Краткая биография владимов

Краткое содержание Владимов Генерал и его армия

Роман Владимова «Генерал и его армия» о Великой Отечественной Войне.

Он открывает для читателя новые страницы истории. В них говорится о непоправимых ошибках нашего руководства во время войны, приведших к многочисленным потерям советских бойцов, погибших по глупости их командиров.

В центре романа описана судьба генерала Кобрисова. Кобрисов – это один из немногих, осознавший ошибки вышестоящих командиров. Осознавая своих грехи, генерал хоть как – то пытается их исправить и старается не допустить новых.

Он очень тяжело переживает утрату своих бойцов, посланных им на верную гибель, чувствует себя виноватым перед ними, и перед их родственниками, которым обещал сам написать о гибели, но ему не хватает времени, а может просто сил и слов, так как нет никакого оправдания случившемуся.

Обратите внимание

Параллельно с генералом Кобрисовым, автор описывает и других военачальников этого времени.

Генерал, ни разу не назвавший свою фамилию, является прототипом генерала Власова, в конце концов оказавшийся пособником Гитлера.

Среди его солдат – власовцем, также огромное количество бессмысленных потерь, которые они понесли и со стороны немцев, и со стороны советских бойцов.

Также в романе описан и немецкий генерал Гудериан. Начитанный и умный командир танковых войск Германии, берегущий своих солдат и технику. Он не мог понять душу русского народа униженного и раздавленного Сталиным и иже с ним, но идущими на верную смерть за свою землю, за Родину, и за того же Сталина.

В романе «Генерал и его армия» также затрагивается и способы работы смерша. Главный герой, майор Светлооков, не вызывает симпатии, скорее он вызывает отрицательные чувства методами своей работы, всем своим обликом и поведением.

Подкапываясь под генерала Кобрисова, майор Светлооков приглашает к разговору его «свиту»: водителя Сиротина, адъютанта Донского, ординарца Шестерикова.

 Агитируя их сотрудничать со смершем, Светлооков и к Сиротину, и к Донскому, подбирает к каждому свой ключик, находит их слабое место, и при всем своем уважении к генералу Кобрисову, они соглашаются сотрудничать с майором Светлооковым.

И только верный ординарец Кобрисова Шестериков сразу и бесповоротно отказывается от такого сотрудничества, он всей душой и сердцем привязан к генералу, не представляет своей дальнейшей жизни без него, с ним он готов хоть куда, даже в пекло.

Важно

И лишь после разговора с майором Светлооковым, Шестериков испытывает огромное чувство вины перед Кобрисовым, в том, что он не рассказал ему об этом разговоре.

В романе точно и ярко выписаны характеры и судьбы людей, встречавшихся на жизненном пути Кобрисова. Это девятнадцатилетний лейтенант Нефедов, с несколькими бойцами удерживающий пятачок земли на том берегу Днепра, двадцать человек против восьми немецких танков, с одними только противотанковыми гранатами.

Ценою шестнадцати человек они не дали пройти немцам, шесть танков уничтожили, оставшиеся два спрятались на хуторе.

Смертельно раненый Нефедов, на вопрос Донского, кого из бойцов нужно представить к награде, отвечает, что все равны, все старались, и что ни ему, и не его бойцам не нужны никакие награды, ни при жизни, ни посмертно.

Также ярко описан десантник, попавший в плен вместе с пятью воздушно-десантными бригадами. И тоже все это по бестолковости, отдавшего этот непродуманный до конца приказ. И за это придется расплачиваться этому десантнику, и скорее всего ценой своей жизни, так как он уже попал в руки майора Светлоокова, который не упустит возможности выслужиться.

Читая этот роман понимаешь, насколько ничтожна человеческая жизнь, какое громное количество  людей погибло в мясорубке НКВД, сколько осталось сломанных судеб. На примере Кобрисова мы понимаем, что рано или поздно, человек осознает ошибки и старается извлечь из них урок.

