Сочинение Гиппиус
Сочинение З. Н. Гиппиус – личность и творчество поэта.
Зинаида Николаевна Гиппиус – яркая представительница творцов серебряного века. Эта женщина вошла в историю русской литературы как драматург, писатель и поэт. Также она известна как законодатель символистской эпохи.
Литературная слава пришла к Гиппиус, прежде всего, как к талантливому прозаику, так как в своем творчестве она отдавала предпочтение именно прозаическим произведениям. Однако, ее поэтическое наследие не менее ценно и достойно отдельного рассмотрения.
На протяжении долгого времени творчество поэтессы было под запретом в России, и лишь в конце ХХ столетия исследователи получили возможность свободно заниматься его изучением. Ранее поэтесса считалась «врагом народа», так как довольно агрессивно восприняла идею Октябрьской революции, посчитав ее предательством свободы.
Многие стихотворения Гиппиус наполнены враждебностью и злостью по отношению к большевикам. Ввиду этих обстоятельств, ее творчество до сих пор является не полностью изученным и разгаданным.
Семья Зинаиды не могла обеспечить ей системного образования, так как у нее было много братьев и сестер, и они нередко оказывались за гранью бедности.
Поэтому Гиппиус занималась самообразованием, что не помешало ей приобрести обширные знания в разных областях науки. С детства девочка писала стихотворения.
Творческий путь поэтессы начался в то время, когда в русской литературе сплелись самые разные направления и течения.
Первый поэтический опыт Гиппиус раскрыл в ней не только лирика, но и общественного деятеля. Причем в более поздней поэзии общественные и религиозные мотивы преобладают. Уже первый стихотворный сборник поэтессы, вышедший в 1904 году, не оказался незамеченным.
Критики отмечали оригинальность манеры письма автора, религиозность выбранных мотивов. Действительно, некоторые стихотворения Гиппиус можно охарактеризовать как молитвенные, об этом поэтесса говорила так: «Поэзия – это одна из форм, которую принимает молитва».
Лирика Гиппиус конца ХIХ – начала ХХ века стала отражением декадентских мотивов и настроений. Поэтесса уходила от обыденности в мир поэзии, тоскуя по неосуществимым мечтаниям и недостижимым идеям. Ее поэтика выражала гораздо больше, чем творения остальных представителей символизма.
Гиппиус любовалась красотами мира, говорила о религии и богохульстве, экспериментировала со стихосложением, намеренно разрушая традиционные литературные каноны и переоценивая основные ценности искусства.
Поэтесса создавала поэтические произведения только во время острых душевных переживаний, возможно поэтому она стала автором меньшего количества стихов, чем ее единомышленники.
Стихотворения Гиппиус непременно передавали ее настроения и искренние мысли. Исследователи ее творчества отмечают обдуманность и изящность каждого стиха, а также их «неженственность».
Зинаида Николаевна обладала женской красотой и обаянием, но практически всегда творила под мужскими псевдонимами, вызывая тем самым разные толки вокруг себя. Поэтесса обладала аналитическим мышлением, а ее остроумие и широкий круг интересов, несомненно, возвышал ее над остальными женщинами.
Так, среди мотивов ее творчества находим размышления о несовершенстве земной жизни, об одиночестве человека, его вере и стремлении к гармонии.
Когда Гиппиус оказывается заграницей, она приходит к заключению, что не может полноценно творить, находясь далеко от родины. Поэтому в эмиграции творчество поэтессы постепенно затухает, и в 1938 году она издает последний сборник «Сияние». Здесь лейтмотив одинокости приобретает особую силу, придавая сборнику философский характер.
Пусть и необъемное, но замечательное творческое наследие Зинаиды Гиппиус отразило идеалы современной ей эпохи и стало особенным событием в русской культуре.
Еще сочинения автора:
- Сочинение на тему: “Творчество К. Ф. Рылеева”
Источник: http://vsesoch.ru/zn-gippius/1428-sochinenie-gippius.html
Сочинение на тему: «Лирика Зинаиды Гиппиус» на Сёзнайке.ру
Зинаида Гиппиус коснулась своим творчеством многих литературных жанров, однако в первую очередь ее стоит назвать именно поэтессой. Ее стихотворные произведения являются важным дополнением «серебряного века».
