Алексей Иванов
Алексей Иванов разносторонний, самобытный писатель, создатель неповторимых многогранностью образов обывателей. Человек, рассказывающий о культуре и истории Урала и Сибири, привнесший вклад в развитие регионов. Биография изобилует путешествиями и культуроведческими проектами.
Детство и юность
Алексей Викторович Иванов родился в Нижнем Новгороде (в то время город носил название Горький) 23 ноября 1969 года. Родители мальчика работали инженерами-судостроителями. Почти сразу после пополнения в семье Ивановы перебрались в Пермь, уральский город на Каме, в котором имелся собственный судостроительный завод.
Писатель Алексей Иванов
Школу заканчивал Алеша в Перми, а вот за дипломом отправился в расположенный недалеко от Перми Свердловск (ныне Екатеринбург).
Детская мечта мальчика стать писателем казалась ближе со специальностью журналиста. Поэтому выбор студента пал на факультет журналистики.
Однако, проучившись на представителя прессы всего год и осознав, насколько профессия далека от писательской карьеры, Иванов покинул стены вуза.
В 1990 году незадачливый студент снова поступил в тот же Уральский государственный университет. На сей раз выбор пал на факультет истории искусств. Для поступления молодому человеку даже пришлось представить поддельную справку о том, что он является сотрудником музея. Без направления с места работы на факультет не зачисляли. В 1996 году выпускник становится дипломированным искусствоведом.
Алексей Иванов
В студенческие годы началось увлечение Алексея Викторовича краеведением. Юноша пропадал в редакции газеты «Уральский следопыт», помогая оформлять материал в номер, выполняя редакторскую работу.
В этом же журнале опубликована его дебютная фантастическая повесть. Впрочем, фантастом Иванов не стал.
Но литературный талант проявляется в новых романах, которые, правда, печатать никто не торопился, поэтому неизданные рукописи пылились в столе.
Литература
Первый роман писателя, увидевший свет в 2003 году и принесший известность автору, – «Сердце пармы». Издана книга по протекции создателя исторических и детективных произведений Л.А. Юзефовича.
Критики затрудняются с точным определением жанра романа. Мотивы уральского быта соседствуют с вымышленным художественным сюжетом.
Несмотря на неоднозначную реакцию литературоведов, книга тепло принята читателями.
Писатель Алексей Иванов
Работая над сюжетом и изданием произведения, Иванов организовал краеведческий музей для детей. Одноименный краеведческий фестиваль организован в Пермском крае и ежегодно проходил в период с 2006 по 2009 годы.
В 2010 году писатель резко выразил общественную позицию относительно культурной политики пермских властей. Проводимая действующим на то время губернатором края Олегом Чиркуновым совместно с деятелями культуры и искусства Борисом Мильграмом и Маратом Гельманом «культурная революция» возмутила Иванова.
Алексей Иванов
По мнению писателя, такая революция стала прикрытием коррумпированных действий и растратой денег из бюджета на сомнительные культурные проекты.
Стоит заметить, что в конечном итоге действующие лица стали участниками скандалов, а некоторые даже фигурантами прокурорских проверок и уголовных дел.
Что касается Иванова, то он разорвал отношения с Пермью и уехал в Екатеринбург, где продолжал работу при поддержке местных властей. На личном сайте Алексей Викторович признался, что не любит Москву и Пермь, но это никак не связано с читателями.
Алексей Иванов и его книга «Географ глобус пропил»
Романом, по настоящему прославившим автора, стал печальный рассказ о жизни среднестатистического жителя провинции, который для содержания семьи вынужден устроиться на работу в школу. Произведение написано Ивановым в 1995 году, во время службы охранником. Примечательно, что автор восстанавливал рукопись два раза, поскольку терял ее.
Экранизация романа вышла в прокат в 2013 году. Обаятельный и харизматичный Константин Хабенский, исполнивший главную роль в картине, работал на одной площадке с обычными школьниками. Съемки проходили в Москве и Пермском крае.
Константин Хабенский в фильме «Географ глобус пропил»
Картина получила признание не только зрителей, но и критиков, забрав Гран-при «Кинотавра». Права на постановку спектакля по мотивам романа выкуплены более чем 50 театрами России. Кстати сказать, постановка идет и на сцене «Театр-театр» в Перми, художественным руководителем которого является тот самый Борис Мильграм.
Алексеем Викторовичем издано более десятка художественных романов. Помимо этого, в творческой копилке писателя 6 книг в формате нон-фикшн. Большинство книг издано в виде красочных альбомов, содержащих, помимо текста, сотни фото.
Алексей Иванов подписывает книгу
Как отмечает автор, ошибочно считать проекты краеведческими. Краеведение предполагает архивное изучение сведений о конкретном регионе. Объектом исследований команды Иванова становится историческое или культурное событие, изученное по открытым источникам и натуроведческим изысканиям.
В книге «Ебург» в центре внимания – период 90-х в культуре и жизни Екатеринбурга. В проекте «Вилы» освещены события пугачевского бунта и влияние на развитие ряда областей, республик и стран, исследованных в книге.
При этом охвачен широкий перечень территорий, даже Эстония и Польша.
Становление и укрепление государственного строя на территории Сибири со времен того же Пугачева до империи Петра Великого рассматривается в проекте «Дебри».
Книги Алексея Иванова
Широкомасштабным стал проект «Хребет России». Это первая книга, изданная в списке нон-фикшн произведений автора.
Издание романа в 2009 году стало последствием снятого писателем в сотрудничестве с Леонидом Парфеновым четырехсерийного документального телепроекта. Ведущие путешествуют по дорогам Урала, рассказывая об особенностях местности.
Проект транслировался по «Первому каналу», а также стал самым дорогим среди снятых документальных телефильмов.
