Сочинения об авторе эко

Сочинение-рассуждение на тему «Экология»

Настало время, когда приходится часто говорить об экологии. Что она собой представляет? Экология – это наука, которая изучает отношения всего живого на Земле и его окружающей природы.

В век технического прогресса, когда для человечества создаются более благоприятные и облегченные условия жизни, люди стали чаще болеть. Вместо свежего воздуха всем приходится дышать выхлопными газами и дымом. Есть пищу, выращенную с добавлением гербицидов.

Многим людям, особенно весной, нравится выезжать в лес или на речку, чтобы отдохнуть от всех проблем и забот. Но после этих посещений, остаются целые кучи мусора, а так же стеклянные бутылки и пластик. Природа от этого тоже страдает.

Обратите внимание

Но есть люди, которые не могут равнодушно смотреть на такое отношение к родной природе.

Они стали создавать специальные общественно-политические организации, которые напоминают всем о том, к чему может привести такое отношение людей к окружающей среде.

Реки, из которых поступает вода по водопроводу для питья, загрязнены. В них плавает нефть, пластиковые бутылки, мусор. От всего этого страдают прежде всего обитатели водоемов: рыба, растительность, так же птицы и животные, которые живут на берегах.

Необходимо задумываться над тем, что нам дает природа. Ее дары велики: воздух для дыхания, яркое солнце, воду для питья и приготовления пищи. А сколько в недрах земли добывается человеком природных ископаемых: уголь, руда, нефть, драгоценные камни.

Лес тоже является нашим кормильцем – это грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. А что человек дает взамен? Люди, создавая промышленные и химические предприятия, отравляют воздух. Но ведь им приходится дышать нам самим. А сколько ядовитых отходов сливается с предприятий прямо в реки.

Но пора уже задуматься над происходящим и начать бить тревогу. Иначе нас будут окружать только серые тучи, как в постапокалиптических фильмах, а зелени и цветов не будет совсем. Уже не останется таких мест, где можно отдохнуть и полюбоваться красотой окружающего мира. В загрязненных водоемах нельзя будет купаться, ловить рыбу и загорать на берегах.

Поэтому необходимо подумать об этом. Каждому человеку необходимо начать озеленять улицы, для этого нужно высаживать деревья, чтобы вырастали парки, для отдыха и прогулок.

Украшать улицы и дворы красивыми клумбами, где будут цвести самые яркие и ароматные цветы. Кроме человека, никто не сможет это сделать. Только так можно улучшить жизнь и обезопасить себя.

Важно

Поэтому необходимо бережно и с любовью относится к природе, тогда и экология станет намного лучше, а мир прекраснее!

Оставьте свой комментарий к этой статье. Мы ценим Ваше мнение! (форма комментирования расположена ниже)

Оставьте свой комментарий к этой статье. Мы ценим Ваше мнение! (форма комментирования расположена ниже)

Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-jekologija

Сочинение на тему “Экологические проблемы”

Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему, которая в значительной степени обсуждается во всем мире.

Нет больше людей, живущих в мире, где окружающая среда является спокойной или стабильной.

Растения, деревья и цветы формы жизни, которые Бог создал для нас, чтобы мы насладились этой красотой, теперь это все зависит от людей и многих других организаций, направленных на защиту нашей окружающей среды. 

Один из наиболее очевидных проблем, связанных для окружающей среды является вопрос о вырубки деревьев, в основном в девственных местах, таких как леса Сибири. Деревья считаются легкими Земли.

Они перерабатывают все загрязняющие газы в воздухе и возвращают кислород обратно в нашу атмосферу, создавая устойчивый цикл углерода в нашей атмосфере. Тем не менее, показатели вырубки деревьев в наших лесах выросли до тревожной отметки.

Повседневная жизнь людей также является фактором, влияющим на окружающую среду и глобальное потепление. Вождение автомобиля, который сжигает бензин, выпускает углекислый газ, который воздействует на мировой климат.

Загрязняя землю, мы не только влияем на наш климат, но также разрушаем животный мир, обитающий на земле. Если мы хотим спасти наш мир, мы должны принять положительные меры для его сохранения, а не влиять на него негативно, что приведет к уничтожению Земли. 

Папа Иоанн Павел II однажды сказал – “Это задача человеческих существ заботиться и сохранять сокровища данные нам создателем”. Папа начинает осознавать экологические проблемы, влияющие на мировое здоровье природы. Он говорит нам, что мы должны проявлять уважение к окружающей среде и к живым существам, населяющим землю.

Совет

Это вопрос, который не может быть проигнорировано и меры должны быть приняты, чтобы сохранить то, что является уникальным для человечества. Экологические организации в настоящее время созданы в целях повышения осведомленности о состоянии экологии на планете, которые присутствуют в нашем современном мире.

Они помогают сохранить окружающую среду путем информирования и просвещения населения об опасностях ожидающих нашу природу.

Это долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад.

Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать. Выключение света и газа вы не только экономите, но и сохраняете природу или, не используя автомобилей и другого транспорта, вы защитите нашу окружающую среду.

Возможно, одним из самых успешных способов помочь предотвратить экологическую катастрофу является обсуждение с друзьями вопросов касающихся окружающей среды. Таким образом, люди могут стать информированными и знать, что негативно влияет на окружающую среду.

Защита природы это наша обязанность и каждый должен сделать свой вклад в ее сохранность.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2014/10/ecology.html

Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко «Имя розы»

Автор романа «Имя розы» Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много силы изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе «Имя розы» писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремится написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя.

Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ века, хотя его истоки просматриваются уже в модернистский период. В постмодернистской литературе изменяются не столько изобразительные средства и тематика, сколько глубинные художественные принципы.

Это касается и отношения автора к своему произведению, и новому взаимодействию писателя с читателем. В период модерна читатель был объектом, на который направлялись определенные художественно-оформленные идеи писателя-драматурга.

