Сочинения об авторе маркес

Латиноамериканская литература. Габриэль Гарсиа Маркес

Вершиной достижений латиноамериканских писателей второй половины XX столетия, несомненно, являются работы Габриэля Гарсиа, колумбийского прозаика, лауреата Нобелевской премии.

Шедевр Маркеса “Сто лет одиночества”, который появился в 1967 году, не только символизировал синтез испанских литературных традиций и международных модернистских тем и приемов, но и представлял собой редчайшее событие во всей современной литературе: книгу, которая имела успех у широкой публики и у опытных критиков, книгу очень утонченную, сложную, но вместе с тем доступную для понимания и захватывающую. Спрос на роман привел к тому, что после первой публикации новые издания появлялись почти каждую неделю; он был переведен больше чем на двадцать пять иностранных языков. Роман “Сто лет одиночества” сделал Гарсиа Маркеса международной знаменитостью, стал известнейшим произведением латиноамериканского автора и оказал содействие международному взрыву интереса к латиноамериканской литературе и культуре. Сегодня Гарсі Маркес стоит в одном ряде с великими новаторами в литературе – с модернистами Кафкой, Фолкнером, Хемингуэем, Камю и Борхесом, влияние которых выразительно ощущается в роботах писателя, а также рядом с такими гигантами современности, как Джойс и Манн, с чьим богатством воображения, широтой замыслов и глубиной философских концепций успешно конкурируют его воображение, замыслы и концепции.

Источником сюжетов Гарсиа Маркеса стала именно его жизнь. Рожденный в Аракатаке, небольшом городке в Карибском заливе Колумбии, будущий писатель был старшим из двенадцати, детей и первые восемь лет жизни провел в доме дедушки и бабушки с материнской стороны.

Своей бабушке он обязан увлечениям местными пересказами и легендами, а также манерой повествования, который объединяет сказочное с реальным. Дед Гарсиа Маркеса, ветеран гражданских войн в Колумбии, которые происходили в 90-е годы XIX столетия, стал прототипом известнейших персонажей его произведений.

Обратите внимание

Старик умер, когда мальчику было восемь лет, и о его смерти писатель говорил так: “С того времени со мной не случилось ничего примечательнее”

В 1946 году Гарсиа Маркес окончил школу в Сипакире, возле Боготы, и некоторое время проучился на юридическом факультете Национального университета Колумбии. В 1950-1965 годах он работал журналистом в Колумбии, Франции, Венесуэле, США и Мексике.

Ряд его статей, написанных в 1955 году, где рассказывалось об испытании, что выпали на судьбу колумбийского матроса, который десять дней пребывал в Карибском море, одержал резкую критику колумбийского флота и привел к тому, что газету закрыли, а Гарсиа Маркес потерял работу иностранного корреспондента в Париже.

После революции на Кубе; он начал сотрудничать с кубинским агентством новостей “Пренса Латина”, бывал в Боготе, Нью-Йорке и Мехико, выполнял заказы фирм, которые были связаны со средствами массовой информации, и писал сценарии.

До “Ста лет одиночества” Гарсиа Маркес опубликовал четыре книги, которые имели успех, привлекли внимание критики, но не приобрели широкую популярность: это повесть “Опавшая листва” (1955), роман “Нехорошее время” (1962), повесть “Полковнику никто не пишет” (1961).

Во всех этих книгах звучат его характерные темы и можно проследить, как развивается и совершенствуется присущий ему стиль.

На раннем этапе творчества наибольшее влияние на Маркеса имели Кафка с его иррациональными и кошмарными видениями, Фолкнер со своей сложной структурой повествования и умением превращать казалось бы, отдельные, местные проблемы в проблемы универсальные, общечеловеческие и суровый, немногословный реализм Хемингуэя.

Эти разнообразные элементы талантливо были слиты воедино и образовали удивительный синтез в романе “Сто лет одиночества”, масштабной социальной и семейной хронике, которую, по словам самого Гарсиа Маркеса, он задумал написать еще в юности, но ощущал, что ему не хватит необходимых навыков, чтобы воплотить свой замысел.

