Сочинения об авторе клычков

Реферат: Клычков С.А

Клычков (настоящая фамилия — Лешенков) Сергей Антонович (1889 — 1940), поэт, прозаик.

Родился 1 июля (13 н.с.) в деревне Дубровке Тверской губернии в семье сапожника. Учился в сельской школе, тогда уже «пописывал стишки». Позднее прошел курс обучения в Москве в училище И.И. Фидлера.

В 1906 — 08 начинает публиковать свои стихи («Мужик поднялся», «Вихрь», «Гимн свободе» были опубликованы в альманахе «На распутье» в 1906.

Обратите внимание

В 1908 поступил на историко-филологический факультет Московского университета, учился вместе с С. Соловьевым, оказавшим определенное влияние на Клычкова. В этом же году был в Италии, где познакомился с М. Горьким и А. Луначарским.

В 1911 в Москве вышел первый сборник стихотворений Клычкова «Песни» имевший большой успех у читателей, критиков, а главное, у мастеров поэтического цеха. О поэзии Клычкова писали Н. Гумилев, В. Брюсов, М. Волошин.

В одном из его писем этого времени есть такие слова: «Я знаю теперь, что у меня талант… Только в этом для меня соль и значение моей беспутной жизни!»

В 1913 выходит второй сборник «Потаенный сад», встреченный так же восторженно, как и первый. Тогда же он познакомился с С'.Есениным, дружба с которым продолжалась многие годы.

Впоследствии они были соавторами нескольких произведений — «Кантаты», киносценария «Зовущие зори» и т.д.

Первая мировая война меняет жизнь Клычкова. Он призван в армию, служит на Балтике, затем в школе прапорщиков в Финляндии. В гражданскую войну поэт дважды приговаривался к расстрелу: один раз махновцами, другой раз белыми. Случайно Клычков остался жив.

Революцию встретил с восторгом («Как не петь и не молиться…»). В 1918 выходит поэтический сборник «Дубравна», в 1919 — «Кольцо Лады», в 1923 — «Гость чудесный». Все эти и последующие сборники стихов говорят о плодотворности избранного им фольклорно-романтического направления.

В 1920-е годы обращается к прозе — романы «Сахарный немец» (1925); «Чертухинский балакирь» (1926); «Последний Лель» (1927); «Серый барин»(1927); «Князь мира» (1928); последний свой роман он написал в соавторстве с В. Поповым — «Зажиток» был напечатан в 1934.

После гибели С.

Важно

Есенина активизировалась кампания нападок на крестьянских поэтов, она не миновала и Клычкова. Своей статьей в защиту поэзии «крестьянкой купницы» («О зайце, зажигающем спички») он навлек на себя особое негодование борцов с «кулацкой литературой». В 1930 вышла его последняя книжка стихов «В гостях у журавлей», злобно встреченная критикой.

Клычков вынужден был заняться переводами. В 30-е годы выходят его переложения эпических произведений народов СССР. В сборник избранных переводов Клычкова «Сараспан» вошли марийские народные песни, произведения Г. Леонидзе, В. Пшавелы, А. Церетели и др.

В июле 1937 Клычков был арестован и вскоре (в октябре того же года) расстрелян. Посмертно реабилитирован.

Предчувствие

Золотятся ковровые нивы

И чернеют на пашнях комли…

Отчего же задумались ивы,

Словно жаль им родимой земли?..

Как и встарь, месяц облаки водит,

Словно древнюю рать богатырь,

И за годами годы проходят,

Пропадая в безвестную ширь.

Та же Русь без конца и без края,

И над нею дымок голубой –

Что ж и я не пою, а рыдаю

Над людьми, над собой, над судьбой?

И мне мнится: в предутрии пламя

Пред бедою затеплила даль

И сгустила туман над полями

Небывалая в мире печаль…

1917

Источник: https://ronl.org/referaty/biografii/55528/

Сергей Клычков

Клычков Сергей Антонович (деревенское прозвище семьи Лешенков; 1 (13) июля 1889, Дубровки, Тверская губерния — 8 октября 1937, Москва) — русский поэт, прозаик и переводчик.

