Сочинения об авторе олдридж

Сочинение по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм»

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

1 вариантОстросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле «Последний дюйм» автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей.

Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное морское побережье.

Там отец будет снимать под водой документальный фильм про акул. Это очень опасная работа, но за съемки платят хорошие деньги, а деньги им сейчас очень нужны.Отношения между отцом и сыном не очень хорошие. Мальчик откровенно сторонится и побаивается отца.

Он привык, что отец воспринимает его как обузу. Но общаться им приходится.Единственной страстью отца-летчика является его работа, и Дэви проявляет искренний интерес к управлению самолетом. Бен, пусть и нехотя, рассказывал сыну о секретах летного мастерства. Объяснял, как умел, что и в какой ситуации нужно делать.

Обратите внимание

Мальчик всегда внимательно слушал отца, многое он почерпнул и из наблюдений за его действиями.И вот отец и сын прибывают в Акулью бухту. Бен снимает документальный фильм, раз за разом погружаясь под воду. Во время очередного погружения акула напала на него. Произошла короткая жестокая схватка, в результате которой Бен едва не лишился жизни.

Окровавленный, израненный, он сумел вынырнуть на поверхность. Теперь все зависело от действий маленького мальчика.Бен знал, «что дела его совсем плохи», но не эта мысль пугала его. «Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние. Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут».

Летчик, заботясь о сыне, проявил невиданное мужество и силу воли. Он прекрасно понимал, что «единственная надежда спастись и мальчику и ему — это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен сделать. Надо как-то внушить это мальчику». Огромным усилием воли Бен старался не потерять сознание.

Его задачей и единственной целью было поддержать сына, найти подход к мальчику, помочь десятилетнему ребенку выполнить «дело нечеловеческой трудности».

Он старался показать мальчику, что не все еще потеряно, старался «говорить как можно мягче, хотя это было для него пыткой», находить самые правильные, самые главные слова и даже пытался шутить: «Никогда не знаешь, на что ты способен, пока не попробуешь. Тебе, наверное, пить хочется, а воды-то и нет, а?.. В следующий раз мы захватим дюжину кока-колы. И лед».

Для отца было важно спасти жизнь сына. Сам он выжить не надеялся. Из последних сил он держался, давал советы. Бену было важно «протянуть до Каира и показать мальчику, как посадить самолет. Этого будет достаточно. На это не ставил единственную свою ставку, это был самый дальний его прицел». Эта надежда помогла ему забраться в самолет.

Отец чувствовал, что мальчика охватил страх, потому делал над собой неимоверные усилия, стараясь говорить спокойно.отдавать будничные распоряжения. Ему «надо было вникнуть в психологию этого бледного, молчаливого, настороженного и слишком послушного мальчика». Он не имел права сделать ни одного неверного шага, сказать ни одного неверного слова.

Дэви, несмотря на свой юный возраст, прекрасно понимал ситуацию. Он видел, каких усилий стоит отцу держаться, давать распоряжения, советы. Он смог оценить все это по достоинству. И как отец, превозмогая страх, сконцентрировался, постарался четко выполнить распоряжения и советы отца.На чашу весов поставлена жизнь родного человека, выбора нет.

Важно

Постепенно мальчик обретает уверенность в своих силах. Следуя указаниям отца, он поднимает самолет в воздух, но дело значительно осложняется сильным ветром и надвигающейся темнотой. Бен же то и дело теряет сознание. Дэви действует самостоятельно, одновременно пытаясь вывести отца из полуобморочного состояния. И вот уже внизу взлетная полоса.

Остался «последний дюйм» между жизнью и смертью…Дэви выполнил нечеловеческую работу, возложенную на его хрупкие плечи. Он поднял, а потом и посадил самолет. Он спас жизнь себе и подарил вторую жизнь отцу.В тот день мальчик прошел настоящую школу жизни. В сложнейшей ситуации он не потерял самообладания. Многие взрослые мужчины растерялись бы на его месте.

А мальчик, чувствуя ответственность за судьбу близкого человека, не отступил перед лицом опасности и показал все самые сильные стороны мужского характера — смелость, решительность, жесткость и умение самостоятельно принимать решения.

Ведь перед глазами у него был пример отца! 2 вариантДжеймс Олдридж — выдающийся английский писатель и гражданский деятель XX века, автор многих романов, повестей и рассказов. Во время своего пребывания в Египте Дж. Олдридж посетил Акулью бухту («назвали ее Акульей — не из-за формы, а из-за ее населения») и вел там рискованные подводные съемки.

Это нашло отражение в его новелле « Последний дюйм ». Но это произведение — не просто экзотическая зарисовка, а повествование о становлении человека, о мужестве, о силе личного примера.Летчик Бен прилетает с сыном Дэви в Акулью бухту, чтобы поснимать акул. Это очень опасная работа, но «ему нужно было быстро заработать побольше денег», а за съемку обещали хорошо заплатить.

