Пример сочинения ЕГЭ по тексту И.Г. Эренбурга
Views: 18613
(1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу. (3)Старшие говорили: «Гордись − человек летает, как птица!» (4)Много лет спустя я увидел «Юнкерсов» над Мадридом, над Парижем, над Москвой…
(5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки.
(11)Но однажды настало время проверки. (12)Вначале немцы торжествовали. (13)Их танки исколесили всю Европу. (14)Гусеницы раздавили Францию и оставили борозды на полях древней Эллады. (15)«Юнкерсы» искалечили, казалось бы, неприступный Лондон.
(16)И немцы послали свои машины на Россию − к горам Кавказа, к рекам Сибири. (17)Здесь-то приключилась заминка: машины не сломили воли человека. (18)Есть в войне много горя, много разрушений, война − не дорога прогресса, война − страшное испытание. (19)Но есть в войне и нечто высокое: она даёт людям мудрость.
(20)Эта война принесла человечеству великий урок: реванш человека.
(21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку − бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.
(23)…Батарея старшего лейтенанта Быкова отбила танковую атаку. (24)Огибая берёзовую рощу, пятьдесят танков надвигались на наши боевые порядки. (25)«Не пропустить!» − была команда Быкова.
(26)Уже раненный, этот человек оставался на посту. (27)А после на поле боя чернели остатки двадцати шести немецких танков. (28)По замыслу немцев, эти танки должны были дойти до Индии. (29)Но они погибли.
(30)У берёзовой рощи…
(31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков.
(34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники.
(36)Да, немецкие танки долго представлялись удавом, перед которым цепенела, дрожала как осиновый лист Европа. (37)Но им преградили путь люди. (38)Конечно, у нас были превосходные противотанковые орудия.
(39)Конечно, наши бойцы справедливо зовут бронебойное ружьё Симонова «золотым ружьём».
(40)Но как забыть об обычной гранате в руке бесстрашного бойца, которой враг страшился не меньше крупного снаряда? (41)Как забыть о могучем, полном отваги сердце воина?
(По И. Г. Эренбургу*)
*Илья Григорьевич Эренбург (1891–1967) – русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.
Война. Какова её роль в жизни людей? Именно эту проблему поднимает И.Г. Эренбург в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, прозаик замечает, что Гитлер превратил жизнь людей в настоящий кошмар, о чём говорится в предложениях 6-10. Автор текста с нескрываемой болью говорит о том, как танки немцев «исколесили всю Европу. Гусеницы раздавили Францию и оставили борозды на полях древней Эллады. «Юнкерсы» искалечили, казалось бы, неприступный Лондон».
Но, к счастью, несмотря на мощь своей армии, фашисты не сумели победить Россию, «машины не сломили воли человека». Поэт восхищается духовной силой русских солдат, которые, несмотря на все ужасные испытания, преподнесённые войной, проявили максимум смелости и мужества ради спасения Отечества.
Из-за войны у русских солдат развились важные душевные качества, из-за войны они стали мудрее.
Поэтому позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в предложениях 18-20. И.Г. Эренбург убеждён: война – это страшное испытание, приносящее людям много страданий, но под влиянием войны люди становятся более мудрыми, и война преподносит человечеству урок: «реванш человека».
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: война влечёт за собой множество человеческих страданий, ужасных потерь, но из-за войны люди становятся мудрее и сильнее.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Так, вспомним, например, рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом произведении главный герой Андрей Соколов пережил в своей жизни очень много мучений и лишений. Часто его жизнь висела на волоске. Ужасные дни он провёл в рабстве у немцев.
Когда ему всё же удалось выбраться, то его постиг новый удар: он узнал, что его жена Ирина и его дочки были убиты. Очень, очень сильно страдал Андрей Соколов, но ведь жизнь продолжается, и, Слава Богу, в живых остался его сын. Герой очень надеялся с ним встретиться, но в самый последний день войны и сына убили.
Много, очень много горя принесла Андрею Соколову эта ужасная война. Но под её влиянием он стал более мудрым, сильным и смелым. Чего стоит один его разговор с Мюллером? Герой отказался пить за победу немецкой армии, сказав, что он не пьёт, а когда ему было предложено выпить за свою погибель, он выпил.
Мюллер предложил ему закусить, но Андрей Соколов ответил, что после первой не закусывает. Выяснилось, что он не закусывает и после второй. В конце концов храбрый солдат всё же закусил, но совсем немножко, несмотря на то, что ему страшно хотелось есть. Такое поведение вызвало уважение у врага, и Мюллер отпустил его.
Казалось бы, после всего пережитого ужаса сердце Андрея Соколова должно было зачерстветь, но война, как ни странно, наоборот, смягчила его. Солдат, почувствовав жалость к маленькому мальчику-сиротке Ване, приютил его, став для него отцом.
