Краткая биография зегерс

Кевин Зегерс (Kevin Zegers): фильмография, фото, биография. Актер

Красивый, успешный и амбициозный, Зегерс был признан кинокритиками подающим большие надежды актером.

Кевин родился 19 сентября 1984 года в провинции Онтарио, расположенной в центральной части Канады. Мать преподавала в школе, отец был рабочим. Кроме него в семье были дочери-близнецы – Кэти и Кристи.

Отлично сложенный, с прекрасными чертами лица, Кевин начал сниматься в рекламных роликах в возрасте шести лет. Позже он попробовал себя и в качестве модели. Он учился в средней школе имени святой Марии (St. Mary`s High School). Во время учебы активно играл за футбольную сборную команды своей школы.

Обратите внимание

Впервые снялся в кино в возрасте 15 лет, когда ему предложили роль в сериале «Срочно требуется звезда» («Life with Mikey») режиссера Джеймса Лепайна (1997). В этом же году актер сыграл и в другой картине – он исполнил роль 11-летнего Джошша Фрэмма в кинокомедии режиссера Чарльза Мартина Смита «Король воздуха» («Air Bud»). За эту роль Кевин был удостоен премии молодых артистов.

После этих двух картин Зегерс снялся во множестве лент – преимущественно в фильмах ужасов и триллерах, где играл эпизодические роли.

В 2005 актер сыграл в картине «Трансамерика» («Transamerica») режиссера Дункана Такера. В основу сюжета ленты была положена история отношений Тоби с отцом-транссексуалом по имени Бри. Эта картина стала для режиссера первым полнометражным художественным фильмом. В 2006 году фильм претендовал на Оскар в двух номинациях. После этой работы Кевин был замечен и кинозрителями, и критиками. Предложения сниматься посыпались, как из рога изобилия. Так, в 2006 году вышла молодежная комедия «Мальчик в девочке» («It's a Boy Girl Thing»). Партнершей Кевина выступила актриса Самира Амстронг, с которой молва приписывала ему роман. После выхода комедии на экраны актер стал популярным среди молодежи. Из заметных ролей – главная роль в триллере Кари Скогланда «Пятьдесят ходячих трупов» («Fifty Dead Men Walking») (2008),в следующем году – участие в нескольких эпизодах телесериала подростковой драмы «Сплетница» («Gossip Girl»). В 2010 году – роль главного героя, Дэна Уокера, в психологической картине «Замерзшие» («Frozen») режиссера Адама Грина. Фильм был номинирован на кинопремию Сатурн в 2009 году в категории «Лучший фильм ужасов».

В 2012 году Кевин Зегерс сыграл Марка Муйра в исторической многосерийной телевизионной драме «Титаник: Кровь и сталь» («Titanic: Blood and Steel»). Эта картина была приурочена к столетию со дня крушения «Титаника».

Наряду с активным участием в съемках, Кевин любит играть в гольф и встречаться с друзьями. Одним из своих лучших друзей Кевин считает Ника Картера, вокалиста группы «Backstreet Boys».

Источник: https://www.ivi.tv/person/kevin-zegers-29963

Анна Зегерс

Интересный роман, хотя скорее познавательный, чем увлекательный. Анна Зегерс представила читателю целую панораму героев, этакий социальный срез общества Германии периода с конца первой до конца второй мировой войны. Рабочие, крестьяне, промышленники, аристократы…

В центре внимания автора скорее история страны, жизнь людей в целом в этот период, а не судьбы отдельных героев как таковые: несмотря на то, что каждый, герой, несомненно, обладал какими-то определенными чертами характера, присущими именно ему, на мой взгляд, герои, созданные Анной Зегерс — скорее типажи, некие усредненные, собирательные образы представителей той или иной социальной группы. Вообще, для понимания того, о чем идет речь в романе, неплохо бы знать «матчасть» на уровне хотя бы школьной программы, поскольку о самих событиях автор не рассказывает, лишь об участии в них героев, и иногда приходится напрягать память и вспоминать, что же там такое происходило. И, поскольку автор была коммунисткой, акценты в романе расставлены совершенно четко в соответствии с ее взглядами: «хорошие» — это коммунисты, «красные», все их противники, естественно, — «плохие», герои в разной степени отрицательные. Но это касается скорее героев-мужчин. В романе Анны Зегерс представлены несколько женских образов, и к ним автор более снисходительна, тут наоборот, я не нашла ни одной совсем уж отрицательной героини, во всех есть что-то, что вызывает если не симпатию и сочувствие, то хотя бы уважение и почтение (тетя Амалия).

Действие романа начинается с убийства группой «белых» офицеров молодого революционера Эрвина. Именно он является связующим звеном между всеми остальными героями, жизненные пути которых в дальнейшем будут все больше расходиться. Далее речь пойдет уже о них.

Важно

Капитан Клемм, отдавший приказ прикончить пленного на месте, — сын промышленника, рано примкнет к нацистскому движению, но до торжества своего «фюрера» не доживет, станет жертвой мести своего бывшего фронтового денщика, а ныне шофера Бекера.

Бекер, по-собачьи преданный своему хозяину, отомстит ему за то, что Клемм, в угоду своей невесте, решит его, Бекера, уволить и отправить на работу к будущему тестю.

Эрнст Ливен, прибалтийский юнкер, авантюрист, лишившийся дома еще в результате русской революции, тоже примкнет к нацистам еще до их прихода к власти.

Его мотивом станет то, что с ними, во-первых, не скучно, а скука — это всё, что не война или еще какая заварушка, а во-вторых, кажется, при них и правда есть шанс вернуть себе родовое имение.

Будучи к концу войны высокопоставленным эсэсовцем, станет жертвой партизан, устроивших налет на его имение.

