Краткая биография замятин

Евгений Замятин: биография и список книг писателя, о чём писал и лучшие произведения, фильмы по мотивам, награды, знаменитые цитаты и высказывания

Евгений Замятин родился в конце 19 века и творил в эпоху революций и Первой Мировой войны. Он не был плодовитым писателем, и большинство его произведений неизвестны широкой аудитории, но в истории он остался как автор романа «Мы« – первой антиутопии в ее современном понимании.

  • В 1929 г. Замятин вышел из Союза писателей. После этого его перестали публиковать на территории СССР. Замятин написал письмо Сталину, в котором кратко изложил причины, побудившие его эмигрировать, и попросил соответствующего разрешения. Прошение было удовлетворено.
  • В юношестве он заложил в ломбард свою золотую медаль, а выкупить не смог. Сумма заклада была по тем временам достаточно большой – 25 рублей.

Вкратце о юности и становлении Замятина как писателя. Его самые знаковые работы и наследие, которое он оставил.

Детство и юность

Евгений Иванович Замятин родился в 1884 г. в уездном тамбовском городе Лебедянь (ныне Липецкая область). Его мать, Мария Александровна (урожденная Платонова), была образованным человеком, любила литературную классику, играла на рояле. Все это передалось детям. Отец Замятина, Иван Дмитриевич, был священником.

Лебедянь по переписи 1883 г. насчитывала 6678 жителей.

Вспоминая детство Замятин писал:

Вы увидите очень одинокого, без сверстников, ребенка на диване, животом вниз, над книгой — или под роялью, а на рояле мать играет Шопена — и уездное — окна с геранями, посреди улицы поросенок привязан к колышку и трепыхаются куры в пыли. Если хотите географии — вот она: Лебедянь, самая разрусская-тамбовская, о которой писали Толстой и Тургенев…

Образование

С 1893 по 1896 годы Замятин посещал Лебедянскую гимназию, потом учился в Воронежской гимназии, которую окончил в 1902 году с золотой медалью. Продолжить учёбу он решил на кораблестроительном факультете Санкт-Петербургского политехнического института. Как он сам пишет в своей автобиографии:

В гимназии я получал пятерки с плюсом за сочинения и не всегда легко ладил с математикой. Должно быть, именно потому (из упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Петербургского политехникума.

Институт он закончил в 1908 году.

Творческая деятельность и путь к известности

Самый первый рассказ был написан Замятиным в 1908 году, по окончанию института – это рассказ «Один». Следующая работа, рассказ «Девушка« вышла только спустя два года, пока Евгений преподавал и работал инженером.

Первая повесть была написана на фоне высылки в Лахту – это повесть «Уездное», в которой он с горечью изображает полный инертности мир русской провинции. Это произведение привлекает внимание знатоков литературы и других писателей, в том числе Горького.

Его бунтарство и инакомыслие начало проявляться еще во время Первой мировой войны. В повести «На куличках» (1914) он «в самом отталкивающем виде» описал внутренний быт небольшого военного отряда на Дальнем Востоке, за что был привлечён к суду и сослан в Кемь.

Во время командировки в Англию он создаёт повести «Островитяне» (1917) и «Ловец человеков» (опубликована в 1921) — тонкую сатиру на английский быт, а также начинает повесть «Север», написанную на основе впечатлений северной ссылки и опубликованную в «Петербургском альманахе» З. И. Гржебина (Берлин, 1922). В 1918—1924 годах был членом редколлегии «Всемирной литературы» и заведующим редакцией в издательстве. В 1924 году участвовал в издании независимого литературно-художественного журнала «Русский современник».

Был активен в литературной жизни страны: входил в Правление Всероссийского союза писателей, в Комитет Дома литераторов и Совет Дома искусств, был председателем ленинградского отделения Всероссийского союза писателей.

В 1920 году Замятин заканчивает работу над знаковым романом «Мы». В нем он описал свое видение развития военного коммунизма под впечатлением от промышленной революции в Англии.

