Сочинения об авторе гамсун

Сочинение на тему Творческий путь Кнута Гамсуна – по русскому языку и литературе

В одной норвежской книге о Гамсуне есть его оригинальный портрет. Там изображена березовая роща. И на каждом стволе, в овалах, которые остались на месте засохших и отмерших ветвей, — лицо Гамсуна. Он — часть этой рощи, часть самой природы.

В начале творческого пути художник в статье «О неосознанной духовной жизни» («Fra det ubevidste sjaeleliv», 1890) подал новое понимание человеческой психологии.

Он заявил, что ее задачей есть не изображения человеческих типов, а воспроизведение предельно индивидуальных ощущений человека, который родившийся не каким-то социальной прослойкой общества, а массой разрозненных и разнородных впечатлений, которые иногда резко противоречат друг другу.

Обратите внимание

Гамсун утверждал, что создает человеческий характер, который подчиняется внутренним, иногда — физиологическим, импульсам. В поведении его персонажей важную роль сыграют «жалоба костей ног»; при этом он уточнял — «трубчатых костей ног».

Не будем думать, что он действительно так выборочно относился к «поведению» тех или других костей: для Гамсуна важным был не только психическое состояние, а и физиологические ощущения, которые вместе руководят расположением духа и даже мыслями и поступками людей. У него в конце XIX ст.

появились настолько непривычные персонажи, настолько непривычные типы психологии, что не учитывать его открытий уже не могла литература следующих лет. О Гамсуне его младший современник с Франции А. Жид, который создал новый тип психологического романа XX ст.

, в предисловии к переводу на французском языке романа Гамсуна «Голод» писал: «Перед «Голодом» я имеешь право думать, что к сегодняшнему дню ничего не было сказано и что человека нужно открывать». «Голод» подал сложную психологию, часто — психологию несознательного.

Скрытые потребности, неоднозначные импульсы, странные решения и поступки, которые не всегда можно объяснить строго логически, стали характерными особенностями гамсуновских персонажей. Начинал он совсем не сенсационно. Родился будущий писатель на севере Норвегии в семье сельского портного.

Он вспоминал о радости и заботах своего детства, когда ему, как и многим его ровесникам, приходилось выпасать скот («По сказочной стране»). Здесь и простые заботы крестьянина, и умение видеть прекрасное, любоваться красотой неба, радоваться примитивнейшими ощущениям. Все это потом появится еще не раз в рассказах и романах Гамсуна.

Однако первые попытки в начале художественного творчества успеха ему не принесли. В 1877—1878 гг. он выдал первый сборник стихов и первые рассказы. В стихах ощущалось влияние Г. Ибсена, а рассказы заставляли вспомнить повесть Б. Бернсона «Сюньове Сульбаккен». Учиться Гамсуну пришлось в основном на сапожника.

Не получив признание на родине как писатель, Гамсун несколько лет провел в Америке, наведываясь иногда в Норвегию. Он работал водителем конки, рабочим в прериях на фермах, но всегда старался держаться близ тех норвежцев, которые интересовались литературой. Мировоззрение Гамсуна ставало все обширнее. Его интересовали и норвежские, и французские прозаики и поэты.

В Америке Гамсун лично познакомился с Марком Твеном и учил у него особенно осторожного отношения к слову, ироническому и сатирическому изображению мира и человека. До конца 80-х гг. Гамсун сформировался как оригинальный писатель с собственной эстетичной программой, которая отобразилась в трех докладах 1891г.

— «Норвежская литература» («Norsk Literatur»), «Психологическая литература» («Psykologisk Literatur») и «Модная литература» («Mode Literatur»), где он противопоставил свое видение искусства тем законам, что были произведены в 70—80 гг. В первом докладе Гамсун подверг переоценке норвежскую литературу предыдущего периода, прежде всего «четырех больших» — Б. Бернсона. А. Хелланна, Г.

Важно

Ибсена и Ю. Ли — последнего меньшей мерой, так как он, по мнению Гамсуна, создавал совершенные в психологическом понимании характеры. Эта литература, как считал Гамсун, развивалась под сильным влиянием В. Гюго и Э. Золя, которая здесь трактовалась как обращение прежде всего к социальным проблем.