Таким образом, война приносит людям много лишений и страданий, но под её влиянием люди становятся мудрее, мужественнее и сильнее, а иногда и добрее.
Приведу ещё один литературный пример, который показывает: из-за войны люди переживают очень много страданий, но под её влиянием у них развиваются мужество, мудрость и внутренняя сила. Вспомним роман М.А. Шолохова «Тихий Дон».
В этом произведении один из главных героев Григорий Мелехов потерял из-за войны своего брата Петро и свою возлюбленную Аксинью Астахову. Григорий увидел много жестоких сцен, таких как смертные казни, расстрелы, издевательство солдат над Франей.
Конечно, всё это принесло много мучений Григорию, но это поспособствовало развитию его выдержки, мужества. Сколько раз он рисковал жизнью на войне, какую отвагу он проявлял!.. Кроме того, Григорий стал мудрее, поняв, как прекрасен был довоенный мир.
Он понял, как важны для него родные и близкие, из которых у него остались в живых только сестра Дуняша и сын Миша. Следовательно, война приносит много страданий людям, но под её влиянием они становятся мудрее и мужественнее.
В заключение важно отметить: война – одно из самых страшных явлений для всего человечества, и, конечно, было бы намного лучше, если бы она никогда не приходила в наш мир, но нельзя отрицать, что и у неё есть высокий смысл: на войне у людей развиваются отважность, мудрость и духовная сила.
Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?
Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-i-g-eren/
Автор: Эренбург Илья Григорьевич
Илья́ Григо́рьевич Эренбу́рг (15 (27) января[1] 1891, Киев — 31 августа 1967, Москва) — русский советский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель.
Революция. Эмиграция. Возвращение[править | править исходный текст]
Эренбург в 1925 году
Илья Эренбург родился в Киеве в зажиточной еврейской семье.
Его отец — Герш Гершонович (Герш Германович, Григорий Григорьевич) Эренбург — был инженером и купцом 2-й гильдии; мать — Хана Берковна (Анна Борисовна) Эренбург (урождённая Аринштейн,1857—1918) — домохозяйкой.
В 1895 году семья переехала в Москву, где отец получил место директора Хамовнического пиво-медоваренного завода.
С 1901 года учился в 1-й Московской гимназии вместе с Н. И. Бухариным. С 1905 годаучаствовал в революционной деятельности, присоединился к большевикам. В январе 1908 года был арестован, полгода провел в тюрьмах и освобождён до суда, но в декабре эмигрировал во Францию. Постепенно отошёл от большевиков.
В Париже занимался литературной деятельностью, вращался в кругу художников-модернистов, выпустил сборники «Стихи» (1910), «Я живу» (1911), «Будни» (1913), книгу переводов Ф. Вийона (1913). В 1914—1917 годах был корреспондентом русских газет «Утро России» и «Биржевые ведомости» на Западном фронте.
В 1917 году вернулся в Россию. Отрицательно восприняв победу большевиков (сборник стихов «Молитва о России», 1918), в 1921 году снова уехал за границу.
В 1921—1924 годах жил в Берлине, в 1922 опубликовал философско-сатирический роман «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников…», в котором дана интересная мозаичная картина жизни Европы и России времён Первой мировой войны и революции, но главное — приведён свод удивительных по своей точности пророчеств. Леонид Жуховицкий писал по этому поводу:[2]
…Меня до сих пор потрясают полностью сбывшиеся пророчества из «Хулио Хуренито». Случайно угадал? Но можно ли было случайно угадать и немецкий фашизм, и его итальянскую разновидность, и даже атомную бомбу, использованную американцами против японцев. Наверное, в молодом Эренбурге не было ничего от Нострадамуса, Ванги или Мессинга. Было другое — мощный ум и быстрая реакция, позволявшие улавливать основные черты целых народов и предвидеть их развитие в будущем. В былые века за подобный дар сжигали на костре или объявляли сумасшедшим, как Чаадаева. |
Десятилетия спустя японские писатели и журналисты всё пытались вызнать у Эренбурга: откуда он в 1922 году получил информацию о грядущей бомбардировке Хиросимы и Нагасаки?
И. Эренбург был пропагандистом авангардного искусства («А всё-таки она вертится», 1922). В 1923 году написал сборник рассказов «Тринадцать трубок» и роман «Трест Д. Е.». Эренбург был близок к левым кругам французского общества, активно сотрудничал с советской печатью. С 1923 годаработает корреспондентом «Известий».
Его имя и талант публициста широко использовались советской пропагандой для создания привлекательного образа сталинского режима за границей.