Бен спускается под воду и приманивает рыб с помощью куска конины. Но одна из акул ведет себя агрессивно, и Бен замечает свою оплошность — «руки и грудь его измазаны кровью от куска конины». Акулы бросаются на человека. Он с трудом отбивается от них и выкарабкивается на берег, но руки и ноги его уже изувечены, и Бен не может пошевелиться.

Единственный человек в этой глухой местности — его сын, еще мальчик. Бен понимает, что им нужно выбраться отсюда во что бы то ни стало, ведь «если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать… Мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут».

Бен чувствует ответственность за сына и, пересиливая страшную боль, пытается приободрить его, объяснить, что нужно сделать, чтобы они спаслись. Десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности. Единственной надеждой спасти мальчика был самолет и Дэви придется его вести.

Совет

Для ребенка это очень тяжело морально и физически, и Бен понимает, что сможет помочь сыну, если сам будет держаться смело, не падать духом.Превозмогая боль, поминутно теряя сознание и медленно приходя в себя, Бен отталкивается израненными ногами от земли, чтобы мальчику было легче дотащить его до самолета, дает сыну советы, как поднять в небо машину и управлять ею.

Автор говорит, что «в жизни не раз наступают решающие минуты и остаются решающие дюймы», когда нужно напрячь всю свою волю, чтобы выжить и спасти другого. И Бен сделал это, поэтому они с сыном и спаслись.Бен знает, что силой своего личного примера он разбудил в мальчике те черты характера, которые помогут ему в будущем и сделают из него настоящего мужчину.

 3 вариантАнглийский писатель Джеймс Олдридж стал известен во всем мире благодаря своим замечательным романам и рассказам. Его произведения — это удивительный мир. В них писатель затрагивает такие темы, которые волнуют каждого человека.В своей новелле «Последний дюйм» Дж. Олдридж поднимает очень важную проблему — отношения между родителями и детьми.

Главные герои истории — отец Бен и его сын Дэви, которые отправляются на самолете в отдаленную и пустынную местность Египта, Акулью бухту. Бен собирается провести там подводные съемки акул, за которые ему должны хорошо заплатить. Сначала все идет удачно, но потом акулы нападают на человека.Бен спасается, но он оказывается сильно изувеченным и не может пошевелиться.

Автор показывает нам отца и сына в ситуации на грани жизни и смерти, когда проявляются их истинные человеческие качества.В начале новеллы мы можем сделать вывод, что Бен невысокого мнения о своем сыне. Он часто раздражается в разговоре с ним, так как мальчик кажется ему слабым физически и неактивным в жизни ребенком.

Отец иногда совсем забывает о присутствии сына, на вопросы отвечает нехотя и грубовато. По всему видно, что между ними нет ни дружеских, ни доверительных отношений. Но опасность ситуации сближает их. Находясь на грани смерти, отец думает только о спасении сына. Единственной надеждой спасти мальчика был самолет и Дэви придется его вести.Бен пытается очень осторожно и тактично внушить сыну, что надо делать. Дэви сосредоточен и внимателен, он делает все, что говорит отец. И тот видит, что «напряженное, бледное лицо сына было искажено ужасом, но он с мужеством отчаяния старается выполнить свою задачу». И Бен вдруг посмотрел на мальчика другими глазами, понял, что недооценивал его, не доверял ему, не уделял достаточно внимания.Возможно, поэтому ребенок и не смог раскрыться перед отцом как личность. Автор не скрывает того, что маленький Дэви боится, но все же ценой огромных усилий он спасает отца от верной гибели, потому что тоже любит его. Опасность ситуации помогает Бену по-новому взглянуть на их отношения с сыном. И теперь, когда Дэви приходит к нему в больницу, для Бена самое главное — это узнать, «сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своем отце», как отец сумел увидеть в сыне.

Новеллу «Последний дюйм» можно воспринимать как своеобразную притчу о духовном сближении отца и сына.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://www.soch67.info/index.php/sochineniya-po-literature/sochineniya-po-zarubezhnoj-literature-5-11-klass/sochineniya-po-zarubezhnoj-literature-7-klass/928-sochinenie-po-novelle-dzh-oldridzha-poslednij-dyujm

Произведение-размышление над рассказом Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»

Через всю жизнь Джеймс Олдридж пронес любовь к простым людям, доприроды, сохранил увлечение рыбалкой и охотой. Его рассказами увлекающихся и дети, и взрослые. Тема детства представлена писателем в единстве человека и природы и через красоту чистых человеческих взаимоотношений. В австралийском цикле рассказов Олдридж с огромным мастерством сумел передать детскую психологию, раскрыть духовный мир подростка Эдгара. В своих небольших произведениях Олдридж стремился показать силу и красоту человека, его огромные возможности. Писателю принадлежат слова: «У меня есть рассказ« Последний дюйм ». Его суть в том, чтобы своевременно остановиться, не перейти границы. В действительности же — это метафора. Сегодня в мире накоплено столько оружия, что на последнем дюйме перед всемирной катастрофой оказалось человечество. Каждый должен осознать свою ответственность за судьбы мира, за судьбу цивилизации … Чтобы последний дюйм не был пройденным. Чтобы были люди на Земле … »