Важно

В 1965 году в Мехико, добившись незначительного прогресса в изложении истории нескольких поколений семьи со своего родного города и страдая от серьезного творческого застоя, Гарсиа Маркес, в конце концов, решил проблему композиции с удивительной ясностью – это произошло, когда он вместе с родными ехал по дороге, которая соединяет Мехико и Акапулько. Вдруг перед ним явились вся форма и текст романа. “Он представлялся мне так четко, – позднее упоминал писатель, – что я мог бы надиктовать машинистке первую главу слово за словом”. Он возвратился домой и провел следующие восемнадцать месяцев в работе над романом, пока его жена тайно носила в ломбард ценные вещи, а долг постепенно достигал размера в десять тысяч долларов.

В 1982 году писатель стал лауреатом Нобелевской премии “За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, объединяясь, отображают жизнь и конфликты целого континента”. Его произведения утверждают, что писатель не имеет права терять связь с действительностью, замыкаться в собственной оболочке, они чрезвычайно актуальные, оригинальные и знаменитые во всем мире.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Латиноамериканская литература. Габриэль Гарсиа Маркес

Другие сочинения по теме:

  1. Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” Маркес Г. Закордонна література Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” У книзі Маркеса “Сто років самітності” показана історія Колумбії, але не вся історія,…
  2. Как я понимаю выражение “Магический реализм” в романе “Сто лет одиночества” Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г….
  3. Федерико Гарсиа Лорка – человек и поэт Федерико Гарсиа Лорка, Петенера, Романсеро, Канте хондо, Сигирия. Какие необыкновенные, благозвучные, музыкальные и поэтические слова. Кажется, все, что связано с…
  4. Наибольшая радость – быть поэтом. Федерико Гарсиа Лоркa Сочинение по творчеству Федерико Гарсиа Лорки. Хрупкий человек с чистым смуглявым лицом и привлекательной улыбкой, он имел какую-то удивительную власть….
  5. Федерико Гарсиа Лорка: Краткий обзор произведений Федерико Гарсиа Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. Уже в раннем детстве обнаружились необычайные способности…
  6. Слава и гордость Испании, поэт и драматург Гарсиа Лорка Поэт родился в Андалузии, просторы и ритмы родного края позже отзовутся в “Поэмах о канте хондо” (1931) – подражаниях особому…
  7. Поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка (Federico Garcia Lorca, 1898-1936) Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. После окончания гимназии он по настоянию отца поступил в…
  8. Композиционный стержень романа “Сто лет одиночества” история поколений семьи Буэндиа и города Макондо В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: “роман предстал перед ним готовым”. Он отказался от всех договоров и…
  9. Литература критического реализма Буржуазное искусство конца XIX – начала XX века не достигло высокого художественного уровня там, где живая действительность подменялась мифом либо…
  10. Черты “магического реализма” Сочинение по роману Рафаэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Напряженная жизнь XX ст. с атмосферой серости, однообразия, напряжение натолкнуло художников…
  11. Краткое содержание трагедии Гарсиа Лорки “Кровавая свадьба” Испания, начало XX в. Горная деревушка. Действие пьесы начинается в доме Жениха. Мать, узнав, что он идет на виноградник и…
  12. Реальная фантастичность в романе Г. Г. Маркеса “Сто лет одиночества” Рафаэль Гарсиа Маркес – латиноамериканский колумбийский писатель. Имя писателя запоминается довольно легко – оно и благозвучно, и изысканно. Следует сказать,…
  13. Твір на тему Життєстверджуюча сила роману “Сто років самітності” На той час, коли роман “Сто років самітності” вийшов першим виданням, його автор прожив на світі без малого сорок важких,…
  14. Вопросы с ответами по теме “Литература второй половины XX столетия” Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили…
  15. Художественно-географическая литература Авторы этих книг – писатели-путешественники, ученые разных специальностей, журналисты – ведут за собой читателей в малоизученные области и районы, знакомят…
  16. Демократическая литература Выступление в защиту буржуазной демократии, предпринятое в основном писателями старшего поколения, считавшими Веймарскую республику положительным фактором, дало литературе весьма значительные…
  17. Художественная литература как форма общественного сознания Общественное сознание – это духовная жизнь народа. Оно имеет разные формы: политическое сознание (социальные идеи, взгляды, идеалы), правовое сознание (законы,…
  18. Литературный стиль: Литература Барокко Барокко (от итал. barоссо, фр. baroque – странный, неправильный) – литературный стиль в Европе конца XVI, XVII и части XVIII…
  19. Литература Испании в годы национально-революционной войны 1936 г. не только означала поражение реакционных сил, управлявших до этого страной, но и открывала перед испанским народом широкие перспективы…
  20. Мифология и европейская литература Возникшие в глубокой древности мифы послужили почвой, на которой выросли литература и искусство древней Греции. Древние сказания легли в основу…