Родился в старообрядческой семье. Отец был сапожником. Участвовал в революции 1905 года, в 1906 году написал ряд стихов на революционные темы. Первые его поэтические опыты были одобрены С. А. Городецким. В 1908-м с помощью М. И. Чайковского выехал в Италию, где познакомился с Максимом Горьким.

Поступив на историко-филологический факультет Московского университета, Клычков подружился сЕсениным. Учась в университете перевелся на юридический факультет, но не закончил его, будучи исключен в 1913 году. Стихи ранних поэтических сборников Клычкова: «Песни: Печаль-Радость. Лада.

Бова» (1911), «Потаённый сад» (1913), во многом созвучны со стихами поэтов «новокрестьянского» направления —Есенина, Клюева, Ганина, Орешина и др.

С началом Первой мировой войны Клычков был призван в армию, дослужился до прапорщика. В 1918, в первую годовщину Октябрьской революции на открытии мраморной доски, в присутствии Ленина исполнялась кантата, посвященная «павшим в борьбе за мир и братство народов», авторами которой былиС. Есенин, М. Герасимов, С. Клычков.

В 1919 Клычков с молодой женой уехал в Крым, где чудом избежал расстрела (сначала махновцами, затем белогвардейцами). В 1921 вернулся в Москву, работал в журнале «Красная новь» и издательстве «Круг».

После выпуска поэтических сборников «Дубравна» (1918), «Домашние песни», «Гость чудесный» (оба 1923), «В гостях у журавлей» (1930), разрабатывающих прежние темы и образы, сгущенные и обостренные переживаниями военных лет, зрелищем разрушаемой деревни, одухотворенные присутствием одинокого, бездомного странника – лирического «Я» поэта, Клычков обращается к прозе. Из задуманной серии в девяти романах опубликованы были три «Сахарный немец» (1925; 2-е изд. 1929; в 1932 вышел под названием «Последний Лель»), «Чертухинский балакирь» (1926), «Князь мира» (1928; журнальное название «Темный корень», 1927).

Выступал Клычков и с критическими статьями «Лысая гора» (1923), «Утверждение простоты» (1929). В 1930-е годы Клычков активно занимался переводами и литературной обработкой эпоса народов СССР (вогульские сказания, марийские народные песни, киргизский эпос Манас, грузинская классика – поэма «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели, произведения Г. Леонидзе, А. Церетели, Важа Пшавела и др.)

Совет

В 1937 Сергей Клычков был арестован по ложному обвинению в принадлежности к антисоветской организации «Трудовая крестьянская партия», 8 октября 1937 года приговорён к смертной казни и в тот же день расстрелян.

В 1956 году реабилитирован. В справке о реабилитации указана ложная дата смерти — 21 января 1940 года, перешедшая в некоторые издания.

Возможно, его прах в братской могиле на Донском кладбище в Москве.

Сочинения

  • Песни, 1911
  • Потаенный сад. Стихи, 1913, 2-е изд. — М.,1918
  • Дубрава. Стихи, 1918
  • Гость чудесный. Стихи, 1923
  • Домашние пес­ни. Стихи, М. 1923
  • Сахарный немец, М.1925
  • Чертухинский балакирь, М.1926
  • Последний Лель, 1927
  • Та­лисман. Стихи, Л.1927
  • Князь мира, 1928
  • В гостях у журавлей. Сти­хи, 1930
  • Сараспан. Обработки фольклора и переводы, 1936
Читайте также:  Краткая биография сэлинджер

Стихи Сергея Клычкова

Источник: http://poetrysilver.ru/bio/165

Биография

Подробности Категория: Поэты Опубликовано: 02.02.