Читайте также:  Краткая биография мелвилл

Новелла «Последний дюйм» захватывает нас не столько стечению удивительных обстоятельств, сколько своим внутренним драматизмом. Герой — пилот — берется не за свое дело: он опускается на дно Красного моря, где с риском для жизни проводит подводные съемки морских хищников для телевидения. Писатель пытается раскрыть сложные и болезненные переживания Бена, когда он, раненый акулами, собирает последние силы, чтобы любой ценой спасти сына, а главное — сломать глухую стену отчуждения, преодолев этот «последний дюйм», отделяющий его от собственного ребенка. Дэви — десятилетний мальчик, который понимал, что мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, «резкая и немногословный. Мальчик остро чувствовал свое одиночество и беспокоился, что с ним произойдет, если отец так ника-ли и не выплывет из морской глубины. После обеда Дэви спрашивает отца о том, известно кому об их местонахождении. И, как всегда, отец грубовато отвечает: «Ты не бойся, ничего с тобой не случится!

История ранения Бена заставляет мальчика забыть о своих невеселые мысли и серьезно отнестись к тому, что произошло. Лицо Дэви было «полное ужаса», а от крови на руках он «зеленеет», голос его дрожит от слез и волнения. Впервые Бен присматривается к сыну и думает: «Он, кажется, парень развитый. Да, этот паренек «был чем-то похож на него самого: за детскими чертами скрывался, возможно, жесткий и даже неугомонный характер». Бен понял, что отвечает за жизнь сына. Если он и внезапно погибнет, Дэви останется один, и его не скоро знай-И дуть в этой пустыне, а может, вообще не найдут. Описывая эпизод преодоления мальчиком последнего дюйма, Олдридж раскрывает ужас и смятение, охватившие ребенка. Лицо Дэви сосредоточенное, внимательное. Он должен выполнить работу взрослого чловика. Кажется, он и сам подо рослишав. У него появилось чувство ответственности за себя и за своего отца.

Да, действительно, в жизни не раз наступают или остаются И последние дюйма, и самое главное, что у Бена теперь всю жизнь, которое подарил ему сын.

Джеймс Олдридж неоднократно обращает внимание читателя на л описания моря, пустыни, поведения героев. Ведь именно в этих фрагментах произведения отразилась мысль 'писателя о назначении человека, о его духовную красоту. Тема ответственности является одной из важнейших в опо-«И ведении, ибо человек — творец своей судьбы. Писатель подчеркивает, что она — совершенное произведение природы и должен, быть достойна того места, которое занимает в мире природы.

Источник: http://www.1kessay.ru/read/2983

Готовые школьные сочинения

марта
09 2011

Тема детства и отрочества Джеймса Олдриджа

Сын литературного работника (отец будущего писателя редактировал местную газету), Олдридж получил хорошее образование: учился сначала в колледже в Мельбурне, потом в Лондонском университете. Живет и работает в Англии. Литературную деятельность Олдридж начал из журналистики. В 1939 г.

как военный корреспондент приехал на радянско-финский фронт. Однако его репортажи не устроили газету, которая его послала, и Олдриджа отозвали с фронта. В годы Второй мировой войны он побывал во многих странах и на многих фронтах.

Его непосредственные наблюдения и дали ему материал для первых романов.

В 1942 г. вышел из печати первый роман Олдриджа «Вопрос чести» («Signed with their Honour»). Его героем есть английский военный летчик Джон Квейл, который служит в английской эскадрилье, которая базируется в Греции. Но главной темой произведения является постоянная борьба героического народа против фашистской оккупации.

Обратите внимание

Героический план романа тесно переплетается с планом лирическим – встреча героя с греческой патриоткой Еленой Стангу, ее родными и друзьями приводит его не только к браку с ней, а и к лучшему пониманию расстановки сил на политической арене эпохи, трагизм которой определяет фатальный конец романа.

Джон Квейл гибнет, как и немало из его боевых друзей, во время одного из боевых вылетов, именно в то время, как он получает от Елены известие о том, что у них будет ребенок. Образ Джона овеян не только трагизмом, а и поэзией – он объединяет в себе недолговечность Ахилла и гордое самопожертвование другого знаменитого англичанина – Дж.Н.Г.

Байрона, который отдал жизнь за свободу Греции столетием раньше.

Антифашистскому сопротивлению греческого народа посвящен и второй роман Олдриджа «Морской орел» («The Sea Eagle», 1944). Его действие разворачивается на острове Крит, сразу же после начала немецкой оккупации и эвакуации английской армии, которая защищала его, в Египет.

Роман знаменует эпиграф, который является свободным переводом древнегреческого мифа: «Нис защищал Мегару, когда в страну вторгнулся Минотавр. Его сводный брат задумал захватить Мегару в свои руки, как только Нос преодолеет Минотавра. Нис разгадал его замыслы и рассказал о них Зевсу.

