Лион Фейхтвангер – литературное наследие
Свою книгу “Томас Вендт, или Тысяча девятьсот восемнадцатый год” (1920) Лион Фейхтвангер (1884-1958) назвал “драматическим романом”, поскольку она представляла собою монтаж отдельных сцен.
Симпатизируя левому экспрессионизму, но показывая его уже как бы со стороны, Фейхтвангер повествует в своем романе о судьбе поэта, который поначалу становится народным трибуном, однако впоследствии отходит от революционного движения.
Фейхтвангер рассказывает о крушении своих иллюзий в послереволюционное время; кроме того, этот роман знаменует собою обращение Фейхтвангера к новому для него жанру.
Лион Фейхтвангер начал Писать исторические романы, первыми из которых стали “Безобразная герцогиня” (1923) и “Еврей Зюсс” (1925). Вначале исторический материал интересовал писателя лишь в качестве своего рода “костюма” для придания большей наглядности философским антитезам.
В соответствии с ними герои Фейхтвангера совершают путь человека, который переходит “от действия к бездействию, от активности к созерцанию, от европейского мировоззрения к индусскому” 72. Но одновременно уже в романе “Еврей Зюсс” проявляется тот социологический подход к истории, который придал новый колорит буржуазной литературе 20-х годов.
Сама композиция романа построена так, что социологический аспект оказывается в центре внимания.
Тот же подход, но уже на материале современного общества Фейхтвангер использовал в романе “Успех” (1930).
При этом главный мотив первых романов Фейхтвангера оказался как бы перевернутым наоборот, и именно в таком, новом виде он сохранился во всех последующих книгах Фейхтвангера, который, пользуясь историческим или современным материалом, отныне убеждал в необходимости перехода от бездействия к решительному действию.
Роман “Успех” воссоздает “трехлетнюю историю одной провинции” – Баварии – от 1918 года до гитлеровского путча в 1923 году. Подобно Арнольду Цвейгу, Фейхтвангер воспользовался случаем из судебной практики и на его основе выстроил фабулу романа.
Директора мюнхенской картинной галереи, известного своими симпатиями к Баварской Советской республике, за ничтожную провинность сажают в тюрьму. Его подруга борется за реабилитацию осужденного, но ее усилия остаются тщетными.
Из столкновения различных персонажей рождается общая картина Веймарской республики и действующих в ней экономических, социальных и политических сил. Именно в этом и видел писатель свою задачу.
“Бавария является подлинным героем моего романа”, – писал Фейхтвангер, объясняя, что хотел показать “логику экономических законов”, которые определяют как историческую судьбу провинции, так и судьбы отдельных людей.
Понимание исторического детерминизма содействовало появлению крупномасштабных литературных произведений на современную тему, однако тем острее вставал перед Фейхтвангером вопрос, возможно ли активное вмешательство личности в объективный ход событий, продиктованный историческими закономерностями.
На примере главного героя книги, писателя Тюверлина, Фейхтвангер показывает, что выход за пределы бездейственной созерцательности возможен благодаря просветительской критике, которой посвящает себя искусство, в том числе и сам роман “Успех”.
Единственное средство изменить мир – это его просвещение, утверждает Тюверлин, подхватывая один из тезисов Маркса о Фейербахе, но трактуя его идеалистически. Роман “Успех” послужил началом трилогии “Зал ожидания”. В трилогию вошел также роман “Семья Опперман” (1933), который стал одним из первых опубликованных романов антифашистской эмиграции.
В этом романе Фейхтвангер пересматривает идеи просветительства, высказанные им в предыдущей книге, более того – он в известной мере причисляет их к кругу причин, содействовавших тому, что победа фашизма оказалась возможной.
Роман посвящен судьбам еврейской буржуазной семьи, верящей в силу гуманистических традиций. Речь идет о событиях до захвата фашистами власти и после этого. Некоторые из членов семьи становятся жертвами нацистского террора. Писателю Опперману удается бежать за границу.
Через некоторое время он возвращается в Германию, где пытается оказать сопротивление нацистам, но попытка заканчивается неудачей.
Последняя часть трилогии, роман “Изгнание” (1940), рисует драматические события, происходящие вокруг одной парижской эмигрантской газеты, которые помогли герою романа вновь обрести веру в себя и свои творческие силы.
Фейхтвангер видел разницу между современным и историческим романом лишь в способе изображения, но не в их содержании. Исторический материал давал эффект “очуждения” для проблем современности. Кроме того, писатель мобилизовал опыт истории для идейной борьбы с фашизмом:
“Воспоминания о былых победах и поражениях, легенда, исторический роман – я считаю все это оружием, которое мы можем использовать на нынешней стадии извечной борьбы”.
В позднем творчестве Фейхтвангера исторический роман преобладает.
Мотивы обращения “мыслителя” от созерцательности к деятельной активности, ухода из одиночества к единению с народом, отказа от исторического пессимизма ради веры в прогресс определяют основную тему трилогии об иудейском историке Иосифе Флавии (“Иудейская война”, 1932; “Сыновья”, 1935; “Настанет день”, 1943). Наиболее зрелое воплощение эта тема нашла в романе “Оружие для Америки”, действие которого разворачивается накануне Французской революции.