Литературоведы отмечают, что стиль писателя меняется от книги к книге. Все его проекты разнообразны и по форме, и по содержанию. Слог и подача сюжета настолько противоположны, что несведущему читателю трудно понять, что автором, к примеру, «Сердца Пармы» и «Географ глобус пропил» является один и тот же прозаик.
Алексей Иванов
Алексей Викторович неоднократно становился номинантом на получение престижных литературных премий. Однако до 2016 года автор отказывался от участия и предлагаемых наград. В 2016 году роман «Ненастье» о дружбе двух ветеранов Афганистана признан книгой года среди прозаиков современности.
Личная жизнь
Общественная и гражданская позиция писателя, популярность его романов и проектов у аудитории не означает открытость личной жизни. Про семью писателя ничего не известно, сам автор десятков книг предпочитает не распространяться на эту тему. В интервью Иванов ограничивается комментариями профессиональной стороны жизни.
Алексей Иванов
Алексей Викторович упоминал, что он женат и имеет дочь, но никаких подробностей больше не поведал. Принято считать, что сюжеты художественных произведений писателя автобиографичны.
Иванов в интервью опровергал данное утверждение, поясняя, что действия романов могут происходить в атмосфере, с которой писатель сталкивался.
При этом с героями и персонажами книг сам автор ничего общего не имеет.
Алексей Иванов сейчас
Автор исторических и художественных произведений остается верным своей коронной теме. В январе 2018 года вышел из печати второй том грандиозного романа о покорении Сибири «Тобол».
По мотивам произведения ведутся съемки фильма и телесериала. Иванов, написавший сценарии к картинам, не согласился с режиссерским взглядом на сюжет и отказался от упоминания своего имени в титрах.
Канал «Россия-1» начал производство сериала по роману «Ненастье».
Алексей Иванов в 2018 году
Автор проводит встречи с читателями в России и Европе. Путешествия и рабочие встречи Алексея Викторовича находят отражение на странице в «Инстаграме» продюсера Юлии Зайцевой. Сам писатель страниц в соцсетях не ведет.
Библиография
- 1992 — «Общага-на-Крови» (опубл. 2006)
- 1995 — «Географ глобус пропил» (опубл. 2003)
- 2003 — «Сердце пармы»
- 2007 — «Блуда и МУДО»
- 2009 — «Хребет России»
- 2012 — «Комьюнити»
- 2014 — Ёбург
- 2015 — «Ненастье»
- 2016 — «Вилы»
- 2016 — «Тобол. Много званых»
- 2017 — «Тобол. Мало избранных»
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/13925-aleksei-ivanov.html
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Г. Ивановой
Views: 12228
(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.
«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы…»
«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».
«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка…»
(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.
(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли… (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни.
(21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему.
(22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи…
(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется.
(26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах.
(27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования… (28)То ли ещё будет.
(29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»…
(ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.
(З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.
(По А. Ивановой*)
*Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.
Интернет. Полезен он или вреден? Именно эту проблему поднимает А.Г. Иванова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор текста замечает, что в последнее время очень многие родители стали сильно беспокоиться из-за того, что их дети-подростки увлечены Интернетом, ведь, как кажется родителям, из-за этого дети стали хуже учиться, меньше гулять, помогать по дому и прочее.
Но, несмотря на это, семейный психолог со спокойствием говорит о том, что эти обеспокоенные родители в своё время сами были увлечены телевизором и телефоном, которые теперь для подростков заменены Интернетом. А.Г. Иванова уверена: «придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется».
Далее автор текста приводит положительные стороны Интернета, о которых говорится в предложении 27.
Свои рассуждения автор текста завершает выводом о том, что всерьёз беспокоиться следует в том случае, «если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость».
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Умение ориентироваться в нём [в Интернете] и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах». А.Г. Иванова убеждена: сам по себе Интернет не вреден, наоборот: возможности, предоставляемые им, могут помочь в достижении успеха.
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: правильное использование Интернета может очень сильно помочь людям.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из научной литературы. Во 2-ом издании учебника «Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса», автором которого является Н.Д. Угринович, сказано о том, что у Интернета есть такое достоинство: он расширяет среду общения до размеров земного шара.
Мы можем общаться с разными людьми со всего света, что очень полезно, ведь мы можем обмениваться важными мыслями, идеями, помогать друг другу развиваться. Конечно, в Интернете могут быть свои опасности, но при грамотном его использовании человеку эти опасности не страшны.
Таким образом, Интернет сам по себе не вреден, он, наоборот, таит в себе большие возможности.
Приведу ещё один пример, который показывает, как Интернет может помочь в достижении успеха. Я уже очень долгое время занимаюсь шахматами, и мне нужно изучать много книг и шахматных баз, чтобы совершенствовать себя в этой игре. Но проблема в том, что далеко не всегда у меня есть возможность купить необходимые мне материалы.
К счастью, у меня много знакомых, которые помогают мне в подобных случаях. Я тоже помогаю им. Например, недавно я попросила одну девочку, чтобы она прислала в электронном виде базы и книги по нужному мне дебюту, что она и сделала, а взамен я прислала ей то, что нужно было ей. Нередко через Интернет происходит такой обмен ценной информацией.
Следовательно, Интернет весьма полезен для достижения успеха.
В заключение ещё раз подчеркну: хоть Интернет и стал неотъемлемой частью нашей жизни, он может быть полезен только при грамотном использовании, то есть человек должен уметь сортировать содержащуюся в нём информацию и выбирать из неё только то, что ему действительно нужно.
А каково Ваше мнение по поставленной проблеме?
Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-a-g-ivanovoj/
Алексей Викторович Иванов
Дата рождения: 23.11.1969
Российский писатель, сценарист, краевед.