Вильгельм Надлер, конвоир Эрвина, крестьянин-бедняк, недалекий, грубый, властолюбивый. Ему больше нравилось быть солдатом, чем крестьянином, завидовал своему соседу, помещику-барону, мечтал также как он, не вкалывать самому на земле, а только ходить, надзирать за батраками и считать доход.

Совершено естественно, что именно в нацизме он увидел шанс на осуществление всех своих заветных желаний. В начале второй мировой добился призыва. хотя по возрасту (пока) не подлежал, был убит во Франции каким-то отчаявшимся пареньком-французом.

Как мне было жалко, что именно этот представитель «расы господ» так рано покинул этот грешный мир, когда он был так счастлив тем, что его самые заветные желания практически осуществились. Не хватало только батраков.

А так хотелось, чтобы он получил еще и их, ну а потом сгинул где-нибудь под Москвой, а еще лучше, в голодном и холодном Сталинграде, получив шанс увидеть и почувствовать, куда приводят мечты. Хотя такому шоковая терапия вряд ли помогла бы, уж раз не помогла она Венцлову, представителю прусской военной аристократии, потомственному офицеру.

Совет

Именно ему выпала сомнительная честь прикончить молодого революционера Эрвина. Из всей компании Венцлов кажется наиболее человечным что ли.

Да, он ненавидит «красных» почти иррациональной ненавистью, он убивает их недрогнувшей рукой, но тем не менее, у этого, тогда еще молодого, человека, есть свои принципы, за которые он готов сражаться, в отличие от того же Ливена, он скорее идеалист, ливеновского цинизма я в нем вообще не увидела, нацизм как таковой ему был в общем-то не особо близок, но в самом Гитлере он, как и очень многие его коллеги-офицеры, увидел именно того человека, который смог вернуть престиж стране и армии. И потому он считал, наверное, своим долгом в благодарность за это быть ему верным, даже в мыслях не допуская сомнения или критики его действий, пусть даже в глубине души что-то не отвечало его нравственным и прочим представлениям о том, что хорошо, а что нет. Довольно сомнительное представление о чести, на мой взгляд, хотя в принципе можно понять и даже в определенной степени принять. Другое представление о долге и чести, присущее Венцлову, послужило причиной его довольно бесславной гибели. В конце войны, уже понимая, к чему все идет и кто в этом виноват, он, в отличие, например, от своего друга Штахвица, так и не примкнул к заговорщикам, совершившим покушение на Гитлера, исходил теперь уже из того, что после всего, что они натворили, какие жертвы принесли, уже просто нет иного выхода, кроме как сражаться до последнего. Однако же и «до последнего» он сражаться не стал. Мог бы принять последний бой, оставив последний патрон для себя, уж коли плен для него вообще был не вариант. Вот это была бы доблестная смерть. А просто пустить себе пулю в лоб много ума не надо, только отчаянная решимость, признание своего бессилия. Что меня удивило в образе Венцлова, так это его звание. По какой причине почти пятидесятилетний герой, кадровый военный, бывший офицером со времен еще первой мировой, не уходивший в запас, к 1945 году не генерал-майор, хотя бы, а просто майор? Он подчеркнуто лоялен власти, у него нет родных-знакомых, порочащих его репутацию благонадежного офицера, его карьера не прерывалась в связи с сокращением рейхсвера, почему за четверть века военной службы он не стал хотя бы полковником, как основная масса его сверстников с похожей биографией? Вопрос без ответа, видно, в чем-то автор не совсем в теме была.

Есть еще ряд второстепенных персонажей, сын Клемма Хельмут, молодой нацист, убежденнейший, выпускник элитной школы СС, знакомые и компаньоны Клемма-старшего, чьих имен я уже даже и не запомнила, не буду на них останавливаться.

На другой стороне герои положительные.

Конечно же, коммунисты и им сочувствующие, младший брат Вильгельма Надлера Кристиан, простой деревенский сапожник, не «красный», но весьма к ним благосклонный, социал-демократ Гешке, приемный отец сына Эрвина Ганса, разочарованный в своей партии и в конце войны примкнувший к коммунистам, Мартин, подпольщик, друг Эрвина, многочисленные рабочие-коммунисты, ну и, наконец, сам Ганс, естественно, под влиянием Мартина, ставший убежденным коммунистом. В принципе, какой-то явной агитации в книге Зегерс нет, за что ей, конечно, плюс, но в рассказе об этих героях повсеместно начинает проскальзывать революционная патетика, не слишком, но тем не менее. И вот из-за этого явного восхваления автором именно этой группы героев мне не особо интересно было о них читать. Разве что о «сочувствующих», Кристиане Надлере и Гешке.

И немного об основных женских фигурах романа. Главная любимица автора — Мария, мать Ганса, светлый во всех отношениях человек, вырастившая не только своего сына, который, конечно же, для нее как свет в окошке был, но и детей Гешке от первого брака.

Простая деревенская девушка, ловкая, хозяйственная, отзывчивая и работящая, просто ангел. Но лично мне ближе была Ленора Клемм, в девичестве Венцлов, родная сестра Венцлова, жена Клемма. Сестра милосердия на первой мировой, замкнутая, мечтательная.

Влюбилась в раненого Клемма, вышла за него замуж, родила сына. В один прекрасный момент Клемм решил, что ему больше подошла бы другая жена, дочь его компаньона, веселая и живая, в отличие от его скучной чопорной жены Леноры. И Ленору он просто бросил. весьма некрасиво развелся с ней, отняв у нее сына.

Несчастная, раздавленная Ленора вернулась в дом к тетке, постепенно найдя утешение в книгах.

Тетка, Амалия Венцлов, типичная такая пруссачка, сухая, чопорная, строгая, если не сказать суровая. Некрасивая старая дева, абсолютно лишенная женственности как внешне, так и по характеру, всю молодость посвятившая воспитанию племянников.