Единственный роман не опубликовали на Родине

Обратите внимание

В 1921 году рукопись романа «Мы» была отправлена автором в Берлин для публикации издательством З. Гржебина, с которым Замятин был связан договорными отношениями. Издательство, в свою очередь, передало копию в США для перевода и издания на английском языке.

Но советская цензура усмотрела в романе прикрытую издёвку над коммунистическим строем и запретила публикацию произведения. Впоследствии роман был напечатан как на английском, так и на французском и чешском языках, что очень сильно ударило по репутации Замятина в Советской России.

Личная жизнь

В это время Замятин увлекается социалистическим учением, вступает во фракцию большевиков РСДРП (1905—1910), входит в боевую дружину Выборгского района и принимает активное участие в жизни революционной студенческой молодёжи. Тогда же он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову (1883—1965).

Супруга пережила мужа почти на тридцать лет и была похоронена рядом с ним.

Последние годы жизни и смерть

На волне жёсткой критики и травли Замятин в 1929 году заявляет о выходе из Союза писателей, а в июне 1931 года пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу. Он получает положительный ответ (по ходатайству Горького) и в ноябре 1931 года уезжает — сначала в Ригу, затем в Берлин, откуда в феврале 1932 года перебирается в Париж.

Замятин пишет статьи для французских газет, основная тема — состояние современной русской прозы, а также искусства авангарда. Он продолжает работать над рассказами и киносценариями, в частности, в соавторстве с Жаком Компанезом пишет сценарий для фильма Жана Ренуара «На дне» (экранизации одноимённой пьесы Горького).

В июне 1934 года по собственной просьбе и с одобрения Сталина был принят в новообразованный Союз советских писателей, а в 1935 году участвовал в антифашистском Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации. До конца жизни сохранил советское гражданство.

Писатель скончался 10 марта 1937 года в Париже. Похоронен на парижском кладбище в Тье (дивизион 21, линия 5, могила 36).

Фотографии писателя

В юности

В молодые годы

За рабочим местом

1923 год, картина Кустодиева

Титулы, награды и премии

Лауреат

1994

Прометей / Prometheus Awards, 1994 // Зал славы
→ Мы (1924)

Номинации

1988

Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма
→ Мы (1924)

1989

Прометей / Prometheus Awards, 1989 // Зал славы
→ Мы (1924)

1990

Прометей / Prometheus Awards, 1990 // Зал славы
→ Мы (1924)

Показать остальные 4 ↓

О чём писал, особенности

Свое писательское кредо Замятин очень четко обрисовал в статье «Я боюсь»:

Настоящая литература может быть только там, где её делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики

Учитывая его близость к движению левых эсеров и постоянную острую критику большевистской политики, он говорил довольно искренне. И это очень ярко прослеживается в его произведениях. Например, «четвёртая революция», за которую борются повстанцы в романе «Мы«, отчётливо перекликается с концепцией «третьей революции» анархистов и левых эсеров.

Важно

Также достаточно большое влияние на него оказало пребывание в Англии и его инженерное образование – технократическая и промышленные революции в его понимании несли как положительный, так и отрицательный посыл. Михайлов О. Н. писал:

Как убедился Замятин, сам по себе технический прогресс, в отрыве от нравственного, духовного развития, не только не способствует улучшению человеческой природы, но грозит вытеснить человеческое в человеке.

Лучшие книги

Наиболее популярной книгой Замятина остается роман «Мы», относимый к «классическим» антиутопиям, и на основе этого формата и идей, в него заложенных, впоследствии появились другие антиутопии, такие как «О дивный новый мир» и «1984». В нем сосредоточены все взгляды Замятина на государство, на технический прогресс, боязнь обесценения личности и уничтожения индивидуальности и человечности.

Самые популярные антиутопии по хорошей цене:

Библиография

Помимо «Мы» Замятин написал несколько повестей и ряд рассказов. В основном они основаны на его личном опыте – некоторые написаны в ссылке, некоторые в командировке в Англию, некоторые в эмиграции.