В новый период читатель становится соавтором, не объектом влияния, а равноправным субъектом, без существования которого не было бы ни писателя, ни его произведения.

«Имя розы» – постмодернистский роман, поэтому его нельзя воспринимать лишь как историко-детективное произведение. Впрочем, писатель предусматривал и такое прочтение своего произведения.

Обратите внимание

Ведь особенность постмодернистской литературы в потому, что читатель может найти в произведении не один или несколько смыслов, заданных автором, а бесконечное множество значений, ассоциаций, отсыланий к другим произведениям.

Так, например, символический образ розы, данный уже в названии романа, принуждает читателя вспомнить и библейское значение розы, и розенкрейцеров, и розу как один из любимейший образов романтиков ХІХ века, и «Букет розы» Рильке… У каждого возникают собственные ассоциации, не только подсказанные текстом, но и зависимые от литературно-культурного опыта читателя. При этом он, читатель, становится будто соавтором писателя, и притом необходимым соавтором, так как без читателя произведения невозможное. Создание текста происходит не только тогда, когда он задумывается и пишется, но и когда он прочитывается.

Читатель может быть хорошо осведомленным и видеть в тексте романа множество значений или наивным.

В Записках на берегах «Имени розы» Умберто Эко писал, что каждое новое художественное произведение состоит из всех предыдущих. В эпоху постмодернизма, когда цивилизация уже накопила такой огромный исторический опыт, практически невозможно создать что-то новое. Ведь каждый писатель вместе с тем есть и читателем других произведений.

Поэтому, например, в «Имени розы» образ англичанина Вильгема, который уже в начале романа демонстрирует чрезвычайное знание связей между частными явлениями мира, ассоциируется у автора и читателей с англичанином-детективом Шерлоком Холмсом.

Постмодернистский роман превращается в общую игру автора и читателя, которые, будто мяч, перекидают друг другу свои значения и ассоциации.

Умберто Эко считал, что искусство является источником эстетичного удовлетворения, т.е. в определенном смысле, «развлекает». Однако одного может «развлечь» философский трактат, а другого – бульварный роман.

Таким образом, существует два вида читателей: читатель массовой литературы относится к книге пассивно и потребительски, и авторы такой литературы подстраиваются под его вкусы. А читатель литературы серьезной, наоборот, является активным, старается постичь замысел автора, который нуждается в определенных усилиях и знаниях.

Умберто Эко считает, что так книга сама формирует своего читателя, поэтому произведение должно быть таким, чтобы читатель каждый раз открывал в нем что-то новое.

Важно

Таким многозначным произведением со сложной структурой и есть «Имя розы». Роман напоминает коллаж из отдельных фрагментов знакомых нам произведений, но вместе с тем остается целостным, объединенным линией авторского замысла. Произведение завершено, но и открыто для безграничного количества новых значений.

(No Ratings Yet)

Источник: https://school-essay.ru/dialog-avtora-i-chitatelya-v-romane-umberto-eko-imya-rozy.html

Сочинение Литературная деятельность Умберто Эко

Эко родился в Алессандрии. Еще во время обучения в Туринском университете он восхищался средневековой культурой, посвятив дипломную работу эстетике Тома Аквинского. Он получил докторскую степень в 22 года.

С 1954 по 1959 годы Эко работал в Милане редактором по вопросам культуры в RAI, Итальянском радиотелевидении, вместе с тем читая лекции в университете Турина (1956—1964). В 1958—1959 годах Эко служил в армии. Он был университетским преподавателем в Милане (1964—1965) и Флоренции (1965-1969), а с 1969 по 1991 преподавал в миланской Политехнике.

Довольно рано, в 39 лет, Эко назначили профессором семиотики Болонского университета. Умберто Эко принимал непосредственное участие в создании «Группы 63» и таких журналов, как «Маркантре» и «Квиндичи», в которых публиковал блестящие статьи о культуре, политике и о актуальных тогдашних проблемах.

Постепенно очертились приоритетные направления научных исследований Эко — это медиевистика, т.е. история средневековой Европы, и, прежде всего, семиотика, которой он посвятил множество эссе.

В «Открытом произведении» («Opera aperta», 1962), одной из своих ранних работ, Эко высказал нетрадиционные для того времени взгляды определения границ художественного произведения, которое он трактовал не только как результат, а и как процесс воспроизведения актуальной реальности, которая обуславливает постоянное движение, открытое для всех возможных дополнений, что предусматривает неограниченную формальную эволюцию.

В начале 70-x годов Эко начал сотрудничать с одним из наибольших периодических изданий «Манифесто», где он публиковал свои произведения под псевдонимом Дедалус, а со временем и с «Корьере делла Сэра». Часть газетных статей, написанных между 1977 и 1983 годами, собраны в книгу. Эко — очень одаренная, разносторонняя и непредсказуемая личность. Уже в 50-х годах он был известен как специалист по вопросам культурологии. Кроме целиком традиционного круга вопросов, присущих этой сфере, Эко со всей серьезностью подробно анализировал составные элементы шоу-бизнеса, как, например, стриптиз и поведение телеведущих. В начале 60-х годов Эко прославился как пародист.

Популярными стали два сборника его пародий и шуток « Минимум-Дневник» (1963) и «Второй минимум-дневник» (1992). В 70-х годах он выдвинул важный (один из ключевых в современной постмодернистской эстетике) культурологический тезис относительно того, что любой текст в одинаковой мере создается как читателем, так и автором. Эта мысль, в свою очередь, послужила причиной целой дискуссии вокруг проблемы текста и, в частности, его места и смыслового статуса в киберпространстве. Эко много внимания уделяет вопросам информационной революции, проблемам компьютеризации и связи компьютерных технологий.