«Она по своей сути материалистическая, поскольку изображает общество, — писал он, — она больше интересуется обычаями, чем людьми, общественными вопросами, а не душой», изображает «самое общее в человеке», но этим общим есть «душа, которая для наших авторов есть почти неизвестной страной».

Гамсун не противоречит необходимости общественного содержания литературного произведения и образа, но он за то, чтобы индивидуальное, неповторимое в оскорблении, его глубинная психология были поставлены на первое место. Меньше всего такого психологизма Гамсун находит у Г. Ибсена, который изображает «простейшую психологию характеров».

Они настолько «непоколебимы» у него, что с ними не может случиться ничего случайного — они лишены нюансов. Особое впечатление оказала на него в это время книга Э. Хартмана «Психология бессознательного» (1871), статьи и произведения шведа А. Стриндберга. Из-за Стриндберга он познакомился с работами философа-мистика Е. Сведенборга.

Стринберговское восприятие женского характера также справило заметное влияние на женские персонажи Гамсуна. Примером психологической литературы Гамсуну служила литература Франции 80— 90-х гг., — в частности литература натурализма, который Гамсун воспринимал в основном в связи с руссоитскими мотивами, с восприятием человека как части природы.

В статье «Психологическая литература» Гамсун изложил свою позицию подробнее: «Автор не является частью общего, которым бы он должен быть, если бы он мог быть объективным, автор — неповторимая индивидуальность, субъект, который смотрит только своими глазами, субъект, который ощущает только собственным сердцем, — и самые великие писатели Земли не были бы великими, если бы создавали объективную поэзию, но они в как раз писали прекрасно, страстно, по-своему. Я хочу создавать своих людей, как я ощущаю их, а не как предусматривает позитивизм; я хочу заставлять моего героя смеяться тогда, когда просвещенные люди думают, что он должен плакать». В итоге у Гамсуна проявляются две сферы существования человека: городская цивилизация, которая губит ее, и природа — основное условие жизни каждой настоящей личности. Новая концепция личности, отображенная в статьях, была впервые воплощена в романе «Голод» («Suit», 1890), который вышел из печати в Дании, где сразу же привлек особое внимание. Норвежцы отнеслись к роману сначала довольно безразлично, только позднее Гамсун стал национальной гордостью страны. Сам Гамсун называл «Голод» не романом, а серией анализов. Его определение кажется правильнее, поскольку обычного романного сюжета в произведении нет. Гамсун предлагает нам рассказ человека, который получил какое-то образование писателя-начинателя. Произведение частично автобиографическое. Герой, которого автор не называет, оказался в материальном затруднении: у него нет денег на питание, он не может купить себе новой одежды, ему ничем заплатить за квартиру. Цепь унижений нищего интеллигента — вот внешняя сторона этого произведения. Форма произведения — совсем новый тип психологического исследования предельно индивидуальной личности и ее мгновенных импульсов — становится настоящим содержанием книги. На первых страницах романа Гамсун детально описывает мелочи, которые, кажется, совсем не имеют значения: чем обклеенная стена возле дверей, что герой видит из окна и т.п. Все эти детали передают состояние героя, разнообразие впечатлений, их мгновенность, хаотичность мыслей человека, который, как постепенно становится понятным, систематически голодает. Своеобразная завязка романа: герою удалось заложить свой жилет, он поел, но выявил, что вместе с жилетом отдал единственный огрызок карандаша, поэтому ему нечем написать задуманную статью, за которую ему бы заплатили 10 крон; он хочет возвратиться к ростовщику и забрать назад свой карандаш, по дороге встречает девушку, хочет привлечь ее внимание самым неординарным образом и называет ее про себя странным именем Илаяли. Но автор не только изображает странные действия своего героя, а и заставляет его анализировать свое положение и свои поступки. При этом постоянно обращает внимание читателя на то, что это поступки человека, который постоянно голодает. Действительно, создается впечатление, что автор передает «жалобы костей ног» своего героя. В «Голоде» объединяются, казалось бы, совсем несоединимые вещи: творческое вдохновение и будничные заботы о том, сколько можно получить за свой очередной шедевр, мечты о встрече с Илаяли и раздумья