Зевс превратил сводного брата в рыбу, а Нису дал власть по желанию превращаться в морского орла, чтобы в этом подобии преследовать сводного брата и наблюдать за действиями врагов».

На первый взгляд миф кажется лишь отдаленно связанным с содержанием романа. Ведущей линией в развитии его сюжета становится история трех английских солдат, которые отстали от своих частей.

Один из них, Род, гибнет в самом начале, Энгес Берк и Стоун стараются пробиться к побережью, где надеются найти лодки, чтобы переправиться в Египет. Первая их попытка оказалась неудачной – воспрепятствовал сильный встречный ветер.

Прибитые назад к берегу, они видят село, где увидели лодки, разрушенным карателями, а жителей – повешенными.

Важно

Знакомство с греческим патриотом Нисом – вспомним эпиграф! – побуждает их присоединиться к борьбе греческих партизан, которым приходится воевать не только против немецко-фашистских захватчиков («железноголовых»), а и против местных профашистских группировок, названных по имени их проводника «метаксистами». Во время операции с освобождением плененных гибнет Стоун, гибнет и Хаджи Михаил, который возглавлял партизанский отряд. Когда, наконец, Энгес Берк, который остался жив, снова выходит к морю и с помощью Ниса приобретает лодки, Нис, который до сих пор мечтал присоединиться к английской армии, решает остаться на Крите: бороться с врагом, который захватил родину; он нужен здесь.

Третья книга Олдриджа об антифашистском сопротивлении в Европе имеет название «О многих людях» («Of Many Men», 1946). Она объединяет разнородные жанровые признаки: выросшие из журналистских репортажей Олдриджа, книга сохраняет заявленный в заголовке политематизм.

Олдридж стремится отобразить широту и могущество антифашистского сопротивления, изображая его развновременные и разнородные эпизоды, начиная с выхода бойцов интернациональных бригад из Испании после поражения республиканцев, и заканчивая наступлением советской армии на Берлин.

Образом, который связывает эти разнородные эпизоды в единое целое, является журналист Вольф, который играет роль своеобразного alter ego писателя.

Единственная в творчестве Олдриджа пьеса «Сорок девятый штат» («Forty Nineth State», 1946) продолжила традиции сатирической комедиографии Дж. Б. Шоу. Это типичная экстравагантная пьеса, пьеса-предупреждение.

Она отобразила тревогу писателя, вызванную возрастающей зависимостью Англии от США.

Кризисная ситуация, которая возникла в ней, связана с неспособностью английского правительства погасить долг Соединенным Штатам, решается шовианским парадоксом: премьер-министр лишается долга, отменив… государство.

В 1949 г. вышел из печати один из наиболее зрелых и завершенных психологических романов Олдриджа «Дипломат»(«The Diplomat»). В нем показана острая дипломатическая борьба в высших эшелонах власти в самом начале «холодной войны». Действие происходит в 1946 г.

Совет

в Москве, куда прибывает со своей миссией старый «волк» британской дипломатической службы лорд Эссекс, продлевается в иранском Азербайджане и завершается в Лондоне.

Неправедная попытка Эссекса распространить мнение, что россияне «экспортируют революцию», оказывается нейтрализованной и фактически сорванной через противодействие его помощника, скромного и стыдливого ираниста-палеонтолога Айвора Мак-Грегора. Этот потомок воспетого В. Скоттом и Р. Л.

Стивенсоном мятежного шотландского клана одерживает победу над Эссексом и в личном плане – ему, наконец, отдает предпочтение Кете Клайв, сотрудница британской миссии в Москве, которая сопровождает их в далекой и нелегкой поездке и возвращается с ними в Англию.

Почти через четверть века, в 1974 г., в романе «Горы и оружие» (условный перевод оригинального названия – «Мое Kery in Arms») Олдридж расскажет о дальнейшей судьбе Мак-Грегора, который остался после своего конфликта с английским дипломатическим корпусом работать в Иране и связал свою судьбу с освободительной борьбой иранских курдов.

Особое место в творческой истории Олдриджа занимает роман «Охотник» («The Hanter», 1960), в котором с большой теплотой рассказывается о нелегкой борьбе за жизнь и счастье Роя Мак-Нейра, человека из народа, который промышляет охотой в лесах Канады.

Романы границы 50-х – 60-х гг. – «Герои пустынных горизонтов» («The Heroes of the Empty View», 1954), «He хочу, чтобы он умирал» («Wish Не would not Die», 1958), «Последний изгнанник» («The Last Exile», 1961) – посвященные борьбе арабских народов за независимость и справедливое социальное устройство.

Читайте также:  Краткая биография беньямин

В романах 60-х гг. «Пленник чужой страны» («A Captive in the Land», 1962) и «Большая игра» («A Statesman’s Game», 1966), что образовали своеобразную дилогию, Олдридж поднимает проблему отношений Англии и России.

