Сочинения об авторе чаковский

Сочинение на тему Корней Иванович Чуковский – по русскому языку и литературе

Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.

Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми.

Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым, Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты.

Обратите внимание

Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И.

Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И.

Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей. В 1916 году писатель познакомился с М. Горьким, который и натолкнул его на мысль написать «Крокодил».

Сказка была напечатана в журнале «Для детей» (приложение к журналу «Нива»), редактором которого стал к этому времени Чуковский. После Октябрьской революции К. И. Чуковский вместе с М. Горьким подготовил к изданию первую советскую книгу для детей, которая вышла под названием «Елка» в январе 1918 года. В этом же 1918 году К. И.

Чуковский был привлечен к работе в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким, где возглавил англо-американский отдел. В 1919 году под его редакцией выходит полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, его любимого поэта. В те же годы он пишет сказки «Мойдодыр», «Тараканище», организует издательство для выпуска детских книг — «Радуга».

В этом издательстве вышли его стихотворения «Домик», «Зайка», «Скок-поскок» и др. В 1924 году появилась книга Чуковского «Маленькие дети», которая впоследствии получила широкую известность под названием «От двух до пяти».

В 20-е годы им были написаны ставшие со временем всемирно известными сказки: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Лимпопо», «Краденое солнце», «Топтыгин и Лиса». В 1934 году К. И.

Чуковский принимал участие в работе I Всесоюзного съезда советских писателей, где дважды выступил с докладами: о детской литературе и о состоянии переводческого дела в нашей стране. 30-е годы — это время напряженнейшего литературного труда.

Важно

Чуковский пишет повести «Солнечная» и «Гимназия», пересказывает прозой сказку о докторе Айболите, переиздает «От двух до пяти», пишет ряд критических статей о детской литературе: «Хорошая, яркая детская книга будет создана», «Поставщики литературных сухарей», «Дайте детям книгу», «О детской книжке» и др. С первого дня войны К. И.

Чуковский весь свой талант, все спои силы отдает общему делу разгрома фашистов. В западной прессе он публикует статьи, очерки «Плечом к плечу», «Дети великой эпохи», «Русско-американские сказки», в которых рассказывает о мужестве советского народа, о зверствах фашистов, о советских детях, которым пришлось жить в это страшное время («Дети и война»).

К изучению детской психологии Чуковский обратился сразу же после Октября, в 20-е годы. В этот период, по его словам, он «ушел в детвору», проводил с ней все свободное время, посещал детские сады, был активным участником всей внешкольной работы с детьми. С материалом, накопленным Чуковским, в те же годы познакомился М. Горький и посоветовал ему написать специальную книгу о детях.

Так в 1924 году появилась первая книга писателя — «Маленькие дети», которая легла в основу одной из популярнейших его работ — «От двух до пяти». В этой книге К. И. Чуковский выступил прежде всего как ученый. Литературовед В. Перцов пишет: «Его К. И.

Чуковского можно сравнить с натуралистом, который годами и десятилетиями присматривается к явлениям природы, чтобы, накопив наблюдения в достаточном количестве, сделать обоснованные выводы». Название книги, прежде всего, четко очерчивает границы исследования: это мир ребенка «от двух до пяти». Однако, утверждает К. И. Чуковский, этот возраст не есть какой-то замкнутый мир.

В нем есть внутреннее движение, изменение: возраст до трех лет он называет периодом лингвистической одаренности, от трех до четырех лет — периодом максимальной одаренности, а возраст от четырех до пяти характеризуется спадом этой одаренности, а в восьмилетнем возрасте ее нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому ребенок уже полностью овладел основными принципами.

Помимо активного пополнения своего словаря ребенок за эти годы усваивает и многие грамматические нормы родного языка: «У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист».