Обратите внимание

Всю свою затаенную нежность отдавала сначала племяннику, потом его сыну, с которым, правда, виделась не так часто, как ей, наверное, хотелось бы. Другие бабушка с дедушкой, родители матери мальчика, жили по соседству и дочь явно предпочитала их категоричной неласковой Амалии.

Поначалу я даже каким-то сочувствием и почтением к этой даме прониклась, но после ее резкой отповеди дочери Венцлова Аннелизе, когда девочка поделилась с ней сомнениями в том, всегда ли отец бывает прав, тетка Амалия стала неизбежно падать в моих глазах, так что смерть старой карги в конце книги никакого сожаления у меня не вызвала. Было только жаль, как в случае с Надлером-старшим, что она не стала свидетелем окончательного краха гитлеровского рейха.

Читайте также:  Сочинения об авторе гримм

Кузина и позднее жена Ливена Элизабет в принципе тоже имела все шансы стать той героиней, которая мне наиболее симпатична была. Ироничная, порывистая, здравомыслящая, к тому же еще и красавица.

К нацистам она относилась скорее с присущей ее натуре иронией, за кузена Ливена вышла замуж, поскольку заветной мечтой ее жизни было вернуться в родные места, откуда они бежали от «красных» во время русской революции. Эта мечта какой-то истерический надрыв придавала всему ее характеру. И именно это помешало мне в полной мере с теплотой отнестись к Элизабет Ливен.

Мечта ее пусть не надолго, но исполнилось, однако это не принесло ей ожидаемого покоя. Вынужденная спасаться с маленьким ребенком от напавших на имение партизан, Элизабет погибла по дороге.

Вот такое эпическое полотно развернула перед читателем Анна Зегерс. Хорошая книга, дающая достаточно полное представление о том, как и чем жило общество Германии первой половины 20 века.

Наверное, вообще не стоит ждать от авторов того времени, тем более придерживавшихся левых взглядов, особого психологизма, но тем не менее именно его мне и не хватило в этом романе.

Герои Зегерс такие-то и такие-то, а почему они именно такие, догадайтесь сами.

Источник: https://www.livelib.ru/author/154977-anna-zegers

Иоганн Г. Гердер — краткая биография

Иоганн Готфрид Гердер — немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры — появился на свет в Восточной Пруссии, городе Морунгене 25 августа 1744 г.

Его отцом был учитель начальных классов и по совместительству звонарь; семья жила бедно, и юному Гердеру довелось испытать массу лишений. Он хотел поступать врача, но обморок, случившийся в анатомическом театре, куда его привез знакомый хирург, заставил отказаться от этого намерения.

В итоге в 1760 г. Гердер стал студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Его в шутку называли ходячей книжной лавкой — таким впечатляющим был багаж знаний 18-летнего юноши. В студенческие годы на него обратил внимание И.

Важно

Кант и немало посодействовал его интеллектуальному развитию. В свою очередь, в молодом человеке очень рано пробудили огромный к себе интерес философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.

После окончания университета в 1764 г.

Гердера могли забрать в рекруты, поэтому он стараниями друзей переезжает в Ригу, где его ожидала преподавательская должность в церковной школе, а затем он стал пасторским помощником.

В качестве и преподавателя, и проповедника красноречивый Гердер, умело владевший словом, стал довольно известной личностью. Кроме того, именно в Риге началась его деятельность на поприще литературы.

В 1769 г. он уезжает путешествовать, посещает Германию, Голландию, Францию. Гердер был наставником принца Гольштейн-Эйтенского и в качестве его спутника оказался в 1770 г.

в Гамбурге, где состоялось знакомство с Лессингом. Зимой этого же года судьба свела его еще с одной яркой личностью — молодым Гете, который тогда был еще студентом.

Гердер сказал огромное влияние на его формирование как поэта.

В период с 1771 по 1776 г. Иоганн Готфрид Гердер живет в Бюкебурге, является членом консистории, главный пастором. Гете помог ему получить должность проповедника при веймарском дворе в 1776 г., и с этим городом связана вся дальнейшая биография Гердера. Он покидал Веймар только в 1788-1789 гг., когда путешествовал по Италии.

Написанные еще в рижский период работы «Фрагменты по немецкой литературе» (1766-1768) и «Критические рощи» (1769) оказали значительное влияние на немецкую литературу периода, когда громко заявило о себе движение под названием «Буря и натиск».

В этих сочинениях Гердер говорил о влиянии, которое оказывают на национальный литературный процесс духовное и историческое развитие народа. В 1773 г.

Совет

увидел свет труд, над которым он работал вместе с Гете — «О немецком характере и искусстве», сборник, ставший программным документом «Бури и натиска».

Самые известные произведения Иоганна Готфрида Гердера были написаны уже в Веймаре. Так, сборник «Народные песни», создававшийся на протяжении 1778-1779 гг., вобрал в себя и стихи, принадлежащие перу Гердера, Гете, Клаудиса, и песни самых разных народов мира.

В Веймаре Гердер начал самый масштабный труд жизни — «Идеи к философии истории человечества», в котором освещал вопрос взаимосвязей между культурным развитием человечества, традициями и природными условиями, общечеловеческими принципами и особенностями пути отдельного народа.

Эта работа осталась незавершенной, тем не менее, и без нее оставленного Гердером наследия было достаточно для того, чтобы поставить его в ряд крупнейших деятелей периода «Бури и натиска», который противостоял философским и литературным взглядам эпохи Просвещения, выдвигая в качестве носителей истинного искусства близких к природе, «естественных» людей. Благодаря переводам Гердера немецкие читатели узнали об известных произведениях других национальных культур, внес он и огромный вклад в историю литературы.

