал подражанием Феокриту.
Но ему совершенно не удалось достигнуть цели, несмотря на прямой перевод во многих местах сицилийского поэта – именно простота-то и естественность отсутствуют в Буколиках Вергилия.
В то время как пастухи Феокрита в самом деле живут непритязательной жизнью детей природы, весь интерес которых в процветании стад и любви, пастушки, пастухи Буколик – поэтическая фикция, художественный образ, прикрывающий сетования римлян на невзгоды гражданских войн. В некоторых из них Вергилий представляет выдающихся лиц той эпохи; так напр., в Дафнисе представлен Цезарь.
Самая знаменитая и на самом деле самая интересная по торжественности настроения и тонкости деталей – эклога IV (называемая также «Pollio», то есть «Поллион», по имени римского консула Гая Азиния Поллиона), в которой Вергилий предсказывает будущий золотой век и скорое рождение ребёнка, который изменит течение жизни на земле. Поэт рисует картину этой будущей счастливой жизни, когда всякий труд будет лишним и человек везде будет находить все, что ему нужно (omnis fert omnia tellus), и заканчивает славословием будущего благодетеля людей. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа, и на ней основана главным образом распространенная в средние века вера в Вергилия как в волшебника. Возможно, что Вергилий имел в виду в этом стихотворении племянника Августа, Марцелла, раннюю смерть которого он впоследствии воспел в поэтическом эпизоде VI песни «Энеиды».
В общем характере Х эклоги, её ненависти к войне и жажде спокойной жизни Вергилий отразил стремление к миру, охватившее все римское общество. Литературное значение Буколик состоит главным образом в совершенстве стиха, превосходящего все прежде написанное в республиканском Риме.
«Георгики», вторая поэма Вергилия, состоящая из четырёх книг, написана с целью возбудить любовь к земледелию в душе ветеранов, награждённых землями.
Взяв за образец Гесиода, Вергилий, однако, не входит, подобно своему греческому образцу, во все подробности сельскохозяйственного дела, его цель – показать в поэтических образах прелести сельской жизни, а не написать правила, как сеять и жать; поэтому детали земледельческого труда его занимают лишь там, где они представляют поэтический интерес.
Из Гесиода Вергилий взял лишь указания счастливых и несчастных дней и некоторых земледельческих приемов. Лучшая часть поэмы, то есть отступления натурфилософского характера, большей частью почерпнута из Лукреция.
«Георгики» считаются самым совершенным произведением Вергилия по чистоте и поэтической законченности стиха. В них, вместе с тем, глубже всего отразился характер поэта, его взгляд на жизнь и религиозные убеждения; это – поэтические этюды о достоинстве труда.
Земледелие в его глазах – святая война людей против земли, и он часто сравнивает подробности земледельческого быта с военной жизнью.
«Георгики» служат также протестом против распространившегося в последнее время республики атеизма; поэт помогает Августу возбуждать в римлянах угасшую веру в богов и сам искренно проникнут убеждением в существовании высшего Промысла, управляющего людьми.
Одним из подражателей Вергилия является Луиджи Аламанни.
«Энеида» – незаконченный патриотический эпос Вергилия, состоит из 12 книг, написанных между 29-19 гг. После смерти Вергилия «Энеида» была издана его друзьями Варием и Плотием без всяких изменений, но с некоторыми сокращениями.
Вергилий занялся этим сюжетом по просьбе Августа, чтобы возбудить в римлянах национальную гордость сказаниями о великих судьбах их прародителей и, с другой стороны, для защиты династических интересов Августа, будто бы потомка Энея через его сына Юла, или Аскания. Вергилий в «Энеиде» близко примыкает к Гомеру; в «Илиаде» Эней является героем будущего.
Поэма начинается последней частью скитаний Энея, его пребыванием в Карфагене, и затем уже рассказывает эпизодически прежние события, разрушение Илиона (II п.), скитания Энея после этого (III п.), прибытие в Карфаген (I и IV п.), путешествие через Сицилию (V п.) в Италию (VI п.), где начинается новый ряд приключений романического и воинственного характера.
Самое исполнение сюжета страдает общим недостатком произведений Вергилия – отсутствием оригинального творчества и сильных характеров. Особенно неудачен герой, «благочестивый Эней» (pius Aeneas), лишённый всякой инициативы, управляемый судьбой и решениями богов, которые покровительствуют ему как основателю знатного рода и исполнителю божественной миссии – перенесения Лар на новую родину.
Кроме того, на «Энеиде» лежит отпечаток искусственности; в противоположность Гомеровскому эпосу, вышедшему из народа, «Энеида» создана в уме поэта, без связей с народной жизнью и верованиями; греческие элементы перепутаны с италийскими, мифические сказания – с историей, и читатель постоянно чувствует, что мифический мир служит лишь поэтическим выражением национальной идеи.
Зато Вергилий употребил всю силу своего стиха на отделку психологических и чисто поэтических эпизодов, которые и составляют бессмертную славу эпопеи. Вергилий неподражаем в описаниях нежных оттенков чувств.
Стоит только вспомнить патетическое, несмотря на свою простоту, описание дружбы Ниса и Эвриала, любовь и страдания Дидоны, встречу Энея с Дидоной в аду, чтобы простить поэту его неудачную попытку возвеличить славу Августа за счет преданий старины.
Из 12 песней «Энеиды» шестая, где описывается сошествие Энея в ад, чтобы повидаться с отцом (Анхизом), считается самой замечательной по философской глубине и патриотическому чувству. В ней поэт излагает пифагорейское и платоническое учение о «душе мироздания» и вспоминает всех великих людей Рима. Внешняя постройка этой песни взята из XI п. «Одиссеи». В остальных песнях заимствования из Гомера тоже весьма многочисленны.