Совет

Ему принадлежат смелые метафоры, в которых он, сопоставляя две операционные системы Windows 3.1 и Windows 95, одну из них сравнивает с добродетельной католической церковью, а другую — с более раскованной протестантской церковью, которая допускает свободное толкование текстов Библии. Также Эко работает над идеей создания публичной мультимедийной компьютерной библиотеки (проект известен как «Мультимедийна Аркада»), которая должна была включать в себя 50 терминалов, объединенных единой системой соединения, и обслуживаться опытными преподавателями, программистами и библиотекарями. Образ библиотеки стал одним из центральных символических литературных образов Эко и активно разрабатывался в художественной прозе писателя. Роман «Имя розы» стал первой и очень удачной пробой пера Эко-Писателя.

Читайте также:  Сочинения об авторе иванов

Ему было присуждено несколько премий. Только зимой 1982 года было продано свыше четырехсот тысяч экземпляров этой книги. До 1985 года роман было переведен на девятнадцать языков мира, а через год появился французско-американско-немецкий фильм «Имя розы», который также был чрезвычайно популярным у зрителя. При этом роман получил высокую оценку как у придирчивых литературных критиков, так и у обычного читателя. И если первые ценят в нем, прежде всего глубину и остроту философских вопросов и художественный стиль, который отвечает новым литературным запросам эпохи, то вторые, вопреки всей серьезности и сложности затронутой в произведении проблематики, отмечают, что читать его чрезвычайно интересно даже тем, кто не имеет ни малейшего предположения о тонкостях религиозной философии и современных проблемах, которые старается решить своим романом Эко. Приступая к анализу романа, прежде всего следует обратить внимание на его жанровую своеобразность.

На протяжении всех лет активной деятельности Эко стал почетным доктором двадцати восьми университетов, является членом пяти академий, получил четырнадцать литературных наград, выступал с лекциями по целому миру от Австралии до Японии. В данное время Эко живет в Милане и регулярно сотрудничает с «Эспресо», входит в состав дирекции «Альфобета» и является профессором семиотики в Болонском университете.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-literaturnaya-deyatelnost-umberto-eko/

Сочинение-размышление на экологическую тему «Проблемы экологии»

Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать (Л.Н.Толстой).



Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля – наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас.

За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных, загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей и т.д…

Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на планете.

Видимо, увлеченные огромными возможностями, которые открыл для нас технический прогресс, мы просто не смогли или не захотели вовремя оценить все возможные последствия нашего вмешательства в природу.

К тому же, когда человека охватывает жажда обогащения, он часто закрывает глаза на то, что его поступки наносят ущерб в масштабах целой планеты.

А на планете все взаимосвязано и взаимозависимо, и человек как вид вписан в сложную природную структуру.

Расходуя земные ресурсы, мы тем самым ставим под угрозу собственное существование. Мы создаем мир, зараженный радиацией и грязью, в котором не сможем быть здоровыми.

Обратите внимание

Мы истребляем растения, которые вырабатывают кислород и к тому же дарят нам свои плоды и кормят животных, которых мы потом едим. Запасы нефти и газа, благодаря которым тепло и свет в наших домах, также не бесконечны.

Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии.

Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей.

Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем!

Мне бы очень хотелось, чтобы и в нашей стране к проблемам экологии относились серьезно. Тем более что мы уже пережили одну из самых ужасных катастроф в истории – взрыв на Чернобыльской АС во времена СССР.

Она должна служить нам печальным напоминанием о том, как опасно безответственное отношение к силам природы.

Я надеюсь, что наш народ стал мудрее, и деньги, власть, тщеславие, личные интересы никогда не будут стоять выше жизни целой планеты в целом.

Читайте подібні твори

Сочинение «Разговор ежика и зайца осенним днем»

Сочинение на тему «Птицы весной»

Сочинение-миниатюра «Лес поздней осенью»

Сочинение на тему «Летом на на речке»

Сочинение «Тундра», рассказ о тундре, художественное описание тундры
Tweet



Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=602

Книга Эволюция средневековой эстетики. Автор – Эко Умберто. Содержание – X. ТЕОРИИ ИСКУССТВА И СОЧИНЕНИЯ ОБ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВАХ

3. Воздействие поздней схоластики на метафизику красоты было разрушительным; мистики же, которые были другой философской и религиозной силой эпохи, были не способны ни защищаться, ни наступать.

Немецкие и фламандские мистики XIV и XV веков сказали кое-что существенное о поэтическом творчестве, по крайней мере посредством аналогий; но, даже постоянно говоря о красоте, явившейся им в экстатических откровениях, они не могли сказать о ее сущности ничего определенного.

Поскольку Бог невыразим, называть его Прекрасным означает называть его Благим или Бесконечным. Категория прекрасного используется мистиками, чтобы описать неописуемое – через то, чем оно не является. Их опыт приносит им ощущение исключительного, но неопределенного наслаждения.

Важно

Они также открывали наслаждение в том, как исполненный любовью разум воспаряет к Богу, начав свое восхождение с размышлений о земной красоте, – на этом пути состоялся переход от мистики XII века к плодотворной и влиятельной эстетике Гуго Сен-Викторского.

Но как можно созерцать незыблемость порядка (tranquillitasordinis), красоту вселенной, гармонию Божественных добродетелей, если теперь Бог предстает огнем, бездной, пищей для вечно алчущего? «Если бы Бог даровал душе все, но только не себя, то и тогда духовная жажда осталась бы неудовлетворенной», – говорит Рюйсбрёк. Нет ничего более далекого от свободного наслаждения ума, свойственного предшествующим векам.

