Сочинения об авторе маршак

Сочинение на тему Самуил Яковлевич Маршак – по русскому языку и литературе

Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С.

Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма. С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию.

С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В.

Обратите внимание

Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния).

К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я.

Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.

В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я.

Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я.

Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком». 1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам.

Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.

В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д.

Важно

Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я.

Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др. С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве. С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А.

Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М.

Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха».

Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.

Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.

С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. Это имело особое значение потому, что С. Я.

Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей».

Совет

Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом». Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

Сочинение на тему Самуил Яковлевич Маршак
Маршак С.Я.
Стр. 1

Сочинение на тему Самуил Яковлевич Маршак
Маршак С.Я.
Стр. 2

Сочинение на тему Самуил Яковлевич Маршак
Маршак С.Я.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171samuil-yakovlevich-marshak187

Маршак советского союза

3 ноября исполняется 120 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964).

В сознание большинства читателей он вошёл как создатель и классик детской литературы советского периода в нашей стране. Маршак — будто какое-то волшебное слово, один из паролей детства.

Нам его в детстве читали, и мы читаем его своим детям, придёт время, если повезёт, — будем читать внукам…

А заглавие для этих заметок я намеренно извлёк из некогда известной эпиграммы Михаила Светлова.

Труднейших множество дорог,
Где заблудиться может муза…
Но все распутья превозмог

Маршак Советского Союза.

В одной из наших публикаций, посвящённых Маршаку (2005. № 2. С.

39), уважаемый Бенедикт Михайлович Сарнов высказал убеждённость, что этот титул придумали — и цензура пропустила! — именно потому, что Маршак “в самом деле” был “маршалом по официальной тогдашней советской табели о рангах (во всяком случае — маршалом одного из «родов войск»: детской литературы)”. Он был встроен во власть, и власть отвечала ему премиями, орденами и т. д. и т. п.

В отличие от Бенедикта Михайловича, я не был знаком с Маршаком. Но у меня, верного и, можно сказать, въедливого читателя Маршака, вызывает большие сомнения то, что его увенчали этим полушутливым “Маршалом” только за сервильность. Так или иначе, Светлов писал не об этом.

Ведь Маршака можно было назвать литературным Маршалом Советского Союза действительно по заслугам, а не по номенклатурным росписям. Даже Сталинские премии — а у Маршака их четыре — были в случае с ним выданы по справедливости.

Первую — II степени — он получил в 1942 году — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам военного времени (кстати, в 1945 году Маршак был награждён орденом Отечественной войны I степени).

Обратите внимание

Это блистательные памятники публицистики, и не просто публицистики, а публицистики на философской подкладке, согретой, когда необходимо, проникновенным лиризмом.

Таков, например, его «Зимний плакат»:

Ты каждый раз, ложась в постель,
Смотри во тьму окна
И помни, что метёт метель

И что идёт война.

Антинацистские сочинения Маршака были написаны с такой духовной освобождённостью, что некоторые из них не пропускала даже советская цензура (эти подробности были обнародованы совсем недавно — в книге Матвея Гейзера «Маршак», выпущенной в серии «Жизнь замечательных людей» в 2006 году).

Сатирический дар Маршака был природным и неиссякаемым: в юности он работал в знаменитом «Сатириконе», а первая его книжка из нам известных называется «Сатиры и эпиграммы». Вышла она в 1919 году в Екатеринодаре, который в то время был центром антибольшевистского сопротивления в России.

Живя в этом городе, Маршак активно печатался во многих изданиях Белого движения, своим литературным талантом стараясь остановить распространение красной чумы, помочь стране вернуться к нормальному историческому развитию.

Надо ли говорить, что в советские годы это стало для Маршака дамокловым мечом, как ни старался он забыть о его существовании.

Вторую Сталинскую премию (также II степени; за 1943–1944 годы) Маршаку вручили за пьесу «Двенадцать месяцев». У неё есть свои поклонники, равно как и у других его известных пьес: «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», хотя с моей точки зрения самое слабое звено Маршака — его драматургия.

Холодно-мастеровитая эта триада наводит скуку своим рационализированным морализаторством. Но справедливости ради не могу не вспомнить и чудесные драматические сказки «Кошкин дом», «Сказка про козла», «Петрушка», написанные Маршаком в молодости в соавторстве с Елизаветой Васильевой (Дмитриевой), она же невообразимая и неотразимая Черубина де Габриак.