Стихотворения должны быть графичны; * наибыстрейшая смена образов — …второе правило для писателей; * словесная живопись должна быть в то же время лирична; * подвижность и переменчивость ритма; * повышенная музыкальность поэтической речи; * рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой; * слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы; * каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм; * не загромождать своих стихов прилагательными; * преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей; * стихи должны быть игровыми…; * поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией». «Есть еще,— говорит Чуковский,— и тринадцатая. Мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям». Высокая культура, целеустремленность, неистощимая трудоспособность всегда отличали этого талантливого человека. Он с одинаковой глубиной работал и над детской сказкой, и над исследованием творчества Н. А. Некрасова, и над книгой о современном русском языке. Ему удалось сделать поэзию для детей поэзией большого искусства. Он наполнил сказки огромным познавательным и воспитательным материалом, учил своих слушателей и читателей быть смелыми, храбрыми, находчивыми, а главное — гуманными, умеющими ценить доброту и быть добрыми. Его сказки — ценнейший фактор эстетического воспитания детей. Путь Чуковского в литературу не был легким. Подвергались осуждению сказки, перевертыши, формально были восприняты даже его известные «заповеди» для детских поэтов. Отдельные творческие неудачи писателя (например, сказка «Одолеем Бармалея») служили поводом к нападкам на все его творчество, на художественные принципы. В борьбе за сказку для детей, за свои литературные принципы К. И. Чуковский оказался победителем. Книги, написанные им, выдержали испытание временем. Его герои живут широкой жизнью среди нашей детворы. Творческое наследие Чуковского— это и своеобразный художественный портрет самого писателя, так как вся его жизнь отражена в его произведениях. К. И. Чуковский навсегда останется в памяти читателей как человек, глядящий на мир широко открытыми глазами ребенка. К. И. Чуковский — крупный литературовед. Под его редакцией вышло полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, книги «Лев Толстой и Дружинин», «Жизнь и смерть Николая Успенского» и др. После войны он закончил книгу «Мастерство Некрасова», которая была удостоена Ленинской премии, опубликовал книгу о русском языке «Живой как жизнь». В 1957 году К. И. Чуковскому было присвоено звание доктора филологических наук, в 1962 году — почетное звание доктора литературы Оксфордского университета в Англии. К. И. Чуковский награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Скончался К. И. Чуковский в 1969 году.

Сочинение на тему Корней Иванович Чуковский
Чуковский К.И.
Стр. 1

Сочинение на тему Корней Иванович Чуковский
Чуковский К.И.
Стр. 2

Читайте также:  Краткая биография крапивин

Сочинение на тему Корней Иванович Чуковский
Чуковский К.И.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171kornej-ivanovich-chukovskij187

Творческий путь П.И.Чайковского

Петр
Ильич Чайковский – великий композитор,
составивший эпоху в истории мировой
музыкальной культуры. Жизнь
Чайковского – это образец непрерывного,
настойчивого труда.

Композитор-симфонист,
автор замечательных опер Чайковский
сочетал работу композитора с деятельностью
педагога, критика-публициста, дирижера.
Основная идея его творчества – протест
и страстная борьба против темных сил
жизни, воздвигающих препятствия на пути
человека к счастью.

Даже приводя
эту борьбу к трагическому завершению
(как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии»)
Чайковский подчеркивал конечное
торжество светлых гуманистических
идеалов.

Творчество
Чайковского глубоко национально: он
создал галерею замечательных образов
русских людей, запечатлел картины родной
природы, воспел героическое прошлое
России. Чуткий реалист-психолог, он
с огромной эмоциональной силой и
жизненной правдой отразил духовный мир
своих современников.

Путь
композитора Чайковский начал в середине
60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих
выдающихся сочинений , в том числе оперы
«Евгений Онегин», балета «Лебединое
озеро», четырех симфоний,
программно-симфонических произведений
«Ромео и Джульетта» и «Франческа да
Римини». Но наивысшего расцвета достигло
его дарование в 80-х и в 90-х гг.

, когда им
были созданы такие шедевры как балет
«Спящая красавица», опера «Пиковая
дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский
– художник-реалист. Он искренне и
правдиво рассказывает о скорби и радости
простого человека, ярко воплощает в
музыке его возвышенно-прекрасную мечту
о счастье.

Совет

Чутко и глубоко раскрывает
Чайковский характеры людей, богатый
мир их душевных переживаний.

По
характеру своего дарования Чайковский,
прежде всего, лирик и драматург-психолог.

Начиная с
первых лет творчества, ведущее место в
его творчестве заняла тема борьбы
человека за свое право на счастье. Такая
тема была очень актуальна для русского
искусства 60-70 гг.