Еще Брюсов говорил, что Гиппиус стала самостоятельным автором, сумевшим рассказать о своем внутреннем мире, описать душу.
Он считал поэтессу мастером стиха и полагал, что ее ни в коем случае нельзя отделять от русской литературы.
Однако творчество Зинаиды Гиппиус действительно было отделено и запрещено, а самой поэтессе пришлось долгое время провести в эмиграции. Ее взгляды на развитие политического стоя не устраивали новую власть.
Она не могла мириться с большевиками и не молчала об этом, а потому ее произведения были «опасными» для нового строя. Поэтесса описывала происходящие события революции как «грязное» и «жестоко-тупое», за что ее обвинили в нелюбви к Родине.
Сама Гиппиус говорила, что самым большим наслаждением для нее является написание стихов, хотя из-под ее пера они появляются не чаще раза за год.
С лирикой З. Гиппиус русские читатели смогли начать знакомство не так давно, так как эта часть литературы была забыта и только возвращается на свое законное место.
А в конце XIX века и начале XX-го поэтесса была очень значимым человеком на литературном поприще. Это относится как к ее творчеству, так и к поддержке развития литературы своим литературным салоном.
Вся ее работа по праву вносит Гиппиус в перечень поэтов «серебряного века».
Особенным талантом поэтессы было умение очень четко и точно выражать душевные переживания, которые перед читателями становились короткими формулами, изображающими всякое томление.
Во многих произведениях автора звучат обращения к Господу и взывания об избавлении от одиночества. Она ищет себя, философствует о смерти. Каждое стихотворение таит определенный смысл.
Говоря об ужасах революции, поэтесса вместе с тем рассуждала, глядя на человеческие бесчинства, о том, какова вообще роль человека на земле и какой смысл своей жизни он себе избирает.
Чтобы понятно и лаконично выразить все, порой очень тонкие, витиеватые свои рассуждения, поэтессе нужно было использовать особый язык в своей поэзии, и она можно сказать самостоятельно его создала.
Гиппиус пользовалась словарной точностью, чтобы не допустить метафор и не позволить никому переиначить смысл ее стихов и пересказать на свой лад так, как это будет удобно.
Произведения автора, кроме точного изваяния основной темы обладали нотками некой грусти, восхищения жизнью, искренним миролюбием и даже какой-то хрупкости.
Зинаида Гиппиус писала о человеке, о смерти, о любви. Она обращалась к Богу в молитвах о России, так как, не смотря на вынужденную эмиграцию, она считала себя русским поэтом. Ее стихотворения порой диаметрально противоположны.
С одной стороны – она бунтует, с другой – она верная Божья раба. Но протест в той форме изображения, которая доступна только Гиппиус, присущ очень многим ее произведениям и именно эта черта ее поэзии определяет автора как истинного патриота.
Гнев ее стихов ждал мести и искупления клятвопреступления.
Наряду с темой судьбы Родины лирика Гиппиус дополняется русской природой, которой поэтесса восхищалась и в то время, когда была дома, и тем более, когда находилась заграницей. Ее стихотворения делали словестные зарисовки лесов, елей, где «Все мне нужно. Все мое».
В наше время, когда сняты все запреты на интересы, следует правильно пользоваться своим правом и изучать действительно достойные вещи, как например, творчество Зинаида Гиппиус.
Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/10987—-l–r
Поэты-метафизики: Зинаида Гиппиус
Брюсов и Бальмонт были западниками, Петрами Великими (в миниатюре) русского символизма. Их творчество не философское и не лирическое – оно громкое и риторичное. Оба они искали новый язык для выражения “великой поэзии”. Оба были эстетами и их идеал красоты был достаточно близок к общепринятому, что и сделало их в конце концов популярными поэтами.
Но появились и другие поэты, которых можно назвать славянофилами символизма. Для них главным было не делать красивые вещи, а понимать смысл вещей. Они принесли с собой сильнейшее желание “знать” и сделать поэзию инструментом познания. Они не стремились к красноречию и блеску, но пытались создать поэтический язык, пригодный для выражения их часто сложных и трудных для понимания идей.
Их можно назвать поэтами-метафизиками.