о том, как от голода начинают выпадать волосы. Гамсун пристально следит за своим героем и отмечает, как изменяется его восприятие мира, как прогрессирует его нервозность под влиянием голода, разрушаются представление о честности. Новый этап связан с тем, что голодный герой лишился приюта, он ночует на улице — в лесу или в парке, если его не прогоняет полицейский. Мучения голода искажают сознание героя, бессмысленные реакции и поступки достигают апогея тогда, когда в полузабытье от голода он кусает собственный палец, чтобы хотя бы что-то ощутить во рту. Вкус крови возвращает ему сознание. Человек, который украл чужие деньги, изгнан с квартиры за неуплату, замученный постоянными унижениями, герой, хотя он уже не мальчуган, нанимается на корабль юнгой и отплывает в Англию. Роман «Голод» сделал Гамсуна одним из первых писателей не только Норвегии, а и Европы. Гамсун нашел своего героя — это полуинтеллигент, который разрывает с цивилизацией, которая разрушает личность. Созданный автором персонаж, немного изменяясь, будет появляться теперь во всех его произведениях. Самым сложным из них стал Нагель в «Мистериях» («Mysterier», 1892). Если герою «Голода» можно было бы предъявить обвинение в странности, которая часто вызвана предельным истощением, то Нагель странный по своей природе. Человек добрый, который тонко ощущает, способен на сильную любовь (а способность любить становится обязательным свойством героя Гамсуна, как и у романтиков), он безмерно страдает от обывательской ограниченности интересов, грубости, обмана и сплетен, которые властвуют в маленьком городке, куда его закидывает судьба. Покалеченный лживым обществом, Нагель сам живет, будто двойной жизнью: одна, настоящая, — глубоко скрыта, не совсем понятна ему самому, а вторая, внешняя, постоянно приводит в удивление окружающих людей. Еще более странным он кажется из-за того, что сам иногда распространяет о себе небылицы. Хрестоматийной стала история о том, как Нагель приехал в городок с футляром от скрипки, в котором, за его собственными словами, держит грязное белье. Весь городок испытывает удивление с этой химеры. При этом он неоднократно повторяет, что играть на скрипке не умеет. Но как-то ему в руки попадается чужая скрипка. Он настраивает ее, и все присутствующие очарованы его исполнением. Потом он сам разрушает очарование, утверждая, что фальшивил, играл нечетко и т.п. Автор вводит в роман политические дискуссии, где перепадает К. Марксу и всем социалистам, споры о литературе, в которых Нагель показывает себя приверженцем Г. де Мопассана и А. Мюссе, особенно ценит, как и сам Гамсун, Б. Бернсона, но нападает, снова как автор, на Г. Ибсена, который будто бы «не может отличить дешевого резонерства от настоящей мысли», и на Л. Толстого с его, как он считает, «бесстыдной философской болтовней». Некоторые литературоведы утверждают, что Нагель воплотил в себе черты любимого Гамсуном шведского писателя А. Стриндберга. Суждение Нагеля о литературе и писателях сам Гамсун повторит еще не раз и, особенно — в очерках «В сказочной стране». Лишь любовь к юной Дагни могла бы осчастливить Нагеля, но, помолвленная с другим, девушка колеблется, и любовь героя служит причиной новых страданий, которые, как всегда у него, проявляются поразительно фантастично. Из города, где все для него чужие, он рвется в лес, к морю, но ощущение абсурдности жизни усиливается, доводя Нагеля до самоубийства. Это лишний в мире человек, поскольку его душевная организация тоньше и более сложнее, чем в других.

Читайте также:  Сочинения об авторе по

Сочинение на тему Творческий путь Кнута Гамсуна
Гамсун К.
Стр. 1

Сочинение на тему Творческий путь Кнута Гамсуна
Гамсун К.
Стр. 2

Сочинение на тему Творческий путь Кнута Гамсуна
Гамсун К.
Стр. 3

Сочинение на тему Творческий путь Кнута Гамсуна
Гамсун К.
Стр. 4

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171tvorcheskij-put-knuta-gamsuna187

Краткие сочинения шаблоны. Писатели К. Гамсун, Дж. Джойс, Марсель Пруст

Образ Эдварды романе К. Гамсуна “Господин”. И. К. Гамсун – мастер изображения сложных характеров. Выдающийся норвежский писатель К.

Гамсун достиг высокого мастерства в передаче тонких психологических залогов человека, которые часто не подвергаются логическому анализу, изменения расположений духа, которые иногда тяжело объяснить. Характеры его героев многогранные, убедительные. Одна из главных сюжетных линий произведения – любовные отношения Глана и Эдварды.