Олдридж старался выйти в эти годы и на тему отношений Европы и Америки – она возникает в его романах «Последний взгляд» («One Last Glimpse», 1977), «Прощай, Америка» («Good bу, America», 1979), впрочем, весьма слабых в художественном плане.

Обратите внимание

Темой, в которой поздний Олдридж нашел себя, стала постоянная тема детства и отрочества. Ее разработке посвящены его лучшие романы, повести и рассказ последнего тридцатилетия. Действие их, по обыкновению, происходит в стране детства самого Олдриджа, в австралийском провинциальном городке Сент-Элен.

Персонажами, которые переходят из повести в повесть, здесь становятся адвокат Квейл, педантически суровый, справедливый и неподкупный, и его сыновья – Кот, который по обыкновению выступает в роли рассказчика, и Том. Судьбы Тома, его любви, которая не состоялась вследствие запрета со стороны родителей его избранницы, посвящена повесть «Мой брат Том.

История одной любви» («My Brother Tom. A Love Story», 1966).

Историям гордых подростков-нищих, которые открыты для искреннего сочувствия и любви взрослых, которые их окружают, но они не принимают религиозного святошества и показной буржуазной благотворительности, которые ограничивают их свободу, посвящены две повести с похожими заголовками – «Правдивая история Лилие Стьюбек» («The True Story of Lilly Stubeck») и «Настоящая история плевка Мак-Фи» («The True Story of Spit Mac-Phee», 1988).

Особняком стоит в этой серии произведений о детях и подростках повесть «Удивительный монгол» (1974), посвященная исчезновению одного из «братьев наших меньших», занесенных в Красную книгу.

В ней речь идет о лошади Пржевальского, жеребца Таха, выловленного в монгольских степях и отправленного с научной целью в далекий британский заповедник. Покоряясь могущественному инстинкту, Tax убегает из заповедника и, одолевая почти непреодолимые препятствия, возвращается в родные степи.

История эта прослеживается в переписке монгольского мальчика Байрюта Минги с внучкой английского профессора Китти Джемесон, которые с волнением следят за передвижением Таха по Европейскиму континенту. Самой мудрой оказывается мать Байрюта.

Она, раньше всех уловив направление, которым шествует Tax, делает вывод: «Наш дорогой дикий конь идет домой». Наполненная огромной добротой ко всему живому, эта книга вносит, безусловно, весомый вклад в экологию природы и культуры.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема детства и отрочества Джеймса Олдриджа . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/tema-detstva-i-otrochestva-dzhejmsa-oldridzha/

Дж. Олдридж. Последний дюйм. Видеоурок. Литература 7 Класс

Тема: Зарубежная литература ХХ века

Урок: Рассказ Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»

В моих книгах главная тема всегда

одна и та же — выбор, выбор пути,

выбор действия, выбор мировоззрения.

Олдридж Джеймс

Рис. 1. Фото. Дж. Олдридж (1918 г.) (Источник)

Олдридж Джеймс (рис. 1) – английский писатель и общественный деятель. Работа журналиста и военного корреспондента, побывавшего на многих фронтах Второй мировой войны 1939–45 гг.

, стала для Олдриджа школой жизненного опыта и мастерства.

Его художественные репортажи, романы, новеллы отразили героизм народного Сопротивления и те перемены, которые повлекла за собой всемирно-историческая победа над фашизмом.

Олдридж живо отзывается на волнующие проблемы времени. Писателя привлекает судьба простого человека, в драматических обстоятельствах одерживающего победу над отчаянием. Ярким примером тому стал рассказ «Последний дюйм».

Сюжет. Смысл названия.

Главные герои рассказа – это 43-летний летчик Бен и его 10-летний сын Дэви. Отношения между ними непростые. Бен все время работал, поэтому очень мало времени уделял своему ребенку. Его жена Джоанна была недовольна жизнью в пустынях Аравии и в конце концов бросила мужа с сыном и уехала на Родину, в Новую Англию.

Так Бену пришлось  самому воспитывать своего сына. Чтобы как-то сблизиться с ним, Бен взял Дэви с собой в полет. Они прилетели в Акулью бухту на Красном море. Здесь Бен должен был вести подводную съёмку для одной телекомпании, которая платила хорошие деньги за видео из жизни морских хищников, акул.

Важно

Во время съемки акулы напали на Бена, и он еле живой выбрался на берег. 10-летний мальчик сумел оказать отцу первую помощь, но летчик не мог сам вести самолет. Это нелегкое дело легло на плечи Дэви. Сначала это казалось просто невозможным. Однако мальчик не только сумел поднять самолет в воздух, но и долететь до аэродрома, и даже посадить самолет.

Таким образом, сын спас отца. В конце рассказа Одридж пишет о том, как изменились отношения отца с сыном.

Таким образом, название рассказа символично: главным героям удалось преодолеть «последний дюйм, который…», по мнению автора, «…разделяет всех и вся». 