И как сказал К. Симонов: «Родина может требовать от своих сыновей подвига, а не бессмысленной смерти».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Мопассан Ожерелье
    Самой заветной мечтой Матильды было блистать среди представителей высшего общества. Такое сильное желание продиктовано тем, что героиня не могла похвастаться своим происхождением. Однако выйти замуж ей пришлось за обычного человека
  • Краткое содержание Кассиль Ранний восход
    В повести рассказывается о начинающем талантливом художнике, который нелепо и трагично погибает в пятнадцать лет. Это юный Коля Дмитриев. Описываются реальные факты жизни молодого человека
  • Краткое содержание Гоголь Игроки
    Главные действующие лица комедийной пьесы «Игроки» – картежники Швохнев, Кругель и Утешительный, которые виртуозно обманывают и обкрадывают заезжего шулера Ихарева. При первоначальном знакомстве они делают вид будто бы не знают о способностях
  • Краткое содержание Лермонтов Тучи
    Стихотворение великого русского поэта Михаила Лермонтова «Тучи» – это произведение с подтекстом. В жизни поэта, отправленного во вторую кавказскую ссылку, наступило время отчаяния и тоски
  • Краткое содержание Володин Старшая сестра
    Действие пьесы происходит в Ленинграде. Перед нами предстают две сестры Надежда и Лидия, рано потерявшие родителей. В настоящее время Надя трудилась на стройке и одновременно обучалась в средне – специальном заведении. Лида же еще была ученицей.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/vladimov-general-i-ego-armiya-pereskaz

Краткое содержание Генерал и его армия Владимов для читательского дневника

Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.

Действие романа происходит во время Великой Отечественной войны. Непосредственно участвуя в боевых действиях и сталкиваясь с непоправимыми ошибками военного руководства, Кобрисов тяжело переживает многочисленные и бессмысленные потери своих бойцов и винит себя в их гибели.

В предвоенный период Кобрисова обвиняют в попытке покушения на вождя (во время парада его танки из-за технической неисправности остановились перед мавзолеем), но с началом войны генерала отпускают и отправляют на фронт.

Совет

Однако органами Смерша продолжается оперативная работа в отношении неблагонадежного офицера. Занимается этим майор Светлооков. Для получения компрометирующей информации против Кобрисова Светлооков пытается завербовать приближенных к генералу сотрудников. Среди них оказываются водитель Сиротин, адъютант Донской, ординарец Шестериков.

С каждым солдатом Светлооков ведет милую беседу, в конце которой легко подводит и водителя, и адъютанта к необходимости активного сотрудничества с органами. И лишь верный ординарец Шестериков наотрез отказывается следить за Кобрисовом, поскольку очень уважает генерала, гордится его подвигами и готов ради него даже на смерть.  

Генералу приходит приказ от Главнокомандующего о взятии городка Мырятин. Но Кобрисов открыто заявляет Жукову, что это верная и бестолковая гибель людей.

Генерала вызывают в генеральный штаб, и он отправляется в поездку совместно со своей командой. Почти доехав до Москвы, Кобрисов получает известие о награждении его в связи с взятием Мырятина. 

Генерал понимает, что глупость командования взяла верх над разумом, несмотря на освобождение города, погибло большое количество невинных людей.

Выпив рюмку водки и оставив сослуживцев праздновать радостное известие, Кобрисов отходит в сторону от машины. В это время начинается артиллерийский обстрел.

Читайте также:  Сочинения об авторе сервантес

Водитель Сиротин сообщил сотрудникам органов о реакции генерала и было принято решение об уничтожении Кобрисова.

Однако попавший в генеральскую машину снаряд убивает лишь офицерское сопровождение, а контуженный генерал, по воле случая, остается жив.

Обратите внимание

Перед смертью спустя 15 лет после войны Кобрисов просит отвезти его на место возле Днепра, где он воевал. Здесь на него накатывают воспоминания и о его любовнице-медсестре, и о верной жене, и о бойцах, воевавших с ним плечо к плечу.  Закрыв глаза, генерал умирает.

Автор повествует о периоде в жизни страны, когда было поломано бессчётное количество людских судеб.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/general-i-ego-armiya-vladimov

Георгий Николаевич Владимов. Биография и творчество

Георгий Николаевич Владимов (настоящая фамилия Волосевич) – прозаик, публицист, литературный критик – родился 19 февраля 1931 года в Харькове в семье учителей.

Окончил В 1953 юридический факультет Ленинградского университета. Печатается С 1954, вначале как литературный критик, а В 1961 в возглавлявшемся А. Т.

Твардовским журнале “Новый мир” напечатана его первая повесть “Большая руда”.