В 1801 г. Гердер стал главой консистории, курфюрст Баварский выдал ему патент на дворянство, но уже через два года, 18 декабря 1803 г., он скончался.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_iogann_gerder.html

Анна Зегерс

Нетти Радвани (Netty Radványi)

Антье Зегерс (Antje Seghers)

Петер Конрад (Peter Conrad)

Нетти Райлинг (Netty Reiling) родилась в 1900 г. в Майнце. Ее мать Хедвиг была родом из уважаемой семьи торговцев из Франкфурта. Отец Исидор Райлинг — антиквар и эксперт по искусству. В 13-летнем возрасте Нетти прочитала Достоевского, и ей было, по её словам, «духовное и художественное откровение». Именно тогда возник её интерес к русской прозе и русскому обществу.

В 1924 г. во время учёбы в университете Гейдельберга берёт псевдоним Анна Зегерс — по имени её любимого голландского художника XVII века Геркулеса Зегерса, графическими ландшафтами которого она восхищалась. Защищает докторскую диссертацию по теме «Евреи и иудаизм в творчестве Рембрандта». В 1925 г.

она выходит замуж за Ласло Радвани — венгра и активного коммуниста. Ласло был жизнерадостным эмоциональным человеком, острым на язык, прямой противоположностью застенчивой Анне. В браке родились двое детей — сын Петер и дочь Рут.

Обратите внимание

Через мужа Анна знакомится с Дьёрдем Лукачем — венгерским философом и литературоведом, который на годы становится её духовным учителем и соратником, с ним она ведёт обширную переписку и дискуссии.

В том же 1925 г. супруги переезжают в Берлин, где Анна Зегерс быстро становится известной. Её повесть «Восстание рыбаков в Санкт-Барбаре» в 1928 г. получает самую почётную премию Веймарской республики — Премию Клейста.

В это же время она работает для компартии Германии, пишет статьи и размышляет о роли коммунистической прозы и коммунистических писателей. Вместе с другими немецкими коллегами по перу едет в Советский Союз для участия в конференции «Международное сотрудничество революционных писателей».

В 1933 г.

после прихода к власти фашистов Анна ненадолго попадает в тюрьму. В этом же году ей удается эмигрировать во Францию. Там в Париже выходит её самый значительный роман «Седьмой крест» — одно из самых читаемых произведений немецкой эмигрантской литературы.

Роман принёс писательнице небывалый успех, был переведён более чем на сорок языков. В 1944 г. «Седьмой крест» был экранизирован в Голливуде и публиковался из номера в номер в нескольких крупных американских газетах.

В год окончания работы над романом немецкие войска оккупировали Францию. Анне снова приходится бежать, теперь уже за океан с помощью «Лиги американских писателей». Но из политических соображений в Америку Зегерс не впускают, её пересаживают на грузовой пароход и везут в Мексику.

Пребывание в Мехико-сити было творчески очень плодотворным. Зегерс пишет с невероятной энергией — новые впечатления дают разнообразные темы для произведений. Она постоянно встречается с другими эмигрировавшими писателями.

Один из её друзей — Вальтер Янка — стоит во главе самого важного эмигрантского издательства «Ex Libro libre». С деньгами трудностей нет — «Седьмой крест» издают и переиздают во многих странах.

Она устраивает детей в частную школу.

Важно

Но 1943 г. приносит Анне беду. Все последние годы она добивается разрешения на выезд матери, но всё напрасно — мать депортируют в Аушвиц, на верную смерть. С трудом добытые документы приходят по адресу через неделю после депортации.

Саму же Анну на улице сбивает грузовик, скрывшийся с места происшествия. Считают, что это был вовсе не несчастный случай, а покушение на убийство, однако серьёзного следствия не было предпринято. Попав в больницу с тяжёлой черепно-мозговой травмой Анна чудом выживает.

Два месяца страдает полной амнезией.

В 1947 г. Зегерс возвращается в разрушенную капитулировавшую Германию. Для многих вернувшихся писателей создание социалистической страны было мечтой их жизни. И Анна безоговорочно ставит своё перо на службу новому государству.

Политическое руководство относится к ней с огромным уважением. Она становится одним из организаторов Академии наук ГДР, её выбирают председателем Союза писателей.

Зегерс пишет антифашистскую прозу, а также романы и новеллы, разъясняющие и защищающие партию и идеологию.

Когда политический климат постепенно становится жёстче, многие коллеги и друзья Анны попадают в немилость. Зегерс кулуарно обращается к министру культуры и политическому руководству, пытаясь повлиять на ситуацию. Однако как большинство писателей её поколения ни при каких условиях не критиковала режим открыто.

В 1953 г. она резко осудила всеобщую забастовку в ГДР, в 1956 г. — «контрреволюцию» в Венгрии. В 1957 г. арестовывают и осуждают на пять лет строгого режима её близкого и старинного друга, товарища по партии, директора самого крупного в ГДР издательства «Aufbau» Вальтера Янку. Анна Зегерс присутствовала на суде в качестве зрителя, но ни разу не попыталась защитить старого друга.

Пока Янка сидел в тюрьме, Анна пишет повесть «Der gerechte Richter» («Справедливый судья») о режиме, который считает опасным и несправедливым. В повести не указывается, в какой стране и в какое время происходит дело. Речь идёт о суде, действующем по указанию партии.

Совет

Судья Ян отказывается вынести приговор обвиняемому Виктору Гаске, судье грозят службы безопасности, и он скоро сам оказывается в тюрьме, где встречается с другом своей юности — коммунистом. Несмотря на то, что оба они — жертвы системы, они непоколебимы в своей вере в идеологию, в социализм.

Повесть была написана в конце 50-х годов «в стол» и была опубликована лишь в 1990 г., через семь лет после смерти писательницы.