Источник: https://ege-russian.ru/latinoamerikanskaya-literatura-gabriel-garsia-markes/

Габриэль Гарсиа Маркес (род. 1928)

Вершиной достижений латиноамериканских писателей второй половины XX века, несомненно, является труда Габриэля Гарсиа Маркеса, колумбийского прозаика, лауреата Нобелевской премии. Шедевр Маркеса «Сто лет одиночества», появившийся в 1967 году, не только символизировал синтез испанских литературных традиций и международных модернистских тем и приемов, но и представлял собой редкую событие во всей современной литературе: книгу, которая имела успех и щ широкой публики и в опытных критиков, книгу очень изящную, сложную, но вместе с тем доступную для понимания и увлекательную. Спрос на роман привел к тому, что после первой публикации новые издания появлялись почти еженедельно, он был переведен больше чем двадцатью пятью иностранными языками. Роман «Сто лет одиночества» сделал Гарсиа Маркеса международной знаменитостью, стал самым известным произведением латиноамериканского автора и способствовал всемирном взрыва интереса к латиноамериканской литературы и культуры. Сегодня Гарсиа Маркес стоит в одном ряду с крупнейшими новаторами в литературе – с модернистами Кафкой, Фолкнер, Хемингуэем, Камю и Борхесом, влияние которых отчетливо ощущается в работах писателя, а также рядом с такими гигантами современности, как Джойс и Манн, с чьим богатством воображения , широтой замыслов и глубиной философских концепций вполне успешно конкурируют его воображение, замыслы и концепции.

Источником сюжетов Гарсиа Маркеса стало именно его жизни. Н рожденный в Аракатаци, небольшом городке на Карибском узб режжи Колумбии, будущий писатель был старшим из двенадцатая, детей и первые восемь лет жизни провел в доме дедушки и бабушки с материнской стороны. Своей бабушки он обязан восторгом местным преданиям и легендам, а также манерой повествования, сочетающий сказочное с реальным. Дед Гарсиа Маркеса, ветеран гражданских войн в Колумбии, происходившие в 90-х годах XIX века стал прототипом самых известных персонажей его произведений. Старый п мэр, когда мальчику было восемь лет, и о его смерти писателей говорил так: «С тех пор со мной не случилось ничего примечательного»

В 1946 году Гарсиа Маркес закончил школу в Сипакири, у Бого ты, и некоторое время проучился на юридическом факультете Национально го университета Колумбии. В 1950-1965 годах он работал журналистом в Колумбии, Франции, Венесуэле, США и Мексике. Ряд его статей, написанных в 1955 году, где рассказывалось об испытаниях, выпавших на долю колумбийского матроса, который десять дней Понец вирявся в Карибском море, содержал резкую критику колумбийского флота и привел к тому, что газету закрыли, а Гарсиа Маркес потери работу иностранного корреспондента в Париже. После революции на Кубе, он начал сотрудничать с кубинским агентством новостей «Пренса Латина», бывал в Боготе, Нью-Йорке и Мехико, выполнял заказ фирм, были связаны со средствами массовой информации, писал сценарии.