Писатель даже хотел сначала назвать роман “Эдварда”. Единая дочь богатого купца Мака возрастала в мещанской атмосфере. Рано потеряла мать. Отец души не слышал в своей дочурке, давал поблажку всем ее прихотям. Эдварда только притворялась, что слушается отца, на самом деле же делала то, что ей захочет.

Совет

Она ценила свою независимость. Всякого, кто старался на нее повлиять, раз и навсегда отбивала охоту делать это. Эдварда – искательница приключений, у нее богатая фантазия. Она ждет на своего принца, который непременно должны появиться издали и быть не таким, как другие.

Отношения Эдварды с Гланом напоминают поединок, из которого она стремится выйти непременно победительницей. Эдварда любит Глана, но хочет подчинить его себе. Поэтому она то приближает к себе любимого, то отталкивает его. Эдварда не способна любить безоглядно, всем сердцем.

Может ли Эдварда быть счастливой? Эдварда живет в постоянном ожидании будущего чуда. Это ожидание мешает ей рассмотреть, оценить то настоящее, т. е. свою любовь к Глану. Став назло Глану женой финского барона, Эдварда не стала счастливой. Об этом свидетельствуют события, которые описаны в эпизоде “Смерть Глана”. И Глан считал что лучше умереть, чем к Едварде.

К творчеству Дж. Джойса. К каким литературным стилям принадлежат ранние произведения Дж. Джойса? Началом литературного творчества Дж. Джойса был поэтический сборник “Камерная музыка” (1907), Лирика Джойса не выходя за границы традиций того времени, то романтически приподнятая, то лирично ироническая.

Сборник новелл “Дублинци” (1914) написанная в реалистической манере, обогащенной элементами импрессионизма и символизма.

В чем заключается творческий метод, который достал название “поток сознания”? “Поток сознания” – средство изображения психики человека непосредственно “изнутри” как сложного и текучего процесса, для чего автор использует многочисленные воспоминания, внутренние монологи, разнообразные ассоциации, лирические отступления.

Роман “Улисс”, в котором изображено один день (16 июня 1904 г.) из жизни трех главных героев, по замыслу автора, должен был стать “Одиссею” современной цивилизации, огромной и всеобъемлющей энциклопедией современной жизни и культуры, мира анархии и бесплодного абсурда. Место действия романа – Дублин.

Тем не менее, за Дублином – весь мир, он – универсальная модель жизни, жестокой мещанской цивилизации с ее мелочными страстями и никчемными интересами, неизменяемыми от времен давности. Таким был мир героев, таким он есть, таким был и будет – вот неутешительный вывод, к которому автор хочет подвести читателя.

Мир для Джойса – сплошной хаос, где нет никаких закономерностей и вместе с тем нового. Человечество обречено блуждать в хаосе бытия, лишенное перспективы. Человек безнадежно одинокий в жизни, она есть изолированной от других собственным внутренним светом. В неизменяемом бытии неизменяемый человек проходит через то самое круг бессмысленных рождений, страданий и мучений, смерти.

Обратите внимание

Тема сочинения – Главное дело жизни Марселя Пруста. Работа над эпопеей “В поисках утраченного времени”. Потеря родителей и заболевание на астму обусловили изоляцию Марселя Пруста от внешнего мира и сосредоточенность его над главным произведением жизни – эпопеей “В поисках утраченного времени”. Работа продолжительная от 1910 г.

к смерти писателя в 1922 г. От 1913 г. одна за одной выходят из печати “На Саванновую сторону” (1913), ” Девушка И Цветок” (1919), “Та сторона, где Германти” (1920), “Содом и Гоморра” (1921 – 1922)). Завершающие книги серии увидели мир уже после смерти писателя: “Полонянка” (1923), “Беглянка” (1925), “Найденное время” (1927).

Берясь за роман, автор поставил перед собой цель: возродить жизнь, которой отошло в прошлое, исследовать утраченное время и возвратить его, сделать это с помощью художественного воображения и психологического анализа. Отсюда и название произведения – “В поисках утраченного времени”. Главный герой произведения – Память, которая помогает сохранить Время.

Внешних событий в произведении немного: герой-рассказчик, которого, как и автора, звать Марсель, решает изложить на бумаге воспоминания о своей жизни.