Много ездил по Европе (Германия — 1927,1928, 1930, 1931; Турция, Греция — 1926; Испания — 1926; Польша — 1928; Чехословакия — 1927, 1928, 1931, 1934; Швеция, Норвегия — 1929; Дания — 1929, 1933; Англия — 1930; Швейцария — 1931; Румыния, Югославия, Италия — 1934).
После прихода Гитлера к власти становится крупнейшим мастером антинацистской пропаганды. С начала 1930-х годов регулярно приезжал в СССР и начал проводить в своих произведениях мысль «о неизбежности победы социализма». Посетил Кузнецкстрой, Томск. Выпустил романы «День второй» (1934), «Книга для взрослых» (1936).
Во время гражданской войны в Испании 1936—1939 годов Эренбург был военным корреспондентом «Известий»; выступал как эссеист, прозаик (сборник рассказов «Вне перемирия», 1937; роман «Что человеку надо», 1937), поэт (сборник стихов «Верность», 1941). После поражения республиканцев перебрался в Париж. После немецкой оккупации Франции укрылся в Советском посольстве.
Военный период творчества[править | править исходный текст]
Мне рассказывали люди, заслуживающие полного доверия, что в одном из больших объединенных партизанских отрядов существовал следующий пункт рукописного приказа:
«Газеты после прочтения употреблять на раскурку, за исключением статей Ильи Эренбурга».
Это поистине самая короткая и самая радостная для писательского сердца рецензия, о которой я когда-либо слышал.
К.Симонов[3]
Евг.Евтушенко. Крещатицкий парижанин
Не люблю в Эренбурга – камней,
хоть меня вы камнями побейте.
Он, всех маршалов наших умней,
нас привел в сорок пятом к победе.
Танк назвали «Илья Эренбург».
На броне эти буквы блистали.
Танк форсировал Днепр или Буг,
но в бинокль наблюдал за ним Сталин.
Не пускали, газету прочтя,
Эренбурга на самокрутки,
и чернейшая зависть вождя
чуть подымливала из трубки.
Новые известия, 27.01.2006 г.
Здесь Илья Григорьевич жил в 1947—1967. Москва, Тверская ул., 8
В 1940 году вернулся в СССР, где написал и опубликовал роман «Падение Парижа» (1941) о политических, нравственных, исторических причинах разгрома Франции Германией во Второй мировой войне.
Потом за мною приехали повезли в «Труд», в «Красную звезду», на радио. Я написал первую военную статью. Позвонили из ПУРа, просили зайти в понедельник в восемь часов утра, спросили: «У вас есть воинское звание?» я ответил, что звания нет, но есть призвание: поеду, куда пошлют, буду делать, что прикажут.
— Люди, Годы, Жизнь. книга IV
В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом газеты «Красная звезда», писал для других газет и дляСовинформбюро. Прославился пропагандистскими антинемецкими статьями и произведениями.
Значительная часть этих статей, постоянно печатавшихся в газетах «Правда», «Известия», «Красная звезда», собраны в трёхтомнике публицистики «Война» (1942-44).
В 1942 году вошёл в Еврейский антифашистский комитет и вёл активную деятельность по сбору и обнародованию материалов о Холокосте.
Илье Эренбургу и Константину Симонову принадлежит авторство лозунга «Убей немца!», который широко использовался вплакатах и — в качестве заголовка — листовках с цитатами из статьи Эренбурга «Убей!» (опубликована 24 июля 1942 года).
Для поддержания действенности лозунга в советских газетах того времени были созданы специальные рубрики (одно из типичных названий «Убил ли ты сегодня немца?»), в которых публиковались письма-отчёты советских бойцов о количестве убитых ими немцев и способах их уничтожения.
Адольф Гитлер лично распорядился поймать и повесить Эренбурга. Нацистская пропаганда дала Эренбургу прозвище «Домашний еврей Сталина».
Проповеди ненависти Ильи Эренбурга, уже принёсшие свои плоды на Востоке, план Моргентау, то есть план предполагаемой территориальной «кастрации» Германии, и требование безоговорочной капитуляции …придали сопротивлению очень острый и ожесточённый характер … Подавляющее большинство немцев не видело для себя иного выхода, кроме борьбы. Даже явные противники нацистского режима становились теперь отчаянными защитниками своей родины
— Вальтер Люде-Нейрат. Конец на немецкой земле[4]
В дни, когда Красная Армия перешла государственную границу Германии, в советских верхах действия на территории Германии трактовались как выполнение освободительной миссии Красной Армии – освободительницы Европы и собственно немецкого народа от нацизма.
И потому после статьи Эренбурга «Хватит!»[5], опубликованной в «Красной звезде» 11 апреля 1945 года, появилась ответная статья заведующего Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г. Ф. Александрова«Товарищ Эренбург упрощает» (газета «Правда»).
