Сочинения об авторе герман

Сочинение “Мой любимый роман” Герман Александр

Перу замечательного русского поэта и писателя А.С. Пушкина принадлежит много образов романтических, смелых, мужественных и благородных героев. Владимир Дубровский — один из них.

С огромным удовольствием я прочитал роман «Дубровский» и посмотрел художественный фильм 1936 года, созданный на киностудии «Ленфильм» по мотивам одноимённого произведения А.С. Пушкина.

Мне очень понравился Андрей Дубровский и его сын Владимир.

Андрей Гаврилович – один из тех дворян, которые несмотря на трудные жизненные обстоятельства сохранили человеческие качества истинных аристократов, для них слова, честь, мораль, любовь, преданность – не пустые слова.

Он, гордый и независимый, не боится выразить свое мнение соседу, Кириле Петровичу Троекурову, человеку своенравному и жестокому, утратившему моральные и духовные качества дворянина.

В результате чего получает оскорбление в ответ, затем ссора и даже судебное разбирательство, после всего этого Дубровский старший тяжело заболевает и умирает.

А его единственный сын, Владимир Дубровский, жил в Петербурге «припеваючи», вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.

Узнав о болезни Дубровского старшего и опасности потерять родовое поместье, он сразу бросает службу и приезжает на родину, за несколько дней до смерти отца. Это говорит о том, что он, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Смерть отца и потеря родового имения меняют Владимира Дубровского.

Он решается на отчаянный поступок – сжигает поместье, свой родной дом и после с преданными ему крестьянами уходит в лес разбойничать. Но это были благородные разбойники, они никого не убивали, не трогали бедных, оставляли часть добычи их жертвам. В округе атамана боялись и уважали. Он был умен и составлял хитрые планы нападения.

Герой мстит, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных.

Он очень похож на своего отца: честный, великодушный, решительный, смелый, хитрый. Я докажу это на примерах.

Притворившись гувернером Дефоржем, он не допустил его прибытия к Троекурову, куда француз направлялся. Владимир Дубровский проявил смелость.

Обратите внимание

Став жертвой одной из шуток Троекурова, он не испугался, застрелил медведя, тем самым вызывая большое уважение Марии Кириловны, а в последствии – любовь. Он признаётся ей в своей любви, рассказывает, кто он такой, и ни на что не надеясь, обещает ей помощь.

Через мои любимые образы Пушкин хотел показать тему «барства дикого», он бросает вызов беззаконию и подлости, корыстолюбию и деспотизму. К сожаленью, он не закончил этот великолепный, захватывающий роман, полный драматизма и романтики. Возможно автор хотел дать возможность читателям додумать роман самим или заинтересовать читателя и снова соединить героев.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-moy-lyubimiy-roman-german-aleksandr-1474166.html

Готовые школьные сочинения

Окт
05 2016

Ю. Герман и В. Распутин: тема чести и совести

Я думаю, что для героя нашего времени, как и для персонажа романа Лермонтова, главными достоинства­ми человека являются честь и совесть.

Что означают эти слова для человека? Почему именно эти качества стали важнейшими достоинствами человеческой души? На эти вопросы пытается дать ответ мой любимый лите­ратурный герой Владимир Устименко из трилогии Юрия Германа «Дело, которому ты служишь».

Устимен­ко — это человек, для которого ничего не существует на свете, кроме его дела, которому он посвятил всего себя. Он врач, и его самообладание, удивительные работос­пособность и энергия, чуткость и внимание к пациен­там вызывают у меня восхищение.

Совесть и честь для этого человека не пустой звук, а качества, составляющие его сущность.

Отдаваясь цели­ком любимому делу, он не становится самовлюбленным эгоцентристом, всегда уверенным в своей правоте, на­против, Владимир судит себя за свои поступки, но это не постыдное самоунижение, а строгая требователь­ность к себе, которая способствует развитию профес­сиональных и человеческих достоинств Устименко. Я allsoch.

ru 2001-2005 считаю, что легче стать врачом, чем быть им. Ведь медик — это творец, в руках его находится человечес­кая жизнь, поэтому большое значение имеют его душев­ные качества.