В построении «Энеиды» подчеркнуто стремление создать римскую параллель поэмам Гомера.
Большинство мотивов «Энеиды» Вергилий нашёл уже в прежних обработках сказания об Энее, но выбор и расположение их принадлежат самому Вергилию и подчинены его поэтическому заданию.
Не только в общем построении, но и в целом ряде сюжетных деталей и в стилистической обработке (сравнения, метафоры, эпитеты и т. п.) обнаруживается желание Вергилия «соперничать» с Гомером.
Тем резче выявляются глубокие различия. «Эпическое спокойствие», любовное вырисовывание деталей чужды Вергилию. «Энеида» представляет цепь повествований, полных драматического движения, строго концентрированных, патетически напряженных; звенья этой цепи соединены искусными переходами и общей целеустремленностью, создающей единство поэмы.
Её движущая сила – воля судьбы, которая ведёт Энея к основанию нового царства в латинской земле, а потомков Энея к власти над миром. «Энеида» полна оракулами, вещими снами, чудесами и знамениями, руководящими каждым действием Энея и предвозвещающими грядущее величие римского народа и подвиги его деятелей вплоть до самого Августа.
Массовых сцен Вергилий избегает, выделяя обычно несколько фигур, душевные переживания которых и создают драматическое движение. Драматизм усиливается стилистической обработкой: Вергилий умеет мастерским подбором и расположением слов придавать стёртым формулам обыденной речи большую выразительность и эмоциональную окраску.
В изображении богов и героев Вергилий тщательно избегает грубого и комического, которое так часто имеет место у Гомера, и стремится к «благородным» аффектам.
В ясном членении целого на части и в драматизации частей Вергилий находит нужный ему средний путь между Гомером и «неотериками» и создаёт новую технику эпического повествования, в течение веков служившую образцом для последующих поэтов.
Правда, герои Вергилия автономны, они живут вне среды и являются марионетками в руках судьбы, но таково было жизнеощущение распылённого общества эллинистических монархий и Римской империи.
Главный герой Вергилия, «благочестивый» Эней, с его своеобразной пассивностью в добровольном подчинении судьбе, воплощает идеал стоицизма, ставшего почти официальной идеологией; в странствиях Энея сопровождает бесстрашный оруженосец Ахат, преданность которого стала нарицательной. И сам поэт выступает как проповедник стоических идей: картина подземного царства в 6 песне, с мучениями грешников и блаженством праведных, нарисована в соответствии с представлениями стоиков. «Энеида» была закончена лишь вчерне. Но и в этом «черновом» виде «Энеида» отличается высоким совершенством стиха, углубляя реформу, начатую в «Буколиках».
***
Сочинения Вергилия дошли до нас в большом количестве рукописей, из которых самые замечательные: Медицейская, написанная, вероятно, до падения Западной Римской империи (изд. Foggini в Флоренции в 1741 г.), и Codex Vaticanus (изд. Bottari, Рим, 1741 г.). Из edid. princ. отметим небольшой folio 1469 г.
, изданный Свейнхеймом и Паннарцом, Альдинское издание в Венеции 1501 года, несколько изданий XV и XVI вв. с комментариями Сервия и др., изд. I. L. de la Cerda, Мадрид, 1608-1617 гг., изд. Ник. Гельзиуса в Амстерд., 1676 г., Буркмана в 1746 г., Вагнера в 1830 г.
, исправленное по рукописям и снабженное замечаниями об орфографии многих слов Вергилия – «Handbuch der classischen Bibliographie» Schweigger’a содержит перечисление всех остальных изданий и указание их достоинств.
Первоисточниками для сведений о жизни и сочинениях Вергилия служит «Vita Vergilii» Доната, некоторые другие vitae, которыми снабжены рукописи, комментарии Сервия и биография Вергилия в стихах Фоциуса.
Являясь языческим дохристианским поэтом, Вергилий считался непререкаемым авторитетом среди античных авторов, и достиг вершины римской поэзии. Прямые заимствования, ссылки и вергилиевские реминисценции встречаются во многих христианских произведениях.
Считая Вергилия предвестником христианства, на котором была благодать Божия, церковь почитает его в ряду других дохристианских гениев и героев.
В подтверждение тому Вергилий довольно часто изображается в цикле росписей храма, либо его изображения (обычно без нимба – знака святости) входят в состав иконостасов, занимая, конечно, подчинённые места в иерархии образов.
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Publius_Maro.php
Жизнь и творчество Вергилия
Вергилий— знаменитейший поэт Августовского века. Родился в 70 году до н. э. близ Мантуи, получил первое воспитание в Кремоне; в шестнадцать лет получил тогу зрелости.
Это торжество совпало с годом смерти Лукреция, так что современники смотрели на начинающего поэта как на прямого преемника певца De rerum natura. Дальнейшее образование Вергилий получил в Милане, Неаполе и Риме; там он изучал греческую литературу и философию.
Несмотря на интерес к эпикуреизму и на глубокое преклонение перед Лукрецием, Вергилий не примкнул к эпикурейскому учению; его привлекали Платон и стоики.
К этому времени относятся его мелкие стихотворения, из которых самое достоверное — Culex («Комар»), признаваемое за вергилиевское Марциалом, Светонием и Стацием. После смерти Цезаря Вергилий вернулся в Мантую и предался там изучению Феокрита; но его покой нарушен был гражданскими войнами.
Во время раздачи земель ветеранам — сторонникам триумвиров после битвы при Филиппах Вергилий два раза подвергался опасности потерять свои владения в Мантуе; но каждый раз его спасало личное вмешательство Октавиана, которому благодарный поэт посвятил вскоре две хвалебные эклоги (I и IX).