Загрузка…
Лион Фейхтвангер – литературное наследие
Другие сочинения по теме:
- Лион Фейхтвангер (1884-1958) Фейхтвангер родился в Баварии, с приходом к власти фашистов вынужден был эмигрировать во Францию, где активно занимается антифашистской деятельностью, в…
- Краткая характеристика творчества Л. Фейхтвангера Лион Фейхтвангер – выдающийся немецкий писатель и драматург. В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам….
- Литературное наследие Михаила Старицкого Михаил Старицкий принадлежит к тем фигурам в истории отечественной культуры, которые вызывают удивление и уважение разнообразием таланта: он вошел в…
- Литературное наследие талантливого поэта М. Н. Муравьева Литературное наследие талантливого поэта невелико и до сих пор полностью не собрано. Дневниковые записи и частные письма, в которых содержатся…
- Расцвет немецкого исторического романа Поворот к воинствующему гуманизму наиболее ярко и всесторонне отразился в историческом романе. Расцвет этого жанра начался уже в 20-е годы….
- Литературное творчество Генри Филдинга Выдающимся явлением европейской литературы XVIII в. стал английский роман. Целая плеяда талантливых романистов вознесла этот жанр к “высокой литературе”. Именно…
- Литературное новаторство Жюля Верна Новому типу романа соответствовал и новый герой: неутомимый исследователь, инженер, изобретатель, ученый. Его стремления определяются не узко эгоистическими расчетами, как…
- Творческое наследие А. Н. Толстого Алексей Николаевич Толстой прошел сложный жизненный путь. В годы первой русской революции он – студент Петербургского технологического института. Тут он…
- Творческое наследие Бориса Гринченко К творческому наследию писателя принадлежат пять повестей, несколько драматических произведений, почти пятьдесят рассказов, один том поэзий и большое количество публицистических,…
- Генрих Манн – литературное наследство Поборник республиканской мысли в кайзеровской Германии, после 1918 года весьма уважаемая личность в общественной жизни Веймарской республики, Генрих Манн рано…
- Томас Манн – литературное наследство Долгое молчание, которым для лауреата Нобелевской премии 1929 года отмечен швейцарский период эмиграции, с 1938 года, когда Т. Манн переехал…
- Темы сочинений и рефератов по лирике А. К. Толстого 1. Тематика и проблематика лирики А. К. Толстого. 2. Тема России в лирике А. К. Толстого. 3. Пейзажная лирика А….
- Творческое наследие Бестужева-Марлинского Александр Александрович Бестужев-Марлинский (1797-1837). Талантливый критик, один из руководителей Северного общества декабристов, видный теоретик и беллетрист, наделенный, как он сам…
- Литературно-критическое наследие Короленко Владимир Галактионович Короленко (1853-1921). В период декаданса, реакционной ревизии подлинных ценностей русской передовой культуры, “веховских” настроений среди либеральной интеллигенции важно…
- Эпистолярное наследие (пример изложения на уроке) Эпистолярное наследие – важный источник изучения жизненного и творческого пути писателя, раскрытие мировоззренческих позиций художника. Письма классиков литературы часто не…
- Литературно-критическое наследие Радищева Александр Николаевич Радищев (1749-1802). Литературно-критическое наследие Радищева невелико. К области критики в собственном смысле слова относится только его статья “Памятник…
- Творческое наследие Нечуя-Левицкого “Украинская жизнь, – писал И. Нечуй-Левицкий, – это непочатый рудник, который лежит где-то под землей. Хотя за него брались и…
- Поэтическое наследие Рембо В феврале 1872 года Рембо возвращается домой, но уже в мае снова едет в Париж. Потом осуществляет несколько поездок в…
- Литературное творчество Федерико Гарсии Лорка Федерико Гарсиа Лорка родился в 1898 году в Испанском поселке Фуэнте Вакерос возле Гранады в семье зажиточного арендатора Федерико Гарсиа….
- Образ Митрофана, как наследие, которое готовят России Простаковы и Скотинины С образом Митрофана связана другая проблема – раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина…
Источник: https://ege-russian.ru/lion-fejxtvanger-literaturnoe-nasledie/
Читать онлайн “Собрание сочинений в 12 томах Том 1” автора Фейхтвангер Лион – RuLit – Страница 1
Лион Фейхтвангер. Собрание сочинений в 12 томах
Том 1
Энциклопедическая статья из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2001»
ФЕЙХТВАНГЕР (Feuchtwanger) Лион [2 (по другим данным 7) июля 1884, Мюнхен — 21 декабря 1958, Лос–Анджелес), немецкий писатель.
Родился в зажиточной, религиозной еврейской семье. Получил гуманитарное образование в гимназии, затем в Мюнхенском и Берлинском университетах. Изучал германскую филологию, философию, санскрит. На исходе 1900–х гг. Фкйхтвангер выступил как театральный критик, переводил и обрабатывал трагедии Эсхила, К. Марло, комедии Аристофана.