Начнем с Ивана Коневского (1877-1901; псевдоним И. И. Ореуса – фамилия шведского происхождения), редкостно привлекательного молодого человека, подававшего большие надежды, который в двадцать четыре года утонул, купаясь в реке. Он был мистическим пантеистом, страстно желавшим постичь все многообразие вселенной.
Он был на пути к созданию сжатой и сильной манеры выражения, соответствующей сложности его идей. Он говорил, что поэзия должна быть грубовата. Его поэзия решительно грубовата, но это грубость Микеланджело в борьбе с сопротивляющимся мрамором.
У Коневского было замечательно острое чувство ценности русских слов, являющихся ему в обнаженном виде, очищенными от литературных ассоциаций. В этом отношении он был предшественником Хлебникова. В его поэзии не было банальности и дешевой миловидности.
Его лучшие стихи посвящены воссозданию Природы: леса (Дебри), дождя (Тихий дождь), водопада (Взрывы воды), ветра (Сон борьбы).
Еще один замечательный человек этого периода – Александр Михайлович Добролюбов. Он родился в 1876 г., в девяностых годах появился в кружке модернистов, производя впечатление то ли сумасшедшего (так думало большинство), то ли святого (как думали немногие).
Он опубликовал два маленьких сборничка стихов и исчез. Он пошел “в народ”, где стал основателем мистической и анархической секты.
Он настолько уподобился крестьянину, что, когда он приехал в Ясную Поляну, Толстой, проговорив с ним два часа, был убежден, что говорил с настоящим крестьянином и отказывался верить, что он “декадентский” поэт.
В 1905 г. Брюсов опубликовал книгу мистических сочинений Добролюбова Из книги Невидимой. Но сам Добролюбов исчез и никто о нем больше не слышал. Может быть, он все еще жив и бродит где-то по России. Ранняя поэзия Добролюбова (как и Коневского) агрессивно своеобразна и темна, но эта темнота происходит от попытки выразить в новой форме новые и неожиданные чувства.
Его поэзия удивительно свободна от банальности. Сборник Из книги Невидимой состоит из фрагментарных прозаических заметок о духовных переживаниях автора, особенно о его общении с Природой.
Проза перемежается необычайно свежими и оригинальными стихами – мистическими, библейскими и посвященными природе гимнами, отчасти идущими от гимнов русских протестантских сект, но передающими нервное биение жизни настоящего поэта.
Наиболее интересным из ранних метафизических символистов была Зинаида Гиппиус. Как и Коневской и Добролюбов, Гиппиус избегает “миловидности” и риторики. Суть для Гиппиус важнее стиля, и она работает над формой, только поскольку это важно для гибкого и адекватного выражения ее идей.
Гиппиус также славянофилка, так как продолжает традицию Баратынского, Тютчева и Достоевского, а не французов. Зинаида Николаевна Гиппиус (р. 1869) замужем за Д. С. Мережковским, но в литературе более известна под девичьей фамилией; то, что нужно знать о ее жизни, было изложено в предыдущей главе.
За границей Гиппиус почти не знают, но в литературных кругах России ее считают более оригинальным и значительным писателем, чем ее во многом переоцененный муж.
Деятельность ее почти такая же многосторонняя, как и у него; она пишет короткие рассказы и длинные романы, пьесы, критические и политические статьи – и стихи. Самые выдающиеся черты творчества Гиппиус – редкие в женщине сила ума и остроумие.
Вообще, за исключением некоторой переутонченности и своенравия блестящей и избалованной кокетки, – в ней мало женского. А кокетство только придает особую пикантность ее напряженно серьезному творчеству.
Как и для Достоевского, идеи для нее нечто живое, реально существующее, и вся ее литературная жизнь – жизнь “среди идей”. Гиппиус написала очень много художественной прозы, но качественно она ниже ее стихов. Ее проза состоит из нескольких томов рассказов, двух романов и одной или двух пьес.
Все эти сочинения имеют “цель” – выразить некую идею или тонкое психологическое наблюдение. Идеи – настоящие герои ее рассказов, но у нее нет таланта Достоевского делать их объемными, живыми людьми.