Предложения интернет-магазина:
1912 Уездное
1914 Алатырь
1914 На куличках
1917 Островитяне
1918 Север
1935 Бич божий
1968 Колумб
1908 Один
1911 Девушка
1912 Апрель
1913 Непутёвый
1913 Три дня
1913 Чрево
1914 Правда истинная
1914 Старшина
1914 Студенческий сынок
1916 Зверята
1916 На диване
Показать остальные 40 ↓
1915 Дрянь-мальчишка
1916 Картинки
1916 Петр Петрович
1916 Бог
1916 Дьячёк Другие названия: Дьячок
1917 Вторая сказка про Фиту
1917 Первая сказка про Фиту
1917 Последняя сказка про Фиту
1917 Третья сказка про Фиту
1917 Халдей
1917 Херувимы
Показать остальные 13 ↓
Читайте также:  Сочинения об авторе клычков
1924 Буриме
1954 Волчок Другие названия: басня
2002 Стихотворение, посвященное Я.П. Гребенщикову
1921 Епископ обезьянский
1921 Огни святого Доминика
1925 Общество Почетных Звонарей
1925 Блоха
1928 Атилла
1928 Пещера
1930 Африканский гость
1931 Рождение Ивана
1918 Скифы ли? Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1918 Современная русская литература Другие названия: Вступительная статья
1918 Беседы еретика
1918 Домашние и дикие
1918 Презентисты Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1919 О языке
1919 Они правы Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1919 Бунт капиталистов Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1919 Последняя страница Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1919 Великий Ассенизатор Другие названия: под псевдонимом Мих. Платонов
1919 Фактура, рисунок
Показать остальные 53 ↓

Экранизации

«Мы» — немецкий научно-фантастический фильм 1982 года по сценарию Клауса Губалека, спродюсированный германским телевидением ZDF. Режиссёром выступил Войтех Ясны, в главной роли Дитер Лазер.

Фильм представляет мир гармонии и соответствия в рамках единого государства технократического прогрессивизма по мотивам романа «Мы» (1921) русского писателя Евгения Замятина.

Вклад в развитие научной фантастики

Роман «Мы» является одним из основоположников жанра антиутопии в ее современном виде.

До него выходили произведения в этом жанре – одним из первых было сочинение английского философа Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», посвящённое проблемам государства. Элемента антиутопии можно встретить у Жюля Верна, Герберта Уэллса, Джека Лондона, Яна Вайсса и других.

Замятин заложил и оформил основную идею всех антиутопий — утопические идеи в руках государства извращаются и превращаются в инструмент подавления личности и тотального контроля.

Вслед за «Мы» Замятина классическими образцами жанра становятся романы «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, написанный в 1932 году, и созданный в 1948 году «1984» Оруэлла.

Также он одним из первых поднял тему опасности технического прогресса, который может привести к обесцениванию личности и человеческой жизни, превратив людей в простые винтики системы.

Цитаты и высказывания

Человек – как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать…

Цитата из книги «Мы»

Единственное оружие, достойное человека – завтрашнего человека – это слово.

Единственное средство избавить человека от преступлений – это избавить его от свободы.

И математика, и смерть – никогда не ошибаются.

Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, – это вера.

Блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем.

Понравилась страница? Поделись с друзьями:

Источник: http://AsimovOnline.ru/writers/evgenii-zamiatin/

Творчество и краткая биография Замятина Евгения

Новости и общество 4 апреля 2016

Замятин Евгений Иванович (1884—1937), русский писатель. Родился 20 января 1884 года в Липецкой области. Его отец был боярином и оказывал большое влияние на сына. В то же время он был священником и преподавал в местных учебных заведениях.

Мать, Мария Александровна, была очень образованной и интеллигентной женщиной. Она восторгалась классическими литературными произведениями, увлекалась игрой на фортепиано. Евгений Замятин перенял многие материнские качества и пошёл по её стопам. Он так же мыслил, и его интересовали те же вещи, что и его мать. Отношения с отцом были не хуже.