Начало литературной деятельности Фейхтвангера относится к 1901: книга «Одинокие», содержащая два рассказа, филологические исследования, театральные рецензии. В 1905–1907 гг. Фейхтвангер написал два тома «Маленьких драм» и роман «Глиняный бог» (1910).
В 1908 Фейхтвангер основал литературный журнал «Шпигель», который служил «развитию революционных тенденций» в Германии. В 1914 Фейхтвангер был призван на фронт, но вскоре его демобилизовали по состоянию здоровья.
Антивоенные взгляды писатель выразил в стихотворении «Песнь павших» (1915), в пьесе «Военнопленные» (1915) и в пьесе «Мир» (1918). В годы войны много работал над пьесой «Уоррен Гастингс» (1916) и набросками романа «Еврей Зюсс» (1918). В ноябре 1918 писатель стал свидетелем революции в Баварии.
Все пережитое и увиденное им нашло отражение в драматическом романе «Тысяча девятьсот восемнадцатый год» (1920). В 1922 Фейхтвангер в соавторстве с Б. Брехтом опубликовал пьесу «Эдуард II».
Второй роман Фейхтвангера — «Еврей Зюсс» (написан между 1920/22). События, описанные в романе, происходят в первой половине 18 века. Автора привлекало прежде всего наличие в людях движения, стремления к переходу в иное состояние.
Такими качествами обладает главный герой романа преуспевающий финансист Йозеф Зюсс Оппенгеймер. «Еврей Зюсс» — любимый роман писателя, однако долгое время для него не находилось издателя, и поэтому третий роман Фейхтвангера — «Безобразная герцогиня» (1923), действие которого относится к 14 в.
, вышел раньше, был хорошо принят критиками и открыл путь «Еврею Зюссу».
2 ноября 1927 в газете «Берлинер Тагеблатт» Фейхтвангер опубликовал статью «Положение дел в литературе», в которой шла речь о послевоенной немецкой литературе. Эта статья — своеобразный манифест писателя — реалиста, и лишь во вторую очередь литературный анализ.
Фейхтвангер был и талантливым новеллистом. В 1930 в Берлине был опубликован первый сборник рассказов писателя «Синяя рубашка из Итаки». Позднее многие его рассказы («Рассказ о физиологе докторе Б.» (1934), «Верный Петер» (1946), «Пари» (1946) и др.) печатались в периодике и выходили отдельными книгами.
Романы, составляющие трилогию «Зал ожидания» («Успех», 1930; «Семья Оппенгейм», 1933; «Изгнание», 1939) объединены антифашистской тематикой: в «Успехе» описаны первые шаги фашистов, «Семья Оппенгейм» повествует об их приходе к власти, «Изгнание» рассказывает о судьбе немецких эмигрантов. В 1930–е гг. окончательно сложилась концепция «фейхтвангеровского исторического романа» — прежде всего романа о современности.
Роман «Семья Опперман», написанный в 1933, вышел в Амстердаме в издательстве «Кверидо». В нем использован характерный прием литературы 20 века — раскрытие трагедии общества через описание трагедии одной семьи.
Роман «Изгнание» вышел в свет в 1938 в журнале «Интернационале Литератур», полностью книга была издана в 1940 г. издательством «Кверидо». Тема романа жизнь немецких эмигрантов в Париже.
В основу сюжета положены реальные события, связанные с похищением нацистами журналиста — эмигранта Якоба.
После прихода к власти фашистов (1933) Фейхтвангер, как и многие другие деятели культури и искусства, был лишен гражданства, его имущество было конфисковано, библиотека сожжена, а голову писателя оценили в 10 тысяч марок.
Писатель бежал во Францию, где в Париже был создан Союз немецких писателей под председательством Л. Франка.
Фейхтвангер был одним из инициаторов Парижского конгресса, вошел в секретариат постоянного бюро Международной ассоциации писателей для защиты культуры.
В 1932–1942 гг. выходит в свет трилогия Фейхтвангера «Иосиф»: романы «Иудейская война» (1932), «Сыновья» (1935) и «Настанет день» (1942), главный герой которой древнеримский историк и писатель Иосиф Флавий. Роман «Лже–Нерон» (1936), о событиях близкой эпохи представляет собой исторически костюмированную современность.
Второй центр немецкой эмиграции был создан в Москве. О России Фейхтвангер впервые узнал из книг русских писателей, причем неоднократно подчеркивал, что читая произведения Л. Толстого и А. Чехова, получил больше знаний о стране и ее людях, чем из многочисленных исторических трудов. В 1916 он написал статью о «Вишневом саде» Чехова и перевел эту пьесу на немецкий язык.