[6]
Вместе с В. С. Гроссманом составил знаменитую Чёрную книгу о геноциде еврейского народа на занятой немцами территории СССР.
Послевоенное творчество[править | править исходный текст]
После войны выпустил дилогию — романы «Буря» (1946—1947) и «Девятый вал» (1950). Один из лидеров Движения борцов за мир.
В 1948 году Голливуд выпускает в прокат фильм «The Iron Curtain» (режиссёр William Wellman, о побеге шифровальщика ГРУ И. С. Гузенко и советском шпионаже). 21 февраля того же года Эренбург в газете «Культура и жизнь» публикует статью «Кинопровокаторы», написанную по заданию министра кинематографии И. Г. Большакова.
Положение Эренбурга среди советских писателей было своеобразным: с одной стороны, он получал материальные блага, часто ездил за границу, с другой — был под контролем спецслужб и часто даже получал выговоры. Таким же двойственным было отношение властей к Эренбургу в эпоху Н. С. Хрущёва и Л. И. Брежнева.
После смерти Сталина написал повесть «Оттепель» (1954), которая была напечатана в майском номере журнала “Знамя” и дала название целой эпохе советской истории. В 1957 году вышли «Французские тетради» — эссе о французской литературе, живописи и переводы из Ж. Дю Белле.
Автор мемуаров «Люди, годы, жизнь», пользовавшихся в 1960-е — 1970-е годы большой популярностью в среде советской интеллигенции. Эренбург познакомил молодое поколение со множеством «забытых» имен, способствовал публикациям как забытых (М. И. Цветаева), так и молодых (Б. А. Слуцкий, С. П. Гудзенко) авторов.
Пропагандировал новое западное искусство.
В марте 1966 года подписал письмо 13-ти деятелей советской науки, литературы и искусства в президиум ЦК КПСС против реабилитации И. В. Сталина[7].
Скончался после длительной болезни 31 августа 1967. Проститься с писателем пришло около 15 000 человек.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).
Сочинения[править | править исходный текст]
Собрание сочинений Ильи Эренбурга в 5 томах было издано в 1951—1954 годах Госиздательством художественной литературы.
Следующее собрание, более полное, в девяти томах, было выпущено тем же издательством в 1962—1966 годах. В 1990-2000 годах издательством “Художественная литература” было издано посмертное Собрание сочинений в восьми томах
Награды и премии[править | править исходный текст]
Членство в организациях[править | править исходный текст]
Вице-президент ВСМ с 1950 года. Депутат ВС СССР с 1950 года.
Семья[править | править исходный текст]
Он привёз с войны девочку Фаню, на глазах у которой в Виннице немцы расстреляли родителей и сестер. Старшие же братья служили в польской армии. Фаню успел спрятать какой-то старик, но так как это было связано с большим риском, он велел ей: «Беги, ищи партизан». И Фаня побежала.
Эту девочку Эренбург привёз в Москву именно в надежде отвлечь Ирину от горя. И она удочерила Фаню. Поначалу всё было довольно сложно, поскольку девочка плохо говорила по-русски. Изъяснялась на какой-то чудовищной смеси языков. Но потом русским быстро овладела и даже стала отличницей.
Ирина с Фаней жили в Лаврушинском; там же жил и поэт Степан Щипачёв с сыном Виктором. С Виктором Фаня познакомилась ещё в писательском пионерлагере; полудетский роман продолжился в Москве и завершился браком. Мама поступила на филфак в МГУ, но быстро поняла, что это не её, и, поступив в медицинский, стала врачом.
Брак продлился недолго — три года. Но я всё-таки успела родиться.[8]
- Вторая супруга (с 1919 года) — художница Любовь Михайловна Козинцева (1900—1970), сестра кинорежиссёра Григория Михайловича Козинцева, ученица Александры Экстер(Киев, 1921), Роберта Фалька, Александра Родченко.[9][10] С 1922 года участница выставок в Берлине, Париже, Праге, Амстердаме.[11]. Около 90 её живописных и графических работ хранятся в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина.[12]
- Двоюродный брат — художник и журналист Илья Лазаревич Эренбург (1887—1920, сын харьковского зерноторговца Лазаря Григорьевича Эренбурга); с ним и его женой Марией Михайловной супруги Эренбург были дружны в период первой эмиграции в Париж.[13][14]
- Двоюродная сестра — коллекционер, художник и педагог Наталья Лазаревна Эренбург (в замужестве Эренбург-Маннати, фр. Nathalie Ehrenbourg-Mannati; 1884—1979).[15][16]
Знаменитая фраза[править | править исходный текст]
И. Эренбургу принадлежат знаменитые слова: «Увидеть Париж и умереть».