Хорошо принятая читателями и критикой, она лишь в 1962-1965 выдержала 27 изданий на языках народов СССР и зарубежных стран.

В 1956-1959 возглавлял отдел прозы журнала “Новый мир”.

Там же с большим трудом был опубликован В 1969 роман “Три минуты молчания” (отдельным изданием вышел в 1976, а впервые без цензурных купюр – в 1982 во Франкфурте-на-Майне, ФРГ), встреченный резкой критикой, не принявшей изображенной здесь неприкрашенной правды жизни.

Написанная тогда же повесть “Верный Руслан (История караульной собаки)” не смогла увидеть свет в советской подцензурной печати (впервые опубликована в России: Знамя. 1989. № 2), а ее распространявшийся самиздатом текст приписывался А. И. Солженицыну.

В 1975 повесть вышла во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). К этому времени отношения Владимова с Союзом Писателей были основательно испорчены благодаря его неоднократному участию в кампаниях протеста против усиливающегося диктата власти в сфере литературы.

В 1977 Владимов выходит из СП в знак протеста против исключения из его рядов В. Войновича, Л. Чуковской, Л. Копелева, В. Корнилова. Тогда же возглавил Московскую секцию организации “Международная амнистия”.

26 мая 1983 по приглашению института славистики Кельнского университета Владимов выехал в Германию, где должен был прочесть курс лекций о советской литературе, и вскоре был лишен советского гражданства. Поселился в г. Нидернхаузен (под Франкфуртом).

В 1984-1986 был главным редактором журнала “Грани” (№131-140), оставил этот пост ввиду несогласия с политикой (и не только литературной) руководства НТС (Народно-трудового союза), в ведении которого фактически находится журнал. Живя в ФРГ, закончил начатую еще в России работу над романом “Генерал и его армия”, опубликованном в журнале “Знамя” (1994. №4-5).

Уже в первой повести Владимов обнаружилось характерное для писателя требование правды в большом и в малом.

Его писательской манере свойственно тяготение к мужественной энергичности стиля, к сюжетной сосредоточенности, к подчеркнутой прозаичности рассказа об обыденной (даже производственной) стороне жизни.

Но точность изображения деталей соединяется с масштабностью воспроизведения и постижения мира.

Важно

Резкость суждений и оценок еще более усилилась после появления романа “Три минуты молчания”: здесь нет традиционного для советской литературы изображения героев-тружеников – ушедший в море рыболовецкий траулер предстает в качестве своеобразной модели советского общества, в котором человеку безрадостно. Обязательная для флота субординация напоминает о системе отношений, сложившихся в жизни людей в тоталитарном государстве.

Имя Владимова более всего связывается с повестью “Верный Руслан”: о жизни, наиболее полным воплощением которой является лагерь, о мире, где страшно искажены представления о добре и зле.

Повесть дает яркое представление о том, как разъела человеческие души в течение десятилетий господствовавшая в стране система ГУЛАГа.

Законы, которые царят в лагерном мире (а его границы куда шире тех, что были очерчены поваленной теперь колючей проволокой), ведут к чудовищному искажению человеческой природы – вот почему роль главного персонажа доверена караульной собаке: для нее этот мир оказывался справедливо организованным.

О все возрастающей масштабности писательской мысли свидетельствует и роман “Генерал и его армия”, где центр тяжести перенесен на общие категории, закономерности человеческого бытия, которые в условиях войны предстают в обнаженном виде, сквозь выхваченные прямо из жизни детали просвечивает их символический смысл.

Называя себя “неисправимым реалистом”, Владимов наследует в первую очередь традиции Л.

Толстого, которого он считает “высшим художественным гением в русской литературе”: объяснение происходящему, человеческим судьбам он поэтому ищет, идя от жизни, а не от тех представлений о ней, которые закрепляются в выстроенных разумом системах.

Совет

Эстетические позиции Владимова и его место в литературном процессе обусловлены неизменной верностью писателя реализму, что позволяет ему все более решительно выходить к художественному осмыслению коренных проблем бытия, находящих воплощение как в историческом движении, так и в судьбах отдельных людей.

В период перестройки, начиная С 1989, произведения Владимова стали появляться в советских изданиях. В 1990 он был восстановлен в советском гражданстве, однако лишь В 2000 смог снять жилье в Переделкине. С 1999 – член комиссии по помилованию при Президенте РФ.