Особое влияние, по признанию самого Фейхтвангер, на него оказал М. Горький. В 1917 на мюнхенской сцене Фейхтвангер в качестве режиссера с успехом поставил пьесу Горького «На дне». Стремление Фейхтвангера приехать в СССР во многом можно объяснить желанием увидеть Горького. Первый раз писатель приехал в СССР в 1929, затем в 1936.
Он выступал на заводах, в редакциях, в Политехническом музее, перед артистами, писателями, совместно с В. Бределем и И. Бехером являлся редактором издаваемых немецких журналов «Дас Ворт» и «Интернационале Литератур».
Пребыванию в СССР Фейхтвангер посвятил очерк «Москва, 1937», в котором описывалась советская действительность, мнение о ней на Западе и собственно мысли автора. Книга вышла в 1937 в Амстердаме и тут же по личному указанию Сталина была переведена и издана в СССР. В 1938 Фейхтвангер опубликовал обращение «К моим советским читателям». По роману «Семья Оппенгейм» в 1938 Г.
Рошаль поставил одноименный кинофильм. Пьеса «Сны Симоны Машар» (1941–42), написанная Фейхтвангером в соавторстве с Б. Брехтом, была поставлена в 1942 в Московском театре им. Ермоловой (реж. А. Эфрос ).
Источник: https://www.rulit.me/books/sobranie-sochinenij-v-12-tomah-tom-1-read-441063-1.html
Эссе-2
“Познание и жизнь неотделимы”(Л. Фейхтвангер).
Основные понятия и термины:
Знание; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни;познание.
Примеры:
1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе, он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал строиться на европейский манер.
2)Из средств массовой информации весь народ мира узнал, что предсказание народа Майя о “конце света” оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и получать нужную информацию для себя.
3) Одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
Тезис: Не будет познания жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
Эссе.
“Познание и жизнь неотделимы”- так утверждал немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер.
В этом высказывание писатель Фейхтвангер показывает нам, что познание и жизнь не могут существовать друг без друга.
Жизнь – наше существование – всегда должна иметь свой смысл, но вот в том то и дело, что, только получив какие-либо знания, человек приходит к той цели, которая ему дана. Познание – совокупность знаний об окружающем мире – тоже, как и жизнь, на что-то нацелено.
Чаще всего это просто получение новых знаний, но только живые люди способны получать их. Всю жизнь мы к чему-то стремимся, что-то узнаем, что-то открываем. Вот так и получается, что жизнь и есть вечное познание, а точнее гносеология.
Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются источники, формы научного познания, способности человека познавать жизнь. Мы всегда открываем для себя что-то новое, в любом возрасте.
У познания много разных форм и поэтому, когда в жизни мы затрагиваем формы научного, художественного, философского, мифологического познания, мы узнаем как и где можно применить эти знания. Не будь познания нам в жизни нечего было бы узнавать и может тогда и мы не нужны были.
Я согласна с Фейхтвангером, потому что с каждым днем нашей жизни мы узнаем что-то новое, а познание это совокупность знаний об окружающем мире, следовательно, с каждым днем жизни мы узнаем частичку познания. Вот к примеру, Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера, кометы. Его жизнь – познание.
Начав с теории о том, что Земля имеет форму шара, закончил открытие новых небесных святил. Или одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
В заключение могу сказать, не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
Источник: http://irasuper.blogspot.com/2013/04/2.html
Лион Фейхтвангер – Немецкий романист. Собрание сочинений
Памяти прогрессивного писателя антифашиста Лиона Фейхтвангера
Лион Фейхтвангер (нем. Lion Feuchtwanger, 7 июля 1884, Мюнхен — 21 декабря 1958, Лос-Анджелес) — немецкий писатель еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Работал в жанре исторического романа.
Сын богатого фабриканта, получил солидное образование в университете родного города Мюнхена (здесь он изучал литературу и философию), а затем Берлина, где изучал германскую филологию, философию, а также санскрит.
Занимался журналистикой и театром, рано проявился интерес к античности, а под влиянием патриархальных семейных традиций — интерес к еврейской истории, определившей тематику и проблематику ряда его произведений. В 1912—1914 путешествовал. Оказавшись во время Первой мировой войны французским военнопленным, бежал и вступил в ряды германской армии.
В момент прихода Гитлера к власти Фейхтвангер находился за границей. Друзья убедили его повременить с возвращением в Германию, а начавшийся нацистский террор сделал возвращение невозможным. После прихода нацистов к власти в Германии Фейхтвангер попал в число тех, чьи книги подлежали сожжению, а 25 августа 1933 года был лишен немецкого гражданства.
Его имущество было конфисковано.
В 1940 году, во время оккупации Германией Франции, писатель был интернирован в лагерь, но ему удалось бежать из лагеря, а затем получить необходимые документы и перебраться в США. В годы Второй мировой войны Фейхтвангер создал лучшие свои произведения, в которых фашизм, его идеология подвергались беспощадному и гневному разоблачению.
За выдающиеся заслуги как художника и защитника идей мира и прогресса были отмечены Государственной премией ГДР в области искусства и литературы, присуждённой ему в 1953 году. Умер писатель в 1958 году.