Чайковский
– один из самых выдающихся в мировом
искусстве композиторов-мелодистов.
Широким песенным развитием определяется
во многом и форма его сочинений.

Музыке
его присуща также большая декламационно-речевая
выразительность, во многом продолжающая
традиции Даргомыжского.

В
его сочинениях сказывается влияние
городской песни, и особенно городского
бытового романса.

В музыкальном языке
Чайковского ощутимо влияние русской
романсной культуры первой половины XIX
века – творчества Гурилева, Варламова,
Алябьева, Глинки и Даргомыжского.

В
произведениях Чайковского часто звучат
танцевальные ритмы, особенно ритмы
вальса, играющие большую роль не только
в его ансамблях, но и в симфониях, операх,
камерно-инструментальной и вокальной
музыке.

Обратите внимание

Одновременно
Чайковский чутко воспринял, подобно
Глинке, песенную и танцевальную мелодику
других народов: украинского, итальянского,
французского. На его творчество оказали
значительное воздействие оперная
драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм
Бетховена и композиторов-романтиков,
немецкая песенная лирика первой половины
19 в., особенно Шумана.

Но, творчески
воспринимая разнообразные традиции
зарубежной музыки, Чайковский
всегда придавал своим сочинениям ярко
выраженный русский характер. Чайковский
был подлинным новатором.

Продолжив
традиции Даргомыжского в области
лирико-психологической музыкальной
драмы, он впервые в русской музыке широко
раскрыл возможности этого жанра, а также
затронул сферу лирико-комической оперы.Чайковский создал новый
тип симфонии, которую можно назвать
симфонией-драмой и симфонией-трагедией,
развил жанр одночастной программной
увертюры и симфонической поэмы.

Он
явился основоположником русского
классического балета, внес яркий вклад
в область фортепианного и скрипичного
концерта, лирического романса и
фортепианной миниатюры. Наряду с
Бородиным он заложил основы дальнейшего
развития квартетного жанра.

Чайковским
создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена
Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула,
Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа,
Черевички (2-я редакция оперы Кузнец
Вакула), Чародейка , Пиковая дама,
Иоланта), 3 балета (Лебединое озеро,
Спящая красавица, Щелкунчик) , 7 симфоний
(в том числе программная симфония
«Манфред»), 4 симфонические сюиты, ряд
программно-симфонических увертюр,
фантазий, инструментальных концертов,
свыше 100 романсов, большое количество
фортепианных произведений.
Обращался Чайковский и к сфере
кантатно-хорового творчества, писал
музыку к театральным спектаклям. И в
каждой из этих областей он оставил
классические образцы национального
музыкального искусства.

П.И.Чайковским созданы

Оперы

Воевода
(1868)

Ундина
(1869)

Опричник
(1872)

Евгений
Онегин (1878)

Орлеанская
дева (1879)

Мазепа
(1883)

Черевички
(1885)

Чародейка
(1887)

Пиковая
дама (1890)

Иоланта
(1891)

Балеты

Лебединое
озеро (1877)

Спящая
красавица (1889)

Щелкунчик
(1892)

Симфонии

Симфония
№ 1 «Зимние грезы» op. 13 (1866)

Симфония
№ 2 op.17 (1872)

Симфония
№ 3 op. 29 (1875)

Симфония
№ 4 op. 36 (1878)

«Манфред»
— симфония (1885)

Симфония
№ 5 (1888)

Симфония
№ 6 op. 74 (1893)

Сюиты

Сюита № 1
op. 43 (1879)

Сюита № 2
op. 53 (1883)

Сюита № 3
op. 55 (1884)

Сюита № 4
Моцартиана op. 61 (1887)

Щелкунчик,
сюита для балета op. 71a (1892)

Отдельные
оркестровые произведения

См. также:
Программные симфонические сочинения
П. И. Чайковского

Торжественная
увертюра на Датский гимн op. 15 (1866)

«Буря» op.
18 (1873)

Славянский
марш (1876)op. 31

«Франческа
да Римини» — симфоническая фантазия
(1876)op. 32

Итальянское
каприччио op. 45 (1880)

Серенада
для струнного оркестра op. 48 (1880)

«1812 год» —
торжественная увертюра (1880)op. 49

Гамлет,
увертюра-фантазия, ор. 67, 1888

МЕНЮ0:00

«Гроза»,
увертюра к драме op. 76(1864)