Владимир не карьерист, он не способен унижаться перед кем бы то ни было. Устименко честен перед людь­ми и в первую очередь перед самим собой, он верен де­визу: «светя другим, сгораю сам».

Важно

Он умеет видеть в каждом пациенте индивидуаль­ность, понять его чувства и мысли, он относится к нему как к личности.

Мне вспоминаются слова известного сирийского писателя и врача Абуль-Фараджа, жившего в XIII веке: «Нас трое: ты, болезнь и я. Если ты будешь с болезнью, вас будет двое, я останусь один — вы меня одо­леете.

Если ты будешь со мной, нас будет двое, болезнь останется одна — мы ее одолеем». Этому завету следует и Володя Устименко. Но далеко не всегда люди, пришедшие в медицину, имеют целью служения во благо человека.

Таким, напри­мер, как профессору Жовтеку или Евгению Степанови­чу, врачебное поприще представляется лишь той лест­ницей, по которой можно подняться к высоким чинам, для них это средство добыть мнимую славу и уважение, сделать карьеру.

Слово «честь» в устах этих людей при­обретает иной смысл, оно обозначает почет и награды, а отнюдь не те достоинства, за которые эти награды даются.

Понятия совести же для них вообще не суще­ствует, ибо в их жизни удобней вовсе обойтись без ее постоянных укоров.

И эти люди живут, не обращая вни­мания на окружающих, используя их в своих низменных целях, даже идя на преступление и предательство.

Пло­хой врач не может быть благородным человеком, ибо медицина — профессия, в которой главными достоин­ствами являются честь и совесть.

Совет

В ней нет места карь­еризм); чинопочитанию, бездушию и жестокости. Я думаю, что и для учителя бездушие и жестокость невозможны.

Ведь учитель формирует души людей, учит доброте и неравнодушию к окружающим. Вспоминается образ учительницы Лидии Михайлов­ны из рассказа Валентина Распутина «Уроки французс­кого». В трудные послевоенные годы она пыталась спасти от голода гордого и талантливого мальчика, Она при­глашала его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги.

Убедившись, что подросток не примет открытую помощь, учительница пошла на эту маленькую хитрость. Герой вспоминает: «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш». Но, к сожалению, этот добрый поступок был рассмотрен не как бескорыстная помощь, а как «Преступление. Растление.

Совращение». В приливе педагогической ярости директор школы не может за азартной игрой увидеть настоящие уроки ми­лосердия, уроки веры в добро.

Через много лет, возможно, Лидия Михайловна и не вспомнит о том, как она посылала макароны своему уче­нику.

Размышляя об этом, автор пишет: «Но, поразмыс­лив, я понял, что удивительного тут, в сущности, нет ничего: исполненное добро со стороны того, кто тво­рит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.

Так и должно быть… И если, уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, значит, оно обошло людей, и тем шире круг его действия». Честь и совесть никогда не позволят быть равнодуш­ными к чужой беде.

Читайте также:  Сочинения об авторе бёлль

Понять чужую боль, быть рядом, сочувствовать и соучастием помочь другому в тяжелую минуту — этому учат нас герои романов и рассказов Юрия Германа и Валентина Распутина.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Ю. Герман и В. Распутин: тема чести и совести . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/yu-german-i-v-rasputin-tema-chesti-i-sovesti/

Характеристика образа Германа в повести «Пиковая дама»

Оттого все поступки Германца носят двойственный характер, они таят в себе и идею возмездия. Художественно, как мы увидим, оно могло быть выражено символически. Раскрывая неизбежность катастрофы Германца, Пушкин тем самым осуждает своего героя и его философию.

Прав Г. А. Гуковский, увидевший в образе Германна последнее звено пушкинской борьбы с романтизмом, с извращением им философии человека. «Германн действительно романтик, окаменевший душою, отвергнувший все нормы зла и добра ради единственного блага – торжества своего «я».