Эти пьесы в постановках по-прежнему вызывают восторг детей.

Третья Сталинская премия, за 1949 год, уже традиционно II степени, пришла к Маршаку за переводы сонетов Шекспира.

Важно

Знаю, что у них есть свои критики, скептически относящиеся к переводческой деятельности Маршака и в целом (при этом таковые не принадлежат к отличившимся в гонках Почтовых лошадей просвещения). Даже могу вспомнить одну туповато-злобную эпиграмму.

Когда Маршак перевёл бoльшую часть поэтического наследия шотландского поэта Роберта Бёрнса, перевёл блистательно, подарил России ещё одного поэтического гения, некто, очевидно, крупный знаток Шотландского языка, сотворил нечто рифмованное, где резюмировалось: перевёл-то Маршак перевёл, но При всём при том, при всём при том, при всём при том при этом, Маршак остался Маршаком, а Роберт Бёрнс — поэтом. Несмотря на явный смысловой вывих в этих строках: ведь получается, что и в переводах Маршака поэтическая сила Бёрнса передана! — эпиграмма эта продолжает звучать время от времени как довод, подтверждающий некую малокровность Маршака — переводчика лирики и просто лирика. Хотя все читают именно его переводы, и почему-то никто не рвётся вступить со старым мастером в состязание.

Читайте также:  Краткая биография оутс

Неоспорима и четвёртая Сталинская премия, 1950 года, наконец-то I степени — Маршак получил её за “стихи для детей”.

А в 1963 году Маршаку была присуждена Ленинская премия по литературе — уже за стихи “взрослые”, и это тоже был достойный выбор. Жаль только, что его Просто лирика До сих пор остаётся в тени его детских шедевров.

Анна Ахматова однажды сказала, что сила Маршака — “в неистовой одержимости искусством”, а за много лет до этого, прочитав его первые стихи, пророчила ему поэтическую славу.

И слава эта пришла, но и сегодня Маршак стоит перед читателем в полутени.

Причина не только в его “белогвардейском” прошлом, о котором сказано выше. Сегодня антибольшевизм Маршака придаёт его облику подлинное благородство, прозорливость, историческую мудрость.

Но талант Маршака не исчерпывается сатирой, он отличается особым, философическим лиризмом, а в лиризме этом особой нотой звучит тема рода, тема веры, тема национальной традиции.

Мудрец Стасов, опекавший Маршака-подростка и многое сделавший для его жизненного роста, наставлял его: “Нет искусства без национальности… Ты никогда не переменишь своей веры, какие бы ни были события, обстоятельства, люди и отношения…” Маршак, чей род по отцу был известен многими раввинами, дебютировал стихотворениями памяти основателя сионизма доктора Теодора Герцля (1904) и потом долгие годы развивал еврейскую тему в своей поэзии. Исследователь творчества Маршака М. М. Гейзер, чьей книгой из серии «ЖЗЛ» я пользуюсь, разыскал в «Краткой еврейской энциклопедии» характеристику Маршака как “многообещавшего поэта и активного сиониста”, а также сожаление, что поэт “ушёл из русско-еврейской литературы”.

Совет

Вместе с тем М. М. Гейзер справедливо подчёркивает: “Маршак, как завещал ему Стасов, никогда не изменял своей вере, оставаясь при этом русским поэтом”.

Действительно, возвращая читателю раннюю лирику Маршака, совершенно не следует, по нынешней нелепой моде, жёстко увязывать вероисповедание поэта с его творчеством.

В нём иудаизм Маршака так же условен и поэтически преобразован, как и православие Пушкина или Гумилёва, мусульманство Расула Гамзатова или Кайсына Кулиева…

Долгая жизнь Маршака содержит многие черты невероятного, остросюжетного, словно диккенсовского романа, лишь недавно ставшего читаться без пропущенных и выдранных страниц. Кажется, первая достойная биографическая работа о Маршаке принадлежит перу О. Б. Кушлиной — в словаре «Русские писатели. 1800–тысяча девятисот семнадцатого» (Т. 3. М., 1994).