Дионисий Картезианец рассказывает, что в экстазе он был перенесен «в область бесконечного света», в «невыразимый покой», где «Бог непостижимый» пребывает «подобно обширнейшей пустыне, абсолютно ровной и неизмеримой, в которой сердце поистине благочестивое… витает, не сбиваясь с пути, блаженно простирается ниц и одновременно врачуется»180 . Сузо пишет о «бездонной пропасти, наполненной всем, что доставляет радость». Экхарт также говорит о «бездне, где у Божественного нет ни образа, ни формы, а душа – молчалива и одинока»181 . Душа, полагает он, достигает высшего блаженства, растворяясь в Божественной тайне, где нет ни деяния, ни представления. Таулер также говорит о бездне, где «душа не знает более ни Бога, ни самое себя, не знает ни различия, ни единства – ничего, потому что в единении с Богом все различия исчезают»182 . Там нет ни поступков, ни воображения, ни различения, ни связей, ни познания: последнему из мистиков Средневековья нечего сказать о красоте – решительно нечего.

Это было время перехода от эстетических теорий XIII века к подлинному Возрождению. От трубадуров до Данте – именно художники, исполненные сознанием собственной силы, новизны и достоинства личности, смогли внести вклад в историю чувства прекрасного и в теорию эстетики.

Иллюстрации к главе IX

33. Собор в Реймсе. Ок. 1211-1280 гг.

X. ТЕОРИИ ИСКУССТВА И СОЧИНЕНИЯ ОБ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВАХ

1.

Теория искусства, вне всякого сомнения, составляет наименее исследованную область истории средневековой эстетики: в самом деле, мнение людей Средневековья относительно искусства (ars) (если не принимать во внимание различные характерные отклонения, причины которых выявляет кропотливый анализ) отвечало классической интеллектуалистской доктрине человеческого делания. Кажется, что такие определения, как искусство есть прямой смысл совершаемого (ars est recta ratio factibilium) или же искусство – это первейшее из действий и мыслей, воплощенных в действительности (ars est principium faciendi et cogitandi quae sunt facienda), не имеют определенного автора183. От каролингов и до Дунса Скота Средневековье повторяло и пересказывало их, исходя прежде всего из Аристотеля и классической традиции – Цицерона, стоиков, Мария Викторина, Исидора Севильского и Кассиодора.

В процитированных определениях заключены два основных элемента: познание (ratio, cogitatio) и создание (faciendi, factibilium). На них и основано учение об искусстве. Искусство – это знание тех правил, благодаря которым могут создаваться различные вещи. Эти правила априорны и объективны – в этом Средневековье было единодушно.

Искусство (ars) называется так, потому что оно устанавливает пределы (arctat), – говорит со свойственной ему этимологической свободой Кассио-дор184, несколько веков спустя ему вторит Иоанн Солсберийский185.

Кассиодор и Исидор Севильский напоминают, что ars связано также с греческим aretes186, – способностью создавать нечто, и эта virtus operativa есть свойство практического интеллекта.

Искусство описывается глаголом «создавать», а не «делать»: делание связано с моралью и управляется (virtus) добродетелью благоразумия – разумом правильного делания (recta ratio agibilium). Есть некое соответствие между искусством и благоразумием, говорят теологи, но устремленное ко благу благоразумие руководит практическим суждением в тех случаях, когда оно необходимо.

Совет

Искусство же связано с созданием конечного продукта, оно оперирует материалами реальными (например, при ваянии) или ментальными (в логике или риторике). Искусство стремится создать благое произведение (bonum operis), и для искусного ремесленника важно сделать хороший меч, но совершенно безразлично, будет он употреблен для целей благородных или же преступных187.

Стало быть, интеллектуализм и объективизм являются двумя аспектами средневековой доктрины искусства. Искусство является наукой {искусство без знания есть ничто —arssinescientianihilesf) создания предметов в соответствии с их собственными законами. Искусство есть не выражение, но созидание, действие, направленное на достижение поставленной цели.

Строительство корабля подобно строительству дома, изготовление молотка – изготовлению миниатюры; мастером (artifex) является кузнец и ритор, поэт, живописец и стригаль.

Это другой аспект, хорошо, впрочем, известный, средневековой теории искусства: ars – это понятие весьма широкое, которое простирается и на то, что мы сегодня называем ремеслом и технологией. Таким образом, теория искусства – это прежде всего теория ремесла.

Мастер (artifex) создает что-то, что восполняет, привносит цельность или продолжает природу.

Искусством человек занимается из-за своей нищеты – рожденный без шерсти, без клыков и когтей, неспособный к быстрому бегу, не могущий укрыться костяным панцирем или защититься доспехами естественного происхождения, он изучает произведения природы – и подражает им. Наблюдая, как вода стекает по склонам горы, не задерживаясь на ее вершине и не проникая в ее толщу, он изобрел крышу жилища188. «Всякое произведение есть произведение Творца, Природы или мастера, природе подражающего»189.

Но имитация природы искусством не означает рабское копирование того, что существует в природе. Это творческая имитация, требующая изобретательности: искусство соединяет то, что было разделено, и разделяет соединенное, оно производит подобно природе и продолжает ее творчество (nisus).

Искусство – подражатель природы (ars imitator naturam), это действительно так, но действием своего рода (in sua opera-tione)m. Это важное добавление к формуле, которая всегда казалась более банальной, чем она была на самом деле.

Средневековая теория искусства интересна именно с этой точки зрения: это философия форм, которые способен произвести на свет человек со своими орудиями, и отношений, которые существуют между этими орудиями и формами природного происхождения.

Обратите внимание

Один из самых впечатляющих примеров анализа этих отношений мы находим в «Metalogicon» Иоанна Солсберийского.

Искусство сообщает человеку способность понимать возможности природы, совершенствуя их и производя вещи лучшие, нежели те, что созданы природой: «На смену рассеянным и запутанным природным путям искусство приносит краткий, прямой метод создания потенциально возможных вещей.

Читайте также:  Краткая биография гарсия

Оно развивает способность совершенствования того, что сложно. Потому греки также называли его methodon, то есть наилучший план, который избегает расточительности природы, направляя ее блуждания по прямой, так что мы способны более просто и точно завершить то, что делаем.

Сколь ни была бы плодоносна природа, не будучи обучена, она не может приобрести способностей искусства. В то же время природа – мать всех искусств, которым она дала разум, благодаря чему они исправляются и совершенствуются»191 .