Они понимали друг друга с полуслова, и Замятин всегда прислушивался к советам отца.

Биография Замятина свидетельствует о том, что писатель всю свою жизнь положил на то, чтобы им гордились его родители. Он мечтал донести до народа свою мысль, хотел чтобы его произведения читали и вдумывались в них.

Детство и молодость Евгения Замятина

Изначально Замятин поступил в Лебедянскую гимназию, в этом учебном заведении в то время преподавал его отец. Затем в 9-летнем возрасте писателя отдали в Воронежскую гимназию, которую он успешно окончил с золотой медалью в 1902 году. После обучения в гимназии он пошёл учиться в политехнический институт на факультет кораблестроения.

Одновременно с обучением в институте он занимался агитацией на митингах. Сам институт находился в Санкт-Петербурге, но во время летней практики писатель начал ездить по другим городам. По возвращении Замятин высказывался в поддержку большевиков и активно содействовал левому движению. За это его взяли под арест, и он несколько месяцев своей жизни находился в одиночной камере.

Совет

На протяжении этого тяжёлого времени он учил иностранный язык (английский) и пробовал писать стихи. У Замятина была масса свободного времени, и он решил использовать его с умом. Спустя 2 месяца его отправили в Лебедянь, но Евгений тайно вернулся оттуда в Петербург. После чего его опять отправили обратно. В 1911 году окончил институт Замятин.

Краткая биография и его жизненная история достойны того, чтобы об этом узнали потомки.

Первые повести автора

Биография Замятина сама по себе очень насыщенная. Каждый период в его жизни приносил ему что-то новое. На пике славы Замятин оказался, когда в журнале “Заветы” опубликовали его повесть “Уездное”. В этой повести он написал о простой, рутинной жизни озлобленного и обиженного на весь мир Анфима Барыбы. Произведение произвело фурор среди читателей.

Замятин считал, что стиль его произведений очень близок к неореализму, но несмотря на это, он всё-таки превратил свое произведение в гротескный сюрреализм. Спустя два года Замятин был вызван в зал суда за свою антивоенную повесть “На куличках”.

После этого происшествия журнал, в котором было выпущено его феноменальное произведение “Уездное”, конфисковали.

Известный критик Воронский высказал своё мнение о том, что по сути своей эта повесть была своего рода политической издёвкой, описывающей события, происходившие после 1914 года.

Видео по теме

Достижения Евгения Замятина

Рассказать о высотах и падениях автора может его биография. Евгений Замятин был опытным морским инженером. Он много путешествовал, постоянно ездил по России в соответствии со служебным планом. В 1915 году была написана повесть “Север”, в которой он описал все свои эмоции, оставшиеся от поездки на Соловки.

Уже в 1916-м Замятин занимался строительством российских ледоколов в Англии. Это были верфенные ледоколы Ньюкасла, Глазго и Сандерленда. Он руководил всем процессом постройки в Лондоне. Свои воспоминания об этом промежутке своей жизни автор изложил в повестях “Островитяне” и “Ловец человеков”. Англия стала новым толчком для автора переосмыслить свои идеи и жизненные позиции.

Поездка сильно отразилась на творчестве писателя, его работах и жизни в целом.

Замятин очень уважал людей, которые произвели свой вклад в развитие современного социума, но это не помешало ему обратить внимание на недочёты западного построения общества. В 1917 году прибыл в Петроград Замятин. Биография гласит, что он стал одним из самых популярных на тот момент авторов российской литературы. Читатели ценили его произведения, критики хорошо о них отзывались.

Обратите внимание

Крайне тесную связь с литературной группой “Серапионовы братья” имел Замятин. Краткая биография автора описывает, что он начал проводить лекции в политехническом институте, рассказывал об новостях русской литературы в институте им.

Герцена и занимался развитием молодёжи во множестве других вузов. Несмотря на то что он занимался со студентами, Замятин не верил, что способен воплотить в жизнь какую-то широкомасштабную затею, не видел в себе потенциала творческой личности.