Читайте также:  Сочинения об авторе сумароков

В «Ста лет одиночества» Гарсиа Маркес опубликовал четыре книги, имевшие успех, привлекли внимание критики, но не приобрели широкой популярности: это повесть «Опавшие листья» (1955), роман «Недобрый час» (1962), повесть «Полковнику никто не пишет »(1961). Во всех этих книгах звучат его характерные темы и можно проследить, как развивается и совершенствуется присущий ему стиль. На I раннем этапе творчества наибольшее влияние на Маркеса имели Каф-ка с его тягой к иррациональных и кошмарных видений, Фолкнер со своей сложной структурой повествования и умением превращать казалось бы отдельные, местные проблемы на проблемы универсальные, общечеловеческие и суровый, немногословный реализм Хемингуэя. Эти различные элементы виртуозно были слиты воедино и образовали удивительный синтез в романе «Сто лет одиночества», масштабной социальной и семейной хронике, которую, по словам самого Гарсиа Маркеса, он задумал написать еще в юности, но чувствовал, что ему не хватит нужных навыков, чтобы воплотить свой замысел. В 1965 году в Мехико, добившись незначительного прогресса в изложении истории нескольких поколений семьи из своего родного города и страдая от серьезного творческого застоя, Гарсиа Маркес наконец решил проблему композиции с удивительной ясностью – это когда он вместе с родными ехал по дороге, соединяющая Мехико и Акапулько. Вдруг перед ним появились вся форма и текст романа. «Он представлялся мне так четко, – позднее вспоминал писатель, – что я мог бы надиктовать машинистке первую главу слово за словом». Он вернулся домой и провел следующие 18 месяцев в работе над романом, пока его жена тайно носила в ломбард ценные вещи, а долг постепенно до-сяг размера десяти тысяч долларов.

В 1982 году писатель стал лауреатом Нобелевской премии «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, объединяясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». Его произведения утверждают, что художник не имеет права терять связь с действительностью, замыкаться в собственной оболочке, они чрезвычайно актуальны, оригинальные и известные во всем мире.

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Источник: http://sochinenie5ballov.ru/essay_914.htm

Сочинение по роману Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”

Черты «магического реализма» в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» Напряженное жизни XX в. с атмосферой серости, однообразия, напряжение натолкнуло художников на поиски новых источников, как бы могли дать человеку понимания ее сущности. Для этого писатели обращались к жанровых традиций прошлого. Нетленные ценности, как прошли сквозь течение времени, были найдены в мифах, легендах, сказках Произведения Габриэля Гарсиа Маркеса принадлежат именно к типу «мифологической литературы, который становится частью так называемого латиноамериканского магического реализм /». И самым ярким примером этого является роман «Сто лет одиночества». Произведение построено на автобиографическом материале. Толчком к его написанию стали воспоминания детства. Маркес вспоминает случай, когда его тете принесли странное по форме яйцо, и она на говорила бросить его в огонь, ибо яйцо принадлежит василиска — неизвестной никому существу. Главным в этом эпизоде является не факт биографы, а само

мышления людей, где в обычном раскрывается источник удивительного. Действительно, главной чертой поэтики Маркеса становится непостижимый сплав фантастического и реального, когда невероятные вещи происходят очень буднично. Например, вознесения Ремедиос Прекрасной, или мини-подъем на 20 сантиметров падре Никанора. И в любом случае писатель находит способ убедить читателя в реальности того, что происходит: Прекрасная Ремедиос поднимается в небо на прекрасных белых простынях, а падре перед каждым вознесением выпивает чашку горячего шоколада, который помогает ему победить земное притяжение. Создается ощущение, что находишься на грани реальности и магической заблуждения.

Маркес использует в своем произведении элементы и образы различных мифов. Например, мифов библейских. Подобно Авраама, основатель Макондо Хосе Буэндиа отправляется на поиски новой земли для своих потомков. Ливень, которая не прекращалась почти пять лет, напоминает читателю библейский потоп. Роман насыщен и чертами античных мифов: невидимая судьба управляет всеми поступками героев романа, их приближение к трагическому финалу определено заранее. И, наконец, это произведение несет и элементы литературного мифа: роман переполнен различными параллелями по известным произведениям жанра семейной хроники, с образами романа «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «Дон Кихота» Сервантеса. Еще одной из важных черт поэтики Маркеса становится переплетение трагического и комического, серьезного и смешного. Невозможно отделить в произведении веселье от чувства глубокого трагизма ситуации. Примером могут стать описания эпидемии бессонницы, изображения событий гражданской войны. Пародийно изображаются действительно трагические вещи: смерть, насилие власти, убийства. Произведение Маркеса насыщенный элементами абсурда. За свою жизнь полковник Аурелиано Буэнаиа поднял тридцать два восстания и все проиграл, было семнадцать сыновей, погибших в одну-единственную ночь, герой остался живым после четырнадцати покушений на его жизнь. И от всего этого ему остается только улица в Макондо, названная его именем. В творчестве писателя сталкиваются миф и реальность, жизнь и смерть, юмор и трагизм. И в этой борьбе рождаются новые пути преобразования мира. В 1982 году Габриэль Гарсиа Маркес стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, объединяясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Роман «Сто лет одиночества» написан в духе магического реализма. В нем автор использует мифологические образы, элементы фольклора, народного отображения мира и достижения мировой культуры.