Главный вопрос творчества Фейхтвангера — о путях, перспективах и движущих силах социальных изменений, свидетелем которых он был.
В разные периоды Фейхтвангер отвечал на него по-разному, но всегда раздумья над судьбами человечества составляли пафос его духовных и творческих исканий. Фейхтвангер завоевал известность, главным образом, как автор исторических романов.
«Я никогда не собирался изображать историю ради неё самой», — говорил писатель. В своих произведениях он видел и изображал столкновения идей, борьбу сил регресса и прогресса, последствия которой оказывали глубочайшее влияние на социальные конфликты современного ему общества.
Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план — параллели с событиями современности.
Свою литературную деятельность Фейхтвангер начал с драматургии.
Его ранним произведениям свойственны изысканная, болезненная утончённость формы и бедность жизненного содержания, восславление красоты и пренебрежение нравственными ценностями жизни, преклонение перед личностью и холодное отношение к рядовым людям. Впоследствии писатель не без иронии отзывался о своём раннем творчестве, рассматривая его лишь как не очень плодотворный этап собственного духовного развития.
Гораздо более важную роль в его дальнейшей творческой эволюции сыграла литературно-критическая деятельность. Он написал много статей и рецензий, посвящённых в основном театру и драматургии.
В это же время его внимание приковал к себе реалистический роман, а такие немецкие писатели-реалисты, как братья Томас и Генрих Манн, они оказали сильное влияние на творчество Фейхтвангера.
В годы Первой мировой войны Фейхтвангер решительно не принял ни её целей, ни националистической идеологии. Он занял антивоенную позицию и выступил против империалистической бойни.
Антивоенные настроения выражены в стихотворении «Песнь павших» и в пьесе «Мир» — вариации на тему комедии греческого сатирика Аристофана. В годы войны Фейхтвангер много писал.
В основном это были оригинальные пьесы и переделки произведений классической драматургии — «Персов» Эсхила, «Васантасены» древнеиндийского поэта Шудраки, драмы Калидасы «Царь и танцовщица». Наряду с мотивами социальной критики в его творчестве появляются пессимистические и фаталистические настроения.
Фейхтвангер пишет драматический роман «Томас Вендт» (1920), драмы «Еврей Зюсс» (1917), «Голландский купец» (1921), охотно пользуется формой сатирического обозрения для высмеивания буржуазных политиков. Такова его «Англосаксонская трилогия» (1927).
Фейхтвангер написал ряд романов о современности. Эти вещи глубоко злободневны. Им свойственны публицистичность и памфлетность. В «Успехе», «Семье Опперман», «Изгнании» развернута «современная история» Западной Европы — на фоне крушения буржуазной демократии в Германии и установления нацистской диктатуры.
В романе «Успех» представлена жизнь Баварии 1919-1923 гг. Послевоенный экономический, политический и моральный кризис. Подготовка и проведение “пивного путча”. Фейхтвангер дал сатирический портрет “фюрера” Руперта Кутцнера.
В романе — ведущая тема отвлеченной «справедливости», воплощенная в борьбе за освобождение Крюгера, заключенного в тюрьму из политических соображений — на основании лжесвидетельства.
Роман “Семья Оппенгейм” написан сразу после прихода нацистов к власти в Германии.
Последние годы творчества
В послевоенные годы, живя в США, писатель пришёл к пониманию того, что творцами истории являются народные массы. Эта мысль, ставшая для него итоговой, проходит через все его поздние произведения, углубляя их реализм и сообщая им оптимистичность, не свойственную его раннему творчеству.
Если в ранний период духовного развития для Фейхтвангера идея общественного прогресса представлялась по меньшей мере сомнительной, то истинным героем его поздних произведений стал «…тот незримый кормчий истории, который был открыт в восемнадцатом столетии, в девятнадцатом тщательно изучен, описан и превознесён, с тем чтобы в двадцатом быть тяжко клеветанным и отвергнутым: прогресс».
Фейхтвангер решительно выступал против усиления международной реакции, против пропаганды холодной войны.
Он пишет пьесу «Помрачение умов, или Дьявол в Бостоне», в которой разоблачает организаторов «охоты на ведьм» — процессов над жертвами комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
В последних своих романах, «Испанская баллада», и «Иеффай и его дочь», Фейхтвангер развивал идеи прогресса и гуманизма.
Лион Фейхтвангер – Собрание сочинений
Автобиографические заметки
Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ
Братья Лаутензак
Венеция (Техас)
Верный Петер
Вольштейн
Второе рождение господина Ханзике
Гойя, или Тяжкий путь познания
Дом на Зеленой улице
Еврей Зюсс
Изгнание
Испанская баллада (Еврейка из Толедо)
Иудейская война
Ифтах и его дочь
Кельнер Антонио
Лже-Нерон
Лион Фейхтвангер — об авторе
Лисы в винограднике
Марианна в Индии
Мир
Москва, 1937 год
Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо
Настанет день
Одиссей и свиньи, или О неудобстве цивилизации
Пари
Пеп
После сезона
Рассказ о физиологе докторе Б.