2016 11:50 Автор: Биограф Просмотров: 3291

Клычков Сергей Антонович Родился: 1 (13) июля 1889 года Умер: 8 октября 1937 (48 лет) года

Сергей Антонович Клычков (деревенское прозвище семьи, использовавшееся иногда как псевдоним, — Лешенков; 1 (13) июля 1889, Дубровки, Тверская губерния — 8 октября 1937) — русский и советский поэт, прозаик и переводчик.

Родился в деревне Дубровки Тверской губернии (ныне — Талдомский район Московской области) в семье сапожника-старообрядца. В 1899 году по совету сельского учителя отец привёз его в Москву, где он начал учиться в училище И. И.

Фидлера (в Лобковском переулке). Будучи учеником, участвовал в революции 1905 года, входил в состав боевой дружины Сергея Конёнкова. В 1906 году написал ряд стихов на революционные темы, напечатанные в альманахе «На распутье».

Ранние стихи Клычкова были одобрены С. М. Городецким.

В 1908 году с помощью Модеста Ильича Чайковского выехал в Италию, где познакомился с Максимом Горьким и А. В. Луначарским.

После возвращения из Италии поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но не окончил его (исключён в 1913 году). В 1911 году при материальном содействии М.

Чайковского в издательстве «Альциона» вышел в свет его первый поэтический сборник — «Песни». В 1914 году появился второй сборник: «Потаенный сад» — в том же издательстве.

Во время Первой мировой войны, отправился на фронт; войну начал в Гельсингфорсе, затем был переведён на Западный фронт и позже, в звании прапорщика — в Балаклаву, куда отправилась за ним давно знакомая и любимая (вскоре ставшая женой), бывшая гимназистка Евгения Александровна Лобова. Военные впечатления Клычков позже воспроизведёт в романе «Сахарный немец».

Обратите внимание

После октябрьской революции в Москве в здании Пролеткульта он живёт в одной комнате с Сергеем Есениным.

В особняке на Воздвиженке при участии Клычкова, Есенина, Орешина, Белого, Повицкого было организовано издательство «Московская трудовая артель художников слова», на Большой Никитской открылся магазин этого издательства. В этом издательству вышли несколько сборников Клычкова.

В 1919—1921 годах жил в Крыму, где едва не был расстрелян (махновцами, затем белогвардейцами). В 1921 году переехал в Москву, где сотрудничал в основном в журнале «Красная новь».

Стихи ранних поэтических сборников Клычкова («Песни: Печаль-Радость. Лада. Бова», 1911; «Потаенный сад», 1913) во многом созвучны со стихами поэтов «новокрестьянского» направления — Есенина, Клюева, Ганина, Орешина и др.

Некоторые из стихов Клычкова были размещены в «Антологии» издательства «Мусагет».

Ранние клычковские темы были углублены и развиты в последующих сборниках «Дубрава» (1918), «Домашние песни» (1923), «Гость чудесный» (1923), «В гостях у журавлей» (1930), в стихах которых отразились впечатления Первой мировой войны, разрушение деревни; одним из основных образов становится образ одинокого, бездомного странника. В поэзии Клычкова появились ноты отчаяния, безысходности, вызванные гибелью под натиском «машинной» цивилизации «сошедшей с пути Природы старой Руси».

Клычков — один из трёх авторов кантаты, посвящённой «павшим в борьбе за мир и братство народов» (1918).

Клычковым были написаны три романа — сатирический «Сахарный немец» (1925; в 1932 году вышел под названием «Последний Лель»), сказочно-мифологический «Чертухинский балакирь» (1926), «Князь мира» (1928).

Они были задуманы как части девятикнижия «Живот и смерть»; были объявлены названия следующих частей: «Китежский павлин», «Серый барин», «Буркан — мужичий сын», «Спас на крови», «Призрачная Русь», «Лось с золотыми рогами» — но один из них не появился в печати.

Лирика Клычкова связана с народным творчеством, он ищет уте­шения в природе. Поначалу его стихи были повествовательны, позднее они отличались определёнными раздумьями пантеистического, пессимистического характера, но всегда были далеки от всякой революцион­ности.