Предметом изображения романа есть память, человеческое сознание – непостоянная, нестабильная – поэтому в произведении отсутствующая суровая организация текста, в нем нет четкой хронологической последовательности, сказ разворачивается по ассоциативному принципу в форме потока сознания.

Романы Цикла имеют несколько художественных слоев. Отдельные части цикла, выполняя разные функции, имеют разную жанровую окраску. Первые книги – “На Саванновую сторону” и ” Девушка-Цветок” – объединяют в себе признака семейной хроники и романа воспитания.

Читайте также:  Сочинения об авторе солоухин

В них главным есть исследования становления личности Марселя. Книга “Та сторона, где Германти” моралистическая. В ней по-новому звучит тема “потери иллюзий”. Книга “Содом и Гоморра” написана в традициях сатирического гротеска.

Она воссоздает упадок норм человеческой морали в аристократическом обществе. Книги “Пленица” и “Беглянка” являются драматическими и лирическими вместе с тем. В них речь идет о человеческой одинокости, недосягаемости близости даже в любви в разрушительном мире Содома и Гоморры.

Важно

В последней книге “Найденное время” Марсель, который испытал поражения в любви, с помощью “инстинктивной памяти”.

“В поисках утраченного времени ” – четко продуманный гармонический архитектурный ансамбль.

Книга “Найденное время” не только завершает все фабульные действия и историю жизни его персонажей, а и возвращает читателя к основным темам произведения: времени и его текучести.

Итак, Пруст писал свой роман за тщательно продуманным планом, его произведение – не просто “свободный поток”, а четко продуманный гармонический архитектурный ансамбль.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Краткие сочинения шаблоны. Писатели К. Гамсун, Дж. Джойс, Марсель Пруст

Другие сочинения по теме:

  1. Краткие планы сочинений к творчеству М. Пруста Какое место в мировой литературе занимает Марсель Пруст? Марсель Пруст занимает исключительное место в мировой литературе XX ст. Его творчество…
  2. Писатели Чехословакии: сочинения для детей Франтишек Лангер (1888-1965), прозаик и драматург, удостоенный в 1947 году почетного звания народного художника Чехословакии, как детский писатель обратил на…
  3. Краткие сочинения миниатюры для начальных классов Сом в норе. Рыба на суше не живет. Она приспособлена жить в воде. Имеет не легкие, а жабры. Каждый пришел…
  4. Джойс: “Поток сознания” и анализ психологии человека в его творчестве Выдающийся ирландский писатель Джеймс Джойс родился 2 февраля 1882 года в Дублине, в интеллигентной семье. За настоянием матери вступил к…
  5. Психологическое эссе Джеймса Джойса “Джакомо Джойс”, его автобиографический характер Цель: помочь ученикам осознать эстетично-художественные особенности произведения; развивать навыки восприятия модернистских произведений, умение наблюдать за художественным полотном, анализировать его, высказывать…
  6. Изображение взаимоотношений в эссе Дж. Джойса “Джаконо Джойс” Эпиграф: Разве можно понять что-нибудь в любви… Булат Окуджава. Джеймс Джойс был одним из основателей европейского модернизма. Его произведения отмечены…
  7. Эссе Дж. Джойса ” Джакомо Джойс” – шедевр модернистской прозы Любви Любовь сотни раз воспетое и каждый раз другое человеческое чувства. Жизнь влюбленного перебегает в непривычном измерении. Рядом с дорогим человеком…
  8. Забытые писатели – Сергеев-Ценский Сергеев-Ценский никогда не достигал таких головокружительных высот популярности, как Андреев и Арцыбашев, и вне России – где его самые удачные…
  9. Краткие сюжеты романов Рэя Брэдбери Рэй Брэдбери – очень милый старичок. Человек, который напоил весь мир вином из одуванчиков и в век лязгающего железа и…
  10. Краткие пересказы новелл Кабаята Ясунари Первым значительным произведением Кабаята Ясунари, который привлек внимание критики и читателей, была новелла “Танцовщица с Идзу” (” Идзу-Но одорико”, 1925),…
  11. Писатели натуралисты Джозеф Лонг (1867- 1952) и будущий классик канадской литературы Чарлз Джордж Дуглас Роберте (1860-1943) Произведения Лонга не столь значительны, хотя…
  12. Достойные писатели в нашей России Есть еще достойные писатели в нашей родной России!.. В этом я убедился в очередной раз, прочитав замечательную книгу Марии Семеновой….
  13. Краткие пересказы поэм Милтона “Повернутый рай” – эпическая поэма Мильтона, которая состоит из четырех книг, – была опубликована в 1671 г. Тема поэмы –…
  14. Краткие сюжеты пьес Шепарда В предисловии к одному из изданий пьес Шепарда влиятельный американский театральный критик Р. Джилмен подытожил наблюдение коллег за его творчеством:…
  15. Краткие сюжеты романов Льва Толстого В русской литературе нет другого писателя, творчество которого было бы так сложно и многообразно, как творчество Льва Николаевича Толстого. Л….
  16. Писатели “религиозно-философского” движения 1900-1910 годов Самыми замечательными из “религиозных философов”, пытавшихся христианизировать политику, были два человека, начавшие свою деятельность в девяностых годах как марксисты, но…
  17. Краткие сведения о творчестве Валентина Распутина Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда. Природа, ставшая близкой в детстве, оживет и…
  18. Краткие комментарии о “Житии великого грешника” Достоевского часть I В “Житии великого грешника” читаем: “Тихон. О смирении (как могуче смирение). Все о смирении и о свободе воли”. Там же…
  19. Краткие выводы к роману “Евгений Онегин” 1. Евгений Онегин – выразитель особенностей содержания жизни всего русского общества в 20-х годах XIX века. Образ жизни героя выражает…
  20. Краткие сведения о Жане-Батисте Мольере (1622- 1673) Творчество Мольера совпало со временем расцвета абсолютизма во Франции, когда Людовик XVI провозглашал: “Государство – это я!”, когда в его…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkie-sochineniya-shablony-pisateli-k-gamsun-dzh-dzhojs-marsel-prust/