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=19901
Илья Эренбург – Воспоминания об Илье Эренбурге
Здесь можно скачать бесплатно “Илья Эренбург – Воспоминания об Илье Эренбурге” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Советский писатель, год 1975.
Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание “Воспоминания об Илье Эренбурге” читать бесплатно онлайн.
Жизнь Ильи Эренбурга тесно связана с крупнейшими событиями двадцатого столетия. Книга воспроизводит многие страницы этой замечательной биографии. Воспоминания писателей К. Федина, Н. Тихонова, А. Твардовского, К. Симонова, А. Суркова, К. Паустовского, Б. Полевого, М. Алигер, С. Наровчатова, Л. Мартынова и других, художников М. Сарьяна и А.
Гончарова, маршала И. Баграмяна и генерал-майора Д. Ортенберга, деятелей искусства С. Образцова, Л. Вагаршяна воссоздают впечатляющий образ И. Эренбурга писателя и публициста, своеобразного поэта, видного общественного деятеля. Читатель видит И.
Эренбурга в различных обстоятельствах — в годы создания первых книг стихов и романов, в республиканской Испании, на фронтах Великой Отечественной войны, в редакции газеты “Красная звезда”, на международных форумах в защиту мира, в многочисленных зарубежных поездках.
Из свидетельств людей, близко знавших писателя, мы узнаем о его человеческих качествах, о его творческой работе.Составители Г. Белая, Л. Лазарев.На переплете помещен портрет И. Эренбурга работы Пикассо 1948 года.
Илья Григорьевич Эренбург
Воспоминания об Илье Эренбурге
Нарисовать — даже коллективными усилиями — портрет Ильи Эренбурга непросто.
Биография И. Г. Эренбурга связана с историей нашего века прямо и тесно. Очень часто он оказывался на тех перекрестках нашего столетия, где сильнее всего дули ветры истории.
Самые значительные события XX века революционное движение в России, первая мировая война, Октябрьская революция, борьба с фашизмом, Великая Отечественная война, движение сторонников мира — очень многое определили в судьбе и творчестве Эренбурга.
И невозможно рассказать о нем, не касаясь так или иначе всех этих событий.
Надо иметь в виду и то, что Эренбург, в ранней юности принимавший участие в революционном движении, впоследствии отошел от него и занимал в первые послереволюционные годы противоречивую позицию.
Сам ход истории: успехи социалистического строительства и углубляющийся кризис капиталистического общества — писатель пристально наблюдал за этими процессами, чутко реагируя на происходящие перемены, — помог Эренбургу определить свое место в схватке двух миров.
Путь Эренбурга был сложным, случалось ему и оступаться. Но он не уставал искать, не боялся меняться, отвергать то, во что верил прежде, если находил в жизни свидетельства своей неправоты.
Начав со стихов, которые, как он сам признавался, заменяли ему ту “общую идею”, о которой тосковал герой “Скучной истории” Чехова, писатель пришел к твердому убеждению, что искусство — это оружие в борьбе за лучший мир и более совершенного человека, что художник не может не быть борцом.
Об этой эволюции говорится на страницах сборника, говорится лаконично, потому что ее легче и естественнее проследить исследователю, чем запечатлеть в мемуарах. Но читателю, приступающему к чтению этой книги, наверное, нелишне о ней напомнить.
Без преувеличения можно сказать, что Эренбург объездил весь мир, не раз своими глазами видел то, что затем входило в учебники истории, участвовал во множестве конгрессов, конференций, дискуссий, дружил или близко наблюдал людей, имя которых было у всех на устах, — и не только известных писателей и деятелей культуры, но и военачальников, дипломатов, ученых, политиков. Вот почему в этой книге помещены воспоминания не одних литераторов.
Илья Эренбург прожил большую и долгую жизнь.
И сейчас уже почти не осталось людей, которые могли бы рассказать о его молодости, о его первых шагах в литературе, — в этой книге не все периоды жизни писателя освещены с одинаковой полнотой и подробностью, большая часть материалов относится к годам его зрелости, второй половине 30-х годов, военной и послевоенной поре. Но дело не только в этом. Не нужно доказывать, что именно во время гражданской войны в Испании и особенно Великой Отечественной войны к Эренбургу приходит всенародное признание, имя и произведения его становятся известны самому широкому читателю.
Литературное наследие Эренбурга обширно — он писал много, и, кажется, нет жанра, к которому бы он не обращался. Автор романов и лирических стихов, он испытывал особое влечение к газетной полосе, к публицистическому слову, к разговору с читателем о злободневных проблемах.
Были в его жизни целые периоды (например, в годы Великой Отечественной войны), когда он полностью отдавался такой работе. И это диктовалось не только обстоятельствами того времени, а и его отношением к литературе как к оружию.