Важно

В прозе Клычкова проступает его исконная связь с традиционным миром крестьянства и крестьянской демонологии, равно как и влияние Н. Гоголя, Н. Лескова и А. Ремизова.

Романы Клычкова не богаты дейст­вием, они составлены из отдельных сцен, ассоци­ативных, наполненных образами из мира ре­альности и мира сна и духов; рассказ ведётся от лица крестьянина — любителя поговорить на разные темы, ритм этой прозы часто очень хорош.

Город, машины, железо и фабричные трубы как символы пролетарской револю­ции, превращаются для Клычкова с его привязанно­стью к метафизическому миру деревни и ле­са в орудия сатаны.
— Вольфганг Казак

Выступал Клычков и с критическими статьями («Лысая гора», 1923; «Утверждение простоты», 1929), переводами (в 1930-х; переводил эпосы народов СССР, народные песни и сказания; переводил произведения многих грузинских поэтов — Г. Леонидзе, Важа Пшавела и др., перевёл знаменитую поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»).

Поэт был близко знаком с С. А. Есениным, С. Т. Конёнковым, П. Н. Васильевым.

В 1937 году Сергей Клычков был арестован по ложному обвинению, 8 октября 1937 года приговорён к смертной казни и в тот же день расстрелян. В 1956 году реабилитирован. В справке о реабилитации указана ложная дата смерти — 21 января 1940 года, перешедшая в некоторые издания.

Память

На родине поэта, в селе Дубровки Талдомского района Московской области был создан мемориальный музей Клычкова.

Сочинения

Песни. — М.: Альциона, 1911
Потаенный сад: Стихотворения. — М., Альциона, 1913 – 90 с. (2-е изд. — М., 1918)
Дубрава: Стихи. — 1918
Кольцо Лады: Стихи. — М., 1918. – 60 с.
Гость чудесный: избранные стихотворения. — Москва; Петроград: Государственное издательство, 1923
Домашние пес­ни: пятая книжка стихов. — Москва; Петербург: Круг, 1923
Сахарный немец. — М., 1925
Чертухинский балакирь. — М., 1926
Последний Лель. — 1927
Та­лисман. Стихи. — Л., 1927
Князь мира. — 1928
В гостях у журавлей. Сти­хи. — М.: «Федерация», 1930
Сараспан: стихи. Обработки фольклора и переводы. — М.: Художественная литература, 1936

В 2000 году вышло «Собрание сочинений» С. А. Клычкова в двух томах (составление, подготовка текста, комментарии М. Никё, Н. М. Солнцевой, С. И. Субботина. — М.: Элис Лак). Литературный институт им. А. М. Горького в 2011 году выпустил сборник: «Исследования и материалы по итогам международной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. А. Клычкова».

Читайте также:  Сочинения об авторе акутагава

Источник: http://biography.su/poety/klychkov-sergej-antonovich

Сочинение на тему Неизвестный русский писатель – Сергей Клычков – по русскому языку и литературе

Когда зайдет речь о крестьянской литературе, историк назовет… Сергея Клычкова — самого крупного и замечательного русского художника, выдвинутого русской деревней. Вячеслав Полонский Появление в русской литературе нового поэтического имени — Сергея Клычкова — было замечено такими крупными мастерами слова, как А. Блок, Н. Клюев, Н. Гумилев, С. Городецкий, В. Брюсов, М. Волошин.

В последнее вр^мя о Клычкове вновь заговорили, хотя широкой известности его имя пока не завоевало. Ярлык “рупор кулацкой идеологии”, навешенный ему в конце 20-х годов, повлек за собой казнь поэта, затем — период длительного замалчивания его имени. В 1956 году С. А. Клычков был реабилитирован посмертно.

'Не парфюмерией, не модным будуаром, а расцветающим полем дохнула на нас поэзия Сергея Клычкова”, — писал критик В. Львов-Рогачевский. Анна Ахматова говорила, что Клычков был “своеобразный поэт, и — ослепительной красоты человек”. Пылает за окном звезда, Мигает огоньком лампада; Так, значит, суждено и надо, Чтоб стала горечью отрада, Невесть ушедшая куда.