Германн не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой графине.

«В этом суть пушкинского анализа романтизма в образе Германна; он не только органически сочетается с филистерством накопителя, его глубочайшая основа в душе Германна – эгоизм, а в условиях общественной среды, в которую поставлен Германн, эгоизм приобретает черты маниакальной жажды денег».

«Все это вовсе не «снижает» образ Германна, не делает его мелким; он остается титаническим образом, ибо зло, заключенное в нем и губящее его, не пошлый порок отдельной личности, а дух эпохи, властитель мира, современный Мефистофель, или, то же, смысл легенды о Наполеоне».

Новый век навязал Германцу свой идеал жизни. Но обстоятельства не вынуждали его к предательству, к преступлению.

Обратите внимание

Потому Германн не жертва общества, где начинают властвовать деньги, но носитель его идеологий, типичная фигура современности, принадлежащая к племени людей с профилем Наполеона.

В готовности Германна убить в себе все человеческое во имя обретения призрачного счастья, имя которому капитал,- вина Германна, которой нет оправдания.

«Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого»,- таков эпиграф, к главе, где обнаруживается бесстыдная игра Германна с чувствами Лизаветы Ивановны. Потому Германн – сам источник зла в обществе, человек, способный совершать преступления, жестокий практик бесчеловечного общества, избравший эгоизм средством своего самоутверждения.

Рекомендуем почитать ►

“Нигилизм” и его мнимые приверженцы

Произошло саморазоблачение: нас подвели к самому Краю страшной бездны – бездны души человека, предающего свою человеческую природу.

Предательство это – одно из самых изуверских преступлений буржуазного века; Козяева нового правопорядка превратили возрожденческую философию индивидуализма в отравленное оружие растления человека.

Судьба Германца психологически достоверно раскрывала гибельность индивидуализма для человека. Он не только растлевает личность, но порождает яростную и слепую жажду саморазрушения, обусловливает предательство своей натуры.

Душа Германна высвечена Пушкиным, но мы не увидели там больной совести. Удивительна и страшна эта безжизненная, как пожарище, душа Германна, ничто Живое не растет на ней. Ничто? Но ведь сказано же ясно, Что «сердце его также терзалось…».

Сердце Германна способно терзаться? Чем же оно терзалось в эту минуту? Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал он обогащения».

Лизавета Ивановна как бы подслушала тайный голос скорби Германна: «Вы Чудовище! – сказала наконец Лизавета Ивановна».

Германн – живой человек, а не бездушная машина. Голос совести иногда может, хотя и глухо, дать о себе знать, но тут же будет беспощадно подавлен и заглушён. Так было перед объяснением с графиней. Но после его угроз она умерла. Германн понимает свою вину.

Важно

Он сообщает Лизавете Ивановне: Графиня умерла… И кажется,- продолжал Германн,- Я причиною ее смерти». Лизавета Ивановна поняла, что была не что иное, как слепая помощница разбойника, убийцы старой ее благодетельницы!..

Горько заплакала она в позднем, мучительном своем раскаянии».

И в этом, добавлю, еще одна черта символического образа Германна.

Призрачность и безумие дикой погони Германца за тайной трех карт, которая должна принести ему богатство, с особой яркостью высвечивается обнаружением, что тайны нет, что вся эта история с картами – простая шутка… Расчетливый и жестокий человек с профилем Наполеона напролом, не щадя окружающих людей, рвется к тайне – символу его счастья, а ее – тайны – нет! И все его усилия, предательства – ни к чему, впереди ничего нет, пустота, черная дыра неминуемой катастрофы. Вся эта коллизия глубоко символична.

Рекомендуем почитать ►

Звук лопнувшей струны в пьесе «Вишневый сад»

Германн видит слезы, понимает горе и отчаяние Лизаветы Ивановны.