Природа, в свою очередь, побуждает гений разума (некую самодостаточную силу, изначально заключенную в душе) воспринимать вещи, запоминать их, анализировать и сравнивать между собой. Искусство и природа взаимно помогают друг другу в этом беспрерывном росте.

Когда Иоанн Солсберийский произносит «гений» (ingenium), он вкладывает в это понятие совсем иной смысл, чем маньеристы, – он имеет в виду не более чем способность действовать (virtuoperandi). Но используемое им понятие «природа» (Natura) принадлежит культурной атмосфере XII века, оно означает нечто живое и органическое, инструмент Творца, прообраз, порождающий формы.

Источник: https://www.booklot.org/authors/eko-umberto/book/evolyutsiya-srednevekovoy-estetiki/content/896080-x-teorii-iskusstva-i-sochineniya-ob-izyaschnyih-iskusstvah/

Проблемы экологии в России

Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.

Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России?

Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его.

Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных.

Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения;

Важно

В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири.

Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания.

Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект;

Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты.

Существует еще одна проблема – это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях.

Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц;

В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало;

На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы.

Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения.

Совет

Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время;

Эта беззаконная деятельность ведет к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом.

Что касается специфических экологических проблем в России, то кроме глобальных, существует несколько региональных. В первую очередь – это проблемы Арктики. Этой экосистеме был нанесен урон во время ее освоения.

Здесь имеются в большом количестве труднодоступные запасы нефти и газа. Если их начнут добывать, возникнет угроза разлива нефтепродуктов. Глобальное потепление приводит к таянию ледников Арктики, они могут полностью исчезнуть.

В результате этих процессов вымирают многие виды северных животных, и существенно изменяется экосистема, есть угроза затопления континента.

Байкал – это источник 80% питьевой воды России, и этой акватории был нанесен вред деятельностью бумажно-целлюлозного комбината, который сбрасывал неподалеку промышленные, бытовые отходы, мусор. Также пагубно влияет на озеро Иркутская ГЭС. Не только разрушаются берега, загрязняется вода, но и падает ее уровень, уничтожаются места нерестилищ рыб, что приводит к исчезновению популяций.

Наибольшей антропогенной нагрузке подвергается Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки. Кроме того, в стране существует значительная проблема снижения уровня рек во всех водоемах, а также постоянно пересыхают мелкие реки.

Самой опасной акваторией России считается Финский залив, поскольку в воде содержится огромнейшее количество нефтепродуктов, которые разлились в результате аварий на танкерах. Еще здесь ведется активная браконьерская деятельность, в связи с чем сокращаются популяции животных. Также происходит неконтролируемый отлов лосося.

Строительство мегаполисов и транспортных магистралей уничтожает леса и другие природные ресурсы по всей стране. В современных городах существуют проблемы не только загрязнения атмосферы и гидросферы, но и происходит шумовое загрязнение. Именно в городах наиболее остро стоит проблема бытовых отходов.

Обратите внимание

В населенных пунктах страны недостаточно зеленых зон с насаждениями, а также здесь происходит плохая циркуляция воздуха. Среди наиболее загрязненных городов мира второе место в рейтинге занимает российский город Норильск.

Плохая экологическая ситуация образовалась в таких городах РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Асбест, Липецк и Новокузнецк.

Рассматривая разнообразные экологические проблемы России, нельзя пройти мимо проблемы ухудшения состояния здоровья населения страны. Основные проявления этой проблемы следующие:

  • — деградация генофонда и мутации;
  • — увеличение численности наследственных заболеваний и патологий;
  • — многие заболевания приобретают хронический характер;
  • — ухудшение санитарно-гигиенических условий проживания отдельных слоев населения;
  • — увеличение численности наркоманов и алкоголезависимых людей;
  • — повышение уровня детской смертности;
  • — рост мужского и женского бесплодия;
  • — регулярные эпидемии;
  • — увеличение числа больных раком, аллергиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Данный список можно продолжать. Все эти проблемы со здоровьем являются основным последствием ухудшения состояния окружающей среды. Если не решать экопроблемы в России, то число больных людей будет увеличиваться, а численность населения будет регулярно сокращаться.

Решение экопроблем напрямую зависит от деятельности представителей государственной власти. Необходимо контролировать все направления экономики, чтобы все предприятия уменьшали свое негативное воздействие на экологию. Также нужна разработка и внедрение экотехнологий.

Их можно позаимствовать и у иностранных разработчиков. Сегодня требуются кардинальные меры для решения экологических проблем.

Однако мы должны помнить, что многое зависит и от нас самих: от образа жизни, экономии природных ресурсов и коммунальных благ, соблюдения гигиены и от нашего собственного выбора.

К примеру, каждый может выбрасывать мусор, сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых, читать электронные книги. Эти небольшие действия помогут вам сделать свой вклад в улучшение экологии России.

Источник: https://ECOportal.info/problemy-ekologii-v-rossii/

Проблема интерпретации и категория автора в эстетике Умберто Эко

Проблема интерпретации и категория автора в эстетике Умберто Эко

Л. А. Ерохина (Московский педагогический государственный университет)

В статье описана связь эстетических взглядов У. Эко с его представлениями об авторе — ключевой фигуре интерпретации.

Ключевые слова: интерпретация, коммуникация, эстетическая функция.

Теоретические взгляды У. Эко на категорию автора находятся в рамках более широкой концепции, определяющей суть, закономерности и принципы процесса интерпретации.

Вопрос об интерпретации является одним из фундаментальных среди многих гуманитарных дисциплин, он имеет большую историю исследований и дискуссий.

Важно

На текущем этапе развития философской и литературоведческой мысли интерпретация, например, осмысляется как «конституированный метод и эксплицитно поставленная проблема, ставшая ключевой для философской герменевтики, вырастающей из экзегетической традиции» (Грицанов, Можейко, 2001: 330).