Немало нового о жизни Маршака читатель узнает, обратившись к не в первый раз упоминающейся здесь биографии М. М. Гейзера.

Но даже здесь автор, обоснованно влюблённый в своего героя, оказывает ему, на мой взгляд, не лучшую услугу, когда спрямлённо пытается объяснить некоторые поступки Самуила Яковлевича: подписывание официозных писем, сотворение заказных сочинений и т. п.

Кажется, сам “грешник” относился к ним более спокойно, чем его почитатели. Мир, в котором живёт человек, не позволяет ему совсем обойтись без конформизма. И конформизм Маршака всегда оставался в рамках допустимого совестью. Такие грехи можно отмолить, а со своими литературными грехами Маршак порой сам и расправлялся (один пример я привёл в «Задании со звёздочкой» — № 9/2007).

Завершу эти заметки небольшой историей. Прозаик Владимир Дмитриевич Фоменко рассказывал, что он оказался свидетелем следующей сцены на даче Александра Трифоновича Твардовского, к которому в гости приехал Маршак.

Обратите внимание

Прибыл Самуил Яковлевич на новеньком автомобиле (кажется, это была «Победа»), который, как водится на дачах, стоял на площадке у ворот.

Вдруг начался ливень, и гость начал беспокойно поглядывать в сторону своего автомобиля.

Хозяин вскоре заметил эти встревоженные поблёскивания очков, догадался о причине, распорядился выгнать свой автомобиль из-под навеса и поставить на его место лимузин Маршака.

Но Маршака это не успокоило. Теперь он так же взволнованно смотрел на мокнущее авто Твардовского. Произошло объяснение двух поэтов. Самуил Яковлевич заявил, что он, хотя и гость, несправедливости не потерпит.

На вопрос автора «Василия Тёркина», Так что же нам теперь делать, переводчик Бёрнса мгновенно предложил выход, отмеченный истинно английским изяществом. «Победу» выгнали из-под навеса, а затем туда заехали оба автомобиля — передней половиной под кров.

Самая важная часть машин — двигатели — оказалась укрытой от воды, и Маршак уже спокойно продолжил литературную беседу.

Эта история видится мне почти притчей. В жизни чаще всего можно найти компромисс между непреодолимыми обстоятельствами и нашими представлениями о гармонии и совершенстве. Надо лишь искренне желать этого.

Именно поэтому Маршак даже в Советском Союзе оставался настоящим поэтом и добродетельным — в буквальном смысле этого слова — человеком.

Несмотря на “труднейших множество дорог”, по которым вела его жизнь.

Сергей ДМИТРЕНКО

Источник: http://www.sochuroki.com/marshak-sovetskogo-soyuza/

Самуил Яковлевич Маршак – Сочинение

О Самуиле Яковлевиче Маршаке

Самуил Яковлевич Маршак — крупнейший русский советский поэт, один из тех мастеров, которые создавали литературу страны Советов, стояли у её истоков.

Проблема, представленная в тексте, такова. Произведения подлинно талантливого, с большим даром художника имеют одну важную особенность. Они по своему характеру представ­ляют определённый переходный этап, связующее звено в твор­честве больших мастеров разных эпох, разных исторических периодов.

Прокомментировать эту проблему можно следующим об­разом. Самуил Маршак, совсем молодой поэт, был взят под опеку известнейшим критиком Стасовым. О нём с большой по­хвалой отзывался Горький, под влиянием которого рождалась советская литература; его ценил выдающийся русский певец Шаляпин.

Важно

Как же оценивает роль С.Я. Маршака в русской культуре в целом автор статьи, литературный критик С. Сивоконь? Его суждение и есть позиция автора. Талант Маршака очень разносторонний. Он не только создатель прекрасных дет­ских стихов. Он и литературный критик, и детский писатель, и журналист.

Его беседы с интересными людьми, его совре­менниками, стали подлинным явлением в отечественной публицистике. Был Маршак и замечательным переводчиком… Но, как это часто бывает, и талантливость, и смелая граждан­ская позиция этого незаурядного человека вызывали раз­дражение представителей власти.

Руководимое Маршаком Ленинградское книжное издательство детской литературы было разгромлено, многие его работники арестованы, сам же он чудом спасся и не был репрессирован.