Рассказы
Семья Опперман
Симона
Статьи
Стихи
Сыновья
Тетя Вруша
Тысяча девятьсот восемнадцатый год
Успех
Успех (Книги 1-3)
Успех (Книги 4-5)
Феррарский карнавал
Источник: http://kvistrel.su/news/lion_fejkhtvanger_nemeckij_romanist_sobranie_sochinenij/2018-12-15-3930
Школьные сочинения
Большим литературным успехом пользовался Лион Фейхтвангер (1884-1958). Проблематика его произведений, созданных в 20-е годы, близка к проблематике романов Б. Келлермана и А.
Цвейга тех лет: это осуждение войны и осмысление революции с позиций буржуазного интеллигента.
Уже в первых произведениях Фейхтвангера проявляется сильная сторона его литературного дарования, состоявшая прежде всего в способности откликаться на самые актуальные события.
Рта особенность творчества Фейхтвангера РІ какой-то мере связана СЃ тем, что РѕРЅ начал СЃРІРѕСЋ литературную деятельность как драматург.
Рти события помогли «освободиться РѕС‚ определенных предрассудков класса, Рє которому СЏ принадлежал РЅРѕ рождению».
Еще во время войны Фейхтвангер начал работу над «драматическим романом», появившимся в 1920 году, в под названием «Томас Вендт».
В этом произведении писателя волнуют «пути в будущее», которые открывает революция. Умозрительные построения Л. Фейхтвангера были далеки от реальных событий революции в Германии.
Рто явственно проглядывает СЃРєРІРѕР·СЊ нарисованную РёРј фигуру чуждого действительности «революционера РІ мыслях» Томаса Вендта, который занят решением дилеммы, действовать или РЅРµ действовать, обладать властью или познать власть Рё тем преодолеть ее. Альтернативы, перед которыми Фейхтвангер ставит своего героя, абстрактны, РѕРЅРё схематизируют ситуацию, РЅРѕ РІ то Р¶Рµ время делают более прозрачными, более доступными мысли самого автора.
Принцип острой антитезы Фейхтвангер переносит Рё РЅР° СЃРІРѕРё исторические романы. Рто РјРѕР¶РЅРѕ видеть РЅР° примере романа «Безобразная герцогиня» (1923).
Фейхтвангер строит несколько антитез, которые определяют конструкцию всего романа.
�стория Маргариты Тирольской предстает перед нами в виде повести летописца, который спокойно и безучастно сообщает потомкам о событиях, свидетелем коих он был.
Такой прием – РЅРµ литературная стилизация РІ РґСѓС…Рµ Тацита, Р° выражение принципиального взгляда писателя РЅР° жанр Рё структуру исторического романа.
Выражением этого взгляда является и такая особенность романа, как отсутствие в нем диалогов: все разговоры передаются в виде косвенной речи.
В 1930 году Фейхтвангер публикует роман «Успех», замысел которого сам автор раскрывает в подзаголовке: это три года из истории одной немецкой провинции.
В романе предстают не только документально засвидетельствованные события, но и реальные исторические лица. Многие из них названы своими именами.
РќРѕ центральные персонажи – это фигуры, созданные художественной фантазией автора, хотя РѕРЅ РЅРµ скрывает черт РёС… прототипов.
РќРµ случайно РІ Каспаре Прёкле нетрудно узнать портрет Брехта СЃ его известной РІ литературных кафе сильно поношенной коричневой кожаной курткой, Р° РІ Жаке Тюверлине – черты самого Фейхтвангера.
� совсем уже не случайно в образе Руперта Кутцнера, маньяка и политического шарлатана, фюрера партии «истинных немцев»,  совершенно явственно виден портрет  Гитлера.
Роман «Успех» показывает зарождение фашизма РІ Германии – РЅРµ только лицо этого движения, которое обнаружило себя РІРѕ время мюнхенского «пивного путча», РЅРѕ Рё закулисные силы, подталкивающие фашистских молодчиков. Лживость Рё продажность буржуазной демократии, традиционная реакционность юнкерства Рё военщины, агрессивность новых «капитанов промышленности» способствуют росту влияния партии «истинных немцев». РџРѕ сути, лишь несвоевременность выступления путчистов оказывается причиной РёС… провала. Такой вывод неизбежно складывается Сѓ читателя, которому хорошо известно продолжение нарисованной Фейхтвангером истории РѕРґРЅРѕР№ провинции. Проницательность немецкого писателя была отмечена -Рђ. Рњ. Горьким, считавшим, что «его РєРЅРёРіР°,- насколько РѕРЅР° разоблачает некий гнусный процесс,- исторически ценная  книга» .
Вышедшая вслед за романом «Успех» первая часть трилогии «�осиф» весьма далека от злободневности предыдущей книги.
Рисуя историю борьбы �удеи против Рима, Фейхтвангер в романе «�удейская война» на примере �осифа Флавия развивает свою идею мирового гражданства и культуры. В этом произведении отразилось стремление писателя найти категории, которые позволили бы подняться над современностью и истолковать ее исторический смысл.