Георгий Николаевич Владимов скончался 19 октября 2003 года. Похоронен на Переделкинском кладбище.

Источник: https://schoolessay.ru/georgij-nikolaevich-vladimov-biografiya-i-tvorchestvo/

Георгий Владимов: биография. Роман

Искусство и развлечения 10 ноября 2016

Георгий Владимов – писатель, литературный критик. Самыми значимыми произведениями этого автора является роман «Генерал и его армия», повести «Верный Руслан» и «Большая руда». Каковы отзывы об этих книгах? В чем особенность прозы Владимова?

Биография

Владимов Георгий Николаевич родился в 1931 году. Отец и мать были филологами. Будущий писатель рано осиротел. После смерти родителей воспитывался в семье писателя Дмитрия Стонова.

Георгий Владимов окончил юридический факультет, однако после получения диплома решил посвятить себя литературе. В начале семидесятых его критические статьи приобрели известность. В эти же годы обязанности редактора журнала «Новый мир» выполняет Георгий Владимов.

Биография этого писателя тесно связана с социально-политическим положением, царившем в стране в брежневскую эпоху. Как известно, эти годы были неблагоприятны для творчества авторов, предпочитающих поднимать в своих сочинениях острые вопросы.

Раннее творчество

В 1960 году, после посещения Курской магнитной аномалии, Георгий Владимов написал повесть, вызвавшую резонанс в обществе. Произведение называется «Большая руда».

В годы, когда была создана повесть, среди советских интеллигентов уже стала проявляться некоторая оппозиция. Она имела скрытый характер и выражалась, как правило, в чтении и обсуждении литературы, не соответствующей советской идеологии.

В программу так называемых шестидесятников вошла и «Большая руда».

Следующее произведение Георгий Владимов опубликовал лишь через девять лет.

«Три минуты молчания» – именно так называется вторая повесть автора, который в конце шестидесятых уже относился к категории «запрещенных», – полностью была издана спустя тридцать пять лет после написания.

Читайте также:  Сочинения об авторе эренбург

Произведение имеет исповедальный характер. В книге отражены будни рыболовного лайнера. Прежде чем написать повесть, писатель несколько месяцев проработал матросом на мурманском сейнере.

Видео по теме

«Верный Руслан»

Манера письма Владимова была оценена критиками. Особенности его прозы – достоверность, лиричность, обличительные мотивы. В 1975 году вышла в свет повесть «Верный Руслан». Рассказ о преданном охраннике советского лагеря был опубликован впервые в ФРГ.

Книга повествует о том, как собака охраняет человека от себя подобных. О том, как она контролирует жизнь одних двуногих, находящихся под надзором других. Владимов рассказал о трагичности времени, в котором жил. Но сделал это под особым ракурсом.

Запрещенная деятельность

Стремление Владимова осветить темы, на которые в советском обществе говорить было опасно, привело к тому, что его исключили из Союза писателей. Литературная и общественная деятельность на этом, безусловно, не закончилась.

Писатель в конце семидесятых руководил организацией, запрещенной в стране. Называлось это объединение «Международная амнистия». Как и другие советские авторы, которых отказывались издавать на родине, герой этой статьи публиковал свои сочинения за рубежом. А в 1982 году, дабы избежать ареста, писатель Георгий Владимов эмигрировал.

Стоит больше внимания уделить книге, которая уже упоминалась в статье. В 1994 году завершил написание самого знаменитого произведения Георгий Владимов. «Генерал и его армия» – нашумевший роман. Споры о достоверности фактов, которые легли в основу этого произведения, критики ведут и сегодня.

«Генерал и его армия»

За этот роман автор был удостоен Букеровской премии. Перед присуждением награды вокруг книги велись литературные диспуты. Вызваны они были тем, что в произведении Владимова война освещена с необычной точки зрения. Один из критиков отметил, что мнение о книге ошибочное.

Впечатление о том, что действия романа происходят в Советском Союзе в начале сороковых годов, обманчиво. Ведь отечественной истории неизвестен генерал по имени Кобрисов. Городов Мырятина и Предславля в СССР тоже никогда не было. Роман Владимова, по мнению критика О.