Алексей Иванов родился в 1969 году в Горьком (Нижний Новгород), в семье инженеров-кораблестроителей, но уже в 1971 году семья переехала в Пермь.
В 1987 году после окончания школы Иванов поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики, который, однако, оставил в следующем году.
В 1990 году заново поступил в УрГУ на факультет искусствоведения и культурологии, который успешно закончил в 1996 году, защитив диплом по искусствоведению.
https://www.youtube.com/watch?v=dOG_TONOxgw
Дебютная публикация — фантастическая повесть «Охота на „Большую Медведицу“», состоялась в 1990 году в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск). Вернувшись в Пермь, Алексей Иванов перепробовал немало профессий: работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением.
Вернулся в литературу и стал известен благодаря роману «Сердце Пармы», в процессе работы над которым писатель организовал детский художественный краеведческий музей.
Интервью с писателем: здесь.
Интересные факты из жизни
Свой творческий путь Иванов начинал как фантаст – очень самобытный и оригинальный. Однако неудачное посещение одного из семинаров для писателей фантастики стало причиной того, что от этого жанра Алексей Иванов отошел.
Подробнее об этом можно узнать в блоге Сергея Лукьяненко, который тоже принимал участие в этом мероприятии.
Награды писателя
Трижды писатель номинировался на премию «Национальный бестселлер». 2003 – премия имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, 2004 – премия «Эврика!»
2004 – премия «Старт»
2004 – премия имени П. П. Бажова2006 – премия «Книга года»
2006 – премия «Портал»
Библиография
Романы:
– Общага-на-Крови (1992)
– Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор (2003)
– Географ глобус пропил (2003)
– Золото бунта, или Вниз по реке теснин (2005)
– Блуда и МУДО (2007)
– Летоисчисление от Иоанна (2009)
– Псоглавцы (2011)
– Комьюнити (2012)
– Ненастье (2015)
– Вилы (2018)
– Тобол.Много званых (2016)
– Тобол.Мало избранных (2017)
– Дебри (2017)
– Пищеблок (2018)
Повести и рассказы:
– Корабли и галактика (1989)
– Земля-сортировочная (1989)- Охота на «Большую Медведицу» (1989)- Победитель Хвостика (1989)
Документальная литература
– Вниз по реке теснин (краеведческий очерк) (2004)- Железные караваны (2005)
– Message: Чусовая (2007)
– Хребет России (2009)- Дорога единорога (2009)
– Увидеть русский бунт (2012)
– Горнозаводская цивилизация (2013)
– Ёбург (2014)
Киносценарии:
– Царь (2008)
– Хребет России (2009)
Экранизации произведений, театральные постановки
2009 – “Царь”2010 – “Хребет России”2013 – “Географ глобус пропил”
2018 – “Ненастье” (сериал)
Официальный сайт писателя: http://www.arkada-ivanov.ru
Источник: https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=226
Алексей Иванов – биография, список книг, отзывы читателей
С этой книгой у меня сложилась своя история. Как только она вышла, то создала не мало шума в нашем регионе («Книга о Сибири», «Книга о нашем крае»). И я подумала, что обязательно должна с ней познакомиться. Но прошло время, и эта мысль покинула мою голову. И вот, минувшей осенью, услышав о выходе одноимённого фильма я решила ознакомиться с романом Алексея Иванова.
Позволю себе отвлечься от книги, и упомяну о том, что большинство шедевров русской литературы описывают жизнь Европейской России: Москва, Санкт-Петербург и их окрестности, Дон, Украина. Но на моей памяти нет ни одного крупного произведения о жизни за Уралом.
Это одна из причин, которая подтолкнула меня к прочтению «Тобола». К тому же, я уже не первый год живу в г. Тюмень и успела немало ознакомиться с историей как самого города, так и близлежащих городов.
А Тобольск — это гордость сибиряков, так что вот и ещё одна причина, которая привела меня к «Тоболу».
Хочу отметить, что я не ждала увидеть в книге высокопарный слог и описание прекрасного, но всё оказалось не так страшно как казалось.Книга описывает события, происходящие в Сибири во времена Петра Великого. В одном месте собрались шведы, русские, татары, китайцы, народы севера. Каждый привносит в жизни других что-то своё и смотрит на жизнь по-своему. Автор не идеализирует русских.
Он не возвышает их над остальными, наоборот, он показывает, что они обычные люди, которые разворовывают чужие земли, убивают, обманывают и предают. Не малую долю повествования автор затрагивает вопрос о вере, ведь здесь сталкиваются христианство, идолопоклонство и ислам. Мне интересно было читать, как люди разных вероисповеданий смотрят на жизнь, и как они уживаются под одной крышей.
Что ещё мне понравилось, что автор упоминает реальных исторических личностей, которые не просто мимолётно показались в романе, а являлись основными действующими лицами.
Один из них Семён Ремезов- архитектон, картограф и достаточно уважаемый и предприимчивый деятель в Тобольске. Возможно, он имел старые взгляды (как считал Ваня Демарин), но был умён и любознателен.
Или Филофей, который, на мой взгляд, был в большей степени дипломатом, чем духовником, что помогало ему в миссионерской деятельности. Он смог своей мудростью крестить остяков, хоть это удалось ему не сразу.
Благодаря своим способностям, Филофей смог добыть деньги на строительство Троицкого собора, который по сей день сияет своими золотыми куполами, и который я каждый день могу наблюдать из своего окна. Разве это не прекрасно?
Что ещё интересно, так это описание быта того времени. Особенно меня забавляло читать диалоги, когда люди подтрунивали друг над другом или как остроты, летели из чьих-то уст.
Я не принимала всё в романе за чистую монету, но по мне он великолепен.