Поскольку всё что его окружало, казалось Замятину бессмысленным, люди для него перестали быть людьми.

В повестях “Мамай” и “Пещера” автор высказал свою точку зрения по поводу коммунизма. Эта идея для него приравнивалась к эволюционному этапу развития человечества, движению пещерного человека к высшему существу. Так полагал Замятин. Биография также подтверждает это его убеждение.

Основная идея пролеткультовской утопии в глазах Замятина

Евгений Замятин считал, что необходимо объяснить людям, что тотальные перемены в современном мире основываются на разрушении моральных качеств человека. На фоне такого мнения выпустил в Америке роман “Мы” в 1920 году Замятин. Биография и творчество его вызвали интерес и на Западе.

В связи с тем, что произведение было написано на русском, писатель направил его в берлинское предприятие книгопечати Гржебина для его полного перевода на английский язык. Роман был успешно переведён, после чего его обнародовали в Нью-Йорке.

Хоть роман и не был опубликован в СССР, но критики отреагировали на него весьма жестко.

20-е годы

В 20-е годы биография Замятина ознаменовывается выходом новых произведений. Он усердно трудился всё это время. Написал ряд пьес: “Общество Почётных Звонарей”, “Атилла”, “Блоха”. Эти произведения также не были оценены по достоинству, поскольку его идеологию жизни в Советском Союзе не понимал ни один критик.

Читайте также:  Сочинения об авторе олдридж

Письмо Сталину

В 1931 году Замятин осознал, что в СССР ему больше делать нечего, и направился к Сталину передать своё письмо. В письме шла речь о возможности переехать за границу. Аргументировал писатель это тем, что самое страшное наказание, которое только может быть для автора, — это запрет творить. Он достаточно долго обдумывал свой переезд.

Несмотря на все противоречия, он очень любил родину и в душе был патриотом. Так, он создал рассказ “Русь”, опубликованный ещё в 1923 году. Это было яркое доказательство любви к родине и пояснение точки зрения такого великого человека, как Евгений Замятин.

Биография кратко сообщает о том, что в 1932 году автор при помощи Горького все же смог уехать жить во Францию.

Жизнь в Париже

Когда Замятин приехал в Париж, он жил там, имея советское гражданство. Занимался пропагандой русской литературы, кино, театра за границей. Основной рассказ, написанный Замятиным за рубежом, — “Бич божий”. Это было последнее произведение творца.

Он написал его в Париже в 1938 году. Замятину было очень трудно приспособиться к жизни в другой стране, писатель сильно скучал по родине, и все его мысли сосредотачивались на вещах посторонних, а не на творчестве.

Все написанные им рассказы он старался отдавать русским, поскольку принципиально не хотел ничего издавать за границей. Это была совершенно не его стезя. Он тщательно наблюдал за тем, что параллельно происходило в России.

Только спустя много лет на Родине к нему начали относиться по-иному. Люди осознали, какого автора они потеряли.

Последние годы жизни Евгения Замятина

Биография Замятина очень запутанная и непредсказуемая. Никто не знал, что в итоге всё обернётся для писателя таким образом. В мае 1934 года Замятина приняли в Союз писателей, правда, происходило это уже в его отсутствие. А в 1935 году он активно занимался работой в Антифашистском конгрессе по защите культуры вместе с советскими делегатами.

Смерть Евгения Ивановича Замятина

Умер автор 10 марта 1937 года. Его похоронили в предместье Парижа, на кладбище в Тие. Спустя эти долгие тяжёлые годы пришло запоздалое признание, когда умер Замятин Евгений Иванович.

Биография его подтверждает, что только после смерти великого писателя его произведения действительно оценили по достоинству. Он был бы очень горд, что его старания были ненапрасными, а написанные произведения вошли в историю мировой и отечественной литературы. Он наконец стал известен.