Давыдова, вообще, нельзя назвать историческим.

В произведении «Генерал и его армия» изображены психологические проблемы, пристрастия и предрассудки, связанные с судьбой автора. Военные реалии, которые присутствуют в романе, играют роль некоего антуража, оттеняющего несвязанные с ВОВ события из жизни писателя.

По мнению Олега Давыдова, осуждать Владимова за использование недостоверных данных нельзя. Роман «Генерал и его армия» – произведение не историческое, а скорее автобиографическое. Какие вопросы поднял автор в нашумевшей книге?

Героя романа вызывает главнокомандующий. Кобрисов совершил некий проступок, за который должен понести наказание. Но в последний момент ситуация меняется. Его поступок увенчался успехом, и он с радостью возвращается. Таков сюжет книги.

Идея ее заключается в том, что есть высший суд. И это, по мнению Давыдова, главная мысль книги. Военные события – лишь фон, с помощью которого писатель выразил свою идею.

Впрочем, в книге присутствуют как вымышленные персонажи, так и реальные.

Содержание критической статьи Давыдова, посвященной произведению Владимова, сводится к тому, что историчности в романе нет и не может быть. Тем не менее положительные отзывы читателей основаны именно на своеобразном изображении военных событий.

Германия

В эмиграции писатель продолжил литературную и общественную деятельность. Два года проработал в журнале «Грани». В период перестройки его произведения постепенно начали появляться в отечественных журналах.

В 1990 году Владимов восстановил советское гражданство. В начале двухтысячных годов проживал в легендарном писательском поселке на юго-западе столицы. Скончался Владимов Георгий Николаевич в октябре 2003 года. Похоронен писатель в Москве, на кладбище в Переделкино.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/119511/

Георгий Николаевич Владимов

Советская литература

ВЛАДИМОВ, ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1937−2003), наст. фамилия Волосевич, русский писатель. Родился 19 февраля 1937 в Харькове в учительской семье. Учился в ленинградском Суворовском училище. В 1953 окончил юридический факультет Ленинградского университета.

Печатался как литературный критик с 1954 (статьи в журнале «Новый мир», где начал работать: К спору о Ведерникове, Деревня Огнищанка и большой мир, Три дня из жизни Холдена и др.). В 1960 под впечатлением командировки на Курскую магнитную аномалию написал повесть Большая руда (опубл. 1961), вызвавшую дискуссии.

Несмотря на внешнее сходство с типичным «производственным» романом, повесть стала одним из программных произведений «шестидесятников».

Обратите внимание

Опубликованный в 1969 роман Три минуты молчания, повествующий в жанре исповедальной прозы о буднях рыболовного лайнера, выдвигает «титульный» лейтмотив о праве каждого на посылку своего сигнала «SOS» и узаконенных морскими (переносно — житейскими) законами трех минутах молчания, когда каждый такой сигнал должен быть услышан.

Метафора и достоверность, литературный талант, проникновенно-элегический лиризм и скрытая обличительная мощь определяют ту манеру письма Владимова, которая в наибольшей мере проявится в его повести о караульной собаке Верный Руслан (опубл.

в 1975 в ФРГ; в 1989 в СССР), где в рассказе о бескорыстном и преданном охраннике советских лагерей возникает постоянная для писателя тема трансформации лучших человеческих (в т.ч. воплощенных, в духе традиций А. Чехова и Л.

Толстого, в образе сторожевого пса) качеств в трагическое «аутсайдерство», бесприютность, ощущение собственной ущербности или ненужности в современном изощренном и лживом мире, в неестественном и антигуманном общественном устройстве.

В 1977 Владимов, выйдя из Союза писателей СССР, становится руководителем московской секции запрещенной в СССР организации «Международная амнистия». В 1982 публикует на Западе рассказ Не обращайте внимания, маэстро. В 1983 эмигрировал в ФРГ, с 1984 — главный редактор эмигрантского журнала «Грани». В 1986 покинул пост, придя «к выводу, что это организация чрезвычайно подозрительная, вредная и бывшая в использовании по борьбе с демократическим движением». С конца 1980-х активно выступал как публицист и в отечественных изданиях. В 1994 на родине публикует роман Генерал и его армия (московская литературная премия «Триумф», 1995), посвященный истории войска генерала А. А. Власова, перешедшего в годы Великой Отечественной войны на сторону гитлеровских войск.