Однако его газетные статьи были подлинным и высоким искусством: они пользовались необычайной, как единодушно свидетельствуют авторы этого сборника, популярностью в дни войны, а многие из них сохранили свою силу и в наше время.
Надо сказать, что разные стороны творчества Эренбурга, как и разные периоды его, получили в сборнике неодинаковое освещение, хотя в некоторых публикуемых материалах речь идет по преимуществу о творчестве, а не о биографии писателя. Но подобная избирательность — общее свойство такого рода мемуарных сборников.
Эренбург, несмотря на присущую ему ироничность, был человеком очень эмоциональным, увлекающимся, а если он что-то отстаивал или отрицал, то делал это страстно, запальчиво, и его взгляды и оценки, особенно в сфере литературы и искусства, не свободны от субъективизма и крайностей. Все это, само собой разумеется, отражалось и в его творчестве — наиболее явственно, пожалуй, в книге “Люди, годы, жизнь”, потому что это рассказ о себе, о своей жизни. Эта книга, как известно, вызывала острые споры, серьезные критические замечания.
Воспоминания о писателе помогают понять и некоторые источники его слабостей: теперь яснее видно, какие увлечения Эренбурга были временными, преходящими, а на чем он стоял твердо.
Правда, надо отметить, что некоторые из этих воспоминаний тоже субъективны (в том числе и в оценке и толковании мемуаров Эренбурга), но они — так как в сборнике выступают много авторов взаимно корректируют, дополняют друг друга.
В книгу включены воспоминания и уже публиковавшиеся и специально для нее написанные. Конечно, каждый из этих материалов еще не портрет большого и сложного художника, видного общественного деятеля, яркого и самобытного человека, каким был Илья Эренбург. Но, собранные вместе, они помогут читателям составить более полное представление об облике Ильи Эренбурга, чем у них было прежде.
Конст. Федин
Солдат и художник
Эренбург — товарищ наших трудов и дней, художник-современник, выдающийся советский публицист и общественный деятель, посвятивший всю страсть своего литературного таланта и темперамента боевому делу сотрудничества народов в защиту мира. Писательский путь его глубоко своеобразен и красочен.
Как сверстник Ильи Эренбурга, я могу считать, что мировая история заставила его задуматься примерно еще во времена англо-бурской кампании, что он помнит живые русские впечатления о так называемом «боксерском» восстании в Китае, что без слишком усердного заглядывания в справочники он мог бы писать роман из эпохи Ляояна, Мукдена, Порт-Артура, Цусимы.
Что же говорить о первой мировой войне? К этому сроку Эренбург обладал практическим знанием революционной работы, познакомился с знаменитой киевской тюрьмой — Лукьяновкой, попробовал несладкий хлеб политического эмигранта, давно уже писал стихи.
Первая мировая война, думаю я, тягостнее всех потрясений наложила черную свою печать на сознание и на сердце художника. Именно поколение двадцати-двадцатипятилетних содрогнулось тогда душой, пережив разгром и унижение самых человечных, самых чистых надежд юности.
Свидетели кровавого неистовства хищников из-за дележа мира, свидетели бесчисленных и бессмысленных смертей одних своих товарищей, разложения и упадка других, молодые люди военного четырехлетия во множестве махнули на себя рукой, как на “погибшее поколение”.
Что они погибли, их на все лады уверяли те, кто их погубил, уверяли не без корысти для себя, потому что дорога спасения была одна — это дорога в революцию, а оружие революции и было направлено против виновников гибели молодого поколения в мировой войне.
Трагедия войны сказалась на многих писателях, приходивших тогда в литературу. Все роды отчаяния посетили в ту пору совесть поэтов. Иногда это было презрение к недавним богам и святыням — без разбору, иногда страх за будущее, иногда бунт против всего на свете.
Эренбург, начиная с молодых лет, был человеком огромного и все время растущего запаса наблюдений. Широта их перенасыщала воображение, воспаляла его, и если бы Эренбург не работал непрерывно, как он блестяще умеет работать, мне кажется, наблюдения изнурили бы его, подобно излишку сахара, изнуряющему организм.
Наблюдения велись Эренбургом и непосредственно в гуще жизни, в кругу простых и непростых людей, и сквозь призму той среды, которую я назвал бы атмосферой Эренбурга, — сквозь разноречия литератур, печати, всех видов искусств, всех видов и подвидов политики.
Откуда пришел тот Эренбург, которого мы слышим, видим, чувствуем сегодня?
В искусстве, в литературе, как в жизни, ничто не может зародиться самопроизвольно — все растет из своей почвы, из своего корня.
Если меня удивляет какое-нибудь полотно живописца, я хочу знать, что было сделано мастером раньше, как он учился, как он писал, прежде чем создал удивительное полотно.