Персонажи Гиппиус – абстракции. Два романа Гиппиус Чертова кукла (1911) и Роман-царевич (1914) – мистические изыскания в политической психологии, – слабые отростки от могучего ствола Бесов Достоевского. Пьеса Зеленое кольцо (1914) – типичный пример стиля Гиппиус (это единственное ее произведение, переведенное на английский).
Поэзия Гиппиус гораздо значительнее. Часть ее стихов тоже абстрактна и чисто умозрительна. Но с самого начала она сумела сделать свой стих утонченным, прекрасно настроенным инструментом для выражения своей мысли. И она продолжает настраивать его, делая его все более послушным каждому изгибу своих тонких размышлений.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Поэты-метафизики: Зинаида Гиппиус
Другие сочинения по теме:
- Персонажи Зинаиды Гиппиус Подобно героям Достоевского, Гиппиус колеблется между двумя полюсами: духовностью и заземленностью, – между горячей верой и вялым скепсисом (причем моменты…
- Эпоха реализма: журналисты, поэты, драматурги Когда в 1846 г. Белинский оставил журнал Краевского ради некрасовского Современника, его место главного критика занял двадцатитрехлетний Валерьян Николаевич Майков…
- “Крестьянские поэты” и имажинисты В 1912 г., когда символизм начал распадаться, а новые школы мало что обещали, когда даже такие левиафаны, как Сологуб и…
- Поэзия Анны Ахматовой и поэты “серебряного века” Непросто прожить жизнь женщиной. Даже если это женщина такая величественная и преисполнена достоинству, как Анна Ахматова. Но ее поэзия убеждает…
- Эрих Арендт, Стефан Хермлин и другие поэты Поэзию иного рода представляет творчество Эриха Арендта (1903-1984). Если сборник “Толу” (1956) еще содержал в себе темы и образы, навеянные…
- Тема урока: Великие русские поэты Цели: Углубить знания учащихся о великих национальных поэтах, развивать поэтический слух, учить замечать сходство и различие в произведениях, воспитывать языковое…
- Поэты “Серебряного века”: Николай Гумилев В русской литературе “Серебряный век” – это период творчества главных представителей модернизма, период проявления талантов многих поэтов.1892 год считают началом…
- Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Сцена погружается во мрак прежде, чем упал занавес”. И……
- Поэты “Озерного края” или Рождение английского романтизма “Озерная школа” – так называли первых английских поэтов-романтиков конца XVIII – начала XX столетия, которые жили и создавали в знаменитом…
- Жанровые особенности романов Достоевского Понимание Достоевским сущности искусства было причиной создания особых форм реалистического творчества. Произведения Достоевского – свидетельство того, что он объединял в…
- Библейские выражения в творчестве писателей Библейские выражения широко используются в разных жанрах литературного языка, и это позволяет им оставаться значимыми и не уходить в пассивный…
- Урок. Контрольная работа по теме “Степени и корни. Степенные функции” Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной…
- Роман “Братья Карамазовы” – вершина мистического реализма Достоевского Роман “Братья Карамазовы” задуманный писателем как произведение, которое должно было бы открывать серию романов о жизни Алексея Карамазова – мужа…
- Задачи по теме: Потенциальная энергия сил гравитации и упругости К уроку подобраны задачи – по способу выражения условия: текстовые, графические, задачи – рисунки; – по основному способу решения: вычислительные,…
- Толкование Достоевским “надсознательного” часть II Именно “незыблемость” и “чугунность”, “неподвижность” есть то, что в сфере духовной жизни безнадежно и бесплодно, больше того – опасно и…
- Как написать работу “Сочинение-рецензия” Рецензия откликается на какое-либо художественное произведение или событие в мире искусств (спектакль, фильм, концерт, выставку); при этом само собой подразумевается,…
- Шагинян Мариэтта Сергеевна прозаик Родилась 21 марта (2 апреля по новому стилю) в Москве в семье врача. Получила прекрасное домашнее образование, затем училась в…
- ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО СИМВОЛИСТОВ Литература конца ХІХ, начала ХХ столетия – один из интереснейших этапов развития мировой литературы. В сознании человечества еще живут прекрасные…
- Толкование Достоевским “надсознательного” часть I Не раз Достоевский истолковывает сферу надсознательного. Правда, это только одно из пониманий “надсознательного” у Достоевского, но понимание во всяком случае…
- Размышления о предназначении человека по роману “Преступление и наказание” В произведениях Ф. М. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено множество идей и теорий различного рода,…
Источник: https://ege-russian.ru/poety-metafiziki-zinaida-gippius/
З.Н. Гиппиус самобытная фигура «серебряного века»
З.Н. Гиппиус (1869-1945) — самобытная фигура «серебряного века», яркая поэтесса и мемуаристка, оставившая в книге воспоминаний «Живые лица» (1925) свое свидетельство об этой эпохе. Поэзия 3. Гиппиус — монолог души. Являясь долгие годы женой Д.С.