«Фатум» —
симфоническая фантазия op. 77(1868)

«Воевода»
симфоническая баллада op. 78 (1891)

«Ромео и
Джульетта» — увертюра-фантазия (1869,
1870, 1880)

Марш
Добровольного флота (1878)

Марш
Юрьевского полка (1893)

Концерты

МЕНЮ0:00

Концерт №
1 для фортепиано с оркестром

Концерт
для фортепиано с оркестром № 1 op. 23 (1875)

Меланхолическая
серенада op. 26 (1875)

Вариации
на тему рококо для виолончели с оркестром
op. 33 (1878)

Вальс-скерцо
для скрипки с оркестром op. 34 (1877)

Концерт
для скрипки с оркестром op. 35 (1878)

Концерт
для фортепиано с оркестром № 2 op. 44 (1880)

Концертная
фантазия для фортепиано с оркестром
op. 56 (1884)

Pezzo capriccioso
для виолончели с оркестром op. 62 (1887)

Концерт
для фортепиано с оркестром № 3 (1893)

Фортепианные
произведения

Русское
скерцо op. 1, No. 1 (1867)

Экспромт
op. 1, No. 2 (1867)

Воспоминание
о Гапсале, 3 пьесы op. 2 (1867)

Вальс-каприс
op. 4 (1868)

Романс op.
5 (1868)

Вальс-скерцо
op. 7 (1870)

Каприччио
op. 8 (1870)

Три пьесы
op. 9 (1870)

Две пьесы
op. 10 (1871)

Шесть пьес
op. 19 (1873)

Шесть пьес
на одну тему op. 21 (1873)

Большая
соната соль мажор op. 37a (1878)

Времена
года op. 37b (1876)

Детский
альбом op. 39 (1878)

Двенадцать
пьес op. 40 (1878)

Шесть пьес
op. 51 (1882)

Думка op. 59
(1886)

Восемнадцать
пьес op. 72 (1893)

Соната
до-диез минор op. 80 posth (1865, изд. 1900)

Камерная
музыка

Струнный
квартет № 1 op. 11 (1871)

Струнный
квартет № 2 op. 22 (1874)

Струнный
квартет № 3 op. 30 (1876)

«Воспоминание
о дорогом месте», три пьесы для скрипки
и фортепиано op. 42 (1878)

Фортепианное
трио op. 50 (1882)

«Воспоминание
о Флоренции», струнный секстет op. 70
(1890)

Хоровая
музыка

Всенощная
для смешанного хора без сопровождения,
op. 52

Литургия
для смешанного хора без сопровождения,
op. 41

Духовно-музыкальные
сочинения на полный хор (1884-85):

Херувимская
песнь № 1 F-dur

Херувимская
песнь № 2 D-dur

Херувимская
песнь № 3 C-dur

Тебе поем

Достойно
есть

Отче наш

Блаженни
яже избрал

Да исправится

Ныне силы
небесные

Ангел
вопияше (1887)

Источник: https://StudFiles.net/preview/5836096/

Мой любимый композитор – П.И.Чайковский

Автор: Софья Сиушкина

Сочинение по музыкальной литературе

Прослушав курс музыкальной литературы, я стала лучше – и сознательно! – разбираться в музыке, теоретической её части. Композиторы и их творчество: оперы, балеты, симфонии, концерты… Всё стало более понятным, доступным и, как следствие, любимым.

Без сомнения, и тут появились приоритеты: любимый композитор, любимая симфония, неподражаемая опера и пр. У меня, в общем-то, несколько любимых композиторов: Скрябин, Гайдн, Чайковский, Бетховен, Бородин, Рахманинов…

Да, все они особенные, но выделить из этого круга хочется особенно лишь Чайковского.

Важно

Для начала – небольшая биографическая справка: П.И.Чайковский родился в 1840 г. в семье инженера в Воткинске, на Урале. Когда ему было десять лет, родители отдали его в Училище правоведения, тогда их семья переехала в Петербург.

В этом городе Чайковский начал всерьёз заниматься музыкой. И в 1862 г. он поступил в только что открывшуюся Петербургскую консерваторию. Он хотел стать композитором. Его педагогами стали Н.Заремба и А.Рубинштейн.