Вопрос об авторе попадает в поле научных интересов У. Эко в силу того, что, по его мнению, автор является одной из ключевых фигур интерпретации. Для Эко интерпретация — это процесс и результат извлечения смыслов, а также осмысление данного результата и построение собственной концепции на основе извлеченных смыслов.

Исходя из этого положения важными становятся следующие вопросы: кто является гарантом аутентичности выявленных смыслов; кто определяет возможные границы интерпретации; кто несет ответственность за искажение или подмену смыслов в полученной концепции-трактовке произведения, иными словами — за возможную гиперинтерпретацию?

Научные воззрения У. Эко по заявленному вопросу вписываются в контекст его общегуманитарных и лингвистических исследований, например его работ по семиотике, эстетике и теории массовой коммуникации «Открытое произведение» (1962) и «Отсутствующая структура. Введение в семиологию» (1968),

связанных с разработкой семиотического анализа текста, что подчеркивает междисциплинарный и общефилософский характер проблемы авторской категории у Эко.

В понимании интерпретации У.

Эко изначально ориентируется на философские воззрения Чарльза Сандерса Пирса, разрабатывавшего проблематику семиотического анализа текста и вопросы соотношения знаковой и объективной реальности.

Эко, так же как и Пирс, рассматривает интерпретацию в рамках общей теории коммуникации, связывает ее с семиотикой, семиотическим анализом, спецификой текстов как знаковых систем, т. е. с вопросом семиозиса1.

Специфика семиотического анализа, которую описывает Эко вслед за Ч. С. Пирсом, Р. О. Якобсоном, М. Бензе, Ж. Женнетом, является одной из магистральных тем его монографического исследования «Отсутствующая структура. Введение в семиологию» (1968).

Совет

В этом труде, создававшемся на протяжении многих лет, можно проследить изменение взглядов У. Эко, происходившее в ходе сотрудничества и дискуссий, в частности с Р.

Бартом и представителями группы «Ком-мюникасьон» (ее составляли ученые-семио-логи, писавшие для французского журнала «Коммюникасьон» в 60-е годы прошлого века: К. Метц, К. Бремон, Р. Барт, Ц. Тодоров и др.).

В проблемном поле семиотического анализа фигурирует и категория «автор». Специфика заключается в том, что художественное произведение рассматривается как феномен коммуникации. Об этом Эко пишет в «Отсутствующей структуре»: «Все феномены культуры рассматриваются как факты коммуникации и отдельные сообщения организуются и становятся понятными в соотнесении с ко-

дом» (Эко, 2004Ь: 35). Далее он отмечает, что «семиология рассматривает все явления культуры как знаковые системы, предполагая, что они таковыми и являются… » (там же).

Так, У.

Эко, допуская равенство (в известной степени, условное) между художественным текстом и феноменом коммуникации, говорит о возможности анализа данного текста с позиций и в терминах общей теории информации: «Даже эстетика иногда заимствует некоторые понятия теории коммуникации, используя их в своих целях. Ныне мы наблюдаем ощутимую унификацию поля исследований, позволяющую описывать самые разные явления с помощью одного и того же научного инструментария» (Эко, 2004Ь: 44).

Согласно теории коммуникации, сжато изложенной Эко в одной из глав «Отсутствующей структуры», процесс коммуникации в упрощенном виде (в узком смысле интерпретации) обусловливается присутствием отправителя, собственно сообщения и адресата, а также кода, посредством которого происходит расшифровка сообщения. Дальнейший анализ коммуникационных моделей и стратегий становится первым шагом на пути к узкоспециальному, в частности литературоведческому анализу художественного текста, обнаружения и исследования стратегии «образцового автора» в нем. Для Эко этот шаг имеет принципиальное и решающее значение.

Стремление синтезировать коммуникативный и эстетический подходы к изучению любого феномена культуры закономерно приводит Эко к объединению лингвистического и литературоведческого анализа при рассмотрении литературных произведений. Объединение двух подходов призвано расширить рамки не только научного исследования текста, но и читательского восприятия произведения во всей его полноте, богатстве смыслов, «зашифрованных» и переданных через текст.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Читайте также:  Краткая биография мицкевич

Итак, согласно коммуникационной модели, заимствованной У. Эко из общей теории информации (в изложении Ч. С. Пирса) и Р. О. Якобсона, первостепенную значимость для процесса интерпретации приобретают отправитель — автор, адресат — читатель и собственно само сообщение — художественный текст, сопря-

женный с определенным кодом (языковым, культурным, историческим и т. д.).

Обратите внимание

Ситуация, о которой ведет речь Эко, осложняется тем, что у художественных текстов есть и особая, эстетическая функция (Эко, 2004а: 95). Понятие эстетической функции Эко без существенных изменений заимствует у Р. О. Якобсона, а классификацию информационных уровней эстетического сообщения — у М. Бензе.

Вслед за Якобсоном и Бензе он утверждает, что «сообщение приобретает эстетическую функцию тогда, когда оно построено таким образом, что оказывается неоднозначным и направлено на самое себя, то есть стремится привлечь внимание адресата к тому, как оно построено.

Полностью неоднозначное сообщение предельно информативно, потому что побуждает адресата (читателя) к всевозможным его толкованиям, побуждает к усилению интерпретации, помогая подобрать ключ к пониманию и осмыслению получаемого сообщения в полной мере.

Феномен „эстетической информации“ есть не что иное, как ряд возможных интерпретаций, не улавливаемых никакой теорией коммуникации» (Эко, 2004Ь: 99).

Неоднозначность сообщения для Эко связана также с феноменом, ставшим предметом исследования в его книге «Открытое произведение» (1962), — феноменом открытости/закрытости произведения.

В этой ранней работе сказалась увлеченность Эко установлением прав читателя в качестве свободного интерпретатора художественных текстов, а также идеей читательской стратегии, реализованной в тексте.