В
Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » РћР±Р·РѕСЂ творчества Лиона Фейхтвангера . Рто РЅСѓР¶РЅРѕ, ведь РЅРµ потеряешь!
Новые сочинения:
Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-615.htm
Об авторе » Аникст А.А. Оскар Уайльд и его драматургия
Оскар Уайльд. Пьесы. Перевод с английского и французского M.: «Искусство», 1960
В этой книге собрано все, написанное Уайльдом в драматургических жанрах, — как законченные произведения, так и фрагменты незавершенных пьес. Надо, однако, повиниться перед читателем. Одна из пьес Уайльда в сборник не включена, хотя многие, вероятно, посмеялись бы, читая ее.
Это первая драма Уайльда — «Вера, или Нигилисты» (1881), написанная им в 25 лет и обнаруживающая слишком явные признаки незрелости автора как драматурга.
Восполняя этот пробел, мы постараемся кратко изложить содержание пьесы, для того чтобы читатель получил о ней хотя бы приблизительное представление.
Действие происходит в России в 1795 году. Дмитрия Сабурова, сына содержателя постоялого двора, ссылают в Сибирь за участие в заговоре «нигилистов». По пути он проходит мимо отцовского дома, но начальник стражи полковник Котемкин не разрешает ему свидания с родными.
Тогда сестра Дмитрия Вера дает клятву отомстить тиранам. К ней присоединяется влюбленный в нее крестьянин Михаил, и оба уезжают в Петербург, где вступают в тайную организацию нигилистов. Один из заговорщиков, Алексей, вызывает подозрения «президента» организации и Михаила. Вера заступается за него.
Неожиданно в сборище заговорщиков приходит Котемкин в сопровождении полицейских. Заговорщики надевают маски и заявляют, что они — странствующие актеры. Алексей признается, что он не кто иной, как сам царевич, наследник престола, и у него будто бы роман с «актрисой» Верой.
Благодаря этому заговорщики оказываются спасенными, и Алексей снова входит в их доверие.
Затем действие переносится во дворец на государственный совет. Появляются царь и царевич. Премьер-министр князь Павел Мараловский убедил царя ввести военно-полевые суды против заговорщиков.
Царевич во имя народа просит отца не подписывать закон и признается, что он сам тоже нигилист. Тогда царь приказывает арестовать его, но в это время снаружи раздается выстрел.
Стоявший у окна царь падает и перед смертью обвиняет сына в том, что это он убил его.
Когда мы снова видим нигилистов, то узнаем, что новый царь правит как отец народа. В его пользу говорит также то, что он отставил от дел циничного князя Мараловского. Бывший премьер Мараловский приходит к нигилистам и просит принять его в тайную организацию.
Царевич Алексей на собрание не явился, и, подозревая его в измене, нигилисты приговаривают его к смерти. Вера пытается отстоять его, но, убедившись в том, что нигилисты непреклонны, просит, чтобы исполнение смертного приговора поручили ей.
Договариваются, что, убив царя, она выбросит из окна дворца свой окровавленный кинжал.
Между тем царь, уволивший свою гвардию и разрабатывающий всевозможные реформы для облегчения положения народа, убеждается, что его министры не одобряют этих планов. Тогда он увольняет их и лишает званий и состояния. Улегшись спать, он засыпает, а затем пробуждается и видит около себя Веру с занесенным кинжалом. Он говорит, что стал царем в надежде сделать, ее своей женой.
Тут Вера признается, что и она любит его. В полночь за стенами дворца раздается шум, прерывающий любовную сцену между царем и Верой. Она вспоминает о своем долге, выхватывает кинжал и… закалывает себя. На вопрос потрясенного царя: «Что вы наделали?» — Вера отвечает, умирая: «Я спасла Россию».
Окровавленный кинжал она успевает выбросить из окна, и за стенами дворца раздаются крики ликующей толпы.
Не говоря уже о «развесистой клюкве», которой изобилует изображение России (чего стоят хотя бы одни «нигилисты» в XVIII веке), трагедия молодого Уайльда представляет собой дешевую мелодраму, по-детски наивную во всем, что касается политики, и столь же нелепую в психологической обрисовке персонажей. Кроме смеха над Уайльдом, эта «трагедия» не вызовет никакой другой реакции, особенно у русского читателя. Поэтому мы сочли возможным не включить ее в сборник.
Упомянуть об этой ранней пьесе Уайльда все же надо было, и притом отнюдь не ради удовольствия любителей литературных курьезов.
При всей своей наивности она свидетельствует о том, что уже в самом начале творческого пути Уайльду были присущи бунтарские настроения. Более или менее явное неприятие буржуазного общества и его морали сквозит во всем творчестве Уайльда.
Такие настроения питались как некоторыми личными обстоятельствами, так в особенности общественной и культурной обстановкой последней четверти XIX века.