И всё же Самуил Яковлевич всегда был верен себе, не изменил своих позиций, а для творческих людей его поколения он является маяком, примером.

Я согласна с мнением автора и подтверждаю его следующим первым доказательством. Ослепший, прикованный к постели Маршак за день до смерти вызвал к себе Бориса Полевого, от­ветственного редактора журнала «Юность», чтобы выправить гранки. Дело и интересы журнала для этого мужественного человека оказались выше, чем его собственные проблемы, его болезнь, его физические страдания.

И второе доказательство — тоже на тему подвига в лите­ратуре. Писатель-романтик Беляев писал свои прекрасные повести «Бегущая по волнам» и «Человек-амфибия», будучи прикованным к постели многолетним тяжёлым недугом. А ге­рои его произведений полны радости, жизни, порывов; все они в движении и поисках.

Закончить сочинение можно строкой из стихотворения Н.А. Некрасова, посвященного Белинскому, — «Медвежья охота»:

Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…

Таким учителем для многих поколений юных читателей был

С.Я. Маршак.

Здесь искали:

  • устарел ли Маршак сочинение

Источник: http://Sochineniye.ru/samuil-yakovlevich-marshak/

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964). Об авторе С. Я. Маршак поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился в Воронеже в семье заводского. – презентация

1 Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)

2 Об авторе С. Я. Маршак поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. С. Я. Маршак поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям.

3 Некоторое время Маршак учился в Англии, в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами, которые впоследствии прославили его. Некоторое время Маршак учился в Англии, в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами, которые впоследствии прославили его. Маршак переводил сказки Киплинга Маршак переводил сказки Киплинга

4 Книги автора

5

6 Книги Маршака

7 Угадайте произведение

8

9 Загадка Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей – Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят! (Почтовый ящик) Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей – Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят! (Почтовый ящик)

Совет

10 Загадка Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь)

11 Загадка Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки)

12 Загадка Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб. зуб. (Пила) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб. зуб. (Пила)

13 С.Я.Маршак с детьми

Источник: http://www.myshared.ru/slide/920615/

Самуил Яковлевич Маршак

О Самуиле Яковлевиче Маршаке

Самуил Яковлевич Маршак – крупнейший русский советский поэт, один из тех мастеров, которые создавали литературу страны Советов, стояли у ее истоков.

Проблема, представленная в тексте, такова. Произведения подлинно талантливого, с большим даром художника имеют одну важную особенность. Они по своему характеру представ­ляют определенный переходный этап, связующее звено в твор­честве больших мастеров разных эпох, разных исторических периодов.

Прокомментировать эту проблему можно следующим об­разом. Самуил Маршак, совсем молодой поэт, был взят под опеку известнейшим критиком Стасовым. О нем с большой по­хвалой отзывался Горький, под влиянием которого рождалась советская литература; его ценил выдающийся русский певец Шаляпин.

Важно

Как же оценивает роль С.Я. Маршака в русской культуре в целом автор статьи, литературный критик С. Сивоконь? Его суждение и есть позиция автора. Талант Маршака очень разносторонний. Он не только создатель прекрасных дет­ских стихов. Он и литературный критик, и детский писатель, и журналист.

Его беседы с интересными

людьми, его совре­менниками, стали подлинным явлением в отечественной публицистике. Был Маршак и замечательным переводчиком… Но, как это часто бывает, и талантливость, и смелая граждан­ская позиция этого незаурядного человека вызывали раз­дражение представителей власти.

Руководимое Маршаком Ленинградское книжное издательство детской литературы было разгромлено, многие его работники арестованы, сам же он чудом спасся и не был репрессирован.

И все же Самуил Яковлевич всегда был верен себе, не изменил своих позиций, а для творческих людей его поколения он является маяком, примером.

Обратите внимание

Я согласна с мнением автора и подтверждаю его следующим первым доказательством. Ослепший, прикованный к постели Маршак за день до смерти вызвал к себе Бориса Полевого, от­ветственного редактора журнала “Юность”, чтобы выправить гранки. Дело и интересы журнала для этого мужественного человека оказались выше, чем его собственные проблемы, его болезнь, его физические страдания.