Кнут Гамсун — двойник Мунка. Часть 1

Кнут Гамсун – далеко не однозначная фигура в истории литературы и Норвегии, хотя и Нобелевский лауреат. В Норвегии ему не поставлено ни одного памятника, хотя он – бесспорный гений и гордость Норвегии.

В Советской России только спустя 70 лет после последней экранизации в 1917 году поставили единственный фильм по его произведениям, а издание его книг было прервано на долгих полвека.
Гамсун сегодня остается почти неизвестным в России, хотя он – мировой классик и великий писатель.

Кнут Гамсун и Эдвард Мунк для меня двойники, один – писатель, другой – художник, оба гении и оба из Норвегии, почти ровесники, говорившие об одном и том же и на одном языке: о душе человека, его одиночестве, заброшенности в мир, где холодно и неуютно, но другого мира – нет. И надо жить… «Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой». Это можно сделать эпиграфом жизни Гамсуна.

Человеческая трагедия ощущалась обоими художниками очень остро, и каждый из них по-своему пытался решить для себя, как жить в этом мире. Не зря собрание сочинений Гамсуна 1991 года проиллюстрировано в основном картинами Мунка. Гамсун и Мунк жили и творили в одно время, мироощущение у них было схожим, хотя друзьями их не назовешь.

Русскому интеллигенту конца девятнадцатого-начала двадцатого века не надо было объяснять, кто такой Гамсун, его влияние было огромным. Каждое его произведение тут же переводилось на русский, выходили они порой раньше, чем в Норвегии. Именно в России были поставлены первые фильмы по произведениям Гамсуна (в 1916 и 1917 годах), о нем восторженно отзывались Горький, Чехов, Блок, Куприн.

Весь Серебряный век прошел под знаменами Гамсуна. Но советская Россия его не жаловала, хотя после революции под влиянием Горького его еще издавали до середины тридцатых годов.

А потом – словно обрезало: его перестали издавать, перестали читать, он остается до сих пор русскому читателю неизвестным, а те, кто с ним знаком и с кем я пыталась о нем говорить, говорят о нем, как о тяжелом, мрачном и непонятном.

Помню, когда смотрела фильм «Бенони и Роза», мне он тоже был не понятен, от фильма осталась какая-то оскомина: северная природа, незнакомая скандинавская традиция, затянутость и медлительность событий, но в памяти почему-то фильм остался.