Первый сборник Клычкова “Песни” (1911 г.) Николай Клюев назовет “хрустальными песнями”. Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу…” Есенин публикует с посвящением С. Клычкову. Третью часть “Стихов о русской поэзии” О. Мандельштам также посвятит ему.

Совет

Пимен Карпов, вся поэзия которого — незаживающая рана и боль за русскую землю, в середине 20-х пишет Клычкову “Сонет-акростих”: “Ы-ы” совиное уже в ночи встречает Чертей и ведьм; на ветках их качает, Как будто бы морочит дураков! Оттуда вещий голос отвечает: Весной освободится от оков Узывный песенник — Сергей Клычков.

Критика 20-х годов определяла “революционность писателя по внешним признакам, по тому, сколько раз он поклялся классом” (Л.. Сейфулли-на). Поэтому стихи Н. Клюева и С. Клычкова отнесли сначала к “стилизации русского фольклора”, а позже — к “стилизации фольклора на кулацкий манер”.

Невозможно говорить о Сергее Клычкове, не сказав о своеобразии его языка, о совершенно индивидуальной манере письма. В “Автобиографии” С. Клычков пишет, что “языком обязан лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и Чертухинскому лесу…

” “Если вы хотите услышать, как говорит Русь шестнадцатого века, послушайте его”, — рекомендовал своим знакомым Клычкова виднейший критик 20-х годов Вронский. Разумеется, Сергей Клычков не писал стихи и прозу языком Руси шестнадцатого века. Однако фольклорные персонажи, образы Руси языческой, небылицы далекого прошлого присутствуют в его произведениях.

Полуязыческое его миросозерцание доказывает хотя бы полная без-людность ранних стихотворений, в которых чаще всего лирический герой существует один на один с матерью-природой, глубоко опоэтизированной. “…Мы вступаем в сказочный мир старых деревенских поверий, легенд, заговоров, песен”, — пишет Н. В. Банников о ранней поэзии Клычкова в предисловии к его сборнику. Земля и небо, плоть и дух…

Из сини в синь равно бежит дорога… Весна — росу, зазимок — белый пух И лето дождь в свой срок прольет из рога. Незримый страж у птичьего гнезда, Чудесный страж у каждой хаты нашей: Над хатой и гнездом с свой час горит звезда, Горит звезда, как золотая чаша. В 1824 году, за сто лет до выхода первого романа Сергея Клычкова, П. А.

Вяземский сетовал, что “мы не имеем русского покроя в литературе”. Следуя гоголевским традициям, но оставаясь при том самим собой, Клычков своей прозой явил ярчайший образец именно “русского покроя”, который не мог стать незамеченным и не мог быть не наказан… К середине 20-х годов традиции национального нигилизма, заложенные Пролеткультом, уже набрали силу.

А к концу десятилетия понятия “национальный” и “националистический” практически слились воедино. Приемы обвинения в национализме и великодержавном шовинизме достиг ли предела в своей иезуитской отточенности.

Критик Осип Бескин — самая зловещая фигура в жизни Клычкова — писал: “Русский стиль” в своем 100-процентном применении — не только прием, но и активное выражение соответствующего содержания. А Клычков в этом отношении действительно стопроцентен, и стиль его вызывает не только восхищение, но и оскомину квасного патриотизма и национализма довоенного образца”.

Обратите внимание

Клычков, редко ввязывавшийся в “тоскливые словесные драки”, в 1923 году все-таки опубликовал в журнале “Красная новь” статью с многозначительным названием “Лысая гора”. Он отстаивал в ней традиции классической поэзии, выступая против “тарабарщины”, превратившей русский Парнас в Лысую гору.