В своём первом произведении — «Bucolica» — Вергилий хотел внести в латинскую поэзию особенности греческой, её простоту и естественность, и начал подражанием Феокриту.
Но ему совершенно не удалось достигнуть цели, несмотря на прямой перевод во многих местах сицилийского поэта — именно простота-то и естественность отсутствуют в Буколиках Вергилия. «Георгики», вторая поэма Вергилия, состоящая из четырёх книг, написана с целью возбудить любовь к земледелию в душе ветеранов, награждённых землями.
Взяв за образец Гесиода, Вергилий, однако, не входит, подобно своему греческому образцу, во все подробности сельскохозяйственного дела, его цель — показать в поэтических образах прелести сельской жизни, а не написать правила, как сеять и жать; поэтому детали земледельческого труда его занимают лишь там, где они представляют поэтический интерес.
Из Гесиода Вергилий взял лишь указания счастливых и несчастных дней и некоторых земледельческих приемов. Лучшая часть поэмы, то есть отступления натурфилософского характера, большей частью почерпнута из Лукреция.
«Георгики» считаются самым совершенным произведением Вергилия по чистоте и поэтической законченности стиха.
В 29 г. до н. э. поэт начал писать самое известное свое сочинение – «Энеиду», рассказывающую о событиях Троянской войны и снискавшую славу одного из наиболее известных античных произведений. В построении «Энеиды» подчеркнуто стремление создать римскую параллель поэмам Гомера.
Большинство мотивов «Энеиды» Вергилий нашёл уже в прежних обработках сказания об Энее, но выбор и расположение их принадлежат самому Вергилию и подчинены его поэтическому заданию.
Не только в общем построении, но и в целом ряде сюжетных деталей и в стилистической обработке (сравнения, метафоры, эпитеты и т. п.) обнаруживается желание Вергилия «соперничать» с Гомером.Чтобы сделать свой труд более исторически правдивым, Вергилий на несколько лет переехал в Грецию.
Август сумел уговорить поэта возвратиться на родину, но тот так и не доехал до Рима, смерть настигла его в Брундузии в 19 г. до н. э.
В. -величайший поэт Древнего Рима, автор Энеиды, эпоса, воспевающего легендарное происхождение римского народа. Приехал в Рим обучаться риторике, в те времена непременной части высшего образования, необходимого для политической карьеры. Пробыв в Риме около года, он обосновался в Неаполе, присоединившись к основанному кружку эпикурейцев.
Написал три больших поэтических произведения, все гекзаметрическим стихом – Буколики, Георгики и Энеиду. Буколики представляют собой десять коротких пасторалей, содержащих главным образом диалоги между воображаемыми деревенскими жителями. Они основаны на Идиллиях Феокрита. Приступая к этой работе, Вергилий уже достиг зрелости.
Он вполне овладел методом широкого использования литературных источников, откуда он извлекал слова, фразы и даже созвучия, создавая из них новые сочетания, так что в итоге появлялось совершенно новое, принадлежащее самому Вергилию произведение. Вергилий восхваляет благодетеля (это Октавиан), именуя его богом.
Поэт с самого начала верил в Октавиана, в его призвание даровать Риму мир и процветание. Щедроты императора со временем обогатили Вергилия, но поэт сумел сохранить личную независимость и творческую свободу. Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображалась сцена из пастушеской жизни (обычно любовная). Георгики -поэма о земледелии.
Насущной задачей римского государства была забота о поощрении и оживлении сельского хозяйства с целью восстановления общественной нравственности и благополучия, а также подъема экономики. Вергилий с энтузиазмом поддержал эту политику. Темы, рассматриваемые в четырех песнях поэмы, – это полеводство, садоводство, животноводство и пчеловодство.
В Георгиках он заимствует многие поэтические обороты Лукреция из поэмы «О природе», но поворачивает их так, что они служат выражению взглядов, противоположных материализму. Ибо сам Вергилий отстаивает глубоко религиозное воззрение на мир, в котором правят духовные силы и цели. В Энеиде, т.е. «истории Энея», использован уже приобретенный опыт.
Эпическое повествование в 12 песнях описывает взятие Трои греками, путешествие троянского царевича Энея в Италию, его дипломатические и военные предприятия. В результате Эней сплачивает троянцев и латинов в единый народ, которому в будущем, после основания Рима несколько столетий спустя, предстоит сделаться римлянами. Энеида опирается прежде всего на произведения Гомера.
Первая половина поэмы, описывающая странствия троянцев, основывается на Одиссее Гомера, вторая, описывающая сражения в Италии, следует образцу гомеровской Илиады. Сперва Вергилий написал Энеиду в прозе, разбив ее на 12 книг. Затем он приступил к постепенному переложению ее в стихи.
Как и Гомер, Вергилий изображает богов вмешивающимися в жизнь людей, оба они используют сравнения, особенно в напряженные моменты. Эней бывает слабым, неразумным, жестоким. Здесь мы имеем дело с еще одним примером подхода Вергилия. Ему недостаточно воспевать легендарное прошлое, в поэме должно присутствовать также историческое прошлое и настоящее.
В частности, Эней похож на Августа, которого Вергилий поддерживал, с оговорками и разочарованиями. Распространено убеждение, что Вергилий сумел повлиять на императора. Прибегая к тонким намекам на историю о началах Рима, Вергилий дает понять, что и в выигранной Августом гражданской войне правда была не только на стороне будущего императора. Основополагающим для Вергилия остается принцип примирения, проистекающего из глубокого и непредвзятого сочувствия.
Источник: https://students-library.com/library/read/44657-zizn-i-tvorcestvo-vergilia
Вергилий цитаты | Краткая биография Вергилия
Вергилий цитаты. Древнеримский поэт. Очевидец крушения Римской республики.
В сборнике «Буколики» («Пастушеские песни») пытался уйти от политических бурь в идиллический мир пастушеской жизни.