Я сама не ожидала что буду в восторге, и после прочтения захочу сразу взять в руки вторую часть и продолжить своё знакомство с теми далёкими временами.
Будет ли Ренат с Бригиттой? Что затеял князь Гагарин? Как повернётся жизнь для семьи Ремезовых? Карты будут раскрыты только в следующей книге.
В заключении хочу сказать, да и вы сами наверно поняли, что, если бы события в книге проходили на Камчатке или Сахалине (основное действие), вероятно, меня не так бы восхитило, возможно, я вообще бы не бралась за эту книгу. Очень рада, что у нас пишут и издают такие прекрасные книги.
#играпрестолов
Источник: http://readly.ru/author/15766/
Иванов Алексей Викторович
Алексей Иванов – популярный российский писатель. Появился на свет осенью 1969 года в Нижнем Новгороде. Родители будущего прозаика были инженерами-кораблестроителями. Алексей получил высшее образование в сфере искусствоведения и культурологии. Профессиональная карьера строилась интересно – мужчина успел перепробовать множество профессий.
К созданию своих произведений пришел не сразу. Дебютный роман издал в 1992 году, хотя рассказы публиковал и раньше. За успехи в литературном творчестве писатель получил такие известные премии, как имени Мамина-Сибиряка, «Эврика», «Старт», «Книга Года», «Портал», имени Бажова, был трижды номинирован на «Национальный бестселлер».
Наш сайт предлагает вниманию своих гостей список книг Алексея Иванова по порядку, следуя хронологии их написания. Все представленные произведения отлично открывается на планшете или прочих устройствах под управлением iOS и Андроид, могут быть загружены в fb2, pdf, epub, txt форматах.
Качественная русская проза, созданная в жанре реализма, исторические романы с мистическими нотками, а также произведения нон-фикшн принесли своему автору широкую известность. Хотя, по отзывам критиков, все произведения очень разные, но их объединяет тонкий авторский юмор, постепенно переходящий в сатиру.
Начните слушать аудиокниги, читать онлайн Алексея Иванова и сами убедитесь в таланте литератора. Сохраните любимые тексты на свой носитель и оставьте рекомендации для других пользователей.
Если вам нравится читать свежие истории, и вы мечтаете загрузить и читать новинки онлайн в числе первых, то регистрируйтесь и следите за обновлениями каталога. Они регулярны и своевременны.
Лучшая российская литература в удобном формате
Хотите узнать, какие лучшие книги писателя? Ознакомьтесь с приведенным ниже списком, составленным на основе реальных отзывов:«Географ глобус пропил».«Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор».«Блуда и МУДО».
Используйте список книг в хронологическом порядке, чтобы быстро разобраться с работой каталога. Воспользуйтесь уникальным шансом и получите после регистрации интересные книги бесплатно. Чтобы читать новые произведения онлайн достаточно быть с ЛитРес.
Скачиваем лучшую современную литературу
Электронная библиотека ЛитРес сочетает в себе функции приложения для чтения и интернет-портала. Вы найдете огромный ассортимент классических и современных произведений, сможете скачать все книги Алексея Иванова в fb2, txt, epub, pdf форматах и оставить свой отзыв.
ЛитРес – отсутствие ограничений и высокое качество!
Произведения можно отнести к таким жанрам:
Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями
Источник: http://velib.com/biography/ivanov_aleksejj_viktorovich/
ИВАНОВ, АЛЕКСЕЙ
Российский писатель Алексей Иванов родился 23-го ноября 1969-го г. в г.Горький – ныне Нижний Новгород. Его родители были инженерами, специализировавшимися на кораблестроении. Когда Алексею было два года, семья перебралась в г.Пермь, которая становится для будущего писателя по-настоящему родной и очень часто так или иначе присутствует в произведениях Иванова.
После школы Алексей Иванов год проучился на журфаке Уральского государственного университета, бросил, затем (в 1990-м) снова поступил – только уже на другой факультет (искусствоведения и культурологии ). Окончив его в 1996-м г., Алексей Иванов получил диплом искусствоведа.
Впечатления писателя от студенческой жизни отражены в его первом романе Общага-на-крови. До его создания Иванов писал в более короткой форме, и его стартовой публикацией стала фантастическая повесть Охота на Большую Медведицу, которая вышла в «Уральском следопыте» (журнал, издавался в Екатеринбурге) в 1990-м году.
После обучения в УрГУ Иванов возвращается в Пермь, где вначале работает сторожем, учителем в школе (этот период зафиксирован в одном из самых популярных и читаемых романов Иванова Географ глобус пропил), позднее становится журналистом и преподает в университете. Отдельно следует отметить работу Иванова в качестве гида в туристической фирмы – именно эта деятельность открыла для него краеведение, которым он увлекся всерьез и это принесло свои плоды. Так, например, в 2010-м году Иванов совместно с Леонидом Парфёновым сделали проект «Хребет России», посвященный уральской истории, и сняли фильм-презентацию, объехав за год сто двенадцать населенных пунктов на Урале, открыв новые маршруты и узнав (а впоследствии пересказав) много такого, чего подчас не знают о своем регионе даже местные жители.
Стать профессиональным писателем Алексею Иванову помог его роман Сердце Пармы: интересно, что пока Иванов его писал, он создал детский художественно-краеведческий музей.
«Сердце Пармы» стало популярной книгой, принесшей автору заслуженный статус серьезного писателя.
Следует отметить, что этот роман должен был быть экранизирован студией Централ Партнершип; был выбран и режиссер – Алексей Сидоров (Бригада, Бой с тенью). Но спустя два года после начала подготовки экранизации (в 2008-м г.) проект был заморожен.