Основные мотивы романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества» Самым ярким произведением известного латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса стал его роман «Сто лет одиночества». В нем рассказывается об истории маленького городка Макондо и семье Буэндиа, что его основала. Автор в символической форме воспроизводит историю Колумбии со второй половины XIX в. до 30-х годов XX в. В структуре романа можно выявить мотивы, которые становятся ведущими на всех его уровнях и составляют основу произведения. Мотив одиночества есть в жизни каждого представителя рода Буэндиа. Они отличались от других людей одиноким видом, с которым появлялись на свет. Это чувство отражается в меловом круге, которое рисуют вокруг полковника Аурелиано адъютанты, в отношениях между Хосе и Пилар Тернер, которые «были не просто матерью и сыном а товарищами по одиночества». И если кто из жителей не погибает, то финалом жизнь его становится абсолютное одиночество. В конце жизни Хосе остается один, Ребекка одиноко в своем разрушенном доме, слепота Урсулы, уединение в лаборатории полковника Аурелиано, молчаливая обособленность от других Меме — эти герои словно обречены на отчужденность и одиночество. Постоянно повторяющийся желтый цвет в романе тоже символом забвения, сумму, безумие. С мотивом одиночества тесно связан мотив смерти. Все Буэндиа умирают постепенно один за другим, но их смерть не становится для них спасением от тяжелой жизни, желанным покоем, их гибель имеет оттенок какой-то нелепости: смерть Ремедиос, расстрел Аркадио, гибель Аурелиано Хосе, таинственный конец Хосе Аркадио. Это происходит потому, что основание городка Макондо начинается с убийства. И финал со смертью маленького ребенка не выглядит уже чем-то непредвиденным. Можно вспомнить и мешочек с костями родителей Ребекки, которая появлялась всегда в неожиданных местах, пока ее не замуровали в стену. Постепенное уничтожение всей истории Буэндиа является характерным примером мотива упадка. Автор постоянно смещает слои времени, то возвращаясь в прошлое, то забегая в будущее. У читателя возникает ощущение существования неизвестных сил, которые якобы толкают семью на разрушительную деятельность и приближают к трагическому финалу. Заранее известно, чем закончатся химические опыты Хосе Аркадио: его «большие» открытие вызывают лишь горькую улыбку. И нас уже не удивляет, почему его усилия тщетны, чем обесцениваются деньги и не плодятся коровы. Предусмотренной оказывается вся история этих людей, которые ошибочно считают, что сами управляют своей жизнью. Упадок и сам город Макондо, которое разрушают то «банановая лихорадка», то ливень. Особым в романе мотив любви. Автор считает, что все беды Буэндиа происходят из неспособности их любить. Для них это чувство имеет искаженные формы: либо как грубое проявление плоти, или как страх или трусость, или как испепеляющая страсть. Даже символ любви в романе — Ремедиос Прекрасная — оказывается неспособным любить, ей неизвестно такое чувство, а ее красота приносит окружающим только смерть. В романе автор использует мотивы из Библии и Евангелия, античной трагедии, из произведений Ф. Рабле и М. Сервантеса. Например, герои произведения около двух лет блуждают в поисках новой жизни и находят его на берегу реки, схожее с изгнанием и блужданиями Адама и Евы. Уничтожение Макондо за грехи напоминает своеобразный апокалипсис — конец света, привязанный к каштана старый Хосе Аркадио — прикованного к скале Прометея. В духе Ф. Рабле раскрыта прожорливость Аурелиано Второго.