Друзьями Чайковского были Островский, Одоевский, Плещеев, Н.Кашкин, Г.Ларош.

Таким образом, произошло его становление как композитора – его поддерживали, ему помогали, его уважали как молодого многообещающего композитора. И он оправдал надежды.

Чайковский сочинял симфонии, оперы (например, “Ундина”, “Евгений Онегин”, “Иоланта”), балеты (“Лебединое озеро”, “Щелкунчик”, “Спящая красавица”).

Всё это настолько близко, знакомо и дорого каждому русскому человеку, что тут, анализируя, сложно не воскликнуть: этот человек играет не на инструменте, а на струнах души! Та преданность делу, любовь к нему, вдохновение и творческие порывы, переполнявшие душу Чайковского, когда он писал свои произведения, невольно передаются людям, слушающим его концерты, симфонии. Мелодии из “Лебединого озера”, “Щелкунчика” широко известны. Когда мы начинаем сознательно смотреть на мир, то первый композитор, которого мы узнаем – это Чайковский, а потом уже Глинка, Бетховен, Бах, Скрябин…

Читайте также:  Краткая биография павезе

Чайковский работал почти во всех жанрах и всюду внес что-то новое и неповторимое. Но самым любимым для него жанром была опера “Только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой”. Оперы Чайковского – воплощение сильных человеческих чувств и переживаний.

Музыка Чайковского глубоко волнует и трогает любого человека. О чем бы ни говорил композитор – неподдельная искренность слышится в каждом звуке, в каждой строчке, вышедшей из-под его гениального пера. Чайковского любят не только у нас в России, но и за рубежом, т.к. чувство правдивости одинаково для всех людей мира.

И этот композитор – наш соотечественник (чем горжусь)!

Я уверена, что о Чайковском писали, пишут и будут писать как серьёзные исследователи музыки, так и обычные школьники. Чайковский – один из самых загадочных, известных и любимых композиторов во всем мире.

« Назад к списку

Добавить комментарий

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/favcomposer.html

П.И. Чайковский — великий русский композитор

Пётр Чайковский — один из самых известных создателей музыки в мире. Он прожил 53 года и стал автором величайших произведений. Его биография полна интересных событий. Он внёс огромный вклад не только в российскую, но и мировую культуру.

Детство

Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинске Вятской губернии (Удмуртия) в 1840 году. Он рос в большой семье инженера: кроме него было ещё трое детей — два брата и одна сестра. Родители мальчика увлекались музыкой, они умели играть на флейте и пианино.

Так маленький Чайковский уже с раннего детства полюбил мелодичное звучание музыкальных инструментов. В 5 лет мальчик уже освоил фортепиано, и ещё через 2 года играл по нотам. В 1850 году вся семья переехала в Санкт-Петербург. В 1854 году от холеры умерла мать будущего композитора.

Дети остались на попечении своего отца, который тоже заболел, но сумел выздороветь.

Картина художника А. Пархоменко «Петя Чайковский».

Учёба и начало музыкальной деятельности

Пётр Ильич сначала учился дома, где ему помогала гувернантка. Обучение продолжалось в пансионе, а затем юноша поступил в училище, где преподавали право. Музыкальным творчеством в это время Чайковский занимался на факультативе.

Он всерьёз начал интересоваться оперой и балетом, ходил в театры. Некоторое время молодой человек работает юристом, но потом поступает в консерваторию. Во время учёбы композитор создаёт первые великие музыкальные произведения.

Некоторые из них вошли в состав балета «Лебединое озеро».

Расцвет творчества

После завершения своего образования Чайковский переезжает в Москву, где становится учителем в консерватории. В 1878 он уезжает из России в Италию, а потом в Швейцарию.

Там он создаёт свои знаменитые оперы «Евгений Онегин» и «Опричник», пишет пьесы, которые вошли в сборник «Детский альбом», сочиняет цикл «Времена года» и многие другие.

Он постоянно путешествует по разным странам, где его концерты вызывают восторг у зрителей.

Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор.