К сожалению, сам автор не дожил до того дня, когда публика смогла принять и понять его сложные произведения.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/166078/

Евгений Замятин

ЗАМЯТИН, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1884–1937), русский писатель. Родился 20 января (1 февраля) 1884 в г.Лебедянь Тамбовской губ. (ныне Липецкая обл.) в семье небогатого дворянина.

Кроме впечатлений от природы тех мест, с которыми так или иначе были связаны многие русские писатели – Толстой, Тургенев, Бунин, Лесков, Сергеев-Ценский, – большое влияние оказало на Замятина домашнее воспитание. «Рос под роялем: мать – хорошая музыкантша, – писал он в Автобиографии. – Гоголя в четыре – уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги».

Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях «Уездное» (1912) и «Алатырь» (1914).

Важно

В 1896 Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902 поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя практика давала будущему писателю возможность путешествовать.

Замятин побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе «Три дня» (1913).

Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института.

Литературный дебют Замятина относится к 1908. Настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор – критик Р.Иванов-Разумник) повести Уездное. В Уездном писатель изобразил косную, застывшую провинциальную жизнь, символом которой явился звероподобный и безжалостный обыватель Анфим Барыба.

Замятин уподобил его «старой воскресшей курганной бабе, нелепой русской каменной бабе». Повесть получила высокую оценку современников – в том числе писателей А.Ремизова и М.Пришвина. А.М.Горький спустя семь лет написал о Замятине: «Он хочет писать как европеец, изящно, остро, со скептической усмешкой, но, пока, не написал ничего лучше Уездного».

Критики находили в повести мотивы, схожие с Мелким бесом Ф.Сологуба. В.Полонский писал о безжалостной правдивости Замятина и вместе с тем отмечал: «Симпатия к человеку грязному, пришибленному, даже одичавшему, сквозит на его страницах».

Замятин относил свою прозу к литературному направлению, которое называл неореализмом.

Стилистика его произведений отчасти соотносится с «орнаментальной прозой» А.Ремизова, однако Замятин довел эту манеру до гротескного сюрреализма.

Совет

За антивоенную по духу повесть «На куличках» (1913), героями которой являются не только дальневосточные офицеры и солдаты, но и вся «загнанная на кулички Русь», Замятин был привлечен к суду, а номер журнала «Заветы», в котором была опубликована повесть, был конфискован. Критик А.

Воронский считал, что повесть «На куличках» – это политическая художественная сатира, которая «делает понятным многое из того, что случилось потом, после 1914 года». Будучи высококвалифицированным морским инженером, Замятин продолжал служебные поездки по России.

Впечатления от путешествия в 1915 в Кемь и на Соловки отразились в цикле произведений о русском Севере – в частности, в повести Север.

В 1916 Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне.

Был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», после Октябрьской революции названного «Лениным». Английские впечатления легли в основу как многочисленных очерков, так и повестей «Островитяне» (1917) и «Ловец человеков» (1921).

Уважение к людям, обеспечившим высокий уровень развития цивилизации, не помешало писателю увидеть недостатки западного общественного устройства. Повесть Островитяне посвящена изображению тотального мещанства в технократическом обществе, символом которого является в этом произведении викарий Дьюли.

В 1917 Замятин вернулся в Петроград.

Вскоре стал одной из самых заметных фигур в российской литературной жизни. Оказал влияние на литературную группу «Серапионовы братья», с которой был творчески близок. Преподавал в Политехническом институте, читал курс новейшей русской литературы в Педагогическом институте им.

Герцена и курс техники художественной прозы в студии Дома искусств, работал в редколлегии «Всемирной литературы», в правлении Всероссийского союза писателей, в издательствах Гржебина и «Алконост», редактировал несколько литературных журналов. При этом скептически относился ко «всяческим всемирным затеям», возникавшим на фоне разрушения цивилизованной жизни.

Обратите внимание

Поездки по Тамбовской, Вологодской, Псковской губерниям также не способствовали историческому оптимизму. В рассказах «Мамай» (1920) и «Пещера» (1921) Замятин сравнил эпоху военного коммунизма с доисторическим, пещерным периодом развития человечества.