И если я сегодня не могу оторваться от иных страниц Эренбурга, я спрашиваю себя: из каких зерен выросло его искусство?
Эренбург в ранний период советской литературы, когда многие ее плоды были еще в завязи, необыкновенно быстро отдавал читателю разнообразие накопленных мыслей и чувств и еще быстрее делал новые накопления.
В какие-нибудь три-четыре года он выступил по меньшей мере с шестью большими книгами, из которых четыре первых его романа вызвали на редкость обширную, на редкость страстную критическую литературу.
Романы были остро современны, и критика с особенной чувствительностью отзывалась на эту остроту, на то, какой же именно представляет себе Эренбург современность.
Источник: https://www.libfox.ru/200521-ilya-erenburg-vospominaniya-ob-ile-erenburge.html
Эренбург, Сочинения в 5 томах (комплект). Дорогая книга, Антикварные книги
Эренбург, Сочинения в 5 томах (комплект)
>> Художественная литература >> Проза >> Классическая и современная проза
Прижизненное издание. Москва, 1952 год. Государственное издательство художественной литературы. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. От автора: “В пять томов моих сочинений вошла, разумеется, только часть написанного мной.
Я включил в эти тома произведения, написанные за последние двадцать лет, а именно: романы “Падение Парижа”, “Буря”, “Девятый вал”, повести “День второй” и “Не переводя дыхания”, несколько рассказов, несколько стихотворений, наконец очерки и статьи.
Эти произведения, мне кажется, объединены одной темой – защитой человеческих ценностей от того затемнения, которым угрожают культуре люди, проповедующие ненависть, расовое и национальное чванство, культ грубой силы.
Я не стал переделывать вещи, написанные пятнадцать или двадцать лет тому назад; некоторые детали описываемого быта устарели, но мне кажется, что если писатель должен меняться, расти, то его старые книги могут быть интересны для читателя…
Автор | Илья Эренбург |
Серия | Илья Эренбург.
Сочинения в пяти томах |
Год выпуска | 1952 |
Издатель | Государственное издательство художественной литературы |
Цена 2015 г. | 2000 руб. |
Полезные сайты:
Всe о Москве MoscowMSK.ru
Всe о Петербурге Peterlife.ru
Гороскопы Horoscopesearch.ru
Все о праздниках 1000show.
ru
Занимательная география World-Tours.ru
просмотров: 744 Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX Search Results from «Озон» Художественная литература, новинки.
Происхождение
Профессор Роберт Лэнгдон начинает новое расследование!
И этим вечером Кирш собирается “перевернуть все современные научные представления о мире”, дав ответ на два главных вопроса, волнующих человечество на протяжении всей истории: Откуда мы? Что нас ждет? Однако прежде чем Эдмонд успевает сделать заявление, роскошный прием превращается в хаос. Лэнгдону и директору музея, красавице Амбре Видаль, чудом удается бежать.
Теперь их путь лежит в Барселону, где Кирш оставил для своего учителя закодированный ключ к тайне, способной потрясти сами основы представлений человечества о себе. Тайне, которая была веками похоронена во тьме забвения.
Тайне, которой, возможно, лучше бы никогда не увидеть света, – по крайней мере, так считают те, кто преследует Лэнгдона и Видаль и готов на все, чтобы помешать им раскрыть истину. Об авторе Дэн Браун – известнейший американский писатель, названный одним из 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала “Time”. Его книги переведены на 56 языков, а их суммарный тираж составил более 200 миллионов экземпляров.
Мировую славу Дэну Брауну принесла серия романов о профессоре-криптологе Роберте Лэнгдоне, лучшем в мире специалисте по разгадке кодов, шифров и символов. “Код да Винчи”, “Ангелы и демоны”, “Инферно” – все эти книги стали бестселлерами №1, а также легли в основу одноименных фильмов, главную роль в которых исполнил неподражаемый Том Хэнкс.
…
Цена:
792 руб
Вторая жизнь Уве На первый взгляд Уве самый неуживчивый человек на свете. Он, как и многие из нас, считает, что его окружают преимущественно идиоты – соседи, неправильно паркующие машины; продавцы, говорящие на птичьем языке; бюрократы, отравляющие жизнь нормальным людям… Но у придирчивого ворчливого педанта – большое доброе сердце. И когда молодая семья новых соседей своим автомобилем случайно повреждает его почтовый ящик, это происшествие становится началом невероятно трогательной истории об утраченной любви, неожиданной дружбе, бездомных котах и древнем искусстве сдавать назад на автомобиле с прицепом.
Истории о том, как сильно жизнь одного человека может повлиять на жизни многих других….