В дидактической поэме «Георгики» («Поэма о земледелии») Вергилий искал «безмятежную жизнь» в труде селянина.
С намерением создать римскую параллель «Илиаде» и «Одиссее» Вергилий в поэме «Энеида» разрабатывает сказания о странствиях и войнах троянца Энея, выступающего в поэме как предок императора Августа. При это Вергилий дает идеализированную картину италийской древности, тесно связывая ее с актуальными политическими проблемами Рима.
Творчество Вергилия стало образцом для риторической и эпической поэзии эпохи классицизма.
Вергилий цитаты
* Бог рад нечетному числу.
* Боюсь данайцев даже дары приносящих.
* Будь благосклонен к смелым начинаниям.
* В движении сила растет и набирает мощь.
* Велика сила первых привычек.
* Время уносит все.
* Все побеждает любовь, покоримся и мы ее власти.
* Всякого влечет своя страсть.
* Выдержите и останьтесь сильными для будущих времен.
* Да восстанет когда-нибудь мститель из наших костей!
* Каждому назначен свой день.
* Крепнет молва на ходу и сил набирает в движенье.
* Любовь у всех одна и та же.
* Любые невзгоды следует превозмогать терпением.
* Меня дело касается, когда горит стена у соседа.
* Молва — это бедствие, быстрее которого нет ничего на свете.
* Мудрость сильнее рока.
* Мужайтесь и храните себя для благоприятных времен.
* Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять.
* Не все ли равно, хитростью или доблестью победил ты врага?
* Не заживет рана в сердце.
* Не может любая земля родить любое растение.
* Не поддавайся несчастью, но иди ему навстречу с удвоенным мужеством.
* Не слишком доверяй внешнему виду.
* Нет никакого спасения в войне.
* Никто не может быть не всезнающим, ни всемогущим.
* Но между тем бежит, бежит невозвратное время, пока мы, плененные любовью к предмету, задерживаемся на всех подробностях.
* Одно спасение у побежденных: не надеяться ни на какое спасение.
* О, если бы Юпитер возвратил мне минувшие годы!
* О, на что только ты не толкаешь алчные души души людей, проклятая золота жажда!
* Опыт — самый лучший наставник.
* Отчего бы нам не жить в мире?
* Перековывать мечи на серпы.
* Пожнут твои плоды потомки.
* Познав несчастье, я научился помагать страдальцам.
* Приятно воспоминание о невзгодах минувших.
* Слепой случай меняет все.
* Смелым помогает судьба.
* Сокрытие зла питает и оживляет его.
* Судьбы прокладывают путь.
* Ужели столько гнева в душах богов?
* Ужасно вновь воскрешать боль.
* Человеческие судьбы трогают души.
* Что не случись, мы терпеньем и волей все превозможем.
* Щадить покоренных, обуздывать непокорных.
* Я не стремлюсь своими стихами охватить решительно все.
>> Вергилий цитаты…
Все авторы: I века до нашей эры:
Вергилий Марон Публий
Гораций Флакк Квинт
Тит Ливий
Овидий Назон Публий
Сир Публий
Саллюстий Крисп Гай
Сенека Луций Анней (младший)
Сенека Луций Анней (старший)
Тибулл Альбий
Лукреций Кар Тит
Федр
Цезарь Гай Юлий
Все цитаты: I века до нашей эры >> Читать
Все высказывания древних философов: Читать
Arzamas + Издательство Яндекса. Видео на тему: ▶ Древний Рим за XX минут
Рекомендованное
Сюнь-цзы
Шекспир Уильям
Омар Хайям
Цецилий Стаций
Плавт Тит Макций
Эпикур
Цицерон Марк Туллий
Катон старший
Луцилий Гай
Чжуан-цзы
Цитаты древнего мира
Цитаты про Ложь
Цитаты про Алкоголь
Цитаты про Государство
Цитаты про Силу
Цитаты про Любовь
Цитаты про Врагов
Цитаты про Зависть
Цитаты про Людей
Цитаты про Душу
Цитаты про Бога
Цитаты про Справедливость
Цитаты про Законы
Цитаты про Пороки
Цитаты про Детей
Цитаты про Смерть
Цитаты про Войну
Цитаты про Страх Предложения партнеров
Источник: https://ra-ja.ru/glavnaya/aforizmy/vyskazyvaniya-drevnih-filosofov/i-vek-do-n-e/vergilij-tsitaty/
Вергилий биография
поэты
Поэт Вергилий: биография и творческий путь. Публий Марон — выдающийся римский поэт эпохи Августа. Автор героического эпоса «Энеида», считающегося вершиной
классической поэзии Древнего Рима.
Публий Вергилий Марон родился 15 октября. Год 70 до нашей
эры в поселке Анды, что недалеко от Мантуе. Основатель «золотой латыни» был
незнатным по происхождению. Отец Публия был гончаром. По другой версии,
поденным рабочим, у чиновника Магия. На его дочери он впоследствии и женится.
Благодаря отцу и финансовой поддержке тестя, Вергилий стал зажиточным
человеком.
Образование Вергилия — школы Кремона, Медиолана и
Рима. Однако оратором он не стал. Поэт вернулся на родину, занялся
сельскохозяйственной деятельностью и литературным трудом.
В ту эпоху в Риме шли
гражданские войны, из-за которых Вергилий потерял земельные участки.
Вернуть
земли ему помогают друзья, при содействии будущего императора — Октавиана
Августа. Для Вергилия этот поворот биографии стал чудом.
Вергилий Марон всю
оставшуюся жизнь воспринимал Октавиана, как божество.
В 45 году поэт Марон переезжает на окраину Неаполя.