Наблюдения над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы» (1920, опубл. на рус. яз.

в 1952 в США). Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. Главной идеей пролеткультовской утопии провозглашалось глобальное переустройство мира на основе «уничтожения в человеке души и чувства любви». Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем.

Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.

Повествовательная манера, в которой написан роман, заметно отличается от стилистики предыдущих произведений Замятина: язык здесь предельно прост, метафоры носят рационалистический характер, текст изобилует техническими терминами.

Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Скотный двор» и «1984» Дж.

Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др.

Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы» «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию. В 1929 были сняты с репертуара МХАТа пьеса Замятина «Блоха» (1925, инсценировка «Левши» Лескова), запрещена постановка его трагедии «Атилла» (1928). Не была поставлена и пьеса о преследовании еретиков «Огни святого Доминика» (1923).

Читайте также:  Краткая биография сименон

В 1931, понимая бесперспективность своего дальнейшего существования в СССР, Замятин обратился к Сталину с письмом, в котором просил разрешения на отъезд за границу, мотивируя свою просьбу тем, что для него «как для писателя именно смертным приговором является лишение возможности писать». Решение об эмиграции нелегко далось Замятину. Любовь к родине, патриотизм, которыми проникнут, например, рассказ «Русь» (1923), – одно из лучших тому свидетельств. Благодаря ходатайству М.Горького в 1932 Замятин смог выехать во Францию. Умер Замятин в Париже 10 марта 1937.

Важно

PS Наиболее полной работой о творчестве Замятина является до сих пор единственная научная биография, которую опубликовал в 1968 г. в Лос-Анджелесе известный американский исследователь Алекс Майкл Шейн.

Источник: https://fantlab.ru/autor490

Замятин Евгений Иванович – краткая биография

Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама

Замятин Евгений Иванович (1884 – 1937), прозаик. Родился 20 января (1 февраля н.с.) в Лебедяни Тамбовской губернии в семье священника. Окончив в 1902 воронежскую гимназию с золотой медалью, поступает в кораблестроительный институт, который оканчивает в 1908.

В студенческие годы, во время первой русской революции, принимал участие в революционном движении. В 1906 – 11 жил на нелегальном положении. Замятин начал печататься в 1908, но первый крупный литературный успех пришел к нему после выхода в свет повести “Уездное” (1911).

В 1914 за антивоенную повесть “На куличках” писатель был привлечен к суду, а номер журнала, в котором появилась повесть, конфискован. Горький высоко оценил обе эти повести. В 1916 – 17 Замятин работал морским инженером в Англии, впечатления от которой легли в основу повести “Островитяне” (1917).

Осенью 1917 возвращается в Россию, работает в редколлегии издательства “Всемирная литература”, публикуется в журналах. Авторитет Замятина в это время во всех отношениях был очень высок. Как инженер он прославился участием в строительстве ледоколов – “Ермак” и “Красин” и др. В сложной литературной ситуации 1920-х Замятин тяготел к группе “Серапионовы братья”.

Он пишет рассказы и повести – “Пещера”, “Русь”, “Рассказ о самом главном”; пробует силы в драматургии – пьесы “Блоха”, “Атилла”. Свой знаменитый роман “Мы” писатель закончил в 1920. Сразу же последовало долгое и бурное обсуждение книги и в обществе, и в критике, хотя роман был опубликован за рубежом только в 1924 (а через 64 года увидел свет на родине автора).

С 1929 Замятина в России уже не печатали. Его подвергли не то что несправедливой разносной критике, но настоящей травле. В 1931 он обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать за границу и, получив разрешение, поселяется в Париже. Находясь в эмиграции, до конца жизни сохранял советское гражданство.

Посмертные публикации: повесть “Бич божий” (1938), книга воспоминаний “Лица”.

Умер Е.Замятин в 1937 в Париже от тяжелой болезни.



В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов.

Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912). В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!