Поздние годы и смерть

Под конец своей жизни П.И Чайковский возвращается в Москву. Позже селится в маленьком городке Клин, где после его смерти откроется музей композитора. В городе он создаёт школу для крестьян и сочиняет композиции, пишет музыку к балету «Щелкунчик», оперы «Иоланта» и «Пиковая дама». В 1893 году в Петербурге он умер от холеры. Здесь же его и похоронили.

Дом-музей в городе Клин.

Интересные факты из жизни

О жизни Чайковского известно много, но о некоторых фактах знают далеко не все.

  1. Он создавал не только музыкальные произведения, но и писал стихотворения, а также тексты к своим операм.
  2. Учителя музыки, которые давали уроки Чайковскому, не видели в нём особенного таланта.
  3. Композитор очень любил слушать музыку Моцарта.
  4. Пётр Ильич всю свою жизнь путешествовал. Если он долго бывал в других странах, то скучал по своей Родине. Но и в России на одном месте он долго жить не мог.
  5. Музыкант был плохим дирижёром. Даже в училище по этому предмету у него была самая низкая оценка.
  6. Великий композитор помогал тушить пожар в городе Клин, в то время как другие людей просто стояли и смотрели.
  7. Несколько лет Пётр Ильич работал журналистом в газете. Он писал заметки и сообщения для издательств, но не подписывался свои настоящим именем.
  8. В честь великого композитора в 1956 по желанию жителей был назван город Чайковский. Раньше это было небольшое поселение рабочих, которое называлось Сайгатка. Постепенно оно разрослось до города. Он расположен на расстоянии 37 километров от посёлка, где родился музыкант.

Памятник композитору в городе, названном его именем.

Наследие великого композитора

Пётр Ильич Чайковский внёс огромный вклад в российскую и мировую культуру. Его произведения исполняют и любят во всех странах.

Творчество великого композитора изменило стиль симфонической музыки и концертов для скрипки с оркестром.

В честь создателя бессмертных опер и балетов названы улицы, консерватории, музыкальные училища и колледжи и школы, театры и симфонический оркестр, ему установлены памятники. В домике Чайковского под Москвой обустроен музей его имени.

Источник: http://www.doklad-plus.ru/muzyka/chaikovskii.html

Ю.Розанова – История русской музыки

ОПЕРЫ «Воевода» (1868) «Ундина» (1869) «Опричник» (1872) «Кузнец Вакула» (1874), 2-я ред. — «Черевички» (1885) «Евгений Онегин» (1878) «Орлеанская дева» (1879) «Мазепа» (1883) «Чародейка» (1887)

«Пиковая дама» (1890)

«Иоланта» (1891)

БАЛЕТЫ
«Лебединое озеро» (1876) «Спящая красавица» (1889)

«Щелкунчик» (1892)

МУЗЫКА К ТЕАТРАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЯМ
«Снегурочка» (1873)

СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Первая симфония «Зимние грезы» (1866) Вторая симфония (1872, ок. ред. — 1879) Третья симфония (1875) Четвертая симфония (1877) «Манфред» (1885) Пятая симфония (1888)

Шестая симфония — «Патетическая» (1893)

УВЕРТЮРЫ-ФАНТАЗИИ
«Ромео и Джульетта» (1869, 2-я ред. — 1870, 3-я ред. — 1880) «Гамлет» (1888)

ФАНТАЗИИ «Фатум» (1868) «Буря» (1873)

«Франческа да Римини» (1876)

УВЕРТЮРЫ (ВСЕГО 5)
«Гроза» (1864) «1812 год» (1880)

ДРУГИЕ СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА
«Итальянское каприччио» (1880) «Серенада для струнного оркестра» (1880) «Воевода» — баллада (1891) 4 оркестровые сюиты (1879, 1883, 1884, 1887)

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ 3 концерта для фортепиано с оркестром (1875, 1880—1893, 1893) Концерт для скрипки с оркестром (1878) Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (1876) «Меланхолическая серенада» (1875)

«Вальс-скерцо» (1877)

ХОРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 4 кантаты, в том числе «Москва» (1883) «Литургия Иоанна Златоуста» (1878) «Всенощное бдение» (1881)

Хоры a cappella: «Соловушко», «Ночевала тучка золотая», «Вечер» и др,

КАМЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ 3 струнных квартета (1871, 1874, 1876) Фортепианное трио «Памяти великого художника» (1882)