Что же он испытывает после убийства, глядя на оскорбленную и обманутую им девушку? Пушкин сознательно создает психологически напряженную ситуацию, которая позволила бы открыть самое тайное его души, скрытое даже от самого себя.

«Германн смотрел на нее молча: сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе».

Источник: http://www.getsoch.net/xarakteristika-obraza-germana-v-povesti-pikovaya-dama/

Юрий Герман – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 4 мая 1910 г. место рождения: Рига, Лифляндская губерния, Российская империя дата смерти: 16 января 1967 г. серии книг: Трилогия о Владимире Устименко жанры: литература 20 века , советская литература

Юрий Павлович Герман появился на свет 4 апреля 1910 года в Риге.

Отец – офицер русской армии, дослужившимся до штабс-капитана, мать — Надежда Константиновна Игнатьева, дочь генерала — преподавательница русского языка. Во время первой мировой войны отец отправился на фронт, мать последовала за ним сестрой милосердия, взяв с собой сына. Всю войну будущий писатель сопровождал на фронтах родителей.

После войны учился в Курске. В Ленинграде в 1929 году поступил в Техникум сценических искусств. Но ему не понравилась программа: учили танцам, технике речи, фехтованию.

В “Курской правде” был напечатан первый рассказ Юрия Павловича, затем – очерки, фельетоны и “всякая газетная мелочь”. Автору было только 16 лет.

В 17 лет уже написал роман «Рафаэль из парикмахерской». Однако профессиональным литератором стал считать себя после выхода романа «Вступление» (1931), одобренного М. Горьким. После того как Юрий бросил техникум, он не стал сидеть без дела и начал работать на металлическом заводе чернорабочим, на досуге писал, печатался.

В годы Великой Отечественной войны Герман служил писателем-литератором при отделе агитации и пропаганды. Он всю войну пробыл на Севере.

Из Архангельска часто вылетал в Мурманск, Кандалакшу, по несколько месяцев жил в Полярном, выезжал на ответственные участки фронта, посещал передовые позиции, ходил в походы на боевых кораблях Северного флота. В послевоенные же годы писатель увлекся киносценариями.

Совет

Постоянный интерес к актуальным проблемам современности, стремление через бытовые подробности раскрыть значительное в повседневном его проявлении, мастерство сюжетного построения – особенности дарования Юрия Павловича. Его книги переведены на многие иностранные языки. Награжден писатель 3 орденами, а также медалями.

Скончался Юрий Павлович Герман 16 января 1967 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Дело, которому ты служишь

Существует опасная, я бы даже осмелился выразиться, вредная, подлая, гнилая тенденция – объявлять великих медиков прошлого как бы вне суда человеческого, всячески замазывая ту чушь и те ошибки, которые делались самыми великими людьми прошлого.

Читайте также:  Краткая биография фаллада

Ганичев Дело, которому ты служишь

Этот толстый человек учил сомнениям, он заранее хотел избавить институт от аккуратных пятерочников-зубрил, от маменькиных дочек, от скучающих молодых людей, еще не определивших свои способности. Он учил вечным поискам, намекал на то, что никакие справочники врача, учебники и добротно записанные лекции не помогут будущим «Эскулаповым детям»… если они не будут непрестанно искать сами.

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/8775/

Гессе Герман

x

Смотреть все книги автора

Page 2

Клубная карта является накопительной, имеет неограниченный срок действия и принимается в любом магазине, работающем под торговой маркой «Буквоед» (далее – магазины «Буквоед»), дает право держателю карты на участие в Программе лояльности, включающей: · специальные товарные предложения; · специальные предложения на услуги магазина; · предоставление скидки при оплате товаров в соответствии с условиями Программы лояльности; · информирование о новостях, акциях, специальных предложениях в магазинах «Буквоед»; · доступ к участию в специальных акциях и мероприятиях, проводимых в рамках Программы лояльности.

Клубная карта не является кредитной, платёжной или банковской. 