Дюйм (от нидерл. — большой палец) — единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. 1 англ. дюйм = 2,54 см. Исторически — ширина большого пальца взрослого мужчины. Слово «дюйм» введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века.   

Композиция рассказа «Последний дюйм»

  1. Экспозиция — рассказ автора о событиях, которые предшествовали полёту в бухту;
  2. Завязка — Бен вынужден взять сына с собой;
  3. Развитие действия — полёт в бухту, подготовка к съёмке, спуск под воду;
  4. Кульминация — ранение Бена; неимоверные усилия отца и сына, чтобы выжить;
  5. Развязка — успешное приземление на аэродроме Каира; начало новых, действительно родственных отношений.

Характеристика героев. Отец и сын.

Бену 43 года. Он лётчик высокого класса. В прошлом у него было все: любимая работа, жена, ребенок. Когда  Бэн потерял работу, он вдруг остро почувствовал, что и он сам, и его близкие глубоко несчастны. А причина этого в том, что нет семьи, в которой было бы взаимопонимание, любовь, поддержка.

«Так он и остался ни с чем, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да десятилетнего сына, родившегося слишком поздно и, как понимал в глубине души Бен, чужого им обоим — одинокого, неприкаянного ребенка, который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе».

Все изменилось, когда жена уехала, бросив своего 10-летнего сына. Наверное, только тогда Бен осознал, наконец-то, что он отец, который должен воспитывать своего ребенка, заботиться о нем. Однако оказалось, что это сложно, Бен раздражителен, нетерпелив, и оказалось, что он совсем не умеет разговаривать с сыном. Может быть, чтобы как-то сблизиться, летчик и решил взять сына с собой.  

Читая рассказ, понимаешь, насколько безответственно Бен поступил. Отправившись в отдаленный, пустынный район, он даже не сообщил никому о маршруте, и в случае несчастья самолет искали бы долго и вряд ли бы нашли. Кроме того, взяв мальчика с собой, отец даже не запасся питьевой водой, а из напитков взял только пиво.

Эти подробности не красят отца, мы осуждаем его за равнодушие, бессердечность. Мы жалеем мальчика. Наблюдая за ним, мы отмечаем его молчаливость, замкнутость, угрюмость. О чем он думает, исподволь наблюдая за отцом? Что чувствует? Ненависть? Любовь? Обиду? Писатель не раскрывает нам этой загадки.

Пока не произошли трагические события.

«—  Я тебе скажу, сынок, а ты постарайся понять. Слышишь? — Бен едва слышал себя сам и на секунду даже забыл о боли. — Тебе, бедняга, придется все делать самому, так уж получилось. Не расстраивайся, если я на тебя закричу. Тут уж не до обид. Не надо обращать на это внимание, понял?

— Да. — Дэви перевязывал левую руку и не слушал его.

— Молодчина! — Бену хотелось подбодрить ребенка, но ему это не слишком-то удалось. Он еще не знал, как найти подход к мальчику, но понимал, что это необходимо. Десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности. Если он хочет выжить. Но все должно идти по порядку…»

Обратите внимание — впервые Бен обратился к мальчику СЫНОК, впервые он всерьез обеспокоен его судьбой. Бен думает не о своей жизни, его задача — спасти сына.

«Единственной надеждой спасти мальчика был самолет, и Дэви придется его вести. Не было ни другой надежды, ни другого выхода. Но прежде надо обо всем как следует поразмыслить. Мальчика нельзя пугать.

Если Дэви сказать, что ему придется вести самолет, он придет в ужас. Надо хорошенько подумать, как сказать об этом мальчику, как внушить ему эту мысль и убедить все выполнить, пусть даже безотчетно.

Надо было ощупью найти дорогу к объятому страхом, незрелому сознанию ребенка».

Именно в этом моменте происходит перелом в отношении между отцом и сыном. В момент опасности они поняли, как дороги друг другу. Оба прилагают неимоверные усилия ради спасения.

Отец старается преодолеть страшную боль от ранений, мальчик преодолевает страх и поднимает самолет в воздух.

Совет

Героизм мальчика поражает отца, к нему приходит мысль, что он допустил непоправимую ошибку в прошлом: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» — думает Бен.

Цитаты, которые показывают, каким увидел Бен своего сына:

«Он, кажется, парень развитой», — подумал Бен, удивляясь странному ходу своих мыслей. Этот мальчик с серьезным лицом был чем-то похож на него самого: за детскими чертами скрывался, быть может, жесткий и даже необузданный характер».

«Славный парень! Он долетит. Он справится! Бен видел резко очерченный профиль Дэви, его бледное лицо с темными глазами, в которых ему так трудно было что-либо прочитать. Отец снова вгляделся в это лицо.

Читайте также:  Сочинения об авторе роллан

«Никто даже не позаботился сводить его к зубному врачу», — сказал себе Бен, заметив слегка торчащие вперед зубы Дэви, — тот болезненно оскалился, надрываясь от напряжения.