Совет

Вернулась к Гамсуну только много лет спустя и тут меня словно пробило. Наверное, душа к тому времени оказалась готова к его восприятию. Читая «Странника», который играет под сурдинку, такая боль пронзила душу и сердце, что некоторые страницы просто не могла читать, настолько была сильна боль, даже физически ее ощущала.

Читайте также:  Краткая биография сименон

Все оказалось знакомым, пережитым, понятным, это точно происходило со мной лично. До Гамсуна надо дорасти: «Странник играет под сурдинку, когда проживет полвека. Тогда он играет под сурдинку». Как до Достоевского, до Чарльза Буковски, до Мунка надо дорастать, так и до Гамсуна тоже. Некоторые так и не дорастают…

Но почему о нем замолчали? Почему его памятники в Норвегии под запретом? Почему норвежцы так переживали позицию Гамсуна? С Гамсуном произошла история, поставившая его вне общества. Гамсун, как и Мунк, очень любил Германию. Первые произведения Гамсуна увидели свет именно в Германии, как и первая ошеломляющая выставка картин Мунка.

Гамсун долгое время жил в Америке, ему было с чем сравнивать. Он ненавидел и Америку, и Англию и обожал Германию. И когда к власти пришли фашисты, перед ним не стоял вопрос выбора: признавать или нет Гитлера.

Он признал его власть, более того, он приветствовал приход к власти фашистов. Немцы платили ему той же монетой.

Потом была постыдная история с передачей Гамсуном своей нобелевской медали министру пропаганды Геббельсу и, наконец, некролог на смерть Гитлера.

После войны его судили за сотрудничество с фашизмом, но по причине преклонного возраста, он избежал тюрьмы, но не избежал штрафа по гражданскому иску.

Гамсун прожил долгую жизнь, прожив более 90 лет, но он так и остался несгибаемым и так и не отказался от своих взглядов.

Обратите внимание

Как и Ницше он ненавидел мелкую буржуазию с ее стремлением к сытости и мещанству, за ее сонность и равнодушие, предпочитая ей свободу и силу.

Сегодня больше ставят фильмов о нем, чем экранизируют его произведения.

Его жизнь и история, его дух и поступки, его философия столь неординарны, настолько поучительны и многозначны, столь созвучны современному человеку с его озабоченностью проблемами свободы и прав человека, стремлением понять смысл жизни, размышлениями о взаимоотношении полов и природе любви, что обойти имя Кнута Гамсуна невозможно.

Он тонко чувствовал и описывал мельчайшие движения души, глубоко и точно описывал отношения между людьми, так точно и сильно, что они затрагивают любого, кто пытается разобраться в этих вопросах и в том, что есть человек, что им движет, что он чувствует в тяжелые моменты жизни. Затрагивают на клеточном уровне.

Думаю, что Россия сейчас только-только дорастает до проблем, с которыми Европа давно столкнулась, и о которых говорили еще в начале XX века Мунк и Гамсун. Тогда эти проблемы были понятны русскому интеллигенту, но революция семнадцатого оборвала пуповину жизни естественной.

И только сейчас, когда вновь восстанавливается буржуазный образ жизни, Россия вновь начинает чувствовать проблемы, которые были понятны русскому интеллигенту начала XX века и стали непонятны советскому интеллигенту конца XX и начала XXI.

Мы дорастем, уже дорастаем до проблем отчужденности человека от человека, его одиночества в мире, где каждый за себя, где труд – только средство заработка, а не творчества, где отчаяние и страх перед нищетой приводят сотни и тысячи к наркотикам, алкоголю и самоубийствам.

И тогда нам снова станет понятен и Гамсун, и Мунк, и Достоевский, и Буковски, и Ханеке, и Триер и многие-многие другие, давно живущие в этих проблемах и пытающиеся каждый по-своему ставить  проклятые и вечные вопросы. Гамсун тоже ставил вопросы и этим он будет интересен всегда.

Песня  на стихи Кнута Гамсуна

(Продолжение здесь)

Тина Гай

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/knut-gamsun/

Сочинение Образы героев в романе К. Гамсуна «Господин»

Норвежский писатель Кнут Гамсун занимает одно из почетных мест как поэт любви, писатель, который открыл и изобразил новые оттенки этого чувства, показал его сложный характер, противоречия между его животворной и разрушающей силами. Поступки героев в романе К. Гамсуна “Господин” определяются через любовь.