«Воспоминание о Флоренции», струнный секстет (1892)

ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Свыше 100, в том числе: Романс фа минор ор. 5, Вальс фа-диез минор ор 40, «Ната-вальс», «Думка», «Детский альбом» (24 легкие пьесы, 1878), «Времена года» (1876), Соната до-диез минор, Большая соната соль мажор, Шесть пьес ор. 19, Шесть пьес ор. 51, 18 пьес ор. 72.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СКРИПКИ С ФОРТЕПИАНО
«Размышление», «Вальс-скерцо», «Мелодия» ор. 42

КАМЕРНЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Свыше 100 романсов (ор. 6, 25, 27, 28, 38, 47, 54, 57, 60, 63, 65, 73)

Шесть дуэтов ор. 46

Список из книги

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/chaikovskiy/spisok.htm

Сочинение о П. И.Чайковском (материал к уроку)

Как симфония жизни владеет сердцами

Звуковая, зовущая к небу волна …

О Чайковском сейчас говорить не словами,

И не выдумать даже такие слова…

Его творчество символ нездешнего света,

Победителя в век нарастающей тьмы.

Им нетленная слава России пропета

Нашей страшной и горькой, великой страны.

                                                 Ольга Скопиченко.

Мой любимый русский композитор – Пётр Ильич Чайковский. В этом году исполняется 175 лет со дня его рождения. Почему именно Пётр Ильич? Да потому, что он принадлежит к числу тех людей, имя которых не меркнет в веках. А ещё потому, что в его произведениях раскрывается очарование неброской красоты нашей русской природы.

П.И.Чайковский был замечательнейшим дирижёром и отличным педагогом. Он оставил после себя десять опер, семьдесят шесть опусов, три балета, семь симфоний и четыре сюиты. Всемирную славу ему принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие.

В таких городах, как Гомель, Чайковский, Клин, Москва, Воткинск, Алапаевск, Боржоми, Санкт-Петербург, Владимир, Симферополь можно увидеть памятник Петру Ильичу. С этими городами связана биография великого музыканта. Например, в Клину, небольшом подмосковном городке, Петр Ильич провел последние годы жизни.

Совет

Знаменитый дом, в котором он жил, является сейчас Государственным Домом-музеем П. И. Чайковского. А вот город Петербург очень много значил для композитора, гораздо больше Москвы или любого другого города.

Читайте также:  Краткая биография сименон

Здесь существует много памятных мест, связанных с именем Петра Чайковского: Училище Правоведения и Петербургская консерватория, которые он успешно окончил. Похоронен он тоже в Петербурге в Александро-Невской лавре.

О Петре Ильиче Чайковском написано немало. Это не только музыкальная литература, но и художественная.

Им восхищались и восхищаются до сих пор, ему посвящали и посвящают свои произведения люди, околдованные чудесными звуками музыки, которая является классикой и не забудется никогда.

«Молодой, с миловидными, почти красивыми чертами и глубоким взглядом красивых темных глаз, с пышными небрежно зачесанными волосами, с чудной русой бородкой».

«В обращении с учениками Петр Ильич был удивительно мягок, деликатен и терпелив…Изложения Чайковского, его замечания и поправки были замечательно ясны, сжаты и удобопонятны…Различные правила он любил иллюстрировать ссылками на Глинку и Моцарта.

Как учитель он был симпатичным, дельным и добросовестным». Таким остался он в памяти своих учеников.

Петр Ильич Чайковский очень сильно любил природу, и она любила его. Он говорил: “Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи”. В этот перечень также входит и русская природа, которую он любил “больше всякой другой”.

С самых юных лет Чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия, несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский обладал “способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни”. (Дневник Чайковского 1886 года). Любимым цветком Петра Ильича Чайковского был ландыш. Ему он посвятил своё стихотворение:

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!Другие есть цветы, роскошней и пышней,И ярче краски в них, и веселей узоры, —

Но прелести в них нет таинственной твоей…

(«Ландыш» П.Чайковский.)

Обратите внимание

Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей. 

Мне очень нравится знаменитое произведение Чайковского “Времена года”, которое он написал, наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года. Произведение композитор писал ровно год, поэтому передал образ каждого месяца очень четко и своеобразно.