Впрочем, произведения Иванова все равно будут рано или поздно экранизированы: в настоящий момент он уже продал права на «Общагу-на-крови», «Географ глобус пропил», и Золото бунта (два последних должны превратиться в сериалы – «Географ…» в 4-хсерийнный, а «Золото…» — в 8-мисерийный).
В 2009-м году студенты из мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) поставили по произведению «Географ глобус пропил» спектакль, который получил название «История мамонта».
По произведению Иванова Летоисчисление от Иоанна был создан сценарий фильма «Царь».
Книги Алексея Иванова по состоянию на 2011-й год были трижды номинированы на «Национальный бестселлер». Писатель является лауреатом премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (в 2003-м г.), премии «Эврика!», премии «Старт» и премии им. П. П. Бажова (в 2004-м), а также «Книги года» и «Портала» (в 2006-м).
Библиография:
— романы:
1992 — Общага-на-Крови
1995 — Географ глобус пропил (роман опубликован впервые в 2003-м г.)
2003 — Сердце Пармы
2005 — Золото бунта
2007 — Блуда и МУДО
2009 — Летоисчисление от Иоанна
— повести и рассказы:
1989 — Корабли и галактика
1989 — Земля-сортировочная
1989 — Охота на Большую Медведицу
1989 — Победитель Хвостика
Алексей Иванов также много работает в жанре публицистики и нон-фикшн.
Всего просмотров:
Алексей Иванов Географ глобус пропил краеведение Леонид Парфенов Общага-на-крови писатель Сердце Пармы экранизации
Источник: http://novostiliteratury.ru/2011/11/putevoditel-po-pisatelyam/i/ivanov-aleksej/
Сочинение ЕГЭ. По тексту Иванова о выборе книг для чтения
Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (По В. Иванову)
Автор предложенного текста рассуждает о литературе, чтении, книгах.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема выбора книг для чтения.
Этот вопрос особенно актуален в наше время. В последние годы появилось столько новой печатной продукции, что в ней разобраться трудно.
Рассуждая о книгах, Иванов говорит, что есть книги, которые становятся для человека друзьями, без которых жить очень трудно, что из книг люди многое узнают о себе.
Но в то же время писатель отмечает, что «есть книги, без которых можно спокойно прожить» и которые «к животворной литературе» никакого отношения не имеют. Как отличить «литературный попкорн» от «живой» литературы, от книг, всегда нужных людям? Об этом и размышляет Иванов в своём тексте.
Позиция автора такова: он утверждает, что «живая книга чудом пробивается к читателю», проходит испытание временем, и это закономерно.
С такой позицией нельзя не согласиться. Действительно, несмотря на запреты, засилье коммерческой литературы, информационных технологий, хорошие книги находят своего читателя.
Когда-то был запрещён роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Перепечатывался или переписывался от руки, попадал только к проверенным читателям. Но пришло время, и великая книга Мастера стала достоянием русской и мировой литературы, нашла свою дорогу к сердцам многих людей.
Когда я училась в шестом классе, прочитала книгу Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Я не могла оторваться от её страниц. Сердце обливалось кровью, когда читала о страданиях бедной собаки. Несомненно, это была «книга, перепахавшая душу». Именно она приобщила меня к чтению, и книги стали для меня добрыми спутниками в жизни.
У писателя Мошковского есть рассказ, который так и называется «Книга». Он о мальчишке, жизнь которого была обычной для большинства его сверстников: они рыбачили, лазили по скалам, дрались, не слушали взрослых и мало верили в то, что есть где-то другая жизнь.
Прослышал герой рассказа о том, что есть на свете очень интересные книги, что из них можно много узнать о путешествиях и приключениях, о людях. Скопленные деньги он истратил в книжном магазине. Книгу купил по совету продавщицы. В ней рассказывалось о примерных девочках и мальчиках, каких наш герой в жизни не встречал, о том, чего, по его мнению, никогда не бывает.
Не поверил мальчик автору, выбросил книгу в траву. Писатель своим рассказом подтверждает мысль о том, как много значит выбор книг для чтения.
В заключение хотелось бы сказать, что выбор есть всегда, и от того, какие книги, фильмы, передачи, какой круг общения ты выберешь, многое зависит в твоей жизни.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ
Источник: https://rusulitka.ru/sochinenie-egje-po-tekstu-ivanova-o-vybore-knig-dlja-chtenija.html
Алексей Иванов: писатель видит мир как историю, которую можно рассказать
— Именно поэтому книга имеет подзаголовок “Роман-пеплум”?
— Не совсем. Это отсылка к кинематографичному видению событий.
— Пеплум — жанр исторического кино. Я обратила внимание, что “Тобол” разбит на четыре части, каждая из которых делится на небольшие главки. Форма произведения стала такой именно из-за жанра?
— Если бы сценария не было, я все равно писал бы примерно так же. Мое писательское мышление близко к кинематографическому. Я и работаю как сценаристы — по эпизодам. А новый роман, мне кажется, приходит из кинематографа. Его аналогом является формат драматического сериала.
Это самый продвинутый вид кинопродукта, который постепенно выходит на первое место. Формат драматического сериала возник в эпоху постмодерна. Такое произведение строится на особых принципах. В первую очередь это синтез нескольких парадигм, которые до эпохи постмодерна были друг другу противопоставлены.
Самым известным примером драматического сериала является “Игра престолов”: с одной стороны, это фэнтези, с другой — так сказать, исторический натурализм. Фэнтези — полностью выдумка, исторический натурализм опирается на реальность. История и выдумка противоположны друг другу, но в “Игре” они сливаются воедино.
Свойство постмодерна — органично соединять противоположные сущности.
— Некоторые критики сейчас говорят об умирании романной формы, и ваши слова наталкивают на ту же мысль. Получается, возникает новый роман, а старый уходит в прошлое?