Мережковского, с которым она не расставалась даже на несколько дней, Зинаида Николаевна также находилась под властью религиозных исканий, по-новому смотря на Бога, обретая в христианстве некоторую жизненную и творческую опору. Первые стихотворения поэтессы появились в 1888 году в журнале «Северный вестник», вокруг которого сгруппировались символисты старшего поколения. Вместе с Д.
С. Мережковским и Д.В. Философовым 3. Гиппиус в 1903-1904-ом годах издавала литературный журнал «Новый путь», в котором выступала не только как поэт, но и как критик и публицист. Первые поэтические сборники «Собрание стихов» вышли в 1904 и 1910-м годах. В стихотворениях этого периода чувственная любовь лирического героя сочетается со страхом смерти.
Собственная личность понимается поэтессой как высшая ценность, в лирике прослеживаются мотивы собственной избранности, культ одиночества, эстетизация упадка:
Люблю я отчаяние мое безмерное,
Нам радость в последней капле дана.
И только одно здесь я знаю верное:
Надо всякую чашу пить до дна.
(«До дна»)
Основные темы своей поэзии: человек, любовь и смерть — З.Н. Гиппиус продекламировала в 1927-ом году в стихотворении «Тройное»:
Тройной бездонностью мир богат.
Тройная бездонность дана поэтам.
Но разве поэты не говорят Только об этом?
Только об этом?
Тройная правда — и тройной порог.
Поэты, этому верному верьте.
Только об этом думает Бог:
О Человеке.
Любви.
И Смерти.
Поэзии 3. Гиппиус свойственна психологическая углубленность, поиск новой веры, гордое одиночество, стилистическое мастерство, ритмическая изысканность. В.Я. Брюсов отмечал исключительное умение поэтессы «писать афористически, замыкать свою мысль в краткие, выразительные, легко запоминающиеся формулы». Стиль Гиппиус нельзя спутать ни с кем: много в нем личностного, потаенного:
Мы негодуем иль играем,
Иль лжем — но в сердце тишина.
Мы никогда не изменяем:
Душа одна — любовь одна.
(«Любовь — одна»)
Молитва — любимый жанр поэтессы. К ней она обращается, мечтая о чуде:
И это желание не знаю откуда Пришло откуда.
Но сердце просит и хочет чуда,
Чуда!
(«Песня»)
В 1918 году опубликован поэтический сборник З.Н. Гиппиус «Последние стихи. 1914-1918». Находясь под воздействием символистской эстетики, 3. Гиппиус пишет о тяжелых для России потрясениях начала XX века в стихотворениях «14 декабря», «14 декабря 17 года», «14 декабря 18 года», посвященных декабристской тематике.
Петербург предстает в этих стихах «оплеванной Невой», городом, где потерян «и стыд души, и честь земли». Петербург — «герой» многих стихов Гиппиус: «Петербург» (1909), «Петроград» (1914), «Лазарь» (1922) и др. Для поэтессы столица — победоносный деспот, который умерщвляет своим дыханием поверженную Россию.
Это — город смерти, ему она предрекает отмщенье («Петербургу быть пусту»):
Кто посягнул на детище Петрово?
Кто совершенное деянье рук Смел оскорбить, отняв хотя бы слово,
Смел изменить хотя б единый звук?
Не мы, не мы…
Растерянная челядь,
Что, властвуя, сама боится нас!
Все мечутся, да чьи-то ризы делят,
И все дрожат за свой последний час…
(«Петроград»)
Город на Неве для Гиппиус — трагический символ былого величия. Стихотворения поэтессы разных лет, посвященные северной столице, вписаны по праву в контекст эпохи.