Каждый раз, слушая музыку П.И.Чайковского, убеждаешься, что этот человек играет не на инструменте, а на струнах души! Та преданность делу, любовь к нему, вдохновение, переполнявшие душу Чайковского, когда он писал свои произведения, невольно передаются нам, слушателям. Оперы Чайковского – это воплощение сильных человеческих чувств и переживаний. Его любят не только у нас в России, но и за рубежом. Я очень горжусь тем, что этот загадочный, известный и любимый композитор во всем мире – наш соотечественник!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sochinenie-o-p-ichaykovskom-material-k-uroku.html

Корней Иванович Чуковский. В чем секрет популярности его детских произведений?

Биография его описана в различных источниках и им самим в автобиографической повести «Серебряный герб». В ней значится, что имя Корнея Ивановича Чуковского при рождении — Николай Васильевич Корнейчуков. Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». В пятом классе его отчислили из гимназии из-за низкого происхождения…

В 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы — от философии до фельетонов. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу — стал корреспондентом газеты «Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Петербурга. «Одесскими новостями» он был командирован в Англию в качестве корреспондента. В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах. В 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты «Речь» в Великобритании, Франции, Бельгии.
Данный этап биографии не обнаруживает в Чуковском задатков детского писателя. К этому времени он получил известность и признание как литературный критик и журналист.

Что же заставило писателя на этапе определенных жизненных достижений и успехов обратиться к детскому творчеству?

Из биографии: дало толчок предложение от М. Горького в 1917 г. стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их, изучать детскую психологию. Однажды Чуковскому надо было составить альманах «Жар-птица». Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки «Цыпленок», «Доктор» и «Собачье царство», Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Чуковский — отец четырёх детей: Николая, Лидии, Бориса и умершей в детстве Марии (Мурочки), которой посвящены многие его детские стихи.

В основе его произведений лежит беззаветная любовь к детям. Он хорошо знал и понимал их. Писатель сумел сохранить в себе ту детскую непосредственность, которая позволила ему на языке, понятном детям, и в близких им образах рисовать замечательные словесные картинки: родные и запоминающиеся, ведущие в увлекательный большой мир без скучных нравоучений и нудных нотаций. В моей семье эти стихи прошли через четыре поколения и занимают на книжных полках видное место в ожидании следующих.

В чем секрет популярности и «живучести» его детских произведений?

Кто лучше «Мойдодыра» без утомительных нотаций может рассказать детям про важность личной гигиены? Замечательно закрепляет материал урока чистоты «Федорино горе».

А «Айболит»? Как часто не хватает нам сегодня образа доброго волшебника в лице доктора. «Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

«Телефон» — современно и актуально, даже, благодаря сотовым телефонам, современней и актуальней, чем во времена Чуковского. «И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень…»

Знакомая ситуация, верно?

«Тараканище» — легко и просто помогает справиться с детскими страхами, показывает, как можно на ровном месте создать объект для страха, превратить маленького таракана в огромного великана, рассеять ужас и панику. Решает проблему маленький воробей, который вмиг съел «проблему». Оказывается все просто и совсем не страшно.

«Краденое солнце» — проблема посерьезней, но тоже решаемая. Главное не сидеть на месте и не скулить, а искать пути решения и действовать. И взрослым не помешает перечитать и вникнуть в суть.

Можно долго говорить о «детском» творчестве писателя. Оно несет в себе вечные понятия добра и справедливости, оно — искренне, правдиво и непосредственно, как само детство.

Важно

Когда читаешь о притеснениях, которым подвергся писатель со стороны властей, становится горько и обидно. «Чуковщина» — этот термин придуман противниками не только писателя, но и великого чуда — детства. Как-то мне попался отзыв о детских стихах писателя как о «бессмысленном нагромождении рифм». Возникло ощущение, что у меня хотят отнять и сломать любимую игрушку. Создалось впечатление, что у человека, который сказал эти слова, по каким-то непонятным причинам выпал из жизни период детства, либо он исчез из памяти вследствие тяжелой болезни.

Давайте ещё раз перечитаем замечательные произведения писателя, возьмем из них все самое лучшее и передадим нашим детям: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое…»

Да здравствует великий детский писатель и психолог Корней Иванович Чуковский!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/44992/

Ссылка на основную публикацию