Главной идеей романа становится раскрытие мотивов произведения для утверждения объединения людей как противопоставление одиночества, упадка и смерти. А их отсутствует солидарность только объясняет неумение любить. Роман «Сто лет одиночества» — это произведение-предупреждение потомкам, призыв к новым поискам и борьбы за новую жизнь.

Совет

рним примером мотива упадка. Автор постоянно смещает слои времени, то возвращаясь в прошлое, то забегая в будущее. У читателя возникает ощущение существования неизвестных сил, которые якобы толкают семью на разрушительную деятельность и приближают к трагическому финалу. Заранее известно, чем закончатся химические опыты Хосе Аркадио: его «большие» открытие вызывают лишь горькую улыбку. И нас уже не удивляет, почему его усилия тщетны, чем обесцениваются деньги и не плодятся коровы. Предусмотренной оказывается вся история этих людей, которые ошибочно считают, что сами управляют своей жизнью. Упадок и сам город Макондо, которое разрушают то «банановая лихорадка», то ливень. Особым в романе мотив любви. Автор считает, что все беды Буэндиа происходят из неспособности их любить. Для них это чувство имеет искаженные формы: либо как грубое проявление плоти, или как страх или трусость, или как испепеляющая страсть. Даже символ любви в романе — Ремедиос Прекрасная — оказывается неспособным любить, ей неизвестно такое чувство, а ее красота приносит окружающим только смерть. В романе автор использует мотивы из Библии и Евангелия, античной трагедии, из произведений Ф. Рабле и М. Сервантеса. Например, герои произведения около двух лет блуждают в поисках новой жизни и находят его на берегу реки, схожее с изгнанием и блужданиями Адама и Евы. Уничтожение Макондо за грехи напоминает своеобразный апокалипсис — конец света, привязанный к каштана старый Хосе Аркадио — прикованного к скале Прометея. В духе Ф. Рабле раскрыта прожорливость Аурелиано Второго.

Главной идеей романа становится раскрытие мотивов произведения для утверждения объединения людей как противопоставление одиночества, упадка и смерти. А их отсутствует солидарность только объясняет неумение любить. Роман «Сто лет одиночества» — это произведение-предупреждение потомкам, призыв к новым поискам и борьбы за новую жизнь.

Читайте также:  Краткая биография беньямин

Источник: http://www.1kessay.ru/read/1229

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес (полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.

Родился 6 марта 1928 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены.

В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903.

Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.

С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.

В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.

Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль».

В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника».

Обратите внимание

К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».

Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка».

Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.

В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике.

«Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях.

В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.

С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме.

В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски.

11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.

Важно

В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента.

В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито».

В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.

Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965.

После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену.

Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование.

В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.

Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».

Совет

Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».

Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков.

Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.

В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.

В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

«В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь.

…Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).

В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».

Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди).

Обратите внимание

Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.

В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.

Источник: https://fantlab.ru/autor662

Фотоподборка: автор «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес

6 марта 1927 года родился колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель Габриэль Гарсиа Маркес — лауреат Нейштадтской литературной премии в 1972 году и Нобелевской премии по литературе в 1982 году, представитель литературного направления «магический реализм».

Сегодня мы вспоминаем биографию знаменитого писателя в нашей классической фотоподборке.

Родился в колумбийском городке Аракатака. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре, а Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дедушка. Именно они познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Прервав учебу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии.

В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет», в 1966 году — роман «Недобрый час», а мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества». В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

«Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России»

В 1972 году Габриэлю Гарсии Маркесу была присуждена престижная международная премия имени Ромуло Гальегоса Фрейре, журналиста и писателя, бывшего в 1948 году президентом Венесуэлы.

Важно

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

Во время президентства в США Билла Клинтона, Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и Фиделем Кастро.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса — «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.

В 2009 году правительство Мексики признало, что мексиканские власти вели слежку за Габриэлем Гарсиа Маркесом с 1967 года по 1985 год (то есть в период президентства Луиса Эчеверрии и Хосе Лопеса Портильо) из-за его связей с коммунистическими режимами и лидерами.