Творчество Вергилия формировалась под влиянием эпикурейской проповеди ухода в
частную жизнь, а так же «александрийского» направления в римской поэзии. Это
углубило изображения личных чувств, накалило патетику страстей.
Выделяют следующие произведения автора:
- первым весомым произведением Вергилия считается сборник
«Буколики» («Пастушеские песни»). Это поэма, состоящая из стихов, в которых
рассказывалось о жизни пастухов; - в дидактической поэме «Георгики» («Поэма о земледелии») поэт
воспевает любовь к природе, земледелию, прославляет мирное существование
сельской жизни.
Крупнейшее произведение Вергилия — неполная эпическая поэма
«Энеида», в которой рассказывается о странствиях и участие в войнах троянца
Энея. Он, якобы, основал царство на латинской земле и считался предком
императора Октавиана Августа. Тема была подсказана Августом.
Сюжет поэмы связан
с легендарными событиями Троянской войны. После падения Трои, герой Эней,
спасая свою жизнь, навсегда оставляет несчастную родину. Боги неуклонно
направляют его путь в Италию.
Где, по их приговору, Энею предстоит стать
основателем нового славного рода героев. Среди потомков Энея должны появиться
легендарные основатели Рима Ромул и Рем, а позже — Юлий Цезарь и Октавиан
Август.
Суть поэмы заключалась в том, что Эней, по мифу, был сыном богини
Венеры (Афродиты). Таким образом, Вергилий в своем произведении связал
биографию императора с богами.
«Энеида» не только поэтическим языком прославляет Римскую
империю и обожает личность Августа, но является, прежде всего,
энциклопедическим выводом развития античной культуры. Биография Вергилия —
открытие нового периода в древнеримской литературе. Переработки «Энеиды»
известны во всех литературных языках мира. Лучшая из них — И. П. Котляревского.
Публий Вергилий биография в видео.
Ещё статьи.
Вин Дизель биография.
Краткая биография Франсуа Вийона.
Источник: http://biografiya-kratkaya.blogspot.com/2014/12/Vergiliy-biografiya.html
Вергилий М. Публий – краткая биография
Вергилий Марон Публий – известнейший древнеримский поэт, создатель эпической поэмы нового образца – появился на свет вблизи города Мантуи 15 октября 70 г. до н. э. в семье достаточно зажиточного землевладельца, хозяина известной мастерской, в которой делали изделия из керамики.
По легенде, матери приснился сон, предвещающий рождения сына, которому судьба уготовила стать знаменитостью. Юный Вергилий получил хорошее образование. Его обучение началось с Кремоны, тога зрелости была получена им в 16-летнем возрасте.
Эта церемония проходила в год, когда умер Лукреций, поэтому многие видели в начинающем поэте его литературного наследника.
После Кремоны Вергилий учился в Милане, славящемся талантливыми педагогами, а затем в Неаполе и Риме. В столице он был учеником Эпидия, известного ритора, чья школа считалась элитным учебным заведением, здесь учились отпрыски самых знаменитых родов.
В ее стенах получал образование Октавиан, внучатый племянник Цезаря, будущий властитель мира Август, который в 14-летнем возрасте уже был великим понтификом.
Несмотря на шестилетнюю разницу в возрасте, Октавиан и Вергилий познакомились, между ними завязались приятельские отношения, благодаря которым поэт получил возможность попасть в высшее общество и всю жизнь пользоваться покровительством симпатизировавшего ему Октавиана.
Поэма Лукреция «О природе вещей», опубликованная уже после смерти автора, в 54 году до н. э., наложила серьезный отпечаток на его мировоззрение и укрепила желание быть поэтом.
И если поначалу Вергилий задумывался об адвокатуре, которая давала возможность сделать карьеру на поприще госслужбы, теперь он отказался от этой мысли, тем более что его природные данные (застенчивость, скованность движений, медленная речь) не способствовали успехам в юриспруденции.
В 45 году до н. э. поэт приобрел небольшое поместье неподалеку от Неаполя и здесь, среди живописных пейзажей, до конца жизни неспешно сочинял свои произведения. В имении его периодически навещали друзья, среди которых был Гораций. В 44 г. до н. э.
убийство Цезаря положило начало смутному времени интриг, переворотов, междоусобиц, но оно практически не отразилось на биографии Вергилия: на фоне социальных потрясений он продолжал творить, и лишь несколько раз ему пришлось оторваться от трудов, т.к.
под угрозой конфискации оказались семейные земли в Мантуи, отстоять которые помогли связи с Октавианом, управлявшим страной.
События этого времени отражены в пастушеской идиллии – «Буколиках», которые были завершены в 37 г. до н. э. и считаются первым зрелым произведением Вергилия, принесшим ему известность. Следующей в его творчестве стала поэма «Георгики», посвященная сельскому хозяйству. В 29 г. до н. э.
поэт начал писать самое известное свое сочинение – «Энеиду», рассказывающую о событиях Троянской войны и снискавшую славу одного из наиболее известных античных произведений. Чтобы сделать свой труд более исторически правдивым, Вергилий на несколько лет переехал в Грецию.
Август сумел уговорить поэта возвратиться на родину, но тот так и не доехал до Рима, смерть настигла его в Брундузии в 19 г. до н. э.
Чувствуя приближение кончины, Вергилий обратился с просьбой об уничтожении оставшегося незавершенным творения, мотивируя шаг его несовершенством.
Однако ряд исследователей придерживается мнения, что истинная причина заключалась в осознании поэтом того обстоятельства, что он всю жизнь восхвалял тирана, а эпопея запечатлевала его имя в веках.
Вергилий был очень уважаемым литератором уже при жизни, а после смерти его имя было окутано ореолом таинственности. В эпоху Средневековья о нем ходило множество легенд, приписывающих античному поэту сверхъестественные, магические способности.