— Критики очень любят что-нибудь хоронить, они этакие могильщики культуры. Ничего не уходит в прошлое, все продолжает существовать, просто одно становится более актуальным, другое — менее.
С толстым романом все благополучно, он никуда не делся и даже занимает лидирующие позиции. Посмотрите на книги, которые становятся бестселлерами, — “Гарри Поттер” или та же эпопея Джорджа Мартина.
Букеровскую премию получил роман Элеанор Каттон “Светила” — самый толстый роман за всю историю “Букера”.
— Вы не раз уже упоминали “Игру престолов”. Какие еще сериалы вы можете привести в пример?
— Сколько угодно. “Подпольная империя”, “Карточный домик”, “Винил”, “Борджиа”, “Силиконовая долина”, “Безумцы” или “Ходячие мертвецы”.
Главный производитель драмсериалов — американский кинематограф, в первую очередь компании HBO и AMC. Есть и другие производители.
Я стараюсь отслеживать этот процесс по премии “Эмми”: я обязательно смотрю то, что получает “Эмми”, для того чтобы учиться у коллег.
— Я так понимаю, что “Тобол” мы тоже скоро увидим на экранах?
— К сожалению, еще не скоро. Съемки только начнутся в марте, сниматься он будет долго, работа над ним закончится в 2018 году, а покажут его в 2019 году. Интерес пока что проявил Первый канал.
— Какова будет продолжительность сериала?
— Восемь серий. Помимо этого, будет полнометражный фильм, который пойдет в широком прокате.
— А кто исполнит главную роль? И можно ли вообще говорить о наличии главного героя в романе “Тобол”?
— Я думаю, правильнее сказать, что главного героя нет, но есть персонажи, вокруг которых все завязывается. В сериале будет точно так же. Насколько я знаю, роль Семена Ремезова будет исполнять Дмитрий Назаров, роль его сына — Павел Табаков, роль Петра I — Дмитрий Дюжев, роль митрополита Филофея — Александр Михайлов, роль князя Гагарина, губернатора Сибири, — Виктор Раков.
— Какова доля вашего участия? Вы будете каким-то образом руководить процессом?
— К сожалению, работа над фильмом складывается пока не очень благополучно.
В зарубежной индустрии режиссер и сценарист выполняют каждый свою часть работы, потому что специалист в драматургии — сценарист, а режиссер отвечает в первую очередь за картинку.
В России же режиссер вмешивается в сюжет, а его мотивация проста: зритель глуп, ему нужны шаблонные ходы, банальные развязки, клишированные герои. Моя задача отстоять сценарий в формате драмсериала, а не очередной исторической залипухи.
— Вы полагаете, что сейчас российские сериалы далеки от такого уровня?
— Далеки, но прорывы есть. Но эти прорывы обусловлены выдающимися способностями одного человека, а не тем, что выстроена индустрия.
— Какие сериалы вы считаете прорывом?
— В первую очередь “Оттепель” Валерия Тодоровского. Тодоровский — и автор идеи, и режиссер, и сопродюсер, и соавтор сценария. То есть сам себе шоураннер.
— Захотите ли вы вернуться после двух частей “Тобола” к третьей?
— Нет, я точно не захочу. Во-первых, потому что я поубиваю половину героев и мне не с кем будет продолжать эту историю. Во-вторых, потому что мне интересно разнообразие, а за три года работы я устану и от героев, и от темы.
— В жанре пеплума не ставится задача достоверного воссоздания событий. Какими источниками пользовались вы и какова доля достоверности в вашем произведении?
— Пеплум — просто красивое определение. Я стремлюсь к исторической достоверности настолько, насколько это возможно. Суть исторического жанра в том, что герои мотивированы историческим процессом.
Возьмем “Трех мушкетеров”: Д'Артаньян и мушкетеры мотивированы не войной католиков с гугенотами, а честью, дружбой, местью, любовью. Это роман, построенный на историческом материале, но историческим он не является.
В моем случае герои мотивированы историей.
В “Тоболе” есть небольшие отклонения от фактов, но это сделано исключительно в интересах драматургической выразительности. Например, в романе митрополит Филофей узнает о смерти другого священника в миссионерской поездке к инородцам. В реальности он узнал об этом во время паломничества в Киево-Печерскую лавру.
Но и в том и в другом случае известие приходит как мистическое видение. Для сюжета не имеет значения, где это произошло, главное — как. Поэтому “Тобол” остается вполне историческим романом. Но он сделан в жанре магического реализма.
Магический реализм — не когда автор придумывает чудеса для забавы читателям, а когда чудеса порождены культурной средой эпохи. Используя их, я показываю, каким видели мир люди того времени. Язычники видели на капищах своих богов и демонов, и таежное колдовство было для них такой же обыденностью, как ловля рыбы или охота.
А христианин видел знамения и чудотворство святых. Например, существует Житие митрополита Филофея (а он канонизирован), в котором рассказывается о чудесах, происходивших во время его миссионерских поездок. Я рассказываю те же истории, но превращаю Житие в нечто вроде фэнтези.
С одной стороны, мистика, с другой стороны — опора на факт и документ. Такое непротиворечивое сочетание вымысла и реальности — суть магического реализма.
— Вы пишете документальные книги в довольно большом количестве, а также романы, сочетающие историю и выдумку. Не возникало ли у вас идеи написать учебник истории?
— У меня никогда не было амбиций написать учебник истории, но я уже написал несколько научно-популярных книг об истории, в том числе, возвращаясь к “Тоболу”, у меня выйдет нон-фикшн книга “Дебри”. Это история российской государственности в Сибири от Ермака до Петра так, как было на самом деле.