Умер 19 октября 2003 в Германии, похоронен в подмосковном Переделкине.

Русский писатель Георгий Николаевич Владимов (настоящая фамилия Волосевич) (1937 – 2003) родился 19 февраля 1937 года в Харькове в семье учителей. Сначала было обучение в Суворовском училище (г. Ленинград), потом юридический факультет Ленинградского университета. Работу литературного критика начал с публикаций в 1954 году в журнале «Новый мир». Впечатления от увиденного во время поездки на Курскую магнитную аномалию Владимов описал в повести «Большая руда». Это произведение вызвало резонансную литературную дискуссию. Роман «Три минуты молчания»(1969) раскрывал прозу будней рыболовного лайнера. В творчестве Владимова переплетаются метафоры и реальная действительность. Сначала в ФРГ (1975), а потом и в Советском Союзе(1989) выходит повесть о собаке, которая преданно и бескорыстно служила охранником в советских лагерях, – «Верный Руслан». Бесприютный пес манифестирует ущербность и ненужность человека в современном антигуманном мире, полном лжи.

В 1977 году писатель покидает Союз писателей СССР, чтобы стать руководителем московской секции «Международной амнистии», которая была запрещена в Советском Союзе. В 1982 году за границей опубликован рассказ «Не обращайте внимания, маэстро». Затем последовала эмиграция в ФРГ. Там, с 1984 года Владимов стает главным редактором эмигрантского журнала «Грани», но через 2 года покидает этот пост, решив, что это достаточно подозрительная и вредная организация. В 1994 году опубликован роман «Генерал и его армия», который посвящен истории войска генерала А.А. Власова, перешедшего на сторону гитлеровцев в годы ВОв. Через год после публикации роману присуждается литературная премия «Триумф».

Читайте также:  Краткая биография акунин

Смерть настигла Владимова в октябре 2003 года в Германии. Могила писателя находится в Переделкино (Подмосковье).

Источник: http://sochin.net/vladimov/

Георгий Владимов

Родился в учительской семье. Учился в ленинградском Суворовском училище. В 1953 окончил юридический факультет Ленинградского университета.

Печатался как литературный критик с 1954 (статьи в журнале «Новый мир», где начал работать: К спору о Ведерникове, Деревня Огнищанка и большой мир, Три дня из жизни Холдена и др.).

В 1960 под впечатлением командировки на Курскую магнитную аномалию написал повесть Большая руда (опубл. 1961), вызвавшую дискуссии.

Важно

Несмотря на внешнее сходство с типичным «производственным» романом, повесть стала одним из программных произведений «шестидесятников».

Опубликованный в 1969 роман Три минуты молчания, повествующий в жанре исповедальной прозы о буднях рыболовного лайнера, выдвигает «титульный» лейтмотив о праве каждого на посылку своего сигнала «SOS» и узаконенных морскими (переносно – житейскими) законами трех минутах молчания, когда каждый такой сигнал должен быть услышан.

Метафора и достоверность, литературный талант, проникновенно-элегический лиризм и скрытая обличительная мощь определяют ту манеру письма Владимова, которая в наибольшей мере проявится в его повести о караульной собаке Верный Руслан (опубл.

в 1975 в ФРГ; в 1989 в СССР), где в рассказе о бескорыстном и преданном охраннике советских лагерей возникает постоянная для писателя тема трансформации лучших человеческих (в т.ч. воплощенных, в духе традиций А.Чехова и Л.Толстого, в образе сторожевого пса) качеств в трагическое «аутсайдерство», бесприютность, ощущение собственной ущербности или ненужности в современном изощренном и лживом мире, в неестественном и антигуманном общественном устройстве.

В 1977 Владимов, выйдя из Союза писателей СССР, становится руководителем московской секции запрещенной в СССР организации «Международная амнистия». В 1982 публикует на Западе рассказ Не обращайте внимания, маэстро. В 1983 эмигрировал в ФРГ, с 1984 – главный редактор эмигрантского журнала «Грани».

В 1986 покинул пост, придя «к выводу, что это организация чрезвычайно подозрительная, вредная и бывшая в использовании по борьбе с демократическим движением». С конца 1980-х активно выступал как публицист и в отечественных изданиях. В 1994 на родине публикует роман Генерал и его армия (московская литературная премия «Триумф», 1995), посвященный истории войска генерала А.А.