Между тем во вступительной главе ксвоей книге «Роль читателя» (1978) Эко писал, что, подчеркивая роль интерпретатора, он и мысли не допускал о том, что «открытое произведение» — это нечто, что может быть наполнено любым содержанием по воле его эмпирических читателей независимо от свойств текстуальных объектов (Эко, 2005: 9-10). Напротив, по Эко, художественный текст включает в себя, помимо его основных подлежащих анализу свойств, определенные структурные механизмы, которые детерминируют интерпретативные стратегии. «Сказать, что интерпретация… потенциально неограниченна, не означает, что

у интерпретации нет объекта и она существует только ради себя самой», — заявляет Эко (Eco, 1992: 38). Его интересовала не одна-единственная сторона процесса интерпретации — проблема читательской рецепции, но, скорее, диалектика прав текста и прав его интерпретаторов, отношения автора и читателя.

Важно

В 1990 г. вышло в свет исследование Эко «Пределы интерпретации», в котором ученый, с одной стороны, предпринял попытку, опираясь на работы К.

Поппера, дать разграничение истинных и ложных прочтений текста, в научных терминах описать свои взгляды по проблеме интерпретации, с другой стороны, проанализировав свой предшествовавший научный опыт по проблеме интерпретации, признал за собой ряд промахов и несознательных ошибок, допущенных в предшествующих работах. Исследователь А. Р.

Усманова пишет: «Эко впоследствии пришлось взять на себя „ответственность“ за эскалацию „открытости“ и бесконечности интерпретации», пересмотреть и трансформировать собственные научные взгляды (Усманова, 2000a: 128-129).

В этом же году в Кембридже состоялась дискуссия между У. Эко, Р. Рорти, Дж. Калле-ром и К. Брук-Роуз: в центре научного спора снова находилась проблема интерпретации и гиперинтерпретации. Причиной для дискуссии послужили расхождения в понимании границ интерпретации и свободы интерпретатора.

Эко выступил с критикой взглядов своих оппонентов. Наибольшие возражения у него вызвала, как отмечает А. Р. Усманова, «общая тенденция воспринимать неограниченный се-миозис в качестве свободного прочтения, в процессе которого воля интерпретатора согласно метафорическому выражению Р.

Рорти „обтесывает“ текст в своих целях» (Усманова, 2000b: 124).

Эко утверждает, что подобный способ интерпретирования художественного текста не может привести ни к чему иному, как к ложной интерпретации, когда интерпретатор произвольным образом приписывает тексту свои субъективные смыслы (Eco, 1990: 42).

В Кембридже Эко вступает в дискуссию не только с Р. Рорти, Э. Каллером, но и — заочно — с рядом других ученых, в частности с Ж. Деррида, который считал, что у интер-

претации нет четко определенных критериев. По поводу их полемику С. Рейнгольд пишет: «В международных дискуссиях о природе значения и возможностях интерпретации у Эко сложилась своя позиция.

Совет

В последних работах он высказывал замечания в адрес современной критики, особенно американской, в духе Деррида… По мнению Эко, такая критика позволяет порождать ничем не контролируемый поток прочтений.

В Кембридже Эко развил свой протест, обсуждая пути ограничения и определения некоторых интерпретаций как „чрезмерных“. Его аргументы и уточнения (замысел автора, „намерения текста“, моделируемый читатель и т. д.

) в общем связаны с теорией влияния читателя на процесс формирования смысла» (Рейнгольд, 1994: 271-274). Это влияние, считал Эко, не должно быть абсолютизировано и доведено до абсурда. Таким образом, он возвращал себя и своих читателей к понятию «здравый смысл».

Сложный путь эволюции научных взглядов Умберто Эко отразился на его представлениях об интерпретации и ее ключевых фигурах, обусловил дальнейшие пути осмысления роли авторской категории в активном взаимодействии с читателем.

ПРИМЕЧАНИЕ 1 Под семиозисом Пирс подразумевал процесс функционирования знака, в котором обнаруживается, что каждый знак с известной необходимостью является интерпретацией предшествующего ему знака.

В процессе семиозиса, по Пирсу, нет ни конечного объекта, ни конечного интерпретанта, и тем не менее только благодаря этим отношениям между знаком и его объектом мы познаем нечто, что находится за пределами знаковых систем (Peirce, 1955: 99-100).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Грицанов, А. А., Можейко, М. А. (2001) Постмодернизм. Энциклопедия. Минск : Интерпрес-сервис ; Книжный Дом.

Рейнгольд, С. (1994) «Отравить монаха», или человеческие ценности по Умберто Эко // Иностранная литература. №4. С. 269-274.

Усманова, А. Р. (2000a) Умберто Эко: Парадоксы интерпретации : дис. … канд. филол. наук. Минск.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Усманова, А. Р. (2000b) Умберто Эко: Парадоксы интерпретации. Минск : Пропилеи.

Обратите внимание

Эко, У. (2004a) Открытое произведение : Форма и неопределенность в современной поэтике СПб. : Академический проект.

Эко, У. (2004b) Отсутствующая структура : Введение в семиологию. СПб. : Symposium.

Эко, У. (2005) Роль читателя : Исследования по семиотике текста. СПб. : Symposium.

Eco, U. (1990) Unlimited Semiosis and Drift: Pragmaticism vs. «Pragmatism» // The Limits ofln-terpretation (Advances in Semiotics). Bloomington ; Indianapolis : Indiana University Press. P. 22-43.

Eco, U. (1992) Interpretation and Overinterpretation. Cambridge : Cambridge University Press.

Peirce, Ch. S. (1955) Logic as Semiotic: The Theory ofSigns // Philosophical Writings of Peirce / еd. by J. Buchler. N. Y. : Dover Publications. P. 98-119.