Совет

Эдмон РостанСирано де БержеракВ театре — премьера, в главной роли — посредственный актер Монфлери.

Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в заде раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены.

В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает свои последние деньги директору театра. Желая проучить Сирано, несколько щеголей-дворян начинают подшучивать над Сирано. Объектом насмешек служит н

Осінь – чарівна пора року і золота пора. Одного разу восени зі мною трапилася одна дивна історія. Я з батьками пішов ліс, який був казково красивий. Ми йшли по золотим листям, м'яко наступаючи на них і не помітили, як опинилися в маленькій берізки. Деревце було в жовтому красивому вбранні.

Я хотів зірвати листок, але берізка раптом заговорила зі мною. Вона попросила не зривати листя тому, що я зіпсую його красивий казковий наряд, і весь ліс буде сміятися над нею. Я наздогнав своїх батьків і все

Война и мир.

Том 1 Часть первая В первом томе романа автор знакомит читателя с действующими лицами и дает им характеристики, которые затем дополняются, но первое впечатление о каждом герое формируется в самом начале повествования. Июль 1805 года. В петербургском салоне фрейлины Анны Павловны Шерер собираются гости, высшее общество.

«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтуз

Больше десяти лет назад вышел в свет роман Чингиза Айтматова “Плаха”. Это произведение привлекает читателей своей проблематикой и необычными героями.

Действующими лицами этой книги становятся собиратели анаши, молодой человек, изгнанный из духовной семинарии за ересь, бывшие зеки, “кулаки”. Автор уделяет много внимания отношениям между людьми и природой.

Обратите внимание

Это очень важно, потому что, чем больше мы узнаем о человеческих взаимоотношениях, о поступках людей, тем лучше мы понимаем друг друга, ведь ка

Летнее утро просто очаровательно. Как приятно наблюдать за тем, как наступает еще один теплый летний день. Летом светать начинает рано. Первые солнечные лучи медленно скользят по сонной земле. С их появлением туман возле реки начинает медленно покидать низину. Разносится сладкий аромат медуницы и других трав.

Воздух свеж и полон приятных ароматов.Солнце поднимается выше, озаряя своим светам всю местность. Нежные солнечные лучи упали на сонную траву, и она засверкала миллионами огоньков. Раса на

Английский (топики/темы/сочинения) My Favourite Book (4)  I've recently read a book, which has made a very deep impression on me.

It is named “Gone with the Wind” The author of the book is Margaret Mitchell. She was born in Atlanta, Georgia, in a family of the president of the Atlanta Historical Society. All the family was interested in American history and she grew up in an atmosphere of stones about the Civil War.

After graduating from the college Margaret Mitchell worked for a time for t

М. М. ЗощенкоМишель СинягинМихаил Синягин родился в 1887 году. На империалистическую войну он не попал из-за ущемления грыжи. Он пописывает стишки в духе символистов, декадентствует и эстетствует, прогуливаясь с цветком в петлице и стеком в руке.

Он живет под Псковом, в имении «Затишье», в обществе матери и тетки. Имение вскоре отбирают, поскольку начинается революция, но небольшой дом у Мишеля, его матери и тетки все же остается.Здесь, в Пскове, в 1919 г. он знакомится с Симочкой М.

, отец котор

Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А.

Важно

Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты.

Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего творчества автора) связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева. Учение посл

.Чтобы что-нибудь полюбить, я всегда должен сначала найти какой-то темный путь для сердца к влекущему меня явлению, а мысль шла уже вслед…     А. Платонов     Судьба произведений А. П. Платонова удивительна: со временем их актуальность не уменьшается, а возрастает. Все слышнее становится его тревога о человеческом счастье “столь нужном, столь достоверном, как неизбежность…” Все необычно и не похоже ни на что в мире писателя А. Платонова. Голос писателя как бы слегка приглушенный, печальный.
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/biografii/16875-zamyatin-evgenij-ivanovich-kratkaya-biografiya.html

Ссылка на основную публикацию