Власова, перешедшего в годы Великой Отечественной войны на сторону гитлеровских войск.

Умер 19 октября 2003 в Германии, похоронен в подмосковном Переделкине.

Источник: http://facecollection.ru/people/georgiy-vladimov

Георгий Владимов – биография, список книг, отзывы читателей

Не большой я знаток и любитель советской литературы, что с 50-х, она вся почти для меня сводится к военной теме и дальше плавненько перетекает уже в Довлатова. Но везде же есть классные вещи, везде. Вот и одна из них.

Руслан – конвойная собака. Служил он в лагере. А в один прекрасный день лагерь расформировали и всех собак решено было убить, так как для жизни не за проволокой они не приспособлены. Хозяин не убил Руслана, а просто прогнал, ещё несколько собак оказались на улице. Ну, могло ли чем-то хорошим это закончиться?

Каким Руслан видит мир? Мир – это лагерь, и это совсем не плохое место. Есть собаки, он и такие, как он, все с разными характерами, стремлениями, пониманием Службы. Есть Служба. Это долг, честь и единственное, что нужно. Но это далеко не всегда приятно и правильно, ну, с точки зрения Руслана.

Совет

Есть Хозяева, это двуногие, которые знают, как надо, среди них есть Хозяин Руслана. Есть лагерники – двуногие «помрачённые», как их называет Руслан, он их воспринимает как неких больных, которых в лагере учат, как правильно.

Есть ещё «вольняшки», они странные и неприятные, они не подчиняются Хозяевам.

Да, Руслан – это и образ человека тоже, практически уничтоженного «воспитанием» системы. Что интересно, это образ не палача и не жертвы, а человека, воспитанного в определённых правилах и просто не знающего об иной жизни.

Причём он и для системы «неправильный», не испытывает настоящей злости, например, к лагерникам, да и слышал бы «хозяин» некоторые его рассуждения крамольные… Был среди них ещё один неправильный, Ингус, что жить хотел, а не служить, угадайте, как Служба с ним поступила? И инструктор был, собаками любимый, который в конце концов собакой и стал, они даже начали его понимать.

Были, конечно, и бунты собачьи против Службы, но это позорно, это отслуживать надо. Руслан хоть и сильный, и умный, а заточен так, что «казённый» – словечко, очень к нему применимое, он и правда как неживой.

Ирония в том, что другие собаки, оставшиеся на улице, повязки сняли, в другую жизнь ушли, а вот от привычек лагерных не избавились, Руслан же и не приобретал их, действительно, имея мозги свои, но душу его уже Служба заменила, и он выработал свои собственные привычки.

Руслан попеременно заставляет схватиться за голову или вынуждает остро жалеть потерянную эту свою душу. И за человеческую душу тоже обидно, их было таких много, «русланов». Служба их в конце концов выкидывала, а про мир они ничего и не знали. А ещё есть тут Трезорка.

Это не служебная собака, дворняжка, без каких-либо выдающихся достоинств, не смелый он и не прямой, зато «со своей головой», как автор говорит, да и не без сердца. И живётся ему тяжко, но живётся. А Руслан всё на машину пытается походить.

Но автор не случайно с середины где-то начинает упирать на «звериность», подчеркивая, показывая, как человек может сотворить противоестественное ходящее на постромках существо, сломать природу.

Обратите внимание

Руслан ведь почти от Службы «излечился» в лесу, когда свободным чувствовал себя, тогда и лагерник бывший, его пригревший, приди в лес, и стал бы ему близок, и были бы они Псом и Человеком. Но не пришёл, и граница между ними осталась прежней.

Руслан воспоминает о многих и многих собаках, которыми он не был – пастушьих, охотничьих, о той жизни с человеком, к которой он тянулся, но Служба. И в конце концов, ничего кроме у него не остаётся, и любовь последняя, что теплилась в нём, угасла.

Стоит ли удивляться, что едва издали эту книгу почти через 10 лет после того, как была закончена, причём в Германии, а не в Союзе?

#Бойцовский_клуб (13. Книга, в сюжете которой есть животное).

Источник: http://readly.ru/author/16196/

Ссылка на основную публикацию