И второе доказательство – тоже на тему подвига в лите­ратуре. Писатель-романтик Беляев писал свои прекрасные повести “Бегущая по волнам” и “Человек-амфибия”, будучи прикованным к постели многолетним тяжелым недугом. А ге­рои его произведений полны радости, жизни, порывов; все они в движении и поисках.

Закончить сочинение можно строкой из стихотворения Н.А. Некрасова, посвященного Белинскому, – “Медвежья охота”:

Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…

Таким учителем для многих поколений юных читателей был

С.Я. Маршак.

Глоссарий:

  • сочинение про маршака
  • факты из жизни коротко самуил яковлевич маршак
  • маршак сочинение

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/samuil-yakovlevich-marshak/

сочинение по сказке Маршака 12 месяцев План: 1) Коротко об авторе и произведении 2) Уроки сказки 3) вывод

Наталия Высший разум (392628) 3 года назад Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь.

Читайте также:  Краткая биография распутин

Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии.

Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев» . В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения.

Совет

Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире? Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий.

С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак) , а во-вторых, обычной безысходностью.

Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.

Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство помогает не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной. Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу.

И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конечно, не была покорной, но, в отличие от падчерицы, это приносило не добро, а зло. Очень интересно то, что самодурство принцессы формировалось под влиянием именно таки покорности. Покорность человека слабого, боязливого, неуверенного, хитроватого, глуповатого порождает большое зло.

Важно

В этом нас уверяет автор, изображая образы мачехи и ее дочери, гофмейстерины и других царедворцев. Так сказать, на раздорожье обрисованный учитель, который все время борется со своей боязливой покорностью.

Способностью противостоять злу и насилию наделены лишь люди, уверенный автор. И если существо, которое внешне напоминает человека, становится подхалимом, оно превращается в животных. Эта идея раскрывается в сказке в момент преобразования Мачехи и ее дочери в собак.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/50086838

илья крамаренко Ученик (135) 3 года назад казка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится.

Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть.

Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

zzevs 12345654321 Ученик (228) 2 года назад казка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится.

Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть.

Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

dasd gfgfgf Ученик (107) 2 года назад казка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится.

Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть.

Читайте также:  Сочинения об авторе исаковский

Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

дэн тюв Ученик (208) 1 год назад стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии.

Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев» . В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения.

Совет

Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире? Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий.

С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак) , а во-вторых, обычной безысходностью.

Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.

Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство помогает не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной.

Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу. И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конеч

Кирилл Думчев Ученик (185) 1 год назад казка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми. В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится.

Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть.

Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/177801807

Самуил Яковлевич Маршак (биография)

Самуил Яковлевич Маршак

(1887-1964)

   Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября (22 октября – по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже. Его отец, Яков Миронович, мастер-химик по профессии, был человеком разносторонних способностей, очень любил литературу и знал несколько иностранных языков. Он сумел привить своим детям с ранних лет стремление к знанию, уважение к человеческому труду, ко всякому мастерству.

   Мать поэта, Евгения Борисовна, с детских лет и на всю жизнь была влюблена в литературу, в романы Тургенева, Гончарова, Диккенса, стихи Некрасова.

   Эта любовь к чтению от родителей передалась и их детям. Детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями, а известность второго сына – Самуила – перешагнула границы страны и прославила его во всём мире.

Обратите внимание

   Брат Маршака Михаил Ильин (Илья Яковлевич Маршак) – автор книг «Солнце на странице», «Сто тысяч почему», «Рассказы о том, что тебя окружает». А его сестра Елена Ильина (Лия Яковлевна Маршак-Прейс) написала удивительную повесть «Четвёртая высота», рассказывающую о жизни и подвиге Гули Королёвой.

   Раннее детство и школьные годы Маршака прошли в городке Острогожске под Воронежем, в рабочем поселке около завода. Будущий поэт рано полюбил стихи. В четыре года он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. А в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, Самуил уже переводил древнеримского поэта Горация.

  Когда Маршаку было 15 лет, его судьба неожиданно изменилась. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки Владимира Васильевича Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши.

Маршак очутился в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые в то время художники, музыканты, писатели. Он увидел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, в театрах и концертах, учился в лучшей столичной гимназии.

В Петербургской публичной библиотеке, где работал Стасов, юный Маршак проводил целые дни, рассматривая старинные книги и гравюры.