С каждым годом Анна Зегерс всё реже и реже принимала участие в политических дебатах. Неофициально она поддерживала эксперименты своих младших коллег (например, Кристы Вольф), но как председатель Союза писателей никак не защищала от идеологических выпадов в их сторону. В 1978 г. после смерти мужа Ласло она отошла от дел и уединилась в своей квартире.

К моменту смерти Анна Зегерс была самой популярной писательницей в ГДР. В её честь были названы улицы и площади, не было ни одной литературной премии, которую бы она не получила. Её влияние на младшие поколения писателей было огромным — без неё трудно себе представить Кристу Вольф, Сару Кирш, Франца Фюмана. Писательница упокоилась на кладбище Святой Доротеи.

Поэт Стефан Хермлин так вспоминал об Анне: «Я всегда знал, что Анна Зегерс в глубине души прячет боль, а под завалами молчания — крик, который никогда и никем не был услышан.

Но как-то однажды, без всякого видимого на то повода, она дала выход своей боли.

Она сказала всего четыре слова: «Мой любимый еврейский народ!» Наверное, вспомнила мать, но за этим, очевидно, стояло и другое — осознание своей бездомности

После кончины Анны Зегерс остались многочисленные неопубликованные рукописи как в государственных архивах, так и у частных лиц. С 1992 г. выходит ежегодник, названный в честь её известной новеллы «Das Argonautenschiff» («Корабль аргонавтов»).

На страницах ежегодника публикуются результаты исследований биографии и творчества Анны Зегерс, в том числе размещаются малоизвестные или ранее не опубликованные произведения писательницы, её обширная переписка.

Фантастическое в творчестве:

Обратите внимание

Первым же опубликованным произведением Анны Зегерс является переложение голландской саги «Мертвецы с острова Дьяль». В дальнейшем она также обращается к мифам и легендам — «Прекраснейшая легенда о разбойнике Войноке», «Сказания об Артемиде», «Корабль аргонавтов», притчи «Три дерева».

В 1973 г. в сборнике под названием «Странные встречи» выходит её известный фантастический рассказ «Сказания о неземном». Другой рассказ сборника — «Встреча в пути» — можно отнести к жанру магического реализма, в нём описывается беседа Э. Т. А. Гофмана с Кафкой и Гоголем.

Источник: https://fantlab.ru/autor3390

Анна зегерс

Анна зегерс

(1900-1983)

«Именно потому, что мы знаем силу искусства, так велика наша ответственность». Эти слова Анны Зегерс были не только принципом, но и сути ее творчества и жизни. С детства влюблена в искусство она изучала в Кельнском университете историю искусства и литературы, в 1924 году защитила диссертацию о творчестве Рембрандта — и всю свою дальнейшую жизнь посвятила людям труда.

Судьба Анны Зегерс сложилась трагически: она «провинилась» перед фашистским режимом не только тем, что в 1928 году связала свою жизнь с коммунистическим движением, но и тем, что имела мужество говорить и писать правду.

Зегерс эмигрировала сначала во Францию, потом, спасая себя и свою семью,- до Латинской Америки. Но где бы она не была, ее голос, исполненный боли за родную Германию — землю философов и поэтов, звучит на полную мощь.

В 1933 году Анна Зегерс завершила работу над повестью «Оцененная голова», в которой описывается устрашающий процесс фашизации людей. В романе «Путь через февраль» (1935) рассказывается об одной из самых драматических страниц в истории рабочего движения — шуцбундівське восстания 1934 года.

В 1935 году писательница принимает участие в Конгрессе в защиту культуры, который состоялся в Париже. Она говорила о судьбе простого люда: «Когда вы слышите слова «любовь к своей отчизне», спросите сначала, что любят в этой отчизне. Разве священные богатства страны могут утешить малоимущих? Разве святая земля может утешить безземельных? »

В Мексике Анна Зегерс возглавляет антифашистский клуб имени Генриха Гейне, публикует статьи и политические обзоры. В 1942 году увидел свет ее роман «Седьмой крест» — о заключенных фашистского концлагеря.

Хотя сюжетным стержнем романа является история побега Георга Гейслера из фашистского ада, Анна Зегерс изобразила широкую картину жизни гитлеровской Германии: концлагеря, тотальный шпионаж, трагедию обманутого и обманутого народа.

Роман разоблачал фашизм как явление антилюдяне в своей сущности.

Одним из самых высоких художественных достижений Зегерс стал рассказ «Прогулка мертвых девушек» (1943, опубликована в 1946 г.), построенное на незаметных переходах от лирической исповеди к воспоминаниям, от мира реального к миру ирреального.

Важно

Современное и прошлое, действительное и нематериальное, будни Мексики и гитлеровского рейха, кайзеровская Германия и фашистская — все соединилось в рассказе. А царит в нем поток сознания автора (как поток воспоминаний, а также зарисовок из эмигрантских впечатлений).

Завершается рассказ авторским признанием: «Я спрашивала себя: «Как мне проводить свое время — сегодня и завтра, здесь или еще где-нибудь?» — поскольку я чувствовала теперь бесконечный поток времени, неиз-боримий, как воздух…

» Отдаваясь на волю этого потока времени, Зегерс и рассказывает про школьную прогулку своих подруг и о том, как история и жизнь исковеркали судьбы этих «мертвых девушек».

Лене стремилась счастье и нашла его, женившись, но мужа ее арестовало гестапо. Впоследствии люди в черной униформе схватили и Лени и «медленно, но верно убивали голодом в концлагере».

Марианна когда-то считала своей Лени найзадушевнішою подругой. Но когда Лене обратилась к Марианне с просьбой переправить ребенка к родственникам, и отказала и добавила, что ее муж — член нацистской партии и занимает высокую должность, а Лене с мужем арестован справедливо, поскольку они совершили преступление против Гитлера».