В 1909 году поэтесса шлет проклятья и гибель городу — «Божьему врагу» и утверждает, что никакое «очищающее пламя» его не спасет («Петербург»), в декабре 1914 года, разгневавшись «патриотическим» переименованием «детища Петрова», призывает на помощь «Медного Вождя» и уверена, что «прекрасно-страшный Петербург» восстанет в «белоперистости вешних пург» (стихотворение «Петроград»), В 1919-м году, также как и муж Д.С. Мережковский, не приняв Октябрьской революции 1917-го года, З.Н. Гиппиус эмигрировала из России во Францию, где и прожила до конца своей жизни.
На этой странице искали :
- мой любимый поэт серебряного века гиппиус
- сочинение на тему мой любимый поэт серебряного века зинаида гиппиус
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/z-n-gippius-samobytnaya-figura-serebryanogo-veka.html
Олимпиадная работа “Эссе. Зинаида Гиппиус”
II тур олимпиады «Интеллект XXI века»
Возрастная группа – 10-11 класс
Тема творческого тура:
ЭПОХА «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
(Эссе «Зинаида Гиппиус»)
Россия, Тульская область, Ленинский район, село Алешня
МОБУ «Алешинская СОШ»
Название команды: «Синтез»
Члены команды: Даньшина Анастасия, Давыдова Юлия, Белолипецкая Анастасия, Бутенко Сергей, Швец Ольга
Руководитель: учитель высшей категории Пунда Галина Григорьевна
ГИППИУС ЗИНАИДА НИКОЛАЕВНА (1869-1945)
Серебряный век Поэзии без золотоволосой Зинаиды тускнеет. Тонкая, стремительная, резкая, она врывается в Поэзию, в литературу, и властвует над многими и многим.
Зинаида Николаевна Гиппиус (родилась 8(20) ноября 1869 г.
в городе Белёве Тульской губернии)- русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик, одна из видных представителей Серебряного века русской культуры. Гиппиус, составившая с Д.С.
Мережковским один из самых оригинальных и творчески продуктивных супружеских союзов в истории литературы, считается идеологом русского символизма.
О поэзии Гиппиус установилось мнение: головной, надуманный поэт… Неправда. Поэт умный и тяготеющий к абстракциям, поэт, взвешивающий слова на весах тончайшей сознательности,- вопрос другой. Разве может ум мешать чувствовать и черпать образы из сердечной глубины?
Настало время вслушаться внимательно в её стихи, непонятно пренебрежённые, если и не забытые вовсе; но в этом отчасти и её вина. Тщеславная в жизни,- как любила нравиться и умом, и женским обаянием, выдвинуть себя на первый план в кругу писателей, учительствовать по всякому поводу,- к своей поэзии относилась она без малейшего славолюбия.
Редко читала стихи на публичных вечерах и не поощряла разговоров о них среди друзей – разве в тех случаях, когда поэзия её давала повод к нападкам « толпы непосвящённой».
Писательская скромность Гиппиус происходила от её повышенной требовательности к себе.
Давалось ей всё легко, но продумывала она и передумывала строчки с великим тщанием, иногда подолгу.
В литературе Зинаида Гиппиус оставила след не такой длительный и прочный, не такой яркий, как принято утверждать. Стихи её, при всём мастерстве, лишены очарования.
«Электрические стихи»,- говорил Бунин, и действительно, эти сухие, выжатые, выкрученные строчки как будто потрескивают и светятся синеватыми искрами.
Однако душевная единственность автора обнаруживается в том, что стихотворение Гиппиус можно без подписи узнать среди тысячи других. Эти стихи трудно любить – и она знала это,- но их и трудно забыть.
Зинаида Николаевна как личность была больше, значительнее, человечнее и даже сложнее всего, что удалось ей написать. Нет, « удалось», пожалуй, не то слово; всего, чем она хотела в литературе казаться в расчёте на возникновение какой-то легенды, имя которой – Зинаида Гиппиус.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Зинаида Гиппиус в домашней обстановке с Д.Философовым и Д.Мережковским. 1914 год.
Д. В. Философов, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. А. Злобин. Исход из Советской России. Конец 1919 — начало 1920 года
Источник: https://infourok.ru/olimpiadnaya-rabota-esse-zinaida-gippius-1905339.html