Цена:
512 руб
Метро 2035 Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх – однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших… “Метро 2035” продолжает – и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. Эту книгу миллионы читателей ждали долгие десять лет, и права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до того, как роман был окончен. При этом “2035” – книга независимая, и именно с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир. “Я собираюсь поставить привычный и знакомый многим мир “Метро” с ног на голову, так что тех, кто читал “Метро 2033”, ждёт масса открытий. А тех, кто начинает с “Метро 2035″, – остросюжетный роман, который не даст им соскучиться…”
Дмитрий Глуховский
…
Цена:
523 руб
11/22/63 Этот роман безоговорочно признают лучшей книгой Стивена Кинга и миллионы фанатов писателя, и серьезные литературные критики. …Убийство президента Кеннеди стало самым трагическим событием американской истории XX века. Тайна его до сих пор не раскрыта. Но что, если случится чудо? Если появится возможность отправиться в прошлое и предотвратить катастрофу? Это предстоит выяснить обычному учителю из маленького городка Джейку Эппингу, получившему доступ к временному порталу. Его цель – спасти Кеннеди.
Но какова будет цена спасения?…
Цена:
414 руб
Здесь была Бритт-Мари Бритт-Мари – не самый легкий в общении человек. Не то чтобы она была как-то особенно упряма, капризна или придирчива – просто свято уверена, что всегда, везде и во всем должен быть абсолютный порядок….
Цена:
558 руб
Рик и Морти. Покеморти. Всех их соберем. Жопосранчик Суперстар. Книга-перевертыш Это целых две истории в одной книге!Всё, о чём вы мечтали, но боялись спросить!И конечно же, в переводе Сыендука!В одной из множества вселенных кипит бесконечная битва между тренерами-Риками. Они заставляют своих Морти сражаться не на жизнь, а на смерть. Сможет ли избранный Морти поднять восстание и сбросить гнёт тирании Риков в этой реальности? Сто пятьдесят всего, но и это не всё, стать Морти-мастером – вот призвание моё!С другой стороны: Саммер обижена, что Рик и Морти не берут её участвовать в их безумных приключениях, как вдруг Мистер Жопосранчик зовёт её с собой. Мистер Жопосранчик? Но кто он такой и почему так популярен?Никогда ещё сортирный юмор не был настолько к месту!Твёрдый переплёт, 248 страниц, две полные мини-серии в одной книжке, дополнительные материалы и море хорошего настроения!
В книгу вошли выпуски комиксов “Рик и Морти. Покеморти: Всех их соберём” #1-5 и “Рик и Морти. Жопосранчик Суперстар” #1-5, а также все бонусные истории и дополнительные материалы….
Цена:
876 руб
Имя розы “Имя розы” – книга с загадкой. В начале XIV века, вскоре после того, как Данте сочинил “Божественную комедию”, в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик – доктора Ватсона. В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей XX века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас… Вплоть до парадоксального и жуткого финала….
Цена:
780 руб
Аэропорт АЭРОПОРТ – роман-бестселлер Артура Хейли, вышедший в 1968 году. Вымышленный город, где находится крупнейший аэропорт, неожиданно накрывает снежный буран, поэтому все службы работают в экстренном режиме. На сотрудников аэропорта обрушивается одна проблема за другой, начиная от сгинувшей непонятно где машины с продуктами до страшной аварии на борту одного из самолетов. А ко всему прочему добавляются обострившиеся личные проблемы героев, их сложные душевные драмы – вот в такой запутанный клубок сюжетных линий завяжется действие романа, уместившееся в один пятничный вечер.
По роману АЭРОПОРТ в 1970 году был снят фильм с ведущими голливудскими актерами – десять номинаций на премию “Оскар”! После этой экранизации вышли еще три сиквела….
Цена:
210 руб
Склероз, рассеянный по жизни “Зачем пишется эта книга? Из привычного тщеславия? Из ощущения неслыханной своей значимости и необходимости поведать человечеству нечто такое, что ему и в голову не может прийти? Да, если быть честным, то все это присутствует, но если быть честным до конца, то действительно хочется хоть чуточку закрепить свое время, своих друзей, свой дом, а значит, свою жизнь”. А. Ширвиндт…
Цена:
754 руб
One-Punch Man. Книга 3 Настоящие герои никогда не отступают перед лицом опасности! Вот и на этот раз Сайтама и Дженос спешат дать отпор Повелителю Морских Глубин, который с легкостью одолел даже героя класса S. Но совсем скоро сражение с чудовищем, чей уровень угрозы – “Демон”, покажется им детской сказкой, ведь герои еще ничего не знают о страшном пророчестве, согласно которому нашей Земле кранты!…
Цена:
499 руб
Источник: http://www.bookposter.ru/knigadorogo/272614.htm