А своим оппонентам, типа Осипа Бескина, Клычков ответил: “Как может критик-марксист, поучающий еще других критиков-марксистов- марксизму, не указывая точно материала, который он имеет в виду в определении понятия русского стиля, совсем не являющегося приемом, а прежде всего, перво-наперво, огромной культурой огромной страны, — как может столь размашисто, так таровато скидывать эту культуру с приходного листа революции?! А село Палех, Бескин, неужели вы вычеркнули с советской территории?..” Поистине, прав Гоголь: “Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл, человек же на это способен”. Интересна биография писателя-самородка. Сергей Антонович.Клычков родился 1 июля 1889 года в деревне Дубровки Тверской губернии, неподалеку от села Талдома. Младший брат поэта оставил воспоминания о Сергее, где он писал, что старший брат безумно любил Потапихинские Черту-хинские и Глебцовские леса. Все его хождения по лесам, болотам, рекам доставляли ему какую- то необычайную радость. Клычков наряду со своей литературной профессией занимался и пчелами. Что характерно, пчелы его не кусали. Любимым занятием был сенокос. Своей поэзией в большинстве случаев Сергей занимался ночами, а утром, чуть покажется солнце во время сенокоса обязательно, несмотря на усталость, пойдет отцом и братом на покос. Если вечером завидит старушек на бревне, то обязательно подсядет к ним и слушает их разговоры о разных сказочных существах: русалках, домовых, колдунах, ведьмах в лесах Чертухина и Потапихи. Мне говорила мать, что в розовой сорочке Багряною зарей родился я на свет, А я живу лишь от строки до строчки, И радости иной мне в этой жизни нет… “Прежде всего он был поэт и писатель, весь живший в мире восприятий, дум, образов, замыслов, слов, напевов, — писал о Клычкове друг его молодости Петр Андреевич Журов. — Поэтическое творчество было его природой, его душевной средой… Казалось, он нес в себе родник стихийного народного поэтического мирочувствования и миропонимания. В мире и в окружающих он ощущал и видел часто то, чего не замечают обыкновенные люди”. Литературный дебют Клычкова относится к 1907 году. До войны выходят две поэтические книжки Клычкова: “Песни” и “Потаённый сад”. Летом 1914 года, во вторую мобилизацию, Клычков призывается в армию и служит в Гельсингфорсе, где знакомится с А. И. Куприным. Осенью 1915 года он попадает в Петроград, где публично выступает со своими стихами на вечере крестьянских поэтов в Тенишевском училище — вместе с Н. Клюевым С. Городецким, С. Есениным Впоследствии с Городецким их пути разойдутся. Есенина поэт проводит в его последнюю поездку в Ленинград. Ссыльный Клюев до последних месяцев будет получать от семьи Клычковых посылки и денежные переводы. Революцию поэт принимает безоговорочно, снимает с себя мундир младшего офицера и переходит на сторону революционных солдат. Отравленный немецкими газами в мировую войну, в гражданскую Клычков получает контузию. Следует подчеркнуть, что ни один из крестьянских поэтов в написанных позже автобиографиях или же просто в “удобных” случаях не акцентировал внимания на своих заслугах перед народом и перед революцией. Клычков же о них даже не упоминал. Осенью 1918 года, работая в канцелярии московского Пролеткульта. Клычков наиболее близко сходится с Есениным. Именно в этот период Есенин пишет программную статью “Ключи Марии” в которой называет Клыч-кова “истинно прекрасным народным поэтом”. В правлении московского Пролеткульта Есенин, Клычков, Орешин и Коненков пишут “Заявление инициативной группы”, в котором предлагают учредить при Пролеткульте крестьянскую секцию — заявление будет отклонено Надо сказать и о прозе Сергея Клычкова. Роман “Сахарный немец” вышел в 1925 году. А. М. Горький, которому Клычков послал книгу, писал автору: “Прочитал “Сахарного немца” с великим интересом. Большая затея, и начали Вы ее удачно. Первые главы — волнуют…” В следующем году увидел свет роман “Чертухинский балакирь”. Крестьянская Русь “Чертухинского балакиря” — это Русь сказочников и прибауточников, Русь мечтателей и правдоискателей, отдающих делу время, но не забывающих и отвести час для потехи. У Клычкова Русь — ума палата, Русь — на все руки мастерица, Русь — хохотунья, игрунья, певунья, плясунья, статная, ладная, ненаглядная красавица Русь. Клычков верил, что “самым торжественным, самым прекрасным праздником при социализме будет праздник… древонасаждения! Праздник Любви и Труда. Любовь к зверю, птице и… человеку!” Как тут не вспомнить нынешнее повальное увлечение идеями сибирской пророчицы Анастасии, которая советует каждому жителю России посадить хотя бы один кедр на своей земле. В апреле 1927 года писатель подает в Госиздат заявку на собрание сочинений в пяти томах, куда предполагает включить трилогию “Сорочье царство”: “Чертухинский балакирь”, “Князь мира”, “Последнеевремя”; “Щит сердца” — книгу стихов и роман “Проданный грех”. Заявка будет отклонена. В 1927 году отношение к “крестьянским писателям” резко меняется. Именно в этом году развернулась борьба с “есенинщиной”, отразившаяся на живых друзьях мертвого поэта. Мне сорок лет, а я живу на средства, Что не всегда приносят мне стихи, А ведь мои товарищи по детству — Сапожники, торговцы, пастухи! А я за полное обмана слово, За слово, все ж кидающее в дрожь, Все б начал вновь и отдал бы все снова За светлую и радостную ложь… Последняя книга стихотворений С. Клычкова “В гостях у журавлей” вышла в Москве в 1930 году, когда автор — стараниями О. Бескина — уже носил на шее бирку “бард кулацкой деревни”. Годом раньше, отвечая на анкету одного журнала, Клычков признавался, что за последние два года “почти ничего не написал: критика для меня имеет сокрушительное значение”. В одном из стихотворений, которые теперь отнюдь не напоминали его прежних песен, он позволил себе мрачное пророчество: Брови черной тучи хмуря, Ветер бьет, как плеть… Где же тут в такую бурю Уцелеть! Только чудо, только случай В этот рев и гуд Над пучиною зыбучей Сберегут! Горько усмехнется он в другом стихотворении: За стол без соли сядешь поневоле… И пусть слова участья дороги, Но видно, для того у нас мозоли, Чтобы по ним ходили сапоги!.. Эти стихи — из последнего сборника. Клычкова все больше критиковали за неприятие советской действительности и “бесовской” машинной цивилизации, за тяготение к старине, патриархальному мужицкому укладу. Сергей Антонович Клычков дожил до 1937 года. Его арестовали, а жене сообщили, что муж ее осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР на 10 лет без права переписки. “Мы не сразу узнали, что это означает расстрел, — вспоминала Н. Я. Мандельштам. — …После смерти Клычкова люди в Москве стали мельче и менее выразительны”. Огромное количество бумаг было взято при обыске и неизвестно: целы ли они? Непонятно, как уцелели два стихотворения, отпечатанные на обрывках стандартного листа бумаги. Сколько хочешь плачь и сетуй, Ни звезды нет, ни огня! Не дождешься до рассвета, Не увидишь больше дня! В этом мраке, в этой теми Страшно выглянуть за дверь: Там ворочается время, Как в глухой берлоге зверь! И еще одно: Золотое чудо всюду Сыплет сверху изумруды На плывущие в века Сны и облака! Но земля сошлась, знать, клином К этим вырубкам, долинам, Над которыми поник Журавлиный крик!

Читайте также:  Сочинения об авторе гамсун

Сочинение на тему Неизвестный русский писатель – Сергей Клычков
Клычков С.А.
Стр. 1

Сочинение на тему Неизвестный русский писатель – Сергей Клычков
Клычков С.А.
Стр. 2

Сочинение на тему Неизвестный русский писатель – Сергей Клычков
Клычков С.А.
Стр. 3

Сочинение на тему Неизвестный русский писатель – Сергей Клычков
Клычков С.А.
Стр. 4

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171neizvestnyj-russkij-pisatel–sergej-klychkov187

Ссылка на основную публикацию