   В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Узнав, что у молодого человека слабые легкие, Алексей Максимович пригласил его жить к себе на дачу в Ялту.

Здесь, в семье Пешковых, Маршак прожил два года.

Дружба Маршака с Горьким потом продолжалась всю жизнь, и Алексей Максимович очень много помогал поэту, когда уже взрослым Маршак стал писать для детей и собирать вокруг себя молодых писателей.

   Вернувшись из Ялты в Петербург, Маршак начал самостоятельно пробивать себе дорогу в литературу, сотрудничать в разных журналах и альманахах.

Важно

   Через несколько лет для завершения образования Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов и народные баллады и песни.

   Летом 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, Маршак вернулся в Россию. Во время войны и в годы революции Самуил Яковлевич жил на юге России – в Воронеже и Краснодаре. Здесь тогда было много детей беженцев из тех краев, которые были заняты немцами, много беспризорных детей. Маршак вел большую работу по организации помощи детям.

В Краснодаре он организовал целый «Детский городок» – комплекс детских учреждений со школой, детскими садами, библиотекой, кружками художественной самодеятельности и театром для ребят. Вместе с поэтессой Е.И. Васильевой Маршак написал пьесы для детей «Сказка про козла», «Кошкин дом» и другие. С них и началась работа Маршака в детской литературе.

   В 1922 году Маршак вернулся в Петроград, здесь он создал свои первые оригинальные сказки в стихах. В 20-е годы вышли его книги: “Детки в клетке”, “Пожар”, “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Почта”, “Рассказ о неизвестном герое”, “Мистер Твистер”, “Дом, который построил Джек” и многие другие книги стихов, которые потом стали классикой детского чтения.

   Но Самуил Яковлевич не только писал детские книжки. Он был выдающимся редактором, организатором детской литературы. Он объединил вокруг себя таких талантливых детских писателей и поэтов, как Агния Барто, Сергей Михалков, Борис Житков, Аркадий Гайдар, Леонид Пантелеев и многих других и помог создать первое в мире издательство детской книги.

   Поэтический дар Маршака разносторонен и разнообразен. В годы Великой Отечественной войны С.Я. Маршак печатал в газетах сатирические эпиграммы, пародии, памфлеты, высмеивавшие и обличавшие врага.

   На протяжении всей жизни Маршак очень много переводил. Целые тома в собраниях его сочинений занимают переложения из английских и шотландских поэтов, начиная с полного перевода сонетов Шекспира и кончая образцами детской поэзии. Его переводы, как правило, и сегодня остаются либо непревзойденными, либо одними из лучших.

   Итогом большого творческого опыта писателя стал сборник статей «Воспитание словом», вышедший в 1961 году. В том же году вышла его автобиографическая повесть «В начале жизни».

Совет

   Последняя книга писателя – “Избранная лирика” – вышла в 1963 году. Стихи, вошедшие в эту книгу, создавались на протяжении многих лет.

   Маршак умер 4 июля 1964 года в Москве. До последнего дня он работал, в больнице правил корректуры, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово.

   Одним из последних стихотворений С.Я. Маршака было это:

Исчезнет мир в тот самый час,

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз,

Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны,

Поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины,

Не станет темноты…

Нет, будет мир существовать,

И пусть меня в нём нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил

И всё, что мог, постиг,

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.
(1963)

 Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. Корней Иванович Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика. А литературовед С.

Сивоконь прибавил к этим пяти ещё пять: прозаик, критик, редактор, педагог, теоретик детской литературы. “Десять Маршаков, – пишет С. Сивоконь, – воплощённых в одном – это не десять голов сказочного змея, спорящих между собой и мешающих ему жить.

Нет, это десять сторон многогранной, но удивительно цельной личности, имя которой – Самуил Яковлевич Маршак”.

   Самуил Маршак и сегодня – один из главных детских писателей в России, именно его стихи для многих детей становятся самыми первыми в жизни. Проходят годы, сменяются эпохи и поколения, но его произведения всегда современны и неизменно пользуются большой популярностью у юных читателей.

Источник: http://kids.ndbmarshak.ru/page/rasskazyvaem.samuil_yakovlevich_marshak_biografiya/

Ссылка на основную публикацию