Нора в свои школьные годы всячески угождала учительнице Зіхель. «Однако затем ту же самую учительницу, уже старую и немощную, она согнала, неприлично ругаясь, со скамьи возле Рейна, ведь не могла она сесть на одну скамью с еврейкой».

Всегда веселая Лора полюбила не арийца, следовательно, «осквернила расу», и, боясь концлагеря, покончила жизнь самоубийством.

По разным причинам ушли из жизни еда, Герда, Эльза, Софи, Лотта, Катарина, Лиза. «До конца пути дошла одна Нэтти». Это в ее памяти остались живыми девушки, которые когда-то вместе с ней путешествовали на пароходе, вдыхали чистый воздух юиості и верили, что жизнь прекрасна.

Особое значение приобретает в рассказе тема человеческой памяти. Нэтти (так в детстве называли Анну Зегерс) живет памятью сердца, а потому ей не изменяет и память ума. Бесконечный поток сознания (факты, события, люди), обогащенный потоком эмоциональной памяти, вызывает появление рассказов — размышлений. То были размышления автора о судьбе своей родины и своего народа.

Совет

А возможно, и человечества. Рассказ полон любви к человеку и боль за нее. В «Прогулке мертвых девушек» Анна Зегерс художественными средствами подводит читателя к выводу о том, что каждый человек должен пройти свой жизненный путь так, чтобы остаться достойным высокого звания человека.

То была достойная позиция таланта, не заиленного конъюнктурными изменениями и политическими изменами.

Но были в тридцатых годах и другие жрецы искусства. Еще в октябре 1933 года на страницах «Франкфуртер цайтунг» восемьдесят восемь представителей писательского цеха составили фюреру «торжественную клятву верности и повиновения». Они и представляли официальную литературу Третьей империи. Среди этих «подписантов» не было имен Генриха Манна, Эриха Марии Ремарка, Арнольда Цвейга.

Лучшие произведения мировой литературы (общее количество — 120 000 названий) были обречены на уничтожение. 10 мая 1933 года по приказу министра пропаганды Геббельса в Берлине публично сожжены книги, содержание которых пугал фашистов.

И в тот же день аутодафе состоялось в Бонне, Франкфурте-на-Майне, Геттингене, Гамбурге, Кельне, Мюнхене, Нюрнберге, Вюрцбурге и еще во многих университетских городах Германии. Там, где сжигают книги, там и людей потом в огонь бросают» (Генрих Гейне). Костры из книг стали прологом физического уничтожения честных художников.

Снова утвердилась извечная истина: всегда были и будут те, кто служит людям, как были и будут те, кто прислуживает мучителям людей.

Художественная палитра литературы, созданной между двумя мировыми войнами, удивительно раВНОобразна. Новых путей художественного осмысления бытия искали и реалисты, и авангардисты.

Серьезные сдвиги происходят в искусстве реализма. В творчестве многих писателей наблюдается переход от конкретного изображения жизни к более абстрактных зарисовок и обобщений.

Обратите внимание

Произведения часто приобретают философско-аллегорического характера, их смысл раскрывается через параллели с мифами, кла-сичними литературными сюжетами, историческими событиями.

Древность приближается до новейших времен, чтобы выявить существеннее, самое существенное в современности Этот прием становится ведущим, например, в творчестве Лиона Фейхтвангера, который утверждал: «Я никогда не собирался изображать историю только ради истории».

Много драм Бертольта Брехта являются талантливыми переделками уже известных литературных сюжетов. Характерным для писателей была тяга к осмыслению своей эпохи. «Процесс этот,- писал Томас Манн,- разрушает границы между наукой и искусством, наполняет живой, пульсирующей кровью отвлеченную мысль, одухотворяет пластический образ и создает тот тип книги, который может быть определен как интеллектуальный роман».

Один из самых совершенных романов такого типа — «Волшебная гора» Томаса Манна (1924).

И хотя сюжетные рамки романа ограничены событиями из санаторного жизни Ганса Касторпа (влюбленность в замужнюю женщину, дискуссии и беседы с друзьями), за этим сугубо бытовым планом чувствуется другой, более глубокий — современная действительность в ее кризисном состоянии.

Томас Манн утверждал: «Любая деталь лишена интереса, если сквозь нее не просвечивает идея. Искусство — это жизнь в свете мысли». Художник стремился создать роман «европейского масштаба». И именно таким воспринимали этот роман современники Манна. Например, Синклер Льюис «Волшебную гору» считал «квинтэссенцией духовной жизни всей Европы».

Томас Манн оперировал средствами реалистического романа, но наполнял изображаемое символикой, которая давала возможность в конкретном видеть общее, в конкретном — всеобъемлющее.

Впоследствии именно таким путем пойдут Анна Зегерс в «Прогулке мертвых девушек» и Бертольт Брехт во многих драмах. Интересно, что Бертольт Брехт не признавал никаких рамок для реализма: «нельзя принять форму любого реалиста (или ограниченного круга реалистов) и объявить ее единственно возможной реалистичной форме. Это нереалистично».

Важно

Одновременно с реалистичной литературой интенсивно развивается литература авангарда. Авангардизм возникает в литературе в начале XX века. Его первый период (так называемый исторический авангардизм) приходится на время между двумя мировыми войнами.

Существует много авангардистских течений, школ, направлений; развивается экспрессионизм, появляются футуризм, сюрреализм.

И хотя каждый из направлений имел только ему присущие особенности художественного видения и преобразования бытия (акцентирована эмоциональность экспрессионизма, подчеркнутый антиестетизм футуризма, усиление подсознательного в сюрреализме), были у них и общие черты — отказ от устоявшихся форм построения художественного произведения, тяготение к условного по своей сути искусства. В начале века с искусством авангарда связали свои творческие судьбы Луи Арагон, Иоганнес Роберт Бехер, Витезслав Незван и другие.