Хотя Уайльд писал по-английски и принадлежит английской литературе, по происхождению он был ирландцем. Он родился в 1856 году в главном городе Ирландии, Дублине, здесь протекли его детство и отрочество, здесь он учился в колледже Троицы.
Сын крупного врача, выросший в условиях обеспеченности, молодой Оскар Уайльд получил высшее образование в одном из двух наиболее аристократических университетов Англии, в Оксфорде. Еще в юношеские годы у него замечаются признаки недовольства действительностью.
Бунтарские настроения, отразившиеся в его драме «Вера, или Нигилисты», показательны в этом отношении. Однако их не следует преувеличивать.
Революционером Уайльд никогда не был, хотя дух оппозиции английскому буржуазному обществу был для него органичным, и то, что по рождению Уайльд был ирландцем, играло в этом не последнюю роль.
В Оксфордском университете молодой Уайльд увлекся эстетическим учением Рескина, которое тот самолично излагал студентам с профессорской кафедры.
Не только теория искусства Рескина, но и его идея о облагораживающей роли физического труда произвели впечатление на юношу. Молодой Оскар в те времена нередко занимался тем, что разбивал камни на строительстве дорог.
Но еще больше он увлекался писанием стихов и даже получил университетскую премию за поэму «Равенна».
После университета Уайльд не избрал никакой «практической» профессии. Он становится журналистом и лектором, посвящая себя пропаганде идей эстетического движения.
На протяжении ряда лет мы видим его в роли одного из нередких в те времена «апостолов красоты».
Его стихи и статьи привлекли внимание даже за океаном, и в конце 1881 года он уехал в США, где совершил лекционное турне, убеждая американцев, что вернейший путь к обновлению жизни — в возрождении красоты и эстетических идеалов.
В 1881 году появляется издание «Стихотворений» Уайльда, за ними следуют многочисленные статьи по вопросам искусства и литературы, а в 1888 году выходит его книга «„Счастливый принц“ и другие сказки». Во всех видах творчества Уайльд выступает как ревностный поборник эстетического движения.
Это движение явилось своеобразным откликом на полное торжество буржуазных начал жизни в XIX веке. В Англии жесточайшная капиталистическая эксплуатация прикрывалась лицемерными словами о свободе, конституционности, морали. Появилась философия, оправдывавшая все несправедливости буржуазного строя.
Нашлись и художники, старавшиеся украсить жизнь буржуазии соответственно ее мещанским вкусам. Страна классического буржуазного ханжества, Англия особенно гордилась «моральностью» всех ее установлений. Материальный успех и благополучие ценились больше всего.
«Создалась атмосфера преклонения пред действительностью и фактом, жизнь стала бедна духом и темна умом…» — так метко определил М. Горький состояние буржуазного общества второй половины XIX века. Эти слова сказаны о Франции, но с полным правом можно применить их и к Англии той же поры.
Горький продолжает: «И в то время как одним жилось и дышалось в этой атмосфере свободно и легко, другие — более честные, более чуткие люди, люди с желаниями истины и справедливости, люди с большими запросами к жизни — задыхались в этой атмосфере материализма (Горький имеет в виду не философский материализм, а погоню за материальными благами. — А. А.
), меркантилизма и морального оскудения, задыхались, искали выхода вон из буржуазной клоаки, из этого общества торжествующих свиней, узких, тупых, пошлых, не признающих иного закона, кроме инстинкта жизни, и иного права, кроме права сильного».
Против такой жизни восставали не только жертвы классового гнета, эксплуатируемые пролетарии, но и представители культурной части самого буржуазного общества. Так, в Англии начиная с середины XIX века возникло идейное движение, основу которого составляла эстетическая критика капитализма.
Идеологом этого движения был Джон Рескин (1819–1900), который в многочисленных трудах по истории и теории искусства проводил мысль о том, что капиталистическое производство, разделение труда и развитие машинной техники убивают художественные способности людей. Упадок искусства сочетается с упадком нравственности.
Справедливо критикуя буржуазию за то, что созданный ею строй жизни враждебен искусству, Рескин, однако, предлагал недействительные средства для того, чтобы исправить положение.
Нас, впрочем, в данный момент интересует не эта слабая сторона учения Рескина, а правильные стороны его критики, которая произвела большое впечатление на передовую часть общества.
Соратником Рескина стал Уильям Моррис (1834–1896), поэт, художник, романист и критик, в последние годы жизни осознавший недостаточность эстетической критики капитализма и ставший социалистом. Но не все были в состоянии идти так далеко, как Моррис.
В частности, это видно на поэтах и художниках, составивших «братство прерафаэлитов». Считая современность уродливой и антиэстетичной, они в погоне за «чистой» красотой забывали о действительности, а протест против ханжеской морали приводил их к чрезмерному увлечению чувственными мотивами. У прерафаэлитов мы уже сталкиваемся с некоторой ущербностью и даже болезненностью, что делает их предтечами декаданса в Англии.
Там же, стр. 5–6.
Источник: http://wilde.velchel.ru/index.php?cnt=7&sub=2&page=3