«Но он справится», — устало и примирительно подумал Бен».

Чувства мальчика:

«Он боялся отца. Правда, не сейчас. Сейчас он просто не мог на него смотреть: тот спал с открытым ртом, полуголый, весь залитый кровью. Он не хотел, чтобы отец умер; он не хотел, чтобы умерла мать, но ничего не поделаешь: это бывает. Люди всегда умирают».

Читая рассказ, задумываешься: неужели должно произойти в жизни что-то страшное, трагическое, чтобы человек понял, как дороги ему самые близкие, самые дорогие ему люди? Для героев рассказа произошло именно так. Хорошо, что у них есть впереди возможность все исправить:

«Ему, Бену, теперь понадобится вся жизнь, вся жизнь, которую подарил ему мальчик. Но, глядя в эти темные глаза, на слегка выдающиеся вперед зубы, на это лицо, столь необычное для американца, Бен решил, что игра стоит свеч. Этому стоит отдать время.

Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано или поздно, но он до него доберется.Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела.

Но быть мастером своего дела — обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком».

В этих словах заключается главная идея рассказа Олдриджа.

Список рекомендованной литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник).
  2. Словари. Литературные термины и понятия (Источник).
  3. Толковый словарь русского языка (Источник).
  4. ЛитКульт (Источник).
  5. Солнечный ветер. Историко-художественный журнал для всех (Источник).
  6. Яндекс. Видео (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Составьте цитатный план рассказа Олдриджа «Последний дюйм».
  2. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Последний дюйм нелегко преодолеть».

Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/zarubezhnaya-literatura-xx-veka/dzh-oldridzh-posledniy-dyuym

Джеймс Олдридж (James Aldridge)

Творчество Джеймса Олдриджа вызывало интерес остротой звучания актуальной для послевоенного периода темы антиколониальной борьбы и национально-освободительных движений.

Как журналист Олдридж находился в 1944-1945 гг. в СССР, был свидетелем героической борьбы советского народа против фашистской Германии. Он и впоследствии не раз приезжал в Советский Союз, публиковал свои статьи в советских газетах и журналах.

В годы второй мировой войны выходят в свет антифашистские романы Олдриджа «Дело чести» (Signed with Their Honour, 1942) и «Морской орел» (The Sea Eagle, 1944). В романе «Дело чести» прослеживается судьба целой группы людей – английских летчиков восьмидесятой эскадрильи, воевавшей против итало-германских фашистов в Греции.

Роман насыщен драматическими событиями и напряженными переживаниями. Этот драматизм сказывается и в художественной форме: большая часть романа состоит из законченных драматических сцен и драматизированных диалогов, близких по своей внешней простоте, безыскусности и глубокому внутреннему смыслу к диалогу в романе Хемингуэя.

Роман «Морской орел» значителен темой народного характера, народного подвига. Если в «Деле чести» в центре внимания был коллективный образ группы англичан-летчиков, то в «Морском орле» образ группы австралийцев и англичан уступает место массовому образу греческих патриотов – литтосийских рыбаков.

Драматизм романа «Морской орел» определяется напряженной борьбой, нарастанием трагизма ситуации, героической гибелью многих участников борьбы, движением героев к осознанию того, что в основе всего – политическая борьба.

Романы Олдриджа о второй мировой войне призывают к бдительности, к борьбе за предотвращение новой войны.

Обратите внимание

Послевоенное творчество Олдриджа характеризуется дальнейшим развитием и углублением той политической проблематики, которая отчетливо выступала в «Деле чести» и «Морском орле».

Антифашистская тема этих книг находит закономерное продолжение в теме борьбы за мир в романе «Дипломат» (The Diplomat, 1949), удостоенном золотой медали Всемирного Совета Мира. Олдридж осуждает «холодную войну», начатую англо-американскими империалистическими кругами.

Этот политический роман антиимпериалистического содержания включает важнейшую тему послевоенной литературы – тему национально-освободительной борьбы.

В романе «Дипломат» изображена дипломатическая борьба вокруг конфликта в Иранском Азербайджане, где в 1945-1946 гг. вспыхивает освободительное движение.

Заинтересованные в иранской нефти империалистические круги Англии делают все для того, чтобы подавить это движение.

Основная коллизия романа выражена в столкновении между двумя персонажами, членами английской дипломатической миссии – лордом Эссексом и его помощником Мак-Грегором. Эти два характера и их противоборство – в центре сюжета романа.

Лорд Эссекс – хладнокровный, остроумный дипломат, сохраняющий самообладание в любой обстановке. Но эти черты характеризуют лишь внешний облик английского аристократа, который за благопристойной маской скрывает хищнические интересы британского империализма, реакционные убеждения, враждебность к силам прогресса.

Мак-Грегор -ученый-геолог, оказавшийся в дипломатической миссии в качестве эксперта по иранским делам. Мак-Грегор долго жил в Иране, хорошо знает страну и любит ее народ.