— Сейчас часто говорят о фальсификации истории, о тех же 28 панфиловцах. Что вы думаете об этом? Почему именно сейчас все так заинтересовались этими событиями?
— Нужно различать фальсификацию, мифологизацию и художественное отображение, которые присутствуют в произведениях искусства. В истории существуют легенды, мифы, политические формулы, и это нормально. Те же самые 28 героев-панфиловцев превратились в миф.
Не надо бороться с мифами, главное, чтобы люди понимали, где реальная история, а где исторический миф. Если этот миф на пользу нации — пускай он будет. Но зачастую в истории власть ищет легитимность того положения вещей, которые сложились ныне.
То есть берется какая-то нынешняя идеология и опускается в далекое прошлое. Такого нельзя допускать.
— Два ваших последних романа “Ненастье” и “Тобол” являются абсолютно разными по восприятию. “Ненастье” — пронзительная книга, временами совершенно беспощадная к читателю. “Тобол” — не проще, он тоже временами жесток, но при этом в нем есть доля юмора. Как у одного писателя могли получиться два столь разных произведения?
— Я не вижу здесь никакой сложности. Просто я трезво и здраво понимаю, что хочу написать. Когда я писал “Ненастье”, я понимал, что хочу написать реализм на грани натурализма, образцовый классический русский роман, ни в коем случае не постмодернистский.
Когда же я начинал писать “Тобол”, я понимал, что хочу написать исторический роман, причем игрового характера. Игровой — не значит игривый, веселенький. Это просто другая подача материала. Например, в классической традиции герои иллюстрируют собой социальную среду.
Описан, скажем, крестьянин — так его непременно угнетают на барщине, а помещик отнял невесту. Но положение крестьянина можно описать и в жанровом ключе. Скажем, крестьянин находит клад. Суть жизни крестьянина не меняется, но история сразу становится интерактивной.
Герой не иллюстрирует социальную среду, а обыгрывает ее благодаря сюжетной интриге.
И в “Тоболе” все герои что-то делают: губернатор сговаривается с китайцами на несанкционированную войну, торговец-бухарец прокладывает трафик для незаконного сбыта пушнины, фанатик-раскольник планирует устроить массовое самосожжение, пленный швед тайком составляет карту Иртыша, беглая девчонка из инородцев охотится на медведя-людоеда и так далее. Игровой характер романа в сочетании с магическим реализмом — то, чего еще не было в историческом жанре.
— В одном из интервью вы говорили, что уже не юноша, чтобы поддаваться капризам муз. Вы профессионал, который садится и пишет без всяких отговорок. За точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно таким. Неужели вы не переживаете момент вдохновения?
— Когда на встречах с читателями я начинаю говорить, что вдохновение не важно, я вижу разочарование. Но я говорю с точки зрения профессионального писателя, который написал уже кучу романов. Я знаю, как устроена эта работа.
А представления о вдохновении, которыми руководствуются писатели, — наивный миф. Стихи можно писать по вдохновению, а роман — огромный труд, и вдохновения на него просто физически не хватит. Представьте себе хирурга, который будет удалять пациенту аппендицит только по вдохновению.
Это непрофессионально. Когда ты придумываешь роман, разумеется, вдохновение нужно.
Когда начинаешь писать, реализовывать то, что придумал, вдохновения уже не требуется. Но придумывание занимает десятую часть всего объема времени, а остальное — спокойная работа с трезвой головой.
— Как вы считаете, можно ли сразу стать писателем или к этому можно только прийти?
— Если ты писатель прирожденный, то вопроса, как стать писателем, просто не возникает. Как, как? Сел да пишешь. А навыки ремесла приходят с опытом. Главное в том, как устроена твоя личность.
Мне кажется, что писатель — тот, кто видит мир как текст, как историю, которую можно рассказать. Например, если вы прирожденный фотограф, то вы видите мир как интересный кадр, если журналист — то как новость, которую вы тотчас же можете обрушить на головы публики.
Или если вы вор, то видите мир как чужой карман: что можно спереть?
— Вы видите мир как текст?
— Да. Я всегда хотел стать писателем. Мне казалось, что это самая романтичная и увлекательная профессия на свете. Недавно я обнаружил у себя школьную тетрадку. На ней было написано “Алеша Иванов, 6 лет. “Три Робинзона. Роман”, и дальше три странички, исписанные детским почерком. То есть я уже в шесть лет собирался писать роман.
— Ваши романы всегда хорошо подходят для экранизации. Как режиссер вы этот мир не видите?
— Эта профессия мне совсем неинтересна. Меня много раз приглашали на съемки, я ездил по мере необходимости, но это не мое. Написать сценарий, поговорить о нем — это увлекает. А выстраивать кадр, разрабатывать мизансцену, объяснять актерам — не мое.
Кинематографичность моих текстов объясняется двумя причинами. Во-первых, я пишу в русле классической русской традиции, а это всегда сюжетное произведение. Я люблю сюжет, взвешенную, ясную драматургию всего действия. Во-вторых, я искусствовед по образованию, а это тот, кто словами может описать картинку.
— Правильно я понимаю, что “Ненастье” тоже станет сериалом?
— Да, снимать его будет Сергей Урсуляк, производитель — канал “Россия 1”.
— Как вы относитесь к литературным премиям?
— Мое участие в этих процессах оказалось каким-то странным. “Географ глобус пропил”, “Сердце Пармы”, “Золото бунта” были номинированы на все премии большой тройки, но их проигнорировали.
После этого я понял, что премии получают либо участники литературной тусовки, либо те, кто лоялен к тусовке, либо фигуры компромисса. В тусовках я не участвую, тусовочность мне противна и фигурой компромисса я не являюсь.
Поэтому на десять лет я ушел из премиального процесса.
— Почему решили вернуться?