В России был отмечен год Гарсиа Маркеса в 2012 году, потому что в это время совпали следующие круглые даты — 85 лет со дня его рождения, 45 лет с первой публикации романа «Сто лет одиночества», 30 лет с награждения писателя Нобелевской премией, 10 лет с момента первой публикации книги его воспоминаний «Жить, чтобы рассказывать о жизни».

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. 7 июля 2012 года BBC News со ссылкой на брата писателя Хаима Гарсиа Маркеса распространило новость о том, что Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием: «У него проблемы с памятью. Иногда я плачу, понимая, что теряю его», — сказал брат писателя, добавив, что из-за проблем со здоровьем он больше не может писать.

Читайте также:  Сочинения об авторе апдайк

«У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерседес (жене — прим. редакции). Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим».

Спустя два года, 17 апреля 2014 года, на 87-м году жизни в своём доме в Мехико от почечной недостаточности и последовавшего за этим респираторного заболевания Габриэль Гарсиа Маркес скончался. До самого последнего момента рядом с писателем находилась супруга Мерседес Барча и двое сыновей, Гонсало и Родриго. В связи со смертью писателя власти Колумбии объявили в стране трехдневный траур.

Источник: https://diletant.media/articles/28135733/

Биография

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 21.04.

2017 07:22 Автор: Роман Просмотров: 1850

Габриэль Гарсиа Маркес Родился: 6 марта 1927 Умер: 17 апреля 2014 (87 лет)

Габриэль Хоссе де ла Конкоррдиа «Габо» Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».

Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Габриэля Элихио Гарсиа (исп. Gabriel Eligio García) и Луизы Сантьяга Маркес Игуаран (исп. Luisa Santiaga Márquez Iguarán). Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом.

В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре, но мальчик остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии — Транкилина Игуаран Коутс (исп. Tranquilina Iguarán Cotes) и полковник Николас Рикардо Маркес Мехиа (исп. Nicolás Ricardo Márquez Mejía).

Совет

Именно дед и бабушка, каждый из которых был превосходным рассказчиком, познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 13 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо, дочерью аптекаря.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, Гарсиа Маркес решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известной как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру. С 1954 года Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «El Espectador», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы.

В 1956 году Гарсиа Маркес работал в Париже в качестве иностранного корреспондента данной газеты; там он пытался писать репортажи и рассказы, но серьёзных доходов от этого занятия не имел.

Позднее он вспоминал: «Я собирал бутылки и старые газеты, за которые мне давали несколько сантимов. Временами я одалживал старую косточку у мясника, из неё варили похлёбку».

Летом 1957 года 30-летний Гарсиа Маркес побывал в СССР на Московском фестивале молодёжи и студентов (приглашения он не имел, но сумел в Лейпциге пристроиться к землякам из колумбийского фольклорного ансамбля, поскольку неплохо пел и танцевал, играл на гитаре и барабанах).

Обратите внимание

Воспоминания о поездке запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 км² без единой рекламы кока-колы!». В декабре 1957 года Гарсиа Маркес переехал в Каракас, приняв предложение о работе в газете «El Momento».

В марте 1958 года Гарсиа Маркес ненадолго приезжал в Колумбию, где женился на Мерседес Барча, и вдвоём с ней вернулся в Каракас.

В 1959 году у супругов родился старший сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

В 1961 году семья переехала в Мексику; три года спустя у супругов родился второй сын, Гонсало, позднее работавший в Мехико графическим дизайнером.

Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии.

В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba; первоначально читатели эту повесть не оценили: из 2000 отпечатанных экземпляров было продано лишь около 800), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

Во время президентства в США Б. Клинтона (1993—2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба Фиделем Кастро.

Важно

В мае 2000 года в ежедневной перуанской газете La República под именем Гарсиа Маркеса была напечатана поэма «Кукла» (La Marioneta), которая послужила подтверждением информации о смертельной болезни писателя.

Информация была быстро растиражирована газетами, однако вскоре выяснилось, что автором этого произведения является вовсе не всемирно известный автор, а мексиканский чревовещатель Джонни Велч (Johnny Welch), под чьим творением по неизвестным причинам оказалось имя Гарсиа Маркеса. Позднее факт ошибки признали оба.