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_vergiliy.html
Публий Вергилий Марон
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ | |
| Вергилий Марон Публий (70 до н.э./19 до н.э.) — римский поэт. Поэтический сборник Вергилия под названием «Буколики», что в переводе означает «Пастушеские песни», поэма «Георгики» («Поэма о земледелии») стали столь знамениты, что были признаны мировым сообществом в качестве названий соответствующих чистых жанров литературы. Однако самым знаменитым творением Вергилия стала поэма «Энеида», признанная вершиной классического литературного творчества. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 47. Вергилий (Публий Вергилий Марон, 70—19 до н. э.) Римский поэт, родившийся в окрестностях Мантуи, получил образование в Кремоне и Милане, а затем приехал в Рим, где присоединился к кругу Мецената и стал близким другом Горация. Помимо ранних произведений сомнительной аутентичности, его первой работой считаются «Эклоги» или «Буколики», — десять пасторальных поэм, построенных по образцу Феокритовых, но дающих некоторую личную информацию; мы знаем из них, что его скромное семейное имение было конфисковано в 42 под земли для ветеранов гражданской войны, но позже возвращено, возможно, в результате вмешательства будущего императора Августа. Затем появились «Георгики», прославлявшие мирный труд италийских крестьян. Последние десять лет жизни он провел в своем сельском доме возле Неаполя, работая над «Энеидой». Он собирался переработать ее и затем заняться философией, но в 19 предпринял поездку по Греции, заболел и умер в Брундизии. Его тело было привезено в Неаполь и похоронено за городской чертой с эпитафией, по преданию написанной самим Вергилием: «Мантуя дала мне жизнь, Калабрия — Смерть, и теперь я лежу В Неаполе, поэт стадИ ферм, и героев». |
В том же столетии его могила уже почиталась как святыня, а его работы стали хрестоматийными в римских школах.
В средние века он приветствовался в двух ипостасях: как проповедник христианства в «Мессианских эклогах» и как чудодейственный маг. Гауэр, например, пишет о зеркале Вергилия, которое, как полагали, показывало приближающегося врага на расстоянии в тридцать миль.
А предсказание судьбы посредством открывания наудачу тома Вергилия как альтернативы Библии было общим для всей Европы. Рабле заставляет своего Панурга прибегать к этому способу.
Традиция утверждает, что могила поэта находится в римском колумбарии над старым гротом Посилиппо, который на самом деле представляет собой остатки римского туннеля сквозь скалу; там, по преданию, Вергилий занимался магией. Это место посещал Петрарка, он видел эпитафию, но нашел могилу уже разрушенной.
Сегодня Вергилий увековечен зеленым оазисом в Неаполе, Парком Вергилия. Для Данте Вергилий был «величайшим поэтом» и стал проводником в «Аду». Начиная с Ренессанса Вергилий оказывал наибольшее влияние на всех, кто работал в эпическом жанре литературы.
Он всегда расценивался как один из величайших поэтов в мире, и Пуссен справедливо изобразил его коронуемым Аполлоном на титульном листе Королевского Вергилия (1641).
Вергилий был известен своей склонностью к меланхолии, которая анализировалась в исследовании Палинура, а нежелание поэта публиковать «Энеиду» в непереработанном виде побудило к созданию замечательного поэтического романа «Смерть Вергилия», написанного в 1945 австрийцем Германом Брохом. Он обращается к решению поэта на пороге смерти уничтожить рукопись из-за осознания того, что правда и красота языка не способны совладать с человеческими страданиями и приближением варварства, или, на самом деле, с самой реальностью. Пересекая грань смерти, он испытывает то, что для него «непонятно и невыразимо — мир по ту сторону речи».
Кто есть кто в античном мире. Справочник. Древнегреческая и древнеримская классика. Мифология. История. Искусство. Политика. Философия. Составитель Бетти Редис. Перевод с английского Михаила Умнова. М., 1993, с.49-51.
Вергилий Публий Марон (Publius Vergilius Maro) (15. X. 70 – 21. IX. 19 до н. э.) – римский поэт. Родился около Мантуи в небогатой семье. Во время проскрипций 43 года лишился своей земли, но затем получил новые владения от Августа и Мецената, к кружку которого принадлежал.
“Буколики”, или “Эклоги”, Вергилия написаны под сильным влиянием пастушеских идиллий Феокрита, но они содержат и намеки на современность – жалобы на земельные конфискации, надежды на мир и на благодетельную роль Октавиана.
Многочисленные комментарии вызвала IV эклога, предрекавшая рождение “божественного младенца” и наступление нового золотого века: начиная с Лактанция, в ней видели пророчество о рождении Иисуса Христа. После “Буколик” Вергилий работал над поэмой о сельском хозяйстве – “Георгики”.
Наибольшую славу доставила Вергилию его эпическая поэма “Энеида”, повествующая о бегстве из Трои, странствованиях, прибытии в Италию и победе над латинами легендарного родоначальника царей Альбы-Лонги и римского рода Юлиев, сына Венеры и Анхиза, Энея.
В поэме дается описание древних обрядов и верований, прославляются римские нравы и добродетели. Поэтический талант Вергилия, его разносторонняя образованность, глубокая любовь к римской старине, вера в величие Рима и реставраторскую миссию Августа сделали “Энеиду” одним из самых популярных произведенем периода империи.
Вергилий, не успев закончить поэму, завещал ее сжечь; однако Август, видя в ней яркое воплощение близкой его сторонникам идеологии, приказал издать “Энеиду” после смерти поэта в том виде, в каком ее оставил Вергилий, поэтому в “Энеиде” местами остались незаконченные гекзаметры, некоторые неувязки в содержании.