— Недавно я перешел в издательство “АСТ”, и меня убедили вернуться в премии. Но оказалось, что ситуация не изменилась и мне по-прежнему нет места. Возвращение было ошибкой, которую я больше не повторю.
— Что вы читаете в свободное время?
— Чаще всего я читаю нон-фикшн, преимущественно переводной. Изредка романы, тоже переводные, чтобы смотреть, как развивается словесность за рубежом, потому что тренды задаются там и мне хочется быть в курсе.
— В нашей литературе тренд на историю. Почему так происходит?
— Я думаю, что дело тут не в интересе к истории и даже не в идеологии. Сейчас реалистический роман о современности не работает. Эпоха фейсбука очень изменила восприятие художественного текста. Роман сейчас понимается как пост о проблемах конкретного человека, а не как художественное высказывание.
Вот представьте, сейчас выходит роман о том, как враждовали две семьи, а их дети полюбили друг друга. Чтобы решить проблему, им пришлось неудачно инсценировать самоубийство и потом покончить с собой.
Как этот сюжет воспримут сейчас? Фейсбук накидает огромное количество историй про чьих-то знакомых в такой же ситуации и решениях, которые они выбрали. Появятся сотни комментариев с советами, что надо было сделать Ромео и Джульетте. Многие начнут глумиться над их наивностью и бездарностью автора, который их породил.
И произведение не состоится в культуре. Когда-то Достоевский писал свои романы по хроникам судебных заседаний, а теперь романы воспринимаются читателями как судебные хроники. Так устроена нынешняя коммуникация. Людям кажется, что реальность и художественная реальность соотносятся друг с другом как онлайн и офлайн.
А это неверно. И потому о современности можно говорить лишь через призму постмодернизма, жанровой литературы или истории.
— Вы думали о том, что будете писать после “Тобола”?
— Жизнь непредсказуема, все может получиться не так, как задумано. Но мне нравится тема речного флота, и я бы написал роман о сражениях бронепароходов во время Гражданской войны.
Источник: https://ria.ru/20161213/1483472682.html
Алексей Иванов, писатель | Вдохновение на жизнь
Алексей Иванов пишет книги разных жанров – фантастика, исторические романы, современная проза, документальная литература, также он является одним из создателей телепроекта «Хребет России» и фотокниг на его основе.
Ему много лет пришлось ждать первых публикаций, и за это время он успел перебрать много профессий, увлекся краеведением.
Книги, которые он пишет сейчас, – и не только художественные – содержат массу сведений об Урале, об истории, религии и культуре этого региона.
Однако, не являясь большой поклонницей фантастики и исторических романов, я в свое время взялась за его книги о жизни, о любви – «Блуда и МУДО», «Общага-на-крови», «Географ глобус пропил». И что же в них? Вроде бы ничего особенного – обычные люди, обычная жизнь в обычных провинциальных городах.
Выбор, перед которым мы встаем каждый день, – сделать хорошо и по-честному, чтобы совесть была чиста, или так сойдет и все равно никто не узнает. Как примирить свои интересы с интересами окружающих людей, чтобы при этом не пострадали особо ни те, ни другие.
Как и в жизни всяких людей, в жизни его героев находится место дружбе и вынужденным отношениям, любви и интрижкам, проявлениям низости и высоты души.
Вроде бы ничего особенного, но читаешь, и это трогает, пробуждает массу чувств, заставляет переживать за героев и за себя, конечно же, потому что мы все тоже отчасти и являемся этими героями.
Интересный эффект – иногда смотришь фильм про кого-нибудь очень обычного, официантку или полицейского, причем и жизнь-то у них не самая лучшая, и поступки они совершают не самые мудрые.
Однако проникаешься к ним какой-то особой симпатией, а все потому, что роль этой официантки или полицейского играет какой-нибудь известный актер, которого мы давно знаем и любим.
И вот мы уже вовлечены, и сопереживаем им, и хотим, чтобы у них все было хорошо.
Так же и с книгами Алексея Иванова – за порой мелкими и не слишком благовидными проявлениями его героев чувствуется их способность открываться, быть хорошими, чувствуется вера самого писателя в то, что люди способны на лучшее, даже если это получается не сразу и не так легко, как хотелось бы. И эта вера скрашивает все повествование, как бы даже трагично с какой-то стороны оно ни было.
Мне нравится не только, о чем он пишет, и то, как он пишет, – очень лиричный у него язык, так плавно льется, как река течет. Настоящее удовольствие наблюдать, как слова переливаются из одного предложения в другое – на это, как и на течение воды, можно смотреть бесконечно.
По книге «Географ глобус пропил», кстати, не так давно был снят фильм. Некоторые обвиняли его в чернушности, мол, смотреть на эту серость и убогость и в жизни сил нет, и хотя я на серость и убогость тоже смотреть не люблю, хоть что со мной делайте, не увидела этого в фильме.
Как сам Алексей Иванов написал об этой книге, это «роман о том, как много человеку требуется мужества и смирения, чтобы сохранить «душу живую», не впасть в озлобление или гордыню, а жить по совести и по любви».
И у меня после просмотра фильма было именно такое ощущение, что есть в главном герое то светлое и доброе, что он, несмотря на свою непутевость, способен отстаивать. И это и есть главное, и благодаря этому все не так уж плохо на самом деле, хотя со стороны и может казаться, что хуже некуда.
Давно не читала книг Алексея Иванова, и хорошо, что назрел этот пост, – читая о его достижениях, узнала о нескольких его новых книгах, которые мне хотелось бы прочитать. Даже не сомневаюсь, что это будут интересные книги и стоящие к тому же, так что, возможно, в скором времени напишу и о них тоже.
Интуитивные карты, открытки, панно
Источник: https://e-hutornaya.ru/post/2859