Получение и активация клубной карты 

Клубная карта приобретается в любом магазине «Буквоед». Стоимость карты – 150 рублей. Также, покупателю предлагается получить клубную карту бесплатно при единовременной покупке в магазине товара стоимостью от 3000 рублей (стоимость карты при этом считается включенной в стоимость покупки).

Участие в Программе лояльности возможно для физических лиц, достигших 14 лет. Покупатель становится Участником программы лояльности с момента получения клубной карты.

Карта начинает действовать после активации.

Для участия в Программе лояльности и активации клубной карты покупатель обязан заполнить анкету на терминале в магазине (при наличии) или самостоятельно в Личном кабинете на сайте www.bookvoed.ru.

Обратите внимание

При регистрации на терминале нужно ввести подтверждающий код из СМС, что является согласием покупателя на участие в Программе лояльности и на обработку его персональных данных. Карта становится активированной на следующие сутки после заполнения анкеты.

В случае если анкета лояльного покупателя заполнена не полностью или частично и не введен подтверждающий код, карта считается не активированной, и скидка по ней не предоставляется..

В Программе действует ограничение на размер предоставляемой скидки в зависимости от полноты данных, предоставленных покупателем.

Так покупатель, заполнивший только базовую анкету, может накопить не более 5% скидки по «Классической» клубной карте. Для того, чтобы получить возможность накопить до 10% скидки по карте, покупателю необходимо заполнить расширенную анкету. Расширенная анкета доступна на сайте bookvoed.ru в личном кабинете пользователя, в разделе «Клубная карта».

В случае утери клубной карты, она должна быть заблокирована ее держателем путем обращения к сотруднику кассы в любом магазине «Буквоед» (по предъявлении документа, удостоверяющего личность). Заблокированная клубная карта не дает право предъявившему ее лицу участвовать в Программе лояльности.

Клубная карта восстанавливается на основании обращения держателя карты к сотруднику магазина «Буквоед» при предъявлении удостоверения личности и при условии наличия анкетной информации о держателе карты в информационной системе магазинов «Буквоед».

В случае отсутствия анкетной информации Держателя карты, позволяющей однозначно идентифицировать его и принадлежащую ему утерянную карту, компания имеет право отказать в замене карты. Размер скидки по новой карте будет соответствовать скидке по утерянной/поврежденной карте Об изменении своих анкетных данных (ФИО, адреса, телефона) держатель клубной карты обязан сообщить путем заполнения анкеты и передачи ее сотруднику кассы в любом магазине «Буквоед». Компания оставляет за собой право изменить дизайн, срок действия клубной карты и правила ее использования в любой момент без согласования с держателями карт.

Использование клубной карты, иные условия

· Для получения скидки, преимущества или привилегии в рамках Программы лояльности, держатель карты предъявляет ее на кассе при оплате покупки. · При совершении покупки допускается использование покупателем только одной клубной карты. · Сумма накоплений начисляется на клубную карту автоматически при оплате покупки или услуг в любом магазине «Буквоед» через сутки после совершения покупки. В некоторых случаях зачисление суммы покупки может занять более длительный срок. Процент скидки, представляемой по карте, пересчитывается один раз в день автоматически. · Скидка по карте не предоставляется на товары со специальными ценами (на товары с ценниками «Супер цена», «Специальная цена», «Скидка» и пр.), а также на уцененные или распродаваемые товары. В случае возврата товара накопленная сумма покупок уменьшается на сумму возвращенного товара. Если накопленная сумма покупок становится меньше минимальной суммы, соответствующей текущему уровню скидки, то скидка по карте уменьшается в соответствии с условиями предоставления скидки. · Условия предоставления преимуществ и привилегий по клубным картам, введение новых преимуществ и привилегий или их исключение, а также условия предоставления скидок, иные условия Программы лояльности могут быть изменены магазинами «Буквоед» в одностороннем порядке. Актуальная информация о Программе лояльности или о ее изменениях размещается на сайте www.bookvoed.ru и доступна в магазинах «Буквоед». Применяются условия Программы (величина скидки, условия ее предоставления), действующие в момент покупки.