Авангардизм — этап в развитии всего новейшего искусства. Следующим этапом был и модернизм. Относительно формы между авангардизмом и модернизмом много общего, но они существенно отличаются в принципах осмысления и художественного преобразования бытия.

Авангардизм предусматривает активную социальную позицию художника, модернизм — универсальное изображение бытия и выявления его философской сути. Модернизм как явление в литературе возник в 20-х годах.

Его философскими истоками были идеи Фридриха Ницше, Анри Бергсона, Зигмунда Фрейда, а наиболее известными его представителями в литературе стали Джеймс Джойс, Франц Кафка, Томас Стернз Элиот. Они в необычных формах изображали трагедию человека, который не воспринимает окружающий мир.

Вселенная в их произведениях оказался разорванным на множество маленьких миров, а человеческое сообщество превратилась в взаємоізольовані отдельности. В таком мире холодно и неуютно душе человеческой. Не потому ли в произведениях Джеймса Джойса и Франца Кафки внутренний мир человека не всегда выстраивается рационально, не всегда подчиняется логике, не может иррациональный, алогичный мир порождать гармонию?

Едва ли не наибольшее значение для дальнейшего развития литературы XX века имела «школа потока сознания», которую некоторые отождествляют с художественной революцией.

Совет

В арсенале этой школы — и внутренний монолог, роль которого универсальная в романах Джеймса Джойса, и «поток сознания» с его вполне произвольным рядом ассоциаций, лишенных всякой логики, и ассоциативный монтаж, и сочетание событий, которые в реальной жизни происходят в разных временных измерениях, и другие средства.

Творчество Джеймса Джойса (1882-1941), оригинальность его поисков имели значительное влияние на художников XX века, в том числе и на реалистов, в частности на художественную манеру Уильяма Фолкнера и Эрнеста Хемингуэя.

В период между двумя мировыми войнами активно развиваются и проза, и драма, и поэзия. Художественная литература создает портрет своей эпохи во всей ее полноте и неоднозначности. И если в прозе начинает господствовать «интеллектуальный роман», то и драматурги ищут пути интеллектуализации драмы.

«Эпический театр» Брехта — значительное событие в художественной жизни XX века, потому что театр стал не только школой нравственности, но и школой интеллекта.

Лирика все больше тяготеет к философскому осмыслению бытия, к непривычных форм воплощения поэтической мысли, до оригинальных путей выявления поэта «я» в лирических произведениях.

Источник: http://zarlitra.in.ua/13-5.html

Геркулес Сегерс: жизнь и творчество художника

Геркулес Сегерс (нидерл. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл. Segers, ок.1589, Харлем — ок.1638, Гаага) — нидерландский живописец и гравёр фламандского происхождения.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Геркулеса Сегерса

Библиография

Родился в семье торговца, по религиозным убеждениям — меннонита, в 1596 переехавшей из Фландрии в Амстердам. Недолгое время учился пейзажной живописи у Гиллиса ван Конигсло. После смерти отца в 1612 г.

вернулся в Харлем, был принят там в гильдию художников. Затем жил в Амстердаме, женился, приобрёл дом. Работал в Утрехте и Гааге, кроме прочего — торговал предметами искусства. Свидетельств о смерти художника нет, но в 1638 г.

его жена упоминается как вдова.

Известен фантастическими пейзажами, а также натюрмортами («Стопка книг»), во многом предвещающими стилистику романтизма. Гравёрные работы отличаются тонким мастерством, технической изобретательностью.

ТВОРЧЕСТВО

Работы Сегерса поражают своей неожиданностью.

Они ни с какой точки зрения не похожи на гравюры других художников: вместо лирической умиротворенности — трагическое и бурное мироощущение, вместо портрета локальной местности — грандиозные и фантастические панорамы, вместо светлых ландшафтов с бледным рассеянным светом — жуткие ночные видения, и при всем этом еще резкое преобладание в творчестве Сегерса гравюры над живописью и рисунком, неутомимое экспериментаторство и, наконец, то, что поражает прежде всего — цвет в офорте.

Его офорты сразу же удивляют необычным соединением широты пейзажных мотивов с постоянством эмоции и мироощущения.

Почти все гравюры Сегерса пронизаны в равной степени чувством неудовлетворенности, взволнованности, тревоги, драматизма.

Его лесные пейзажи, такие, как «Лесная ферма», характерны усиливающимся эмоциональным началом: художник как бы входит внутрь природы; растения, деревья, сам лес полностью обступают его; он всматривается в каждую деталь, и штрих его становится на редкость гибким, послушным, зарисовывающим каждый листок, каждый изгиб ветки, каждую неровность земли. Но все эти линии не дробят изображения, они складываются в компактную массу со светлыми и темными акцентами, каждая линия переходит в другую, каждая форма связана с соседней: и сама гравюра, и изображаемый мотив живут в удивительной органичной целостности. Так в офорте Сегерса рождается ощущение потаенной, вечной и неистребимой жизни природы, ее собственной активности, открывающейся глазу человека, но развивающейся независимо от него. Однако подобный мотив, которого Якобу Рейсдалю хватило на все его офорты, недолго привлекает к себе Сегерса.

Земное пространство, включающее в себя реки, горы, хижины и города, — вот что становится главной темой Сегерса.

В «Пейзаже с двумя колокольнями» художник еще очень осторожно отдаляется от предмета изображения, он еще применяет традиционную кулису, линия при всей своей живости понимается им довольно орнаментально.

«Пейзаж с двумя колокольнями»

«Большое дерево»

«Город с четырьмя башнями»

Интересные факты из жизни художника

Немецкая писательница Анна Зегерс (урожденная Нетти Радвани) сделала своим псевдонимом фамилию нидерландского художника.