Однако и по сей день в сети очень часто встречаются эти строки, подписанные именем Нобелевского лауреата. Иногда не очень внимательные поклонники и авторы фан-роликов по непонятным причинам приписывают эту поэму и вовсе Пауло Коэльо.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 года Гарсиа Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии.

В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса — «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок.

Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.

Источник: http://biography.su/pisateli/gabriel-garsia-markes

Сочинение по книге Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” – Сочинения

Когда мне говорят: «Напиши сочинение эссе на тему моя любимая книга«, я всегда внутренне сжимаюсь. Ну, как же можно говорить: «моя любимая книга»? Это же всё равно, что сказать: мой любимый день в жизни.

Смешно, верно? Жизнь состоит из множества неповторимых и удивительных дней, которые хороши и любимы каждый по-своему. Так же и с книгами. Их невероятное многообразие и творческая уникальность не позволяют сказать мне, что эту я люблю больше, а эту меньше – всё то, что я читал здорово. А вот сказать «особенная книга» я могу.

Могу, и с трепетом отнесу к таким книгам роман колумбийского прозаика Габриэля Маркеса «Сто лет одиночества».

Совет

Любители и знатоки латиноамериканской прозы знают эту желтоватую книжицу в мягкой обложке с редкими, но удивительно графичными и талантливыми иллюстрациями – под стать произведению. Она повествует… О чём же она повествует? Ответить на этот вопрос однозначно довольно сложно.

Начнём с простого: в книге описана столетняя история рода Буэндиа. Череда одних и тех же имён (Хосе Аркадио – его сын Хосе Аркадио – сын его сына Аркадио – и дальше Хосе Аркадио Второй и так далее) создают путаницу, но это только на первый взгляд.

Такова задумка автора: на протяжение существования своего рода Буэндиа культивируют наследственные качества, добавляя или убавляя от них, но оставляя неизменным главную фамильную черту – одиночество.

Все мальчики, носящие имя Хосе Аркадио вырастали в крупных и предприимчивых мужчин, приземлённых и практичных, а те, кого окрестили Аурелиано становились высокими, худыми и амбициозными философами.

Женщинам в роду Буэндиа отведена особая роль: выгодно оттеняя качества сверхсамцов Хосе Аркадио и углублённых в себя Аурелиано, они были жизненными соками фамильного древа. Цикличность рода, его замкнутость на себя самого, неспособность подняться над врождёнными пороками– одиночеством, гордыней и неумением любить по настоящему, стали причиной его краха.

Особенной эту книгу делает стиль Маркеса. Его трудно охарактеризовать двумя словам.

Но если взять щепотку колумбийского эпоса, смешать её с исторической приправой, добавить Кортасаровского псевдореализма и толику философии Камю, перемешать это всё с хорошим повествовательным стилем и бросить в котёл с бурно кипящей фантазией автора, то получится один из величайших литературных шедевров двадцатого века – роман «Сто лет одиночества».

И всё-таки, о чём повествует эта книга? Об упорстве. Увлечённости делом. Инфантилизме. Взаимоотношениях мужчины и женщины.

Обратите внимание

Ссорах, семейной вражде, предприимчивости, мотовстве, красоте, смерти, войнах, старости и ещё много-много о чём… То есть, она повествует о жизни, во всём многообразии её проявлений.

А ведь, согласитесь, описать жизнь – красочно, убедительно и не пошло – признак высочайшего литературного мастерства. Маркесу это удалось. Он ещё при жизни стал классиком.

Помню, как однажды во мне сам собой возник и укрепился внутренний литературный критерий: от прочтения Гончарова душа вдруг наполнилась каким-то приятным объёмом, тонким эстетическим удовольствием. С тех пор я безошибочно определяю Книги и Чтиво.

Книжка «Сто лет одиночества» давно истрепалась и зачитана мною до дыр, её уже не поставишь на полку рядом собранием Чехова или Гоголя.

Но в моей «внутренней» библиотеке эта Книга занимает особое, почётное место литературных шедевров, позволяющих мне считать себя культурным и одухотворённым человеком.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-po-knigam/sochinenie-po-knige-gabrielya-garsia-markesa-sto-let-odinochestva/

Ссылка на основную публикацию