THE PROBLEM OF INTERPRETATION AND THE CATEGORY OF THE AUTHOR IN UMBERTO ECO’S AESTHETICS L. A. Erokhina (Moscow Pedagogical State University)

The article describes the connection between Umberto Eco’s aesthetic views and his conceptualization of the author — the key figure of interpretation.

Keywords: interpretation, communication, aesthetic function.

BIBLIOGRAPHY (TRANSLITERATION)

Gritsanov, A. A., Mozheiko, M. A. (2001) Post-modernizm. Entsiklopediia. Minsk : Interpresservis ; Knizhnyi Dom.

Reingol’d, S. (1994) «Otravit’ monakha», ili che-lovecheskie tsennosti po Umberto Eko // Inostran-naia literatura. №4. S. 269-274.

Важно

Usmanova, A. R. (2000a) Umberto Eko: Para-doksy interpretatsii : dis. … kand. filol. nauk. Minsk.

Usmanova, A. R. (2000b) Umberto Eko: Para-doksy interpretatsii. Minsk : Propilei.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Eko, U. (2004a) Otkrytoe proizvedenie : Forma i neopredelennost’ v sovremennoi poetike SPb. : Akademicheskii proekt.

Eko, U. (2004b) Otsutstvuiushchaia struktura : Vvedenie v semiologiiu. SPb. : Symposium.

Eko, U. (2005) Rol’ chitatelia : Issledovaniia po semiotike teksta. SPb. : Symposium.

Eco, U. (1990) Unlimited Semiosis and Drift: Pragmaticism vs. «Pragmatism» // The Limits ofln-terpretation (Advances in Semiotics). Bloomington ; Indianapolis : Indiana University Press. P. 22-43.

Eco, U. (1992) Interpretation and Overinterpretation. Cambridge : Cambridge University Press.

Peirce, Ch. S. (1955) Logic as Semiotic: The Theory of Signs // Philosophical Writings ofPeirce / ed. by J. Buchler. N. Y. : Dover Publications. P. 98-119.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-interpretatsii-i-kategoriya-avtora-v-estetike-umberto-eko

Сочинение «Образ главного героя в романе У. Эко «Имя Розы»»

Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла.

В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, «чтобы извлечь полезный урок.

Дольчин – еретик бунтовал против властей, утверждал, что «идеал у всех должен быть одинаковый, и что никакие обязательства внешего поведения не должны их сковывать … называл всё духовенство служителями Сатаны и освобождал кого бы то ни было от необходимости подчиняться».

Совет

О том, как эти идеи влияют на людей рассказывает келарь, который примкнул к Дольчину и думал, что обрёл свободу, ибо считал, что всё делается, – справедливо и никаких господ». Но прошло время, говорит келарь, и «смотри: когда то я пытался бороться против господ, сейчас я им прислуживаю».

Вильгельм предупреждает Адсона, что чрезмерная любовь, чрезмерное благочестие могут породить жестокость «Бойся… пророков и тех, кто расположен отдать жизнь многих других. Иногда – ещё до того, как отдать свою. А иногда – вместо того, чтобы отдать свою».

Человек не должен стать рабом собственных убеждений, он должен учиться преображать любую истину.

«Должно быть обязанность всякого, кто любит людей, – учить смеяться над истиной, учить смеяться саму истину, так как единственная твёрдая истина – что надо освобождаться от нездоровой страсти к истине», которая порождала как средневековый аскетизм, так и тоталитаризм во все века, включая и ХХ столетие, и слишком узнаваемы в романе черты тоталитаризма по-советски.Ю. Лотман называл Вильгельма Баскервильского семиотиком Х І V века «и все действия, поучения, обращённые к юному послушнику, выкладки можно назвать практикумом по семиотике».

И действительно, герой постоянно расшифровывает знаки неисчерпаемое обличье символов, «по которым читаем в мире, как в книге». Умение видеть и анализировать эти знаки помогает Вильгельму, в конце концов, понять устройство лабиринта, найти книгу и разгадать тайну преступлений.

Хорхе в проповеди пятого дня, предсказывая появление Антихриста, называет символом зла и указывает знаки его природа. Однако наиболее глубоко идеи семиотики выражены автором в выступлении Вильгельма перед делегатами.

Роман заканчивается латинской фразой, которая переводиться так: «Роза при имени прежнем – с нашими мы впредь именами» Как отмечает сам автор, она вызывала много вопросов, поэтому «Заметки на полях» «Имени розы» начинаются с «разъяснения» смысла заглавия. Вначале, пишет У.

Эко, он хотел назвать книгу «Аббатство преступлений», но такое заглавие настраивало читателей на детективный сюжет и сбило бы с толку тех, кого интересует только интрига» [9,428]. Мечтой автора назвать роман « Адсон из Мелька », ибо этот герой стоит в стороне, занимает как бы нейтральную позицию.

Заглавие «Имя розы», отмечает У. Эко подошло ему, «потому что роза как бы символическая фигура до того насыщена смыслами, что смысла у неё почти нет… Название, как и задумано, дезориентирует читателя…

Обратите внимание

Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их» [9,429]. Таким образом писатель подчёркивает, что текст живёт своей собственной, часто независящей от него жизнью. Отсюда новые, различные прочтения, интерпретации, на которые и должно настраивать название романа.

И не случайно автор поместил эту латинскую цитату из сочинения Х ІІ века в конце текста, чтобы читатель сделал различные предположения, мысли и сопоставлял, недоумевал и спорил.

Итало Кальвино известный итальянский писатель ХХ века, творчество которого также связано с модернизмом, писал: «Кто мы такие, кем является каждый из нас, если не комбинацией опыта, информации, чтения и вымысла?

Каждая жизнь это энциклопедия, библиотека, реестр предметов, совокупность игр, которые непрерывно перемешиваются и упорядочиваются в произвольных комбинациях»[4,194-195].

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-glavnogo-geroya-v-romane-u-eko-imya-rozy/

Ссылка на основную публикацию