Сочинения Вергилия сохранились в большом числе рукописей, из которых древнейшая (не позже 4 века) – “Codex Augusteus” (Codicis Vergiliani qui Augustus appellantur reliquiae…, Bibliotece Vaticana contulit…) – состоит из 8 томов, 7 из которых разделены между Ватиканской и Берлинской библиотеками (Vat. lat. 3256, Berol. Lat. 2А416), 8-й том утерян. Первое издание Вергилия – в Париже, 1470 год.
Е. М. Штаерман. Москва.
Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 3. ВАШИНГТОН – ВЯЧКО. 1963.
Политика Августа встречала сочувствие в широких кругах италийских собственников, к которым принадлежали и замечательные поэты того времени.
Восхвалением римской старины и Августа проникнуто творчество великих поэтов — Вергилия, Горация, Тибулла, Пропорция, Овидия, входивших в литературные кружки, находившиеся под покровительством ближайшего после Агриппы друга Августа — Мецената и бывшего «республиканца» Валерия Мессалы.
Все эти поэты были уроженцами италийских городов, некоторые из них происходили из всаднических родов. Только Гораций был сыном вольноотпущенника. Многие из них потеряли свои земли во время гражданских войн.
Во время второго триумвирата неизвестный поэт написал дошедшие до нас стихи, полные страстной ненависти к ветеранам, захватившим его землю; он заклинает её, чтобы она не давала плодов незаконным «нечестивым» владельцам.
В это же время и Вергилий в одной из своих эклог жалуется на новых пришельцев — солдат, захвативших его имение; с окончанием гражданских войн поэт стал на сторону нового режима. Хотя он был знаменит уже в 30-х годах, но по-настоящему его творчество расцвело с наступлением мира. Он восхищался идиллически-простой сельской жизнью и римской стариной, которую постоянно и глубоко изучал, и верил, что Август принёс людям мир и восстановил или восстановит древнюю простоту нравов.
Первым из крупных произведений Вергилия (оно написано в 42—39 гг.) были «Буколики» — сборник из десяти так называемых эклог, написанных частично в подражание идиллиям Феокрита. В этот сборник вошли и эклоги, упоминавшиеся выше.
В остальных эклогах изображается, как пастухи на лоне природы состязались в пении любовных песен, прославляли сельскую тишину и мир. Сельской жизни и сельскому хозяйству посвящено и другое произведение Вергилия — «Георгики» написанное спустя два-три года после «Буколик».
Оба произведения, вполне отвечавшие господствовавшим настроениям, создали автору большую популярность. Но пережившую века славу величайшего римского поэта принесла ему эпическая поэма «Энеида» над которой он работал десять лет вплоть до своей смерти в 19 году до н. э.
Сам Август живо интересовался его трудом и слушал отдельные части поэмы.
Поэма повествует о странствованиях, приключениях и битвах троянского героя Энея, сына Венеры, которому боги предназначили основать новый город в Италии и стать родоначальником царей Альба-Лонги, Ромула и рода Юлиев.
В 12 книгах «Энеиды» рассказывается, как Эней бежал со своей дружиной из горящей Трои, неся на плечах своего старого отца Анхиза и родных пенатов, а рядом с ним шёл его сын Асканий, впоследствии названный Юлом. После долгих странствий и неудач Эней попадает в Карфаген, где правила царица Дидона.
Выслушав рассказ Энея о его подвигах и скитаниях, она полюбила его, но их союз расторг Юпитер, напомнив Энею, что его ждёт великое будущее в Италии. Покинутая царица кончает жизнь самоубийством.
Прибыв в Сицилию и похоронив здесь Анхиза, Эней с помощью Сивиллы спускается в подземное царство, где его умерший отец показывает ему будущих великих мужей Рима и величайшего из них, прямого потомка Энея — Августа, который вернёт на землю «золотой век», прекратит войны и раздоры и расширит власть Рима до Индии и Каспийского моря. В Италии Эней после длительной войны с латинами и этрусками женится на Лавинии, дочери царя Латина, и кладёт начало новому царству латинов и троянцев.
Вся поэма проникнута господствовавшими тогда среди правящего класса Италии идеями и настроениями. Будущее величие Рима и Августа возвещают и Анхиз и сам Юпитер, который определяет миссию римлян на земле: пусть другие народы сильнее в науках и искусствах; назначение римлян — быть владыками мира, щадить побеждённых и покорять надменных.
Знаменитые деятели, создавшие величие Рима, по мнению Вергилия, были сильны мужеством, суровой простотой и благочестием (pietas). Сам Эней — образец благочестия, которое и обеспечивает ему победу. Благочестивых он видит, спустившись в царство мёртвых, в стране блаженных; зато нечестивые терпят там страшные муки.
С любовью описывает Вергилий древние обычаи и обряды римской религии, простую сельскую жизнь. «Энеида» так ярко воплотила идеологию господствующих слоев Рима и Италии, что на долгие века осталась любимым произведением римлян. Её комментировали ещё в V в. н. э.
, её цитировали поэты, историки и авторы эпитафий, высеченных на надгробиях в Италии и провинциях, по ней изучали прошлое Рима, по ней гадали.
Цитируется по изд.: Всемирная история. Том II. М., 1956, с. 613-615.
Далее читайте:
Все римляне (биографический указатель в алфавитном порядке)
Римские императоры (биографический указатель в хронологическом порядке)
Сочинения:
Сельские поэмы. Буколики. Георгики, пер., вступ. ст. и коммент. С. Шервинского, М.-Л., 1933; Энеида, пер. В. Брюсова и С. Соловьева, ред., вступ. ст. Н. P. Дератани, М.-Л., 1933.
Литература:
Покровский М. М., История римское литературы, М.-Л., 1942; История римской литературы, т. 1, под ред. С. И. Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек, Ф. А. Петровского, М., 1959; Perret J.