Важно

Узнав о коварных намерениях лорда Эссекса сорвать национально-освободительное движение в Иранском Азербайджане, он начинает активно противодействовать интригам самоуверенного дипломата. Скромный и застенчивый человек, Мак-Грегор неожиданно для окружающих обнаруживает независимость духа и самостоятельность решений.

Спокойно и твердо он делает выбор в своей жизни, поддерживая интересы национально-освободительного движения. Знакомство с лидером движения Джаватом Гочали убеждает его в правильности принятого им решения. Мак-Грегор пишет письмо в английскую газету «Тайме», в котором разоблачает сущность тайной миссии Эссекса.

Несмотря на травлю со стороны реакционных кругов, Мак-Грегор устраивает пресс-конференцию, во время которой смело критикует империалистическую политику Великобритании. Этот мужественный человек смог всколыхнуть широкие слои общественности. Под давлением общественного мнения начинаются дебаты по этому вопросу в британском парламенте.

В столкновении с лордом Эссексом Мак-Грегор одерживает политическую и моральную победу. В ходе борьбы против интриг и авантюр британских дипломатов он обретает силу характера, мужество борца; происходит становление его идейных убеждений. Мак-Грегор принимает сторону иранцев и курдов, сражающихся за свободу.

С большим интересом и доброжелательством относится он к Советскому Союзу, сознавая его роль в развитии революционных событий эпохи.

Мак-Грегор говорит о значении социально-исторического опыта Советского Союза для развертывания национально-освободительной борьбы иранцев и курдов: «Слава русским за то, что они открыли им дорогу к восстанию, и проклятье нам за то, что мы всеми силами пытаемся это восстание сорвать».

От широкомасштабного политического романа-памфлета Олдридж переходит к психологическому повествованию о человеке из народа в романе «Охотник» (The Hunter, 1950).

В последующих своих произведениях: «Герои пустынных горизонтов» (The Heroes of the Empty View, 1954), «He хочу, чтобы он умирал» (I Wish He Would Not Die, 1957), «Последний изгнанник» (The Last Exile, 1961) – писатель объединяет политическую остроту с психологической глубиной. Основной становится тема национально-освободительной борьбы в арабских странах. Политический и антиколониалистский роман обретает философскую значимость.

Совет

Роман «Последний изгнанник» насыщен диалогами-спорами политического содержания. Главный герой его капитан Скотт говорит: «Сейчас у всех на языке одно – политика, политика, политика». В книге чувствуется уверенная поступь истории.

Романы «Плененный чужой страной» (A Captive in the Land, 1962), «Большая игра» (A Statesman's Game, 1966) вновь поднимают важнейшие социальные и политические проблемы. Драматизм современности отражен в тех идеологических столкновениях, которые стали главной темой этих книг.

Писатель ратует за мир, за необходимость взаимопонимания между людьми и народами, в качестве идеала выдвигает высокие цели советского народа и нравственные качества советского человека. Герой этих книг – английский летчик Руперт Ройс, человек непокорного, упорного, энергичного характера.

Писатель рассказывает о храбрости Рейса, который выбрасывается из самолета на льдину в Ледовитом океане, чтобы помочь летчику, попавшему в авиационную катастрофу.

Еще большее мужество проявил Ройс впоследствии в столкновении с английскими и американскими властями, начавшими преследовать его за дружбу с советскими людьми.

Повесть «Мой брат Том» (My Brother Tom, 1966) продолжает тему предыдущих произведений Олдриджа, тему поисков цели и смысла жизни. Герой повести Дик живет в обществе, где нет цели, нет никакой надежды на полную значения и смысла жизнь.

В капиталистическом обществе цель жизни надо искать только в протесте против жестокости и несправедливости буржуазных устоев, в борьбе за лучшее общество. Жизнь Тома, молодого австралийца 30-х годов, служит в этом отношении примером для Дика. Рассказчик Кит сообщает, что в повествовании о Томе он ставит моральные, социальные и политические проблемы.

Повесть о Томе – это история любви. Но в связи с этой центральной темой автор затрагивает ряд важнейших социально-политических проблем.

Обратите внимание

Постановка проблем международного значения в романах и повестях Олдриджа обусловливает их обширную географию. Действие в его произведениях происходит в Греции, Египте, Советском Союзе, Англии, Иране, Канаде, Австралии, Китае.

Перемещения героев из страны в страну связаны с острейшими проблемами современности, мировой политикой, взаимоотношениями стран и народов.

Герой Олдриджа отличается не только причастностью к важным политическим вопросам международного характера, он задумывается над своим местом в современном мире, над своей ролью в обществе, стремится осознать свой нравственный долг, понять смысл и цель своей жизни.

Тема выбора пути освещается в романах Олдриджа с большим мастерством. Реализм писателя выделяется в английской литературе наших дней пафосом утверждения героического в жизни.

Источник: http://www.testsoch.info/dzhejms-oldridzh-james-aldridge/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector