Сочинения об авторе лермонтов

Сочинение Мой любимый писатель и поэт Лермонтов

Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.

Михаил Лермонтов – один из удивительных поэтов в мире, такой же как Александр Пушкин и Александр Грибоедов. В своих стихах он воспевает природу во всех ее проявлениях.

Одной из основных тем в его творчестве – это любовь к родине, детям, женщине. Конечно, в его жизни было много женщин, которым он посвящал свои стихи, но каждая для него была прекрасной музой, мучительницей или обожательницей.

Однако для некоторых, особенно любимых им женщин, он посвятил циклы стихов.

Обратите внимание

Михаил Юрьевич Лермонтов – это такой поэт, стихи которого, помогают мне понять, то, что творится у меня в душе и вокруг, помогает преодолеть слабости в трудные минуты, подсказать, что делать дальше.

Книги Михаила Юрьевича Лермонтова – это другой мир, в который я погружаюсь, взяв в руки его книгу, потому что его стихи пробуждают даже те чувства, которые, я думала, не пробудятся никогда.

Я бы хотела обладать теми качествами, какими обладают герои в его произведениях, такими качествами как сила, целеустремленность, сила воли, верность своим идеалам, для того, чтобы не чувствовать страха перед трудностями или новыми изменениями.

Его произведения, которые были посвящены природе, всегда различаются между собой. Он воспринимает природу как воплощение гармонии и красоты, наполняя свои произведения размышлениями о жизни и ее проблемах.

Мое любимое стихотворение Лермонтова – это “Смерть поэта”, в этом стихотворение он показывает, ту любовь, что испытывал к Пушкину.

Он умер, сражаясь на дуэли, я думаю, что в последние моменты жизни, он был горд, что умер так же, как и его кумир. Невозможно передать чувства, которые испытываешь при чтении его произведений.

Для каждого человека Лермонтов по-особенному близок и неповторим. Все его творчество – это размышления о жизни, о Родине, о смерти, о бесконечности.

Важнейшей чертой его лирики является изменчивое настроение то грусть, то радость, то есть постоянно меняется в своих произведениях и размышления.

Сочинение Лермонтов мой любимый поэт

Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, переключиться на творчество и забыть о проблемах. Для меня таким автором является Михаил Юрьевич Лермонтов.

Автор прожил достаточно мало лет по современным меркам, но успел написать много произведений, которые впечатлили меня. Мне нравится Михаил Юрьевич, потому что в его персонажах я узнаю себя. Его герои целеустремленны, никогда не сдаются, всегда идут к своей цели и мечте. Именно такое качество мне нравится не только в литературных произведениях, но и в современных людях.

В основном произведения Лермонтова автобиографичные. Он описывал тех людей, которые проживали то непростое время вместе с ним. Он описывал события, которые трогают сердце и душу. Мне очень близко то время, в котором он жил, поэтому его прозаические произведения, его стихи для меня значат больше, чем просто хорошие романы и стихотворения.

Важно

Кроме того, мне нравится произведения Михаила Юрьевича еще и потому, что они очень поучительны. В современной литературе можно мало найти таких романов, которые бы правильно воспитывали подрастающее поколение.

В романах Лермонтова есть не только яркие события, красивый сюжет, но и поучительный смысл, который актуален и на сегодняшний день. Например, самым лучшим произведением в литературе я считаю роман Лермонтова «герой нашего времени».

Он учит нас товариществу и дружбе, а в образе Печорина я узнаю себя, потому что бываю так же одинок.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых известных поэтов и прозаиков русской литературы. Его произведения пронзают сердце и душу, заставляют переживать за героев его романов, дают пищу для размышлений.

Современным авторам не хватает того стиля написания, той искренности, с которой писал свои произведения Лермонтов. Я надеюсь, что дети в младших классах полюбят Михаила Юрьевича так же, как полюбил его когда-то его я.

← Мое любимое стихотворение Лермонтова Утес
← Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист↑ ЛермонтовОбраз и характеристика Бэлы →
Характеристика и образ Вернера в романе Герой нашего времени →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/moj-lyubimyj-pisatel-i-poeht-lermontov

Биография Лермонтова – Сочинение

М.Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. По мате­ринской линии происходил из богатого дворянского рода Сто­лыпиных. Мать поэта, Марья Михайловна, была единствен­ной дочкой Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, властной и гордой помещицы.

Отцом поэта был Юрий Петрович Лер­монтов, сосед Арсеньевых, капитан в отставке, потомок древ­него, но обедневшего шотландского рода, ведущего свое на­чало от Георга Лермонта. Родственники Марьи Михайловны этот брак не одобряли, да и сам этот брак не был особенно счастливым.

Мише не было и трех лет, когда умерла мать, и ребенка передали на воспитание бабушке. Детство поэта про­шло в селе Тарханы Пензенской губернии.

Совет

Семейная обстановка была напряженной: бабушка не вы­носила своего зятя, Юрия Петровича, и когда отец навещал сына, то встречала его недружелюбно. Мальчик очень остро переживал этот конфликт:

Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть.

Свои переживания впоследствии он описал в драме «Menschen und Leidenschaften».

Великолепная природа, безоговорочная бабушкина лю­бовь, хорошее домашнее образование — все это способство­вало развитию у мальчика природного поэтического дарова­ния. Первыми учителями Лермонтова были иностранцы: грек, домашний доктор Ансельм Левис, французы Капэ и Шандро, англичанин Виндсон. С детства ребенок хорошо владел французским и немецким языками.

Лермонтов рос слабым и болезненным ребенком. Чтобы укрепить его здоровье, Елизавета Алексеевна трижды возила внука на Кавказ. Кавказская природа навсегда запомнилась юному поэту. Свои впечатления от нее он передал в ранних произведениях («Кавказ» (1830), «Синие горы Кавказа, при­ветствую вас!..» (1832)).

В 1832 году семья поэта переезжает в Москву. В 1828 году Лермонтов становится полупансионером 4 класса Московского университетского благородного пансиона. Именно в 1828 году он начинает писать свои первые поэмы. Так, во время поез­дки в Тарханы им была написана поэма «Черкесы», ориенти­рованная на творчество А.С. Пушкина.

В Благородном пан­сионе Лермонтов вел рукописные журналы. Так, в журнале «Утренняя заря» он поместил свою поэму «Индианка». В пе­риод с 1828 по 1829 годы Лермонтов создает поэмы «Кор­сар», «Преступник», «Олег», «Два брата», «Последний сын вольности», «Демон» (первая редакция).

Это романтические поэмы, героем которых является бунтарь-одиночка, состоя­щий в конфликте с обществом.

В марте 1830 года Московский пансион был преобразован в гимназию. В этом же году Лермонтова зачисляют в Мос­ковский университет. Он учится сначала на нравственно-по­литическом, затем — на словесном отделении. Первые ро­мантические увлечения поэта — Е.А. Сушкова (ей посвящен лирический «цикл» 1830 г.

(«К Сушковой», «Нищий», «Стан­сы» («Взгляни, как мой спокоен взор…»), «Ночь», «Я не люб­лю тебя: страстей…»), Н.Ф. Иванова (ей посвящен «иванов­ский цикл» — «Н.Ф. И…вой», «Н.Ф.И.», «Романс к И…», «К*» («Я не унижусь пред тобою…») — 1830-1832). Третьим адресатом любовных посланий поэта становится В.А. Лопу­хина, чувство это было очень сильным и продолжительным.

Ей поэт посвятил стихотворения «К Л.» («У ног других не за­бывал…», 1831), «Она негордой красотою…» (1832).

Обратите внимание

В студенческие годы Лермонтов пишет много стихотворе­ний — «10 июля (1830)», «Из Андрея Шенье», «Предсказа­ние», «Парус», «Два великана» и др. Однако он не печатает­ся, так как считает стихи несовершенными.

В 1832 году Лермонтов оставляет Москву и поступает в школу гвардейских прапорщиков в Петербурге. Свои впечат­ления от жизни и быта школы нашли свое отражение в так на­зываемых юнкерских поэмах («Петергофский праздник», «Уланша», «Гошпиталь» — все написаны в 1834 г.). В 1834 году его им пускают корнетом Лейб-гвардии гусарского полка.

В этот период он начинает писать роман «Вадим», героем которого становится уродливый горбун, демонический злодей. Однако роман этот остается незаконченным.

Также Лермонтов начи­нает роман «Княгиня Лиговская» (1836), создает поэмы «Аул Бастунджи» (1833—1834), «Хаджи Абрек» (1834), «Боярин Орша» (1835), «Сашка» (1835—1836) и драму «Маскарад» (1835).

Однако поэт по-прежнему не печатается. В 1835 году он пробует провести на сцену драму «Маскарад», однако она не была разрешена к постановке: была не пропущена цензором, к тому же шеф жандармов А.Х. Бенкендорф считал, что в пьесе торжествует порок, а не добродетель.

Слава поэта пришла к Лермонтову со смертью Пушкина. 28 ян­варя 1837 года Лермонтов написал стихотворение «Смерть по­эта», которое мгновенно распространилось в списках по всей стране. А.Х. Бенкендорф подал царю докладную записку. Лермонтов был арестован, а затем сослан на Кавказ в Нижего­родский драгунский полк.

Он не участвовал в боях, но много поездил по Кавказу, в Пятигорске познакомился с Белинским. В этот же период сблизился с поэтом-декабристом А.И. Одо­евским. На Кавказе поэт закончил «Песню про купца Калаш­никова».

На Кавказе раскрылись новые грани таланта Лермон­това: увлекшись живописью, он пишет картины маслом, аква­релью (пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры).

Важно

Благодаря хлопотам Елизаветы Алексеевны и влиятельных доброжелателей в 1838 году Лермонтов возвратился в Петер­бург, в свой прежний гусарский полк. К этому времени он становится известен. В пушкинском «Современнике» было опубликовано стихотворение «Бородино», поэма «Тамбовская казначейша».

А вскоре выходит поэма «Мцыри» (1839), сти­хотворения «Дума», «Поэт», «Ветка Палестины», «Три паль­мы», «Воздушный корабль», в списках ходит поэма «Демон». Поэт становится необычайно популярным в светских и лите­ратурных кругах. «Я пустился в большой свет, — сообщал М.Ю. Лермонтов М.А.

Лопухиной в конце 1838 года. — В течение месяца на меня была мода, меня буквально разры­вали. Все эти люди, которых я поносил в своих стихах, стара­ются осыпать меня лестью. Самые хорошенькие женщины выпрашивают у меня стихов и хвастаются ими как триумфом. Тем не менее, я скучаю.

Просился на Кавказ — отказали, не хотят даже, чтобы меня убили».

В марте 1839 года в журнале «Отечественные записки» по­является повесть «Бэла. Из Записок офицера о Кавказе», в ноябре — «Фаталист». Вскоре затем эти две части вышли под названием «Герой нашего времени» (1840).

Это название было предложено редактором А.А. Краевским вместо авторского названия «Один из героев нашего века». Николай I был недо­волен книгой.

«Такими романами портят нравы и ожесточа­ют характер», — заметил он в письме к жене.

18 февраля 1840 года произошла дуэль Лермонтова с сы­ном французского посла Э. де Барантом. Непосредственным поводом для дуэли стало светское соперничество: и Лермон­тов, и Барант ухаживали за одной и той же дамой — княгиней М.А. Щербатовой. Однако она отдавала явное предпочтение поэту.

На дуэли серьезно никто не пострадал: поэт был слег­ка ранен. Но после этих событий Лермонтов был арестован, предан военному суду и сослан на Кавказ, где уже на этот раз участвовал в боях.

Новые боевые впечатления нашли свое отражение в стихотворении «Валерик» («Я к вам пишу случай­но; право…»).

Совет

Во время следствия по делу о дуэли Лермонтова посещал В.Г. Белинский. Эта встреча очень сблизила поэта и крити­ка. Белинский позднее очень тепло отзывался о поэте: «Какая нежная и поэтическая душа в нем, — говорил он. — Глубо­кий и могучий дух!.. О, это будет русский поэт с Ивана Вели­кого! Чудная натура!».

К 1840 году поэтом было уже создано около 400 стихотво­рений и около 30 поэм. Стиль прозы и поэзии Лермонтова был оригинален, он во многом отличался от пушкинского стиля, с его простотой, лаконизмом и гармоничностью ми­роощущения лирического героя.

Романтизм, трагическое мироощущение, глубинный психологизм, философское ос­мысление мира, эмоциональность, героическое отношение к жизни, энергия — таковы черты стиля Лермонтова.

В послед­ние месяцы жизни поэт создал свои лучшие произведения — стихотворения «Родина», «Утес», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Пророк».

За храбрость, проявленную в боях на Кавказе, командова­ние неоднократно представляло Лермонтова к боевым награ­дам, но ему так и не удалось получить их: царь предпочитал держать опального поэта на Кавказе. Вскоре поэту удалось по­лучить отпуск и побывать в Петербурге. Лермонтов хочет вый­ти в отставку и заниматься литературным трудом.

Однако по­эту отказывают. 11 апреля 1841 года он получил предписание покинуть Петербург и вновь отправиться к прежнему месту служ­бы. По дороге Лермонтов и А.А. Столыпин останавливаются в Пятигорске. Происходит ссора между Лермонтовым и его знакомым, И.С. Мартыновым, над которым поэт постоянно подтрунивал.

Исходом ссоры становится дуэль и смерть поэта.

В 1842 году тело Лермонтова перевозят из Пятигорска в Тарханы, где оно было захоронено в склепе рядом с могила­ми матери и деда. Так, не дожив до двадцати семи лет, поэт погиб в расцвете своего таланта.

Здесь искали:

  • биография лермонтова сочинение
  • биография лермонтова
  • сочинение по биографии лермонтова

Источник: http://Sochineniye.ru/biografiya-lermontova/

Сочинение рассуждение о Лермонтове

Михаил Юрьевич Лермонтов автор огромного количества прекраснейших произведений. Лермонтова не напрасно причислили к числу великих русских поэтов. Его стихи, поэмы, рассказы являются эталоном и потому, несмотря на то, что со дня его смерти прошло много лет, они все также волнуют людей, затрагивают самые тонкие струны их души.

В этом году отмечают 200-летие со дня рождения поистине талантливого поэта и писателя Лермонтова. В России, наверное, нет ни одного человека, которому имя Михаил Юрьевич Лермонтов ни о чем не говорит.

Многогранный поэт и писатель

И все же почему его творчество так дорого людям? Бесспорно, его стихи и поэмы написаны таким безупречным языком, что невольно зачитываешься ими, да и неподражаемая манера написания делает Лермонтова одним из любимых, но это не все, есть еще кое-что. Любой человек в творчестве Михаила Юрьевича находит что-то для себя. У каждого есть свой Лермонтов, который ему близок. Многогранность и разноплановость его произведений делает автора понятным и родным для всех.

В поэзии Лермонтова большое место занимает любовь к Родине. Родина воспевается поэтом во всех ее красках и прелестях. Автор прославляет свою Родину, поет о ее прекрасных лесах, степях, безбрежных морях. И многие люди – патриоты своей Родины, находят в его произведениях свои мысли.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой…

Читайте также:  Краткая биография фюретьер

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье..

Для кого-то Лермонтов одинокий печальный юноша, знакомый с непониманием окружающих и чувством неразделенной любви. Люди сопереживают Лермонтову, жалеют, печалятся над его одиночеством. Читая стихи на тему одиночества и любви, невольно проникаешься теми чувствами, которые вложил и описал автор, именно поэтому люди не перестают восхищаться Лермонтовым.

Как страшно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить.

Делить веселье – все готовы:

Никто не хочет грусть делить.

Обратите внимание

Кому-то близка бунтарская натура Лермонтова. Он мятежный автор. Михаил Юрьевич на голову выше своего поколения, жаждет новых открытий и не может влачить свою жизнь в безделье. Автор, как и его лирический герой произведения «Парус» бесстрашно рвется навстречу стихии и сам просит бури, не боясь ничего.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Лермонтов один из великих.

И все эти люди, которых связывает любовь к произведениям Лермонтова, правы. Ведь стихотворения автора наполнены как грустью, так и мужеством, они полны свободой, любовью к Родине и одиночеством.

Его творения разнообразны, у каждого своё настроение, тематика и жанр, но они все объединены неповторимым голосом и интонацией, мелодией стиха, которые свойственны только ему – Лермонтову.

Читая произведения Михаила Юрьевича, увлекаешься его размышлениями и в итоге, раскрывается самое тайное, что хранилось глубоко в нашей душе. Во время чтения слышен голос поэта, который очаровывает.

Труды Лермонтова обогащают наш внутренний мир и меняют взгляды на совершенно обычные вещи.

Мой Лермонтов

Для меня Лермонтов – это идеальный певец природы.

Его стихотворения о ней пропитаны бесспорным восхищением и благоговением. Лермонтов отразил природу во многих ее проявлениях, он показал ее, как живой организм, живущий своей собственной загадочной, никому неподвластной жизнью, полной тайн.

Поэт считает природу истоком всего прекрасного, а также воплощением красоты и гармонии. Но его шедевры посвященные природе не только описание пейзажа, зачастую Лермонтов дополняет свои картины размышлениями, что придает им несомненную ценность.

По страницам сборника стихов о природе

Открывая томик стихотворений, мы переносимся в иной мир, где природа это что-то живое и одушевленное. Автор рисует, подобно художнику, нам грустную осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели,

Зелень мрачную хранят.

Это стихотворение навевает печаль и тоску, но лишь только на секунду автор дает нам загрустить. Следующее стихотворение полно жизни, радости и нас охватывают совершенно противоположные чувства, а печаль об опавших листьях моментально уходит.

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой

Пейзажи, воспроизведенные автором различны, и пестрят разнообразием. Каждый стих Лермонтова о природе переносит нас в новое место, например на Кавказ.

Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный.

Как сына, ты его благослови

Важно

И осени вершиной белоснежной

Или на север, где одиноко растет сосна и мечтает о «крае, где солнца восход». В пустынные степи, где под лучами палящего солнца стоят три пальмы. А вот мы очутились в «тумане моря голубом» вместе с одиноким парусом.

Подведем итог

Трудно передать всю палитру чувств, которую вызывают произведения Лермонтова. Автор своими творениями, прославил русскую литературу. Лермонтов любимейший поэт не только своего времени. Он навсегда останется в нашей жизни, и последующие поколения, еще не раз вспомнят, и прославят имя Михаила Юрьевича Лермонтова.

Источник: http://dp-adilet.kz/sochinenie-rassuzhdenie-o-lermontove/

Сочинение на тему: «Мой Лермонтов»

Сочинение на тему: «Мой Лермонтов» 4.10/5 (82.00%) 20 votes

Можно с уверенностью заявить, что Михаил Лермонтов – это один из величайших русских поэтов.

Все то, о чем писал Лермонтов в свое время, до настоящего времени не теряет своей актуальности и продолжает насыщать мудростью все новых и новых представителей современного поколения.

Это удивительно, ведь времена, в которые жил Лермонтов, и современность – это две разных эпохи. Впрочем, великие произведения остаются великими навсегда.

В то же время, все любители Лермонтова и его творчества смотрят на все его творчество несколько по-разному, обращая внимание на разные детали, что и делает Лермонтова идеальным поэтом для них.

Стоит отметить, что этому способствует то, что Лермонтов – это разносторонний творец, которому свойственны противоположные характеристики в различных обстоятельствах. Кроме того, стоит отметить, что произведения Лермонтова имеют разные жанры, настроение и даже тематику.

Из-за всего этого Лермонтова воспринимают абсолютно по-разному, выделяя то те, то иные черты его творчества в целом.

Что касается лично меня и причин, почему я воспринимаю Лермонтова как своего поэта, заключается в том, что этот русский писатель очень интересно описывал природу и все то, что с этим связано.

Совет

Автор интересно описывал как осень, наполненную грустью, так и лето, которое он описывал как чрезвычайно яркое и переполненное радостями и добром время.

Лермонтов описывает природу различных географических регионов, в частности, всем нравится то, как он описывает Кавказ и Аравию.

Я, конечно, тоже не остался полностью равнодушным к прекрасным описаниям тех удивительных явлений, которые вдохновляли писателя и заставляли его творить в этом направлении. При этом достаточно важно заметить, что описания природы по удивительной причине сочетаются с сильными эмоциями, которые переживались героями произведений Лермонтова.

Думается, что все вышеперечисленное и является главной ценностью творчества Михаила Юрьевича Лермонтова лично для меня. Я был попросту поражен тем, как удивительно он описывает природные явления.

Мне казалось, что он умудряется наделять природу собственным характером, особенностями, которые в большей мере характерны не каким-то явлениям, а скорее людям.

Именно по этой причине я настолько ценю творчество Лермонтова и всегда рекомендую знакомиться с ним всем тем, кто хочет обогатиться духовно и интеллектуально.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-moy-lermontov/

Сочинение на тему “Лермонтов”

Великий поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, спустя несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова.

Погибнув на дуэли в двадцать семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил свое наследие в виде стихотворений и романа “Герой нашего времени”. Творчество М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество в своих произведениях.

Почему тема одиночество является одной из главных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова?

Изучая биографию Михаила Юрьевича Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке можно узнать из стихотворения “Тучи”, где поэт применяет олицетворение.

Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:

“Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную”.

Обратите внимание

Поэт называет себя, “изгнанником”, а Петербург, “милым севером”. Затем автор использует противопоставление, где указывает главную разницу между ним и тучами:

“Нет у вас Родины, нет вам изгнания”.

Лермонтов был привязан к России и поэтому завидовал тучам, которые в его понимании были “вечно свободными”.

Одиночество Михаила Юрьевича Лермонтова так же раскрывается в стихотворении “И скучно и грустно”. Это произведение было написано за год до трагичной для Лермонтова дуэли с Николаем Мартыновым. Стихотворение напоминает мне подведенный итог Лермонтова о своей жизни.

Мать поэта умерла, когда мальчику не было и двух лет, а отношениям с отцом препятствовала бабушка – Елизавета Арсеньева, которая и была для Лермонтова семьей. Из строк: “… и некомуруку подать в минуту душевной невзгоды. ” следует, что у поэта нет близких друзей, которые бы смогли помочь ему избавится от своего одиночества.

В стихотворении автор использует вопросно-ответную форму изложения, что, по моему мнению, добавляет больший драматизм произведению. Отвечая на собственные вопросы, Лермонтов отказывается признавать такие понятия как желания, любовь, страсть.

Через лирического героя стихотворения, автор выражает нам всю свою безысходность, обреченность и тоску, так как ничего уже не трогает его сердце: “и радость, и муки, и все там ничтожно”.

Тема одиночества так же раскрывается в стихотворениях “Узник”, “Демон” “Парус”, “Утес”, а так же в поэме “Мцыри” и романе “Герой нашего времени”. Каждый лирический герой у Михаила Юрьевича Лермонтова разный, каждый переживает разные духовные страдания, но как бы автор не раскрывал своих героев, все они одиноки.

Яркая личность своего времени Михаил Юрьевич Лермонтов, внес большой вклад, как в мировую, так и в отечественную литературу, был, есть и остается великим поэтом. Не смотря на свою известность жизнь поэта, была трагичной, именно, поэтому в его творчестве одной из главных тем является одиночество.

(1

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-lermontov/

Сочинение на тему: – Мой Лермонтов

У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.

Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом. Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.

Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей.

Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.

Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов.

Важно

Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды».

Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе.

Его произведения многообразны по Сочинение на темутике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души.

Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни. В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.

Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна».

Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой.

А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ.

Совет

Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления.

Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

Источник: http://www.testsoch.info/sochinenie-na-temu-moj-lermontov/

Готовые школьные сочинения

июня
24 2011

Михаил Юрьевич Лермонтов — мой любимый поэт

Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души. В такой поэзии можно найти ответ на любой волнующий тебя вопрос. К ней обращаешься в трудные минуты жизни за советом, нравственным наставлением.

Читайте также:  Сочинения об авторе иванов

Здесь можно почерпнуть что-то новое, ощутить то, что ты сам являешься частицей этого необъятного мира. Читая стихи Лермонтова, я всякий раз ловлю себя на мысли, что они не созданы человеком, а как бы возникли из самой природы, поэтому существуют вечно.

В чем же секрет его поэтического дара? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой. Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души.

Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть. В стихотворении “И скучно и грустно” поэт размышляет о смысле жизни, ее жестокости, быстротечности и непредсказуемости: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.

, что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы!

В душе лирического героя все рушится, он приходит к выводу о полной бессмысленности и ненужности жизни, бренности всего земного, ничтожности человека: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка…

Лермонтовская поэзия многолика.

Поражает то, как поэт образно и доступно объяснялся в любви к России, раскрывал глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества. Но отношение к Родине у него было противоречивым.

Он гордился ее историческим прошлым, героизмом и мужеством народа, защищавшего свою землю до последнего вздоха. Лермонтов любил необъятные просторы России, ее природу. Ему были дороги и милы степи, безбрежные леса и реки: Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез.

Поэт ненавидел самовластие и тиранию, презирал свое поколение, не способное к борьбе. Эти мысли звучат в “Думе”: К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы: Перед опасностью позорно малодушны И перед властию — презренные рабы. Лермонтов был в отчаянии, так как не видел правильного и благополучного пути, по которому могла бы пойти Россия.

Его не удовлетворяло ее настоящее, но и не менее безотрадным представлялось будущее. Страдания поэта усиливались в связи с тем, что современники не понимали главного: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Он сознавал свою отчужденность и одиночество.

Обратите внимание

Эти мотивы воплотились в ряде основных образов его поэзии: парусе, пустыне, пальме, утесе и многих других.

В стихотворении “Листок” Лермонтов сравнивал свою судьбу с судьбой одинокого листка, обреченного, как и он сам, на скитания: Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот наконец докатился до Черного моря. О своей неприкаянности поэт говорил в стихотворении “Парус”.

Он предпочитал жизнь, полную радостей и страданий, спокойному, равнодушному существованию: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Разлад между мечтами и действительностью был слишком велик. В результате Лермонтов перестал верить во взаимопонимание между людьми и в любовь.

Она приносила ему не радость, а грусть: Я жить хочу, хочу печали Любви и счастию назло: Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело.

Жизненная трагедия поэта, его внутреннее одиночество определили драматичность его творений и романтическое видение мира. Лирический герой Лермонтова очень похож на него самого.

В молодости его сравнивали с Байроном, так как он начал с подражания ему. Поэт вовсе не отказывался от внутреннего родства с ним, но всегда хотел быть иным:

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Судьба Лермонтова была более трагична.

Он считал себя прежде всего национальным поэтом, обличителем и понимал, что выбранный им путь правдивого художника российской действительности неизбежно повлечет за собой его смерть, которая окончательно довершит разочарование в жизни и поставит точку в поединке Лермонтова с нею.

Итак, все творчество поэта — это его размышления о смысле существования, судьбе своей Родины, о смерти и вечности. Темы, к которым он обращался, очень актуальны в наше время, когда Россия находится на историческом перепутье, когда разрушилось все то, что в течение почти восьмидесяти лет считалось непоколебимым и в чем большинство людей даже не сомневалось. Сейчас особенно остро встали вопросы о путях выхода из экономического и политического кризиса и ответственности каждого человека за судьбу России. Поэтому неудивительно, что к стихам Лермонтова обращаются очень многие. Ведь это поэт и гражданин, который глубоко любил свою Родину и учил не только своих современников, но и потомков справедливости, доброте и умению понимать и чувствовать прекрасное.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Михаил Юрьевич Лермонтов — мой любимый поэт . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/mixail-yurevich-lermontov-moj-lyubimyj-poet/

Сочинения на тему Мой Лермонтов (тема свободная) по литературе

Многие из нас ведут дневники, в которых можно найти массу интересных вещей: стихотворения, афоризмы, понравившиеся строки из произведения, статьи.

Да мало ли что! Листая до урока свою пухленькую старенькую тетрадь в поисках притчи про гвозди, я увидела запись, которая меня и натолкнула на написание данного сочинения: «Почему-то вспомнилась мало кому известная строчка начатого, так и не продолженного стихотворения Лермонтова «Свеча горит, забыта на столе»… Вот уж кто ничего не имел, ничего не нажил. Погиб, как свеча на ветру». Как-то зацепила меня эта фраза и выстроила течение мыслей.

«Свеча, свет, светоч» – слова одного корня. Но почему-то когда я думаю о Лермонтове, для меня это действительно свеча, а вот имя Пушкина для меня ассоциируется с солнцем. Некоторые скептически могут подумать, что это сравнение не в пользу Лермонтова, и будут неправы.

Мой Лермонтов… Моим он стал в самые счастливые годы моего ученичества. Думаю, что практически многие из нас встретились с этим именем, увы, только в пятом классе, когда мы первый раз услышали стихотворение «Бородино» из уст учителя. Моя учительница словесности Екатерина Григорьевна Ребро читала его наизусть.

С первых строк она увела меня в «могучее, лихое племя» начала девятнадцатого столетия.

Важно

 Мои чувства были там, на Бородинском поле, я не понимала  многих слов, которыми автор рисовал картину боя (лафет, картечь, бивак), но мне это вовсе не мешало, потому что я представляла, что это именно я беседовала со старым солдатом, и в голове звучал один и тот же вопрос: «Почему оставили Москву?!» Это был даже не вопрос, а возмущение. Это сейчас я понимаю, что если бы император подписал договор о перемирии на тот самый момент, когда Наполеон ждал ключи от столицы, то Кутузов с той самой минуты стал бы виновником поражения. Но это, к счастью, не случилось в отличие от русско-японской войны 1904-1905 г.г. Но речь сейчас не об этом, а о моем самом ярком впечатлении и знакомстве с поэтом, у которого необычная фамилия. Так, через «Бородино», в мое сердце, где царит любовь к литературе, пришел Лермонтов. Пришел с пытливыми для меня вопросами, на которые очень хотелось найти ответ.

А вопросы не убавлялись, продолжали выстраиваться своей возрастающей чередой. Кто из нас не мучился над попыткой понять следующего литературного героя – Печорина Григория Александровича?! Кто не возмущался над словами героя о дружбе: «Из двух друзей всегда один раб другого».

Я, будучи учителем русского языка и литературы, не могла не спрашивать мнение современных школьников. И мне очень приятно, что все их ответы сводились к общему утверждению: дружба – это не только замечательные отношения, построенные на доверии, взаимопомощи, честности и прочих добродетелях, но и испытание сердец.

Настоящим другом станет тот, которого ты возьмешь, по определению писателя Л.Андреева, из детства, из юности. Значит, наше поколение – счастливое поколение. Я вернусь к этому утверждению чуть позже, а сейчас несколько слов о романе и его главном герое. Это произведение для меня – это отдельный литературный остров, где живут любимые герои.

Красавица Бэла, счастливая и несчастливая одновременно в своей любви, доведшей её до роковой черты. Добрейшая душа Максим Максимыч, так и хочется согреть своим присутствием этого стареющего от одиночества и от предательства «тоненького, беленького» странствующего офицера» человека, послушать его удивительные рассказы о горцах.

Молчаливая, тихая и спокойная Вера, противоположностью которой является импульсивная княжна Мери, борющаяся из последних сил со своим вспыхнувшим чувством (она еще очень молода, и мне её жаль, потому что первая любовь обожгла её сердце) и отвергнутая Печориным, для которого дверь любви наглухо заперта.

Всех я понимаю и принимаю, кроме эгоиста Печорина. Можно ошибаться, можно по причине многих заблуждений обидеть кого-либо. Такова жизнь, где достаточно много проблем и испытаний на человечность. Если ты вышел из них с достоинством, тогда ты можешь рассчитывать на понимание и сочувствие.

В противном случае, как это случилось с Печориным, ты просто жалкий, мелочный эгоист, закопавший, как страус, голову в песок и пестующий своё «я», чтобы не замечать других. И вовсе не противоречия виной того, что ты, как камень, брошен в воду. А эгоизм. Поэтому Печорин на этом острове почему-то в соседстве с Ларрой Горького.

Совет

Отличаются они друг от друга только тем, что один из них размышляет над своей жизнью. Но эти мысли не приводят его к работе над собой. Хотя  многие критики находят оправдание Печорину: де родился не в свое время, де не нашел применения своим природным дарованиям.

Вот я и подошла к проблеме, о которой вскользь упомянула выше: о счастливом и несчастливом поколении. Зависит ли становление человека от времени, в котором ты родился? Думаю, нет. Ответом на этот вопрос – жизнь двух поэтических светил: Пушкин и Лермонтов.

Так случилось, что вся недолгая жизнь Михаила Юрьевича (27 лет!) – это сгорающая свеча… Потеря матери, разлука с отцом, неоднократные попытки правительства избавиться от неугодного поэта, личная неустроенность, печаль при взгляде на свое поколение – все это не излучало свет.

Свеча медленно догорала, чтобы последний раз при ярких вспышках молний у горы Машук осветить лицо поэта под дулом пистолета. Не прикроет поэт сердце пистолетом, как ему советовали, не подастся в сторону… Ничего этого не произойдет… Свеча догорела…

Но она вспыхнет ярким пламенем любви к великому поэту и будет гореть в сердцах почитателей его таланта. Сегодня, в год 200-летия со дня рождения Лермонтова, губы мои шепчут его молитву:

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть…

А рядом горит свеча – неугасающая любовь к моему поэту!

Царакова Надежда Радионовна

МКОУ «СОШ № 15 п. Светлый 

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/141

Сочинение. Лермонтов Михаил Юрьевич

Сочинение

Лермонтов Михаил Юрьевич

..

[wp_campaign_1]

Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.

Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова — поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.

«Синие горы Кавказа, приветствую вас!

Вы взлелеяли детство мое,

Вы носили меня на своих одичалых хребтах;

Облаками меня одевали;

Вы к небу меня приучили,

И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе…»

— писал 16-летний Лермонтов.

Одна из ранних поэм Лермонтова — «Кавказский пленник» (1828). Она написана под сильным влиянием А.С.Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства.

Обратите внимание

Лермонтов переделывает сюжет пушкинского «Кавказского пленника», иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами.

В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме «Мцыри».

Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.

В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков.

Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством.

Откликом на этот период жизни становится стихотворение «Белеет парус одинокий».

В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму «Маскарад», которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни.

Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. «Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым». Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г.

(«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»).

В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи «На смерть поэта».

Важно

Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе.

Читайте также:  Краткая биография хеллер

Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.

Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями.

Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства.

Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы «Демон» на Кавказ.

Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию.

Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых «иль пусто иль темно». Поколение 30-х гг.

изображает Лермонтов в «Думе», единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.

Совет

Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы «Демон» (1838) и в романе «Герой нашего времени». В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с «Отечественными записками», журналом, где печатает повести «Бэла» и «Фаталист», впоследствии вошедшие в роман «Герой нашего времени».

Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он «входит в моду». Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его «будут преследовать клеветами».

Образ «героя времени», получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе «Герой нашего времени» (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова — это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни.

Печорин -, герой своего времени — тем и отличается от всех других персонажей романа, что он — единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе.

Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.

Лермонтов — психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей — Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и «честных контрабандистов», и людей печоринского круга — Грушницкого, Вернера, Мери.

Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ «простого человека» — Максима Максимыча — доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой.

Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина.
Исследование личности Печорина в «дневниковых» главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей.

Обратите внимание

Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные «зеркальные» отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.

Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина.

Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами.

В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова — художника, прекрасно владевшего кистью живописца.

Источник: http://gdz-otvet.info/sochin/lermontov/sochinenie-lermontov-mixail-yurevich/

Жизнь и творчество Лермонтова — сочинения для 9,10 класса

  1. Детство и юность
  2. Герой не того времени

Жизнь писателя в большей или в меньшей степени определяет его творчество. Однако, этот тезис нельзя в полной мере отнести к одному из известнейших русских поэтов эпохи романтизма. Можно сказать, что само творчество Лермонтова определило его биографию.

Детство и юность

Как известно, на формирование мировоззрения влияет множество факторов, например, воспитание, круг общения, общественно-политическая обстановка, интересы.

Михаил Юрьевич Лермонтов воспитывался своей бабушкой: ранняя смерть матери, ссора отца с другими родственниками были сильным ударом для юного поэта.

Лермонтов получил прекрасное домашнее образование: обучался иностранным языкам, в частности английскому, немецкому и французскому, рисованию и музыке. На формирование личности поэта сильно повлияли семейные конфликты, легенда о предках из Шотландии и путешествия на Кавказ.

С 1828 года Лермонтов учился в Московском университетском благородном пансионе, а затем в Университете на политическом и словесных отделениях. Первые поэтические опыты поэта говорят об увлечении западной романтической и предромантической литературой.

Для юного Лермонтова были одинаково важны Байрон, Пушкин, Батюшков, философски труды Шиллера и Канта. Поэт экспериментирует с жанрами и формами выражения мыслей.

В ученический период появляются баллады, отсылающие читателей к произведениям Жуковского, элегии, переводы стихотворений Байрона, несколько стихотворений о любви, написанных под впечатлением от отношений с Е. А. Сушковой, Н. Ф. Ивановой, В. А. Лопухиной.

«Любил с начала жизни я

Угрюмое уединенье,

Где укрывался весь в себя,

Бояся, грусть не утая,

Будить людское сожаленье;

Счастливцы, мнил я, не поймут

Того, что сам не разберу я,

И чёрных дум не унесут

Ни радость дружеских минут,

Ни страстный пламень поцелуя.

Но пылкий, но суровый нрав

Меня грызёт от колыбели….

И в жизни зло лишь испытав,

Умру я, сердцем не познав

Печальных дум печальной цели».

«Н. Ф. И….вой», 1830.

Уже в ранней поэзии можно заметить «эскизы» мотивов, которые будут звучать и в дальнейших произведениях писателя: одиночество и непримиримый конфликт.

В приведённом выше стихотворении интересно то, что о самой любви говориться мало. Поднимается тема противостояния героя толпе, говорится о богатстве внутреннего мира лирического героя.

Важно

Финальные строки, оканчивая одно стихотворение, задают настроение последующим текстам.

Жизнь Лермонтова была полна неожиданных поворотов. Так, в 1832 году, бросив учёбу в университете, он переезжает в Петербург, где поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Эти годы принято условно называть «юнкерским периодом». Лёгкость, ирония и бытовые подробности – вот, что было в поэзии того времени.

«Царю небесный!

Спаси меня

От куртки тесной,

Как от огня.

От маршировки

Меня избавь,

В парадировки

Меня не ставь».

«Юнкерская молитва», 1833.

Однако Лермонтов не был бы собой, если бы вовсе забросил образ демона, появившийся в его поэзии в стихотворении «Демон» (1828). Эта линия продолжается в неоконченном романе «Княгиня Лиговская» и драме «Маскарад».

На этом стоит остановиться подробнее, так как при анализе жизни и творчества Лермонтова этим произведениям не уделяется достаточно внимания.«Княгиня Лиговская» (1836) – роман, конфликт которого состоит в несоответствии реальной жизни и идеалов. Впервые в этом тексте появляется Печорин, но здесь он лишён каких-либо иллюзий.

Другой герой, Красинский, хочет отомстить за нанесённое оскорбление, но вовсе не хочет рисковать жизнью. В этих двух образах Лермонтов воплотил раздвоенность романтической личности, что было характерно для второй волны романтизма.Драма «Маскарад» подвергалась двум существенным правкам, но трижды не прошла цензуру.

Главный герой – Арбенин, одновременно связан с Отелло, но в отличие от последнего наделён аналитическим умом и уверен в своей правоте. С Чацким из «Горя от ума» Арбенина связывает странность и безумие, которое проявляется в результате столкновения героя с миром и разоблачения общественных пороков.

Но Чацкий не чувствует конфликта долгое время, Арбенин же противопоставляет себя миру в целом. Он эгоцентричен в поисках возрождения любви, ставит себя над законами общества, нарушая при этом общечеловеческие. Возникает мотив маскарада и игры как символическое обозначение жизни.

Совет

Светское общество оказывается не в состоянии познать глубинную сущность героя (это же тема появляется и в лирике писателя). Маска становится единственной возможностью освободиться и быть настоящим. В этой драме отражена бездонность внутреннего потенциала личности, мотив одиночества, возрождения через любовь, холод души.

Это всё тот же герой Лермонтова, неизменный вечный бунтарь, но для которого самохарактеристика оказывается страшнее, чем уподобление демону (игрок равен демону).Писатель подводит некий итог: жизнь предстаёт шире субъективной сферы, не всё совпадает с индивидуальной волей, а у человека нет права судить и распоряжаться другими.

Герой не того времени

Слава пришла к Лермонтову в 1837 году после стихотворения «Смерть поэта», которое появилось как отклик на гибель Пушкина. Произведение было хорошо принято и критиками, и поэтами пушкинского круга. Но финальные строки не пришлись по нраву Николаю I, за что Лермонтов был сослан на Кавказ.

«Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда – всё молчи!….

Но есть, есть божий суд, наперсники разврата!»

Тут Лермонтов знакомится с декабристами, которые так же, как и он, были сосланы на Кавказ. Тогда же, в 1837 году, печатается «Бородино», и слава поэта окончательно закрепляется за Лермонтовым.

Основной темой творчества Лермонтова, если рассматривать зрелую лирику поэта, становится тема общества, влачащего жалкое, бесцельное существование. Лирический герой постепенно теряет романтические черты, а сама лирика наполняется реалистическими тенденциями.

Он больше не противостоит поколению, а является его частью (например, в «думе», 1838, где на место «я» приходит всеобъемлющее «мы»).

Само существование творчества и поэзии ставится под сомнение («Пророк», «Журналист, читатель и писатель») – не нужно больше публике пространных размышлений о горестях и страданиях, о личных драмах и философских размышлениях.

Поэт должен лишь потакать требованиям общества, прекращая быть Поэтом – избранником Небес. В стихотворении «Не верь себе» автор и вовсе уговаривает поэта отказаться от вдохновения, называя дар сочинительства ненужной глупостью:

«Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,

Как язвы бойся вдохновенья…

Оно – тяжёлый бред души твоей больной,

Иль пленной мысли раздраженье.

В нём признака небес напрасно не ищи:

– То кровь кипит, то сил избыток!

Скорее жизнь свою в заботах истощи,

Разлей отравленный напиток!»

«Не верь себе», 1838.

Получилось так, что у Лермонтова биография и творчество тесно взаимосвязаны. Это видно и в этом стихотворении: ирония автора направлена не только на тех, кто пытается сочинять, но и на самого себя.

Обратите внимание

Он будто «подтрунивает» над собой, но за таким отношением к своему таланту прослеживается настоящая личная драма: получается, что творчество самого Лермонтова оказалось ненужным и непризнанным. В строках М. Ю.

Лермонтова всё чаще звучат скепсис, пессимизм, упаднические настроения.

«Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно-холодные, вечно-свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания».

«Тучи», 1839.

«И скучно и грустно! – и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –

Такая пустая и глупая шутка!»

«И скучно и грустно», 1840.

Лермонтов пытается найти спокойствие в различных сферах. В поршлом – « Песня про купца Калашникова». В этом произведении отражён интерес Лермонтова к фольклору (написано в форме исторической песни с балладными элементами).

Представлены два героя антагониста: Кирибеич – романтик, и Калашников – активный и мстительный человек. Причём, положительным героем оказывается последний. В образе Ивана Грозного отражены народные представления о деспотичном, но справедливом царе.

В этой песни прослеживается важная для понимания всего творчества писателя мысль: человек не свободен от судьбы, но свободен в выборе добра и зла. В культуре народа:

«Дам тебе я на дорогу

Образок святой:

Ты его, моляся богу,

Ставь перед собой;

Да готовясь в бой опасный,

Помни мать свою…

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю».

«Казачья колыбельная песня», 1838.

В дружбе («Памяти А. И. Одоевского»), в мировоззрении человека, который сохранил детский взгляд на мир («М. А. Щербатовой»). Но поиски Лермонтова не увенчались успехом. Писатель колеблется от любви ко всему земному и одновременно отрицанием жизни, его лирический герой постоянно мечется меж двух огней, и ни один из вариантов решения его не устраивает.

Мотив вечной свободы прослеживается в поэме «Мцыри». В поэме «Демон» роковая обречённость демона оборачивается ненавистью к Небесам, открытием зла и добра в Боге. Любовь Демона к Тамаре – единственная связь героя-бунтаря с миром.

В образе Демона отражен процесс становления личности, которая переходит от гармонии к разладу с миром, а ранее утверждённое торжество индивидуализма перерастает в эгоизм.

В 1840 годах появляется итоговый роман лермонтовского творчества – «Герой нашего времени». Романтизм в этом романе представляется не методом, а объектом изображения (отражено в образе Грушницкого). Сам текст представляет собой цикл новелл, расставленных, на первый взгляд, в случайном, не хронологическом порядке.

Важно

Это история о человеке, который обречён на бездействие, хоть и пытается противостоять предначертанной ему участи. Жизнь Печорина дана фрагментарно. Каждый шаг Печорина – будто издевательская насмешка судьбы, доказательство того, что свобода человека невозможна без полноты чувства.

А Печорин смеётся над всем, он ищет присутствие зла, не верит в добродетель, ничто и никто не заслуживает уважения и доверия. Скепсис Печорина исключает возможность идиллии, а его мизантропические отрицания препятствуют получению удовольствия от жизни.

Печорину не суждено понять внутренний голос человеческой природы, он остаётся пленником своих убеждений. Лермонтов показывает, что путь индивидуализма противоречит природе человека.

В романе дан ответ на ещё один важный вопрос: человек, даже такой, как Печорин, может обрести спокойствие, почувствовать подлинную полноту жизни, но только там, где связь и отношения между людьми строятся по законам справедливости, благородства и гуманизма.

Жизнь и творчество Лермонтова кратко описать невозможно. Он слишком многогранная и сложная личность, опередившее своё время.

Описанная история жизни и творчества поэта может быть полезна ученикам 9-10 классов при подготовке реферата или сочинения на тему «Жизнь и творчество Лермонтова».

Жизнь и творчество Лермонтова, материалы к реферату или сочинению по теме | источник

М.Ю. Лермонтов Творчество Лермонтова

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/zhizn-i-tvorchestvo-lermontova-sochineniya-dlya-910-klassa.html

Ссылка на основную публикацию