, Virgile, l'homme et l'oeuvre, P., 1952; Peeters P., A bibliography of Vergil, N. Y., 1933; Gli studi virgiliani nel secolo XX. Contributo ad una bibliografia generale. A cura di G. Mambelli, v.
1-2, Firenze, 1940.
Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vergilius.php
Вергилий Публий Марон
Publius Vergilius Maro
Римский поэт
Публий Вергилий Марон родился в 70г. до н.э. в окрестностях Мантуи, в небогатой семье. Он получил хорошее образование, до 15-летнего возраста в Кремоне, а затем в Медиолане (Милан).
Примерно в возрасте 19 лет Вергилий приехал в Рим обучаться риторике (в те времена непременной части высшего образования, необходимого для политической карьеры) в риторическую школу Эпидия, где обучались юноши из знатных фамилий, в том числе и будущий император Октавиан Август.
И хотя Вергилий не достиг успеха на поприще ораторского искусства – речь его была медлительна, манера держаться не отличалась уверенностью, а внешность столичным лоском, дружеские связи, сложившиеся здесь, обеспечили Вергилию доступ в высшие круги римского общества.
45 до н. э. – пробыв в Риме около года, Вергилий переехал в окрестности Неаполя, где стал слушателем философской школы эпикурейца Сирона. Он увлекался медициной, математикой и мечтал целиком посвятить себя занятиям философией. В согласии с учением Эпикура он прожил жизнь уединенно, окруженный друзьями в небольшом поместье неподалеку от Неаполитанского залива.
42-39 до н. э. – к этому периоду относится создание первого крупного произведения Вергилия – сборника «Буколики» («Пастушеские песни»). «Буколики» состоят из 10 эклог (отдельных стихотворений) и близки по форме «Идиллиям» Феокрита, знаменитого в Риме древнегреческого поэта Александрийской школы.
38-30 до н. э. – в эти годы Вергилий работает над дидактической поэмой о земледелии «Георгики» («Земледельческие стихи»), созданной по просьбе Мецената, ближайшего сподвижника Августа. Воспевая спокойствие и достоинство трудовой сельской жизни, Вергилий следует за древнегреческим поэтом Гесиодом.
29-19 до н.э. – Вергилий создает «Энеиду», последнее своё произведение, ставшее национальным римским эпосом и чтившееся в веках как самое полное и законченное выражение римской культуры.
«Энеида» представляет собой поэму в 12 книгах о деяниях родоначальника римского народа – троянца Энея, сына Анхиса и Венеры. Литературным образцом «Энеиды» является самое классическое из классических произведений древности – эпос Гомера.
Свою поэму Вергилий не успел завершить (в поэме остались начатые и неоконченные стихи), она была издана посмертно.
19 до н.э. – собираясь придать «Энеиде» законченный вид, Вергилий отправляется в путешествие по Греции и Малой Азии, чтобы самому увидеть описанные у Гомера места. В Греции он тяжело заболевает и на корабле Августа, которого он встречает в Афинах, отправляется обратно на родину. Во время морского переезда болезнь усиливается.
20 сентября 19 до н.э. – вскоре после прибытия в Брундизий Вергилий скончался.
Значение произведений Вергилия для римской культуры сопоставимо с тем значением, которое имели поэмы Гомера для культуры античной Греции и Библия для христианского средневековья. «Энеиду» изучали в римской школе, о её громадной популярности свидетельствуют, в частности, надписи, найденные на стенах домов в Помпеях.
Древнейшие из дошедших до нас латинских рукописей (конец IV – начало VI веков) содержат по преимуществу произведения Вергилия (среди них выделяется иллюстрированный Codex Vergilius Vaticanus, V в.). Рукописи эти снабжались пространными комментариями (наиболее известный многотомный труд Мавра Сервия Гонората (IV век).
В средние века Вергилий почитался как великий поэт, мудрец и философ; в «Божественной комедии» Данте делает его своим спутником и проводником по Аду и Чистилищу. Наряду с древними мудрецами и пророками Вергилий как предсказатель рождения Христа был представлен на фреске Благовещенского собора Московского Кремля (1560-е годы).
Одновременно в средневековье возникает миф о Вергилии-колдуне и чернокнижнике, с чарами которого, согласно Хронике Иоанна Солсберийского (XII век) было связано основание Неаполя. В рыцарском романе «Парсифаль» Вергилий считается дедом и наставником в магии злого волшебника Клингсора.
Первые печатные издания Вергилия появились в Италии в 1469г. (Рим), 1475г. (Венеция), в 1501г. в знаменитой типографии Альда Мануция.
Первый перевод «Энеиды» на древнегреческий язык был выполнен в I веке Полибием, вольноотпущенником императора Клавдия.
В эпоху Возрождения издаются переводы Вергилия на английском, французском, итальянском языках: они оказали большое влияние как на сложение буколической традиции в новоевропейской литературе, так и на создание героических литературных эпосов («Франсиада» П.Ронсара, 1572; «Лузиады» Л.Камоэнса, 1572; «Освобожденный Иерусалим» Т.Тассо, 1581).
В конце 18 века вышел русский перевод «Энеиды» александрийским стихом, выполненный В.Петровым. В 1822г. В.А.
Жуковский опубликовал под названием «Разрушение Трои» перевод второй книги «Энеиды», сделанный гекзаметром. Над переводом «Энеиды» много работал В.Я.Брюсов.
В современных изданиях «Энеида» представлена в переводе С.А.Ошерова. Перевод «Буколик» и «Георгик» был выполнен в 1930-х годах С. Шервинским.
Произведения можно отнести к таким жанрам:
- Античная литература
- Зарубежная старинная литература
Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями
Источник: http://velib.com/biography/vergilijj_publijj_maron/