· Магазины «Буквоед» вправе аннулировать клубную карту, если ее держатель нарушает настоящие правила или в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Магазины «Буквоед» не несут ответственности за прямые или косвенные убытки, связанные с использованием клубных карт. 

Обращаем Ваше внимание на то, что скидка по клубной карте на заказы, оформленные в интернет магазине, не распространяется. При этом стоимость заказа идёт в накопления для увеличения скидки по карте, если вы забираете и оплачиваете заказ в одном из розничных магазинов «Буквоед». Чтобы увеличить накопления, предъявите вашу клубную карту при оплате интернет-заказа.

Важно

Магазины «Буквоед» гарантирует соблюдение законодательства о персональных данных, в том числе неразглашение информации о персональных данных держателей клубных карт. Магазины «Буквоед» обрабатывает персональные данные покупателей – держателей клубной карты, указанные в анкете в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Покупатель дает свое согласие на обработку персональных данных путем подписания анкеты. Магазины «Буквоед» вправе поручить обработку персональных данных держателей клубных карт в целях, указанных в настоящем Положении третьим лицам на основе договора с ними. При этом такие третьи лица обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных держателей клубных карт и обеспечивать их безопасность.

Путем активации клубной карты, заполнения анкеты и ввода подтверждающего кода при регистрации, покупатель дает свое согласие на использование его персональных данных для продвижения магазинами «Буквоед» товаров, работ и услуг напрямую с помощью телекоммуникационных средств (электронная почта, телефон, в том числе путем SMS-рассылки).

Для отзыва согласия на обработку персональных данных, покупателю необходимо передать письменное заявление на кассу в любом магазине «Буквоед».

Подробнее о программе лояльности сети Буквоед http://www.bookvoed.ru/loyalty

Page 3

Организациям, ведущим закупочную деятельность на основании ФЗ-44, мы предлагаем:

• широчайший ассортимент книг для комплектования библиотек;

• цены со скидкой за объем заказа;

• всегда в наличии книжные «новинки»;

• возможность видеть и выбирать издания в магазинах нашей сети.

Читайте также:  Сочинения об авторе фейхтвангер

Коммерческим организациям мы предлагаем:

1. Иметь  актуальную внутрикорпоративную библиотеку, чтобы решить задачи:

• формирования корпоративной культуры,

• повышения нематериальной мотивации,

• развития профессиональных умений в каждом подразделении вашей компании (ассортимент профессиональной литературы более 50 тыс. наименований);

2. Книги в подарок бизнес-партнерам и лучшим сотрудникам;

3. Обеспечение расходными товарами для комфортной работы сотрудников: 

• канцелярские  принадлежности, 

• хозяйственные товары, 

• бумага для оргтехники,

• штемпельная продукция,

• одноразовая посуда, расходные материалы для оргтехники и пр.

Наши преимущества:

  1. Ценовая политика: размер скидки от базовой цены зависит от объема заказа (руб.), условий оплаты (предоплата / постоплата по Договору).
  2. Ассортимент:
    • книжное направление:  вся матрица ПКС «Буквоед»;
    • некнижное направление: более 4 000 наименований товаров офисной направленности (канцелярские, хозяйственные товары, форматная бумага, картриджи и пр.).
  3. Вариативность форм доставки: самовывоз / на адрес Заказчика / транспортной компанией.
  4. Закрепление условий товарного кредита в Договоре сторон.
  5. Операционная и партнерская поддержка: консультации и помощь высококвалифицированных менеджеров на всех этапах сотрудничества.

Источник: https://www.bookvoed.ru/author?id=6621

Проблема выбора профессии. По Е. Гришковцу

Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути.

Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда.

Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет.

Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так.

Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей.

Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак.

Совет

Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла.

Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов.

(4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.   (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение    
биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя.

(7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней.

(15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами.

(18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется.

(19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vybora_professii_po_e_grishkovcu/2015-06-19-1490

Ссылка на основную публикацию