Несколько картин и гравюр Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт, одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах. В XX в. творчество Сегерса привлекло внимание Ива Бонфуа и Андре дю Буше. Ему посвящен цикл стихов Ханса Фаверея.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Collins L.C. Hercules Seghers. Chicago: University of Chicago Press, 1953
  • Hess T.B. The Grand eccentrics: five centuries of artists outside the main currents of art history. New York: Macmillan, 1966
  • Haverkamp Begemann E. Hercules Seghers. Amsterdam: J.M. Meulenhoff, 1968
  • Bonnier H. L’univers d’Hercules Seghers. Paris: H. Scrépel, 1986
  • Bonnefoy Y. Notes sur Hercule Seghers// Bonnefoy Y. L’Improbable. Paris: Mercure de France, 1993, p.207-210.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.

wikipedia.org, finearthistory.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Геркулес Сегерс: картины художника

Геркулес Сегерс — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Геркулес Сегерс: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: https://allpainters.ru/segers-gerkules.html

Биография Зегерс А

Анна Зе́герс (нем. Anna Seghers, настоящие имя и фамилия Нетти Радваньи (Netty Radványi), урождённая Рейлинг (нем. Reiling); 1900 — 1983) — немецкая писательница.

Биография

Родилась 19 ноября 1900 года в Майнце в еврейской семье, отец — антиквар и художественный эксперт. Училась в Кёльнском и Гейдельбергском университетах. В 1925 году Зегерс вышла замуж за венгерского писателя и социолога Ласло Радваньи, от брака с которым у Анны Зегерс родилось двое детей.

Член Коммунистической партии Германии с 1928 года (с 1947 года член СЕПГ).В 1933 году после прихода к власти нацистов Зегерс была ненадолго арестована гестапо, а её книги сожжены, после чего она иммигрирует во Францию.

Фактически именно это обстоятельство делает из «обыкновенной домохозяйки и матери семейства» писательницу, пламенного борца с нацистской идеологией. Участвовала в антифашистском конгрессе писателей (Испания, июль 1937). В 1940 году, когда гитлеровские войска вступили во Францию, Анна Зегерс из оккупированного Парижа переехала на юг, в Марсель.

Обратите внимание

В 1941 году она перебралась в Мехико, где основала антифашистский «Клуб Генриха Гейне» (нем. Heinrich-Heine-Klub) и журнал «Свободная Германия» (нем. Freies Deutschland).После окончания Второй мировой войны в 1947 году она вернулась в Восточную Германию и поселилась в Берлине.

В 1959 году был издан роман «Решение», а в 1968 было издано продолжение — «Доверие».Зегерс была членом ВСМ и Комитета по международным Ленинским премиям; председателем Союза немецких писателей (1958—1978); членом Немецкой академии искусств.Умерла 1 июня 1983 года в Берлине.

Сочинения

— 1933 — Цена за его голову (Der Kopflohn)- 1935 — Путь в феврале (Der Weg durch den Februar)- 1942 — Седьмой крест (Das siebte Kreuz)- 1944 — Транзит (англ. Transit Visa — 1944, нем. Transit — 1947)- 1946 — Прогулка мертвых девушек (Der Ausflug der toten Mädchen)- 1949 — Мертвые остаются молодыми (Die Toten bleiben jung)- 1949 — Свадьба на Гаити (Die Hochzeit von Haiti)- 1959 — Решение (Die Entscheidung)- 1961 — Свет на эшафоте (Das Licht auf dem Galgen)- 1962 — Карибские зарисовки (Karibische Geschichten)- 1968 — Доверие (Das Vertrauen)- 1980 — Три гаитянские женщины (Drei Frauen aus Haiti)

Награды

— Международная Сталинская премия «За укрепление мира между народами» (1951);- Национальная премия ГДР (1951, 1959);- Орден Трудового Красного Знамени (СССР)- Орден «Большая звезда дружбы народов» (ГДР)

Публикации на русском языке

— Собрание сочинений в шести томах / М.: Художественная литература, 1982—1984.

— Путь через февраль / М.: Государственное издательство «Художественная литература», 1935

Источник: http://allknow.info/zegers/3433-biografiya-zegers-a.html

Творчість Ганни Зегерс | Справочник школьника — лучшие уроки по всем предметам E-uroki.kiev.ua

Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа

  • «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр больше всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения».

Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути

Анна Зегерс — эпик в подлинном смысле слова. Движение — душа ее книг.

Речь идет не о степени их собитийности — в Зегерс есть романы и острособитийние («Спутники», «Путь через февраль»), и мало собитийние («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей.

Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшний сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что существует большое в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан

Манера Зегерс нередко близка к сценического: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организовать нее.

Мир появляется в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития

Романы Анны Зегерс — летопись истории Германии с 1929 г.

, из дней восстание «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воспроизводит путь народа со строгим ясновидением и большой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца.

Ее романы — книги о людях, об их обычное и необычное жизни, об их тяжелую, косвенную дорогу ксвету.

Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивному движении, связанном с развитием истории.

При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в том, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах маленьких, обычных людей.

«Сила слабых» — так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, что образуют новые традиции.

Важно

В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой

Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она была студенткой университета. Дочь зажиточного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г.

вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, отверженные, живущим жизнью страшной и темной.

Книга — о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что открыло перед ними, что изменилось в их сознании, в них душах

«Спутники» (1932)-роман о'борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. — одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи.

Действие выполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремительный.

Крупным планом данные образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов

Сохрани — » Творчество Анны Зегерс . Появился готов произведение.

Источник: http://e-uroki.kiev.ua/index-3077.htm

Ссылка на основную публикацию