Главный герой романа лейтенант Глан живет отшельником в лесу. Именно здесь он чувствует себя свободным и счастливым. Среди людей ему неуютно, даже душно. Он имеет душу открытую красоте и любви, душа, которая сторонится мелочности, так как может постигнуть вечное: цикличность природы, ее весеннее возрождение, летний расцвет, осенний сон.

Он скучает по среде общества, которое собирается в доме местного богача Мака.

Разговоры, которые ведутся здесь о будничных вещах, не интересуют героя, ведь он понимает сущность людей, понимает инстинктивно, как зверь. Неслучайно в романе его взгляд называют “зверский”.

Важно

Этот взгляд помогает ему почувствовать важность многих ценностей и стремлений человеческого общества. Его идеал – природа, а что может быть естественнее, чем любовь?

Любовь в романе изображается как непреодолимая сила, которая не подвластна ни уму, ни моральным законам. Это стихия, которая не выбирает путей, которая неизбежно приносит жертвы.

Любовь соединяет Еву, жену сельского кузнеца, и лейтенанта Глана. Она превращает Еву в личность. Любовь дает ей силы, лишает страха. Она ничего не ожидает от Глана, не знает, чем закончатся их отношения, она просто об этом не думает.

Она преисполнена доверия и нежности к любимому. И Глан чувствует обаяние ее доброты, которая дает ему ощущение счастье, хоть сердце и душа Глана принадлежат Эдварде. Стихия любви увлекает Еву и делает ее своей первой жертвой.

Ева гибнет под обломками скалы.

Все трагично переплетается. Порох под скалу подложил Глан, так как хотел сделать необыкновенное зрелище в честь отъезда барона, жениха Эдвард. Зажег порох Мак, которого мучила ревность. Он рассчитал время, когда Ева окажется возле скалы. Человеческие страсти, жестокость и непримиримость разрушают жизнь, природу.

Эдварда – сильная натура, поэтому не может подчиниться любимому. Для нее любовь – это борьба. Поэтому ее отношения с Глан напоминают поединок, в котором не может быть победителя. К. Гамсун объясняет нелогичность их поступков силой страсти.

Эти уступки часто не понимают даже сами герои, но они полны глубокого внутреннего содержания. Желание Глана предрасположить к себе внимание Эдварды понятно, вот почему во время морской прогулки он бросает ее туфельку в воду. В поисках ее сочувствия, он умышленно простреливает себе ногу.

Ревность принуждают Глана плюнуть в ухо жениху Эдварды. Все эти поступки нелогичны, непонятны постороннему наблюдателю, но они объясняются импульсивностью любви между Гланом и Эдвардой. Но в этой истории не все понятно даже самому автору, наверно поэтому он не толкует причины этих поступков.

Совет

Читатель понимает лишь то, что любовь не подвластна уму, что это сила, которая может руководить человеком.

Я слышала миф о Господине, что он сын Гермеса, бог лесов, полей, любил и преследовал нимф. Фигурка Господина, изображенная на пороховнице намекает на то, что охотник Глан тоже под его покровительством. Автор показывает сходство Глана с Господином, что он, Глан, владеет той же безграничной властью над женщинами.

И все это сходство не подчеркнуло ни одной важной особенности его натуры. Глан – современный нервный человек, который больше всего ценит мечту и надежду. Бездумное отношение цивилизации ко всему принуждает его искать спасения в лесу, где он один и может погрузиться в свое “я”.

Герой находит там чувство свободы, разрывает все связи с обществом.

В названии романа есть символическое содержание. Человек, – считает Гамсун, – часть природы, которая есть в романе в образе могущественного Господина, который живет в каждом из героев и распоряжается его судьбой.

Роман Гамсуна “Господин” по словам А. И. Куприна, – “это восторженная молитва о красоте мира, бесконечная благодарность сердца за радость существования, а также гимн перед страшным и прекрасным лицом бога любви”.

Человек не может жить без любви, но отношения между людьми, человеческие качества могут разрушить красоту этого чувства. Но в свою очередь любовь может влиять на отношения между людьми: она может безжалостно уничтожать. Мне кажется, что только сильные и прекрасные душой могут выдержать ее испытание.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-obrazyi-geroev-v-romane-k-gamsuna-gospodin/

Ссылка на основную публикацию